Space Siege
Space Siege, как принято говорить в таких случаях, игра сложной творческой судьбы. Почти до самого релиза было толком непонятно, что же получается у студии Криса Тейлора. С одной стороны, налицо все признаки наследницы Dungeon Siege, начиная с названия и заканчивая обещаниями разработчиков по поводу сюжета, игрового процесса и мopaльных метаний главгероя между человечностью и кибернетикой. С другой стороны, скриншоты и видеоролики буквально кричали о том, что ролевой части и мopaльного выбора там нет и в помине, а есть один лишь экшен, экшен, экшен. Чаша весов покачнулась в сторону второго предположения после того, как мы ознакомились с бета-версией игры (о чем и рассказали вам в позапрошлом номере журнала), а сейчас настало время расставить все точки над i.
Продвинутый шутер
Игра отлично знает, за какие ниточки мужской психологии дергать. Вот это нагромождение ящиков и бочек находится здесь только для того, чтобы удовлетворить любовь человека к красивым взрывам. |
Приступая непосредственно к игре, первым делом понимаешь, что точек соприкосновения у Dungeon Siege и Space Siege фактически нет, за исключением пары мелочей. Это две совершенно непохожие друг на друга игры с разной механикой и разными целевыми аудиториями. Dungeon Siege была неторопливой Action/RPG с большими локациями, кучей квестов, сотнями предметов и возможностью сколотить вокруг героя группу единомышленников. Space Siege делает ставку на яростный одиночный экшен с быстрыми перестрелками, киданием гранат и судорожными кувырканиями в попытках увернуться от вражеского огня. Вы не найдете здесь ни инвентаря, ни дополнительных заданий, ни огромных уровней, даже разговоры между героями здесь проходят без вашего участия.
Еще больше отдаляет игру от прародительницы наличие простейшей физики. В нарушение всех правил противопожарной безопасности по космическому кораблю-колонии, внутри которого мы отчаянно боремся за выживание человечества, разбросано неслыханное количество взрывоопасных бочек и несколько видов газовых баллонов. Бочки и баллоны обычно аккуратно обставлены ящиками и балками разных размеров. Нетрудно догадаться, что будет, когда начнется стрельба: бочки взрываются, газовые баллоны отправляются в полет по извилистым траекториям, ящики эффектно разлетаются во все стороны.
Что самое удивительное, физика работает. Пpaктического применения она не находит: редко когда от взрывов страдают враги, а летающие ящики вреда не наносят. Но это не мешает, подобно пироману, взрывать все, что взрывается, а потом наблюдать последствия своих действий. Просто потому, что ни один человек (мужского пола, по крайней мере) не сможет пройти мимо такого развлечения, особенно если ему за это ничего не будет.
В первые полчаса игры вообще кажется, что RPG сюда не завезли: вы бегаете по коридорам, расстреливаете врагов, а на экране при этом творится описанный выше беспредел. Но, конечно, Крис Тейлор не стал делать чистокровный экшен. Из него состоит процентов 80 игры. Оставшиеся 20 отведены развитию Сета Уолкера (главгероя) и робота Харви, вашего верного и единственного напарника до самого финала.
Такими терминаторами становятся к концу игры адепты кибернетики. |
Если вы читали наш предыдущий материал, то уже знаете, что никакого опыта в игре нет, а есть запчасти, вываливающиеся из врагов и разного хлама. На специальных станциях шестеренки обмениваются на апгрейды для самого Уолкера, его оружия или робота. Еще Сету время от времени выдаются очки, которые можно потратить на улучшение боевых или инженерных навыков. Предполагалось, что сочетание этих двух систем (а также имплантатов, но о них ниже) приведет к восьми возможным вариантам развития главгероя.
На деле же таких вариантов оказалось вдвое меньше. Сбор запчастей все-таки сыграл роль традиционной прокачки с набором опыта. Метаться между собой любимым и роботом не придется: к последней трети игры все улучшения будут куплены, что в традиционных RPG означает достижение максимального уровня.
А вот очков умений на все не хватит, так что придется выбирать, как вы хотите играть: стрелять из больших пушек и принимать на гpyдь десятки paкет без тяжелых последствий для организма или же использовать гранаты, мины, турели и дронов разных видов.
К чему мы все это так подробно разжевываем: чуть ли не во всех интервью Крис Тейлор говорил о том, что из-за нескольких путей развития персонажа игроки захотят пройти Space Siege не один раз. И если бы упомянутые несколько путей сводились к двум вышеперечисленным (воин и инженер), то мы с Крисом ни за что бы не согласились. Но есть еще один выбор: пройти игру человеком или превратить Сета в киборга, заменив по ходу дела органические части тела на их железные аналоги.
