Горячая линия: игрострой > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игрострой

Горячая линия: игрострой

Горячая линия Горячая линия: игрострой 006.08.2008 05:39  |  Горячие ответы на любые игростроевские вопросы Горячая линия

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS  3 рубля. Обратите внимание, что ответы на вопросы даются только в журнале.

Полезная атрибутика

Скажите, а какими дополнительными средствами, кроме мышки и клавиатуры, пользуются 3D-моделлеры и аниматоры в процессе работы? На фотографиях рабочих мест этих людей я неоднократно видел какие-то пластилиновые заготовки, фотоаппараты, даже оригами попадались. Что они со всем этим делают?  SMS с номера +7-903-***-09-32

Деревянный меч (боккен, а не Иммельсторн, как некоторые могли подумать) активно используется трехмерщиками при разработке «фехтовальной» анимации.

Рабочее место профессионального моделлера и аниматора  это самый настоящий паноптикум, здесь можно встретить самые невероятные предметы. Но есть и такие, которые попадаются с завидной регулярностью. Вот только мало кто знает, для чего они нужны. Давайте проведем маленькую экскурсию по рабочему месту спеца по трехмерной графике.

Первое, что можно увидеть рядом с компьютером гуру-трехмерщика,  это зеркало. Очень часто  огромное, в полный рост. Иногда моделлер вдруг вскакивает со стула и начинает самым диким образом кривляться перед трюмо. Но не спешите вызывать 03, он всего лишь смотрит, как должно выглядеть очередное движение персонажа. Если память плохая, то трехмерщик может фотографировать или даже снимать на видео свои кульбиты, для этого служит простенькая цифровая мыльница или веб-камера, которые тоже являются постоянными обитателями столов 3D-моделлеров.

Для фиксации простых движений служат рэгдоллы  деревянные человечки на проволочных каркасах (у нас массово продаются в «Икее», стоят, кажется, 400 рублей). Их рукам, ногам и шеям можно придавать самые необычные положения, а потом переносить в 3DS Max или Maya.

Рядом со столом зачастую можно увидеть прислоненный к стене деревянный меч (боккен) и/или пластиковый автомат. И это вовсе не значит, что аниматор яростный поклонник кэндо или заядлый страйкболист. Просто эти предметы ему нужны для оттачивания соответствующих поз героев компьютерных игр. В принципе, меч и ствол можно заменить простой палкой, но трехмерщики люди дотошные, очень любят, чтобы все было «по-настоящему».

Горка пластилина у монитора служит для разработки анимации негуманоидных (то есть не двуногих/двуруких) персонажей. Не станешь же корчить из себя перед зеркалом, скажем, носорога, тираннозавра или хищную улитку с Альфы Центавра. Роботов предпочитают либо склеивать из бумаги (по заранее сделанным в редакторе лекалам), либо комкать из фольги (берется самая тонкая фольга  она пластичнее).

Ну и, конечно, любой уважающий себя трехмерщик не обходится без графического планшета. Вроде бы он ему и не так нужен, как художнику, но делать зарисовки на тетрадном листе считается зазорным. Да и планшет обычно выбирают не абы какой, а Wacom.

Встречаются на столах моделлеров и совсем уж экзотические предметы. Например, один наш знакомый специалист по 3D всегда держит на столе... маленький электрический фaллoимитатор. Когда мы увидели это чудо впервые, то были крайне удивлены. Оказалось, что используется сей прибор по крайне нестандартному назначению,  с его помощью пластилиновым заготовкам придается дополнительный объем. Вибратор вставляется в самый центр негуманоидного персонажа из пластилина (то есть тело персонажа налепляется на вибратор), а когда моделька почти готова, нажимается заветная кнопка, и надсадно жужжащий силиконовый вибратор расширяет тело заготовки, делает ее толще и пластичней.

