Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft

Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft

Игра в онлайне Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft 006.08.2008 05:42  |  Три года подарили нам многое. Буйствовала чума, разгильдяйствовал Лирой, десятками тысяч взламывались аккаунты, открывались древние врата, на главных площадях пили пиво, признавались в любви и соревновались в езде на бapaнах...Давайте заглянем в прошлое и Игра в онлайне

Что такое World of Warcraft? Сухой пресс-релиз Blizzard скажет вам, что это  наиболее успешная MMORPG за все время существования жанра, и покивает на цифры: 2,5 млн игроков в Америке, 2 млн в Европе, 6 млн в Азии. Итого  уже более 10 млн подписчиков. Эта игра, стоимость разработки которой составила «всего» 50 миллионов евро, в одном лишь 2007 году принесла 1,2 млрд долларов своему издателю.

Но даже если журналисты умудрятся выкрасть из офиса Blizzard подробные отчеты, вряд ли игрокам будут очень интересны содержащиеся в них цифры. Три года игры каждый оценивает для себя по-своему. Что нам гипотетические миллиарды? Куда интереснее то, что происходило в это время на просторах игры и около нее. Три года подарили нам многое. Буйствовала чума, разгильдяйствовал Лирой, десятками тысяч взламывались аккаунты, открывались древние врата, на главных площадях пили пиво, признавались в любви и соревновались в езде на бapaнах...

Давайте заглянем в прошлое и проследим развитие игры по конкретным событиям, каждое из которых стало вехой и навечно занесено на скрижали WoW-истории.

2004: Как все начиналось

Первые официальные сервера WoW начали работу 23 ноября 2004 года. Они были американскими и предназначались для жителей именно этого континента  как на подопытных кроликах, Blizzard проверяла свое творение на янки, дабы потом представить его куда более дотошным и требовательным европейским игрокам. Начать игру на американском сервере, не являясь при том американцем, было весьма сложно (в частности, к оплате принимались далеко не все банковские карты), но это не могло остановить русских игроков. Правдами и неправдами, но достаточно большая часть русского сообщества играет на американских серверах с релиза и по сей день.

Blizzard явно не была готова к столь ажиотажному спросу на World of Warcraft. Сразу после включения сервера игры превратились в главную головную боль компании   от перенаселения сервера постоянно падали, а очереди на вход могли составлять несколько сотен человек. Но даже наученные горьким опытом, к релизу европейской версии Blizzard опять же оказались не готовы. Старт евроверсии состоялся 11 февраля 2005 года, в магазины по всей Европе (включая Россию) было завезено более полумиллиона коробок. По первоначальному плану игра должна была продаться стартовым тиражом 280 000, однако уже через три дня было создано 290 000 аккаунтов. Реалмы (порядка 80 только для европейцев) трещали по швам. Игровые форумы падали от несметного числа проклятий в сторону Blizzard вообще и их техподдержки в частности. Тысячи разъяренных людей желали во что бы то ни стало скорее войти в игру.

В России ситуация была очень похожей. Мы вдруг вспомнили, как звучит давно забытое советское слово «дефицит». Российский дистрибутор WoW, компания «Софт Клаб», была даже вынуждена выступить со следующим заявлением: «Мы получаем многочисленные жалобы на отсутствие World of Warcraft в магазинах, на неоправданно высокие цены, на случаи спекулятивной перепродажи игры. Новые тиражи World of Warcraft будут выходить по мере ввода в строй дополнительных серверных мощностей компании Blizzard. Мы не можем гарантировать, что появление дополнительного тиража позволит полностью решить проблему дефицита и удовлетворить спрос. Однако мы делаем все возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию».

В российской реальности это выглядело так: 11 февраля начал играть только тот, кто или спозаранку явился в магазин за коробкой, или у кого были друзья в Европе, которые могли купить коробку и отправить код. Накал страстей передать решительно невозможно. Поймет его только тот, кто пытался купить ГАЗ-2110 в условиях жесткого советского распределителя. Тут было то же самое.

2005: Смех и... вайп

Blizzard часто ругают за то, что они якобы подключают к коду игры слишком много «следящих» программ. Зато в результате вы можете быть спасены от такой вот неприятности.

Первый год существования WoW был, наверное, самым веселым. Сейчас основное время у большинства игроков уходит на рейды, а тогда настолько серьезных рейдов фактически не было. Главная интрига строилась на вопросах «как побыстрее взять следующий уровень» и «где, черт побери, делается этот квест». Кстати, и бэтлграундов поначалу не было: их подключили только в июне. Для всех желающих махать мечом и пускать файерболы в сторону реального противника существовал почти непрекращающийся стихийный outdoor PvP в Таррен Милле. До сей поры бывалый игрок вздрагивает, когда ему по какой-то надобности приходится идти через мельницу Таррена. Перед глазами встают бои стенка на стенку; внезапные вылазки противника; ужас от хаpaктерного звука, с которым материализовался за твоей спиной вражеский разбойник; воспоминание о десятках и сотнях cмepтей и, разумеется, чудовищные, невероятные лаги.

