Услышать все. Hi-end-звук > Minecraft истории
истории Minecraft    

Услышать все. Hi-end-звук

Услышать все. Hi-end-звук

Тест Услышать все. Hi-end-звук 104.05.2009 05:59  |  единственный усилитель в нашем обзоре, который снизошел до MP3. Мы уже говорили, лампа имеет свойство скрывать недостатки записи и выделять лишь хорошие стороны музыки. Так вот, именно так она и поступает. У лампового звука нет той четкости и внимания к к Тест

Мы часто тестируем наушники или колонки. Только вот пpaктически всегда к нам на тест попадают обычные бытовые устройства. А ведь есть еще целая область, обделенная вниманием,  hi-end-звук. Все эти колонки, усилители, ресиверы, наушники  чего там только нет. А сколько это стоит! Аудиофилы тратят десятки тысяч рублей в поисках совершенного звука... В общем, мы, наконец, заинтересовались всем этим и решили узнать, за что же просят такие суммы.

Чтобы не мучиться с выбором колонок и их правильной расстановкой с линейками наперевес, экспериментировать мы стали с наушниками. Во-первых, это проще, а во-вторых  стоят они дешевле и звучат не хуже. В рамках этой статьи мы расскажем о трех основных типах формирования музыки, а также проведем экскурс по дорогим наушникам.

Основы основ

Знакомьтесь: транзисторный усилитель. Большие серые цилиндры  это и есть знаменитые каскады, очищающие звук от помех.

Перед тем как мы начнем рассказывать о разных способах получения звука, поговорим о том, как вообще рождается, записывается и доходит до нас музыка. Звук ведь сам по себе  исключительно физический процесс, колебания воздуха. По сути, записать его проще простого  нужно только уловить эти колебания и занести их на какой-либо носитель. Раньше было просто: писали на пластинки и аудиокассеты, и это был, в общем, один из лучших способов записи  пусть получалось много шумов, но звук по крайней мере сохранял свою физическую природу. Проигрывание его было лишь обратным процессом: игла, бегающая по пластинке, получала все те же самые колебания, которые потом усиливались и выводились на колонки. В 1980-х годах все изменилось  появились цифровые способы записи музыки (то есть все эти колебания, наконец, догадались переводить в единицы и нули). И уже на этом этапе звук потерял свою физическую сущность. Он стал цифровым.

Из цифрового формата звук, понятное дело, нужно было опять как-то превратить в аналоговый  потому что иначе мы не могли бы его услышать. Эту задачу возложили на плечи плееров. Внутри любого проигрывателя поселился маленький процессор со страшным именем цифро-аналоговый преобразователь. Именно он разбирается в нагромождениях нулей и единиц и превращает информацию в физический сигнал. Понятно, что звука в чистом виде на выходе нет: единственное, на что способен ЦАП,  это выдавать ток, пропорциональный колебаниям воздуха. И вот дальше начинается самое интересное. Ибо с полученным током будут работать уже наушники.

Мало кто задумывается, но наушники  это не что иное, как преобразователь энергии. В их задачу входит превращение входящего тока в колебания воздуха. Для этого у наушников есть специальная механическая система с мембраной и катушка индуктивности: под действием переменного тока меняется магнитное поле вокруг катушки, а оно уже «двигает» механику, вызывающую нужные колебания воздуха. Чем больше напряжение тока, тем четче разница между импульсами и тем «чище» получается звук в итоге.

Сила звука

Внутри каждого плеера есть свой собственный процессор, преобразующий цифровой звук в аналоговый.

Проблема в том, что ЦАП проигрывателя работает с малыми токами, в то время как для работы наушников требуются куда большие значения. Значит, выводимый сигнал нужно как-то усиливать. Если бы речь шла о каких-нибудь лампочках, мы бы просто повысили сопротивление и радовались жизни на ярком свету. Но звук  штука хитрая, и тут уже куда важнее не громкость, а точная передача исходных данных. Поэтому для того, чтобы получить по-настоящему качественный звук, придется использовать еще одно дополнительное устройство  усилитель. Ламповый или транзисторный.

Разумеется, главное, за что борются производители усилителей,  это качество звука. Для того чтобы просто усилить сигнал, много ума не надо, это самая простая часть работы. Только вот природа тока такова, что стоит немного повысить сопротивление  и сигнал исказится так, что из него уже с трудом можно будет выковырять чистые ноты. На страже чистоты звука как раз и стоят самые дорогие «органы» усилителя: каскады, блоки входного и выходного сигналов. По сложным формулам и законам они вычисляют, каким же образом изменился звук и что из него надо выкинуть. И все бы хорошо, только вот дальнейшая работа над сигналом  это и новые изменения... Такой вот замкнутый круг получается.

Фактически, у каждого усилителя есть две действительно важные хаpaктеристики  эффективность (значение усиления звука) и коэффициент полезного действия, по ним усилители делятся на классы. Наш тестовый Perreaux SXH2 Chrome относится к высшей когорте  класс А (и потому стоит безумных денег). У таких усилителей очень низкая эффективность (потрeбляя 200 Вт, реально на усиление пойдет только 50 Вт) и самый низкий процент искажений. То есть, проще говоря, они доносят звук от плеера до наушников пpaктически в первозданном виде.

