Горячая линия: игрострой > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игрострой

Горячая линия: игрострой

Горячая линия Горячая линия: игрострой 006.08.2008 05:39  |  Горячие ответы на любые игростроевские вопросы Горячая линия

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS  3 рубля. Обратите внимание, что ответы на вопросы даются только в журнале.

Полезная атрибутика

Скажите, а какими дополнительными средствами, кроме мышки и клавиатуры, пользуются 3D-моделлеры и аниматоры в процессе работы? На фотографиях рабочих мест этих людей я неоднократно видел какие-то пластилиновые заготовки, фотоаппараты, даже оригами попадались. Что они со всем этим делают?  SMS с номера +7-903-***-09-32

Деревянный меч (боккен, а не Иммельсторн, как некоторые могли подумать) активно используется трехмерщиками при разработке «фехтовальной» анимации.

Рабочее место профессионального моделлера и аниматора  это самый настоящий паноптикум, здесь можно встретить самые невероятные предметы. Но есть и такие, которые попадаются с завидной регулярностью. Вот только мало кто знает, для чего они нужны. Давайте проведем маленькую экскурсию по рабочему месту спеца по трехмерной графике.

Первое, что можно увидеть рядом с компьютером гуру-трехмерщика,  это зеркало. Очень часто  огромное, в полный рост. Иногда моделлер вдруг вскакивает со стула и начинает самым диким образом кривляться перед трюмо. Но не спешите вызывать 03, он всего лишь смотрит, как должно выглядеть очередное движение персонажа. Если память плохая, то трехмерщик может фотографировать или даже снимать на видео свои кульбиты, для этого служит простенькая цифровая мыльница или веб-камера, которые тоже являются постоянными обитателями столов 3D-моделлеров.

Для фиксации простых движений служат рэгдоллы  деревянные человечки на проволочных каркасах (у нас массово продаются в «Икее», стоят, кажется, 400 рублей). Их рукам, ногам и шеям можно придавать самые необычные положения, а потом переносить в 3DS Max или Maya.

Рядом со столом зачастую можно увидеть прислоненный к стене деревянный меч (боккен) и/или пластиковый автомат. И это вовсе не значит, что аниматор яростный поклонник кэндо или заядлый страйкболист. Просто эти предметы ему нужны для оттачивания соответствующих поз героев компьютерных игр. В принципе, меч и ствол можно заменить простой палкой, но трехмерщики люди дотошные, очень любят, чтобы все было «по-настоящему».

Горка пластилина у монитора служит для разработки анимации негуманоидных (то есть не двуногих/двуруких) персонажей. Не станешь же корчить из себя перед зеркалом, скажем, носорога, тираннозавра или хищную улитку с Альфы Центавра. Роботов предпочитают либо склеивать из бумаги (по заранее сделанным в редакторе лекалам), либо комкать из фольги (берется самая тонкая фольга  она пластичнее).

Ну и, конечно, любой уважающий себя трехмерщик не обходится без графического планшета. Вроде бы он ему и не так нужен, как художнику, но делать зарисовки на тетрадном листе считается зазорным. Да и планшет обычно выбирают не абы какой, а Wacom.

Встречаются на столах моделлеров и совсем уж экзотические предметы. Например, один наш знакомый специалист по 3D всегда держит на столе... маленький электрический фaллoимитатор. Когда мы увидели это чудо впервые, то были крайне удивлены. Оказалось, что используется сей прибор по крайне нестандартному назначению,  с его помощью пластилиновым заготовкам придается дополнительный объем. Вибратор вставляется в самый центр негуманоидного персонажа из пластилина (то есть тело персонажа налепляется на вибратор), а когда моделька почти готова, нажимается заветная кнопка, и надсадно жужжащий силиконовый вибратор расширяет тело заготовки, делает ее толще и пластичней.

