Аналитика. Рейд-лидер в World of Warcraft > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика. Рейд-лидер в World of Warcraft

Аналитика. Рейд-лидер в World of Warcraft

Игра в онлайне Аналитика. Рейд-лидер в World of Warcraft 010.09.2008 05:38  |  считается, что РЛ — это такое несчастное создание, ведущее за собой два десятка буратин к победе, трагически преодолевая все глупости, на которые только способны необработанные бревна. При этом РЛ должен успеть подлечить там, где теряются лучши Игра в онлайне

Человеку непосвященному обычно кажется, что онлайн-игра  это такое бездумное нажимание на кнопки пополам с невразумительной привязанностью к фиолетовым пикселям. На самом деле, если бы все так и было, любовь к такого рода времяпрепровождению заканчивалась бы через неделю и не вспоминалась больше никогда. Онлайновая игра  фактически закрытый (а значит, имеющий подтекст элитного) социум, который увлекателен тем, что в нем идет отыгрыш не только придуманных (эльф, маг, добрый герой), но и вполне реальных ролей. Например, если вы отличаетесь ответственностью, пунктуальностью, трудолюбием, желанием быть полезным окружающим и известным самолюбием, тернистая онлайн-дорожка вполне может привести вас к роли рейд-лидера.

Прелесть MMORPG состоит еще и в том, что дорога в «высшие эшелоны власти» здесь проходится быстро и без особых ухищрений. Что нужно знать, о чем помнить и на какие грабли не наступать начинающему рейд-лидеру  об этом наш сегодняшний разговор.

Должностная инструкция

Рейд-лидер (сокращенно РЛ)  первое лицо любой гильдии, ориентированной на PvE-прогресс и освоение высокоуровневого контента. Говоря простым языком, именно РЛ должен расшибиться в лепешку, чтобы члeны его рейда убили всех боссов, рожденных неуемной фантазией разработчика игры. Из этого вытекает первая и наиглавнейшая обязанность рейд-лидера: он должен отлично знать тактики убийства боссов. Идеальный вариант  ненавязчиво пройти пpaктику в какой-то очень сильной гильдии, которая давно и успешно убивает все, что движется. Вариант, однако же, пахнущий саботажем и не так уж просто реализуемый: обычно топ-гильдии строго следят за составом. Кроме того, оценивайте свои силы трезво по-настоящему сильная гильдия заставит вас играть семь дней в неделю и на собственной шкуре выискивать тактики на новых боссов, так что подобный путь становления как РЛ  исключительно для сильных духом.

DKP в WoW давно уже не начисляется «вручную»: выбрав какую-либо систему, вы всегда сможете автоматизировать процесс при помощи соответствующих аддонов.

Остается одно: читать и смотреть. Если вы решили взвалить на свои плечи должность поводыря для двадцати четырех «овец», приготовьтесь держать уши и глаза широко открытыми ежедневно и круглосуточно. Вашими первыми помощниками в деле освоения контента станут сайты, посвященные теории игры (www.wowwiki.com  обязательно, www.worldofwar.net и ему подобные  по желанию), порталы с аддонами (http://wowui.worldofwar.net, www.curse-gaming.com) и непременно  любые ресурсы, на которых могут появиться ролики из игры (к примеру, www.warcraftmovies.com). Очень пригодится привычка заходить на тестовые сервера и при всякой удобной возможности наведываться к новым боссам. В обязательном порядке придется также посещать сайты крупных гильдий на предмет розыска уже готовых руководств, в них поминутно расписано, что в какой момент делает босс и как на это реагирует рейд.

Разжевав гранит науки, РЛ должен скормить полученную массу всем члeнам предстоящего рейда. Обычно для этого достаточно кинуть тактику и ссылку на ролик на форуме гильдии и пригрозить оштрафовать на 5-50 DKP (о том, что это такое, мы еще поговорим) всякого, кто не отметится в соответствующей теме со словами «прочитал, понял, готов». На этом теоретическую часть подготовки можно заканчивать и переходить к организационно-пpaктической.

Традиционно считается, что РЛ  это такое несчастное создание, ведущее за собой два десятка буратин к победе, трагически преодолевая все глупости, на которые только способны необработанные бревна. При этом РЛ должен успеть подлечить там, где теряются лучшие маги-врачи, или нанести урон там, где просачкуют лучшие атакующие маги, ну или сдержать натиск неприятеля, где даже самый сильный воин потерял агро. На самом деле подобный путь сам по себе ведет в тупик. Рейд-лидер  не мальчик на побегушках, который затыкает все внезапно образовавшиеся дыры, он руководитель. А первая обязанность всякого хорошего руководителя в большом коллективе  найти и подготовить несколько помощников.

