Аналитика. Ролики на основе MMORPG > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика. Ролики на основе MMORPG

Аналитика. Ролики на основе MMORPG

Игра в онлайне Аналитика. Ролики на основе MMORPG 008.10.2008 05:14  |  Blizzard выпускает патч за патчем, латает все новые и новые дыры, но тяга людей к запретному не угасает. В результате появляются такие фильмы, как Exploration и Nogg-aholic. Их автор, Dopefish, продемонстрировал миру, что скрывается в глубинах Ironforge, Игра в онлайне

О фильмах и роликах, сделанных на базе игр, и о том, как это облегчило жизнь тем, кто всю жизнь мечтал снимать свое кино, но не мог этого позволить в силу разных причин, слышали, наверное, все. Действительно, игры все значительно упрощают: декорации, герои, анимация уже готовы, остается только вытащить их и скомпоновать согласно придуманному вами сюжету. В итоге получается пусть не совсем настоящий, но пpaктически полноценный фильм.

Первые ролики

Onyxia стала первой героиней PvE-фильмов на движке WoW.

Мувик  от английского слова movie, то есть фильм. Так называют ролики на движке игры, которые создают с целью демонстрации своего мастерства или чтобы рассказать интересную историю. И хотя название отдает какой-то несерьезность (почти как мультик), прижилось именно оно. Когда впервые появились мувики, мы теперь уже вряд ли узнаем, хотя еще во времена первого DOOM и Duke Nukem 3D были очень популярны записи быстрого прохождения или показательные бои лучших игроков.

В MMORPG это увлечение пришло с выходом игры EverQuest. Ветераны наверняка вспомнят видео от гильдии Parallax, где под энергичную музыку демонстрировались сражения с рейдовыми боссами. Это был первый полноценный мувик, демонстрирующим начинающим игрокам высокоуровневый контент.

Целая толпа игроков, убивающих дpaконов и титанов, выглядела впечатляюще. Чуть позже широкую известность получила запись похода в гробницу Kerafyrm the Sleeper. Призрачный дpaкон считался бесcмepтным, по крайней мере, в планах разработчиков, но все-таки был повержен усилиями трехсот человек. Ролик получился очень атмосферным, с хорошо подобранной музыкой; его просмотрели, наверное, все фанаты EQ.

В других MMORPG, начиная со Star Wars Galaxies и заканчивая Dark Age of Camelot, тоже появлялись свои мувики. Но ни одна онлайновая игра не популяризовала их настолько сильно, как World of Warcraft.

Причин тому несколько. Во-первых, движок WoW не требует больших мощностей, поэтому игра не тормозит при записи видео. Во-вторых, WoW дает юным спилбергам все необходимое: большой и красочный мир, возможность анимировать персонажа, добавить эмоции, интересных героев (восемь игровых рас и сотня монстров). В-третьих, аудитория, готовая смотреть ролики по мотивам WoW, насчитывает миллионы людей.

Дела технические

Чтобы создать видеоролик, одного желания мало. Нужно раздобыть программы, которые позволят записывать клипы, обpaбатывать их, редактировать музыкальные треки. Для записи лучше всего подходит Fraps (www.fraps.com); по нажатию клавиши он сохранит в файл все, что творится на экране. Бесплатная версия позволяет записывать только 30-секундные ролики, для снятия ограничения придется заплатить $37.

Самыми популярными программами видеомонтажа считаются Sony Vegas и Adobe Premiere. Первый достаточно прост в освоении, содержит огромное количество спецэффектов и мощный редактор звука. Программа от Adobe в большей степени ориентирована на профессионалов и на работу исключительно с картинкой (звуковой сэмплер там довольно простецкий).

Тем, кто не замахивается на шедевр и хочет просто собрать воедино несколько отдельных клипов, подойдут бесплатный Windows Movie Maker или Ulead VideoStudio, имеющие понятный даже ребенку интерфейс. Для работы со звуком есть MP3 Direct Cut, в котором можно обрезать или склеить звуковые файлы, создать эффект затухания или просто изменить формат. И, конечно, вряд ли начинающий режиссер обойдется без Adobe Photoshop.

В настройках Fraps можно выбрать разрешение видеоклипов, количество фреймов, записывать или нет звук, включить или выключить индикатор fps.

WCM

Мувики для WoW стали выходить еще во времена беты, в далеком 2004 году. Большинство из них создавались по принципу «сниму своего танцующего гнома в разных paкурсах, приклею какую-нибудь музыку, и готово». Но были и другие. Например, двое друзей с никами Setz и Plexx записали свои похождения в новом мире, бои против превышающих по численности групп Альянса и выпустили все это в двух частях под названием «Приключения Сетца и Плекса».

На сайте warcraftmovies.com каждый день появляются десятки новых мувиков, а общее их количество уже перевалило за 22 000.

Это были первые ролики, которые начинались со вступления и имели по ходу действия различные вставки. Другая известная парочка  шаманы Engel и Montel, записали и выложили в Сети свои сражения в зоне Badlands. Конечно, теперь на эти маневры вокруг тотемов и получасовой бой с паладином без слез не взглянешь, но на момент выхода мало кто представлял, что такое PvP в WoW, и видео было очень популярным. Именно после него многие выбрали Орду, а игровым классом  шамана.