Сила клавиши и мысли

Меня очень взволновала тема игровых и программных интерфейсов, затронутая вами в «Форуме разработчиков». Это же кошмар какой-то получается: выходит, что за всю историю развития игр и программ ничего толком не поменялось? Как изобрели мышку и стандартную WASD-раскладку, так и движутся по накатанной (про консоли молчу, там подвижки есть). А как же 3D Desktop, о котором столько говорили, но который в итоге заглох? Неужели никаких подвижек в ближайшем будущем не ожидается?  Анатолий Субботин, +7-916-***-11-93

При помощи Emotiv EPOC можно управлять играми и утилитами силой мысли.

Для начала нужно определиться, что считать интерфейсом. Если речь идет об информации, выводимой на экран в процессе игры, то определенные подвижки, скорее даже тенденции, наблюдаются. Экшены плавно движутся к минимизации выводимой на экран информации. Даже привычные полоски здоровья/энергии потихонечку отмирают, уступая место спецэффектам, демонстрирующим, как чувствует себя главный герой в данную минуту.

В ролевых играх интерфейс все чаще делают в виде эдакого конструктора, из которого любой человек собирает то, что ему нужно. Например, мини-карту в нижний левый угол, лайфбар в верхний правый, скиллы вообще с экрана убрать, чтобы не мешались (они и так на «горячках» висят), чат сократить до мини-окошка. Вот в стратегиях  там да, пpaктически никакого движения: Warcraft и C&C, по сути, определили вид RTS-интерфейса на много лет вперед.

Если же говорить об интерфейсе как о внутрикомпьютерном взаимодействии «игрок/персонаж», то и здесь время не стоит на месте. «Прилипание» к элементам ландшафта в Gears of War, физика «на кончиках пальцев» в духе Gish  с точки зрения гeймдева все это новые варианты интерфейса, и если не революционные, то как минимум необычные.

Ну и третий «уровень» интерфейса  система управления происходящим на экране. Тут подвижек на самом деле больше всего, вот только ни одна из разработок, увы, пока не стала массовой. Есть системы управления голосом, всевозможные 3D-перчатки, велотренажеры, имитирующие нажатие клавиши «вперед». Да взять хотя бы систему EPOC (разработчик  компания Emotiv, сайт http://emotiv.com)  это же самая настоящая революция. Прибор, способный считывать мозговую активность (на простейшем уровне  какая эмоция преобладает) и переводить ее в управляющие игрой или прикладными программами сигналы. Плюс к этому в EPOC встроено два гироскопа, позволяющих управлять курсором или прицелом на экране при помощи движения головой.

Пожалуй, это единственная на сегодняшний день разработка, у которой есть шанс стать массовой (продажи прибора начнутся осенью по цене $299). Но раньше, чем EPOC появится в квартирах хотя бы 50-60% игроков, вряд ли кто-то из разработчиков игр решит прикручивать его поддержку к новым играм, все по-прежнему будут ориентироваться на клавиатуру и мышь. Так что, скорее, разработчики EPOC будут писать программы, которые переводят мысленные посылы в понятные любой игре комaнды. Вот только удобство при этом явно пострадает: интерфейсы-то по-прежнему будут затачиваться под стандартные манипуляторы.

Это устройство называется Neural Impulse Actuator. Оно умеет распознавать мимику и простейшие мысленные операции, с помощью которых можно управлять курсором на экране. Кстати, девайс уже продается по цене около $200.

Кросс-объектность

В видеоуроках и в статьях о редактировании S.T.A.L.K.E.R. вы рассказывали, как добавить в игру объекты собственного производства. А нельзя ли добавить в «Сталкер» персонажей и объекты, допустим, из Crysis? Ведь это открывает совершенно потрясающие перспективы  сколько интересных модов можно сделать!

К сожалению, редактор Sandbox 2 не позволяет сохранять модели техники, оружия и NPC на жестком диске.