Такими помощниками в рейде обычно становятся класс-лидеры (КЛ). Чем выше класс игры КЛ, тем проще будет рейд-лидеру. Отдавайте им столько обязанностей, сколько сумеете (то есть делегируйте полномочия). Например, не пытайтесь назначить вашему главному атакующему воину докторов  пусть это сделает КЛ пристов (друидов, шаманов, паладинов). Не выговаривайте конкретному члeну рейда за то, что, судя по показаниям дамаг-метра, весь поход за него играла престарелая бабушка, страдающая слепотой и недержанием,  пусть это сделает его КЛ. Назначьте человека, ответственного за проверку усиливающих заклятий и химии,  пусть он вдумчиво переписывает на бумажку, кто из члeнов рейда пренебрегает своими обязанностями, а уж вы потом решите, что с этим делать.

Gruul`s Lair самый простой инстанс на 25 человек. Здесь всего два босса, да и те пpaктически без охраны.

Если вам кажется, что всех забот РЛ останется лишь комaндовать «пул» (атака) и «рест» (отдых), проверять присутствие (ready check) да развешивать марки,  вы ошибаетесь. Рейд в обычной, не самой сильной гильдии  это всегда событие сродни пожару, потопу и урагану вместе взятым. Для начала, если ваша гильдия не очень велика, у вас всегда будут проблемы с набором состава. Даже поручив сборы своим класс-лидерам, вы все равно не будете застрахованы от ситуации, когда «...а Вася не смог прийти» или «супер-киллер заболел ангиной, и мама не пускает его к монитору». Если Вася ваш главный воин, рейд можно распускать сразу. Если нет, проблема решаема, но помните, что пока вы ищете двоих человек, в рейде сидят и киснут еще двадцать два товарища. Вам надо быть быстрым, как удавка ассасина, и неутомимым, как муравей. Помните: боевой дух вашего воинства  самый главный ключ к победе, важнее даже, чем доскональное знание тактик. Если с момента начала сборов до первого пула всегда будет проходить более часа, на роли РЛ вы не задержитесь.

Существует множество способов нивелирования подобной ситуации. В простейшем случае поможет запись на форуме. Неплохо зарекомендовал себя аддон «Календарик» (Group Calendar)  специфический планировщик разнообразных внутриигровых событий. Но вы поймете, что проблема решена, только когда в вашей гильдии станет куда больше народу, чем может влезть в один рейд. Правда, тогда начнутся противоположные неприятности  на вас начнут обижаться все, кто по каким-то причинам не попал в рейд. Здесь рекомендуем воспользоваться «ротациями»: если сегодня в рейд идет Миша, то завтра черед Саши, а послезавтра Васи. Конкретно разбивку тоже желательно поручать класс-лидерам, иначе вы рискуете запутаться, у кого в среду свадьба, у кого в четверг вечеринка и кто в субботу уезжает на неделю на море.

Как бы вы ни старались, иногда ситуация будет выходить из-под контроля, а конкретные проблемы с конкретными людьми падать на вашу распухшую от тактик голову. Здесь уже никакой совет не поможет, можно только посочувствовать. Если у вас нет желания и умения разбираться в проблемах члeнов вашего рейда (как игровых, так и вполне жизненно-реальных), если вы не можете хотя бы иногда и хотя бы чуть-чуть побыть психологом  как бы великолепны и обширны ни были ваши знания по теории игры, применять их вскорости будет не на ком.

Быть или забыть?

Предсказать, из какого игрока получится хороший рейд-лидер, а из какого  нет, достаточно сложно. Как правило, этого не может гарантировать даже высочайший уровень игры. Вообще, великолепно владеющие своим классом игроки лучше всего проявляют себя не в роли РЛ, а в качестве КЛ  тут и признание заслуг, и возможность «учить уму-разуму» всех прочих представителей класса. Став РЛ, они жутко злятся уже оттого, что вместо привычной для них игры вынуждены в сотый раз растолковывать члeнам рейда давно набившие оскомину тактики.

