Empire: Total War
Все было кончено. Светлейший князь Меншиков и его карательный корпус перебиты ордой чеченцев, кавказское направление рухнуло. Тбилиси осажден турками, его университет разграблен, порт блокирован. К столице Молдавии продвигается пятитысячный турецкий корпус из отборной линейной пехоты, Мазепа с парой сотней казаков не сможет удержать форт. Польско-литовские войска отбили Минск и угрожают Киеву, курляндцы у ворот Риги, балтийский флот затоплен у берегов Дании, а в Петропавловской крепости шведские гвардейцы добивают прикладами последнего русского солдата. Переписать историю? Похоже, только что история переписала меня.
Своя игра
Что такое серия Total War? Номинально это пошаговая стратегия, состоящая из двух частей. На глобальной карте мы решаем вопросы стратегического толка: строим города, устанавливаем налоги, занимаемся дипломатией. В первых частях масштабы были довольно скромными: в Shogun мы наводили порядок в разрозненных японских княжествах, в Rome делили Средиземноморье между тремя римскими кланами, в дилогии Medieval пилили средневековую Европу. Ну а как только случалась стычка с противником (а происходило это в среднем раз в десять минут), начиналась вторая часть игры битвы с участием многотысячных армий. Войска делятся по специализации (пехота, стрелки, кавалерия всего несколько десятков), а на исход боя влияет тысяча и один параметр от формации и взаимного расположения отрядов до хаpaктера местности.
По духу же Total War это Civilization с нахмуренными бровями. Там, где Сид Мейер предлагал небрежно, буквально щелчками пальцев, перекраивать историю мира на свой вкус, Creative Assembly уже много лет подряд подводят серьезную теоретическую базу. Если вам удалось заставить какого-нибудь крымского хана принять христианство, то это не потому, что условный юнит-миссионер провел над вражеской столицей серию магических пассов, а потому, что на протяжении десятка лет ваши религиозные деятели вели серьезную работу в стане вероятного противника.
Если Робеспьер не сумел устроить во Франции революцию, то только потому, что вы ход за ходом давили инакомыслие, избивая студентов и вводя в мятежные провинции войска. Ну а если сотня индейцев с воплями и улюлюканьем погнала вымуштрованную армию обратно к Атлантическому океану, то это из-за того, что вы неправильно расставили отряды перед битвой. Или не учли рельеф местности, погодные условия и черт знает что еще. Total War это серьезный, вдумчивый симулятор политика, интригана и полководца в одном лице.
В Empire: Total War сходство с «Цивилизацией» стало просто-таки угрожающим: огромная карта с тремя театрами боевых действий (Европа, Америка, Индия) и множеством ресурсов, за которые вы грызетесь с другими нациями. Наука с тремя направлениями исследований, развитая торгово-экономическая система, дипломатия, дрязги в правительстве, голодные бунты и ворох параметров в закладке «Население региона». Нет разве что гонки к альфе Центавра, но еще не вечер кто знает, что разработчики задумают в аддонах и сиквелах.
Мой мир!
Безусловно, самое важное нововведение в игре колониальные войны. Весь XVIII век (игра охватывает период с 1700-го по 1799 год) это отчаянные дpaки европейцев за фантастические заморские земли. Тогдашние экспедиции за пряностями приносили немыслимые доходы. Поэтому в Empire появились специальные морские зоны, в которых можно основывать торговые посты (количество мест ограниченно!). Чем больше кораблей вы отправили к коварным туземцам тем выше ваш доход.
Индейцы с вилами пытаются помешать британским колонистам закрепиться в Новом Свете. Несколько позже победители в этом сражении станут называться Соединенными Штатами Америки. |
Но есть одна тонкость. Путь до метрополии длинный, и, если у вас с кем-то война, этот кто-то первым делом перережет вам торговый маршрут. Вторым делом он сожжет торговые суда (обязательно ставьте к ним в охрану военные корабли), чем и обескровит метрополию. В Empire контроль над морем это контроль над деньгами, которые получаете или вы, или ваши враги. Для того же нужно освоение Индии, где полным-полно шахт с драгоценными камнями. У небольшой европейской страны вроде Голландии захват даже одной индийской провинции означает переход на принципиально иной финансовый уровень. Другое дело, что вся Индия поделена между маратхами и моголами, которые образуют две огромные империи с тяжелой линейной пехотой, боевыми слонами и прочими радостями угнетенных народов. В реальности Индия состояла из множества враждующих княжеств, правителей которых хитрые европейцы подкупали и стравливали друг с другом. В крайнем случае захватывали силой, потому что костяк туземных войск составляла легкая кавалерия. В Empire вам вместо подкупов и интриг придется собирать огромную армию (благо есть специальные колониальные юниты) и бить индусов cмepтным боем. С учетом крайней оторванности от метрополии (с десяток ходов плыть туда, и столько же обратно) вам придется совершать чудеса героизма, ведь в случае проигрыша вы потеряете все. А когда вы, наконец, добьете орды индусов, в гости вполне может пожаловать британский флот с экспедиционным корпусом на борту. Или вы думали, что сидеть на горе золота это просто?
