Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft

Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft

Игра в онлайне Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft 006.08.2008 05:42  |  Три года подарили нам многое. Буйствовала чума, разгильдяйствовал Лирой, десятками тысяч взламывались аккаунты, открывались древние врата, на главных площадях пили пиво, признавались в любви и соревновались в езде на бapaнах...Давайте заглянем в прошлое и Игра в онлайне

Что такое World of Warcraft? Сухой пресс-релиз Blizzard скажет вам, что это  наиболее успешная MMORPG за все время существования жанра, и покивает на цифры: 2,5 млн игроков в Америке, 2 млн в Европе, 6 млн в Азии. Итого  уже более 10 млн подписчиков. Эта игра, стоимость разработки которой составила «всего» 50 миллионов евро, в одном лишь 2007 году принесла 1,2 млрд долларов своему издателю.

Но даже если журналисты умудрятся выкрасть из офиса Blizzard подробные отчеты, вряд ли игрокам будут очень интересны содержащиеся в них цифры. Три года игры каждый оценивает для себя по-своему. Что нам гипотетические миллиарды? Куда интереснее то, что происходило в это время на просторах игры и около нее. Три года подарили нам многое. Буйствовала чума, разгильдяйствовал Лирой, десятками тысяч взламывались аккаунты, открывались древние врата, на главных площадях пили пиво, признавались в любви и соревновались в езде на бapaнах...

Давайте заглянем в прошлое и проследим развитие игры по конкретным событиям, каждое из которых стало вехой и навечно занесено на скрижали WoW-истории.

2004: Как все начиналось

Первые официальные сервера WoW начали работу 23 ноября 2004 года. Они были американскими и предназначались для жителей именно этого континента  как на подопытных кроликах, Blizzard проверяла свое творение на янки, дабы потом представить его куда более дотошным и требовательным европейским игрокам. Начать игру на американском сервере, не являясь при том американцем, было весьма сложно (в частности, к оплате принимались далеко не все банковские карты), но это не могло остановить русских игроков. Правдами и неправдами, но достаточно большая часть русского сообщества играет на американских серверах с релиза и по сей день.

Blizzard явно не была готова к столь ажиотажному спросу на World of Warcraft. Сразу после включения сервера игры превратились в главную головную боль компании   от перенаселения сервера постоянно падали, а очереди на вход могли составлять несколько сотен человек. Но даже наученные горьким опытом, к релизу европейской версии Blizzard опять же оказались не готовы. Старт евроверсии состоялся 11 февраля 2005 года, в магазины по всей Европе (включая Россию) было завезено более полумиллиона коробок. По первоначальному плану игра должна была продаться стартовым тиражом 280 000, однако уже через три дня было создано 290 000 аккаунтов. Реалмы (порядка 80 только для европейцев) трещали по швам. Игровые форумы падали от несметного числа проклятий в сторону Blizzard вообще и их техподдержки в частности. Тысячи разъяренных людей желали во что бы то ни стало скорее войти в игру.

В России ситуация была очень похожей. Мы вдруг вспомнили, как звучит давно забытое советское слово «дефицит». Российский дистрибутор WoW, компания «Софт Клаб», была даже вынуждена выступить со следующим заявлением: «Мы получаем многочисленные жалобы на отсутствие World of Warcraft в магазинах, на неоправданно высокие цены, на случаи спекулятивной перепродажи игры. Новые тиражи World of Warcraft будут выходить по мере ввода в строй дополнительных серверных мощностей компании Blizzard. Мы не можем гарантировать, что появление дополнительного тиража позволит полностью решить проблему дефицита и удовлетворить спрос. Однако мы делаем все возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию».

В российской реальности это выглядело так: 11 февраля начал играть только тот, кто или спозаранку явился в магазин за коробкой, или у кого были друзья в Европе, которые могли купить коробку и отправить код. Накал страстей передать решительно невозможно. Поймет его только тот, кто пытался купить ГАЗ-2110 в условиях жесткого советского распределителя. Тут было то же самое.

2005: Смех и... вайп

Blizzard часто ругают за то, что они якобы подключают к коду игры слишком много «следящих» программ. Зато в результате вы можете быть спасены от такой вот неприятности.

Первый год существования WoW был, наверное, самым веселым. Сейчас основное время у большинства игроков уходит на рейды, а тогда настолько серьезных рейдов фактически не было. Главная интрига строилась на вопросах «как побыстрее взять следующий уровень» и «где, черт побери, делается этот квест». Кстати, и бэтлграундов поначалу не было: их подключили только в июне. Для всех желающих махать мечом и пускать файерболы в сторону реального противника существовал почти непрекращающийся стихийный outdoor PvP в Таррен Милле. До сей поры бывалый игрок вздрагивает, когда ему по какой-то надобности приходится идти через мельницу Таррена. Перед глазами встают бои стенка на стенку; внезапные вылазки противника; ужас от хаpaктерного звука, с которым материализовался за твоей спиной вражеский разбойник; воспоминание о десятках и сотнях cмepтей и, разумеется, чудовищные, невероятные лаги.

