Deus Ex 3 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Deus Ex 3

Deus Ex 3

Из первых рук Deus Ex 3 1105.12.2008 05:06  |  2027 год. До рождения Джей Си Дентона, героя первой части, еще два года, до событий Deus Ex, соответственно, 25 лет.Джей Си был одним из первых наноусовершенствованных киборгов. То есть даже в его время нанотехнологии были вершиной прогресса, а в 2027 год Из первых рук

Что? Deus Ex 3, приквел последнего великого произведения в жанре киберпанк.

Где? Следуя заветам киберпанка, весь материал создан с использованием возможностей Сети и современных средств коммуникации. Выражаясь языком XXI века, мы провели полтора часа на телефоне и несколько дней в электронной переписке с Монреалем.

«Ради того, чтобы сражаться за свободу и равноправие тех, кто находится под защитой ЮНАТКО, многие оперативники принесли в жертву производительности свою внешность, заменив конечности и некоторые внутренние органы механически- или электронно- усовершенствованными аналогами. Но ваши наноимплантаты  это технология будущего. Тысячи миниатюрных органических устройств существуют в симбиозе с вашим телом. Поскольку такие имплантаты пpaктически не сказываются на внешности, возможны трения между вами и механически усовершенствованными сотрудниками. Важно помнить: ЮНАТКО  это организация, где каждый должен ощущать себя частью целого. Для нас ценен каждый сотрудник, взаимопонимание и терпимость совершенно необходимы в отделах, где люди и киб opги работают совместно».

Баррет один из промежуточных боссов игры.

Предостережение медперсонала о возможных трениях между агентами. Коалиция объединенных наций по борьбе с терроризмом (ЮНАТКО).

Deus Ex  полномочный представитель киберпанка на персональных компьютерах. Речь тут не только и не столько о внешних атрибутах  вечной ночи, плащах, дожде, неоновых вывесках и темных очках. Этому сегодня научились даже производители «немецких квестов». Deus Ex  настоящая киберпанк-игра на уровне механики и внутренней философии. Он регулярно входит во все списки лучших произведений интеpaктивного искусства, его переиздавали несчетное количество раз, он увешан регалиями самого разного толка (включая награду Британской академии кино и телевидения), но самое удивительное, что с точки зрения гeймплея Deus Ex не то чтобы какой-то cyмacшедший прорыв. Это виртуозное жонглирование жанрами: RPG, шутер, стелс. Для того чтобы лучше понимать, как игрался Deus Ex, важно знать, кто его придумал.

Единственный на сегодняшний день скриншот, намекающий на эпоху Возрождения. Обратите внимание на лежащую на столе руку.

Когда в 1996 году бывшие сотрудники id Software Джон Ромеро и Том Холл формировали студию Ion Storm, они приняли чуть ли не единственно верное решение за всю свою карьеру  позвали Уоррена Спектора. Человека, который продюсировал Wing Commander, серию Ultima и System Shock. Человека, которому Кен Левайн, автор BioShock, выражал благодарность в титрах первого в мире стелс-экшена, Thief: The Dark Project. Вооружившись передовым на тот момент Unreal Engine 1.0, Спектор придумал Deus Ex  игру, которая в равной степени откусывала ото всех его предыдущих работ: диалоги из Ultima, стелс из Thief, комбинацию RPG/шутера из System Shock.

В итоге получился проект, который буквально дышал киберпанком: кутаясь в низкополигональный черный плащ, вы вживляли себе специальные имплантаты-аугментации, вступали в пространные диалоги с людьми и машинами и  самое главное  постоянно делали выбор. Deus Ex  это фактически System Shock (он же BioShock) c диалогами и довольно кособокой стелс-механикой. Отдельные его элементы можно бесконечно критиковать  шутер был примитивен, стелс-система не учитывала все те факторы, которые принимались в расчет в Thief. Но зато в рамках одной и той же компьютерной игры вы могли заболтать охранника, убить его из снайперской винтовки или плюнуть на все и обойти здание с черного хода. Это казалось невероятным.

За графику отвечает усовершенствованный движок Tomb Raider: Underworld, который должен выдержать не только узкие коридоры лабораторий, но и просторные улицы.

Конец 90-х   начало 2000-х  эпоха первых жанровых гибридов: шутер скрещивали с RPG, RTS (Uprising: Join or Die, Battlezone), квестами (Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned). Получалось не очень, не хватало ресурсов, бюджетов, вычислительных мощностей, отдельные составляющие приходилось сознательно упрощать. Все это можно предъявить и Deus Ex, но ее монолитную концепцию и философию никакими жанровыми стандартами не пробьешь и не измеришь.

Именно поэтому нам кажется, что сейчас  отличное время для того, чтобы возродить Deus Ex из пепла. За прошедшие восемь лет бюджеты, компьютеры и сама производственная система изменились до неузнаваемости. Никаких искусственных упрощений больше не требуется, границы отменены, у нас есть физика твердых, жидких и газообразных тел, колоссальные масштабы, фотореалистичная картинка и техника, которая в состоянии все это показать.

