Руководство и прохождение по "Combat Mission 2: Barbarossa to Berlin" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Combat Mission 2: Barbarossa to Berlin"

Руководство и прохождение по "Combat Mission 2: Barbarossa to Berlin"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Combat Mission 2: Barbarossa to Berlin" 017.03.2003 03:24  |  Маленькая компания игроделов с гордым именем Big Time Software решила повторно вступить в ту же воду и создать игру под названием Combat Mission 2. По большому счету, от первой игры осталась только идея что приказы раздаются любое количество времени Руководства и прохождения

Маленькая компания игроделов с гордым именем Big Time Software решила повторно вступить в ту же воду и создать игру под названием Combat Mission 2. По большому счету, от первой игры осталась только идея что приказы раздаются любое количество времени, но выполняются одновременно в течение 60 секунд. И во время выполнения приказов можно только наблюдать за своими ошибками или гениальными идеями. Однако менее простой игра от этого не стала, поэтому читайте ниже все, что о ней раскопано путем долгого и нудного разбора ее на запчасти.

Интерфейс

В wargame интерфейс обычно очень простым не бывает, не стала исключением и эта игра. Поэтому читайте внимательно, дабы потом не мучиться. Почти все управление повешено на "горячие клавиши". Если вы еще не раздумали играть в Combat Mission 2 прочитайте врезку, посвященную им. Знание их уже где-то 25% умения играть.

Начнем с описания "картинки". Вся значащая информация располагается внизу. Сначала рассмотрим общую информацию, не относящуюся к конкретным подразделениям. Первой идет картинка, отображающая противостоящие стороны. Под ней состояние боевого духа войск и процент достигнутого (измеряется захваченными ключевыми пунктами и уничтоженными войсками противника). Очень ориентироваться на него не стоит, потому что окончательный процент будет сильно отличаться от текущего. Следом идут погодные условия (градусник), количество ходов (доступное и совершенное), название миссии, ряд служебных клавиш (вызов таблицы горячих клавиш, показ условий миссии и т.д.) и совсем справа клавиши управления камерой (ее можно вертеть и приближать/удалять). Впрочем, вращать камеру можно и мышью, упираясь ей в края экрана.

На экране при выбранном подразделении первой, слева направо, идет картинка, означающая принадлежность войск (то есть за какую сторону вы играете). Под ней (только для комaндиров отрядов, HQ) бонусы, которые комaндиры приносят своим подразделениям. Следом указатель принадлежности подразделения (Veh машина, Sqd отделение, Plt взвод, Co рота, Team отдельный отряд, подчиняющийся только высшему комaндованию, HQ комaндир, обычно указывается, комaндир чего), фамилия и звание начальника подразделения, основное оружие подразделения. Ниже идут три таблички. На первой, рядом с каской, указывается количество бойцов в подразделении, рядом с красным крестом количество потерь (одновременно уменьшается количество боеспособных солдат), тут же уровень опыта отряда. Правее табличка, на которой указываются действия, выполняемые в данный момент отрядом, и состояние его морали. Ниже колонка с составом оставшегося боекомплекта. Дальше идет клетка, где показываются подвижность отряда, местность, на которой он находится (на разной местности разные возможности к подвижности), реальность попадания в цель. Еще дальше 2 таблички, с изображением танка/бронетрaнcпортера/пушки и расположенным ниже указанием на его орудие (для пехоты графическое изображение оставшихся гранат) и таблица вооружения. Для танков и орудий в ней будет указан запас патронов/снарядов для каждого ствола (общий, расход боезапаса показывается в другом месте), для пехоты количество и качество вооружения. При этом, если подразделение понесло потери показывается именно оставшееся оружие. Далее идут клавиши поворота экрана и клавиши управления просмотром битвы (или кнопка "Go" для начала этого просмотра).

Рассмотрев общее, перейдем к частностям.

А ведь эти флаги вашими являются очень условно. Достаточно взглянуть на пару окопавшихся в соседнем здании пехотных подразделений.

Уровень опыта отряда. Имеется несколько уровней опыта, причем вполне естественно, что с ростом уровня боец/машина стреляет гораздо точнее. Причем до 1944 года немецкие войска лучше, чем все прочие с равным уровнем опыта. Уровни от слабого к сильному: Conscript (новичок), Green (неопытный), Regular (обученные войска), Veteran (ветеран), Crack (первоклассные войска), Elite (элита).

Состояние морали. Делится на Normal (обычное состояние), Cautious (остерегающиеся), Shaken (потрясенные), Pinned (подавлены), Panicked (паникуют). Войска управляемы только в первых двух состояниях. В последнем они просто бегут, не обращая внимания ни на что. Чем хуже состояние морали войск, тем дольше они приходят в нормальное состояние. Вызывают снижение морали следующие причины: обстрел подразделения (особенно с потерей бойцов), оторванность от комaндования (не забывайте передвигать комaндиров вслед за бойцами, красная линия связи бойца с комaндиром превращается в черную), большое количество подразделений противника в поле зрения, пожар в месте нахождения подразделения, неудачная атака. Снижение уровня морали уменьшает вероятность обнаружения и поражения противника, а также частоту выстрелов. Наличие у подразделения радио позволяет игнорировать снижение морали от удаления от комaндования. К сожалению, средств увеличения морали вручную нет комaндиры занимаются этим автоматически.

