5 шагов к локализации. Русификация модов для Crysis
В предыдущих статьях цикла мы досконально изучили процесс перевода модов для Warcraft 3, Half-Life 2, TES 4: Oblivion и Neverwinter Nights 2. Теперь настало время разобраться с локализацией Crysis. Основная проблема состоит в том, что игра нашинкована большим количеством звуковых файлов, которые простыми средствами перевести очень сложно, зато можно пустить внахлест субтитры. Но и с ними придется повозиться изначально даже локализованная версия Crysis не поддерживает кириллицу в модах, придется искать обходные пути и придумывать необычные способы локализации.
Шаг 1: изучаем структуру файлов
Сразу обратим ваше внимание на очень важный факт. Для перевода нам вообще не понадобится игровой редактор всю локализацию мы будем проводить в текстовом редакторе Notepad++, помимо него нам еще понадобятся Excel и любой ZIP-архиватор.
Большинство дополнений для Crysis, даже если они называются кампаниями, по сути представляют из себя отдельные игровые карты, иногда несколько карт объединены общим сюжетом, и совсем уж редко попадаются моды, которые изменяют игровую физику. Но в любом случае основной единицей любого дополнения остается именно карта, в ее анатомии нам в первую очередь и нужно разобраться. Все уровни располагаются в отдельных подпапках вида <корневая директория Crysis>\Game\Levels\<название карты>, и они содержат:
1. Текстовый файл <название карты>.xml является «визитной карточкой» карты.
Поля HeaderText и DescriptionText содержат текст, отображаемый на загрузочном экране, переводить их строго обязательно. Но напрямую вписать текст не выйдет, поскольку игра не понимает кириллицу. О том, как заменить текст русскоязычным переводом, мы поговорим чуть позже.
2. Текстовый файл Objectives.xml содержит названия, описания и маркеры на карте для игровых заданий, которые отображаются в соответствующем меню игры. Структура выглядит следующим образом:
Description=«Описание задания 1»
MapLabel=«Маркер задания 1 на карте»/>
Загрузочный экран визитная карточка любого мода, а потому надписи на нем должны быть переведены максимально точно. |
3. Игровой ZIP-архив level.pak содержит всю «активную начинку» карты. Распаковываем его в любую папку, где в числе прочих ресурсов обнаружится файл mission_mission0.xml, который представляет собой своеобразный чертеж карты, на нем указано, какие объекты располагаются на карте, каковы их свойства и как эти объекты взаимодействуют между собой. Под объектами здесь понимается все, начиная от оружия и персонажей и заканчивая заскриптованными зонами. В общем, любое изменение в mission_mission0.xml незамедлительно отражается в игре. Здесь нам придется переводить текстовые сообщения, которые появляются во время игры.
Работать с mission_mission0.xml удобнее в редакторе Notepad++, поскольку он поддерживает отображение древовидных XML-структур и быстро работает с очень большими файлами. Загружаем mission_mission0.xml и в ветке
Для задания подобной последовательности в блоке FlowGraph имеются два списка: Nodes (узлы) и Edges (связи). В первом описываются совершаемые действия, во втором их очередность. За вывод сообщений в игре ответственны два класса узлов: HUD:OverlayMsg и HUD:DisplayTimedDebugMessage. На пpaктике они используются следующим образом:
Изначально скриптовые ролики обычно идут без субтитров. Их придется добавлять довольно хитрым способом. |
Применение у этих узлов схожее, но главное их отличие в том, что только OverlayMsg можно приспособить для отображения русскоязычных сообщений. Так что все вызовы DisplayTimedDebugMessage следует заменить на OverlayMsg. Чтобы это сделать, давайте посмотрим, как они устроены. У обоих имеется идентификатор узла (Id), название класса (Class), положение на карте (pos), флаги (flags), текст сообщения (Message), координаты на экране (PosX, PosY). Если у OverlayMsg можно задать цвет текста (Color), то у DisplayTimedDebugMessage лишь размер букв (FontSize). Кроме того, у одного время отображения на экране задается атрибутом Timeout, а у другого DisplayTime.
Но узлы отличаются не только этим. В списке связей (Edges) указано, какой узел (nodeOut, portOut) какому (nodeIn, portIn) передает управление в скрипте. И если узел класса OverlayMsg получает управление через порт Show, то DisplayTimedDebugMessage через Trigger. Меняя у второго класса entity название, задержку с DisplayTime на Timeout, входной порт с Trigger на Show, убирая FontSize и добавляя Color, мы сможем отображать на экране русскоязычное сообщение.