Интересно, сколько японских мультфильмов про трaнcформеров и гандамов посмотрел Крис, прежде чем приняться за Space Siege? |
Этот выбор оказался куда более значимым. Вот где RPG-половина Space Siege выступает во всей красе. Кибернетические части тела дают вроде бы не слишком большие бонусы: чуть-чуть увеличивается здоровье, скорость бега, шанс критического удара и тому подобное. Однако одновременно с их установкой открываются недоступные ранее навыки, делающие игру гораздо легче и, ближе к финалу, зрелищнее. Последнее обусловлено тем, что, установив железные руки и ноги, Уолкер сможет использовать самые мощные виды оружия, которые в противном случае пришлось бы пропустить.
Получается эдакий внутриигровой регулятор уровня сложности, определяющий к тому же развитие сюжета. Нам обещали ветвистую историю, завязанную на человечности главгероя. Мол, если будете использовать кибернетику, определенные персонажи изменят свое отношение к Уолкеру, отчего история может покатиться в другом направлении. К релизу ветвистость рассказа скукожилась до размеров небольшой рогатины: в строго отведенное время вам зададут один-единственный вопрос, ответ на который определит финальную часть игры. И хотя выбрать можно любой вариант, независимо от того, киборг вы или нет, любители отыгрывать роль наверняка предпочтут решение, логично сочетающееся с внешним видом героя.
Поэтому признаем небольшую реиграбельность Space Siege. Ее интересно будет пройти как минимум дважды: первый раз киборгом с «плохой» концовкой (в кавычках потому, что она не такая уж плохая), и второй раз человеком с неизменным хэппи-эндом, что будет в разы сложнее, а оттого все еще увлекательно.
Наследственность
С сожалением стоит констатировать: Крису так и не удалось избавить Space Siege от недостатков прошлых игр серии. Все, что нам не нравилось в Dungeon Siege, аккуратно перенесено и сюда.
Во-первых, как Тейлор ни убеждал всех в обратном, космический корабль, где мы проведем всю игру, оказался скучной железной коробкой. От отсека к отсеку повторяются одни и те же декорации, которые лишь капельку разнообразятся в финале. На этом фоне небольшую продолжительность игры (мы прошли ее за девять часов) воспринимаешь как благо: окончательно надоесть корабль все-таки не успевает.
Порой количество спецэффектов на экране может поспорить со среднестатистическим скролл-шутером. |
Во-вторых, рассказывать интересные истории в Gas Powered Games так и не научились. Ну то есть как: сюжет в игре есть, и он даже вызывает кое-какой интерес. Но вокруг него сценаристы налепили огромное количество бесполезной, а местами даже раздражающей мишуры. Персонажи постоянно пытаются показать нам свои хаpaктеры, Сет ведет с подругой душещипательные беседы о прошлом, кто-то с кем-то ругается, спорит. По кораблю разбросаны КПК совершенно незнакомых нам людей, которые в записях делятся своими проблемами и планами о том, как они собираются кого-то впервые поцеловать или устроить подлянку коллеге на работе. Нашлось место даже истории о маленькой мертвой дeвoчке (!) она время от времени бегает перед нашими глазами.
Понятно, зачем сценаристы пошли на такой шаг: вдохновлять игрока на подвиги и поддерживать желание спасти человечество. Но получили обратный эффект: все эти истории, записи и беседы совершенно не вписываются в мир игры. Сравните, например, с BioShock, где этот прием использовался правильно: там каждая запись проливала толику света на сюжет и идеально играла на наших чувствах. В Space Siege этого нет и в помине.
В результате получаем странный парадокс: вроде бы локации и игровой процесс однообразны, а сюжет как следует не цепляет, но при этом Space Siege можно пройти два раза подряд и получить от этого удовольствие. Хотя все сводится к стрельбе, но несколько путей развития героя, регулярное изучение новых способностей и постоянное зажигательное действо на экране перевешивают классические недостатки Siege-серии.
ПЕРЕВОД: Как всегда у «Софт Клаба», текст переведен очень хорошо, но с некоторыми актерами чуть не заладилось. Единственный женский персонаж абсолютно будничным, можно сказать, безразличным голосом регулярно рассказывает нам вещи, которые таким голосом рассказывать никак нельзя. Плюс к этому иногда проскакивают английские фразы, а русская речь не синхронизирована с английской. Довольно странно наблюдать за шевелящимися губами какого-нибудь персонажа, когда его голос звучать давно перестал.
