Руководство и прохождение по "Пенумбра 2: Дневники Мертвецов" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Пенумбра 2: Дневники Мертвецов"

Руководство и прохождение по "Пенумбра 2: Дневники Мертвецов"

Руководства Руководство и прохождение по "Пенумбра 2: Дневники Мертвецов" 203.06.2008 11:13  |  Больше всего люди боятся двух вещей  одиночества и неизвестности. Только представьте, что чувствует человек, оказавшийся совершенно один в огромном комплексе с обширной амнезией. Кто он, что здесь делает, где выход  в поисках ответов на эти Руководства

Больше всего люди боятся двух вещей  одиночества и неизвестности. Только представьте, что чувствует человек, оказавшийся совершенно один в огромном комплексе с обширной амнезией. Кто он, что здесь делает, где выход  в поисках ответов на эти вопросы можно сойти с ума. Хотя бояться безумия глупо. Это всего лишь еще одна защитная реакция организма на сильный стресс. Когда в голове поселяется ранее незнакомый голос, одиночество отступает на второй план, ведь теперь всегда есть с кем поболтать или посоветоваться.

Разработчики игр и режиссеры фильмов абсолютно разучились пугать. Сегодня бытует мнение о том, что сделать проект в жанре survival horror проще простого. Берем сотню зомби, кучу дробовиков или штурмовых винтовок, нескольких героев, большая часть которых превратится в пушечное мясо, и много-много красной краски. Однако времена, когда этот трюк работал, остались в прошлом, а литры крови и разбросанные внутренности вызывают не страх, а отвращение. По-настоящему испугать могут лишь манипуляции с тайными стpaxaми человеческой души. Мастеров в этом деле можно пересчитать буквально по пальцам, и сотрудники Frictional Games относятся к их числу.

Переписывая дневники

Не верьте тому, что пишут на стенах. Особенно если надпись сделана кровью.

Penumbra: Overture стала одним из самых выдающихся явлений за последние годы в приключенческом жанре, но революцию так и не совершила. Пpaктически на каждое неоспоримое достоинство игры приходилось по одному серьезному недостатку. Overture ругали за кривую боевую систему, сумбурный сюжет, слабую графику и вездесущие ошибки. Заручившись поддержкой Paradox Interactive, разработчики клятвенно пообещали исправиться, сохранив фирменную самобытность.

Действительно, «Дневники мертвецов»  куда более зрелый проект. Взять хотя бы сюжет  прямое продолжение истории первого эпизода. Конечно, сценарию все еще не хватает изящности, а само прохождение абсолютно линейно. Однако способ, которым Frictional Games подает новые главы мистической истории, заставляет сопереживать героям и держит в напряжении вплоть до финальных титров. Казалось бы, обрывочные записи давно погибших людей и изучение компьютерных файлов  сегодня уже стандарт жанра. Но в «Дневниках мертвецов» буквально каждая строчка текста несет столь мощный заряд таинственной атмосферы, что о необходимости есть и спать вспоминаешь лишь после развязки. Отдельного упоминания заслуживает Кевин  «второе я» главного героя, который вполне бы мог претендовать на титул самого обаятельного и ироничного мерзавца.

Впрочем, даже при всех достоинствах «Пенумбра 2» не сможет лишить вас сна надолго. К сожалению, она слишком коротка, и пройти ее за один вечер не составит особого труда.

Однако Frictional Games нашла неплохой способ немного растянуть чересчур короткую игру. Разработчики кардинально решили проблему с боевой системой: в «Дневниках мертвецов» ее попросту нет. Герой разучился держать в руках оружие и абсолютно беспомощен, поэтому ему не раз придется отсиживаться в темных уголках, дожидаясь, пока опасность пройдет мимо. Справедливости ради стоит заметить, что авторы не злоупотрeбляют игрой в прятки  stealth-элементы строго дозированы и всегда к месту. То же относится и к головоломкам. Они стали значительно разнообразнее и заставят поломать голову даже опытных путешественников по виртуальным мирам.

Страшно  красиво?

Внешне «Пенумбра 2» пpaктически не отличается от первого эпизода. Авторы предпочли работу над внутренним миром шлифовке графической оболочки. Поэтому в «Дневниках мертвецов» нас ждут все те же кривые модели и анимация персонажей, а также однообразные уровни. Но если 3d-скульпторы из сотрудников Frictional Games не лучшие, то со спецэффектами и освещением они работают на «отлично». Игра света и тени  один из ключевых моментов, на которых построена вся атмосфера «Пенумбры 2».

На взрывчатке здесь не экономят  такого запаса хватило бы на разрушение половины лаборатории.

Отрадно, что разработчики больше не пытаются продемонстрировать возможности физического движка при каждом случае. Во втором эпизоде головоломки, основанные на использовании физики, смотрятся куда уместнее. Хотя интеpaктивности окружающему миру все-таки не хватает. Видимо, ее пришлось принести в жертву для того, чтобы сохранить целостность повествования.

Если к графике и физике могут быть какие-то претензии, то звук  выше всяких похвал. Музыкальные композиции позволят с головой погрузиться в мир, придуманный разработчиками, а от каждого шороха по спине бегут мурашки. Отдельно стоит отметить отличную работу по локализации игры. Сотрудники Snowball Interactive вновь подтвердили свой высокий уровень профессионализма  голоса подобраны даже более удачно, чем в оригинальной английской версии.