Сила клавиши и мысли

Меня очень взволновала тема игровых и программных интерфейсов, затронутая вами в «Форуме разработчиков». Это же кошмар какой-то получается: выходит, что за всю историю развития игр и программ ничего толком не поменялось? Как изобрели мышку и стандартную WASD-раскладку, так и движутся по накатанной (про консоли молчу, там подвижки есть). А как же 3D Desktop, о котором столько говорили, но который в итоге заглох? Неужели никаких подвижек в ближайшем будущем не ожидается?  Анатолий Субботин, +7-916-***-11-93

При помощи Emotiv EPOC можно управлять играми и утилитами силой мысли.

Для начала нужно определиться, что считать интерфейсом. Если речь идет об информации, выводимой на экран в процессе игры, то определенные подвижки, скорее даже тенденции, наблюдаются. Экшены плавно движутся к минимизации выводимой на экран информации. Даже привычные полоски здоровья/энергии потихонечку отмирают, уступая место спецэффектам, демонстрирующим, как чувствует себя главный герой в данную минуту.

В ролевых играх интерфейс все чаще делают в виде эдакого конструктора, из которого любой человек собирает то, что ему нужно. Например, мини-карту в нижний левый угол, лайфбар в верхний правый, скиллы вообще с экрана убрать, чтобы не мешались (они и так на «горячках» висят), чат сократить до мини-окошка. Вот в стратегиях  там да, пpaктически никакого движения: Warcraft и C&C, по сути, определили вид RTS-интерфейса на много лет вперед.

Если же говорить об интерфейсе как о внутрикомпьютерном взаимодействии «игрок/персонаж», то и здесь время не стоит на месте. «Прилипание» к элементам ландшафта в Gears of War, физика «на кончиках пальцев» в духе Gish  с точки зрения гeймдева все это новые варианты интерфейса, и если не революционные, то как минимум необычные.

Ну и третий «уровень» интерфейса  система управления происходящим на экране. Тут подвижек на самом деле больше всего, вот только ни одна из разработок, увы, пока не стала массовой. Есть системы управления голосом, всевозможные 3D-перчатки, велотренажеры, имитирующие нажатие клавиши «вперед». Да взять хотя бы систему EPOC (разработчик  компания Emotiv, сайт http://emotiv.com)  это же самая настоящая революция. Прибор, способный считывать мозговую активность (на простейшем уровне  какая эмоция преобладает) и переводить ее в управляющие игрой или прикладными программами сигналы. Плюс к этому в EPOC встроено два гироскопа, позволяющих управлять курсором или прицелом на экране при помощи движения головой.

Пожалуй, это единственная на сегодняшний день разработка, у которой есть шанс стать массовой (продажи прибора начнутся осенью по цене $299). Но раньше, чем EPOC появится в квартирах хотя бы 50-60% игроков, вряд ли кто-то из разработчиков игр решит прикручивать его поддержку к новым играм, все по-прежнему будут ориентироваться на клавиатуру и мышь. Так что, скорее, разработчики EPOC будут писать программы, которые переводят мысленные посылы в понятные любой игре комaнды. Вот только удобство при этом явно пострадает: интерфейсы-то по-прежнему будут затачиваться под стандартные манипуляторы.

Это устройство называется Neural Impulse Actuator. Оно умеет распознавать мимику и простейшие мысленные операции, с помощью которых можно управлять курсором на экране. Кстати, девайс уже продается по цене около $200.

Кросс-объектность

В видеоуроках и в статьях о редактировании S.T.A.L.K.E.R. вы рассказывали, как добавить в игру объекты собственного производства. А нельзя ли добавить в «Сталкер» персонажей и объекты, допустим, из Crysis? Ведь это открывает совершенно потрясающие перспективы  сколько интересных модов можно сделать!

К сожалению, редактор Sandbox 2 не позволяет сохранять модели техники, оружия и NPC на жестком диске.