Гильдии, готовясь к выходу игры, тоже не отставали и выпускали свои видеоматериалы. Среди них был ролик от Nurfed  первый, где показывались тимплей и массовые бои в зоне Hillsbrad. Благодаря своим видео и презентациям на форумах гильдия стала одной из самых известных на момент релиза. Чтобы играть вместе с ней или против нее, сотни людей выбрали сервер Archimonde во время запуска WoW в ноябре 2004 года, что вызвало множество лагов, сервер-крашей и многочасовые очереди.

После релиза WOW любительских роликов только прибавилось. Чтобы они не рассеялись по всему интернету, добрые люди открыли сайт http://warcraftmovies.com (WCM)  крупнейшую базу данных подобного рода с возможностью добавлять свои работы, комментировать чужие, сортировать по категориям, классам, названию, размеру, автору, дате выхода.

Несмотря на возрастающее количество фильмов, большинство из них оставалось на прежнем уровне. Многим хотелось сконструировать «что-нибудь эдакое», но как это сделать, мало кто знал. Поэтому появлялись тысячи танцевальных роликов и записей боев непрокачанных персонажей. На общем фоне выделиться было довольно легко  нужно было лишь тщательно продумать концепцию и выпустить действительно качественное видео. Или досконально знать свой класс, чтобы зрители могли чему-то поучиться.

Через пару-тройку месяцев, когда многие уже успели прокачаться до 60 уровня и получить PvP-опыт, начали появляться игроки-легенды. Хит-парады WCM возглавили такие имена, как Otherguy, Francis, Drakedog, Shurrik, Zibba, Meandro, Eryx, Creed, Sham. Они записывали свои лучшие бои, подбирали музыку и компоновали все таким образом, чтобы конечный фильм было интересно и познавательно смотреть, причем не только игрокам в WoW, но и людям, никогда не игравшим в MMORPG.

Авторы самых популярных мувиков становились настоящими звездами, кумирами многомиллионного сообщества WoW. Каждый новый ролик прославившегося игрока ждали с нетерпением, поклонники специально создавали персонажей на другом сервере, чтобы выразить кумиру свое уважение или поинтересоваться о сроках выхода очередного творения. Вместе с тем находились творческие люди, не особо интересующиеся PvP, но отлично владеющие программами видеомонтажа и способные создать кинематографический шедевр на движке игры. Настал настоящий бум фильмов на движке WoW.

PvP

Точно так же, как в Голливуде, все «игровые» фильмы разделяют по жанру; MMORPG-мувики относят к разным направлениям: PvP, PvE, сюжетные, музыкальные, исследовательские и машинимы (что это такое, читайте далее). PvP  самый популярный жанр, так как желающих похвастаться своим мастерством в онлайновых играх всегда было предостаточно.

Nihilum  сильнейшая в мире WoW-гильдия. На их счету около двадцати PvE-мувиков.

Классический PvP-мувик  это нарезка следующих друг за другом фрагментов боев, где автор крошит направо и налево врагов под ритмичный саундтрек. Пару лет назад одного этого было вполне достаточно, чтобы ролик заметили. Теперь, с ростом конкуренции, зрители ждут чего-то большего, чем просто избиение новичков. Лучшие PvP-мувики во многом отличаются друг от друга, но есть некоторые моменты, присущие большинству из них.

1. Интенсивные бои. Никому не интересны убийства низкоуровневых персонажей, одетых на порядок хуже, так как сделать это может любой. Интересны бои против нескольких соперников или дуэли с очень сильными игроками  только в них проявляются мастерство и опыт.

Чтобы отобрать хотя бы десяток хороших фрагментов для фильма, нужно иметь солидную базу отснятых клипов, а для этого придется постоянно искать сражения и ввязываться в неравные схватки, надеясь на удачный исход. Далеко не всегда из них выходишь победителем, но если в течение месяца записать несколько удачных боев против 2-4 противников и показать один за другим в своем видео, зрелище получится впечатляющим. Для сохранения динамики все долгие паузы между битвами вырезаются или пускаются в ускоренной прокрутке (например, если ваш орк две минуты пытается догнать жертву, это мало кому интересно).

2. Качественный монтаж. Простенький клип можно смастерить в программе Movie Maker, там даже можно прицепить примитивные спецэффекты. Но чтобы фильм был по-настоящему зрелищным, придется освоить серьезные программы видеомонтажа  Adobe Premier или Sony Vegas.

В этих программах можно вырезать и вставлять клипы, менять их местами, создавать сложные скроллинги и плавные переходы, подсвечивать картинку, увеличивать и уменьшать отдельные фрагменты изображения, чтобы акцентировать на них внимание, накладывать фильтры.

Монтаж включает в себя не только создание интересных эффектов (например, дрожание картинки синхронно с музыкой), но и умение найти компромисс между качеством видео и его размером, включение в мувик интересных вставок. Многие фильмы имеют красивое вступление, где автор представляет себя (ник, гильдия, сервер), и окончание с титрами  там перечисляются названия использованных композиций, приветы друзьям или обращение к зрителям.

Главный босс первого рейдового подземелья Molten Core. Существует огромное количество WoW-мувиков, где он засветился.

3. Саундтрек. Музыкальное сопровождение очень важно для любого мувика, так как при удачном выборе хорошо подчеркивает динамику боев. Самые популярные жанры среди мувимейкеров  рок и металл. Такие группы, как Hoobastank, Nightwish, Halloween, P.O.D., Bullet for my Valentine, Celldweller, Story of the Year, Yellowcard, Prodigy, звучат в PvP-роликах так часто, что многие их треки заезжены до состояния «да сколько ж можно».

