Игры в кино. Три фильма, которые расскажут об играх больше, чем сами игры  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игры в кино. Три фильма, которые расскажут об играх больше, чем сами игры 

Игры в кино. Три фильма, которые расскажут об играх больше, чем сами игры 

Спецматериалы Игры в кино. Три фильма, которые расскажут об играх больше, чем сами игры  005.04.2009 05:18  |  В «Экзистенции» очень тонко подмечены особенности сюжетостроения и игрового дизайна девяностых, в особенности — дизайна квестов и RPG. Взять хотя бы завязку сюжета: третьестепенный персонаж поручает простому маркетинговому нерду Тед Спецматериалы

Фильмов по мотивам игр с каждым годом становится все больше. Но для многих из них игра  всего лишь сюжетная основа. Лицензированный мир, где живет Макс Пэйн или существует город Сайлент-Хилл, для создателей фильма ничем не отличается от книги, комикса или телесериала; это интеллектуальная собственность, громкое имя, заранее сформированная аудитория  и ничего более. Очень немногие фильмы пытаются рассказать о компьютерных играх как о явлении и проанализировать как влияние видеоигр на современное общество, так и влияние современного общества на видеоигры.

Хотя игры стали частью повседневного быта с середины семидесятых, в кино они были впервые серьезно отражены только в 1983 году  в «Военных играх» (WarGames). С тех пор вышло всего пять-шесть кинолент, где игра является важным элементом сюжета. Есть фильмы про игроков (The Last Starfighter) и фильмы про игровых разработчиков («Нирвана», совсем недавнее независимое кино «Девятки» Джона Августа), есть фильмы ужасов про ожившие видеоигры («Сканирование мозга», Stay Alive), но они мало чем отличаются от фильмов ужасов про ожившие книги, ожившее кино и ожившие сны. Наконец, есть фильмы, из которых можно действительно узнать что-то новое об определенной эпохе игровой индустрии, об играх в целом и о себе самом.

Хоррор, Диснейленд и реклама

Есть три незаурядных фильма, без просмотра которых ваше знакомство с миром видеоигр следует считать неполным. Это «Трон» Стивена Лисбергера (1982), «Волшебник» Тодда Холлэнда (1989) и «Экзистенция» Дэвида Кроненберга (1999). Взгляните на даты выхода этих фильмов  они пришлись точнехонько на ключевые, переломные события игровой индустрии: наступает крах второго поколения американских консолей, с появлением PC и SEGA приходит конец безраздельному владычеству Nintendo, разгорается заря современного рынка видеоигр.

«Экзистенция»  лучший фильм ужасов про компьютерные игры (Кроненберг все-таки был и остается в первую очередь хоррор-режиссером; почему это именно хоррор, а не триллер, см. ниже). Главная задача фильмов ужасов  показать, насколько зыбка грань между вымыслом и действительностью. Перед нами  вся палитра страхов среднестатистического игрока: что будет, если ты не сможешь отличить игру от реальности? Не спросят ли в этом мире за твои действия в том?

В фантастике и фэнтези, лучшим представителем которых является «Трон», мир компьютерной игры рассматривается изолированно от нашего. Конечно, какой-то минимальный уровень взаимодействия между игрой и жизнью в кино должен быть (и в «Троне», и, скажем, в «Матрице» виртуальная реальность допускает реальную cмepть)  иначе зрителю будет неинтересно. Но это виртуальность в предельно голливудском представлении: аттpaкцион, диснеевский парк развлечений, не копия реального мира, а приятная альтернатива ему.

Наконец, «Волшебник»  это самый примитивный подход, не сюрреализм и не эскапизм, а просто кино про детей и взрослых, которые все свое свободное время проводят за видеоиграми. «Волшебник»  развернутый на два часа рекламный ролик Nintendo, но перед нами тот редчайший случай, когда реклама абсолютно точно отражает жизнь определенного временного периода... или хотя бы то, каким это время предстает в наших воспоминаниях.

«Экзистенция» (eXistenZ)

Режиссер: Дэвид Кроненберг

Год выхода: 1999

В ролях: Джуд Лоу, Дженнифер Джейсон Ли, Уиллем Дефо

Уиллем Дефо устанавливает Джуду Лоу нелегальный биопорт. В мире «Экзистенции» это нечто вроде взлома прошивки Xbox 360.

