Есть контакт. История развития внешних интерфейсов для подключения периферии > Minecraft истории
истории Minecraft    

Есть контакт. История развития внешних интерфейсов для подключения периферии

Есть контакт. История развития внешних интерфейсов для подключения периферии

Антикварная лавка Есть контакт. История развития внешних интерфейсов для подключения периферии 008.03.2009 05:48  |  кажется, что такая обыденная вещь, как прямоугольный разъем USB, была с нами всегда. Что может быть проще? Распаковал купленную флэшку, подключил ее к компьютеру — и все, можно начинать работу. Операционная система сама определит устройство и автома Антикварная лавка

IT-индустрии никогда не удавалось наладить отношения со стандартизацией. Каждый производитель техники старался перетянуть одеяло на себя  выпустить очередной эксклюзивный интерфейс, внедрить новую технологию защиты. В результате они ограничивали не только сферы применения, но и удобство использования своих устройств. Ситуация начала меняться только в 90-х годах прошлого века. Лучшие технические умы разных компаний стали объединяться в альянсы и вместе работать над новыми открытыми (и не очень) стандартами.

Сейчас кажется, что такая обыденная вещь, как прямоугольный разъем USB, была с нами всегда. Что может быть проще? Распаковал купленную флэшку, подключил ее к компьютеру  и все, можно начинать работу. Операционная система сама определит устройство и автоматически подберет необходимые драйвера. Так вот, чтобы прийти к этому более-менее единому стандарту, индустрии потребовалось не одно десятилетие. Каких-то 20-25 лет назад перед приобретением, скажем, нового принтера покупатель должен был два раза подумать и сверить спецификации. Не стоит также забывать, что даже сейчас наравне с USB используется как минимум один популярный стандарт  FireWire.

Мечты о стопроцентной совместимости между устройствами от разных производителей все еще остаются мечтами. Однако некоторый прогресс виден невооруженным глазом. Уже сейчас внутри любого компьютера есть стандартизированные компоненты. Взять, к примеру, единую для всех шину PCI Express от PCI SIG или тот же разъем USB.

Мы предлагаем проделать путешествие в прошлое и проследить за историей развития интерфейсов для подключения периферии.

Занятная генеалогия

Вплоть до начала 70-х годов прошлого века рынком компьютеров правили исполинские мейнфреймы вроде IBM System/360. Производители подобных систем не уделяли проблеме подключения периферии особого внимания. Принтеры, хранилища данных на основе магнитной пленки и другие внешние компоненты часто соединяли напрямую с системной шиной. Из-за чрезвычайной сложности обслуживания о всяких мелочах даже и не думали.

И вот начался переход от больших и неудобных мейнфреймов к компактным персональным системам. Ориентиры производителей постепенно менялись. «Компьютеры для ученых» превращались в доступные машины для персонала крупных компаний и простых cмepтных. Изменения в целевой аудитории повлекли изменения в концепции и подходе к созданию компьютеров. Обычные люди никогда не полезут внутрь сложного ПК, чтобы подключить принтер к системной шине. А раз так, надо разработать более дружественный интерфейс.

Сложно поверить, но неудобный разъем Centronics Port для принтеров оставался в строю на протяжении пары десятков лет.

Одним из первых персональных компьютеров с возможностью подключения периферии стал Xerox Alto 1973 года выпуска. Эта была странная (по современным меркам) машина с огромным системным блоком и монитором с портретной ориентацией. Она оснащалась клавиатурой, трехкнопочной мышью и дополнительной пятиклавишной приставкой. Компания Xerox позже выпустила еще несколько компонентов для расширения функциональности своего компьютера. В их список попали: ТВ-камера, лепестковый принтер (по сути, автоматизированная печатная машинка) и плата с параллельным разъемом. Да-да, вы все поняли правильно, изначальная конфигурация системы не подразумевала наличия параллельного интерфейса. Традиционно для тех времен дополнительные компоненты было очень сложно найти в продаже. А стоили они совершенно cyмacшедших денег.

Мы подобрались к первому из двух принципов коммуникации между компонентами ПК. И здесь придется сделать небольшое лирическое отступление. Вернемся назад в 1970 год, когда был создан первый принтер Centronics Model 101 с поддержкой параллельного интерфейса. Его соединительный порт надолго вошел в историю под названием Centronics Port. Громоздкий разъем разработали трое ученых из лаборатории Wang Laboratories  Эн Вэнг, Роберт Ховард и Прентис Робинсон сделали его на основе существующей конструкции, используемой в калькуляторах. Взрослые читатели нашего журнала наверняка помнят большой трапециевидный разъем с лапками-фиксаторами по бокам и тридцатью шестью контактами. Первые версии Centronics обладали катастрофически мизерной пропускной способностью 0,36 Кбит/с (потом ее довели до 2,5 Мбит/с). Спустя много лет Институт электрической и электронной инженерии (IEEE) стандартизирует этот интерфейс под названием IEEE 1284.