Шаг 2: адаптируем текст
В Crysis изначально (то есть безо всяких лок-китов) заложена возможность переводить текст на другие языки. Все русскоязычные ресурсы (в официальной версии от «Софт Клаба») лежат в архиве <корневая директория Crysis>\Game\Localized ussian.pak. Распаковываем его и в подпапке Languages находим файл game_text_messages.xml это XML-таблица. Открыв ее, мы для себя отмечаем три ключевых столбца: второй строковый идентификатор сообщения, четвертый сообщение на английском (для локализации необязательно), восемнадцатый переведенное сообщение на русском.
Теперь, если в mission_mission0.xml вместо Text=«Some message» написать Text=«@text_id», а в game_text_messages.xml дописать строку (по столбцам) @text_id/Some message/Некоторое сообщение и сохранить это изменение в файлах game_text_messages.xml и russian.pak, то текст будет корректно отображаться. Аналогично поступаем со всеми строками, требующими перевода.
Шаг 3: готовим субтитры
Наравне с файлом mission_mission0.xml важную роль в процессе локализации играет moviedata.xml, в котором собраны данные об анимационных роликах. В этих двух файлах присутствуют скриптовые комaнды для воспроизведения звуковых файлов диалогов. Обычно авторы англоязычных модов не забивают себе голову такими «мелочами», как многоязычность, а потому поддержку субтитров внедрять в игру придется собственноручно. Начнем с файла moviedata.xml нас в нем интересуют строки вида:
Именно в них происходит обращение к звуковым файлам, нам нужно сделать так, чтобы при этом на экране отображались субтитры. Как и в случае с сообщениями, для этой задачи уже предусмотрено вполне конкретное решение. Помимо game_text_messages.xml, в russian.pak/Languages присутствует еще один Excel-файл dialog_recording_list.xml, в столбцах (как и выше 2, 4, 18) которого располагаются идентификатор звукового файла, субтитры на английском (можно не переводить) и субтитры на русском.
Шаг 4: идентификаторы
Что такое субтитры, и так понятно это тексты реплик, произносимых героем в данный момент. С идентификаторами же стоит разобраться отдельно. Чтобы субтитры сообщения отображались корректно, сам звуковой файл сообщения должен быть помещен в папку russian.pak/Languages/dialog/<название карты>, и тогда в роли идентификатора выступает <название карты>/<имя файла без расширения>. Остается лишь заменить путь для обращения к звуковому файлу и включить опцию Voice в moviedata.xml:
Этапы перевода экрана с заданиями: 1. Слева отображается название миссии и ее описание, справа маркером на карте отмечено искомое место. 2. Для перевода этих текстовых ресурсов необходимо поработать с файлом Objectives.xml. 3. Заменяем строки в атрибутах Name, Description и MapLabel их идентификаторами. 4. Помещаем строковые идентификаторы в Excel-файл game_text_messages.xml, который находится в архиве Russian.pak. 5. Теперь и название, и описание, и маркер миссии полностью на русском языке. |
Этой нехитрой заменой мы внедрили субтитры в скриптовые ролики игры. Но непродолжительный забег по уровню вскоре даст понять, что работа на этом у нас еще не окончена: оказывается, мы не учли массу внутриигровых диалогов (например, переговоры по рации), которые также требуют субтитров. Их вызов инициируется в разделах FlowGraph файла game_text_messages.xml:
Два типа узлов отвечают за проигрывание звуковых файлов, но для воспроизведения диалогов и субтитров предназначен только Sound:Dialog. Sound:PlaySoundEvent нужен для проигрывания звуков скриптов, всевозможных стуков и музыкальных вставок, но картостроители сплошь и рядом используют его не по назначению. Поскольку эти узлы отличаются, в сущности, только названиями (остальные поля либо совпадают, либо для них используются значения по умолчанию), то элементарной заменой классов мы получаем возможность подключать субтитры. Указание нового пути к звуковому файлу и значения Voice=«1» производится так же, как и в moviedata.xml. Остается внести новые субтитры в dialog_recording_list.xml и наслаждаться полностью локализованной модификацией.
Шаг 4: полная автоматизация
А теперь давайте разберемся, как сделать все описанное выше всего за пару кликов. Для автоматизации процесса мы создали собственный набор утилит. Программа CRY_MAP_LOC работает по принципу drag ‘n’ drop, то есть путем перетаскивания на ее исполняемый файл директории файла с картой. Через считанные секунды в папке появится несколько новых файлов: программы install.exe, uninstall.exe, а также Excel-файлы messages.xml и dialog.xml. Звуковые файлы будут перемещены в подпапку Languages\dialog\<название мода>.