Бюджет: $15 млн

«Экзистенция» появилась в один год с «Матрицей» и «Бойцовским клубом», когда неуклонно надвигающийся финал тысячелетия заставил человечество испытать острый приступ экзистенциального ужаса. При первом просмотре кино кажется фантастическим триллером про войну игровых корпораций; со второго захода понимаешь, что перед тобой фильм ужасов про затянувшуюся сессию бета-тестинга.

Для Кроненберга компьютерная игра  явление еще не вполне сформировавшееся, ускользающее, расплывчатое, объяснить которое можно только по аналогии. Сборище бета-тестеров в церкви очень похоже на заседание Общества анонимных алкоголиков или группы поддержки людей с паразитами мозга. Игроки сладострастно совокупляются с консолями, используя разнообразные любриканты,  тоже весьма прозрачная параллель... Сам игровой процесс (тела валяются без присмотра, пока сознание развлекается)  это употрeбление наркотиков (возможно, «черного мяса» из «Обеда нагишом») и в то же время  пророческая аллюзия на всемирное пришествие MMORPG.

Идея фильма появилась у Кроненберга во время беседы с британским писателем Салманом Рушди (отсюда сюжетный мотив святой мести творцу) о том, могут ли компьютерные игры когда-либо выйти на уровень настоящего искусства. Незамысловатая история о скрывающемся от фетвы гeймдизайнере выросла в гениальный сюжет: в «Экзистенции» показываются как минимум три перетекающие друг в друга реальности. Кроненберг гоняет персонажей между мирами, как фокусник-профессионал  шарик между стаканчиками, и зрителю никогда не угадать, чем все это кончится.

«Я не хочу убивать китайского официанта...»  над проблемой свободы выбора в компьютерной игре Кроненберг издевался задолго до создателей BioShock.

В «Экзистенции» очень тонко подмечены особенности сюжетостроения и игрового дизайна девяностых, в особенности  дизайна квестов и RPG. Взять хотя бы завязку сюжета: третьестепенный персонаж поручает простому маркетинговому нерду Теду Пикулю (Джуд Лоу) охрану гeймдизайнерши Аллегры Геллер (Дженнифер Джейсон Ли), говорит: «Враги среди нас!»  и немедленно умирает. Это ведь открывающий ролик, постановка задачи с максимальной экономией сюжетных средств. Дальше в фильме  сюжетные развилки, взаимоисключающие миссии, NPC, которые тупо смотрят в прострaнcтво, пока игрок не обратится к ним по имени.

Единственное замечание: в хорошей игре при переходе между локациями игрок не должен испытывать такого чувства дезориентации. А Джуд Лоу тратит драгоценные минуты игрового времени, чтобы просто понять, где он находится! Хотя это можно списать на недостатки бета-версии.

Вообще, с профессиональной точки зрения фильм Кроненберга поднимает ряд интересных вопросов. На что похожа выставка видеоигр в мире «Экзистенции»? Есть ли у разработчика и издателя Antenna Research конкуренты помимо Cortical Systematics и какова их пользовательская база в Японии? Дает ли Аллегра Геллер онлайновые интервью?

В финале, сделанном в лучших кроненберговских традициях, «Экзистенция» оказывается чудовищной шуткой, розыгрышем, отсылкой к куда более странным мирам и концепциям, нежели просто фабрикой по производству консолей из органов амфибий-мутантов. Между тремя реальностями, запечатленными в фильме, и нашей, зрительской, лежит неизвестное число непоказанных измерений. Игра будет продолжаться вечно; цепочка жутких с виду игровых платформ, дизайн которых упрощается от мира к миру, вполне может оборваться на Wii.

Вот так в представлении Дэвида Кроненберга выглядит преступный и рaзвpaтный процесс употрeбления видеоигр. В реальности на этом месте были бы два толстых гика, ТВ, пачка чипсов и бутылка колы.

Сцена в магазине видеоигр очень удачно копирует манеру освещения и операторской работы FMV-квестов девяностых.

«Трон» (Tron)

Режиссер: Стивен Лисбергер

Год выхода: 1982

В ролях: Джефф Бриджес, Брюс Бокслайтнер, Синди Морган

Благодаря поцелую Флинна и Йори «Трон» смело можно ставить на одну полку с «Касабланкой» и «Унесенными ветром».

Бюджет: $17 млн

Как и «Экзистенция», «Трон»  фильм о вымышленной видеоигре, герои которой мучаются внеигровыми вопросами.

