Империя наносит ответный удар. Empire: Total War > Minecraft истории
истории Minecraft    

Империя наносит ответный удар. Empire: Total War

Империя наносит ответный удар. Empire: Total War

Из первых рук Империя наносит ответный удар. Empire: Total War 131.01.2009 05:40  |  Выписанные в прошлом номере десять баллов Grand Theft Auto 4 «» готова подкрепить десяткой для нового Total War. При этом, как и в случае с GTA 4, формально никакой революции не случилось, Empire — это просто идеальное выст Из первых рук

Что? Empire: Total War, самая сложная, красивая и масштабная стратегия по эту сторону «Цивилизации».

Где? Хоршем, фешенебельный пригород Лондона, штаб-квартира The Creative Assembly.

«Французы сегодня в ударе»,  хаpaктерным английским тоном подмечает Керан Бриджен, главный пиар-человек The Creative Assembly. На экране в этот момент французские солдаты методично выковыривают байонетами глаза остаткам моей артиллерии. Мы первыми на планете Земля играем в Empire: Total War, важнейшее стратегическое событие зимы 2009 года.

Empire была одной из немногих игр, про которую мы методично писали сначала после феерической демонстрации в Лос-Анджелесе, на E3, а затем в нашем лейпцигском репортаже. Сорок минут на знакомство с новой Total War  это примерно как смотреть «Крестного отца» в замочную скважину и не до конца  откровенное издевательство. Total War  одна из немногих причин гордиться тем, что вы PC-игрок. Это аристократичная, с вензелями, стратегия, в которой каким-то непостижимым образом уживаются огромные бюджеты и кнопка «конец хода». То, что нам показывали на выставках  морские и наземные сражения,  крохотная часть огромной панорамической картины о завоевании мира.

Total War всегда строилась на двух китах  стратегической кампании (проходит в пошаговом режиме) и тактических битвах (проходят в реальном времени, в полном 3D). Кампания  это сложносочиненная turn-based-стратегия в лучших традициях шведов из Paradox Interactive (см. их серии Europa Universalis и Hearts of Iron): дипломатия, экономика, внешняя и внутренняя политика в виде схем, таблиц и графиков. Битвы  наоборот  визуальное пиршество и торжество технологий. Сотни солдат сходятся в рукопашную, конница поднимает солдат в воздух, кому-то протыкает шальной стрелой голову. Данную схему в разное время пытались повторить или процитировать многие (см. украинский «XIII век» или грядущий венгерский King Arthur). Разница в том, что у The Creative Assembly колоссальный опыт и талант, штат из ста с лишним человек и гигантский бюджет. Для того чтобы начать говорить с Total War на равных, нужны серьезные ресурсы, которые сегодня никто не готов инвестировать в хардкорную комплексную PC-стратегию. Никто, кроме SEGA. Поэтому, когда родители ежика Соника пригласили нас в Хоршем (час езды на электричке от Лондона) и посулили несколько часов в компании с рабочей бета-версией Empire: Total War, мы без лишних рассуждений пошли паковать чемоданы.

Полет ядра

Пунктирная линия по воде обозначает торговый путь. Зеленый цвет говорит о том, что на данный момент его контролируем мы.

По результатам дня, проведенного в офисе The Creative Assembly, можно с почти полной уверенностью утверждать, что мы имеем дело с грандиозным выступлением. Выписанные в прошлом номере десять баллов Grand Theft Auto 4 «» готова подкрепить десяткой для нового Total War. При этом, как и в случае с GTA 4, формально никакой революции не случилось, Empire  это просто идеальное выступление в собственном жанре. Но англичане с таким патологическим тщанием отдраивают каждую деталь, каждый элемент, что в это просто невозможно поверить. Мы уже высказывались примерно в этих же выражениях о Medieval 2, но Empire  лучшая в серии Total War. Все, точка, конец дискуссии.

Не изменившись революционно, Total War меняется эволюционно. В первую очередь, благодаря технологиям. В это сложно поверить, но Empire  сверхтехнологичная игра. Просто в отличие от большинства современных проектов она не выпячивает свои технологии, они просто работают на гeймплей. Это замечаешь не сразу, постепенно становится понятно фундаментальное отличие этой игры ото всех прочих Total War. Все, что вы видите на экране,  это не иллюстрация к производимым внутри расчетам, это и есть эти самые расчеты. То есть когда пушка производит выстрел  это не условная демонстрация процесса: каждое ядро обсчитывается движком согласно тысяче параметров. Принимается во внимание ветер, погодные условия, состояние почвы, угол выстрела и так далее.

