Дилемма 2
Несколько жителей города-героя Курска в перерывах между созданием 3D-энциклопедии Курского государственного университета и разработкой казуальных паззлов умудрились сделать лучшую за последнее время (наряду с Sublustrum) отечественную адвенчуру. То, что наши производители способны не только на бесконечные похождения Петьки, Василь Иваныча и прочих героев русских народных анекдотов, мы убедились еще в 2005 году, когда вышла во многих смыслах примечательная игра «Звездное наследие 1: Черная кобра» от Step Creative Group. Появившаяся в конце 2006 года «Дилемма» от 4Reign Studios виделась продолжением традиций «Звездного наследия» и стала вторым русским квестом, который было не стыдно показать миру. Здесь тоже была научная фантастика, метания героя между несколькими фpaкциями, намеки на нелинейность и активное вмешательство элементов других жанров (в особенности файтинга и RPG). Конечно, назвать «Дилемму» выдающейся или даже хорошей игрой было нельзя, но там чувствовалась жизнь, движение, там был огонь в глазах, были реальные попытки сделать что-то действительно интересное, качественное и нетривиальное.
Потом наступила гробовая тишина. «Звездное наследие», несмотря на уютную толпу фанатов, оказалась коммерчески нерентабельным проектом, поэтому Step Creative Group не получила финансирования под сиквел и в итоге забросила серию, а весной этого года благополучно скончалась. Не было ничего слышно и о 4Reign Studios. Нам было показалось, что создание 3D-презентаций и разноцветных паззлов — вариант, который вполне устраивает курских разработчиков. Но мы их недооценили: все это время студия развивала и доpaбатывала идеи, заложенные в первой части, и в итоге выпустила игру, дающую надежду на лучшее будущее отечественных квестов.
Обязательная программа
Пикантные подробности о последствиях действий игрока рассказывают в конце игры. |
Сюжетно сиквел является прямым продолжением оригинальной истории. Главный герой, пытавшийся вспомнить все и найти свою сестру, обнаруживает себя на неизвестной космической станции в знакомом состоянии перманентной амнезии. Вскоре действие переносится на территорию Марса, где он снова мечется между двумя группировками, а те в обмен на помощь обещают пролить свет на судьбу героя и его предназначение.
Со сценарной точки зрения «Дилемма-2», мягко говоря, никуда не годится. Секретные исследования на заброшенной в космосе станции, борьба за уникальный источник энергии, скрытый в недрах планеты, противостояние одурманивающего народ правительства и сопротивления, а посреди всего этого герой с уникальными генами — чувствуется, что в Курске любят и перечитывают классику научной фантастики.
Столь же схематичными и типичными являются персонажи и сцены с их участием: 4Reign Studios, как фигуристы, выступают в рамках обязательной программы. В принципе, подавляющее большинство подобных проектов крутится вокруг одних и тех же давно записанных ходов. Так что главное — умение именно качественно, с огоньком, «откатать» классику.
И тут у «Дилеммы-2» получилось если не все, то многое. Во-первых, сценарий по сравнению с первой частью стал заметно динамичнее. Уже в первых локациях мы успеваем столкнуться лоб в лоб с агрессивной дeвyшкой-киборгом и пролететь сквозь астероидный пояс. Во-вторых, радуют персонажи. Их стало меньше, чем в первой части, но они по-прежнему в тельняшках. Карманный ИИ, выполняющий при герое те же функции, что и череп Морте при Безымянном (см. Planescape: Torment), просит достать ему плюшевого мишку в качестве собеседника, члeн сопротивления дeвyшка Анжела изъясняется прочувствованными стихами, робот-бармен Фил постоянно острит, а на просьбу дать наконец нужные данные заявляет буквально следующее: «Я дам, но имей в виду, что ты прослушал trial-версию нашего разговора».
Дух или материя?
В местах перехода между локациями курсор меняет иконку. Но не всегда. Надеемся на патчи. |
Но все эти диалоги, сюжет и прочие «интриги» выполнены тут в лучшем случае на уровне продвинутой самодеятельности. Главное, чем хороша «Дилемма-2», — нелинейностью, про которую забыли пpaктически все современные квесты. Как и в первой части, герой тут постоянно должен делать выбор. Начиная с глобального (к какой фpaкции присоединиться) и заканчивая локальными дилеммами типа «убить вставшего на пути мутанта или вывести его на разговор?» или «взорвать неприступный сейф или расшифровать его код силой мысли?». Работа на разные фpaкции ведет к иной последовательности событий, встрече с другими персонажами и, естественно, к противоположным друг другу финалам. К сиквелу эта разница стала наглядней, четче, и теперь нелинейность реально работает, а не просто значится еще одной строчкой в пресс-релизе.