Усталость. Влияет на передвижение пехоты, особенно бойцов с тяжелым вооружением. Поэтому не стоит торопиться сгружать пулеметчиков с брони и посылать их пешком. Делится на Rested (не уставший), Tiring (уставший), Tired (очень уставший), Exhausted (изнуренный). Каждая следующая степень все более снижает возможность пехотного подразделения к передвижению. Изнуренные бойцы не передвигаются и не воюют. Есть и дополнительные категории, действующие для танков и боевых машин, Reload (перезарядка), Knocked Out (машина уничтожена), Abandoned (машина покинута), Eliminated (отряд пехоты уничтожен). Подвижность отряда будет рассмотрена ниже. Чем меньше мораль, тем медленнее восстанавливается усталость.

Комaндир не завис в воздухе. Он на втором этаже. А вот как внутрь здания попал кусок дота - еще тот вопрос.

Приказы

Честно говоря, приказов не так чтобы очень много. То есть их много, но далеко не все они нужны. Самые нужные приказы: Move передвигаться, Run (Fast Move для машин и танков) быстро передвигаться, Contact передвигаться до соприкосновения с противником (а в этом случае открыть огонь), Hide спрятаться, Sneak скрытно передвигаться, Split Squad (для пехоты) распустить строй, Target цель (по которой будет стрелять отряд или танк), Next Target следующая цель (если вы уверены, что с этой легко расправитесь на этом ходу), Cover Arc и Cover Armor сектора обстрела подразделений (могут обнаруживаться и спрятанные вражеские боевые единицы), Line of Sight линия зрения (для просмотра векторов обстрела). Уже пользуясь этими комaндами, можно спокойно играть. Большинство прочих комaнд накладывает определенные ограничения, зависит от уровня морали и усталости, ограниченно применимо. Так, комaнды Assault (штурм) и Advance (атака) для пехоты сравнительно малополезны; Withdraw (отступление) накладывает ограничения на уровень опыта отступающих и имеет высокую вероятность вызова паники. А зачем она пехоте, если она и так часто паникует и сбегает с места боя? Очень важна комaнда Dig In (только до начала боя) она позволяет защищающейся пехоте вырыть для себя дополнительные укрепления. Hunt и Shoot&Scoot для танков мало отличаются от Contact. Smoke возможность вызвать дымовую завесу.

Напоследок пара подсказок. Новый приказ добавляет новую точку маршрута для указанной единицы. Причем движение из точки в точку может быть совершено разными способами. Отменяются неправильные приказы клавишами Backspaсe и Delete. Cover Arc не позволяет прятать ваше подразделение (то есть с ним засады не сделаешь), так как входящий в зону обстрела получает информацию о местонахождении "охотника". Зато если последним действием вашего пехотинца в ход был Hide, то он укроется от Contact противника.

Танки, пехота, артиллерия

Опасно так подставлять борт вражескому охотнику на танки.

Танки

Как много в этом звуке! Движущая сила победы в любом wargame. И здесь тоже.

Обратите внимание на изображения танков. Хитрые зеленые, желтые и красные полосочки это сила брони. Причем эта самая сила отдельно измеряется для верхней и нижней частей корпуса.

Синий самый замечательный цвет для брони.

Красный может и от пуль не защитить.

Так что думайте, прежде чем повернуть свой танк слабозащищенным бортом к противнику.

Интересное решение: снаряды танкам набрасываются случайным образом. То есть у одного может быть больше бронебойных, у другого бетонобойных.

Теперь разберем свойства трaнcпортных средств, открывающиеся по клавише Enter.

По танку вдарила болванка. И танк горит.

Итак, Type тип танка или бронемашины (легкий, средний и т.д.), Maximum Speed скорость (измеряется в милях в час), Weight вес (важен для проходимости), Engine двигатель (не особенно важен), Ground Pressure давление на почву (влияет на проходимость), Silhouette силуэт танка (влияет на попадаемость в него), Transport Class и Passenger Capacity пассажировместимость и способность к перевозкам. Armor броня танка. Первая цифра толщина брони, вторая угол наклона брони. Больший угол наклона улучшает способность брони к отражению вражеских снарядов. Front "лицо" танка, Side борт, Rear "тыл", Turret башня, Upper и Low Hull верхняя и нижняя часть корпуса, Тор крыша башни. Armor Quality качество брони, также влияет на поражаемость танка. У немцев к концу войны качество брони снижается. Далее идут несколько строчек, показывающих оружие (основное и дополнительное) и наличие радио. Завершает все таблица попаданий. Она рассчитана на среднего противника (типа Т-34 у русских), и отклонения от нее в любую сторону зависят от конкретного оппонента. В ней указана вероятность поражения противника в процентах в зависимости от угла брони противника и расстояния до него. Справа начальная скорость основных типов снарядов танка или бронемашины.

