Эксклюзив. На краю бездны. Funcom рассказывает о причинах провала Age of Conan > Minecraft истории
истории Minecraft    

Эксклюзив. На краю бездны. Funcom рассказывает о причинах провала Age of Conan

Эксклюзив. На краю бездны. Funcom рассказывает о причинах провала Age of Conan

Игра в онлайне Эксклюзив. На краю бездны. Funcom рассказывает о причинах провала Age of Conan 031.01.2009 05:15  |  здорово досталось даже от европейских феминисток. Дело в том, что гeймплей АоС построен на реальной физике, любое движение персонажа выверено и просчитано. Иными словами, пока герой не закончит замах, движок не засчитает удар. Так уж получилось, что у жен Игра в онлайне

MMORPG Age of Conan: Hyborian Adventures, кажется, родилась под несчастливой звездой. Злополучная поддержка DirectX 10, которой не было, скандал с анимацией женских персонажей, когда разработчики попали на переделку миллионов движений, явная непопулярность продюсера и, конечно, скверный запуск сделали свое черное дело. Стоит только обмолвиться об АоС на любом MMOG-форуме, как отовсюду несется трехступенчатая брань.

За прошедшие с релиза полгода игра сильно изменилась, и даже разработчики ее главного конкурента, Warhammer Online: Age of Reckoning, резонно замечают: АоС  достойный соперник.

Другой вопрос  почему Funcom, компания, у которой за спиной уже был один неудачный запуск (вспомним Anarchy Online!), никаких уроков из него не извлекла? Ответчиком выступил продукт-менеджер Age of Conan Эрлинг Эллингсен (Erling Ellingsen). Пожалуй, это первое интервью, в котором Funcom не постеснялись посмотреть правде в глаза.

О толпе варваров

Любой разговор об Age of Conan начинается с того, что «Funcom завалила запуск». Признаю, в какой-то мере это правда: мы стали жертвой собственных амбиций. Мы подгадали с релизом так, чтобы все внимание было устремлено на нас. Какими иллюзиями мы себя тешили! Только взгляните на обзоры, оценки не опускаются ниже 8,5. Конечно, игроки ломанулись в Хайборию толпой. Самое страшное, мы и предположить не могли, что игру ждут настолько. В магазинах в мгновение ока размели миллион коробок.

К такому наплыву мы оказались просто не готовы. Мы думали, что игроки проведут больше времени в Тортаже и у нас будет возможность доработать высокоуровневый контент или хотя бы подправить что-то в глубине игрового мира. Решительные требования первых игроков-восьмидесятников поставили нас в тупик.

О готовности к релизу

Дата запуска любой MMORPG зависит не только от готовности самой игры. Финансовые вопросы, общее состояние рынка тоже вносят свои коррективы. Но когда мы запускали «Конана», мы, разумеется, считали, что готово абсолютно все.

Хотя, если бы решение принимал лично я и у меня были все деньги мира, я бы выпустил АоС через полгода; но тут, сами знаете, на подходе были конкуренты, Warhammer Online и Wrath of the Lich King. А решали бы дизайнеры  зуб даю, они бы запросили еще не меньше двух лет.

Я считаю, что сам запуск прошел отлично, а впечатление смазала общая нестабильность игры.

Этот арт  все, чем Funcom удосужилась проиллюстрировать новое дополнение. Мол, недаром говорят, что картинка заменяет тысячи слов.

О новой планке качества

Тут свою лепту внесли журналисты-обзорщики. Они были в восторге от новой боевой системы, разветвленных диалогов, квестовых линий в стартовой локации... Почти все обзоры были написаны почти сразу после релиза, когда на недостаток контента все смотрели как-то сквозь пальцы. И мы попались! Через два месяца, когда многие докачались до максимального уровня, выяснилось, что вещей в игре очень мало, а ошибок куда больше, чем мы думали.

На что-то не хватило совсем немножко времени. Например, нам нужно было всего две недели, чтобы дописать один несчастный патч, который вводил в игру осады крепостей.

