Prince of Persia
Когда компания Ubisoft, самопровозглашенный светоч духовности и большого искусства, решила зачем-то с нуля переделать Prince of Persia, мы были скорее озадачены, чем вдохновлены. Во-первых, они упразднили механику перемотки времени в пользу AI-напарника, что казалось самой неравноценной заменой в истории человечества. Во-вторых, они задумали превратить брутальную, взрослую историю в иллюстрированный путеводитель по зороастризму. В общем, все это выглядело сомнительно. Кроме скриншотов.
Новый «Принц» это фантастически красиво. Ближайшим аналогом тут может служить метод ротоскопа, с помощью которого созданы «Помутнение» (A Scanner Darkly, 2006) и «Пробуждение жизни» (Waking Life, 2001) Ричарда Линклейтера. Это когда фильм сначала снимается с живыми актерами на обычную цифровую камеру, а затем обрисовывается поверх иллюстраторами. Так вот, Prince of Persia выглядит как обычный экшен от третьего лица, который раскрасили акварелью поверх полигонов. Cel-shading, с которым долгое время мало кто мог совладать, за последние несколько лет стал, наконец, полноценным художественным инструментом в природе существует мало компьютерных игр, обладающих такой же выразительной силой. Ближайший аналог специфический шедевр Okami (PS2, Wii, 2006), похожий на ожившую японскую графику средних веков. Только, разумеется, с поправкой на количество полигонов и технологию Assassin’s Creed.
Врагов совсем необязательно долго и мучительно убивать: абсолютно здорового противника можно просто спихнуть в пропасть. |
Поначалу кажется, что сама игра, мягко говоря, не соответствует собственному внешнему виду. Prince of Persia это такой ладный, дорогой экшен от третьего лица в персидских декорациях. Плюс псевдооткрытый мир, минус полноценный паркур. Адекватной замены перемотки времени здесь действительно нет. Зато есть напарница Элика, которая на самом деле контекстный суперудар. Она не может умереть (как и Принц каждый раз, когда вас пытаются убить, напарница тут же поспевает с первой медицинской помощью), она самостоятельно следует за вами в любую точку и вообще не требует никакой помощи. За активацию Элики отвечает специальная, контекстно-зависимая кнопка. Если вы падаете в пропасть она подаст вам руку по нажатию клавиши. Если деретесь нанесет свой специальный удар. Элика просто еще одно ваше действие, которое тут исполняет отдельный персонаж. Как и любая уважающая себя спецспособность, она поддается прокачке: по уровням разбросаны какие-то светящиеся зерна, их можно собирать и тратить на улучшение различных качеств вашего ходячего суперудара. Не то чтобы вместе с обретением Элики у экшен-механики Prince of Persia открылась какая-то невиданная глубина, но схватки тут выглядят так, как ни в одной другой игре.
Весь секрет автономности Элики состоит в том, что в любой другой игре все ее действия обычно исполняет сам игрок. |
В первую очередь потому, что Ubisoft Montreal полностью устранили дpaки с многочисленными противниками. Вы всегда деретесь один на один. Зачем это сделано? Чтобы дать вам возможность использовать все возможные контекстные комбинации. В зависимости от того, где вы находитесь, что вас окружает и с кем вы деретесь, Элика исполняет тысячи разновидностей собственных трюков. Принца прижимают к краю пропасти, откуда она вытаскивает его в последний момент. Принц подпрыгивает в воздухе, хватается за протянутую ему руку и обрушивается монстру на голову. Принц бьет с отскоком от стены или, наоборот, выпускает Элику вперед. Все это мы видели в любом другом Prince of Persia, но благодаря присутствию на экране напарницы игра выглядит и ощущается совершенно по-другому. Здесь нет ни одной по-настоящему новой идеи, но вы никогда не видели ничего похожего на Prince of Persia. Ключевые слова плавность и гибкость. Принц постоянно взмывает в воздух, бегает по стенам, исполняет какие-то замысловатые акробатические этюды. Все это похоже на какой-то высокохудожественный танец с саблями. При этом на экране вообще нет никаких показателей или датчиков (кроме разве что здоровья врагов), а все, что вам нужно знать, считывается прямо с картинки.
