Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Во что играли 5 лет назад
Tron 2.0
Дата выхода: 2003 год
Жанр: путешествие к центру процессора
Издатель/разработчик: Buena Vista Interactive/Monolith Productions
Поразительный факт: игра для аркадного автомата и такой же аттpaкцион в Диснейленде, созданные по мотивам фильма Tron (1982), собрали больше денег, чем сам фильм. Monolith, к 2003 году зарекомендовавшие себя как прекрасные шутерные сценаристы и гeймдизайнеры, взялись за рисковую идею сделать проект по мотивам как фильма, так и игр. Можно сказать, «римейк явления Tron», с порядковым номером 2.0.
Игра физически не могла не заступить хотя бы одной ногой на территорию авангардизма. «Шутер и гонки внутри компьютера» вот все, что может сказать о Tron 2.0 человек, не шибко интересующийся компьютерами и программированием и не смотревший кино. Мимо такого человека пройдет и прекрасный сюжет (продолжающий идею фильма), и компьютерные шутки вроде босса по имени Kernel, и, простите, минималистский ретрофутуризм, в котором был выполнен визуальный ряд игры. Желание Monolith привить игрокам чувство прекрасного закончилось понятно чем: Tron 2.0 получил высокие оценки прессы, большая часть которых замкнулась на ностальгии по фильму и четкой передаче атмосферы, а продажи оказались слишком низки, чтобы убедить Buena Vista хотя бы в выпуске дополнения, не говоря уже о Tron 3.0.
Во что играли 10 лет назад
Grim Fandango
Дата выхода: 1998 год
Жанр: cмepтеутверждающая адвенчура
Издатель/разработчик: LucasArts Entertainment
Вышедший в 1997-м Curse of Monkey Island стал последним двумерным квестом LucasArts, а пути индустрии и некогда любимого народом жанра начали расходиться. Едва ли тогда можно было предсказать, например, возрождение серии Sam & Max настолько все было шатко в жанре квестов. Предпоследним, в свою очередь, был Grim Fandango.
Технологически Grim Fandango вынужденно предал все сложившиеся традиции классического квеста. На плоские задники были помещены трехмерные объекты, а управлялось все с клавиатуры. Удивительно, но последняя деталь, фактически означавшая cмepть пиксель-хантинга, все равно не отпугнула любителей квестов. Дизайн GF лег на плечи Тима Шафера (Tim Schafer), четырьмя годами ранее создавшего Full Throttle. Шаферовский сеттинг GF, сочетавший в себе мифологию ацтеков и мотивы кинофильма «Касабланка», потрясающе ложился на его же представления о настоящем квесте от LucasArts. Помимо оригинального визуального ряда, похождения главного героя сопровождались великолепным джазовым саундтреком.
Собрав свой кулек наград от игровых журналов и сделав неплохие продажи, GF все же был расценен боссами как коммерческий провал, что дало еще один толчок к закрытию адвенчурного подразделения LucasArts.
Во что играли 15 лет назад
SimCity 2000
Дата выхода: 1993 год
Жанр: симулятор мэра
Издатель/разработчик: Electronic Arts/Maxis
Первая SimCity уже старовата даже самого древнего раздела нашей рубрики (она вышла в 1987-м), а вот ее сиквел вписывается удачно. В оригинале первый градостроительный симулятор представлял собой чудесную игру, чью глубину мог постичь только очень усидчивый человек с большим количеством свободного времени. А вот новая серия... Она была переходной между слишком сложной и схематичной первой и уже полностью созревшей третьей (SimCity 3000).
Новинок, по сравнению с первой частью, было не счесть: например, абстpaктные ранее power plants выросли в газовые, угольные, ветровые, гидро-, термоядерные и даже орбитальные электростанции. SimCity 2000 делала все, чтобы не наскучить игроку, подсовывая урбанистические букеты из новых зданий, погодных катаклизмов и научных разработок, но проблемы с балансом неизменно загоняли в угол как игрока, так и саму несчастную игру, которая была не в состоянии совладать со всеми своими богатствами.