• • •

Frictional Games вновь удалось доказать, что квесты живы и, более того, имеют существенные перспективы для развития. Просто не нужно бояться экспериментов и искать чудодейственный рецепт возрождения жанра, анализируя проекты конкурентов. Даже сегодня в игровой индустрии есть место для смелых идей, которыми буквально кишат оба эпизода «Пенумбры».

Между тем «Дневники мертвецов»  довольно специфическая игра, не лишенная целого ряда слабостей. Главная из них  графика, которая способна оттолкнуть многих потенциальных покупателей. Но если вы цените оригинальный сюжет и атмосферу выше внешнего лоска, новая игра Frictional Games станет отличным средством для погружения в мрачный, но столь притягательный мир, полный загадок и тайн.

Ну, а теперь поговорим о том, как уцелеть в этом мире и не стать его жертвой в первые же несколько минут.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
игровая физика используется к месту, разнообразные и логичные головоломки небольшая продолжительность, линейность, отсутствие боевой составляющей
Графика
7
спецэффекты, довольно низкие требования примитивные модели и анимация персонажей, архитектура уровней
Звук
10
великолепная музыка и звуковые эффекты, удачно подобраны голоса и интонации в локализованной версии нет
Игровой мир
7
атмосфера, подача сюжета некоторые пробелы в сценарии
Удобство
7
интуитивное управление баги
Новизна да

Интерес повторной игры нет
Награда
Вердикт: Один из самых атмосферных и нестандартных представителей стиля survival horror, который, однако, придется по вкусу далеко не всем. Рейтинг
80%

Правила выживания

«Пенумбра 2» во многом отличается от прочих представителей survival horror. Чтобы выжить в этом мире, нужно обладать не только стальными нервами и быстрой реакцией, но и не забывать про заповеди одинокого полярника.

    Артефакт для сохранения игры мирно соседствует с проектором и старым компьютером.

  • Не убивай! Разработчики «Пенумбра 2» решились на смелый эксперимент, отказавшись от боевой составляющей. Забудьте о привычке моментально выпускать обойму в каждую подозрительную тень  в этой игре герой беззащитен и не может дать отпор даже самому хилому мутанту. Его единственное оружие  быстрые ноги и сообразительность.
  • Прячься! Второй постулат напрямую вытекает из первого. Когда нет оружия, остается только убегать, а когда бежать некуда, приходится прятаться. Не забывайте только выключать фонарик и прятать другие переносные источники света  они выдадут героя в считанные секунды.
  • Обыскивай! «Пенумбра 2» состоит из мелочей. Она не любит невнимательных и торопливых. Пpaктически в каждой комнате есть несколько шкафчиков, в которых обязательно найдется что-то полезное. Поторопившись и не потратив пару минут на тщательный обыск помещения, вы рискуете затем убить пару часов, ломая голову над тем, как пройти дальше.
  • Думай! Игра кишит загадками и головоломками, многие из которых могут показаться чересчур сложными. На самом деле в подавляющем большинстве случаев ответы лежат на поверхности. Да и записки разбросаны по уровням не просто так  концентрация полезной информации в таких заметках просто зашкаливает.
  • Настраивай! Большую часть игры мы проведем в полумpaке  такова специфика жанра. Однако и настройки яркости придуманы не зря. Отрегулируйте этот параметр под свое зрение и монитор, иначе многие полезные предметы могут безвозвратно сгинуть в темных углах исследовательской станции.

Тропою полярника

Несмотря на обилие головоломок и неожиданные повороты сюжета, «Пенумбра 2»  линейная игра. Но даже при этом пpaктически каждый хотя бы несколько раз встретится с задачами, справиться с которыми сходу не получится. Преодолеть неожиданные заторы и добраться до финала, узнав, чем закончится мистическая история, поможет краткое прохождение, максимально лишенное сюжетных подробностей. Вникать в труды сценаристов лучше самостоятельно  только в этом случае гарантирована полная гамма ощущений, от стpaxa до восторга.

На свободу!

Завязка игры традиционна  мы заперты в душной камере, из которой пришло время выбираться. Первым делом вспомните главную заповедь выживания в «Пенумбре 2» и обыщите все шкафчики. Помимо переносной галогенной лампы вашим трофеем станет монетка. Зажмите ее в тисках, получив некое подобие отвертки. Остается только отодвинуть от стены стеллаж и с помощью монетки открутить вентиляционную решетку. Путь к свободе открыт!

После «Дневников мертвецов» вы полюбите читать справочные файлы. Оказывается, они тоже бывают полезными.

В вентиляции грязно и страшно, поэтому задерживаться там не стоит. Пробирайтесь до первого отверстия в стенке и спускайтесь вниз. Здесь в первую очередь интересует автомат, торгующий содовой. Одна банка понадобится для дальнейшего прохождения, поэтому стоит пожертвовать монеткой, благо она больше не пригодится.

Это интересно: для тех, кто хочет сэкономить, есть другой способ. Бросьте в автомат кусок штукатурки, и он с радостью выплюнет баночку.

Стоит подобрать батарейки и записку. Поскольку выхода из комнаты нет, придется вновь вернуться в вентиляцию. Дорога лежит через аварийный участок, готовый обрушиться в любую минуту. Воспользуйтесь досками, создав некое подобие моста. И вновь неприятный сюрприз  из отверстия в трубе бьет струя хладагента, который моментально превратит героя в сосульку. Стоит свернуть налево в морозильную камеру и поколдовать над термостатом. Здесь пригодится баночка содовой  чудодейственный напиток моментально выводит систему охлаждения из строя.

