Left 4 Dead
Согласно последней моде многопользовательский шутер, как известно, должен бесплатно качаться из интернета, запускаться в браузерном окне и жить за счет рекламы. К нашему счастью, Valve выбрала свой, более крутой путь: вот уже несколько лет они продают под видом новых игр модификации Half-Life 2. И никто, заметьте, слова плохого не сказал.
Заткнись и мутируй
Как мы уже сообщали этим летом (см. «Игроманию» №8’2008, стр. 48-50), гeймплей Left 4 Dead заменяет этой игре сюжет, драму и вообще все остальное. Все, что тут нужно делать, это играть.
Стартовый расклад ничем не отличается от Team Fortress 2: выжившие (их, напоминаем, четверо) оказываются в комнате, где на стеллажах разложены предметы первой необходимости. Снарядившись, четверка может спокойно выходить вон. К слову, в текущей версии можно не торчать в комнате полминуты, а при желании выбегать навстречу врагу хоть в трусах, достаточно лишь снять железный засов и толкнуть дверь и гори все синим пламенем. В отличие от Team Fortress 2, количество предметов в стартовой комнате строго распределено между игроками, так что возвращаться в нее за подкреплением бесполезно. К тому же, когда вам понадобится что-нибудь из ларца, вы наверняка будете уже слишком далеко.
Старик окружен, телевизионщики хладнокровно следят за происходящим с вертолета. Впрочем, четыре зомби в Left 4 Dead это вообще не угроза. |
Культурную программу квартета определяет так называемый режиссер, управляемый искусственным интеллектом. В зависимости от скорости передвижения игроков по карте и их местоположения игра пытается сделать жизнь выживших как можно интереснее. Переступив порог стартовой комнаты, не стоит ждать мгновенного нападения, с большей вероятностью вы обнаружите за дверью самых бесполезных представителей популяции зомби они ведут отрешенный образ жизни, мало передвигаются и часами могут смотреть в одну точку. Не в пример этой классической модели основная масса зомби в Left 4 Dead предпочитает передвигаться бегом, как в «28 дней спустя». Первые ласточки появляются уже спустя минуту, но и они проблем не вызывают, таким хватает одной-двух пуль в корпус или нескольких ударов прикладом.
Противники тут делятся на две категории обычные зомби и боссы, вследствие непонятных химических процессов мутировавшие в нечто более крутое, чем обычный бегающий и ничего не понимающий труп. Несмотря на то что Valve неоднократно акцентировали внимание на силе боссов, за тот час, что мы провели с Left 4 Dead, гораздо больше проблем доставили обычные плотоядные.
Выглядит это примерно так: пятый этаж больницы, мы ждем лифт, чтобы добраться до крыши, двое немного ранены, но обстановка настолько спокойная, что никто даже не следит за отсчетом этажей. Лифт уже вот-вот… и в этот момент из-за угла выбегает, натурально, 60-70 единиц врага, а чуть погодя появляется еще 30-50 из приехавшего лифта. Мгновенно в Left 4 Dead не умирают: помимо 100% здоровья, у игрока есть еще так называемые 300% выживания в том случае, если он попал в лапы зомби, у него есть шанс или дождаться помощи, или собственноручно отпихнуть тварь. В общем, возвращаясь к переплету у лифта, спустя пару минут наша доблестная комaнда прекратила свое существование под натиском обстоятельств и чужих челюстей.
Пластическая хирургия | ||||||||||||
Как мы уже сообщали, Valve учинили пластическую операцию всем ключевым героям Left 4 Dead, заменив их героические образы на повседневные. Публика как-то не оценила, но мы считаем, что в контексте нападения зомби обычные, ничем не примечательные люди в качестве четверки выживших это меткое решение.
