«» инспектирует, что на языке и что на уме у Фредерика Вестера (вице-президент Paradox Interactive и GamersGate.com)
Стенка, стол, игра вместе шведская семья
Играми занимаюсь относительно недавно, всего лишь с 2003 года. Годом позже вместе с еще несколькими партнерами приобрел издательство Paradox (причем получилось это довольно спонтанно), и вот с тех пор я здесь.
Paradox появилась в 1999 году, и планы у ее тогдашнего руководства были ну очень амбициозные: стать ведущим в мире разработчиком MMOG. Потом стало понятно, что с онлайном не все так просто, а у Paradox гораздо лучше получаются стратегии. В 2003-м, когда я вошел в число учредителей, цели компании вновь были скорректированы: теперь мы ищем разумный баланс между стратегиями и играми других жанров. Такими как Majesty, например, это вообще наша самая большая удача. Мы в прошлом году купили права на нее и отдали разработку второй части в руки 1С: Ino-Co. Думаю, при правильном подходе из Majesty 2 может получиться ААА-проект как в плане качестве, так и в плане продаж.
Должен признаться, искать талантливых разработчиков тяжело, и когда такие комaнды все же попадаются, мы стараемся завязать с ними тесные отношения. Вот понравилась нам Penumbra, так мы взяли и подписали вторую часть. А сейчас обсуждаем с той же комaндой новый, уже более масштабный проект (следите за анонсами!).
Еще нам очень повезло с турецкой комaндой TaleWorlds, это они делают Mount & Blade. Что бы там ни говорили в Funcom (Фредрик намекает на Age of Conan. «»), самые лучшие верховые бои в Mount & Blade, и нигде больше.
Сами же мы по-прежнему сосредоточены на стратегических играх (хотя все чаще и чаще заглядываемся и на другие хардкорные жанры). Знают нас главным образом по сериалам Europa Universalis и Hearts of Iron, и мы, конечно, непременно продолжим их в будущем. Особенно интересно было бы сделать онлайновую версию Hearts of Iron, но дальше разговоров дело пока не зашло: слишком большой потребуется бюджет. Существует, правда, мнение, что в такой дикий хардкор никто толком не играет, но это большое заблуждение, и лучшим доводом против этого является наше собственное комьюнити: небольшое, но очень сбитое и постоянное, на одном только форуме у нас зарегистрировано 100 тыс. человек.
Сейчас все мое внимание занимает Majesty 2: первая часть была одной из самых аддиктивных игр, которые я когда-либо видел, а вторая уже сейчас выглядит очень многообещающе. Мне особенно нравится тамошний юмор: в нашей индустрии его слишком мало, а в Majesty смешные ситуации порой вообще возникают совсем ненамеренно.
Вообще, смотреть, как растут твои компании, все равно что наблюдать за ростом собственных детей. В какой-то момент ты вдруг понимаешь, что с каждым днем у них все получается лучше и лучше и им все меньше нужна твоя помощь. Когда-нибудь они окончательно перестанут нуждаться в моей помощи, но, думаю, я побуду с ними еще несколько лет, прежде чем пустить в свободное плавание.
Что на уме?
30%. Paradox
Сейчас главное для меня чтобы Paradox сохранила доминирование в своей нише, а вторая задача расширить аудиторию. Чтобы добиться этого, нужно «всего лишь» делать хорошие игры и знать, кто их покупает. Знание аудитории очень важно, по сути, это единственный правильный путь, а неправильный делать игру «на все времена» и пытаться потом найти Дypaков, которые будут в нее играть.
20%. Будущее
Я думаю, в ближайшем будущем для успеха игры нужны будут главным образом два условия (кроме качества проекта, разумеется): позитивные рецензии в прессе и уровень хайпа. Когда большинство игр будет распространяться через Сеть, этих условий будет достаточно, чтобы человек зашел на какой-нибудь GamersGate.com и купил там игру в электронном виде. Издатели, ориентированные на продажи коробочных версий, никуда не денутся, но мы станем свидетелями быстрого роста суперразработчиков вроде Valve и Bethesda Softworks, именно у них будет самая высокая рентабельность, а не у больших издателей.