А вот в следующей комнате над ловушкой потрудились профессионалы, чьей жертвой стал один из сотрудников исследовательского корпуса  его труп лежит неподалеку от лазерных детекторов, соединенных с увесистой пачкой взрывчатки. Впрочем, прыгать-то мы еще не разучились! Нужно лишь построить себе небольшой помост из бочек. Дверь с детектором ДНК закрыта. Остается свернуть направо и, разобрав завал, отправиться навстречу новым опасностям.

Загляните в первую приоткрытую дверь и тщательно исследуйте полки. Обязательно прихватите бутылочку спирта и прослушайте кассету. Остальные комнаты закрыты. Судя по всему, двери управляются с помощью какого-то удаленного пульта и запираются на электронный замок. А вот распределительный щиток здесь повесили необдуманно. Один хороший удар куском кирпича, валяющимся неподалеку,  и дверца шкафчика отлетит в сторону. Остается вырвать провод, чтобы отключить замки. В средней комнате нет ничего интересного  ее вы уже успели изучить за время заточения. А вот в третьей камере героя ждут грязный шприц и другие приятные мелочи. Как только вы подберете шприц, в коридоре вспыхнет свет фонарика  мутант вышел на охоту за нарушителем порядка. Не забывайте, что в бою герой беззащитен. Поэтому просто спрячьтесь за большим столом и подождите, пока враг уйдет.

Каюта  одно из самых красивых мест в игре. Жаль только, что пребывание там будет недолгим.

Это интересно: от этого мутанта, как и других его сородичей, можно просто убежать. Как показывает пpaктика, они не ввязываются в преследование.

Возвращайтесь в комнату с трупом, очистите шприц с помощью спирта и возьмите у погибшего профессора кровь. Ему она больше не понадобится, а для вас станет пропуском за дверь с детектором ДНК.

В столовой давно не пахнет булочками, а оставленные тарелки покрылись плесенью. Не обращайте внимания на странный свет, бьющий из окон,  в этом комплексе творится столько удивительных вещей, что немудрено сойти с ума. Лучше подберите со стола диск и отправляйтесь в комнату, расположенную справа от входа. Других вариантов пока нет  центральная дверь закрыта и просто так вряд ли откроется. В небольшой каморке нет ничего интересного, кроме бочки с каким-то барахлом, политым бензином. Она-то вам и нужна. Подтащите бочку к взломанному распределительному щитку, дерните рубильник и подождите, пока содержимое жестяной емкости вспыхнет. Теперь двигайте бочку под детектор пожарной сигнализации. Как только она сработает, центральная дверь откроется.

Пройдите через кухню с комнату с компьютером и обыщите стол. Обязательно захватите фонарик  без него дальнейшее прохождение будет невозможно. Пришла пора посмотреть, что записано на найденном диске, к тому же и компьютер под рукой. Вступительная презентация раскроет некоторые детали сюжета, а вот файл «Изменение паролей.txt» куда важнее  он содержит код для двери 236  1167. Теперь запустите программу по управлению замками и введите полученный пароль, открыв дверь, расположенную слева от кухни.

Пора покинуть столовую и спуститься в канализацию. В комнате отодвиньте ящик, загромождающий проход, спуститесь вниз и приготовьте фонарик.

Кошмары во сне и наяву

Руки и рычаги  вот главные достопримечательности параллельного мира.

Несколько десятков метров по сточным трубам  и вы у коллектора. Не торопитесь  через несколько мгновений персонаж потеряет сознание и отправится в путешествие в параллельный мир.

Герой оказывается в каюте корабля, которая знакома всем, кто играл в первый эпизод «Пенумбры». Обратите внимание на картинку, которая висит около входа. Ваша задача  расставить предметы в комнате так, как они расположены на фотографии. Сундук поставьте под стол, баночку  на полку, бутылку разбейте около стола, а бочки сдвиньте в правый угол. Как только необходимые манипуляции завершатся, комната начнет меняться. Вместо карты на столе появится странная картинка с изображением яиц. Откройте сундук  в нем лежит одно из них. Поместите яйцо на левый край картинки, отмеченный зеленым свечением. Боги параллельного мира требуют жертву  труп собаки, который появится возле кровати. Положите его на постамент в виде раскрытых ладоней и готовьтесь к еще одному путешествию в прострaнcтве и времени.

Проверки сообразительности и ловкости продолжаются. В первой комнате на каждой стене расположено по две руки. Активировав их в правильном порядке, вы откроете дверь.

В следующем зале задача еще проще. Дерните рубильник, и на полу появятся несколько разноцветных кругов. Нас интересуют те, что переливаются тремя цветами  желтым, синим и зеленым. На них нужно расставить бочки, перетащив их из угла.

Следующее испытание потребует не столько сообразительности, сколько ловкости и умения действовать максимально быстро. Поднимитесь по лестнице, дерните рычаг и дождитесь, пока кровь заполнит комнату. Нырните в зловонную жидкость и опустите переключатель, расположенный на потолке. Поторопитесь  без воздуха герой долго не протянет.

Теперь остается лишь перебраться через пропасть по движущимся платформам и, уподобившись чемпиону по бегу с препятствиями, преодолеть несколько баррикад. Дальше  в спасительный свет, символизирующий выход из кошмара.

