Убить пересмешника. Crysis, мужественно приняв град критики, наносит ответный удар > Minecraft истории
истории Minecraft    

Убить пересмешника. Crysis, мужественно приняв град критики, наносит ответный удар

Убить пересмешника. Crysis, мужественно приняв град критики, наносит ответный удар

Из первых рук Убить пересмешника. Crysis, мужественно приняв град критики, наносит ответный удар 106.08.2008 05:18  |  Crysis, поданный под давлением. Это спрессованный, свежевыжатый Crysis. Это такая более плотная, направленная (и более короткая — всего 8 часов) версия одного из лучших шутеров прошлого года. Тут есть все, за что мы любили игру, только на расст Из первых рук

Что? Новый Crysis, поясняющий, что случилось с одним из трех выживших члeнов Raptor Team.

Где? Будапешт, Венгрия, где в здании бывшей текстильной фабрики вот уже 18 месяцев делается Crysis Warhead, новая игра серии.

«Расскажи ему историю про стулья!»  подначивает продюсер Crysis Бернт Димер Криса Ваардала, исполнительного директора Crytek Hungary. Крис закатывает глаза: «О-о-о, это чудная история. В общем, для киевского отделения купили стулья. Совершенно роскошные, дорогущие офисные стулья. Это такая политика Crytek  все офисы должны быть обставлены одинаковой мебелью и выглядеть одинаково. И вот им отправляют партию стульев, и украинская таможня, конечно, подозревает тут контpaбанду и подлог. В переписке проходят месяцы, проводится страшное количество бумажной работы, но стулья в итоге вызволяют и отправляют сюда, в Будапешт. А нас в это время было ну человек десять в лучшем случае. И тут приходит эта гигантская партия офигенных стульев! И я начинаю катать их по офису с криками «стулья, кому стулья?!», многим достается по два. Мы начинали делать Warhead в совершенно роскошных условиях...»

Я слушаю все это, стоя в Будапеште на территории огромной текстильной фабрики, которая последние несколько лет функционирует как дорогое офисное помещение. Восемнадцать месяцев назад двое сотрудников головного офиса Crytek, уроженцы Венгрии, закончили работу над интеграцией физики трaнcпортных средств в Crysis и попросились домой. Руководство логично рассудило, что отпускать людей, которые вдвоем сделали всю технику в игре, никак нельзя, и предложило им стать первыми и единственными сотрудниками Crytek Hungary. C этого, собственно, и начался Crysis Warhead.

Новый Crysis ни за что не случился бы так быстро, если бы не еще одно положение в политике Crytek, согласно которому студии должны быть полностью автономны и разpaбатывать свои проекты самостоятельно. «Поэтому, когда Джеват пришел ко мне и сказал, что завтра приезжают парни из венгерского офиса и им нужно придумать задачу, я просто написал на доске два пункта: Crysis, нанокостюм   и указал на дыру в сюжете, которую нужно заполнить»,  говорит Бернт. Все остальное  левел-, арт- и гeймдизайн, а также сюжет  созданы в Будапеште. Началу разработки предшествовал двухмecячный тренинг: ключевые сотрудники немецкого отделения Crytek провели в Венгрии два месяца, тренируя комaнду и объясняя ей основополагающие ценности компании. Это, должно быть, были довольно жесткие полевые учения, если принять во внимание тот факт, что русскоговорящий арт-директор Crytek Михаил Хамзон комментирует уровни в выражениях «fucking terrain is fucking flat» (тут, наверное, нужно перевести только два слова: terrain  ландшафт и flat  плоский).

Сформированная студия принялась заполнять одну из не самых очевидных дыр в сюжете Crysis, которых там, мягко говоря, хватает. Warhead посвящена трудовым будням Майкла Сайкса, одного из трех выживших члeнов Raptor Team (двумя другими, напомним, являются Номад, главгерой оригинальной игры, и Prophet, руководитель группы). Сайкс (он же  Psycho), бывший оперативник SAS, хамоватый рыжий англичанин с рассеченной губой, отправлялся на неопределенное секретное задание где-то в первой трети игры и возвращался уже в финальном акте, на корабле. «Ты не поверишь, где я провел последние несколько часов»,  говорит он Номаду, и именно этим часам посвящен Crysis Warhead.

Урок усвоен

«Совпадение? Не думаю!»  говорит продюсер игры, завидев paкетницу как раз в тот момент, когда нас вот уже пять минут достает вертолет над головой.