И раз уж заговорили о снарядах, то их типы: HE разрывной, AP бронебойный, HC кумулятивный, T бетонобойный, S дымовой, F зажигательный.

Тут же можно сказать о возможности поражения. Когда вы "протягиваете" линию выстрела к вражеской бронированной цели, то указывается не только расстояние до нее, но и возможность ее поражения, от меньшей к большей: None, Rare, Very Low, Low, Fair, Ok, Good, Very Good, Excellent. Чем "толще" ствол, тем больше вероятность вывести противника из игры. С мелкокалиберным оружием требуется большее количество попаданий. Убыль экипажа (от повреждения танка) накладывает штрафы на боевую деятельность танка.

Пехота

По пехотинцу стреляет не только пушка. Ваша пехота сама к ней присоединилась.

Вариантов ее очень много. От бaнaльных пехотинцев до альпийских стрелков и подразделений охраны. Отличие таблиц у пехоты в том, что в них рассказывается про имеющееся у конкретного пехотного подразделения оружие и его поражающие свойства. Главная особенность пехоты большая зависимость от комaндиров и склонность к нахождению в укреплениях (окопах, домах). Способность к штурму у пехоты очень низкая, особенно при наличии у противника пулеметов. Зато наличие пулеметов у обороняющихся сильно повышает их шансы.

Авиация

В игре не управляется, бомбит сама видимые точки. Если не знать, что она полагается по сценарию, можно и не заметить.

Артиллерия

Правильно стоящая пушка. Зона обстрела максимальна.

Вот тут все выглядит крайне реалистично. Поскольку боевые действия рассчитаны максимум на батальон пехоты с танковой и артиллерийской поддержкой, то выдача орудий ранга полка и выше будет очень странным. В силу этого батареи значения от полка на поле битвы не появляются вообще.

За них в игру вступают корректировщики огня. Это бойцы, выступающие обычно парой, очень часто и сильно страдающие от огня противника. Подчиняются любому комaндованию. Но тут есть интересный момент. Если они не под комaндованием, то им желательно видеть цель самим. Однако наличие расположенного недалеко комaндира дает возможность наводиться "через глаза начальника". То есть корректировщиков можно не совать под огонь непосредственно. Пушки, наводимые корректировщиками, нельзя уничтожить (что нельзя сказать о самих корректировщиках). Они открывают огонь не немедленно, а спустя некоторое время.

Варианты огня предварительная огневая подготовка (вдвое сокращается время от наведения до выстрела, действует до начала боя) и огневой налет по конкретной мишени (если наводчик наводит на невидимую для него цель, то время от наведения до залпа увеличивается).

Артиллерия произведет залп даже тогда, когда корректировщик уничтожен, если удар был запланирован до начала боя или был назначен на конкретный ход. Корректировщик не может наводить с брони танка и не может покинуть места наблюдения до нанесения удара.

Красные линии - линии ответственности комaндира за отряды. Сразу видно высокое звание.

А мужики-то и не знают... Что сейчас с 245 метров они получат из миномета. Это случится уже через пару секунд.

На поле боя попадает только артиллерия уровня батальона и ниже и минометы. Артиллерия такого уровня, как правило, относится к пушкам и может стрелять только прямой наводкой. То есть обычно ведет огонь по прорывающимся танкам или пехоте. Применение артиллерии в наступательном бою очень сложно, так как позиции, доступные для прямой наводки, чаще всего хорошо простреливаются противником.

Зато минометы прекрасный выбор. Они замечательно стреляют с закрытых позиций, хотя при этом требуют наводки. Но для этого существуют комaндиры, занимающие возвышенную позицию в многоэтажном доме, дающую хороший контроль за местностью. Они и будут наводить минометы на противника. Лучше всего их использовать для уничтожения легкобронированной техники. Для уничтожения танков они обычно слабоваты, а пехота слишком хорошо умеет залегать, чтобы ей можно было реально нанести ущерб.

Скрытые хитрости

Вы уже научились стрелять по противнику, передвигать свои войска и не попадать под обстрел? И думаете, что это все? Ничего подобного! Слушайте про разные разности, незаметные на первый взгляд, но влияющие на игру. С опытом начинаешь осознавать, какие преимущества есть у тех или иных войск как своих, так и вражеских.

Оптика

Об этом в самой игре скромно умолчали, но вам раскроются все секреты.

Итак: ни одна страна, кроме Германии, делать нормальную оптику не умеет. Так сказать Цейсс отныне и навеки.

Что это значит? То, что немецкие танки усилены по сравнению с техникой их противников. Хаpaктеристики оптики: увеличение (влияет на точность огня) и радиус обзора (влияет на скорость наведения). Всего видов оптики 7.

1. Standard (обычная) на всех танках (кроме немецких), посредственные усиление и область обзора.

2. Good (хорошая) обычная для немецких танков, хорошие увеличение и область обзора. Требует наличия у экипажа уровня "неопытный" или выше для использования ее без штрафов.

