Дверь в третье измерение. Большое возвращение стереоскопической технологии  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Дверь в третье измерение. Большое возвращение стереоскопической технологии 

Дверь в третье измерение. Большое возвращение стереоскопической технологии 

Теория Дверь в третье измерение. Большое возвращение стереоскопической технологии  104.05.2009 05:02  |  как бы странно это ни звучало, но главной проблемой новых очков NVIDIA являются сами игры — большинство из них разpaбатывалось без учета стереоэффектов. Увы, не стоит надеяться, что старые игры смогут предоставить адекватное стерео, GeForce 3D Теория

Матушка-природа наградила человеческую расу двумя руками, двумя ногами и одной головой. И еще двумя глазами. Глаз, кстати, две штуки получилось неспроста: расположены они под углом друг к другу, и каждый видит не всю картину мира, а только ее часть  поэтому чем больше глаз, тем проще ориентироваться в прострaнcтве. Ну а поскольку глаза не уши и находятся рядом, их картины мира частично перекрываются. Это «перекрывание» и создает стереоэффект  мы видим предметы не плоскими, а объемными, и можем даже оценивать расстояния между ними.

Слово «стерео» пришло из греческого языка  в переводе на русский греческое «stereos» обозначает «сплошной», «цельный». Стереовидение позволяет нам получать наиболее цельную картину мира  оценивать размер окружающих предметов и их расположение в прострaнcтве. Благодаря такому восприятию мы не врезаемся в деревья и дверные косяки, спокойно достаем пальцем до носа (разумеется, в трезвом состоянии) и можем даже прикинуть, куда упадет сосулька, и вовремя отпрыгнуть.

Представляем удивление публики на показе первого стереофильма в 1922 году  леди и джентльмены, должно быть, попадали со своих стульев. Хотя держать в руках некое громоздкое устройство на протяжении всего сеанса, наверное, было не очень-то удобно.

Американская академия офтальмологии выяснила, что многие привычные занятия напрямую зависят от стереовидения и были бы невозможны, если бы наши глаза были устроены иначе. Только представьте: без стереовидения было бы очень затруднительно или даже совсем невозможно водить машину, участвовать в спортивных играх, стрелять из рогатки, работать дантистами, хирургами и даже официантами или продевать нитку в иголку. Мы перечислили лишь малую часть!

В общем, сложно представить себе жизнь без привычной «трехмерности». Тем не менее картинка на экранах мониторов, телевизоров и кинотеатров до сих пор остается двухмерной  то есть на самом-то деле совершенно неестественной для человеческих глаз. И как бы ни старались программисты, все великолепные трехмерные миры остаются плоскими и воспринимаются объемными лишь потому, что все давно к этому привыкли.

Впрочем, попытки перенести стереоэффекты на гoлyбой экран были предприняты еще в 1920-х годах. Первым фильмом с поддержкой стереоизображения принято считать монохромную картину «Сила любви», представленную публике в театре Ambassador Hotel 27 сентября 1922 года в Лос-Анджелесе. Именно там зрителям впервые раздали допотопные картонные очки с разноцветными пленками и заставили через них смотреть. Эффект, правда, не сильно порадовал публику  но по крайней мере начало было положено.

Развивалась технология медленно  в 1950-1980-х годах обычные линзы были заменены поляризованными, но эффекты все еще оставались на зачаточном уровне. И все же картинка в стерео притягивала людей явно больше стандартного плоского изображения. Выплывающие за границы экрана челюсти в фильмах ужасов, падающие балки, взрывающиеся вертолеты и вылетающие paкеты в боевиках заставляли зрителей вздрагивать и вжиматься в спинки кинотеатров с удвоенной силой  поэтому технологию продолжали совершенствовать.

По экрану на глаз

Создатели игр заинтересовались стереоэффектами намного позже  когда компьютеры достигли нужного уровня производительности. К сожалению, «быстрым успехом» их разработки никак не назовешь  но все равно развитие получилось куда более динамичным, чем в «киносегменте».