В системе морали появилось новое состояние для юнитов  shattered (потрясен). В этом случае подчиненные уже не вернутся на поля боя.

Мы привыкли играть в варгeймы «по приборам»: все, что нужно знать о своей армии, мы считываем с табличных данных. По большому счету, дорогущее 3D в большинстве случаев можно убрать и играть в плоский прототип, двигая фишки, смысл не изменится. Но только не в случае с Empire. Это первый в истории компьютерных игр nextgen-варгeйм, тут вам не нужно смотреть на таблицу  все необходимое считывается с экрана. Вы видите, как ядро врезается в землю и увязает в гряз  это потому, что идет дождь. Вы видите, как солдаты валятся с лошадей  это не условная иллюстрация того факта, что у вас в отряде осталось пятьдесят единиц кавалерии, потому что каждый участник отряда изображен на карте. И не просто изображен, а потрясающе анимирован. Это, конечно, пошлейшее удовольствие  во время сеанса игры опустить камеру и посмотреть, как ваши солдаты прочищают шомполом ружья или закатывают ядра в пушку, но в случае с Empire подобное любование имеет пpaктический смысл: вы действительно понимаете, что происходит, приборы не нужны.

Чем больше мы играем, тем больше каких-то удивительных тонкостей выясняется. Солдаты устраивают поножовщину внутри зданий и используют разрушенные строения (а также вообще любое поваленное дерево) в качестве укрытий  совсем как в Company of Heroes. Дома, конечно, разлетаются не просто так, а по физике, но при этом в расчет принимается материал, из которого построено здание. А материалы, в свою очередь, различаются в зависимости от временного периода, страны и географии. У юнитов появилось по несколько спецспособностей, которые можно активировать в бою: трaнcформировать ружья в байонеты и так далее.

Что может случиться с вашим кораблем

Дождь в первую очередь ограничивает эффективность стрельбы ваших солдат  у них драматически падает меткость. Дождь тушит пожары, не дает зажигать фитили. Наконец, во время дождя почва под ногами размокает и превращается в грязь  в ней вязнут ядра и солдаты.

Снег (и вообще зима) настолько понижает мораль ваших солдат, что Creative Assembly настоятельно рекомендовали нам переждать это время года и не развязывать зимой войну. Из-за холода солдаты хуже ведут себя в бою, быстрее паникуют и элементарно мерзнут.

Сухая солнечная погода, казалось бы, идеальное время, чтобы напасть: прекрасная видимость обеспечивает хороший прострел, с моралью подчиненных все в порядке. Но на самом деле тут тоже свои нюансы: ядра пружинят и отскакивают от земли, что может привести к самым неприятным последствиям.

Шторм в море  это пpaктически катастрофа. Он сильно снижает меткость бортовых орудий, но самое главное  волна может натолкнуть вас на чужой или свой собственный корабль. Сильный ветер также может раздуть пожар с одного судна на другое.

Робонаполеон

Empire удивительно скромная игра  она не трясет собственными достижениями у вас перед лицом, она постепенно раскрывается перед вами. Но главная достопримечательность  это, конечно, AI. Тут The Creative Assembly ступают на очень неуютную территорию  искусственный интеллект в Empire всерьез позволяет говорить о том, что мы имеем дело с, извините, думающей машиной.

Всего запланировано 25 разновидностей кораблей. Их чертежи The Creative Assembly приобрели у Национального морского музея Великобритании.

«Раньше у нас компьютер работал по принципу электронных шахмат: он незамедлительно реагировал на ваши действия, у него не было долгосрочной стратегии,  это к нам в комнату зашел главный AI-программист.  Теперь все по-другому. Мы используем GOAP-подход». GOAP расшифровывается как Goal-Oriented Action Planning, это научная методика программирования искусственного интеллекта, согласно которой компьютер учится менять свои приоритеты на ходу и принимать во внимание не только локальные, но и глобальные стратегические задачи. Для нас это означает, что AI научился подлым человеческим трюкам: жертвовать своими юнитами ради того, чтобы, например, выманить игрока на нужную ему точку (видели своими глазами), неожиданным отступлениям, смене стратегии на лету и т.п. Раньше компьютер никогда бы не подставил свои войска под удар  он работал, руководствуясь краткосрочными тактиками, выбирая их из заложенной в него библиотеки. В краткосрочном смысле потеря юнита  это однозначно отрицательный результат, поэтому AI сделал бы все, чтобы не допустить подобного. Но в долгосрочной перспективе такое решение может быть только элементом большого стратегического плана.

