«» инспектирует, что на языке и что на уме у Криса Тейлора (Gas Powered Games)
Привет, меня зовут Крис Тейлор, я работаю исполнительным директором Gas Powered Games, и я же эту компанию основал. С тех пор прошло уже больше десяти лет (студия появилась в мае 1998-го). Заиметь собственную игровую компанию я хотел всегда, и, когда такой шанс представился, долго не раздумывал.
Как и большинство разработчиков моего поколения, компьютерами я увлекся, будучи подростком. Когда мне было 14, мой отец подарил мне компьютер TRS-80, и, хотя он был хуже, чем тогдашние машины Apple (16 Кбайт оперативной памяти и 1-мегагерцовый процессор), я любил его без памяти. Помимо игр, я попробовал себя в программировании, сначала на Basic, а потом в «Ассемблере», и в итоге это привело меня туда, где я сейчас.
Свою первую работу в игровой индустрии я получил в 21 год в ванкуверской (все правильно, я из Канады) студии Distinctive Software, и чувствовал себя тогда так, будто попал на небеса. Заниматься делом, которое совпадает с твоим увлечением, черт возьми, казалось, ничего лучше на свете просто не бывает! Естественно, поначалу приходилось работать над играми, лично мне неинтересными (Hardball 2, 4D Boxing, Triple Play Baseball), но зато я набирал опыт, учился, а это самое главное, если ты хочешь в конечном счете начать свое дело. В собственной компании ты сам расплачиваешься за свои ошибки, а если работаешь на кого-то, то твои ошибки до определенной степени терпят, да и о зарплате беспокоиться не приходится.
В 1996-м я покинул Distinctive Software, переехал в Сиэтл и устроился там в маленькую компанию Humongous Entertainment, занимавшуюся детскими играми. Но сам я посвящать свою жизнь играм для дошколят не собирался и поэтому присоединился к подразделению, выделенному для разработки обычных игр. Отдел получил название Cavedog Entertainment, и уже в его составе я участвовал в разработке Total Annihilation. Ну да, той самой Total Annihilation стоит только ее упомянуть, и все сразу вспоминают меня. В апреле 1998-го мы доделали аддон Total Annihilation: The Core Contingency, после этого я сразу покинул Cavedog и в мае того же года начал собственный стартап Gas Powered Games. Если окажетесь в такой же ситуации когда вы только что выпустили успешный проект и чувствуете, что перед вами открыты все двери, то мой вам совет: не упускайте момент, такие шансы бывают лишь несколько раз в жизни.
Первые четыре года мы в Gas Powered Games потратили на одну-единственную игру Dungeon Siege. В нее мы вложили всё все свои силы, весь свой опыт. Это было интересное время, но очень тяжелое. Хуже всего пришлось семейным: наш неумеренный энтузиазм и регулярные инциденты из разряда «на этой неделе работаем по ночам и без выходных» причинили немало вреда их личной жизни. После Dungeon Siege мы стали умнее, теперь наша политика звучит так: семья и здоровье превыше всего. И гори они огнем, эти игры и эта работа, если ставят под угрозу личную жизнь и здоровье наших сотрудников.
В отличие от прежних лет, Gas Powered Games ведет в данный момент сразу несколько проектов (RPG и стратегии). Но при этом мы остаемся одной из немногих североамериканских игровых компаний, ориентированных на РС. Персоналки мы очень любим, они развиваются быстрее, чем какая бы то ни было другая платформа, и благодаря этому наши возможности, как разработчика, постоянно растут (правда, иногда мы используем их сверх всякой меры системные требования Supreme Commander можно было сделать и поскромнее). Прямо сейчас мы на всех парах заканчиваем Demigod и, знаете, по-моему, лучше игры у нас еще не было.
Что на уме?
