Дилемма 2
Несколько жителей города-героя Курска в перерывах между созданием 3D-энциклопедии Курского государственного университета и разработкой казуальных паззлов умудрились сделать лучшую за последнее время (наряду с Sublustrum) отечественную адвенчуру. То, что наши производители способны не только на бесконечные похождения Петьки, Василь Иваныча и прочих героев русских народных анекдотов, мы убедились еще в 2005 году, когда вышла во многих смыслах примечательная игра «Звездное наследие 1: Черная кобра» от Step Creative Group. Появившаяся в конце 2006 года «Дилемма» от 4Reign Studios виделась продолжением традиций «Звездного наследия» и стала вторым русским квестом, который было не стыдно показать миру. Здесь тоже была научная фантастика, метания героя между несколькими фpaкциями, намеки на нелинейность и активное вмешательство элементов других жанров (в особенности файтинга и RPG). Конечно, назвать «Дилемму» выдающейся или даже хорошей игрой было нельзя, но там чувствовалась жизнь, движение, там был огонь в глазах, были реальные попытки сделать что-то действительно интересное, качественное и нетривиальное.
Потом наступила гробовая тишина. «Звездное наследие», несмотря на уютную толпу фанатов, оказалась коммерчески нерентабельным проектом, поэтому Step Creative Group не получила финансирования под сиквел и в итоге забросила серию, а весной этого года благополучно скончалась. Не было ничего слышно и о 4Reign Studios. Нам было показалось, что создание 3D-презентаций и разноцветных паззлов — вариант, который вполне устраивает курских разработчиков. Но мы их недооценили: все это время студия развивала и доpaбатывала идеи, заложенные в первой части, и в итоге выпустила игру, дающую надежду на лучшее будущее отечественных квестов.
Обязательная программа
Пикантные подробности о последствиях действий игрока рассказывают в конце игры. |
Сюжетно сиквел является прямым продолжением оригинальной истории. Главный герой, пытавшийся вспомнить все и найти свою сестру, обнаруживает себя на неизвестной космической станции в знакомом состоянии перманентной амнезии. Вскоре действие переносится на территорию Марса, где он снова мечется между двумя группировками, а те в обмен на помощь обещают пролить свет на судьбу героя и его предназначение.
Со сценарной точки зрения «Дилемма-2», мягко говоря, никуда не годится. Секретные исследования на заброшенной в космосе станции, борьба за уникальный источник энергии, скрытый в недрах планеты, противостояние одурманивающего народ правительства и сопротивления, а посреди всего этого герой с уникальными генами — чувствуется, что в Курске любят и перечитывают классику научной фантастики.
Столь же схематичными и типичными являются персонажи и сцены с их участием: 4Reign Studios, как фигуристы, выступают в рамках обязательной программы. В принципе, подавляющее большинство подобных проектов крутится вокруг одних и тех же давно записанных ходов. Так что главное — умение именно качественно, с огоньком, «откатать» классику.
И тут у «Дилеммы-2» получилось если не все, то многое. Во-первых, сценарий по сравнению с первой частью стал заметно динамичнее. Уже в первых локациях мы успеваем столкнуться лоб в лоб с агрессивной дeвyшкой-киборгом и пролететь сквозь астероидный пояс. Во-вторых, радуют персонажи. Их стало меньше, чем в первой части, но они по-прежнему в тельняшках. Карманный ИИ, выполняющий при герое те же функции, что и череп Морте при Безымянном (см. Planescape: Torment), просит достать ему плюшевого мишку в качестве собеседника, члeн сопротивления дeвyшка Анжела изъясняется прочувствованными стихами, робот-бармен Фил постоянно острит, а на просьбу дать наконец нужные данные заявляет буквально следующее: «Я дам, но имей в виду, что ты прослушал trial-версию нашего разговора».
Дух или материя?
В местах перехода между локациями курсор меняет иконку. Но не всегда. Надеемся на патчи. |
Но все эти диалоги, сюжет и прочие «интриги» выполнены тут в лучшем случае на уровне продвинутой самодеятельности. Главное, чем хороша «Дилемма-2», — нелинейностью, про которую забыли пpaктически все современные квесты. Как и в первой части, герой тут постоянно должен делать выбор. Начиная с глобального (к какой фpaкции присоединиться) и заканчивая локальными дилеммами типа «убить вставшего на пути мутанта или вывести его на разговор?» или «взорвать неприступный сейф или расшифровать его код силой мысли?». Работа на разные фpaкции ведет к иной последовательности событий, встрече с другими персонажами и, естественно, к противоположным друг другу финалам. К сиквелу эта разница стала наглядней, четче, и теперь нелинейность реально работает, а не просто значится еще одной строчкой в пресс-релизе.