Сейчас основная масса игроков привыкла уже, что с каждым патчем разработчики так или иначе играются с классами: то усиливают, то ослабляют  или, выражаясь игровым языком, бафают и нерфят. На заре существования WoW игроки совсем не были так толерантны. Когда в 2005-м Blizzard объявили, что в очередном патче воин будет «немножко понерфлен», реакция людей на одном из серверов (американский Argent Dawn) была крайне бурной. Нет, никто не пил цианид и не стрелял в головы, недовольные пользователи создали несколько сотен гномов-воинов первого уровня, и это голое, но гордое стадо бородатых колобков вознамерилось организовать марш протеста.

Неясно, почему разработчики так яростно отреагировали на это, в общем-то, безобидное действо (понятно было, что игроки рано или поздно разойдутся сами), но в чате началась форменная война. Гeйммастера требовали, чтобы гномы разошлись; игроки прыгали и скандировали «Долой изменения!». В результате, не сумев решить проблему мирными средствами, гeйммастера просто выкинули из игры всех гoлых коротышек. Так закончился первый в WoW марш протеста игроков против администрации.

Сотня гoлых гномов-воинов первого уровня: никого не убьем, зато всех испугаем!

Но главное, чем запомнился 2005-й, так это сильным выступлением великолепного Лероя Дженкинса. Представьте себе, что вы  рейд-лидер. Вы ведете свою партию (10 человек) в инстанс Black Rock Spire. Там есть такое местечко, где категорически не рекомендуется бегать по яйцам, отложенным дpaконом,  иначе они раскалываются и молодая дpaконья поросль пытается покормиться всеми участниками рейда. И вот вы в роли рейд-лидера долго и внятно рассказываете, что сейчас будет пул, объясняете каждому его задачу, переспрашиваете  понятно ли? Только один игрок у вас сейчас отошел от компьютера  это Лерой Дженкинс, ну да ничего, вы объясните ему позже... думаете вы, и в это время Лерой вдруг поднимается на ноги и с громким воплем «Leerrrrroooooooy Jeeeenkins!!!» бежит в комнату с яйцами. В считанные секунды все игроки погибают  вайп. Все начинают орать в чате на Лероя: «Что ты наделал! Ты туп как пробка!». «Зато у меня есть вкусная курочка»,  отвечает на это Лерой, тем самым давая понять, почему он отсутствовал на инструктаже.

Этот ролик до сих пор является одним из самых скачиваемых на YouTube: наверное, не будет преувеличением сказать, что его видел любой, кто достаточно давно играет в WoW. С тех самых пор имя Лерой стало нарицательным, им обозначают игрока, который совершенно не умеет играть, и по обидности это прозвище далеко превзошло традиционно-насмешливое «нуб» (от newbie  англ. «новичок»). Сам же Лирой, кстати, не растерялся и сделал себе не только известное имя (Лерой раздал сотни интервью и сейчас является одним из самых известных игроков в WoW), но и неплохой бизнес  футболки с его именем и боевым кличем в свое время расходились на ура. Blizzard также признала «заслуги» Лироя   в WoW TCG (коллекционной карточной игре на основе WoW) появилась карта с его именем.

2005: Грустно и серьезно

Тот самый черный курайский маунт, количество которых меньше или равно количеству серверов WoW. Выглядит, по большому счету, совсем неинтересно.

Но не смехом единым славен 2005 год. В июне начался судебный процесс над нерадивыми родителями, чей ребенок задохнулся, пока его мама с папой играли в WoW. До того мир потрясла череда сообщений о людях, которые засиживались за игрой буквально до cмepти. В том же году на церемонии Spike TV Awards WoW досталось сразу несколько наград.

А осенью 2005-го в мир WoW пришла чума. Поначалу игроки решили, что виной всему ошибка в программном коде; позднее выяснилось, что это не так. На самом деле гору трупов ненамеренно создал Хаккар, один из последних боссов в подключенном инстансе Зуль’Гуруб, и намеренно  игроки, которым, как обычно, захотелось пошутить над всеми.

У Хаккара есть такая способность  раз в несколько десятков секунд он швыряет в тех, кто сунулся к нему за эпиками, зараженную слизь, которая очень быстро отнимает здоровье. Неизвестно, кому в голову пришла гениальная мысль «забрать» эту заразу с собой, но однозначно можно сказать, что это был охотник. Вызвав ручного зверя и получив на него эту заразу, охотник убрал животное  и затем призвал его в одной из столиц. Эффект был почти мгновенным: улицы города завалило трупами. Зараженное животное, будучи выпущено в месте скопления игроков, мгновенно распространило инфекцию; она передавалась не только от игрока к игроку, но даже через NPC, которых в любой столице очень много. Первым от нашествия чумы пострадал сервер Archimonde. Низкоуровневые персонажи гибли сразу; высокоуровневые пытались держаться, но в условиях, когда зараза повсюду, выжить было невозможно. Потребовалось несколько часов, прежде чем ситуация была стабилизирована, и несколько дней  прежде чем Blizzard смогли утереть пот и констатировать, что теперь уже все хорошо.