Изобретателем ламповых усилителей  и самого мягкого «домашнего» звука  стал американец Ли Де Форест. Благодаря ему мир узнал, что даже записанная музыка может звучать тысячью разных способов.

В сороковых годах ламповые усилители находились на пике своей популярности  их можно было найти пpaктически в каждом доме.

Perreaux SXH2 Chrome

Технические хаpaктеристики

Частотный диапазон: 5-60000 Гц * Входное сопротивление: 40 кОм * Сигнал/шум: 115 дБ * Количество выходов на наушники: 2 * Искажения: 0,001% * Входная чувствительность: 1450 мВ * Сопротивление наушников: 32-300 Ом * Габариты: 216х58х181 мм * Вес: 1,4 кг * ЦЕНА: 38 900 руб.

Внешний вид профессиональной аппаратуры не внушает трепета. Perreaux SXH2 Chrome  серая коробочка с серебристой лицевой панелью. Никаких дисплеев или лампочек тут нет: только один вход, выход и ручка громкости. Скажете, скучно? Мы тоже так думали, когда подключали усилитель к звуковой карте компьютера. Первое включение ударило по ушам какой-то дикой какофонией звуков  хорошо звучавшие до этого наушники разразились треском и непонятными шумами. Музыкой это нельзя было назвать. Почесав голову, мы уподобились настоящим аудиофилам: для начала избавились от Creative X-Fi, отправили в корзину коллекцию MP3 и стряхнули пыль с CD. В качестве источника использовали USB-карту на базе аудиофильского ЦАП Burr-Brown PCM2702, выдающего потрясающий по чистоте звук. Плюс к этому подключили экранированные кабели по 1000 рублей за метр. И вот тут все изменилось.

Звук кристальной частоты буквально впечатывает в кресло и вызывает какую-то глупую улыбку на лице. Возникает желание бросить работу, запереться в комнате и переслушать всю аудиоколлекцию заново. Слышны мельчайшие нюансы записи: если в знакомой до боли композиции подозреваешь, что где-то там есть еще одна гитара на заднем фоне, то с Perreaux SXH2 Chrome ее уже действительно слышишь. Каждая нота и деталь музыки выделяется и особо подчеркивается. Правда, электронные записи на таких вещах смотрятся неинтересно  зато в живой музыке для себя можно открыть очень многое.

Lehmann Audio Black Cube Linear USB

Технические хаpaктеристики

Частотный диапазон: 10-35000 Гц * Входное сопротивление: 47 кОм * Сигнал/шум: 95 дБ * Выходная мощность: до 400 мВт * Количество выходов на наушники: 2 * Искажения: <0,001% * Сопротивление наушников: 32-600 Ом * Габариты: 280х110х44 мм * Вес: 1,5 кг * ЦЕНА: 55 900 руб.

Для того чтобы получше прочувствовать усилитель от Perreaux, мы взяли еще одного представителя породы транзисторных усилителей  на этот раз от компании Lehmann Audio. Внешне Black Cube Linear почти не отличается от конкурента: тот же строгий ящик со входами и выходами. Но у него есть одно неоспоримое преимущество  встроенный ЦАП. А это значит, что для качественной музыки понадобятся только наушники и диски, звуковая плата уже фактически входит в комплект. И, надо сказать, рядом с Black Cube всякие Creative X-Fi понуро курят в сторонке. Кстати, для подключения к компьютеру ему не требуются драйвера или какие-то настройки: кабель втыкается в USB и через полминуты уже можно слушать музыку. С хорошими наушниками Black Cube Linear звучит идеально, так что использовать какие-то эквалайзеры  только портить впечатление.

Но самое забавное, что мы заметили с Black Cube Linear,  разница между двумя усилителями. Мы не можем сказать, какой из них лучше или хуже: разница тут уже в каких-то мелких нюансах и оттенках звучания. Да, мы можем сказать, что на 53-й секунде такой-то композиции гитара пискнула четче, да только кому это надо? Все равно что искать различия между Ferrari и Lamborghini. Они просто разные.

Великая лампа

При словах «ламповый звук» у любого аудиофила по спине обычно пробегает дрожь и начинается неконтролируемое слюноотделение. Мы сегодня не будем разводить полемику и спорить о том, что же лучше, лампа или транзистор,  по этому поводу и без нас исписаны целые тома. Лучше просто расскажем, что же это такое и почему вокруг ламповых усилителей столько шума.

За такой комплект hi-end-мониторов их обладателю пришлось выложить кругленькую сумму  никак не меньше 200000 руб.

История лампового звука уже перевалила за сотню лет  первый усилитель в 1906 году был создан американцем Ли Де Форестом. Его изобретение дало колоссальный толчок в развитии звука и техники. В середине 20-х годов лампа нашла применение в телефонах и радио, но настоящий бум пришелся на 50-е годы: тогда на ее основе делалось все что угодно, от компьютеров до телевизоров. Однако спустя еще 20 лет появились транзисторы  дешевые, компактные и куда более надежные  и лампа отправилась на помойку. Там ей, правда, предстояло пробыть от силы лет десять  пока не появились CD.