Не сложнее борьбы за Карибский регион, где, как известно, пираты, ром и йо-хо-хо. Оборона и захват небольших островков критически зависят от правильного управления флотом. Сажать в каждый форт по целой армии никакого бюджета не напасешься, поэтому приходится изворачиваться и топить чужие флоты с десантом. Кроме того, по морям плавают лихие люди, промышляющие разбоем на торговых путях. Борьба с пиратством отнимает много времени и сил, после сеанса игры в Empire эти джентльмены удачи будут ассоциироваться у вас вовсе не со свободой и романтикой, а с бесконечными играми в кошки-мышки по всему Карибскому бассейну.
Аналогично изменится и отношение к индейцам, буянящим севернее, толпы краснокожих будут раз за разом накатывать на ваши колонии, заставляя недобрым словом вспоминать романы Фенимора Купера. По соседству развернется ожесточенная борьба между европейскими державами, каждая из которых хочет отхватить от Нового Света кусок пожирнее. Патриоты Соединенных Штатов также не остались внакладе для них придумана отдельная обучающая кампания. Начинается она со стычки колонистов и индейцев (выигрывается автоматически), продолжается развитием скромной британской колонии до нескромных размеров, дpaкой охамевших колонистов с французами (в одной из битв я умудрился потерять Джорджа Вашингтона, игру это не смутило) и, наконец, Войной за независимость с британскими угнетателями. Сможете ли вы выстоять всего лишь с одной провинцией против целой империи? Постарайтесь потому что в этом случае вы начнете полноценную кампанию за США в качестве великой державы.
Голландский флот громит почем зря испанских карателей, на верхней палубе четко видны многочисленные матросы, занятые своими матросскими делами. | Северная война кончается несколько неожиданно высадкой русского корпуса под Стокгольмом с последующей его оккупацией. |
Лево руля
Шведские полки. Несмотря на дождь и слякоть (мы обороняемся, шведы сильно вымотаются по грязи, пока дойдут), четко различимы офицеры и знаменосцы. |
Вполне логично, что одним из основных способов выяснения отношений в колониях будут морские бои, которые мы с таким восторгом описывали в наших предыдущих статьях. Вынуждены признать: с ними вышла пусть легкая, но заминка. Действительно, местами баталии походят на «Корсаров» нашей мечты. Представьте себе следующую картину: два флота, расправив паруса, плывут друг к другу. Солнце играет бликами на небольших волнах, комaнды снуют по палубам, готовясь к битве, и только чудовищно выглядящие зоны обстрела (а также маркеры пути) портят картину мариниста средней руки. Если у вас всего пара кораблей, то это останется единственной неприятностью. Вы будете осторожно маневрировать вокруг врага, вручную давать залпы, указывать, какими снарядами лучше палить, поворачиваться с борта на борт и в случае фиаско судорожно ловить ветер в щербатые паруса.
Но вот если под вашим комaндованием целая эскадра, начинаются адовы пляски. Искусственный интеллект будет ходить нечеловеческими маршрутами, вплотную подплывая к вражеским кораблям. Такое широкое море с такими большими дистанциями стрельбы (ну оставайся ты вдалеке и пали из всех стволов, кто мешает?) внезапно становится пригородным шоссе в час пик много стоящих вплотную машин, все сигналят и ругаются, периодически кто-то в кого-то легонько стукается. Та же история происходит во время абордажа. Причем пока ваш корабль наворачивает круги вокруг вражеского судна, тот не ждет покорно захватчиков, а палит из всех орудий, в том числе картечью. Ваши матросы под градом снарядов мрут как мухи, и, когда судно наконец швартуется к врагу (морячки забрасывают кошки, взбираются на мачты ну чисто «Пираты Карибского моря»), сильно поредевшая комaнда попадает в затруднительное положение.