Поэтому необходимо подобрать оригинальные и не особо популярные песни, но в то же время подходящие для быстрых боев. Так как обычно ролик длится больше пяти минут, придется заранее составить список треков и аккуратно подогнать клипы так, чтобы они заканчивались одновременно с треками. Очень хорошо, если удастся синхронизировать действие на экране с саундтреком. Чтобы, например, критические удары приходились на громкий бит, а во время музыкальных переходов появлялись видеоэффекты.

4. Юмор. В последнее время появляется все больше юмористических PvP-роликов. И это не только диалоги между боями или смешные моменты, когда таурен отфутболивает гнома. Например, в одном из последних видео известного мага Vurtne есть сцена, где на него нападают четыре противника, один из которых начинает смеяться над попытками им противостоять. Камера акцентируется на этом смехе, затем идет быстрое ускорение, и через минуту Vurtne уже танцует над телами поверженных врагов. Или сценка, где Vurtne чатится со своим приятелем, и в это время на него нападают рог (rogue) с охотником. «Подожди секунду, я быстро»,  пишет Virtne в чате, отправляет назойливых врагов на кладбище и продолжает болтовню.

На WCM постоянно появляются новые авторы, которые выводят качество фильмов на новый уровень и с которыми сравнивают всех последующих мувимейкеров. Выделиться на их фоне становится все сложнее. Все основные техники и комбинации боя уже известны и продемонстрированы. Чтобы по-настоящему поразить зрителей, нужно убивать в одиночку еще больше противников, показывать безупречную игру или совсем новый стиль боя. С появлением PvP-арен в аддоне Burning Crusade многие ролики стали включать групповые бои 2x2, 3x3 и 5x5. В них уже ценится не только знание своего класса, но и умение работать в комaнде.

PvE

В отличие от PvP-мувиков, где показываются бои игроков друг с другом, в PvE-роликах демонстрируют прохождение гильдией рейдовых инстансов и боссов. Первыми работами в этой категории (речь сейчас о WoW) стали записи попыток убить дpaкона Onyxia в начале 2005 года. Пpaктически все они заканчивались вайпом (cмepтью всех участников рейда), но начало было положено.

Дальше началось освоение подземелья Molten Core. Сотни гильдий записывали и выкладывали на WCM мувики убийства Люцифрона, Магмадара, Гехеннеса, Гарра, Барона Геддона, Шаззраха, Големагга, Сулфурона, Мажордомо и, наконец, Рагнароса (все это боссы в Molten Core). Когда инстанс чистили уже все кому не лень, стали появляться записи скоростного прохождения за рекордные полтора часа. А еще позже  рейды одинаковыми классами, например, в тридцать магов.

Для убийства Sleeper потребовались усилия трех лучших гильдий EverQuest и участие трехсот игроков. Дpaкон убивал всякого, кто находился рядом, с одного удара. Чтобы его победить, нужно было воскрешаться и бежать обратно, пока Sleeper занят остальными. К тому моменту, когда дpaкон был повержен, каждый в рейде успел умереть по шесть и более раз.

С выходом очередных контентных обновлений WoW-сообщество стало все больше разделяться на простых игроков, проводящих за игрой не больше двадцати часов в неделю, и хардкорщиков, играющих пpaктически все время. Последние объединились в сильнейшие гильдии и стали соревноваться друг с другом, кто первым пройдет новые инстансы. Записи первых в мире убийств рейдовых боссов из Blackwing Lair, Ahn\'Qiraj, Naxxramas и подземелий Burning Crusade стали визитной карточкой топовых гильдий. Обычные игроки, не имеющие возможности проводить в игре столько времени, могли хотя бы в мувиках увидеть эпических монстров, от Нефариана до самого Иллидана. Поэтому каждый фильм, где показывался бой с новым боссом, моментально становился хитом.

В PvE-роликах не нужно отбирать из сотен записанных клипов самые удачные, достаточно просто делать свою работу в рейде и держать босса в объективе, чтобы зрители могли увидеть его способности и мощь. После того как монстр падет, остается подобрать ненавязчивую музыку. В таких фильмах пpaктически всегда есть интро, где дается название гильдии и сервер. Причем у многих комaнд есть уже узнаваемые вступительные ролики, смоделированные в 3DS Max на профессиональном уровне.

Очень важно качество картинки. Если PvP-мувик может выехать за счет красивых боев, запись рейда должна быть четкой, а все детали боя хорошо видны. Нередко авторы показывают процесс от лица нескольких игроков. В начале зритель может увидеть паладина, лечащего всю группу, затем в кадре появляется маг, наносящий максимальный урон, а в конце  бронированный танк, принимающий на себя большинство ударов. В последнее время в видео часто включают запись воплей, которые раздаются в TeamSpeak (программа для голосового общения участников рейда) после убийства босса, чтобы зрители смогли разделить радость победы.

Лучшими создателями PvE-роликов считаются гильдии Nihilum, Nightmares Asylum, Curse, Unknown Entity, Praemium Callidus и несколько других. Большинство из их работ показывают сражение с одним боссом и носят названия типа World First: Nihilum vs. Kel\'thuzad или Curse vs. Twin Emperors. Но есть фильмы, демонстрирующие все подземелье целиком. Долгое время первое место в рейтинге WCM занимал Blackwing Lair The Movie  настоящий 25-минутный шедевр от гильдии Curse, где каждый кадр был тщательно продуман и обработан в специальных программах. Там под потрясающий саундтрек демонстрировался антураж BWL, все боссы и сам Нефариан; поединку с ним отведена треть всего фильма. Другим признанным шедевром стал Naxxramas the Movie от французской комaнды мувимейкеров Easy Productions, в нем меньше времени уделяется боссам подземелья Naxxramas, больше  кинематографическим вставкам и монтажу (он просто потрясающий).

