Spore > Minecraft истории
истории Minecraft    

Spore

Spore

Вердикт Spore 105.11.2008 04:37  |  Мы знакомились с игрой в офисе Electronic Arts Russia без малого полную рабочую неделю, но так и не доскрeбли до дна. Например, мы не успели долететь до центра галактики (это заняло бы несколько часов, а охранники к тому моменту уже чуть ли не силой вытас Вердикт

Давайте сразу определимся. Если по какой-то причине вы до сих пор не играли в Spore, но собираетесь это сделать  пожалуйста, пролистайте последующие восемь страниц, не читая. Потому что сегодня перед нами одна из тех редких игр, впечатление о которой лучше не портить ничем  ни рецензиями в журналах, ни советами друзей. Если же вы здесь для того, чтобы сравнить ощущения,  добро пожаловать в наш краткий экскурс по возникновению разумной жизни во Вселенной.

Большой взрыв

Начиная играть в Spore, нужно четко понимать, зачем вы вообще купили и установили эту игру. Если вам нужна суперсложная механика, многочасовой сюжет или, чего доброго, тактическая глубина, вы явно ошиблись дверью. Потому что Spore  совсем о другом. Поймите нас правильно, разнообразия и интересности здесь более чем достаточно. Но на первый план тут выходят вещи, которые мы не привыкли видеть в интеpaктивных развлечениях. Здесь важно не то, сколько часов вы проведете за игрой, а как вы их проведете, что узнаете и какие выводы для себя сделаете. Это игра, в которой есть Замысел. Именно так, с большой буквы.

Вы, конечно, знаете ее создателя. Уилл Райт известен многим как человек, способный сделать симулятор чего угодно. Это так. Но если читать историю его работ между строк, обнаружится, что мистер Райт чуть ли не в каждой своей игре делает одно и то же  вручает нам под контроль более или менее самостоятельное существо (или даже целый социум, как в SimCity) и предлагает посмотреть, что из этого выйдет. А выходит у всех по-разному. В той же The Sims одни люди холят и лелеют своих подопечных, другие топят их в бассейне или жгут в духовке, а третьи ставят понятные только им социальные эксперименты. Примерно то же самое происходит и в Spore. Райт дает нам в руки пульт управления, отходит вам за спину и говорит: «Давай, сделай что-нибудь эдакое!» Только на этот раз управляем мы не чем-нибудь, а эволюцией. И наша задача  вселиться в какую-нибудь пучеглазую амебу, прожить вместе с ней пару миллиардов лет, чтобы в итоге она превратилась в гордого покорителя космоса. На меньшее мы не согласны.

Одноклеточное

Со временем наш микроорганизм растет, а вместе с ним растет и окружающий его мир.

Давайте рассмотрим этот процесс подробно. Как уже неоднократно говорилось, гeймплей Spore  это интеpaктивная версия того самого плаката, который все видели еще в школе, в кабинете биологии. Мы начинаем игру за уже упомянутый пучеглазый микроорганизм, дрейфующий где-то в мировом океане. Вокруг плавают такие же микроорганизмы: кто-то побольше, кто-то поменьше, кто-то зубастый, кто-то с щупальцами. Но всем хочется одного и того же  есть и размножаться. Чтобы не погибнуть в расцвете лет, мы тоже включаемся в этот процесс. Есть можно либо водоросли, либо мясо, остающееся от убитых вами существ, либо все сразу. Пища дает вам очки ДНК, на которые потом можно будет покупать дополнительные части тела, а значит, и дополнительные полезные свойства для своего подопечного.

Можно увеличить скорость, приделать шипы для более эффективной атаки, а можно отрастить себе ядовитые жвала и отравлять всех вокруг шлейфом удушливых выделений. Новые «детали» добываются из съеденных врагов либо просто плавают где-то рядом. Купить все сразу не получится  процесс эволюции неумолим, и после набора определенного количества очков у нашего микроорганизма в буквальном смысле вырастает мозг, после чего мы в торжественной обстановке приделываем ему конечности и отправляем на сушу.

Уже на клеточной стадии ваш стиль игры предопределяет развитие цивилизации. В зависимости от рациона подконтрольный вид станет плотоядным, травоядным или всеядным. Это ограничит набор доступных частей тела (конкретно  пастей) в будущем и даст определенные бонусы: кто-то лучше атакует, кто-то лучше общается, а у кого-то нет выдающихся способностей, зато он умеет все понемногу. Таким образом, игра поощряет вашу манеру игры, хотя никто не мешает вам сделать, скажем, злобного травоядного убийцу или милейшего хищника.

Существо

В Spore хоровое пение способствует взаимопониманию.

