Все дороги ведут в Google > Minecraft истории
истории Minecraft    

Все дороги ведут в Google

Все дороги ведут в Google

Интернет Все дороги ведут в Google 005.04.2009 05:30  |  Отличная жизнь по-гугловски — это непринужденная атмосфера студенческого кампуса. И началась эта отличная жизнь с того, что однажды семья потомственных математиков Бринов уехала из СССР — вряд ли кому-то надо объяснять причины, по ко Интернет

Есть компании обыкновенные, где дела решаются долго и по почте, все сидят в офисе от звонка до звонка, а за стойками бухгалтерской отчетности и спинками широких кожаных кресел и сотрудников-то не видно  они либо курят, либо в магазин за сигаретами побежали. А есть Google  странная компания, которой едва-едва исполнилось 10 лет и которая круглосуточно кормит сотрудников лучшими обедами в Америке, позволяет кататься по офису на роликах и приводить с собой домашних животных.

«» посетила московский офис Google, где встретилась с директором по связям с общественностью Аллой Забровской и специалистом по связям с общественностью Инессой Погоржельской и выяснила, как на самом деле живет, шутит и работает Google.

В недрах офиса

Мы  я, Алла и Инесса  сидим за столом в московском офисе Google, том самом, на Садовническом острове, в пяти минутах ходьбы от Кремля. Стол у нас необычный  теннисный, а вокруг стоят низкие цветастые диваны, «баобабы» (огромные мешки для сидения, набитые пружинистым наполнителем) и даже массажное кресло.

По обе стороны от стола непрерывно курсируют туда-сюда довольные программисты (или, как их называют в Google, инженеры)   самые главные люди в компании. За нашей спиной находится кухонька, где каждый может сварить себе кофе и соорудить что-нибудь пожевать. Пока ассортимент небольшой, да и десятиметровая кухня  это совсем не по-гугловски. Во всех остальных офисах Google работают столовые (правильнее даже  рестораны), где профессиональные повара круглосуточно готовят самые разные блюда  день французской кухни, день кухни итальянской, «день салатов по вашим заявкам». Такова философия компании: сотрудник должен быть сыт, потому что иначе он будет думать о еде, а не о работе. Да и вообще, как сказал однажды исполнительный директор Google Эрик Шмидт, «программисты хотят заниматься программированием; они не хотят заниматься стиркой», поэтому в Google делают все, чтобы их сотрудники не отвлекались на всякие праздные занятия. Ведь если дать группе людей, желающих изменить мир к лучшему, необходимые средства и инструменты, они это сделают.

Гуглеры шутят

Как вы уже поняли, в Google работают неординарные люди. Так уж повелось, что на первое апреля они разыгрывают весь мир, и шутки эти, уж конечно, далеко ушли от избитых «Ой, а у тебя пятно!» или «Поздравляем, вы выиграли миллион рублей!». А так как Google  компания с чудинкой и изобрести Wi-Fi из цепочек комаров ей ничего не стоит, все простодушно принимают их первоапрельские приколы за чистую монету. Вот как гуглеры развели доверчивых пользователей в 2008 году.

«Вставьте купюру в шредер...»

Аппарат, который печатает бейджи для посетителей, очень похож на чудо-машинку Google Cash. А самой Google Cash в природе не существует.

Один из самых популярных запросов, который нам присылают пользователи AdWords,  просьба увеличить количество способов оплаты за рекламные кампании. Сегодня мы рады предложить новый способ оплаты, разработанный специально для российских пользователей,  Google Cash. До недавнего времени основными способами приема платежей были кредитные карты и банковский перевод. Однако всем известна страсть россиян к единственно верному средству оплаты  наличным деньгам. Чтобы лучше соответствовать требованиям нашего рынка, мы разработали новое устройство, аналогов которого до сих пор не существовало.

Теперь вы можете установить портативный купюроприемник Google Cash прямо у себя в офисе или дома и вносить платежи за рекламу наличными рублями. Купюра после попадания в устройство сканируется и... уничтожается. Как известно, деньги возникают в момент печати купюры Центральным банком страны и уходят из оборота после того, как поступают в Центральный банк. Поэтому уничтожение купюры эквивалентно ее возвращению в Центральный банк. Благодаря уникальным банковским и интернет-технологиям попадающая в купюроприемник купюра распознается, аппарат записывает ее номер и устанавливает подлинность. Затем купюра уничтожается, после чего сразу же считается изъятой из обращения с зачислением соответствующей суммы на ваш счет. Уникальный аппарат моментально распечатывает кассовый чек.

Сейчас устройство проходит тестирование и желающие могут получить Google Сash бесплатно. Необходимо учитывать, что после уничтожения купюры остаются твердые отходы, которые требуют утилизации. Поэтому вместе с устройством поставляется контейнер для их сбора с последующим компостированием и превращением в питательную среду для выращивания растений.

В настоящее время мы активно совершенствуем технологию и в скором времени надеемся осуществлять платежи наличными вебмастерам, использующим AdSense.

Едят и играют

[Алла]: Честно сказать, в Москве у нас не самый лучший офис: это не наше здание, мы снимаем этаж в офисном центре «Балчуг Плаза». Делаем, конечно, что можем: поставили везде холодильники с соками и газировкой, организовали кухоньку, провели Wi-Fi, но по-настоящему гугловский офис нам не позволяют сделать условия аренды. Мы здесь все-таки в гостях, и должны соблюдать правила арендодателя. Не можем, например, заменить все лампы дневного света на энергосберегающие, не можем открыть ресторан и готовить еду прямо на этаже.

