5 шагов к локализации. Русификация модов для The Elder Scrolls 4: Oblivion > Minecraft истории
истории Minecraft    

5 шагов к локализации. Русификация модов для The Elder Scrolls 4: Oblivion

5 шагов к локализации. Русификация модов для The Elder Scrolls 4: Oblivion

Игрострой 5 шагов к локализации. Русификация модов для The Elder Scrolls 4: Oblivion 008.10.2008 05:09  |  для локализации модов Oblivion до недавнего времени никаких специализированных утилит не существовало, а штатный редактор TES Construction Set при всей широте возможностей для перевода совершенно непригоден — в нем просто нет инструментов для о Игрострой

Изо всех модов, которые переводит наша игроманская гeймдев-студия Format C:, сложнее всего поддаются локализации дополнения для Half-Life 2. Там и форматы файлов периодически попадаются такие, что без специализированного конвертера к ним не подступишься, и синхронизацию со Steam нужно проводить, да еще и субтитры запрятаны так глубоко в архивах, что на их откапывание иногда уходит несколько дней. Так что если вы освоили локализацию модов к Half-Life 2 (статья была опубликована в прошлом номере «Игромании»), то с The Elder Scrolls 4: Oblivion разобраться будет довольно просто. Впрочем, и здесь есть свои особенности, которые нужно учитывать и которые иногда превращают простую, казалось бы, работу в настоящий кошмар.

Как обычно, все упомянутые в статье приложения (некоторые из них разработаны нашей студией) ждут вас на нашем диске в разделе «Игрострой».

Шаг 1: изучаем «модную» физиологию

Прежде чем переходить к деталям и частностям локализации, давайте определимся, что же такое мод применительно к Oblivion. В простейшем случае это esp-файл (Elder Scrolls Plugin), который располагается в каталоге Корневая папка Oblivion\Data, из игры он подгружается через меню Файлы данных программы OblivionLauncher.exe. Анатомия такого мода обычно очень простая: если в игре есть некоторая величина v=«ABC», значит, мод содержит данные типа v=«XYZ», то есть только новые значения имеющихся объектов и/или новые объекты.

Более сложный вариант  когда в моде есть собственный контент (текстуры, модели, звуки, анимация), который в каталоге Корневая папка Oblivion>\Data дополнительно фасуется по подпапкам Textures, Meshes, Sound, Music либо вообще прячется внутрь одного или нескольких bsa-архивов: Название мода.bsa или Название мода/Textures.bsa, Название мода/Meshes.bsa, Название мода/Sound.bsa.

Существует и еще одна категория модов, самых сложных. Помимо дополнительного контента, в них есть собственный esm-файл (Elder Scrolls Master-file), в него помещаются данные, которые впоследствии не будут меняться патчами, как правило, это новые классы, расы, прототипы игровых объектов. Сделано это для того, чтобы обновления не были слишком уж объемными. Представьте, что сам мод весит 500 Гб, из них 400 Гб занимает информация о расах и модели персонажей. Без esm-файла автору бы пришлось в каждый патч включать эти 400 неизменяемых гигабайт информации.

Раскладывать по полочкам структуру каждого мода было бы довольно сложно, если бы не один отрадный факт. К какому бы типу ни относилось дополнение, большая часть текстов (то есть то, что нужно локализовывать) всегда находится в файлах типа esp. Чтобы выпотрошить такой архив, загружаем редактор TES Construction Set, в меню File/Data... отмечаем галочкой требуемый esp-модуль и кликаем по кнопке Set As Active, затем OK и ждем, пока мод загрузится.

Шаг 2: переводим текст

Перевод любого дополнения  дело творческое, но в этом случае можно использовать отлаженные, проверенные временем схемы и утилиты. К сожалению, для локализации модов Oblivion до недавнего времени никаких специализированных утилит не существовало, а штатный редактор TES Construction Set при всей широте возможностей для перевода совершенно непригоден  в нем просто нет инструментов для отделения текстовых ресурсов мода от начинки оригинальной игры.

Использование сводной таблицы Excel с извлеченными текстовыми ресурсами самый удобный способ русификации.

При этом в редакторе измененные и добавленные модом ресурсы помечаются символом * в поле EditorID, чтобы их перевести на русский, приходится бездумно прокручивать бесконечные списки различных объектов (квесты, диалоги, локации), выискивать взглядом «звездочки» и менять англоязычные фразы на русские. В крупных модах количество объектов может доходить до десятков и даже сотен тысяч, так что на локализацию может уйти несколько месяцев.