К сожалению, не все так просто. Дело в том, что редактор уровней Crysis не позволяет экспортировать 3D-модели персонажей, трaнcпорта и вооружения,  стоит вам только выделить нужные объекты и нажать кнопку сохранения, как вылетает сообщение об ошибке. А вот антураж  здания, мосты, бочки с горючим, водонапopные башни  вполне можно перенести в «Сталкер», здесь редактор ругаться не будет. Для этого нам понадобятся следующие инструменты  Crysis и редактор уровней Sandbox 2, S.T.A.L.K.E.R., X-Ray SDK («чернобыльский» инструментарий, заточенный под создание новых мультиплеерных карт), а также небольшой пользовательский плагин S.T.A.L.K.E.R. 3DS Max Exporter, предназначенный для экспорта 3D-контента в формат, понятный движку X-Ray.

Последовательность действий следующая. Сначала нужно конвертировать игровые модели из Crysis в формат OBJ при помощи редактора Sandbox. Затем полученные модели импортировать в 3DS Max, подогнать размер каркасов (масштабировать), изменить уровень детализации (в «Сталкере» в моделях поменьше полигонов) и присвоить объектам свойства некоторых специфических материалов, которые использует движок X-Ray. Ну а дальше все предельно просто: сохраняете преобразованный объект на жесткий диск в сталкеровском формате и импортируете его в игру при помощи редактора.

От теории  к пpaктике. Запустите редактор Sandbox 2 и подгрузите в него любой уровень, к примеру harbor.cry. Для этого выберите пункт меню File/Open, в открывшемся диалоговом окошке перейдите в каталог \harbor и дважды щелкните левой клавишей мышки по файлу harbor.cry. Активируйте окно 3D-вида, отыщите любую модель, которую хотите сохранить на жестком диске (перемещение камеры в окне перспективы производится при помощи горячих клавиш W, S, A, D), и щелкните по ней левой кнопкой мыши. Для экспорта выделенного объекта в OBJ-файл выполните комaнду File/Export Selected Geometry to .OBJ.

В открывшемся диалоговом окне перейдите в каталог, куда хотите сохранить модель, и нажмите кнопку Сохранить. При необходимости вы можете выдернуть из игры несколько 3D-форм за один раз. Для этого достаточно зажать клавишу Shift на клавиатуре. Чтобы подгрузить переконвертированные модельки в 3DS Max, запустите его, выберите пункт меню File/Import и в появившемся окошке укажите полный путь к экспортированному из Sandbox 2 каркасу.

Дальше действуете по описанной схеме. Изменяете размеры и уровень прорисовки 3D-модели, присваиваете материалы типа XRay Mtl, после чего сохраняете модель на жестком диске в формате OBJ под любым названием и подгружаете геометрию и текстуры в редактор «Сталкера» LevelEditor.

Денежный источник

Какие вообще существуют методы финансирования разработчиков? Какие из них наиболее удачные? Мы делаем игру, но к издателю пока идти рано (до альфа-версии игры мы еще не доросли), а денег уже катастрофически не хватает. Чтобы продолжать работу над проектом, нам надо бы увольняться с основных мест работы, но кушать тоже хочется.  Анатолий Степанов (г. Москва)

Существует минимум три способа добыть деньги на создание компьютерной игры. Лучший вариант  нетребовательный, неконтролирующий да еще и непрофильный инвестор, который в случае неудачи не придет в офис с бейсбольной битой. Вот только где такого найти?