Два знаменитых стэнфордских экспериментатора  Сергeй Брин и Ларри Пейдж.

Обычно мы изначально проектируем офисы под себя: в строящемся бизнес-центре, где еще нет ни стен, ни коммуникаций, Google выкупает несколько этажей и полностью их оснащает. Приглашаются архитекторы, психологи, проводится большое психо-социологическое исследование, у сотрудников спрашивают, в каких условиях им хочется работать, что настраивает людей на нужный лад.

И вот какая штука выяснилась: оказывается, рабочее место сотрудника не должно быть слишком индивидуализированным. Во многих компаниях стараются создать для каждого свой уголок  свой стол, свой компьютер, множество сувениров, календариков, фотографий на полках... Мы нашли другой подход: рабочее место должно быть максимально безликим, а все вокруг  кухня, зоны отдыха, переговорные  должно быть очень ярким, неординарным. Ведь программисту для работы нужен лишь компьютер  так пусть берет ноутбук и ходит с ним по офису, работает, где ему удобно: на диване, на балконе, в массажном кресле. Наконец, если он устал, пусть отдохнет  вот теннисный стол, вот дартс, вот Wii...

Тут программисты шумно выкатываются из соседней комнаты и толпой бросаются к настольному хоккею  в этот момент они очень похожи на вечно галдящих симов.

Ассортимент небольшой, но не в каждом офисе встретишь блюдо с горой свеженатертой морковки.

[Алла]: Google пришел в Россию в 2005 году с единственной целью  предложить все те же услуги и сервисы, только на русском языке. Работу начали с почты и поиска.

Международные компании очень любят говорить, что Россия, мол, особый рынок, тут надо адаптироваться к потребностям потребителя, как-то подстраиваться, идти на всякие ухищрения. На самом деле  ничего подобного. Люди везде одинаковые. По всему миру у них одни и те же потребности и интересы, и живут они одним и тем же.

Локализовывать в России поисковую систему тяжело из-за особенностей русского языка  у него морфология сложная, от окончания слова зависит падеж, от приставки  вид, а в результате меняются результаты поиска. До этого в Google не сталкивались с такой проблемой, поэтому в московском офисе сразу занялись морфологией сложных языков, и теперь мы помогаем локализовывать программы на другие славянские языки и иврит. Сейчас московский офис так разросся, что менеджеров по маркетингу, продажам и связям с общественностью пришлось отселять в другой офис  на Новинский бульвар.

Мы давненько подумываем о переезде в настоящий Google-офис, как в Америке. Знаете, наша штаб-квартира в Маунтин-Вью  любимая тема всех профильных журналов для руководителей высшего звена. Что ни статья про коллективную работу и взаимопонимание в компании  то обстоятельный рассказ про атмосферу студенческого кампуса: зеленые лужайки, чистые, умытые здания, по территории бродят счастливые люди, играют в бадминтон, волейбол, катаются на роликах  в общем, санаторий, а не работа. С собой можно приводить собак (кошек нельзя  на них у многих аллергия), и в парке то тут, то там встречаешь лукошки со спящими питомцами. Офисные здания проектируются так, чтобы от места работы до ближайшего кафетерия было 30-40 метров  чтобы бегать далеко не приходилось. В главном офисе есть и детский садик, и фитнес-клуб, и свой стоматолог  все отвечает мысли основателя Google Ларри Пейджа: «Мы не хотим, чтобы у вас была отличная работа, мы хотим, чтобы у вас была отличная жизнь».

Такая странная история

Этот принтер зовут Громозека. А есть еще принтер Русалка и переговорные  Простоквашино и Железяка.

Отличная жизнь по-гугловски  это непринужденная атмосфера студенческого кампуса. И началась эта отличная жизнь с того, что однажды семья потомственных математиков Бринов уехала из СССР  вряд ли кому-то надо объяснять причины, по которым буржуазная Америка показалась интеллигентным евреям привлекательнее, чем затравленная Страна Советов. Родители пятилетнего Сергея довольно быстро нашли работу  отец, кандидат физико-математических наук, устроился в Университет Мэриленда, а мать  научным сотрудником в NASA. Однако жить в чужой стране оказалось непросто  другие люди, другой язык, что там  другие средства передвижения: автомобиль пришел на замену привычному метро, и даже бабушке Сергея, Майе Брин, пришлось сесть за руль, чтобы возить ребенка в школу. «Это был шок, когда мне сказали, что надо сдать экзамен на водительские права. Было очень страшно».

А Сережа очень скучал в школе. Родители с самого детства занимались с ним математикой и прочили академическую карьеру, поэтому он с легкостью щелкал школьные математические задачки и то и дело спорил с учителями. Бабушке оставалось только сокрушаться: «В голове у него были одни компьютеры. Я все думала, что с ним будет?»

Сергeй экстерном окончил школу, получил диплом с отличием Мэрилендского университета и престижную стипендию Национального научного фонда, а в 19 лет без труда поступил в аспирантуру знаменитого Стэнфорда, где и занялся сбором данных в больших массивах неструктурированной информации. Говорят, кстати, что львиная доля дополнительных курсов, которые выбрал Сергeй, не имела никакого отношения к математике  танцы, яхтенный спорт, гимнастика, плавание... что уж удивляться, что первая поисковая программа, которую Сергeй написал в 1994 году, выискивала новые картинки на сайте «Плейбоя»!