Впрочем, реальный мир не менее опасен, чем ужасы в сознании героя. Поверните задвижку и подождите, пока коллектор наполнится водой. Составьте из ящиков тропинку и переберитесь по ней на другую сторону. Остается лишь забраться на большой контейнер, отодвинуть люк и распрощаться с сырой канализацией.

Пила, червь и книги

Грязный туалет  тоже не самое уютное место на земле. Выходим из него и исследуем комнату с компьютером. Ветхое «железо» отказывается включаться. Проблема, судя по всему, в отсутствии энергии. Поиграем в электрика. Откройте шкафчик и переместите пробку в крайнее левое положение. Теперь можно не только почитать справочные файлы, но и поучаствовать в видеоконференции с одной из выживших сотрудниц комплекса.

Беседы с Амабель помогут не сойти с ума от одиночества.

Жилая зона  одно из самых запyтaнных мест в комплексе. К счастью, на стенах расположены указатели и схемы, так что будьте внимательны. Главная задача на этом этапе  попасть в библиотеку, дверь которой защищена системой распознавания сетчатки глаза и отпечатка ладони.

Но сначала загляните в арсенал и прихватите старую ржавую пилу. Сразу же после этого в коридоре появится мутант. Прятаться от него бесполезно  он никуда не уйдет, а так и будет шататься по коридорам. Куда проще сбежать. Отправляйтесь на склад и переберитесь через лазерную ловушку по стеллажам. При переходе в следующую комнату будьте внимательны  на полу в проеме расположены весы, которые чутко реагируют на все, что тяжелее пары ящиков, обрушивая вниз огромный стальной контейнер. Лучше не рисковать, а обмануть механизм, подсунув ему несколько бочек и коробок. Во второй комнате вас вновь ждет лазерное заграждение, за которым расположена дверь в загазованную комнату. Откройте ее, подождите, пока газ немного выветрится, и подберите у трупа противогаз. Не забудьте отключить лазеры с помощью рубильника на стене.

Следующая остановка  машинный зал, попасть в который без противогаза было бы невозможно. Доберитесь до закрытой решетки и выломайте ее с помощью стального прута  он лежит рядом с бочками. В центре управления нас вновь ждет компьютер. Запустите поочередно оба файла и откройте запертую дверь. Возвращаемся назад, поворачиваем задвижку и идем к выходу.

А вот и труп, который поделится отпечатком ладони. Однако радость будет недолгой  из стены появится червь, который моментально проглотит вожделенную конечность. Старайтесь не попасть червю в пасть. Встаньте возле щитка, подождите, пока он пробьет проводку, и в нужный момент дерните рубильник, изжарив мерзкую тварь и получив руку. Скорее всего, с первого раза у вас ничего не выйдет, но тут все зависит от тренировки.

Рука есть, осталось раздобыть сетчатку глаза. Поскольку пpaктически все оставшиеся двери закрыты, поиски придется продолжить в компьютерном центре исследовательского комплекса. Подойдите к двери и прослушайте монолог безумца, который горит желанием пожертвовать вам свою руку. Одна у вас уже есть, но мы же люди запасливые? Положите пилу в ящик и задвиньте его. Однако вместо еще одной конечности героя будет ждать встреча с разъяренным мутантом. Драться с ним бесполезно, да и нечем. Зато противника можно обмануть, заманив его в комнату со странными светящимися стенами и закрыв там.

В зале, где обитал монстр, необходимо отыскать три компьютерные платы  красную, зеленую и синюю. Предупреждаю сразу  нужно потрудиться, обшарив пpaктически все полки.

В следующей комнате включите единственный работающий компьютер и загрузите на платы необходимое программное обеспечение. Порядок действий таков.

Старый грязный противогаз  одно из самых полезных устройств в игре.

Красная карта

  • Установка платы
  • Установка информации о диске
  • Локатор комплектующих

Зеленая карта

  • Установка платы
  • Интерфейс процессора
  • Инструменты администратора
  • Организатор потоков

Синяя карта

  • Установка платы
  • Сокет-протокол
  • Антивирус
  • Брандмауэр
  • Сетевой локатор

На заметку: всю информацию об установке программ на платы можно получить из книги, которая лежит на одной из полок в этой же комнате.

Как только платы будут готовы, отправляйтесь в соседнюю комнату и замените ими старые сгоревшие платы в сервере. Если вы все правильно сделали, раздастся сигнал. Вернитесь в комнату, где жил мутант, включите его компьютер. Запустив программу по управлению замками, введите код 3061, написанный на двери в лазарет, и разблокируйте замок.

В лазарете первым делом прихватите пояс, лежащий на стуле. Включите компьютер и поучаствуйте в видеоконференции, получив новую порцию важных сведений. Шкафчик с медикаментами закрыт  придется применить силу, например, разбив дверцу с помощью стула. Обезболивающее спрячьте в карман, а сывороткой наполните шприц и сделайте себе укол, погрузившись в темноту...

Очнулись? Расслаблляться некогда. Идите в открытую дверь и забирайте голову. Теперь у нас есть все необходимое для того, чтобы попасть в библиотеку. Не обращайте внимания на болтовню своего «второго я». Дождитесь, пока дверь появится, используйте на сканере руку и голову и заходите внутрь.

В библиотеке первым делом тщательно обыщите книжные полки. Один из фолиантов, который немного выступает из общего ряда, открывает вход в тайную комнату, где героя ждет труп его отца. Конец приключениям? Как бы не так! Если не поторопиться, то герой и сам скоро отправится на тот свет, умерев от голода.