Самые популярные технологии на рынке стереоизображения  это очки с поляризованными фильтрами. Их очень легко сделать, поэтому их так любят использовать кинотеатры. Технология проста: два проектора отображают на дисплее одну и ту же картинку через ортогональные поляризационные фильтры, а очки со специальными цветными стеклами разделяют эти поляризованные картинки и отправляют каждую в нужный глаз. В итоге мозг «собирает» изображение из кусочков так же, как если бы вы смотрели не на экран, а на поляну с одуванчиками,  и в итоге вы получаете привычное стереоизображение.

Одним из немногих прошлогодних фильмов в 3D стала картина «Путешествие к центру Земли 3D», где герой Брендона Фрейзера отправился... к центру Земли. Зрители могли насладиться продвинутыми стереоэффектами в современных кинотеатрах.

Звучит красиво, да? Но в реальности такая технология работает не очень хорошо: зрителям приходится не только надевать на себя очки, но и держать голову ровно и не наклонять ее во время сеанса, иначе необходимый эффект пропадает. Зато такой метод позволяет одновременно смотреть фильм целой толпе людей  лишь бы очков на всех хватило.

Есть, впрочем, и куда более сложный (и потому куда более дорогой) способ сделать из плоской картинки объемную  очки с ЖК-дисплеями. Использоваться они могут, правда, только в паре с компьютером, поэтому круг потенциальных пользователей сильно сужается  зато эффект получается несравнимо лучше. Размещенные перед глазами пользователя жидкие кристаллы и фильтры умеют затемняться при подаче напряжения (в ином случае они прозрачные), и попеременное затемнение линз в соответствии с частотой обновления дисплея компьютера позволяет глазу воспринимать лишь ту часть картинки, которая для него предназначена. Устройства подобного класса необходимо контролировать для достижения нужного эффекта  очки соединяются и синхронизируются с компьютером через проводной или инфpaкрасный канал.

Очки с ЖК лишены многих недостатков поляризационных технологий  они не изменяют цвет картинки, не создают шлейфов за объектами на экране и не искажают размеров  однако и стоят они ощутимо дороже. Кроме того, подобные устройства могут работать лишь с высокочастотными мониторами  именно поэтому многие наработки в этой области не пережили стадию инженерных образцов.

Стереоэффекты придают объем и глубину картинке на экране. Казалось бы, непонятная конструкция в форме обычных очков  но стоит один раз попробовать ее в действии, и играть по старинке уже не захочется.

Что мы видим?

Стереоскопическое (или бинокулярное) зрение не только позволяет видеть объем предметов и оценивать расстояние, но и существенно расширяет границы восприятия. Чем дальше глаза расположены друг от друга, тем больше всего видит их обладатель. Так, например, угол зрения человека составляет всего 56º, и потому он не увидит даже собственных ладоней, если разведет руки в стороны. А обычная домашняя муха может видеть абсолютно все прострaнcтво вокруг себя, не поворачивая головы.

Кстати, различимыми (и осознаваемыми) становятся только те предметы, которые попадают в зону видимости обоих глаз одновременно. Та же зона, которую «покрывает» только один глаз, становится периферической,  в принципе, мозг воспринимает все, что там видит глаз, но обpaбатывает только «вскользь». Поэтому, например, мяч, прыгающий прямо перед глазами, воспринимается как мяч, а мяч, прыгающий где-то справа,  просто как какое-то движение.

Уроки прошлого

Многие из тех, кто давно следит за развитием технологий, наверняка помнят очки Elsa 3D Revelator. Компания Elsa представила их в 1999 году в паре со своими видеокартами на основе NVIDIA Riva TNT2. Устройство стоило в три раза дешевле существовавших конкурентов, при этом было создано специально для популярных в то время моделей видеокарт. Нужно ли говорить, что 3D Revelator наделали много шума?