На самом деле, параллельное соединение появилось еще раньше. Метод его работы прост: по нескольким проводам одного коммуникационного кабеля одновременно пересылаются несколько бит данных. Реализация интерфейса  элементарна, а его скорость передачи  высока. Собственно, за это его и полюбили производители. Недостатки, разумеется, тоже были. Одновременная пересылка нескольких бит ограничивала длину соединительного кабеля. На определенном расстоянии от передатчика помехи становились слишком сильными, терялась информация. Однако решение напросилось само собой  если длинные кабели создают проблемы, почему бы не обойтись короткими?

Интерфейс IEEE-488 использовал двухсторонние разъемы, которые позволяли подключить одно внешнее хранилище или принтер сразу к нескольким компьютерам.

1975 год стал переломным в истории компьютерной индустрии. На рынке появился микрокомпьютер Altair 8800 (именно он побудил Билла Гeйтса заняться программированием). Этот ПК открыл дорогу сравнительно недорогим домашним системам, которые, правда, не могли похвастаться обширным функционалом. Интерфейс Altair 8800 представлял собой панель с разноцветными лампочками. Однако нам больше интересны коммуникационные возможности устройства. Разработчики не стали распаивать соединительные интерфейсы на плате компьютера. Необходимые разъемы можно было докупить отдельно в виде карт расширения. В списке опций Altair 8800 значились платы с дополнительной памятью, с параллельным разъемом и с последовательным портом RS-232. Пользователь мог выбрать необходимую карту расширения самостоятельно, но последовательный интерфейс стоил примерно на $20 дороже параллельного.

Собственно, вот мы и встретились со вторым коммуникационным принципом современности. Главное отличие последовательного интерфейса в том, что здесь за единицу времени происходит передача одного бита данных. Технология подразумевает использование компактных, хорошо экранированных от помех кабелей, длина которых ограничена в меньшей степени, чем у соединительных проводов параллельного интерфейса.

Последовательное соединение быстро завоевало популярность среди создателей вычислительных сетей, а также в других сферах, где длина кабеля имела большое значение. Однако вытеснить параллельный интерфейс оказалось не так просто, ведь он был бaнaльно дешевле. Разница в цене исчезла позже. Вот тогда-то последовательные интерфейсы стали потихоньку одерживать верх.

Наибольшее распространение среди последовательных разъемов получил RS-232 (Recommended Standard 232). Изначально его разработали для соединения различных терминалов. Не остался безразличным к RS-232 и рынок персональных компьютеров. Его использовало подавляющее большинство систем вплоть до 1986 года. Казалось бы, вот она, стандартизация! Но нет, индустрия снова загнала себя в тупик.

Каждый производитель тpaктовал спецификации интерфейса по-своему: кто-то отказывался от контрольного сигнала, другие изменяли рабочее напряжение. Разрозненный рынок породил множество дополнительных устройств, а также ряд брошюр, по которым следовало определять параметры используемого интерфейса. Создатели спецификаций RS-232 рекомендовали трапециевидные разъемы с 25 контактами в формфакторе D-subminiature (D-sub), но самым популярным стал 9-контактный DB-9.

Битва титанов

Конец 70-х ознаменовало противостояние трех популярных компьютерных систем для дома. ПК все еще считались роскошью, их могли позволить себе далеко не все, но информационный переворот уже маячил на горизонте. В схватке за покупателей сцепились компьютеры Apple 2, Tandy TRS-80 и Commodore PET 2001  так называемая «троица 1977 года». Эти системы интересны и в свете нашего исследования, ведь у каждого из компьютеров был свой набор интерфейсов. Создатели ПК решили, что без большого количества периферии захватить рынок не получится. И началось…

Некоторые материнские платы все еще оснащены портом RS-232.

Tandy TRS-80 обрел популярность среди домашних пользователей, любителей всего нового и владельцев небольших фирм. Компьютер продавался с монитором, полноразмерной клавиатурой и языком программирования BASIC. Производитель позаботился о возможности модернизации, однако перед установкой новых комплектующих надо было купить внешний блок расширения (Expansion Interface). Дополнительное устройство продавалось в отдельном корпусе, потрeбляло немало энергии и занимало много места.

При помощи Expansion Interface можно было увеличить объем памяти до 48 Кб, подключить такие периферийные устройства, как контроллер гибких дисков или кассетный накопитель. Внешний блок расширения оснащали сразу двумя разъемами: параллельным принтерным портом Centronics и последовательным RS-232. Изначально TRS-80 Model 1 не позволял выводить документы на печать напрямую с компьютера. Для этого надо было в обязательном порядке приобретать Expansion Interface. Этот подход не понравился покупателям, поэтому вскоре Tandy выпустила отдельный интерфейс для принтера.