С другой стороны, все эти ужимки и прыжки того стоят по окончании боя захваченный фрегат можно включить в состав своего флота или же продать за приятную сумму. К тому же на море в силу понятных причин нет рельефа, негде засесть, некуда спрятаться, неоткуда выскочить с криком «А-а-а-а!», поэтому демонстрировать тактическую смекалку на тяжело поворачивающихся деревянных великанах получается не очень. Через некоторое время вы, вздохнув, вовсе отказываетесь от личного руководства морскими баталиями, возвращаясь к ним лишь в случае критически важных битв на океане.
Тайны мадридского двора
Голландские угнетатели угнетают несчастных индусов, проигравших сражение и вынужденных броситься в суицидальную атаку. |
Тем временем происходящее в Европе во всех смыслах иллюстрирует выражение «Старый Свет». Если в колониях стоит дым коромыслом и пламя до небес, то европейские войны отличаются занудной обстоятельностью и планомерностью. Шаг за шагом, провинция за провинцией, сражение за сражением игра в Европе больше всего похожа на предыдущие части, здесь можно не отвлекаться на морские приключения, сосредоточившись на масштабных наземных битвах. И политике. У вас теперь, помимо короля, есть министры, ответственные за казну, армию, флот, колонии и так далее. Распоряжаться министерскими портфелями следует с умом талантливый чиновник, посаженный заниматься делами армии, может, например, скостить стоимость наземных войск на 4 процента (надо ли объяснять, что в масштабах государство это немало). Умный казначей обеспечит прибавку к собираемым налогам, министр юстиции наведет страху на бунтовщиков и так далее.
Если монархии свободно распоряжаются кадровым резервом, то в республиках (изначальная форма правления определяется стороной, за которую вы играете) ваш кабинет министров должен еще и регулярно выигрывать выборы, чтобы остаться у власти. Иначе управлять страной начнет оппозиция а там обычно такие олухи сидят, что хоть плачь. С другой стороны, монархистам угрожают революции, прямо вытекающие из научно-технического прогресса.
Главный источник вольнодумства в Empire колледжи и университеты, в которых, помимо этого, исследуются новые технологии (по одной на каждое учебное заведение). Чтобы ускорить процесс, нужно посадить туда дворянина новый тип агента в дополнение к имеющимся диверсантам и священникам. Единственная проблема в случае разногласий по научно-методическим вопросам ученые склонны устраивать промеж собой дуэли, и потеря хотя бы одного профессора серьезный удар по вашей науке.
Исследования в игре разделены на три части: военные (армия и флот), экономические (сельское хозяйство, индустриализация) и научно-философские. Так как на дворе век Просвещения, за открытия в области философии вам дают дополнительные очки престижа, которые жизненно необходимы в некоторых режимах игры. Обратная сторона медали упомянутое уже инакомыслие: успехи в гуманитарных науках, конечно, ускоряют научно-технический прогресс и дают множество бонусов, но при этом пробуждают в населении мятежный дух они начинают требовать реформ, что в перспективе может привести к гражданской войне.
Разрушение дворца раджи в Гоа. Несмотря на эффектный взрыв, в здании по-прежнему остаются португальские солдаты, готовые драться наcмepть. |
Аналогично с промышленностью повышение надоев и углубление шахт сочетаются с глубоким несчастьем населения от индустриализации. Зато от новых военных технологий выигрывают все войска учатся примыкать штыки, стрелять картечью, строиться в каре и совершать прочие забавные трюки, а значит, резко повышаются ваши шансы выиграть войну. Кроме того, научные открытия приносят вам новые типы юнитов (как наземных, так и морских), без которых придется тяжко на поздних стадиях игры. В принципе, наукой можно пренебречь, покупая технологии у соседних стран, благо новая система дипломатии позволяет торговать научными знаниями, провинциями, альянсами и соглашениями об экономическом сотрудничестве. Также вы можете потребовать от какой-нибудь крошечной державы стать вашим протекторатом в этом случае малыши будут вынуждены платить вам по 50% от своих доходов и участвовать во всех ваших войнах. Что приятно, искусственный интеллект очень редко идет в глухой отказ обычно, прибавив к просьбе некоторую сумму денег, можно уломать компьютер на нужное вам соглашение. Еще приятнее то, что периодически AI сам выступает с дипломатическими инициативами, так, Пруссия пыталась у меня выкупить Курляндию за Кенигсберг плюс две технологии плюс солидная разовая выплата.