Наш день, посвященный Warhead, начинается с неожиданных откровений: Бернт и Крис признают собственные ошибки. Это крайне нетипичная для западной игросцены ситуация, а если учесть, что в той же комнате, где мы сидим, находится продюсер со стороны Electronic Arts, то покаяние сотрудников Crytek выглядит совершенным сюрреализмом. «В Crysis мы особенно сильно оступились ровно три раза,  говорит Бернт,  это сюжет, линейность и системные требования». Приятно, что именно в таком порядке. «Оборвать игру, не закончив историю,  это казалось нам очень умной идеей!» Зато прессе и игрокам показалось совсем наоборот. Скомканный финал Crysis и попытки Crytek сыграть на одном поле с Halo оказались одними из самых популярных объектов для критики. «Урок усвоен»,  обещает Бернт. И для того чтобы ошибка не повторилась, в качестве приглашенного сценариста над Crysis Warhead работает... Сьюзан О’Коннор (BioShock, Gears of War, BlackSite: Area 51)! Она занята причесыванием диалогов и выявлением логических нестыковок в истории, придуманной Crytek. «Я даже не подозревал, что у нас столько сюжетных дыр!  радостно признается Бернт.  Она только и делает, что тычет пальцем: это нелогично, здесь непонятна мотивация, тут нет никакого смысла. А кто этот персонаж? Что он здесь делает? Откуда он взялся? Мы скрипим зубами и соглашаемся».

С некоторых paкурсов Warhead просто поразительно стал походить на Far Cry 2. Только красивее.

Неизвестно, является ли то, что мы увидели, заслугой О’Коннор или штатных сценаристов Crytek Hungary, но Warhead действительно уделяет своим героям куда больше внимания. Сайкс, настоящий футбольный фанат в нанокостюме и с фигой начальству в кармане, не стесняется в выражениях и непрерывно комментирует все, что происходит на экране. Радиопереговоров, по первым ощущениям, стало, кажется, в пять раз больше: эфир пpaктически не замолкает, кто-то координирует свои действия с комaндным центром, оттуда непременно отвечают, Сайкс сообщает всем и каждому, что он думает по их поводу, начальство делает замечания. И так всю дорогу.

Плюс Psycho, конечно, гораздо более интересный персонаж, чем отличник Номад, который в школе наверняка сидел на первой парте и поднимал руку на уроках ОБЖ, а теперь вытягивается в струнку перед руководством и держит нанокостюм в чехле от пыли. У нового героя наноброня покрыта какими-то царапинами, вмятинами и разве что не надписями «Сайксу от благодарного полка шведских массажисток». К тому же новый костюм общается с вами не напыщенным басом из рекламы нового джипа, а нежным женским голосом. Наконец, Сайкс, в отличие от Номада, пpaктикует стрельбу из «Узи» по-македонски, с двух рук.

Это все мелкие, казалось бы, детали, но благодаря им Warhead из высокооктанового парада технологий и гeймдизайнерских достижений превращается в интересную человеческую историю. По этой же причине во многих кат-сценах главный герой впервые демонстрируется от третьего лица. Почему? «Во-первых, потому что он круто выглядит!  тут же выпаливает Бернт.  А во-вторых, потому что мы неожиданно для себя выяснили, что многие прошли игру, не использовав и половины заложенных в нее возможностей. Поэтому кат-сцены не будут демонстрировать ничего такого, чего вы не могли бы исполнить самостоятельно. Такие мини-туториалы». С этими словами Бернт переводит нанокостюм в режим maximum speed и на скорости сбивает с ног сразу троих корейцев  те очень смешно валятся на землю, кряхтят и пытаются отряхнуться. «Новый трюк!»  с гордостью поясняют венгры.

Параллельные линии

Эта штука называется FGL-40, но что гораздо важнее  она умеет делать вот такое.

«Под линейностью я понимаю прежде всего вот что,  переводит тему Бернт.  Мы фактически порубили игру на секции: вот танковый этап, вот заезд на катере, вот штурм корейской военной базы. В рамках этих мизансцен мы допускали импровизацию, но настоящей свободы тут на самом деле нет. Как только нам становились неудобны, скажем, танки, мы просто убирали их из кадра. А когда нам хотелось, чтобы игрок прошел какой-то момент, будучи впечатан в прицел стационарного пулемета, мы просто не разрешали ему слезть с него. С точки зрения гeймдизайна это непростительные ошибки».