Далеко не всегда героями PvE-мувиков являются гильдии. В обширном WoW-сообществе находятся люди, которые любят в одиночку покорять инстансы, рассчитанные на группу игроков. Хорошим примером может стать автор серии Hunter vs. World; он нашел способ самостоятельно пройти Scholomance, Lower Blackrock Spire, Blackrock Depths, Dire Maul, а затем инстансы из Burning Crusade на сложности Heroic. И доказал, что при определенном упорстве и смекалке можно совершить даже то, что раньше казалось невозможным.

Exploration

В категорию Exploration входят все ролики, где демонстрируются не запланированные разработчиками элементы гeймплея. В WoW есть немало игроков, которые занимаются поиском полезных багов и проходов в закрытые зоны. Мало кто знает, что помимо доступных зон в игре есть многочисленные тайники и заблокированные локации, созданные в расчете на будущие дополнения. Еще меньше людей способно туда попасть.

Пример машинимы из ролика Never Stay Tuned. Проектор на заднем фоне и автоматы на столе вклеены с помощью специальных программ.

Blizzard выпускает патч за патчем, латает все новые и новые дыры, но тяга людей к запретному не угасает. В результате появляются такие фильмы, как Exploration и Nogg-aholic. Их автор, Dopefish, продемонстрировал миру, что скрывается в глубинах Ironforge, как выглядит древний Hyjal, какие чудеса окружают легендарный остров гeйммастеров. Благодаря ему игроки даже смогли взглянуть на часть контента Burning Crusade за полтора года до его выхода! Кое-что удалось заснять непосредственно в игре с помощью wallwalk  техники хождения по стенам, которая позволяла подниматься на вершину пpaктически любой поверхности (для этого нужно было зажимать стрейф в сторону стены). Остальное Dopefish с друзьями получили, создав на своем компьютере эмулятор сервера и обеспечив себя админскими правами.

В начале 2006 года Blizzard выпустила патч 1.9.0, который полностью убрал возможность ходить по стенам. За день до этого на европейском сервере Moonglade состоялось прощальное событие  в оговоренный час возле Ironforge собралось более восьмидесяти гномов первого уровня, которые совершили свой последний wallwalk через опасные земли до самого Orgrimmar. Позже их приключения были показаны в замечательном ролике Last Wallwalk, закончившемся фразой: «Вы можете обрезать нам крылья, но мы всегда будем помнить, каково это  летать».

Другой известной серией стали ролики игрока с ником Fanatic, демонстрирующие комплекты брони для каждого класса в запланированных обновлениях. Первым стал tier 4 из Burning Crusade, опять же показанный задолго до его выхода. Все данные были извлечены из бета-клиента и продемонстрированы с разных paкурсов на специально созданных для этого персонажах. Сотни тысяч игроков жаждали увидеть, как будет выглядеть их герой в новой одежке, и ролики T4, а затем T5 и T6 сразу после появления на WCM заняли первое место по числу скачиваний.

В эту же категорию можно отнести все мувики, демонстрирующие игровые баги и трюки. Например, возможность на поле сражений Alterac Valley повесить на себя с помощью заклинания Spellsteal ауру, уничтожающую все живое вокруг. Или способ пачками убивать магом элитных монстров в Zul’Gurub. Поскольку сотрудники Blizzard активно просматривают все новинки на WCM, серьезные баги латаются чуть ли не на следующий день после выхода видео.

Storyline

Сюжетные ролики максимально приближены к полноценным фильмам, с той лишь разницей, что созданы они на движке игры. Вначале автор пишет сценарий, продумывает все эпизоды и поведение героев, затем ищет подходящих актеров, и только потом начинается процесс съемок. И они могут затянуться на долгие месяцы, в зависимости от амбициозности проекта.

Один из лучших сюжетных роликов  Tales of the Past 2, эпическая сага о похождениях двух друзей, Yimo и Blazer, пытающихся предотвратить кровавую войну. Там есть все  дружба, тайна, юмор, сражения, драматическая развязка. На создание фильма продолжительностью сорок минут потребовалось более шести месяцев и помощь тысячи игроков с сервера Dunemaul. Большинство из них сыграли массовку в последней битве Альянса и Орды.

Создатели мувиков любят красочные, притягивающие внимание заставки.

Третья часть Tales of the Past превзошла самые смелые ожидания. По словам автора, Мартина Фалька, он тратил на нее по паре часов каждый день на протяжении полутора лет. К съемкам были привлечены профессиональные актеры озвучки, сценарий оттачивался много месяцев, а видеомонтаж можно назвать произведением искусства. В первые три дня после того, как Tales of the Past 3 появился на WCM, его посмотрели более 300 000 человек, фильм получил самый высокий рейтинг за всю историю сайта.

Главная сложность с такими роликами в том, что игрокам враждующих фpaкций обычно трудно договориться друг с другом, а любой грубый жест или стычка быстро перерастают в неконтролируемую свалку. Не говоря уже о случайных прохожих, которые, увидев толпу противников, так и лезут в дpaку, норовя испортить съемку. Обычно координация актеров ведется через TeamSpeak, а для важных сцен  таких, как масштабное побоище  выбирается местечко поукромнее.