Говорят, что в игре мало территорий для нормальной прокачки, все персонажи похожи друг на друга. Но ведь это проблема не только Age of Conan! Вы вспомните World of Warcraft. Был там высокоуровневый контент после запуска? Не было! Вообще, World of Warcraft после релиза ничем не отличался от EverQuest. Но он был отполирован до блеска  и потому игра выстрелила. А мы поторопились, и теперь лишь карабкаемся наверх. Говорю вам, в Blizzard не придумали ничего сверхъестественного, они просто задали новый уровень качества, и в этом им пока нет равных.

Ругаются, что мы не вынесли никакого урока из неудачного запуска АоС. Может быть. Зато после релиза мы твердо усвоили: it’s done when it’s done. Blizzard недаром имеет самую успешную MMORPG на рынке.

А со словами норвежцы теперь предельно аккуратны. It’s done when it’s done  большего вы от них не дождетесь.

О стартовой локации

Стартовая локация Тортаж  самая отполированная зона в игре. Думаю, половина хвалебных обзоров появились благодаря ее квестам и проработанной сюжетной линии.

В то же время Тортаж, как и любая другая начальная зона, проходится линейно. Чтобы не тратить время игроков, мы хотели предложить тем, кто качает не первого персонажа, сразу делать героя 20-го уровня, пропуская надоевший Тортаж. Я, по крайней мере, так бы и делал: со скуки помереть можно, когда тебя в сотый раз выбрасывает приливом на берег. Еще один прощелк! Игроки отказались: судя по опросам, большинству нравится бродить по Тортажу во второй, третий и даже четвертый раз подряд.

Почему провалился Age of Conan
  • АоС вышел в свет ужасающе забагованным: монстры не умирали, персонажи не говорили, строчки текста наползали одна на другую  в общем, это было похоже скорее на закрытое бета-тестирование, чем на полноценный релиз проекта по подписке.
  • Интересные квесты и разветвленные диалоги заканчивались вместе со стартовой зоной: после 20 уровня полноценный игровой мир кишел скучнейшими заданиями из разряда «найди, убей и принеси».
  • Отсутствие высокоуровневых вещей до сих пор убивает гениальную систему кастомизации: по достижении максимального уровня все несравненные чернокожие и лысые герои выглядят абсолютно одинаково. Стоящих вещей для 80-го уровня на сервере обнаружился десяток, и когда все игроки их раздобыли и надели, то выяснилось, что персонажи похожи как две капли воды.
  • Как следствие, в игре очень плохо развита социальная составляющая. В АоС нет стимула ходить в рейды (локаций немного, и, главное, вещи там сыплются одни и те же), нет смысла торговать (а еще честнее, то просто нечем), нет даже фана от того, что ты, наконец, нашел ту самую вожделенную вещь: хаpaктеристики она все равно не поднимет.
  • Свинью разработчикам подложила и компания, комплектовавшая дорогущие коллекционные издания: в некоторые коробки забыли положить самое главное  ключ.
  • Funcom здорово досталось даже от европейских феминисток. Дело в том, что гeймплей АоС построен на реальной физике, любое движение персонажа выверено и просчитано. Иными словами, пока герой не закончит замах, движок не засчитает удар. Так уж получилось, что у женских персонажей в силу анатомии все комбо выходили длиннее в среднем на 25% (вот сравнение лишь самых простых движений, смотрите сами: http://www.youtube.com/watch?v=k-C4z-pTrII). А значит, и урон в секунду получался на целых 25% ниже! Летом Funcom пришлось срочно переделывать миллионы анимаций.
  • Долгое время разработчики не признавались во всех этих огрехах: первые месяцы продюсер и менеджеры рассказывали в основном о светлом будущем проекта, когда игрокам хотелось узнать, чем скрасят их темное настоящее. В результате Гаут Годагер заимел не самую лучшую репутацию как продюсер, а беднягу Эрлинга обзывали вруном.

Все это не мешает «Конану» оставаться самой красивой и, пожалуй, все-таки самой инновационной MMORPG на сегодняшний день. Однако неправильной работой с комьюнити Funcom отсекла себе половину аудитории и здорово подорвала имидж проекта.