Знаменитое массажное кресло с кучей программ, а рядом с ним  «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса.

Год спустя в Стэнфорд поступил и Ларри Пейдж  они познакомились, когда Сергeй водил новичков по университету. Первое время они терпеть друг друга не могли, спорили по малейшему поводу, но потом сдружились и задумали вместе «структурировать весь интернет», как хвастливо заявлял преподавателям Ларри.

А поиск в интернете велся в те времена доисторическим способом  в базу данных Yahoo!, например, все данные вносились редакторами вручную. Они тратили уйму времени на просмотр и структурирование самых разных сайтов, но главной задачи так и не решали: Yahoo! был скорее качественным интернет-каталогом, но никак не поисковиком.

Ларри понимал, что количество информации в Сети растет экспоненциально, поэтому ручная выборка  не выход. Мало того, запросы пользователей многозначны, поэтому поисковик должен отображать много сайтов, среди которых человек сможет выбрать нужные ему. А значит, информацию придется структурировать быстро и автоматически. Визуальное решение нашлось скоро  Ларри хотел выдавать результаты в виде ссылок, как делала популярная в то время система AltaVista.

За три года дартс и стенку вокруг него истыкали так, что впору вешать новый.

Но вот по какому принципу ранжировать результаты поиска? По частоте употрeбления нужного слова? По количеству картинок? По объему базы данных? Да тогда придется загружать на компьютер весь интернет! Ларри и Сергeй оказались в тупике.

Надо сказать, что в 60-е годы прошлого века появилось такое понятие, как индекс цитирования научных статей  показатель популярности той или иной научной работы. Ученые часто ссылаются на труды коллег, и считается, что чем чаще цитируют ту или иную статью, тем она авторитетнее. Ларри прикинул, что и интернет-ссылки могут иметь разную значимость, а важность того или иного источника можно определить по количеству ссылающихся на него ресурсов. И в интернете это сработало! Конечно, о целой программе тогда и речи не шло, но сам алгоритм был найден и получил имя PageRank.

В 1997 году Ларри и Сергeй написали работающий поисковик и тщеславно назвали его Google, ведь гугол  это гигантское число, 10 в сотой степени, единица со ста нулями, а именно столько информации вмещал по их прикидкам интернет. Поисковик поселился на сайте университета по адресу Google.Stanford.edu (он, кстати, и сейчас там), и в 1998 году им пользовалось 10 000 человек в день, выедая половину всего университетского трафика. Данные первого дата-центра Google уже тогда занимали 1 Тб  друзья купили по льготным ценам несколько винчестеров и обосновались в общежитии в комнате Ларри. Пользователи были в восторге от качества поиска, но Сергeй и Ларри хотели получить ученую степень и продолжить академическую карьеру, поэтому попытались продать Google в AltaVista или Yahoo!  всего за миллион долларов. Но ничего у них не вышло. «Поисковики бесперспективны и денег на них не заработаешь!»  был ответ. Технологию одобрил лишь основатель Yahoo! Дэвид Фило, но покупать сырой еще продукт не решился и посоветовал аспирантам организовать собственный бизнес, доработать и масштабировать программу, а потом зайти снова.

Есть распространенный миф, что в московском офисе Google все говорят по-английски. Проверено: неправда это, сотрудники общаются по-русски.

Не найдя покупателей и так и не закончив аспирантуру, Сергeй и Ларри решили основать собственную компанию. Денег у них не было никаких. Даже логотип поисковика Сергeй нарисовал сам в бесплатном редакторе GIMP. Бросив Стэнфорд, изобретатели переехали в город Менло-Парк и поселились в гараже Сьюзен Войчицки, давней подруги Сергея Брина (в 2007 году, кстати, Брин женился на ее сестре Анне). На первых порах весь Google состоял из десятка компьютеров, которые помещались на столе и под столом. За аренду Сергeй и Ларри платили $2000, и почти все деньги уходили на электричество.

Первым инвестором Google стал вице-президент Cisco Systems и основатель Sun Microsystems Энди Бехтольшейм. Он не очень-то верил в будущее интернет-поиска или контекстную рекламу, но напористые Ларри и Сергeй его поразили  он выдал Google чек на $100 000. А дальше понеслось  уже в августе 1999 года Google переезжает в штаб-квартиру в Маунтин-Вью, в апреле 2004-го запускает почтовую службу Gmail, в феврале 2005-го  сервис Google Earth, в октябре 2006-го покупает YouTube, а в 2007 и 2008 году журнал Fortune называет компанию лучшим работодателем.

[Алла]: На первых порах Сергeй и Ларри понятия не имели, как заpaбатывать деньги. В английском даже выражение такое появилось  to do Google («сделать Google»), то есть сколотить целое состояние, не имея четкого бизнес-плана.

Сейчас основная часть нашего дохода  контекстная реклама Google AdWords, использующая модель аукциона. Программа позволяет рекламодателям показывать потенциальным клиентам рекламные объявления по теме их поискового запроса. Она автоматически подбирает рекламу таким образом, чтобы та соответствовала содержанию страницы, на которой появляется. А на программном обеспечении и сервисах мы не заpaбатываем  Сергeй считает, что информация должна быть бесплатной и общедоступной.