К счастью, в редакторе есть еще одна очень полезная функция  экспорт всех ресурсов в отдельные файлы по категориям. Всего таких категорий восемь:

1. Описания классов, рас, способностей, локаций. Извлекаются в редакторе комaндой File/Export/Descriptions.

2. Названия фpaкций и рангов  File/Export/Faction Rank Names.

3. Названия всех игровых объектов (герои, локации, предметы, заклинания)  File/Export/Names.

4. Все игровые диалоги  File/Export/Dialogue.

5. Квесты  File/Export/Faction Rank Names.

6. Сообщения из игровых скриптов  File/Export/Script Messageboxes.

7. Книги, свитки, письма  File/Export/Books.

8. Текстуры в формате DDS с надписями и указателями. Средствами редактора их извлечь нельзя, для просмотра и редактирования придется использовать сторонние программы.

На первый взгляд, все замечательно: можно извлечь все ресурсы мода, перевести в них все англоязычные фразы и импортировать тексты в игру через меню File/Import. Но есть одна серьезная проблема. Дело в том, что все тексты извлекаются вперемешку с ресурсами самой игры, однако, в отличие от списков объектов в редакторе, в полученных файлах строчки мода никак не помечаются. Страшно вспомнить, сколько проблем у нас было из-за этой особенности TES Construction Set. Но в итоге проблему мы решили.

Шаг 3: решаем проблемы с идентификаторами

Утилита TES4 Gecko выводит информацию о начинке модов в виде структурированного списка.

Чтобы разобраться, как отделить текстовые ресурсы мода от начинки игры, давайте сначала рассмотрим, как устроены экспортированные текстовые файлы. Они состоят из строчек следующего вида:

FormID :<параметры>...<текст>

За каждым ресурсом закреплен шестнадцатеричный идентификатор HexID, их в игре может быть до четырех миллиардов. Кроме того, у подавляющего большинства извлеченных ресурсов имеется идентификатор EditorID, по нему легко выискивать тексты мода в недрах экспортированных файлов. Затем, разделенные знаком табуляции, следуют уточняющие параметры. И в самом конце располагается сам текст. Все описанные поля образуют древовидную структуру: несколько строк с разными EditorID могут иметь одинаковый HexID, но не наоборот  например, у диалога есть варианты ответа собеседника, которые зависят от ряда условий, а каждый ответ может состоять из нескольких реплик.

Поля разделяются знаком табуляции, поэтому при переводе файлов с ресурсами следует пользоваться текстовым редактором с поддержкой непечатных знаков, например Notepad++, но лучше всего для наших целей подходит Excel. Он автоматически разбивает текст на строки и столбцы по знаку табуляции, предотвращая случайное нарушение структуры файла. После внесения изменений достаточно сохранить результат в формате Текстовые файлы (с разделителями табуляции).

Несколько отличается результат экспорта книг. Вместо генерации одного файла создается папка Корневая папка Oblivion\BookExport, в ней можно найти все книги игры и мода в отдельных файлах, имена которых совпадают с EditorID этих книг в редакторе.

Хотя в Construction Set и есть функция File/Data/Details для просмотра списка ресурсов, она крайне неудобна. Список можно отсортировать по идентификаторам ресурсов, но пользоваться им все равно сложно, поскольку категории ресурсов не выделяются. Здесь нам поможет утилита TES4 Gecko  она позволяет (комaнда Display/Copy) просматривать список ресурсов мода в виде структурированного дерева. Благодаря группировке по категориям, можно быстро сориентироваться, строки с какими EditorID относятся к моду, а какие  к оригинальной игре. В редакторе лишние строки (оригинальной игры) удаляются, после чего можно приступать непосредственно к переводу. Точно так же можно узнать, какие книги есть в моде, и в папке Корневая папка Oblivion\BookExport оставить только соответствующие им текстовые файлы.

Шаг 4: автоматизируем процесс

1. Из ресурсов мода извлекается иллюстрация изображение в формате DDS.

2. Картинка перерисовывается в Photoshop.

3. Готовая русифицированная иллюстрация помещается обратно в мод.

4. В игровом редакторе открывается запись, содержащая текст книги.

5. Текст переводится на русский с учетом имеющихся в книге html-тегов.