Когда Кроненберг снимал свое кино, уже почти наступили двухтысячные и можно было серьезно говорить о взаимопроникновении игр и реальности. Мультипликатор Стивен Лисбергер работал над «Троном» в равноудаленной точке параболы  в начале восьмидесятых. Под словом «компьютер» тогда подразумевалась ЭВМ, а видеоигры были сплошь аркадами. Даже самые свежие блокбастеры  Pac-Man, Battlezone, Donkey Kong  не так уж далеко ушли от Pong в графическом отношении, игры казались чем-то шумным, ярким, завлекательным, но бесконечно далеким от реального мира.

Виртуальную реальность «Трона» снимали по экспериментальной технологии: сначала обрисовывали живых актеров (ротоскопирование), потом через полученные изображения пропускали свет, чтобы создать эффект светящихся контуров и опалесцирующих микросхем на костюмах. Декорации и модельки были созданы с применением самой настоящей компьютерной графики и напоминают каркасное 3D той же Battlezone. Да, этот мир при всем желании не перепутаешь с нашим!

Где-то демонически смеется молодой Дуглас Коупленд...

Но как переместить Кевина Флинна (Джефф Бриджес), главного героя фильма и несправедливо обиженного игрового разработчика, в компьютерную игру? Кроненберг, недолго думая, заставил бы Флинна воткнуть себе в позвоночник провод от Atari 2600 или Intellivision (бр-р-р!); Лисбергер сюжетную задачку решить не смог. В результате Флинн случайно садится в кресло в тестовой лаборатории корпорации ENCOM, на которое случайно был направлен только что изобретенный излучатель, который случайно умеет конвертировать физические объекты в виртуальные. Совпадение маловероятное даже по меркам полнометражного фильма, сделанного на деньги компании «Уолт Дисней»...

В кинопрологе «Трона» есть любопытные моменты  сцена с работающими на ENCOM программистами на добрый десяток лет предвосхищает творчество Дугласа Коупленда  но в целом заметно, что и режиссеру, и всем остальным хотелось от «нормального» кино по правилам как можно скорее отделаться.

«Трон»  это мультфильм, девяносто минут экспериментальных спецэффектов без перерывов на реальность. Сюжет крайне упрощенный, скопированный с исторических кинокартин из жизни гладиаторов (вместо колесниц  световые мотоциклы, вместо христиан  программы, верящие в юзеров, вместо тог  тоги). Тут все дело в исполнении: надо принять и полюбить этот странный, непривычный мир, где сияют и мерцают самые неожиданные объекты.

У Флинна с программами выстраиваются действительно трогательные взаимоотношения  их не портит даже появление назойливого диснеевского бита-спутника. Весь эпизод с гладиаторскими играми по динамике и напряжению вполне может поспорить с атакой на «Звезду cмepти» из вышедших пятью годами ранее «Звездных войн». Ну а сцена, в которой Флинн целует программу Йори на фоне энергетического луча,  это настоящая, без скидок, классика мирового кино наравне с лучшими достижениями Феллини, Куросавы и Вима Вендерса.

Телепортация Кевина Флинна в виртуальность  самый слабый сюжетный момент «Трона». Чувствуя это, режиссер использует совершенно потрясающие paкурсы.

Собственно Трон в «Троне»  персонаж совершенно лишний. Но в этом костюме до сих пор ходят на Хэллоуины.

Метод создания анимации в «Троне» вышел таким дорогостоящим, что не использовался потом ни в одном фильме.

«Волшебник» (The Wizard)

В The Wizard была впервые (до официального релиза) показана Super Mario Bros. 3, одна из лучших аркадных игр в истории человечества. И как она там показана!

Режиссер: Тодд Холлэнд

Год выхода: 1989

В ролях: Люк Эдвардс, Фред Сэведж, Дженни Льюис, Кристиан Слэйтер

В России кино со странным названием «Волшебник» или «Кудесник» (или, того хлеще, «Герои джойстика», если перевод осуществлялся с европейской версии) неизвестно пpaктически никому: для русского человека это слепое пятно, мертвая зона культурных референций. Мы тоже играли в Super Mario Bros. 3, но нам не понять, почему каждый американский гик знает, где найти warp whistle на уровне 1-3.