50%. Разработка игр
Вне зависимости от того, в офисе я или дома, большую часть суток я думаю о работе. У руководителя студии дела есть всегда: то какой-нибудь миниатюрный кризис назреет, то разнимаешь арт-директора с гeймдизайнером, сцепившихся между собой по пустяковому вопросу, то вдруг выясняется, что очередной дедлайн уже на носу, а мы, как всегда, не успеваем. С одной стороны, постоянный поток проблем заставляет все время быть в тонусе, с другой иногда аж за голову хватаешься от того, насколько все сложно и непредсказуемо в нашем бизнесе. В настоящий момент у нас прямо по курсу релиз Demigod, но мы сами в него пока мало играем (времени просто нет) для этого у нас есть бета-тестеры, они дают нам обширный фидбек.
40%. Семья
У меня четверо детей, так что семья по определению занимает много места в моей жизни. Если у вас есть дети, то вы и сами понимаете, как много времени они требуют. А они его требуют АДСКИ МНОГО. Хобби отсекаются одно за другим. Рисование я забросил уже два года как, на пианино играю по минимуму. Хотя нет, вру, с пианино сейчас дела обстоят получше. Я обычно сажаю своего самого маленького сорванца себе на колени и играю вместе с ним.
8%. Переживания
Не волноваться за нынешний мир просто нельзя, чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть пятиминутный выпуск новостей. Я делаю игры про войну, но саму войну не люблю, и это важная разница. Надеюсь, я все-таки доживу до того дня, когда большинство проблем будет решаться за столом переговоров, а не на поле боя. Но пока этот день не настал, остается только переживать наедине с собой.
2%. Мечты
О да, я люблю помечтать. И не только о хорошем и приятном обо всем. Я думаю об играх, которые хочу сделать в будущем, о персонажах, о фильме. Причем фильм этот обязательно будет из тех, что называют независимыми, и сниму я его за копейки. Хотя, конечно, самые дешевые фильмы это фильмы, которые ты снимаешь в своей голове.
есть керлинг, в котором снаряды нужно толкать теннисным мячом. Есть особая версия Space Invaders, где в качестве пришельцев выступают автоматы для подачи. Или вот наша любимая забава — не дать крокодилам, привязанным к баpaбанам, съесть сочные окоро...
24 04 2024 0:36:14
"...это пpaктически уникальный прецедент, случай, каких история софтостроения может пересчитать по пальцам одной руки. Небольшая комaнда программистов противопоставила могуществу Microsoft нечто свое и... преуспела!.."...
23 04 2024 6:12:53
Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...
22 04 2024 21:13:37
Игра Flying Corps, выпущенная весной прошлого года, надолго увлекла многих поклонников жанра летных симуляторов. Действие первой части – как, впрочем, и продолжение – происходит в Первую мировую войну, тогда, когда только начала создаваться военная...
21 04 2024 1:20:14
«…Болид дышит в наших руках как живой организм, с которым во время гонки сливаешься в единое целое. Видно, как работает подвеска, а каждое из четырех колес до последнего цепляется за асфальт в быстром повороте…»...
20 04 2024 1:44:28
Некоторые игры не стареют с годами. Вертолетный симулятор Gunship! вышел в свет еще семь лет назад, но и сегодня способен доставить игрокам немало приятных часов.Основное достоинство игры — внимание к деталям. Перед каждым вылетом разрешается собственно...
19 04 2024 12:29:19
«Dark Souls со стволами» — никогда такого не было, и вот опять. Как уже только не пытались обыграть формулу FromSoftware. Bloodborne, неровная, но всё же неплохая Immortal: Unchained, The Surge, Lords of the…|Игромания...
18 04 2024 3:46:54
выбираем в меню волшебный пункт “Tutorial” и — отдельная песня! — надолго здесь увязаем. Наше обучение состоит из семи немаленьких глав и занимает в целом около трех часов личного времени. Это при том, что правила настольной “Дипломатии” объясняются на па...
17 04 2024 12:24:22
Поначалу, когда виртуальные персонажи с экрана картавыми голосами озвучивают всех ваших друзей-приятелей из ICQ, то и дело пробирает на хи-хи. Весело — не то слово! Потом привыкаешь и просто пользуешься удобной голосовой утилитой, чтобы не отвлекаться на...
