Конец истории
Антон Логвинов. Продюсер и главный редактор «Видеомании» |
12 июня. В этот день я прилетел из Вашингтона с одной-единственной коробкой в руках. У меня дома собрались несколько моих друзей, мы запаслись едой на день вперед, отключили телефоны, занавесили шторы и включили проектор с PlayStation 3. В этот день вышел Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. В этот день окончилась целая эпоха. И не только эпоха Metal Gear Solid. Целая эпоха игр. Игр, которые пытались стать чем-то большим, чем просто развлечением на несколько дней.
Если взглянуть на индустрию конца 90-х начала 2000-х, то мы увидим массу проектов, авторы которых действительно пытались что-то сказать или хотя бы рассказать. Deus Ex, Shenmue, MGS, Mafia, Final Fantasy VII-VIII все они запомнились на долгие годы любому, кто в них играл. Тогда игровой индустрии очень хотелось встать в один ряд с литературой и кино. И какое-то время это получалось. Newsweek поставил на обложку Хидео Кодзиму, назвав его самым влиятельным человеком в индустрии, о Хиронобу Сакагучи говорили чуть ли не как о компьютерном Миядзаки, а их проекты не знали равных по продажам.
Сегодня New York Times посвящает передовицу Сигеру Миямото, пляшущем на Wii Fit, и называет его новым Уолтом Диснеем цифрового века. Модные журналы для взрослых и умных пишут о гениальных казуальных играх, большинство из которых является коммерческим переосмыслением студенческих работ середины 90-х. Среднестатистические ААА-проекты отказались от какого-либо вменяемого сюжета, заполнив сценарий Дypaцкими фразами, мотивирующими игрока, из которых потом легко можно забацать рэп в финальных титрах. Да, такое вот оно лицо современной игровой индустрии.
Сами разработчики перестали воспринимать игры серьезно. Но при этом хотят, чтобы их воспринимали серьезно все остальные. MGS 2 пpaктически определил лицо игр начала нулевых. Тогда все ринулись городить в играх запyтaнный сюжет с крутыми видеороликами. Это привело к тому, что даже в трэш-экшене Shadow Ops: Red Mercury были видеоролики, достойные голливудского блокбастера. Потом, правда, выяснилось, что сюжеты писать никто толком не умеет, а все эти суперролики не заменяют отсутствие интересного гeймплея. Сейчас мы пожинаем плоды того времени все настолько наелись роликов и сюжета, что никто им толком вообще внимания не уделяет, хоть и делают по привычке.
На Game Developers Conference разработчики год от года говорят, что игровая индустрия никак не может научиться рассказывать истории, а это самое важное в кино и литературе. И сами ничего с этим не делают. Возможно, все связано с окончательным формированием игровой индустрии именно как индустрии. Ярких персон в ней пpaктически не осталось. Не осталось и больших авторских проектов как у Молиньё или того же Кодзимы. Осталось только желание сделать крутую игру. В этом случае работает принцип «так, нам нужен крутой сюжет наймем голливудского сценариста!» (см. Crysis, BlackSite, BioShock и т.д.). И почему-то никто никак не может понять, что этот подход неверный изначально. Вспомните лучшие сюжеты последних лет. Кто написал сценарий Dreamfall, Deus Ex, Shenmue, Mafia, Final Fantasy?.. Все эти люди были... простыми людьми. Разработчиками, которые настолько любили свои идеи, что повели за собой остальных. Тренированный голливудский сценарист, несомненно, спасает нас от того, что обычно выдает под видом сюжета отечественная игровая индустрия. Но в результате мы и получаем так называемый «общий средний уровень». Современный подход к работе автоматом исключает возможность появления новых сильных АВТОРОВ. Начиная с 2000-х у нас пpaктически нет новых ярких лиц. Это позор.
Вообще, индустрия развивается циклами. Пpaктически всегда смена поколений происходит в несколько этапов. Сначала появляются простые игры, демонстрирующие возможности систем. Потом идет вторая волна более интересные и технологичные блокбастеры. На третьей волне выходят традиционные монстры FF, MGS, GTA. И только после этого, когда технологии обкатаны, рынок наполнен, а риски просчитываются, начинается поток интересных, оригинальных проектов с сюжетом, экспериментами и всем прочим, столь желанным. Ну а лучшие игры традиционно выходят под закат поколения. Правда, в этот раз роды некстгена как-то очень затянулись. Новые проекты требуют куда большего времени для разработки. Если GTA 3 сделали за два года, то GTA 4 за четыре. Если на MGS 2-3 Konami тратила по три года, то на MGS 4 ушло уже четыре. Таким образом, спустя два с половиной года после запуска первой системы нового поколения, мы находимся на переходном этапе между второй и третьей волной игр. То есть, возможно, не все так плохо и в ближайшие годы мы таки увидим поток ярких игр. Однако сегодня об этом сложно говорить. В конце концов, в прошлом поколении не было Миямото с электронным ковром для отжиманий, а на рынке доминировала лишь одна платформа, что позволяло-таки появляться авторским играм.