Визуальная часть  это лишь часть дела. Режиссеру нужно позаботиться еще и об озвучке. Конечно, можно обойтись простыми титрами, но эффект присутствия будет куда выше, если вождь орков издаст настоящий свирепый рык, а не просто плашку с буквами «Yarr». Если героев в фильме много, одним актером не обойтись.

Не меньшее значение имеет музыка. В Tales of the Past 2 использовалось более двадцати треков, а в третьей части  еще больше.

Другим известным сюжетным фильмом стала трилогия World of Roguecraft. Его создатели устали от занудства рогов на форумах и их требований внести улучшения и продемонстрировали, насколько действительно «слабы» роги. В мувике обильно показан PvP, когда противники пpaктически ничего не могут противопоставить рогам.

В конце рога дерется уже «голышом», держа в руке ржавый кортик, и все равно выходит победителем. Половину фильма составляют забавные диалоги между мудрым варлоком и вечно ноющим рогом, которому все не так и которому на очевидных примерах объясняется, почему с его классом все в порядке. Всего за пару месяцев первую часть World of Roguecraft скачали более 500 000 человек, о сверхвозможностях рогов заговорило все игровое сообщество, а на горизонте замаячили клоны с названиями в духе World of Paladincraft.

Несмотря на то, что сюжетный мувик подразумевает диалоги или просто повествование, существуют исключения. Например, автору видео Here without You удалось раскрыть печальную историю любви продуманным видеорядом, под песню группы 3 Doors Down. Причем настолько хорошо, что, несмотря на свою простоту и полное отсутствие слов, мало кого этот мувик оставляет равнодушным.

Machinima

Machinima (машинима)  это отрендеренный короткометражный ролик, в котором для создания картинки используются доступные игровые ресурсы: бэкграунды, уровни, модели персонажей, спрайты, скины, скрипты. То есть автор извлекает все, что ему нужно, из игрового клиента и потом собирает по кусочкам готовый фильм. При этом возможности такого метода значительно шире, чем если просто записать происходящее в игре. Особенно много машиним выпустили на основе популярных 3D-шутеров, но приблизительно год назад эта мода добралась и до WoW.

Пpaктически все варкрафтовские машинимы исполнены в комедийном жанре. Наиболее известны Zinwrath: The Movie и Illegal Danish: Super Snacks, завоевавшие множество наград на конкурсах, в том числе на официальном конкурсе BlizzCon. По сути, это наборы юмористических скетчей, где высмеиваются отдельные аспекты WoW, поэтому далекие от MMORPG зрители могут просто не понять некоторые шутки. Впрочем, это искупается серьезностью подхода. К Illegal Danish написали 30-минутный саундтрек, а каждый персонаж тут имеет свой собственный голос.

Неплохо преуспели в искусстве монтажа азиатские игроки. Несколько нашумевших машиним были выпущены на Тайване: пародия на голливудские блокбастеры Azeroth Movie Top 3 и Thrall Christmas Tree, история о поисках рождественского дерева для Тралла.

Лучшие такие ролики по качеству не уступают иным мультфильмам. Чего стоит только Snacky’s Journal  забавные истории из жизни маленького гнома, который делится сокровенным со своим дневником. Машинима The Brothers Tauren повествует о приключения двух братьев тауренов, постоянно влипающих в разные неприятности. А The 12 Days of Winter’s Veil  зажигательная рождественская песенка по мотивам WoW.

Лерой

11 мая 2005 года на WCM появился ролик под названием Leeroy!!. Через три дня о нем узнало пpaктически все WoW-сообщество  его передавали из рук в руки, ссылку на него давали в самые разные игровые форумы, слово «Лерой» можно было ежедневно услышать на каждом сервере. И чем дальше, тем более популярным становился этот персонаж, пока не превратился в настоящий интернет-феномен, о котором узнали миллионы людей во всем мире.

Создателями мувика стала гильдия Pals for Life. Действие разворачивается в инстансе Upper Blackrock Spire рядом с комнатой, заполненной дpaконьими яйцами. Небольшой рейд игроков обсуждает в TeamSpeak способы пройти это место, оценивая свои шансы, в то время как один из участников по имени Leeroy сидит AFK (away from keyboard, то есть отошел от компьютера). Вдруг, неожиданно для всех, Leeroy вскакивает и с криком: «Пора, давайте сделаем это. LEEEERRROOOOY JEEEEEENKINS!»  вбегает внутрь. Ошарашенные игроки после нескольких секунд гробового молчания бросаются следом, пытаясь действовать согласно плану. Начинается неразбериха, вокруг вылупляются дpaконы, их становится все больше и больше. Когда весь рейд погибает, в сторону Лероя слышатся проклятья: «Лерой, ты туп как пробка!»  «Зато у меня есть жареная курочка»,  отвечает тот довольным голосом.

С тех пор в WoW и других MMORPG боевой клич «Ле-е-е-е-еро-о-ой!!!» раздается каждый раз, когда игрок бросается на что-то большое и опасное. Например, на толпу враждебно настроенных ордынцев.

Персонаж Лероя стал настолько популярным, что создатели карточной игры World of Warcraft включили в колоду специальную карту Leeroy Jenkins.

* * *

За последние два года размер WCM-сообщества значительно вырос. Коллекция сайта, начинавшаяся с пары сотен кое-как сделанных клипов, увеличилась до 14 000 мувиков общей протяженностью более 3000 часов. На форуме WCM вовсю обсуждаются популярные ролики, даются советы начинающим мувимейкерам, идет поиск оригинальных идей. Новые звезды вспыхивают каждый месяц, авторы самых популярных PvP-мувиков становятся примером для подражания. Наверняка скоро начнут появляться фан-клубы сильнейших игроков MMORPG, несколько таких клубов уже есть у гильдии Nihilum.