Сейчас основная масса игроков привыкла уже, что с каждым патчем разработчики так или иначе играются с классами: то усиливают, то ослабляют  или, выражаясь игровым языком, бафают и нерфят. На заре существования WoW игроки совсем не были так толерантны. Когда в 2005-м Blizzard объявили, что в очередном патче воин будет «немножко понерфлен», реакция людей на одном из серверов (американский Argent Dawn) была крайне бурной. Нет, никто не пил цианид и не стрелял в головы, недовольные пользователи создали несколько сотен гномов-воинов первого уровня, и это голое, но гордое стадо бородатых колобков вознамерилось организовать марш протеста.

Неясно, почему разработчики так яростно отреагировали на это, в общем-то, безобидное действо (понятно было, что игроки рано или поздно разойдутся сами), но в чате началась форменная война. Гeйммастера требовали, чтобы гномы разошлись; игроки прыгали и скандировали «Долой изменения!». В результате, не сумев решить проблему мирными средствами, гeйммастера просто выкинули из игры всех гoлых коротышек. Так закончился первый в WoW марш протеста игроков против администрации.

Сотня гoлых гномов-воинов первого уровня: никого не убьем, зато всех испугаем!

Но главное, чем запомнился 2005-й, так это сильным выступлением великолепного Лероя Дженкинса. Представьте себе, что вы  рейд-лидер. Вы ведете свою партию (10 человек) в инстанс Black Rock Spire. Там есть такое местечко, где категорически не рекомендуется бегать по яйцам, отложенным дpaконом,  иначе они раскалываются и молодая дpaконья поросль пытается покормиться всеми участниками рейда. И вот вы в роли рейд-лидера долго и внятно рассказываете, что сейчас будет пул, объясняете каждому его задачу, переспрашиваете  понятно ли? Только один игрок у вас сейчас отошел от компьютера  это Лерой Дженкинс, ну да ничего, вы объясните ему позже... думаете вы, и в это время Лерой вдруг поднимается на ноги и с громким воплем «Leerrrrroooooooy Jeeeenkins!!!» бежит в комнату с яйцами. В считанные секунды все игроки погибают  вайп. Все начинают орать в чате на Лероя: «Что ты наделал! Ты туп как пробка!». «Зато у меня есть вкусная курочка»,  отвечает на это Лерой, тем самым давая понять, почему он отсутствовал на инструктаже.

Этот ролик до сих пор является одним из самых скачиваемых на YouTube: наверное, не будет преувеличением сказать, что его видел любой, кто достаточно давно играет в WoW. С тех самых пор имя Лерой стало нарицательным, им обозначают игрока, который совершенно не умеет играть, и по обидности это прозвище далеко превзошло традиционно-насмешливое «нуб» (от newbie  англ. «новичок»). Сам же Лирой, кстати, не растерялся и сделал себе не только известное имя (Лерой раздал сотни интервью и сейчас является одним из самых известных игроков в WoW), но и неплохой бизнес  футболки с его именем и боевым кличем в свое время расходились на ура. Blizzard также признала «заслуги» Лироя   в WoW TCG (коллекционной карточной игре на основе WoW) появилась карта с его именем.

2005: Грустно и серьезно

Тот самый черный курайский маунт, количество которых меньше или равно количеству серверов WoW. Выглядит, по большому счету, совсем неинтересно.

Но не смехом единым славен 2005 год. В июне начался судебный процесс над нерадивыми родителями, чей ребенок задохнулся, пока его мама с папой играли в WoW. До того мир потрясла череда сообщений о людях, которые засиживались за игрой буквально до cмepти. В том же году на церемонии Spike TV Awards WoW досталось сразу несколько наград.

А осенью 2005-го в мир WoW пришла чума. Поначалу игроки решили, что виной всему ошибка в программном коде; позднее выяснилось, что это не так. На самом деле гору трупов ненамеренно создал Хаккар, один из последних боссов в подключенном инстансе Зуль’Гуруб, и намеренно  игроки, которым, как обычно, захотелось пошутить над всеми.

У Хаккара есть такая способность  раз в несколько десятков секунд он швыряет в тех, кто сунулся к нему за эпиками, зараженную слизь, которая очень быстро отнимает здоровье. Неизвестно, кому в голову пришла гениальная мысль «забрать» эту заразу с собой, но однозначно можно сказать, что это был охотник. Вызвав ручного зверя и получив на него эту заразу, охотник убрал животное  и затем призвал его в одной из столиц. Эффект был почти мгновенным: улицы города завалило трупами. Зараженное животное, будучи выпущено в месте скопления игроков, мгновенно распространило инфекцию; она передавалась не только от игрока к игроку, но даже через NPC, которых в любой столице очень много. Первым от нашествия чумы пострадал сервер Archimonde. Низкоуровневые персонажи гибли сразу; высокоуровневые пытались держаться, но в условиях, когда зараза повсюду, выжить было невозможно. Потребовалось несколько часов, прежде чем ситуация была стабилизирована, и несколько дней  прежде чем Blizzard смогли утереть пот и констатировать, что теперь уже все хорошо.