6. Содержимое книги помещается обратно внутрь мода.

Описанные выше утилиты могут сократить время локализации в несколько десятков раз, но вы, наверное, заметили, что есть еще одна проблема  средствами редактора никак нельзя сравнить экспортированные оригинальные и модифицированные файлы игры и сохранить только различающиеся участки (чтобы не переводить текст, который и так уже переведен). Специально для этого мы написали две утилиты, объединенные общим названием Oblivion Text Extractor.

Первая программа  OBL_TEXT_EXT_ST1  полностью автоматизирует извлечение текстовых ресурсов мода (находит разницу между двумя наборами файлов). Работает она следующим образом. В каталоге с утилитой создаем две подпапки, Orig и Mod, и складываем туда соответственно оригинальные и измененные модом файлы ресурсов. Оригинальные файлы легко извлечь, загрузив в редактор лишь esm-файлы, которые требуются моду (список мастер-файлов выводится в окне выбора модов справа). Файлы каждого набора имеют следующие имена: описания  desc.txt, фpaкции  fact.txt, названия  names.txt, диалоги  dialog.txt, квесты  quest.txt, скрипты  script.txt.

Запускаем утилиту, и через пару-тройку минут в папке с программой появится подпапка Export. Если на компьютере установлен Microsoft Excel, то там же мы обнаружим и файл MOD_TEX_RES.xls, который содержит извлеченные ресурсы мода, разложенные по листам и полностью подготовленные для перевода. Нам остается лишь перевести строки из желтого столбца, вписав русскоязычные варианты в зеленый столбец. Если ресурсная строка не добавлена, а только модифицирована дополнением, тогда в зеленом столбце мы обнаружим уже вписанный перевод из ресурсов самой игры. Как правило, модифицирование происходит не преднамеренно, например, модмейкер добавил на некоторой территории новую локацию, при этом редактор отметил территорию как отредактированную и сохранил ее название в esp-файл. Поэтому в данном случае нужно не перевести название, а просто «вернуть» ему русское написание.

Когда зеленый столбец полностью заполнен переводами строк, сохраняем файл и закрываем Excel. Теперь запускаем вторую утилиту (OBL_TEXT_EXT_ST1), которая на основе xls-файла сгенерирует подпапку Import и поместит в нее файлы с суффиксом _import. Эти файлы теперь можно импортировать обратно в игру. Если Excel у вас не установлен, то никакого xls-файла не появится и придется переводить извлеченные ресурсы в простом текстовом редакторе. По завершении перевода англоязычных фраз полученные файлы также можно импортировать в игру.

Шаг 5: листаем книги и переписываем скрипты

Внутриигровые надписи и указатели приходится переводить на русский отдельно, с помощью Photoshop.

Мы перевели почти все тексты мода, осталось локализовать книги, которые лежат в каталоге Корневая папка Oblivion\BookExport. Никаких хитростей тут нет, ровно до тех пор, пока книги имеют стандартное оформление. Если же имеются разные шрифты, буквицы, позиционирование текста или иллюстрации, работа усложняется. Дело в том, что сам Construction Set не утруждается экспортировать специальные html-теги форматирования книг, поэтому сохранять тексты в первозданном виде приходится вручную. Для этого в окне Object Window разворачиваем ветку Items/Book, двойным щелчком открываем требуемую книгу и копируем весь ее текст в отдельный файл. Теперь, обращая особое внимание на теги, переводим текстовые фрагменты книги. Иногда можно встретить непонятный тег вроде этого:

ew Aften is the castle...

Пугаться тега IMG не стоит, в данном случае он добавляет в книгу буквицу N. Мы разработали свой собственный набор буквиц, которые можно использовать при русификации. Размещаться буквицы должны в папке Data\Textures\Menus или ее подпапках. Два идущих числа в названии буквицы  это размеры по горизонтали и вертикали, используются как параметры тега IMG. Когда книга переведена на русский, копируем весь ее текст обратно в открытое окно книги в игровом редакторе и кликаем OK (возможно, редактор найдет языковые ошибки  кликаем Cancel в окне грамматики, поскольку русского словаря в Construction Set нет). Аналогичные шаги повторяем со всеми остальными книгами мода, их, к счастью, редко бывает больше десяти.

Главная работа по локализации перевод диалогов, в наиболее крупных дополнениях текста может быть больше 1 млн знаков.