16 04 2024 14:31:11
«…Передав в правильные руки DmC, с другой своей серией Capcom все же промахнулась. У Spark Unlimited были хорошие идеи, но им не хватило опыта и таланта для их реализации. Lost Planet 3 — довольно неплохая игра, она лучше второй части и может подарить нем...
15 04 2024 21:58:35
«…В игре Wreckateer нужно разрушать средневековые замки, швыряя в них разными предметами. Механика отлично подошла для Kinect, и, как ни удивительно, в этот раз управление реализовали действительно на должном уровне. Игрок собственными руками хватает балл...
14 04 2024 16:14:11
«…Если вы двигаетесь с грацией медведя, но всегда мечтали почувствовать себя настоящим танцором диско, то Just Dance — это ваш счастливый билетик. Игра не наказывает за неповоротливость и поощряет любые попытки закосить под Майкла Джексона. Но если вы уже...
13 04 2024 10:59:47
MSI ассоциируется с верностью традициям. Начиняя ноутбуки огромным количеством технологий, компания редко экспериментирует с дизайном. Лэптопы большие, чёрные, с красными вставками и неизменным логотипом-дpaконом. Единственная выбивавшаяся из этого…|Игромания...
12 04 2024 2:30:47
Из месяца в месяц мы делимся с вами в конце недели подборкой отличного косплея по игровым и иным популярным вселенным. Игроки — PlayerUnknown’s Battlegrounds Косплей по мотивам «отца и матери королевских…|Игромания...
11 04 2024 12:21:47
Этот выпуск косплея кое-чем принципиально отличается от предыдущих. Дело в том, что все фотографии, которые вы увидите ниже, были сняты одним человеком — талантливой Кристиной Бородкиной. Ранее у нас уже были выпуски, посвящённые одному…|Игромания...
10 04 2024 3:33:57
Каждая секунда — это капелька жизни, которая испаряется безвозвратно. Время не повернешь вспять. Когда мы спим или бодрствуем, грустим или злимся, работаем или отдыхаем, наша жизнь уходит, а cмepть, чеканя шаг,…|Игромания...
09 04 2024 20:11:37
Удивительной неряшливости детища тандема Groove Media/Jar Head Games пользуются у нас необъяснимой популярностью. Это такие интеpaктивные аналоги фильмов про войну, где вместо внушительной зрелищности вам демонстрируют толпу ряженых в форму студентов о...
08 04 2024 2:12:54
S.C.A.R.E. — еще один яркий пример того, как при минимуме финансовых затрат можно все-таки рассказать интересную и внятную историю. Все признаки инди-квеста налицо: S.C.A.R.E. делали несколько энтузиастов во главе с чешским дизайнером и художни...
07 04 2024 17:34:11
У Marvel Studios уже выработалась своего рода традиция — дополнять свои самые большие и пафосные блокбастеры чем-то легкомысленным и весёлым. За «Эрой Альтрона» последовал первый «Человек-муравей», за…|Игромания...
06 04 2024 18:53:44
получилось превосходное кино — с учетом первоисточника. Когда Гоку и Пикколо в финале наконец-то взмывают в небо, осыпая друг друга огненными шарами и беспорядочными ударами, смотрится это настолько живо, что даже забываешь, что перед тобой едв...
05 04 2024 16:32:57
«…Поначалу кажется, что боевая система тут почти как в Dragon Age 2. Битвы столь же быстрые, и в них нужно комбинировать способности товарищей, чтобы, например, пробить чужую броню или оглушить соперника. С простыми храмовниками у нас проблем не возникло,...
04 04 2024 20:39:40
«…Эмоции, которые мы испытали, сложно передать словами. Как только мы включили Party-shot, он тихонько пожужжал, поднял на нас объектив фотоаппарата, моргнул белым светом, сфокусировался и сфотографировал. А потом — внимание! — начал поворачиваться вокруг...