Но вернемся к нашему существу. Обустроив себе гнездо, вы поймете, что здесь все «сферы влияния» давно поделены и место под солнцем надо еще заработать. Суть процесса та же, что и на предыдущем этапе, только на этот раз можно не только есть своих соседей, но и водить с ними дружбу. Для этого найдите с ними общий язык. Можно танцевать, петь или игриво вилять хвостиком (или что там у вас вместо него?). Эффективность обмена любезностями опять же напрямую зависит от строения тела существа. На этом этапе игра становится похожей на какой-нибудь Diablo или очередную азиатскую MMORPG  мы носимся по континенту, отбиваемся от агрессивных хищников, поедаем слабых, дружим с сильными, а все это для того, чтобы выбить из очередного рогатого пупырчатого чудища какую-нибудь нужную часть тела и приделать ее своему подопечному.

При этом  обратите внимание!  никаких жестких скриптов. Spore вполне успешно играет сама в себя, преподнося вам сто сюрпризов в час. Вот наступила ночь, и на охоту вышли какие-то жуткие твари, которые к тому же нападают из засады. Вот на планету обрушился метеоритный дождь, и для выживания мы вынуждены активно маневрировать. А вот и вовсе прилетела летающая тарелка, сожгла лазером близлежащую рощу, собрала образцы фауны и убралась обратно. То есть скучать не придется, главное  не торопиться и внимательно смотреть по сторонам.

Ну и, конечно, пара слов о конструкторе существ. В Creature Creator нам давали пpaктически неограниченный простор для фантазии, слепить можно было почти все что угодно. Здесь в дело вступает игровой баланс  количество очков, на которые можно эволюционировать, строго лимитировано (чтобы получить их, нужно выполнять квесты  сотрудничать или воевать с другими видами), а многие части тела просто недоступны. Поэтому приходится тщательно выбирать, и выбирать с умом  после окончания этого этапа игры внешний вид нашего существа изменить будет уже невозможно.

Sapiens

Следующий этап  племенной. Камера взмывает на несколько десятков метров над землей, и вот мы уже управляем дюжиной дикарей. Игровой процесс из ролевого превращается в стратегический, но цели остаются те же  склонить на свою сторону или завоевать всех соседей. На этот раз добавляется еще один способ взаимодействия с конкурирующими видами  дары, то есть взятка. За определенное количество еды (ее добывают охотой, рыболовством, собирательством и одомашниванием животных  все в лучших традициях каменного века) вы можете сделать лучшими друзьями даже самое враждебное вам племя. А потом можно устроить в их честь концерт на дудочках, трубах или трещотках и тем самым присоединить к своей общине. Как только вы покорите весь континент, ваш вид станет доминирующим и перейдет на стадию цивилизации.

Наше племя устраивает концерт по заявкам грушевидных человечков.

Здесь стратегия приобретает глобальный размах. Камера показывает всю планету целиком. Ваш источник дохода  пряность (да-да, в точности как в Dune), а ваша задача, разумеется, остается той же самой, хоть и приобретает благородный оттенок  успешно завершить процесс глобализации. Орудие воли  специальные машины, которые вы создаете в редакторе, построенном по тому же типу, что и конструктор существ (точно таким же образом конструируются здания в городах). Они выполняют военную, экономическую или религиозную функцию. Вначале вам доступен только один вид внушения (в зависимости от тактики игры, выбранной на предыдущем этапе), но, захватив соседние города, можно взять на вооружение все три. Когда на родной планете покорять будет уже некого, мы наконец строим летающую тарелку и...

Вот тут, пожалуй, приостановим наше повествование и оглянемся назад. На самом деле первые четыре этапа игры отнимут у вас очень мало времени  шесть-восемь часов при первом прохождении, а если вы решите повторить путь, еще меньше. Предыдущие четыре фазы  лишь подготовительный этап к главной части шоу, то есть к покорению космоса. Уилл Райт хотел показать нам, как (если верить сторонникам теории Дарвина), зарождалась и развивалась жизнь на отдельно взятой планете земного типа. Параллель с эволюцией человека, конечно, великолепная  в Spore мы получили уникальную возможность лично прожить гигантский период времени и создать полноценную, хоть и виртуальную, форму жизни. Это, безусловно, потрясающе. Но все эти стадии  от простейшего организма до цивилизации  наше прошлое и настоящее. Уилл Райт же предлагает нам пофантазировать и заглянуть в будущее, и вот тут все начинается.

В далекой-далекой галактике

«А если нам надоест на этой планете, мы купим себе новую!»

Итак, космический корабль стремительно взлетает в небо. После краткого инструктажа по управлению нас выпускают в открытый космос. Тут всякий нормальный человек начинает вращать колесом мыши (им регулируется высота полета), чтобы отодвинуть камеру на максимальное расстояние. И в это самое время игрок (если, конечно, он не прошел всю игру со скептической ухмылкой на лице) впадает в какой-то гипнотический трaнc: перед глазами сначала возникает планета, потом вся звездная система, потом целое созвездие, затем туманность и, наконец, вся галактика. Это  пиковая точка игры. Первые полминуты в голове вперемешку с непечатными словами крутятся эпитеты «Гениально!» и «Ух ты!». А потом снисходит самое настоящее озарение. Мы не шутим  в этот момент понимаешь, по какой же бесконечно малой точке космоса ты ползал до сих пор. Что вся эта возня с поеданием себе подобных, плясками у костра и покорением мира  сущая мелочь, пыль по сравнению с величием Вселенной.