По большому счету, существует три основных источника финансирования начинающего (да и не только начинающего) разработчика. Источник первый  профильный издатель, специализирующийся на выпуске именно компьютерных игр. Источник второй  непрофильный инвестор, который просто вкладывает деньги в потенциально выгодные мероприятия. И наконец, третий вариант широко известен в кругу игроделов как 3F  Friends, Family, Fools, то есть друзья, родственники и... Дypaки. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

1. Профильный издатель. Тут все просто. Приходите на поклон в крупную компанию, специалисты которой внимательно изучают, что же вы там такого наваяли, тщательно анализируют проект, смотрят ситуацию на рынке, долго чешут в затылке, решая, а будет ли продаваться такая игра к моменту релиза, после чего с барского плеча отваливают сумму, которой еле-еле хватает на завершение проекта и на ежедневную сосиску в тесте для каждого члeна комaнды. Дальше чуть ли не каждый божий день вам будут звонить, уточнять, на какой стадии находится проект, требовать отчетов, что было сделано за последние два часа, настаивать на выполнении майлстоунов (milestone переводится как «километровый столб», этим термином обозначают некий этап разработки) и постоянно отправлять в ваш стан засланных казачков, следящих, а то ли вы вообще делаете.

Основная задача профильного издателя  получить максимум прибыли при минимуме вложений. Поэтому он будет стараться держать разработчика (то есть вас) в черном теле, выжмет из вас все соки, а если игра хорошо продастся, отсыплет небольшой процент от продаж.

2. Непрофильный инвестор. Этот товарищ, по большому счету, обычно не разбирается, что такое компьютерные игры, с чем их едят и кто вообще те люди, которые во всю эту лабуду играют. Сам он в лучшем случае играл в детстве в «Ну, погоди!» и тетрис. Но если запахнет деньгами и вы сможете убедить его, что прибыль будет хорошей, то такой человек (или компания) денег вам дать может.

Плюсы непрофильного инвестора обычно являются его же минусами. Совершенно не разбираясь в гeймдеве, он обычно старается максимально отстраниться от разработки, ограничивается лишь денежными вливаниями. Но если, не дай боже, захочет-таки поучаствовать, то может нагородить такого, что хоть трава не расти. Ситуации, когда инвестор, сколотивший состояние на продаже нижнего белья, пытался давать советы комaнде девелоперов, что им нужно резко (на стадии закрытого бета-теста) прекратить делать RTS и начать делать экшен, известны. Так что можно крупно нарваться.

Но даже если «дядя с деньгами» не лезет с советами, начинающие разработчики оказываются предоставлены сами себе. Опытная комaнда может организовать свою работу, оценить ситуацию на рынке и сделать первоклассную игру. Новичкам же обычно приходиться очень туго без советов и мудрых указаний крупного издателя, который знает, чего хотят игроки, что будет продаваться, а что нет.

Опять же остро встает вопрос раскрутки. У профильного издателя механизмы пиара давно отлажены, и согласно подписанному между вами договору эту часть работы он обычно берет на себя. Непрофильный же инвестор тут помочь ничем не сможет. Вам придется крутиться самостоятельно  вкладываться в создание сайта, в контекстную рекламу, налаживать контакты с прессой. А когда дело дойдет до релиза (если речь идет об офлайн-игре, которая продается на дисках), то все равно придется бежать в издательскую компанию, потому что, не имея опыта и связей, самому продать игру пpaктически невозможно.

3. Друзья, родственники, незнакомые дяди с разбросанными по сусекам лишними сотнями тысяч долларов. Если у вас есть знакомые или родственники, которым вы доверяете и которые могут помочь вам финансово на начальных стадиях разработки, то это просто отлично. У вас есть замечательный шанс довести игру до альфа-версии и уже с ней пойти на поклон к издателю. А вот с третьим F (Fools) надо быть крайне осторожными. Достоверно известно минимум два случая, когда такие «дяди» в какой-то момент решали, что вложились не очень удачно, и пытались откровенно силовыми методами заполучить свои деньги обратно. Дело доходило чуть ли не до настоящих бандитских «терок»: в офис вламывались «крутые пацаны», забирали компьютеры и недвусмысленно намекали руководителю, что денежки-то надо вернуть, причем быстро. Впрочем, случаи, когда именно с помощью денег, полученных от 3F, удавалось довести игру до релиза, тоже известны.