Даже Хидео Кодзима в одном из последних своих интервью был вынужден признать: сегодня все иначе. Таких, как он, пpaктически не осталось. Сегодня проще заработать миллионы на кроликах и имитациях тенниса. И именно поэтому он будет продолжать вбухивать миллионы в игры, которые идут против всех трендов и адресованы людям, которые воспринимают видеоигры как серьезную культуру. И именно поэтому я буду покупать каждое переиздание его игр в самом дорогом коллекционном варианте. Ибо даже спустя десять лет первый MGS может подарить такие эмоции, которые не способна дать ни одна другая игра, книга или фильм. Чего и вам желаю.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.
Давайте честно: киберспортсменами нам с вами не стать. По крайней мере, подавляющему большинству. Ведь спортивная карьера — это не только набор уникальных врождённых данных, но и (что гораздо важнее) готовность отказаться от многих занятий…|Игромания...
08 02 2025 23:26:48
Я не хочу в Раздоле быть шестеркой, Ошиблись страшно мама и отец: Я должен был родиться вольным орком, И я им стал, в натуре, наконец! В. Карасев, «Монолог бывшего эльфа»Империя Грифона торжествует победу. Правда, не совсем понятно, кто у нас нынче...
07 02 2025 7:48:10
тест затевался с целью проверить, насколько удачными вышли новинки NVIDIA и смогут ли они одолеть своих конкурентов из стана AMD. Потом мы решили добавить еще парочку плат рангом поменьше — для полноты картины, так сказать. В итоге набралось 11...
06 02 2025 3:40:20
Среди боевиков есть множество игр самой разной направленности — фэнтези с гномами, эльфами и орками, выясняющими отношения с помощью топоров и мечей; фантастика, где в ходу лазеры, роботы и прочие нанотехнологии из далекого будущего; или военные...
05 02 2025 1:51:23
Только приземлился — в тот же миг, Из кустов раздался дикий крик. Желтолицые вьетнамцы Верещат в кустах, как зайцы, Я упал на землю и затих. (Чиж&Cо, “Фантом”) “Мой “Фантом” взорвался быстро, в небе гoлyбом и...
04 02 2025 19:53:53
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
03 02 2025 1:23:25
Любители виртуального футбола со стажем наверняка помнят блистательный Sensible Soccer 1993 года выпуска. Это был насквозь аркадный симулятор футбола, в котором смешные большеголовые футболисты носились по полю. Ни о каком реализме, дриблинге и...
02 02 2025 11:42:50
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
01 02 2025 12:53:34
Tron: Evolution изначально находилась в очень шатком положении, ведь семь лет назад у нас уже была Tron 2.0. В ней студия Monolith очень тонко подметила и передала игроку ощущения, которые, вероятно, испытывали те, кто пришел в кинотеатры в июле…|Игромания...
31 01 2025 20:31:28
«…В далеком 2006 году маленькая французская студия Arkane выпустила не по-французски суровую игру Dark Messiah of Might & Magic. Игра запомнилась, как ни странно, не сюжетом, который вписывается в историю серии Heroes of Might and Magic, не яркими персона...
30 01 2025 21:23:18
О номинации По-настоящему, без оговорок хорошая тактическая стратегия — это зверь, давным-давно занесённый в «Красную книгу». Но 2018 год оказался необычайно урожайным для поклонников жанра: достойные тактики…|Игромания...
29 01 2025 7:38:55
«…Как рассказал нам Адриан, проект можно сравнить с... Journey или Dear Esther, но он все-таки более хардкорный. Герой расследует преступление, что-то ищет, исследует мир. При этом авторы стараются свести к минимуму все условности. Сам Адриан, не мелочась...
28 01 2025 23:54:52
Визитная карточка первой части — возможность на ходу выбраться на капот автомобиля — теперь будет дополнена логичным нюансом. Когда враги поймут, что Рико (главный герой, если кто забыл) находится у них на крыше, то откроют по нему о...
27 01 2025 0:51:38
Статья опубликована в декабрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
26 01 2025 23:48:44
Тот, кто знает, когда можно сражаться, а когда нельзя, одержит победу. Тот, кто понимает, как использовать большие и малые силы, одержит победу. Тот, у кого верхи и низы горят одним и тем же желанием, одержит победу. Тот, кто будучи по...
25 01 2025 18:20:34
"В O.R.B. встроен уникальный редактор. Удивителен он в первую очередь тем, что позволяет создавать миссии даже более сложные, чем есть в игре..."...