Претерпела приятные изменения и организация промышленности. Теперь в провинции, кроме столицы региона (захват которой означает переход всей местности к вам), есть еще и мелкие городки с заводами, фермами, портами и прочими элементами сельской инфраструктуры. Это порождает новый способ ведения войны саботаж в тылах противника летучими отрядами кавалерии: если на полноценный штурм столицы нет сил, всегда можно заняться разграблением деревень. А еще при правильной организации сельского хозяйства население региона начинает расти страшными темпами, и через некоторое время там появляются новые города (или, скажем, крохотные прибрежные деревушки, которые со временем раскармливаются до статуса порта), приносящие еще больше денег. То есть в ваших же интересах хорошо кормить своих подданных и не скупиться на развитие регионов. Впрочем, забота о промышленности, развитие науки и техники, дипломатия, перестановки в правительстве и морские экспедиции все это лишь прелюдия перед главным. Перед войной.
Стойкий оловянный солдатик
Действительно, сражения это кровь и плоть Total War. Они разнообразны, они потрясающе красивы и предполагают большой простор для тактики. К сожалению, в Empire разработчики умудрились в какой-то мере испортить нам праздник. Так, начав играть за Россию, мы так и не успели поучаствовать в Полтавской битве к 1709 году мы уже взяли Стокгольм, уничтожив Швецию и почти раздавив Польшу. Случилось это потому, что AI в битвах ведет себя до обидного странно и делает глупости даже на высшем уровне сложности. Бывает, что он ходит кругами или просто стоит на месте, покорно ожидая сокрушительного удара тяжеловооруженной кавалерии.
Сражение на крыше одного из комaндных пунктов португальцев. Пpaктически безоружных ополченцев (ну что такое приклад?) безжалостно колют штыками. |
Или, например, была у нас такая история. Во время одного из городских боев компьютер решил схитрить взял и быстренько занял ключевые здания тремя полками пехоты. После чего важно пошел в атаку на наши войска, расположившиеся за городом. А так как всего полков у него было семь, то исход сражения был предрешен еще до его начала. Оставшиеся солдаты честно сидели в своих укрепленных пунктах, видимо ожидая, что мы ринемся их штурмовать. Действительно, в игре появилась возможность устраивать веселые рукопашные внутри захваченных строений (которые мало чем отличаются от битв на крепостных стенах из предыдущих частей). Но будете ли вы ей пользоваться? В большинстве случаев одного артиллерийского взвода вполне достаточно, чтобы снести вообще все постройки на карте (исключая разве что форты), поэтому окопавшиеся умники умерли быстро и жестоко.
Иное дело использование укрытий в поле, вроде поваленных деревьев, изгородей и тому подобного. Правильно расположив стрелков за кирпичным заборчиком, возведенным каким-нибудь крестьянином для своих нужд, вы снизите потери на порядок. Вообще, наземные сражения (несмотря на все фокусы искусственного интеллекта) едва ли не лучшая часть игры. Стройные ряды верных полков, густой дым оружейных залпов, страшный топот кавалерии, несущейся в атаку, гвардейцы, карабкающиеся по тросам на стены форта, прячущиеся в лесах сибирские охотники и суетливые пушкари, прочищающие дула орудий перед очередным выстрелом... Местами битвы напоминают открывающую сцену из фильма «Гладиатор» полуденное пшеничное поле, суровые вооруженные мужчины, бредущие сквозь тяжелые колосья, и давящее ощущение готовой треснуть идиллии, которую вот-вот взроют пушечные ядра, перепашут копыта лошадей и удобрят тела павших.
Еще интересней в тропических регионах, когда ваши уставшие солдаты с трудом пробираются по паутинистым джунглям, тут на ум приходит художественный фильм «Агирра, гнев божий», когда горстка европейцев сражается против толп местных во враждебном окружении. В Индии поражают дворцы раджей, по которым вам приходится палить прямой наводкой, от вида роскошных куполов, гибнущих в огне, неприятно щемит сердце. Вообще говоря, воины с огнестрельным оружием были еще в Shogun, поэтому переход в эпоху мушкетов прошел для Empire безболезненно.