Дорога из исследовательского комплекса ведет в зону раскопок. Используя ящики и доски, доберитесь до рычага, который опустит лестницу. Еще несколько минут путешествий по лестницам и импровизированным мостикам  и вы на небольшом уступе. Остается лишь разобрать завал и пробиться к двери, попутно поучаствовав в еще одной видеоконференции.

Холодные сюрпризы

На поверхности царит такой холод, что герой, лишенный теплой одежды, окоченеет за несколько секунд. Не забудьте подобрать зажигалку и баллончик со спреем. С их помощью можно поджигать бочки в домиках, спасаясь от холода. Этот же импровизированный огнемет поможет отогреть заледеневший рычаг, опускающий мост. В одном из домиков герой обнаружит тряпку. Смочите ее в спирте, получив первоклассный фитиль. Прицепите тряпку к бочке со взрывчаткой и подкатите ее к двери, засыпанной снегом. Поджигайте фитиль и прячьтесь  громыхнет так, что мало не покажется.

К сожалению, выломать можно далеко не все двери. Вот вам и интеpaктивность...

Следующая остановка  собачий питомник. Эти животные  отнюдь не дружелюбные щенки, и шутить с ними не стоит. Радует лишь то, что псы боятся света. В первой же комнате возьмите железные ящики и закройте ими две дыры дальше по коридору  мало ли что захочет оттуда вылезти. Найдите щиток, переключите тумблер и отправляйтесь в другой коридор. Проводка плохо выдержала испытание временем  свет постоянно мигает, поэтому старайтесь не попадать в неосвещенные зоны. С тела возьмите карту-ключ и бегите обратно к дверям с электронным замком, расположенным перед входом в питомник.

Ждали встречи с очаровательной собеседницей по видеоконференциям? Увы, романтическое свидание в сценарии не предусмотрено. Дeвyшка явно не соответствует идеалам красоты, а проще говоря  она уже стала мутантом. Заманите ее в ловушку, обрушив на голову висящий ящик. Не забудьте взять ключ от личного кабинета и воспользуйтесь компьютером, открыв доступ в химическую лабораторию.

Химическая лаборатория оправдывает свое название  дышать здесь без противогаза просто невозможно, да и дверь все еще заблокирована из-за утечки токсичных материалов. В куче мусора валяется кусок трубы, которым нужно заменить сломанную секцию газопровода. Разбейте заглушку и старые трубы, заменив их той, что нашли в начале комнаты. Утечка устранена, и наконец-то можно двигаться дальше.

В следующей комнате готовьтесь действовать быстро и аккуратно. Нужно активировать все рычаги, не попадаясь в прицел камер наблюдения. Затем придется поиграть в салочки с монстрами. Впрочем, отделаться от них просто  достаточно зайти в комнату со стеклянной камерой и забаррикадировать с помощью ящика дверь. В комнате рядом со столом находится специальный контейнер, который нужно вставить в панель рядом с камерой. При помощи рычагов переместите кусочек неизвестного материала в этот контейнер, затем поверните вентиль и идите в открывшуюся дверь. Поторопитесь  на преодоление полосы препятствий всего две минуты.

Развязка близка

Мутант  тупое, но кровожадное существо. К счастью, со зрением у него так же плохо, как и с мозгами.

Настало время избавиться от вируса и этого противного голоса, поселившегося в голове. Снимите со стены картину и лезьте по трубе в следующую комнату. Для сыворотки нужно собрать химикаты: в самой первой комнате в нижнем ящике шкафчика, во второй комнате за книгами, в каждой из кладовок за канистрами на полках, под батареей рядом с машиной и на полке в той же комнате. Теперь все реактивы загружаем в специальный аппарат, туда же вставляем контейнер и нажимаем кнопки в том порядке, в каком это было описано в компьютере ныне покойной собеседницы по видеоконференциям.

Торжественный момент  герой прикладывает ладонь и теряет сознание, чувствуя, как его тело и разум освобождаются от вируса. От монстра, который попытается помешать вашему триумфу, проще всего сбежать, заранее выключив везде свет.

Финал близок, но впереди еще несколько испытаний.

Первое испытание. Герой вновь оказался в заточении. Подберите с пола стальной прут, отодвиньте один из кирпичей в стене и в получившееся отверстие просуньте прут. Дождитесь, пока дверь откроется.

Второе испытание. Место действия  лабиринт, где можно бродить до тех пор, пока не умрешь от голода. Выход есть, но он заперт. Ни в коем случае не убивайте монстра. Не обращая на него внимания, бегите вперед и дергайте рычаг около двери. Мутант услышит шум, прибежит и выбьет дверь.

Третье испытание. Идите вперед и ставьте ящик на знак I. Входите в открывшуюся дверь, дергайте рычаг, быстро возвращайтесь за ящиком и перетаскивайте его на кнопку O. Дергайте рычаг еще раз и идите по коридору мимо запертой двери прямо в огненную ловушку... Нет, умереть герою пока не суждено. Очнувшись в другой комнате, двигайте ящик на кнопку, выходите наружу, проходите мимо своего трупа, двигайте ящик на кнопку X, открывайте дверь, приложив ладонь к сканеру, заходите внутрь.

• • •

Вот и финал  длинный коридор, в конце которого героя ждет компьютер и электронное письмо, которое он напишет тем, кто придет за ним. А в том, что за «Дневниками мертвецов» последует третья часть, сомнений пpaктически нет. Если Penumbra: Overture была всего лишь пробой пера, то второй эпизод  пусть и не лишенный недостатков, но цельный и серьезный коммерческий проект. Что касается сюжетной недосказанности, уже ставшей традицией Frictional Games,  это отличный повод для будущих игр.