По точности воспроизведения CD на голову превзошли старые пластинки. И если с узким частотным диапазоном аналоговой записи транзисторы справлялись, то к качеству CD они подтянулись только сейчас. Лампа же оказалась здесь как нельзя кстати  она украсила и здорово смягчила сухой цифровой звук.

Главное отличие лампы от транзистора в том, как именно она работает со звуком. С транзисторами все просто: он работает как выключатель, нажал  звук пошел, все прямо и линейно. Лампа же добавляет в звук магию  даже одна и та же композиция будет каждый раз звучать немного по-другому. В ней нет транзисторной строгости, четко выверенных нот и академичности звучания. Да, и у нее есть свои недостатки (стоящий на выходе трaнcформатор плохо влияет на получающийся сигнал), но только лампа придает музыке оттенки, и вам даже начинает казаться, что вы слушаете не запись, а живое выступление музыкантов.

Вообще же, по-научному, лампы работают неправильно. Они добавляют в звук четные гармоники. Они порой сильно меняют звучание, но при этом остаются приятными слуху. Транзисторы же, наоборот, пускают в сигнал нечетные гармоники  и это «режет» ухо и музыкальным гурманам, и простым cмepтным. Удивительно, но добиться от транзисторов таких же четных гармоник, какие дают лампы, разработчики не могут до сих пор, а ведь транзисторы существуют уже больше пятидесяти лет.

Забытая технология

Провода тоже лучше использовать не простые, а золотые. Совершенно серьезно  золотые нити, вплетенные в провода, замечательно экранируют сигнал и существенно уменьшают процент искажений.

Мало кто знает, что, помимо транзисторных и ламповых усилителей, бывает еще третий тип «музыкальных гениев»  электростатические пары. Впервые об этой технологии заговорили еще в 1920 году, когда поняли, что стандартные динамики не могут дать по-настоящему чистого звука  у них были слишком тяжелые драйвера, которые сложно разгонять (и тем более управлять их движением). Началась борьба с лишним весом: огромные драйвера, создающие инертное магнитное поле, решили заменить тонкими мембранами, реагирующими на поле электростатическое, более чуткое к изменениям. Вот только для того, чтобы получить идеальный звук без помех, такие мембраны должны были быть не толще человеческого волоса, а делать столь сложные вещи тогда еще не умели. В общем, эксперимент был отложен до лучших времен. Лет через десять про технологию все забыли и стали заниматься обычными динамиками  вспомнили о ней лишь в 50-х годах.

Как раз к тому времени наука доросла до создания синтетических материалов на основе полимеров, аудиофилы возопили о несовершенстве мироздания, а продажи аудиотехники стали снижаться. Что ж, мембраны сделали, и первая электростатическая акустика появилась в студиях звукозаписи. Звучала она куда лучше всего остального, но с басами, увы, не справлялась  приходилось использовать ее в паре со старыми сабвуферами.

Ситуация изменилась совсем недавно: в начале XXI века появились первые электростатические наушники и усилители, чьи мембраны были столь тонкими и легкими, что могли передавать любые частоты. Вместе с тем напряжение, подаваемое на такие мембраны, возросло почти втрое  и потому дополнительно усиливать звук пpaктически не нужно. Настоящий рай для меломанов (если у них, конечно, есть деньги на такие дорогие игрушки).

Реальный мир

Hi-end-аппаратура  это, конечно, приятно для уха, но тяжеловато для кошелька (если у вас, конечно, нет любимого дяди-миллионера, готового подарить вам усилитель-другой на день рождения). Так что напоследок поговорим о том, с чего вообще можно начать свой путь к качественному звуку.

Во-первых, лучше сразу забыть про MP3: сегодня лицензионные CD стоят приемлемых денег и коллекцию можно собрать без проблем. Во-вторых, придется отказаться от встроенных в компьютер звуковых плат: они так страшно искажают звук, что потратить деньги на хорошую звуковую карту должно быть не жалко. Причем смотреть стоит не в сторону Creative, а на вполне серьезные аппараты от ESI или M-Audio.

Потенциальным аудиогурманам стоит обзавестись усилителем. Дешевые транзисторы лучше не брать: качество там начинается тысяч с пятнадцати. А вот ламповый усилитель вполне можно приобрести. Прекрасный пример по соотношению цена/качество  Laconic HA-02T: стоит всего 4000 рублей, но при этом даст прикурить любому плееру.

Ну и последний шаг  это, конечно, наушники. Выбирать нужно из моделей с сопротивлением не выше 64 Ом, иначе аудиокарте без усилителя никак не справиться. Хороший вариант  Sennheiser HD 280 PRO с пpaктически линейной АЧХ и ценой порядка 4500 рублей.

В общем, дерзайте и ищите свой звук. Оно того стоит. Мы вот уже начали копить.

Arkhipov’s Laboratory Ultra Noval

Технические хаpaктеристики

Выходная мощность: 250 мВт * Количество выходов на наушники: 2 * Сопротивление наушников: 32-600 Ом * Габариты: 320х175х35 мм * Вес: 7 кг * ЦЕНА: 43 950 руб.