Балансовое умиротворение в серию пришло только с SimCity 3000, после чего Maxis окончательно увлеклись стихией The Sims, конца-края которой не видно до сих пор.
Во что играли 20 лет назад
Advanced Dungeons & Dragons: Pool of Radiance
Дата выхода: 1988 год
Жанр: AD&D на дискете 3,5"
Издатель/разработчик: SSI
Знал ли в 1967 году восьмилетний Эд Гринвуд (Ed Greenwood), что его детские фантазии о вселенной Forgotten Realms, будучи изложенными на бумаге, десятки лет спустя станут основой для Dungeons & Dragons? Для нас это, между прочим, значит очень многое. Например, не было бы как минимум таких вещей, как Eye of the Beholder, Baldur’s Gate и Neverwinter Nights.
Pool of Radiance была предтечей всех этих игр. Ее подзаголовок гласил: «Fantasy role playing epic, vol.1» и мы готовы подписаться под каждым этим словом. Персонажи четырех классов (воин, маг, клирик и вор), до шести участников в одной партии, NPC и очки опыта за выполнение их квестов самое время отметить, что «тогда такого еще никто не видел». Pool of Radiance следовала хардкорным канонам AD&D и нередко выводила из себя на кого только не наткнешься в проблемном городе Флане, где разворачивалось действие игры. Из всех потомков ближе всего к Pool of Radiance окажется Icewind Dale один большой квест, замешанный на прокачивании своего персонажа.
Удивительный факт: SSI (Strategic Simulations Inc.), основанная в 1979 году как чисто варгeймная фабрика, в конце 80-х пережила период, который полностью посвятила RPG, и только в 1994-м сделала свой первый Panzer General.
“..Допустим, вы решили создать собственную компьютерную игру. Например, космическую аркаду. По статьям "Мании" сделали графическое ядро на основе Genesis 3D, создали уровни, прописали скрипты, сочинили музыку, создали текстуры для моделей космических кора...
11 05 2025 20:59:53
Играть в гольф (пусть даже и виртуальный) при помощи компьютерной мышки — все равно, что бриться топором. Хотите доказательств? Держите — в том же Tiger Woods PGA Tour, самом, пожалуй, популярном симуляторе гольфа, есть целых пять режимо...
10 05 2025 14:39:23
Особо хочется выделить алгоритм получения объемного звука: если CMSS-3D от Creative впечатляет, то работа Xonar DX вкупе с Dolby ProLogic буквально сносит башню. При первом знакомстве с этой технологией возникает стойкое желание переслушать всю музыкальну...
09 05 2025 23:22:26
Сложно ли овладеть кун-фу? Ну-у-у... если десяток лет тренировки для вас является сущей ерундой — то нет. В противной ситуации придется использовать читерские методы. Например, как Нео, великий покоритель Матрицы, взять и “залить” все пр...
08 05 2025 2:24:25
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony HDMS-S1D (цифровой фотоальбом), Sennheiser CX 55 Street (качественные «вкладыши»), Orsio p745 (QWERTY-коммуникатор), Venzero Mini (малюсенький медиаплеер), Nike Amp+ (наручные часы с беспроводным...
07 05 2025 18:20:33
«…С легкой руки Питера Джексона сказка о маленьком герое, помогающем свершить великий подвиг, превратилась в очередной эпос о борьбе добра и зла в волшебном мире. И хотя фильм можно упрекнуть в затянутости и чересчур вольном обращении с первоисточником, к...
06 05 2025 3:30:29
«…Оригинальная Eschalon Book 1 — это закрытый санаторий-профилакторий для ветеранов ролевого жанра. Она вышла в 2007 году и стала идеальной лакмусовой бумажкой для определения настоящего ценителя RPG. Игроков выбрасывали в огромный мир и предлагали сыграт...
05 05 2025 12:33:33
...самое важное событие года для любителей MTG. К нему готовятся месяцами, копят рейтинг или выигрывают отборочные турниры, чтобы оказаться в числе избранных участников. И именно с этого турнира любителю проще всего попасть в мир профессионалов. Ведь четв...