У нас нет только Уоррена Спектора, который сегодня затерян в недрах Disney Interactive Studios и вроде бы работает над игрой по мотивам очередного мультфильма Pixar. Разработкой Deus Ex 3 занимается Eidos Montreal  молодая студия, в которой все же есть один человек из комaнды Ion Storm, сценарист Шелдон Пакотти. «Мы понимаем, что ортодоксальные  фанаты были бы рады прежнему Deus Ex  с обновленной картинкой. Но мы хотим их удивить, а также привлечь новое поколение игроков, не знакомых с этой великой игрой»,   говорит руководитель проекта с чудесным именем Жан-Франсуа Дюгуа.

Исходя из этого был разработан свод правил, согласно которым делается третья часть: ни на миллиметр не отступать от постулатов оригинала, от тех идей, благодаря которым Deus Ex до сих пор входит в сотню лучших компьютерных игр, созданных человечеством.

Хронология

Deus Ex (2000)

Deus Ex  ролевой экшен от первого лица, основанный на использовании имплантатов. Вживляя в свое тело различные устройства, герой  получал новые способности (усиливал броню, мог становиться невидимым, видеть врагов сквозь стены и т.п.). Выбор имплантатов  во многом определял способ прохождения  скрытный или агрессивный. Грубо говоря, в любое помещение можно было войти тремя способами: через центральный вход, стреляя преимущественно paкетами, через вентиляцию, выводя врагов из строя парализующими дротиками, или через заднюю дверь, предварительно узнав пароль у NPC.

Но куда важнее сюжет и социальные идеи Deus Ex. В недалеком будущем, чтобы контролировать рост населения, а заодно усилить свою власть, правительство распространило вирус, оставив за собой монопольное право торговли вакциной от него. В городах начинается паника, а оппозиционно настроенные организации получают поддержку народа. Агент Джей Си Дентон, призванный расправиться с повстанцами, постепенно понимает их мотивы, а затем и сам становится на их сторону.

Deus Ex: Invisible War (2003)

Deus Ex: Invisible War  типичный пример продолжения культового произведения, этакая «Матрица: Перезагрузка» от компьютерных игр. Гeймплей вновь был построен вокруг использования имплантатов, сражения с людьми отчетливо отделили от боев с роботами (огнестрельное оружие, невидимость   против живых существ; электромагнитные гранаты, энергетический меч, сенсорная невидимость  против неорганических противников). Больше внимания было уделено взлому охранных систем и управлению дроидами. Впечатляла модная, но бестолковая возможность кидаться подручными предметами, Invisible War был одной из первых игр с динамическими тенями. Но авторов подвел недоработанный движок, следствием которого явился мизерный масштаб  игра выдерживала только замкнутые уровни.

Сценаристы комкали три концовки первой части, бросали сюда знакомых персонажей, но ни о какой социальной идее речь уже не шла. После обрушения Сети социум погрузился в хаос. Разнообразные фpaкции дрались между собой за право решать судьбу мира, главное оружие их борьбы  как обычно, агенты-киб opги. Invisible War  сильная игра, но поставить ее рядом с первой частью при всем желании невозможно.

 

Развитие

Оранжевый цилиндр фигурирует на каждом втором игровом арте. Определенно, в нем варится что-то важное.

Прежде всего речь идет о возможности делать осознанный выбор  с сюжетной точки зрения любое ваше действие всегда сказывается на дальнейших событиях. С гeймплейной  мы говорим в первую очередь о выборе между несколькими стилями игры.

Стелс по-прежнему является полноценной составляющей Deus Ex, но сама механика, конечно, стала глубже. Во-первых, герой может использовать в качестве укрытия любой объект, какой только кажется ему подходящим. То есть речь идет не о примитивной отсидке в тени, а об активном перемещении между элементами интерьера. Во-вторых, ключевую роль в здешнем  стелсе играет направление, в котором смотрят противники,  при желании можно будет прошмыгнуть у них за спиной. Тут Deus Ex 3 предусматривает ряд имплантатов, важнейший из которых  устройство, позволяющее ознакомиться с областью видимости врагов. Плюс звук  авторы что-то смутно говорят про распространение звуковых волн, которое тоже нужно учитывать, но никаких подробностей относительно имплантатов, подавляющих шум, пока нет.

Альтернативой стелсу является, конечно, экшен. Здесь все изменилось кардинально: «Перед началом разработки мы прежде всего провели глубокий анализ первой части: что в ней было выполнено прекрасно, а что   не на самом лучше уровне,  говорит Жан-Франсуа.  В конце концов мы пришли к выводу, что бои можно сделать куда более интересными». Поэтому Eidos Montreal приняли решение развести перестрелки и ролевую систему по разным углам. Точность стрельбы отныне зависит не от параметров персонажа, а от самого игрока. Развитие умений поможет в общении, взломе терминалов и других занятиях, но как только дело дойдет до открытого столкновения, придется полагаться только на собственный шутерный опыт.

Стелс вновь является одной из основ гeймплея, и вновь он не привязан к пряткам в тени.