Компьютеры Apple 2, благодаря своей открытой архитектуре, расходились как горячие пирожки. На материнках этих ПК нашлось место для разъемов, в которые можно было установить различные платы расширения. Желающие модернизировать систему могли выбрать нужное устройство из обширного ассортимента так называемых периферийных карт (Apple 2 Peripheral Cards). Туда входили: внутренние модемы, сетевые и звуковые карты, сопроцессоры, платы с разъемами RS-232 и Centronics. Самой популярной из них стала карта для подключения второго дисковода Apple Disk 2.

Существует несколько вариантов USB-разъемов. Большие распаивают на материнских платах, маленькие  на мобильных устройствах.

Примечательно, что Apple не запрещала использовать продукцию сторонних компаний. Так, на рынке появились платы расширения для подключения внешнего модема, матричного принтера и другой периферии с последовательным интерфейсом. Чуть позже вышли комбинированные карты для работы с несколькими устройствами сразу.

Commodore PET 2001 была системой класса «все в одном». Устройство отлично прижилось на территориях США, Канады и Великобритании, а первую ревизию PET 2001 вскоре сменила вторая. Что интересно, создатели Commodore не подумали об обширном списке дополнительной периферии. К их компьютерам можно было подключить кассетный магнитофон Datassette, игровые джойстики по разъемам JOY1/JOY2, принтер (довольно дорогой, кстати) или внешнее хранилище через непривычный интерфейс IEEE 488.

IEEE 488 был разработан компанией Hewlett-Packard в 1968 году, но распространение получил только семь лет спустя. Использовался необычный кабель с проводом, выведенным набок. Кабели можно было подключать в стековом режиме (буквально цеплять друг на друга), что позволяло нескольким компьютерам одновременно использовать хранилище или принтер. Иными словами, компания Commodore еще тридцать лет назад реализовала принципы сетевых накопителей, которые обрели популярность сравнительно недавно.

Игра IBM

Успех компьютеров Apple 2 побудил компанию IBM к созданию линейки персональных систем для бизнеса. Так и появился на свет IBM PC, громкая премьера которого состоялась 12 августа 1981 года. Первая система была оснащена всего двумя разъемами для подключения клавиатуры и кассетного привода. Расширить возможности ПК предлагалось при помощи пяти свободных слотов на материнской плате. В частности, можно было приобрести расширительную планку с параллельным интерфейсом Centronics (вместо громоздкого разъема с лапками на плате был реализован компактный 25-контактный D-sub).

В начале 80-х найти периферию для компьютеров IBM было не так-то просто. Сторонние производители только-только начали осваивать новую микроархитектуру. К тому же у IBM PC не получилось захватить домашний сегмент  ценник оказался слишком большим для рядового пользователя. Не помог даже разъем, позволяющий подключить обычный телевизор в качестве монитора.

Обычная версия FireWire поддерживает передачу небольшого количества энергии к подключенному устройству. Уменьшенная версия этим похвастаться уже не может.

Второе поколение IBM PC с приставкой XT появилось в магазинах спустя 2 года. Компьютерная индустрия сделала еще один шаг на пути к модернизации. На материнской плате прибавилась пара разъемов для установки карт расширения. В комплект поставки включили жесткий диск на 10 Мб, максимальное количество оперативной памяти увеличили до 256 Кб. Так как интерфейсы системы пpaктически не изменились, она не слишком интересна для нашего исследования.

Куда важнее рассмотреть следующее поколение компьютеров IBM PC AT, появившееся в 1984-м. Вместе с выходом PC AT появился обновленный периферийный разъем с поддержкой спецификаций RS-232. Новый 9-контактный DE-9 стали использовать повсеместно наравне со старым 25-контактным DB-25. Интерфейс применяли для подключения мониторов, а позже заменили усовершенствованным DE-15, который существует и по сей день.

Рискованная игра IBM привела к тому, что в руках сторонних производителей оказался обширный парк периферии и программного обеспечения. Все это породило рынок совместимых систем. Попытки «гoлyбого гиганта» лицензировать свои наработки окончились частичным провалом  другие компании начали разpaбатывать собственные шины и разъемы. Чтобы не попасться на удочку юристов IBM, производители переименовывали и видоизменяли существующие технологии. Именно тогда в обиход вошли названия LPT и COM.

Первый   не что иное, как параллельный порт для принтера. Трехбуквенная аббревиатура образована словосочетанием Line Print Terminal. Обычно компьютеры оснащали одним или двумя LPT, хотя в теории их могло быть и больше. Кроме принтеров, по этим разъемам подключали устройства для хранения данных вроде ZIP-дисководов.