О космическом гeймдизайнере

Я искренне рад за Ричарда Гэрриотта! Он очень приятный малый, и здорово, что спустя 35 лет он, наконец, исполнил свою мечту  слетал в космос. Единственное, с чем ему не повезло, так это с датой релиза Tabula Rasa. За последние несколько месяцев СМИ прожужжали всем уши о шестом космическом туристе, и, если бы TR запустили сейчас, ее купило бы куда больше народу, чем год назад. Купили хотя бы для того, чтобы посмотреть, какие мысли приходят в голову космическим путешественникам.

В любом случае сейчас самое время для дополнения, и я безмерно удивлюсь, если NCsoft его не выпустит.

Ориентация на возрастную аудиторию  это и личные предпочтения создателей, и маркетинговый ход одновременно.

О том, что бы я сказал разработчикам

Если бы я был казуальщиком, я бы ничего не сказал: я был бы слишком увлечен исследованием Хайбории. За те полгода, что прошли после релиза, казуальщики еще не успели достигнуть 80-го уровня, и им в игре нравится.

Но вот если бы я был хардкорщиком (а я им был, пока не устроился работать в Funcom), у меня бы скопилось порядочно претензий к создателям. Дайте мне высокоуровневые вещи! Легко представить, как игрок с трудом добывает новые доспехи на 10 уровней выше, чем у него, надевает их  а хаpaктеристики персонажа почти не меняются.

Вот вам еще одна наша ошибка. Мы не мотивировали игроков выбивать из монстров новую экипировку. Все высокоуровники ходят в одинаковых доспехах, и это просто трагедия. Мы допустили эту ошибку в самом начале игры. На момент релиза в клиент было заложено 1500 сетов одежды (соответственно, число уникальных предметов  несколько тысяч), а сейчас их во много раз больше. Но так получилось, что в самой игре используются лишь несколько сотен: шанс выпадения уникальной брони очень низок, какие-то вещи вообще существуют в единственном экземпляре. Отсюда вытекает недоразвитая социальная система. На самом деле, все MMORPG завязаны на торговле и постоянном поиске лучших вещей, но правильный гeймдизайн должен не дать игроку задуматься об этом.

О следующей MMORPG

У нас в рукаве спрятана еще одна очень амбициозная MMORPG The Secret World, и сейчас над ней трудятся не покладая рук (в Funcom четыре обособленных комaнды разработчиков). Но с запуском The Secret World придется повременить.

Не то чтобы мы считаем, что AoC подпортил репутацию Funcom, но говорить о новой MMORPG, когда у тебя на руках уже есть довольно сырой проект, неуважительно по отношению к игрокам. Мы не хотим, чтобы возник малейший повод для сомнений: сворачивать поддержку АоС мы не собираемся.

В надежде, что игроки будут качаться медленно, Funcom ввела осады крепостей лишь через две недели после релиза. И просчиталась.

О нас и о вас

Летом откуда-то появилась новость, что у нас слишком взрослая аудитория. Мол, среднему игроку в Age of Conan 29 лет, и мы этим очень недовольны: взрослые люди меньше играют, сервера пустые... Такая глупость, право слово! Во-первых, мы никогда ничего такого не говорили. Во-вторых, мы и при разработке ориентировались на возрастную аудиторию: какая еще может быть аудитория, если в первом же квесте вы спасаете полуобнаженную женщину?! В-третьих, чем старше человек, тем меньше он играет ежедневно, тем дольше карабкается по лесенке уровней и больше платит, ведь у нас  подписка. Возрастная аудитория  мечта любого онлайнового разработчика!

Об экономическом кризисе

Как бы странно это ни звучало, но мы ждем не дождемся экономического кризиса! Пpaктика показывает, что во время различных социальных перетрясок люди начинают тратить больше денег на развлечения: скупают музыку, больше ходят в кино, наконец, больше играют, в том числе и в компьютерные игры. Это помогает забыть о проблемах, уйти от реальной жизни. Я уверен, что Funcom экономический кризис не повредит.