Даже если посмотреть «Волшебника» сейчас, это не исправит ситуации: вы увидите странноватый гибрид рекламного ролика, дорожного фильма и сентиментальной мелодрамы про умственно неполноценных ребятишек. Можно только догадываться, как The Wizard действовал на аудиторию в 1989-м, когда над империей Nintendo ярко светило солнце, все читали журнал Nintendo Power и неуклюжий контроллер под названием The Power Glove был популярнее перчатки Фредди Крюгера.

Для американца 26-32 лет «Волшебник»  все равно что для нас «Приключения Электроника». Только с видеоиграми.

Итак, троица ребятишек  Хэйли, Кори и младший брат Кори, аутист Джимми,  едет из Юты в Калифорнию (цель путешествия остается загадкой до самого конца фильма). По дороге выясняется, что Джимми  гениальный игрок в видеоигры (идея ненавязчиво позаимствована сценаристом из известной песни The Who про слепоглухонемого мальчика Томми), так что компания решает принять участие в проходящем в Лос-Анджелесе игровом конкурсе, а деньги поделить. «Волшебнику» далеко до таких шедевров дорожного кино, как «Перекресток» Уолтера Хилла или «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» Кевина Смита, но вся атрибутика жанра присутствует: байкеры, дальнобойщики, рок-музыка, очень недурно снятые американские пейзажи. Герои не совсем честно заpaбатывают средства к существованию (в данном случае  играют в аркады на деньги), за что их неминуемо должны хотя бы раз побить. Средний возраст персонажей «Волшебника»  шесть лет, но динамика отношений между Хэйли и Кори примерно та же, что и в фильмах про мальчиков и девочек более старшего возраста.

Фильм вышел бы совершенно стандартный, если бы не реклама Nintendo, за которую The Wizard досих пор нежно любят дети восьмидесятых. В «Волшебнике» показаны специальные аркадные аппараты с набором игр для домашней NES: Double Dragon, Ninja Gaiden, Contra, первые Teenage Mutant Ninja Turtles и тому подобные. Саму консоль Nintendo таскают с собой второстепенные персонажи вроде папы Кори, подключая ее ко всем встречным телевизорам. Отрицательный герой Лукас  первый прогeймер в истории кинематографа  хвастается аксессуарами и картриджами, а турнир в конце фильма больше всего похож на смесь боев без правил с апокалиптическим громовым куполом из «Безумного Макса  3». Только для детей и с воздушными шариками...

В целом «Волшебник» совсем не такое плохое кино, как можно заключить по высказываниям критиков (а они не сильно жаловали ленту, и оценки едва поднимались выше 35%). Больше всего фильм подводят внезапные перепады тональности  за детей переживаешь, когда не нужно, комедия не всегда получается, а жизнерадостная реклама смотрится нелепо в этой печальной, в общем-то, истории.

Поскольку на NES не поддерживалось аналоговое управление, управлять играми с перчатки было пpaктически невозможно. The Power Glove покупали исключительно ради того, чтобы походить на Лукаса.

Местами The Wizard очень похож на фильм «Цвет денег», только с инъекцией видеоигр.

* * *

В 2009 году никому уже не надо объяснять, что такое видеоигра и что происходит во внутренностях компьютера, и реклама осуществляется не через полнометражные фильмы, а через сериалы типа South Park. Однако ж Гор Вербински купил права на экранизацию журнальной статьи про любовный треугольник в Second Life; мелодрама про многопользовательскую ролевую  вполне себе портрет нашей с вами эпохи! А на июльской конференции ComicCon в Сан-Диего собравшимся гикам показывали первые пробы «Трона 2.0». Фильм думают выпускать в 2011 году, и очень интересно посмотреть, как изменилось отношение к видеоиграм со времен первой части. Кино про игры продолжается, как видеоигра Дэвида Кроненберга; что-то подсказывает, что мы с этой темой расстаемся ненадолго.

Десять фильмов, герои которых злоупотрeбляют видеоиграми

Видеоигры в кино мелькают часто: мы замечаем их на заднем плане во время большой дpaки в ночном клубе, в них играет толстый гик  друг героя... Но сколько вы знаете фильмов, центральные персонажи которых тратят время на игры, вместо того чтобы участвовать в сюжете?

«Звездные войны» (1977). Чубакка и C-3PО расслабляются за более или менее виртуальными шахматами.

Увы, у выпущенных в 1993 году Star Wars Chess правила и доска самые обычные.