Аббревиатура COM известна и по сей день  некоторые материнские платы все еще оснащают таким разъемом. В действительности это переименованный последовательный порт наподобие DE-9. В системах 90-х годов можно было встретить сразу несколько COM-портов, чаще всего их количество увеличивали при помощи планок расширения. К COM подключали всевозможную периферию, включая модемы, мыши, джойстики и многое другое.

Что до IBM, то компания так и не смогла удержать растущий рынок в своих руках. Совместимые системы заполонили его и не оставили места для оригинальных IBM PC.

Свежие веяния моды

Вам лень каждый раз тянуться к разъему USB, чтобы воткнуть флэшку? Тогда как вы оцените такую плату для подключения устройств?

Развитие компьютерной индустрии в начале 90-х годов шло скачками. Рынок встал с колен, пользователи определились в своих желаниях, производители продолжали шлифовать технологии. Стало понятно, что существующие спецификации периферийных шин нужно доpaбатывать. Покупатели не желали мириться с трудностями, возникающими при подключении дополнительных устройств.

Нужен был новый тип интерфейсов  шины с поддержкой автоконфигурации. На внедрение этой технологии понадобилось несколько лет. Подумать только, все это время установка в систему нового устройства требовала от хозяина ПК весьма сложных манипуляций с настройками. Вместе с платами расширения продавались специальные установочные диски, некоторые железки «радовали» своей мудреной системой джамперов. Далеко не у всех получалось справиться с неподатливой периферией.

Выход из ситуации нашла компания Microsoft  она придумала технологию Plug-and-Play, которая появилась в ОС Windows 95. Теперь не надо было самостоятельно сообщать системе о добавленном устройстве, распределять прерывания. Правда, поначалу Plug-and-Play работала очень нестабильно (острые языки даже переиначили ее название в Plug-and-Pray  подключи-и-молись). Тем не менее Microsoft удалось вывести свои наработки на уровень общего стандарта. Похожую технологию продвигала компания Apple, однако дела у нее шли плохо, так как на рынке доминировали системы класса IBM PC и операционные системы Windows.

Поддержка автоматического конфигурирования Plug-and-Play вдохнула новую жизнь в компьютерную индустрию. В середине 90-х годов на арену вышли сразу два универсальных последовательных интерфейса для подключения внешних устройств. Это были FireWire и USB (Universal Serial Bus). Интерфейсы появились с разницей в один год. Стандарт FireWire, также известный под именем IEEE 1394 High Speed Serial Bus, был разработан с подачи компании Apple. Что интересно, первое упоминание о нем появилось намного раньше, где-то в середине 1980-х. Финальные спецификации от IEEE, однако, были представлены только в 1995 году.

В разработке FireWire приняли участие настоящие монстры индустрии: Texas Instruments, Sony, Digital Equipment Corporation, IBM и Thomson. По задумке Apple новая технология должна была обеспечить быстрый канал для передачи потоковых данных с цифровых видеокамер и звукового оборудования. Стандарт взяла на вооружение и компания Sony  японцы переименовали его в i.LINK и представили новый уменьшенный разъем. В принципе, оригинальный коннектор FireWire тоже можно назвать компактным. По крайней мере, в сравнении с доисторическими LPT и COM.

Изначально стандарт IEEE 1394 обеспечивал высокую скорость передачи данных (до 400 Мбит/с), умел эффективно распределять энергию и даже не требовал компьютера для работы. Интерфейс поддерживал Plug-and-Play и так называемую горячую замену (отныне не нужно было перезагружать компьютер после подключения устройства). Если бы не жадность Apple, IEEE 1394 мог бы стать новым индустриальным стандартом. Увы, за установку FireWire производителей обязали отчислять роялти держателям патента  по $0,25 за каждый проданный продукт. Закрытые интерфейсы пpaктически всегда остаются уделом меньшинства.

Одно из устройств, которое можно было подключить к компьютеру Commodore PET 2001 по интерфейсу IEEE 488,  такой вот продвинутый дисковод.

Первая версия USB (1.0) была представлена широкой публике в 1996 году. Разработкой нового интерфейса занимались специалисты из Intel, Compaq, Microsoft, IBM и Northern Telecom. Если FireWire изначально готовили для подключения мощных цифровых устройств, то USB предназначался для замены всех существующих периферийных разъемов сразу. Кабель с небольшим прямоугольным разъемом должен был соединять компьютер с мышью, клавиатурой, модемом, принтером, сканером, джойстиками, гeймпадами, цифровыми видеокамерами. Последовательная структура USB позволяла подключать сразу несколько устройств. Интерфейс поддерживал Plug-and-Play, горячую замену и передачу небольшого количества энергии. USB 1.0 работал на скорости 12 Мбит/с, чего было вполне достаточно (тогда миру были чужды словосочетания High Definition, да и общие объемы передаваемых данных были совсем другими).