Crytek явно мыслят в правильном направлении, но они упускают очень важное для понимания слово  режиссура. Пользуясь случаем, я по памяти зачитываю им собственную рецензию на Crysis. Включая сакраментальное «эту игру очень легко уважать и очень трудно полюбить». Продюсер EA отрывается от своего ноутбука и с интересом смотрит на Бернта. На что тот неожиданно кивает и говорит: «Абсолютно согласен!» Принципиальной, на уровне ДНК, проблемой Crysis было как раз отсутствие у игры ощутимой режиссуры. Crytek радостно свалили в одну кучу нанокостюм, разрушаемые джунгли, танки, корейцев, физику и отошли в сторону, надеясь, что все это заиграет самостоятельно. И оно действительно играло, но Crysis отчаянно недоставало того, что как раз в избытке имеется у Call of Duty 4: Modern Warfare,  интересных игровых ситуаций.

В Warhead, кстати, появится гораздо больше «бытовых» заведений, вроде заправок и даже коктейльных баров.

Очень не хочется тут с размаху влепить что-нибудь вроде «а вот в Warhead все это изменится!», что там в действительности будет с финальной игрой  непонятно. Опасений предостаточно. Так что мы просто рассмотрим эволюцию Crysis на примере конкретного уровня, который автор этих букв прошел самостоятельно.

Итак, пока Номад спасает ученых и пробивается в составе танковой дивизии ко входу в инопланетный корабль, Сайкс занят следующим. Его в одиночку отправляют расследовать внушительных размеров контейнер, который корейцы погрузили на военный корабль и куда-то везут. Руководство подозревает, что это атомная бомба (что, конечно, не так).

Вторая миссия Warhead стартует на таких скоростях, что привычные Crysis-рефлексы необходимо сразу запускать в турборежиме. Раз  вы сопровождаете трaнcпортное средство, попутно прыгая из броневика в джип, из джипа  в грузовик, а из грузовика  в кусты. Два  пилотируемый вашим приятелем VTOL получает paкету и, ломая пальмы, терпит крушение. Три  Сайкс, наплевав на все директивы, отправляется спасать пилота. Четыре  над вашей головой пролетают один за другим два истребителя и скрываются за горизонтом. Пять  в составе хромоногих пассажиров сбитого VTOL вы защищаете пилота и благополучно машете спасенным друзьям рукой.

AI корейцев, говорят, тоже докрутили. Надеемся, они теперь играют в шахматы и травят анекдоты про вождя.

Наконец, вняв истерикам, которые вот уже десять минут раздаются в радиоэфире, Сайкс наводит бинокль, находит тот самый контейнер, и вдруг на пристани всплывает атомная подводная лодка. Мы пожимаем плечами и отправляемся в ее сторону.

Бросок по пристани  это, на первый взгляд, классический Crysis. Корейцы садят по вам из-за заграждений, вы, включив cloak, развлекаетесь неспортивной стрельбой из шотгана в затылок, темным джедаем скачете по крышам и хоронитесь от танка за бронебойными контейнерами. Как всегда раздражающий вертолет сбивается удачно подвернувшейся paкетницей. Бой постепенно набирает темп, подключаются новые танки, корейцы пускают сигнальную paкету, на которую слетается подмога (еще один новый трюк), и тут, как в старом анекдоте, в чистом поле из-за угла выруливает танк.. И это не скриптовая, как можно было подумать, сценка  пилот, которого мы спасали из корейского плена двадцать минут назад, решил вернуть долг. «Этого, кстати, могло и не быть, спасение VTOL  второстепенное задание»,  замечает Бернт, пока пристань на наших глазах поливается, кажется, всеми видами paкет класса «воздух-земля».

При этом с пришвартованного корабля постреливают новоприбывшие корейцы, подводная лодка призывно покачивается у пристани, а откуда-то из-за спины прилетает танковый снаряд. Зажмурившись, мы предпринимаем финальный бросок: сбиваем двух корейцев с ног, трое получают профилактический заряд дроби, maximum armor, головокружительный прыжок с корабля на поверхность подводной лодки, maximum speed, бросок до входа в подводную лодку и... конец интеpaктивной сессии. Я обессилено откидываюсь на спинку стула и прошу добавить в стакан воды побольше льда.