Чума в WoW не прошла бесследно. Для игроков это событие, конечно, было проходным: играть какое-то время было невозможно, но ничего фатального не случилось. В конце концов, перезапуск серверов тоже отнимает у людей время и никто на это не жалуется. Самое главное, чем «аукнулась» чума,  это интерес научной общественности. Первыми были сотрудники Принстонского университета, которые провели вполне серьезное исследование и выяснили, что модель распространения болезни в WoW была очень похожа на реальную жизнь (перенос заразы животными, безответственность игроков, быстрое распространение между континентами). И потому WoW (и другие онлайновые игры) представляют достаточный интерес для исследователей. Через какое-то время внимание к онлайновым средам вообще и к играм в частности выразила еще одна известная контора  Национальная лаборатория Сандиа, США. Они заявили, что онлайновые игры могут оказать неоценимую помощь ученым при анализе социальной активности людей. Важность «игровой чумы» и ее последствий можно проследить еще и по тому факту, что это событие немедленно получило огласку в ленте новостей BBC.

2006: Год жука

Главное воспоминание 2006-го  весь год ждали аддона The Burning Crusade. Когда надоедало искать свежие факты о дополнении в интернете, возвращались в игру, ведь там все еще творилось много интересного. Например, открылись врата инстанса Ahn’Qiraj. Согласно легенде, Ahn’Qiraj был создан, чтобы остановить вторжение древних силитидов на территорию Азерота. Ворота его были запечатаны силой дpaкона Анахроноса и архидруида Лорда Стагхельма, и открыть их нельзя иначе, кроме как стукнуть в гонг у ворот скипетром. Скипетр сделал Анахронос сразу после того, как ворота были запечатаны; архидруид тут же разбил его, заявив, что никогда в жизни не откроет это ужасное место.

Нет, это не массовое PvP-мероприятие. На снимке столпотворение у вендора в Санвелле в день его открытия на сервере Stonemaul. Впрочем, PvP в таких событиях (вспомните открытие врат Ан’Курая) дело самое обычное. Как и лаги.

Хорошая история и хорошая затравка для великолепной серии квестов. Можно было бы предположить, что Blizzard и на сей раз пойдет по однажды проторенному маршруту и сделает очередную «цепочку на ключ»  то есть цепь квестов, в конце которой игроку будет выдан «тот самый скипетр», позволяющий войти в инстанс. Но нет! Мысль разработчиков пошла дальше, и в результате нам предложили глобальный ивент огромного размаха. Для начала требовалось несколько раз сходить в рейдовый инстанс Blackwing Lair, убить несколько десятков тысяч жуков и вообще потратить уйму времени и усилий на поиск всех компонентов скипетра. Но самое сложное ждало впереди  нужно было собрать и сдать невероятное количество ресурсов. Над этим уже работал весь сервер.

Первыми врата Ahn’Qiraj открыли игроки сервера Medivh  это случилось 23 января 2006 года. Русский сервер Warsong собрал ресурсы и совершил прохождение 19 февраля (американская версия) и 2 марта (европейская версия). Главное, что запомнили посетившие мероприятие игроки,  ужасающие лаги: у ворот в Силитусе собиралось по нескольку сотен, на некоторых серверах до тысячи человек с обеих сторон. Владелец скипетра бил в гонг; открывались врата, начиналось нападение силитидов. Ту ночь большинство игроков провели без сна: гильдии послабее пошли в инстанс на 20 человек, посильнее  сразу попробовали «сороковку».

Кстати, главному герою квеста (игроку, который открыл врата) презентовался Black Qiraji Resonating Crystal, редчайший маунт в мире WoW. Дело в том, что для каждого сервера предусмотрен только один такой, и единственный способ получить его  прийти на недавно открытый сервер и выполнить все, что нужно, чтоб открыть врата. Неудивительно, что персонаж, обладающий подобным маунтом, стоит в десятки раз дороже аналогичных ему по степени «одетости».

Кстати, если вы пропустили цепочку квестов на скипетр, то можете сделать ее сейчас, на любом сервере. Маунта, впрочем, за это не дадут, но сами по себе задания очень интересны.