«В поисках Эми» (1997). Джои Лорен Адамс не дает Бену Аффлеку и Джейсону Ли спокойно поиграть в хоккей.

NHL 98 на SEGA Genesis. Кевин Смит  большой поклонник хоккеев Electronic Arts, а SEGA  один из спонсоров его фильмов.

«Кровавый спорт» (1987). Жан-Клод Ван Дамм и Доналд Гибб выясняют отношения в файтинге.

Аркадная версия Karate Champ, одного из первых в мире файтингов. Разработчики (Technos Japan) позднее сделают Double Dragon.

«Хакеры» (1995). Стоит Джонни Ли Миллеру и Анджелине Джоли взглянуть на таблицу рекордов, как они становятся лютыми врагами.

Рабочий прототип Wipeout на сервере Silicon Graphics, использовавшийся сотрудниками Psygnosis для отработки трасс и механики. До PlayStation игра дошла в сильно урезанном виде.

«Военные игры» (1983). В этом фильме Мэттью Бродерик играет не только в глобальную термоядерную войну.

Galaga на игровом автомате Namco. Чтобы подготовиться к съемкам, Бродерик два месяца тренировался дома на предоставленном студией аппарате.

«Назад в будущее  2» (1989). Марти Макфлай безуспешно пытается покрасоваться перед детьми будущего со световым пистолетом.

Аркадную версию Wild Gunman с улучшенной графикой специально изготовили для фильма. В действительности игра существовала только на NES и псевдоавтоматах Play Choice-10.

«Дедлайн» (2004). Сценарист пытается выиграть кубок Стэнли, вместо того чтобы сдавать просроченный текст.

NHL 2005  в фильме Павла Руминова все предельно аутентично.

«Рассвет мертвецов» (1978). Герои ищут, чем занять себя на просторах очищенного от зомби молла.

F-1, Sprint 2, Gun Fight и другие аркады семидесятых.

«Зомби по имени Шон» (2004). Лучший друг Шона умер и превратился в зомби, но консольному FPS это не помеха.

TimeSplitters 2 на PlayStation 2, популярный в 2002-2004 годах шутер британской (ну разумеется!) компании Free Radical Design.

«Терминатор-2: Судный день» (1991). Джон Коннор, будущий спаситель человечества, не торопится его спасать.

After Burner на аркадном кабинете SEGA.

1 2 Все


Руководство и прохождение по "Blade of Darkness"

Бой с различными видами существ Червяк — красноватое маленькое создание, встретится на ранних уровнях. Атакуют стаями, поэтому их трудно убить всех сразу и избежать потерь. Уничтожаются с одного-двух ударов, но по ним тяжело попасть из-за их небольш...

09 07 2025 6:28:53

Краткие обзоры. Hateful Chris: Never Say Buy (Злобный Крис)

"Злобный Крис" — это запоздавшая локализация Hateful Chris, нашумевшей аркады от Furious Entertainment. Сложно поверить, но эту игрушку сделали всего два человека. Успех "Крису" обеспечила тематика мopaльного беспредела, всегда вызывавшая нездоровое любоп...

08 07 2025 23:46:27

Обзор Desperados III. Великолепная пятёрка

Почти двадцать лет назад фанаты тактических стратегий встретили Desperados: Wanted Dead or Alive под шум аплодисментов. Самозванец, бесстыдный клон Commandos в ковбойской стилистике, оказался едва ли не увлекательнее своего…|Игромания...

07 07 2025 6:51:33

Swimming Under Clouds

Всевозможные пузыри достигли грандиозной популярности среди производителей инди-игр. Локороки, комочки гу, глазные яблоки из Oculus (см. по соседству) ну и собственно пузырь из A Boy and His Blob (Wii) — с каждым годом их все больше.…|Игромания...

06 07 2025 8:13:21

Что мы знаем о бете Master of Orion

Раньше Wargaming неохотно делилась конкретными сведениями о Master of Orion и многие чертовски важные аспекты оставались вне нашего поля зрения, поскольку не были готовы. Теперь, когда игра вышла в раннем доступе Steam, стало видно, что не готово…|Игромания...

05 07 2025 23:40:15

Киберспорт. Operation Flashpoint

Теперь поговорим о пулеметах. Точнее — об их использовании. В отличие от автоматчиков, пулеметчики играют роль огневого прикрытия, поэтому намного меньше перемещаются и ведут более интенсивный огонь. Это следует учитывать при выборе огневой позиции....