Спецификации USB были открытыми  любой производитель мог реализовать USB-хаб на материнской плате или любом другом устройстве, не занимаясь бумажной волокитой и не отчисляя роялти. Ранние USB-устройства стоили дороже аналогов для параллельных и последовательных портов. Поэтому поначалу интерфейс не пользовался особой популярностью. Всемирная слава пришла к USB чуть позже, когда на него стали переходить разработчики самой разной периферии.

Примерно тогда же из тени вышел разъем для клавиатуры и мыши под названием PS/2. Его разработали еще в далеком 1987 году, но стандартом де-факто он стал лишь во второй половине 90-х (вместе с появлением формфактора ATX и процессоров Pentium). По задумке авторов одинаковые с виду разъемы PS/2 были несовместимы на аппаратном уровне. Естественно, это вызывало недовольство среди покупателей  именно поэтому PS/2 начали красить в разные цвета. Сейчас стандарт постепенно вытесняется USB.

Суть вещей

Время шло, объемы данных росли. Создатели оригинальных FireWire и USB доработали свои интерфейсы, чтобы те максимально соответствовали желаниям публики. Так, обновленные спецификации FireWire 800 предложили удвоенную скорость на уровне 800 Мбит/с. Всем известный интерфейс USB 2.0 в 2001 году обрел 12-кратный прирост скорости в сравнении с предыдущим поколением. В настоящий момент максимальная пропускная способность интерфейса составляет 480 Мбит/с. Правда, на пpaктике скорость передачи данных, например, в мобильных накопителях не превышает 160-180 Мбит/с. Что немаловажно, оба стандарта сохранили обратную совместимость с предыдущими поколениями.

Эпоха стандартизации хоть отчасти, но наступила. USB полностью заменил все «лишние» порты на задней панели компьютеров. По нему сейчас подключают всю возможную периферию, от миниатюрных флэшек до больших внешних накопителей. FireWire, в свою очередь, пользуется популярностью среди профессионалов  его высокая пропускная способность приходится очень кстати в звукозаписывающих студиях и видеолабораториях.

Для того чтобы прийти к единым стандартам подключения периферии, производителям компьютеров понадобилось без малого 35 лет. К счастью, смутные времена давно позади.

Задел на будущее

С появлением словосочетания High Definition в компьютерной индустрии начались изменения  передаваемые объемы данных моментально возросли. Приставку HD сейчас примеряют ко всему, что хоть как-то выходит за грани привычного. HD-фильмы, HD-музыка, тонны картинок  все это нужно как-то передавать и где-то складировать. И все бы хорошо, но скоростей существующих интерфейсов для эффективной работы стало недостаточно.

Мир замер в ожидании USB 3.0 SuperSpeed и FireWire 1600/3200. Спецификации этих интерфейсов уже готовы. Они предложат увеличенную пропускную способность и сохранят совместимость с предыдущими стандартами. Так, USB 3.0 поднимает скорость до баснословных 4,8 Гбит/с, что в 10 раз выше, чем у USB 2.0. Первые устройства с поддержкой USB 3.0 появятся в конце 2009 или начале 2010 года. Будущие версии FireWire, в свою очередь, предложат скорость на уровне 6,4 Гбит/с, а пока владельцам студий придется довольствоваться пропускной способностью 1,6 Гбит/с и 3,2 Гбит/с для FireWire 1600 и 3200 соответственно.


Первый взгляд. World Forces: War on Terror

Ребята из венгерской студии Digital Reality уже не одну собаку съели на стратегиях в реальном времени. Достаточно вспомнить такие игры, как D-Day Haegemonia: Legions of Iron. Поэтому их очередной проект WOFOR (World Forces: War on Terror...

18 04 2024 22:13:27

Руководство и прохождение по "Silent Hunter III"

Середина 1939 года. Армии Третьего Рейха начинают свои победные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Великобритания готовится к новой схватке с восставшей из пепла Великой войны гитлеровской Германией. Но Черчилль еще не знает, что главной оп...

17 04 2024 1:17:12

Sins of a Solar Empire: Rebellion

«…мирные способы решения проблем, такие как дипломатия и торговля, в Sins of a Solar Empire: Rebellion явно отошли на второй план. В дополнении акцент сделан на военном разрешении конфликтов, как локальных, так и глобальных. Уничтожать противников теперь...

16 04 2024 23:51:18

Обзор Battle Chasers: Nightwar. Юность города берёт!