2006: Мойте руки перед едой

Blizzard издревле славились строгим отношением ко всяческим читам. Широко известны их акции по бану многих тысяч игроков в Warcraft 3, StarCraft и Diablo 2. WoW не стал исключением. Осенью 2006 года администрация серверов заблокировала, по разным данным, от 75 до 80 тыс. аккаунтов. Их владельцы подозревались в разных нарушениях, но в основном  в использовании эксплойтов, позволяющих наживать несметные состояния. Из экономики игры разом было выведено порядка 11 млн золотых. В отличие от разработчиков EverQuest, которые совершенно спокойно относятся к продаже игровых вещей за реальные деньги (разумеется, спокойно только в рамках ими же самими созданного сервиса), Blizzard заявили, что продажа внутриигровых предметов, включая аккаунты, нарушает условия пользовательского соглашения и будет пресекаться баном.

Черный замок (Black Temple) был подключен в патче 2.1.0 в июне 2007-го. И если раньше ходить в этот инстанс могли только топ-гильдии, сейчас он легко проходится и не особенно сильными игроками.

Что самое любопытное, отслеживать нарушителей предполагалось в первую очередь при помощи самих игроков, которые должны были сообщать администрации о незаконных действиях. Сами понимаете, на русских людей, не представляющих себе, как это  купить игровое золото за реал и тут же «сдать» продавца, эта акция не имела особого воздействия. А вот по продавцам других национальностей заявление Blizzard ударило в полную силу.

Но в следующей заварушке наши соотечественники попали под раздачу куда более существенно: той же осенью началась повальная кража аккаунтов. Причиной, по всей вероятности, можно считать пару зараженных аддонов, выложенных на известных веб-порталах. Скачав такой аддон, несчастный пользователь ловил сетевого червя, который замечательным образом скидывал разработчику программы логин и пароль на вход в игру.

Сложно оценить масштабы, но по приблизительным прикидкам от кражи аккаунтов пострадало несколько десятков тысяч человек. Злоумышленники обычно «сливали» все игровое золото и полностью «раздевали» персонажа, но не стирали его. Техподдержка оказалась парализована безумным количеством запросов на восстановление (так называемый «откат») персонажей. Впрочем, надо отдать им должное  после обмена двумя-тремя письмами (или прямого звонка в европейский офис) персонажа обычно восстанавливали. Полностью одетым. Но, к сожалению, без денег и без части «запаса»  шкур, тканей, эссенций...

Вывод из этой ситуации прост: играя, не пренебрегайте защитой. Антивирус и брандмауэр спасут вас от 95% проблем. Blizzard просят также запускать игру только при помощи официальной программы загрузки (лаунчера). Непонятно, как именно он способствует пpeдoxpaнению системы от вирусов, червей и обычных кейлоггеров, но к их советам лучше прислушаться.

2007: Дождались!

Тот самый Dell XPS M1730 World of Warcraft Edition, вокруг которого было столько шуму. Сейчас ноутбук стоит чуть меньше $3000.

Если долго мучиться, что-то да получится  явно один из девизов Blizzard. Во всяком случае, так можно перефразировать столь любимую ими и столь ненавистную игрокам фразу «when it’s done». Итак, после года ожидания, в январе 2007-го это случилось: вышел The Burning Crusade. Вышел  и тут же побил мировой рекорд по скорости продажи игры за первые сутки: 2,7 млн коробок! О том, что принес аддон, писали много, со вкусом и где ни попадя (включая глянцевые «дамские» журналы), так что перечислять очевидное мы не будем. А вот пару не самых очевидных, но любопытных фактов упомянем.

Летом 2007-го Blizzard наконец догадались подключить систему защиты игроков от спама. Отныне нам более не страшны длиннейшие сообщения в стиле «купи у меня тысячу голды за три копейки», которые раньше могли подчистую блокировать «личку» персонажа; на почту не валится больше катастрофическое количество писем с теми же предложениями. Продавцы золота и прочих онлайновых радостей вынуждены предлагать свои услуги лояльно  в трейд-канале. По идее, конечно, их деятельность преследуется разработчиком. Но пока они не мешают играть, никто не мешает им работать.

В октябре на просторы WoW пришел новый праздник  Фестиваль пива (знаменитый Brewfest). Вообще, праздников в игре много (есть и отмечание Нового года, и празднование Хеллоуина, и вполне на уровне преподнесенный День святого Валентина), но этот запомнился особенно. Игроки не просто наливались по самые брови местным деликатесным пивом (не живота ради, а токмо для выполнения квеста по вылавливанию синих зайцев), но и участвовали в гонках на бapaнах. В течение пары недель, которые длился фестиваль, нужно было собирать билетики, потом их можно было обменять на всякие забавные вещи, и в том числе  на ездового маунта-барашка. Так что, если вы видите перед собой страшненькую нежить не на классическом костяном коне, а верхом на вполне жизнерадостном бapaне,  это знак того, что данный персонаж сполна вкусил радостей жизни виртуального «Октоберфеста».

Открытие Черного портала стало главным событием The Burning Crusade. В это зеленое окно хоть раз залетал пpaктически любой игрок в WoW.