Рейд-лидеру в WoW нужны ровно те же качества, что и лидеру в реальной жизни, в первую очередь ангельское терпение и умение руководить людьми. Здесь сыграют роль и теоретическая подготовка, и пpaктические навыки руководителя, и личное обаяние, и умение повести за собой, поставить цель и увлечь ее достижением. Став рейд-лидером, придется вылечиться от излишней внутренней застенчивости, выработать комaндный голос и стратегическое мышление. Кроме того, ни для кого не секрет, что РЛ фактически единственный человек, который в рейде должен не просто выполнять указания, но думать, искать варианты, предусматривать какие-то дополнительные возможности.

Спор насчет того, каким классом лучше играть РЛ, бесполезен. По идее, идеально, когда РЛ не воин-танк, не мили-дамагер (потому что они не видят ничего дальше ноги босса) и не целитель (потому что 90% времени «медик» смотрит не на поле боя, а на фреймы рейда). Теоретически лучшим РЛ должен быть любой дистанционный боец (охотник, маг, ворлок), но, что удивительно, такое бывает весьма редко. Зачастую РЛ  это как раз-таки могучие воины или целители. Видимо, сказывается тот факт, что именно эти классы обычно выбирают для игры люди, изначально склонные к ответственности и дисциплине и готовые взять на себя некие дополнительные обязанности.

Инструментарий

Если ваш рейд убивает Архимонда  поздравляем, вы действительно сильный рейд-лидер!

Надеюсь, все, кто должен был напугаться, к этому моменту уже напуганы, и теперь с оставшимися несгибаемыми героями мы разберем техническую сторону рейд-лидерского бытия.

Как известно, рейд в WoW состоит из пяти групп по пять человек. Самое первое, чему вам придется научиться,  правильный набор нужных классов и умелая «фасовка» двадцати пяти рейдеров по группам. Так, чтобы каждый из них приносил максимальную пользу. Конкретный состав рейда, особенно поначалу, будет сильно зависеть от конкретного босса. Например, на Архимонда, который гоняет рейд страхом, очень полезно будет иметь в каждой группе по шаману с тотемом, его снимающим, а на леди Ваш понадобится больше охотников, чтобы водить за собой монстров.

Если не брать специфические ситуации, помните следующие правила:

В группе с главным танком (то есть сильным воином, принимающим на себя удары большей части монстров) желательно иметь ворлока с импом (повышает живучесть группы);

В группе целителей (хилеров) обязательно должен быть шэдоу-прист (для регенерации маны);

В группе кастеров-дамагеров (магов, наносящих урон на расстоянии) желателен шаман с тотемом, повышающим урон;

В группе мили-дамагеров (бойцов ближнего боя) по той же причине очень приветствуется воин.

В этом месте Каражана рейд-лидер может отдохнуть: чтобы провалить партию «шахмат», нужен особый талант.

В частных случаях стоит также помнить, что паладин может давать своей группе несколько разных аур, охотник может быть полезен, когда босс лупит природной магией, и так далее. Всегда консультируйтесь с класс-лидерами, они подскажут, какая расстановка оптимальна. Но будьте готовы и к тому, что часть члeнов рейда придется расставлять и давать им задачи, прямо выводящие их в аутсайдеры любых дамаг-метров. Скажем, ворлок, стоящий в группе воинов, никогда не нанесет столько урона, сколько его коллега в группе кастеров, и наверняка будет ворчать всю дорогу. Приготовьтесь также терпеть нытье обиженных магов, которые будут требовать в группу друида в форме совы, шамана с тотемом и шэдоу-приста с регенерацией маны одновременно.

Инструментарий рейд-лидера, в принципе, мало отличается от обычного набора стандартного рейдера: те же аддоны вроде oRA2 и X-Perl для общего видения и контроля ситуации в рейде, Deadly Boss Mod и подобные ему  для более удобного отображения стадий боя и применяемых боссом способностей, настроенный Ventrillo или TeamSpeak  для голосовой связи. Единственное, что рейд-лидеру в таких аддонах обычно дается больше функций и полномочий: например, он может писать предупреждения, которые выдадутся огромными буквами посреди экрана, может проверять готовность рейда к походу (вплоть до просмотра сумок на предмет наличия определенных вещей). В обязательном порядке стоит иметь трит-метр (Threat Meter)  аддон, позволяющий следить за тем, кого бьет босс, и любой дамаг-метр (например, Recap)  чтобы в дальнейшем не брать в рейд тех, кто постоянно и беспричинно оказывается на его нижних строчках.