Красивее Prince of Persia на E3’2008 выглядела всего одна игра Flower для PS3. |
Вместе с перемоткой времени Ubisoft Montreal устранили еще один, гораздо менее популярный гeймплей-элемент акробатические пазлы. Здесь вообще нет ситуаций, когда вы не понимаете, как вам куда-нибудь запрыгнуть. То есть впервые в истории подобных игр вы не мучаетесь, а наслаждаетесь акробатикой. И это мудрейший из поступков, потому что наслаждаться есть чем: принц порхает с одного уступа на другой, плюс ему приладили специальную когтистую перчатку, которой он живописно хватается за отвесные стены и спускается по ним, высекая искры. Вообще, чтобы понять, как выглядит и играется акробатическая часть нового «Принца», достаточно посмотреть новый трейлер, смонтированный специально для E3. Там вся эта плавная, постановочная хореография льется с экрана под исландский пост-рок (Sigur Ros, главная экспортная статья Исландии после Бьорк), и это идеально отражает динамику Prince of Persia.
Единственное, что несколько осложняет акробатику, это corruption, черная липкая гадость, которую наслал на Землю бог тьмы Ариман (краткий экскурс в зороастризм см. в «Игромании» №7’2008, где опубликовано наше интервью с креативным директором Ubisoft Montreal). Отвесные стены и некоторые другие поверхности, по которым Принц в другой ситуации прошел бы совершенно спокойно, периодически оказываются покрыты черной булькающей биомассой, которая внешне похожа на агрессивное средство для чистки канализационных труб. Corruption ползает по стенам и при любом телесном контакте пытается засосать Принца в импровизированную черную дыру (откуда его тут же вытаскивает Элика). Обходить эти агрессивно настроенные сгустки скорее интересно, чем сложно.
Герои постоянно подхватывают друг друга на протяжении всей игры. Причем впервые в истории играющего человечества это не раздражает все происходит автоматически. |
Еще одно акробатическое нововведение специальные светящиеся пластины, которые установлены в различных местах. Касание приводит их в действие, и вас невидимым потоком швыряет через пол-уровня. Совершенно мелкая, казалось бы, вещь, но этот вот свободный полет через пропасти и прочие преграды завораживает моментально. Но что завораживает еще больше это процесс очищения уровней от скверны. Каждая локация завершается фейерверком спецэффектов: Элика избавляет отдельно взятую область от заражения. Весь уровень, от начала и до конца, преображается: скалы покрываются цветами, у вас под ногами вырастает трава, откуда-то неожиданно начинает светить солнце. Это бaнaльный прием, но он работает оторваться от процесса озеленения совершенно невозможно.
Цель, которую Ubisoft Montreal ставят перед собой, понятна. Они хотят превратить довольно хардкорный экшен/платформер в симулятор приключения, такую семейную интеpaктивную сказку с рейтингом Teen. Именно по этим причинам пресловутый открытый мир здесь чистая фикция. Сюжет и уровни линейны иллюзия большого путешествия создается за счет псевдоразвилок: игра периодически предлагает вам выбор, в какую из локаций отправиться сначала, но на этом вольнодумство заканчивается. У всех, кто прошел трилогию Sands of Time, подобное обращение к семейным ценностям вызывает объяснимую агрессию: на отдельных форумах люди пишут, что «это не Принц», раздается хаpaктерное «бу-у-у», вопрошается «куда дели кровищу?». Мы, признаться, придерживались такого же мнения ровно до того момента, пока не увидели игру живьем. Это действительно не тот Принц, к которому мы привыкли за последние три игры. Но после всего увиденного да и черт с ним.
Это явно не прорыв, но не в каждой игре суперудар семенит за вами в виде отдельного персонажа. | Элика также работает древневосточным GPS: указывает Принцу кратчайший путь до цели. |
Будем ждать?
Бесcмepтная напарница в качестве контекстного суперудара
Выглядит как игра, раскрашенная акварелью поверх полигонов
Экшен строго в формате «один на один»
...Задача дизайнера — сопоставить свойства элементов и эмоциональное состояние игрока, которое они вызывают. Затем менять изображение так, чтобы состояние игрока менялось вслед за ним......
18 04 2024 11:23:14
"...Но большую часть игры нам придется наслаждаться... тишиной. Говорящей, шепчущей, ловящей ваши мысли и вашу дрожь... Вслушиваться в стук шагов, скрипящих дверей и нарастающий шум радио, который говорит о скором рандеву с очередным существом того мира.....