В декабре 2007-го случилось событие, напрямую игру не затрагивающее, но порадовавшее поклонников WoW, любящих попутешествовать. Компания Dell выпустила новый ноутбук XPS M1730 World of Warcraft Edition. Ничего сверхъестественного в этом ноутбуке не было, разве что радовала картинка, которой украшалась верхняя панель. На ноутбук предустанавливалась Windows Vista с хранителем экрана и темой в стиле WoW и ставился клиент игры. В комплект поставки входили также коробочные версии WoW, WoW: TBC, инструкция по игре, диск с рассказом о разработке, плюс  самое, наверное, интересное  конверт с «клубной картой» и купоном на изготовление игровых персонажей. Первоначально все это удовольствие (Intel Core 2 Duo с тактовой частотой до 3,4 ГГц, от 2 Гб до 4 Гб оперативной памяти, физический ускоритель Ageia PhysX и два графических контроллера NVIDIA с поддержкой DirectX 10, работающих в режиме SLI) стоило фанатам 4500 американских рублей, сейчас цена опустилась почти в два раза. Кстати, в течение месяца после выхода ноутбука его обсуждали на всех WoW-форумах, гаджетоманией заразились даже те игроки, которым устройство было совершенно не нужно.

В целом же в категории «повод для сплетен» WoW в 2007-м был малоинтересен. Запомнилось разве что сообщение об аресте 30-летней австралийки, она закрутила в WoW роман с 17-летним американским подростком. Женщине хватило ума приехать к «возлюбленному», где ее тут же и повязали. Первоначально австралийке грозило до двух лет лишения свободы по статье «совращение несовершеннолетних»  ведь в США совершеннолетие наступает в 18 лет. Любопытно было бы посмотреть материалы дела  очень интересно, как там доказывался факт совращения, ведь людей разделяли тысячи километров.

* * *

2008 год в самом разгаре, но уже сейчас можно сказать, что главным рефреном к нему будет то же нетерпеливое ожидание, что томило нас два года назад. Отдадим должное разработчикам  они вполне сносно компенсируют время ожидания, подсовывая игрокам конфетку всякий раз, как они начинают уж очень громко плакать.

Главным чупа-чупсом 2008-го (до выхода аддона) можно считать открытие Санвелла. Снова, как и в ситуации с вратами Ан’Курая, нам предлагают квест, рассчитанный на все население сервера. Но если раньше надо было сдавать ресурсы, то теперь приходится выполнять квесты: чем больше людей выполняют их, тем быстрее... открываются новые. Таким образом предстоит отвоевать целый поселок, в котором у освобожденных продавцов можно купить великолепные вещи  уровня, превышающего даже комплект tier 5. Это  для халявщиков. Для хардкорщиков подключили новое подземелье на 25 игроков, по уровню сложности оно превосходит даже знаменитый Черный замок.

Тенденции развития WoW прослеживаются невооруженным взглядом: игра упрощается. Понятно, что из 10 млн играющих сейчас большая часть хочет всего, сразу и поскорее. И Blizzard идет у них на поводу  а что им остается делать? Старые игроки, помнящие времена, когда Dungeon Set был пределом мечтаний, скрипят зубами и... остаются. События, о которых мы сейчас рассказали, это лишь только верхушка айсберга, а ведь у каждого за это время случилось множество собственных побед и неудач. История WoW продолжается...


Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru. Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Писать персональные ответы на каждое ваше письмо мы не можем.В…|Игромания...

23 04 2024 6:51:21

Хроники Тарр: Стражи пограничья

«Хроники Тарр: Призpaки звезд» — из той породы космических симуляторов, где сюжет, атмосфера и текст чуть ли не важнее самого процесса истрeбления снующих вокруг вашего звездолета врагов. Оригинал, вышедший в прошлом году, не привнес ниче...

22 04 2024 22:16:21

Lost Planets: Extreme Condition  Colonies Edition

набор новшеств, который имеется в Colonies Edition, сегодня принято добавлять увесистым, но совершенно бесплатным патчем или дополнением. Поэтому данное переиздание — только для тех, кто Lost Planet никогда в глаза не видел...

21 04 2024 5:47:12

Return to Mysterious Inland

почти все загадки имеют несколько вариантов решения. Наглую обезьяну можно задобрить сладким пирогом или испугать трескучим бамбуком, яйцо можно выпить сырым или испечь, свечку можно изготовить простенькую или стеариновую...

20 04 2024 9:43:57

Руководство и прохождение по "Восхождение на трон"

Что же это за проект такой — «Восхождение на трон», если на ее создание ушли долгие годы? По замыслу разработчиков, это ролевая игра с тактическими компонентами. К сожалению, даже долгих лет не хватило на создание настоящего нелинейного прохождения, о...

19 04 2024 17:53:15

Чего не хватает Dark Souls?

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он может это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Как бы мы ни любили…|Игромания...