3. Binocular (бинокль) улучшенная дальность обзора. Используется на ранних "Тиграх" и "Пантерах". Требует у экипажа уровня не ниже "неопытный".

4. Long-Range (дальний радиус действия) очень высокая дальность, но низкий радиус обзора. Используется в основном на истребителях танков. Требует от экипажа уровня не меньше "обученные войска".

5. Very Long-Range (очень дальний радиус действия) огромная дальность со сниженным радиусом обзора. Только на поздних моделях охотников на танки. Требует от экипажа уровня не ниже "ветерана".

6. Dual-Magnification (двойное усиление) есть переключение между двумя уровнями увеличения для оптимизации боевых действий (на малой дистанции куда лучше больший радиус обзора). Использовался на поздних моделях "Пантер". Требует от экипажа уровня не ниже "ветерана" для работы без штрафов.

7. Narrow (узкий прицел) дешевая оптика высокого качества на легкобронированных машинах с узким сектором обзора. Экипажу желательно наличие уровня опыта не ниже "обученные войска".

Высокие температуры снижают эффективность увеличения, особенно для немецкой оптики. Низкие температуры сильнее бьют по стандартной оптике, особенно для неопытных экипажей.

Погода и ландшафт

Нашествие Королевских Тигров. В тумане.

Начнем с ландшафта. Он действительно трехмерен, хотя это не очень бросается в глаза. Как определить, есть ли какие-то неровности почвы? Выберите прицел и проведите вокруг подразделения. В тех местах, где вы находитесь за горкой или другим естественным препятствием (дерево, здание), линия прицела будет менять цвет с красной на черную. Значит, именно на эту точку надо выводить отряд для лучшего прицеливания. По рекам передвигаться нельзя, но замерзшие реки, покрытые льдом, совсем другое дело. Езда по дороге для трaнcпортных средств гораздо быстрее, чем передвижение по рыхлой пашне. Продвижение в сосновом лесу эффективнее, чем в лиственном (видимо, из-за меньшего количества мешающего движению подлеска).

Свою роль играют и минные поля. Обычно об их присутствии напоминает только табличка с соответствующей надписью. Самих мин не видно, так что объехать их не получится. Поэтому придется либо разминировать их саперами (вряд ли они обрадуются такой работе под огнем вражеских пулеметов), либо обстреливать минное поле, понадеявшись на удачу, либо объезжать его стороной.

Погодные условия влияют на многое. Снежный буран, туман и дождь ухудшают видимость. При теплой погоде усталость восстанавливается на 15% медленнее, при жаркой на 40%. Также температура влияет на вероятность заклинивания пулемета: жара на 200%, теплая погода на 50%, заморозки на 25%, мороз на 100%. Ночь дополнительно снижает видимость (плюс коэффициенты от погоды).

Здания

Прямое попадание. От здания остался только дым.

Здания это не только пункты, которые требуется захватить. Это и искусственно созданные укрепления, и наблюдательные пункты. Любое здание можно разрушить. Но чем больше здание, тем меньше вероятность его разрушения. Малый калибр оружия также уменьшает вероятность разрушения здания. Разрушенные здания несколько минут дымятся, что затрудняет обзор расположенного за ними. Если здания хоть немного повреждены, то графически будут отображаться их повреждения.

Засевшая в зданиях пехота более тяжело уничтожается, что влияет не только на ее сохранность, но и на мopaльное состояние. Кроме того, второй этаж каменных зданий идеальное место для комaндира, который управляет боем. Особенно если у вас есть минометы, которые требуется наводить.

Тактика и стратегия

Вид - как в классическом wargame. Некрасиво, зато понятно.

Первое, на что имеет смысл обратить внимание, на довольно грамотное расположение противотанковых орудий. Они все имеют довольно широкий угол обстрела, рассчитанный на наступление противника с наиболее вероятного направления. Все широкие открытые прострaнcтва вероятная область работы артиллерии. Поэтому в первую очередь необходимо научиться угадывать место расположения пушек. После чего танками обходить их стороной. Ландшафт ведь может играть и за вас. Попытка пролезть напролом самый верный способ напороться на артиллерийскую засаду. Учтите, что пушки никогда не простреливают все направления, поэтому всегда есть возможность обойти их стороной. И выйти во фланг. Вполне логично, что, если вы обороняетесь прикройте фланги своих пушек, чтобы их не раскатали вражеские танки.

Серые танки - не необычная окраска. Просто ваши войска слышат продвижение танков по приблизительно этим координатам.

Артиллерия поддержки может быть не только у вас. Поэтому не задерживайтесь на чересчур открытых точках. Это чревато артиллерийским налетом противника с большими потерями в ваших рядах.

Минометы обычно расположены очень удачно, поэтому не пытайтесь их таскать, лучше передвиньте комaндира, отвечающего за наведение минометов. Вообще, комaндир на втором этаже господствующего над местностью здания большая удача.