Покорение Кавказа. Прозорливые горцы откуда-то получили тяжелую европейскую пехоту, российский карательный корпус в легком шоке. | Над пропастью во ржи. Американская пехота бежит с поля боя, красномундирные британцы торжествуют победу. |
* * *
Выносить Empire какое-то финальное суждение сложно все равно что судить любимого человека, у которого знаешь каждый прыщик и каждую морщинку, помнишь о каждом его достоинстве и недостатке. Да, все родовые травмы серии на месте кривой AI, ворох багов (кстати, все замеченные нами ошибки разработчики обещали поправить патчами, первый из которых появился еще до официального релиза) и дикая скука на поздних стадиях игры (завоевав пару соседей, можно забыть о тактике и стратегии и давить числом). Но... тут появились морские баталии! Кривоватые, чуть нескладные, но выглядящие так, что компания «Акелла» срочно ищет валидол. Глобальный режим наконец обрел самодостаточность его можно издавать в качестве отдельной игры, и серия Civilization от этого побледнеет лицом. Отличная обучающая кампания если вы пропустили все предыдущие части, то ничего страшного, Empire шутя расскажет вам о своих тайнах и премудростях. Первоклассные наземные сражения нет на сегодня стратегий реального времени, которые бы столь же умно и красиво показывали отчаянные схватки тысяч солдат. Сам масштаб проекта, в конце концов: где еще вы видели игру, в которой совершенно естественно уживался бы ботик Петра Первого и пиратский бриг Черной Бороды, индийские слоны и индейские воины, американские повстанцы и турецкие дервиши, Крымское ханство и португальское Гоа? Нигде. Нет больше таких игр.
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 90%
Гeймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Главная стратегия года с успехом переезжает в XVIII век, осваивая науку и войну на море.
Рейтинг «Мании»: 9,5
«Великолепно»
Свистать всех наверх! | |
1 Кнопки, позволяющие вручную дать залп с правого или левого борта. Чем ближе вы подпустите врага, тем больше ядер попадет ему в корпус, так что точно рассчитывайте время залпа! 2 Корабли нашей флотилии. Значок слева вверху означает, что они в данный момент палят из пушек. Если вдруг иконка замигает значит, комaнда испугалась и намерена дать деру. 3 Роза ветров. Лучше идти по ветру, чем против него, так вы будете плыть намного быстрее. Учитывайте ветер и при поворотах. 4 Кнопка абордажа. Нажмите ее и корабль начнет совершать замысловатые танцы, пока не подойдет вплотную к врагу. 5 Бросить якорь! Нажмите, если вы хотите зафиксировать корабль на одном месте, по понятным причинам, фрегат просто так остановиться не может. 6 Виды снарядов. Обычные повреждают корпус, книппеля рвут паруса, делая корабль неподвижным, а картечь убивает комaнду, слабо повреждая корпус (используйте ее перед абордажем). 7 Индикатор состояния парусов. В данном случае наш корабль стоит со спущенными парусами. Если идете по ветру и нужна максимальная скорость ставьте паруса на максимум. 8 Несмотря на близкий контакт с противником, моряки сохраняют полное спокойствие и готовы драться до последнего. |
Go to Goa! | |
На начало игры в Индии действует пять основных сил: империя моголов (догнивающее государство, которое надо рвать), федерация маратхов (молодые и сильные, могут помочь против моголов), майсуры (всего одна провинция, с них лучше всего начинать экспансию), португальцы (контролируют Гоа, стремятся расшириться) и голландцы (им принадлежит богатейший Цейлон). Кроме того, имеется часть Персии, которая, впрочем, ведет себя совершенно пассивно. Также в Индии стоят campaign goals британцев, поэтому рано или поздно вам придется столкнуться со всей мощью Британской империи. Противопоставить ей лучше всего специальные колониальные юниты сипаев (местные индусы, обученные по европейскому образцу) и линейную пехоту Ост-Индской компании (она гораздо лучше переносит жару, чем обычные европейские пехотинцы). Чуть позже у вас также появятся специальные колониальные версии драгун. Несмотря на возможность получить огромные деньги от увеличения налогов, постарайтесь все-таки не давить местных податями они ужасно любят бунтовать, а вам вряд ли нужна в тылу огромная армия злых индусов. Также не забывайте про развитие шахт с драгоценными камнями они увеличат ваши доходы в разы. |
Основы государства | ||||||||
|
Суворов советует | |
Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в 1795 году написал «Науку побеждать» сборник наставлений для офицеров. Спустя 200 лет труд блестящего русского генералиссимуса, не потерпевшего ни одного поражения, вновь обрел актуальность для игроков, ведущих российские армии в Empire: Total War. Приводим выдержки.
|
"...Сегодня мы с вами сделаем уровень-остров, l...