Чума в WoW не прошла бесследно. Для игроков это событие, конечно, было проходным: играть какое-то время было невозможно, но ничего фатального не случилось. В конце концов, перезапуск серверов тоже отнимает у людей время и никто на это не жалуется. Самое главное, чем «аукнулась» чума,  это интерес научной общественности. Первыми были сотрудники Принстонского университета, которые провели вполне серьезное исследование и выяснили, что модель распространения болезни в WoW была очень похожа на реальную жизнь (перенос заразы животными, безответственность игроков, быстрое распространение между континентами). И потому WoW (и другие онлайновые игры) представляют достаточный интерес для исследователей. Через какое-то время внимание к онлайновым средам вообще и к играм в частности выразила еще одна известная контора  Национальная лаборатория Сандиа, США. Они заявили, что онлайновые игры могут оказать неоценимую помощь ученым при анализе социальной активности людей. Важность «игровой чумы» и ее последствий можно проследить еще и по тому факту, что это событие немедленно получило огласку в ленте новостей BBC.

2006: Год жука

Главное воспоминание 2006-го  весь год ждали аддона The Burning Crusade. Когда надоедало искать свежие факты о дополнении в интернете, возвращались в игру, ведь там все еще творилось много интересного. Например, открылись врата инстанса Ahn’Qiraj. Согласно легенде, Ahn’Qiraj был создан, чтобы остановить вторжение древних силитидов на территорию Азерота. Ворота его были запечатаны силой дpaкона Анахроноса и архидруида Лорда Стагхельма, и открыть их нельзя иначе, кроме как стукнуть в гонг у ворот скипетром. Скипетр сделал Анахронос сразу после того, как ворота были запечатаны; архидруид тут же разбил его, заявив, что никогда в жизни не откроет это ужасное место.

Нет, это не массовое PvP-мероприятие. На снимке столпотворение у вендора в Санвелле в день его открытия на сервере Stonemaul. Впрочем, PvP в таких событиях (вспомните открытие врат Ан’Курая) дело самое обычное. Как и лаги.

Хорошая история и хорошая затравка для великолепной серии квестов. Можно было бы предположить, что Blizzard и на сей раз пойдет по однажды проторенному маршруту и сделает очередную «цепочку на ключ»  то есть цепь квестов, в конце которой игроку будет выдан «тот самый скипетр», позволяющий войти в инстанс. Но нет! Мысль разработчиков пошла дальше, и в результате нам предложили глобальный ивент огромного размаха. Для начала требовалось несколько раз сходить в рейдовый инстанс Blackwing Lair, убить несколько десятков тысяч жуков и вообще потратить уйму времени и усилий на поиск всех компонентов скипетра. Но самое сложное ждало впереди  нужно было собрать и сдать невероятное количество ресурсов. Над этим уже работал весь сервер.

Первыми врата Ahn’Qiraj открыли игроки сервера Medivh  это случилось 23 января 2006 года. Русский сервер Warsong собрал ресурсы и совершил прохождение 19 февраля (американская версия) и 2 марта (европейская версия). Главное, что запомнили посетившие мероприятие игроки,  ужасающие лаги: у ворот в Силитусе собиралось по нескольку сотен, на некоторых серверах до тысячи человек с обеих сторон. Владелец скипетра бил в гонг; открывались врата, начиналось нападение силитидов. Ту ночь большинство игроков провели без сна: гильдии послабее пошли в инстанс на 20 человек, посильнее  сразу попробовали «сороковку».

Кстати, главному герою квеста (игроку, который открыл врата) презентовался Black Qiraji Resonating Crystal, редчайший маунт в мире WoW. Дело в том, что для каждого сервера предусмотрен только один такой, и единственный способ получить его  прийти на недавно открытый сервер и выполнить все, что нужно, чтоб открыть врата. Неудивительно, что персонаж, обладающий подобным маунтом, стоит в десятки раз дороже аналогичных ему по степени «одетости».

Кстати, если вы пропустили цепочку квестов на скипетр, то можете сделать ее сейчас, на любом сервере. Маунта, впрочем, за это не дадут, но сами по себе задания очень интересны.