Открываем messages.xml в Excel и уже привычным способом переводим фразы. Чтобы написать перевод в dialog.xml, следует прослушать соответствующие идентификаторам перемещенные звуковые файлы. Когда все это будет сделано, запускаем файл install.exe, он интегрирует подпапку Languages и XML-файлы в игровой архив Russian.pak. Теперь игра без проблем отображает все нужные сообщения и субтитры. Когда карта больше не нужна, запускаем программу uninstall.exe она вернет Russian.pak к первозданному виду. После этого можно просто удалить папку с модом. Если вам нужно перевести не карту, а целый мод, то в этом случае пригодится утилита CRY_MOD_LOC.
С субтитрами становится понятно, что обсуждает герой с напарниками и какие задания передают по рации. |
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
27 03 2024 11:56:15
«…Если не забывать закрывать приложения, то мощности технической начинки хватает: ОС не тормозит, сайты открываются, фильмы проигрываются. Сложности есть только с трехмерными играми. Дискретного графического ядра у HiPad 970 нет, поэтому тяжелая графика д...
26 03 2024 16:54:51
Хотите совершенно бесплатно поиграть в квест, где есть все: скандалы, интриги, расследования, юмор, стиль, атмосфера, разветвленные диалоги, удачные персонажи и весь классический набор традиционных упражнений с предметами, инвентарем и активным...
25 03 2024 6:17:24
действие Y-Project разворачивается в мегаполисе, пораженном инопланетной заразой. На дворе, само собой, далекое будущее. Пришельцы-инсектоиды прячутся в канализации, проникают в вентиляционные люки и откладывают личинок прямо под крышами трехсотэтажных не...
24 03 2024 8:10:53
Первую Ni no Kuni описать очень просто: это японская ролевая игра с дизайном от Studio Ghibli, анимационной цитадели Хаяо Миядзаки. И пускай над второй частью культовая студия уже не работала (за ту самую атмосферу отвечают Ёсиюки Момосэ и Дзё…|Игромания...
23 03 2024 20:23:42
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей 1-4 августа в городе Соллентуне, Швеция, прошел турнир QHLAN4, уже в который раз собравший лучших европейских игроков в QuakeWorld. Чемпионат почтили своим…|Игромания...
22 03 2024 17:27:48
Anacapri: The Dream — это продолжение квеста A Quiet Week-end in Capri, выпущенного в 2003 году студией S&G Entertainment. Отличительной особенностью этой серии является то, что вместо привычных полигонов и пикселей используются самые обыкно...
21 03 2024 13:41:53
The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Дpaконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях, авторы решили покорить новую вершину — VR....
20 03 2024 17:16:53
Nintendo Switch появится в продаже 3 марта, но я получил новую консоль за неделю до релиза. И вот что удалось узнать за несколько часов, проведенных наедине с устройством. Disclaimer: фотографии не самого лучшего качества, да и дома бардак, простите…|Игромания...
19 03 2024 21:36:57
Недавно разработчики «Armored Warfare: Проект «Армата» созвали игровых журналистов, чтобы показать, как идёт работа над их игрой. Для тех, кто в танке (интересно, сколько раз в текстах про подобные симуляторы уже…|Игромания...
18 03 2024 10:33:26
Студия Irrational Games, разработчик легендарной игры System Shock 2, собирается в очередной раз шокировать игровую общественность. Разумеется, слово «шокировать» в нашем случае несет исключительно положительную окраску.Добро пожаловать на дно о...
17 03 2024 0:22:43
«…Сегодняшний повод заглянуть в виртуальное прошлое известен любому: 27 июля прошла массовая мобилизация с отправкой на космическую войну. StarCraft 2 не стал ждать опоздавших, устремляясь к рекордным цифрам продаж и восторженным рецензиям игровой прессы....
16 03 2024 16:59:17
...чтобы получить меч-кладенец, совсем необязательно топать за тридевять земель. Достаточно истребить отряд каких-нибудь чахлых гномов, снять с них оружие, а затем прямо в инвентаре «слить» одинаковые типы мечей, получив таким образом саблю во...
15 03 2024 11:56:57
Создатель оригинального Prince of Persia и Prince of Persia: The Sands of Time — о кино, о Принце, о времени и о себе. В январе Джордан Мехнер провел онлайновую видеовстречу с игровыми журналистами разных стран (в том числе и с нами,…|Игромания...
14 03 2024 1:48:36
умело балансирует на самой грани между MMORPG и онлайновым шутером, и вот если разработчикам удастся сохранить это хрупкое равновесие, то может получиться отличная игра. Но стоит сделать неверный шаг в любую сторону — и Twilight War окажется в...