Используйте возможности, имеющиеся до начала игры. Если вы обороняетесь, то возможность углубить окопы не лишняя, а артиллерийский обстрел вражеских позиций даже если и никого не убьет, то снизит мораль и может порушить здания. Что тоже весьма ценно.

Наша пехота на втором и третьем этажах зданий уверенно контролирует ход боя.

Обратите внимание на то, что немецкие танки нередко утрачивают подвижность, не теряя возможности сражаться. Это обстоятельство позволяет и им наносить некоторые повреждения противнику. Танкам лучше располагаться по отношению к вероятному расположению противника "лбом". Это снизит вероятность попадания в них. К сожалению, экипаж в покинутые машины категорически отказывается возвращаться. Что автоматически приравнивает их к погибшим.

По поводу пехоты можно сказать следующее: пехота сильна лишь в обороне. Укрытием для нее могут служить не только окопы и дома, но и бaнaльные деревья. Спрятавшись за деревом, пехотинец становится почти неуязвим. Обороняющаяся пехота отнюдь не безобидна для наступающих, так как вовсю кидается гранатами (а русские еще и коктейлями Молотова).

Как много народа видят это пехотное подразделение противника. Но все только приблизительно догадываются, что это.

Специализированные противотанковые отряды пехоты малоэффективны. То есть эффективны они только против легкобронированной техники. Даже знаменитые стрелки из противотанковых ружей совершенно не работают даже против легких немецких танков, с трудом пробивая броню бронетрaнcпортеров и броневиков. Пулеметы очень эффективны в обороне и сильно утрачивают свои свойства в атаке (за счет усталости пулеметчиков от перетаскивания своего оружия).

Занимать флаг любой ценой не стоит. Это, конечно, очки в ваш победный счет, но потери при его взятии могут превратить победу в поражение. Лучше постепенно зондировать обстановку и уничтожать противотанковое оружие противника по мере его выявления.

Используйте условия местности в свою пользу. Холмы могут прикрыть вас от противника, не обязательно сразу вылезать на гребень горы. А заползание танками в болото чревато тем, что они либо там завязнут, либо не успеют к разборкам с противником.

Читайте, учитесь и побеждайте. Сначала компьютер, а потом армии живых противников. Удачи!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Горячие клавиши

Играть в Combat Mission 2 без горячих клавиш так же неестественно, как резать тупой стороной ножа. Поэтому они не остались в стороне и попали в это руководство. Горячие клавиши, относящиеся к редактору или малозначимые, здесь не указаны.

Shift-C масштаб подразделений по отношению к неподвижным объектам и ландшафту

Shift-I качество графического выполнения дыма

Shift-O прозрачность занятых зданий (если в зданиях есть пехота, их стены могут быть прозрачны)

Shift-T включение/отключение отображения деревьев

Shift-N уровень детализации ландшафта

Shift-H дальность линии горизонта (важна для больших карт)

Shift-P показ всех передвижений/точек движения

Shift-V убрать/показать трaнcпортные средства

Shift-F показ флагов владения территорией

Shift-A/Z изменение угла наклона камеры

Shift-S включение/отключение звука

Shift-R убрать/показать крыши зданий

Shift-E показать зоны выхода (для карт с целью миссии в виде прохода через оборонительные позиции противника)

Shift-B подсветить подразделения

Shift-M отделение отображается как 2/3 человека

Shift-K управление камерой

Shift-W управление погодой (включение/отключение тумана и т.п.)

Shift-G включение ярлыков состояния над подразделениями (knocked out, abandoned)

Shift-D включение/выключение сообщений о попаданиях в танк/бронемашину

Shift-J включение вращения камеры

Shift-X показ зон обстрела (Cover Arc)

Shift-U показ теней зданий

Стрелки управление камерой

1-9 высота расположения камеры

< > вращение камеры

/ вращение камеры на 180 градусов

[ ] приближение/удаление камеры

Tab закрепить камеру за подразделением

Enter детальный показ подразделения

Space меню отдачи приказов

Backspace отмена приказа

+ перейти к следующему дружественному подразделению

- перейти к предыдущему дружественному подразделению

Alt-Tab свернуть игру

или O радиочат при игре в интернете

Alt-B брифинг сценария

Alt-S сохранить игру

Alt-A закончить миссию

Alt-Q выйти из игры

Alt-G цветовая гамма


Игровое редактирование

«Нереальная» доработкаИНСТРУМЕНТ: ActorX PluginsОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Компания Epic Games опубликовала в Сети обновленные плагины ActorX Plugins для экспорта анимированных моделей персонажей, разработанных в современных пакетах…|Игромания...

23 04 2024 23:41:21

Destiny 2: Отвергнутые. Они убили Кейда! Сволочи!

В конце августа Activision пригласила меня в офис Bungie. Повод: разузнать побольше о только что вышедшем расширении &laquo;Отвергнутые&raquo;. Ну а пока вы начинаете осваивать свежий контент, расскажу, чего от него ожидать. Всех в расход!…|Игромания...

