Горячая линия: игрострой > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игрострой

Горячая линия: игрострой

Горячая линия Горячая линия: игрострой 008.10.2008 05:11  |  Горячие ответы на любые игростроевские вопросы Горячая линия

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS  около 3 рублей. Обратите внимание, ответы на вопросы даются только в журнале.

Из грязи в... разработчики

Хотелось узнать, как найти работу начинающему разработчику, какое для этого нужно образование, если я, например, интересуюсь не программированием, а написанием сценариев и маппингом. Какими качествами нужно обладать сценаристу?  Kim2005

Вопрос крайне интересный, чтобы ответить на него, надо исписать не одну страницу. Последние два номера мы именно этим и занимались  читайте статьи «Творческая специальность: куда пойти учиться на художника, моделлера, аниматора, звукорежиссера» («» №8’2008) и «Профессия  программист» («» №7’2008). Теперь же мы решили узнать мнение разработчиков по этому поводу. На вопрос ответили: Feodor Федор Мукин, гeймдизайнер, компания Wargaming.net; marish_plohish Марина Никонова, пиар-менеджер Targem Games; Rudybear  Алексей Медведев, один из основателей Revolt Games, сейчас трудится в Crytek.

[Feodor]: Сценаристу в первую очередь нужны:

фантазия, чтобы придумать абсолютно новый мир;

работоспособность, чтобы многократно переделывать написанное;

хороший стиль изложения, чтобы ваш труд дочитали до конца.

Определить наличие таких способностей очень легко  участвуйте в литературных конкурсах, пишите статьи в журналы. Если коллеги, редакторы и читатели хвалят, значит, можно писать резюме, прикладывать к нему опубликованные тексты и отправляться на поиски свободной вакансии. С левел-дизайном еще проще. Открываете какой-нибудь игровой редактор и делаете уровни, как только начнут получаться хорошие (а показатель этого  верхние строчки в чартах и лучшие оценки на фанатских сайтах)  можно работать.

[Rudybear]: Самый короткий путь  попробовать устроиться в уже существующую игровую компанию, хотя бы в отдел контроля качества. Можно поработать тестером и уже с этой должности пытаться сделать карьеру. Но при этом не стоит забывать о профильном (в идеале) или близком к нему образовании.

[marish_plohish]: Для начала полезно узнать, а нет ли случайно в вашем родном городе игровой компании (если вы живете в Москве или Питере, этим вопросом можно не задаваться  однозначно есть). Большинство компаний имеют свои официальные сайты, а Google и «Яндекс» всегда помогут их отыскать. Если уж совсем ничего не нашли, хорошо бы поинтересоваться этим вопросом в местных IT-сообществах (форумах, блогах): а вдруг комaнда разработчиков только-только формируется, причем на соседней улице?

Например, у нас в Екатеринбурге несколько разных по масштабу комaнд (мы, конечно, крупнейшие). Можно даже выбирать. Как только контакты у вас в руках, обращайтесь напрямую в офис, узнавайте требования и красиво предлагайте себя на вакантное место. Для наших кандидатов желательно проживание в Екатеринбурге. Впрочем, около 60% сотрудников Targem Games не являются коренными екатеринбуржцами. Так что всегда нужно быть готовым к переезду в другой город.

Слоистый пирог уровней

Знакомые модмейкеры посоветовали при создании новых уровней для C&C 3: Tiberium Wars задействовать так называемые слои  неиспользуемые объекты поместить на один слой, а все остальные, соответственно, на другой. По идее, это же очень удобно, когда все объекты находятся на разных слоях, получается как в «Фотошопе», в любой момент можно убрать ненужные группы, добавить новые. А насколько вообще распространена такая пpaктика? Я зачастую вижу, что если слои и используют, то максимум два-три. Почему?  SMS с номера +7-916-***-16-79

Нарезать уровень в процессе разработки, как слоеный пирог, можно, но на финальных стадиях создания лучше лишние слои удалить.