Но это еще не все. Самое главное  искусственный интеллект, управляющий битвами, и глобальный AI, отвечающий за действия противника в макростратегическом режиме, теперь объединены. Это по-прежнему две отдельные системы, но они научились взаимодействовать друг с другом. AI может развязать отвлекающую битву только для того, чтобы измотать вас и вашу армию,  раньше подобные вещи не укладывались в его картину мира. Компьютер может сдаться только потому, что это сражение не имеет для него значения, или, наоборот, биться до победного конца в самой безнадежной схватке, чтобы вы понесли больше потерь.

Во все это довольно сложно поверить, пока мы не увидели своими глазами, как противник бросает на нашу конницу пехоту только для того, чтобы отвлечь ее от артиллерии и зайти с фланга. Или как он жертвует своими солдатами, которые сошлись в рукопашную с нами, поливая и тех и других ядрами издалека. Это уж не говоря о том, что и наши, и вражеские юниты умеют ошибаться, спотыкаться (!), ронять ядра и гибнуть от осечки ружья.

 

Реформа ЖКХ

Самое страшное и нeблагодарное дело  заниматься перечислением всех тех бесконечных улучшений и нововведений, которые The Creative Assembly прикрутили к Empire в самых разных местах. Во-первых, потому что список, в принципе, может поспорить по длине с результатами переписи населения РФ, а во-вторых, потому что таким образом от нас с вами ускользнут главные, фундаментальные нововведения. С задачей перечисления минорных изменений лучше всего справляется, например, англоязычный блог http://blogs.sega.com/totalwar или русскоязычный ресурс www.totalwars.ru. Поэтому  пунктиром  что необходимо знать о кампании в Empire.

Формации традиционно важны для Total War. В Empire есть специальная кнопка, которая отдает приказ всем юнитам двигаться вперед, сохраняя построение.

Во-первых, в регионах теперь может быть несколько городов, а не одна столица. Деревни развиваются в полноценные поселения, и таким образом у вас появляются новые слоты для строительства зданий. А строить придется, и много  в Empire появилось полноценное дерево технологий: исследования, новые открытия, замена заедающих ружей на новые, с перламутровыми пуговицами и т.п.

Во-вторых, управление внутренней политикой можно полностью отдать на откуп AI. И многие наверняка захотят так сделать, потому что государственное устройство и все, что с ним связано,  это фактически игра в игре. Советники, налоги, работа с сословиями и так далее. Но на самом деле забрасывать госаппарат нельзя, потому что в Empire появилось понятие миграции. Неэффективная налоговая политика приведет к тому, что половина вашего населения разбредется по колониям, где налоги, например, ниже. Или наоборот. Но миграция  это далеко не самое интересное. В Total War появились революции: ряд ваших действий может привести к тому, что страна расколется на две самостоятельных единицы, и тут придется выбирать, кого поддержать: монархистов или, например, якобинцев.

Все это, как говорят сами The Creative Assembly, делает Empire самой доступной игрой серии. Сомнительное утверждение. Это действительно стратегия, в базовой логике которой довольно легко разобраться, но выражение «доступный Total War» моментально порождает в голове образ профессора высшей математики, который радостно обнимает студентов перед входом на коллоквиум. Для того чтобы не просто понять, а полюбить эту игру, вам необходимо пользоваться всеми заложенными в нее возможностями.

Наконец, критически важным для победы фактором является контроль за морскими торговыми путями. И делать это предстоит, сражаясь на море.

Что может случиться с вашим кораблем

Пожар. Если вам не повезет и не пойдет дождь, то пожар  почти гарантированная cмepть корабля. Сначала вся комaнда дружно прыгнет в воду, а затем детонируют пороховые запасы.