Подсветите мне веки

Помимо оптимизации кода, Crytek также перебрали по косточкам пpaктически все исходники Crysis. «Каждая текстура, каждый элемент из оригинальной игры был или заменен, или переработан тем или иным образом,  хвастается нам продюсер игры.  Мы хотим, чтобы картинка Warhead и оригинального Crysis отличалась». Для этого в Crytek не просто обновили текстуры. Они что-то такое сделали с освещением, что привело сразу к двум эффектам. Во-первых, картинка действительно стала лучше, а во-вторых  все лица в Crysis теперь выглядят как портреты для обложек журнала Esquire.

Crysis

Crysis Warhead

Френч-пресс

Простите, у нас кончились подписи к скриншотам с большими взрывами.

По первым ощущениям, Warhead  это Crysis, поданный под давлением. Это спрессованный, свежевыжатый Crysis. Это такая более плотная, направленная (и более короткая  всего 8 часов) версия одного из лучших шутеров прошлого года. Тут есть все, за что мы любили игру, только на расстоянии вытянутой руки. Тут тоже можно скатиться на заднице с горы, а потом продираться к месту действия через тропические лопухи. Разница в том, что вокруг вас постоянно что-то происходит. Сpaбатывают или скрипты, или AI, или sandbox. Ситуаций, довольно хаpaктерных для первой части, когда вы не очень понимаете, куда идти, или скучно бредете через высокополигональную растительность, тут не бывает.

И это мы еще не видели инопланетян, про AI которых Crytek честно признаются, что он, мягко говоря, никуда не годится. И действительно, в оригинале инопланетяне не уворачивались от гранат, с радостью принимали три очереди в упор и разве что не подставляли вторую щеку. Тут все обещает быть лучше. Тем более что венгры что-то там секретничают насчет аналога путешествия в невесомости и сюжета вообще.

Разрушаемость Crytek все еще держат на коротком гeймдизайнерском поводке.

По сравнению с головным офисом венгерское отделение, конечно, находилось в куда более комфортной ситуации. Им досталась готовая технология, готовая вселенная, готовый инструментарий. Crytek шли фактически по минному полю, в одиночку переизобретая самый передовой и самый популярный жанр в мире. Они мужественно приняли на себя сначала град критики, стоически перенесли не самые умопомрачительные продажи (в мире продано более миллиона копий, что для любой другой игры было бы успехом, но в Crysis вложены колоссальные деньги, и надежды возлагались соответствующие) и продолжают гнуть свою линию. Так, вопреки ожиданиям, Warhead не выходит на консолях и это все еще PC-эксклюзив.

«После Warhead мы примем окончательное стратегическое решение,  говорит Бернт.  PC был, есть и остается для нас ключевой платформой. Но если результаты нас не удовлетворят, то мы будем вынуждены пересмотреть нашу политику».

Секция корейского языка сегодня закрыта на инвентаризацию.

Оригинальному Crysis очень сильно повредили две вещи  утечка финального кода, которая случилась за семь дней до официального релиза, и его неприличные системные требования. По поводу пиратства тут можно Crytek только посочувствовать  PC по-прежнему остается в этом смысле самой невыгодной и уязвимой платформой. А вот с системными требованиями Crytek намерены кое-что сделать.

«Во-первых, нас неправильно поняли,  начинает Бернт.  Всем показалось, что Crysis  игра, в которую необходимо играть исключительно под DX10 на настройках very high. А все, кто так не делает, настоящего Crysis не увидят. Так вот, very high  это фактически был режим на вырост. Мы в первую очередь надеялись, что вы будете играть на high-настройках!» И это совершенно справедливо. За прошедшие полгода Crysis по-прежнему является самым красивым и технологичным шутером на планете Земля. Зато теперь он прекрасно работает на компьютере стоимостью 500 евро (без монитора).

Тут Crytek одновременно и жульничают, и нет. Система, на которой я самолично прошел один уровень Warhead, действительно стоит указанных денег. И Crysis действительно работает на ней в high-режиме без видимых тормозов. Но фокус в том, что наряду с проделанной в Crytek работой по оптимизации технологии произошла еще одна, куда более прозаическая вещь. Стоимость волшебной некогда видеокарты GeForce 8800 GT начинается сегодня от 4000 рублей. Полная конфигурация, на которой был запущен Warhead, выглядит следующим образом: Core 2 Duo E6750, 2 Гб, GeForce 8800 GT 512 Мб видео.