Последнее время все более или менее сильные гильдии при походе в рейд записывают лог боя (аддон LoggerHead, затем обработка данных на www.wowwebstats.com)  это позволяет уже после рейда проанализировать, как показал себя каждый конкретный игрок. Рейд-лидер может записывать лог сам, а может поручить это кому-то из помощников. Кроме всего прочего, запись лога помогает дисциплинировать члeнов рейда: когда знаешь, что каждая твоя ошибка учитывается, волей-неволей начинаешь играть с большей отдачей.

Шкурный вопрос

Если РЛ справился с техническими вопросами (рейд собран и правильно укомплектован) и стратегическим планированием (худо-бедно, но убит первый босс), пришла пора ломать голову над тем, как делить выпавшие вещи. Беда в том, что в вашем подчинении 25 алчущих, а вещей жадный босс обычно выдает 2-5. Вот так один маленький дефис может поставить крест на душевном спокойствии и без того постоянно пьющего валерьянку рейд-лидера.

Рейд глазами босса: и что тут делает эта жалкая кучка людишек?

Понятно, что вещи надо раздавать сообразно заслугам, и простой бросок кубиков эту задачу решить не может. К счастью, велосипед здесь изобретать необязательно  все давно продумано за нас. Впервые проблема дележа вещей появилась еще в EverQuest, и тогда же была придумана первая система, которая позволяла делать это более или менее справедливо. Система называлась DKP (Dragon Kill Point), поскольку тогда главными боссами в EverQuest были дpaконы. Работала она примерно так: после убийства босса каждому члeну рейда начислялся 1 пункт (1 DKP). Далее бросались кубики, и количество накопленных DKP прибавлялось к результату. Выигравший покупал вещь за определенное количество DKP.

С тех пор утекло много человеко-онлайн-часов, и стандартная DKP-система фактически перестала использовать такой ненадежный показатель, как бросок кубиков. В наиболее распространенном своем виде она выглядит так: за каждое убийство босса дается определенное количество очков, за взятие вещи также списывается фиксированное количество; вещь берет тот, у кого максимальное количество DKP, ее точная стоимость заранее определена. Плюс такой системы  ее очевидность и простота: понятно, что чем чаще человек ходит в рейды, тем больше он накапливает DKP и тем выше вероятность, что он возьмет нужную вещь.

Но есть у нее и минусы в частности, так называемая «засолка DKP», когда часть игроков начинает копить «рейдовую валюту» для покупки какой-то безумно крутой шмотки, напрочь игнорируя все прочее, что падает для их класса и в принципе может быть им полезно. В результате рейд-лидер попадает в грустную и смешную одновременно ситуацию: он водит относительно плохо одетых рейдеров с тоннами DKP, которые просто отказываются брать что бы то ни было, «потому что мне нужна вот та мантия». Прогресс такого рейда неизменно будет стопориться, ведь некоторые боссы в игре требуют хорошего «обвеса».

Для решения проблемы «засолки DKP» придумано несколько хитростей, в основном связанных с раздачей вещей. Например, можно сделать стоимость вещи не фиксированной, а ввести на нее аукцион, как и в обычном аукционе, выиграет ее тот, кто даст максимальную сумму DKP. Еще более изящный способ  снятие не фиксированной стоимости DKP, а процента от накопленного. Соответственно, чем больше была сумма, тем больше будет и снято. Самый жестокий способ  штраф всего рейда на некоторое количество DKP, когда приходится разбирать никому не нужную вещь (применять аккуратно, возможны революции и народные волнения).

Даже если вы давно и без проблем убиваете Архимонда и Иллидана, некоторым участникам вашего рейда, вполне возможно, все еще нужны вещи с более простых боссов.

Достаточно распространенной в последнее время стала система «нулевка», суть которой в том, что количество DKP в целом по рейду всегда равно нулю. Работает она так: если кто-то взял вещь, с него снимается определенное количество DKP, а всем прочим члeнам рейда тут же начисляется сумма, вычисляемая по формуле «стоимость вещи/количество члeнов рейда». Эта система хороша тем, что при ее использовании фактически невозможна инфляция DKP.

Еще одна схема дележа, получившая популярность,  EPGP (Effort Points, Gear Points). При ее использовании, чтобы определить, кто получит вещь, нужно поделить количество полученного DKP на количество DKP уже потраченного. Эта система хорошо подойдет в том случае, если есть желание одевать не только тех игроков, которые посещают каждый рейд, но и тех, кто заходит в игру раз в месяц.