2006: Мойте руки перед едой

Blizzard издревле славились строгим отношением ко всяческим читам. Широко известны их акции по бану многих тысяч игроков в Warcraft 3, StarCraft и Diablo 2. WoW не стал исключением. Осенью 2006 года администрация серверов заблокировала, по разным данным, от 75 до 80 тыс. аккаунтов. Их владельцы подозревались в разных нарушениях, но в основном  в использовании эксплойтов, позволяющих наживать несметные состояния. Из экономики игры разом было выведено порядка 11 млн золотых. В отличие от разработчиков EverQuest, которые совершенно спокойно относятся к продаже игровых вещей за реальные деньги (разумеется, спокойно только в рамках ими же самими созданного сервиса), Blizzard заявили, что продажа внутриигровых предметов, включая аккаунты, нарушает условия пользовательского соглашения и будет пресекаться баном.

Черный замок (Black Temple) был подключен в патче 2.1.0 в июне 2007-го. И если раньше ходить в этот инстанс могли только топ-гильдии, сейчас он легко проходится и не особенно сильными игроками.

Что самое любопытное, отслеживать нарушителей предполагалось в первую очередь при помощи самих игроков, которые должны были сообщать администрации о незаконных действиях. Сами понимаете, на русских людей, не представляющих себе, как это  купить игровое золото за реал и тут же «сдать» продавца, эта акция не имела особого воздействия. А вот по продавцам других национальностей заявление Blizzard ударило в полную силу.

Но в следующей заварушке наши соотечественники попали под раздачу куда более существенно: той же осенью началась повальная кража аккаунтов. Причиной, по всей вероятности, можно считать пару зараженных аддонов, выложенных на известных веб-порталах. Скачав такой аддон, несчастный пользователь ловил сетевого червя, который замечательным образом скидывал разработчику программы логин и пароль на вход в игру.

Сложно оценить масштабы, но по приблизительным прикидкам от кражи аккаунтов пострадало несколько десятков тысяч человек. Злоумышленники обычно «сливали» все игровое золото и полностью «раздевали» персонажа, но не стирали его. Техподдержка оказалась парализована безумным количеством запросов на восстановление (так называемый «откат») персонажей. Впрочем, надо отдать им должное  после обмена двумя-тремя письмами (или прямого звонка в европейский офис) персонажа обычно восстанавливали. Полностью одетым. Но, к сожалению, без денег и без части «запаса»  шкур, тканей, эссенций...

Вывод из этой ситуации прост: играя, не пренебрегайте защитой. Антивирус и брандмауэр спасут вас от 95% проблем. Blizzard просят также запускать игру только при помощи официальной программы загрузки (лаунчера). Непонятно, как именно он способствует пpeдoxpaнению системы от вирусов, червей и обычных кейлоггеров, но к их советам лучше прислушаться.

2007: Дождались!

Тот самый Dell XPS M1730 World of Warcraft Edition, вокруг которого было столько шуму. Сейчас ноутбук стоит чуть меньше $3000.

Если долго мучиться, что-то да получится  явно один из девизов Blizzard. Во всяком случае, так можно перефразировать столь любимую ими и столь ненавистную игрокам фразу «when it’s done». Итак, после года ожидания, в январе 2007-го это случилось: вышел The Burning Crusade. Вышел  и тут же побил мировой рекорд по скорости продажи игры за первые сутки: 2,7 млн коробок! О том, что принес аддон, писали много, со вкусом и где ни попадя (включая глянцевые «дамские» журналы), так что перечислять очевидное мы не будем. А вот пару не самых очевидных, но любопытных фактов упомянем.

Летом 2007-го Blizzard наконец догадались подключить систему защиты игроков от спама. Отныне нам более не страшны длиннейшие сообщения в стиле «купи у меня тысячу голды за три копейки», которые раньше могли подчистую блокировать «личку» персонажа; на почту не валится больше катастрофическое количество писем с теми же предложениями. Продавцы золота и прочих онлайновых радостей вынуждены предлагать свои услуги лояльно  в трейд-канале. По идее, конечно, их деятельность преследуется разработчиком. Но пока они не мешают играть, никто не мешает им работать.

В октябре на просторы WoW пришел новый праздник  Фестиваль пива (знаменитый Brewfest). Вообще, праздников в игре много (есть и отмечание Нового года, и празднование Хеллоуина, и вполне на уровне преподнесенный День святого Валентина), но этот запомнился особенно. Игроки не просто наливались по самые брови местным деликатесным пивом (не живота ради, а токмо для выполнения квеста по вылавливанию синих зайцев), но и участвовали в гонках на бapaнах. В течение пары недель, которые длился фестиваль, нужно было собирать билетики, потом их можно было обменять на всякие забавные вещи, и в том числе  на ездового маунта-барашка. Так что, если вы видите перед собой страшненькую нежить не на классическом костяном коне, а верхом на вполне жизнерадостном бapaне,  это знак того, что данный персонаж сполна вкусил радостей жизни виртуального «Октоберфеста».

Открытие Черного портала стало главным событием The Burning Crusade. В это зеленое окно хоть раз залетал пpaктически любой игрок в WoW.