Но фpaкции — это только один пласт. У героя по-прежнему есть два параметра: дух и материя. Первый увеличивается, когда мы решаем проблемы «мирным» способом, второй — когда предпочитаем уничтожать препятствие. В первой части многие ошибочно не заметили влияния обоих параметров на гeймплей. А на самом деле игра тщательно учитывала все действия и в зависимости от того, какие показатели были выше, меняла сложность и условие задач, доступность реплик в диалогах и в итоге выдавала один из двух финалов.
В сиквеле помимо всего этого есть еще и амулет, который как бы олицетворяет собой два возможных подхода. Он может работать в режиме телекинеза (дух) или пирокинеза (материя) и принимает непосредственное участие в нескольких ключевых сценах. Одна из них уже в первой трети ведет к глобальной развилке. В зависимости от того, взорвал ли герой дверь космопорта огнем из своего чудодейственного пальчика или открыл ее силой мысли, мы получаем два разных варианта развития событий. То есть буквально: в одном случае вы благополучно приземляетесь на Марсе, в другом — очнетесь в какой-то тюрьме, где будут другие персонажи, задания и диалоги. В игре существует четыре разных финала, и все они зависят не только от выбора фpaкции, но и от того, чему вы отдавали предпочтение в конкретных ситуациях — духу или материи. Такое богатство выбора позволяет говорить о второй части «Дилеммы» как о полноценной ролевой игре.
Шутером по жанровым стандартам
Но это не все, чем выделяется «Дилемма-2» на общем фоне. Вместо изощренных головоломок тут делается ставка на беспрецедентное количество мини-игр. Мы складываем шарики, управляем космическим корабликом, ловим медузу в аквариуме и чего только не делаем. Но самое главное — здесь есть... шутер. В трех сценах игра переходит на вид от первого лица, вручает герою большую пушку и закачивает в пальцы телекинез c пирокинезом. В пределах чистокровного квеста это выглядело бы дикостью, но в проекте, который стремится выйти за узкие жанровые рамки, такие схватки кажутся вполне уместными. Тем более что в двух из трех случаев успех зависит не столько от точности стрельбы, сколько от смекалки.
С шутером связано присутствие в игре еще одного параметра: здоровья. По ходу прохождения можно найти специальные медицинские станции, которые увеличивают запасы живительной силы героя. А можно и не найти...
Впрочем, и любителям чистых квестов здесь тоже найдется занятие: традиционные упражнения со сбором и комбинированием предметов требуют внимательности и ясного логического мышления.
Уникальность «Дилеммы-2» еще и в том, что это чуть ли не единственная виденная нами за последнее время игра, где герой, найдя канистру или огнетушитель, не прячет их в карман, а реально несет в руках. При этом соответствующим образом меняются его анимация и скорость передвижения.
Некоторые сцены явно отсылают к «Обитаемому острову», а про источник энергии и гены все давно написал Фрэнк Герберт. |
«В нем осталось мало человечного!» — резонно замечает про робота-бармена главный герой, который тут охотно комментирует все подряд. |
* * *
И все-таки мы имеем дело с провинциальным киберпанк-квестом. Сюжет, диалоги, картинка — все это исполнено на таком уровне, что мы не рискнули бы порекомендовать «Дилемму-2» кому-либо за пределами немногочисленной, но сплоченной группы поклонников квестов. Вместе с тем идеи и задор, заложенные в эту игру, позволяют надеяться, что 4Reign Studio не сгинут в дебрях заказов Курского государственного университета.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 80%
Гeймплей: 7
Графика: 6
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Уникальная комбинация квеста, ролевой игры, шутера, аркадных мини-игр. С настоящей, взаправдашней нелинейностью. Если вас не пугает сюжет, написанный и разыгранный поклонниками sci-fi, — добро пожаловать.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
«…Оснащенные джетпаками снайперы смогут запрыгивать на крыши офисных зданий и выслеживать противника; другие бойцы фортифицируют нижние этажи. Будут вертолеты и прочие летательные аппараты (правда, неуправляемые). Геррицен обещает, что специальное оборудо...
18 03 2024 11:51:53
«…Хорошо, когда в гости приходят друзья-нерды, — можно достать из чулана ролевую настолку и отлично провести вечер. Неплохо, когда в гости приходят ребята, знакомые с гeймпадом, — можно погрузиться вчетвером в Diablo 3 или в какой-нибудь файтинг. Но когда...