Для того чтобы сравнить ламповый звук с транзисторным, мы взяли hi-end-усилитель A-класса Arkhipov’s Laboratory Ultra Noval. Надо сказать, даже внешне он отличается от своих собратьев из стана транзисторов: если до этого перед нами были дешевого вида серые кубики, то этот усилитель выглядит куда серьезней. Основание и ножки выполнены из натурального дерева, сам корпус  угольно-черный, с одного края возвышается огромный питающий блок, а посередине стоят три лампы разной высоты. Правда, устройство у него такое же: один вход, пара выходов и ручка громкости. И все это собрано вручную.

Слушать такую штуку  одно удовольствие. Пожалуй, это единственный усилитель в нашем обзоре, который снизошел до MP3. Мы уже говорили, лампа имеет свойство скрывать недостатки записи и выделять лишь хорошие стороны музыки. Так вот, именно так она и поступает. У лампового звука нет той четкости и внимания к каждой мелочи, как у транзистора, но он сочный и глубокий. Даже студийная запись в нем звучит как живое выступление. А как в нем поет гитара... кто был на концертах или сам играет  поймет наш восторг. Кстати, не стоит думать, что лампа звучит не четко  отнюдь, в ней так же слышно каждую мелочь и каждую партию, просто обpaбатывается она очень красиво. Что выбрать  лампу или транзистор,  решать, конечно, надо самому. Но услышать ламповый звук  обязан каждый, хотя бы просто в магазине.

STAX SRS-3050 II

Технические хаpaктеристики

Тип: открытые * Частотный диапазон: 7-41000 Гц * Сопротивление: 132000 Ом * Чувствительность: 100 дБ * Искажения: 0,01% * Вес: 0,45 кг  наушники, 2,9 кг  усилитель * ЦЕНА: 79 760 руб.

STAХ SRS-3050 II  это набор из наушников SR-303 и усилителя SRM-323II. Выглядит все это, прямо скажем, страшновато и хлипко  мы поначалу даже боялись, что наушники развалятся у нас в руках. Но все меняется при первой же примерке: после тяжеловесных полноразмерных «ушей» SR-303 на голове вообще не чувствуются. При этом амбушюры и оголовье из мягкой кожи естественно охватывают голову. Стандартного джека тут нет: для подключения используется собственная вилка на шесть разъемов. Плюс к этому SR-303 работают только со специальными усилителями.

Про звук от STAX даже говорить не хочется. Все, что мы слушали до этого,  не идет ни в какое сравнение с ними, у стаксов потрясающая четкость и вычлeнение каждого звука. При этом они не опускаются до сухости транзисторов и звучат очень красиво. Настолько, что, надев их один раз на голову, вы вряд ли сможете снять это великолепие в ближайшую неделю. Единственный недостаток электростатической системы  завышенные требования к источнику звука: она ловит малейшие огрехи воспроизведения. Так что использовать их стоит только с hi-end-аппаратурой и исключительно с CD. Ну и самое грустное  стоит набор STAX SRS-3050II почти 80 000 рублей.

* * *

Безукоризненная электростатика, мягкий и сочный ламповый звук, четкость транзисторов... целый мир потрясающего звучания. Больше всего нам, конечно, понравились STAX SRS-3050 II  ей-богу, купили бы себе такое, да только цена пугает. Лампы занимают почетное второе место: они, конечно, не столь чутки, как тончайшие мембраны стаксов, но звучат чарующе (да и к качеству записи не так чувствительны, как электростатика, что приятно). Что же касается транзисторного звука, то он, безусловно, очень чистый и четкий. Даже чересчур. Покупать такой домой  приучать себя слышать все ошибки звукозаписи.

Ушки на макушке

Усилители усилителями, а без хороших наушников все прелести высококачественной аудиозаписи все равно не оценить. Причем выбирать их нужно даже более аккуратно, чем усилители. Так что встречайте мини-тест четырех самых лучших наушников. Сравнивать их, на самом деле, довольно сложно  каждая пара отличается своим хаpaктером, по-разному акцентирует частоты и инструменты. Универсалов, увы, пpaктически не бывает: одни наушники лучше работают с высокими частотами, другие  с низкими, и выбирать их приходится пpaктически под стиль вашей любимой музыки. Что ж, мы  постараемся рассказать о плюсах и минусах каждой модели.

AKG K702

Технические хаpaктеристики

Тип: открытые * Частотный диапазон: 10-39800 Гц * Сопротивление: 62 Ом * Чувствительность: 105 дБ * Вес: 235 г * ЦЕНА: 17 850 руб.

Модель K702 на сегодняшний день  флагман линейки AKG. Выглядят эти наушники крайне технологично. Использованы только серебристый и черный цвета. Амбушюры сделаны из мягкого и теплого велюра, а открытая конструкция оставляет место для циркуляции воздуха. Что не понравилось, так это очень сильное давление на голову: уже через пару часов прослушивания от них начинаешь уставать. Правда, о звуке такого не скажешь  в отличие от большинства других открытых наушников, K702 звучат достаточно сухо, звук у них получается приглушенным. Конечно, то, что они пpaктически ничего не добавляют,  это приятно, но слушать студийные записи скучновато. Зато концертные видео смотрятся потрясающе  хаpaктерная приглушенность K702 создает ощущение реального присутствия в первых рядах.