В декабре 2007-го случилось событие, напрямую игру не затрагивающее, но порадовавшее поклонников WoW, любящих попутешествовать. Компания Dell выпустила новый ноутбук XPS M1730 World of Warcraft Edition. Ничего сверхъестественного в этом ноутбуке не было, разве что радовала картинка, которой украшалась верхняя панель. На ноутбук предустанавливалась Windows Vista с хранителем экрана и темой в стиле WoW и ставился клиент игры. В комплект поставки входили также коробочные версии WoW, WoW: TBC, инструкция по игре, диск с рассказом о разработке, плюс  самое, наверное, интересное  конверт с «клубной картой» и купоном на изготовление игровых персонажей. Первоначально все это удовольствие (Intel Core 2 Duo с тактовой частотой до 3,4 ГГц, от 2 Гб до 4 Гб оперативной памяти, физический ускоритель Ageia PhysX и два графических контроллера NVIDIA с поддержкой DirectX 10, работающих в режиме SLI) стоило фанатам 4500 американских рублей, сейчас цена опустилась почти в два раза. Кстати, в течение месяца после выхода ноутбука его обсуждали на всех WoW-форумах, гаджетоманией заразились даже те игроки, которым устройство было совершенно не нужно.

В целом же в категории «повод для сплетен» WoW в 2007-м был малоинтересен. Запомнилось разве что сообщение об аресте 30-летней австралийки, она закрутила в WoW роман с 17-летним американским подростком. Женщине хватило ума приехать к «возлюбленному», где ее тут же и повязали. Первоначально австралийке грозило до двух лет лишения свободы по статье «совращение несовершеннолетних»  ведь в США совершеннолетие наступает в 18 лет. Любопытно было бы посмотреть материалы дела  очень интересно, как там доказывался факт совращения, ведь людей разделяли тысячи километров.

* * *

2008 год в самом разгаре, но уже сейчас можно сказать, что главным рефреном к нему будет то же нетерпеливое ожидание, что томило нас два года назад. Отдадим должное разработчикам  они вполне сносно компенсируют время ожидания, подсовывая игрокам конфетку всякий раз, как они начинают уж очень громко плакать.

Главным чупа-чупсом 2008-го (до выхода аддона) можно считать открытие Санвелла. Снова, как и в ситуации с вратами Ан’Курая, нам предлагают квест, рассчитанный на все население сервера. Но если раньше надо было сдавать ресурсы, то теперь приходится выполнять квесты: чем больше людей выполняют их, тем быстрее... открываются новые. Таким образом предстоит отвоевать целый поселок, в котором у освобожденных продавцов можно купить великолепные вещи  уровня, превышающего даже комплект tier 5. Это  для халявщиков. Для хардкорщиков подключили новое подземелье на 25 игроков, по уровню сложности оно превосходит даже знаменитый Черный замок.

Тенденции развития WoW прослеживаются невооруженным взглядом: игра упрощается. Понятно, что из 10 млн играющих сейчас большая часть хочет всего, сразу и поскорее. И Blizzard идет у них на поводу  а что им остается делать? Старые игроки, помнящие времена, когда Dungeon Set был пределом мечтаний, скрипят зубами и... остаются. События, о которых мы сейчас рассказали, это лишь только верхушка айсберга, а ведь у каждого за это время случилось множество собственных побед и неудач. История WoW продолжается...


Будущее для будущего

...Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про C...

11 05 2025 3:37:23

Dragonblade: Клинок возмездия

Dragonblade: Cursed Land’ Treasure отчаянно притворяется экшеном, в котором используется как холодное, так и огнестрельное оружие. Все это действо протекает на фоне всех известных науке фэнтезийных штампов (древние пророчества, сокровища дpaконов и т.п....

10 05 2025 2:24:20

EveryCon-2015: инди, джедаи и влюбленный художник

31 октября в Москве в выставочном центре «Сокольники» прошел гик-конвент EveryCon-2015. Стоило ли проводить на нем Хэллоуин, или лучше было отдохнуть дома с кружечкой какао? Рассказываем. После масштабов…|Игромания...

09 05 2025 9:25:54

Первый взгляд. Singles

 Закономерным следствием феноменального успеха The Sims должно было стать мгновенное появление массы подражателей. Прошел год, другой, третий, но ни одного достойного конкурента "Симов" так и не появилось. Между тем создатели самой пол...

08 05 2025 20:49:20

Руководство и прохождение по "Egypt 1156 B.C. Tomb Of The Pharaon"

Перед вами очень неплохо сделанный квест. Вы станете египтянином, причем древним. Главная ваша забота на протяжении всей игры – доказать невиновность вашего же отца (разумеется, египетского, а не русского). Вас ждут лабиринты, подземелья,...

07 05 2025 1:32:39

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Тактическое руководство, часть третья Оружие и тактика стрельбы (продолжение) Снайперка (Maiser Rifle with scope). И тут вы опять не увидите ничего знакомого. Оружие это предназначено только для дальних дистанций. В ближнем бою оно бесполезно. Но…|Игромания...