13 03 2024 19:49:27
Продолжение или дополнение? Сравнить игру с Battlestation: Midway можно с помощью одного слова — «больше». Улучшено и увеличено все что можно — число миссий, количество техники, подрихтована и дорисована картинка. Тем же остался только игровой процесс — л...
12 03 2024 16:16:23
Дамы и господа, первым делом взгляните на скриншоты. Как вы думаете, какого года выпуска игра The Kings of the Dark Age? 1995? Ответ неправильный — игра вышла в конце 2005 года, а до нас добралась только сейчас в виде локализации. Первую гри...
11 03 2024 22:28:47
«…Warlock: Master of the Arcane — глобальная стратегия, претендовавшая на лавры не то Master of Magic, не то Civilization 5, — начиналась отлично (магия! война! города!), но наскучивала спустя считанные часы. Игра выдыхалась непозволительно быстро для стр...
10 03 2024 12:41:13
Посмотрев в сторону «Стражей Галактики» и «Призpaка в доспехах», Люк Бессон понял, что нужно срочно делать блокбастер по французскому комиксу. Получилось местами вяло, местами удало....
09 03 2024 6:50:43
Спустя три месяца после релиза у Borderlands 3 всё более чем в порядке: игра регулярно получает бесплатные контентные обновления, а на днях вышло первое крупное дополнение — Moxxi’s Heist of Handsome Jackpot. Несмотря на…|Игромания...
08 03 2024 5:59:46
Несмотря на распространенное мнение о том, что наши игры «валят» на Западе, в реальности ничего подобного не бывает. Более того, никакой национальной сегрегации не видно и за версту, к играм с лейблом «Made in Russia» относятся абс...
07 03 2024 23:32:27
«...рассчитана на тоталитарных маньяков с плохими зубами, прокуренными легкими и желанием править миром. И если вы готовы поделиться властью с кем-то еще — значит, эта стратегия не для вас...»...
06 03 2024 10:36:12
Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то…|Игромания...
05 03 2024 2:41:29
Robot Warfare — российская игра. Игра, которую можно смело поставить в один ряд с “Тетрисом”. А ее разработчиков — с Пажитновым. Игра для истинных интеллектуалов. Битвы роботов! И не спешите проводить ассоциации с BattleTech или EarthSiege. В Robot Warfar...
04 03 2024 7:49:26
В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...
03 03 2024 0:12:37
Гeймдизайнер студии Loot Drop, сооснователь id Software, Остин. Я до сих пор делаю игры, так что в каком-то смысле у меня еще подростковый период. Я просто офигевал от уpoдливости NPC в Oblivion. Надеюсь, в Bethesda когда-нибудь научатся рисовать…|Игромания...
02 03 2024 14:15:34
«…«Росомаха: Бесcмepтный» не просто хроника похождений супергероя в экзотическом антураже. Это история чужака в чужой стране, вынужденного сражаться за право жить и любить как с реальными врагами, так и с внутренними демонами. В фильме «Люди Икс: Начало....
01 03 2024 21:17:59
Рассказывать о серии Duke Nukem — еще более нeблагодарное занятие, чем рассказывать о ее ответвлении Duke Nukem 3D. Играли все. А кто не играл, тот слышал. А кто не слышал, тот читал прошлый номер "Мании". Ну а если не читали, позвоните в редакцию. Спроси...
29 02 2024 20:58:32
«…Assassin’s Creed 4 с первого взгляда напоминает диснеевскую квадрологию о — капитане! — Джеке Воробье и его веселых друзьях. Сравнения неизбежны: на месте и солнечные Карибы, и красивые корабли, и злые английские солдаты-красномундирники, и обязательные...
28 02 2024 1:28:21
“День Победы 2” — продолжение великолепной стратегии “не для средних умов”, действие которой происходит в период Второй мировой. Карта мира поделена на сотни провинций, принадлежащих разным государствам, которые тут же хочется завоевать. Впрочем, изли...
27 02 2024 11:36:59
Я обрушусь на тебя, подобно скверному заклинанию! Мартин Скотт “Фpaкс-ловкач” Обычно многопользовательские игры создаются по мотивам уже состоявшихся и хорошо известных в среде игроков обычных стратегий или ролевых игр. Пример тому — сери...
26 02 2024 7:34:44
Предположим, что нам понадобился воин. Один. Ну да, не будем увлекаться, создадим хотя бы одного. Кто сказал «300 монет»? Вышел из класса! Мы в Settlers играем, в конце концов. Воину нужны щит и меч. Каждый из них кузнец сделает всего л...