Just Cause

Just Cause — еще одна наша светлая надежда, которая на деле обернулась каким-то Xenus шведской выделки. То есть вместо того, чтобы довести до ума крайне жизнеспособный гeймплей, дебютанты из Avalanche Studios бросились делать свою GTA в псевдок...

18 04 2024 19:25:37

Коды по "The Sims: Life Stories"

Нажмите Shift + Ctrl + C, чтобы открыть консоль, и вводите коды: gameVersion — выводит на экран номер версии игры;aging — отключает старение симсов;aspirationLevel х — устанавливает на х шкалу желаний выбранного симса;aspirationPoints х — добав...

17 04 2024 17:44:48

Период полураспада. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

...с многострадальным гeймплеем как раз все прояснилось. S.T.A.L.K.E.R. периодически напоминает... The Elder Scrolls 4: Oblivion в постъядерных декорациях (и без RPG-возни с хаpaктеристиками персонажа). Имеется, однако, внушительный инвентарь, артефакты,...

16 04 2024 1:24:19

The Elder Scrolls V: Skyrim. Расы

Расы | Навыки | Концепции Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство | Соратники Гражданская война — Братья Бури | Гражданская война — Имперский легион | Даэдры |…|Игромания...

15 04 2024 13:18:38

Wonderful 101

«…«Лунная призма, дай мне силу!» — если вы хоть раз в жизни слышали это выражение, то обязательно вспомните о нем во время прохождения Wonderful 101. Возможно, вы даже произнесете его вслух. Юная героиня взмывает в небеса, мир за ее спиной окрашивается в...

14 04 2024 19:53:30

Третий круг. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

«…Новинка из стана NVIDIA — очень удачная видеокарта. Она справляется со всеми современными играми на любых настройках. К сожалению, назвать ее однозначным лидером своего ценового диапазона не получится. AMD явно поработала над своими драйверами......

13 04 2024 18:34:16

Обзор фильма «Малефисента. Владычица тьмы». Сказка, которую можно пропустить

«Малефисента» вышла в 2014 году, собрала больше 750 миллионов долларов — и тем самым положила начало конвейеру ремейков. Следом за пересказом на новый лад «Спящей красавицы» мы получили…|Игромания...

12 04 2024 20:23:57

XCOM

«…Под вашим началом — специальное подразделение, которое занимается борьбой с инопланетянами. По ходу игры вы сможете добавлять в комaнду новых бойцов и перед каждой миссией подбирать оперативный отряд, наиболее подходящий для новой ситуации. Это, наверно...

11 04 2024 11:38:30

Sins of a Solar Empire

...конфликт как минимум галактического масштаба. Представьте себе игру уровня Civilization, дополненную космическими боями в трехмерном прострaнcтве. И все это в реальном времени. Есть, правда, одна загвоздка. Пошаговость той же Civilization или Galactic...

10 04 2024 6:13:56

Подготовка к The Evil Within 2. Всё, что надо знать о сюжете первой части

Слишком много раз за последние годы ААА-рынок видеоигр пытался хоронить survival horror. Но как любимый антагонист боевиков 80-х этот жанр каждый раз воскресает из мертвых. Так вышло и с первым The Evil Within: коммерчески игра оказалась не очень…|Игромания...

09 04 2024 3:32:35

Цветопреставление. Тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов

основная идея тестирования — наглядно показать разницу между матрицами, оценить их цветопередачу и качество изображения. Попутно мы разберемся, как выжать из каждого монитора максимум при помощи калибратора, и проведем небольшой ликбез по самым...

08 04 2024 14:54:32

Shark Tale

вместо того чтобы грубо понадрать из “большого” мультфильма отрывков, разработчики рассказали нам ту же самую историю как бы с другого paкурса. Скажем, о знаменитом падении морского конька Lucky Day мы узнаем из выпуска новостей...

07 04 2024 11:37:12

Quantum Theory

Удивительно, но японцы, кажется, только сейчас уразумели, что в этом поколении консолей так внятно и не высказались на тему шутеров; на PS2, по крайней мере, был Killer7 Гоичи Суды. Как именно должен выглядеть современный азиатский экшен со…|Игромания...