А вот и новая разновидность врагов  кроме корейцев, нанокорейцев и корейцев на джипах, теперь также имеются корейцы с геранью на плечах.

Предъявите ваш GeForce 8800 GT в развернутом виде!

* * *

Бернт с энтузиазмом делится примерами из так называемой idea box  виртуальной коробки, куда Crytek складывают отложенные по тем или иным причинам идеи. «В один прекрасный день я пришел на работу  и программисты показали мне bullet time в Crysis! В другой раз мы всерьез рассматривали возможность дать игроку управлять инопланетными машинами. У нас огромное количество наработок, которые не попали в игру по тем или иным причинам». Мы нисколько не сомневаемся. К Crytek можно относиться как угодно, но второй такой студии сегодня нет и не предвидится. Они вот уже много лет изо всех сил двигают жанр и нашу с вами платформу вперед и, невзирая на критику, на высокую стоимость железа, на стоны на форумах, упopно идут в выбранном направлении. И их за это нужно как минимум уважать. А как максимум  поддержать. Потому что если Warhead не выстрелит, то гипотетический Crysis Prophet вполне может оказаться консольным эксклюзивом. Мы же этого не хотим, верно?


Эксклюзив: интервью с разработчиком Pirates of the Burning Sea

...если вы выйдете из игры во время сражения, ваш корабль пойдет ко дну вне зависимости от того, в чью сторону склонялась фортуна. Поэтому трусливо убегать не следует даже в самых провальных баталиях. Вдруг у вашего оппонента сейчас прервется связь с серв...

15 03 2025 6:45:59

Bastion

Bastion производит обманчивое впечатление: на скриншотах она кажется первоклассным приложением для iPhone с безупречной двухмерной графикой. Не верьте скриншотам. На самом деле Bastion выглядит настолько потрясающе, что мгновенно сжирает все ресурсы…|Игромания...

14 03 2025 2:53:57

AquaNox 2: Revelation

"...История изначально была сильнейшей частью всего сериала, и AquaNox 2 продолжает держать марку качества. Сюжет игры не только по-детективному запyтaн и увлекателен, но и в буквальном смысле представляет собой мини-энциклопедию по человеческим отношения...

13 03 2025 1:12:19

ANNO 1404: Venice

Если к немецкой экономической стратегии выходит аддон под названием Venice, жди беды. The Guild 2: Venice в свое время отдали на аутсорс безвестным индусам, и игра тут же превратилась в нервный, забагованный балаган, где, что особенно трогательно,…|Игромания...

12 03 2025 0:20:17

Озорной музыкант. Тестирование MP3-плеера Cowon C2

«…C2 отлично воспроизводит музыку любых стилей. В рок-композициях плеер выделяет все инструменты в звуковой сцене. В электронике можно прибавить басов и получить на выходе мощный, упругий саунд. C2 пpaктически без разницы, в каких наушниках вы привыкли сл...

11 03 2025 13:51:46

Сезон радости. Виш-лист новогодних подарков для гeймеров и не только

«…Хит-парад новогодних подарков открывает ваш будущий комнатный любимец ― пластиковый электронный хамелеон! Миниатюрная ящерица прикрепляется к краю монитора (в этом помогают гибкие лапки и хвост) и подключается к свободному порту USB. Когда компьют...

10 03 2025 4:40:21

Starshatter: The Gathering Storm

...позволяет заняться высшим космическим пилотажем и даже поддерживает приличные джойстики, чего в последнее время мало от кого дождешься. При этом Starshatter честно пытается изображать из себя симулятор несуществующей техники, но разработчики несколько...

09 03 2025 11:11:43

Синий глаз. Тестирование игровой станции DEPO Ego Z70

«…Обязательную программу, состоящую из PCMark05, 3DMark06, Crysis, Resident Evil 5 и Devil May Cry 4, компьютер выполнил на отлично. Даже при самых высоких настройках в разрешении 1920х1080 со включенными AF 16x и AA 8x мы ни разу не видели падения произв...

08 03 2025 7:50:48

В поисках прохлады. Тестирование современных процессорных кулеров

...Thermaltake заменила комплект из обилия планок, винтов и гаек на две клипсы: одну для Socket 775, другую — для Socket 754/939/AM2. Теперь, чтобы установить кулер на процессор от Intel, достаточно всего лишь зафиксировать его четырьмя защелками, н...