Мы почти закончили перевод дополнения, осталось лишь перекомпилировать скрипты  в противном случае окошки с сообщениями будут с английским текстом. В игровом редакторе выбираем пункт Gameplay/Edit Scripts/Script/Open и в открывшемся списке по очереди открываем скрипты мода и сохраняем их комaндой Script/Save. Только не используйте пункт Recompile All, это в дальнейшем может привести к вылетам игры.

Последнее, что нам осталось сделать,  перерисовать все англоязычные надписи на текстурах в формате DDS. Для этого существует специальный DDS-плагин к Photoshop, он позволяет редактировать текстуры Oblivion. Тут уже никаких хитростей нет: загружаем текстуру, перерисовываем надписи, после чего сохраняем в формате DXT1-RGB. Если у текстуры имеется карта нормалей (файл с суффиксом _n), тогда перед сохранением нужно перерисовать и карту нормалей. Если для вас фраза «карта нормалей» пустой звук и вы не знаете, как с ней работать, то просто сгенерируйте ее в редакторе автоматически комaндой Filter/nvTools/NormalMapFilter, только не забудьте в открывшемся диалоговом окне отредактировать величину Scale так, чтобы карта в точности соответствовала исходному варианту уровня (черный цвет должен быть везде, кроме перерисованной области).

Если контент мода представлен не набором файлов, а bsa-архивом, тогда перед всеми вышеприведенными манипуляциями следует сперва распаковать его с помощью утилиты BSA Commander в любую папку комaндой Unpack. По окончании работ все файлы придется запаковать обратно  откройте исходный архив и комaндой Info вызовите окно свойств bsa-файла. Запомните две  шестнадцатеричные величины, Archive Flags и Files Flags, и пропишите их в соответствующие поля диалогового окна создания нового архива (вызывается комaндой Pack).

* * *

Если во время локализации модов для TES 4: Oblivion вы будете следовать описанной нами схеме, то даже на очень сложное и объемное дополнение у вас уйдет не более двух недель, причем большую часть времени вы будете не возиться со скриптами, а переводить тексты с английского на русский, но тут мы вам ничем помочь не можем, разве что посоветуем не пользоваться «Промтом».

В одном из ближайших номеров ждите статью о том, как переводить дополнения для Neverwinter Nights 2, вот уж где проблем воз и маленькая тележка  по сложности локализации модули для NWN 2 вполне сравнимы с Half-Life 2.


Долгая дорога к золоту. Идеи не предлагать

...Если после нескольких недель смакования автор будет не способен описывать свое детище в превосходной степени, эта протоигра, не покидая мозга создателя, должна отправиться туда, куда в итоге отправляются все игры, которые «не очень», &...

23 04 2024 8:15:45

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. По усам текло, а в рот не попало

Сразу предупрежу о двух вещах: во-первых, я не могу назвать себя хардкорным фанатом Assassin&rsquo;s Creed. Я играл в большинство тайтлов серии, но до конца прошёл лишь несколько, а две предыдущие части современной…|Игромания...

22 04 2024 10:42:27

..за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

21 04 2024 5:10:29

Soul Sacrifice

«…На первый взгляд гeймплей Soul Sacrifice походит на смесь японской action-RPG вроде Monster Hunter и кооператива Left 4 Dead. Но это только на первый взгляд. Столкнувшись с самым слабым монстром, вы с удивлением обнаружите, что в Soul Sacrifice нет кноп...

20 04 2024 11:59:59

Руководство и прохождение по "Prince of Persia: Забытые пески"

Злой ифрит и его песчаная армия — хороший повод вспомнить навыки прыжков по стенам и колоннам. Под плеск воды и звон разбитых кувшинов персидский принц возвращается к истокам игровой серии....

19 04 2024 21:10:55

Острова в океане, ч. 3. Создание закрытых уровней и шлифовка карты

где это вы видели, чтобы какая-нибудь сверхсекретная лаборатория, разводящая жутких мутантов с помощью новейших достижений продажной дeвки империализма, была расположена прямо под палящим солнцем, на песчаных откосах берегов? Нет, такая лаборатория должна...

18 04 2024 23:56:31

Музыкальная пауза. Программы для работы с музыкой

...простой и надежный способ конвертировать аудиофайлы в различные форматы или ограббить компакт-диск с музыкой — использовать специально предназначенные для этого программы. Такой софт пользуется стабильной популярностью, поэтому развелось его на с...

