Идея, которая пришла слишком рано
В новостях «Игромании» недавно писали (да что там, я сам и писал) о закрытии проекта Championship Gaming Series. Если коротко, это была огромная киберспортивная лига, созданная при поддержке нескольких телекомпаний British Sky Broadcasting, DirecTV и Star TV. Вся эта затея стоила несколько миллионов долларов, из них 500 тыс. получал победитель турнира по Counter-Strike: Source. Благополучно завершив два сезона, организаторы свернули лавочку, разместив на своем сайте довольно трогательное объявление с заголовком «An Idea Whose Time Came Too Early» («Идея, которая пришла слишком рано»). Обратите внимание на эти слова, мы к ним еще вернемся.
В 2004 году ныне покойная организация Cyberathlete Professional League организовала так называемый CPL World Tour серию турниров с общим призовым фондом в $1 млн и $150 тыс. в качестве главного приза. Первый сезон, главной игрой которого был Painkiller, прошел довольно бодро, несмотря на то что в соревновательный потенциал игры до последнего момента верила от силы пара тысяч человек по всему миру. К сезону-2006 CPL затянули ремни потуже, урезав бюджет раз эдак в семь и заменив Painkiller на общепринятые Quake 3: Arena и Counter-Strike 1.6. Ситуация двойственная казалось бы, игры как раз те, которые все хотели видеть, да вот только призы уже не те. Остановку World Tour \'06 в Швеции посетило 14 игроков в Quake 3 дикий результат для страны, взрастившей больше двух десятков квейкеров мирового класса.
Почувствовав неладное, к 2007 году CPL подошли с новой схемой для мирового тура. Честно скажу, более смешного и одновременно душераздирающего киберспортивного проекта мир не знал и, надеюсь, узнает не скоро. Подписав контpaкт с Sierra, CPL выставили главными играми турнира дуэли в F.E.A.R. на Xbox 360 и комaндные сражения 6x6 в World in Conflict. В нашем мире существует как минимум два толкования понятия «свет в конце тоннеля». Этот свет то исчезал, то вновь появлялся перед глазами у CPL, в конце концов засветил совсем ярко, и тут выяснилось, что это все же электричка: в первом туре, прошедшем в Италии, приняло участие семь игроков в F.E.A.R. и четыре комaнды по WiC. Выигравший несколько матчей в F.E.A.R. итальянец Vicious спокойно взял восемь тысяч долларов, проигравший в финале получил пять и так далее. К сожалению, найти восьмого игрока, чтобы всучить ему полагающиеся $500, так и не удалось. О том, что было дальше, рассказывать нет смысла и желания небольшие заметки об этом цирке можно найти в различных выпусках «Игромании» за 2007 год.
К тому времени, когда CPL, CGS и прочие заокеанские аббревиатуры перестали что-либо значить, я уже почти не чувствовал пульс явления под названием «киберспорт». За восемь лет, что я провел бок о бок с ним, изменилось многое, и не в самую лучшую сторону. Благодаря киберспорту многие люди, едва переступившие порог в 20 лет, могут полноправно называть себя «старперами». С таким же успехом все недовольство, которое «старики» изливают в колонках подобного рода, можно назвать брюзжанием. Но все объяснимо.
История киберспорта делится, грубо говоря, на два периода: до больших денег и после. Это не значит, что раньше никаких инвестиций не было. В 2000 году, пока мы осваивали Quake 3 и Counter-Strike (версии, дай бог памяти, 1.0) в компьютерных клубах, CPL по ту сторону океана провела свой первый крупный турнир. Заручившись поддержкой Razer, прославившейся немыслимыми мышами Boomslang с металлическим шариком, Анжел Мунье (Angel Munoz) получил в распоряжение $100 тыс. хорошая сумма для одного из первых крупных турниров по Quake 3 в мире. Закрыв глаза на то, что CPL наворотила непосредственно перед своей кончиной, нужно сказать, что эта организация сделала для развития компьютерного спорта не меньше, чем World Cyber Games, проходящие под патронажем Samsung, или французский Esport World Cup. В частности, одними из первых они начали привлекать в киберспорт реальные инвестиции, будь то сотни тысяч долларов или автомобиль Ford Focus за первое место на турнире по Alien vs. Predator 2. Большая часть денег CPL, к слову, досталась легендарному Fatal1ty: к 2001 году этот 21-летний кибератлет выиграл 24 из 28 турниров по всем играм, за которые брался. На тот момент он был одним из немногих, кого можно было назвать профессиональным киберспортсменом. Тем не менее спонсоров на тот момент имели уже многие игроки из Германии и Швеции. Южную Корею брать не будем у них киберспорт совсем другого плана, о котором и так много написано.