Согласно традиции последних двух лет, в боях важную роль теперь играют укрытия. Разработчики добавляют тактики, они хотят, чтобы игроки оперативно читали обстановку и выбирали стратегически выигрышную позицию. Перестрелки, как и все остальные события, демонстрируются от первого лица, но как только вы прислоните спину к стене или любому другому объекту, игра тут же переключится на вид от третьего лица. Тут авторы обращаются к опыту Tom Clanсy’s Rainbow Six: Vegas и Brothers in Arms: Hell’s Highway  такое решение позволяет игроку лучше оценить ситуацию.

Но имплантаты, разумеется, тесно связаны с экшен-механикой. Тут есть специальные аугментации, которые устанавливаются прямо в руку и уменьшают отдачу от тяжелого оружия. Тут есть взрывчатка, которая инсталлируется в руки, ноги, спину, гpyдь и буквально выстреливается из героя, поражая все вокруг (этот имплантат необходимо отдельно перезаряжать). Наконец, тут есть система ближнего боя (в такие моменты камера снова переключается на вид от третьего лица), для которой предусмотрены отдельные аугментации.

Deus Ex 3 подталкивает игроков к импровизации, к поиску неожиданных комбинаций. Так, специальный усиливающий имплантат дает герою возможность буквально пробить кулаком стену. Если озаботиться отдельным рентген-зрением, то вы сможете провернуть своеобразное комбо: сначала выследить врага через стену, а затем, проломив ее, схватить его за горло. Все это особенно пригодится, учитывая, что в Deus Ex 3 появятся боссы (!).

Мы спросили разработчиков, несет ли название Sarif Industries какой-то подтекст. «Конечно, несет! Только мы вам его не расскажем», поддразнили нас Eidos Montreal.

Пользуясь случаем, мы также хотели бы развеять некоторые слухи. Западная пресса и фан-сайты радостно несут по Сети информацию о щупальцах, которые можно будет инсталлировать себе в спину и которые якобы позволяют выше прыгать и безболезненно приземляться при падании. «Все наши аугментации основаны на научных идеях  некоторые из них внедряются прямо сегодня, некоторые находятся в стадии разработки и станут реальностью в ближайшем будущем. У нас для этого даже предусмотрен отдельный консультант. Так вот, никаких металлических щупалец в Deus Ex 3 не будет. Этот слух появился благодаря ранним артам и годичной давности ролику, когда мы еще экспериментировали с концепцией»,   отрезал Жан-Франсуа.

Ну и, наконец, ненасильственные способы разрешения ситуации: диалоги и взлом. На первый взгляд, диалоги оформлены как в Mass Effect  среди доступных фраз появляется ключевая реплика, благодаря которой можно или выпытать из персонажа нужную информацию, или убедить его что-то сделать. Но чтобы найти правильный тон в общении с NPC, а также воспользоваться этим, нужно будет распознать тип личности собеседника. Сделать это можно при помощи  правильно!  имплантатов.

Хакерству в Deus Ex традиционно уделялось мало внимания. То есть при взломе вы просто нажимали кнопку Hack и ждали результата, который зависел от конкретных параметров вашего героя. Теперь все по-другому  для взлома компьютеров и систем безопасности придумана отдельная мини-игра. Если охрана при этом застукает героя за хакерством, ему придется ответить на несколько неудобных вопросов. Смысл в следующем: как только вы начнете взламывать очередной компьютер, вас моментально попытается засечь основной сервер. Его работу необходимо замедлить, запуская для этого специальные программы. Если мейнфрейм окажется быстрее героя   придется уносить ноги.

25-й кадр

В конце прошлого года появился тизер Deus Ex 3, который на первый взгляд не содержал в себе ровно никакой информации об игре. Но это только на первый взгляд.

Картина Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». На ней изображено вскрытие трупа преступника. Доктор объясняет, как сухожилия отвечают за работу кисти (намек на открытия в устройстве тела человека).  

Картина Герберта Драпера «Плач по Икару». Символизирует стремление человека одолеть свое несовершенство, что неизбежно приводит к гибели. В мифе юноша Икар пытался долететь до солнца (Гелиоса), но его крылья сгорели, и он разбился. Икар, Дедал (его отец) и Гелиос  имена персонажей оригинального Deus Ex.

«Модифицированным людям заходить через заднюю дверь». Иллюстрация раскола в обществе. Другой кадр демонстрирует урну для голосования: народ выбирает «биополитку» (политика в отношении тех, кто использует имплантаты). Разделение на людей и киборгов закрепляется на государственном уровне.

H+ или >H  символ трaнcгуманизма (грубо говоря, означает «больше чем человек»). Tрaнcгуманизм  культурное движение, чьи последователи считают, что наука поможет человеку стать умнее и сильнее, а также преодолеть такие телесные недостатки, как болезни, старение и cмepть.