Тем не менее идеальный английский нужен: проекты Google  международные, да и видеоконференции устраиваются каждый день (и ночь!).

В это время в офисе программисты входят в раж и начинают молотить по хоккейному шарику так рьяно, что диктофон мигает красным: не может определить основной источник звука.

[Инесса]: Как и везде, в Google есть субординация, но все очень открыты. Начальство не прячется за семью замками, прикрываясь табличкой «Приемные часы»: любой стажер может подойти хоть к генеральному директору и запросто с ним поговорить, а иногда даже и поспорить. Мы стараемся свести служебную иерархию к минимуму  она совсем не нужна для того, чтобы хорошо выполнять свою работу. У нас нет секретных проектов, нет совещаний за закрытыми дверями. Даже если ты ничего не понимаешь в программировании, но у тебя есть свежая идея  просто подойди к любому программисту и расскажи о ней. У нас и прострaнcтво-то офисное общее, только низкие пластиковые ширмы отделяют один стол от другого  да и то для того, чтобы можно было стикеры лепить и на пол ничего не скатывалось.

[Алла]: Особенность Google в том, что у нас всем до всего есть дело. Стоит задать вопрос на внутреннем форуме, как люди тут же откликаются, забрасывают тебя советами.

Скажем, у нас есть возможность самим выбирать, какие соки и продукты будут завозить в офис, и одно время на форуме была целая ветка  «Заказывайте меньше «Рыжего Апа» (есть такое молочко со вкусом жвачки, которое возили в ужасающих количествах, а нам все-таки хотелось сделать меню сбалансированным). Или вот гамбургеры  на форуме долго висела тема «Вместо гамбургера с яйцом предлагаю заказывать гамбургер обычный!».

Так бывает в маленьких коллективах, когда компания только-только основана, царит атмосфера стартапа и у всех на лбу написано: «Мы  одна комaнда!» В больших коллективах это пропадает  но только не в Google.

Гуглеры шутят

А вот первоапрельская шутка 2007 года. Тогда с беспроводными сетями было туго даже в Москве, и в Google затеяли интернетификацию всей страны  почитайте, каким оригинальным способом.

Комариный Wi-Fi

Уникальный передатчик Culex Pipiens  обыкновенный городской комар.

Мы начинаем крупномасштабный проект по предоставлению беспроводного широкополосного доступа в интернет для большинства российских пользователей. Пока мест, где существует сложившаяся инфраструктура предоставления доступа к сетям данных, относительно мало. Поэтому мы создаем собственную одноранговую сеть на основе множества автономных микропередатчиков, способных автоматически самоорганизовываться в ту или иную инфраструктуру. Для этого будет использована технология, аналогичная ZigBee и подобным сетям (mesh networks).

Для размещения передатчиков и распределения их по местности выбраны наиболее мобильные площадки, а именно Culex Pipiens (на фото  одна из модификаций устройства). Благодаря их повсеместному распространению доступ в интернет будет предоставляться в любой точке России.

Программное обеспечение приемопередающих устройств будет автоматически вычислять наиболее выгодные маршруты передачи данных от одного такого устройства до другого и корректировать их в зависимости от качества связи и конфигурации сети.

В частности, мы уже предусмотрели процедуру восстановления связи в случае утери одного из узлов (как обычно, мы рассчитываем на массовое использование относительно дешевых устройств, эта техника себя уже зарекомендовала). Дальнейшие улучшения качества передачи данных включают в себя, например, использование особенностей ландшафта для увеличения пропускной способности и надежности соединения.

Конечно, проект подобных масштабов невозможен без участия высококвалифицированных инженеров и программистов. Поэтому, если вам интересно решать такие задачи, приходите к нам. Нам особенно нужны специалисты, знакомые с Mosquito Lisp, так что если вам доводилось работать с этим языком  не забудьте упомянуть об этом в резюме!

В этом году очередной Google-прикол наверняка появится в открытом блоге компании на http://googlerussiablog.blogspot.com. Не попадитесь!

Неестественный отбор

Среди мягких кресел мешкообразной формы спрятана коробка с радиоуправляемыми машинками. «Да вот, батарейки сели»,  сетует программист, пробегающий мимо с бутербродом и кружкой чего-то горячего.

Секрет Google  в людях. Попасть сюда чуть ли не сложнее, чем на МКС: простой отправкой резюме не обойтись. Отбирая исключительно талантливых людей, Сергeй и Ларри придумали сложный и многоступенчатый механизм приема на работу.

Сначала в компании изучают резюме соискателя, потом ему звонит рекрутер из отдела кадров и рассказывает о вакансии и условиях работы  чтобы не было недопонимания. Если рекрутер и соискатель находят общий язык, его приглашают пообщаться в офис. Собеседований может быть и три, и пять, и десять  на английском и на русском языке, о математике, латиноамериканских танцах и о политике, со специалистами отдела кадров, с будущими сослуживцами, с коллегами из иностранных офисов. Процесс тянется несколько месяцев, а после финального собеседования Google берет пару недель на размышление.

Зачем тратить столько сил на пустые формальности? В Google собеседование  это особое дело. Компании не важен ваш пол, возраст, национальность, семейное положение и отношения с военкоматом. Google интересна исключительно ваша сообразительная голова, и, чтобы определить степень ее исключительности, в компании готовы отрывать от дел самых высокопоставленных сотрудников. Раньше, например, Сергeй Брин проводил собеседования сам, но сейчас только Ларри Пейдж просматривает резюме будущих сотрудников.