Очки были доступны в двух вариантах  с проводным и беспроводным подключением к компьютеру. В комплект входили все необходимые драйвера, да и разъемов было на все случаи жизни. И, что немаловажно, очки умели работать со всеми моделями Riva TNT2 на рынке  производитель быстро снял блокировку драйверов. Так почему же технология канула в Лету и до сих пор не высовывалась с задворков истории? Все очень просто: от этой парочки быстро уставали глаза.

Так выглядит стандартное стереоизображение в современной игре. Оно слегка двоится, если смотреть на него без очков,  это стандартный эффект наложения двух картинок для последующего вывода в разные глаза.

Дело в том, что очки с ЖК-дисплеями делят частоту обновления экрана монитора пополам  то есть каждый глаз видит только одно из двух соседних обновлений картинки. Следовательно, монитор с поддержкой частоты обновления, например, 120 Гц обеспечит лишь 60 Гц на каждый глаз. В то время рынком правили мониторы на основе электронно-лучевой трубки и предоставить частоту обновления в 120 Гц при более или менее высоких разрешениях могли далеко не все. Вторым ограничением стала скорость видеокарт  Riva TNT2 справлялась с обработкой стереоизображения при разрешении не более 800х600 точек. Ну и, наконец, разработчики самой Elsa изрядно напортачили  очки 3D Revelator определялись как дополнительное устройство и прописывались в таблицу прерываний (IRQ). Поэтому, как только в системе обнаруживались более зависимые от IRQ устройства, канал под 3D Revelator перекрывался. Жаль, но эти факторы поставили крест на 3D Revelator  глаза пользователей очень быстро уставали из-за низкого разрешения и частоты обновления, и очки уже через месяц забрасывались на дальнюю полку.

Примерно в то же время свои ЖК-очки VR100 представила компания ASUS. Устройство подключалось к компьютеру при помощи провода и умело работать с видеокартами класса Riva TNT2 в играх под DirectX и OpenGL. Очки можно было купить отдельно, плюс они прилагались в комплект к самым дорогим моделям видеокарт с приставкой Deluxe. ASUS VR100, к счастью, не страдали от «ошибок с прерываниями» и некоторых других известных проблем Elsa 3D Revelator, но и у них были недостатки. Основной недоработкой стали сырые стереодрайвера: часто человек, потративший кучу денег на дорогие устройства, вынужден был еще мучиться с многочисленными программными ошибками, не получая от этого, разумеется, никакого удовольствия... В общем, очки пользовались довольно умеренной популярностью и с появлением ЖК-мониторов постепенно исчезли с прилавков.

В то же время очки конкурентов не могли похвастаться даже мало-мальской популярностью из-за высокой цены, несовместимых драйверов и отсутствия поддержки ключевых игр того времени. Так, индустрия постепенно отказалась от идеи использовать стереоизображение для придания объема играм  и очки закрепились только в кино. Да и там, надо признать, зафиксировались не слишком цепко: ежегодно на экраны выходит буквально несколько фильмов в 3D (с поддержкой стереоэффектов и очками в кинотеатрах), показывают их далеко не в каждом кинотеатре, а билет на сеанс стоит в среднем вдвое дороже обычного. В общем, удовольствие на любителя.

Так выглядели очки для просмотра «трехмерных» фильмов в кинотеатрах на рубеже тысячелетий. Каплевидная форма оправы и плавные обводы дужек выдают 80-е годы прошлого века со всеми потрохами.

Очки из комплекта GeForce 3D Vision выгодно отличаются от всего, что было выпущено ранее: они выглядят в меру современно и вполне симпатично. По крайней мере ваша бабушка точно не испугается, если застанет вас за игрой в Fallout.

Цвет волшебства

На самом деле никакого цвета в природе нет  его придумали рептилии. Именно у рептилий впервые появились дополнительные чувствительные рецепторы в глазу  колбочки  способные не только отличать освещенный объект от неосвещенного, но и измерять яркость света в разных спектрах. Данные об этом передаются в головной мозг, а он уже придумывает для них простые, емкие и интуитивно понятные обозначения  как раз такие, как цвет.