Награда за страх

Для самых внимательных Frictional Games приготовила отличный подарок. На протяжении игры вам время от времени будут попадаться загадочные артефакты. Как правило, они спрятаны в самых неожиданных местах, однако время, потраченное на поиски, окупится с лихвой.

Собрав все десять артефактов, вы узнаете пароль, который разблокирует забавную аркаду на компьютере Амабель Свансон. Кроме того, этот же пароль поможет открыть архив super_secret, находящийся в корневой папке игры. В нем все поклонники «Пенумбры» найдут богатую подборку графических материалов и ролик о создании проекта.

Впрочем, если вы уже подобрались к развязке, а артефактов в коллекции не хватает, можно воспользоваться нашей подсказкой: пароль  xor451.


Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

17 05 2025 23:24:29

RTL Biathlon 2007

49 Games пора уже выдать специальную награду «За изобретение безотходного производства в игровой индустрии». В этом году компания запустила новый проект — Winter Games 2007. Игра представляет собой симулятор 13 олимпийских дисциплин, в том числе и биа...

16 05 2025 13:19:18

Ждем. Twilight War: After the Fall

умело балансирует на самой грани между MMORPG и онлайновым шутером, и вот если разработчикам удастся сохранить это хрупкое равновесие, то может получиться отличная игра. Но стоит сделать неверный шаг в любую сторону — и Twilight War окажется в...

15 05 2025 0:40:59

Box Macabre

В повседневной речи слово «макабр» часто используется нами для описания чего-то настолько жуткого и дикого, что делается не по-хорошему смешно. У термина довольно интересное происхождение. Danse macabre (а еще сочнее —…|Игромания...

14 05 2025 18:38:29

Третий не лишний. Aliens vs. Predator 3

Играть за морпеха будет еще менее уютно, чем прежде. В помещениях всегда полумpaк (тени, кстати, отличнейшие), в лесу — огромные деревья, на которых могут затаиться Хищники, и густая трава, в которой так удобно прятаться ксеноморфам. Хотя солда...

13 05 2025 16:38:48

Саундтрек года. Sekiro, Devil May Cry 5, Death Stranding

  О номинации В этом году меломаны нашей редакции не стали яростно оспаривать результаты голосования. Так что встречайте вполне традиционный топ-3 лучших игровых саундтреков 2019-го… с упоминанием четырёх достойных кандидатов,…|Игромания...

12 05 2025 13:50:58

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Valorant, Mortal Kombat 11: Aftermath, Monster Train, Space Haven, Wildfire

В этом выпуске «Во что поиграть» встречаем: киберспортивный шутер Valorant, сюжетное дополнение Mortal Kombat 11: Aftermath, карточную стратегию Monster Train, симулятор жизни на космическом корабле Space Haven и…|Игромания...

11 05 2025 12:16:33

Silent Hill

...основан на сюжете первой части Silent Hill. Киношники обещали переработать его таким образом, чтобы даже самый рядовой зритель, никогда в жизни не слышавший о существовании одноименной игровой серии, врубился с полпинка. И эту задачу они с треском пров...

10 05 2025 3:39:53

Takeda

“В качестве вердикта хочу сказать, что первоначальная оценка игре в 5 баллов ко дню написания статьи выросла до 7,5 баллов. Не выкину я эту игру, потому как предчувствую, что поиграть в нее захочется еще не раз. Да и сколько можно играть в одни только Игр...

09 05 2025 6:35:25

Руководство и прохождение по "Return to Castle Wolfenstein"

“Этот новый графический движок сейчас не такой уж и новый. Я, пожалуй, поработаю над голографическим”. John Carmack, Wolfenstein 3-D ReadMe Сдается мне, что автор сюжетной части дизайн-документа перед работой поел смешного варенья....

08 05 2025 12:18:47

Руководство и прохождение по "Восхождение на трон"

Что же это за проект такой — «Восхождение на трон», если на ее создание ушли долгие годы? По замыслу разработчиков, это ролевая игра с тактическими компонентами. К сожалению, даже долгих лет не хватило на создание настоящего нелинейного прохождения, о...

07 05 2025 13:17:40

Первый взгляд. Singles 2: Triple Trouble

“Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!”. Хороший девиз, но явно не про студию Rotobee и их “симсообразный” эpoтический сериал Singles. В то время как космические корабли бороздят просторы Вселенной, ceкcуальная революция вход...

06 05 2025 8:58:31

Splinter Cell: Double Agent

Ubisoft осталась верна традиции пичкать игру рекламой. Второе лицо. В Double Agent, четвертой части сериала Splinter Cell, у Сэма Фишера появилось второе лицо. Хитрое и ехидное, оно незаметно улыбалось, когда с самолета в воду летел трехг...

05 05 2025 12:50:24

Вердикт. Локализации. Черное зеркало

ОБ ИГРЕ. Мрачная готическая история, типичный (и очень хорошо сделанный) мистический триллер с обязательным посещением склепов, кладбищ, моргов и поместий родовой аристократии. Непременные заговорщики-тамплиеры тоже на месте, а как же... Нам, вместе с...