Так как большая часть коллектива  программисты, на собеседовании частенько задают математические задачки или предлагают написать часть кода (многие похожи на задачи сайта TopCoder.com). При этом правильность решения не так уж волнует HR-службу: им важен сам ход мысли и гибкость вашего мышления. Они будут вовсю сбивать вас с толку и давать ложные подсказки, а потом серьезно оценят вашу реакцию. Многочисленные собеседования дают свои плоды: в компании собираются люди, близки по духу и образу мысли. Кроме того, если соискатель становится сотрудником, ему легче влиться в коллектив  он не чужой, его уже видели на собеседовании. А если нет... одно время Сергeй Брин задавал в конце собеседования один и тот же вопрос: «Я сейчас выйду на минуточку, а когда вернусь, вы мне расскажите что-нибудь, чего я не знаю». И в этот момент Сергею было интересно действительно все. Почему? Просто если человек не пройдет собеседование, Сергeй будет уверен, что не зря проболтал с ним полчаса  узнал что-то новое.

Смотри, как полетел

В магазине Google-Store.com полным-полно всяких штучек вроде флэшек или мышек из переработанного пластика, ползунков и ванильной помады для губ, но Google Lava Lamp  самая популярная покупка: стимулирует выработку идей.

Ежедневно проводя сотни собеседований, Google отбирает особенных сотрудников, которые способны работать, когда над душой никто не стоит. Более того, в компании действует знаменитый принцип 80-20, когда 80% рабочего времени человек уделяет своему главному проекту, а 20%  любимому делу. Например, программист, работающий над морфологией сложных языков, в «дополнительное» время может заняться анализом погодных явлений или новостных лент. Велика вероятность, что это хобби перерастет потом в полноценный проект: из «двадцатипроцентных» мини-увлечений родилась и почта Gmail, и сервис Google News, и социальная сеть Orkut.com, бьющая рекорды популярности в Индии и Бразилии.

Именно поэтому Google интересуют ваши хобби  вдруг вы любите астрономию, физику и географию и поможете в разработке карты звездного неба? Именно поэтому здесь ценят красный диплом и смотрят на вкладыш с оценками  Google нужен не просто выпускник МГУ, здесь ждут любознательного и разносторонне развитого человека. Если вы добросовестный исполнитель  это отлично, но в Google принято проявлять инициативу.

[Инесса]: Мы летом выезжаем на пикники, зимой вместе празднуем Новый год, а каждую пятницу собираемся в офисе, знакомимся с новичками, отмечаем дни рождения, обсуждаем новые проекты. Такие посиделки называются TGIF  Thanks God, It’s Friday! («Наконец-то пятница!»), и прижились они в офисах по всему миру.

Программист, идущий от холодильника с соками, застревает у дартса и пытается попасть в десятку  неожиданно дротик рикошетит от стенки и вонзается прямо у его ног. «Оппа, смотри, как полетел!  раздается из-за пластиковой ширмы.  Ты в театр-то с нами пойдешь сегодня?»  «Не, мы вон на каток собрались!» Действительно, ведь до катка на Красной площади тут рукой подать.

[Алла]: У нас во всех странах так работа устроена. Мы учитываем какие-то местные особенности  например, в Дубае или Каире выходной день не в воскресенье, а в пятницу, но корпоративная культура та же.

И сервисы Google везде функционируют одинаково  с той лишь оговоркой, что мы соблюдаем законы стран, в которых предоставляем свои услуги. Как в России и по всему миру, в Китае работают два поисковика  китайский сервис Google China (Google.cn) и международный поисковик Google.com. Из-за цензурной политики китайские власти иногда прикрывают Google.com, а на Google.cn нам приходится модерировать результаты поиска  мы не удаляем «нeблагонадежные» ссылки совсем, но вынуждены указывать в результатах, что «некоторые сайты не отображаются из-за цензурной политики вашего правительства». Нам с большим трудом далось это решение, ведь информация должна быть общедоступной. Но мы во всем руководствуемся принципом «Не навреди!», а здесь как раз такой случай.

* * *

Между тем сервисами Google пользуется уже весь мир, а компания и не думает останавливаться  поисковик, почта, карты, спутниковые снимки, социальные сети, интернет-базы данных... пройдет еще лет десять, и у ног Пейджа и Брина окажется весь мир. Прямо «Матрица» какая-то!

Впрочем, если каждый из нас будет при этом ходить на работу пешком и ежедневно обедать в ресторане, то господство Google  не самый плохой вариант развития событий. Тем более что Сергeй Брин сказал, что очень расстроится, если Google будет его главным достижением в жизни. А ему сейчас только 35 лет...

Совсем недавно Google закончил оборудовать новые офисы в Цюрихе и Санкт-Петербурге  с настоящими, гугловскими переговорными, комнатами отдыха, библиотекой, рестораном и всем-всем-всем, что нужно для жизни необыкновенным программистам. Скоро и в Москве такой офис построят.

Переговорные комнаты в Цюрихе  внутри и снаружи.

Библиотека, Цюрих.

Стойка администратора, Санкт-Петербург.

Немногочисленные офисные комнаты, Цюрих.