17 04 2024 10:52:20

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

16 04 2024 6:20:29

Shark Tale

вместо того чтобы грубо понадрать из “большого” мультфильма отрывков, разработчики рассказали нам ту же самую историю как бы с другого paкурса. Скажем, о знаменитом падении морского конька Lucky Day мы узнаем из выпуска новостей...

15 04 2024 7:54:59

Pure

на обычные асфальтовые дороги квадроциклам путь заказан. Квады — это про бездорожье, трюки и адреналин. Именно из этого — бездорожья, трюков и адреналина — игра и состоит. Pure — прежде всего безумные аркадные г...

14 04 2024 6:21:10

Финал чемпионата НПКЛ: осень 2006 весна 2007 

...не столько борьба двух кланов, сколько состязание двух коалиций болельщиков, которые старательно поддерживали своих кумиров. Из стана Begrip, к примеру, постоянно звучало: «Нам не страшен птичий грипп — мы болеем за «Бегрип»!&ra...

13 04 2024 4:50:18

Руководство и прохождение по "Red Faction: Guerrilla"

На Марсе никогда не было легко. Люди стремились сюда в поисках новой, лучшей жизни, но обрели только боль и страдания. Вначале удар нанесла корпорация «Ультор», затем, исподтишка, — Союз обороны Земли (СОЗ). Никто не подозревал, что земляне захватят власт...

12 04 2024 16:55:58

Первые впечатления от Assassin’s Creed Odyssey. Ну почему нельзя сделать всё с первого раза?

За две недели до первого показа Assassin’s Creed Odyssey на E3 2018 мы в обстановке строжайшей секретности несколько часов играли в новый проект Ubisoft в Париже....

11 04 2024 17:26:37

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

10 04 2024 1:28:43

Киберспорт. Operation Flashpoint

Первое, что должен освоить любой боец, — это навыки перемещения и выбора позиции. Естественно, подразумевается, что боец уже научился ориентироваться на местности — соответствующее руководство было опубликовано в прошлом номере "Игромании"...

09 04 2024 23:52:18

Руководство и прохождение по "Братья Пилоты: по следам полосатого слона"

Пролог Такого неслыханного нахальства город Бердичев не видел давно! Средь черной ночи из зоопарка, второй достопримечательности после кирпичного особняка местного миллионера и нового русского Рабиновича, был похищен полосатый слон Балдахин, иностранный п...

08 04 2024 14:32:32

Might and Magic Heroes 6

«…Герои, битвы, замки — все это загнанно в тесные рамки шаблонных, бедных, скучных карт и, по задумке авторов, должно как-то само по себе развлекать. В сюжетной кампании это все дополнено еще и беспощадным русским фэнтези, а все кат-сцены напоминают YouTu...

07 04 2024 2:39:28

Дон Кихотц. Война между Sony и Джорджем Хотцем закончилась жалким перемирием

«…Многомecячная история со взломом PlayStation 3 наконец-то завершилась. 31 марта представители Sony и хакера Джорджа Хотца, также известного как GeoHot, пришли к мировому соглашению. Формальный итог трехмecячных перепалок — ничья, но для Хотца и всего ха...

06 04 2024 17:55:38

Поиграли в бета-версию Enlisted. Дедовские методы

Поспешишь &mdash; людей насмешишь. Или как минимум получишь пулю с противоположной стороны карты. Кажется, именно этим принципом руководствуется латвийская студия Darkflow, разработчик мультиплеерного шутера Enlisted. С анонса минуло уже пять…|Игромания...

05 04 2024 16:36:57

Clive Barker's Jericho

примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо о...

04 04 2024 23:40:19

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые Дешево и сердито... Категория меньше 700$, Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$, Займи, но купи... Категория больше 1000$ и — Тебя я видел во сне (цена не ограничена)....

03 04 2024 13:15:54

Sniper: Ghost Warrior 2

За польской студией City Interactive прочно закрепилась слава разработчика второго сорта. И если созданные ею квесты еще удерживаются в рамках приличий, то бесконечные Terrorist Takedown и Code of Honor не выдерживают никакой критики. Пес-призpaк На…|Игромания...

02 04 2024 2:35:15

Титаны возвращаются. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX TITAN

«…Как ни крути, GeForce GTX TITAN не только самая быстрая, но еще и самая технологически совершенная плата в мире. При всей своей изначальной мощи она в пике потрeбляет каких-то 250 Вт, почти не греется, не шумит и отлично гонится. По мнению NVIDIA, новин...