К сожалению, не все так просто. Дело в том, что редактор уровней Crysis не позволяет экспортировать 3D-модели персонажей, трaнcпорта и вооружения,  стоит вам только выделить нужные объекты и нажать кнопку сохранения, как вылетает сообщение об ошибке. А вот антураж  здания, мосты, бочки с горючим, водонапopные башни  вполне можно перенести в «Сталкер», здесь редактор ругаться не будет. Для этого нам понадобятся следующие инструменты  Crysis и редактор уровней Sandbox 2, S.T.A.L.K.E.R., X-Ray SDK («чернобыльский» инструментарий, заточенный под создание новых мультиплеерных карт), а также небольшой пользовательский плагин S.T.A.L.K.E.R. 3DS Max Exporter, предназначенный для экспорта 3D-контента в формат, понятный движку X-Ray.

Последовательность действий следующая. Сначала нужно конвертировать игровые модели из Crysis в формат OBJ при помощи редактора Sandbox. Затем полученные модели импортировать в 3DS Max, подогнать размер каркасов (масштабировать), изменить уровень детализации (в «Сталкере» в моделях поменьше полигонов) и присвоить объектам свойства некоторых специфических материалов, которые использует движок X-Ray. Ну а дальше все предельно просто: сохраняете преобразованный объект на жесткий диск в сталкеровском формате и импортируете его в игру при помощи редактора.

От теории  к пpaктике. Запустите редактор Sandbox 2 и подгрузите в него любой уровень, к примеру harbor.cry. Для этого выберите пункт меню File/Open, в открывшемся диалоговом окошке перейдите в каталог \harbor и дважды щелкните левой клавишей мышки по файлу harbor.cry. Активируйте окно 3D-вида, отыщите любую модель, которую хотите сохранить на жестком диске (перемещение камеры в окне перспективы производится при помощи горячих клавиш W, S, A, D), и щелкните по ней левой кнопкой мыши. Для экспорта выделенного объекта в OBJ-файл выполните комaнду File/Export Selected Geometry to .OBJ.

В открывшемся диалоговом окне перейдите в каталог, куда хотите сохранить модель, и нажмите кнопку Сохранить. При необходимости вы можете выдернуть из игры несколько 3D-форм за один раз. Для этого достаточно зажать клавишу Shift на клавиатуре. Чтобы подгрузить переконвертированные модельки в 3DS Max, запустите его, выберите пункт меню File/Import и в появившемся окошке укажите полный путь к экспортированному из Sandbox 2 каркасу.

Дальше действуете по описанной схеме. Изменяете размеры и уровень прорисовки 3D-модели, присваиваете материалы типа XRay Mtl, после чего сохраняете модель на жестком диске в формате OBJ под любым названием и подгружаете геометрию и текстуры в редактор «Сталкера» LevelEditor.

Денежный источник

Какие вообще существуют методы финансирования разработчиков? Какие из них наиболее удачные? Мы делаем игру, но к издателю пока идти рано (до альфа-версии игры мы еще не доросли), а денег уже катастрофически не хватает. Чтобы продолжать работу над проектом, нам надо бы увольняться с основных мест работы, но кушать тоже хочется.  Анатолий Степанов (г. Москва)

Существует минимум три способа добыть деньги на создание компьютерной игры. Лучший вариант  нетребовательный, неконтролирующий да еще и непрофильный инвестор, который в случае неудачи не придет в офис с бейсбольной битой. Вот только где такого найти?

По большому счету, существует три основных источника финансирования начинающего (да и не только начинающего) разработчика. Источник первый  профильный издатель, специализирующийся на выпуске именно компьютерных игр. Источник второй  непрофильный инвестор, который просто вкладывает деньги в потенциально выгодные мероприятия. И наконец, третий вариант широко известен в кругу игроделов как 3F  Friends, Family, Fools, то есть друзья, родственники и... Дypaки. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

1. Профильный издатель. Тут все просто. Приходите на поклон в крупную компанию, специалисты которой внимательно изучают, что же вы там такого наваяли, тщательно анализируют проект, смотрят ситуацию на рынке, долго чешут в затылке, решая, а будет ли продаваться такая игра к моменту релиза, после чего с барского плеча отваливают сумму, которой еле-еле хватает на завершение проекта и на ежедневную сосиску в тесте для каждого члeна комaнды. Дальше чуть ли не каждый божий день вам будут звонить, уточнять, на какой стадии находится проект, требовать отчетов, что было сделано за последние два часа, настаивать на выполнении майлстоунов (milestone переводится как «километровый столб», этим термином обозначают некий этап разработки) и постоянно отправлять в ваш стан засланных казачков, следящих, а то ли вы вообще делаете.