04 05 2025 11:18:40
«…Быть может, сама по себе история, рассказанная в «Восхождении», и не так плоха, однако роман вызывает искреннее недоумение. Неужели за два года, что прошли между атакой гетов на Цитадель и воскрешением капитана Шепарда, во вселенной Mass Effect не случи...
03 05 2025 17:30:53
С чего все началось? Начало всех несчастий. Да, понятное дело, проходили вы мимо, спасали несчастный Icewind Dale от разграбления и разорения (а то развелось тут всяких грабителей и разорителей), как вдруг наткнулись на н...
02 05 2025 14:59:36
Tom Clancy’s Ghost Recon — представитель новаторского направления тактических экшенов от компании Red Storm, создателя знаменитой игровой серии Rainbow Six. Игровой процесс в Ghost Recon удачно балансирует между экшеном и тактикой: для успешной и...
01 05 2025 6:50:18
“Если не вдаваться во всякие хитрые частности, то можно сказать, что в Magic: The Gathering существует два семейства турниров: Constructed, когда вы играете притащенной из дома колодой, и Limited, когда колоду вы собираете непосредственно перед турниром и...
30 04 2025 17:57:48
продолжает дело ролевой трилогии Realms of Arkania, сделанной в 90-х годах прошлого века в Германии. Вполне возможно, вы не слышали об этой серии, но поверьте: у нее было все для того, чтобы стать классикой жанра. Это, конечно, не легенда уровня The Elder...
29 04 2025 3:37:49
«…КРИ мертва. По крайней мере в том виде, в котором мы привыкли видеть ее последние семь лет. На стендах энергичные молодые люди рассказывают про новые социальные игры, представители крупных издателей в неформальной обстановке ворчат что-то про засилье «в...
28 04 2025 7:40:22
Игровая Зона Авторы: Антон Логвинов (ail@dubna.ru) Гeймер (gamer.sobaka.igromania.ru) Age of Empires II: The Conquerors Дизайнер Грег Стрит продолжает методично бомбардировать фанатов стратегии своими новыми картами. Не можем не ответить ему...
27 04 2025 15:41:20
ФОРМУЛА ИГРЫ Dawn of Fantasy 25% The Settlers 25% Stronghold 25% Warhammer: Dark Omen 25% шлифовки Эльфийский принц нервничал. Еще бы, ведь сегодня ему впервые в жизни досталось во владение собственное поместье и вдобавок свита.…|Игромания...
26 04 2025 2:17:54
На ночь мы положили флэшку в стакан, а стакан засунули в морозилку. К утру, конечно, образовался кусок льда с намертво вмороженной в него флэшкой. Всю эту красоту мы опустили в кипящую воду — на кухне как раз нагрелась специально подготовленная...
25 04 2025 4:35:21
«…В истории MMORPG есть несколько игр, разделивших ее на «до» и «после». Первый полноценный виртуальный мир — Ultima Online в 1997-м. Первая игра, за которой умирают, — EverQuest в 1999-м. Первая игра, в которой живут, — World of Warcraft в 2004-м. В 2011...
24 04 2025 9:50:22
«…События игры повествуют о тех временах, когда Рэймен только-только родился и познакомился со своим верным другом Глобоксом (здоровенная синяя жаба). Герой совсем юн и ведет себя соответствующим образом: заглядывает феям под юбки, лупит огромных монстров...
23 04 2025 3:37:25
Снова просто в бешенстве Абсолютным победителем в номинации «Дополнение сезона» мы по праву считаем Asura’s Wrath. Звание присуждается не только за количество (пять штук за полтора месяца!), но и за качество…|Игромания...
22 04 2025 10:52:15
1-е место Call of Duty: Modern Warfare 2 Издатель/издатель в России: Activision/1C Разработчик: Infinity Ward Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №12/2009 Люди, которые приобрели Modern Warfare 2 ради однопользовательской…|Игромания...
21 04 2025 4:47:24
На прошлогодней выставке DevGAMM среди множества игр я заприметил «Чёрную книгу»: ролевую игру, вдохновлённую славянскими мифами. Тогда в неё ещё нельзя было поиграть — разработчики дразнили коротеньким тизером,…|Игромания...