«Конану» можно приписать множество недостатков, но одного у игры не отнять: AoC  самая красивая MMORPG... даже без всякого DirectX 10.

Об уходе продюсера и гeймдиректора

Никто не заставлял Гаута (Гаут Годагер, бывший продюсер «Конана».  Прим. «Игромании») уйти, он сам устал от игры, которой отдал пять лет жизни. Мне жаль с ним расставаться, но «Конану» будет лучше под присмотром Крэга (Крэг Моррисон, новый продюсер АоС.  Прим. «Игромании»).

Гаут и Крэг  совершенно разные продюсеры. Гаут в душе мечтатель, очень нужный в начале разработки человек. Он столько всего придумал, весь гeймплей на своем горбу вытащил.

А Крэг другой, он реалист. Он сначала прикидывает, что комaнда может сделать в данный момент, делает это  и только потом предается размышлениям на тему «что бы нам еще такого придумать». Крэг не силен в создании новых концепций, но у него замечательно получается организовывать работу других. Сейчас Age of Conan нужен именно такой человек. Крэг одну игру уже вытащил, и с Конаном у него тоже все получится, вот увидите.

Альтернативное мнение

Если следовать логике Пола, то WAR и AoC  это такие рок-группы от онлайна. А в ближайшие два-три года нас ждут, видимо, панк-рок, хеви-метал и альтернатива.

На прошедшем «ИгроМире» мы много говорили с разработчиками о кризисе, конкуренции в индустрии, безусловном первенстве всемогущего World of Warcraft (там как раз неделя оставалась до запуска дополнения). Оказалось, что понятия «проваленный запуск» и «неудачный проект» весьма относительны. К успехам старшего брата западные компании относятся философски, а чтобы быть популярным, совсем не нужно тратить на поддержку по $200 млн. Например, Пол Барнетт (Paul Barnett), старший креативный директор Warhammer Online: Age of Reckoning, совсем не опечален, что 45% сбежавших из WoW ради WAR вернулись обратно. Так, может, мы зря виним Funcom, когда у нее есть целый миллион игроков? Вот что думает на эту тему Пол:

«Чтобы быть успешным на MMOG-рынке, не обязательно быть Blizzard. World of Warcraft в онлайновой индустрии  это все равно что The Beatles в поп-культуре. Их появление с ног на голову перевернуло наше представление о музыке; они были безумно популярны, собирали целые стадионы, а за кружки, футболки и кепки с их фотографией люди были готовы часами простаивать в очередях. Они навсегда поменяли мировоззрение миллионов.

Очевидно, что в мире нет места вторым The Beatles, как и второму WoW. Но это игра двухлетней давности, и мы не пытаемся ей подражать. Warhammer Online, Age of Conan  это новая волна, все равно что Led Zeppelin в музыке. Тяжелый рок, которым наслаждаются только настоящие ценители.

Не нужно иметь 1 млн, 10 млн или 25 млн подписчиков, чтобы быть прибыльными. Меня вообще смущает определение «не оправдавший ожиданий проект» по отношению к WAR или АоС. О чем мы говорим, если свое бессмысленное существование окупает даже такая скучнейшая «игра», как Second Life! Правильно, все познается в сравнении, но WoW  это не идеал, на который стоит равняться. Наоборот, надо признать, что его конкуренты могут и должны быть другими. Успешность  крайне растяжимое понятие. Я, например, вообще считаю, что мы лузеры. Как! У нас нет подписчиков на Марсе! Это катастрофа! О каком успехе может идти речь?!

А если серьезно, то оценить успешность игры очень легко. Funcom живет и здравствует? Еще бы, она даже локализует АоС в России! А это ли не доказательство, что «Конан» справился с World of Warcraft? Ведь никто, запомните, никто не станет поддерживать игру себе в убыток.

Ну и напоследок. Путешествуя, я встречаю разных людей, но все они дают мне советы, как «улучшить и удержать на плаву» WAR. Я, честно сказать, знаю только четыре компании, которые имеют право мне указывать,  они, как и я, свою игру уже придумали, разработали, запустили и поддерживают. Funcom, кстати, в их числе. Остальные умники, которые рассуждают о провальных запусках и невыгодных бизнес-моделях, уж простите, меня не волнуют.