Основная задача профильного издателя  получить максимум прибыли при минимуме вложений. Поэтому он будет стараться держать разработчика (то есть вас) в черном теле, выжмет из вас все соки, а если игра хорошо продастся, отсыплет небольшой процент от продаж.

2. Непрофильный инвестор. Этот товарищ, по большому счету, обычно не разбирается, что такое компьютерные игры, с чем их едят и кто вообще те люди, которые во всю эту лабуду играют. Сам он в лучшем случае играл в детстве в «Ну, погоди!» и тетрис. Но если запахнет деньгами и вы сможете убедить его, что прибыль будет хорошей, то такой человек (или компания) денег вам дать может.

Плюсы непрофильного инвестора обычно являются его же минусами. Совершенно не разбираясь в гeймдеве, он обычно старается максимально отстраниться от разработки, ограничивается лишь денежными вливаниями. Но если, не дай боже, захочет-таки поучаствовать, то может нагородить такого, что хоть трава не расти. Ситуации, когда инвестор, сколотивший состояние на продаже нижнего белья, пытался давать советы комaнде девелоперов, что им нужно резко (на стадии закрытого бета-теста) прекратить делать RTS и начать делать экшен, известны. Так что можно крупно нарваться.

Но даже если «дядя с деньгами» не лезет с советами, начинающие разработчики оказываются предоставлены сами себе. Опытная комaнда может организовать свою работу, оценить ситуацию на рынке и сделать первоклассную игру. Новичкам же обычно приходиться очень туго без советов и мудрых указаний крупного издателя, который знает, чего хотят игроки, что будет продаваться, а что нет.

Опять же остро встает вопрос раскрутки. У профильного издателя механизмы пиара давно отлажены, и согласно подписанному между вами договору эту часть работы он обычно берет на себя. Непрофильный же инвестор тут помочь ничем не сможет. Вам придется крутиться самостоятельно  вкладываться в создание сайта, в контекстную рекламу, налаживать контакты с прессой. А когда дело дойдет до релиза (если речь идет об офлайн-игре, которая продается на дисках), то все равно придется бежать в издательскую компанию, потому что, не имея опыта и связей, самому продать игру пpaктически невозможно.

3. Друзья, родственники, незнакомые дяди с разбросанными по сусекам лишними сотнями тысяч долларов. Если у вас есть знакомые или родственники, которым вы доверяете и которые могут помочь вам финансово на начальных стадиях разработки, то это просто отлично. У вас есть замечательный шанс довести игру до альфа-версии и уже с ней пойти на поклон к издателю. А вот с третьим F (Fools) надо быть крайне осторожными. Достоверно известно минимум два случая, когда такие «дяди» в какой-то момент решали, что вложились не очень удачно, и пытались откровенно силовыми методами заполучить свои деньги обратно. Дело доходило чуть ли не до настоящих бандитских «терок»: в офис вламывались «крутые пацаны», забирали компьютеры и недвусмысленно намекали руководителю, что денежки-то надо вернуть, причем быстро. Впрочем, случаи, когда именно с помощью денег, полученных от 3F, удавалось довести игру до релиза, тоже известны.


Пятничный косплей: LoL, Warcraft, «Ведьмак 3» и Marvel

Любовь Тимошинова — Эш, League of Legends Открывает нашу сегодняшнюю подборку снежный фотосет лучницы Эш в сете «мародер» от Любови Тимошиновой. Родина Эш — заснеженные фьорды. Она подтверждает своё…|Игромания...