Потеря мачт. Чревата падением скорости и маневренности. Корабль с дырявыми парусами или без мачт теряет управление и становится пpaктически плавучей братской могилой.

Абордаж. Вы не принимаете участие в абордаже напрямую  если два судна сходятся в рукопашную, остается ждать и надеяться. Дерево технологий позволяет изучать специальные умения для вашей комaнды, которые поднимают ее эффективность при абордажной атаке.

(Под)водная жизнь

Про морские сражения в Total War  единственные, чего в Total War никогда не было  очень сложно говорить, используя печатный слог. Кажется, что так не бывает, чтобы в рамках одной игры уживалась глубокая макростратегия, внятный варгeйм и вот такое. Тем не менее морские битвы тут сделаны так, что никаким «Корсарам» не снилось.

Кажется, что над Total War работают люди с небольшими психическими девиациями: они нарисовали по несколько уникальных лиц для каждого типа юнитов.

Всю лирику про слетающие парики и умопомрачительную картинку можно прочитать в нашем отчете с американской E3-презентации. В этот раз мы самолично приняли участие в паре морских сражений и готовы рассказать, как они играются. Первое ощущение  гораздо проще, чем наземные битвы. Корабли, по большому счету, умеют стрелять с правого и левого борта (тремя разными типами ядер) и кое-как маневрировать на воде. Но на самом деле это очень глубокая и однозначно самая адреналиновая, почти аркадная составляющая Empire. Смысл в следующем: для того, чтобы победить в морском сражении, необходимо принимать во внимание важнейший фактор  направление ветра. Кроме того, что вы всегда сможете определить его на глаз, по состоянию парусов, вы также сможете считать эту информацию с любого водного юнита: она демонстрируется на розе ветров под каждым кораблем. Все, что вам нужно сделать для того, чтобы потопить вражеское судно,  зайти к нему с одного из флангов и дать залп из пушек. При удачном стечении обстоятельств у вражьего корабля обвалится мачта, загорится палуба или он просто потонет из-за пробоины.

И вот тут в продуманную, неспешную Total War вдруг врывается аркада: корабли кружат друг вокруг друга, разворачиваются вокруг своей оси, а вы, замерев, ждете, когда противник попадет в область досягаемости бортовых орудий. Очень важно выбрать правильный момент, счет идет на секунды: ваш корабль медленно разворачивается, противник уже понимает, к чему все идет, вы ждете, пока он попадет в специальный конус, демонстрирующий эффективный радиус поражения, и вот вы, не выдержав, давите на кнопку. Время как будто замирает, и уже через долю секунды  дым, ядра, порванные паруса, летящие во все стороны щепки.

Это не постановочный скриншот  в Empire предусмотрена специальная кнопка «посмотреть на нижнюю палубу», благодаря ей можно оценить состояние комaнды.

Поначалу кажется, что The Creative Assembly зачем-то приладили к Total War Sid Meier’s Pirates! или упомянутых уже «Корсаров». Но здесь в дело вступают те самые факторы, которые нужно принимать во внимание. Полет каждого ядра, разумеется, обсчитан отдельно, при этом учитывается направление ветра, погода, угол, под которым был произведен выстрел. Повреждения рассчитываются на лету. Но самое удивительное случилось, когда нашими стараниями вражеский фрегат, наконец, загорелся: по палубе забегали матросы, кто-то прямо с мачты сиганул в воду, и началось. Испуганная комaнда в полном составе повалила за борт. Керан услужливо поясняет: «Это они боятся, что огонь может добраться до пороховых бочек. А тогда сами понимаете». Пожар тем временем бушует согласно законам физики: ветер раздувает его не хуже, чем в Far Cry 2. Керан, подумав, добавляет: «У нас, кстати, еще запланированы акулы. Если останется время  обязательно сделаем так, чтобы они доедали раненых в воде». Что называется, занавес.

При внимательном рассмотрении морские сражения в Empire оказываются ничуть не менее глубокой и продуманной составляющей, чем все остальные. Ядро может оставить большую пробоину, через которую хлынет вода, тоже согласно законам физики. Если дыра достаточно большая и воды наберется достаточно много, корабль просто перевернется и потонет. Ветер за секунду разворачивает игровую доску на 180 градусов  только что убегавший противник с легкостью может воспользоваться полученным преимуществом и выиграть сражение. Неправильная расстановка кораблей может привести к тому, что вместе с чужими мачтами вы поломаете и свои собственные. Акулы, опять же.

