QuakeCon 2008. Последние новости из мира id Software
Quake Live, Rage, DOOM 4, мобильная RPG по мотивам Wolfenstein, Quake 5 так выглядит план id Software на ближайшие несколько лет. «Сейчас мы работаем в трех направлениях: 80% нашего состава задействовано в разработке крупных проектов я имею в виду Rage и DOOM 4, 10% работает над играми для мобильных платформ, еще 10% над Quake Live». Традиционное слово Джона Кармака, открывавшее тринадцатый по счету QuakeCon (ежегодное мероприятие, посвященное играм id Software, куда съезжаются тысячи игроков со всего мира и где обычно случаются громкие анонсы), длилось необычайно долго почти три часа.
Подбирая нужные слова
Насыщенная анонсами, хоть и не первой свежести, речь Кармака имела один явный посыл: id Software действительно выросла над собой. Генератор idей Кармак со товарищи, прежде последовательно двигавшийся от одного проекта к другому, теперь работает за троих. Вдоволь пометавшись между синглом и мультиплеером, в id наконец решились на разделение обязанностей. Профильные проекты Rage и четвертый DOOM будут ориентированы на одиночную игру. Quake Live, наиболее зрелый на данный момент проект id, будет зондировать почву, которую мы уже привыкли называть «шутером 2.0». В случае успеха результатом зондирования будет полноценный пятый Quake.
Показанный во время выступления Кармака трейлер Rage мало чем отличался от презентации пятого поколения графических движков id на QuakeCon 2007. Нас все так же преследует ощущение, что это будет гонка с пулеметами и paкетами «земля-воздух» на вторых ролях. Кармак тревоги не разделяет: по его словам, Rage будет самым что ни на есть шутером, гонки будут идти лишь вставками.
Зона, неофициально называющаяся «приносите свой компьютер и размещайтесь на здоровье», была, как обычно, набита битком. |
Анонс DOOM 4, которым в id займутся сразу после Rage, повлек за собой логичную мысль: не много ли сиквелов расплодилось в последнее время в индустрии вообще и стоит ли это поддерживать? Кармак едва ли согласен: по его словам, это лишь способ сделать и без того хорошую игру еще лучше, что id и собираются показать на примере DOOM 4. Его разработка займет гораздо меньше времени, чем Rage: это будет не очередная акция в поддержку нового GeForce, а игра с явным акцентом на гeймплее, в традициях второй части. Мультиплеер в новом DOOM тоже будет, причем в более приглядном виде, чем мы могли его видеть в третьей части.
Когда дело доходит до обсуждения консольных войн и того, какую сторону в ней занимает Кармак, он расставляет все точки над i, полностью осознавая, перед кем произносит свою речь. Персональные компьютеры, говорит Джон, все еще пригодны для разработки игр по трем причинам: технологически они всегда будут на голову выше любых консолей, более удобны для работы в интернете, и, что самое главное, никто пока не изобрел для шутеров ничего лучше, чем мышь и клавиатура. На этих словах зал разразился аплодисментами.
Успех Quake Live, в котором id пpaктически не сомневаются, даст возможность начать более плотную работу с мультиплеером. Кроме уже упомянутого Quake 5, Кармак рассказал и о возможном переезде в браузерное окно Enemy Territory: Quake Wars. Таким образом, под одной крышей с классическим дефматчевым Quake Live в онлайне поселится и комaндный шутер.
Свою трехчасовую речь, перемежаемую трейлерами, Кармак закончил, как и в прошлые годы, разговором о технологиях и самых далеких планах. Среди прочего прозвучала фраза «нынешнее поколение железа едва ли сможет справиться с тем, что мы собираемся показать в idTech 6».
По фаqту | ||
|
Он браузерный!
В данный момент Quake Live (www.quakelive.com) находится на стадии закрытого бета-теста. Мы, разумеется, раздобыли на него приглашение и опробовали игру в действии. Впечатления?
Джон Кармак вечен, как Ленин. |
Впечатления такие: это Quake 3 Arena, но целиком и полностью от регистрации аккаунта и скачки клиента (примерно 300 Мб) до первых настроек происходящий в окне браузера. Многое, правда, переделано.
Набор оружия пополнился тремя относительными новинками: пулеметом (chaingun, прямиком из Quake 2), перфоратором (работает по принципу шотгана, но более кучный и мощный) и proximity launcher (наследие Team Arena, гранаты замедленного действия). Наиболее достойным из этого списка является chaingun на некоторых картах он заменяет lightning gun, правда, в отличие от своего дедушки из второго Quake, время раскрутки стволов заметно ниже, что вносит некоторый дисбаланс. Остальное оружие не изменилось, разве что скорость paкет стала чуть больше.
