Command & Conquer: Red Alert 3
C мультиплеером Red Alert у меня связана трогательная история, которая уже была как-то описана на этих страницах. 12 лет назад, просиживая свои лучшие дни в непроветриваемом гараже, можно было на полном серьезе получить кулаком в лицо за нарушение основополагающего правила поединков в Red Alert «харвестеры не мочить».
В 1996 году RTS были устроены понятным образом: есть харвестеры, есть ресурсы и есть самые мощные юниты, до которых нужно проскакать как можно быстрее. Единственным ответом на 20 Mammoth-танков было 30 Mammoth-танков. Это было соревнование на количество кликов в минуту и на знание внутренней структуры игры.
Сегодня, в 2008 году, стратегии и мир вокруг радикально усложнились. Во-первых, уже не так просто дать обидчику в морду он, как правило, сидит на другом континенте. Во-вторых, харвестер сегодня может развернуться и уплыть по воде на другой конец карты.
Красная амфибия
Согласившись на участие в бета-тесте Red Alert 3, я планировал провести несколько ностальгических вечеров, обводя десятки Mammoth-танков зеленой рамкой и посылая их на вражескую базу. Не тут-то было. Red Alert 3, игра, в которой фигурируют медведи на парашютах и дирижабли «Киров», оказалась затейливой RTS с массой интересных нюансов. Вот уж кто бы мог подумать.
Когда Крис Кори, продюсер Electronic Arts Los Angeles, говорил нам, что они делают игру с двоичным балансом, мы кивали, но, честно говоря, держали фигу в кармане ну какой в Red Alert баланс? Оказалось, совершенно зря: Red Alert, как ни странно это говорить, действительно продуманная стратегия.
Конечно, после сверхзвукового World in Conflict местный интерфейс напоминает пульт управления межгалактическими полетами, в нем физически тяжело разбираться. Десятки иконок, специальные закладки для типов юнитов и построек, апгрейды, спецспособности юнитов, отдельное меню для тактических суперударов. Пока на другом полюсе жанра (см.Warhammer 40 000: Dawn of War 2) двигаются в сторону упрощения, Red Alert 3 делает с точностью до наоборот.
Первое, с чем тут надо свыкнуться, это с десятками разнообразных юнитов под курсором. Инженеры, пулеметчики, легкие танки, тяжелые танки. И у каждого свой альтернативный режим (например, Apocalypse-танк в этом режиме прекращает стрелять, зато начинает каким-то гипнолучом тащить вражеский юнит к себе в стальные объятия).
Многопользовательские полигоны далеко не так живописны, как те, что EA демонстрируют на скриншотах. |
Но постепенно вы начинаете разбираться, и выясняется, что все эти дельфины с ультразвуковыми пушками и прочие тренированные медведи на самом деле придуманы не просто так.
Советский Союз традиционно самая простая в освоении сторона. У него меньше всего юнитов, и сразу понятно, что действовать нужно с помощью тех, кто открывается в самом конце. Против 20 Apocalypse-танков, которым аккомпанирует красная артиллерия, очень сложно противопоставить что-то на земле. Доступ к тяжелым юнитам открывается путем постройки четырех ключевых строений, никаких дополнительных апгрейдов не требуется. В результате на твердой почве СССР уверенно мнет всех стальными гусеницами.
Именно так, пользуясь своими первобытными инстинктами, поступил я быстро доскакал до тяжелых танков, сделал двадцать штук, направил их на вражескую базу, и та через минуту превратилась в руины. Надписи «Victory!», однако, не последовало. Более того, я без удовольствия обнаружил, что все это время НАТО очень некстати собирали свою армию… на воде. Когда EA LA говорили о том, что водное прострaнcтво играет в Red Alert 3 важную роль, мы не очень верили мало кого сегодня можно удивить водоплавающими юнитами. Однако карты здесь спланированы так, как ни в одной другой стратегии. Источники руды находятся не только на суше, но и на море. Более того, все харвестеры являются водоплавающими, а многие здания можно строить на воде. Поэтому, пока Советский Союз в моем лице укатывал НАТО на суше, те, в свою очередь, собирали мощный флот. А им СССР пpaктически нечего противопоставить: у них есть мощные субмарины, специальный дредноут и… собственно, все. В то время как у союзников есть дельфины, специальные авианосцы, у которых откуда-то из чрева вылетают мелкие истребители, и много чего еще.