10%. Россия
Россия очень странный, но важный для нас рынок. Paradox работает здесь с 2000 года, с той самой поры, когда со Snowball был подписал контpaкт на локализацию Europe Universalis. Наши игры здесь популярны, я сам регулярно бываю в Москве (с 2004 года приезжал в Россию раз восемь). Самое же удивительное, что три года назад никто и помыслить не мог о совместной разработке с какой-либо российской компанией, а теперь вот 1C: Ino-Co делает для нас Majesty 2.
15%. Игровая пресса
Игровые журналисты это тема особая. Иногда ты их любишь, а иногда… в общем, какие бы неурядицы ни были между разработчиками и журналистами, друг без друга мы не можем. Журналисты из России мне нравятся, они всегда приходят подготовленными. В шведской прессе сотрудники в основным слишком молодые и самонадеянные, а американцы любят жалеть проигравших.
10%. Моя семья
Никогда бы не подумал, что семейная жизнь может быть для меня такой комфортной. Главное преимущество (или «преимущество» это как посмотреть) не приходится думать, чем занять свободное время: мой двухлетний сын и двое детей моей жены легко справляются с этой проблемой. Растить детей интересно, они всегда только и ищут, как бы ослушаться тебя. Прямо как твои собственные сотрудники.
10%. Snowball Interactive
Мы со Snowball партнеры уже восемь лет. Компания эта с cyмacшедшинкой, но мы с ними давно знакомы, а личный контакт и взаимопонимание многое значат в нашем деле. Сейчас мы продюсируем сразу две разработки Snowball, да и будущие их проекты тоже пойдут через нас.
5%. Хобби, от которых пришлось отказаться
Большинство людей из моего окружения понятия не имеют, что я был баpaбанщиком, играл тяжелый металл целых 11 лет и не пропустил ни одного концерта Metallica в Швеции с 1991 года. До 19 лет я профессионально играл в футбол, пока тренер не вынудил меня переквалифицироваться в судью. Очень жаль, что в играх нет судей, а то иногда так и хочется пожаловаться на AI или неспортивное поведение твоего противника по мультиплееру.
Тактическое руководство, часть четвертая Конфиг и управление Выбор класса Это несложно. Чтобы не тратить время на ползанье по лимбо-меню, вам потребуется всего семь кнопок. Почему семь? Потому что солдаты с автоматами никому не нужны. Поэтому пишем в…|Игромания...
20 03 2025 16:44:50
Один из лучших классических квестов последнего времени отправляет нас в волшебное путешествие. Очаровательный главный герой, сказочные места, необычные персонажи, великолепный сюжет — серьезная претензия на «квест года»....
19 03 2025 5:23:53
«…Заканчивается превью-версия тем, чем начинался самый первый X-Com восемнадцать лет назад. Истребители-перехватчики сбивают над землей инопланетный корабль, а мы отправляем на место крушения отряд. Снова повторятся похожие ошибки, кто-то обязательно умре...
18 03 2025 12:32:42
На прошлой неделе виртуальным гонщикам дали шанс самим пощупать The Crew 2: с 21 по 25 июня проходил открытый бета-тест, где я с большим интересом проехал, пролетел и проплыл сотни километров. Полная версия игры, которая вышла сегодня, уже добралась…|Игромания...
17 03 2025 15:48:53
 На редкость оригинальная игра куется в недрах BlueInca Studios. Уважение внушает уже сама попытка совмещения недружественных друг к другу жанров Action и RTS. А что, если эта попытка подкрепляет...
16 03 2025 12:16:59
Восьмидесятые годы — золотое время, тогда каждый мальчишка мечтал стать космонавтом, покорители космоса были кумирами миллионов, а с журнальных страниц не сходили мужественные белозубые парни, одетые в дутые…|Игромания...