18 04 2024 20:31:10

20 правил игры Ральфа Баера

«…Я был первым, кто сделал видеоигры и обучающие программы-тренажеры доступными на обычном телевизоре через обычный кабель, сейчас то же самое происходит с современной разновидностью «кабеля» — интернетом…»...

17 04 2024 7:37:39

Руководство и прохождение по "Дневной Дозор"

Вслед за выходом фильма «Дневной Дозор» вселенная мира Сергея Лукьяненко обогатилась одноименной игрой. Но, в отличие от кино, сюжет игры не повторяет, а дополняет книгу, рассказывая нам совсем о других событиях...На этот раз нам не нужно спасать мир,...

16 04 2024 14:30:18

Robots

чтобы найти весь этот хлам в необходимых для дальнейшего прохождения количествах, придется, разумеется, как и в любом уважающем себя платформере, излазить вдоль и поперек буквально весь уровень. Заглянуть в каждую щель, под каждую коробку, ибо мерзкий клю...

15 04 2024 14:33:17

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Как развлечься в огромной песочнице?

Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Главным козырем перезапуска Ghost Recon стал открытый мир, новая для этой серии фишка. Более того, «песочница» оказалась самой большой в истории Ubisoft —…|Игромания...

14 04 2024 3:22:55

Mushroom Wars

Вся суть Mushroom Wars — в трех мимолетных секундах перед началом сражения. Номинально это стратегия, но последние мгновения затишья напоминают скорее старт решающей гонки в Need for Speed: Shift. В глазах у игроков — спортивный азapт,…|Игромания...

13 04 2024 11:30:46

Колонизаторы Junior

значительно проще первоисточника. Облегчению подверглось, пожалуй, все, что только можно. Игровое поле не складывается перед каждой партией заново из отдельных шестиугольников, а нарисовано раз и навсегда. Более того, на нем отмечены стартовые позиции игр...

12 04 2024 17:20:38

Dead Space

Кроме Dead Space, в 2008 году не выйдет, похоже, ни одного приличного хоррора, а жаль. Несмотря на очевидные достоинства, среди которых агрессивная биомасса в роли противников и оригинальное оружие (вместо привычных огнестрельных образцов ...

11 04 2024 11:19:31

Плачущий убийца. DmC: Devil May Cry

«…Несмотря на то, что от стартовой заставки до первого же здоровенного босса тут проходит около пяти минут, в Devil May Cry впервые есть какая-то экспозиция, вам сразу же пояснят расстановку сил, никто не заставит извлекать детали предыстории из диалогов...

10 04 2024 15:14:32

Руководство и прохождение по "Jade Empire: Special Edition"

Ну что сказать? Свершилось! На прилавки магазинов попала новая ролевая игра от знаменитой студии BioWare. Возможно, это не такое значимое событие, как, например, выход S.T.A.L.K.E.R, но любители ролевых игр не в коем разе не должны пропустить Jade Empi...

09 04 2024 14:47:44

Deadlight

«…Это качественный зомби-боевик с проработанным миром, в котором виртуального оператора насильно оттащили в сторону от действия. Получилась оригинальная, несколько отрешенная панорама погибшего мегаполиса — вы бежите себе слева направо, а где-то там, на ф...

08 04 2024 20:50:50

Олег Медокс (1C: Maddox Games). Главный в стране человек по авиасимуляторам

«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...

07 04 2024 17:19:35

Celetania

похоже на недавнюю Sins of a Solar Empire, которая вдруг взяла и зажила по принципам MMORPG. Это в первую очередь означает единую для всех игроков вселенную, которая продолжает функционировать, даже когда вас нет за компьютером. По замыслу Vulcando Games,...

06 04 2024 0:17:55

Наш ответ Magic Trainer Creator

“На белом свете появилась новая программа для взлома игр — Detective Story. Извините... я хотел сказать — утилита для исправления ошибок разработчиков... вроде малого количества денег в играх. Написана она вашим покорным слугой и автором этой статьи. Неск...

05 04 2024 16:11:56

Игровая станция TAISU Universal 64 от компании Taisu

    В последнее время вышло много игр, и что ни проект — то хит: Far Cry, Painkiller, Colin McRae Rally 04, Hitman: Contracts, Unreal Tournament 2004... И ведь конца и края появлению новых игровых блокбастеров не…|Игромания...

04 04 2024 4:44:32

NBA 2K9

Игра, которая показала, каким должен быть современный баскетбольный симулятор. Если EA планируют вернуть NBA Live на PC в следующем году (а они, судя по слухам, обещают полностью новый движок и прочие радости жизни), то им придется очень постараться, чтоб...

03 04 2024 0:51:55

Fancy Pants Adventures

«…к игре натурально прилипаешь после первого же кульбита главного героя. Пластика и анимация движений тут не хуже, чем в Mirror's Edge, а когда обладатель оранжевых штанов разгоняется до первой космической скорости, начинаешь буквально слышать шум ветра в...