Совершенно верно подмечено, разработчики, да и многие модостроители не очень любят превращать уровни в слоеные пироги. И их можно понять. С одной стороны, удобно, когда каждая группа объектов у тебя находится на отдельном слое, с другой  очень многие действия приходится выполнять не с группами, а с объектами, расположенными в определенной зоне. То есть разделение идет не по функциональному, а, если можно так выразиться, по территориальному признаку. Скажем, во время расстановки вейпойнтов вам абсолютно все равно, что встречается на пути: здания (относятся к группе зданий), кусты (группа растений), неигровые персонажи (группа NPC) или горы (группа ландшафта). Значение имеет лишь то, что все это препятствия, и объединить их разом в один блок можно, только если они находятся на одном уровне, иначе придется заходить на каждый слой, выделять, заходить на следующий и так до бесконечности.

Теоретически в редакторах можно было бы сделать систему объединения слоев, как это сделано в Photoshop, но, во-первых, на это нужно время (у разработчиков его часто нет), во-вторых, игровой уровень  не плоская картинка, для разных действий слои придется группировать разными способами  в общем, сплошные неудобства.

И тем не менее, в тех редакторах, где есть возможность делать нарезку уровня, этим можно и нужно пользоваться. Сначала создаете многослойную карту, чтобы было проще работать с группами объектов, а потом сливаете слои в один и начинаете прокладывать вейпойнты, раскрашивать, расставлять триггеры. Так поступает большинство моделлеров  именно поэтому в финальных версиях карт слоев не так много, их просто объединили на заключительных этапах работы.

И раз уж в вопросе речь зашла о C&C 3: Tiberium Wars, давайте на его примере и разберемся, как нужно работать со слоями (напомним, что для создания уровней там используется редактор WorldBuilder). Запустите программу, выберите пункт меню View/Layer List  откроется небольшое окошко Layer List, в котором содержится список текущих слоев. Чтобы создать новый, щелкните правой кнопкой мышки по рабочему полю окна и в выпадающем меню выберите пункт Insert New Layer. Дайте новой записи имя, например Igromania_layer. Для скрытия/отображения созданного слоя дважды щелкните по нему левой клавишей мышки и в контекстном меню поставьте или снимите галочку напротив пункта Hide Current Layer. Таким нехитрым способом можно создать до 100 слоев, но уже на 30-м начнет подтормаживать даже самый мощный компьютер  и это еще одна причина, почему не следует злоупотрeбллять слоями.

Сервер для MUD

В качестве сервера для MUD подойдет и обычный домашний компьютер, только интернет-канал, конечно, должен быть очень «толстым».

Я с другом начал создавать свой собственный MUD. Именно с этого несложного жанра онлайновых игр мы решили начать путь в гeймдев. Текстов мы заготовили очень много, связали отдельные составляющие единым сюжетом, но, когда дело дошло до склеивания всего этого воедино, встал вопрос: а как устроена сетевая часть MUD? Сколько ни искали в Сети, исходников не нашли. Понимаю, что полностью вы код не напишете, но дайте хотя бы общие принципы построения.  SMS с номера +7-903-***-07-30

Вопрос оказался непростым не только для нас, но и для большинства разработчиков, которым мы его задавали. И дело даже не в том, что сетевая организация MUD очень сложна, а в том, что с этим жанром MMOG никто из опрошенных нами девелоперов не имел дела.

Сообразив, что тут нужен специалист, мы обратились напрямую к одному из крупнейших мировых специалистов по проектированию онлайновых миров, разработчику первого в мире MUD Ричарду Бартлу. Кстати, именно он является автором известнейшей в гeймдев-кругах книги «Разработка виртуальных миров».

[Ричард]: Сложно говорить за всех, ведь MUD-ов на сегодняшний день вышло очень много  казалось бы, жанр должен был умереть под напором MMORPG, но этого не произошло. В моем MUD2 сервер размещен на компьютере, который стоит у меня на работе, я к нему не подходил, наверное, уже целый год. Есть, правда, еще один сервер, арендованный, на нем информация полностью продублирована  мало ли что может произойти. Вход осуществляется с двух сайтов  Mud2.com и Mudii.co.uk.

Раньше делали обычно MUD с прямым коннектом. То есть люди, зайдя на сайт, подключались напрямую к серверу, но эта схема очень ненадежная  мало-мальски подкованный хакер может получить доступ ко всему исходному коду, подселить на винчестер вирус или учинить еще какую-нибудь пакость. Поэтому где-то с 1996 года разработчики начали ставить своеобразный буфер между игроком и сервером. Обычно это простейшая программа, которая шифрует все запросы, проверяет их безвредность и перенаправляет на сервер.