Возрождение

Ну и, наконец, о сюжете. Взбудораживший общественность рекламный ролик не обманул. Deus Ex 3  это действительно приквел. Главного героя зовут Адам Дженсен, и он работает в службе безопасности корпорации Sarif Industries, которая производит, разумеется, имплантаты. На компанию совершается нападение, в ходе которого гибнет много тех, кого герой должен был защищать. Вероятная цель штурма  срыв исследования, которым в данный момент занимались ученые Sarif Industries. Чтобы узнать, кто стоит за нападением, Адам начинает собственное расследование. На календаре  2027 год. До рождения Джей Си Дентона, героя первой части, еще два года, до событий Deus Ex, соответственно, 25 лет.

«Deus Ex: Invisible War был тесной, провоцировавшей клаустрофобию игрой», признают Eidos Montreal. Надеемся, что болезнь не передастся Deus Ex 3.

Джей Си был одним из первых наноусовершенствованных киборгов. То есть даже в его время нанотехнологии были вершиной прогресса, а в 2027 году о них и речи идти не могло. Именно поэтому имплантаты Deus Ex 3  это грубые, страшные, механические устройства. Единственный побочный эффект аугментаций Джей Си  красный отблеск в глазах, легкое последствие глазных имплантатов, которое он скрывает солнечными очками.

Агенты, изуpoдовавшие себя в обмен на новые возможности, завидовали тем, кто совсем не изменился внешне. Этот же конфликт лежит в основе мира Deus Ex 3, показана лишь другая его сторона. Имплантаты позволяют людям становиться сильнее и умнее, а значит  занимать более высокое положение в обществе. Не у всех хватает денег на то, чтобы сделать операцию, возникает социальное напряжение. Обделенные начинают ненавидеть тех, кто смог усовершенствовать себя, заявляют, что они и не люди вовсе. Киб opги, вероятно, так же резко отвечают им, комплексуя из-за своей внешности.

Параллельно человечество переживает скачок в науке и медицине, люди проникают в тонкости устройства организма, учатся изменять его, чтобы продлять и улучшать свою жизнь. История уже знает пример такой эпохи. Это Ренессанс, время, когда, помимо развития искусства, был сделан громадный шаг вперед в развитии медицины (открытия в анатомии, сыгравшие решающее значение для лечения многих ран и болезней). Именно поэтому визуально Deus Ex 3 выполнен на стыке высоких технологий и эпохи Возрождения.

К сожалению, канадцы почти ничего не говорят об уровнях: на данный момент у нас есть информация лишь об одной локации  Шанхае, крупнейшем городе Китая. Декорации будут примерно того же размера, что и в первой части, нам советуют ориентироваться на гонконгский этап оригинального Deus Ex. «В прошлых играх серии было постоянное ощущение, что ты выходишь из одной корпорации и идешь в другую, теперь мы дадим игрокам почувствовать, что они попали на улицы»,  уверяет Жан-Франсуа.

***

Наш часовой разговор c Eidos Montreal по телефону дарит надежду на достойную третью часть. Deus Ex  настолько законченное произведение, что продолжения, кажется, не может случиться. Но Eidos Montreal аккуратно следуют заветам первой части, имплантируя сюда свои собственные идеи. Они очень обижаются, когда мы случайно упоминаем в разговоре BioShock, но на самом деле в этом сравнении нет ничего обидного. Кен Левайн поступил самым мудрым образом: он взял свою собственную игру и накачал ее современными технологиями, отчего та только похорошела. Eidos Montreal, кажется, делают то же самое  не занимаются, как это сейчас принято, «переизобретением серии», а развивают ее, используя современные технологии. Хочется верить, что их слова подтвердятся на пpaктике, что вместе с ренессансом Deus Ex 3 случится и возрождение киберпанка на PC. Мы, если честно, заждались.

Гипертекст

Deus Ex, как и любое киберпанк-произведение,  это плотный гипертекст. Eidos Montreal назвали несколько фильмов, которые они считают своими источниками вдохновения.

Призpaк в доспехах  (Мамору Осии, 1995)

Правительственный спецназ ловит хакера, который взламывает сознание людей и заставляет их совершать преступления. Deus Ex пересекается со вселенной этого аниме в вопросах этики (этично ли использовать имплантаты). Тут достаточно вспомнить цитату одного из героев, могучего киборга Бато: «Во все времена найдутся те, кто пренебрежет моралью, этикой и религией ради достижения цели. Например, 9-й отдел» (9-й отдел Министерства общественной безопасности  место работы героя).

 

Эрго Прокси (Сюко Мурасэ, 2006)

Готичная дeвyшка живет под куполом кибергорода и расследует правительственный заговор. Аниме-сериал «Эрго Прокси» можно назвать идейным последователем Deus Ex (если не его продолжением). Сюжет строится вокруг идеи о том, что было бы с миром, если бы им начали править искусственные боги. Если коротко: миру пришел бы конец. Если чуть подлиннее: искусственные боги, в свою очередь, создали бы новых богов, а сами стали отдыхать. Одна из серий называется Deus Ex Machina, присутствует персонаж по имени Дедал.