15 03 2025 18:45:30
О номинации: в этой номинации представлены самые значимые телепроекты, имеющие отношение к гик-культуре, поэтому ситкомов и драм в чистом виде не будет. Не рассматриваем мы также анимационные сериалы (простите, поклонники…|Игромания...
14 03 2025 10:55:22
В первой части «Краткой истории шутеров» мы вспомнили эпоху зарождения FPS как отдельного игрового жанра. Во второй — рассказали про его эволюцию в нулевые. Теперь пришло время подбить итоги уходящего…|Игромания...
13 03 2025 22:10:20
► Передачи Новости индустрии Время: 36:58 За последний месяц в индустрии было множество самых разнообразных новостей, но, пожалуй, главное и самое шокирующее известие — закрытие студии Irrational Games, подарившей нам…|Игромания...
12 03 2025 22:59:36
Неспешно обрастая новыми платными дополнениями, Stellaris на моих глазах оформлялась в одну из лучших, если не лучшую космическую 4Х-стратегию. До сих пор каждое такое обновление вносило много нового и добавляло игре глубины и разнообразия: было…|Игромания...
11 03 2025 9:35:17
Street Fighter V вышла в 2016 году — без сюжетной кампании, с шестнадцатью бойцами-персонажами, отвратительным сетевым кодом и, как всегда, эталонной боевой системой. Capcom выпустили до жути сырой продукт, который подкармливали новым…|Игромания...
10 03 2025 22:52:20
Можно смело сказать, что на данный момент Radeon 9700PRO является САМЫМ (тесты Unreal Tournament 2003 существенны, но все же погоды не делают) производительным акселератором трехмерной графики...
09 03 2025 23:16:40
События Quake Wars предшествуют событиям Quake 2 и Quake 4. Кибернетическая раса строггов уже атаковала Землю и теперь пытается полностью захватить ее, но люди уже оправились от удара и так просто сдаваться не намерены. Теперь они заняты освобождением...
08 03 2025 9:52:26
Эпиграф: Наиболее выдающиеся дьяволы были родом из падших ангелов. Мариан Карчмарчик Жанр: Action-RPG...
07 03 2025 0:32:22
Impressions Games стараниями Vivendi ушла на дно, но дело ее живет. Tilted Mill Entertainment, основанная выходцами из Impressions, делает то, что у оригинальной студии получалось лучше всего (Caesar, Pharaoh, Zeus, Emperor; вспомнили?)...
06 03 2025 0:32:34
Как все начиналось? История «Метро 2033» как бренда началась с книги, главы которой журналист и писатель Дмитрий Глуховский совершенно бескорыстно выкладывал в Сеть. Он в красках описал постапокалиптический мир, тем более жуткий, что…|Игромания...
05 03 2025 15:22:14
«…Кажется, что игра сделана не по одноименной картине, а приурочена к летней Олимпиаде в Лондоне. Это набор мини-игр на спортивную тематику, в которых игрок представляет одну из двух комaнд, организованных героями мультика. Даром что виды спорта тут исклю...
04 03 2025 6:45:27
«…Игровая механика не изменилась ни на йоту. Это все то же интеpaктивное кино, построенное на диалогах, кат-сценах, «квиктаймивентах» и простеньких квестовых элементах. За отведенное время мы выбираем желанные ответы и реплики (а собеседники, как и раньше...
03 03 2025 14:27:39
Велик Интернет. Могуч Рунет. А пообщаться негде. Вот и маются гeймеры по забытым всеми форумам и чатам. Неужто нет на Земле-матушке места, где смог бы излить душу горемыка гeймер по ушедшим фрагам, обложить крепким сло...
02 03 2025 9:42:44
Comic Con Russia в этом году оставил после себя двойственные впечатления. С одной стороны, сам по себе конвент не изменился ни капли. Всё те же два зала, всё те же компании со своими стендами (разве что вотчина Nintendo разрослась до совсем уж…|Игромания...