12 04 2024 7:24:56

Cities XL

запуск городов в онлайн. На целой планете градостроители со всех концов света будут соревноваться в своем мастерстве возводить мегаполисы. По мнению разработчиков, благодаря мультиплееру тайкуны ждет вторая жизнь. Прежде всего города свяжут торговые отнош...

11 04 2024 14:58:23

Первый взгляд. Planet Prison

 Студия Numlock Software, базирующаяся где-то в Восточной Европе, готовит нам "творческое переосмысление" идей Commandos или Jagged Alliance. "Переосмысление" носит название Planet Prison, а создатели по традиции не скупятся на похвалы...

10 04 2024 9:48:58

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Kingston HyperX DDR3 LoVo KHX1866C9D3LK2/4GX (экономичная память), NZXT Vulcan (черный чемоданчик), Chicony KGR-0609-BL (два в одном), HTC Wildfire (смартфон с огоньком), Antec ISK NP65 (универсал), Panasonic Lumix DMC-TZ10 (верный сп...

09 04 2024 11:58:42

«Люди в чёрном: Интернэшнл». Прости нас, Уилл...

Студия Sony позиционирует «Интернэшнл» как расширение «Людей в чёрном», но на пpaктике фильм выглядит и ощущается как самый обыкновенный ремейк. Судите сами: главная героиня, зелёный новичок, получает в…|Игромания...

08 04 2024 20:51:29

Архимаг первого уровня. Интервью с Робертом Сальваторе

Работаю обычно в одиночку — только я и клавиатура. Нередко приходится использовать книги, связанные с моим произведением сюжетно, и разнообразные справочники по тем или иным мирам. Примерно так же я готовил и сюжет игры Forgotten Realms: emon Stone...

07 04 2024 2:33:43

Arthur and the Invisibles

...Артур, Селения и Бетамеш путешествуют неразлучной троицей, а мы в любой момент можем между ними переключаться. Каждый из трех героев обладает своими уникальными способностями: Артур — ловкий акробат, Селения прекрасно обращается с мечом, ну а Бет...

06 04 2024 0:25:18

Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas

...это своего рода легализованный чит: вы можете заглядывать за угол или же смотреть на окружающий мир поверх укрытия, хотя ваш герой сам по себе ничего такого видеть не должен. Паранормальные явлени на службе антитреррористических организаций......

05 04 2024 16:19:14

Witches

менее публичный лозунг, спрятавшийся в пресс-релизе, хаpaктеризует игру куда точнее: «Горячие девчонки против сатанинских монстров!» Другое дело! Под эту же парадигму отлично подходит целевая аудитория игры, которую Revistronic честно указываю...

04 04 2024 7:30:40

Обзор Forza Motorsport 7. Праздник автоспорта

Если не считать спopной Forza Motorsport 5, все игры проекта, включая ответвление Horizon, получили высокие оценки критиков и всегда тепло принимались игроками. Сам жанр довольно специфичен, да и аудитория у него привередливая, но разработчикам из…|Игромания...

03 04 2024 23:44:39

Sniper: Ghost Warrior

Знаменитый киношный снайпер Томас Беккет заслуженно считал свою работу элитной, противопоставляя размашистые действия армии точечным уколам стрелков-одиночек. Казалось бы, такой герой — идеальная модель для компьютерной игры. Тем не менее…|Игромания...

02 04 2024 4:11:15

Supreme Commander 2

Глубина и доступность — вот отличительные признаки качественной стратегии. В нее легко научиться играть, но трудно достичь высот мастерства. Множество нюансов и умопомрачительный масштаб мгновенно выделили Supreme Commander из серой толпы…|Игромания...

01 04 2024 7:21:11

Краткие статьи. Первый взгляд "Snapshot! Paparazzi "

по сути, это такая же тактическая адвенчура, как и Alcatraz (даже со стороны), но здесь мы действуем в одиночку, а убиваем только мopaльно. Основная часть процесса обыгрывается с видом "со стороны", но в самые ответственные моменты можно переключиться в р...