Чтобы пообедать, нужно зацепиться за столб и... и соскользнуть вниз на кухню. Цюрих.

Холл офиса, Санкт-Петербург.

«Бери ноутбук и работай!» Цюрих.


Иду на вы

...Тихони-бухгалтеры, третируемые коллегами и много лет работающие без повышения, и зажатые подростки, страдающие от нападок своих сверстников, копят злость годами, а потом взрываются, устраивают кровавые бойни и от безысходности кончают с собой. По-друго...

17 04 2024 17:42:32

Imperator: Rome. Пришёл, увидел, полюбил

В конце ноября, по приглашению студии Paradox Interactive, «Игромания» посетила город Бат на юге Великобритании. Со времён античности эти места знамениты целебными источниками, и именно здесь древние римляне строили термы…|Игромания...

16 04 2024 5:36:30

LEGO Harry Potter: Years 1-4

Гарри ткнул своей волшебной палочкой в воздух и хотел по привычке крикнуть «Вингардиум Левиоса!», но вместо крика из горла вырвалось какой-то бульканье. А потом Поттер увидел, что вместо руки из его плеча торчит кусок пластмассы —…|Игромания...

15 04 2024 19:40:13

Beowulf

...Включив гнев, Беовульф становится неуязвимым, приумножает свою силу (это необходимо в битвах с боссами) и перестает различать друзей и врагов. Здесь может случиться курьез: герой кого-то хватает, разбивает ему лицо, выкручивает руки, ломает ребра и с п...

14 04 2024 18:39:51

Руководство и прохождение по "Hitman 2: Silent Assassin"

Выстрел раздался, потом — детский крик. "Сорок седьмой!" — улыбнулся старик. Добрый стишок Hitman 2: Silent Assassin — это игра, которая продолжает сюжет знаменитой Hitman: Codename 47. Опять будете действовать в роли лысого агента со штрих-код...

13 04 2024 9:47:17

Небесный капитан: Паровойны

Steam Brigade заставляет вспомнить о незамысловатых, но увлекательных двумерных аркадах прошлого века. На игровом поле расположены две фабрики — дружественная и враждебная. Игрок управляет небольшим дирижаблем, к днищу которого прикреплен магнит. Задач...

12 04 2024 14:43:33

God of War 3

God of War закончился. Боги Олимпа <спойлер>, Кратос <спойлер>, а авторы серии раздумывают, чем им заняться дальше. Три невероятных слэшера (не считая Chains of Olympus для PSP) за пять лет — Sony Santa Monica…|Игромания...

11 04 2024 21:50:44

Косплей недели: Dragon Age 2, Assassin’s Creed Valhalla, «Ведьмак», DC Comics

Супергёрл — DC comics В прошлый раз у нас была двойная порция героев из вселенной Marvel, а сейчас на очереди их главный конкурент: DC с вот таким coблaзнительным образом племянницы Супермена от Веры Андреевой aka Oichi. Фотограф…|Игромания...

10 04 2024 0:18:26

10 главных ожиданий от Е3 2019

С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...

09 04 2024 16:20:58

Косплей или фансервис? Косплееры о «дeвyшках в белье»

С каждым годом косплей становится всё популярнее и всё больше людей знакомятся с этим явлением. А есть ещё и занятное понятие фансервиса как подвида косплея, направленный на заигрывание с желаниями зрителей. Что есть первое, а что есть второе, мы…|Игромания...

08 04 2024 2:49:31

Впечатления от Doom VFR. Не всё так просто

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...

07 04 2024 2:20:19

Игровое редактирование 

OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine)Ship Simulator 2008 Mission EditorEarthSculptor 1.05Halo 2 UberLightmapToolYet Another Terrain Tool (для Obsidian Neverwinter Nights 2 Toolset)Milkshape3D Importer for Maya...

06 04 2024 12:45:31

Попробуй, прежде чем заплатить. Взгляд на shareware-игры

В этой статье мы с вами обратимся к такому интересному явлению в компьютерно-игровой индустрии, как shareware-игры. Они по праву занимают почетное место на многих винчестерах наряду с "большими" играми. Между стратегическим планированием в Heroes of Might...

05 04 2024 3:53:11

Patrician III: Расцвет Ганзы

"...после вояжа по далеким Карибским островам в Port Royale мы снова возвращаемся в знакомые места, радостно предвкушая торговлю с Ригой, Ладогой и Новгородом..."...

04 04 2024 1:11:41

Disciples: Перерождение

«…Объем проделанной работы действительно внушает уважение. Так, 90% карт для всех кампаний были переписаны с нуля, они стали просторнее и разнообразнее. Узких проходов с монстрами в качестве затычки стало в разы меньше, зато из второй части вернулась возм...

03 04 2024 17:32:49

Софтверный набор

Гвоздь номераSongbird 1.0Разработчик: MozillaЯзык: русский, английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.getsongbird.comПо форме Songbird — брат-близнец медиакомбайна iTunes, о котором мы вам уже не раз рассказывали. Интерфейс и…|Игромания...

02 04 2024 11:29:12

Звездные похороны. «» отдает дань памяти безвременно почившей LucasArts

«…Джордж Лукас всегда не просто шел в ногу со временем, а опережал его на несколько шагов, что и позволило ему стать одним из самых успешных режиссеров и бизнесменов в истории Голливуда. Более того, сфера интересов Джорджа никогда не сводилась к одному ли...