Создание видеороликов всемерно поддерживается разработчиками и игровыми изданиями. Регулярно проводятся конкурсы, причем не только за рубежом, но и у нас в стране  компания «Бука» в свое время предлагала игрокам сделать видео в Guild Wars на песню «Русские идут!». В качестве призов выступали четырехъядерный процессор Intel, видеокарта и двухгигабайтный чип памяти.

Самых талантливых мувимейкеров многие компании приглашают на работу для создания рекламных клипов. На фоне WoW качественные мувики в других онлайновых играх встречаются довольно редко, даже мегапопулярная Lineage 2 не может похвастаться обилием качественных мувиков. Недавно вышел Age of Conan, на горизонте маячит Warhammer Online, под них уже созданы собственные видеосайты  www.aocmovies.com и www.whmovies.com (создатели те же, что и у warcraftmovies.com). Так что есть шанс, что движение мувимейкеров в этих играх разовьется очень быстро.


Киберспорт на DVD

Warcraft 3: The Frozen Throne: Grubby — король орков Видеообучение: 4K.Grubby (Орда) против mouz.Tod (Альянс) на карте Lost TempleУроки микро: нарезка видео от первого и третьего лица 4K.GrubbyНа этот раз мы объединяем два раздела, посвященных…|Игромания...

24 04 2024 4:46:23

Immortal Souls: John Turner

«…Immortal Souls, как и другим претендентам на трон Puzzle Quest, не хватило той же глубины, свободы и разнообразия. Апгрейд экипировки, приручение монстров, поиск сокровищ, преодоление ловушек, отстройка и модификация своего жилища, побочные квесты — ни...

23 04 2024 9:23:29

Encore!

«…Основа боевой системы «Онейт» — музыкальные комбо (или композиции?). Сыграли две ноты — с гитары слетел разряд молнии. Сыграли три — получился гравитационный толчок в стиле Star Wars. Казалось бы, обычные файтинговые суперудары, только под музыку, а не...

22 04 2024 5:23:53

Обзор фильма «Призрачная шестёрка». Бэй гадов

Амбициозный миллиардер инсценирует свою cмepть, после чего собирает комaнду профессиональных вояк, готовых отказаться от своей прошлой жизни, чтобы нести добро и взрывы людям. Одной из первых целей комaнды — другие мы (не) увидим в сиквеле…|Игромания...

21 04 2024 17:20:37

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

20 04 2024 4:39:33

Восстание номера. The Elder Scrolls 5: Skyrim

«…В суровых северных горах и лесмассивах континента Тамриэль бородатые норды из Братства бури ведут непримиримую борьбу за выход провинции Скайрим из состава Империи... Гражданская война, сепаратизм, заговоры и бессудные казни наконец-то выкроили себе мес...

19 04 2024 13:55:36

Руководство и прохождение по "EVE: The Second Genesis"

“Эта планета славится величественными розовыми вулканами и убийцами съедобных поэтов”. Elite Меня не дождались мертвецы с кладбища Гластхейма. Скелеты пещер Пайона теперь лишь вспоминают меня тихим незлым словом. Позади осталась шумная Пронтера, ст...

18 04 2024 21:52:15

Halo 2

...стала первой игрой, в полной мере использующей игровые возможности Windows Vista и ни под каким соусом не признающей другие операционные системы. Выражается это в следующем. Во-первых, игру необязательно инсталлировать, ее можно запускать ПРЯМО С ДИСКА...

17 04 2024 23:54:32

Онлайновые миры года

Онлайновых итогов года традиционно так много, что их сложно грести под одну гребёнку. Так что в этой номинации мы не будем расставлять игры по призовым местам, а просто расскажем про всё самое главное. Итак, сегодня в центре внимания —…|Игромания...

16 04 2024 15:16:21

Саундтреки года: Cuphead, Nier: Automata, Pyre, Rime

Обычно мы делали в этой номинации уже привычный топ, с чётким распределением по местам. Но в этом году хорошей игровой музыки было действительно много, а музыкальные вкусы у редакторов оказались слишком разными и субъективными, чтобы прийти к…|Игромания...

15 04 2024 19:44:56

Игровые редакторы

“С этого номера мы начинаем публиковать на страницах “Мании” мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для на...

14 04 2024 15:45:28

Файтинг года. Super Smash Bros. Ultimate, SOULCALIBUR VI, EA Sports UFC 3

  О номинации В этой номинации мы выбираем игры с самым красочным и увлекательным мордобоем. В этом году виды и способы нанесения телесных повреждений оказались неожиданно разнообразными. Здесь вам и привычный кулачный бой, и фехтование, и…|Игромания...

13 04 2024 1:10:26

FIFA 12

«…Честно говоря, для того, чтобы подробно описать все нововведения FIFA 12, понадобится не один разворот. Тут вам и мгновенное вбрасывание мяча из-за бровки, и вернувшееся в «Карьеру» общение с прессой, и режим испытаний из World Cup South Africa, и много...

12 04 2024 18:28:55

Предварительный обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Dawn of War, скорее всего, попадет в ловушку завышенных ожиданий. Оправдать надежды ей будет сложно, а избежать сравнений с культовой первой частью и вовсе невозможно. Но станет ли это для нее такой уж помехой?...