06 05 2025 7:35:48

Перспективы рынка графических устройств

"...Одной из самых интересных технологий, представленных в этом году, является технология сенсорных голографических экранов. Суть технологии заключается в проецировании изображения прямо на воздух..."...

05 05 2025 3:38:47

Правила выбора оперативная память. Что скрывается за цифрами из технических хаpaктеристик

«…В первых двух выпусках мы успели разобраться с процессорами и материнскими платами, теперь пришла очередь оперативки. Параметров у нее не то чтобы много, но все они достойны пристального внимания. Сегодня мы выясним, сколько гигабайтов брать, так ли уж...

04 05 2025 13:25:49

Petanque: Le jeu du Centenaire

Петанк — излюбленная игра французских пенсионеров. Суть ее в следующем: на прямоугольное поле вбрасывается деревянный шарик. После этого игроки поочередно бросают металлические шары так, чтобы они приземлились как можно ближе к деревянному. Чьи ш...

03 05 2025 22:33:44

Yesterday

Испанская студия Pendulo, прославившаяся юмористическими квестами Runaway и Next Big Thing, делает новую игру. Это снова будет классическое рисованное приключение, но совсем не юмористическое. Сами испанцы определяют жанр Yesterday как мрачный…|Игромания...

02 05 2025 9:16:20

Aliens vs. Predator

Если проследить историю шутерной серии Aliens vs. Predator (кроме шутеров, были и другие, более ранние AvP — для игровых автоматов и Game Boy), то обнаружится удивительная вещь: за 16 лет ее существования было лишь одно…|Игромания...

01 05 2025 12:47:23

Вердикт. Проект: Снежная слепота (Project: Snowblind)

Зачем Eidos Interactive решили перенести с приставок на PC эту игру — совершенно непонятно. Ибо по современным меркам смотрится и играется “Проект: Снежная слепота” довольно посредственно. Судите сами: от Deus Ex, своеобразным продолжением которого яв...

30 04 2025 2:47:24

Первый взгляд. Man of Valor: Vietnam

А вот пример обратного выбора направлений. Несмотря на вопиющую схожесть названий, Man of Valor — вовсе не родственник "бюджетному Вьетнаму" Line of Sight. Чувствуете магию названия? Man of Valor почти идеально рифмуется с Medal of...

29 04 2025 22:24:31

Играем: Teeworlds

«…игра больше всего напоминает сюрреалистический сон Джека-потрошителя. По небольшому уровню с дикими визгами и улюлюканьем носится ватага колобков-убийц, они мутузят друг друга огромными деревянными молотками, стреляют из дробовиков и бластеров, швыряютс...

28 04 2025 3:26:46

Славянская jRPG, шахматы с туманом войны и симулятор Хогвартса. Лучшие игры с DevGAMM 2019 Moscow

Конференция DevGAMM славится одной традицией: под занавес мероприятия группа экспертов из индустрии «линчует» игры независимых разработчиков, героически защищая рынок от заведомо никчёмных поделок. Но зря они так, зря. На DevGAMM…|Игромания...

27 04 2025 9:32:47

Руководство и прохождение по "Metalheart: Replicants Rampage"

В фэнтези-мире герои обычно зарождаются в глухом лесу из прелых листьев. Здесь у нас научная фантастика, чтоб не сказать — киберпанк; значит, герои свалятся с неба, расквасив о пустынную почву шаттл с угробленного корабля. В общем-то, то же самое...

26 04 2025 5:57:11

Close Combat: First to Fight

искусственный интеллект начисто лишен “суицидальных” наклонностей, так что мы вряд ли встретим в игре поборников демократии, которые со светлыми лицами лезут под шквальный огонь противника. Последователей великого Рембо, азapтно палящих во все стороны, та...

25 04 2025 15:58:10

Руководство и прохождение по "Hexplore"

Сам удивляюсь, почему такая игра как Hexplore, не отличающаяся ни “невиданным” уровнем графики, ни суперсовременной технологией, ни виртуозной поддержкой трехмерных ускорителей (которые вообще не поддерживаются), так сильно захватывает с са...

24 04 2025 6:33:30

Обзор South Park: The Fractured but Whole. Сам пошутил, сам посмеялся

Несколько дней назад, рассказывая о South Park: The Fractured but Whole, мы даже предположить не могли, насколько верным окажется первое впечатление. Игра от Ubisoft — это действительно хорошее развитие идей из «Палки…|Игромания...

23 04 2025 3:34:10

Первый взгляд. Alan Wake

Легендарный полицейский Макс Пе… нет, извините, эта сказка начинается совсем иначе. Компания Remedy Entertainment неожиданно сообщила шокирующую новость — их очередная игра будет называться не Max Payne 3, а Alan Wake. Впрочем, возможно,...