Кстати, моему MUD через несколько месяцев стукнет 30 лет, я прекратил поддержку еще в 2000 году, но народ продолжает играть и даже совершенствует игровой мир. Очень рад, что в России находятся энтузиасты, которые тоже делают MUD-ы, это лишний раз доказывает, что жанр не впал в кому и до сих пор находит свою аудиторию.

Заработок на 3D

Привет, игроманцы. Трехмерным моделированием я начал увлекаться более пяти лет назад, кстати, с подачи вашего журнала, за что вам отдельное спасибо. Сейчас дорос до уровня, когда мои модели с удовольствием используют создатели модов, а один раз я даже подpaбатывал для коммерческой 3D-студии. Думаю, пора переходить на коммерческие рельсы. Я уже подыскиваю работу в гeймдев-компании, а пока, чтобы заработать на хлеб насущный, очень хотелось бы создавать модельки за деньги. Да и почему только создавать? У меня их уже очень много накопилось, наверняка они кому-то будут нужны, и этот кто-то заплатит за них сколько-нибудь денег. В этом и состоит вопрос: возможно ли где-нибудь продать свои 3D-модели и как это сделать?  SMS с номера +7-909-***-68-38

Turbosquid.com, пожалуй, лучший сайт по продаже трехмерного контента. Здесь почти не обманывают, да и комиссия умеренная.

Сейчас в Сети проблема не столько в поиске места, где можно продать свои модели или текстуры, сколько в том, чтобы дождаться, когда же купят именно вашу модель (предложение давно превышает спрос), а потом добиться, чтобы вам выплатили причитающиеся деньги,  многие сервисы без всякого стеснения обманывают моделлеров.

Ниже мы приводим список из семи зарекомендовавших себя сайтов, на которых любой 3D-шник может неплохо заработать, если, конечно, его работы привлекут внимание разработчиков, дизайнеров или бумажных СМИ.

Сразу хотим предупредить, что на всех упомянутых сайтах запрещено публиковать контактную информацию,  оно и понятно, если покупатель сможет выйти на вас напрямую, то и модель он купит подешевле, и магазин своих отчислений не получит. Помимо этого многие требуют, чтобы вы заполнили и выслали им специальные налоговые формы, а для этого обязательно наличие паспорта (то есть вы должны быть совершеннолетним) и кредитной карты.

www.top3d.net  покупка и продажа 3D-моделей. Очень быстрая регистрация. Комиссия на все операции строго фиксирована  50%.

www.turbosquid.com  огромный онлайн-рынок медиаконтента. Комиссия зависит от стоимости предлагаемого вами товара: $50  50%, $140-499,99  47%, свыше $500  45%. Можно публиковать модели, текстуры, векторную графику, шейдеры, motion capture-анимацию, игровые уровни. Платят 15-го числа каждого месяца безналичкой или через PayPal (нужно иметь минимум Visa Classic).

www.3dexport.com  сайт работает только с 3D-моделями, комиссия от продажи здесь пониже, от 30 до 40%. Деньги отсылают только тогда, когда накапает более $100. При этом за перевод денег берут дополнительную комиссию, так что в итоге вы теряете даже больше, чем на других сайтах: банковский перевод  $14, WebMoney  3,6%, PayPal  4%, Western Union: $100-200  $22, $200-300  $29, $300-400  $34. К тому же на 3D-Export очень высокие требования к качеству моделей  продавать можно только высококлассные работы.

www.the3dstudio.com  комиссия при продаже 40%, перевод через PayPal любой суммы, банковский перевод  сумм от $25. Выставлять на продажу можно 3D-модели, текстуры, уровни к различным играм.

www.exchange3d.com  здесь можно продавать модели, текстуры, программы для игростроения, готовые уровни, а также другие товары, так или иначе связанные с гeймдевом или моделированием. Даже если ваша работа не подходит ни под одну из существующих категорий (например, сейчас на сайте нет ни одного скрипта для графических пакетов), вы можете создать новую и разместить в ней свое творение. Деньги присылаются через PayPal, WebMoney, банковским или почтовым переводом. Для новичков первые два месяца комиссия составляет 20%, далее по следующей схеме: 10 единиц контента на продажу  40%, 11-20  35%, 21-50 30%, более 50  25%.

www.3d02.com  принимают только модели, комиссия  55% с учетом всех пошлин. Если у вас одновременно приобретут пять и более моделей, то покупателю автоматически делается скидка 10%. Деньги переводят при накоплении $100.

www.pycomall.com  очень большой, популярный, но довольно бестолковый веб-магазин. Здесь продают все подряд: электронные книги и софт, иконки и mp3-звуки, флэш-скрипты и код для сайтовых движков. За счет такой многопрофильности покупатели именно моделей сюда заглядывают нечасто. При этом условия очень либеральные  комиссия не более 40%, деньги через PayPal переводят при накоплении на счету всего $10.