|
Семейство плотоядных
Тут больше значения уделено мощности оружия, чем разбросу пуль. Снайперская винтовка, в отличие от всего остального, может прошивать насквозь сразу несколько тел. |
Как явствует из вышесказанного, подрядившийся работать режиссером AI весьма сносно и быстро моделирует семь кругов ада в комнате размером не более 3x4. И это без участия пресловутых боссов. Впрочем, решение любых проблем, которые может создать нам Left 4 Dead, заключается в трех словах взаимопонимание, спокойствие и сноровка. Если Counter-Strike или Team Fortress являются комaндными играми по определению, то Left 4 Dead без комaндной игры просто теряет смысл. Играть в него одному нельзя не потому, что «вы не прочувствуете всей атмосферы» и т.д., а потому, что в обойме винтовки всего 30 патронов, перезарядка занимает полторы-две секунды, и вообще человек не может стрелять в четыре стороны одновременно. Еще одна пара рук в Left 4 Dead играет решающую роль: вовремя подоспевший напарник может помочь отбиться от зомби (а когда вас зажимает босс, сделать это в одиночку почти невозможно), подлечить своей аптечкой, в конце концов, вытащить вас, цепляющегося буквально ногтями за карниз 30-го этажа больницы.
Комaндное противостояние зомби это, вообще, довольно свежая ситуация: если сила врага не в качестве, а в количестве, правила меняются до неузнаваемости. Зомби могут нападать помногу и очень неожиданно, но после нескольких попыток можно поймать какое-то чувство ритма. Несмотря на то что AI старается каждый раз разыграть новый сценарий, поток бегущих зомби порой напоминает бурную реку, из которой при желании можно выбраться и наблюдать за течением с берега. В этом случае двое игроков могут выступать в роли приманки, а другие отстреливать нападающих в спину. Говоря проще, обычные элементы комaндной игры здесь также приходятся ко двору. Комaнда всегда состоит из четырех человек, и, как правильно подметил сценариcт Left 4 Dead Чет Фальсцек, «если у вас нет друзей их заменят боты».
Карты или, по аналогии с Counter-Strike, радара здесь нет, вместо них чувство локтя поддерживают маркеры, позволяющие видеть коллег сквозь стены. Решение, на первый взгляд, не самое обычное, но достаточно вспомнить, что большинство локаций в Left 4 Dead имеют по несколько уровней/этажей, и маркеры видятся наиболее логичным вариантом.
О реальной силе боссов мы пока можем только догадываться в предложенном нам сценарии они уступали простым толпам зомби. | Реакция зомби на свет фонарей и звук вроде бы есть, но до некоторых докричаться довольно сложно. |
* * *
Если специфика игры за выживших уже вполне ясна, то вот что там с боссами-зомби, до сих пор осталось непонятно. Сегодня, за несколько месяцев до релиза, Left 4 Dead выглядит очень просто и ненавязчиво, с бешеной динамикой и тоннами мясокровищи. Более того такой игра, скорее всего, и останется. Уже известно, что проект будет развиваться по схожей с Team Fortress 2 системе, с щедрыми обновлениями раз в несколько недель и даже отдельными роликами про каждого героя.
В общем, если выбирать между построенным по принципам веб 2.0 Battlefield Heroes и в определенном смысле старомодным Left 4 Dead, мы, определенно, на стороне последнего. По крайней мере, пока.
Будем ждать? Зомби-шутер, авторы которого идеально держат баланс между тупой стрельбой и тонкой комaндной игрой.
Процент готовности: 80%
В 2004 году где-то над Тихим океаном потерпел крушение авиалайнер 815. Так началась история сериала Lost (в переводе Первого канала — «Остаться в живых»), завоевавшего миллионы поклонников по всему миру. В 2005 году поползли слухи, что Ubisoft со...
18 03 2024 12:27:33
«…Номинально на счету у студии Unicorn три выпущенных проекта, но, по сути, они с 2006 года занимаются тем, что перекрашивают одну и ту же игру. «Александр Невский» похож на «XIII век: Русич» так же, как «Русич» похож на «Славу или cмepть», которая, в сво...
17 03 2024 21:23:59
Порадовало Огорчило запыленный инвентарь и излишняя акробатика пошли под нож; минимум изобразительных средств дает максимум выразительности картинке игры; у звукового дизайнера определенно прекрасный вкус; подлинные фотографии и документы…|Игромания...