Есть еще некоторое систем, с DKP связанных очень опосредованно или вообще никак. Например, система NKS (Ni Karma)  она гарантирует, что один члeн рейда с огромным запасом DKP заберет все, что выпало за поход. Механика системы такова: чем дольше вы ходите в рейды, тем больше копите кармы. Когда выпадает какая-то нужная вам вещь, вы бросаете кубики и карма становится модификатором, который добавляется к выкинутому числу. Если вы забираете вещь, карма уменьшается вдвое.

Ну и напоследок упомянем Loot Council, систему, при которой вещи раздаются советом «главных лиц» в вашем походе. Обычно это РЛ и его помощники. Минус системы  обделенные вещами участники рейда могут обидеться. Вдобавок, если вы знаете, что следующим этапом PvE-прогресса вашей гильдии станет инстанс, в котором вам потребуется хорошо одетый второй (третий, пятый) воин (паладин, прист, друид), этот вариант  самый быстрый способ получить его. Иногда Loot Council используется при дележе самых важных вещей  вроде мечей с Иллидана. Бывает такое, что максимальное количество DKP никак не равно уровню мастерства, и тогда приходится брать власть в свои руки и отдавать вещь не самому богатому, а самому достойному.

Помните, что вы РЛ и должны думать не только о каждом участнике в отдельности, но о силе рейда в целом. Иногда это означает, что вам придется принимать крайне непопулярные решения.

* * *

Заканчивая разговор о рейд-лидерстве, коснемся системы премий и штрафов: грамотное ее построение вполне способно сберечь РЛ много нервных клеток. Например, обязательно сделайте бонус в несколько DKP за своевременную явку на рейд; бонус за то, что рейдер взял с собой еду и химию; бонус за первое убийство сложного босса; за несколько часов бесплодных попыток перед этим самым первым убийством. И точно так же спокойно огласите штрафы. Вы можете снимать DKP за любой случайный или намеренный приступ «буратинизма» (то есть глупые поступки). Вы имеете полное право делать все, что, по вашему мнению, поможет вашему рейду собраться и убить сложного босса. Помните, что, став рейд-лидером, вы взяли на себя обязанности отца большого семейства. Вас могут любить, и вас могут бояться  как вы поведете себя, зависит лишь от вас.


Игровой дизайн: основа основ

   Как вы думаете, с чего начинается настоящая игра? Неправильно: совсем не с программы. И даже не с графики. Любая игра начинается с замысла.    Ха. Да это ж и так всем понятно, скажете вы. Верно, но в большинстве случаев по...

24 04 2024 11:31:51

Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми

«…Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование — взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что...

23 04 2024 3:37:23

Grand Prix 4

Джефф Крэммонд — с этим именем ассоциируется мир ревущих моторов "Формулы-1" в игровой индустрии. Начав свою карьеру программиста еще на английской "оборонке", он потряс любителей высоких скоростей в далеком 1992 году. Именно в 92-м F1 Grand Prix была пор...

22 04 2024 17:56:28

Pirate Hunter: Сомалийский капкан

«…Перед каждой миссией персонажи долго и мучительно беседуют, перекидываясь шаблонными фразами. За этим следует череда тоскливых перестрелок. Террористы выпрыгивают из кустов, кричат нам в лицо: «Смотрите, среди нас шайтан!» — и, застывая на месте, открыв...

21 04 2024 7:59:23

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

«…в C&C 4 нет больше харвестеров, сбора тиберия и строительства базы. Вместо этого игрокам выдали огромную гигантскую шагающую (или ездящую, или летающую) хреновину, способную распаковаться в нужном месте, произвести горстку юнитов, затем собраться и пойт...

20 04 2024 8:15:25

Краткие обзоры. Локализации. Месть карапузиков

ОБ ИГРЕ: Благодаря игровым дизайнерам оружейному арсеналу рядового гeймера позавидует любой спецназовец. Причем оный арсенал постоянно пополняется. Создатели “Мести карапузиков” тоже внесли свой непоправимый вклад в этот процесс. Кроме таких бaнaльных...

19 04 2024 0:43:56

Мнение о Tom Clancy’s Shadow Break. Снайпер снайперу рознь

Если «тот свет» или любая другая форма загробной жизни все-таки существует и там много кто обитает, то покойный Том Клэнси каждый день с улыбкой смотрит оттуда на всех игроков. Причина проста: за последние два года игры с его…|Игромания...