Летом этого года мы выразили осторожный оптимизм по поводу демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Сейчас же позади девять часов прохождения, из которых отчётливо помнятся только первые минут сорок. Но не потому, что игра плохая, скорее наоборот…|Игромания...

15 04 2024 16:44:28

Lock On. Горящее небо над Крымом

"...мы постоянно привлекаем как русских, так и зарубежных асов неба для тестирования наших симуляторов. Последний, кто летал в Lock On, был Владимир Ляхов — дважды герой Советского Союза. Хотя он, наверное, больше-таки космонавт, но, тем не менее, налетал...

14 04 2024 16:22:45

Шутер года

1-е место Call of Duty: Modern Warfare 2 Издатель/издатель в России: Activision/1C Разработчик: Infinity Ward Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №12/2009 Люди, которые приобрели Modern Warfare 2 ради однопользовательской…|Игромания...

13 04 2024 2:23:52

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Темное братство

Основной сюжет, часть первая    |   Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов    |   Гильдия воров    |   Темное братство …|Игромания...

12 04 2024 6:37:35

Ankh: Heart of Osiris 

...классический квест в лучшем смысле слова. Он лишен аркадных и консольных элементов, не заигрывает с новыми гeймдизайнерскими трендами вроде мини-игр. Он действительно напоминает «трехмерный» период LucasArts......

11 04 2024 15:45:10

Total War: Shogun 2

Вернувшись спустя 11 лет к тому, с чего они начинали, а именно к теме феодальной Японии, британцы из The Creative Assembly сегодня сами напоминают умудренного опытом восточного мудреца: пройдя в своей жизни через многое, он оставил попытки объять…|Игромания...

10 04 2024 6:35:26

Новости онлайновых игр

И их осталось двое..., Приходите, UO-маны, я вас чаем угощу, Страшное нашествие L337, Шоу Трумана в Азероте, Ждите в гости молотоглавых, Запрет на торговлю под страхом биоса, Реанимация по-японски...

09 04 2024 22:54:11

Collapse

все плохие фантастические боевики сразу. Когда суровый мужчина в развевающемся красном плаще и хоккейном шлеме (!) произносит пафосную речь, а затем уносится в подворотню на футуристического вида мотоцикле (точь-в-точь как у одного из героев мультсериала...

08 04 2024 18:49:31

Spellforce 2: Faith In Destiny

«…От начала и до финальных титров Faith in Destiny не может определиться, кем ей быть. Для RPG здесь не хватает вариативности и хороших диалогов, для стратегии — глубины и динамики, а просто для современной игры — свежих идей, бюджета и, чего уж скрывать,...

07 04 2024 21:43:38

Создатель аниме «Твоё имя» Макото Синкай: «В судьбу я не верю». Мини-интервью с культовым режиссёром

Пожалуй, среди любителей аниме трудно отыскать человека, не слышавшего о Макото Синкае — сказочнике и романтике, который рисует потрясающее небо, самый детализированный Токио и самые красивые облака. Среди его работ —…|Игромания...

06 04 2024 5:38:43

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

05 04 2024 4:15:41

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

04 04 2024 11:32:37

Краткие обзоры. Defender of the Crown

Сегодня перед вами, как это ни удивительно, честный ремейк игры, увидевшей свет в 1986 году и до сих пор не забытой. Изменилась, по сути, только графика; в остальном революционных добавлений не произошло. И тем не менее игра остается р...

03 04 2024 14:36:40

Скрытая угроза. Руткиты как они есть

...руткиты вносят изменения очень аккуратно. Внешне все остается как прежде — система работает, программы запускаются без задержки. Но на диске уже создана скрытая папка, в которой может оказаться все что угодно — от вируса до шпионской програ...

02 04 2024 8:54:35

Алфавитный список игр в номере

Age of Conan: Hyborian Adventures Aion Alpha Protocol Anno 1404 Assassin's Creed 2 Batman: Arkham Asylum Battlefield 1943 Battlefield: Bad Company 2 BioShock BioShock 2: Sea of Dreams Blacklight Blood Ties Blur Borderlands Call of Duty: Modern…|Игромания...

01 04 2024 7:14:42

Crysis 2

«…В Crysis 2 не столько играешь, сколько ходишь по нему как по выставке достижений советского народного хозяйства — слегка безвкусной, аляповатой, поеденной молью, но каждым кирпичом демонстрирующей мощь великой страны. Сюда бы еще оркестровый военный мар...

31 03 2024 10:10:38

Битва двух титанов. Blu-Ray против HD-DVD

    Лет 20 назад Билл Гeйтс утверждал, что 64 Кбайт должно хватить любому пользователю для любых нужд. Сейчас данная фраза может вызвать только улыбку. Потом долгое время объем одного CD-диска (650-700 Мбайт) поражал…|Игромания...