17 03 2024 18:41:54
«…Концепция игры напоминает гибрид Lode Runner, Home Alone и Nightmare Ned. Нам предстоит играть в прятки с собственными стpaxaми и неведомыми Гостями, которые лезут по ночам в большой мрачный дом, расположенный посреди дремучего леса. Герой — последний С...
16 03 2024 17:41:12
Что-то с памятью моею стало... (народное) Шторм. Я слушаю скрип мачт и смотрю на сверкающие молнии, чертящие в ночном небе неясные узоры... А вокруг бушующее море, и волны все бьют в борт корабля. Я слушаю голос грома и, как каждый вечер за послед...
15 03 2024 0:13:59
Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...
14 03 2024 17:18:28
В двух шагах от земли догорали огни, В двух пустых городах, в небесах. Море причин, зачем осколки берегут. Выход один, когда по звездам бьется люд. Прощай, Берлин. Прощай, Берлин. (Би-2 «Прощай, Берлин») Есть игры, которых ждут,...
13 03 2024 2:41:27
Коробка выглядела вызывающе убого: белый, но отнюдь не глянцевый картон и надпись, выполненная заглавными буквами, гарнитурой "таймс нью роман кир". Вернее, надписей было две — одна на боковой стороне коробки, и еще одна на лицевой, в тр...
12 03 2024 12:10:43
эксперименты показали, что динамик может заставить звучать любую поверхность. Самый громкий и чистый звук дает стекло, сталь дает много высоких частот, а наиболее сбалансированный звук бывает у дерева. Но тут есть свои подводные камни: тонкое дерево дребе...
11 03 2024 19:46:47
Итак, свершилось! Новые "Герои" вошли в нашу жизнь. И вряд ли мы расстанемся с ними до выхода очередной серии. Перековав орала на мечи и магические жезлы, мы уже прошли игру с начала и до конца (возможно, не один раз). Настало время отложить в сторону сре...
10 03 2024 12:11:59
«…Авторы любят выставить против игрока по квесту заведомо более сильную армию, до которой герой еще не дорос. Приходится временно ретироваться и превращать стратегию в Diablo…»...
09 03 2024 8:53:44
В Windows XP разработчики включили массу самых разнообразных программ, многие из которых используются очень редко или не используются никогда. Удалить их не так просто...
08 03 2024 0:58:24
Тактика ведения боя на карте de_train Крадущийся контр, затаившийся террор. Которого, впрочем, отсюда не видно. De_train — довольно интересная и необычная карта. А отличается она от большинства карт в…|Игромания...
07 03 2024 4:17:58
добраться до больницы. Именно с этого места в The Room наконец просыпается тот самый Silent Hill, который мы любим. Некто в черном плаще ест на ваших глазах внутренности распотрошенного на больничной каталке трупа. Высоченные монстры, словно скроенные из...
06 03 2024 11:49:34
Пока человечество в лице NASA билось над разрешением вопроса “есть ли жизнь на Марсе?”, боги, обеспокоенные cyмacшедшими темпами развития науки и техники на Земле, решили, что настало время для нового витка развития эволюции. По повелению свыше накопл...
05 03 2024 9:54:58
Ну никак не могут ребята из ValuSoft пропустить очередной блок кратких обзоров в "Мании". Уж больно им нравится, как красноречиво мы опускаем их новые шедевры. И что самое удивительное, с каждым разом они искренне стараются предоставить нашему вниманию ещ...
04 03 2024 9:58:29
1. Продолжите фразу: «Святой Себастьян Милосердный…»А) …распятый на саксофоне в рассказе Сьюзан Зонтаг! Б) …подвешенный за ноги на дереве! В) …в моем магазине не продается!2. Испытываете ли вы тягу к…|Игромания...
03 03 2024 0:20:29
http://eavy.beyondunreal.com/ В этот раз внимательному осмотру экспертов “Мании” подвергся рождественский сборник модов и мутаторов от Eavy — очень уважаемого в определенных кругах автора. Чудеса оптимизации — пять “приблyд” весят всего 30 килобайт....
02 03 2024 1:49:18
«…«Эадор» должен еще сильнее застолбить укрепившийся за российскими разработчиками статус мастеров по созданию пошаговых стратегий. Но если Heroes, Disciples и King’s Bounty были продолжениями классических серий, то «Эадор» — отечественный продолжатель тр...
01 03 2024 21:39:53
В нише спортивных симуляторов нынче не протолкнуться — даже самый изощренный фанат найдет развлечение на свой вкус. Но согласитесь — иногда так хочется наплевать на реалистичность и просто повеселиться, презрев закон...