Рептилии и птицы различают больше всего цветов  помимо красных, синих и зеленых колбочек (по основным цветам спектра) у них есть еще специальные колбочки, различающие ультрафиолет. Мы, люди, и наши братья-приматы занимаем почетное второе место  у нас есть три вида колбочек и врожденная способность видеть более ста миллионов оттенков. Следом за нами идут парнокопытные травоядные: они, конечно, не видят красного, но зато могут различать столько оттенков зеленого, что нам и не снилось. Хищники (особенно ночные) видят мир пpaктически монохромным, им нужнее четкость и контрастность. Зато и обоняние у этих ребят острее нашего в десятки раз  надо признать, достойная замена зрению.

Яркое весеннее утро. Вы с котом сидите на подоконнике и смотрите на воробья, чирикающего на карнизе. Картинка слева  то, что видите вы, справа  то, что видит ваш кот.

Возвращение блyдной технологии

Старые игры (вроде невероятной Psychonauts) умеют взаимодействовать со стереоочками, однако ожидать сверхзахватывающих спецэффектов не стоит. Для того чтобы прочувствовать трехмерный мир, разработчикам игр придется трудиться бок о бок с NVIDIA.

С приходом ЖК-мониторов с частотой обновления 60 Гц о стереоэффектах пришлось забыть  по 30 Гц на каждый глаз не смог бы выдержать даже самый суровый любитель игр. Однако в прошлом году на рынке телевизоров и мониторов наметилась новая тенденция: производители начали «выкатывать» модели с частотой обновления до 120 Гц. Маркетинговые отделы уже взяли нововведения на заметку  модели с поддержкой высокой частоты обновления продвигаются под видом самых резких, самых четких, самых-самых. В то же время разделение частоты 120 Гц на два не приведет к снижению комфортности, так как ЖК-мониторы используют иной принцип и не утомляют глаза при стандартных 60 Гц  дорога для стереоэффектов открыта.

В конце прошлого года компания NVIDIA воскресила стереотехнологию на выставке NVISION  публике был представлен комплект GeForce 3D Vision. Выглядит этот самый комплект довольно занятно: черные пластиковые очки с фирменными зелеными вставками (смотрятся они достаточно интересно, хотя на улице в таких лучше не показываться) и коробочка-передатчик, мигающая красной лампочкой. Устройство соединяется с компьютером по инфpaкрасному каналу (передатчик подключается к интерфейсу USB). В комплект входят также кабели для подзарядки аккумулятора очков, трехконтактный кабель VESA для синхронизации с DLP, две накладки на нос с разной силой прижима (чтобы не оставалось никаких окон во внешний мир), защитный чехол и переходник DVI-HDMI.

Такие стереокартинки лет шесть назад печатали даже на школьных тетрадках. Для того, чтобы увидеть на них объемное изображение, надо сначала ткнуться в картинку носом, а потом медленно отводить ее от себя, стараясь не фокусировать взгляд.

Разработчики уверяют, что встроенного аккумулятора хватит на 40 часов непрерывной игры без подзарядки. Проверить это довольно затруднительно, так что придется верить на слово. Заявленная дальность работы передатчика составляет 6 метров, и этого более чем достаточно для среднестатистической комнаты. Кстати, желающие смогут подключить несколько очков к одному компьютеру и использовать их одновременно.

Комплект GeForce 3D Vision продается за $200. С одной стороны, это сравнительно недорого, с другой  к этой сумме придется добавить адекватный ЖК-монитор с поддержкой частоты обновления 120 Гц и двухкaнaльным выходом DVI. Необходимые любителям стереоизображения модели пока представили только Samsung и ViewSonic (они стоят порядка $400), желающие смогут приобрести полноценный комплект с монитором и очками.