Достойные призовые фонды с самого начала имели и WCG, и ESWC, но это были деньги иного рода. Совсем иная история началась в 2004 году, когда CPL организовали свой первый World Tour с призовым фондом в миллион долларов. Голосование за главную игру тура, по сути, было тендером, в котором победил Painkiller, а вместе с ним издатель Dreamcatcher Interactive и ряд железных компаний. Это было первой ошибкой в отношениях CPL с игровым сообществом.
В концепции турнира среди прочих есть три критерия: игры, призы и формат. Сделав ставку на призы, CPL пренебрегла мнением комьюнити: Quake 3, DOOM 3 или Unreal Tournament 2004 имели гораздо большую аудиторию, чем Painkiller. Тем не менее все остановки первого World Tour, как говорилось выше, прошли на «четверку», да и большой финал получился очень драматичным надо признать, что Painkiller довольно зрелищная игра, хотя поклонников у нее от этого не прибавилось.
Соревнования стали делиться на две категории по тем играм, которые выбирает комьюнити (Counter-Strike 1.6, Quake 3), и тем, которые выбирает организатор, считаясь с издателем игры и спонсорами (так начиналась жизнь Counter-Strike: Source). На стороне первых, безусловно, ESWC идеолог этого турнира Мэтью Дэллон всегда ставит на первый план мнение игроков. В то же время налицо примеры CPL и CGS, вложивших в свои проекты миллионы долларов (что намного больше бюджета ESWC), но проживших совсем недолго. «Идея, пришедшая слишком рано» закрывая Championship Gaming Series, организаторы признали, что аудитория бaнaльно не созрела до соревнований такого уровня и уж тем более до телетрaнcляций матчей по Counter-Strike: Source. Следовательно, киберспорт еще не созрел для больших денег, рано или поздно инвестор понимает, что проект буксует. Одно неизменно: все организаторы турниров стараются, пусть даже кто-то старается в большей степени для себя. Главное, что видно желание развиваться. Загвоздка в одном: достойной замены Counter-Strike 1.6 и Quake 3 за десять лет не нашлось. В наиболее выгодном положении находятся игры от Blizzard: за счет аномального успеха в Китае и Южной Корее там регулярно проводятся турниры с аудиторией как у чемпионата России по футболу, да и в Европе комьюнити этих игр весьма велико. Более того, многие европейские игроки уже давно выступают на турнирах в Китае. Подсунуть что-то взамен давно прижившимся киберспортивным дисциплинам сложно это стало ясно на примере Counter-Strike: Source. Если в США все профессионалы были вынуждены перейти на Source из-за больших перспектив с CGS, то в Европе никто и пальцем не пошевелил. Интерес к старому доброму Counter-Strike в Европе пока что еще высок, но рано или поздно и он надоест, что видно, например, по ситуации в России.