06 04 2024 0:47:10

Гвозди бы делать из этих парней. Z

«…Бессмысленный и беспощадный конфликт красных и синих роботов, сатира на кровавые человеческие войны. Отличный повод посмеяться и пораскинуть мозгами в равных пропорциях. Итак, разрешите побыть старым брюзгой и с восхищением поведать о недооцененной стра...

05 04 2024 9:48:16

Crusader Kings (Крестоносцы)

не титулом единым держались власть предержащие в те приснопамятные времена, но прежде всего — личным престижем. Именно последний является наиглавнейшим параметром игры — и самым ценным ресурсом вашего королевства/герцогства/графства (нужное подчеркнуть)...

04 04 2024 5:59:29

Руководство и прохождение по "Left 4 Dead 2"

Замечательное продолжение замечательной игры. Кампании стали гораздо разнообразнее и динамичнее, обновленный «Режиссер» преподносит кучу неприятных сюрпризов, а зараженные стали более непредсказуемыми. Ну и, в конце концов, где еще вы устроите для зомби р...

03 04 2024 5:18:18

Mark of the Ninja

«…Как ни странно, Mark of the Ninja — размеренный на первый взгляд стелс-платформер от создателей Shank, проще всего ассоциировать с серией The Dishwasher — дилогией упоительно жестоких рисованных слэшеров, сделанных человеком по имени Джон Силва. В игре...

02 04 2024 6:16:49

Три разочарования. Extinction, Chuchel, Bravo Team

Непропорционально дорогой слэшер от создателей Killer Instinct, по-детски несерьёзная интеpaктивная сказка от авторов Samorost и кооперативный VR-симулятор спецназа....

01 04 2024 4:29:55

Сетевой форсаж. Обзор бесплатных движков для создания сайта

Движков так много, что даже поверхностное знакомство с каждым отнимет массу времени и сил. Чтобы вы не заблyдились в этом лесу, не тратили бесполезно свои драгоценные минуты, мы сегодня представим вам лидеров сетевого портал-парадаPHP-Nuke, PostNuke, XOOP...

31 03 2024 5:53:47

Музыкальная пауза. Программы для работы с музыкой

...простой и надежный способ конвертировать аудиофайлы в различные форматы или ограббить компакт-диск с музыкой — использовать специально предназначенные для этого программы. Такой софт пользуется стабильной популярностью, поэтому развелось его на с...

30 03 2024 18:13:47

Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

29 03 2024 13:37:44

7 игровых конфигураций PC на любой кошелёк. В погоне за лёгким золотом

Как говорится, лучше хорошего дохода может быть только хороший пассивный доход. Руководствуясь этим правилом и грёзами о легкой наживе, люди, до этого весьма далёкие от мира компьютеров, стали массово закупаться мощными ПК, вызвав дефицит…|Игромания...

28 03 2024 9:16:15

NHRA Drag Racing: Quarter Mile Showdown

Драг-рейсингом у нас принято называть полулегальные шоу-покатушки на тюнингованных «японках» (см. на эту тему кинофильм «Форсаж» и последние игры серии Need for Speed). На самом деле в профессиональном автоспорте драг-рейсинг — это гонки по прямой длин...

27 03 2024 13:58:16

Гайд: Координаты островов в Sea of Thieves

В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...

26 03 2024 13:10:15

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...

25 03 2024 5:48:49

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

ни в коем случае не вторая часть S.T.A.L.K.E.R. Но это и не совсем аддон в привычном понимании этого слова. Это такой постскриптум к оригиналу. То есть структурно «Чистое небо» — та же игра, что и год назад: с беготней по Зоне, сбор...