18 04 2024 18:14:37

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

17 04 2024 4:38:42

Трогательные дисплеи. Все о сенсорных интерфейсах и сферах их применения

«…Полноценная клавиатура, мышь и трекбол прекрасны, но их эра медленно подходит к концу: их вытесняют сенсорные интерфейсы. Управление рукой без использования сторонних устройств — что может быть интуитивнее и проще? Увидел кнопку на дисплее — ткнул ее па...

16 04 2024 16:42:15

Новая сторона Силы. Star Wars: The Old Republic

мы готовы поверить, что The Old Republic — новый KOTOR. Именно по этой причине текст о глобальной онлайновой ролевой игре впервые в истории журнала опубликован не в соответствующем разделе, а здесь, в R&S, где мы традиционно не пишем о Worl...

15 04 2024 2:30:37

Позвольте вашу ручку. Тестирование цифровой ручки Ritmix DP-205 BT

«…Вы подсоединяете базу к компьютеру, включаете ее, дотрагиваетесь е-ручкой до листа бумаги — и на экран монитора автоматически выскакивает цифровой лист, на котором тут же появляются символы и фигуры, которые вы рисуете на бумаге. Наблюдать за тем, как н...

14 04 2024 7:30:45

Dogz 6/Catz 6

Первая игра из сериала Dogz вышла аж в 1995 году и представляла собой достаточно популярное в 90-х развлечение «тамагочи на десктопе». В роли тамагочи здесь выступала снулая собачка, которая лениво бродила между иконками, носила в зубах мячик и...

13 04 2024 14:12:57

Почему я люблю индустрию и не люблю Skyrim. О рекурсии жанров, важности сюжета и разности во вкусах

«…Если посмотреть на кино и литературу, то там широчайший спектр творений — от ширпотреба в мягкой обложке и боевиков средней руки, снятых специально для DVD, до книг-лауреатов Нобелевской премии и оскароносных картин. То же самое сейчас происходит с игра...

12 04 2024 16:41:57

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модификации и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Хочу создать мод для GTA: San Andreas, в котором при снижении здоровья до критического уровня у Сиджея сочилась бы кровь. Возможно ли…|Игромания...

11 04 2024 8:14:36

Если бы программисты строили дома...

   Ранее рассказ публиковался в "урезанном" виде в журнале Upgrade.    1.03. Ура! Нам предложили крупный контpaкт на постройку 12-этажного жилого дома. У всех бурный энтузиазм. Выпили на радостях 2 ящика пива.   ...

10 04 2024 10:13:56

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order, была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах. В ней был классический шутерный гeймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая…|Игромания...

09 04 2024 6:44:11

Краткие обзоры. Локализации. AquaNox: Сумерки Аквы

 ОБ ИГРЕ. Культовый 3D Action, действие которого с первой до последней минуты происходит... под водой. После глобального катаклизма все человечество оказалось на дне морском и теперь строит на глубине новую цивилизацию. И цивилизация э...

08 04 2024 21:12:49

Косплей недели: Mass Effect, League of Legends, Genshin Impact, Mortal Kombat

Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...

07 04 2024 15:21:40

Когда спящий проснется. Конференция Microsoft

«…На выставке gamescom 2013 перед Microsoft стояла сложная задача по поднятию затонувшего Xbox One, торпедированного Sony на прошлой E3. Компания начала спасательные работы очень нестандартно: все ожидали большое шоу с лазерами и прожекторами, однако вмес...

06 04 2024 11:22:37

Репортаж с ASUS Summer 2007

...борьба украинских и российских комaнд по CS 1.6 была завершена на этом ASUS Cup. Или хотя бы поставлена на паузу. Порой, когда крупные турниры подходят к концу, мы опять начинаем сомневаться в таких вещах, как «наигранность состава» и &laqu...

05 04 2024 17:53:20

...за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

04 04 2024 10:39:26

Кино: Frag

мог бы стать гранатой, если бы кто-то дернул чеку. Но все трусят. Пасли боится задерживать камеру на логотипе спонсора-кровопийцы — а ну засудит? Ньюсмейкеры избегают прямых обвинений, не называют сумм и имен...

03 04 2024 4:31:50

Отец-основатель номера. Джордж Вашингтон

«…Джордж Вашингтон — как белоголовый орлан на гербе США, гордость и символ государства объединенных колоний. Великий отец-основатель, безупречно честный, исключительно храбрый, беззаветно преданный американскому народу первый президент — о нем обычно гово...