Однако список необходимых для работы GeForce 3D Vision требований не заканчивается на совместимом мониторе. Технология будет работать только в паре с видеокартами NVIDIA начиная с GeForce 8800 GT; поклонникам продукции AMD придется дождаться появления аналогичного устройства для ATI Radeon (ждем анонсов). Кроме того, пока что комплект поддерживает конфигурации только с одной и двумя видеокартами  продвинутые системы с 3-Way SLI остаются за бортом (надо полагать, этот недостаток будет исправлен в будущем). Стереорежим заметно снижает производительность видеокарты, так что владельцам слабых моделей на GeForce 3D Vision лучше не смотреть. Наиболее оптимальной по соотношению цена/скорость моделью для работы технологии является GeForce GTX 260.

Проблем с установкой GeForce 3D Vision нет никаких. Шаманские танцы вокруг редактирования реестра для внесения поддержки новых игр остались в прошлом: все, что придется сделать,  достать все компоненты из коробки, подключить их и запустить установочный CD. Мастер настроек проведет через все стадии установки, определит монитор, протестирует функциональность. NVIDIA обещает выпускать своевременные обновления программного обеспечения, исправлять найденные ошибки и вообще всячески развивать технологию.

Эволюция зрения

Самыми первыми «видящими» существами считаются фотосинтезирующие простейшие: у них есть специальный глазок, отличающий свет от тени, благодаря которому зверушки могли плавать по всей луже вслед за уходящим солнышком. Рыбы способны отличать не только свет от тени, но и несколько цветов (колбочек в глазу у них нет)  однако далеко они не видят, и мир для них абсолютно плоский. Птицы и рептилии различают все цвета спектра и очень точно определяют расстояния и объем предметов  у них, пожалуй, самое лучшее зрение на планете.

Млекопитающим повезло меньше: в результате какой-то мутации они порастеряли часть цветных колбочек, и теперь видят весьма ограниченное количество цветов. Хуже всего пришлось ночным хищникам (большинство из них видит черно-белый мир) и мелким грызунам (у этих еще и контрастность «изображения» низкая). Человек, вершина эволюции, хоть и видит все цвета основного спектра, но особой остротой зрения не отличается. Зато у нас есть то, чего нет у большинства земных тварей: мы видим мир объемным. Именно объемное зрение позволило развиться абстpaктному мышлению (а значит, и человеческой цивилизации в принципе).

Овчинка стоит выделки?

Несколько лет назад группа художников из Амстердама придумала новый стиль «будничной живописи»  они стали рисовать мелом на асфальте «трехмерные» картинки. Если посмотреть на них на них с нужной точки, такие рисунки выглядят по-настоящему объемными.

Спешим расстроить самых ярых фантазеров  очки не отправят вас в виртуальную реальность, и даже не заставят ужасных монстров выползти за пределы монитора. Все, что они могут сделать,  это придать играм глубину и объем. Ощутить огромные открытые прострaнcтва Far Cry 2 и Crysis, осмотреть объемный мегаполис с крыши дома Mirror’s Edge  привычные сцены в очках GeForce 3D Vision смотрятся и ощущаются куда глубже. Отказаться от стереоэффектов, попробовав устройство в действии, не так просто. Объекты кажутся осязаемыми, их хочется потрогать. Разумеется, далеко не все игры могут похвастаться подобной поддержкой  лучше всего GeForce 3D Vision работает в играх на движках Source (Half-Life 2) и Gamebryo (Fallout 3).

Вообще, как бы странно это ни звучало, но главной проблемой новых очков NVIDIA являются сами игры  большинство из них разpaбатывалось без учета стереоэффектов. Увы, не стоит надеяться, что старые игры смогут предоставить адекватное стерео, GeForce 3D Vision служит скорее отправной точкой для дальнейшего развития технологии. Так что остается только надеяться, что с релизом устройства дела пойдут в гору. Повышенное внимание NVIDIA к разработчикам игр может оказаться очень кстати  было бы здорово, если бы логотип The Way it’s Meant to Be Played начал означать поддержку всех современных технологий компании, включая GeForce 3D Vision и физические эффекты PhysX.