Обратите внимание, на большинстве сайтов модель можно продавать двумя способами. За довольно большую сумму окончательно и бесповоротно  покупатель платит вам, к примеру, $80 за созданный на коленке трехмерный череп, на который вы потратили максимум полчаса, после чего тот снимается с торгов. Можно схитрить и выставить его повторно, немного перекрасив, а и то и вовсе в другом онлайн-магазине, но это чревато  если вас поймают на мошенничестве, то включат в черные списки пpaктически всех торговых площадок: администрация регулярно обменивается информацией о жуликоватых продавцах.

Второй способ продажи контента  за небольшие деньги (от $3 до $40), но после продажи ваша модель остается на витрине, покупатель получает лишь копию. Каким способом воспользоваться, решать, разумеется, вам. Мы лишь дадим совет. Если модель очень хорошая и покупателей на нее наберется много, то продавайте дешевые копии. Если же моделька так себе, то лучше продавать «навсегда»  если уж найдется покупатель, то хоть один раз, но нормальные деньги получите. Впрочем, тут тоже есть свои тонкости. Классные модели многие покупатели хотят получить эксклюзивно, а за плохие модельки не готовы платить много.

Casual глазами разработчиков

В последнее время очень много разговоров о казуальных играх. Недавно был на одном семинаре, как раз посвященном casual, там казуальной игре дали такое определение: «Гeймплей очень простой, но увлекательный, простейшее управление, отсутствие нервного напряжения». С другой стороны, на страницах «Игромании» часто пишут, что, например, серия FIFA казуальная, The Sims тоже. Я так понимаю, разработчики, издатели, игроки и игровые журналисты, говоря о казуальных играх, имеют в виду немного разные вещи. Мне интересно, что считается казуальной игрой с точки зрения разработчика? armageddon

The Sims 2 по гeймплею откровенно казуальная игра, но не с точки зрения разработчика.

И снова за ответом на вопрос мы обратились к разработчикам компьютерных игр. Вот что думают по поводу казульных игр: ChS  Михаил Пискунов, ведущий сценарист KDV Games; Feodor Федор Мукин, гeймдизайнер, компания Wargaming.net; и Gia  Юлия Воротынцева, пиар-менеджер SkyFallen Entertainment.

[Gia]: Действительно, термин «казуальный» используют сегодня по поводу и без. Строгого определения я не встречала. К сожалению, в игровой индустрии нет единого словаря профессиональных терминов (как и многого другого). А он бы не помешал. Даже у нас, в стане разработчиков, под этим термином понимают зачастую совершенно разные вещи, постоянно приходится объяснять собеседнику, что же ты имел в виду в конкретном случае.

[Feodor]: Есть общепринятое понятие «казуальная игра». Это развлечение для случайного (casual) человека, который не тратит много времени на игры, ничего не смыслит в жанрах, не хочет долго разбираться в особенностях, он просто желает получить свою порцию фана. То есть это игра для простых обывателей, не для матерых игроков. Этим же термином обычно пользуются игровые журналисты, что вполне логично.

Но когда о казуальных играх говорят разработчики или издатели, то подразумевают обычно скачиваемые игры стоимостью $19,99 или меньше. Такие проекты имеют зачастую узкую целевую аудиторию  женщины в возрасте 30-40 лет, офисные работники и так далее. На разработку казуальных игр редко уходит больше года, чаще всего  3-4 месяца.

[ChS]: Главный критерий казуальной игры  нулевое время обучения, «игровой фастфуд». Типовое блюдо для быстрого получения сильных игровых ощущений. Клик  слив группы цветных фишек, немедленная психологическая награда.