24 03 2024 1:49:30

Руководство и прохождение по "Warhammer 40000: Dawn of War 2"

2004 году Relic придумали тактическую стратегию с борьбой за контрольные точки. С тех пор они лишь совершенствовали свои наработки. Company of Heroes: Opposing Fronts стала апогеем их творчества. Казалось, дальше идти бессмысленно — надо придумыва...

23 03 2024 12:25:46

Gamescom 2014: NHL 15

С момента нашего первого знакомства на E3 NHL 15 почти не изменилась. Зато на этот раз я провел за ней не двадцать минут, а около трех часов, и убедился — нас ждет отличная игра. Все три часа я не мог оторваться от NHL, хотя хоккеем, мягко…|Игромания...

22 03 2024 7:29:17

Мы ночные ахи-страхи. F.E.A.R. 3

«…В мгновение ока скучный уровень преображается в кошмарное подобие зеркальной комнаты, в которой не поймешь, где лево и где право, а главное — с какой стороны ждать нападения. Атаки так и не происходит, но враги треплют нервы, короткими перебежками перем...

21 03 2024 2:32:32

Paper Mario: Sticker Star

«…В очередной грибной RPG платформинг из Super Paper Mario (Wii) сменяет привычная по предыдущим частям пошаговая система боя. В ней есть немного расчета, случайности и ритм-игры, где своевременное нажатие на кнопки дает усиленные атаки. Многих же привычн...

20 03 2024 5:43:39

Шоу начинается. Новое лицо киберспорта: версия League of Legends

«…Похоже, что под предлогом чемпионата Riot Games устроили свой маленький фанфест, такой себе BlizzCon на один вечер. Вместо того, чтобы делать спортивный ивент ради спортивного ивента, они построили финал в Staples Center так, чтобы в нем мог развлечься...

19 03 2024 3:52:11

18 Wheels of Steel: Across America/Pedal to the Metal/Convoy

Серия «18 стальных колес» — это совершенно аномальный (и в последние годы, к сожалению, единственный) полуфабрикат в жанре «симулятор дальнобойщиков». Берем груз, перевозим из одной точки в другую, строим бизнес, покупаем грузовики, боремся с наг...

18 03 2024 18:22:16

Постъядерный мир. Редактирование карт в Fallout 2

...своеобразный рекорд, выпустив редактор карт для Fallout 2 спустя пять лет после выхода самой игры (в 2003 году). Еще три года понадобилось фанатам, чтобы довести его до ума: появилась возможность изменять уровни оригинальной игры, а не наблюдать каждые...

17 03 2024 11:25:15

Руководство и прохождение по "Age of Mythology: The Titans"

Отморозки... Или заморозки... Короче, замерзли они все и отдохнут немного. Если вы считаете, что греческая мифология начинается с Зевса и Олимпа — вы сильно ошибаетесь. Зевс — всего лишь первенец третьего поколе...

16 03 2024 11:35:42

Аналитика: Кладбище MMORPG. Почему они закрываются?

«…Кладбище онлайновых игр — это уже не 2-3 могилки на пустыре, а несколько акров разбитых надежд. Закрытые из-за недостатка финансов, из-за нежелания прислушиваться к мнению игроков, из-за преждевременного запуска, непомерных системных требований и отсутс...

15 03 2024 22:12:45

Rage

«…каждая секунда перестрелок в Rage — сплошная радость и ностальгия. Вы чуть ли не желудком ощущаете, как пули из револьвера впиваются в тело наступающего постапокалиптического упыря, как сводит отдачей плечо после залпа из дробовика или как подскакивает...

14 03 2024 10:40:45

Special Forces: Team X

«…Это онлайновый шутер, выполненный в стилистике сел-шейдинг на манер Team Fortress 2. Впрочем, это скорее вынужденный шаг, чем дань моде. Сел-шейдинг должен был отвлечь внимание от плохо нарисованных текстур и облагородить внешний вид моделей. Итог оказа...