* * *

Мы выползаем из офиса The Creative Assembly на полусогнутых ногах, пожав руки всем причастным к проекту, включая основателей студии. Очень трудно поверить, что мы видели это своими глазами, но Empire действительно существует  в 2009 году, в эпоху упрощения и массовой миграции RTS на консоли, выходит колоссальная, дорогая, красивая PC-стратегия с кнопкой «конец хода». Сделанная в Англии. Если вас хоть сколько-нибудь интересует судьба подобных игр, Empire не просто нельзя пропускать, ее нужно выучить наизусть, показать друзьям, соратникам и врагам. А также вашему преподавателю истории  он обязательно оценит.

P.S. В России Empire: Total War выпускается силами компании «Софт Клаб», сразу в нескольких изданиях. Традиционная джевел-упаковка с интернет-активацией (игра использует Steam в качестве онлайн-платформы), коллекционное издание (содержит роскошный артбук и десять уникальных юнитов) и специальная офлайн-редакция (без интернет-активации и, соответственно, без мультиплеера). Существует также предзаказ-версия, снабженная компасом и одним бонус-юнитом с потрясающим названием «гусар cмepти».


Торренте 3: Трахтенберг в Мадриде

Торренте — это сомнительный комедийный герой Италии, а вовсе не нежное название программы BitTorrent, как некоторые тут могли подумать. По причинам, вдаваться в которые не очень хочется, история про толстого, хамоватого и беспардонного супераге...

19 04 2024 13:10:25

Гайд: где найти и использовать зелёные ключ-карты в Rust

Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...

18 04 2024 15:44:59

Большой город. SimCity

«…В следующем году знаменитая серия SimCity должна пополниться очередным эпизодом от Maxis и Electronic Arts. Трехмерная графика, новый движок, оригинальный сетевой режим... Но в своей основе это будет все та же игра, родившаяся из любви одного человека к...

17 04 2024 10:52:19

The Evil Within

«…Тусклый свет фонарей, полицейские машины выглядят абсолютно пустыми. Детектив Себастьян осматривает стоянку и вместе с коллегами входит в огромных размеров фойе. Кто-то замечает, что здесь «пахнет кровью». Через мгновение героям открываются свидетельств...

16 04 2024 5:19:34

Аналитика: От рассвета до заката. Рождение, жизнь и cмepть онлайновых игр

...старость, как известно, чрезвычайно близка к детству. В MMORPG такое сходство навевают игроки, которые провели здесь год-другой и спустя какое-то время вернулись, подгоняемые ностальгией. Они снова с удовольствием бегают по травке, таращатся на облака,...

15 04 2024 21:27:43

Ретро-обзор. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (2001)

Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...

14 04 2024 7:11:54

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

13 04 2024 15:54:25

Вердикт. Crazy Frog Racer

Кто бы мог подумать, что прозвище cyмacшедшей лягухи The Annoying Thing (что означает «доставучее нечто») обретет буквальный смысл? Ее беззубая улыбка проникла всюду, начиная с интернета и телеэкранов и заканчивая газетами и журналами...

12 04 2024 21:12:33

Олимпийское телевидение. Тестирование ТВ-тюнера Behold TV INTRO

Автономные ТВ-тюнеры являются особой категорией мультимедийного оборудования, которое нельзя ставить в один ряд с внутренними моделями. Что для внутреннего тюнера норма, то для внешнего — достижение. При этом автономные тюнеры имеют свои преиму...

11 04 2024 13:49:31

Serious Sam HD: The First Encounter

«…шутер-неандерталец, размороженный в век 4G-сетей и переодетый в смокинг. Несмотря на нелепый вид, лучшей игры в жанре «монстру в глаз из шотгана в упор» в ближайшее время, скорее всего, не случится…»...

10 04 2024 8:45:25

Мудрая куча мусора

Бычок-качок Burrito Bison Bored.com/game/play/151179/Burrito_Bison.html Игра Burrito Bison начинается с того, что непонятного быка с перекачанным человеческим телом хватают в магазине и бросают на арену. Человекоподобное животное должно выбраться…|Игромания...