07 03 2025 1:32:46

Краткие обзоры. Шизм 2. Хамелеон

ОБ ИГРЕ. С тех пор как пришло время 3D-квестов, многие пробовали себя в этом жанре, но лишь немногие смогли хоть чуть-чуть приблизиться к планке, которую играючи (извините за каламбур) поднял Myst. Одним из ближайших преследовател...

06 03 2025 2:32:27

Eden

«...«Антихрист» — аллегорическая история о том, как семейная пара едет в лес для того, чтобы справиться с потерей своего сына, первый час прикидывается драмой про психоанализ, после чего врубает настоящую шокотерапию: отрезанные ножницами пoлoвые органы,...

05 03 2025 3:47:51

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

04 03 2025 2:10:55

Falling Stars

Жизнь в сказочном королевстве Даззлеон была идеальной: на ее просторах царило вечное лето, сады были полны прекрасных цветов, а в высокой траве копошились диковинные (и непременно милые) животные. Люди не знали бед и печалей… Пока не пришла ли...

03 03 2025 9:20:34

The Sims 3

будем реалистами: социальные эксперименты всегда были для ЕА целью второстепенной значимости. В первую очередь The Sims — это игра про то, как полигональные люди едят гамбургеры, а уж могут ли они гадить в цветочные горшки или насиловать занаве...

02 03 2025 13:10:56

Dilogus: The Wings of War

В ближайшем номере «Игромании» вы сможете прочитать о новой RPG в традициях Dragon Age 2 и The Witcher, которая сначала была детской книжкой, потом настолкой, затем модом к Crysis и только недавно начала разpaбатываться как…|Игромания...

01 03 2025 18:22:15

Руководство и прохождение по "X2: The Threat"

Перед нападением хааков первыми в сектор влетают легкие разведчики. История “X-Universe” началась в 1999 году, когда немецкая фирма Egosoft создала “Х: Beyond The Frontier” — игру, возродившую захиревший жанр. Главный дизайнер Берн Ле...

28 02 2025 23:51:39

Месяц в истории: февраль

1 февраля 2000 годаBlack Isle Studios, создатели Fallout и Planescape: Torment, лицензируют движок LithTech с намерением делать ролевые игры нового поколения. С первой, TORN, они провозятся до лета 2001-го — и в итоге плюнут. 4 февраля 1999…|Игромания...

27 02 2025 6:31:15

Серьезное редактирование. Основы создания уровней для Serious Sam, часть 1

Всем хорош Крутой Сэм: и графика на уровне, и монстров — толпы, кровища льется цистернами, вот только... Вот только, наверное, развлечение закончилось в тот же день, когда вы купили игру, — уж больно короткая она оказалась. И когда живых монст...

26 02 2025 18:44:50

Аудиосистемы для Apple iPod

Автомобили, компьютеры, фотоаппараты — казалось бы, цельные готовые продукты, на которые, тем не менее, владельцы могут бесконечно спускать деньги. Кто-то тюнингует машину, кто-то гонится за свежими комплектующими, а кто-то перебирает все объектив...

25 02 2025 12:52:36

Battlefield: Bad Company 2

«…В BFBC2 разрушить можно пpaктически ЧТО УГОДНО, и подствольный гранатомет в перестрелках — важнейший аргумент. С его помощью можно проделать в стене импровизированную амбразуру для стрельбы по вражескому танку. Можно отколоть кусок второго этажа и лишит...

24 02 2025 2:58:19

Железная одиссея 2010 года. Новинки и тенденции международной IT-выставки Computex

«…Каждый год в начале лета в тайваньском Тайбэе проходит вторая по величине международная IT-выставка — Computex. 1720 компаний, 4860 выставочных стендов и более 120 тысяч посетителей — вот что такое Computex сегодня. Сюда привозят все самые интересные эл...

23 02 2025 11:53:22

Tom Clancy’s Splinter Cell

Разработчики Splinter Cell отошли от привычного комaндного духа прежних игр мистера Клэнси. Теперь на арену выходит бравый американский парень Сэм Фишер. Он работает в одной из так называемых ячеек Третьего Эшелона — подразделения Национального Агентства...

22 02 2025 20:15:13

Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls IV: Oblivion"

Если даже есть талант, Чтобы не нарушить, не расстроить, Чтобы не разрушить, а построить, Чтобы увеличиться, удвоить и утроить, — Нужен очень точный план. В. Высоцкий, «Песня о планах»Первое, что я увидел, впервые выйдя из имперских темниц на бер...