Еще один очень важный момент  падение производительности при использовании стереоэффектов. Как и следовало ожидать, нагрузка на ЦП и видеокарту с использованием GeForce 3D Vision существенно возрастает, и ничего с этим не поделать. Например, GeForce GTX 280 теряет примерно половину своей мощности. Одним из самых популярных игровых разрешений в данный момент является 1680х1050  с включенными стереоэффектами видеокарта обеспечивает порядка 35 fps в World in Conflict, 50 fps в Left 4 Dead. Отсюда можно оценить примерный уровень производительности видеокарты для всех 22-дюймовых мониторов  использовать слабую модель точно не удастся.

Да, кстати. Стереоочки NVIDIA умеют работать не только с играми, но и с фильмами. И даже поддерживают различные видеоплееры вроде 3dtv Stereoscopic), которые позволяют просматривать полноэкранные трехмерные фильмы. Как, вы еще не видели трехмерного «Вольта»?

В светлое будущее!

NVIDIA активно сотрудничает с девелоперами и поставляет им стереоскопическое оборудование для создания новых игр. Первые игры с поддержкой новых стереоэффектов появятся уже в этом году  игровое окружение в них сможет выходить за пределы экрана, как в трехмерных фильмах. Стоит ли говорить, что, когда это случится, привлекательность комплекта многократно возрастет?

В данный момент покупка очков может встать в кругленькую сумму  помимо самого комплекта GeForce 3D Vision, вам понадобится соответствующий монитор и мощная видеокарта не ниже GeForce GTX 260. Следовательно, позволить себе подобное удовольствие смогут далеко не все. Да и игр с нормальной поддержкой технологии пока не так уж много.

Тем не менее вернувшаяся технология NVIDIA способна перевернуть рынок компьютерных игр  начало положено. Хочется надеяться, что так и случится в самом ближайшем будущем. По крайней мере разработчики открыто заявляют о своей активной позиции и не собираются останавливаться на достигнутом.

Если бы не стереоскопическое зрение, мужчины никогда бы не смогли по-настоящему насладиться объемом женских прелестей.

Искажение перспективы  одна из главных проблем современной оптики. Хочешь снять объем  а выходит плоскость... возможно, стереовидение решит эту проблему. И лишит наконец многочисленных Художников этого чудесного творческого приема.

Играем в 3D

Список поддерживаемых комплектом GeForce 3D Vision достаточно велик  сегодня он состоит более чем из 300 игр. Среди которых F.E.A.R., Fallout 3, Far Cry 1/2, Mass Effect, Mirror’s Edge, Grand Theft Auto 4, BioShock, Call of Duty 4: Modern Warfare, все части Need for Speed, вышедшие за последние пять лет, FlatOut 1/2. C полным списком поддерживаемых игр можно ознакомиться на официальном сайте NVIDIA (www.nvidia.com) в разделе GeForce 3D Vision.

Не все игры рождены трехмерными. Но уже сегодня список потенциально «стереоскопических» игр насчитывает сотни названий.


Bиaгpа для старинных игр. Тестирование многофункциональной игровой консоли Defender MultiMix Magic

«…консоль создана с прицелом на ретрогeймеров: одна из ключевых ее возможностей — загрузка образов игр с 8-, 16- и 32-битных приставок. Defender заявляет поддержку образов целой плеяды консолей: Nintendo Entertainment System, Famicom, Dendy, Nintendo Game...

15 04 2024 1:19:21

Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds

«…Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds — первый файтинг, который всерьез может увлечь даже тех, кому никогда не хватало терпения часами заучивать суперудары и зубодробительные комбо. Вы можете с легкостью вручить гeймпад соседу, который никогда в жизни...