24 01 2025 9:35:23
В XXI веке человечество развязало последнюю войну, продлившуюся всего шестьдесят минут. Ядерное оружие «Медуза» раскололо земную кору и обратило в прах большую часть населения. Тысячу лет спустя уцелевшие города совсем одичали.…|Игромания...
23 01 2025 23:38:12
Я видел чудное явленье: До гигагерца мой разогнан Целерон. И легкий дым над корпусом курится... Пищанье бипера прервало вещий сон.Обращение к читателюЭту статью я хотел бы нацелить на аудиторию любознательных читателей, желающих,...
22 01 2025 12:49:39
Почти на всех скриншотах герои носят «заячьи ушки» а-ля дeвoчки из журнала Playboy. Интересно, а персонажам-мальчикам тоже можно их надевать?.. Дабы не было многочисленных вопросов, заранее дадим и так очевидные ответы: да, нам нравится г...
21 01 2025 3:34:41
зачастую большая часть времени уходит не на инициализацию графического ядра игры или другие вычислительные задачи. Самая распространенная причина простоя — ожидание, пока игра загрузит все необходимые данные с винчестера в оперативную памятьТестировались...
20 01 2025 19:57:59
бушуют стихийные бедствия, горят нефтяные скважины, а по телевизору глава секты Puritas Cordis уверяет, что все это — признаки скорого Армагеддона. Во-вторых, на месте фирменные приметы оригинала: обилие локаций и героев, между которыми постоянно ск...
19 01 2025 14:48:52
Играя в Counter-Strike через Интернет или в очередном клубе, мы наблюдаем внутрикомaндную борьбу за фраги. Вместо того, чтобы действовать слаженно, игроки думают лишь о том, как бы урвать себе побольше очков. Конечно, случается, что кт...
18 01 2025 10:16:54
«…Символом рассматриваемой в этом номере HD-версии Shadow of the Colossus является вовсе не парень по имени Вандер, и даже не сами колоссы — нет, лучшим персонажем в истории студии Team ICO был и остается отважный конь Агро. Именно он нес нас на своей спи...
17 01 2025 18:23:27
«Всё, ребята, приехали. Выходите». PR-менеджер компании Namco Bandai широко улыбается и смотрит в окно. Журналисты, собравшиеся поиграть в демоверсию Dark Souls 3, пытаются углядеть из автобуса здание, где они проведут ближайшие…|Игромания...
16 01 2025 14:53:19
2020 год должен стать знаковым для PlatinumGames — японской студии, где сделали Bayonetta, Vanquish и Nier: Automata. За февраль компания собрала на Kickstarter два миллиона долларов, чтобы переиздать The Wonderful 101. А в конце того же…|Игромания...
15 01 2025 6:41:25
В январе этого года вселенной Dungeons & Dragons исполнилось 45 лет. До сих пор огромное количество людей бросают кубики и разыгрывают партии за настолками, и это количество не уменьшается, а становится все больше. Но не каждому придется по…|Игромания...
14 01 2025 2:57:59
то ли это мощный постмодернизм и самоирония, то ли разработчики просто не заметили, что идея путешествий во времени по набившим оскомину декорациям — идеальный повод посмеяться над самими Telltale. С одной стороны, в эпизоде встречается н...
13 01 2025 10:51:50
Начнем с самого простого — создания дополнительных шкурок для игрока. Нам понадобятся следующие инструменты: сама игра (куда же без нее, родимой), редактор растровых изображений — Adobe Photoshop версии старше 5 или Corel Photo Paint, программа BriSkin (ж...
12 01 2025 6:27:18
В первой части статьи, несмотря на название, вы не найдете конкретных тактических советов по мультиплееру Operation Flashpoint. Все это будет ждать вас в серии информативных руководств, которые мы опубликуем в ближайших номерах "Игромании". Сегодняшний же...
11 01 2025 17:23:15
www.excurs.ruУ вас когда-нибудь был собственный герб? А желание его заполучить есть? Собственно, никто не мешает вам, вооружившись стилом и бумагой, сначала придумать, а затем и нарисовать для себя свой собственный герб: данный сайт вам в этом…|Игромания...
10 01 2025 9:20:15
И их осталось двое..., Приходите, UO-маны, я вас чаем угощу, Страшное нашествие L337, Шоу Трумана в Азероте, Ждите в гости молотоглавых, Запрет на торговлю под страхом биоса, Реанимация по-японски...
09 01 2025 2:22:12
Strength & Honour 2 — игра, кажется, с другой планеты: она умудряется быть клоном Total War, но уровень графики в ней хуже, чем в Shogun, а недоработок больше, чем в среднестатистическом русском шутере. Формальные признаки те же,…|Игромания...