Собирательный образ основных потребителей казуальных игр  секретарши, клерки, домохозяйки. Они изначально не настроены долго разбираться в гeймдизайнерских находках и вникать в них. Разбираться  удел хардкорных игроков, которые часто противопоставляют себя казуалам. Хардкорные игроки иногда используют определение «казуальные игры» как ругательство, чтобы показать, как низко они ценят продукт и его аудиторию. Под раздачу порой попадают и игры, которые к казуалкам отнести довольно сложно. Например, The Sims  c точки зрения разработчика и издателя однозначно не казуальная игра, ведь время вхождения здесь не секунды, а десятки минут. Просто она настолько совершенна, а тема выбрана столь удачно, что в The Sims играют все, в том числе домохозяйки и секретарши.


Инстинкт

Несколько месяцев назад мы закончили рецензию на лучший православный шутер прошлого года You Are Empty информационным абзацем, в котором сообщалось, что цельный коллектив авторов аккурат после релиза развалился на две половинки. С одной стороны, это…|Игромания...

24 04 2024 8:29:15

Unreal Tournament 2003. Дорога в нереальность

"...Повсюду слышатся звуки выстрелов, проносятся paкеты, кровь льется рекой. Ежесекундно кто-то из бойцов погибает, возрождается и снова рвется в битву. Кажется, она продлится до бесконечности. Но вот на горизонте появляется бронированная машина. Нескольк...

23 04 2024 11:30:37

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony HDMS-S1D (цифровой фотоальбом), Sennheiser CX 55 Street (качественные «вкладыши»), Orsio p745 (QWERTY-коммуникатор), Venzero Mini (малюсенький медиаплеер), Nike Amp+ (наручные часы с беспроводным...

22 04 2024 1:47:45

Руководство и прохождение по "Shadowgrounds"

Длинная автоматная очередь взорвала ночную тишину. Точное попадание — и еще один Чужак падает на пол и медленно умирает, издав истошный вопль на прощание. Люк перезарядил оружие и осторожно двинулся дальше. Все захвачено кровожадными пришельцами,...

21 04 2024 3:51:37

Глюк'Oza: Action!

От игры «Глюк’Oza: Action», созданной по мотивам трехмерных видеоклипов Натальи Ионовой (она же — певица Глюк’Oza), ничего хорошего ждать не приходилось. Но в итоге с проектом вышла примерно та же история, что и с памятными «Жмурками» от Gaijin Enterta...

20 04 2024 19:30:35

Immortal Souls: John Turner

«…Immortal Souls, как и другим претендентам на трон Puzzle Quest, не хватило той же глубины, свободы и разнообразия. Апгрейд экипировки, приручение монстров, поиск сокровищ, преодоление ловушек, отстройка и модификация своего жилища, побочные квесты — ни...

19 04 2024 12:16:55

Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO

  О номинации Игровая индустрия подобна морю. То волны поднимаются до небес, то на несколько месяцев воцаряется штиль, но жизнь в нем кипит всегда. А еще это море по-настоящему непредсказуемо. Эксперты ждут шторма, а получают лишь парочку…|Игромания...

18 04 2024 0:43:46

Torchlight

«…Проще всего с порога поставить на лоб Torchlight клеймо «Diablo-клон». Но нужно помнить, что среди авторов этой игры числятся братья Макс и Эрик Шефер, двое из четырех основателей Blizzard North, ведущие дизайнеры оригинальной Diablo. То есть это не кло...

17 04 2024 17:40:47

Первый взгляд. Spore

Что лучше — пиво или водка? Правильный ответ — пиво с водкой. Примерно такими соображениями руководствовался Уилл Райт, корифей игровой индустрии, человек, подаривший нам The Sims SimCity, создавая концепцию своего нового проекта, ко...

16 04 2024 5:20:29

Sony PSP - FAQ

Sony PSP - модница во всей своей красе PSP - это игровая система от Sony, которая произвела настоящую революцию в мире мобильных игр. Sony PSP позволяет уместить все мобильные развлечения в карман. PSP поддерживает трехмерную гра...

15 04 2024 0:30:28

CD-МАНИЯ

Руководства и прохождения, Игровая зона (включая блок с игровыми обоями), Демоблок (демо-версии, патчи, трейнеры), Deathmatch, По журналу, Мозговой штурм, Софтверный набор, Драйвера, Всякое разное...