Конечно, любой мыслящий человек все это знает и так. Но Spore и здесь дает нам уникальный шанс: увидеть это на экране компьютера и ощутить кончиками пальцев. Это игра, которая оправдывает существование колеса в вашей мышке. До этого подобный трюк удавалось проделать только Питеру Молиньё в Black & White (помните тот момент, когда камера от самой земли взмывала под облака?). Но такой размах сегодня есть только в Spore. При этом галактику нам показывали и раньше  она тут вместо главного меню. Но только в контрастном сравнении понимаешь, как же она огромна на самом деле.

Синие голографические фигуры  явный признак того, что религиозная проповедь в разгаре.

К этому культурному потрясению нас долго и обстоятельно готовили. Масштаб меняется на протяжении всех стадий игры, нужно это просто заметить. Сначала мы ползаем на крохотном пятачке земли, в виде животного. Затем с улюлюканьем и копьем наперевес носимся по тому же самому континенту, на котором еще недавно ползали и щелкали клешнями. Затем нам позволяют одним махом облететь всю планету целиком (а столица нашей империи стоит на том же самом месте, где пару часов назад мы жарили первого мамонта). И лишь затем нам дают шанс увидеть космос во всем его великолепии.

Галактика  это не просто декорация. На нашем космическом корабле мы можем отправиться к любой звезде. Вокруг любой из них вращается как минимум одна планета, а примерно на каждой десятой есть жизнь. Ее можно увидеть, ее можно исследовать, ее, в конце концов, можно просто уничтожить. В этом  суть освоения космоса. Примерно на пятой минуте игры в одной из соседних солнечных систем обнаружатся братья по разуму, а через час вы обнаружите уже с десяток цивилизаций. С ними можно (и нужно) общаться, торговать, заключать союзы и выполнять их задания.

Еще один принципиально важный момент. Как вы прекрасно помните, редактор существ для Spore был выпущен за несколько месяцев до релиза самой игры. Как выяснилось, это был не только маркетинговый, но и гeймплейный ход  таким образом Electronic Arts решили задачу заселения космоса. Конечно, вместе с игрой поставляется около полутора тысяч вариантов существ, моделей машин и зданий, но это же сущая мелочь, когда речь заходит о масштабах целой галактики. В конце августа в Sporepedia, глобальной базе данных игры, было уже около трех миллионов различных созданий. Поэтому, побывав даже на тысяче планет, вы вряд ли встретите там две одинаковых на вид цивилизации. А в сочетании с несколькими доступными вариантами менталитета открывается самое настоящие поле для занятий виртуальной ксенокультурологией.

Когда вы думаете, что игре уже нечем вас удивлять, на экране может появиться вот такая планета в виде бейсбольного мяча.

Но даже если вам наскучит общаться с инопланетянами, в игре все равно найдется тысяча дел. Можно, например, заняться строительством колоний. Лучше всего найти пригодную для жизни планету, но такая не всегда есть под боком. Это не страшно, подойдет любой астероид и набор соответствующих инструментов, было бы желание. У каждой планеты есть так называемый терраиндекс. Вычисляется он так: есть ось координат, в которую вписана окружность. На оси x  температура, на y  насыщенность кислородом. Чем ближе значение терраиндекса к точке пересечения x и y  тем лучше климатические условия на планете и тем больше колоний мы можем там построить (суммарно  до трех). Ориентируясь по изначальному значению индекса, мы воздействуем на планету соответствующими инструментами (среди прочих  генератор атмосферы, метеоритный дождь и т.д.) и превращаем безжизненный кусок камня в рай на земле. Прямо на наших глазах планету окутывает облако газа, тает лед, а почва покрывается травой. После этого останется высадить на планету деревья и животных, и вот вам готовая экосистема. Кстати, при желании на планете можно изменить рельеф или раскрасить ее в приглянувшийся вам цвет. О том, как это происходит на деле,  см. нашу врезку неподалеку.

Надоело озеленять астероиды? Не беда! Займитесь чем-нибудь еще. Например, поиском сокровищ  они встречаются на многих планетах, где их моментально обнаружит встроенный в ваш корабль сканер. Предметы можно коллекционировать или продавать. И это приелось? Что ж, объявите кому-нибудь войну, ограбьте недоразвитую цивилизацию или просто расстреляйте из бортовых пушек племя дикарей.

Несмотря на довольно простую графику, здесь порой попадаются завораживающие пейзажи.