11 04 2024 12:43:44

Deus Ex. Киберэпитафия двадцатому столетию

«…Каждый уровень Deus Ex — это накрытая глухим черным небом серая бетонная песочница, которую нужно неторопливо обследовать любым интересным вам способом, пока не будет обнаружен последний тайный ход в телефонной будке или женском туалете. Это стелс-шутер...

10 04 2024 4:12:46

Руководство и прохождение по "X3: Земной конфликт"

X3: Terran Conflict — не просто дополнение, а последняя игра в истории вселенной «Х». За время игровых событий прошло несколько десятков лет, а в нашем времени — всего девять. Представители Egosoft заявили, что они достигли потолка и лучше с...

09 04 2024 13:39:29

SpellForce 2: Dragon Storm

...все-таки набирает ход. Вдруг выясняется, что многие квесты имеют несколько решений. Всплывают элементы, которые сценаристы не позаимствовали у других: корабль, путешествующий в прострaнcтве, археологи, которые отбиваются от оживших ископаемых......

08 04 2024 18:42:26

Homo Exibitus. За кулисами игровых выставок 

взяли в аренду двадцать суперсовременных компьютеров, а на них на всех установлен Linux. Катастрофа! Уже разбужен штатный админ, он едет в сторону выставки, кляня все на свете, дабы установить «винды» с фирменного диска, который спросонья забы...

07 04 2024 21:31:58

Wanted: Weapons of Fate

Во-первых, слишком легко. Во-вторых, нам опять приходится помногу раз повторять одно и то же действие. И если в первый час монотонность немного сглаживается тем, что вам еще не успела наскучить фактическая неуязвимость Уэсли (приятно побыть бесcмepтным су...

06 04 2024 11:44:45

Shady O’ Grady’s Rising Star

В Shady O’Grady’s Rising Star нам предлагается создать и развить собственную музыкальную группу. При этом игру отличает какое-то патологическое внимание к деталям: придется взять под личный контроль написание песен, составление концертной прогр...

05 04 2024 22:57:25

Счастливый финал

«…Преподаватель и журналист Крис Колер однажды написал, что Donkey Kong интересна не только как первооткрывательница жанра «Платформер», но и тем, что это первая игра с сюжетом. С этим можно поспорить, ведь примитивные фабулы встречались в видеоиграх и ра...

04 04 2024 0:50:44

Ролевая библия. Старый Ролевой Завет

"Если вы жаждете большего (минимум — всенародной известности, максимум — всемирной любви), стоит задуматься и о таких важнейших для РПГ вещах, как игровой мир, сюжет, квесты и диалоги. В конечном счете, именно великолепная реализация этих составляющих и в...

03 04 2024 6:27:36

Enslaved: Odyssey to the West

Если вы видели Heavenly Sword, предыдущую работу Ninja Theory, то в Enslaved: Odyssey to the West узнаете их почерк без труда. У этих игр много общего. Энди Серкис (среди хоббитов также известный как Голлум) — на месте. Лицевая анимация…|Игромания...

02 04 2024 10:13:39

Вечно молодой. Тестирование видеокарты Gainward GeForce GTX 460 GS 1 Гб

Гигабайтная версия GeForce GTX 460 — это, пожалуй, самая удачная модель во всей четырехсотой линейке NVIDIA: рекордов быстродействия не демонстрирует, но по совокупности параметров очень хороша. Видеокарта уже не молода, но все еще актуальна, поэтому, ког...

01 04 2024 15:30:18

В центре внимания

   "Орлиный взор, напор, изящный поворот, и прямо в руки — запретный плод." Это про наш "Центр внимания". Небольшое детективное расследование наших авторов — и вы вновь пьете живительный эликсир свежих новостей о проектах с мировым уровнем....

31 03 2024 22:52:56

Руководство и прохождение по "Order of War"

Тысячи пехотинцев, сотни танков, десятки орудий с каждой стороны, поддержка дальнобойной артиллерии и авиации... Нет, это не генеральное сражение, так будет в каждой миссии и схватке — размах впечатляет. Добавим к этому обширные тактические возможности, о...

30 03 2024 19:14:42

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАCooler Master HAF 932 (компьютерный корпус), Defender Extreme Turbo (рулевой комплект для начинающих), ATI Radeon HD 4670 (видеокарта), Xigmatek Battle-Axe (кулер для видеокарт), Compro VideoMate V200F (ТВ-тюнер), F...

29 03 2024 2:55:32

Мы поиграли в Mafia: Definitive Edition. Лёгкий джаз ностальгии

Начало Mafia: Definitive Edition поражает. Камера проносится через сногсшибательно красивый город 1930-х годов, солнце заливает улочки Чайна-тауна, круизные лайнеры важно плывут по реке, старые машины неспешно катятся по дорогам, чайки летят…|Игромания...

28 03 2024 10:19:59

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony HDMS-S1D (цифровой фотоальбом), Sennheiser CX 55 Street (качественные «вкладыши»), Orsio p745 (QWERTY-коммуникатор), Venzero Mini (малюсенький медиаплеер), Nike Amp+ (наручные часы с беспроводным...

27 03 2024 16:12:17

Warlords 4: Heroes of Etheria

"...Поверьте опытному лордоведу, Warlords — это сложная игра с простыми правилами, сравнивать ее с изящными Heroes of Might and Magic настолько же некорректно, как сравнивать реверси и шашки с шахматами и MTG..."...

26 03 2024 16:25:31

Коды по "Shadowgrounds"

В каталоге с игрой найдите папку Config, а в ней — файл options.txt. Откройте его в текстовом редакторе. В начале указанной секции добавьте следующие строки:Секция -Cheats-:show_enemy_tactical = 1 — действия противников начинают отображаться на земле зе...