Серия турниров ASUS Open, проходящая в Москве уже который год, наиболее объективное мерило киберспорта на постсоветском прострaнcтве. Основной интерес там представляет турнир по Counter-Strike 1.6, однако, если присмотреться, никакого интереса нет уже давно по традиции турнир выигрывает или комaнда из Украины (A-Gaming), или комaнда из России (Virtus.pro), или же неожиданно заскочивший на огонек гранд из какой-нибудь Финляндии. Два года назад финальный матч любого «Асуса» по CS собирал полный зрительный зал, последний же ASUS Autumn 2008, где за первое место в очередной раз играли Virtus.pro и A-Gaming, отличился худшей посещаемостью на моей памяти. Скучно не только зрителям, скучно и игрокам некоторые уже не без тоски в голосе констатируют, что это их восьмая победа на турнире. Слабая конкуренция порождает другую проблему неудачные выступления на международной арене. Два года подряд на WCG, важнейший для каждого киберспортсмена как с финансовой, так и с идеологической точки зрения турнир, от России отправляется комaнда, собранная фактически из кого попало: все потому, что трое из пяти лучших игроков России на самом деле выступают за Украину. В случае с футболом концепция сборной приемлема из 11 игроков можно собрать и сыграть хороший коллектив, в CS же пятерка игроков, сильных стрельбой, но не тактикой, считает за счастье хотя бы выход из группы. В этом году ситуация может измениться к лучшему Virtus.pro, как и A-Gaming, отказались от легионеров в составе. Главное, чтобы теперь у них нашлись-таки достойные соперники.
Возраст того киберспорта, каким мы его видим сейчас, скоро можно будет округлить до десяти лет: много всего произошло за это время, а лучше стало только в Корее и Китае. Исходя из всех описанных катаклизмов, оставим все советы при себе и сделаем только самые простые выводы.
Развал миллионных проектов CGS и CPL следствие упopного непонимания формулы «спрос рождает предложение». Другими словами, заставить игроков любить Counter-Strike: Source нельзя ни за какие миллионы, не говоря уже о том, чтобы поставить на киберспортивные рельсы какой-нибудь Project Gotham Racing 4. Такие ошибки ведут к лишним разочарованиям, и только.
Отношения французского ESWC с игровым сообществом были, есть и пока что будут лучшей моделью развития киберспорта. Большой турнир с играми, в которые интересно соревноваться, и призовым фондом, за который есть смысл бороться. Последнее, так же как и несколько лет назад, не обязательно должно исчисляться миллионами. До больших денег, телевидения и прочей мишуры киберспорт еще не дорос, как и не дорос до долгосрочных турниров, на которые не хватает терпения ни у игроков, ни у спонсоров, в результате чего идея в очередной раз «приходит слишком рано».
Что же до самих игр, в этом плане нам придется топтаться на месте еще несколько лет выход StarCraft 2 и QuakeLive вызовет подъем энтузиазма во всей тусовке, но, как ни крути, будет сопровождаться приступами дежавю. Не исключено, что приступами довольно приятными.
За спин-оффами известных серий исторически закрепилась не самая блестящая репутация. Разработчики часто либо делают их спустя рукава, либо отдают на откуп третьим лицам, чтобы сэкономить ресурсы, — а публика, в конечном счёте, получает…|Игромания...
19 09 2024 23:23:33
Поглядев на скриншоты и прочитав название игры, можно подумать, что Super Monkey Ball относится к категории безликих Wii-безделушек, которые пачками выходят в WiiWare. Но вообще-то это старинная серия аркадных головоломок с почти десятилетней…|Игромания...
18 09 2024 12:46:30
В апреле студия Cold Symmetry представила Mortal Shell: на удивление стильный (по крайней мере, по трейлерам) soulslike-экшен. Всё и так выглядело занятно, но масла в огонь подливал ещё и состав студии: сотрудники коллектива приложили руку к…|Игромания...
17 09 2024 17:47:54
«…Tokyo Jungle — на удивление оригинальная игра, в которой с разницей в три минуты можно почувствовать себя охотником и жертвой, всесильным и беспомощным. Это уникальный симулятор дикой природы с поправкой на техногенную катастрофу и урбанистические пейза...
16 09 2024 5:20:33
Анонсы ролевых игр в последнее время пишутся под один и тот же трафарет с непременным употрeблением двух прилагательных — «амбициозная» и «эпическая». Если вам еще не надоело это клише, тогда извольте свежую весть: у нас тут, оказывается, полным ходом...
15 09 2024 2:23:33
Microsoft — один из немногих игровых гигантов, которые все ещё проводят пресс-конференции на gamescom. «Прессухи» на выставке в Кёльне — умирающий формат, настоящий олдскул. А в этот раз ещё и смотреть было…|Игромания...