04 07 2025 16:13:21

Sid Meier's Civilization 4: Colonization

сегодня мы ставим наши высокие оценки и даем самые теплые рекомендации игре, которая вообще не отличается от той Colonization, что вышла в начале девяностых. Это не просто римейк, это пpaктически буквальный перенос той же самой игры «в наши дни&raqu...

03 07 2025 22:21:58

Объем в кармане. Тестирование медиаплеера Cowon 3D

«…Один из главных плюсов Cowon 3D — всеядность. Плееру все равно, в каком расширении на него загружаются фотографии, видео или музыка. Мощный декодер и огромный набор кодеков позволяют кидать во внутреннюю память файлы любого формата. А если это видео, то...

02 07 2025 5:25:40

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

01 07 2025 11:47:40

«Игра в онлайне» на DVD

Статья «Начинаем играть в Requiem Online» * Статья «Классы World of Warcraft — варлок» * Интервью с гильд-мастером Empire Ragnarok Online * И многое другое...

30 06 2025 15:54:26

Тактическая игра

Претенденты: The Banner Saga, Divinity: Original Sin, Valkyria Chronicles, Wasteland 2, Xenonauts В этом году любителей тактики побаловали сильнее, чем в предыдущем. Мы всё равно ожидали большего, — уж больно много из того, что…|Игромания...

29 06 2025 4:49:45

Yager

"...Однако, что бы ни говорили разработчики, но стелс-элементы все-таки вторичны, а на первом плане в Yager — воздушные потасовки. Авторы постарались совместить лучшие черты авиасимуляторов и аркады, как это было в том же "Шторме"... Таким образом, реалис...

28 06 2025 4:47:10

Правила игры Ивана Магазинникова

«…Я не люблю смотреть и читать то, о чем разом начинают вопить эти ваши интернеты, что вдруг становится трендовым, модным, попсовым. Обычно жду, когда спадет волна…»...

27 06 2025 14:35:18

Sniper: Ghost Warrior

Знаменитый киношный снайпер Томас Беккет заслуженно считал свою работу элитной, противопоставляя размашистые действия армии точечным уколам стрелков-одиночек. Казалось бы, такой герой — идеальная модель для компьютерной игры. Тем не менее…|Игромания...

26 06 2025 17:26:43

Universal Combat: Сражение за галактику

Universal Combat — детище одного человека, Дерека Смарта, который является руководителем и главным дизайнером собственной компании 3000AD Inc. Смарт вот уже больше десяти лет решает поставленную им самим задачу создания огромного космического мира, в к...

25 06 2025 20:22:55

Санитары подземелий 2: Охота за черным квадратом

эту игру трудно рекомендовать. Рекордное употрeбление слов «го**о» и «ср**ь», истории про групповое изнacилoвание пса, квесты, где нужно снять с обделавшегося штаны и бегать с ними по деревне, обращения «соси, животное!»...

24 06 2025 7:26:45

Хроники Нарнии. Покоритель Зари

«…по тональности «Покоритель Зари» больше похож на сказочный первый фильм, чем на мрачную историю о становлении героя, каким был «Принц Каспиан». Светлых кадров стало значительно больше, а масштабные битвы уступили место путешествиям и увлекательным прикл...

23 06 2025 22:40:43

Thief: интервью с продюсером проекта

Сразу после презентации четвертого «Вора» (который, впрочем, никакой не четвертый — это перезапуск серии почти без привязки к сюжету прошлых игр) мы поговорили с продюсером игры Стефаном Руа, чтобы узнать еще немного…|Игромания...

22 06 2025 20:35:12

Пусковая установка. Обзор программ-лаунчеров

...либо каждый раз лазить в меню «Пуск» (что долго), либо загромождать место на рабочем столе ярлыками. Про панель быстрого запуска и вспоминать не хочется: попробуйте запихнуть туда 20 кнопочек и убедитесь, что легче не стало. Народные умельц...

21 06 2025 5:29:11

Коды по "X-Men Origins: Wolverine" (читательские пасхалки)

Первая пасхалка находится на первом уровне. После того как с помощью машины вы разломаете ворота и всех убьете, поднимитесь по зарослям на стене, разорвите на кусочки всех врагов (чтобы не мешались) и разломайте доски, закрывающие один из проходов. Чуть д...