25 03 2024 5:22:35

Москва на колесах

в игре присутствует только центральная часть города, ограниченная Садовым кольцом и парочкой прилегающих с внешней стороны кварталов (что уже, мягко говоря, немало). Дальше не пустят — дороги перегорожены...

24 03 2024 9:17:16

10 лучших стратегий десятилетия. От Frostpunk до StarCraft II

  О номинации Стратегический жанр жив вопреки: даже сейчас, во времена активного наступления виртуальной реальности и игр-сервисов, продолжают выходить незаурядные проекты для управленцев, стратегов и тактиков. Мы отобрали десять игр,…|Игромания...

23 03 2024 14:23:10

Трехмерная кузница. Создание 3D моделей для игр

“..Допустим, вы решили создать собственную компьютерную игру. Например, космическую аркаду. По статьям "Мании" сделали графическое ядро на основе Genesis 3D, создали уровни, прописали скрипты, сочинили музыку, создали текстуры для моделей космических кора...

22 03 2024 18:14:39

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Первый эпизод Life is Strange: Before the Storm вышел ещё 31 августа, но мы придержали полноценную рецензию до момента, пока не увидим все три части игры. На оба предыдущих эпизода мы выпускали отдельные обзоры — если…|Игромания...

21 03 2024 6:28:17

Battlefield 3: End Game

ФОРМУЛА ИГРЫ Battlefield 3: End Game 50% лихих заездов на мотоциклах 40% захватов флага 5% воздушных боев 5% десантирования с техникой на голову врага End Game — заключительное дополнение для Battlefield 3. Даже если…|Игромания...

20 03 2024 6:11:44

Trauma

«…Trauma — авторский квест, созданный немецким дизайнером и художником Кристианом Маевски, рассказывает о молодой дeвyшке, которая попала в автокатастрофу, потеряла в ней родителей, а теперь лежит в больнице под капельницами. Ей снятся сны, в которые и по...

19 03 2024 20:37:57

Плавание по морю ККИ. Заплыв первый: классификация и отбор претендентов

Через несколько месяцев исполнится 10 лет с тех пор, как мир узнал о новом явлении — коллекционных карточных играх (ККИ). После ошеломляющего успеха родоначальника жанра Magic: The Gathering новые игры стали появляться как грибы после дождя. Целями настоя...

18 03 2024 22:47:18

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

17 03 2024 3:56:22

Квест года

  О номинации В этой номинации представлены проекты, которые пусть не всегда по гeймплею, но по духу близки к старым добрым квестам. Это неторопливые и вдумчивые игры с проработанной историей, плотной, ощутимой атмосферой и запоминающимися…|Игромания...

16 03 2024 22:40:13

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

15 03 2024 15:23:54

Гайд: Где найти и использовать красные карты доступа в Rust

Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...

14 03 2024 1:28:40

Shellshock NAM’67

завидев неподалеку установленную на растяжке гранату, можно запросто возомнить себя танком, оснащенным минным тралом, и пнуть противную ногой — все равно ничего с конечностью не случится...

13 03 2024 10:35:37

FIFA 07

новая физика полета мяча. Многие голы забиваются после непредсказуемых отскоков и срезок, иногда футболисты поражают свои же ворота. В общем, играть теперь куда веселее. К числу минусов (да и то с большой натяжкой) можно отнести лишь нагло позаимствованну...

12 03 2024 22:51:43

Игрок игрока узнает издалека. Где купить игровые сувениры

«…Клеите вместо обоев плакаты из «Игромании», книжный шкаф у вас пухнет от подарочных игровых изданий, а в гардеробе висит самодельный нанокостюм? Отлично! В августовском номере мы учились правильно покупать товары в Сети, а теперь самое время исследовать...

11 03 2024 14:23:18

Watch Dogs

«…Игровая механика игры построена на манипуляциях с подключенными к сети электроприборами — мобильными телефонами, компьютерами, светофорами, мостами, да даже электрочайниками и машинками для бритья волос в носу…»...

10 03 2024 18:38:15

FAQ по редактору уровней Far Cry

    После завершения публикации цикла статей по редактору к игре Far Cry, к нам пришло немало вопросов, касающихся тонкостей редактирования. После нескольких ночей, проведенных в нашем игровом вивисектарии, мы выделили…|Игромания...

09 03 2024 20:28:18

Горячая линия: Горячительное для разгоряченного рассудка

• • • У меня дисплей ViewSonic 17PS на ATI Graphics Pro Turbo PCI (2Mb) + Voodoo2 (8Mb). Меня интересует, что может выйти из строя (монитор или ускоритель), если я, к примеру, в настройках своего Voodoo2 все частоты поменяю на ма...

08 03 2024 15:37:21

Оружие победы. Игровые клавиатуры

...Razer Tarantula — клавиатура-мечта для любого игрока. Она отлично смотрится, обладает обширными возможностями для программирования и множеством полезных функций. Однако многих может отпугнуть высокая цена и нестандартная раскладка. И тут в бой вс...

07 03 2024 1:22:15

Крылатые хищники

«…жизнь военного летчика тоже скучной не назовешь: будут и обычные дуэли в воздухе, и защита бомбардировщиков, и бомбежки фашистских войск и укреплений. Есть даже один ночной вылет в свете рыскающих по небу прожекторов и одна стелс-операция на бреющем пол...

06 03 2024 18:25:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::