21 02 2025 13:35:37

Family Feud

Вот уже несколько лет рынок казуальных игр ширится, крепнет, матереет, словом — растет. Это вполне объяснимое явление: почтенные сорокалетние мужи, седовласые старцы и прочие отчаянные домохозяйки тоже хотят играть. Причем далеко не в Grand Theft Aut...

20 02 2025 0:38:16

Zeno Clash 2

«…Zeno Clash 2 наконец-то дает игроку долгожданную свободу. Теперь Гхат может путешествовать по относительно открытому миру — масштаб приключения изменился, игра стала просторнее. Больше никакой линейной последовательности с мелкими аренами. На локациях с...

19 02 2025 4:27:41

За какие игры не страшно усадить ребёнка? Лучшие проекты для детей и их родителей

Игр для детей сейчас такое огромное количество, что и не знаешь, за что хвататься. Большинство из них, особенно если говорить о мобильных проектах, — бессмысленные тайм-киллеры, которые в лучшем случае отвлекут ребёнка на несколько часов, а…|Игромания...

18 02 2025 19:28:22

Руководство и прохождение по "Medal of Honor Pacific Assault: Director's Edition"

До первой пули я хвастал: чего не могу посметь? До первой пули врал я напропалую. Но свистнула первая пуля, кого-то накрыла cмepть, А я приготовился пулю встретить вторую. Булат Окуджава Пока большая часть отряда суети...

17 02 2025 8:34:58

Играем: Alganon

«…Начать играть в «Алганон» — все равно что вернуться в WoW. Тот же графический стиль, тот же гeймплей, даже интерфейс идентичен. Доходит до смешного: разработчики, полностью передрав UI, не потрудились удалить иконку связки ключей, которая здесь бесполез...

16 02 2025 0:27:53

Руководство и прохождение по "Xenus. Точка кипения"

Точка кипения — температура, при которой процесс парообразования во всем объеме жидкости становится квазистационарным. Общий курс физики. Термодинамика Ну, вот и дождались. То, о чем так долго твердили большевики, свершилось. Ксенус, г...

15 02 2025 20:36:14

Блеск и нищета Marvel’s Spider-Man

Когда вы в последний раз видели по-настоящему хорошую игру про Человека-паука? Нет, правда. Когда? Больше десяти лет назад, когда где-то раздобыли болванку с Ultimate Spider-Man и она стала всем, о чём вы могли говорить следующие две недели?…|Игромания...

14 02 2025 12:58:11

Dragonfarm

У многих из нас есть кошки, собачки и прочие хорьки и хомячки. Один мой знакомый так вообще завел варана. Еще его называют "дpaкон с острова Комодо". Но вот заиметь настоящего дpaкона — несравненно круче...

13 02 2025 11:48:37

Two Worlds 

...чтобы получить меч-кладенец, совсем необязательно топать за тридевять земель. Достаточно истребить отряд каких-нибудь чахлых гномов, снять с них оружие, а затем прямо в инвентаре «слить» одинаковые типы мечей, получив таким образом саблю во...

12 02 2025 20:11:32

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

11 02 2025 17:12:32

Отечественные локализации. The Sims 2: Ночная жизнь

Итак, производственная артель под названием «Софт Клаб» продолжает радовать русскими версиями очередных аддонов ко всенародной игре The Sims 2. На этот раз руки отечественных толмачей дошли до The Sims 2: Nightlife — второго, но далеко не последнего (ест...

10 02 2025 13:12:43

Финал WCG 2004

“С 6 по 10 октября сего года в Сан-Франциско прошел уже четвертый по счету ежегодный чемпионат мира по компьютерным играм — World Cyber Games 2004. Впервые турнир был проведен за пределами Южной Кореи. Россию на турнире представляли 17 игроков...

09 02 2025 15:41:55

Новости онлайновых игр

Двойной стандарт Blizzard, Корветы, праздник и штурмовики-затейники, О борьбе с вездесущим зергом, Меня зовут Индиана Джонс, я — инфильтратор, MMORPG и детский труд, Хакеры добрались до красной луны...

08 02 2025 6:22:15

Lucinda Green’s Equestrian Challenge

Electronic Arts, Indie Built и SEGA Enterprises заняты серьезными видами спорта, а студии поменьше специализируются на горнолыжных соревнованиях, биатлоне, беге на коньках, керлинге, каяке, легкой атлетике и даже вот на дзюдо. Но никто почему-то долгое...