Но самое страшное для Советов это даже не море (там все-таки можно справиться за счет численного преимущества). Самое страшное это авиация. Тут у СССР имеется один щуплый истребитель и дирижабль «Киров», который любая противовоздушная установка рвет в клочья.
Дифференциация
Red Alert 3, похоже, страдает классическим синдромом всех современных RTS: юниты с трудом можно отличить друг от друга. Но Apocalypse-танк узнается сразу. |
EA LA добиваются очень мощного (для такой игры, как Red Alert) эффекта: разделяют бой на три плоскости небо, воздух и воду. СССР явно доминирует на суше, НАТО в небе и немного на воде. И тут появляются японцы. Империя восходящего солнца до последнего момента казалась притянутой за уши расой, возможно, в одиночной кампании так и будет. Но в мультиплеере это (что неожиданно) самая интересная с точки зрения гeймплея фpaкция.
Во-первых, как мы уже сообщали в наших E3-заметках, у японцев все здания рождаются в виде таких мобильных конусов, которые совершенно спокойно разворачиваются в любой точке карты (тогда как всем остальным нужно привезти и развернуть там Construction Yard). Как выяснилось, это крайне ценное свойство, благодаря которому вы можете быстрее других захватить все ресурсные точки на карте. Для японцев это особенно важно, потому что юниты у них стоят дорого и требуют многоступенчатых апгрейдов. И если СССР может спокойно развиться на двух шахтах, то Империи требуется все: нефтяные вышки (захватываются инженерами), морские месторождения. Японцы очень быстро расползаются по карте, но очень долго развиваются: отдельные заводы у них имеют трехступенчатую систему апгрейдов, так что, прежде чем вы доберетесь до самых мощных юнитов, пройдет немало времени. Но если это все-таки произойдет, Империя становится такой мощной расой, что никакой СССР рядом не стоял. На поздних стадиях развития Япония доминирует по всем фронтам. Во-первых, половина юнитов (и зданий) тут водоплавающие. Во-вторых, другая половина умеет трaнcформироваться в вертолеты и истребители японцам даже не нужно строить отдельный авиазавод.
Плюс к Red Alert 3 прикручена отдельная система тактических бонусов. Смысл в следующем: за успешное развитие, захват ресурсных точек и уничтожение вражеских юнитов вам начисляются специальные очки, которые потом можно тратить на специальные вспомогательные вещи. От бaнaльной рекогносцировки до какой-то ядовитой гадости, которой поливается вражеская база. Изначально игра предлагает вам определиться с одним их трех направлений, в котором вы будете двигаться, и время от времени будет выдавать очки на апгрейд. Тактические удары это, в общем, понятно. Но дизайнеры EA LA приделали сюда совершенно нехаpaктерные для RTS вещи. Например, можно самостоятельно назначать самому себе награду за уничтожение определенных юнитов. Это такой тактический бонус вы выделяете, скажем, чужой Construction Yard, указываете его как цель, в случае разрушения которой вам начислят денег, а затем отправляете в ее сторону доблестную советскую артиллерию. Если они справятся за указанное время, на ваш счет переводится определенная сумма.
Кто бы мог подумать, что, когда EA LA говорили о балансе в Red Alert 3, они всерьез имели это в виду! | |
Во время бета-теста сервера не то чтобы плавились от количества желающих поиграть. Red Alert 3 явно ждут не за тонкий баланс. |
* * *
Ощущения от двух недель закрытого бета-теста Red Alert 3 очень приятные, как будто все это время выпивал со старым другом, он рассказал пятьдесят старых шуток, которые вы любите в его исполнении, а потом еще добавил несколько новых. Это явно не великая стратегия, она не заставит вас задействовать все свои стратегические рефлексы, но второй такой игры сегодня просто не существует.
Из всего вышесказанного совершенно не следует, что в Electronic Arts вдруг делают тонко организованную RTS с богатым внутренним миром. В этой номинации по-прежнему выступают Blizzard, у которых каждый патч потом месяц обсуждается всем комьюнити. Red Alert 3 громкая, звенящая и искрящая стратегия, интеpaктивный эквивалент битвы на досках, из которых торчат ржавые гвозди. Но если раньше гвоздь торчал один, то теперь их несколько и перед тем, как ударить, вам все-таки советуют смотреть по сторонам.
Будем ждать? Бета-тест Red Alert 3 показал: у игры неожиданно прорезался трехступенчатый баланс и серьезные многопользовательские амбиции. Но как бы EA LA ни старались сделать из нее мультиплеер-снаряд, мы все-таки ждем и любим эту игру за другое.