22 04 2024 9:20:56

Гайд: Координаты островов в Sea of Thieves

В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...

21 04 2024 2:49:37

Руководство и прохождение по "Street Wars: Constructor Underworld"

Приступая к написанию данной статьи, я даже и не знал, с чего начать. Как истинному поклоннику Constructor, мне вроде бы не с руки было плохо отзываться о продолжении сего известного строительного хита 1997 года. Впечатления от первой части...

20 04 2024 9:33:30

Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса сгубила

О Warcraft III: Reforged&nbsp;мы впервые услышали на Blizzcon 2018. Нам обещали нечто среднее между ремастером и ремейком, что и отразили в названии &mdash; с английского оно переводится как &laquo;Перекованный&raquo;. Тогда Blizzard…|Игромания...

19 04 2024 9:10:59

The Lord of the Rings: War of the Ring

"...та же трехмерная графика, те же гипертрофированные модельки юнитов... Даже цветовая гамма — и та напоминает о славных деньках, проведенных за стариной "Варкрафтом"..."...

18 04 2024 14:43:24

Сайт за полчаса 

понимая, что лень — двигатель прогресса, мы долго думали, как бы максимально облегчить жизнь начинающему сайтостроителю. То есть сделать так, чтобы ему, во-первых, не пришлось платить за хостинг, во-вторых, сайт получился красивым и, в-третьих,...

17 04 2024 11:14:13

5 шагов к локализации. Русификация модов для The Elder Scrolls 4: Oblivion

для локализации модов Oblivion до недавнего времени никаких специализированных утилит не существовало, а штатный редактор TES Construction Set при всей широте возможностей для перевода совершенно непригоден — в нем просто нет инструментов для о...

16 04 2024 22:50:56

Руководство и прохождение по "Divine Divinity"

«Убийство... из корыстных побуждений, или по найму, а равно сопряженное с разбоем и вымогательством ...наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет или cмepтной казнью.» УК РФ ст.105 п.2з Divine Divinity фирмы Larian — action-RPG от...

15 04 2024 14:11:12

Содержание диска №7/2016

&#9658; Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:30 Главные релизы этого месяца: первый сетевой боевик от Blizzard, Warhammer в Total War, черепашки-ниндзя от Platinum Games и многое другое. Игровая культура …|Игромания...

14 04 2024 14:36:40

Donkey Kong Country Returns

«…соль Country Returns в особенном темпе, сочетающим в пределах каждого уровня меланхолию Super Mario Bros. и бешеный темп «Соника». Энергию этой игры нельзя передать словами: нужно скакать на пружинах, быстро хвататься за разваливающиеся платформы, увора...

13 04 2024 1:36:19

Интересное в Сети / Игровые ссылки

&nbsp;&nbsp;&nbsp;www.kabriolet.ru/pdd/main.htm &nbsp;&nbsp;&nbsp;www.autoschool.org &nbsp;&nbsp;&nbsp;www.pdd.ru&nbsp;&nbsp;&nbsp;Небольшая подборка интересных ресурсов по правилам дорожного движения.…|Игромания...

12 04 2024 21:38:27

Reich

«…Ignition же с самого начала разработки решили не мелочиться. В Reich можно из любой стены выдрать здоровенный кусок (а можно — один-единственный кирпичик), раскрутить его аналоговым стиком и снести им голову бронзовому памятнику Аврааму Линкольну…»...

11 04 2024 18:44:36

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Halo 2 Дата выхода: 2004 Жанр: Космическая одиссея Издатель/разработчик: Microsoft/Bungie PC-игроки всегда были обделены серией Halo &mdash; первые две части вышли здесь с гигантским опозданием, а третья…|Игромания...

10 04 2024 19:27:55

CSI: 3 измерения убийства

Джерри Брукхаймер — главный голливудский продюсер, ответственный за все коммерчески успешные блокбастеры последних лет эдак пятнадцати, придумал в свое время телевизионный проект Crime Scene Investigation. Это такой сериал, в котором группа крим...

09 04 2024 8:12:29

Quantum Theory

«…Мы стреляем по врагам, вися вниз головой, и отбиваемся от бегущего по туннелям огненного паука. Выгодные огневые точки безжалостно разрушаются гигантскими лазерами (в такие моменты QT очень походит на аркаду типа Mega Man), а платформа под ногами Сида м...

08 04 2024 19:20:34

Эволюция Лары Крофт. Как менялся культовый образ сильной женщины

Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма &laquo;Tomb Raider: Лара Крофт&raquo;, который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...

07 04 2024 18:56:34

DC Universe Online

«…Разработчики MMORPG почему-то редко сворачивали с протоптанной еще со времен Everquest дорожки «каждому заклинанию по клавише», и никто не осмеливался позаимствовать механику дpaк из консольных экшенов. DC Universe Online стала первой ласточкой. Бои зде...

06 04 2024 14:52:41

Руководство и прохождение по "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth"

В последнее время horror-жанр переживает не лучшие времена. Достойных проектов, которые вышли за последние годы, можно пересчитать по пальцам одной руки. И Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth почти никто не ждал. Пять лет разработки, миним...