Но фpaкции — это только один пласт. У героя по-прежнему есть два параметра: дух и материя. Первый увеличивается, когда мы решаем проблемы «мирным» способом, второй — когда предпочитаем уничтожать препятствие. В первой части многие ошибочно не заметили влияния обоих параметров на гeймплей. А на самом деле игра тщательно учитывала все действия и в зависимости от того, какие показатели были выше, меняла сложность и условие задач, доступность реплик в диалогах и в итоге выдавала один из двух финалов.
В сиквеле помимо всего этого есть еще и амулет, который как бы олицетворяет собой два возможных подхода. Он может работать в режиме телекинеза (дух) или пирокинеза (материя) и принимает непосредственное участие в нескольких ключевых сценах. Одна из них уже в первой трети ведет к глобальной развилке. В зависимости от того, взорвал ли герой дверь космопорта огнем из своего чудодейственного пальчика или открыл ее силой мысли, мы получаем два разных варианта развития событий. То есть буквально: в одном случае вы благополучно приземляетесь на Марсе, в другом — очнетесь в какой-то тюрьме, где будут другие персонажи, задания и диалоги. В игре существует четыре разных финала, и все они зависят не только от выбора фpaкции, но и от того, чему вы отдавали предпочтение в конкретных ситуациях — духу или материи. Такое богатство выбора позволяет говорить о второй части «Дилеммы» как о полноценной ролевой игре.
Шутером по жанровым стандартам
Но это не все, чем выделяется «Дилемма-2» на общем фоне. Вместо изощренных головоломок тут делается ставка на беспрецедентное количество мини-игр. Мы складываем шарики, управляем космическим корабликом, ловим медузу в аквариуме и чего только не делаем. Но самое главное — здесь есть... шутер. В трех сценах игра переходит на вид от первого лица, вручает герою большую пушку и закачивает в пальцы телекинез c пирокинезом. В пределах чистокровного квеста это выглядело бы дикостью, но в проекте, который стремится выйти за узкие жанровые рамки, такие схватки кажутся вполне уместными. Тем более что в двух из трех случаев успех зависит не столько от точности стрельбы, сколько от смекалки.
С шутером связано присутствие в игре еще одного параметра: здоровья. По ходу прохождения можно найти специальные медицинские станции, которые увеличивают запасы живительной силы героя. А можно и не найти...
Впрочем, и любителям чистых квестов здесь тоже найдется занятие: традиционные упражнения со сбором и комбинированием предметов требуют внимательности и ясного логического мышления.
Уникальность «Дилеммы-2» еще и в том, что это чуть ли не единственная виденная нами за последнее время игра, где герой, найдя канистру или огнетушитель, не прячет их в карман, а реально несет в руках. При этом соответствующим образом меняются его анимация и скорость передвижения.
Некоторые сцены явно отсылают к «Обитаемому острову», а про источник энергии и гены все давно написал Фрэнк Герберт. |
«В нем осталось мало человечного!» — резонно замечает про робота-бармена главный герой, который тут охотно комментирует все подряд. |
* * *
И все-таки мы имеем дело с провинциальным киберпанк-квестом. Сюжет, диалоги, картинка — все это исполнено на таком уровне, что мы не рискнули бы порекомендовать «Дилемму-2» кому-либо за пределами немногочисленной, но сплоченной группы поклонников квестов. Вместе с тем идеи и задор, заложенные в эту игру, позволяют надеяться, что 4Reign Studio не сгинут в дебрях заказов Курского государственного университета.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 80%
Гeймплей: 7
Графика: 6
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Уникальная комбинация квеста, ролевой игры, шутера, аркадных мини-игр. С настоящей, взаправдашней нелинейностью. Если вас не пугает сюжет, написанный и разыгранный поклонниками sci-fi, — добро пожаловать.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
"...Этот элемент Flash лучше всего подходит для создания интеpaктивной анимации. Но начинающие пользователи чаще всего боятся им пользоваться, считая, что научиться владеть скриптами трудно. На самом деле ActionScript достаточно прост в освоении..."...
28 03 2024 22:30:13
«…С особенным волнением ожидаешь каждой встречи с боссом: дело в том, что помимо всего прочего Vampire Smile еще и очень смешная игра, поэтому в качестве узловых врагов тут запросто могут выступать человек с кальмаром на голове, гигантская бабочка с тесак...