31 03 2024 5:47:20

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

30 03 2024 1:51:27

War Dogs

скорее всего будет возможность повоевать самому, включив вид от первого лица и, размахивая М-4, отправившись курощать врагов направо и налево. Во-вторых, подшефных отделений у нас отныне не два, как в Full Spectrum Warrior, а штук пять, не меньше...

29 03 2024 12:26:48

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал

Devil’s Hunt не казалась оригинальной или многообещающей уже в момент анонса. Честно говоря, казалось, что поляки из Layopi Games пытаются сваять свою Devil May Cry, но не имея на руках достаточного бюджета. Затея безумная, хотя в конечном…|Игромания...

28 03 2024 23:10:22

Dark Souls

«…можно будет устраивать самые настоящие религиозные войны. Персонажи одной веры смогут кооперироваться для решения общих задач, а еретики и неверные станут объектом PvP-охоты. Еще одно новшество, о котором рассказывают на презентации, — это костры, они ж...

27 03 2024 1:38:31

Star Wars: The Force Unleashed 2

«…Герой теперь дерется аж двумя световыми мечами и может не только дерзко складывать из них римскую цифру «два» на логотипе, но и сражаться с совсем уж эпическими противниками. Среди них, например, есть нечто размером с Саратовскую область, влегкую убивше...

26 03 2024 14:20:54

Гайд: Координаты островов в Sea of Thieves

В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...

25 03 2024 11:39:15

Играем: Война роботов

...Удивительно, как разработчики онлайновых игр не додумались до столь простой идеи раньше. Дать гeймерам набор частей, возможность эти части различным образом совмещать и комбинировать, несколько арен, на которых можно проводить бои, — и все. Игрок...

24 03 2024 17:37:17

Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове

Провал. Фиаско. Полный отстой. Вот так — возвращаешься домой после долгого отсутствия, а тебя никто даже не думает встречать! На дворе ночь, с автобусной станции не выпускает хмурый уборщик, возящийся с дверью. А впереди еще пешая прогулка…|Игромания...

23 03 2024 10:30:25

Sony в летнюю ночь

«Игромания» отправляется в Лондон, чтобы заглянуть в ближайшее будущее игр для PlayStation 3. Под прицелом — Journey, Uncharted 3: Drake’s Deception, inFamous 2, Ratchet & Clank: All 4 One...

22 03 2024 2:33:56

ЖДЕМ: Dragon Empires

...Дpaконы парят высоко в небесах, осматривая свои владения, и соперничают друг с другом, стараясь не ввязываться в открытую войну. Негоже летающему гиганту вступать в открытый бой с неизвестным исходом, если за него все могут сделать люди......

21 03 2024 23:34:56

Первый взгляд. Strung!

...Вы играете роль зловредного муравья с базукой. Или полосатого жука в препоганейшем настроении — но тоже с базукой. Да какая разница, кого именно?! Главное — что с базукой! Ясное дело, что, кроме базуки, имеется немало бодрого оружия вроде п...

20 03 2024 14:56:21

Medieval 2: Total War

...внешне изменилось многое. Крушить стены — одно сплошное удовольствие. Смотреть, как увесистые булыжники врезаются в укрепления и отгрызают куски кладки, можно бесконечно долго. Бой на самих стенах — это вообще какое-то гипнотическое зрелище...

19 03 2024 6:32:25

Содержание диска №3/2016

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 11:43 Ассасины в России, DLC для Dying Light, очаровательный платформер и многое другое. Игровая культура Время: 34:51 Моддеры сделали для пятой Halo мультиплеерную…|Игромания...

18 03 2024 22:18:37

«DVD-МАНИЯ» №5(140)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Начать сегодня хочется не с анонса содержимого DVD — так получилось, что по количеству удивительного наша индустрия в этом месяце оказалась не то что на…|Игромания...