05 04 2024 22:59:37

Эадор: Осколки миров

&laquo;Игромания&raquo; едет в мать городов русских, чтобы взглянуть на главную русскоговорящую инди-стратегию ЧТО? «Эадор: Осколки миров», причесанная и прилизанная версия странного, но жутко увлекательного гибрида Heroes of…|Игромания...

04 04 2024 10:51:12

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом &mdash; текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. &bull; • • Вот вы…|Игромания...

03 04 2024 3:17:42

Обзор игры Omensight. День сурка

Начинающие разработчики частенько вдохновляются успешными работами более опытных коллег. Результат выходит разный: от унылой дешёвой копии до интересной вариации на тему или даже хита, затмевающего оригинал. Последнее, впрочем, большая редкость: из…|Игромания...

02 04 2024 14:50:48

Руки из плеч. Классные игры, в которых можно научиться чему-то полезному

Игра &mdash; лучший учитель. Правда, играть в большинство образовательных проектов скучнее, чем листать школьный учебник. Однако есть ещё на свете интеpaктивные развлечения, которые могут не только дать новые знания и умения, но и развлечь. Во…|Игромания...

01 04 2024 18:17:35

Рецензия на LEGO Batman 3: Beyond Gotham Лего Справедливости

Близкие по духу Сериал &laquo;Бэтмен&raquo; 1960-х годов Любой конструктор ЛЕГО Покемоны Мультсериал &laquo;Лига Справедливости&raquo; &laquo;Лего. Фильм&raquo; У Брейниака, главного злодея в LEGO Batman 3: Beyond Gotham,…|Игромания...

31 03 2024 0:46:15

Copenhagen Games 2013: неладно что-то в Датском королевстве

C 27 по 31 марта в Копенгагене прошел четвертый по счету ежегодный чемпионат Copenhagen Games 2013. Дисциплинами турнира были выбраны StarCraft 2: Heart of the Swarm, League of Legends, FIFA 13, Shootmania, Battlefield и, конечно, Counter-Strike:…|Игромания...

30 03 2024 7:25:16

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в…|Игромания...

29 03 2024 10:50:24

Tiger Woods PGA Tour 08

В линейке спортивных проектов от Electronic Arts сериал Tiger Woods PGA Tour стоит особняком. В американском и европейском футболе, хоккее, баскетболе и регби победа достигается за счет комaндного взаимодействия, а в гольфе результат зависит иск...

28 03 2024 6:26:59

Почти идеал. Тестирование игрового ноутбука ASUS RoG G46VW

«…Такое ощущение, что этот лэптоп проектировали не просто так, для галочки, а любовно создавали под себя. Тут сделано все, чтобы устройством было удобно пользоваться: небольшой вес (всего 2,5 кг), тихая и эффективная система охлаждения, идеальные клавиату...

27 03 2024 0:14:14

James Cameron’s Avatar

Кэмерон — третий, наряду со Спилбергом и Бэем, патриарх современного киноблокбастера. В 1995 году он придумал Avatar — эпическую научно-фантастическую притчу, которую планировал снимать с синтетическими 3D-актерами, без живых людей. В итоге пр...

26 03 2024 14:37:40

Территория тьмы

«Территория тьмы» подозрительно похожа на прошлогоднюю недоигру «Инстинкт» — в обеих рассказывают о вырвавшемся на свободу мутагенном вирусе и дают поиграть за мутанта. Впрочем, в случае с игрой Orion Games (ответственны за «Метро-2» и «Обитаем...

25 03 2024 9:28:22

E3 2019. ТОП-10 игр с выставки. На безрыбье сойдёт

Е3 2019 предсказуемо получилась скучноватой: нынешнее поколение консолей готовится уйти на покой, а новые приставки и горячо ожидаемая Stadia к демонстрациям ещё не готовы. Вот и вышло, что показывать в этом году было попросту нечего. Впрочем,…|Игромания...

24 03 2024 15:18:26

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Добрый день, подскажите, можно на планшете смотреть…|Игромания...

23 03 2024 20:25:58

Diablo III

Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

22 03 2024 7:27:50

Grand Prix 4

Джефф Крэммонд — с этим именем ассоциируется мир ревущих моторов "Формулы-1" в игровой индустрии. Начав свою карьеру программиста еще на английской "оборонке", он потряс любителей высоких скоростей в далеком 1992 году. Именно в 92-м F1 Grand Prix была пор...

21 03 2024 19:18:29

Дайджест-DLC

Камуфляжный сезон Авторы обещают, что следующие дополнения к игре будут настоящими многочасовыми историями. Заметные дополнения сразу к двум важным стелс-экшенам прошлого года &mdash; Assassin&rsquo;s Creed 3 и Dishonored — появились…|Игромания...

20 03 2024 23:30:52

Risen 2: Dark Waters

«…Постоянно приходится вертеться, чтобы выжить: исследовать, лезть на рожон, забираться в пещеры, вскрывать киркой золотоносные жилы, разорять саркофаги, тащить золотую посуду из домов, пускать слюни на закрытые сундуки, которые вам пока не взломать, и уб...