Прибавьте к этому новые инструменты и апгрейды для вашего корабля, которые открываются по мере прохождения. Не забудьте и о том, что все планеты в игре уникальны, и найти среди них похожие необычайно трудно (а если вам удастся это сделать, положение можно исправить при помощи методов, описанных выше). Понимаете, к чему это мы? Spore  это огромная и очень разнообразная игра, за которой легко можно провести дни и недели. Мы знакомились с игрой в офисе Electronic Arts Russia без малого полную рабочую неделю, но так и не доскрeбли до дна. Например, мы не успели долететь до центра галактики (это заняло бы несколько часов, а охранники к тому моменту уже чуть ли не силой вытаскивали «Игроманию» из помещения), не смогли узнать полный набор доступных инструментов для терраформинга, мы, наконец, так и не раскрыли тайну загадочных светящихся воронок, которые встречаются в здешнем космосе повсеместно. У нас с вами есть все шансы сделать это вместе.

При всем этом Spore очень прост в освоении. Вам не придется копаться в таблицах, не нужно будет запоминать в лицо десятки иконок, читать многостраничное руководство. Единожды ознакомившись со всплывающими подсказками, вы будете ориентироваться в управлении предельно интуитивно. Более того, игра пpaктически никогда не утомляет вас цифрами (исключение составляет лишь подсчет количества очков на развитие существа и денег на экономические операции). Вы, конечно, можете изучить график развития вашей цивилизации  там будет отражен весь ваш путь, начиная с клеточного уровня и включая информацию о том, сколько кусков мяса вы съели и какой вид истребили в 6 893 613 году до нашей эры. Но и эта информация носит факультативный хаpaктер и приведена для того, чтобы вы могли более детально оценить пройденный путь.

* * *

У Black & White и Spore есть еще одно существенное отличие: в игре Питера Молиньё нас всеми силами пытаются убедить в том, что мы  могущественное божество, способное влиять на судьбы верующих. Здесь все с точностью до наоборот: Уилл Райт пытается наглядно донести до нас, сколь ничтожна личность в сравнении с Вселенной. И делается это вовсе не для того, чтобы кого-то унизить, а для того, чтобы игрок задумался о роли человека и человечества и понял, сколько открытий еще только предстоит сделать.

Spore  уникальный, штучный продукт. Она, правда, не привносит ничего нового ни в один жанр, потому что жанра как такового у нее и нет. Зато убедительно доказывает, что игры могут и должны говорить с людьми на серьезные темы, могут нести в себе какое-то сообщение. За ней мало просто коротать вечера. Ее нужно осмыслять, делать выводы. Тогда и только тогда процесс будет иметь смысл. Поэтому, заклинаем, не относитесь к ней просто как к «новому симулятору от Maxis». Она достойна большего.


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность  да

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 100%

Гeймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Симулятор эволюции, который заставит вас задуматься об устройстве мира. Игра, в которой фраза «игровая вселенная» имеет буквальное значение.

Рейтинг «Мании»: 9.5

«Великолепно»

 

Планктон зубастый, обыкновенный.

Обратите внимание на измененную форму туловища  свидетельство зарождения примитивного интеллекта.

Длинные щупальца и мускулистые ноги помогали перепончатому лупоглазу быстро передвигаться под водой.

Для защиты от хищников лупоглаз сухопутный использовал острые рога на головогpyди.

Выход на сушу повлек за собой исчезновение перепонок. Плавники  скорее рудимент.

Взгляните на гибкую форму хвоста. Мы предполагаем, что с его помощью животное ковырялось у себя в зубах.

Переломный момент эволюции  появление передних конечностей. Форма пальцев еще недоразвита.

Появление дополнительного глаза и распрямление позвоночника  явное свидетельство развитости существа.

Развитие передних лап способствовало уменьшению рогов  надобность в них постепенно отпадала.

С течением эволюции рога совсем уменьшились, зато нижние конечности заметно развились.

Венец творения  жаболюд разумный!

Квак Пупырчатый, вождь племени Вольных Болотопрыгов.

Сэр Квакус Отважный, рыцарь при дворе Ее Величества Икры.

Мюррей Квакарин  первый жаболюд в космосе!

Занимательная колонизация

В Spore любую, даже безжизненную планету можно превратить в цветущий рай. Вот как происходит этот процесс.

Вот так планета выглядела изначально. Холодно и серо.

Запускаем метеоритный дождь и генератор атмосферы.

Лед в океане уже растаял, да и почва начинает приобретать более уютный вид.

Терраиндекс планеты стабилизировался. Но нужно еще принести сюда жизнь.

Немного терраформинга и ярких цветов  для красоты!

Мы населили планету растениями и животными. Теперь здесь своя экосистема.

Почувствуй себя тлей!

Во второй книге Дугласа Адамса из серии «Автостопом по галактике» самовлюбленного персонажа Зафода Библброкса приговорили к самой ужасной пытке в мире  человека запирали в маленькой железной коробке и показывали, как выглядит вся вселенная по отношению к нему. Поскольку Зафод считал центром Вселенной себя самого, он сумел выжить. Устоите ли вы? На всех этих картинках  одна и та же планета. Попробуйте ее разглядеть.