22 04 2025 6:23:49

Руководство и прохождение по "Герои уничтоженных империй"

Наступили страшные времена. Сейчас, в период смешения жанров и выведения новых игровых видов, прямой потомок «Казаков» и духовный наследник Diablo могут оказаться одним и тем же проектом. В одной и той же игре вы можете строить гигантские армии и разр...

21 04 2025 6:13:37

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

20 04 2025 21:19:57

Оптическое чудо. История развития носителей информации

станок Жаккарда вошел в историю как прообраз вычислительной машины. Механическая конструкция, конечно, не могла производить вычисления, но смена режимов работы при помощи перфокарт легла в основу технологий программирования. В контексте нашего исследовани...

19 04 2025 3:40:26

Алфавитный список игр в номере

2400 A.D. 7.629 ротаAge of ConanAge of Empires 3: The WarChiefsAir Battles: Sky DefenderAkalabeth: World of DoomAlienAliens vs. PredatorAmbient Quest America ’s Army Anarchy OnlineAnkh: Heart of OsirisAquaNoxArcanoidArcanum: Of Steamworks and Ma...

18 04 2025 5:30:50

RTL Winter Games 2007

В этом сезоне 49 Games расширила свой репертуар. К ежегодным виртуальным состязаниям среди горнолыжников и прыгунов с трамплина добавилась игра RTL Winter Games 2007. Новый проект немецкой компании представляет собой сборную солянку из 13 олимпи...

17 04 2025 2:43:48

Global Operations

Часть миссий проходится с ходу. Например, в США никто не мешает вам просто взять бомбу, подойти к турбинам и заминировать их. И это даже на уровне сложности Hard. Таким образом, на прохождение этой карты требуется от силы полторы минуты. Из них минута — э...

16 04 2025 8:35:39

The Mighty Quest for Epic Loot

«…Как и любая современная игра жанра tower defense, прежде всего The Mighty Quest for Epic Loot стремится вынудить нас искренне нервничать по поводу самой незначительной возни на экране. Похожего результата в свое время добивались, к примеру, авторы Sanct...

15 04 2025 9:30:30

Conflict: Denied Ops

зато имеется разрушаемость. Особенно интересно играть за Лэнга с пулеметом в руках. Выходишь в поле и очередью от бедра устраиваешь такое, что на сердце становится тепло, а по лицу расплывается довольная улыбка. Взлетают на воздух бочки с соляркой и газов...

14 04 2025 20:33:19

Тестирование медиаплеера RaidSonic IcyBox IB-MP3010HW

МАТЕРИАЛ: металлЦВЕТ: черныйПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ HDD: 3,5” (SATA)ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФАЙЛОВЫЕ СИСТЕМЫ: FAT32, NTFSПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ: DAT (VCD), VOB (DVD), IFO (DVD), MPEG-1/2, MP3, OGG, WMA, JPEG, BMPПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ СУБТИТРОВ: SRT, SSA, SMI, IDX,...

13 04 2025 7:51:39

Tron 2.0. Виртуальный лабиринт

если вы опытный модостроитель, то вам вполне под силу превратить Tron 2.0 в тактический экшен с реальным оружием, спецназовцами и зловещими террористами...

12 04 2025 23:37:58

Command and Conquer 4: Tiberian Twilight

Как все начиналось? Первый эпизод Command & Conquer появился на свет в 1995 году, и с тех пор вымышленная вселенная медленно, но верно развивалась. Фантастическая драма началась с падения на Землю метеорита, содержащего крайне ядовитый…|Игромания...

11 04 2025 3:43:19

Dead Reefs

Adventure Company давно имеет репутацию жанрового стepвятника: ткните пальцем в любой посредственный квест, и почти наверняка издателем окажется она. Вот и Dead Reefs от студии Streko-Graphics (см. их дилогию Aura) при всем своем потенциале не стала иск...

10 04 2025 5:48:52

Child of Eden

«…Child of Eden — это интеpaктивное абстpaктное прострaнcтво, объекты которого с трудом поддаются описанию человечьим языком: кружат какие-то световые потоки, энергии волнами перетекают одна в другую, геометрические примитивы отливают и бликуют, кружат и...

09 04 2025 13:48:53

Первый взгляд. АЛЬФА: Антитеррор Мужская работа

Не секрет, что первая “Альфа” была увлекательной и... очень сложной тактической игрой. Понять и освоить ее оказалось немногим проще, чем попасть в настоящий спецназ. Впрочем, те, кто смог, получили настоящее удовольствие. Продолжение,...

08 04 2025 7:43:49

Руководство и прохождение по "Zoo Empire"

Кенгуру заметны сразу — их выдают довольные мордочки. Быть менеджером — круто. Вы только представьте: управляешь каким-нибудь крупным предприятием, строишь всех своих работников по линеечке и выдаешь им по шапке за мал...