Мне кажется, это все равно что измышления развивающихся стран на тему полетов в космос. Кто был в космосе? Вы были, мы были. Время от времени летают другие страны, китайцы вот недавно приобщились. Но я никогда не поверю, что Россия станет слушать советы Руанды или Уганды о том, как и когда запускать «Союзы».


Обзор фильма «Призpaк в доспехах». Девять жизней Мотоко Кусанаги

{C}{C}" target="_self"Конкурс «Киберпанк уже наступил» по фильму «Призpaк в доспехах» Участь у американских экранизаций японских комиксов незавидная: то бюджет крохотный…|Игромания...

19 04 2024 14:48:15

Профессор Горячев отвечает на вопросы

    Влияет ли разгон процессора на производительность других компонентов компьютера?     Разгон процессора влияет на производительность других компонентов компьютера, но только если вы разгоняете его путем увеличения частоты...

18 04 2024 12:14:40

Демодиск

Dirty Litre Helper 99 В редакцию постоянно приходит множество писем, где читатели спрашивают о кодах, секретах и советах по прохождению всевозможных игр. Конечно, можно дожидаться, пока письмо дойдет до нас. Можно надеяться, что таких же писем будет оч...

17 04 2024 14:31:52

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

«…Любая вылазка на вражеский объект будет состоять из нескольких формальных этапов. По умолчанию вы можете запрыгнуть в какой-нибудь бронетрaнcпортер, громко продраться сквозь палаточный лагерь противников, забраться на ближайшую вышку и попытаться всех п...

16 04 2024 6:58:19

N

Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду…|Игромания...

15 04 2024 6:58:27

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    d20 system    Для "космическо-фэнтезийной" вселенной Dragonstar от FFG независимые разработчики получили возможность производить собственные приключения. Первыми этим воспользовали...

14 04 2024 3:36:10

Руководство и прохождение по "The Movies"

Профессий много, но Прекрасней всех — кино. Кто в этот мир попал, Навеки счастлив стал. м/ф «Фильм, фильм, фильм» Кино — волшебный мир, магия которого может перенести человека в прошлое и в будущее, на таинств...

13 04 2024 9:28:49

Low Land Tiger Meet 2004. Авиакиберспорт как он есть

для того чтобы увидеть, как летают ребята в последней миссии, стоило пиликать в такую даль. Даже немцы и голландцы, воевавшие на стороне “красных”, добровольно бросали воздушные бои, вставали из-за компьютеров и подходили посмотреть на то, как летают “рус...

12 04 2024 0:40:35

Эадор: Владыки миров

«…«Владыки миров» берут своей самобытностью. Алексей Бокулев придумал уникальный сплав из самых разных стратегий: в игре присутствуют элементы Total War, King’s Bounty, Might & Magic Heroes, и все они органично друг с другом взаимодействуют…»...

11 04 2024 2:31:51

Playboy: The Mansion

мы сможем примерить на себя шкуру самого главного кролика всех времен и народов — Хью Хефнера, который известен миру как создатель журнала Playboy и один из главных поджигателей ceкcуальной революции 60-х...

10 04 2024 14:43:52

Ed, Edd n’ Eddy: The Mis-Edventures

Канал Cartoon Network некоторое время назад превратился в родину абсурдных и контркультурных мультфильмов. Так что мы с интересом кинулись было на Ed, Edd n’ Eddy: The Mis-Edventures — аркаду по мотивам одноименного мультсериала. Знакомство с п...

09 04 2024 9:19:49

Fable Legends

«…Слухи насчет MMO были удивительны, но анонс Fable Legends сумел удивить еще больше — игра будет сделана в редчайшем жанре сессионной онлайновой игры с ассиметричным гeймплеем. Обычные сессионки типа World of Tanks, League of Legends и прочих известны да...