04 05 2025 4:28:31

Первый взгляд. Warhammer: Mark of Chaos

Едва успели отгреметь восторженные отзывы, посвященные выходу Warhammer 40000: Dawn of War, как на горизонте замаячила еще одна игра про “молот войны”. Однако речь идет вовсе не об очередном аддоне (хотя он тоже есть). Новый проект Warhammer: Mark of...

03 05 2025 10:28:34

Мудрая куча мусора

Джеймс Бонд, журналист Расцвет и закат шпионского сайта WikiLeaks Созданный около четырех лет назад веб-сайт WikiLeaks.org взвалил на свои плечи тяжкое бремя: ресурс взялся обсуждать деспотичные правительственные режимы в странах Азии, Африки,…|Игромания...

02 05 2025 7:53:37

Обзор Boomerang X. Ода движению

Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...

01 05 2025 9:47:52

Руководство и прохождение по "Braveheart"

В конце XIII века Шотландия являла собой типичную картину феодальной раздробленности. Множество независимых кланов боролись между собой за обладание той или иной территорией, за влияние в стране, а власть шотландского короля была чисто номинальной....

30 04 2025 18:39:15

Два часа игры за Эш в Overwatch. «Не стой столбом!»

Уже спустя пару дней после анонса двадцать девятая героиня вселенной Overwatch добралась до тестового сервера. Не дожидаясь релиза в основной игре, я тут же устремился на PTR и одним из первых познакомился с Эш, так сказать, собственноручно…|Игромания...

29 04 2025 2:16:52

Краткие обзоры. Hateful Chris: Never Say Buy (Злобный Крис)

"Злобный Крис" — это запоздавшая локализация Hateful Chris, нашумевшей аркады от Furious Entertainment. Сложно поверить, но эту игрушку сделали всего два человека. Успех "Крису" обеспечила тематика мopaльного беспредела, всегда вызывавшая нездоровое любоп...

28 04 2025 22:52:30

Panzar: Forged by Chaos

«Игромания» наведывается к создателям Forged by Chaos, чтобы научиться прыгать на гномьих костылях и обращаться с пращой ЧТО? Panzar: Forged by Chaos, необычный гибрид онлайнового экшена и MMORPG ГДЕ? Центр Москвы, офис Panzar…|Игромания...

27 04 2025 18:15:11

Creative D.A.P. Jukebox (Дискотека в кармане...)

Creative D.A.P. Jukebox — это портативное устройство для воспроизведения MP3, WAV и WMA файлов, использующее в качестве носителя встроенный шестигигабайтный жесткий диск. С точки зрения специалиста — это маленький, узкоспециализированный к...

26 04 2025 5:45:56

Dungeon Siege

Далеко на западе континента Арана, в стране Эб стояла крестьянская деревушка. Ее жители разводили кур, возделывали маис и растили брюкву. Жизнь их текла неспешно и мирно в краю зеленых долин и поющих ручьев. Так было, пока однажды силы тьмы не нарушили эт...

25 04 2025 15:29:17

История серии Langrisser. Боевые русалки и сага длиной в сорок лет

Есть некая ирония в том, что именно Япония стала родиной игровой индустрии. Хотя она и так подарила миру немало знаменитых франшиз, ещё больше шедевров гeймдизайнерской мысли застряло за культурным и языковым барьером, не получив ни локализаций, ни…|Игромания...

24 04 2025 4:15:22

Joe Danger 2: The Movie

«…начинаем мы с фильма, напоминающего знаменитую классику об Индиане Джонсе. На голове у героя хаpaктерная шляпа, а проходить трасу нужно на вагонетке, собирая звездочки и уворачиваясь от раскаленной лавы. Далее по плану: шпионская эпопея со злыми русским...

23 04 2025 12:22:34

Руководство и прохождение по "Власть Закона: Полицейские истории"

Нельзя сказать, что “Власть закона” стала шедевром и новым стандартом в мире походовых стратегий. Однако в жанре сейчас царит то самое безрыбье, на котором и paк немедленно обретает все свойства рыбы и начинает этим гордиться. Но даже этого не хват...

22 04 2025 16:27:49

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые Дешево и сердито... Категория меньше 700$, Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$, Займи, но купи... Категория больше 1000$ и — Тебя я видел во сне (цена не ограничена)....

21 04 2025 11:12:31

Руководство и прохождение по "Celtic Kings 2 The Punic Wars"

...я другой такой страны не знаю, где так “вольно!”, “смирно!” и “кругом!”. И. Губерман Со времени выхода Celtic Kings, повествующей о древних сражениях между римлянами и галлами, разработчики из болгарской компании Haemimont games явно без дела...

20 04 2025 16:38:37

Звук под контролем. Тестирование игровой гарнитуры Turtle Beach Ear Force Sierra

«…хаpaктер звука реально можно подогнать под любые требования — насытить сцену взрывами или, наоборот, убрать всю утомляющую долбежку. Крайне порадовал и высокий уровень позиционирования. Динамики настолько точно раскидывают источники, что в шутерах часто...

19 04 2025 7:37:47

Battle Realms

сюжет захватывает с первого же скриптового ролика и заставляет проходить миссии только для того, чтобы посмотреть следующий. Даже в отрыве от игры история Battle Realms смотрелась бы неплохо: выжженные войной некогда цветущие земли, погоня за таинственным...

18 04 2025 21:20:29

Тонкая твердая линия. Впечатления от бета-версии Battlefield Hardline

Не так давно мы писали об одиночной части Battlefield Hardline, которая, цитируя творческого директора Visceral Games Иэна Милхэма, будет «лучшей за всю историю серии». Сейчас же настало время поговорить о мультиплеере: завтра на…|Игромания...