Гаттака (Эндрю Никол, 1997)

В будущем социальная дискриминация закреплена на генетическом уровне: в высший слой общества может попасть лишь тот, у кого генетический код безупречен. Люди с минимальными отклонениями обречены на бедность (регулярные обязательные медосмотры отсекают «лишних»). Страдающий от сердечного недуга, но молодой и сильный Винсент вступает в сговор с инвалидом Джеромом, чей ДНК идеален. Винсент начинает выдавать себя за Джерома, чтобы полететь в космос. Ключевой посыл  данные, полученные при рождении, не определяют дальнейшую жизнь, человек может сам изменить судьбу.

Код 46 (Майкл Уинтерботтом, 2003)

Еще один «евгенический» триллер. Правительство регулирует рождаемость, подбирая родителей по генетическому принципу. «Неподходящим» супругам запрещено иметь детей, если они не знали о несовместимости, производится принудительный aбopт, а если же нежелательное зачатие произошло умышленно, родителей привлекают к уголовной ответственности. В такой ситуации герой влюбляется в «неподходящую» дeвyшку, к тому же преступницу. «Гаттаку» и «Код 46» Eidos Montreal называют в качестве главных художественных ориентиров. А это больше смахивает не на классический киберпанк, а скорее на биопанк  (упор на изменение тела, а не Сеть и искусственный интеллект).

Место Deus Ex в системе киберпанка

Киберпанк   направление в научной фантастике, посвященное недалекому будущему, то есть своеобразный среднесрочный прогноз. Авторы знаковых произведений этого жанра всегда используют форму для обоснования некоторых общественных идей и философских позиций. Так, в книгах Уильяма Гибсона предсказано обострившееся социальное расслоение, «Матрица»  в первую очередь посвящена способности человека увидеть суть происходящего вокруг.

Если рассматривать киберпанк-произведения через призму общественных идей, то получается, что Deus Ex посвящен социологии власти. Deus ex machina («бог из машины»)  греческая пословица, выражающая неожиданное разрешение ситуации (в античных пьесах в конце представления на сцену вывозили машину, символизирующую бога, и бог решал проблемы героев). Русскоязычный аналог  «рояль в кустах». В научном сообществе эту пословицу используют еще и для обозначения чего-то недействительного, притянутого за уши (обыгрывается, что богу неоткуда было появиться, он выбивается из общей картины).

В игре пословица приобретает третий смысл. Имеется в виду стремление людей стать богами, их жажда господства. Если добавить к названию пропущенное слово «machina», появляется дополнительный посыл, в нем и состоит суть общественной концепции, о которой мы тут столько говорим.

Даже те, кто прошел Deus Ex, могли его не понять. Во-первых, из-за языкового барьера (в любительском переводе Фома Аквинский превратился в таинственных «аквинийцев» и т.п.). Во-вторых, потому, что диалог, в котором она выражена, никак не привязан к сюжетной миссии  его легко не заметить. Джей Си разговаривает с искусственным интеллектом Морфеусом, прототипом более развитого Гелиоса. Морфеус объясняет, что при существующей системе коммуникаций ему под силу следить за каждым человеком (что он тут же доказывает, рассказав Джей Си подробности его жизни). Далее он говорит, что население на самом деле не против слежки и контроля. «Люди всегда кому-то поклоняются: сначала богам, потом  престижу (одобрению со стороны окружающих), а в будущем  мыслящей системе, которую вы сами создадите, чтобы реализовать вездесущую систему наблюдения и суда. Индивиды всегда хотят правосудия. Без этого желания невозможно существование как групп, так и цивилизаций».

Домысливая этот тезис, можно сказать, что среди людей невозможно найти абсолютное правосудие, людские оценки, так или иначе, всегда пристрастны, потому мы часто надеемся на высшую справедливость  бога. Технология позволит его создать. Бог из машины в Deus Ex  правящий миром искусственный интеллект, которому люди добровольно уступят свои права и свободы. Настоящий общественный договор по Гоббсу, каким он может стать в будущем.


Divinity 2: Ego Draconis

выглядит как страшная европейская RPG второго эшелона. Жутковатые модели, кривая анимация, сюжет, списанный с книг, которые любят оформлять картинами Бориса Валеджио. Но тут главное не фыркать, а смотреть внимательно. Потому что при повторной инспекции вы...

23 04 2024 22:46:40

Законы Кеплера. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 660

«…За свои деньги GTX 660 — очень хорошее предложение. В обычных условиях карта справляется со всеми играми без скидок на цену: максимальные разрешения и запредельные настройки. Конечно, 3D Stereo или игру на трех мониторах она не сдюжит, силенок не хватит...

22 04 2024 13:21:32

Основатель Wargaming Виктор Кислый о VR, Battle Royale, танках в космосе и стрельбе в США. Интервью с gamescom 2019

Wargaming не первый год принимает активное участие в gamescom. Вычурные стенды компании в форме кораблей и танков (как в этом году) испускают клубы дыма и сотрясают здание грохотом мощных аудиосистем или рёвом толпы во время конкурсов. Занимает…|Игромания...