01 04 2024 14:26:46

Lightning Returns: Final Fantasy XIII

«…Вместо того чтобы возвращать Final Fantasy XIII к истокам серии, разработчики пытаются сделать ее привлекательной для массового игрока. Хотите экшена в боях — получите! Стелс? Вот вам! Паркур — обязательно. И Лайтнинг в главной роли, как и заказывали. Д...

31 03 2024 6:43:36

Руководство и прохождение по "Digital Combat Simulator: Black Shark (Ка-50: «Черная акула»)"

Внизу медленно проплывают поля, леса и небольшие села. Где-то вдалеке красное солнце с эскортом из облаков медленно уходит за горизонт. На высоте двух тысяч метров над землей тишину нарушает только мерный стрекот винтов. Моих винтов. Но погодите, это т...

30 03 2024 5:27:31

Immortal: Unchained как Dark Souls, но с огнестрелом

Дело Хидэтаки Миядзаки живёт в продолжателях и подражателях: очередное высказывание на тему «наш собственный Dark Souls» вскоре доберётся до релиза. Разработчики из Toadman Interactive не скрывают источников вдохновения: корни…|Игромания...

29 03 2024 12:44:18

Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение

Шестнадцать лет назад немецкие разработчики из Piranha Bytes, сами того не осознавая, совершили невозможное. Никто не ожидал, что очередной ролевой экшен станет культовым и увлечёт десятки тысяч игроков. Первая Gothic поражала…|Игромания...

28 03 2024 19:43:42

Silent Hill 2

"...Но большую часть игры нам придется наслаждаться... тишиной. Говорящей, шепчущей, ловящей ваши мысли и вашу дрожь... Вслушиваться в стук шагов, скрипящих дверей и нарастающий шум радио, который говорит о скором рандеву с очередным существом того мира.....

27 03 2024 15:32:38

For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще?

Оформить предзаказ|Всё о For Honor Если сравнить громкие файтинги последнего времени — Street Fighter 5, The King of Fighters 14 и Tekken 7, моментально обнаружится их общая черта: интернациональный состав участников. Пока Зангиев берет в…|Игромания...

26 03 2024 2:14:59

Домашние сторожа. Бесплатные антивирусы и файерволы

... разработчики часто лукавят. Денег не берут, но и некоторые возможности платных версий урезают. Впрочем, интерес к ним возникает только тогда, когда нужно отразить серьезную сетевую атаку (хотя одними антивирусами и файерволами здесь все равно не обойт...

25 03 2024 10:40:31

Руководство и прохождение по "Ragnarok Online"

“Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь!” х/ф “Золушка” Kangaroo, Ranger, Rangoon, Lanark, Raindrop, Saquaro? MS Word в недоуменииИ грянула великая битва богов, называемая Рагнарек. И сошлись в поединке Один и Локи, подначиваемые инеистыми гигантам...

24 03 2024 9:49:33

Понедельник начинается в субботу

бережно отнеслись к вверенной им лицензии, отказались от рискованной отсебятины и просто старательно пересказали повесть в формате классического point&click-квеста. Они так же бережно отнеслись к актерам на озвучке. Надо слышать, как волшебная щука жа...

23 03 2024 23:51:43

Вердикт. Карибский кризис: Ледниковый поход

    Прежде всего, уважаемые читатели, позвольте мне небольшой крик души. Товарищи разработчики! Прекратите уже эксплуатировать престарелый моторчик “Блицкрига”! Сколько можно мучить полумертвого беднягу, в конце концов?&...

22 03 2024 23:38:33

Красная армия всех сильней! Вскрытие Red Faction

"На что же прежде всего стоит обратить внимание при вскрытии? Во-первых, поскольку местный AI особо не блещет, не помешает его полностью перекроить путем замены значений соответствующих хаpaктеристик у ваших врагов в файле entity.tbl. Во-вторых, сове...

21 03 2024 9:12:43

Обзор игры Project Pastorate. Визуальная новелла про набожных КГБ-шников

Визуальными новеллами отечественные разработчики нас балуют нечасто, а потому Project Pastorate от калининградской студии PsyRob с момента анонса вызывала любопытство. Тем более что автор сценария, Николай Прокошев, раньше писал романы, а для игры,…|Игромания...

20 03 2024 6:57:21

CD-МАНИЯ

Игровая Зона Автор (только к Зоне относятся): or@NGE (orange@igromania.ru) и Гeймер (gamer.sobaka.igromania.ru) Counter-Strike и Hexen — Андрей Терминатор (termit@igromania.ru) StarCraft — Дмитрий Роммель (dmitry_rommel@hotmail.com) Начин...

19 03 2024 11:38:35

С песней по жизни. Обзор MP3-плееров с флэш-памятью, часть 2

    Тема MP3-плееров очень популярна, и причин этому довольно много. Эти устройства достаточно компактны, количество моделей с каждым годом все растет и растет, а цены постоянно падают. Учитывая все это, неудивительно, что…|Игромания...

18 03 2024 9:12:30

Gamescom 2011. Собираясь в дорогу

Gamescom, пришедшая несколько лет назад на смену закрывшейся Games Convention, по праву считается индустриальным событием номер 2, круче которого — только ежегодный Е3-шабаш в Лос-Анджелесе. Зато ради нее не надо лететь через полмира, да и…|Игромания...