14 04 2024 9:35:24

Жизнь после ceкcа. Как «Метро: Исход» заставляет влюбиться в Аню

Тема семьи всегда была одной из центральных в серии «Метро». По факту, именно неугасающее желание помочь близким (да и не только им) из раза в раз толкало Артёма на безрассудные поступки. В первой части он свернул горы, чтобы…|Игромания...

13 04 2024 8:20:49

Храбрые гномы: Крадущиеся тени

...действительно неглупые остроты и крайне удачная игра слов. Даже если вы на дух не переносите детские платформеры, то в «Храбрых гномов» стоит сыграть хотя бы ради многочисленных роликов, где регулярно разыгрываются уморительные сцены......

12 04 2024 3:41:16

Вердикт. Jets

Честно говоря, даже не верится, что в наши дни могут выходить подобные игры — чистейшей воды аркады с ураганным гeймплеем неземной интересности. Хотя на самом деле в таком положении дел мы сами виноваты, ибо постоянно просим у разработчиков реализма,...

11 04 2024 4:52:54

Dead Space: Aftermath

«…Из Dead Space: Aftermath («Dead Space: Последствия») мы узнаем, что планета Аегис VII, на которой земляне отыскали таинственный артефакт, превращающий умерших людей в жутких монстров, несмотря на все старания Айзека Кларка, не была полностью уничтожена…...

10 04 2024 19:40:19

Лучшие игры 2017 года: ТОП-7 по версии Игромании

Что ж, вот и позади все эти разделения на жанры. Пришло время определить однозначно самых лучших. Как и в прошлом году, хороших игр вышло так много, что мы включаем в этот список сразу семь проектов вместо привычных трёх или пяти. И, честно говоря,…|Игромания...

09 04 2024 21:29:38

Kingdoms of Amalur: Reckoning

«…Единственный трейлер целиком посвящен тому, как эффектно и убедительно герой расправляется с перепуганными скелетами. Сам Шиллинг называет Reckoning «результатом скрещивания God of War и Oblivion»: дескать, ролевых игр, сочетающих столь мощную боевку и...

08 04 2024 15:46:28

Ионные технологии. Обзор материнской платы Zotac ION ITX-A-U

Производительность новой двухчиповой платформы NVIDIA примерно в десять раз больше, чем у последней трехчиповой платформы Intel с аналогичным процессором. Главный законодатель мод, корпорация Microsoft, уже одобрила ION как первую компактную платформу, пр...

07 04 2024 15:54:43

Battlefield 3

«…Привычно вскинув автомат, вы даете очередь в сторону врага, дуло предательски уводит вверх и куда-то вправо, пули прошибают лампу, телевизор, тушенку — в общем, что угодно, но не чертового охранника. В Battefield 3 оружие, герой и окружающая обстановка...

06 04 2024 11:49:26

Eschalon: Book I

нарочито старомодная игра. Мегабайты текста, таблицы, наплевательское отношение к своему внешнему виду. Эта игра рассчитана на тех, у кого сердце начинает учащенно биться не от очередного спецэффекта, а от строчек вроде «+15 к взлому». Все ост...

05 04 2024 8:42:26

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. Сегодня мы вспомним, как постигали всю боль бытия в готическом Ярнаме,…|Игромания...

04 04 2024 19:50:41

Руководство и прохождение по "KISS Psycho Circus - The Nightmare Child"

«Цирк уехал, клоуны остались. Мы недовольны такой постановкой вопроса! За что и ненавидим Вас всех...» Из заявления клоунов Психоцирка к мировой общественности Мир, как всегда, балансирует на грани. Люди давным-давно позабыли...

03 04 2024 2:44:36

Секрет Tropico. Почему это один из лучших градостроительных симуляторов?

Предупреждаю заранее: этот текст будет полон обожания, потому что я давний фанат франшизы. И для меня Tropico — не просто ещё одна градостроительная игра, которых за историю индустрии скопилось ох как немало. Это именно что симулятор…|Игромания...

02 04 2024 9:48:13

Киберспорт. Unreal Tournament 2003

Death Ball www.planetunreal.com/teamvortex/db Опасный момент... Передача... Удар! ГОЛ!!! Среди разработчиков модификаций к многопользовательским 3D Action достаточно популярна идея превращения в кровавую зарубу вполне традиционных видов спорта…|Игромания...