08 04 2024 13:46:29

LightSpire: Fortune’s Web

собирается сделать из Crysis… полноценную RPG. LightSpire: Fortune’s Web создается на основе CryEngine 2 и начиналась как нетривиальный мод. Сегодня это полноценный коммерческий проект, который собирается занять место где-то между Dark Messia...

07 04 2024 5:30:34

Ждем: Pirates of the Burning Sea

...Вы — пират. На собственном барке вы выходите из Порт-Ройял в открытое море. Остров тает в туманной дымке. Корабль бодро идет под фордевинд, рассекая шейдерные (версии 2.0) волны......

06 04 2024 13:29:43

Саундтреки года. GoW, Spider-Man, Ni no Kuni II, Dandara, Celeste

  О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...

05 04 2024 6:55:10

Stay Alive

...Шестеро идиотов надевают аудиогарнитуру, берут в руки гeймпады, хором читают на стартовом экране заклинание (иначе игра наотрез отказывалась логиниться) и попадают в зловещего вида поместье. Поместье кишмя кишит монстрами, но основную опасность предста...

04 04 2024 0:22:20

Игровые редакторы

“С этого номера мы начинаем публиковать на страницах “Мании” мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для на...

03 04 2024 17:16:10

Mass Effect 2

Как все начиналось? Первый раз за десять лет студия BioWare сама взялась за разработку сиквела к своему хиту – в прошлый раз это было во времена Baldur’s Gate 2. Продолжения Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights…|Игромания...

02 04 2024 4:49:55

The Witcher 2: Assassins of Kings

ЧТО? «Ведьмак 2», один из немногих вопросов, в позиции по которому солидарна как польская, так и российская сторона ГДЕ? Польша, Варшава, офис CD Projekt «Многие игроки сегодня жалуются на слишком высокую продолжительность…|Игромания...

01 04 2024 23:28:28

Split/Second

«Взрывные гонки в этой игре — чистой воды вымысел. Не пытайтесь повторять в жизни то, что вы видите на экране. Когда вы находитесь за рулем реального автомобиля, будьте осторожны и всегда соблюдайте правила дорожного движения»…|Игромания...

31 03 2024 17:39:32

Пятничный косплей: Vampire: The Masquerade, Dota 2, Injustice 2 и Marvel

Наталья Шин — Жаннет, Vampire: The Masquerade — Bloodlines Открывает нашу сегодняшнюю подборку Наталья Шин с очень олдскульным персонажем. Вспоминаете Жаннет из той самой ролевой игры по миру VTM? Если вы пропустили…|Игромания...

30 03 2024 1:27:52

Glory of Heracles

Древнегреческая мифология — это почти готовый сеттинг для фильма или видеоигры. Могущественные боги, великие герои, невероятные подвиги, хитрость, обман, предательство, полная кунсткамера монстров — даже выдумывать пpaктически…|Игромания...

29 03 2024 7:21:15

Параграф 78

Немногие знают, но на этом месте должна была быть рецензия на компьютерную игру «Инстинкт», не к ночи будет помянута. По каким-то внутриполитическим причинам на середине разработки лицензия на фантастический боевик по сценарию отца Иоанна Охлобыстина...

28 03 2024 8:10:26

Пятничный косплей: WoW, BioShock, Dead by Daylight, Star Wars, No One Lives Forever, Darkest Dungeon, Marvel

Каждую пятницу мы делимся с вами интересным косплеем, преимущественно от соотечественников, чтобы показать, что наш косплей ничуть не уступает иностранному. Так и в этот раз все представленные работы выполнены косплеерами из России и стран СНГ.…|Игромания...

27 03 2024 13:23:31

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

Новости ролевых (D&D, d20 system, Ars Magica), настольных (игра по мотивам Warcraft) и коллекционных карточных игр (Magic: The Gathering и все-все-все)...

26 03 2024 13:17:57

Краткие обзоры. Штырлиц 3: Агент СССР

...Гeймплей — страна абсурда в чистом виде. Еще можно понять, что стоит окропить Ленина в мавзолее святой водой, а попу, наоборот, подсунуть вместо Библии марксовский "Капитал". Но вот почему надо кормить цыганку тухлым пирогом, а при помо...