09 04 2024 15:25:24

Играем: Free Realms

Формула «много контента, который просто освоить и которым можно похвастаться перед друзьями» еще никого не подводила. Сейчас, когда пишутся эти строки, игра запущена меньше месяца, а Sony уже отпраздновала создание миллионного аккаунта. Хотите...

08 04 2024 20:21:39

Fallout 3: The Pitt

Разработчики вернули все то, за что нам так полюбился Fallout 3. Постапокалиптический Питтсбург будто вынырнул из 40-х годов: красно-рыжие тона, густой смог, индустриальные пейзажи, огонь, вырывающийся из труб. Это место, которое просто интересно исследов...

07 04 2024 7:13:11

Valkyria Chronicles 2

Первая часть Valkyria Chronicles вышла в 2008 году и за пару лет сумела пробить себе дорогу, кажется, во все хит-парады лучших игр для PlayStation 3. Вопреки восторгам критиков, коммерческий успех бренда был умеренным, но его экспансия продолжилась…|Игромания...

06 04 2024 5:24:28

Основной инстинкт. Hitman: Absolution

«…когда герой, переодевшись священником, поднимает тяжелое распятье и наcмepть забивает им одного из врагов, начинает казаться, что перед нами не Hitman, а какая-то черная пародия на него…»...

05 04 2024 21:51:30

Руководство и прохождение по "Star Wars: Empire at War Forces of Corruption"

Star Wars: Empire at War стала одной из лучших игр о вселенной «Звездных войн». Но дополнение превзошло ее на голову. В нем не просто добавили новую расу, ее стиль ведения войны коренным образом отличается от того, что пpaктикуют уже знакомые нам сопе...

04 04 2024 2:31:47

В ожидании чуда. Обзор будущих чипсетов и процессоров 

...45-нм транзисторы используют новый тип затворов с high-k диэлектриком (редкий металл гафний). Ранее их делали из кремния, но при 65-нм производстве он пpaктически исчерпал свои возможности......

03 04 2024 7:58:56

MechWarrior 4: Black Knight

“Количество разнообразных игровых ситуаций просто не поддается исчислению. То попросят на легком мехе подорвать резервуары хорошо охраняемой вражеской базы, а затем вприпрыжку на "джампджетах" мотать от стаи разозленных охранников под аккомпанемент многоч...

02 04 2024 2:31:52

Вердикт. Conflict: Global Storm

    Очередная игра от создателей довольно известной серии Conflict, в которую входят Conflict: Desert Storm, Conflict: Desert Storm II — Back to Baghdad и Conflict: Vietnam. “Глобальный шторм” предлагает нам принять учас...

01 04 2024 10:24:48

Железные леди: какими были сильные женщины в кино до того, как это стало мейнстримом

Женские персонажи прошли в кинематографе тернистый путь, прежде чем стать полноценными героинями. Представительницы прекрасного пола на экране долго эволюционировали от «дев в беде», коварных coблaзнительниц и красивых содержанок…|Игромания...

31 03 2024 17:14:45

The Dark Eye: Demonicon

«…разработчики умерили пыл и концентрируются на том, чтобы создать динамичную экшен-RPG «со ставкой на интригующий сюжет, мopaльные дилеммы и эффектные быстрые сражения». При этом разработчики рассказывают такие вещи, от которых верным поклонникам The Dar...

30 03 2024 22:53:57

Warhammer 40 000: Dawn of War Dark Crusade

...сняли все ограничения на продвижение по дереву технологий, так что даже в самом начале кампании вы можете натравить на соперника мощную бронетехнику, ходячих терминаторов и прочие радости жизни. Враг, правда, тоже не дремлет и буквально в первой миссии...

29 03 2024 12:15:53

Шутер года

  О номинации В этой номинации гeймплей мы ставим превыше всего. Сюжет игры может быть написан по заветам Джона Кармака — не сложнее, чем в пopнофильме. Персонажам позволяется быть стереотипно крутыми, а диалогам —…|Игромания...

28 03 2024 11:30:15

Товарищ Гоблин, или о чем молчит голос за кадром

Мое жизненное кредо: делать — так по-большому! Никакого лицемерия, никаких купюр. Перевод должен быть прямым, как рельса, и валить наповал, как выстрел из “рельсы”. Иначе это не перевод...