17 04 2025 2:41:54

Mad Riders

«…Вторая попытка Techland получилась более удачной. Mad Riders наверняка понравится любителям аркадных гонок. Да, игра не имеет ничего общего c ATV, и уж тем более не стоит ждать от нее совершенства Pure. Но тем, кто соскучился по бешеной скорости, грязи...

16 04 2025 1:37:58

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадNo One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s WayДата выхода: 2002Жанр: шпион ломает комедиюИздатель /разработчик: Vivendi Games/Monolith Productions В 1968 году агент странной секретной службы (достаточно сказать, что ее шеф…|Игромания...

15 04 2025 2:51:50

Во что поиграть в июле 2021: Chernobylite, Neo: The World Ends with You, The Great Ace Attorney

Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...

14 04 2025 5:50:26

Классика жанра. Тестирование ЖК-монитора LG Flatron L1954TQ

выглядит современно, обладает неплохими хаpaктеристиками, градиент довольно равномерный, цвета яркие и красивые, к тому же он отлично передает черный цвет. Монитор пригоден для игр, кино и других развлечений. Хотя и сильных конкурентов у него найдется нем...

13 04 2025 3:56:18

Тони Уоткинс, ирландский музыкант и посол ЕА в Российской Федерации

«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...

12 04 2025 19:14:51

Три оси, гашетка, тяга. Тестирование джойстиков, часть 2

настало время продвинутых джойстиков, которые обладают дополнительными функциями. Полезными, но не обязательнымиTyphoon Cyber Knight Wireless * Logitech WingMan Force 3D * Logitech Freedom 2.4 Cordless * Thrustmaster TopGun Afterburner II * Thrustmaster T...

11 04 2025 2:55:28

Empire: Total War

помимо направления ветра и силы залпа, просчитывается физика каждого отдельного ядра, а дыры в кораблях появляются ровно в тех местах, куда их принесло выстрелом из пушки. Ну а если канониры попадут в пороховой склад, корабль самым натуральным образом взо...

10 04 2025 0:38:50

«DVD-МАНИЯ» №08(119)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Без лишних прелюдий сразу к делу. В первую очередь хотелось бы обратить ваше внимание, что с этого месяца мы открываем несколько специальных почтовых ящиков «Игровой…|Игромания...

09 04 2025 1:58:48

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow"

Глупый пингвин робко прячет тело... М. Горький и вслед за ним — Сэм Фишер Когда зло поднимает голову... Когда демократия в опасности... Когда не помогут ни спецслужбы, ни ЦРУ, ни К. Райс... Появляется он! К черту зло, ибо он вернулся....

08 04 2025 9:41:29

Immortal Cities: Children of the Nile

Для того чтобы именно ваша пирамида смогла спустя много веков поразить американских туристов своими размерами, нужно вытереть сопли и поправить подгузник каждому жителю великого и могучего египетского государства. Главный каменщик вынужден помогать жене п...

07 04 2025 20:55:43

По запросу: пять JRPG для тех, кто не знает, как начать в них играть

Жанр JRPG давно пережил пик своей популярности, и сегодня многие гeймеры уже совершенно с ним не знакомы. Да и как вообще подступиться к японским ролёвкам? Самые известные серии, вроде Final Fantasy и Tales of, насчитывают десятки выпусков. С чего…|Игромания...

06 04 2025 23:44:10

Интересное в Сети

    www.pereskaz.by.ru    “Война и мир”, “Горе от ума”, “Гроза”, “Герой нашего времени”... И все это — за одно лето?! Кошмар! Летом хочется…|Игромания...

05 04 2025 16:34:46

В центре внимания "Need For Speed: Hot Pursuit 2"

Пока что в Hot Pursuit 2 нас ждет 51 автомобиль. Но не стоит обольщаться — EA не стала покупать права на использование имен всяческих спорт-прототипов. Внушительная цифра 51 в основном получена из-за того, что большая часть присутствующих в игре машин име...

04 04 2025 19:30:49

Фанаты

Жанр: дорожная комедия про гиков Режиссер: Кайл Ньюман Сценарий: Эрнест Клайн, Адам Ф. Голдберг В главных ролях: Сэм Хантингтон, Крис Маркетт, Дэн Фоглер, Джей Баручел, Кристен Белл, Сет Роген Бюджет: $3,9 млн Меньше года до выхода фильма…|Игромания...

03 04 2025 17:24:35

Choplifter HD

«…По скриншотам Choplifter HD — очередная недорогая скачиваемая игра, идея которой родилась за секунду. А вообще-то она, эта идея, зависла в воздухе ровно на тридцать лет: игра inXile Entertainment — это ремейк древнего скроллера про то, как бравый вертол...

02 04 2025 18:23:18

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

01 04 2025 17:48:18

Основы создания уровней. Нереальное редактирование 2003

"...С этого номера мы начинаем публикацию цик...

31 03 2025 15:24:52

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Что важнее для игр —…|Игромания...

30 03 2025 12:15:17

Saw 2: Flesh and Blood

«…Saw 2: Flesh and Blood открывается любопытной сценой. Как обычно бывает в фильмах серии, герой просыпается в заплеванной комнате с капканом на голове. Под глазом у него будто бы огромный фингал. При ближайшем рассмотрении выясняется, что нижнее веко выв...

29 03 2025 17:25:56

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::