Досуг гуманоида

Как вы думаете, зачем инопланетяне похищают людей, оставляют нам послания и годами летают над нашей планетой? После Spore становится ясно  они делают это от скуки и желания поиздеваться над недоразвитым человечеством. Вот шесть способов развлечь себя на просторах бескрайнего космоса.

Лазеры  народу!

Лазером можно отбиваться от космических пиратов. Но он может быть полезен и в часы досуга! Пролетая над очередной отсталой планеткой, не упустите случая поохотиться на местную фауну! Геноцид  это весело и просто!

Сюрприз!

Аборигены явно скучают без вас. Скрасьте их быт! Прилетите к ним в деревню и, напугав до полуcмepти, похитьте пару местных жителей. Затем выбросьте их на одной из соседних планет и посмейтесь вдоволь над их глупыми лицами!

Экспроприируем экспроприаторов!

У вас заканчивается пряность? Одолжите немного у недоразвитых инопланетян! Да чего уж там, забирайте все! Им она без надобности  все равно потратят на глупые междоусобицы. Когда научатся летать в космосе  тогда и вернете.

Убить всех людей!

Что, эти наглые обезьяны вздумали огрызаться? Они еще плохо вас знают! Продемонстрируйте им всю мощь ваших бортовых орудий! А если и этого будет мало  уничтожьте экосистему их планеты вместе с ними! А все потому, что надо было делиться!

Точка, точка, запятая...

Эти презренные гуманоиды вечно занимаются чем-то бессмысленным. Займите их делом! Нарисуйте круги на полях вблизи их городов! Что они означают? Да кто его знает, пусть сами думают! Главное, пусть считают вас богом.

Ужас с небес

Наконец, зачем вообще утруждать себя какими-то действиями? Стоит зависнуть на своем устрашающем корабле над любой деревушкой, как ее обитатели тут же станут носиться по округе с громкими воплями. Правильно, нечего расслаблляться!

Протовселенная

В Spore Уилл Райт решился на очень важный и непривычный для всех прочих разработчиков шаг. По адресу www.spore.com/comm/prototypes выложены прототипы  небольшие приложения, созданные в разное время в процессе разработки Spore и призванные проверить на пpaктике тот или иной аспект игры. Это  уникальный шанс увидеть чистый, оголенный гeймплей. В них трудно разобраться, они выглядят далеко не так привлекательно, как Spore, но лучшего способа понять, как функционирует эта игра изнутри, не существует. Ниже мы разбираем четыре самых интересных прототипа.

Particle Man

Этот прототип был создан для изучения гравитационной динамики в туманностях, на орбитах планет и в потоках частиц, порожденных пульсарами или черными дырами. Позволяет создавать направленные и хаотические потоки частиц, задавать их массу и гравитационное притяжение. Медитация по вкусу.

BIOME

Программируемый симулятор процессов, который формирует модель исходя из простых математических правил. Позволяет изучать законы, по которым формируются такие массовые явления, как лесные пожары, дождь, эпидемии и миграция. Вместе с прототипом поставляются двадцать шесть правил для моделирования.

Waterboy

Простейший, но, как это водится, самый гипнотический прототип, созданный для изучения поведения динамики жидкостей и поведение крупных тел в воде. Самая завораживающая функция  генерация случайного ландшафта по мере заполнения его водой. Оторваться невозможно.

Cell culture

Симулятор распределения жизни и культуры по поверхности планеты. Планета разбита на клетки, каждая из которых наделена своими параметрами пригодности для различных видов жизни. Параметры, разумеется, поддаются настройке и корректированию. Идеальная иллюстрация поведения крупных групп разумных существ, которые кое-кто называет цивилизациями.

1 2 Все


Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Resident Evil 4 Дата выхода: 2004 Жанр: Экшен от второго лица Издатель/разработчик: Capcom В свое время Resident Evil 4 стал не только лучшей игрой на устаревающей консоли Nintendo GameCube, но и во многом определил внешний…|Игромания...

18 04 2024 17:35:32

Обзор «Покемон. Детектив Пикачу». Отцы и дети… а также покемоны

Покемоны — настоящий культурный феномен. Появившись в середине 1990-х на Game Boy, «карманные монстры» покорили Японию, Америку и весь мир. Причём в каждом регионе своими методами: если в наших краях Пикачу и прочие…|Игромания...

17 04 2024 19:20:54

Unreal Tournament 2004

"...Безусловный критерий качества пpaктически любой игры - это ее популярность в стенах редакции вашей дорогой "Игромании". Признаться, до выхода Unreal Tournament 2004 оная редакция была оплотом консерватизма..."...

16 04 2024 22:50:22

Форум разработчиков. Конкурентные войны 

...пример конкурентной борьбы по параметру «качество» из игровой журналистики. Проблема в том, что профессиональной игровой прессы, которая бы разбиралась в проблемах разработки и знала бы все от и до, нет нигде. Исключения — ряд пр...