27 03 2024 11:23:36

Chaos Legion

"...В приставочном мире это называется intense gothic opera - концентрированный, эффектный экшен-экстpaкт. Как жаль, что раньше до нас такие игры не доходили..."...

26 03 2024 23:57:22

ИгроМир 2008

«ИгроМир» — крупнейшая игровая выставка в России. Любители компьютерных и консольных игр, мобильных телефонов и других игровых платформ смогут найти на ней все самые последние новинки индустрии.Мы также не обошли вниманием это событие и примем акти...

25 03 2024 6:45:50

Дайджест онлайна

Карманные чемпионы Зарплата против свободы [[BULLET]] Пока политика Riot Games оправдывается на все сто. Как мы уже писали в прошлых выпусках, трaнcляции чемпионатов League of Legends бьют все рекорды: в прошлом году финал смотрело 32 миллиона…|Игромания...

24 03 2024 9:58:40

Косплей недели: DC Comics, World of Warcraft, Horizon Zero Dawn

Старфайр — DC Comics Многие поклонники вселенной DC были разочарованы образом Старфайр в сериале 2018 года. Тем приятнее посмотреть на отличный косплей от Зои Вольф! Фото: Sei Shin Салли Вайтмейн — World of Warcraft Не так давно…|Игромания...

23 03 2024 16:33:45

Железные новинки №15

Звуки в голове Технические хаpaктеристики Ключевые особенности: поворотный микрофон на гибкой ножке, регулируемая дужка * Длина кабеля: 1,6 м * Вес: 39 г Speedlink представила компактную моногарнитуру для тех, кто не готов выкладывать четырехзначные…|Игромания...

22 03 2024 7:37:48

DVD-МАНИЯ

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Снова приветствую вас в рубрике «DVD-мания», которая, словно факел в темной-темной пещере, освещает все самое интересное, что есть на нашем DVD. Прежде всего, конечно,…|Игромания...

21 03 2024 1:58:58

Лучшее для Socket 775. Обзор системных плат на чипсете i925Х

Из описания особенностей чипсета складывается впечатление, что i925X даже хуже i915P. Но у первого есть одно неоспоримое преимущество — большая производительностьASUS (P5AD2 Premium), ABIT (AA8-3rd Eye), Foxconn (925A01-8EKRS2), Gigabyte (GA-8ANXP-D), Int...

20 03 2024 2:28:17

Музей советских игровых автоматов: от «Морского боя» до «Магистрали»

Когда фотореалистичная графика уже не лезет в горло и всякие там Battlefield 1 и Call of Duty хочется послать куда подальше, вы заглядываете на антресоль, чихаете от пыли, достаете Sega Mega Drive и во имя Шварценеггера начинаете спасать бедовую жену…|Игромания...

19 03 2024 10:25:25

Большой куш. Сага о поддельных компьютерных комплектующих

«…Рынок высоких технологий страдает от поддельной продукции ничуть не меньше, чем производители одежды и часов. Казалось бы, воспроизвести устройство, на разработку которого были потрачены многие миллионы долларов, — это вам не кроссовки в подвале склеить...

18 03 2024 3:45:23

Разумный компьютер за разумные деньги

Конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

17 03 2024 3:56:10

«ЛЕГО Фильм 2». Безумный Макс против гламура

Наверное, в 2014 году мало кто ждал, что мультфильм, где в главных ролях выступают фигурки из конструктора, вызовет восторг не только у юных зрителей. Первый «ЛЕГО Фильм» снискал любовь детей, взрослых и профессиональных критиков,…|Игромания...

16 03 2024 10:36:10

Руководство и прохождение по "Shadow Company"

КАК В ЭТО ИГРАТЬ Игра состоит из 9 операций, и за успешное выполнение любой из них вам “отстегивают” некоторое количество зеленых. Каждая миссия, в свою очередь, содержит ряд заданий, причем вам требуется выполнить абсолютно все задания, дабы...

15 03 2024 2:19:17

Обзор фильма «Сфера» (2017). Сферический контент в пользовательском вакууме

Будем откровенны — мы все давно живем в онлайне и не мыслим себе жизни без него. Даже если мы не смотри котиков в интернете и не «лайкаем» фотографии подруг или друзей в «Инстаграме», мы хотя бы раз в…|Игромания...