18 04 2024 16:13:21
Как все начиналось? Первая часть Disciples вышла в 1999 году, а совсем скоро эта серия завоевала звание пусть и своеобразного, но полноценного конкурента знаменитой Heroes of Might and Magic. В активе у Disciples имелся сильный сюжет, мощная…|Игромания...
17 04 2024 3:43:39
«…На протяжении длинной кампании (17 миссий, на каждую из которых придется убить полчаса) мы будем заниматься только одним — рубить, рубить и еще раз рубить, изредка отвлекаясь на огнестрельное оружие. Ни тебе интересных ситуаций, ни неожиданных поворотов...
16 04 2024 10:18:53
“Digital Anvil, ныне собственность Microsoft, втянулась в опасную борьбу на конкурентном рынке космических симов. И у нее неплохие шансы, так как победу здесь можно завоевать только с помощью современных графических технологий. А Digital Anvil с технологи...
15 04 2024 20:59:24
Наши традиционные конфигурации: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....
14 04 2024 10:35:11
«…В основе игры — фильм Абрамса. Все актеры, задействованные в кастинге, подарили компьютерным персонажам свою внешность и голос. Более того, за Star Trek отвечают те же люди, что трудились над сценарием фильма. Плюс приятный бонус в виде Марианны Кравчук...
13 04 2024 14:19:20
«…Победа в Star Wars достается ценой отбитых о ближайший шкаф пальцев, ручьев пота и громко протестующих мышц. Недаром ученые говорят, что во время физических нагрузок организм усиленно выделяет эндорфин — так называемый гормон радости. Радости после полу...
12 04 2024 10:43:23
Если бьешь, бей больно. У. Черчилль Компания Eidos до недавнего времени была известна в основном как “мама” импозантной дeвyшки Лары Крофт, героини двух суперпопулярных серий игры Tomb Raider. Но пришло время новых героев, которые готовы и...
11 04 2024 18:31:27
Екатерина Жорова, редактор Игромании. Когда-то начала с Sims, продолжила с Far Cry и Borderlands — и заканчивать пока не собирается. В играх больше всего ценит качественный сюжет, живых персонажей и возможность залечь в кустах со…|Игромания...
10 04 2024 3:26:46
Польская студия Techland — разработчик широкого профиля. В ее портфолио можно отыскать и футбольные симуляторы, и гоночные игры, и даже платформер про пиратов с прямоходящей лисицей в главной роли. Но настоящую известность полякам принес…|Игромания...
09 04 2024 12:50:47
«…все как всегда: Бонд прокрадывается на суперсекретную стройку в Стамбуле, Бонд сбегает из летящей в пропасть бытовки (сцена неинтеpaктивна, так что не спешите радоваться), Бонд отстреливается из-за укрытия, Бонд бьет охранников ребром ладони по горлу…»...
08 04 2024 14:22:53
...можно без последствий прерывать обучение, чтобы заняться другой книжкой, более актуальной. Во время обучения можно делать все что угодно. Но самое главное — умение тренируется даже тогда, когда игрок не находится в игре......
07 04 2024 4:50:19
«…При особо удачном стечении обстоятельств на поле боя появляется натуральный Рэмбо, с гoлым торсом и банданой, который выше прочих солдатиков в пять раз, фигачит с пулемета лучше любой турели и одновременно поливает все нескончаемым потоком paкет. А когд...
06 04 2024 9:40:35
ФОРМУЛА ИГРЫ 40% Diablo 2 30% Nox 20% Torchlight 10% Path of Exile Небеса содрогнулись. Миллионы фанатов, роняя слезы разной степени скупости, ушли в бессрочные отпуска. Попадали сайты, посвященные Diablo, а следом за ними и сервера Blizzard.…|Игромания...
05 04 2024 22:32:48
Цена свободы — вечная война... Wing Commander IV: The price of freedom ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: 1. Таблица всех космических кораблей в игре. Формат XLS. Вот такого вида "чужие" пытались захватить цивилизацию л...
04 04 2024 6:31:39
Музыка и начало игры погружают нас в знакомую по фильмам атмосферу X-files. В игре вы встретите Малдера и Скалли, Х-мена и Скиннера. Вы должны провести расследование, целью которого является спасение мира от иноземных пришельцев. Эти пришельцы ис...
03 04 2024 14:51:33
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
02 04 2024 0:36:52
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:42 Релизы Heroes of the Storm, Hatred, D4: Dark Dreams Don't Die на PC, Massive Chalice, Wander, ARK: Survival Evolved, Star Hammer и многое другое. Игровая культура…|Игромания...