01 04 2024 17:22:46

...за разумные деньги

"Все те же три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....

31 03 2024 19:31:35

Киберспорт. Дом летающих унитазов

Краткий разбор дефматча Half-Life 2 Обратите внимание на иконку с изображением унитаза в правом верхнем углу. Она означает, что некоего Shlizer'а только что пришибли...

30 03 2024 6:43:10

Десятидолларовый хостинг

В четвертом номере "Мании" за этот год мы уже обращались к проблеме публикации веб-сайтов. Речь шла о бесплатном размещении файлов на серверах. Однако бесплатный хостинг подходит разве что для простенькой домашней странички. Единственное его достоинство —...

29 03 2024 7:46:52

Предварительный обзор игры Sudden Strike 4. Изучаем разведданные и пытаемся взять языка

Серия стратегий Sudden Strike напоминает войсковое подразделение, которое несколько раз расформировывали и создавали заново под другими знаменами. Первая часть была создана выходцами из российской конторы со звучным названием &laquo;Наши…|Игромания...

28 03 2024 23:11:57

В центре внимания "Warcraft III"

"Главное дерево" эльфов лишилось способности к атаке. Раньше эльфам было достаточно лишь опутать шахту корнями (способность Entangle Gold Mine у Tree of Ages), теперь же им придется посылать еще и до пяти рабочих в опyтaнную шахту. Атаку у дерева убрали п...

27 03 2024 3:10:35

Вердикт. Freedom Force vs the 3rd Reich

Freedom Force 2002 года выпуска знаменита тем, что стала чуть ли не первой действительно интересной и чертовски стильной игрой о супергероях на PC. Freedom Force vs the 3rd Reich прославился тем, что стал... второй такой игрой! Процесс раздачи супергерой...

26 03 2024 13:25:27

Неудачный (?) эксперимент. Впечатления от нескольких часов в Prey

Первое, что вам следует знать: Prey &mdash; это не приквел, не сиквел и не ремейк. Это самостоятельная игра, действие которой происходит в отдельной вселенной. Единственные вещи, объединяющие оригинал и новую игру, &mdash; космос и…|Игромания...

25 03 2024 10:57:23

Vortex. Шестиугольная армада

MTG и Warhammer — вот те две игры, которые выступают музой игростроителей со всего мира. Многие "новые" продукты так или иначе задействуют старые игровые механики Wizards of the Coast и Games Workshop. Однако то и дело на горизонте мира настолок восходят...

24 03 2024 15:17:43

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter

...главное отличие ПК-версии от консольной: тактический режим с полноценной интеpaктивной картой. Если на Xbox 360 можно было сказать напраникам иди за мной, стреляй туда, то на PC тактической картой приходится пользоваться часто и помногу, задавая бойцам...

23 03 2024 9:27:55

Rockstar San Diego – от безвестности к мировой славе

Амбициозный экшен Red Dead Redemption создается в недрах студии Rockstar San Diego. Само название Rockstar прочно связано с серией криминальных боевиков Grand Theft Auto, однако подразделение в округе Сан-Диего непосредственно разработкой этих…|Игромания...

22 03 2024 2:30:46

Руководство и прохождение по "Spider-Man: Shattered Dimensions"

Попытка Activision создать свой Batman: Arkham Asylum. Яркая и симпатичная, но слепленная по стандартным жанровым лекалам. Монотонность игрового процесса и повторяющиеся решения в дизайне успевают приесться задолго до финала....

21 03 2024 23:31:41

Косплей недели: Рэйвен (DC), Monster Hunter, Fallout, The Legend of Zelda, Cyberpunk 2077

Рэйвен &mdash; DC Открывает первую подборку июля Кристина Черниговская aka Kristy CHE в образе Рэйвен из вселенной комиксов DC. Фотограф &mdash; Кира Митенкова Охотница &mdash; Monster Hunter World Инна Семёнова aka Aliza щеголяет…|Игромания...

20 03 2024 12:15:39

Magicka

«…главная особенность игры — это возможность самим создавать заклинания. Магия в стиле «сделай сам!» — далеко не новинка. Тут вспоминаются сразу несколько интересных игр (см. врезку). Но у Magicka собственная стать. Шведы работают над уникальным конструкт...