08 01 2025 13:29:42
«…Ровно год назад, в «Игромании» №10/2012, мы протестировали электронную книгу Sony PRS-T1. Читалка была всем хороша — шрифтами, легкостью и удобством управления, — но вот корпус никуда не годился. Не знаем, с какого перепуга, но дизайнеры Sony решили, чт...
07 01 2025 14:23:17
«…Внешний вид «Чибиков» может оттолкнуть игроков, далеких от азиатской анимации. Слегка аляповатые локации и большеголовые герои наводят на мысли о том, что перед нами игра для дошколят. Но первое впечатление обманчиво. Стоит копнуть глубже, и за карамель...
06 01 2025 12:36:16
Мужское население нашей планеты малоустойчиво к одной болезни — футбольной лихорадке. Мы любим этот вид спорта и зачастую разбираемся в нем не хуже профессионалов. Однако далеко не каждый готов взвалить на себя всю тяжесть повседневной и часто бе...
05 01 2025 7:36:18
«…Как и любая современная игра жанра tower defense, прежде всего The Mighty Quest for Epic Loot стремится вынудить нас искренне нервничать по поводу самой незначительной возни на экране. Похожего результата в свое время добивались, к примеру, авторы Sanct...
04 01 2025 0:18:43
Комбинация экшена и так называемой indirect control RTS, то есть стратегии, в которой вы не можете отдавать конкретные приказания типа “спрячься вот за той машиной”. Речь идет о глобальном тактическом мышлении......
03 01 2025 5:11:14
верно подметили, что для большинства избирателей выборы скорее повод купить торт с портретом приглянувшегося кандидата и способ занять утро воскресного дня. А значит, и игра должна выглядеть соответствующе...
02 01 2025 11:27:27
Сахароза всегда была хорошим саппортом, но после патча 1.6 она стала ещё лучше! При этом она — один из самых «дешёвых» в прокачке персонажей по соотношению количества ресурсов к приносимой пользе. Недавнее усиление…|Игромания...
01 01 2025 14:56:38
У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях,…|Игромания...
31 12 2024 12:37:23
Сейчас никого не удивишь появляющимися в компьютерном мире все более и более «крутыми» играми. Но бывалый игроман заметит: при ближайшем рассмотрении всё новое уж очень смахивает на старое. Ну, графика лучше, ну, музыка качественней, а сюжеты обсасы...
30 12 2024 14:30:35
Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...
29 12 2024 22:51:20
«…Saints Row: The Third тут же прыгает с места в карьер. В обучающей миссии вы совершите дерзкое ограбление банка — только там, где одиннадцать друзей Оушена деликатно взломали бы комнату-сейф, «святые» буквально вырывают ее из здания банка с помощью верт...
28 12 2024 12:39:59
О номинации Казалось бы, гонки как жанр почти не эволюционируют, но за последние десять лет изменились и они. Например, если ещё в конце 2000-х выпускать проекты без полноценного мета-гeймплея было нормальным делом, а стритрейсеры…|Игромания...
27 12 2024 5:33:26
"...В приставочном мире это называется intense gothic opera - концентрированный, эффектный экшен-экстpaкт. Как жаль, что раньше до нас такие игры не доходили..."...
26 12 2024 6:54:31
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Первый осенний месяц, как видите, принес немало интересного — даже загадочный симулятор жизни Spore наконец-то вышел и вполне ожидаемо оказался одной из…|Игромания...
25 12 2024 17:38:54
«…Первая же синтетика, 3DMark Vantage, выдала видеокартам 28 557 очков. В свое время на аналогичной машине GTX 580 набирала «всего» 22 468 баллов. Дальше — больше. Злейший враг всех видеокарт, Unigine Heaven Benchmark 2.0, показал на двух GTX 560 Ti резул...
24 12 2024 14:40:42
Кирилл и Руслан настолько виртуозно управляли самолетами и вели столь прицельную стрельбу, что у итальянских пилотов не осталось вообще ни одного шанса на победу. И это, поверьте, не художественное преувеличение, ибо в шести боя...
23 12 2024 9:52:49
После чего? Дробовик способен творить чудеса. Давным-давно, лет пятьдесят назад, когда на Земле еще встречались зеленая трава и гoлyбая вода, инопланетные захватчики, ретикуляне, решили превратить планету то ли в инкубатор, то ли в гигант...
22 12 2024 22:11:24
Глупый пингвин робко прячет тело... М. Горький и вслед за ним — Сэм Фишер Когда зло поднимает голову... Когда демократия в опасности... Когда не помогут ни спецслужбы, ни ЦРУ, ни К. Райс... Появляется он! К черту зло, ибо он вернулся....
21 12 2024 8:24:34
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::