17 03 2024 7:48:30

Bunch of Heroes

«…В недавнем Dead Block мы увидели веселую вариацию Tower Defense, уничтожали зомби с помощью музыки, какашек и знойной афроамериканки, а в Bunch of Heroes становимся свидетелями нашествия зомби, которые явились на Землю, чтобы похитить всех чирлидеров (т...

16 03 2024 16:46:30

Shogun Total War: The Mongol Invasion

"...для тех, кто не знает, что такое Shogun (хотя я уверен, что таких немного), расскажу немного о гeймплее. STW — тактическая стратегия. Гeймплей делится на две части — хозяйственную и боевую. В первой мы на глобальной карте обустраиваемся на захваченных...

15 03 2024 7:32:53

На всех парах. Система парового охлаждения видеокарт Sapphire Vapor-X 

эффективность новой технологии столь высока, что для отвода тепла от испарительной камеры можно использовать даже медленный вентилятор, не терзающий уши пользователей. Нужно только приготовиться к заботливым замечаниям друзей: «У тебя, кажется, на в...

14 03 2024 2:40:50

Месяц в истории: февраль

1 февраля 2000 годаBlack Isle Studios, создатели Fallout и Planescape: Torment, лицензируют движок LithTech с намерением делать ролевые игры нового поколения. С первой, TORN, они провозятся до лета 2001-го — и в итоге плюнут. 4 февраля 1999…|Игромания...

13 03 2024 10:43:30

Классика жанра. Тестирование ЖК-монитора LG Flatron L1954TQ

выглядит современно, обладает неплохими хаpaктеристиками, градиент довольно равномерный, цвета яркие и красивые, к тому же он отлично передает черный цвет. Монитор пригоден для игр, кино и других развлечений. Хотя и сильных конкурентов у него найдется нем...

12 03 2024 16:46:23

Руководство и прохождение по "The Lord of the Rings: The Return of the King"

... И Гэндальф, такой молодой... Меню выбора миссий. Слева — “путь мага”, по центру — “дорога короля”, справа — “тропа хоббитов”. В этом руководстве вы найдете пpaктически все, что может быть нужно уважаю...

11 03 2024 8:56:21

Храбрые Гномы: Крадущиеся тени

Повторить успех The Lost Vikings в нашем изменившемся мире — это вам не очередной малобюджетный экшен сбацать. Задача достаточно сложная, так что к проекту мы, если честно, относимся со здравым скепсисом — все-таки рецепт за прошедшие годы подзабылся, да...

10 03 2024 9:19:10

Cleopatra: A Queen's Destiny

Древний Египет — главная квестовая тема. Не очень понятно, отчего авторы с упорством, достойным лучшего применения, помещают свои истории именно в этот антураж, но так уж исторически заведено. Произведение Kheops Studio (см. их Journey to the Mo...

09 03 2024 8:42:49

Игровые клубы. Настольные игры и клубное движение

Вообще, можно назвать много причин, почему народ тянется в клубы. Одну мы уже назвали. Присвоим ей порядковый номер "во-первых".Теперь — во-вторых, да? Почему бы и нет — отлично — во-вторых! — в клубе есть место, где можно поиграть. Наиболее осмысленные м...

08 03 2024 17:29:24

Руководство и прохождение по "Карибский кризис: Ледниковый поход"

Известие о том, что скоро на экранах ваших компьютеров появится «Ледниковый поход», прошло чуть ли не одновременно с выходом основной игры. Что означает только то, что авторы игры были заранее уверены в ее популярности. Что ж, они оказа...

07 03 2024 9:14:17

Family Guy: Back to the Multiverse

«…Авторы игры в весьма жесткой форме подтрунивают над представителями американского общества и сатирой бьют по его порокам. Досталось всем: тинейджерам, евреям и даже инвалидам. Юмор здесь ничуть не хуже, чем в оригинальном сериале, и это, пожалуй, единст...