15 04 2024 12:44:36

Divinity: Dragon Commander

«…Где-то на соседних страницах мы восторженно рассказываем о новой игре в именитой серии Divine Divinity. Она возвращается к истокам, вводит пошаговые сражения и, судя по всему, оставляет за бортом полеты и воздушные сражения в облике дpaкона, которые ког...

14 04 2024 22:13:38

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадGrand Theft Auto 3 Дата выхода: 2002Жанр: город (для) богаИздатель/разработчик: Rockstar Games/Rockstar NorthЕсть у меня приятель лет 35-ти, небритый, в смешных полосатых штанах, правдоруб, редактор отдела…|Игромания...

13 04 2024 19:47:31

Кооператив года. Monster Hunter: World, Sea of Thieves, A Way Out

  О номинации В этой номинации представлены игры, которые не стыдно пройти вместе с другом. Неважно, за одним экраном, или через онлайн, главное — в тесной компании, а не с толпой незнакомцев. Победители в этой категории не только…|Игромания...

12 04 2024 20:23:35

Превью SpellForce 3. Олдскульная смесь RTS и RPG

Основная идея серии SpellForce всегда заключалась в гармоничном сочетании двух жанров: старых как мир RTS и классических RPG. И игра с ними действительно прекрасно справлялась, совмещая в себе как систему лута и развития персонажей, так и…|Игромания...

11 04 2024 16:18:36

Твердое тело. Тестирование SSD-накопителя Imation S-Сlass

«...В нашей стране в продажу диски этих серий пока еще не поступили, но Imation предоставила нам для тестирования инженерный образец устройства Imation S-Сlass объемом 64 Гб (уже к концу года в продаже появятся SSD S-Class емкостью 512 Гб). Посмотрим, спо...

10 04 2024 13:24:39

Краткие обзоры. Локализации. Красный Барон 2

ОБ ИГРЕ: Первая серия “Красного Барона” вышла в далеком 1990 году. Вторая, которую и переиздала 1С, — в 1997. Поэтому о красоте симулятора по мотивам первой мировой в нынешнем, XXI, столетии говорить не приходится. 4 страны-участницы (Англия, Франц...

09 04 2024 18:33:26

Гринпис на колесах. Гидрогенная машинка H-racer

Включаем, ставим на асфальт и наблюдаем за происходящим... Все прошло удачно, хотя зря мы пытались проделать это на большой пустынной площадке — уже через две минуты угнаться за игрушкой можно было с большим трудом. H-racer уносился вдаль все б...

08 04 2024 1:58:57

Софтверный набор 

Свежатина! (гвоздь набора — Wavosaur 1.0.2, отличный бесплатный аудиоредактор) * Золотой резерв (програмы для бэкапа) * Игроманский стандарт...

07 04 2024 22:27:58

Rulezz&Suxx: вердикт. Pop Idol

Pop Idol — популярнейшее западное телешоу, этакий аналог доморощенной “Фабрики звезд”. Юноши и дeвyшки модельной внешности покидают свои периферийные Техасы и Далласы и табунами стягиваются в телестудию для творческого кастинга. Ну а одноименная игра...

06 04 2024 2:14:48

FlatOut: Ultimate Carnage

По большому счету, мы здесь ждем порт римейка сиквела (!), что само по себе сомнительный повод для учащенного сердцебиения. Но только не в случае с FlatOut. Потому что где еще вы можете сыграть в боулинг или покер собственным водителем?..»...

05 04 2024 13:59:37

Harry Potter and The Sorcerer’s Stone

“В качестве основного места действия была выбрана школа Хогвартс. В ней у Гарри есть два друга: заучка Гермиона Грэйнджер и “рыжий ап” Рон Уизли. Правда, пользы от них никакой. Появятся по ходу повествования на секунду, скажут: “Беги вон туда!” — и тут же...

04 04 2024 21:44:37

CD-МАНИЯ

Демо-версии DaikatanaРазработчик ION StormИздатель Eidos InteractiveЖанр 3D ActionТребования PII-233, 32Mb, обяз. 3D уск.Размер 102.5MbПровал месяца. Провал года. Самая скандально-посредственная игра. Шутка года и ложь года. Когда начинаешь говорить...

03 04 2024 21:30:41

Madden NFL 08

...сказывается динамика самого вида спорта. Если вы любите спортивные симуляторы, но не знакомы с правилами американского футбола — это не повод пропускать Madden NFL 08. Обучающие режимы быстро ликвидируют пробелы в знаниях......

02 04 2024 3:45:27

Системный реестр: это должен знать каждый

Рано или поздно у вас возникнет необходимость сделать с системой что-то такое (причем это может быть вопрос жизни и cмepти), что попросту не под силу ни одной из существующих софтин, ведь даже самые продвинутые утилиты не способны обеспечить доступ ко все...

01 04 2024 13:52:17

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки любые ваши вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...

31 03 2024 0:39:49

Алфавитный список игр в номере

4x4 EvoAge of Empires (серия)Age of Empires II: The Age of KingsAge of Empires II: The ConquerorsAge of Wonders Airfix Dogfighter Aliens vs PredatorAmerican McGee's AliceAnne McCaffrey's Freedom: First ResistanceH-17 Flying Fortress 2: The Mighty EighthBa...