В целом Quake Live, несмотря на знакомый до боли вид, вызывает, с одной стороны, те же самые чувства, что посетили нас в далеком 1999 году с первой бетой Quake 3 Arena, с другой выглядит довольно свежо. Передвижения игрока стали более плавными, исчезла настройка pmove_fixed, раньше отвечавшая за зависимость игровой физики от количества кадров в секунду (старая болезнь всех движков от id). Таким образом, трюки, в оригинале вызывавшие затруднения у новичков (например, прыжки из телепорта на q3tourney2), теперь выполняются намного легче.
Рассказывать больше о Quake Live у нас не хватает совести, да и нечего больше рассказывать все действительно осталось по-старому, а что-то просто стало лучше. Даже учитывая манеру id тянуть с конкретными датами релиза до победного конца, ждать осталось немного. По крайней мере, бытует мнение, что осенью бета-тест станет более доступным. Пока же в нем участвует порядка 500 игроков, среди которых немало прогeймеров, знающих толк в соревновательных шутерах удивительно, но в этом плане в Quake Live еще есть над чем поработать.
На сайте Quake Live игрок может ознакомиться со своей статистикой: победы, поражения, предпочтения в игровых режимах и оружии. |
Живой и здоровый
От слов к делу на QuakeCon переходят, как правило, посредством киберспортивных турниров: с упразднением чемпионатов по Quake 3 Arena соревновательная часть фестиваля потеряла в накале страстей. Но был приятный сюрприз: главной игрой всего мероприятия стал Quake Live, бесплатный онлайновый проект id на платформе третьего Quake. Поскольку игра до сих пор находится в стадии закрытого бета-теста, не всем участникам турнира удалось поиграть в нее заранее, почти половина игроков впервые увидела и попробовала Quake Live уже на фестивале.
Chaingun новое оружие Quake Live. |
Турнир проводился в двух номинациях дуэли и Capture the Flag 5x5. Наибольшим вниманием пользовались дуэли. Честно признаемся, скажи нам полтора-два года назад, что в 2008 году Quake 3 Arena вернется в киберспорт и столь прочно займет свои позиции, мы бы как минимум скривили лица в ухмылках, но так оно и получилось, более того впереди еще ESWC 2008 в США, а там и до осенних турниров рукой подать.
Основную массу участников QuakeCon составили игроки из США и Канады, в диапазоне от самых сильных ZeRo4, Chance, Rapha, Cl0ck до совсем неизвестных. Что касается Европы, то экспериментаторский дух Quake Live отпугнул большую часть европейских игроков, в результате чего в США наш континент представляло всего несколько мастеров швед Fox, голландец Vo0 и белорус Алексей Cypher Янушевский.
В апреле 2006 года вашему покорному слуге посчастливилось сидеть за спиной Cypher во время его первой большой победы это был финал GigaGames по Quake 4 против Cooller, белорус поначалу был далек от статуса фаворита. Тем не менее именно тогда был дан старт его успешной карьере. За 2006 год Cypher выиграл серебро ESWC 2006 и WSVG Dallas, потом сделал пpaктически золотой дубль на ASUS Summer 2006 по Q3 и Q4. В этом году Алексей уже успел выиграть ESWC Masters и к QuakeCon пришел явным фаворитом. В финале, куда Cypher попал без особого труда, ему встретился ZeRo4. Более красивую пару для решающего матча выбрать было сложно: агрессивный представитель новой волны Cypher против одного из опытнейших игроков Q3-сцены, ушедшего на покой пять лет назад. Однако с возрастом быстрота реакции падает так же быстро, как и мотивация, победителем из финала вышел 18-летний Cypher. Перед турниром, по его собственным словам, он сыграл в Quake Live не более десятка матчей.
Скриншоты из нового Wolfenstein не более содержательны, чем фото рекламировавших его booth babes. |
* * *
Несмотря на то что на QuakeCon было сказано много нового и интересного, хватило и разочарований. Гeймплея Rage мы так и не увидели, новый трейлер разве что прибавил игре театральности, что уж говорить о первых скриншотах. От DOOM 4 и Quake 5 ни трейлерами, ни скриншотами пока еще и не пахнет. С другой стороны, не подкачали Raven, занятые нынче разработкой нового Wolfenstein: в показанном на QuakeCon трейлере промелькнул и живой гeймплей.