02 04 2024 22:44:28

Darkness Within: The Dark Lineage

с появлением малоприятных лавкрафтовских тварей связана волнующая деталь: кое-где нам придется тихо, периодически теряя сознание, красться мимо монстров. Другие новшества открывают возможности технологии PhysX: мы сможем использовать динамические источник...

01 04 2024 21:12:34

Космические рейнджеры

"...Elemental Games сумели создать единственную в своем роде лучшую российскую космическую походовую RPG, которую не стыдно поставить на пьедестал с такими грандами, как Elite, Star Control и Master of Orion..."...

31 03 2024 18:42:34

Borderlands

На днях провел четыре часа за бета-версией Borderlands. Ощущения, честно говоря, остались смешанные. Как и в предыдущем проекте Gearbox – Brothers in Arms, – в этой игре гениальность соседствует с сомнительными решениями и откровенной…|Игромания...

30 03 2024 17:32:19

Руководство и прохождение по "Baldur's Gate"

Игру ждали, ждали долго. Очень долго, если учитывать, что, начиная с зимы 1996 года, мы были уверены ребятами из Interplay, что игра вот-вот выйдет. Одно дело знать, что ровно через год выйдет хит, и быть спокойным до самого последнего дня, а друго...

29 03 2024 3:56:37

Предварительный обзор Space Junkies. Если бы у Гагарина было ружьё

Ubisoft выгодно отличается от других издателей тем, что часто демонстрирует тягу к экспериментам. Можно сколько угодно обвинять её в конвейерном выпуске «ассасинов» и «фаркраев» — но вообще-то именно…|Игромания...

28 03 2024 23:50:28

Славянская jRPG, шахматы с туманом войны и симулятор Хогвартса. Лучшие игры с DevGAMM 2019 Moscow

Конференция DevGAMM славится одной традицией: под занавес мероприятия группа экспертов из индустрии «линчует» игры независимых разработчиков, героически защищая рынок от заведомо никчёмных поделок. Но зря они так, зря. На DevGAMM…|Игромания...

27 03 2024 14:33:47

Руководство и прохождение по "Cмepть шпионам: момент истины"

«Контрразведка — это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка — это огромная, тяжелая работа...» В. Богомолов, «Момент истины»Год назад мы впервые стол...

26 03 2024 12:36:27

Красный удар. Новое поколение видеокарт AMD Radeon R

«…Случилось то, что все давно ждали: рынок видеокарт потряс залп AMD. Спустя почти два года, прошедших с выхода Radeon HD 7000, компания выкатила на свет свежую линейку, получившую оригинальное название, несколько будоражащих воображение технологий и… две...

25 03 2024 4:44:27

Pathfinder: Kingmaker. Правление прóклятого приключенца

Судить об игре, сделанной по настольной ролёвке, и трудно, и нудно. Приходится сравнивать её не только с физической версией, послужившей прототипом для цифровой, но и с другими cRPG. С такими нашумевшими проектами, как, например, Pillars of Eternity…|Игромания...

24 03 2024 13:29:49

Коды по "Unreal II: The Awakening"

Для того чтобы войти в консоль, нажимаем кнопку "~" (тильда). BeMyMonkey - мастер-код. После его ввода можно вводить все остальные коды. God - режим бога. Invisible - невидимость. Loaded - дает все оружие и патроны к нему. AllAmmo - пополняет боезапас ка...

23 03 2024 5:45:21

Far Cry 3

«…После пары секунд неловкого молчания этот самый герой, Джейсон Броуди, вскочил и начал толкать пафосную речь о плохих пиратах, справедливости, победе и стрельбе по движущимся мишеням. А дальше все уже по знакомому сценарию: выстрелы, взрывы, перерезанны...

22 03 2024 1:23:13

Трибуна «Игромании.ру». Выпуск 1.5

Здравствуйте, уважаемые читатели! Как и обещали, публикуем вторую часть первого выпуска «Трибуны» и отвечаем на самые интересные и важные ваши вопросы. Предыдущий выпуск читайте тут. Если ваш вопрос не вошел и во второй выпуск, ничто не…|Игромания...

21 03 2024 13:33:55

Краткие обзоры. Локализации. Принц Династии Кин

ОБ ИГРЕ. Ярко выраженная “бюджетная” RPG, призванная заработать денег на всех тех, кто не может жить без китайских древностей, магии, дpaконов и прочих восточных штучек. Действие разворачивается в древнем Китае. Вам надлежит взять под свой контроль п...

20 03 2024 7:33:41

Первый взгляд. Star Trek: Legacy

Осенью этого года в стане космоопер с RTS-уклоном ожидается зубастое пополнение — масштабная стратегия Star Trek: Legacy. Разработку ведет небезызвестная Mad Doc Software.Разработчики умудрились объединить под крышей одного сценария сразу все части зна...