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 70%
Гeймплей: 7
Графика: 6
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Перед нами наследник Siege-игр, совершенно непохожий на своих прародителей, но принявший от них несколько досадных изъянов.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
Локализация: 2/3
Уже немало добрых слов об игре Nioh было сказано на страницах «Игромании». В рецензии мы поведали о боевой системе, а также о жутких демонах и сюжете, а теперь решили поговорить о заимствованиях комaндой Team Ninja разных историй…|Игромания...
19 04 2024 6:33:51
...Семь программ для контроля трафика и времени соединения — далеко не исчерпывающий перечень утилит подобной тематики. Но те, что описаны в статье, способны ответить как на минимальные запросы, так и удовлетворить требованиям продвинутого пользоват...
18 04 2024 14:39:50
ролевая комaнда из Екатеринбурга издала книгу сокращенных правил игровой системы “ТриМ”. И не только издала, но и собирается всемерно поддерживать и продвигать свое детище...
17 04 2024 19:44:26
Близкие по духу DotA Zuma FarmVille Русские народные сказки Книга «Праймашина»…|Игромания...
16 04 2024 10:21:40
Современные акустические системы способны имитировать в прострaнcтве каждый шорох травинки, не говоря уже о шагах врагов и взрывах. Многокaнaльные звуковые дорожки игр становятся все лучше и лучше. Тыловой канал, который раньше лишь немного расширил…|Игромания...
15 04 2024 4:11:27
В Iceborne немало самого разного оружия и брони, в том числе отличного от того, что мы видели в оригинальной Monster Hunter: World. Кроме того, одни виды оружия лучше подходят для одиночной игры, другие — для комaндной, а у некоторых…|Игромания...
14 04 2024 6:46:49
«…Игроки оказываются в типичной сталкерской Зоне, полной cмepтельной радиации, опасных аномалий, ценных артефактов, мутантов и мертвых зданий. Они должны исследовать территорию, совершать вылазки в поисках ценного хабара и выполнять определенные миссии. Д...
13 04 2024 2:22:16
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Kingmax DDR3 2400 MHz Nano Gaming (быстрая память с «невидимыми радиаторами»), Corsair SP2500 (игровая акустика формата 2.1), Kingston HyperX 8 Gb (KHX2133C9AD3T1FK4/8GX) (комплект памяти на 8 Гб специально для Sandy Bridge), Transcen...
12 04 2024 2:19:39
Старфайр — DC Comics Многие поклонники вселенной DC были разочарованы образом Старфайр в сериале 2018 года. Тем приятнее посмотреть на отличный косплей от Зои Вольф! Фото: Sei Shin Салли Вайтмейн — World of Warcraft Не так давно…|Игромания...
11 04 2024 4:45:59
Летом прошлого года “В тылу врага” стала одной из самых ожидаемых игр. Естественно, вполне заслуженно. Сейчас не меньше ожидают игру с номером 2. И вдруг (не могу сказать “ниоткуда”, все же что-то удалось услышать еще до выхода игры) появляются “Ди...
10 04 2024 12:16:49
► Поток Индустрия Время: 23:21 Бесплатные игры продолжают подминать под себя индустрию. Пока консольный рынок замер в ожидании нового поколения, цифровые продажи продолжают расти — и в первую очередь за счет тех, кто…|Игромания...
09 04 2024 12:32:37
D.Va — Overwatch Первая яркая героиня нашего сегодняшнего выпуска — это очаровательная D.Va, причем не в привычном своём базовом облике, а в полицейском костюме. Агния Северина выбрала для своего косплея альтернативный…|Игромания...
08 04 2024 13:56:40
Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...
07 04 2024 1:11:44
как бы странно это ни звучало, но главной проблемой новых очков NVIDIA являются сами игры — большинство из них разpaбатывалось без учета стереоэффектов. Увы, не стоит надеяться, что старые игры смогут предоставить адекватное стерео, GeForce 3D...
06 04 2024 13:15:44
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
05 04 2024 7:37:18
...завершает формирование сюжетной линии Равники и позволяет в полной мере оценить плюсы и минусы гильдий. Число последних доведено до десяти — теперь мы получили в свое распоряжение все возможные разноцветные пары из пяти цветов Магии......
04 04 2024 12:14:43
Трисс Меригольд — The Witcher Кому открывать Хэллоуинскую подборку, как не всеми любимой рыжей ведьме? На этой неделе тематический образ чародейки по-своему обыграли сразу две дeвyшки-косплеера: более традиционный и узнаваемый наряд для…|Игромания...