20 06 2025 14:55:30

Здесь добыча это вы. Превью Prey

Что? Пресс-показ перезапущенного Prey Где? Остин, штат Техас, офис Arkane Studios Где-то очень глубоко в душе нас грызет червячок сомнения, подобный ощущениям от пресс-показа No Man’s Sky. То, что рассказывают про Prey, звучит очень-очень…|Игромания...

19 06 2025 22:15:22

Руководство и прохождение по "Lamentation Sword"

Игра разработана малоизвестной корейской компанией, и во всем неиероглифическом Интернет можно найти лишь пару сайтов, рассказывающих о ней. Тем не менее, Lamentation Sword – крайне увлекательная, тщательно проработанная игра, отвечающая все...

18 06 2025 11:37:45

Новости Интернета

   MP3.com кусает себя за хвост    Продолжается погружение в пучину судебных дрязг музыкального мегапортала MP3.com. Едва успев откреститься от нападок со стороны различн...

17 06 2025 23:47:48

Интересное в Сети

«Ловись, рыбка, большая и маленькая», «Пика-пика-пикачу!», «Сладкие сновидения», «Изгиб гитары желтой, «Зимние покатушки» и очередная пачка флэш-игр...

16 06 2025 15:35:47

F1 2001

...качество игры на голову выше, чем у предшественника. В гeймплее они, конечно, ничего нового придумать не могли (тюнинг-квалификация-тюнинг-заезд-тюнинг-квалификация), а вот перевести игру из разряда ламерских поделок в конкуренты GP3 у ребят получилось...

15 06 2025 7:11:20

Фэнтези-варгeймы дома и за рубежом. Warhammer и Кольцо Власти: два взгляда на один жанр

"В прошлой статье мы продолжили знакомство с российским фэнтези-варгeймом "Кольцо Власти", который выпустила известная всем нам фирма "Звезда". Теперь настал момент пристального взгляда на игру и появился вполне оправданный повод взглянуть на систему со с...

14 06 2025 2:15:47

Mafia: The City of Lost Heaven

пара ангелов занимается тем, что наблюдает за обычными людьми, пытаясь отыскать в них настоящую жизнь. Выполняя очередное задание, нет ничего лучше, чем мимоходом принять на себя роль такого ангела и начать искать жизнь в Lost Heaven. Справляющий нужду в...

13 06 2025 13:21:30

Руководство и прохождение по "Наполеон: Эпоха завоеваний"

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись как тучи, И все на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нами, Все побывали тут. М.Ю. Лермонтов, «Бородино»18 брюмера восьмого года республи...

12 06 2025 14:21:44

Warframe

«…В манифесте у Digital Extremes вот что: сделать стремительный и быстрый экшен, где игрок ни на секунду не должен останавливаться, обязан постоянно бежать вперед, рубить, кромсать, эффектно прыгать и стрелять, скользить на коленях (как обладатель бронеко...

11 06 2025 15:38:47

Киберспорт. Unreal Tournament

Freehold www.inkless.com/freehold/freeholdUT.html Sangwyr на защите родного телепортера (режим Containment) Бешеный успех Counter-Strike, как несложно было предугадать, спровоци...

10 06 2025 11:45:27

Alice in Wonderland

«…В «Диснее» сообщают, что, например, обладатель карманных часов, знаменитый Белый Кролик, умеет управлять временем. Все как у взрослых: перемотка, пауза, замедление — без пяти минут Braid!..»...

09 06 2025 5:11:26

Пять спин-оффов, которые лучше оригиналов

За спин-оффами известных серий исторически закрепилась не самая блестящая репутация. Разработчики часто либо делают их спустя рукава, либо отдают на откуп третьим лицам, чтобы сэкономить ресурсы, — а публика, в конечном счёте, получает…|Игромания...

08 06 2025 15:26:17

Интересное в сети

www.rusbani.ruНа Руси парились испокон веков. Традиция хлестать себя березовыми вениками по мускулистым и не очень телам, поддавать жару, с дикими воплями выскакивать на мороз и плюхаться в заранее сделанную прорубь уходит корнями в далекое прошлое.…|Игромания...

07 06 2025 3:21:41

В бой со сломанной ногой!

После официального выхода StarCraft II стала одной из самых популярных киберспортивных дисциплин в мире. Несмотря на всемерное доминирование корейцев, которые быстро приспособились к нюансам знаковой стратегии, и в России, и в Украине есть…|Игромания...