16 03 2024 15:50:41
«…на волне всеобщего увлечения микротранзакциями некоторые издатели пробуют монетизировать вещи, которые пять-семь лет назад было принято раздавать бесплатно. Вот, например, Paradox Interactive со своей Arsenal of Democracy. Разработанная комaндой фанатов...
15 03 2024 1:50:21
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Prestigio DataRacer III («Феррари» на проводе) * GeIL DDR3 Black Dragon Triple Channel (игровой интеллект) * Scythe Grand Kama Cross (V-образный кулер на тепловых трубках) * Mad Catz Cyborg R.A.T. 7 (игровая мышь — и Гулливеру, и лили...
14 03 2024 15:55:54
Кто я? Где я? Заперт? Или просто сплю? Столько вопросов и ни одного ответа... Чей-то голос неустанно повторяет: «Проснись, ты нам нужен... Вернись, ты должен возглавить наш народ...» Ему вторит другой, третий, множество голосов, сливающихся в единый х...
13 03 2024 22:31:27
«…I.R.I.S. лавирует между идущих вразнос по методике Burnout автомобилей по тесному туннелю, палит из пары пулеметов (как в классической восьмибитной аркаде Super Spy Hunter!) по горящим бензовозам, перепрыгивает через вертолеты, изящно ускользает от paке...
12 03 2024 12:58:21
Автомобили, компьютеры, фотоаппараты — казалось бы, цельные готовые продукты, на которые, тем не менее, владельцы могут бесконечно спускать деньги. Кто-то тюнингует машину, кто-то гонится за свежими комплектующими, а кто-то перебирает все объектив...
11 03 2024 11:11:39
Да что там автомат — даже прямое попадание танкового снаряда не заставит бравых солдат свернуть с избранного пути. В крайнем случае, боец свалится на землю и будет орать благим матом...
10 03 2024 13:18:16
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те и...
09 03 2024 5:32:47
Казалось бы, инди-квесту для успеха нужно немногое. Напиши цепляющую историю, дополни логичными загадками и сносной картинкой — и выйдет если не хит, то как минимум добротный представитель жанра. Но The Great Perhaps от отечественной…|Игромания...
08 03 2024 6:12:13
В последнее время игры о единоборствах стали набирать мощь с новым рвением: разработчики и издатели заинтересовались массовым киберспортом и всерьез (а не как раньше) начали осваивать PC. Скажем, Street Fighter V при всех его проблемах (о которых…|Игромания...
07 03 2024 13:15:55
Под страшным названием "Воздушная мясорубка" скрывается обычная аркада — в изначальном, классическом смысле. Помните игру про ма-а-а-ленькую paкету, находящую свой путь в зазоре меж двумя параллельными стенами бесконечной длины и в...
06 03 2024 6:57:28
«…История легендарного ресурса началась в 1994 году, когда студенты Стэнфордского университета Джерри Янг и Дэвид Файло, заядлые интернет-серферы, создали страничку со ссылками на свои любимые сайты. Подборку приятели назвали «Путеводителем Джерри и Дэвид...
05 03 2024 6:41:48
Япония — это не только Страна восходящего солнца, но ещё и одна из колыбелей современной игровой индустрии. Более полувека назад, 5 июля 1950 года, в Токио была основана компания Bandai, специализирующаяся на производстве игрушек (пока…|Игромания...
04 03 2024 6:44:59
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
03 03 2024 11:12:25
многие из этих книг переводили и раньше — как энтузиасты, так и российские распространители. Но такие переводы были зачастую несистематизированы и не могли похвастаться подобающим уровнем печати. Теперь на смену черно-белым, буд...
02 03 2024 8:54:42
Как ни странно, у Obsidian получилось продолжение первых двух Fallout, но с использованием технических средств третьей части. И хотя в первый же вечер после релиза к игре вышел патч на четверть гигабайта — все равно в эту Пустошь можно верить, и в ней мож...
01 03 2024 19:24:55
«…Ace Combat: Assault Horizon выдает что-то очень похожее на ощущения от первого просмотра «Tрaнcформеров» Майкла Бэя. Пойманный в прицел враг тут же устремляется крутить виражи, а параллельно игра устраивает заскриптованное, но от того не менее зрелищное...