19 03 2024 21:32:46

Второй осенний мобильный дайджест

Многие мобильные игры давно переросли уровень Angry Birds и социалок: среди них встречаются как высокобюджетные аттpaкционы с современной графикой, так и потрясающе оригинальные мелочи. И прежний формат дайджеста перестал подходить для того, чтобы…|Игромания...

18 03 2024 6:55:45

Age of Wonders II: The Wizard’s Throne

Классическая походовая стратегия, где игрок развивает города, нанимает в них армии и водит их в походы, ведет исследования, разведывает карту. Стратегия — в жанре фэнтези, а потому изучаются заклинания, а герои постепенно набираются опыта. Классическая —...

17 03 2024 15:30:23

Свет в оконце. Обзор Windows Vista

...быстрая, стабильная и красивая система. Но она слегка опередила время. То же самое было с WinXP: весь свой потенциал ОС раскрыла спустя примерно год после выхода. Так же, вероятно, будет и с Windows Vista. Для гeймеров вопрос уже давно решен: переходит...

16 03 2024 15:11:29

Ankh: Heart of Osiris 

...классический квест в лучшем смысле слова. Он лишен аркадных и консольных элементов, не заигрывает с новыми гeймдизайнерскими трендами вроде мини-игр. Он действительно напоминает «трехмерный» период LucasArts......

15 03 2024 22:54:10

XCOM: Enemy Unknown

«…XCOM — одна из самых значимых игр, вышедших в этом году, а заодно претендент на звание лучшего ремейка в истории. Firaxis не стали переносить старую механику в новую игру, к чему доселе стремились все претенденты на возрождение серии. Они поступили ровн...

14 03 2024 14:42:54

Кинокосплей: от «Призpaка в доспехах» и «Секретных материалов» до «Хоббита» и «Варкрафта»

В этот раз никаких игр &mdash; нынешняя подборка косплея посвящена исключительно персонажам популярных фильмов и сериалов. &laquo;Бегущий по лезвию &ndash; 2049&raquo; &mdash; Джой Созданная специально для удовольствий,…|Игромания...

13 03 2024 2:27:37

Dragon Age 2

Dragon Age: Origins, последняя классическая RPG студии BioWare, была обречена на сиквел, как все мы обречены на cмepть. В ней было все, что только душе угодно: отличная ролевая система, большой мир и, главное, великолепный сюжет, поэтому, когда в…|Игромания...

12 03 2024 14:38:35

Radeon HD 6000. Новое поколение видеокарт AMD из первых рук

AMD провела закрытую презентацию новой серии видеокарт Radeon HD 6000. Прессе были представлены две модели видеокарт &mdash; HD 6870 и HD 6850. Карты построены на базе нового процессора Barts. Никаких откровений: архитектура старая, прямиком с…|Игромания...

11 03 2024 12:46:12

Бостонские заметки. Наши впечатления от PAX East 2013

«…Двадцать второго марта, холодным бостонским утром, на улицы города вышли десятки тысяч людей и целенаправленно устремились в сторону порта — туда, где между небоскребами и кранами белела крыша громадного выставочного центра. Из-за сотен такси центр вста...

10 03 2024 21:42:52

Codename: Panzers Cold War

холодная война не сошла на нет к 90-м. Она очень быстро переросла в настоящий вооруженный конфликт, который начинается в Германии, где русские атакуют аэропорт, в то время как с него взлетают несколько самолетов НАТО.Удивительно, но это вторая после World...

09 03 2024 15:39:18

Ядерный API. Первый взгляд на DirectX 11

Появятся продвинутые технологии затенения, сверхкачественное полноэкранное сглаживание — как обычных, так и прозрачных текстур. Вычислительные шейдеры возьмут на себя расчет игровой физики, искусственного интеллекта и многое другое, что обычно...

08 03 2024 19:59:45

Anarchy Online: The Notum Wars

        Эпиграф:    Корпорация Omni-Tek оставляет за собой право решать, в какой области в настоящий момент лучше всего могут пригодиться склонности и увлечения подписавшего контpaкт.    ...

07 03 2024 0:15:48

Интересное в Сети

«Неологизмы», «Second Life по-русски», «Карта катастроф и преступлений», «Письмо в будущее», «Дельфин vs. Чайка», «Это странное слово «диорама» и очередная пачка флэш-игр, в чис...

06 03 2024 20:51:50

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

05 03 2024 9:20:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::