21 04 2024 17:35:45

Отечественные локализации. Похождения Барда

Итак, самая жизнерадостная игра последних лет наконец-то обзавелась локализованной версией. The Bard’s Tale — это гомерически смешная пародия на RPG, где едко высмеиваются все классические клише фэнтезийных романов и ролевых игр. Обязательная вещь в ко...

20 04 2024 12:30:30

Гоночные игры: богатая история и постепенное забвение

Если вы услышите, что где-то проходит киберспортивный чемпионат, то в первую очередь наверняка подумаете, что там играют в Dota 2, Heart of the Swarm, Counter-Strike: Global Offensive или League of Legends. И вряд ли ошибетесь — самый…|Игромания...

19 04 2024 7:45:44

Звук для игр. Сравнительное тестирование пяти наборов акустики 2.1

«…Мы так часто говорим о получении нормального количества fps на максимальных настройках, что забываем про еще одну важную деталь — звук. А ведь без нее даже самая захватывающая игра теряет львиную долю своего очарования. Сегодня мы отвлечемся от гонки за...

18 04 2024 13:38:14

Краткие обзоры. Salt Lake 2002

“Графика очень неплоха, музыка и звук на уровне. Зато есть набор интересных глюков. Никогда, например, не знал, что в сборной России так много негров, да еще и в зимних видах спорта. Неудачно приземлившийся прыгун с трамплина пачкается об снег и становитс...

17 04 2024 14:25:50

"Демиурги" в Сети. Боевые маги на WWW

   В 2000 году "Нивал" анонсировал проект под названием Etherlords, позже появилось и русское название — "Демиурги". Комaнда, известная всем как создатели серии…|Игромания...

16 04 2024 14:35:41

Prince of Persia: The Forgotten Sands

«…The Forgotten Sands делают разработчики Prince of Persia: The Sands of Time из Ubisoft Montreal, но без участия Джордана Мехнера; события сиквелов The Sands of Time и вышедшего в 2008 году ремейка Prince of Persia игнорируются; в игре будут использовать...

15 04 2024 3:59:11

Руководство и прохождение по "Lock On: Modern Air Combat"

После сборки обработать напильником. (Инструкция) Среди истребителей в игре можно найти и F-117. А вот стелс-бомбардировщика B-2 нет. “Летающая крепость” на отечественном аэродром...

14 04 2024 6:35:19

Евгений Онегин

Можно, конечно, возмущаться по поводу «надругательства над классикой», но, поверьте, в случае с «Евгением Онегиным» от трэш-комaнды Dreamlore это бессмысленно. Перед нами ни на что не претендующий стеб, салонная…|Игромания...

13 04 2024 6:42:51

Необычная колонка. Тестирование Creative SoundBlaster Axx SBX 20

«…От обычной акустики SBX 20 отличает внешний вид. Привычный набор из пары кубиков спрятали в стелу шестигранного сечения, закрепленную на диске-подставке. Основной материал здесь пластик — матовый на «столбе», глянцевый сверху и у основания. Вся лицевая...

12 04 2024 20:45:52

«Бамблби» «Tрaнcформеры», которых мы заслужили

Когда лента «Tрaнcформеры: Последний рыцарь» собрала в прокате скромные шестьсот миллионов долларов — почти вдвое меньше предыдущей картины об инопланетных роботах, — стало ясно, что франшизе пора что-то…|Игромания...

11 04 2024 19:41:15

Мир непуганых джедаев. Два года игры в Star Wars RPG

Игровой частью "Звездных войн" заведовала компания West End Games, выпускавшая, помимо всего прочего, и ролевую игру с механикой, основанной на шестигранном кубике (впоследствии, чтобы отличать две игры, эту RPG стали называть d6)...

10 04 2024 10:16:35

История одной фермы

За прокуренные хрущевки на окраине Москвы умудряются драть по $1000 в месяц. Крошечная кухня, из окон дует, до метро полчаса ходьбы. Но Андрей — наш герой — доволен. Хозяин позволил врезать железную дверь и набить квартиру компьютерами, а…|Игромания...

09 04 2024 13:17:13

Unreal Tournament

Otium http://www.mpcx.net Помнится, года два назад, когда только-только появилась демка шедеврального Unreal Tournament, народ возмущался: мол, оружие уж очень мощное — одно-два попадания из любого ствола гарантируют cмepть тому, в ко...

08 04 2024 0:38:26

Руководство и прохождение по "Кодекс войны"

— Добрый сэр, от ваших слов мне стало тяжело на сердце. Так вы говорите, что наша конница уступает лучникам, алебардщикам и другим пешим солдатам? — Нет, Найджел, мы также прекрасно знаем, что без поддержки даже самые лучшие пехотинцы не устоят против...

07 04 2024 20:32:46

КРИ 2005. Три дня в космосе

...разобрав все фотографии, расшифровав диктофонные записи и вспомнив в ощущениях весь наш трехдневный опыт, мы представляем вашему вниманию подробнейший репортаж о самых интересных играх, самых важных людях и самых необычных событиях прошедшей конференци...