01 04 2024 9:58:48

Обзор игры “Александр Македонский“

...на выбор предлагается целых три варианта игры — с разной степенью исторической достоверности, неодинаковой продолжительностью и различной сложностью. Самый простой и быстрый — Сражение. Здесь используются только карточки......

31 03 2024 6:18:56

Файтинг: Injustice: Gods Among Us, Divekick, Fighter Within

Претенденты: Divekick, Injustice: Gods Among Us, Killer Instinct В каждом человеке заложено желание соревноваться и побеждать. И если концепция бойцовского клуба вам кажется дикой, то уж размяться перед монитором в компании хороших…|Игромания...

30 03 2024 1:36:20

Эадор. Владыки миров

«…«Эадор» должен еще сильнее застолбить укрепившийся за российскими разработчиками статус мастеров по созданию пошаговых стратегий. Но если Heroes, Disciples и King’s Bounty были продолжениями классических серий, то «Эадор» — отечественный продолжатель тр...

29 03 2024 7:58:33

Руководство и прохождение по "CT Special Forces: Nemesis Strike"

...война есть продолжение политики другими средствами. Клаузевиц Пройдя две первых миссии CT Special Forces: Nemesis Strike, я почувствовал недоумение пополам с легкой досадой — еще один аркадный боевик для детского сада. С этим же настроением нач...

28 03 2024 13:41:42

Double Dragon Neon

«…новая часть Double Dragon опирается не на собственных прародителей, а на жанровый опыт целиком. Вот тут чуть-чуть из Final Fight, вот тут немножко из Streets of Rage. В итоге собственного лица у игры нет, и чего от нее ожидать в следующую секунду — непо...

27 03 2024 14:17:23

Софтверный набор

Гвоздь номераMicrosoft Virtual Earth 3D 1.1 BetaРазработчик: MicrosoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.microsoft.com/virtualearth/default.mspxНесколько номеров назад мы выкладывали программу NASA World Wind. Многие из вас…|Игромания...

26 03 2024 9:35:34

Codename Pwnage

Подозреваем, те, кто знает значение второго слова, и те, кто все еще силится его прочитать, находятся сейчас в равной степени замешательства. «Pwnage» — интернет-жаргонизм, производное от выражения «you are owned». Чтобы не приводить тут...

25 03 2024 9:57:58

Особенности перевода

разные языки подразумевают разные культуры. И хороший перевод — это перевод реалий одной культуры в реалии другой. Вот есть художественный фильм «Хэнкок». Многие ли в России знают, что Хэнкок по-русски «распишись»? Пpaкт...

24 03 2024 12:27:40

Warcraft III: Тактика победы

мы решили несколько изменить концепцию рубрики “Киберспорт” и сделать ее более прикладной. Теперь большую часть материалов “Киберспорта” будут составлять реально полезные комментарии и советы по играм, сыгранным известными киберспортсменами на всевозможны...

23 03 2024 12:20:28

ilomilo

«…Эта маленькая головоломка каким-то образом умудряется забраться в подкорку любого (даже самого одеревенелого) мозга и с эффективностью профессионального кладоискателя извлекать оттуда светлые образы. В особо критических случаях — неконтролируемое желани...

22 03 2024 9:18:41

Краткие обзоры. Локализации. Месть карапузиков

ОБ ИГРЕ: Благодаря игровым дизайнерам оружейному арсеналу рядового гeймера позавидует любой спецназовец. Причем оный арсенал постоянно пополняется. Создатели “Мести карапузиков” тоже внесли свой непоправимый вклад в этот процесс. Кроме таких бaнaльных...

21 03 2024 2:11:56

Race On

«…открытые машины получились у SimBin даже лучше, чем их традиционные GT и «кузова». Пересаживаться с быстрой лани Formula Masters на туповатые и медленные болиды WTCC уже не хочется, хотя цифры их хаpaктеристик не особо различаются…»...

20 03 2024 23:53:54

Руководство и прохождение по "Shadow Company"

КАК В ЭТО ИГРАТЬ Игра состоит из 9 операций, и за успешное выполнение любой из них вам “отстегивают” некоторое количество зеленых. Каждая миссия, в свою очередь, содержит ряд заданий, причем вам требуется выполнить абсолютно все задания, дабы...