Процент готовности: 70%
«…у Springtail получилось то, что всегда отлично удавалось Якубу Дворски — сделать игру-сказку, в которую играешь не из-за сюжета и пазлов, а из-за того, что по локациям летают смешные механические бронепчелы, с деревьев падают яблоки, главный герой умили...
22 04 2024 5:34:10
“И тут... Послышалось, или в общую гармонию действительно влился какой-то диссонанс? Но нет. Вот кто-то опять “пустил пeтyxа”... И в этот момент (пора бы уже) до вас медленно, но верно доходит. А что это, собственно, за хрипы доносятся из колонок? Конечно...
21 04 2024 22:21:51
Техасское издательство Game***, едва появившись на свет в феврале 2007-го, сразу заявило о себе мероприятием с заковыристым названием Expo for Interactive Entertainment: Independent and Original. В прошлом году EIEIO проходила в Санта-Монике, бок о бок с...
20 04 2024 1:34:58
...наконец, в-четвертых. Как и положено, в аддон можно перенести своего героя из оригинального Titan Quest. Это, с одной стороны, приятно, потому что к персонажу успеваешь прикипеть, а с другой — полезно, так как больше не надо отвлекаться на нудную...
19 04 2024 5:31:42
Для чего это знать гeймеру? Да хотя бы для того, чтобы не только понимать фразы вроде “у этого новейшего акселератора в два раза выше fillrate и в 4 раза больше видеопамяти”, но и наглядно представлять, насколько эти “в два раза” и “в четыре раза” сделают...
18 04 2024 9:23:22
Из описания особенностей чипсета складывается впечатление, что i925X даже хуже i915P. Но у первого есть одно неоспоримое преимущество — большая производительностьASUS (P5AD2 Premium), ABIT (AA8-3rd Eye), Foxconn (925A01-8EKRS2), Gigabyte (GA-8ANXP-D), Int...
17 04 2024 21:55:41
 С наступлением осени и началом сезонных игропадов внезапно опустел наш виртуальный загончик, в котором, готовясь к релизам, мирно паслись мегахиты всех мастей. Нарастив крутые рога и тяжелые копыта, они проломили хрупкую загородку "Центр...
16 04 2024 23:21:16
Прелесть YouTube еще в том, что здесь представлены не только прохождения, но и прохождения скоростные, так называемые speed run’ы. Фактически это такой бесплатный музей, где можно экстерном получить базовые знания по истории игр. И музей этот еще то...
15 04 2024 7:38:33
...еще одна приятная деталь. Возможности конструктора кораблей теперь ограничиваются только вашей фантазией. Среди фанатов уже идет соревнование на лучшую модель «Тысячелетнего Сокола» или «Энтерпрайза»......
14 04 2024 9:20:28
...В 1982 году родители купили мне первый компьютер — Sinclair ZX81. Там был всего 1 Кб оперативной памяти (это было мало даже по тем временам. — Прим. авт.), но этого хватало для того, чтобы писать игры. Для начала я сделал какую-то...
13 04 2024 0:51:40
В Prime World в ближайшее время появится новый игровой режим — Драгонвальд. Перед стартом закрытого бета-теста Nival пригласили нас опробовать новинку в компании с разработчиками прямо у них в офисе. ► Противники под стать…|Игромания...
12 04 2024 17:19:28
...карта буквально искрится от всевозможных спецэффектов. Над магическими колодцами сияют какие-то звездные ауры, кучки золота призывно сверкают солнечным светом, волшебные кристаллы переливаются изумрудно-зеленым. Плюс, на карте множество живых объектов....
11 04 2024 1:46:30
Война назревала. И ей суждено было случиться, когда однажды монстр, державший всех в повиновении, рухнул на колени. Тогда настало время забыть о распрях и встать на защиту почти погибшей страны. Ведь некоторые из пришельцев не берут пленных...Да, война...
10 04 2024 22:34:47
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
09 04 2024 6:30:29
"...Давайте разберемся, по каким законам живет мир информации. Каковы те самые "бaнaльные" принципы, которые все считают настолько простыми, что постоянно о них забывают?.."...
08 04 2024 22:40:44
«…Релиз Battlefield 3 доказал: качественно сделанная игра с грамотным контентом, если ее правильно подать аудитории, способна привлечь на свою сторону больше людей, чем любая реклама, информационный шум и цветастые знамена…»...