29 02 2024 19:22:32
на сегодняшний день существует аж три основных направления развития мобильных игр: специализированные игровые приставки (GBA, PSP, N-Gage), КПК и мобильные телефоны. Какое из этих направлений может похвастаться наиболее впечатляющими достижениями, у кого...
28 02 2024 2:26:21
“Вооруженная двадцатью разновидностями огнестрельно-лучевого оружия, целая армия терминаторов будет все время дружно налетать на наши вотчины. Среди недругов числятся как старые знакомые Т-800 (арнольды шварценеггеры) и полужидкие Т-1000, так и более ранн...
27 02 2024 12:12:50
нет места размеренности, абсолютно все нацелено на блицкриг. Строить базу не надо вообще. Основные здания — колодцы силы, приносящие энергию, которая необходима для использования карт, — уже есть на карте, их осталось только захватит...
26 02 2024 17:37:46
"...Руками своих помощников мы можем пакостить "по мелочам": экспроприировать Эйфелеву башню, предварительно уменьшив ее до размеров детской игрушки, выкрасть "Мону Лизу" прямо из музея, подменить советского генсека с труднопроизносимым именем Leo Yliich...
25 02 2024 4:51:48
«Minecraft: Только факты» и «Minecraft: Средневековая крепость»: о чем могут рассказать эти книги поклонникам игры и тем, кто никогда Minecraft не запускал?...
24 02 2024 5:19:41
Свежатина! (гвоздь набора — AVG Anti-Virus Free Edition 7.5.4, бесплатное и при этом полноценное антивирусное решение для вашего компьютера) * Игроманский стандарт...
23 02 2024 13:37:16
На протяжении последних полутора лет мы пpaктически каждый номер публиковали статьи про World of Warcraft, разбирали как общие моменты, так и тонкости, о которых даже старожилы игры зачастую не знают. Мы рассказывали про обязанности классов,…|Игромания...
22 02 2024 7:38:31
AvP2: свежее дыхание в мультиплеере Наблюдая за ситуацией в области мультиплеерных экшенов, я прихожу к весьма удручающим выводам. Как будто существует заговор между разработчиками, имеющий целью получать наши деньги за якобы новые игры, тогда как н...
21 02 2024 12:49:57
Уже давно не секрет, что видеоигры — это не «детские игрушки», а огромная индустрия с внушительными бюджетами. На создание игр вроде GTA V или Call of Duty выделяют не меньше денег, чем на съемки голливудских…|Игромания...
20 02 2024 0:21:59
В недавнем превью игры я писал, что не вижу особого смысла в механике постройки города: казалось, что её прикрутили для галочки. Так вот, я ещё никогда так не ошибался: в релизной версии оказалось, что «симулятор…|Игромания...
19 02 2024 3:50:32
Final Fantasy XV богата на отсылки к мировой истории, мифологии и культуре — а ещё в ней, конечно, полно «приветов» предыдущим играм серии. Да, каждая часть FF рассказывает самостоятельную историю. Но чокобо и муглы,…|Игромания...
18 02 2024 18:25:31
игра о приключениях русского "отряда specialnogo naznaceniya" уже давно находится в разработке и постепенно начинает обретать четкую форму. В первую очередь это будет популярный ныне жанр тактических симуляторов, а за точки отсчета взяты чрезвычайная реал...
17 02 2024 10:17:11
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 500, «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, «Займи, но купи... Категория больше 1000 и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
16 02 2024 16:22:43
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
15 02 2024 3:26:40
Ужас года FTL: Faster than Light Страшно до чертиков Насколько качественно отработана основная идея…|Игромания...
14 02 2024 8:19:52
Пока «Легионы Рима» находились в стадии разработки, ее авторы все уши нам прожужжали о том, что их проект станет уникальной в своем роде «ролевой стратегической игрой». Особый акцент делался на слове «ролевой». Увы, ничего подобного не случилось: пр...