19 03 2024 18:26:40

Dark Planet

“Разбуженные шумом, лязгом и взрывами, на поверхность планеты выбрались дремавшие в гибернационном сне дрейлы. То была раса насекомых, для которой любая посторонняя живность представляла... исключительно гастрономический интерес. А если для того, чтобы сы...

18 03 2024 23:30:40

Голос за кадром. Как перевести фильм в домашних условиях

полезную информацию из этого материала извлекут и те, кому все эти переводческие потуги не нужны, зато интересна другая задача — конвертирование DVD-видео в качественные avi-файлы для создания собственной компактной и недорогой фильмотеки на CD-дисках...

17 03 2024 0:26:47

Руководство и прохождение по "Fighter Squadron: Screamin Demons over Europe"

Вторая мировая война… Для американцев она осталась таким потрясением, что они начисто забыли об участии в ней Советского Союза. Но это ничего, мы привыкли. В этом новом симуляторе представлено по три-четыре самолета от каждой из трех стран:...

16 03 2024 23:54:57

Косплей недели: «Чужой», DC, Marvel, «Простоквашино», «Малефисента» и «Ведьмак»

Мера — Аквамен Первая героиня подборки — огненноволосая Мера, жительница Атлантиды и возлюбленная Аквамена. Елена Бровкина организовала подводную съёмку, которая идеально подходит к образу морской принцессы. Фотограф…|Игромания...

15 03 2024 22:12:53

Half-Life 2

Наличие холодного оружия (даже такого откровенно уголовного, как фомка) — живо превращает распоследнего очкарика в личность твердую, бесстрашную и непоколебимую. Героическую, одним словом...

14 03 2024 0:59:27

Играем. Corum Online

...даже если игровой клиент свободно доступен в Сети и отсутствует абонентская плата, существует множество способов выбить из игроков деньги. Достаточно ограничить качество выпадающих в игре предметов и предложить за пару десятков долларов более выгодные...

13 03 2024 16:12:35

SOCOM: Special Forces

«…ни уровни, ни игровые ситуации не дотягивают не только до Call of Duty, но и, пожалуй, даже до Homefront. Самый любимый, с позволения сказать, постановочный прием дизайнеров — когда враги засели полукругом, а где-то далеко и высоко сидит кто-нибудь с гр...

12 03 2024 9:28:24

Наши первые игры: от «Танчиков», «Ну, погоди!» и Earthworm Jim до Resident Evil и Half-Life

Все мы познакомились с видеоиграми по-своему: кто-то впервые сыграл в Pac-Man на компьютере родителей, кто-то отлупил товарища в самой первой Mortal Kombat на игровом автомате, а кто-то отыскал на Новый год под елкой красочную коробку с Dendy или…|Игромания...

11 03 2024 21:11:15

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Пьера Гийода (автора серии Gobliiins)

Я думаю о своей подруге, о семье, о друзьях. Это очень бaнaльно, но нельзя быть счастливым в одиночестве, нужно уметь быть счастливым прежде всего за счет того, что можешь радовать окружающих. Равным образом я думаю и о моих кошках, которых зовут Зигоф и...

10 03 2024 6:53:34

Герои 2010-го

Историю создают не обычные люди, а герои. Те, кто способен на поступок, а иногда — и на жертву. В 2010 году у игровой индустрии были свои герои, свои святые и демоны. В этом материале «Игромания.ру» вспоминает некоторых…|Игромания...

09 03 2024 10:48:10

Secret Service: Ultimate Sacrifice

на одну яркую сцену приходится полтора часа нуднейшей шутерной рутины: мы плетемся по коридорам американской власти и отстреливаем праздношатающихся террористов. Главное тут — не заблyдиться, ведь дизайнеры уровней расставили на пути множество...

08 03 2024 14:58:40

Руководство и прохождение по "Dragon Age: Origins"

Хотя наша история называется «Век Дpaкона. Начало», на первый взгляд это больше похоже на конец. В мир широким потоком вливается воинство Мора. Ползучая нечеловеческая жуть пожирает город за городом, оставляя на карте мира кровавые пятна....

07 03 2024 8:49:53

Тренды-2007

Весь 2007 год мы внимательно следили за тем, как русские снова становились главными злодеями в играх, как медленно умирали рельсовые шутеры, и теперь публикуем собственный дневник наблюдений....

06 03 2024 6:49:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::