03 04 2024 21:36:54
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
02 04 2024 5:50:27
"...Помните, как у Стругацких? "Кривой дорогой ближе". Здесь, в игре, действует то же правило. Поиграв в "Сталкера" каких-то пятнадцать минут, вы начнете с опаской относиться к асфальтовым дорогам, станете избегать пустырей и за многие метры обходить подо...
01 04 2024 3:42:46
...камерную историю всего лишь с тремя персонажами первого плана, пpaктически без погонь и перестрелок, которых хватало и в предыдущих романах серии. Зато уж что-что, а проработка хаpaктеров у Калугина заслуживает похвалы......
31 03 2024 7:33:42
Тонкости раскрутки домашней странички У вас есть своя страничка в Сети? Если да, то наверняка вы не раз задавались вопросом, отчего это в ваш "домашний уголок" сбегается так мало народу. Сетовать на судьбу бессмысленно, лучше повнимательнее изучить...
30 03 2024 21:17:40
Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...
29 03 2024 2:27:46
19 июля на семьдесят шестом году жизни скончался актёр Рутгер Хауэр. Выросший в семье двух театральных артистов, Хауэр пятнадцати лет от роду бежал из дома и устроился работать на торговое судно. К счастью для мирового кинематографа, унаследованный…|Игромания...
28 03 2024 6:10:48
"...от вселенной Star Trek остался разве что фирменный шрифт, имена героев да знаменитый корабль U.S.S. Enterprise. И откуда ни возьмись появились три новых расы - идрилы, аттрексианы и эхоморфы. Представители первой из них - чудовища, второй - уpoды, а т...
27 03 2024 21:12:54
Видимо, у разработчиков из Чехии есть какой-то особый талант резко собираться, сосредоточенно работать над проектом и потом выдавать настолько удивительные игры, что все теряют дар речи и живо бегут их проходить. Достаточно вспомнить прорывные…|Игромания...
26 03 2024 14:54:59
Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
25 03 2024 9:19:59
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Учитывая, что этот номер журнала (а следовательно, и очередной выпуск DVD-мании) доберется до прилавков аккурат к первому апреля, у нас в головах до последнего времени…|Игромания...
24 03 2024 2:33:38
«…Если коротко, это такая GTA, только про приключения неугомонного воришки в псевдовосьмибитном мире и с кучей отсылок к видеоигровой классике. Чуть ли не каждое второе задание — пародия на культовый хит многолетней давности…»...
23 03 2024 8:20:36
такая мелочь, как пересмотр боезапаса части военной техники (в сторону соответствия реальности, разумеется), привела к тому, что за расходом боеприпасов теперь приходится следить, временами экономя чуть ли не каждый снаряд. В противном случае запросто мож...
22 03 2024 3:23:12
После долгих недель коматоза игровая индустрия снова подает признаки жизни! На этой неделе мы: убиваем квадратных монстров в приключении Minecraft Dungeons; возвращаемся в Скайрим с сюжетным дополнением The Elder Scrolls Online: Greymoor; улучшаем…|Игромания...
21 03 2024 19:52:13
«Огромная громоздкая змея с когтистыми лапами и крыльями – вот, пожалуй, самое привычное описание дpaкона. Он бывает черный, но самое главное, что он также ослепительно блестящ, и еще ему свойственно изрыгать пламя и дым. На Западе дра...
20 03 2024 2:29:48
фанат тяжелого металла и компьютерных ролевых игр Роджер Сан неведомым образом переносится из XXI века в прошлое, где за ним тут же начинают гоняться злоумышленники. Вскоре на сцену выходят: вампир, богиня, которой прислуживают гладиаторы, эльф Лего-Ларс...
19 03 2024 12:54:31
Игромании исполняется 22 года — почти четверть века! Немногие сайты могут похвастаться таким долголетием, но, к счастью, мы сумели пережить всё на свете — и надеемся протянуть ещё минимум столько же. Но не будем загадывать…|Игромания...
18 03 2024 9:51:13
При составлении настоящего описания игра была пройдена на компьютере с процессором Pentium 120, видеоплатой S3 Virge 2 MB, звуковой платой ESS Audiodrive и оперативной памятью: сначала – 16 Мб, потом – 32 Мб. Перед вами – очередное приключение Лары...
17 03 2024 2:32:11
"Возрождать легенды — занятие тяжкое и нeблагодарное. Игроки, разминая конечности после шестидесяти часов игры нон-стоп, скептически поджимают губы и цедят: "Конечно, оно ничего себе, но по сравнению с тем, что было в наше время — полная чепуха!". А потом...