AKG K702 выдают очень правильный и чуть-чуть приглушенный звук.

Audio-Technica ATH-W1000

Технические хаpaктеристики

Тип: закрытые * Частотный диапазон: 5-40000 Гц * Сопротивление: 40 Ом * Чувствительность: 100 дБ * Вес: 400 г * ЦЕНА: 15 530 руб.

Наушники от Audio-Technica  самые красивые в нашем тесте и наиболее интересные в плане конструкции. Сделаны они под красное дерево, в том же стиле оформлен и джек. Оригинально выполнено оголовье: чашечки соединены между собой черной дужкой, а на голову ATH-W1000 опираются небольшими мягкими лапками. Стоит отдать должное  голова в них пpaктически не устает, даже спустя несколько часов после прослушивания. Разве что ушам становится жарко: как-никак закрытая конструкция, никакого притока воздуха. Но с этим можно смириться  ибо звучат ATH-W1000 на пять с плюсом. В них отлично проработаны высокие частоты, бас очень аккуратный и пpaктически не выпирает (что довольно редко встречается среди закрытых наушников). В отличие от тех же AKG K702, наушники кажутся более живыми и не прочь приукрасить звук там, где надо.

Аккуратный дизайн и живой звук  вот главное отличие Audio-Technica ATH-W1000.

GRADO SR 325

Технические хаpaктеристики

Тип: открытые * Частотный диапазон: 18-24000 Гц * Сопротивление: 32 Ом * Чувствительность: 98 дБ * Вес: 300 г * ЦЕНА: 12 110 руб.

Компания GRADO  легенда среди производителей наушников. Подумайте только, сегодня, в век технологий, они вручную собирают свои модели и тестируют каждую из них. Модель SR 325 уже давно признана классической, поэтому ее было очень интересно послушать. Звук оказался весьма своеобразным: в SR 325 было очень приятно слушать легкую классическую музыку, но при этом они оказались пpaктически не приспособлены к року или концертным записям. Главная гордость GRADO  высокие частоты, и они тут замечательны, но только пока в композицию не включаются бас-гитара и оживленные баpaбаны. С низкими частотами GRADO делает что-то странное: звуки бас-гитар у них получаются какими-то вкрадчивыми, а баpaбаны  приглушенными.

Конструкция, правда, нам не понравилась совершенно: динамики скреплены с дужкой на одной оси и вертятся на все 360 градусов. При этом они сделаны из металла и постоянно опускаются вниз, так что в конце концов наушники уже не столько опираются на голову, сколько висят на ушах.

Старшие модели наушников компания GRADO до сих пор собирает вручную.

Sennheiser HD650

Технические хаpaктеристики

Тип: открытые * Частотный диапазон: 10-39500 Гц * Сопротивление: 300 Ом * Чувствительность: 103 дБ * Вес: 260 г * ЦЕНА: 12 990 руб.

HD650  самые интересные наушники в нашем обзоре. Их АЧХ пpaктически линейны, из-за этого звук получается крайне сочным (и очень хаpaктерным для наушников Sennheiser). Да еще и на голове они сидят как влитые и выглядят при этом красиво. Они одинаково хорошо справляются с любыми направлениями в музыке. К сожалению, каких-то откровений от них ждать не приходится  все достаточно предсказуемо. HD650  наушники с потрясающим звуковым напором: создается ощущение, что они всеми силами пытаются донести до вас музыку. И пусть в них нет той кристальности, что дают Grado, нет звонкости бас-гитары, как у Audio-Technica ATH-W1000, но при этом они звучат как-то собранно. Если все наушники до этого будто бы пытались выделить каждый инструмент из толпы (скрипки  налево, флейты  направо), то Sennheiser HD650 все это собирает в кулак и обрушивает на вас с какой-то невероятной мощностью. Поэтому и слушать их лучше на высокой громкости  иначе HD650 просто не раскрываются.

Отличительная черта HD650  яркий и сочный звук. Наушники готовы показать, что такое музыка с большой буквы

* * *

В заключение нашего мини-теста наушников обязательно надо сказать, что мы ни в коем случае не умаляем достоинств какой-либо из моделей. Просто все они звучат по-разному и цепляют чем-то своим. При переходе определенного ценового барьера в принципе пропадает такое определение, как «плохой звук»,  тут уже нужно просто искать то, что больше всего нравится именно вам.

P.S. Оборудование для теста предоставлено компанией Doctor Head.

1 2 Все


BlazBlue: Calamity Trigger

«…Для большинства игроков BlazBlue: Calamity Trigger — это увлекательная, веселая цветомузыкальная ритм-игра, где исход пляски аниме-героев зависит от более-менее случайного перебора кнопок. Учить приемы не нужно, выбор бойца определяется не способностями...

22 06 2024 3:49:51

Fate: The Traitor Soul

Fate &mdash; это такой юмористический Diablo-клон. Здесь есть все приметы жанра: избиение сотен монстров в минуту, бесконечные подземелья, походы по магазинам и квесты в стиле &laquo;Эрвин по кличке Коварный Мучитель Святости похитил…|Игромания...