03 04 2024 9:37:49
На уровне с заводом, обpaбатывающим Е-99, можно найти шкафчик с запиской внутри. В ней-то и дело. Она пародирует речь героя известного фильма «Борат», жаловавшегося на своего соседа: «Он моя сосед. Нурсултан Тюлякбаев. Боль в моя…|Игромания...
02 04 2024 4:27:20
«…A Realm Reborn не имеет пpaктически ничего общего с той Final Fantasy XIV, которая вышла три года назад. У нее вменяемый интерфейс и сравнительно низкие требования к железу, а каждая игровая механика работает так, как должна была работать с самого начал...
01 04 2024 0:21:43
Тактическое руководство: использование вертолетов Мы даем только самые элементарные советы по управлению вертолетами — на случай, если придется срочно воспользоваться вертолетом. Подготовка же опытного пилота занимает значительное время, и упор…|Игромания...
31 03 2024 11:30:56
Распоясавшаяся ОПЕК (объединение стран-экспортеров нефти) сбрасывает с себя последние оковы приличия и с подачи арабов в открытую объявляет о поддержке террористов. Последние, осмелев, идут с войной на весь цивилизов...
30 03 2024 8:15:50
Я всегда с подозрением отношусь к играм, сделанным стараниями пpaктически одного человека. Как правило — такое возможно в shareware-отрасли, но никак не во “взрослой индустрии”. Мои сомнения вырастают в геометрической прогрессии, когда я узнаю, что...
29 03 2024 3:47:14
Чипсет Intel 945P хорош во всех отношениях, однако если у вас уже есть система на базе Intel 915P или Intel 925X/XE, то вряд ли стоит думать о замене материнской платы. В остальных случаях наша рекомендация будет такова: забудьте о старых чипсетах и выбир...
28 03 2024 6:49:55
отстрел людей по сравнению с борьбой против каких-нибудь велоцирапторов — занятие рутинное и скучное. Другое дело — динозавры. Когда на тебя, подкравшись со спины, прыгает очередная зубастая тварь и сталкивает с обрыва, на краю котор...
27 03 2024 20:25:23
В ноябре на YouTube-канале Blizzard появился ролик «В мире Warcraft с Николаем Дроздовым». В привычном для себя амплуа путешественника культовый российский зоолог и телеведущий провёл целую экскурсию по землям грядущего дополнения…|Игромания...
26 03 2024 19:12:27
Сегодня поговорим о самой главной теме в железе. Какая видеокарта начального уровня лучше всех? Тестировать будем актуальные новинки рынка — это GeForce GTX 1650 Super, GTX 1660 Super и Radeon RX 5500 XT. Все от ASUS и из элитной серии…|Игромания...
25 03 2024 12:55:14
«…Borderlands 2 — это не только чертовски приятная, стилистически выдержанная игра, которая выглядит как оживший комикс в твердой обложке, это еще и кооперативное приключение в декорациях, которые по своему разнообразию оставляют первую часть вместе со вс...
24 03 2024 8:59:53
«…пазл-часть — душа и сердце игры — отлично проработана, прекрасно выглядит и звучит. Другое дело, что наркотической зависимости, которую вызывал Puzzle Quest, в Gyromancer испытать, к сожалению, не удастся…»...
23 03 2024 21:46:27
Перед нами — весьма интересная (хоть и немного странная, как обычно и бывает у “Нивала”) история о похождениях скромного советского героя на территории Германии, оккупированной союзниками. Полномочия у нашего героя по-джеймсбондовски широки, а зад...
22 03 2024 10:18:11
Кажется, фирма-разработчик Activision надолго впала в воспоминания: начали выпускаться небольшие продолжения старых игр, такие, например, как NitroPack for Interstate ’76. В данном дополнении представлено огромное количество новых уровней (...
21 03 2024 13:33:58
«…Logitech Optical Gaming Mouse G400 — хорошая, добротная мышь. Качественная сборка, приятные материалы, удобное ПО и, самое главное, уверенная работа в играх любых жанров. При цене в 1690 рублей грызуну можно с чистой совестью выдавать награду «Лучшая по...