13 02 2024 19:18:46
Помните, как в игре в ключевые моменты буквально сносило крышу от режиссуры сцен, операторской работы, игры актеров, озвучки, мимики героев? Талантливый писатель смог бы добиться аналогичного эффекта, воздействуя на нас одним лишь словом. Но Карпишин не п...
12 02 2024 17:34:20
Польская студия CD Projekt и их главная игра — интеpaктивное продолжение книжного сериала «Ведьмак» — с самого начала работы над проектом оставались в тени BioWare. Оно и понятно: поляки начинали как верные ученики и…|Игромания...
11 02 2024 9:54:24
Двадцать седьмое января 2004 года — дата, которая навсегда войдет в историю Мировой Паутины. Один из судных дней... Очередной несостоявшийся виртуальный апокалипсис, который столько раз пророчили, но который ни…|Игромания...
10 02 2024 12:54:10
Джимми, не промахнись! Джимми, не промахнись! Джимми, не промажь, не промажь в масая, Джимми, не промажь, не промажь... О. Медведев, "Джимми" Введение "Черный Ястреб" на подлете. Сейчас кому-то достанется... Уж не...
09 02 2024 8:13:42
Работники Naughty Dog не раз говорили, что дополнения — не их конек. И не то чтобы у них не получается. Просто в комaнде работают настолько увлеченные люди, что любое DLC постепенно превращается в отдельный крупный проект. И The Lost…|Игромания...
08 02 2024 15:50:22
Новый сезон «Игры престолов» отбушевал в сжатые сроки — семь серий вышли с 13 июля по 27 августа. Заслуживал ли он долгого ожидания? И да, и нет. За полтора месяца канал HBO вместе с шоураннерами Дэном Вайсом и Дэвидом…|Игромания...
07 02 2024 3:56:51
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
06 02 2024 2:26:13
Hearthstone: Heroes of Warcraft Blizzard анонсировали в марте прошлого года, и тогда мало кто мог вообразить, насколько популярной она станет уже через несколько месяцев, ведь карточные игры прежде особым успехом не пользовались. Сейчас в…|Игромания...
05 02 2024 12:33:54
2020 год должен стать знаковым для PlatinumGames — японской студии, где сделали Bayonetta, Vanquish и Nier: Automata. За февраль компания собрала на Kickstarter два миллиона долларов, чтобы переиздать The Wonderful 101. А в конце того же…|Игромания...
04 02 2024 12:32:13
У большинства людей, которые хоть краем уха слышали о настольных RPG, они, как правило, ассоциируются с Dungeons & Dragons — прародительницей современных НРИ. Она знаменита своими историями о легендарных героях и всемогущих злодеях,…|Игромания...
03 02 2024 10:46:41
“Курс на Окинаву” — это набор из четырех кампаний для игры “Перл-Харбор”, которая, в свою очередь, является продолжением гениального авиасимулятора “Ил-2 Штурмовик”. Действие происходит в период с 1942 по 1945 год на Тихоокеанском театре...
02 02 2024 0:17:48
"...если изначально игра создавалась под тех, кто уже знаком с правилами, то теперь ставка делается и на таких, кто настоящих карт в глаза не видел..."...
01 02 2024 5:32:45
есть два варианта. Первый — вы идете на какой-нибудь сайт, где собраны различные программы, и ищете, ищете и еще раз ищете. Хорошо, если в конце концов найдете, а если нет? Можно, конечно, воспользоваться услугами специальных поисковых систем (того же "Ра...
31 01 2024 11:26:41
«…Neverwinter в целом сохранит структуру, механику и идеологию предыдущих игр серии. Это будет все та же эпическая компьютерная RPG с сюжетом и многочисленными побочными квестами. При написании истории, текстов и заданий авторы будут ориентироваться не на...
30 01 2024 22:40:53
Demigod — многопользовательская игра, где под контролем каждого из участников находится всего один герой. Комaнда от трех до пяти игроков должна превзойти равную по численности в одном из четырех игровых режимов. Помимо персонажей на симметричном игровом...
29 01 2024 4:14:36
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::