25 02 2024 16:36:28
«…Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds — первый файтинг, который всерьез может увлечь даже тех, кому никогда не хватало терпения часами заучивать суперудары и зубодробительные комбо. Вы можете с легкостью вручить гeймпад соседу, который никогда в жизни...
24 02 2024 18:49:22
Пресс-конференция, посвященная открытию WCG 2003. Гуру из Кореи рассказывают о перспективах мирового киберспорта. 24 апреля в Москве, в развлекательном центре "Чемпион" состоялось торжественное…|Игромания...
23 02 2024 11:26:27
Последний страж мира Носгота, Каин отказался от самопожертвования и предпочел править миром. Для начала он создал армию вампиров, которая с громким улюлюканьем расправилась с большинством людских ополчений. Но рядом со стольным градом Меридианом у н...
22 02 2024 18:11:36
Есть только два варианта решения данной проблемы. Первый вариант: приспособить чужой редактор карт для своих нужд. Зарубежным коллегам такой метод показался бы дикостью, но у нас это суровая правда жизни... Второй вариант: самому создать редактор карт. Им...
21 02 2024 9:32:53
— Долой иноземных шолдат! х/ф «Город Мастеров»В основной кампании Armed Assault задания делятся на главные, сюжетные, и побочные, которые служат для развлечения и никакой другой роли в войне Королевства Сарани с северными соседями не играют. Да, иг...
20 02 2024 6:46:27
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Расскажите, что такое Ray Trace? Мне говорили, что это какая-то передовая…|Игромания...
19 02 2024 9:32:29
Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...
18 02 2024 16:37:11
Как правило, мы тестируем чисто игровые ноутбуки. Ну такие, чтобы и по виду сразу было всё понятно и по начинке минимум 60 fps везде и на максималках. Сегодня отойдем от этого и взглянем на так сказать мощную рабочую станцию, без особых изысков, но…|Игромания...
17 02 2024 20:40:52
Некоторые гeймеры наивно полагают, что квесты “а-ля рюс” (анекдотическая эпопея про Штирлица и, разумеется, бесчисленные ВиЧ-Петьки) рождает на свет исключительно отечественная игровая индустрия. Спешу вас разубедит...
16 02 2024 15:42:13
«…Вито умеет бегать, прятаться за укрытиями и вести прицельный огонь, а враги больше не сидят на месте как прикованные, стараются перемещаться и заходить с тыла. В целом экшен привели к стандартам 2010 года, и это хорошие новости. Плохие состоят в том, чт...
15 02 2024 12:48:24
"Medicopter 2 — очень серьезный вертолетный симулятор. Тут есть и разнообразные действия с приборами, и детально проработанная физическая модель (срывы, превышения крутящего момента и т.п.), и различные погодные условия. Миссии очень разнообраз...
14 02 2024 6:13:50
Как такие игры можно выпускать, когда на свете существует роскошное графическое пиршество под названием Need for Speed: Underground, — решительно непонятно. Но вот на нашем операционном столе расположилось нечто под названием Midnight Road Warriors и...
13 02 2024 16:17:11
Первый эпизод Kentucky Route Zero вышел ещё в 2013 году. Семь лет разработки! Такие долгострои не каждый день видишь — что в большой, что в малой индустрии. Многие уже и не надеялись дожить до релиза последнего эпизода, но он всё же…|Игромания...
12 02 2024 12:13:11
Ведущий гeймдизайнер следит за обстановкой внутри комaнды, контролирует, чтобы создаваемый контент в точности соответствовал тому, что написано в диздоке. Как ни парадоксально, ведущий гeймдизайнер не отвечает за дизайн игры — лишь за то, чтобы...
11 02 2024 2:17:46
...Мы на это не от хорошей жизни пошли. Игровая индустрия стала слишком неуютной для небольших разработчиков. Мы бы могли сохранить своих игровиков, но не хотели распылять силы. Вести одновременно игровой и кинопроект (Oddworld, напомним, сейчас курирует...
10 02 2024 15:20:18
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...
09 02 2024 2:30:29
3D ***Villa 3D GoGo 3D sехVilla 3D Slut 3DPlaymate 3FEEL 4x4 Evolution 2 4x4 Evolution 7 Sins A Vampire Story Active Dolls Aeon Flux Afrika A-GA Age of Conan Age of Empires 3 Albion Aliance Future Combat Alien Shoote...
08 02 2024 19:59:49
...мультиплеер все-таки запланирован, причем очень необычный. Вместо волшебной кнопочки, включающей slo-mo, у игрока есть несколько гранат. Кинул одну — и время в определенной зоне замедлилось. Кинул другую — вообще остановилось. Возможно, буд...
07 02 2024 21:20:37
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::