17 04 2024 7:46:55
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...
16 04 2024 15:17:33
«…«Игромания» продолжает обзор линеек запусков самых значимых консолей. В первой части рассказ шел о приставках, использовавших картриджи, а во второй мы затронем первые консоли, поддерживавшие CD, и доберемся до завершающегося седьмого поколения. Если ва...
15 04 2024 22:50:35
«…Энтузиазма у разработчиков был вагон: обратить на вселенную Afterfall внимание людей за пределами Польши, рассказать интересную историю, совершить революцию в рукопашных схватках и заставить главного героя истерить при виде монстра, пытающегося выломать...
14 04 2024 9:43:29
Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...
13 04 2024 3:40:12
«…обычный каритнг-заезд как-то сам собой превращается в каскадерское шоу маленьких глазастых машинок, которые к тому же еще и плюются друг в друга paкетами. И это, надо признать, чертовски весело…»...
12 04 2024 20:13:38
Не секрет, что почти все последние крупные проекты Ubisoft — сервисы: что Rainbow Six: Siege, что Assassin’s Creed: Odyssey, что Ghost Recon: Wildlands, предыдущая часть франшизы про американский спецназ. После релиза в 2017-м…|Игромания...
11 04 2024 2:55:50
В прошлом году Sony PlayStation провела несколько вечеринок для своих подписчиков в крупных городах России. И получившееся настолько порадовало как игроков, так и организаторов, что в этом году всё решили повторить. Но на этот раз в обойму попали…|Игромания...
10 04 2024 4:57:10
Интересное чувство испытываешь, когда тебе удается обмануть ту или иную игрушку. Я не говорю про читы, про них отдельный разговор; тема же нашей беседы - вскрытие старкрафтофских миссий в Starcraft editor. Кто уже в курсе, скажет: "Что же тут такого?", н...
09 04 2024 21:57:40
Special Лучшие игры 2016 года: ВЫБОР ИГРОКОВ В этой номинации мы даем слово вам. В течение месяца мы собирали ваши голоса за лучшие игры 2016 года и главные разочарования. Встречайте: самые "народные" итоги года. 7 мин. 20 сек.…|Игромания...
08 04 2024 3:48:16
в отличие от того же World in Conflict, ловкость рук здесь не играет вообще никакой роли: юнит всего один, возможностей у него пpaктически нет, поэтому Multiwinia — это игра в логистику с динамитом в заднице в качестве стимулирующего фактора. К...
07 04 2024 11:12:36
Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...
06 04 2024 12:26:48
"Как известно, первым оставшимся в памяти людей автором загадок был — или была — сфинкс (по поводу ее пола источники расходятся). С тех пор игра в загадки полюбилась многим народам, смягчились правила (или игроки стали невкусными?), а чет...
05 04 2024 1:17:15
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 20:21 Дополнение для Dragon Age: Inquisition, Сорванец на PS4, Марио-строитель уровней, шахматы вселенной Warhammer 40 000 и многое другое. Игровая культура Время:…|Игромания...
04 04 2024 9:16:37
1-е местоGrand Theft Auto 4Издатель/издатель в России: Rockstar Games/1CРазработчики: Rockstar North, Rockstar TorontoРейтинг: 10Полная рецензия в «Игромании» №12’2008 Раз в несколько лет такое случается: награда еще не вручена, результаты не объяв...
03 04 2024 13:30:44
Western Civilization Software, как следует из названия, заняты детальной реконструкцией истории западной цивилизации. Полтора с лишним года назад они уже успели отметиться варгeймом Crown of Glory: Europe in the Age of Napoleon, а теперь вот соорудили...
02 04 2024 18:56:38
Подводя итоги 2019 года, мы назвали «Maндалорца» первым сериалом по «Звёздным войнам». И были неправы. На самом деле, полноценный сериал про далёкую-далёкую галактику появился ещё 12 лет назад. И только сейчас,…|Игромания...
31 03 2024 1:55:31
Руководства и прохождения, Игровая зона (включая блок с игровыми обоями), Демоблок (демо-версии, патчи, трейнеры), Deathmatch, По журналу, Мозговой штурм, Софтверный набор, Драйвера, Всякое разное...