14 03 2024 17:44:20

«Утиное движение». Гeймерская секта или общество будущего?

Пару недель назад нашей редакции поступило необычное предложение — рассказать про некое «Утиное движение», оно же «Гудилап», а заодно побывать в его штабе. Название мы услышали впервые, но после…|Игромания...

13 03 2024 0:29:30

Company of Heroes

вас тут крайне редко оставляют один на один с гeймплеем. Расслабиться и детально вникнуть в игровой процесс можно исключительно в skirmish-схватках. Single-кампания осторожно, за ручку, ведет вас от одного mission objective к другому. Тяжелое дыхание гeйм...

12 03 2024 9:37:21

Обзор Disintegration. Жизнь моя жестянка

Маркус Лейто, один из авторов Halo, в начале десятых годов покинул Bungie и основал свою инди-студию V1. Её дебютный проект, Disintegration, прошёл в разработке те же стадии, что и Halo: начинался он как RTS, но в итоге обернулся шутером с…|Игромания...

11 03 2024 19:40:38

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОSony Webbie HD MHS-PM1  (видеокамера на флэш-памяти), Nikon Coolpix P90 (продвинутая мыльница), ASRock X58 SuperComputer (материнка для Intel Core i7), ASUS ENGTX285 UL/HTDI/1GD3 (разогнанная версия одной из самых быстрых современн...

10 03 2024 4:58:16

Обзоры игр

    Down    Жанр: Аркада    Платформа: J2ME Down     Необъяснимо привлекательная и простая, как начищенный пятак, аркада. Маленькое…|Игромания...

09 03 2024 1:21:23

Вердикт. Локализации. Ski Jumping 2004

ОБ ИГРЕ: Признаюсь, как человек далекий от спорта, я обычно с усмешкой воспринимаю все эти симуляторы троеборья и бега по пересеченной местности. Слишком много халтуры появлялось и появляется из-под пера разработчиков. Но бывают в этом жанре игры, кот...

08 03 2024 18:26:52

Скриншоты Sniper 3: Sniper: Ghost Warrior 3. Леса, поля и клюква

Вчера на PC, PS4 и Xbox One вышла Sniper: Ghost Warrior 3, новая часть знаменитой (в узких кругах) серии от польской студии CI Games. В ней американский снайпер Джонатан Норт отправляется в Грузию, чтобы отыскать и убить своего давнего врага. Грузия,…|Игромания...

07 03 2024 20:30:23

Shadowrun Returns

«…В выдуманном мире Shadowrun отлично уживается технология и магия. Представьте, к примеру, Arcanum: Steamworks & Magick Obscura, но только в будущем. В привычном киберпанковском сеттинге появились элементы «высокого фэнтези», начиная от надменных эльфов...

06 03 2024 5:37:10

Кризис жанра. Crysis

— ...вон та махина, что вы видели, действует очень непредсказуемо. Ее поведение зависит от того, куда вы перемещаетесь, какую тактику используете, каким оружием сражаетесь... Как вы заметили, она любит швыряться предметами в игрока.— И самим и...

05 03 2024 9:42:45

Хоррор года

Dead Space Издатель: Electronic ArtsРазработчик: EA Redwood ShoresРейтинг: 7,5Полная рецензия в «Игромании» №11’2008Dead Space, чей сюжет, обстановка и художественные приемы можно в лучшем случае назвать неоригинальными, больше всего напоминает...

04 03 2024 3:10:27

NBA Live 2004

"...если вы еще не успели, смахнув скупую мужскую слезу, попрощаться с головокружительными пробежками через все поле, кучей халявных голов и до безобразия простым отбором мяча, то самое время сделать это сейчас...."...

03 03 2024 5:48:52

ArcheAge

«…«Ахренейдж» — так окрестили игру российские гeймеры за свободу и размах, доселе невиданные ни в одной другой MMORPG. Одеть мага в тяжелые доспехи и вместо посоха дать топор? Без проблем. Выращивать свиней во дворе собственноручно построенного дома? Пожа...

02 03 2024 18:16:23

Castle Strike

"...Помните позапрошлогодний Stronghold? Так вот, Castle Strike - это почти то же самое, но в 3D и c невероятным количеством всевозможных деталей..."...

01 03 2024 11:56:37

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::