02 04 2024 12:31:22

Краткие обзоры. X2: Угроза

ОБ ИГРЕ: “Х2: Угроза” — одна из культовых “игр не для всех”. Это вольный симулятор космического пилота-торговца, созданный по мотивам великой Elite. Подобные продукты выходят редко, и даже если бы в “Х2” не было отличной графики и к...

01 04 2024 9:13:51

Warhammer Fantasy. Специальный выпуск косплея

Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...

31 03 2024 8:57:43

Воскрешение «Чужих». Чего ждать от фильма Нила Бломкампа?

Неделю назад стало известно, что Нил Бломкамп, режиссер «Района №9» и «Элизиума», все-таки снимет новую часть «Чужого». И в фильме обязательно будет присутствовать Сигурни Уивер. Очевидно, на решение 20th…|Игромания...

30 03 2024 17:44:47

Аналитика. Каменный век MMORPG. История зарождения жанра

Бывает так, что с точной датой выхода игры, скажем, тридцатилетней давности не могут определиться даже сами разработчики. Кто-то считает релизом первый показ друзьям, кто-то — появление игры в локальной сети. «Oubliette не могла появиться...

29 03 2024 22:14:21

Sword of the Stars: The Pit

«…Спин-офф серии космостратегий Sword of the Stars на поверку оказался простеньким инди с атрофированным сюжетом, нарочито архаичной графикой и немудреным гeймплеем. Но простоту в данном случае не стоит путать с легкостью. Будучи типичным представителем п...

28 03 2024 2:11:20

Sekiro, Celeste и DMC 5: 10 игр, которые нельзя пропустить на летней распродаже в Steam

В Steam стартовала традиционная летняя распродажа — и, как обычно, от ассортимента интересных предложений разбегаются глаза. Казалось бы, лучший повод приобрести то, что давно хотелось, но что делать, если хочется куда больше, чем потянет…|Игромания...

27 03 2024 17:30:21

Project Origin

F.E.A.R., исполненный без чувства меры: вместо холодных офисных помещений — целый город, вместо стрельбы через картонные перегородки — масштабные военные действия. Monolith накачивают свой собственный шедевр стероидами: теперь с собой можно но...

26 03 2024 20:32:17

Игрострой

Музыка за рулем Экспортируем музыкальные треки из игр серии Need for Speed С помощью Need for Speed Multimedia Converter вы можете экспортировать саундтрек из большинства игр знаменитой гоночной серии. Хотите выудить музыкальные композиции из…|Игромания...

25 03 2024 3:40:17

Краткие статьи. Operation Flashpoint: Resistance

Включенный в поставку четвертый остров Nogovo площадью около 100 квадратных километров, доработанный движок, новые модели персонажей, техники и оружия, улучшенные текстуры и визуальные эффекты, а также оптимизированный сетевой код и новые миссии для сингл...

24 03 2024 11:51:59

Interstellar Marines

«…доверчивые послы инопланетной расы радостно встречают гостей из Солнечной системы. Звучит торжественная музыка, открывается шлюз земного корабля, и оттуда на послов вырываются… нет, даже не головорезы-десантники, а четырехлапые земноводные большие белые...

23 03 2024 21:42:29

Руководство и прохождение по "Emperor: Battle For Dune"

Начало есть время, когда следует позаботиться о том, чтобы все было отмерено и уравновешенно. из учебника "Жизнь Муад'Диба" принцессы Ирулан, “Дюна” Фрэнка ГербертаВ связи с некоторыми нововведениями в игровой процесс написание прохождения для Emper...

22 03 2024 10:41:47

Краткие обзоры. Street Legal

Мой опыт работы в разделе кратких обзоров показывает: даже хороший разработчик способен на глупость, даже у гени... Нет, это я так — стараюсь добрым быть, корректные выражения подбираю. На самом же деле Street Legal такого учтивого отношения не заслужи...

21 03 2024 3:52:17

Первые впечатления от The Crew 2. Аркадная песочница

На прошлой неделе виртуальным гонщикам дали шанс самим пощупать The Crew 2: с 21 по 25 июня проходил открытый бета-тест, где я с большим интересом проехал, пролетел и проплыл сотни километров. Полная версия игры, которая вышла сегодня, уже добралась…|Игромания...