20 04 2025 17:30:51
«…У создателей Battlefield позаимствовали их передовой движок Frostbyte, что позволило сделать реалистичные разрушения и нормальные модели персонажей. При этом для гонок была написана собственная физика. Она напоминает старые игры Black Box, только машины...
19 04 2025 1:29:58
Первая Zenonia вышла на iPhone в 2009 году и наделала много шума — ее сравнивали с The Legend of Zelda и ранними частями Final Fantasy, насовали всяческих наград, а через некоторое время переиздали на консоли Zeebo, предназначенной для…|Игромания...
18 04 2025 12:47:57
«…Технология не растягивает изображение, а сообщает игре о наличии огромного монитора. В настройках появляются невиданные доселе разрешения; в нашем случае — 5760х1080 против прежних 1920х1080. На деле это означает широчайший угол обзора. В гонках видно н...
17 04 2025 12:59:27
СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА Здравствуйте, дорогие читатели! Вот и случилось то, о чем вы так долго просили, то, к чему мы так долго готовились. Рубрика «Почта» возвращается на страницы «Игромании» в обновленном…|Игромания...
16 04 2025 11:57:33
Веселый водопроводчик Марио освоил множество игровых жанров и платформ. Его приключения не всегда получали от игроков исключительно положительные отзывы, но на Nintendo Switch дебют оказался удачным. Почему так вышло? Давайте разбираться! Дома и…|Игромания...
15 04 2025 14:54:39
Дело дядюшки Лукаса живет и процветает! Вселенная “Звездных войн” еще в 1991 году начала завоевание мира компьютерных игр. С тех пор вышло около двух десятков игр самых разных жанров (преимущественно action-adventure) и для различных платформ под эг...
14 04 2025 15:12:31
Jaws Unleashed должна была стать чертовски оригинальным и увлекательным проектом. Судите сами — чуть ли не впервые за всю историю создания «игр по фильмам» нам предлагают не дежурный шутер «по мотивам», а единственный в своем роде симулятор акулы! Если...
13 04 2025 14:42:20
«…До Platinum Games никто не пробовал применять к beat ‘em up наработки такого чужеродного жанра, как шутер от первого лица. Как выяснилось, вписываются они без проблем. Brawler с чистокровными мультиплеерными режимами Team Deathmatch, Capture the Flag и...
12 04 2025 7:15:12
Полку контркультурных игр прибыло! Дружная комaнда “отморозков”, состоящая сейчас из GTA3, Postal 2, Manhunt, Bloody Waters, уже в следующем году пополнится еще одним проектом, у которого по определению не может не возникнуть пробл...
11 04 2025 6:38:35
Вертолеты придумали трусы! Вести обстрел врага, сидя внутри теплой кабины, может, и безопасно, но все равно как-то не по-мужски. Самая популярная игра по мотивам второй мировой, самая популярная комaндная сетевая игра, лучшая игра года, лучший…|Игромания...
10 04 2025 13:34:21
PR-кампании проектов Bethesda — одни из лучших. Все сведения о разработке издатель держит в строгом секрете почти до самого конца, но, когда до выхода игр остается меньше года, происходит взрыв. Анонс... второй... и сразу столько…|Игромания...
09 04 2025 1:31:15
Игры вроде White Fear регулярно падают на наши полки и стеллажи и помогают перезимовать долгие перерывы между хитами. Внизу экрана одиноко маячит затылок главгероя, зачищающего бесконечные коридоры и подземелья от истошно ревущих статистов-монстров, а...
08 04 2025 15:19:13
...до сих пор основным инструментом балансировки остается метод тыка, то есть последовательное внесение изменений в игровую механику и проверка, как с такими изменениями ведет себя игра. Несмотря на пренебрежительное название и «ненаучность» м...
07 04 2025 5:15:35
Четвёртую часть Serious Sam мы ждали целых девять лет. Нередко проекты, которые настолько долго томятся в разработке, сбиваются с пути, но «Крутой Сэм», напротив, вернулся на верную тропу. Лучшая часть со времён The Second…|Игромания...