27 03 2024 1:54:42
RTS, обставленная в мифологических декорациях, населенная соответствующим бестиарием и сконцентрированная на онлайновых сражениях. В центре сюжетной коллизии — три богини судьбы...
26 03 2024 3:32:56
самое стильное, легкое и искрометное кино зимы’2005 — голову даем на отсечение! Главное, что сиквел наследует от своего псевдооригинала, — это какая-то необязательная, почти разнузданная легкость. Конечно, никакой импровизации на съемочной площадке на цар...
25 03 2024 16:14:39
«33 квадратных метра» — это такой клон популярной на наших просторах немецкой головоломки Neighbours From Hell («Как достать соседа?»), только по мотивам одноименного телесериала. В оригинале, напоминаем, сюжет крутился вокруг рубахи-парня Вуди, кото...
24 03 2024 19:32:36
"В прошлой статье вы узнали о форматах файлов, полезных игроразработчику. Создав все трехмерные модели, текстуры и курсоры для своей игры, вы обязательно зададитесь вопросом, где все это хранить..."...
23 03 2024 12:22:44
На CES 2021 ASUS показала самый необычный и, на первый взгляд, самый крутой ноутбук на весь 2021 год — ROG Flow X13. Вкратце — это чисто офисная система-перевёртыш в 13-дюймовом формате со съёмной GeForce RTX 3080. Нам удалось…|Игромания...
22 03 2024 9:26:43
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...
21 03 2024 5:32:59
Как известно, ведущим дизайнером Sid Meier's Colonization и Sid Meier's Civilization 2 был отнюдь не сам Сид, а его соратник Брайан Рейнольдс. Чуть позже он, наравне все с тем же Сидом Мейером и также участвовавшим в разработке игр серии Civilization Джеф...
20 03 2024 4:21:23
Главная проблема двух дней заключается в том, что можно просто не успеть распробовать за эти несчастные дни самую-самую игру. Ведь одна приличная партия в «Цивилизацию» занимает десятки часов. А чтобы достичь вершин мастерства и…|Игромания...
19 03 2024 5:53:32
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  Подошел к концу AMD PG Challenge — ежегодный турнир, традиционно проводимый в Карловых Варах, Чехия. Как и в прошлый раз, это мероприятие ознаменовалось настоящим триумфом российских…|Игромания...
18 03 2024 20:13:44
ОБ ИГРЕ. Самая скандальная и неполиткорректная игра прошедшего года — повесть о нелегких буднях городского маньяка. Неплохого, в принципе, парня, просто его “крыша” уехала далеко и надолго от созерцания красот провинциальной американской действительн...
17 03 2024 22:21:14
Человечеству, видимо, свойственно стремиться куда-то ввысь и вдаль. Паровозы и пароходы, лишь недавно бывшие последним словом индустрии, уступили место тепловозам и теплоходам, автомобили успевают мopaльно устаревать до окончания их гарантийного срока. О...
16 03 2024 13:39:46
амбициозный фэнтези-долгострой, был анонсирован еще несколько лет назад и имеет любопытную историю появления на свет. Трое выходцев из S2 Games начали разработку на голом, как водится, энтузиазме, что было отчетливо видно по первым скриншотам. Но концепци...
15 03 2024 9:29:23
«…По манере передвижений Коул стал похож на Спайдермена — он так же изящно совмещает паркур и свои электрические сверхспособности для быстрого перемещения по городу. Зато в ближнем бою главный герой превратился чуть ли не в темного джедая: одним взмахом о...
14 03 2024 12:56:30
«…Благодаря The Last of Us чуть ли не весь мир узнал про кордицепс — гриб, который паразитирует в муравьях, в буквальном смысле прорастает сквозь их тело и зомбирует несчастных. Но мало кто знает, что внутри самого кордицепса зачастую паразитирует совсем...
13 03 2024 5:28:31
игроку всю дорогу напоминают, что его роль в Runes of Magic — это роль щедрого спонсора. Прелесть подписки в том, что ты расстаешься с деньгами раз в месяц, отдал и забыл. Но Runes of Magic талдычит: «Плати, плати... Плати, блин!» К...
12 03 2024 22:30:27
Вам знакомо выражение “классика жанра”? Вот-вот, это как раз про сегодняшнюю игру. Только жанр у нее не тот, что вы подумали — не стратегия. Она классика жанра клонирования. Все полностью соответствует применяемым к жанру требованиям: много больше...