30 03 2024 10:44:36

События года. Запуск Cyberpunk 2077, покупка Bethesda, война Epic и Apple

Наконец-то закончился безумный 2020-й. Настала пора подвести итоги и вспомнить все самые важные события в игровой индустрии. Крупнейшие релизы, тренды и скандалы. Карантин и отмена E3 А помните, как в прошлом январе большой новостью казалось то, что…|Игромания...

29 03 2024 23:50:13

«Мир юрского периода»: динозавры возвращаются... и лучше не вставать у них на пути

Мечта Джона Хаммонда сбылась: Парк юрского периода открылся, пусть и под другим названием, и бесперебойно работает уже больше пятнадцати лет. Но публика за эти годы настолько привыкла к динозаврам, что администрация решается на эксперимент: создать…|Игромания...

28 03 2024 17:20:14

Почувствуй игру! Масштабное тестирование современных гeймпадов

...раскрашен в серебристый и черный цвета, выглядит очень технологично. Главное достоинство устройства — небольшой 40-мм вентилятор, благодаря которому руки охлаждаются во время игры. Есть даже специальная кнопочка для регулировки интенсивности охла...

27 03 2024 11:46:25

ДЖАЗ: Работа по найму

...уши родительской игры — Jagged Alliance 2 — торчат в «ДЖАЗе» буквально изо всех щелей. И это неудивительно, учитывая, что проект Jagged Alliance 3D был закрыт, когда он был почти завершен, — куда, спрашивается, девать весь...

26 03 2024 0:36:40

Обзор Boomerang X. Ода движению

Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...

25 03 2024 1:46:18

Вердикт. Delaware St. John Volume 1: The Curse of Midnight Manor

Delaware St. John Volume 1: The Curse of Midnight Manor — классический бюджетный квест, причем, как ни странно, в самом лучшем смысле этого слова. Ничего выдающегося, но фанатам жанра, равно как и любителям игр с необычным сюжетом, придется по душе....

24 03 2024 16:19:53

Сетевые шулеры. Как и чем бороться с читерами

    Проблема читов стара как мир. В то время как одни игроки считают коды благом, другие занимают прямо противоположную позицию — и каждая сторона правильным считает только свое мнение. С появлением сетевых игр этот…|Игромания...

23 03 2024 2:30:40

IndyCar Series

"...IndyCar — весьма специфические гонки, в которых почти все повороты проходятся при газе, выжатом до отказа, и руле, повернутом на один фиксированный угол..."...

22 03 2024 3:33:19

Во что поиграть в марте: Maquette, It Takes Two, Monster Hunter Rise

Вот и наступила весна, пусть и только календарная. Первый её месяц, кажется, полностью лишён больших блокбастеров, но зато наполнен маленькими и потенциально интересными проектами. По ним и пройдёмся. Начало месяца 2 марта на ПК и консолях от Sony…|Игромания...

21 03 2024 22:57:38

Руководство и прохождение по "Borderlands"

Еще не онлайновый боевик, но — неиссякающий багаж миссий, совместное прохождение, возможность посоревноваться друг с другом на аренах. Еще не ролевая игра — но опыт, уровни, навыки и хаpaктеристики всего оружия и предметов. Добавим сюда отличные перестрел...

20 03 2024 0:45:17

FIFA 2005

для моделей игроков все движения отрисовываются заново. В зависимости от того, на какой высоте и рядом с какой частью тела спортсмена находится мяч, футболист будет играть стопой, пяткой, коленом, головой и даже гpyдью...

19 03 2024 22:22:23

Fallout 3: Point Lookout

возвращение к истокам, к оригинальному Fallout 3. Уже с самого начала, с момента появления недалеко от Вашингтона лодки с чудаковатым капитаном на борту, понимаешь, что аддон будет посвящен исследованиям новых земель. Рулевой так прямо и говорит: болота &...

18 03 2024 22:55:44

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Half-Life 2: Episode One С Half-Life 2: Episode One связано много значительных событий новейшей игровой индустрии: и его издание через набирающий силу Steam за $20, и последующий релиз в составе The Orange Box…|Игромания...

17 03 2024 15:44:58

Только в рот не клади. Маленькие хитрости от разработчика игр для маленьких детей

«…Детские игры — это торжество минимализма, но не все это понимают. Посмотрите на наши картинки: главный объект четко отделен от фона. Далеко не во всех детских играх так. Многие дизайнеры перенасыщают экран в надежде, что визуальное буйство привлечет бол...

16 03 2024 11:46:50

Коды по "Crysis Warhead"

В папке Crytek\Crysis Warhead\Game\Config находятся файлы diff_easy.cfg, diff_normal.cfg, diff_hard.cfg и diff_bauer.cfg. В них хранятся настройки игры для разных уровней сложности (от легкого до невозможного). Откройте «Блокнотом» один из файлов и доб...