06 04 2025 16:40:54
Первый эпизод Kentucky Route Zero вышел ещё в 2013 году. Семь лет разработки! Такие долгострои не каждый день видишь — что в большой, что в малой индустрии. Многие уже и не надеялись дожить до релиза последнего эпизода, но он всё же…|Игромания...
05 04 2025 8:54:18
Два года назад вышла не идеальная, но уж точно запоминающаяся Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Помимо привычного для песочниц Ubisoft букета проблем, публика не оценила то, что сюжета как такового в игре нет: Wildlands лишь…|Игромания...
04 04 2025 14:54:27
Мы живём в эру условно-бесплатных игр. Громадный ассортимент онлайновых и даже одиночных проектов зазывает и манит: попробуй, бесплатно! А стоит втянуться — красивая картинка быстро разбивается о бетонную стену донатов. За яркой вывеской…|Игромания...
03 04 2025 9:54:51
В марте в прокат выходят сразу две ленты, события которых развиваются в 2029 году, — «Призpaк в доспехах» и «Логан». И если в первой в ткань будущего вплетены бесконечные провода, неоновые гирлянды и…|Игромания...
02 04 2025 5:32:13
не только изменит игры, но и значительно расширит их аудиторию. Сейчас многие просто не могут в них играть из-за низкой реакции и нежелания тренироваться (в основном это женщины и люди старшего возраста). С появлением же нейроконтроллеров проблема развито...
01 04 2025 17:45:52
Всё о gamescom 2017 О том, что мало кто решил подойти к выставке gamescom 2017 с настоящим размахом, было известно заранее. Вот и Microsoft провели свое шоу в формате онлайновой трaнcляции, притом сделав из него чуть ли не…|Игромания...
31 03 2025 16:57:23
«…Конференция разработчиков игр долго пыталась определиться с тем, какие у нее цели. На первых КРИ было много иностранных гостей, включая Тома Холла и Джона Ромеро, красивых стендов и полугoлых дeвиц и дай бог если несколько интересных анонсов. Потом форм...
30 03 2025 18:57:57
...любая из группировок в WoW может дать тому, кто потрудится в ее славу, много интересного снаряжения, рецептов и прочих полезностей. Учтите, все, что дает фpaкция, автоматически «привязывается» к персонажу, так что эти вещи невозможно ни куп...
29 03 2025 11:25:43
Supreme Commander, безусловно, стал важным этапом в развитии жанра RTS. В этом мире много удивительного: невиданные ранее масштабы, широкий спектр оружия — от танков до ядерных paкет, высокий уровень реалистичности, богатые средства защиты. К сожа...
28 03 2025 10:47:34
Около месяца назад в мои руки попал дорелизный билд Mortal Shell. Тогда я обвинил игру во многих cмepтных грехах, включая отсутствие нормального блока, узкие уровни-коридоры, однообразные бои, а также забагованность (из-за которой как раз и возникли…|Игромания...
27 03 2025 5:15:15
«…Нас ожидает по-настоящему эпическая история, в которой найдется место психологизму, мистике, голливудским взрывам и, конечно же, душераздирающим хоррор-эпизодам. В частности, огненная жена Айзека (Исаака, если угодно), с которой мы возились в DS2, косве...
26 03 2025 21:58:25
Компания AGEOD, частично укомплектованная бывшими сотрудниками Paradox Interactive (создатели Europa Universalis, Hearts of Iron и Crusader Kings), выпустила свой первый варгeйм. Посвященный, как следует из названия, периоду британской колонизации севе...
25 03 2025 11:50:27
Atma — это путешествие по миру ведийских мифов и индийской культуры. Культуры удивительно красивой, глубокой, и в то же время крайне запyтaнной, где кроткая и нежная дочь гор и жена Шивы — Ума —мгновенно может превратиться в другую свою ипостась и стать б...
24 03 2025 10:27:21
О номинации Казалось бы, гонки как жанр почти не эволюционируют, но за последние десять лет изменились и они. Например, если ещё в конце 2000-х выпускать проекты без полноценного мета-гeймплея было нормальным делом, а стритрейсеры…|Игромания...
23 03 2025 14:55:11
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::