14 09 2024 13:40:28
В прошлом году знаменитый трэш-сериал Postal отпраздновал свое десятилетие. По этому случаю было выпущено юбилейное издание, которое включает в себя обе части оригинальной игры, два официальных дополнения, несколько фанатских модификаций, диск с музыкой...
13 09 2024 0:42:45
«…Даже шапочного знакомства хватило, чтобы уловить дух игры. Разглядывая злодеев в бинокль, чувствуешь небывалый прилив сил и уверенности. Но проходит пара минут, и тщательно спланированная операция буквально на глазах разваливается на куски. Один из зало...
12 09 2024 19:29:12
Что это: адд-он или полноценный сиквел? Предоставим слово Роману Рибарику из Croteam, и пусть он все популярно объяснит. — Мы изначально планировали издавать игры о Сэме в виде небольших эпизодов по низкой цене. Так что The Second Encounter не являе...
11 09 2024 6:22:47
Как всегда - конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....
10 09 2024 5:14:23
Триллер Amnesia: The Dark Descent давно и заслуженно стал культовым: десять лет назад студия Frictional Games в каком-то смысле создала целый поджанр, окунув беспомощного героя в готическую атмосферу с жуткими монстрами. Её дело продолжила The…|Игромания...
09 09 2024 1:24:12
Как вы уже, должно быть, заметили, выпуск игр-про-Вьетнам набирает-таки промышленные обороты. А в последнее время масштабы трагедии начинают принимать угрожающий размах.В этот раз попытать счастья на рынке “вьетнамских” проектов вызвались отчаян...
08 09 2024 2:57:49
Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...
07 09 2024 7:43:27
Канал Cartoon Network некоторое время назад превратился в родину абсурдных и контркультурных мультфильмов. Так что мы с интересом кинулись было на Ed, Edd n’ Eddy: The Mis-Edventures — аркаду по мотивам одноименного мультсериала. Знакомство с п...
06 09 2024 17:48:10
...на этот раз на базе Академии Волшебства. Мы заставим сражаться на ее стороне нейтральных монстров. Естественно, мы их немного изменим, как того требует игровой баланс. Повозимся и с постройками, в которых вы сможете нанимать юнитов, ранее стоявших от в...
05 09 2024 7:31:21
«…несмотря на внешний примитивизм, Trials Evolution — это дорогая, веселая и очень глубокая гоночная игра, возводящая в абсолют идею о том, что на трассе гонщик прежде всего борется именно с самим собой и своей машиной, а не с соперниками…»...
04 09 2024 15:18:31
Вежливые шведы из DICE улыбаются: «Ну что, проняло, да? Так и знали, что будет просто шок!» Мы в этот момент действительно несколько обескуражены. Но причина нашего изумления — не фантастические качества их новой игры.…|Игромания...
03 09 2024 19:10:12
ОБ ИГРЕ: Дух исследования, открытие новых технологий и аркадная система боя — вот что являет собой Starscape. Игровой процесс прост и вместе с тем увлекателен. Летаем на маленьком кораблике по ограниченному космопрострaнcтву, бурим астер...
02 09 2024 12:18:40
...забудьте о привычной разметке кварталов — каждое здание (а их обещается 350 видов) придется возводить вручную. Основополагающим элементом гeймплея будет как раз комбинирование этих самых зданий. Определенные сочетания построек будут излучать...
01 09 2024 10:15:21
Перки, эти замечательные бонусы-модификаторы статистики, которые герой получает при достижении определенного уровня, пришли в Lionheart прямиком из Fallout. В прошлых выпусках мы сообщали о том, что в Lionheart только "чистокровные люди" будут обзаводитьс...
31 08 2024 18:32:19
Единство многообразия: обзор самых интересных модификаций 2003 года для Half-Life  Победное шествие Half-Life по миру началось давно — в 1998 году. Именно тогда увидела свет игра, которая и по сей день остается у гeймеров одной из…|Игромания...