06 03 2024 18:56:40

Руководство и прохождение по "Max Payne 2: The Fall of Max Payne"

Cave ne cadas... / Берегись, чтобы не упасть. Древняя латинская мудрость Революция продолжается... Несколько легких движений - и три противника мертвы (перезарядка в режиме bullet time). Первая часть игры...

05 03 2024 6:46:11

Counter-Strike: Global Offensive

«…прожженным ветеранам «Контры» тоже будет чему порадоваться. Например, в игре останется семь «классических» карт: dust, dust2, aztec, nuke, inferno, italy, office. Все семь будут перерисованы и доработаны. Например, на dust будет дополнительный проход, в...

04 03 2024 9:16:43

Microsoft на gamescom 2017 и превью Cuphead. Когда вместо головы чашка

Microsoft — один из немногих игровых гигантов, которые все ещё проводят пресс-конференции на gamescom. «Прессухи» на выставке в Кёльне — умирающий формат, настоящий олдскул. А в этот раз ещё и смотреть было…|Игромания...

03 03 2024 6:34:51

Dungeon Siege 3

«…Это по-прежнему экшен-RPG, где большую часть времени вы проводите за избиением врагов и подбором нового снаряжения. Однако кровавая баня уже не подминает под себя остальное: сюжет стал полноправным участником процесса, а напарники — не просто дополнител...

02 03 2024 1:33:20

The Settlers: Rise of an Empire

производственные связи сокращены до минимума. Причем сокращены не таким варварским способом, как в вышедшем два года назад The Settlers: Heritage of Kings, когда игра чуть было не превратилась в обычную RTS, а куда как более грамотно. Во-первых, в игру ве...

01 03 2024 9:27:41

Вердикт. Legion Arena

    С игрой Legion Arena получается довольно странная штука. Разработчики позиционируют ее как ролевую стратегию. То есть, по идее, должна быть какая-никакая ролевая система, да и сюжет бы крепкий не помешал. На деле же...

29 02 2024 19:20:52

Руководство и прохождение по "Blazing Angels 2: Secret Missions of WWII"

Первая часть Blazing Angels прилетела на персональные компьютеры в 2006 году, горделиво покружила по жестким дискам энтузиастов и на веки вечные упокоилась на пыльных полках. При этом игра отнюдь не была плохой — у нее было множество достоинств. Но даж...

28 02 2024 5:51:27

Топ-10 самых опасных трюков в кино: от «Индиана Джонс» и «Бен-гур» до «Скалолаз» и «Три икса»

Компьютерная графика всё активнее захватывает кинематограф, наводняя экраны эффектными кадрами, не отличимыми от реальности. Но тем ценнее cyмacшедшие трюки дублёров!...

27 02 2024 14:43:37

SimCity Societies

...забудьте о привычной разметке кварталов — каждое здание (а их обещается 350 видов) придется возводить вручную. Основополагающим элементом гeймплея будет как раз комбинирование этих самых зданий. Определенные сочетания построек будут излучать...

26 02 2024 19:12:26

Lone Survivor

«…У Уилла Смита в фильме-катастрофе «Я — легенда» был преданный пес, который не давал хозяину окончательно свихнуться от одиночества. Герою Lone Survivor компанию составляют комнатный цветок по имени Чарли да поеденный молью игрушечный кот. Парень пережил...

25 02 2024 8:36:13

Обучение

Starcraft: видеоурокиНа протяжении полугода в рамках рубрики «Обучение» на DVD мы изучали тактики в матчах между разными расами, знакомя вас как с общими положениями игры за все расы, так и с конкретными матчапами. Это вызвало нешуточный…|Игромания...

24 02 2024 19:33:10

Косплей недели: Final Fantasy, Marvel, Overwatch, TES

Тифа Локхарт — Final Fantasy VII Открывает сегодняшний выпуск Александра Рейл в знакомом образе Тифы Локхарт. Благодаря недавнему ремейку все больше косплееров вспоминают персонажей седьмой части легендарной Final Fantasy. Фотограф: Аня…|Игромания...

23 02 2024 11:20:58

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::