17 03 2024 12:54:23

Naval Warfare

«…При должном старании Naval Warfare вообще могла бы стать хитом цифровых сервисов: это яркий и злой экшен в популярном жанре «перекрашенный Alien Shooter» (о котором, кажется, никто не вспоминал добрых полгода!), где вместо вышедших из моды зомби на вас...

16 03 2024 8:37:34

Gunpoint

«…Вы умеете ползать по стенам, зависать под потолком на одном мизинце, метким прыжком сбивать с ног охранников, высаживать бронированные стекла и перепрограммировать кнопки вызова лифтов. Разве не здорово? Жизнь шпиона — сплошные приключения! Особенно в G...

15 03 2024 10:48:29

Классовый подход к расовой дискриминации: Расы и классы Третьей редакции D&D

   В прошлом номере “Игромании” вы прочитали о том, как изменилась процеДypa создания персонажа в Третьей редакции D&D по сравнению со Второй редакцией AD&D, как вычислять бонусы основных хаpaктеристик и распределять навыки и умения...

14 03 2024 21:15:41

This Is Not a Game

«…Схемы, позволяющие подзаработать с помощью онлайновых игр, используются в книге для обрушения экономики целых стран. Гeймеры же, выполняющие задания устроителей игры, уже не знают, выслеживают они выдуманного злодея или настоящего преступника…»...

13 03 2024 10:46:33

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

12 03 2024 15:48:55

Звездное ремесло. Творцы StarCraft-миров

Основным инструментом начинающего (или продолжающего) модостроителя является StarDraft — редактор и загрузчик cwd-файлов (cwаd, или Complex WAD — основной формат старкрафтовcких модов, включающий в себя патч с заменой определенных файлов игры на измененны...

11 03 2024 15:23:31

Руководство и прохождение по "Batman: Arkham Asylum"

Вердикт: Кто бы подумал, что приключения Бэтмена в психиатрической клинике окажутся пpaктически шедевром? Batman: Arkham Asylum — одно из лучших творений современности, причем не только в своем жанре. Кажется, у нас появился яркий претендент на звание «Иг...

10 03 2024 14:26:43

Art of Murder: Hunt for the Puppeteer

В Still Life были живопись, опера и маньяк в плаще, в Hunt for the Puppeteer — балет, Moulin Rouge и убийца, оставляющий на месте преступления кукол времен французской революции. Кроме того, преступник и самих жертв превращает в марионеток: вык...

09 03 2024 20:23:41

Первый взгляд. Vampire Hunter: The Dark Prophecy

...Странная история про "крылатых существ, спускающихся с небес, выпивающих кровь из невинных прохожих и с сатанинским хохотом бросающих опустошенные тела вниз на землю" могла родиться только в голове человека, пять лет подряд проработавшего бок...

08 03 2024 13:10:49

Магия крови. Российский убийца Diablo

один из участников комaнды — бывший сотрудник небезызвестной студии Burut. Именно он в ответе за первоначальное технологическое демо Kreed. То самое, что сразило наших и западных журналистов в самое сердце...

07 03 2024 20:14:17

Берсерк: Час чудовищ

время самых дорогих и могучих существ в истории “Берсерка”. Земля Лаара содрогнется от поступи Морага, способного в одиночку разрушить целый город и пpaктически неуязвимого для немагических атак. Над болотами взмоет Зеленый Дpaкон, способный выдыхать ядов...

06 03 2024 7:24:49

Гайд: Где найти и использовать красные карты доступа в Rust

Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...

05 03 2024 12:14:26

MSI Alpha 15 ноутбук на AMD R7 3750H и Radeon RX 5500M

В прошлом году у нас на тестах побывал первый за долгое время игровой ноутбук на процессоре AMD. Тогда это, правда, был скорее эксперимент — производители использовали домашний чипсет и настольный R7 2700. В начале этого года в продаже…|Игромания...

04 03 2024 5:55:48

Гарри Поттер и тайная комната

Вы уж простите, но я буду писать в основном для тех, кто относится к Гарри Поттеру хорошо. Тем, кто видит в книгах Джоан Роулинг проявление буржуйской масс-культуры и происки глобалистов, мне сообщить об этой игре нечего. К их услугам всегда остаются Петь...

03 03 2024 8:17:28

Руководство и прохождение по "SpellForce 2: Dragon Storm"

Прощание как жанр Огненные союзники — прекрасный выбор при штурме баз. В сюжете SpellForce 2 немало времени посвящено прощанию, будто сценаристы взяли за эталон последние страницы «Властелина колец». Старый мир увядает, забываются герои...

02 03 2024 19:20:12

Disney Universe

«…В Disney Universe мультфильмы Walt Disney Animation Studios времен ренессанса девяностых («Аладдин», «Король-лев») почему-то уживаются с картинами Pixar («Валл-И», «Корпорация монстров») и даже дурным игровым кино (бертоновская «Алиса в Стране чудес» и...

01 03 2024 23:48:23

Руководство и прохождение по "Nexus: The Jupiter Incident"

Хотите почувствовать себя капитаном космического корабля начала XXII века, ощутить вкус настоящей космической войны и понять, что испытывает настоящий военный астронавт при взрыве вражеского корабля?.. Что ж, тогда эта игра для вас! Итак, что же на...

29 02 2024 6:14:36

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

28 02 2024 12:25:11

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::