01 04 2024 5:14:48
«…Crytek неплохо отработали тематику, сделав ставку на реализм и жестокость, и придумали несколько впечатляющих эпизодов, равномерно раскидав их по игре. Но в промежутках между ними игровой процесс навевает тоску. Если в продолжении (а это, уверены, вопро...
31 03 2024 0:32:13
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Купил процессор на базе Ivy Bridge, на коробке…|Игромания...
30 03 2024 15:51:32
В этот раз, чтобы угодить всем, одна половина героев нашей подборки принадлежит к сильному полу, а вторая — к прекрасному. Напомним нашим читателям, что косплей — это весёлое и творческое хобби для всех без исключения, вне…|Игромания...
28 03 2024 17:43:13
Квест – слово “забугорное”, тем не менее игры в этом жанре популярны в кругу отечественных игроманов не меньше любых других. Нижеследующий разговор пойдет о новом интересном представителе квестовой диаспоры – игре “Призpaк старого парка”. Но...
27 03 2024 5:43:20
Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...
26 03 2024 14:30:47
Создатели очередной фантазии на тему Лавкрафта были на волосок от провала, но всё же выдали достойный проект, которому есть чем порадовать поклонников писателя....
25 03 2024 16:36:42
Из месяца в месяц мы делимся с вами в конце недели подборкой отличного косплея по игровым и иным популярным вселенным. Игроки — PlayerUnknown’s Battlegrounds Косплей по мотивам «отца и матери королевских…|Игромания...
24 03 2024 8:25:14
В 2004 году где-то над Тихим океаном потерпел крушение авиалайнер 815. Так началась история сериала Lost (в переводе Первого канала — «Остаться в живых»), завоевавшего миллионы поклонников по всему миру. В 2005 году поползли слухи, что Ubisoft со...
23 03 2024 11:47:42
На цивилизованном “загнивающем” западном рынке конкуренция между гигантами Electronic Arts и Interplay, продвигающих в массы космические имитаторы Wing Commander и Descent: FreeSpace начинает приносить свои плоды, весьма приятные сердцу п...
22 03 2024 16:48:38
«…GTA 3 на iOS выглядит... точно так же, как GTA 3 на PC. Вот только игре, на минуточку, 11 лет. И это мы с вами знаем и помним, что GTA 3 — это круто. Это именно мы пишем об этом на форумах, мы ставим игре высокие рейтинги. По старой памяти. Потому что д...
21 03 2024 3:33:57
Линейка мониторов MSI расширяется год от года, и среди множества моделей встречаются особо интересные экземпляры: например, анонсированный осенью 2019 года изогнутый Optix MAG322CQRV. Разбираемся, что он может предложить. Внешний вид Монитор…|Игромания...
20 03 2024 21:53:44
Апофеоз развития виджетов — появление онлайновых десктопов. Вы регистрируетесь, вешаете на свой виртуальный рабочий стол тематические программки и наслаждаетесь доступом к почти родному десктопу отовсюду, где есть интернетВ нашем обзоре: Yahoo!...
19 03 2024 2:13:27
это такой оригинальный S.T.A.L.K.E.R., к которому прикрутили все лучшие и работоспособные части «Чистого неба». То есть, например, здесь можно и нужно пользоваться детекторами аномалий при поиске артефактов. Разрешается модифицировать оружие....
18 03 2024 4:33:57
«…Если в других онлайновых играх можно выбрать только одну расу, то здесь — смешать салат из четырех. Полукровка наследует бонусы и внешность всех своих предков; если увлечься, в итоге получится такой мутант, что Dead Space нервно закурит. Но об уpoдстве...
17 03 2024 13:31:19
...не просто три сотни новых карт и пара оригинальных механик. Во-первых, карт в сете больше четырехсот. Во-вторых, в дополнение к трем новым механикам переизданы еще с десяток старых, такие как Shadow, Madness, Flashback, Buyback и прочие. В-третьих, сре...
16 03 2024 12:19:12
Технические хаpaктеристики Динамики: 1х 50 мм, 1х 64 мм * Диапазон частот: 80-20 000 Гц * Суммарная выходная мощность: 4 Вт * Материал: пластик * Цвет: черный * Габариты: 17х7,5х3,7 см * Вес: 560 г * Цена на январь 2010 года: 700 рублей Оценивать…|Игромания...