30 03 2024 22:16:17

Во что поиграть в июле 2021: Chernobylite, Neo: The World Ends with You, The Great Ace Attorney

Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...

29 03 2024 16:46:41

Первый взгляд. Wanted Guns

 Вестерны, выходившие десятками в шестидесятых, набили зрителям такую сильную оскомину, что интересная, в общем-то, тема Дикого Запада оказалась надолго похоронена под толстым слоем пыли забвения. Причем не только в кинематогр...

28 03 2024 0:51:11

Dragon Age: Origins

«…В этом мире не бывает однозначных ситуаций: помогая одним, вы делаете хуже другим и наоборот. Чтобы остановить вторжение демонов, Церковь готова запереть с ними заживо десятки живых людей. Решив расправиться с насильниками, вы спасете несколько дeвyшек,...

27 03 2024 15:33:12

История спецназа. Часть IV: Спецподразделения США

"...Изучение опыта последних военных конфликтов с участием США показывает, что армия этой страны все чаще использует абсолютно новую тактику ведения боевых действий..."...

26 03 2024 22:48:13

Руководство и прохождение по "Psychonauts"

Ну вот. Я проник в психиатрическую больницу. В смирительной рубашке, разговариваю сам c собой. Хорошо замаскировался. Raz из Psychonauts Сегодня мне приснилось, что я шизофрения. Обычная шизофрения. Наполеон Бонапарт, никак не меньше. Завоевал в...

25 03 2024 2:23:53

Руководство и прохождение по "Nightlong: Union City Conspiracy"

Сюжет В конце XXI в. в столице одной из крупнейших мировых держав - Юнион-сити - продолжают процветать традиционные пороки человечества - жестокость, наркомания и коррупция. Некоторые алчные властолюбцы вступили в сговор с людьми науки. Нор...

24 03 2024 16:13:56

Elements of War

«…Lesta Studio делает довольно странный ход. Разработчики уже на стадии фабулы начинают активно заигрывать с World in Conflict: в свете софитов здесь донельзя шаблонный бравый вояка США, а в качестве декораций — раздираемая войной одноэтажная Америка. Хор...

23 03 2024 13:32:17

Краткие обзоры. Локализации. Лорды войны Warlords Battlecry III

ОБ ИГРЕ. Гремучая смесь RTS/RPG, вышедшая из-под пера Infinite Interactive и получившая название Battlecry III: Warlords, была тепло встречена гeймерами и прессой всего мира. Очередная часть культовой серии может похвастаться тем, что предоставляет иг...

22 03 2024 18:29:57

Краткие обзоры. The Hobbit

южет The Hobbit предлагает нам стать участниками приключений, выпавших на долю уважаемого хоббита Бильбо, который, как мы знаем из книги, приключений не любил и старался держаться от них подальше. Все изменилось в тот день, когда к нему в гости пришел...

21 03 2024 23:19:30

Кража аккаунтов. Разговор с руководителем отдела расследований Mail.Ru Group

Взявшись за непростую тему кражи пользовательских аккаунтов в онлайновых играх, я решила одновременно обратиться за консультацией к специалисту, непосредственно работающему в сфере, если позволите так выразиться, преступлений в онлайновых играх. На…|Игромания...

20 03 2024 9:16:19

Ni no Kuni II: Возрождение Короля. Миядзаки где-то рядом

Первую Ni no Kuni описать очень просто: это японская ролевая игра с дизайном от Studio Ghibli, анимационной цитадели Хаяо Миядзаки. И пускай над второй частью культовая студия уже не работала (за ту самую атмосферу отвечают Ёсиюки Момосэ и Дзё…|Игромания...

19 03 2024 20:37:24

Отечественные локализации. Чемпион шоссе

«Чемпион шоссе» — спортивный менеджер, где игроку предстоит взять под свое чуткое руководство велосипедную комaнду. Пусть вас не смущает знакомое название — это не новая игра, а продолжение серии менеджеров Cycling Manager от ко...

18 03 2024 22:39:42

Обзор Final Fantasy Crystal Chronicles Remastered Edition. Обманчивая простота

Серия Final Fantasy известна публике в первую очередь как главная блокбастерная JRPG: запредельно красивая, с множеством зрелищных заставок и пафосным спасением мира. Однако её суть, в отличие от консервативной Dragon Quest, всегда заключалась в…|Игромания...

17 03 2024 0:52:54

Поиск по FTP

есть два варианта. Первый — вы идете на какой-нибудь сайт, где собраны различные программы, и ищете, ищете и еще раз ищете. Хорошо, если в конце концов найдете, а если нет? Можно, конечно, воспользоваться услугами специальных поисковых систем (того же "Ра...