07 04 2024 19:35:22
Игра напоминает взбесившиеся шахматы, хотя никаких черно-белых клеток вы в ней не увидите. Несколько сюрреалистическое действо, коему суждено развернуться на ваших глазах и под вашим непосредственным руководством, пр...
06 04 2024 8:16:33
От редакции «Игромании XP» Компания NIKITA.Online предложила нам опубликовать собственную статью, посвященную локализации недавно запущенной ролевки King of Kings 3. Материал показался нам интересным и познавательным. Так…|Игромания...
05 04 2024 10:33:50
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ Заводя разговор о продолжении какой-либо игры, грешно не сказать хотя бы пару слов о первой части. Что же из себя представляла Seven Kingdoms под номером один? Для начала – небольшая историческая зарисовка… Время действия...
04 04 2024 23:46:19
Недавно узнал, что помимо обычных DVD+ и DVD- существует третий формат — DVD-RAM. Причем этот RAM радикально отличается от остальных DVD-форматов. Якобы он предназначен для хранения часто перезаписываемой информации и в скором времени может…|Игромания...
03 04 2024 3:28:22
больше всего головной боли доставляют не соперники на трассе (они просто тупы), а естественные препятствия. Каждая трасса буквально забита какими-то каменными преградами, через которые перебраться очень сложно, лужами грязи, где машина норовит плотно увяз...
02 04 2024 2:11:15
...мы не делаем игры из мстительных соображений. Мы не стремимся подменить понятия или создать из кого-то образ врага. По сути, в наших играх показаны обыкновенные человеческие истории. Неважно, сколько пуль приходится выпустить по ходу повествования. Мож...
01 04 2024 12:30:38
Поначалу это дико весело — доведенный до ума графический движок без запинки отрисовывает пожары и разрушения, тактическая игра про Вторую мировую превращается в симулятор взбесившегося бульдозера. К сожалению, шутер быстро приедается. Немного о...
31 03 2024 7:50:59
ложные ходы, обилие локаций, предметов, персонажей, свободы перемещения и слабая чувствительность игры к нашим действиям сыграли тут свою роль. Головоломки и правда сложнее, чем обычно, а многие из них, не побоимся этого слова, изящны. В моменты озарения...
30 03 2024 22:34:47
Donʼt Escape: 4 Days in a Wasteland ― это пиксельный квест в жанре психологического триллера, вышедший 11 марта на платформах PC и Mac. Игра стала первым крупным проектом польского инди-разработчика под псевдонимом Scriptwelder, ранее выпускавшего…|Игромания...
29 03 2024 2:43:30
«…Когда вы играете со Spawn, и безымянный палец, и мизинец изначально лежат каждый на своем уступе и толкают мышь синхронно. Рука меньше устает, хотя этот эффект вы заметите не раньше чем через час-полтора игры, да и то если будете специально сравнивать S...
28 03 2024 9:48:21
Четырнадцать лет назад, 17 сентября, на прилавки попала легендарная «Академия джедаев». Поединки на световых мечах, стрельба из бластера и далёкая-далёкая галактика — Игромания вспоминает, как это было. Трейлер Star Wars…|Игромания...
27 03 2024 18:29:21
Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
26 03 2024 9:55:12
«…Если первое время лакомиться наемниками или отстреливаться от гигантского тираннозавра достаточно увлекательно, то очень быстро экскурсия в импровизированный парк юрского периода начинает утомлять. Здесь нет разнообразия режимов, интересных приемов, как...
25 03 2024 3:57:37
Первая Zenonia вышла на iPhone в 2009 году и наделала много шума — ее сравнивали с The Legend of Zelda и ранними частями Final Fantasy, насовали всяческих наград, а через некоторое время переиздали на консоли Zeebo, предназначенной для…|Игромания...
24 03 2024 9:39:16
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, котор...
23 03 2024 21:41:17
После нажатия на любую из пиктограмм неожиданно всплывает меню, загораживающее чуть ли не половину экрана. В этом самом меню бедный игрок видит... правильно, немного информации и новую порцию маленьких иконок. Нажатие на некоторые из них ведет сами понима...
22 03 2024 1:17:11
Холодный выдался апрель. Половину земного шара замело снегом, и с весенним настроением наблюдаются перебои. Но наша еженедельная рубрика косплея постарается оживить эту унылую пору! Как обычно, мы подготовили для вас самые смешные, яркие и…|Игромания...
21 03 2024 11:49:10
20 марта 2008 года таурен-друид Tosog с сервера Kil’Jaeden поставил новый мировой рекорд, прокачав персонажа с 1 по 70 уровень за... 1 день, 4 часа и 28 минут. В качестве доказательства автор предоставил скриншоты и видеоролик. Сообщество отреагиров...