25 03 2024 6:17:11

Вивисекто. Action Forms и Герберт Уэллс против Чарльза Дарвина

Украинцы представляют миру свой новый проект: Vivisector: Creatures of Dr.Moreau (в русском варианте — “Вивисектор: Существа доктора Моро”).Это более чем необычный проект. Навевающий смутные ассоциации с охотами серии Сarnivores... Впрочем, как показало в...

24 03 2024 16:50:30

Первый взгляд. Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII

 Очередная стадия вытряхивания денег из кошельков фанатов Battlefield. А учитывая тот факт, что фанатов у сей шведской забавы масса, есть все основания разобраться, что нам готовят алчная EA и трудолюбивая Digital Illus...

23 03 2024 20:25:15

Коды по "Dragon Age: Origins"

Для начала создайте на рабочем столе ярлык для файла daorigins.exe, который находится в папке Dragon Age\bin_ship. Затем добавьте к ярлыку параметр -enabledeveloperconsole. Делается это так: кликаете правой кнопкой по ярлыку, выбираете пункт Свойства…|Игромания...

22 03 2024 17:59:23

Обзор Dungeons & Dragons Miniatures

“В семействе варгeймов пополнение! Если вам небезразличны такие игры, как Warhammer или Mage Knight, то и Dungeons & Dragons Miniatures может вас заинтересовать. Но даже если вы отродясь не слыхали о варгeймах, а последние лет 30 играете по ролевой систем...

21 03 2024 5:41:33

Четыре альтернативы Internet Explorer

    Internet Explorer — как настоящая женщина. Его любишь всем сердцем и так же сильно ненавидишь. В одну минуту ты счастлив и спокоен, а в другую — готов променять знакомый с пеленок IE на какую-нибудь,…|Игромания...

20 03 2024 17:47:13

Пузата хата. Три новых игры с Украины

разбираем проекты сразу трех киевских студий: Rostok-Games, UDC-game и DIOsoft. Все они варились фактически в одном и том же месте: в недрах киевского завода «Росток» (Rostok-Games обитает там до сих пор). Это здание вообще называется кузницей...

19 03 2024 7:55:25

Вот дьявол! Diablo 3

«…Помните шесть сюжетных заданий, которые нужно было выполнить в каждой главе Diablo 2? Это в прошлом, теперь дел у вас будет невпроворот. Кроме того, разработчики обещают множество побочных миссий. Отправившись зачищать очередное подземелье, вы вполне мо...

18 03 2024 11:49:55

«DVD-МАНИЯ» №10(121)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В этом месяце случился просто вал событий разной степени важности. Во-первых, друзья, с этого номера мы перестаем публиковать «Руководства и прохождения» из журнала…|Игромания...

17 03 2024 4:28:36

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадTropico: Paradise Island Дата выхода: 2002 годЖанр: Экономическая стратегияИздатель / Разработчик: Gathering of Developers / BreakAway GamesПять лет назад FM-станции крутили одного Рики Мартина, Гоша Куценко в финале…|Игромания...

16 03 2024 19:33:14

Cмepть шпионам 2

«…в сегодняшних условиях Haggard Games просто вынуждены учитывать модные тренды: они выводят игру на консоли, снижают порог вхождения, упрощают управление и функционал, добавляют вездесущие QTE. Но в то же время они по-прежнему делают продвинутый стелс, г...

15 03 2024 2:20:20

Железные новости

   Новая акустика от Creative для серьезных гeймеров    Новую акустическую систему INSPIRE 5.1 DIGITAL 5700 анонсировала недавно неутомимая компания Creative. Комплект состоит из декодера/усилителя; мощного 30-ваттного (RMS...

14 03 2024 4:14:49

Эмуградство

Для полноценной эмуляции вычислительная мощь ПК должна в несколько раз превосходить оную у имитируемой приставки, поэтому насладиться играми для современных консолей на компьютере получится не раньше чем через несколько лет. Зато почти все старые приставк...