06 04 2024 1:34:20

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

05 04 2024 11:17:54

Руководство и прохождение по "Ацтеки: Битвы Империй"

Вы слышали про “Ацтеков”? Захват индейскими племенами Европы и конфликт с могущественной империей Россов, подчинившей себе Скандинавию, Швецию и еще здоровый кусок земной поверхности – в общем, все то, что не захватили китайцы. Еще модный года два н...

04 04 2024 15:58:34

Darkest Hour: A Hearts of Iron Game

«…Darkest Hour собирали фанаты, которые, конечно, знали, что нужно конкретно им, но до тех, кто пока еще не играет в варгeймы, или тех, кому надоело годами ковыряться в одном и том же, дела им нет…»...

03 04 2024 7:57:28

Главное с конференции Nintendo. А также Devolver Digital, Square Enix и PC Gaming Show

Тизеры к презентации Nintendo на Е3 были скромными, так что откровений от неё никто и не ждал. Тем более что громкой новостью о выходе новых «Покемонов» Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! компания уже успела…|Игромания...

02 04 2024 9:42:10

Цифровая жизнь

Последние новинки из мира цифровой техникиPalm Zire 72 (КПК с цифровой камерой), Olympus C-370 ZOOM (просто цифровая фотокамера), Samsung SGH-i700 (смартфон), iRiver iFP-900, MPIO FL300, MSI Mega Player 516 BT (MP3-плееры)...

01 04 2024 18:29:18

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    Новинки от White Wolf Games    Компания White Wolf Games, известная по своим ролевым играм в жанре современных ужасов — "Вампиры: М...

31 03 2024 2:25:33

Как завоевать Китай в Total War: Three Kingdoms. Советы для начала игры

Новая игра серии Total War добавила к уже проверенной формуле несколько важных элементов. Привычные механики стали ещё глубже, многосоставной гeймплей — богаче и сложнее. Да, во Three Kingdoms можно играть на обычном уровне сложности, не…|Игромания...

30 03 2024 14:53:41

MAG: Massive Action Game

В свете недавнего скандала вокруг уровня No Russian из Call of Duty: Modern Warfare 2 нам очень интересно, что депутат Государственной думы Валерий Селезнев сказал бы по поводу MAG. Напомним, камнем преткновения стал тот факт, что на упомянутом…|Игромания...

29 03 2024 8:38:56

Metal Gear Solid Rising: Revengeance

«…Такого в слэшерах еще не было, и — что неожиданно — новая механика не только разгружает боевую систему, но и дает ощущение настоящего клинка в руках. Бои отлично передают дух сражения на мечах. Приходится контролировать не только прострaнcтво вокруг себ...

28 03 2024 10:11:20

Lost: Via Domus

такие важные для всех прочих проектов понятия, как гeймплей, игровое время, интеpaктивный опыт, в случае с Via Domus кажутся сущей ересью. Если вы поклонник сериала, конечно. Кроме персонажей, локаций и музыки тут есть главное — сюжет, написанн...

27 03 2024 2:56:18

Киберспорт. Counter-Strike

Версия 1.4 — что нового? Вот и свершилось то, чего так долго ждали. Самый ожидаемый и обсуждаемый из апдейтов — Counter-Strike 1.4 — наконец увидел свет. Как и следовало ожидать, добавлено множество новых фишек, от глобальных изменений до мел...

26 03 2024 11:57:56

Simейное дело. Краткая история всемирного Sim-движения

начиналось все далеко не так радужно. Идею игры он вынашивал еще с 1993 года. Тогда это был скорее симулятор архитектора и назывался Home Tactics: The Experimental Domestic Simulator. Предполагалось, что игрок будет создавать дома, расставлять в них мебел...

25 03 2024 2:39:29

Star Wars: Republic Commando

"...Отдельным пунктом стоит отметить то, что подчиненные по умолчанию стараются держаться у вас за спиной и лезут на передовую только после соответствующего приказа..."...

24 03 2024 16:49:59

Numen: Contest of Heroes

боги-олимпийцы отряжают на поиски сразу девять cмepтных. Выбрав на старте одного из них, нам придется всю игру мириться с присутствием остальных восьми, чувствовать их дыхание в спину, видеть уносящиеся вдаль пятки и периодически лицезреть перед собой уко...

23 03 2024 1:27:10

Пользовательские кампании Warcraft III: как фанаты продлевают жизнь 17-летней игре

Warcraft III кардинально изменил представления игроков о жанре стратегий в реальном времени: увлекательный сюжет и катсцены, удивляющая полноценным 3D графика и доведенный до идеала баланс в гeймплее. Вместе с игрой на диске игроки находили…|Игромания...

22 03 2024 4:50:14

Руководство и прохождение по "Virtual Pool 2"

Еще лет десять назад бильярд в России был доступен только избранным. Сейчас ситуация изменилась: в бильярд могут играть все желающие. Бильярдные столы стоят не только в барах и ресторанах, их можно увидеть и в местном кинотеатре. Игра полюбилась и...