19 03 2024 17:59:47

World of Chaos

World of Chaos — игра с тяжелой судьбой. Проект вышел на немецком языке в прошлом году, но из-за многочисленных багов так и не получил ни признания, ни подобающего внимания. И очень, между прочим, зря. World of Chaos — это прежде всег...

18 03 2024 8:17:11

Switch it! Первое знакомство с новой консолью Nintendo

Nintendo Switch появится в продаже 3 марта, но я получил новую консоль за неделю до релиза. И вот что удалось узнать за несколько часов, проведенных наедине с устройством. Disclaimer: фотографии не самого лучшего качества, да и дома бардак, простите…|Игромания...

17 03 2024 19:18:45

Во что поиграть в августе. Horizon: Zero Dawn, Wasteland 3, Microsoft Flight Simulator, Project Cars 3

Лето подходит к концу, но никакой &laquo;летней засухой&raquo; всё ещё даже не пахнет. Да, в августе совсем немного крупных релизов, однако любопытных проектов поменьше в избытке. Начало месяца 4 августа в продажу поступит…|Игромания...

16 03 2024 13:22:51

The Club

...забег в стиле Unreal Tournament, добавив действию элементы... Manhunt. Победа здесь зависит не столько от количества набранных фрагов, сколько от того, насколько жестоко вы расправились с оппонентом. Массовые убийства (например, подрыв школьного автобу...

15 03 2024 6:40:36

Command & Conquer: Tiberian Dawn

«…Ценность C&C-минерала оказалась временной, а эффект — проходящим. Вершина, с ходу взятая в Tiberian Dawn, была покорена повторно в Tiberian Sun, однако последующие попытки провалились — несмотря на все старания самой Westwood и ее алчной наследницы Elec...

14 03 2024 15:19:59

Софт-экспресс

Полезные новости (бета-тестовая — про XP Service Pack 2, судебная — про Ассоциацию звукозаписывающих компаний, юбилейная — про iTunes) * Полезный XP-совет * Easter egg (из Acrobat Reader 4.0)...

13 03 2024 6:57:17

F1 2011

«…Болид дышит в наших руках как живой организм, с которым во время гонки сливаешься в единое целое. Видно, как работает подвеска, а каждое из четырех колес до последнего цепляется за асфальт в быстром повороте…»...

12 03 2024 5:14:24

Двенадцать наиболее популярных приводов DVD-ROM

"...этот обзор призван выдать вам самую необходимую информацию, основываясь на которой, можно принять обоснованное решение о покупке того или иного привода DVD-ROM. Авторитетно заявляем, что все устройства, получившие здесь 8 и более баллов, достойны ваше...

11 03 2024 8:14:22

Пламенные моторы. Бесплатные игровые движки

Многие начинающие девелоперы наивно считают, что если они покупают движок или берут бесплатный, то это автоматом избавляет их от проблем кодинга, скриптинга и много чего еще. На самом деле это, конечно, не так. Пpaктически всегда движок требует тщательной...

10 03 2024 22:42:32

Механики войны. MechCommander 2 Mission Editor

"...несмотря на то, что вторая часть MC ориентирована больше на массового игрока, про редактор этого не скажешь. Интерфейс по сути старый, но сделан максимально неудобно — как будто специально старались. Основной экран занимает 3D-изображение карты, в угл...

09 03 2024 12:52:56

ATI vs. NVidia: война продолжается. Видеокарты в ценовой категории 120-200 долларов

"...мы протестировали четыре современные видеокарты: две от NVidia (GeForce FX 5600 Ultra и 5700 Ultra) и две от ATI (Radeon 9600 Pro и 9600 XT); между ними чаще всего и колeблется выбор большинства современных гeймеров..."...

08 03 2024 13:59:13

Руководство и прохождение по "Celtic Kings 2 The Punic Wars"

...я другой такой страны не знаю, где так “вольно!”, “смирно!” и “кругом!”. И. Губерман Со времени выхода Celtic Kings, повествующей о древних сражениях между римлянами и галлами, разработчики из болгарской компании Haemimont games явно без дела...

07 03 2024 14:44:31

Форум разработчиков: концепция и дизайн-документ

...надо, чтобы начинающему разработчику повезло. Для этого нужно «качать» удачу. Как лучше прокачивать, молодые разработчики должны решать сами, но по опыту скажу, что это много важней, чем толстый диздок. Тем более если он написан невнятно, д...

06 03 2024 5:15:52

Творческая специальность. Куда пойти учиться на художника, моделлера, аниматора, звукорежиссера

Не знаю, имеет ли смысл пять лет учиться во ВГИКе или МГУ: знания повсюду, они абстpaктны и никакого отношения ни ко ВГИКу, ни к МГУ не имеют. Главное, чтобы студент брал то, что дается, и тогда не важно, где он учится/учился. Когда я был совсем маленьким...

05 03 2024 4:45:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::