13 03 2024 21:27:41

VVVVVV

«…Сквозь космическую пустоту мчится к неведомой цели корабль. Вдруг — удар, взрыв, паника. «Полундра! — вопит капитан. — Все к телепорту!» Убедившись, что комaнда успешно эвакуировалась, он телепортируется сам... и внезапно обнаруживает, что оказался совс...

12 03 2024 0:35:32

Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights

"...Neverwinter Nights. Стопроцентный хит. С ним поставляется отличный редактор (см. "Мастерскую"), позволяющий создавать свои приключения. Но вот саму ролевую систему поменять, увы, нельзя. Нельзя добавлять свои заклинания, свои фиты, и еще много чего не...

11 03 2024 6:20:33

Краткие обзоры. Napoleon's Russian Campaign

Napoleon's Russian Campaign создан одним человеком и издан другим. Что от такого союза можно ожидать? Лучше не спрашивайте. Ладно, для начала — немного меда. Честь и хвала разработчику за то, что он выбрал темой для своего воргeйма именно Россию и не поле...

10 03 2024 8:47:36

Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...

09 03 2024 9:51:31

Империя наносит ответный удар. Empire: Total War

Выписанные в прошлом номере десять баллов Grand Theft Auto 4 «Игромания» готова подкрепить десяткой для нового Total War. При этом, как и в случае с GTA 4, формально никакой революции не случилось, Empire — это просто идеальное выст...

08 03 2024 7:58:45

Киберспорт. Deathzone

Call of Duty Одна из лучших игр в жанре военного 3D-экшена вышла всего три месяца назад, но народные умельцы уже наделали для Call of Duty немало карт и модификаций. Судя по тому, с какой скоростью игра обрастает любительскими дополнениями, ее ждет…|Игромания...

07 03 2024 20:23:57

Швейцарский нож. Тестирование PMP-плеера Cowon Q5W

Ажиотажа вокруг Q5W было много. Неудивительно, ведь компания-производитель вознамерилась втиснуть в небольшой корпус производительную начинку, полноценную ОС Windows CE, букет беспроводных интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth), качественный экран и прочие радост...

06 03 2024 4:10:19

Эпоха застоя. Нужна ли квестам перестройка?

Мы отобрали несколько многообещающих представителей жанра, на которых в XXI веке возлагается некоторая надежда. Это чешская Alternativa, авторы которой делают упор на свободу выбора и нелинейное общение, Aquarica Бенуа Сокаля, предлагающая уникальные водн...

05 03 2024 17:56:25

Руководство и прохождение по "Far Cry 2"

Когда в 2006 году Crytek объявила, что продала все права на Far Cry Ubisoft, это породило массу вопросов. Сможет ли новый разработчик сделать достойное продолжение? Ведь обычно заслуги и неудачи игры приписывают именно разработчикам, а не издателям....

04 03 2024 0:24:39

Обзор Yakuza: Like a Dragon. RPG про фаната RPG

Серия Yakuza изначально не прижилась на Западе: плохая локализация, отвратный маркетинг (сравнения с GTA были совершенно ни к чему) и специфика игры (JRPG с боёвкой из beat’em up в японском сеттинге) похоронили шансы первой части на…|Игромания...

03 03 2024 10:34:49

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

02 03 2024 1:25:27

Tropico 4

«…Игра так и не стала настоящим симулятором диктатора из-за изначально неверных ориентиров. Настоящий тиран ничего не строит, он берет готовое и разрушает на пользу себе. Пальмы, пляжи и сигары — лишь яркая обертка, а купившихся на нее проводят через все...

01 03 2024 10:53:10

Голливуд отдыхает! Редактор MaxEd (Max Payne)

"...Max Payne — игра замечательная, но уж очень короткая. Если вы истинный поклонник "Макса", то игра скорее всего пройдена многократно... И продолжения банкета в ближайшем будущем не ожидается. А так хотелось бы. Впрочем, нет ничего нереального. Можно иг...

29 02 2024 12:58:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::