20 03 2024 4:22:52
Игра этого жанра создается не впервые. Она даже не первая трехмерная. Но она — игра от создателей «Цивилизации». Недаром в ее названии есть буквы Civ. Что-то должно получиться. А вот что получилось — читайте дальше.Другие правилаПервое же отличие от др...
19 03 2024 3:26:18
Перед вами вторая часть истории PlatinumGames — если вы не читали первую статью, лучше начните с неё: там мы рассказали, почему бывшие работники Capcom решили основать свою собственную студию. И там же изложена история разработки самых…|Игромания...
18 03 2024 23:59:24
Условия вполне военные: игры проводятся на территории неиспользуемых индустриальных объектов, охотничьих хозяйствах и бывших полигонов, длятся по несколько дней (ночевать приходится в лесу, в подземных бункерах и брошенных зданиях), а для участия нужно ку...
17 03 2024 15:16:16
Секретное оружие В игре есть несколько секретных видов оружия. Чтобы заполучить их, вам необходимо заполучить Scorpion Sword (им можно разрушать стены). Бонусы обычно спрятаны за стенами, с которых сыпется песок или льется вода, т.е. за любой необычной...
16 03 2024 6:15:42
“Пикап (от англ. Pick-Up — "клеиться", "снимать дeвyшку") — способ знакомиться с представителями противоположного пола в общественных местах. Как верно подметили англичане — искусство клеиться...
15 03 2024 20:39:34
ей-богу, с виду — ничего необычного. Ничем не выдающаяся графика (решительно непонятно, зачем для игры был лицензирован GTA-движок Renderware), три кнопки (одна — чтобы ездить, одна — чтобы язвить коллег по трассе пакостными бонусами, и еще одна — чтобы о...
14 03 2024 14:40:16
A Boy and His Blob AaaaaAAAAAAaaaaAAAAA!!! A Reckless Disregard for Gravity ArmA 2 Battlefield Heroes Battlestations: Pacific Bookworm Adventures 2 Braid Brutal Legend Bully: Scholarship Edition Burnout Paradise: The Ultimate Box Call of Duty: World…|Игромания...
13 03 2024 19:23:42
 Извечная мечта всего капиталистического Запада — ненадоедливая и вместе с тем действенная реклама — сбылась благодаря появлению компьютерных игр. Кто сможет пройти мимо, скажем, Need for Speed: Porsche Unleashed, хоть она и ко...
12 03 2024 15:43:33
«…совсем недавно девелоперы выпустили большой набор инструментов для создания модификаций и дополнений для Crysis 2. Главная особенность SDK — мощнейший редактор уровней Sandbox Editor 3, возможности которого пpaктически безграничны…»...
11 03 2024 4:30:42
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
10 03 2024 20:26:35
Однообразный гeймплей, безумный сюжет, примитивный дизайн уровней и блеклые скриптовые ролики — все это мы написали бы в эпитафии по BloodRayne, если бы не одно очень весомое “но”: главная героиня. Можно сколько угодно спорить о ж...
09 03 2024 12:54:53
У любого приключения есть цель. Чаще всего она выражается в спасении мира (города, семьи) или в личной наживе (сюда можно отнести и заполучение власти в любом ее виде). А когда есть мотив, то найдутся и средства. Но куда сложнее обладать возможностя...
08 03 2024 8:41:28
Несколько недель мы провели в Сети в поисках универсального хостинг-провайдера, который бы удовлетворил потребности каждого интернетчика. Оказалось, что определить победителя в данной номинации совсем непросто. И не оттого, что число претендентов зашкалив...
07 03 2024 5:32:52
Появление звука навсегда изменило подход к кинематографу — как с технической, так и с эстетической точки зрения. На головы съёмочных групп и продюсеров свалились проблемы, с какими они прежде не сталкивались: надо было заботиться о качестве…|Игромания...
06 03 2024 2:39:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::