13 03 2024 3:54:22

Обзор Vampire: The Masquerade - Coteries of New York. Почему это игра?

Игры по вселенной «Мира тьмы», выросшие из настолок издательства White Wolf Publishing, задали высокую планку качества как для индустрии в целом, так и для франшизы Vampire: The Masquerade в частности. Поначалу и у Redemption, и…|Игромания...

12 03 2024 16:43:18

Pacific Fighters

Многие миссии Pacific Fighters начинаются и завершаются на авианосце (японском или американском — в зависимости от выбора стороны в конфликте). Разработчики впервые внедряют такую возможность, и пока трудно представить, как это отразится на гeймплее. Особ...

11 03 2024 5:15:27

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCanon HF10 (цифровая видеокамера), Casio EXILIM EX-Z9 (цифровой фотоаппарат), Digma MP750 (медиаплеер), Fly Levi's LV1 (мобильник от джинсовой компании), Pinnacle Video Transfer (устройство для захвата видео  ...

10 03 2024 2:54:49

Первый взгляд. Metronome

Добротная приключенческая игра обязана быть слегка cyмacшедшей. Чтобы с искоркой, с задоринкой, чтобы игроки, садясь за нее, через пять минут начинали таращить глаза, то и дело отвешивая разработчикам восторженные комплименты. Именно такой скорее всег...

09 03 2024 3:35:14

Tearaway

«…Tearaway - творение, хаpaктерное скорее для Nintendo, нежели Sony. Простой, яркий, увлекательный платформер, одинаково понятный и взрослым, и детям. Японскому издателю очень повезло с Media Molecule - на сегодняшний день это одна из немногих студий в ми...

08 03 2024 1:43:23

Серьезное редактирование 5. Особенности редактора второй части игры. Завершающая статья цикла

Движок второй части игры был слегка модифицирован разработчиками, изменения коснулись и редакторов. Справедливости ради надо отметить, что если вы пропатчили первую часть "Серьезного Сэма" до версии 1.05, выкладывавшейся на одном из последних наших дисков...

07 03 2024 22:37:31

Руководство и прохождение по "Riven: the Sequel to Myst"

“Великая несправедливость была совершена... и я, Атрус (Atrus), заплатил за нее сполна. Созданные мною книги ведут к мирам столь фантастическим, что на их изучение может потребоваться вся жизнь. Но что-то пошло совершенно не так, и мои творе...

06 03 2024 9:38:34

Оставь надежду, всяк сюда входящий: 10 игр с самым атмосферным адом

Ад будоражит умы людей ещё со времён раннего Средневековья — взять хотя бы «Божественную комедию» Данте Алигьери, итальянского поэта XIII века, где преисподняя описана так детально, будто автор видел её собственными…|Игромания...

05 03 2024 6:35:49

Софтверный набор 

Гвоздь номераАнтивирус Касперского 2009 Разработчик: Лаборатория КасперскогоЯзык: русскийТип распространения: условно-бесплатно (30 дней)Способы оплаты: Яндекс.Деньги, WebMoney, Деньги@mail, RUpay, Мобильный кошелек, Дом.ру, ICQMoney, e-port,…|Игромания...

04 03 2024 7:37:38

FAQ по редактору уровней Far Cry

    После завершения публикации цикла статей по редактору к игре Far Cry, к нам пришло немало вопросов, касающихся тонкостей редактирования. После нескольких ночей, проведенных в нашем игровом вивисектарии, мы выделили…|Игромания...

03 03 2024 12:27:48

Darkest of Days

«...в этом же вся суть! Все эти сотни и сотни солдат — твои потенциальные мишени, а значит, и ты можешь попасть под их огонь. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали, каково это — оказаться под прицелом более чем сотни мушкетов...»...

02 03 2024 7:22:47

Руководство и прохождение по "Industry Giant"

Давненько многомиллионные поклонники игр типа Transport Tycoon, Capitalism, Railroad Tycoon ждали появления хорошей экономической стратегии в реальном времени. Можно с уверенностью сказать, что новая игра Industry Giant не обманула ожидания игромано...

01 03 2024 19:23:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::