19 03 2024 12:35:53

Ed, Edd n’ Eddy: The Mis-Edventures

Канал Cartoon Network некоторое время назад превратился в родину абсурдных и контркультурных мультфильмов. Так что мы с интересом кинулись было на Ed, Edd n’ Eddy: The Mis-Edventures — аркаду по мотивам одноименного мультсериала. Знакомство с п...

18 03 2024 19:14:17

Ролевая игра: The Age of Decadence, Pillars of Eternity, «Ведьмак 3: Дикая Охота»

О номинации: сложно дать определение ролевым играм, когда одни жанры уже многократно эволюционировали и скрестились с другими. «Это игры, где есть прокачка!» — но прокачка сейчас есть в каждом полуторном…|Игромания...

17 03 2024 4:37:12

Руководство и прохождение по "Tropico 2: Pirate Cove"

Тот, кто знает, когда можно сражаться, а когда нельзя, одержит победу. Тот, кто понимает, как использовать большие и малые силы, одержит победу. Тот, у кого верхи и низы горят одним и тем же желанием, одержит победу. Тот, кто будучи по...

16 03 2024 9:11:19

Алфавитный список игр в номере

Action Man Destruction X Age of Empires II: The Conquerors Alone in The Dark 4 Anachronox Arcanum Archangel Atlantis III: Beyond Atlantis AxySnake Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal Beer Bikez II Black and Whit...

15 03 2024 16:42:45

Обзор игры God of War. Место под соснами

Чтобы подготовиться к выходу нового God of War, я решил пройти все предыдущие части серии. Загрузиться историческим багажом, изучить гeймдизайн, фишки. Посмотреть, чем отличается видение Дэвида Яффе (автор первой игры) от видения Кори Барлога,…|Игромания...

14 03 2024 18:33:17

Empire Earth

“Встал однажды Геpaкл перед своими воинами и сказал им: “Греки, настало время определить самое слабое зв. Ну, конечно, никому он так не говорил, потому как воинов у него не было, хотя в демократию греки поиграть любили. Но это здесь ни при чем. Надо отобр...

13 03 2024 6:58:18

Первый взгляд. WASTED: Hostile Mechanoids Zone

Когда индустрия проваливается в затяжной кризис (а если судить по количеству анонсов новых игр — то это действительно так), компании-гиганты перекидывают силы на производство сиквелов к аддонам, а рынок брэндов отхватывают...

12 03 2024 22:20:23

История спецназа

Слово "спецназ" знают все. С разного рода "рейнджерами", бойцами Delta Force и прочими "морскими котиками" многие из нас встречались в играх. Обещают рандеву и со знаменитой российской "Альфой". Однако многие ли знают специализацию и историю реальных прот...

11 03 2024 20:39:38

Gangland

"...Прошедшие "сицилийскую школу" братья не теряли времени даром — за короткий срок они сделались крупнейшими криминальными авторитетами и поделили город на сферы влияния. Чтобы отомстить, придется стать их конкурентом и создать собственную бандитскую сем...

10 03 2024 15:48:40

Call of Juarez: The Cartel

Польская студия Techland — разработчик широкого профиля. В ее портфолио можно отыскать и футбольные симуляторы, и гоночные игры, и даже платформер про пиратов с прямоходящей лисицей в главной роли. Но настоящую известность полякам принес…|Игромания...

09 03 2024 8:55:57

CD-МАНИЯ

От редактора * Руководства и прохождения * ИГРОВАЯ ЗОНА * Темы компакта (Unreal Tournament 2004: Alien Swarm * Мафия: Русский Мод * NHL 2004: РХЛ 2004) * Демоблок * Патчи и трейнеры * По журналу * Софтверный набор * Темы DVD (Civilization III: Civilizatio...

08 03 2024 1:56:58

Руководство и прохождение по "Monday Night Combat"

Monday Night Combat — великолепное шоу и прекрасный пpaктически во всем боевик. Проверенные идеи из Team Fortress 2, Defense of the Ancients и Quake перемешиваются с оригинальными, создавая пpaктически уникальный сплав. Единственный недостаток этой игры —...

07 03 2024 4:48:16

Крылатая мясорубка 2

я понятия не имею, понравится ли “Крылатая мясорубка 2” нынешнему игровому поколению. Это — призpaк прошлого, давно исчезнувшего жанра. Игра, каких сейчас не делают (речь, впрочем, идет только о PC)...

06 03 2024 10:15:12

Как делают Overwatch для консолей

Что: Демонстрация Overwatch для консолей Где: Ирвайн, Калифорния «Когда мы анонсировали комaндный шутер, многим это не понравилось. Мол, как же так, вы ведь всю жизнь делали MMO! – вспоминает директор Overwatch Джеффри…|Игромания...

05 03 2024 16:57:22

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::