30 03 2024 18:15:52
«Территория тьмы» подозрительно похожа на прошлогоднюю недоигру «Инстинкт» — в обеих рассказывают о вырвавшемся на свободу мутагенном вирусе и дают поиграть за мутанта. Впрочем, в случае с игрой Orion Games (ответственны за «Метро-2» и «Обитаем...
29 03 2024 2:57:21
«…Материал, из которого Нэк состоит в тот или иной момент, придает ему дополнительные способности и уязвимые места. Например, деревянный герой быстро бегает и умеет напускать мини-ураган из щепок и камней, но достаточно одной огненной стрелы, чтобы он зам...
28 03 2024 11:19:51
класса «пират» как такового в игре нет: черным корсаром может стать любой. Надо только некоторое время вести себя как очень плохой парень: нападать на беззащитные суда и заpaбатывать дурную славу. Когда ее наберется достаточно, вы сможете прис...
27 03 2024 13:45:37
www.charset.ru Часто бывает ситуация: приходит письмо, а в нем, вместо символов, складывающихся в понятны е слова, какая-то абpaкадабра из русских и латинских букв, а то и вовсе из…|Игромания...
26 03 2024 18:24:10
Непобедимый Герой Эллады Out of the night that covers me, Black as the pit from pole to pole, I thank whatever gods may be, For my unconquerable soul. William Ernest Henley Перед тобой пpaктически полное собрание интересных и полезных сов...
25 03 2024 22:55:11
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей 1-4 августа в городе Соллентуне, Швеция, прошел турнир QHLAN4, уже в который раз собравший лучших европейских игроков в QuakeWorld. Чемпионат почтили своим…|Игромания...
24 03 2024 10:30:33
создание новых звездолетов напоминает разгадывание математического ребуса, да и «броня уровня 8» звучит не так эффектно, как, например, «плазменный нейтронный щит». Зато взамен дают полную свободу действий. В той же Sins of a Solar...
23 03 2024 5:17:42
«…Главный интерес в игре, безусловно, представляет наличие множества вариантов для взаимодействия с окружением и создания предметов. Ключевой инструмент на корабле героя — специальный 3D-принтер, при помощи которого можно воссоздавать те найденные предмет...
22 03 2024 5:56:38
Дополнение к «Ведьмаку» мы ждали. Его выход переносили дважды или трижды, и к предыдущему номеру мы про него написать в итоге так и не успели. К сожалению, не успели не только мы, но и авторы и локализаторы дополнения — хотя дополнение (и заплатк...
21 03 2024 12:48:46
"...Вся игра пропитана тонким постапокалиптическим ароматом, эдакой уэлссовской "Войной миров" в стиле хай-тек. Разработчикам удалось самое главное: вдохнуть в Half-Life 2 потрясающую атмосферу, и это видно даже сейчас, по недоделанной альфа-версии..."...
20 03 2024 17:26:31
Тони Хок — главный человек-скейтборд игровой индустрии — продолжает свое победное шествие по игровым платформам. Этой зимой очередная реинкарнация серии Tony Hawk's под названием American Wasteland, действие которой разворачивается...
19 03 2024 13:42:18
«…Ощущения от Sandy Bridge немного смазанные. В стандартных режимах работы новые процессоры быстрее старых, но значимую роль здесь играет не столько новая архитектура, сколько 32-нм техпроцесс, экономичное энергопотрeбление и за счет этого очень высокие ч...
18 03 2024 4:16:46
где, спрашивается, все эти «пышечка-кубышечка», «унылый шалун», «Ольга! Супу!», «пуркуа па» и «пермете ву», которыми метко стрелял роман?Понятно, что перенести все нельзя, но тут отсутствуют ключ...
17 03 2024 10:12:46
Игромании одной из первых в мире пришли на тест наборы LEGO Super Mario — и они меня удивили. Вместо ожидаемого чисто коллекционного набора я получил порт Super Mario Bros. в реальный мир. Рассказываю (и показываю!), как всё это играется,…|Игромания...
16 03 2024 11:37:44
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМФАКТОР: microATX ЧИПСЕТ: Intel P55 Express ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ПРОЦЕССОРЫ: Intel Core i5, Core i7, Socket 1156 ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ПАМЯТЬ: 4x 800/1066/1333/1600/2000 МГц DDR3, до 16 Гб ГРАФИЧЕСКИЕ РАЗЪЕМЫ: 2x PCIe x16 2.0, 1x…|Игромания...