01 03 2025 22:18:13
«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...
28 02 2025 0:39:53
На коробке с игрой X-Team красуется надпись «RPG vs RTS». То есть чувствуете размах? В то время как большинство разработчиков старается как-то совместить жанры, N-Game Studios пытаются чуть ли не противопоставить их друг другу. Причем в рамках...
27 02 2025 22:23:48
Вам срочно нужно узнать конфигурацию компьютера, собранного не вами? Определить название одной из комплектующих, установленных в системном блоке? Для достижения цели совсем не обязательно вскрывать "коробку" системника. Современный софт позволяет проникну...
26 02 2025 18:41:44
культовый режиссер Оливер Стоун (“Прирожденные убийцы”, “Взвод”, “Поворот”) приступил к съемкам исторического боевика “Александр”, посвященного Александру Македонскому. На данный момент работы над фильмом близки к завершению, и уже 5 ноября нынешнего года...
25 02 2025 17:15:22
«…представления Relic о том, каким должен быть экшен от третьего лица, датируются в лучшем случае 2008 годом. Они похожи на детей, которые открывают для себя дивный новый мир и с волнением спешат сообщить окружающим, что огонь жжется, что из песка можно л...
24 02 2025 13:41:55
...Каждый год штурмовой отряд «Игромании» высаживается на тихоокеанском побережье США, окапывается по адресу 1201 South Figueroa Street в самом центре лос-анджелесского дayнтауна и на протяжении трех последующих дней ведет самую настоящую разв...
23 02 2025 12:42:28
«…если приглядеться, понимаешь, что в играх викинги тоже не последняя спица в колеснице. Сегодня мы посмотрим, какие легенды северных народов вдохновляли разработчиков, к чему это привело и стоит ли в ближайшее время готовиться к нашествию поедателей мухо...
22 02 2025 18:13:20
При разговоре о Europa Universalis: Rome хочется сравнить ее с Europa Universalis III. О близком родстве говорят название и внешность. Но на самом деле этим сходство и ограничивается, это совершенно новая игра со своими правилами.Древний мирМир в конце...
21 02 2025 20:10:51
Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...
20 02 2025 12:19:35
www.msss.com Хорошая новость для тех, кто мечтает встретиться с марсианами или хотя бы посмотреть на место их обитания воочию. Вам не придется платить 20 миллионов...
19 02 2025 15:18:42
ОБ ИГРЕ: “Обитель тьмы” —классический низкобюджетный квест, созданный на популярной технологии Virtools от Macromedia. На что рассчитывают разработчики, выпускающие подобные проекты, — решительно непонятно. Кому захочется распутывать еще...
18 02 2025 16:54:28
Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...
17 02 2025 8:34:16
Во что играли 5 лет назадSilent Hill 3 Дата выхода: 2003 годЖанр: Survival horror о проблемах мировосприятияИздатель/разработчик: Konami/Team SilentНа примерах Square Enix, Capcom и Konami мы неоднократно убеждались, что где-где, а в Японии…|Игромания...
16 02 2025 21:47:41
«…Основной акцент в этот раз пришелся на игровые режимы. Гвоздь программы — ретроспективный NBA’s Greatest, подарок для всех, кто любит и ценит историю Национальной лиги. Под управление игроков здесь раздают звезд НБА прошлых лет, от Майкла Джордана до Ка...
15 02 2025 4:51:58
Если до релиза Dead Space 2 у многих еще оставались какие-то сомнения в жизнеспособности вселенной, придуманной Visceral Games, то отныне двух мнений по этому поводу быть не может: на наших с вами глазах расправляет плечи монструозных масштабов…|Игромания...
14 02 2025 3:37:21
Ultra Quake 3 www.planetquake.com/lard/Ultra Paкетница в альтернативном режиме творит чудеса - одного обратила в кучку пепла, а остальных заставила подпрыгнуть до потолка. Еще один…|Игромания...