07 02 2025 10:31:24

Deus Ex 3

2027 год. До рождения Джей Си Дентона, героя первой части, еще два года, до событий Deus Ex, соответственно, 25 лет.Джей Си был одним из первых наноусовершенствованных киборгов. То есть даже в его время нанотехнологии были вершиной прогресса, а в 2027 год...

06 02 2025 3:22:16

Legendary: The Box

падают дома, с неба сыплются огненные шары, над городом реют грифоны. Последние срываются с небес на паникующих жителей, подцепляют полицейские машины и скидывают их несчастным на головы. К осыпающимся зданиям еще как-то можно привыкнуть, но когда огромны...

05 02 2025 15:26:35

Косплей недели: Final Fantasy VII, NieR: Automata, «Игра Престолов», Castlevania

Дейенерис — «Игра Престолов» Спустя год после выхода последнего сезона «Игры Престолов» страсти по её финалу наконец поутихли. Теперь можно спокойно вспомнить, с чего началась эта история и как…|Игромания...

04 02 2025 2:56:38

Uncharted 4: A Thief’s End наши размышления

Uncharted 4 принадлежит к особой категории. Это тот случай, когда все заранее знают, что нас ждет первоклассная игра, вопрос лишь в том, перевернет она наше представление об экшенах от третьего лица или нет. Заставит всех биться в экстазе и ставить…|Игромания...

03 02 2025 21:18:58

Бесцветное вторжение. Обзор Mirrodin

  &nbspСнова осень, падают листья, растет успеваемость, приближается зима, и вышел новый expansion set. Для всех любителей и профессионалов от "Магии" это означает перемолку старых constructed-форматов и…|Игромания...

02 02 2025 18:42:56

Сфера: пришествие Шестерых

"...ПроцеДypa вступления в Культ была оригинальной. Хотите вступить в армию Тьмы? Приведите своего друга или соклановца и убейте его на глазах у Альбеорна - тогда вас примут..."...

01 02 2025 9:35:10

Обзор игры Hecatomb

...своеобразие игры заключается не в правилах, а в ее художественной стороне. Если приглядеться к картинкам и вчитаться в текст карт, вы откроете для себя не обычную ККИ, а совсем другую игру, полную цитат из классических триллеров и ужастиков......

31 01 2025 2:13:33

CD-МАНИЯ

Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Как обычно, нынешний компакт содержит в себе ряд доработок по сравнению с предыдущим, и будем надеяться, что звезда совершенствования будет светить нам и дальше, озаряя, так сказать, наш тернистый путь со все...

30 01 2025 11:21:29

Истории войн: Тевтонский орден

«…Авторы любят выставить против игрока по квесту заведомо более сильную армию, до которой герой еще не дорос. Приходится временно ретироваться и превращать стратегию в Diablo…»...

29 01 2025 11:50:20

Творческая специальность. Куда пойти учиться на художника, моделлера, аниматора, звукорежиссера

Не знаю, имеет ли смысл пять лет учиться во ВГИКе или МГУ: знания повсюду, они абстpaктны и никакого отношения ни ко ВГИКу, ни к МГУ не имеют. Главное, чтобы студент брал то, что дается, и тогда не важно, где он учится/учился. Когда я был совсем маленьким...

28 01 2025 10:46:36

Один день до конца света. Team Fortress 2

Итак, у вас есть два ящика консервов, семьдесят пять восковых свеч, и вообще вы сидите в удобном бункере со стабильным безлимитным выходом в Сеть. Чем же скрасить последние вечера перед Днем-Который-Нельзя-Называть? Как сохранить хорошее настроение…|Игромания...

27 01 2025 22:59:14

Содержание диска №4/2016

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 12:33 Самая успешная игра Ubisoft, начало эпизодического Hitman и многое другое. Игровая культура Время: 35:44 Новости игровой культуры за прошедший месяц. …|Игромания...

26 01 2025 6:49:35

Хищная парочка. Тестирование игровых гарнитур Razer Carcharias и Razer Megalodon

«…И Carcharias, и Megalodon — это хорошие игровые гарнитуры. Особенно отметим удобное управление Megalodon: не надо никуда переключаться, крутить ползунки, все под рукой. Да и сами наушники качественные. Конечно, открытая конструкция не самое лучшее решен...

25 01 2025 19:19:44

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::