Каждое слово, сказанное id, и каждый трейлер на QuakeCon неизменно сопровождались аплодисментами, и звучали они не просто из вежливости, как это часто бывает на таких мероприятиях. Похоже, что в id, которую многие уже списали со счетов, наконец-то началось какое-то движение, и это искренне радует.
P.S. Благодарим nL-Jaze за помощь в подготовке материала.
Наталья Шин — Жаннет, Vampire: The Masquerade — Bloodlines Открывает нашу сегодняшнюю подборку Наталья Шин с очень олдскульным персонажем. Вспоминаете Жаннет из той самой ролевой игры по миру VTM? Если вы пропустили…|Игромания...
12 05 2025 11:34:26
"...Казалось бы, для чего еще нужны "виртуальные диски", как не для бесконечного копирования игр на свой многострадальный винчестер? На деле же последние версии описываемых в этой статье программ (обязательно ищите их на нашем CD/DVD) умеют куда как больш...
10 05 2025 7:50:57
«...Это PvP, онлайновая гражданская война. В то же время NPC в игре выписывают миссии в стиле «угнать автомобиль» или «отбить район у преступников». «Вот простая аналогия: если в обычной MMORPG вам дают квест вроде «собрать десять крылышек от летучих мыше...
09 05 2025 11:31:50
Французская студия Lexis Numerique вот уже несколько лет плодотворно работает в жанре так называемого экспериментального квеста. Используя иллюстрации, Adobe Flash и видео, они рассказывают истории так, как мало кому приходит в голову. Их In…|Игромания...
08 05 2025 21:19:10
...Несмотря на то, что игра откровенно сырая, поклонников у нее достаточно много. Причина, на наш взгляд, проста: аналогов Fury на данный момент просто нет. Старичок Rakion потихонечку отходит в мир иной, в других MMORPG PvP-режим значительно менее динами...
07 05 2025 7:14:59
«…версия для «Виты» местами выглядит даже круче номерных частей для PS3! Загибайте пальцы: более сорока интересных уровней, связанных единым сюжетом; увлекательные мини-игры вроде воздушного хоккея и тетриса; мощный редактор, в котором можно создать не то...
06 05 2025 19:35:20
интернет-кафе и компьютерные клубы найдутся везде. Во многих местах скорость связи и время работы оставляют желать лучшего, однако выйти в свет, кажется, можно решительно отовсюду — благодаря фотографам из Flickr-сообщества Internet Cafes of th...
05 05 2025 12:13:46
к двухлетию Tiberian Sun, мы расскажем о редакторе VXL Editor, с помощью которого можно создать свой собственный, неповторимый облик юнита... юнита своей мечты....
04 05 2025 2:58:19
Гексагональный пошаговый воргeйм в 2007 году? Это что — неуклюжая шутка? Никак нет — это весьма перспективная отечественная игра «Кодекс войны». А чему тут, собственно, удивляться? Пошаговые космические стратегии, к примеру, все тоже уже успели...
03 05 2025 10:26:30
Гражданская война в США между Севером и Югом, рассказанная при помощи мотоциклов, самолетов и роботов. Создавая некоммерческую модификацию, Blue Omega постоянно били себя по рукам и ограничивали собственный полет фантазии: не хватало бюджета и ресурсов. Т...
02 05 2025 20:56:45
"...Выступив слаженным дуэтом, мобильные телефоны и современные технологии дают вам возможность в течение пяти минут зайти на определенный сайт, выбрать понравившуюся игру, скачать ее себе на телефон и немедленно начать играть..."...
01 05 2025 7:54:26
Бум игр, сделанных по книгам отечественных фантастов, очевидно прошел. Остались лишь самые стойкие. Вот, например, «Акелла» достаточно неожиданно вспомнила старенькую дилогию Сергея Лукьяненко «Звезды — холодные…|Игромания...
30 04 2025 6:52:50
Просмотр всех видеороликов Откройте файл baldur.ini и произведите в нем следующие изменения: [Movies] DEATHAND=1 REST=1 BGSUNSET=1 BGENTER=1 IRONTHRN=1 PALACE=1 TAVERN=1 DUNGEON=1 BGSUNRIS=1 CAMP=1 WYVERN=1 BHAAL=1 SEWER=1 ENDMOVIE=1 ELDR...
29 04 2025 9:21:43
Главный источник юмора — сам Мэтт. Полностью осознавая, что он находится в компьютерной игре, герой комментирует буквально каждое свое действие. Он ехидничает над тьюториалом (в конце концов, Мэтт участвовал более чем в двадцати играх), делает...