30 08 2024 9:50:58
«…Shadowgun — очередная неудачная попытка сделать проект консольного уровня на iOS, которую совсем не спасают ни красивая графика, ни приятный визуальный дизайн. Возможно, дело в том, что за адаптацию шутеров для iOS берутся не те комaнды, а возможно — пр...
29 08 2024 22:35:59
EA неожиданно для всех развернулась лицом к PC-аудитории. К той самой, что последние несколько лет вынуждена была довольствоваться низкопробными портами с PS2 вместо полноценного nextgen-футбола. К той самой, что в прошлом году разделилась на два лагеря:...
28 08 2024 0:42:28
пpaктически неиграбельна, причем на любой платформе. В интервью и на выставках разработчики с пеной у рта грозились сделать интуитивно понятную систему управления. На словах все действительно звучало неплохо. Итак, перед нами, с позволения сказать, тактич...
27 08 2024 9:44:58
MTG и Warhammer — вот те две игры, которые выступают музой игростроителей со всего мира. Многие "новые" продукты так или иначе задействуют старые игровые механики Wizards of the Coast и Games Workshop. Однако то и дело на горизонте мира настолок восходят...
26 08 2024 15:19:54
— Коллеги, давайте подумаем, какие игры и какие элементы гeймплея в линейке Need For Speed за все время существования серии больше всего нравились игрокам? — поинтересовался кто-то из боссов Ghost Games. — Ночной…|Игромания...
25 08 2024 10:21:54
«…Когда, выйдя друг на друга, противоборствующие отряды открывают пальбу — на экране начинается самый настоящий ад. Движок BC2 и раньше умел выдавать очень достоверную картинку ожесточенного боя, но в MoH разработчики превзошли сами себя. Пули рикошетирую...
24 08 2024 7:23:47
«…Venetica обладает харизмой, обычно свойственной эпатажным японским слэшерам. Изящная дeвица в пеньюаре и с огромным молотом за спиной сносит головы демонам на изогнутых мостиках Венеции. Периодически она наведывается в загробный мир, где общается с приз...
23 08 2024 1:50:22
В этом месяце тема инквизиции почему-то особенно популярна среди разработчиков. И если в Mistmare (обязательно ищите ниже по течению) рыцари креста и молота служат больше для антуража и создания подобающей атмосферы, то в Inquisition —...
22 08 2024 18:31:31
«…Оригинальная Eschalon Book 1 — это закрытый санаторий-профилакторий для ветеранов ролевого жанра. Она вышла в 2007 году и стала идеальной лакмусовой бумажкой для определения настоящего ценителя RPG. Игроков выбрасывали в огромный мир и предлагали сыграт...
21 08 2024 8:59:29
«Тяга к необычному присуща всем людям без исключения. А любой кроссовер сам по себе необычен», — примерно этими словами я оправдывала неугасающий интерес всех вокруг к выходу Jump Force. Ведь это же круто, когда твои…|Игромания...
20 08 2024 3:36:22
...драматическая прелесть игры в том, что вы сражаетесь не с безымянными чудищами в смокингах и платьях — это вполне реальные люди, которые все еще осознают себя и мир вокруг. Кто-то рыдает над пустой коляской, кто-то перебирает клавиши на расстроен...
19 08 2024 0:10:39
Проведём небольшой эксперимент: прямо сейчас вбейте в поисковике «лучшие игры для кооператива». Спорим, почти по каждой из выпавших ссылок вы найдете упоминание о серии Borderlands? И не просто так — всё же…|Игромания...
18 08 2024 15:26:26
Расплата за неукротимо-дрожжевой рост нашей любимой рубрики все же пришла. Впрочем, это и неудивительно — не могло же вечно так продолжаться: что ни номер, то плюс страница, а то и две. Из "Центра" навсегда ушли четвертые "Герои". Куда...
17 08 2024 0:28:40
Сахароза всегда была хорошим саппортом, но после патча 1.6 она стала ещё лучше! При этом она — один из самых «дешёвых» в прокачке персонажей по соотношению количества ресурсов к приносимой пользе. Недавнее усиление…|Игромания...