16 03 2024 20:44:43
Честно говоря, не совсем понятно, как можно сделать интересный симулятор прыжков с трамплина. Ну во что тут играть? Разогнался, оттолкнулся, полетел, приземлился. Все! Включить в игру сразу несколько видов зимнего спорта — ход самый очевидный,...
15 03 2024 10:37:25
...Большинство из вас уже успели привыкнуть к новой итерации Игростроя, для оставшегося же меньшинства в последний раз объясняю, что с позапрошлого номера гeймдевовский ледокол Игромании несколько изменил курс. С пpaктически-прикладного на познавательно-ч...
14 03 2024 10:15:39
Франшиза Dragon Ball состоит из сорока восьми томов манги, нескольких аниме-сериалов, одной экранизации и кучи сопутствующей продукции. Одних только игр по Dragon Ball вышло уже почти сто штук. Тут вам и jRPG, и платформеры, но больше всего именно…|Игромания...
13 03 2024 0:16:35
Чикаго, 1930 год: антиалкогольный пакт и расцвет итальянской мафии, серьезные мужики в шляпах с сигарами в зубах и бравые копы, пистолеты-пулеметы “Томпсон” и бейсбольные биты как средство решения всех проблем... Казалось бы, более подходящую тему для...
12 03 2024 12:20:44
Олег Зайцев, огромный фанат jRPG и всего японского. Съел суши и миску риса на играх из страны восходящего солнца. Впрочем, бытует мнение, что Олег вообще не существует, а статьи за него пишет лично Номура-сан. В крайнем случае — Акира…|Игромания...
11 03 2024 7:38:36
...Будьте уверены — если будете просить долго и настойчиво, то обязательно оживят. И бесплатно, несмотря на то что на вызов оживляющей \"валькирии\" тратится дорогой кристалл. Просто здесь принято помогать друг другу. И это — чертовс...
10 03 2024 3:39:53
...шутер, посвященный конфликту рабовладельческого Юга и капиталистического Севера, — крайне занятная и перспективная тема (теряемся в догадках, какую игру можно было бы соорудить по мотивам российских революций 1917 года). Будучи стеснены в бю...
09 03 2024 18:19:46
Deadliest Catch (в русском переводе «Cмepтельный улов») — документальный сериал про краболовов Берингова моря. Суровый быт, особенности ловли и отношения внутри комaнды — все это занимает эфир канала Discovery с 2005-го года. Смотреть интерес...
08 03 2024 14:34:53
"Могу поспорить, что любой гeймер не раз хотел если не сделать свою игру, то хотя бы переделать чужую. Переделывать можно по-разному, можно заменить графику, можно - звуки, можно изменить сюжет, а можно изменить все сразу и получить фактически другую игру...
07 03 2024 17:33:28
ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Снова приветствую вас в рубрике «DVD-мания», которая, словно факел в темной-темной пещере, освещает все самое интересное, что есть на нашем DVD. Прежде всего, конечно,…|Игромания...
06 03 2024 16:49:44
«Европа 2015» — это такой страшненький спин-офф серии «Противостояние», очень уж явно выбивающийся на фоне этого более-менее благополучного семейства. Предыдущая часть, «Противостояние: Битва за черное золото» (тоже сработанная силами Red Ice...
05 03 2024 3:39:19
С одной стороны, налицо серьезный подход к работе: специально для записи motion capture был налажен контакт с Grupo Capoeira Soluna — одной из наиболее распространенных в Италии школ капоэйры. Они же консультируют разработчиков, так что с тем,...
04 03 2024 0:31:46
На внеплановом заседании богов в Вальхалле один вопрос: скоро в мире Хельхейм ожидается нашествие. В ходе бурного обсуждения было сломано два носа и три ребра, после чего Тор, как самый сильный, постановил: ничего не предпринимать и никому не препятств...
03 03 2024 11:39:49
Nomad IIc — это портативное цифровое устройство, способное воспроизводить и записывать аудиофайлы стандартов WAV, MP3 и WMA. Его производителем является компания Creative, в свое время одной из первых начавшая…|Игромания...
02 03 2024 23:50:11
чтобы взять в туалете лежащую на видном месте тряпку, нужно выйти из уборной, подняться на крышу, ткнуть героя в горячую лампу, после чего тот скажет: «Да, без тряпки тут не обойтись!» Примерно то же самое хочется сказать и поводу самой игры...
01 03 2024 17:48:51
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::