28 04 2025 23:53:52
Однажды Blizzard создала игру-легенду, называемую Diablo. И в мир пришла зависть. Многие надеялись превзойти успех первоначальной игры, причем начали эту погоню другие титаны создания игр — Westwood. Однако, как Nox, так и более поздние кло...
27 04 2025 20:54:36
«…Игровой мир кажется огромным, хотя по факту он компактнее, чем Скайрим. Dragons’s Dogma скорее напоминает Gothic — интересно исследовать, но постоянно необходимо быть настороже, неаккуратных путешественников ждет мучительная cмepть от чего угодно…»...
26 04 2025 23:34:10
Special Лучшие игры 2016 года: ВЫБОР ИГРОКОВ В этой номинации мы даем слово вам. В течение месяца мы собирали ваши голоса за лучшие игры 2016 года и главные разочарования. Встречайте: самые "народные" итоги года. 7 мин. 20 сек.…|Игромания...
25 04 2025 22:55:20
HP Jornada 568/565 — это компьютер. Миниатюрный наладонный компьютер, в английском просторечье Personal Digital Assistant (PDA). Модель 568 представляет собой последнее достижение на рынке КПК. В частности — 206-мегагерцовый процессор Intel StrongArm 111...
24 04 2025 22:25:22
"...1943 год. Вторая Мировая. Еще вчера мы выполняли задания на фронтах этой страшной войны. Еще вчера мы считали, что нет опаснее противника, чем тот, против которого сражаемся. Ну а сегодня мир катится к черту — на сцену выходит новый враг, рядом с кото...
23 04 2025 7:34:59
► Передачи Новости индустрии Время: 41:56 Valve показывает контроллеры и рассылает прототипы Steam Machines. Nintendo обещает не забрасывать Wii. Oculus VR обещают сверхвысокое разрешение в виртуальном шлеме. DICE обещает…|Игромания...
22 04 2025 0:28:59
У сериала SOCOM богатая история. Правда, так вышло, что большая ее часть для российского (и даже шире — европейского) игрока по-прежнему остается загадкой. Несмотря на то что первая часть появилась на прилавках аж в 2002 году, за пределами США…|Игромания...
21 04 2025 4:33:16
Недавно меня позвали поучаствовать в альфа-тесте средневековой ММО-стратегии Conqueror’s Blade от китайских разработчиков Booming Games. Я согласился. Ну а поскольку просто писать отчёт об увиденном мне показалось слишком скучным…|Игромания...
20 04 2025 9:21:24
...пример конкурентной борьбы по параметру «качество» из игровой журналистики. Проблема в том, что профессиональной игровой прессы, которая бы разбиралась в проблемах разработки и знала бы все от и до, нет нигде. Исключения — ряд пр...
19 04 2025 18:47:40
Дело происходит в Лондоне во время эпидемии «испанки». После многозначительной и пафосной заставки наш главный герой, Джонатан Рид, просыпается в канаве среди трупов и мгновенно понимает: что-то не так. Он испытывает страшную…|Игромания...
18 04 2025 18:50:46
Технические хаpaктеристики Тип переключателей: Cherry MX Silver Ресурс переключателей: более 50 млн нажатий Материал: пластик Цвет: чёрный Подсветка: светодиодная RGB, независимая…|Игромания...
17 04 2025 20:31:19
Yu-Gi-Oh! Power of Chaos — Yugi The Destiny — несомненно, игра на любителя. Далеко не каждый пристрастен к коллекционным карточным играм, не всякий гeймер неровно дышит к аниме, и, следовательно, не все подряд рвутся поиграть в ко...
16 04 2025 2:22:26
С момента выхода Vampire: The Masquerade — Bloodlines прошло пятнадцать лет. Несмотря на сырое качество изначального продукта, у игры появилось множество фанатов, которые и довели проект до ума собственными патчами. Сейчас многие гeймеры…|Игромания...
15 04 2025 19:35:11
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
14 04 2025 7:51:12
Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Ведь это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами при виде виселиц и костров. Это твои неизменно шумные засады вызывали у меня улыбку, а люди...
13 04 2025 16:15:29
«…Конец XXI века. В результате войны между СССР и США мир пережил глобальную ядерную катастрофу. Люди кое-как пытаются выжить в выжженной радиоактивной пустыне. Где-то во всем этом хаосе отряд рейнджеров, бывших военнослужащих армии США, отправляется путе...