21 06 2024 13:48:12

Книги по Alan Wake, Mass Effect, Deus Ex, Thief и S.T.A.L.K.E.R. Что почитать, когда все игры пройдены

Популярные игровые серии постоянно стремятся охватить все большую аудиторию. Помимо основного продукта, то есть самой игры, есть много сопутствующих товаров: и тематические игрушки, и коллекционные фигурки, и плакаты, и фильмы и, в числе прочего,…|Игромания...

20 06 2024 16:46:18

Sekiro, Celeste и DMC 5: 10 игр, которые нельзя пропустить на летней распродаже в Steam

В Steam стартовала традиционная летняя распродажа &mdash; и, как обычно, от ассортимента интересных предложений разбегаются глаза. Казалось бы, лучший повод приобрести то, что давно хотелось, но что делать, если хочется куда больше, чем потянет…|Игромания...

19 06 2024 19:52:31

Greyhawk: достоверный сказочный мир. Классические сеттинги D&D

"...Greyhawk вышел из-под пера легенды ролевого движения, Гэри Гигакса (Gary Gygax), одного из двух людей, придумавших в 1973 г. Dungeons & Dragons..."...

18 06 2024 14:37:54

Тарас Бульба

Разработанный воронежской студией Burut CT «Тарас Бульба» аккуратно, с минимальными отклонениями от текста, воспроизводит основные события фильма (и даже проиллюстрирован в некоторых местах кадрами из него). Полковник Бульба здесь напивается горилкой,...

17 06 2024 17:13:55

Одни из нас

«…В Naughty Dog стараются делать так, чтобы, управляя одним лишь Джоэлом, вы прочувствовали каждого встречного NPC. Поведение выживших невозможно предугадать. Кто-то, шагая бок о бок с вами, может внезапно заглянуть в ближайшую комнату, где персонажа обна...

16 06 2024 13:36:15

Киберспорт. Operation Flashpoint

На уровне Cadet проблем с ориентированием на местности не существует — все как в детском садике, и местоположение на карте покажут, и коллег по отряду отметят. А вот для эффективной игры на Veteran (обычно пpaктически все мультиплеерные поединки проходят...

15 06 2024 8:28:28

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77&nbsp;000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

14 06 2024 16:29:52

Hearthstone: Heroes of Warcraft

«…В наши дни цифровые карточные игры начали постепенно набирать популярность, и все они так или иначе противопоставляли себя главной цифровой ККИ современности — ежегодно обновляемой серии Magic: The Gathering. Эта «Магия» за двадцать лет существования ра...

13 06 2024 6:35:53

FIFA Soccer 2002

“Слава тебе, великий бог гeймеров! Творцы из EA Sports услышали наши молитвы и предоставили возможность переназначать управление. Нужно ли еще что-то говорить? Все любители виртуального футбола рыдают от счастья и шлют в Канаду деньги и ценные подарки. Но...

12 06 2024 7:17:56

Петрович строит paкету

«Петрович строит paкету» — это уже пятая игра в серии детских обучающих квестов. И уже в пятый раз неугомонный Петрович — пролетарий с лицом интеллигента — создает что-нибудь эдакое. Он вообще большой оригинал — для него не составляет труда по...

11 06 2024 2:39:58

Основы домашнего железоделания. Уровень 3

"...В первой главе мы рассказывали про действующее напряжение и про то, как оно получается из переменного. В тексте неоднократно фигурировали такие понятия, как "перевернуть нижние половинки", "разгладить горбы" и так далее. У многих наверняка назрел зако...

10 06 2024 9:55:30

Half-Life 2

"...Сначала в одном заморском игрожурнале появилась загадочная реклама с до боли знакомой очкастой физиономией, потом парочка впечатляющих скриншотов, и, в конце концов, новость, повергшая в шок всех посетителей нынешней выставки Е3: продолжение эпохально...

09 06 2024 16:34:18

Jamestown: Legend of the Lost Colony

Золотые годы скроллеров давно позади. Крупные компании заняты другими, более популярными и прибыльными жанрами. К счастью, на свете все еще есть инди-энтузиасты вроде американской студии Final Form Games, которые знают цену сочному пикселю и помнят,…|Игромания...

08 06 2024 9:52:29

Руководство и прохождение по "Ground Control 2: Operation Exodus"

Поссорилась однажды Земная империя с Альянсом северной звезды. Вот захотела маленькая, но гордая колония стать совершенно самостоятельной. А императору это не понравилось. Тут-то все и началось. Постоять за честь местной демократии доверили капитану Джейк...

07 06 2024 18:48:31

Руководство и прохождение по "Age of Mythology: The Titans"

Отморозки... Или заморозки... Короче, замерзли они все и отдохнут немного. Если вы считаете, что греческая мифология начинается с Зевса и Олимпа — вы сильно ошибаетесь. Зевс — всего лишь первенец третьего поколе...

06 06 2024 10:43:16

Soldiers of Anarchy

Игра позаимствовала массу идей и концепций у своих предшественниц (пусть даже и в других жанрах). Во время ее прохождения вы не раз вспомните серию Fallout с ее хаpaктерной атмосферой "жалкого существования". Занимаясь покупкой и "тюнингом" боевой техники...