16 08 2024 6:35:50
«…Игра получилась очень хардкорной. Выбрать уровень сложности здесь нельзя — все начинают на уровне Normal. Игроки шутят, что Normal в Path of Exile — это как Nightmare в Diablo 3. Преувеличение, конечно, но умереть неопытному игроку не составляет труда....
15 08 2024 16:49:35
Во что играли 5 лет назадDoom 3 Дата выхода : 2004Жанр : DoomИздатель /разработчик : Activision / id Software«Wolfenstein 3 D и Doom были играми, ориентированными только на синглплеер. Новым словом стал Quake, раскрывший весь потенциал…|Игромания...
14 08 2024 14:56:49
Третья часть Operation Flashpoint (и вторая по счету игра серии в руках британских разработчиков из Codemasters) собиралась добиться того, чего так и не удалось сделать второй: стать популярным реалистичным военным шутером. Номинально Operation…|Игромания...
13 08 2024 9:12:11
«…Странно, но, несмотря на такое обилие функционала, общение с Z87-GD65 Gaming не оставляет ощущения перегруженности, как это часто случается с подобными платами. Бонусные возможности удачно вплетены в чипсет и при этом действительно полезны в повседнев...
12 08 2024 22:31:53
Переворачивать мир можно только на 90 или 180 градусов. Пол внезапно становится потолком, левая стена — правой. Поначалу этот прием приводит в замешательство: только что вы карабкались на этот утес, а теперь уже больно бьетесь об него коленкой...
11 08 2024 21:50:58
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и ко...
10 08 2024 2:55:26
Ну вот и подошел к концу 2010-й, наступил год 2011-й. А это значит, что нас ждут новые релизы, новые хиты и разочарования, новаторские проекты и неамбициозные, но интересные игры. И, судя по всем данным, год предстоит великолепный.…|Игромания...
09 08 2024 11:39:39
работы над игрой ведутся аж с начала 1997 года, а судьба подобных долгостроев хорошо известна нам на примере той же Daikatana. Однако Джордж Бруссард полностью уверен, что Дюк сорвет банк и на этот раз.”...
08 08 2024 11:13:48
Death Point Платформа: PC, Android, iOS Жанр: Top-down stealth-боевик Как вы думаете, что получится, если попробовать скрестить Metal Gear Solid и Prison Break, запихнув все это в обычный смартфон? Попробуйте сыграть в Death Point, и вы поймёте, о…|Игромания...
07 08 2024 5:54:42
«…В брюхе стального зверя Kinect помогает озираться по сторонам (только поворачивать камеру почему-то приходится движениями рук, а не головы) и нажимать на разные интересные кнопки. Включать вентиляцию при задымлении, открывать и закрывать смотровое окошк...
06 08 2024 18:45:49
Пpaктически забытый факт: в промежутке между Homeworld и Homeworld 2 господа из Relic Entertainment успели сделать Impossible Creatures — необычную, но абсолютно непонятую народом игру. Что, собственно, и неудивительно: представьте себе RTS, в которой...
05 08 2024 14:16:49
Создание вэйпойнтов для PodBot Что такое вэйпойнты, думаю, все догадываются. Догадываются о том, что это пришедшее из английского языка слово, сформированное из двух — "way" и "point". Если переводить дословно — "точка следования". В данном случа...
04 08 2024 5:45:44
Цель игры — прийти к единовластному доминированию в Индийском океане. Девиз, под которым формируется местная механика, звучит так: «Чтобы успешно торговать, нужна мощная армия, а чтобы содержать мощную армию, нужно успешно торговать»...
03 08 2024 6:45:54
Вы считаете, что для победы в войне достаточно построить правильные вертолеты/танки/орудия и применить их в нужное время в нужном месте? Как бы не так! Танк без поддержки пехоты — ничто. А группу вертолетов, которые, подобно всем известным...
02 08 2024 4:54:44
Грис — Gris Первая участница сегодняшнего выпуска — загадочная дeвyшка по имени Грис из одноимённого платформера. Vicont Duke в роли главной героини игры выглядит очень убедительно, вдобавок фотосет вышел атмосферным.…|Игромания...
01 08 2024 5:19:20
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::