12 04 2025 17:47:53
компоненты от таких известных фирм, как EPOX, HIS, Intel, InWin и Samsung. Не забыли вложить в коробку с игровой станцией и фирменный коврик для мыши, диск с обучающей программой и лицензионный Windows XP Home Edition...
11 04 2025 13:39:50
Стратегия Prime World, разработку которой ведет всем нам прекрасно известная компания Nival, стала едва ли не главным сюрпризом выставки E3, завершившейся в Лос-Анджелесе. Давно уже отечественные игры не удостаивались столь восторженных отзывов со…|Игромания...
10 04 2025 3:43:13
...Редакция нашего журнала поучаствовала в первом бета-тестировании игры и готова предложить вам самые свежие новости с виртуальных фронтов. По сути, перед вами — полноценный обзор игры, изменения в релизе будут минимальными. Ну а о тех моментах, ко...
09 04 2025 19:38:11
Игры, дающие в руки пользователям инструменты для творчества, — один из главных актуальных трендов, новый святой Грааль индустрии. Правда, настоящего успеха на этом поприще до сих пор удалось добиться только авторам LittleBigPlanet. Но на…|Игромания...
08 04 2025 3:23:42
чистая концепция. Все это лазерное шоу работает благодаря главной идее. Заставить роботов бросаться друг на друга с мечами — это просто, тут работают типичные принципы deathmatch. Убил одного противника — получил одно очко. Боевая ме...
07 04 2025 20:37:20
Как обратить на себя внимание общественности, которая давно привыкла разделять все без исключения RTS на "клоны Warcraft", "подражатели Homeworld" и "последователи Age of Empires"? Очень просто. Достаточно придумать замысловатое жанровое определение,...
06 04 2025 22:23:24
По отечественным киноэкранам шествует «Черновик» — экранизация одноимённого романа Сергея Лукьяненко. Последний фильм по произведениям мэтра российской фантастики — «Азирис Нуна» —…|Игромания...
05 04 2025 12:55:10
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
04 04 2025 1:32:55
Создание модели для игры — работа кропотливая. Однако это не должно остановить настоящего моделлера. Большая часть работы сделана, но цель еще не достигнута. В сегодняшней финальной статье цикла мы полностью…|Игромания...
03 04 2025 22:42:35
Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...
02 04 2025 5:27:28
Bravely Default, Etrian Odyssey 4, Shin Megami Tensei: Devil Summoner — Soul Hackers, Tales of Xillia, Pokemon X & Y, Ni No Kuni: Wrath of the White Witch, Mario & Luigi: Dream Team...
01 04 2025 21:51:51
В Defcon из-за точек и условных изображений на карте выглядывала настоящая ядерная паранойя. Воображение за секунды рисовало пылающие города и миллионы трупов, хотя на экране при этом мельтешили редкие пиксели. В Hexy Trench за траншеями и ромбами скрываю...
31 03 2025 20:40:27
После успешного переноса на экраны бестолкового X-Men, а затем еще более бестолкового Spider-Man ажиотаж вокруг комиксов и продуктов, с ними связанных, многократно возрос. Выпустить "игру про Бэтмена" в такой момент с...
30 03 2025 8:38:31
«…Neverwinter приходит в Россию — локализованная версия игры стартует до конца этого года. Игра интересна прежде всего тем, что сделана западными разработчиками — студией Cryptic, на счету которой имеются супергероические MMO City of Heroes и Champions On...
29 03 2025 18:41:21
Тонкости раскрутки домашней странички У вас есть своя страничка в Сети? Если да, то наверняка вы не раз задавались вопросом, отчего это в ваш "домашний уголок" сбегается так мало народу. Сетовать на судьбу бессмысленно, лучше повнимательнее изучить...
28 03 2025 18:59:52
"...Разумеется, мы не могли пройти мимо столь увлекательного процесса — несколько сотрудников редакции заделались тестерами, создали клан "Игромания" и теперь вместе ищут виртуальной славы..."...
27 03 2025 8:37:50
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
26 03 2025 23:54:44
Каждый год в августе-сентябре компания EA Sports запускает в массы очередную пачку "фич-листов", посвященных готовящимся к выходу спортивным симуляторам. Самый большой список нововведений обычно принадлежит серии FIFA, как одной из са...
25 03 2025 11:59:11
Редактор игрового раздела Ге opгий Курган — о Assassin’s Creed: Brotherhood, важности кругозора и школьной программе по литературе. ...или вот, скажем, Assassin’s Creed! С одной стороны, вместо сюжета у этой игры…|Игромания...
24 03 2025 4:51:48
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::