11 03 2024 4:56:41
...данные, которых пока еще нет ни у кого, кроме нас и самих разработчиков. Сегодня мы кратко расскажем вам как о сиквеле (Guild Wars 2), так и о заключительном аддоне Guild Wars: Eye of the North. В следующем же номере журнала ждите подробнейшее интервью...
10 03 2024 12:42:12
Компьютерная графика всё активнее захватывает кинематограф, наводняя экраны эффектными кадрами, не отличимыми от реальности. Но тем ценнее cyмacшедшие трюки дублёров!...
09 03 2024 4:58:45
Отечественные разработчики налегают на непокорный жанр экшенов со всех направлений. Так, например, еще несколько лет назад началась атака из прошлого — взращенная где-то в “Златогорье” компания Burut Creative Team выкатила на наш суд про...
08 03 2024 9:57:40
Слава Джона Ромеро осталась в 1990-х: проштрафившись с Daikatana, соавтор Doom и Quake так и не выпустил ни одной большой и известной игры. За последнее время он успел жениться на Бренде Брейтуэйт (гeймдизайнере Wizardry 8), создать вместе с ней…|Игромания...
07 03 2024 0:13:41
...Первый же диалог воскресил в памяти текст книги, воспроизведенный дословно. Альтернативные варианты? Да, конечно. Если в игре вы захотите пройти тот самый путь, что прошел Виктор, и говорить ровно те самые фразы, что говорил он, — положите перед...
06 03 2024 2:24:34
«…История легендарного ресурса началась в 1994 году, когда студенты Стэнфордского университета Джерри Янг и Дэвид Файло, заядлые интернет-серферы, создали страничку со ссылками на свои любимые сайты. Подборку приятели назвали «Путеводителем Джерри и Дэвид...
05 03 2024 21:47:17
Сегодня, 27 апреля, на PS4 и Xbox One вышла демоверсия научно-фантастической игры Prey. Владельцы консолей получили возможность за неделю до релиза побродить по космической станции «Талос-1», узнать завязку сюжета и оценить новую…|Игромания...
04 03 2024 4:36:50
«…Это рельсовый шутер, который сорвался с рельс и всех давит. С одной стороны, это не сендбокс, потому что уровни замкнуты. С другой — каждый этап можно пройти тысячей дюжин способов. По-настоящему необычное оружие, масса ловушек (всевозможные капканы, пр...
03 03 2024 3:10:27
Отечественные квесты постепенно выходят из сумpaка. Компания Trickster Games, к примеру, мастерит чудесные абсурдные забавы (см. «Танита, или Морское приключение», а также недавнего «Петрович и все, все, все»). А вот Lazy Games и вовсе создали...
02 03 2024 17:36:53
ОБ ИГРЕ: Вы, должно быть, уже и так все знаете — “Принц” вернулся с феноменальным триумфом. Мы получили сплав из отменного гeймдизайна, великолепной файтинг-системы и бесподобных спецэффектов. Плюс несколько действительно оригинальных находок в гeймп...
01 03 2024 16:33:19
"...Выбрать себе в качестве дебюта столь амбициозный проект и подойти к его разработке со спущенными рукавами, штанами и, очевидно, завязанными глазами — это как-то не по-джентльменски..."...
29 02 2024 7:11:20
Оригинальный Rainbow Six Vegas возродил интерес к угасавшей серии. Игра получилась на редкость успешной, поэтому нет ничего удивительного в том, что разработчики быстренько заявили о начале разработке продолжения.Поскольку в последнее время продолжения...
28 02 2024 18:48:35
Несмотря на то, что Sacred — один из самых известных и компетентных клонов Diablo, судьба этой игры незавидная. Едва выпустив вторую часть, студия-разработчик Ascaron спешно закрылась, а ключевые сотрудники перешли в немецкую компанию…|Игромания...
27 02 2024 21:47:29
В 2020 году Intel показала нам второе поколение своих процессоров на 10-нм техпроцессе. Правда, сделала она это только в мобильном сегменте, да и то лишь в его «офисно-рабочей» части. Модели 11-го поколения получили весьма…|Игромания...
26 02 2024 17:14:27
«Принцессу» можно было бы назвать King's Bounty 2, и никто бы словом не возразил. Перед нами еще один великолепный King's Bounty, с новой историей, правилами, войсками — необъятная и прекрасная игра. Вот разве что все-таки герой-мужчина, с женами и детьми...