29 02 2024 15:13:42
После ошеломительного успеха This War of Mine комaнда 11 bit studios решила не останавливаться на достигнутом и продолжить разpaбатывать небольшие инди-игры, открыто говорящие о серьёзных и взрослых вещах. Встречайте Frostpunk — суровый…|Игромания...
28 02 2024 20:21:59
Гвоздь номераMiro 2.0Разработчик: Miro TeamЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.getmiro.comНа первый взгляд, Miro — обычный менеджер закачек видео с десятка онлайновых сервисов: YouTube, Google Video и т.д. Ролики…|Игромания...
27 02 2024 7:11:49
«…Trion хочется пожелать ровно одного — нарастить темп. Они взяли отличный старт, хорошо понимают, чего хотят, и быстро воплощают свои задумки в жизнь. Но этого недостаточно. Rift играет на одном поле с World of Warcraft, не предлагая ничего радикально но...
26 02 2024 1:33:13
«…Оказалось, что это доступная, динамичная, но крайне неизобретательная игра, механика которой безнадежно застряла в лихих девяностых — где-то между малиновыми пиджаками, приставкой «Денди» и балетом на центральном канале. Ключевые теги: «одинокий герой»,...
25 02 2024 6:50:53
«…Материал, из которого Нэк состоит в тот или иной момент, придает ему дополнительные способности и уязвимые места. Например, деревянный герой быстро бегает и умеет напускать мини-ураган из щепок и камней, но достаточно одной огненной стрелы, чтобы он зам...
24 02 2024 18:30:20
AMD уже много раз хоронили, но, похоже, там работают сплошные оптимисты. И не зря. Выпустив несколько удачных продуктов для разных ценовых категорий, компания достаточно быстро смогла подвинуть Intel и NVIDIA. Рынок опять зашевелился и перестал быть…|Игромания...
23 02 2024 7:31:24
1171 18 стальных колес: Полный загруз 24 33 квадратных метра: Война с соседями 4-й батальон 9 рота African Alliance Age of Empires 3: The WarChiefs Age of Wonders Alias American McGee’s Alice American McGee’s Grimm Another World...
22 02 2024 9:49:24
игра, в которой нет ни одного заранее придуманного дизайнерами оружия. Все, что вы находите, заряжаете и направляете в сторону врага, генерируется игрой по хитрым алгоритмам. Тут Gearbox пытались прокатиться на хвосте у самого актуального RPG-тренда ...
21 02 2024 14:52:27
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...
20 02 2024 10:32:37
Вот и наступила осень — и её первый месяц обещает бессовестно давить на ностальгию. Куда ни глянь, везде ремейки, ремастеры или продолжения полузабытых серий. Начало месяца Например, уже сегодня, 1 сентября, выходит Crusader Kings III от…|Игромания...
19 02 2024 13:47:31
"...Есть еще и третий способ создания фильмов - машинима. Дитя XXI века, чистый сорокоградусный киберпанк трехлетней выдержки, настоянный на самых популярных экшен-играх, виртуальная реальность во всей своей красе. Заинтересовались? Тогда занимайте места...
18 02 2024 0:59:46
...важно не только выполнить задание, но и следить за рядом критических параметров: количеством воздуха в баллоне, степенью наполнения компенсатора и давлением воды. Особой сложности это не представляет, но нужно быть предельно внимательным: задохнуться н...
17 02 2024 2:45:28
Жизнью двенадцатилетней Райли Андерсон управляют пять основных эмоций: Радость, Печаль, Гнев, Страх и Отвращение, хотя первую скрипку всегда играет неунывающая Радость. Но, когда семья Райли переезжает из привычной и любимой Миннесоты в чужой…|Игромания...
16 02 2024 0:48:50
Zeno Clash Издатель/издатель в России: Valve/Новый диск Разработчик: ACE Team Рейтинг: 7,5 Полная рецензия в «Игромании» №6/2009 Движку Source в этом году исполняется шесть лет. Несмотря на подрастерянную мощность, он до сих пор…|Игромания...
15 02 2024 1:32:58
полезную информацию из этого материала извлекут и те, кому все эти переводческие потуги не нужны, зато интересна другая задача — конвертирование DVD-видео в качественные avi-файлы для создания собственной компактной и недорогой фильмотеки на CD-дисках...
14 02 2024 21:43:38
Под конец недели мы подготовили для вас порцию отличного косплея по известным играм, а также комиксам DC и Marvel. Hearthstone, The Witcher 3, Final Fantasy XV, Tekken 6 и неизменный Overwatch — всё это и немного…|Игромания...