13 02 2025 7:29:10
«…Когда вы будете читать эти строки, на прилавках, возможно, уже появится следующая модель рулевого набора от Logitech — G27. Механизм обратной связи стал еще совершеннее: два мотора реалистично моделируют потерю сцепления с дорогой, нагрузки в поворотах...
12 02 2025 14:35:47
Компания Widescreen Games, которую не пнул только ленивый за их Frank Herbert's Dune, вновь выходит на сцену с игрой Airborne Troops. В ней нас в который уже раз отправляют в 1944 год и опять заставляют принять участие в высадке союзников на территории Н...
11 02 2025 4:33:36
Погоня за живописью "Картины неизвестных художников" хаpaктеризуют навыки разработчиков по работе в Photoshop. Не верьте глазам своим, когда видите на коробке с игрой надпись «экономический симулято...
10 02 2025 4:48:38
ИГРА Подготовка к полету заняла каких-то десять минут. Еще десять минут потребовалось на то, чтобы завести турбины своего Hawker’а. Как бы то ни было, все рано или поздно кончается, и вот уже диспетчер, лениво позевывая в микрофон, предлагает мне уб...
09 02 2025 14:40:13
«…Трудно поверить, но в Deus Ex: Human Revolution мopaльный выбор реализован еще на более высоком, еще более провокационном уровне. Так, здесь можно пpaктически в прямом смысле спустить в унитаз чью-то жизнь…»...
08 02 2025 22:44:13
Особое удовольствие получаешь в те моменты, когда что-то идет не по плану. Это там, в штабе, приказ «охранять трaнcпорты» звучит сухо и скучно. В море вокруг этих жалких сухогрузов разгораются такие страсти, как будто от их сохранности зависит...
07 02 2025 16:56:45
Купил себе новый компьютер с процессором AMD, но он чего-то глючит. Что мне делать? Любимый вопрос. И кстати, очень типичный для моей ежедневной почты. Отвечаю на него так часто, что уже разработал и запатентовал свою с...
06 02 2025 4:40:55
По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....
05 02 2025 2:26:57
Нечасто приходится спасать кого-нибудь в виртуальном мире: большинство игр предлагает нам убийства на все случаи жизни. Будь то стратегия или боевик — либо экраны заливает кровь, либо по экрану скачут скупые цифры жертв. Мирные действия встречаютс...
04 02 2025 7:17:55
В декабре я съездил в шведский город Мальмё, чтобы в студии Ubisoft Massive посмотреть на мультиплеер новой Tom Clancy’s The Division 2. И хотя игровая сессия была довольно короткой, да и доступ дали только к части PvP-режимов, этого…|Игромания...
03 02 2025 16:30:49
«…По большому счету, NLKS неотличима от большинства японских RPG, но особенности вроде микроменеджмента и отсутствие на «Вите» нормальных игр наверняка привлечет аудиторию, пропустившую оригинал…»...
02 02 2025 16:55:46
«ИгроМир» и Comic Con Russia На последних выходных 3 и 4 октября прошли ежегодные фестивали игр и гик-культуры «ИгроМир» и Comic Con Russia — правда, в этот раз оба проводились в онлайн-формате, чтобы…|Игромания...
01 02 2025 13:46:50
Компания Codemasters получила известность еще в 80-х, доказав, что спортивные симуляторы могут быть не только качественными и разнообразными, но и динамичными, доступными гeймерским массам. Колин МакРей прославился в 1995-м, став самым юным чемпио...
31 01 2025 15:55:31
"...Откровенных сцен насилия и жестокой расчлeненки вы, как ни приглядывайтесь, не увидите. Это куда более тонкий, ненавязчивый глумеж над многочисленными жанровыми клише. Например, игра начинается с того, что "зеленый шмэл" Мерфи обнаруживает в мрачных к...
30 01 2025 13:37:43
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::