06 06 2025 12:46:19

Империя: Смутное время

«…в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне русских княжеств, постепенно собирающихся в единое Москов...

05 06 2025 8:50:48

The Witcher 2 (Xbox 360)

«…Релиз второго «Ведьмака», по ощущениям, очень напоминает выход новой части Call of Duty: много рекламы (Варшава сплошь увешана баннерами с хмурым лицом Геральта), шум в прессе и даже небольшой скандал. Каждое преобразование новой игры поляки преподносят...

04 06 2025 18:43:46

Предварительный обзор Fortnite. Апокалипсис никогда не меняется

Бывает так, что рассуждать об игре объективно — задача не из легких. И дело не в предпочтениях конкретных авторов или СМИ. Дизайн некоторых проектов порой настолько специфичен, а разработчики так хорошо знают, что делают, что в это даже не…|Игромания...

03 06 2025 19:42:29

Ждем. Mythos

целиком состоит из инстансов, единственным местом, где могут встретиться гeймеры, являются населенные пункты, здесь же обитают NPC, раздающие задания. Пока в игре есть только два крупных города: Stonehill и Tulin’s Hope (перемещаться между ними можн...

02 06 2025 14:39:50

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

01 06 2025 15:35:53

Mon & Bot

Не секрет, что новорожденные младенцы умеют плавать. Проведя долгое время в утробе, они приобретают плавательные рефлексы, которые, правда, угасают, если не использовать их в течение первых месяцев жизни. Должно быть, самый знаменитый такой…|Игромания...

31 05 2025 20:49:19

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

30 05 2025 23:44:33

Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

...очень часто приходится действовать в непривычных декорациях. Ночные миссии отступили на задний план — теперь Сэма могут отправить на задание даже в ясный солнечный день. Это добавляет игре бодрости — отсидеться в тени не получится, приходит...

29 05 2025 2:14:10

Великая империя онлайна

   "Империя" — бесплатная онлайновая пошаговая военно-экономическая стратегия в режиме реального времени. Такое определение дают ее разработчики. Если же говорить языком, понятным любому гeймеру,…|Игромания...

28 05 2025 11:56:48

Покоритель вершин. Тестирование компьютера Kit Gamer 550X

«...да, до бюджетности этому компьютеру далеко, но, если собирать из тех же комплектующих компьютер самостоятельно, получится дешевле процентов на 5 максимум. Учитывая общий порядок цен — сумма незначительная...»...

27 05 2025 20:22:17

Российский офис Electronic Arts всё... Что мы (и другие хорошие люди) об этом думаем

Вместо предисловия Официальный комментарий Electronic Arts в России касательно изменений работы компании на территории РФ: — Мы развиваем издательское направление, создавая новую центральную комaнду, сосредоточенную на распространении…|Игромания...

26 05 2025 3:37:11

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

25 05 2025 9:18:31

Пять игр, которые нас удивили

Некоторые игры нас веселят, другие злят, третьи оставляют равнодушными. А есть такие, которые в первую очередь удивляют: не заставляют восхищенно цокать языком — ишь чего придумали! — а ставят подножку и оставляют лежать на полу. В голове…|Игромания...

24 05 2025 12:45:28

Silent Hill 4: The Room

главный герой, Генри Таунсенд, проснувшись однажды утром, обнаружил, что он заперт в собственной квартире. Входная дверь, под которой лежала записка “Мама, почему ты не разбудишь меня?”, оказалась заблокирована цепями, а окна — закрыты решетками...

23 05 2025 4:15:12

Чем записывать и стримить игры с нового поколения консолей. Мини-гайд по железу AverMedia

Казалось бы, кому в 2020 году может понадобиться карта захвата видео? Всем давно известно, что в видеокартах стоят отдельные чипы кодирования видео, которые снимают почти всю нагрузку с процессора и не влияют на fps в игре. Консоли же, в свою…|Игромания...

22 05 2025 22:13:47

Руководство и прохождение по "Kult: Heretic Kingdoms"

Религия — опиум для народа Карл Маркс Инквизиция — как много может рассказать одно слово. Костры, битвы за веру, крестовые походы... Уничтожение еретиков... А если еретики — не одиночки? Как вы думаете, чем будет заниматься инквизиция в Ко...

21 05 2025 19:35:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::