20 03 2024 16:55:42

The Spiderwick Chronicles

спасает пара моментов. Прежде всего — система магии. Это, пожалуй, первая игра, где нужно ловить магические заклинания сачком. Ускорение, лечение, усиление атаки и другие подчас весьма необычные бонусы дают маленькие волшебные существа: сначала...

19 03 2024 15:16:55

Omerta: City of Gangsters

«…Большую часть времени Omerta работает как экономический симулятор. Мы копим деньги, арендуем помещения под кaзинo и подпольные бары, подбираем сообщников и периодически платим за их труд. В конце концов, выходим на глобальную карту Атлантик-Сити (в мисс...

18 03 2024 19:18:57

ИгроМир 2019: Кодзима и все-все-все

Москва прощается с ИгроМиром 2019: крупнейшая игровая выставка России и СНГ завершилась сегодня. И, хотя этот ИгроМир прошёл под знаком Хидео Кодзимы, гостям конвента было на что посмотреть и помимо гения — даже если забыть о выступлениях…|Игромания...

17 03 2024 7:32:51

Руководство и прохождение по "Mech Commander"

После разрыва многолетнего плодотворного сотрудничества с компанией Activision (серия Mechwarrior) корпорация FASA заключила соглашение о сотрудничестве с Microprose. Очевидно, ребята из FASA надеялись, что Microprose, известнейший разработчик страт...

16 03 2024 23:50:41

Stranglehold

...уникален еще и потому, что это интеpaктивная версия самого знаменитого гонконгского фильма Джона Ву — «Круто сваренные» (Hard Boiled). Кроме безупречных боевых сцен, фильм известен, прежде всего, феноменальным уровнем насилия в к...

15 03 2024 8:45:51

Революция от Intel свершилась! Обзор новых чипсетов и процессоров

Количество новых функций и технологий, которые появились в новых чипсетах, просто поражает. Intel выпустила действительно революционную линейку чипсетов, в которой появились такие нововведения, как High Definition Audio, Wireless Connect Technology, Matri...

14 03 2024 12:55:47

Коды по "Gothic 3"

Найдите папку Gothic3/Ini, а в ней — файл ge3.ini. Откройте ge3.ini в «Блокноте», отыщите строку TestMode =false и замените ее на TestMode =true. Запускайте игру, нажимайте ~ (тильду) и вводите коды: God — бесcмepтие;Invisibility — невидимость;Teac...

13 03 2024 1:33:15

XCOM: Enemy Unknown

«…XCOM — одна из самых значимых игр, вышедших в этом году, а заодно претендент на звание лучшего ремейка в истории. Firaxis не стали переносить старую механику в новую игру, к чему доселе стремились все претенденты на возрождение серии. Они поступили ровн...

12 03 2024 12:45:29

Вердикт. Карибский кризис: Ледниковый поход

    Прежде всего, уважаемые читатели, позвольте мне небольшой крик души. Товарищи разработчики! Прекратите уже эксплуатировать престарелый моторчик “Блицкрига”! Сколько можно мучить полумертвого беднягу, в конце концов?&...

11 03 2024 4:54:16

HOARD

Сила стереотипа в том, что он позволяет быстро наметить общие точки отсчета с другими людьми. Например, что такое стереотипный дpaкон? Огромный летающий ящер, пыхающий огнем, похищающий принцесс, сражающийся с рыцарями и терроризирующий окрестные…|Игромания...

10 03 2024 2:37:12

«Оно того не стоило». Интервью с создателем игры S.T.A.L.K.E.R. Сергеем Григоровичем

Это интервью было записано в 2017 году для книги «Чернобыльская зона глазами сталкера» учредителем издательства «Скай Хорс» Владимиром Невзоровым. Судя по последним новостям, с тех пор позиция Сергея…|Игромания...

09 03 2024 12:29:15

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

08 03 2024 15:39:37

Цена игры. Супергерои на продажу?

...Со стороны, конечно, это смотрится клево: сидит некто, играет в онлайновый ролевик и заодно загоняет на свой счет кругленькую сумму. Однако такой сторонний наблюдатель не учитывает два существенных момента. Во-первых, лучший способ убить интерес к како...

07 03 2024 15:24:48

Halo 2

...стала первой игрой, в полной мере использующей игровые возможности Windows Vista и ни под каким соусом не признающей другие операционные системы. Выражается это в следующем. Во-первых, игру необязательно инсталлировать, ее можно запускать ПРЯМО С ДИСКА...

06 03 2024 9:58:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::