16 03 2024 13:11:42

Deus Ex: Icarus Effect

«…Обязательную программу Сваллоу отработал безупречно: в Icarus Effect присутствуют все атрибуты первоклассного технотриллера — стремительное развитие событий, всемирные заговоры, тайные организации, предательства, секретные операции…»...

15 03 2024 15:52:10

10 самых трогательных концовок в играх. От Silent Hill 2 и Mafia до Metal Gear Solid 3 и Fallout

Считается, что суровые бородатые мужики не плачут. Ну, разве что над концовкой второго «Терминатора». Но и в мире видеоигр хватает финалов, которые выдавят слезу даже из булыжника. В конце концов, все мы люди: когда ты прожил со…|Игромания...

14 03 2024 13:17:15

Osmos

«…«Главная героиня» Osmos — источающая нежный свет живая клетка. Чем проще организм, тем меньше его запросы. Поэтому наша клетка хочет немногого — поесть (а поев, подрасти) и не быть съеденной. При этом единственное оружие, которым оснастила ее природа, —...

13 03 2024 7:58:46

Все игры BioWare от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

В начале февраля BioWare стукнуло двадцать пять. Правда, последние несколько лет для разработчиков выдались тяжёлыми. Фанаты не одобрили ни Anthem, ни Mass Effect: Andromeda, а студию критикуют за нерадивый менеджмент и кранчи. Но как бы там ни было,…|Игромания...

12 03 2024 21:42:30

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть вторая

Первую часть нашего повествования мы нарочно оборвали на событиях июня 2005 года, когда Антон Синьгов (Cooller) стал двукратным чемпионом мира по версии Electronic Sports World Cup. Возвратившись из Парижа с золотом, русская гроза Quake поспешил на…|Игромания...

11 03 2024 2:57:21

Новое поколение. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 780

«…Относительно GTX 680 новинка подорожала больше чем на треть, а по тестам прибавила лишь 17%. Правда, зачастую даже эти проценты здорово помогают, позволяя подтянуть количество fps до действительно играбельного уровня, без всяких «да мне и с 25 кадрами к...

10 03 2024 22:58:41

Nashi Tovarischi. Образ русских в западных играх

«шаблоны» очень удобны — сразу исчезают все проблемы с идентификацией. Шапка, водка, снег, пара матюков в лексиконе — вот он, русский, глядите! Если дать ему рубль, он спляшет с медведем. В течение последнего столетия на Западе выр...

09 03 2024 3:23:39

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

08 03 2024 2:28:22

Zoo Empire

После нажатия на любую из пиктограмм неожиданно всплывает меню, загораживающее чуть ли не половину экрана. В этом самом меню бедный игрок видит... правильно, немного информации и новую порцию маленьких иконок. Нажатие на некоторые из них ведет сами понима...

07 03 2024 23:26:43

Battlefield V. Мультиплеер вам к лицу

Какие аспекты отличают хороший мультиплеер от плохого? Грамотный дизайн уровней, осмысленная прокачка, приятный гeймплей и, разумеется, разнообразие игровых режимов. DICE не первый год работает в кузнице мультиплееров и прекрасно понимает важность…|Игромания...

06 03 2024 16:59:13

The Gunstringer

«…Twisted Pixel спешат как можно быстрее менять игровые ситуации, чтобы вы ни в коем случае не заскучали. Например, в пределах одного уровня вам предложат перестрелки с использованием укрытий, скоростные забеги по прериям с уворачиванием от препятствий и...

05 03 2024 16:20:57

Fez

«Миядзаки дает вам почувствовать, что ветер прохладный, а воздух — чистый. Я хотел повторить то ощущение благополучия, абсолютного счастья, которым искрятся лучшие его мультфильмы. Потому перед тем, как написать концепцию, просто сел и пе...

04 03 2024 22:52:17

Surf’s Up

...на редкость красочно. Пейзажи и погодные эффекты поражают разнообразием (не угодно ли поплавать рядом с извергающимся вулканом?), персонажи очень убедительно и комично анимированы, а буйство красок заставляет тосковать по отпуску в тропиках......

03 03 2024 18:55:42

Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast

“События разворачиваются спустя девять лет после Mysteries Of The Sith, то есть через десять лет после событий Dark Forces 2. Ну а чтобы вам стало окончательно ясно, скажу, что после “Возвращения Джедая” прошло тринадцать лет. Миром правят Новая Республик...

02 03 2024 0:39:59

Harry Potter and The Sorcerer’s Stone

"...почему же тогда весь мир словно сошел с ума, а фанаты ревут, как стадо слонов, требуя немедленной публикации пятого романа о Гарри Поттере? Все дело в той непередаваемой атмосфере, которую удалось создать Джоан Ролинг в своих книгах. “Поттериада” — ли...

01 03 2024 14:42:15

X-Men Origins: Wolverine 

У меня есть дар — рвать и убивать. Я бы с удовольствием от него отказался», — сокрушался Росомаха в фильме. В игре ему ампутировали совесть — и он, наконец, использует свой «дар» на полную катушку. Все св...

29 02 2024 22:35:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::