07 04 2025 0:13:58

Обзор мультфильма «Легенды Mortal Kombat: Месть Скорпиона». Ни разу не сольник

Mortal Kombat — это уже давно не только файтинги. Франшиза, созданная Эдом Буном, Джоном Тобиасом и компанией, проявила себя во всех возможных форматах: фильмы, комиксы, сериал, мультсериал, веб-сериал. Анимационная полнометражка выглядела…|Игромания...

06 04 2025 0:53:36

Желтая бестия. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti

«…Результаты оказались предсказуемыми. GTX 560 Ti с легкостью обошла GTX 470 и HD 6870, разгромив их во всех тестах. А вот справиться с основными конкурентами не смогла. Radeon HD 5870 показала результат на 3% выше испытуемой, а HD 6950 — на 6%…»...

05 04 2025 6:40:57

Первый взгляд. Poacher

Полку контркультурных игр прибыло! Дружная комaнда “отморозков”, состоящая сейчас из GTA3, Postal 2, Manhunt, Bloody Waters, уже в следующем году пополнится еще одним проектом, у которого по определению не может не возникнуть пробл...

04 04 2025 3:28:42

Я  легенда. Жизнь и карьера Билла Гeйтса, часть 2

IBM установила стоимость Microsoft PC-DOS на уровне $40. А конкурирующую систему DRI CP/M, чьим клоном, по сути, и являлась PC-DOS, продавали за $240. При такой разнице в цене продукт комaнды Гeйтса выглядел куда более привлекательно...

03 04 2025 6:48:44

Лучшие PvP-игры: Titanfall 2, Battlefield 1, Overwatch

  О номинации Сюжетная кампания — это, конечно, хорошо. Но проще всего удержать игрока с помощью сетевого режима. Речь идет не о кооперативе, а именно о мультиплеере. В этой номинации мы собрали игры, где игрокам предстоит воевать…|Игромания...

02 04 2025 13:13:50

«DVD-МАНИЯ» №07(118)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Несмотря на убийственную жару и неудержимое желание бросить все и уехать куда-нибудь на курорт, мы продолжаем делать свою работу, отбирая для вас все лучшее, что вышло за…|Игромания...

01 04 2025 0:45:20

Руководство и прохождение по "Наполеон: Эпоха завоеваний"

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись как тучи, И все на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нами, Все побывали тут. М.Ю. Лермонтов, «Бородино»18 брюмера восьмого года республи...

31 03 2025 16:16:18

Процессорные войны. Часть вторая. Celeron 1.2 Ггц Tualatin и его производительность в компьютерных играх

Процессоры, как известно, не грибы, и сами по себе они, увы, не произрастают. Чтобы появиться на свет, любому более или менее приличному процессору жизненно необходимо экономическое обоснование. И если вы вдруг не в курсе — то это такая толстая пачк...

30 03 2025 7:59:23

Забавные моменты из жизни юзеров

   В конторе, в которой я когда-то работал, имеется такая вещь, как техсуппорт. То есть человек в определенные дни катается по конторам и смотрит за работой систем и организмов сеток и с...

29 03 2025 18:23:14

Киберспорт. Counter-Strike

Мы продолжаем рассказывать вам о картах, которые поставляются с патчами к CS. Сегодняшнего подопытного, карту de_chateau, вы можете отыскать в архиве патча под номером 1.4. Как, впрочем, и под номером 1.5...

28 03 2025 19:20:46

Игровая станция Universal-DF33 от компании Exciland

Мало того, что внутри системного блока установлено очень мощное железо, так компания-производитель еще и потрудилась над тем, чтобы обеспечить компьютер всем необходимым (клавиатурой, мышью, нужным софтом и т.д.)...

27 03 2025 3:36:12

Горячая линия: железо

  &nbspЯ работаю администратором в одном провинциальном компьютерном клубе. У нас 20 компьютеров и очень часто возникают проблемы. Заканчивается тем, что где-то раз в месяц приходится форматировать один или несколько компьютеров…|Игромания...

26 03 2025 22:45:44

Warcraft III

“Большие армии и затяжные войны — не для WC3. Игрок должен действовать как можно решительнее, и чтобы ему в этом помочь, злодеи-дизайнеры решили ввести лимит на добычу ресурсов. Как только вы наклепаете определенное число юнитов, приток ресурсов автоматич...

25 03 2025 21:45:46

Silent Hill: Downpour

«…разработчики позаимствовали немало удачных идей в Silent Hill: Shattered Memories. В одном из эпизодов главному герою, беглому заключенному по фамилии Мерфи, приходится, в частности, удирать от некой темной силы по закопченным, грязным коридорам. Ощущен...

24 03 2025 1:49:34

Warfare

используя старые наработки, за полтора года сделали игру, на которую сегодня очень легко не обратить внимание. Но игру умную, захватывающию, а самое главное — идейно законченную. От изначального концепта в игре осталось совсем немного. Не измен...

23 03 2025 20:29:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::