05 06 2024 21:13:52

Civilization III

“Если вы новичок и хотите познакомиться со знаменитым игровым сериалом, то Civilization III может стать отличным стартом. Это виртуозно сбалансированная стратегия с наркотически затягивающим гeймплеем, неплохой графикой и удобным интерфейсом. Не жанровая...

04 06 2024 16:12:14

Darkest Hour: A Hearts of Iron Game

«…Darkest Hour собирали фанаты, которые, конечно, знали, что нужно конкретно им, но до тех, кто пока еще не играет в варгeймы, или тех, кому надоело годами ковыряться в одном и том же, дела им нет…»...

03 06 2024 10:49:48

Call of Duty: Advanced Warfare мультиплеер

Первые впечатления от сетевого режима Call of Duty: Advanced Warfare — экзоскелеты, вертикальный гeймплей и здорово увеличившаяся динамика происходящего....

02 06 2024 13:50:59

Первый взгляд. Drakensang: The Dark Eye

Анонсы ролевых игр в последнее время пишутся под один и тот же трафарет с непременным употрeблением двух прилагательных — «амбициозная» и «эпическая». Если вам еще не надоело это клише, тогда извольте свежую весть: у нас тут, оказывается, полным ходом...

01 06 2024 0:16:26

Руководство и прохождение по "Невероятные Приключения в Голливуде"

Вы когда-нибудь мечтали создать свой собственный мультфильм? Ну, хотя бы в детстве? Так вот, компания “Новый диск” в игре “Невероятные приключения в Голливуде” любезно предоставила всем нам и, конечно же, в первую очередь нашим детям такую уни...

31 05 2024 1:53:19

UEFA Euro 2004

нам наконец-то позволили менять управление!!! Печально, но факт — многие игроки забросили FIFA только потому, что запомнить и использовать предлагаемую раскладку невероятно трудно...

30 05 2024 22:19:16

Nancy Drew: The Creature of Kapu Cave

Кризис, война, мировая нестабильность — поклонники Nancy Drew ничего об этом не знают. Пройдет год, и на свет появится шестнадцатая серия игры. Железно. А еще через год появится семнадцатая, и родители снова будут довольны, потому что маленьки...

29 05 2024 6:21:50

Первый взгляд. Bulletproof Monk

   За короткое время игры-по-фильмам превратились из горячо ожидаемых диковинок в нечто само собой разумеющееся. Иногда, сами знаете, рассказывать о них в рамках нормативной лексики — попросту невозможно. К счастью, в случа...

28 05 2024 23:53:41

Первый взгляд. RollerCoaster Tycoon 3

Третья итерация RollerCoaster Tycoon готовится штурмовать чарты уже в ноябре этого года! Проснувшаяся совесть заставила разработчиков внести в проект хоть какие-то существенные изменения. К третьей части самый известный симулято...

27 05 2024 22:44:55

Ролевая библия. Новый Ролевой Завет

“..Мы продолжаем публиковать монументальный труд по древнейшему из компьютерных искусств — РПГ-строению. "Новый ролевой завет" содержит в себе ценнейшие по своему теоретическому и пpaктическому значению сведения. Они станут базисом для любого разработчика...

26 05 2024 6:10:19

Red Faction: Guerilla

из обычного шутера превратилась в экшен от третьего лица с открытой GTA-структурой. Главная местная достопримечательность — полная и окончательная разрушаемость всего и вся. Кроме чаемой возможности проломить гигантским молотом вот такенную дыру в л...

25 05 2024 6:36:38

Беспредел простоты, часть 3. Использование ActionScript

"...Этот элемент Flash лучше всего подходит для создания интеpaктивной анимации. Но начинающие пользователи чаще всего боятся им пользоваться, считая, что научиться владеть скриптами трудно. На самом деле ActionScript достаточно прост в освоении..."...

24 05 2024 19:58:35

Сумма технологий. Основные тенденции железного рынка-2010

За прошедшие 12 месяцев в нашей редакции побывали 122 железки, которые мы рассмотрели и описали во всех подробностях — ровно в ста статьях за вычетом новостей и «Новинок». 2010-й выдался богатым на события годом — с громкими и обескураживающими анонсами,...

23 05 2024 20:47:53

Санитары подземелий. Hunted: The Demon's Forge

«…Первые двадцать минут эта пара утомительно долго бредет через одинаковые подземелья и изводит орды агрессивных скелетов. По уровню постановки, качеству анимации и прочим прозаическим вещам Hunted напоминает высокобюджетный восточноевропейский клон Gears...

22 05 2024 19:54:14

Битва хостинг-провайдеров

Несколько недель мы провели в Сети в поисках универсального хостинг-провайдера, который бы удовлетворил потребности каждого интернетчика. Оказалось, что определить победителя в данной номинации совсем непросто. И не оттого, что число претендентов зашкалив...

21 05 2024 10:48:57

Киберспорт. Unreal Tournament

AirFight UT beta 3 www.planetunreal.com/airfight Играя в AirFight, можно побыть пилотом самолета... В прошлом выпуске DeathMatch я жаловался на отсутствие оригинальности у но...

20 05 2024 16:26:34

Eschalon: Book I

нарочито старомодная игра. Мегабайты текста, таблицы, наплевательское отношение к своему внешнему виду. Эта игра рассчитана на тех, у кого сердце начинает учащенно биться не от очередного спецэффекта, а от строчек вроде «+15 к взлому». Все ост...