20 03 2024 14:23:28
Давным-давно, по меркам компьютерных игр, конечно, Билли Ропер сотоварищи под крылом фирмы Blizzard сделали культовую игру — Diablo II. Но не понравилось им сидеть и поддерживать собственное творение долгие годы, кому же не хочется получить еще од...
19 03 2024 8:26:54
С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...
18 03 2024 6:26:41
«…Референсная GTS 450 показала очень хорошие результаты. На мониторе в 22 дюйма с ней можно комфортно играть в любые проекты хоть на DX10, хоть на DX11. Конечно, придется обойтись без сглаживания, PhysX и 3D Vision, зато настройки можно ставить на максиму...
17 03 2024 4:19:13
Триш — Devil May Cry 4 Прекрасная Триш, созданная по образу и подобию покойной матери Данте, хорошо знакома поклонникам серии. Не только опасная, но и чертовски coблaзнительная особа вышла очень убедительной в исполнении Галины Жуковской.…|Игромания...
16 03 2024 10:15:24
Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...
15 03 2024 6:10:16
Кладем ноутбук на стол, поднимаем верхнюю крышку. Первым делом в глаза бросается наклейка, на которой написан слоган «С новым русским!». Оправившись от мopaльного шока, продолжаем...
14 03 2024 12:32:40
Посторонним В... «Винни-Пух и все-все-все»Возможно, вы удивились, прочитав эпиграф. Но послушайте диалоги персонажей, и все станет ясно. То, что у поклонника сериала вызовет бурю эмоций, у простого игрока обречено вызывать недоумение...
13 03 2024 4:44:56
Сегодня выходит обновление для Rainbow Six: Siege, под названием Operation Blood Orchid. Мы его со всех сторон ощупали и обнюхали ещё на gamescom 2017 и готовы рассказать, чего от него, собственно, ждать. Обновление это самое большое в…|Игромания...
12 03 2024 11:25:29
В этот раз нас ждут хорошие новости для кошельков любого размера. Желающим получить максимум FPS на каждый вложенный рубль придутся по вкусу новые бюджетные видеокарты компании AMD. Спад биткойновой истерии нормализовал цены и наличие в магазинах…|Игромания...
11 03 2024 9:12:46
«Tomb Raider: Юбилейное издание» — это тот редкий случай, когда об игре было известно пpaктически все еще до выхода. Разработчики сразу предупредили, что переиздание будет максимально близким к оригиналу. К игре прикрутили новый движок, чтобы облагород...
10 03 2024 3:24:49
Лавкрафт в последние годы стал едва ли не самым популярным хоррор-писателем. Творчество гениального безумца проникло в массовую культуру так глубоко, что извлечь его цепкие щупальца без хирургического вмешательства уже невозможно. Литература, кино,…|Игромания...
09 03 2024 13:13:36
«…На этот раз никаких спасений мира и прочей романтической чепухи. Игрока окунают в суровый мир, где жители империи Аэнор, спасаясь от стремительно надвигающихся ледников, уплыли с родных земель осваивать чужбину. После высадки на безымянном материке севе...
08 03 2024 3:32:48
Отличное продолжение отличной ролевой игры. Веселая и одновременно очень серьезная, она отправляет нас вершить судьбы миллионов в мир Ривеллон, где грядет решающая битва между добром и злом. Сюжетные перипетии, внимание к деталям и превращение в дpaкона —...
07 03 2024 7:12:24
...Встреча с пиар-менеджером крупной отечественной компании перетекает в обсуждение новых инстансов. После недавней КРИ журналисты из разных игровых изданий, спускаясь по пристыкованному к гостинице Космос пандусу, вдруг начинают меряться эпическими вещам...
06 03 2024 5:52:20
HP Jornada 568/565 — это компьютер. Миниатюрный наладонный компьютер, в английском просторечье Personal Digital Assistant (PDA). Модель 568 представляет собой последнее достижение на рынке КПК. В частности — 206-мегагерцовый процессор Intel StrongArm 111...
05 03 2024 19:10:33
Принято считать, что игровым ноутбукам не угнаться за продвинутыми ПК. Производители с железной настойчивостью оспаривают это утверждение: дескать, любой каприз за ваши деньги, и лэптоп уже — не лэптоп, а натуральная мобильная станция со…|Игромания...
04 03 2024 8:15:47
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::