13 02 2024 4:44:59
На прохождение Baldur’s Gate II: Shadows of Amn у меня ушел почти месяц. Я заранее знал, что игра предстоит серьезная, но не думал, что настолько. Огромное — не побоюсь этого слова — количество побочных квестов. Возможность отыграть не только гудовой пар...
12 02 2024 21:22:42
«…Технология не растягивает изображение, а сообщает игре о наличии огромного монитора. В настройках появляются невиданные доселе разрешения; в нашем случае — 5760х1080 против прежних 1920х1080. На деле это означает широчайший угол обзора. В гонках видно н...
11 02 2024 19:11:17
Kingsman вернулся! Мэтью Вон снял продолжение одного из самых зажигательных боевиков позапрошлого года — «Kingsman: Секретная служба», основанного на комиксах Марка Миллара (создателя «Пипца» и…|Игромания...
10 02 2024 0:46:18
“Может быть, пробелы в воспитании, Иль в образованье слабина? Но не может выиграть кампании Та или иная сторона. С совестью проблемы окаянные, Как перед собой не согрешить? Тут и там солдаты оловянные, Как решить, кто должен победить...” В. Выс...
09 02 2024 14:42:23
«…пыльные городки с яркими вывесками, высоченные небоскребы, хайвеи — все это буквально пропитано атмосферой дорожной Америки. Когда рассекаешь политое дождем шоссе, любуешься на высохшие деревья, подернутые облаками горы, когда на твоих глазах начинается...
08 02 2024 13:50:54
На момент публикации этой статьи компания 2К Games не смогла предоставить нам ни одного скриншота из игры, редакция «Игромании» решила незаметно подменить их скриншотами из предыдущих игр. Держать в себе нет сил, скажем сразу. Там есть…|Игромания...
07 02 2024 7:57:58
Ю Судзуки — один из тех, кто определил вектор развития современного гeйминга. Именно он стал идейным вдохновителем игры, изменившей мир. Shenmue — проект-легенда, сага, что так и не завершилась. В 1999 году первая часть произвела…|Игромания...
06 02 2024 2:26:33
В прошлые выходные Стокгольм в очередной раз стал Меккой для поклонников компьютерного спорта, вновь приняв у себя лучших виртуальных стратегов от StarCraft 2 — но уже с подзаголовком не Wings of Liberty, а Heart of the Swarm. ►…|Игромания...
05 02 2024 0:51:15
Prey — 5 мая (PC, PS4, Xbox One) В процессе разработки создатели поочередно отбросили несколько концепций, в результате чего новая Prey растеряла всю связь с оригиналом. Нет больше индейца Томми, мира духов, игр с порталами и странного…|Игромания...
04 02 2024 12:52:23
Все, кто играл в Minecraft, знают, что в своём «основном» режиме она — самая настоящая выживалка. Собираем ресурсы, строим какое-никакое убежище и готовимся отражать ночные нападения монстров. Именно эту сторону игры…|Игромания...
03 02 2024 6:40:33
В середине апреля вышли “Аллоды”, столь ожидаемое отечественными любителями ролевых (и просто хороших) игр творение российской компании “Нивал”. Какие идеи принесла с собой “Печать Тайны”? На мой взгляд, главное достоинство игры заключается в новом,...
02 02 2024 21:59:11
Представленная в 1964 году компьютерная мышка прошла длинный эволюционный путь от странного и малопригодного деревянного бруска до высокотехнологичного, незаменимого в современной жизни манипулятора. Сначала устройство использовало большие…|Игромания...
01 02 2024 2:47:23
«…Фаталити придали почти всем видам оружия. Штык-ножом (между прочим, еще одна новинка) на Lancer можно перерезать противнику горло, винчестером — сломать шею, мортирой — размозжить голову, а огнеметом — поджечь жертву изнутри. Если удалось разжиться живы...
31 01 2024 5:57:32
Производство фильмов по играм набирает обороты. Мы уже можем оценить свежие экранизации культовых Warcraft и Assassin’s Creed, а в будущем ждем Tomb Raider с Uncharted. Оттого возникает желание вспомнить тот период, когда большие боссы на…|Игромания...
30 01 2024 18:40:59
Про культовые проекты знают самые активные игроки, но не знает дядя Вася, зашедший в магазин, чтобы взять «что-нить прикольное погамать». Культовых разработчиков любят журналисты, но не любят менеджеры по закупкам, на чьих полках пылятся интер...
29 01 2024 17:58:44
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::