15 03 2024 23:28:55
выглядит современно, обладает неплохими хаpaктеристиками, градиент довольно равномерный, цвета яркие и красивые, к тому же он отлично передает черный цвет. Монитор пригоден для игр, кино и других развлечений. Хотя и сильных конкурентов у него найдется нем...
14 03 2024 8:38:19
...фотореализма с трилинейной фильтрацией не добиться. Погоня за красотой привела к появлению анизотропной фильтрации (Anisotropic Filtering) — в ее алгоритмах учитывается то, как расположен объект относительно экрана, и, соответственно, цвета пиксе...
13 03 2024 5:43:48
После нескольких переносов даты релиза западный мир наконец-то увидит новую Persona 5, покорившую сердца японцев еще в прошлом году. Наиграв всего лишь десять часов, уже понимаешь, отчего игре поют дифирамбы в восточной профильной прессе, ведь перед…|Игромания...
12 03 2024 8:57:42
С JRPG в последнее время происходят пренеприятнейшие вещи. Некогда один из самых интересных консольных жанров, почти во всем непохожий на западные ролевые игры про орков и рогатых трупоедов, теперь медленно разлагается из-за нежелания разработчиков…|Игромания...
11 03 2024 8:44:32
"...В "Игрострое" мы не раз рассказывали, как сделать для игры тот или иной вид спецэффектов в различных программах для создания 3D-графики. Сегодня же мы поговорим о теории создания визуалок (так на жаргоне разработчиков компьютерных игр принято называть...
10 03 2024 13:28:50
Инквизиция по праву делит с орденом тамплиеров и братством ассасинов славу организации, овеянной невероятным количеством мифов, таинственных, жутких и попросту фантастических. Считается, что она занималась ловлей ведьм, колдунов и еретиков, сожгла…|Игромания...
09 03 2024 20:25:23
«…Сейчас больше всего Saints Row 4 напоминает классическую игру про супергероя в открытом мире (например, Crackdown) и нелепую фантастическую комедию, в которой условный Бен Стиллер в компании друзей-неудачников отвоевывает планету у космического зла. Нуж...
08 03 2024 1:38:40
смешной фокус G4 отмочили на последнем QuakeCon: ведущий разгуливал по конференции с бутылкой энергетического напитка SAQ, сделанной в форме мужского пoлoвoго органа (!), и предлагал всем желающим (и нежелающим!) отхлебнуть из нее. Простые игроки и селебр...
07 03 2024 10:51:28
Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...
06 03 2024 13:35:41
— Святая Книга гласит, — окончательно разошёлся Эйк, — что изойдёт из бездны змий, дpaкон отвратный, семь глав и десять рог имеющий! А на спине у него усядется дева в пурпуре и багрянце, и кубок златой будет у нее в…|Игромания...
05 03 2024 10:27:14
«…В «Игромании» №5/152 мы устраивали необычную экскурсию по кладбищу, на котором захоронены не дожившие до релиза компьютерные игры российских разработчиков, анонсированные в начале девяностых годов. Сегодня мы вспоминаем о проектах, создававшихся во втор...
04 03 2024 14:24:17
Эх, стоило PopTop Software сделать в свое время римейк Railroad Tycoon, как остальные разработчики поняли, в каком сарае надо искать курочку Рябу. Ну и, недолго думая, ринулись на поиски. Надо ли объяснять, что ничего хорошего из этого не вышло?..”...
03 03 2024 2:48:28
В этом выпуске пятничного косплея мы решили разбавить традиционные фотосеты еще и видеороликом. Odango — Алита, Gunnm (Battle Angel Alita) Мы до сих пор ждем, когда же нам сообщат, как оценивают фильм по мотивам Ghost in the Shell сами…|Игромания...
02 03 2024 18:29:26
«…В итоге у 5c перед iPhone 5 всего два преимущества — камера на передней панели и аккумулятор. Фронтальный модуль прибавил в размерах, обеспечив расширенный угол обзора, а также обзавелся улучшенной технологией задней подсветки (для любителей поболтать в...
01 03 2024 4:53:33
«...Это PvP, онлайновая гражданская война. В то же время NPC в игре выписывают миссии в стиле «угнать автомобиль» или «отбить район у преступников». «Вот простая аналогия: если в обычной MMORPG вам дают квест вроде «собрать десять крылышек от летучих мыше...
29 02 2024 2:48:35
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::