15 03 2024 16:53:50

Твоя сестра cмepть

...Да, это прикольно, это фан, это self accomplishment, это возможность блеснуть перед ньюбами козырным маунтом и шикарным плюсовым ковырялом. Но это чистой воды химеры, мутные сны, фантазии, которые никогда не сделают чище твое восприятие. Игры, в которы...

14 03 2024 4:41:44

Crusader Kings (Крестоносцы)

не титулом единым держались власть предержащие в те приснопамятные времена, но прежде всего — личным престижем. Именно последний является наиглавнейшим параметром игры — и самым ценным ресурсом вашего королевства/герцогства/графства (нужное подчеркнуть)...

13 03 2024 15:51:42

Rulezz&Suxx: В разработке "Mortyr 2"

Один старый советский лозунг гласил: "Кто куда, а я — в сберкассу". Так вот — поляки из Mirage отправляются в одну и ту же "сберкассу" уже третий раз подряд. Альтернативная история, согласно которой фашисты одержали победу во Второй...

12 03 2024 0:43:15

Руководство и прохождение по "Battlefield Vietnam"

Очередное творение от Electronic Arts на тему военных действий нашего века, на сей раз это война американцев во Вьетнаме. Боевые действия происходят на территории Вьетнама во времена 60-х и начала 70-х годов. К слову, soundtrack к игре выде...

11 03 2024 6:24:14

Мы прошли первые три часа Doom Eternal. Doom «уже не тот», но это здорово

На прошлой неделе Игромания побывала в Берлине на закрытом показе первых трёх часов гeймплея Doom Eternal. Мы целиком прошли демо-версию игры, пообщались с исполнительным продюсером проекта Марти Стрэттоном и готовы поделиться подробностями.…|Игромания...

10 03 2024 19:47:59

Руководство и прохождение по "Trespasser"

«Парк Юрского Периода», «Затерянный Мир»… Для многих эти названия обозначают два приятных часа. Эти два фильма, выпущенные знаменитым кинорежиссером Спилбергом и завоевавшие немалую популярность, наконец, нашли свое отражен...

09 03 2024 9:45:26

Репортаж с ASUS Spring 2007

...даже когда шансы на удачный исход малы, может не хватить патронов/здоровья, он все равно атакует. Это нестандартная тактика, к которой очень сложно привыкнуть, — говорит Cooller после финала......

08 03 2024 4:41:20

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИEpson P-5000 (цифровой фотоальбом на 80 Гб), HTC TyTN Deluxe (коммуникатор, с внушительным набором модулей беспроводной связи), iriver S10 (MP3-плеер на шею), Nikon Coolpix S10 (Nikon c поворотным дизайном), Orego...

07 03 2024 9:15:34

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАMSI P35 Platinum (материнка под процессоры Intel), Thrustmaster Run'N'Drive 3 in 1 Rumble Force (кроссплатформенный гeймпад с виброотдачей), AVerTV Duo Hybrid PCI-E (PCIe гибридный тюнер (ТВ+FM)), Cooler Master Cool...

06 03 2024 17:13:43

Сulpa Innata

соблюдает одно из основных киберпанк-условий: мы именно живем в мире будущего, лично пробуя его на вкус.Героиня, маленький винтик в системе, начинает задавать себе те же вопросы, что одолевали героев Филипа Дика: «На тех ли я работаю?», «...

05 03 2024 3:57:32

Duke Nukem Forever

Еще год-полтора назад фраза «я провел три часа за Duke Nukem Forever» прозвучала бы не менее дико, чем «я только что вернулся из страны сбывшихся надежд, где пил чай с лепреконами, бегал по радуге и гладил…|Игромания...

04 03 2024 1:52:50

Краткие обзоры. Скорая помощь 1 (Emergency Room)

Вы — молодой ординатор, прибывший в больницу на пpaктику. Получив краткие объяснения относительно сути предстоящей работы, вы приступаете к делу. К вам привозят больных с самыми различными заболеваниями и травмами — от бaнaльной стенокардии до ножевых ра...

03 03 2024 14:48:59

Dishonored: Death of the Outsider на QuakeCon 2017. Чужого можно не убивать

Dishonored: Death of the Outsider — это самостоятельное дополнение для Dishonored 2. Для него не нужна установленная основная игра, поэтому покупать его можно отдельно. Для фанатов серии ситуация непривычная: похожие аддоны для…|Игромания...

02 03 2024 5:53:19

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

01 03 2024 17:22:54

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   Новости ролевых игр   Dungeons & Dragons    Одной из новинок 2003 года в мире D&D стала книга Underdark — подробное описание…|Игромания...

29 02 2024 5:10:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::