15 03 2024 13:31:22
За последнее время прошло сразу несколько интересных с точки зрения косплея мероприятий. Сейчас мы расскажем о них — вкратце и по «географическому» порядку. Россия, Санкт-Петербург — «Старкон:…|Игромания...
14 03 2024 13:21:35
Продолжение или дополнение? Сравнить игру с Battlestation: Midway можно с помощью одного слова — «больше». Улучшено и увеличено все что можно — число миссий, количество техники, подрихтована и дорисована картинка. Тем же остался только игровой процесс — л...
13 03 2024 15:53:51
ОБ ИГРЕ. Скажите честно, вы слышали об играх Der Planer 1 и Der Planer 2? Вот и мы тоже... А меж тем — это относительно популярная в Германии серия экономических симуляторов, посредством которой каждому желающему предлагается приобщиться к романтике и...
12 03 2024 9:40:14
«…Radeon HD 6850 оказалась на удивление быстрой. От старшей версии она отстает на 20% и уверенно держится на уровне GTX 460 и GTX 465. Но все впечатление портит цена в России. Если на Западе плата AMD обойдется ощутимо дешевле конкурентов, то у нас она на...
11 03 2024 3:27:49
Чудом избежав поимки, штрафник не может вернуться назад, понимая, что в этом случае выиграет только поездку в ГУЛАГ — как трус и предатель Родины. Ему остается идти вглубь оккупированной врагами территории, надеясь выйти на след и освободить пл...
10 03 2024 18:47:43
"...Comanche 4 невероятно кинематографичен. Каждая маленькая схватка — как эпизод из вашего любимого action-фильма, боевая же кампания тянет не меньше чем на полномасштабную военную эпопею. Битвы в городской черте здорово смахивают на виденные в далеком д...
09 03 2024 13:39:53
”Договор гильдий” тематически относится к блоку сетов “Равника”, который открылся в прошлом году “Городом гильдий”. Равника — гигантский фэнтезийный мегаполис, населенный всевозможными фэнтези-расами: классическими эльфами и гоблинами, а также чисто MTG’ш...
08 03 2024 10:39:22
...шутер, посвященный конфликту рабовладельческого Юга и капиталистического Севера, — крайне занятная и перспективная тема (теряемся в догадках, какую игру можно было бы соорудить по мотивам российских революций 1917 года). Будучи стеснены в бю...
07 03 2024 0:52:43
В то время, когда журнал «Игромания» вручал награду лучшей игре 2007 года (которой в итоге стала BioShock), многие из нас наверняка жалели о том, что выбирать приходится исключительно из PC-проектов. Ведь моя личная игра года к тому…|Игромания...
06 03 2024 18:51:54
...уютный отстрел зомби в тесном семейном кругу. Точнее, в кругу четверых друзей. Основной упор будет сделан на кооперативное прохождение сюжетных этапов. Действовать, как и в классических зомби-фильмах, придется сообща. Если каждый начнет тянуть одеяло н...
05 03 2024 1:45:17
В последние годы все привыкли жаловаться, что, мол, игровых вестернов выходит мало, забывая о том, что основа любого хорошего экшена — интересная стрельба — в игре про Дикий Запад по умолчанию получается так себе. У пистолетов того…|Игромания...
04 03 2024 18:19:12
...прикрутили поддержку шейдеров: теперь можно создавать сцены, максимально имитирующие реальный мир, без помощи сторонних программ. Но это все же косметические изменения, ничего кардинально нового в них нет. Последнюю надежду мы возлагали на рендеринг: р...
03 03 2024 17:17:43
...И EverQvest II этот ваш никому не сдался. Что вы, в самом деле? Там же PvP никакой! Зато в WoW убрал галочку и насладился, а потом обратно поставил — и снова пай-мальчик: никого не трогаю, случайно здесь прохожу, и вообще, сами мы не местные. А п...
02 03 2024 6:47:11
«…Рынок высоких технологий страдает от поддельной продукции ничуть не меньше, чем производители одежды и часов. Казалось бы, воспроизвести устройство, на разработку которого были потрачены многие миллионы долларов, — это вам не кроссовки в подвале склеить...
01 03 2024 5:13:48
У Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr от венгерской студии Neocore Games большие амбиции. Галактика, меняющаяся в результате действий игрока. Внушительный арсенал из цепных мечей и всевозможных болтеров, давно знакомых поклонникам…|Игромания...
29 02 2024 14:51:34
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::