25 02 2024 9:57:31
Теперь поговорим о пулеметах. Точнее — об их использовании. В отличие от автоматчиков, пулеметчики играют роль огневого прикрытия, поэтому намного меньше перемещаются и ведут более интенсивный огонь. Это следует учитывать при выборе огневой позиции....
24 02 2024 5:35:14
Диаграммы производительности говорят сами за себя и никаких дополнительных пояснений не требуют. Duron ведет, Celeron поспешает, а VIA тащится позади. Небольшой уровень fps обусловлен в первую очередь тем, что все системы тестировались c PCI карточкой на...
23 02 2024 21:15:28
ФОРМУЛА ИГРЫ 50% PES 6 30% FIFA 12 10% Direct Control 10% глубины Если вы любите футбольные симуляторы, то наверняка уже поиграли в демоверсию Pro Evolution Soccer 2013, доступную на сайте Konami с конца июля,…|Игромания...
22 02 2024 23:40:30
представляет собой скорее не симулятор автогонок, а занимательную экскурсию в мир автоспорта. А точнее — его глянцевой, видной каждому обывателю стороны: красивые машины, зрелищные аварии, знаменитые трассы и большие деньги...
21 02 2024 16:24:10
«…Оригинальной Darksiders дьявольски не повезло с датой релиза. Выйдя в самый разгар слэшер-апокалипсиса 2009 года, она затерялась в тени Dante’s Inferno, Bayonetta и God of War 3. Сейчас ситуация противоположная. Чистокровных конкурентов нет даже на конс...
20 02 2024 22:42:15
http://russian.4t.com/menu.htm Тату — с одно й стороны, это популярная музыкальная группа. С другой же стороны — способ украсить себя, похвастаться перед приятелями,…|Игромания...
19 02 2024 2:32:22
Мера — Аквамен Первая героиня подборки — огненноволосая Мера, жительница Атлантиды и возлюбленная Аквамена. Елена Бровкина организовала подводную съёмку, которая идеально подходит к образу морской принцессы. Фотограф…|Игромания...
18 02 2024 0:21:49
«…Впечатление от Maximus IV Extreme двоякое. С одной стороны, ASUS обошла все ограничения чипсета, добавила линии PCIe, поставила множество портов и снабдила нас массой возможностей для разгона. С другой — все это на пpaктике не нужно. Разгонять процессор...
17 02 2024 3:30:46
«…в игре нет какой-либо финальной цели и даже промежуточных задач. На старте вы получаете участок земли, который нужно превратить в процветающее фермерское хозяйство. Вы засеваете поле, ухаживаете за зерновыми культурами, собираете урожай, отвозите все эт...
16 02 2024 12:55:32
«…инженерам MSI хочется активно воспевать дифирамбы. Ноутбук получился действительно потрясающий: лаконичные формы, малый вес, качественные материалы, удобные органы управления и, конечно же, отличное железо. Однако при всем этом надо учитывать стоимость....
15 02 2024 15:51:29
Знаменательные игрособытия июлей разных лет. В их числе — дни рождения Warcraft 3: The Frozen Throne, Ричарда Гэрриота (Лорда Бритиша) и формата mp3...
14 02 2024 21:57:47
«…Несмотря на мелкие огрехи и странную ситуацию с производительностью, первое знакомство с реальными Ultrabook оставило неизгладимое впечатление. Таких тонких, красивых и при этом быстрых ноутбуков мы еще не видели…»...
13 02 2024 18:32:59
Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...
12 02 2024 11:47:35
«…Примерно к середине Modern Warfare 2: Ghost начинает вызывать стойкие ассоциации с графоманскими сочинениями Тома Клэнси о похождениях непобедимых суперагентов…»...
11 02 2024 3:48:18
Разборки по-ковбойски Два мертвых террориста - убойный аргумент в пользу стрельбы из пистолетов. Тактика успешного использования пистолетов Пpaктика показывает, что многие игроки в Counter-Strike совершенно игнорируют пистолеты. Применяют их только…|Игромания...
10 02 2024 3:47:17
 ОБ ИГРЕ. Строго говоря, X-Plane 6 —не игра вовсе, а слегка адаптированное под массового пользователя учебное пособие для профессиональных пилотов. Именно этим обусловлен ее не слишком "дружественный" интерфейс: прогр...
09 02 2024 3:32:38
«…Управляемый вами герой материализуется на родной базе и, гремя доспехами или подобрав полы магического халата, устремляется на сечу. Между замками — леса да тропы. В лесах обитают диковинные существа, снабжающие героев опытом в обмен на свое жестокое ум...
08 02 2024 5:17:37
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::