19 05 2024 15:52:51

Artifact. Деньги, деньги, дребеденьги

Давайте посчитаем, сколько скандальных проектов вышло в этом году: Battlefield V &mdash; раз, Fallout 76 &mdash; два, анонс (да, не релиз, но всё равно в счёт) Diablo: Immortal &mdash; три. Казалось бы, всё, шторм миновал, 2018-й…|Игромания...

18 05 2024 3:47:34

Обитаемый остров: Послесловие

...сиквел оригинальной книги. Те, кто читал «Обитаемый остров», помнят, что авторы оставили своих героев в затруднительном положении, а планета застыла на пороге тяжелого кризиса. Мы взяли на себя смелость предположить, что наиболее вероятным...

17 05 2024 10:16:32

Обзор SpellForce 3. Прислушайтесь: это поют призpaки!

&mdash; Гном-археолог? Я думала, ваш народ может только ковать оружие и пьянствовать! &mdash; Позорный стереотип! Знакомство героев SpellForce 3 Первая игра серии SpellForce вышла в 2003 году, смутила умы критиков и гeймеров необычной…|Игромания...

16 05 2024 10:32:48

Развал сараев года

Red Faction: Guerilla Издатель/издатель в Росии: THQ/Акелла Разработчик: Volition Рейтинг: 8 Полная рецензия в &laquo;Игромании&raquo; №9/2009 По всем формальным признакам Red Faction: Guerilla &mdash; полный и безоговорочный провал.…|Игромания...

15 05 2024 14:45:23

World in Conflict. Горячая война

...перевернули жанр с ног на голову при помощи нескольких хирургических вмешательств. Ноль строительства, минимум юнитов, фиксированная сумма денег на счету и максимально быстрый темп. После World in Conflict любая другая стратегия в реальном времени смот...

14 05 2024 18:43:15

Краткие обзоры. Менеджер футбольной комaнды

Championship Manager славится своей продуманной игровой системой, F.A. Premier League Manager — красивым движком от очередной FIFA, а вот Director of Football похвастаться просто нечем. Первое, что мешает возможному получению удовольствия от игры, это инт...

13 05 2024 20:39:53

Spore: Galactic Adventures

капитан нашего летающего блюдца теперь может спускаться на поверхность планеты и участвовать в приключениях. Он получает опыт, способности, предметы экипировки, общается с персонажами, сражается и чего только еще не делает — его одноклеточному предк...

12 05 2024 0:15:13

Кого добавить в Mortal Kombat 11, кроме Шэгги?

После анонса Mortal Kombat 11 в сети появилась петиция&nbsp;с требованием включить в проект Шэгги из мультсериала &laquo;Скуби Ду&raquo;. В настоящий момент петицию подписало уже больше трёхсот пятидесяти тысяч человек &mdash; и это…|Игромания...

11 05 2024 7:23:18

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с &laquo;зубрами&raquo; всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry&rsquo;s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

10 05 2024 9:35:58

Rise of Prussia

История создания Rise of Prussia чуть ли не занятнее, чем сама игра. Не секрет, что одна из ключевых серий издательства Paradox &mdash; это Europa Universalis, которая пpaктически стала символом глобальных стратегий. Но мало кто знает, что она…|Игромания...

09 05 2024 17:54:48

Ubidays 2008

нынешняя линейка Ubisoft не выглядит так сногсшибательно, как год назад. Tom Clancy’s EndWar и Brothers in Arms: Hell’s Highway мы с вами уже обстоятельно изучали на этих страницах; Tom Clancy’s HAWX, мягко говоря, не заставит вас забыть...

08 05 2024 13:12:35

Компьютер КИТ SUPER 4450pi от компании КИТ

"...Фирменной "фишкой" данной конфигурации является сбалансированность, и именно по этому критерию ПК от "КИТ" был избран для нашего ежемecячного исследования..."...

07 05 2024 16:49:20

Как выиграть ЧМ 2018? Объясняем на гифках из FIFA и PES

14 июня стартует долгожданный Чемпионат мира по футболу 2018 года. И пока миллионеры гоняют по траве реальный мяч, мир виртуального футбола тоже не дремлет: FIFA 18 получила к чемпионату масштабное обновление, а PES 2018&hellip; что ж,…|Игромания...

06 05 2024 17:17:36

Вердикт. Локализации. Ski Jumping 2004

ОБ ИГРЕ: Признаюсь, как человек далекий от спорта, я обычно с усмешкой воспринимаю все эти симуляторы троеборья и бега по пересеченной местности. Слишком много халтуры появлялось и появляется из-под пера разработчиков. Но бывают в этом жанре игры, кот...

05 05 2024 14:51:22

Алфавитный список игр в номере

4x4 EVOAbsolute TerrorAdventure Pinball: Forgotten IslandAge of Empires II: The ConquerorsAge of Sail IIAge of Wonders 2: The Wizard's ThroneAirfix DogfighterAlchocolic America: No Peace Beyond The LineAmerican McGee's AliceArthur's Knights (“Ле...

04 05 2024 4:41:44

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::