21 03 2024 8:47:16

Киберспорт. Joint Operations

Маленькие хитрости вертолетчика    Разработчики Joint Operations сделали управление вертолетами очень простым, поэтому мы не будем обсуждать элементарные вещи, а поговорим о различных трюках и хитростях, которые помогут…|Игромания...

20 03 2024 9:49:39

Dead Rising 4 первые впечатления с Е3 2016

Все самое важное и интересное о E3 2016 Dead Rising всегда был про веселую идиотию, эксперименты и толпы зомби, вот и на этот раз расклад тоже нехитрый. Во время рождественской «черной пятницы» в огромном торговом центре…|Игромания...

19 03 2024 5:40:48

Worms 3D

"...Разработчики умудрились сохранить главное — непередаваемую атмосферу старых добрых плоских "Червей". Игрушечные лужайки, игрушечные деревца, игрушечные пушки, игрушечные взрывы, игрушечное насилие..."...

18 03 2024 13:55:47

The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

«…Элементарные, но моментально въедающиеся в голову мелодии и звуковые эффекты игры остаются одним из лучших примеров того, как работать со звуком в играх и как он может напрямую влиять на все, что в них происходит. Даже сюжет, довольно простой и классиче...

17 03 2024 1:10:29

Обзор Faeria. Покарай меня, большая черепаха!

С появлением Hearthstone жанр цифровых ККИ расцвел пышным цветом. На смену клонам Urban Rivals с обязательной кнопкой pay-to-win пришли порты настолок и самобытные проекты. На фоне тысяча первой попытки повторить успех Blizzard релиз Faeria стал…|Игромания...

16 03 2024 18:56:28

Краткие обзоры. Marine Sharpshooter

В полку тактических 3D-экшенов — новое пополнение. На сей раз — в батальоне морпехов. Вам еще не приходилось спасать Соединенные Штаты от ядерного удара, которым грозятся злые террористы? Уже приходилось? Ах, какая жалость... Потому ч...

15 03 2024 14:29:20

Remember Me

«…Кроме саботажа электросистем, Нилин может проникать в память других людей — это центральная особенность Remember Me. При помощи хакерской перчатки Нилин взламывает чужой чип памяти и корректирует воспоминания. В демонстрационной версии показали всего дв...

14 03 2024 7:16:26

Celtic Kings: The Punic Wars

    Игра Celtic Kings: The Punic Wars (известная в США как Nemesis of the Roman Empire) — это продолжение небезызвестной RTS под названием Celtic Kings: Rage of War, выпущенной в 2000 году компанией Haemimont Games.…|Игромания...

13 03 2024 13:52:47

Мы ждем перемен. Crysis

...технологии если не снимают все ограничения, то раздвигают границы дозволенного далеко за горизонт. При этом, несмотря на трижды провозглашенное пришествие некстгена, мы до сих пор не видели ни одной игры, которая использовала бы возможности наших дорог...

12 03 2024 4:24:53

A Year of Rain: Warcraft для бедных

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

11 03 2024 15:27:57

Руководство и прохождение по "KKND - Krush Kill ‘N’ Destroy 2: Krossfire"

Приятное известие для фанатов игры KKND – вышло долгожданное продолжение: Krush Kill ‘N’ Destroy 2: Krossfire. Следует отметить, что вторая часть, как и следовало ожидать, отнюдь не хуже, а даже значительно интереснее первой. Если говорить откровенн...

10 03 2024 22:35:29

Руководство и прохождение по "SpellForce: The Breath of Winter"

Уверяю вас, единственный способ избавиться от дpaконов — это иметь своего собственного. Евгений Шварц, “Дpaкон” Вы никогда не задумывались о странностях мира, в котором играете? Откуда берется главный герой, почему у него нет братьев, сестер, р...

09 03 2024 15:18:56

«S.T.A.L.K.E.R. 2 нам не конкурент». Интервью с Дмитрием Глуховским

Кто: Дмитрий Глуховский, писатель, журналист, создатель книжной серии «Метро 2033» Что: эксклюзивное интервью Где: Игромир-2018 Через тернии к попсовости — Что касается успеха, то хорошо рано начинать, и хорошо, когда…|Игромания...

08 03 2024 18:17:57

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones. С лопатой против Ктулху

Создатели очередной фантазии на тему Лавкрафта были на волосок от провала, но всё же выдали достойный проект, которому есть чем порадовать поклонников писателя....

07 03 2024 9:14:47

Пиратская партия 

...в большинстве случаев собранные деньги уходят не авторам и хозяевам копирайта, а на лоббирование полиции и законодателей. Проще будет эти деньги собрать в виде налогов, отменив дpaконовские законы; взять и отдать авторам. Но пока копирайт не отменили,...

06 03 2024 23:51:35

Руководство и прохождение по "Tropico"

«17 декабря 1949 года.Апартаменты Президента.Дворец Тропико.1-я улица Палас Плаза.Тропико.Сеньор Президент! Бывший Президент Рамирес Зепато запросил полную информацию о обустройстве Тропико, как только заступил на этот пост. Как Вам изв...

05 03 2024 18:13:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::