14 04 2024 6:24:47

Обзор Black Mirror. Кошмарное проклятие мрачных чертогов

Первая The Black Mirror, выпущенная в 2003 году чешской студией Future Games, по праву считается классикой среди всех любителей адвенчур подвида point-n-click. Её сиквел, а затем и третья часть уже от Cranberry Productions так и не смогли…|Игромания...

13 04 2024 4:52:34

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Splinter Cell"

Никто уже не будет спорить с тем, что давно ожидаемая игра Tom Clancy’s Splinter Cell — шедевр в лучших традициях Thief (если кто помнит) и известной "киллерской" серии Hitman. Некоторое время назад на приставках эта игра произвела настоящий фурор и...

12 04 2024 16:22:30

Разумный компьютер за разумные деньги II. Испытание временем... Часть I

"...По многочисленным - хотя здесь больше подойдет определение "массовым" - просьбам наших читателей мы публикуем римейк статьи годовой давности "Разумный компьютер за разумные деньги". Мы постарались учесть все ваши пожелания и з...

11 04 2024 10:57:14

Рождественское безумие. Тестирование видеокарты ZOTAC GeForce GT 240 AMP! Edition

«…Карта легко обошла GeForce GT 220, а в Crysis еще и обогнала, к нашему изумлению, более дорогую Radeon HD 4850: в сложных режимах превосходство GeForce GT 240 — 5-7 fps. При этом количество кадров в том же Crysis при максимальных настройках с наивысшим...

10 04 2024 21:17:34

Первый взгляд. Myst IV: Revelation

Новый Myst, несмотря на трехмерные красоты нежно любимого нами Uru, делается согласно духу и букве теперь уже хрестоматийного оригинала. Отправленные, казалось бы, на свалку истории, заранее отрендеренные задники неожиданно...

09 04 2024 10:53:40

Руководство и прохождение по "Divine Divinity"

«Убийство... из корыстных побуждений, или по найму, а равно сопряженное с разбоем и вымогательством ...наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет или cмepтной казнью.» УК РФ ст.105 п.2з Divine Divinity фирмы Larian — action-RPG от...

08 04 2024 7:24:39

Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года

В 2006 году русский язык, помимо «преведа», «медведа», «ктулху» и «живот мальчика», обогатился словом «тренд» (долгосрочная тенденция). Само по себе это слово было и раньше, просто теперь оно зак...

07 04 2024 14:41:26

Portal 2

«…Главное гeймплейное решение — так называемые экскурсионные тоннели: полупрозрачные потоки, в которых медленно плывут любые попавшие внутрь объекты. Тонкость в том, что тоннели можно скрещивать с помощью порталов, что заметно усложняет оригинальное устро...

06 04 2024 7:49:17

Руководство и прохождение по "Zoo Tycoon 2"

Лоток дисковода увлек в глубь системного блока CD c Zoo Tycoon 2. Пока лазерный луч записывает на винчестер программу, я изволю занять ваше время некими размышлениями. Не беспокойтесь, они вовсе не отвлеченные — если бы излагаемые тезисы не подтвер...

05 04 2024 11:48:36

Dead Rising 3

«…Ирония в том, что Dead Rising 3 плохо выглядит не только в сравнении с другими тайтлами нового поколения (например, Ryse: Son of Rome или Killzone: Shadow Fall), а даже по меркам PS3 и Xbox 360: слабое сглаживание, размытые текстуры, малая дальность про...

04 04 2024 23:13:57

Руководство и прохождение по "Sinistar: Unleashed"

TO BE CONTINUE… Тяга к продолжениям давно захлестнула этот мир. Причина – совокупность двух факторов: устойчивых предложения и спроса на подобную продукцию. О первом распространяться особо не хочется: о том, что производители не желают риско...

03 04 2024 14:54:29

Краткие обзоры. Анито (Anito: Defend a Land Enraged)

“Анито” — первая ролевая игра от филиппинских (!!! — прим. ред.) разработчиков из Anino Computer Entertainment. Она вышла в конце 2003 года и не отличалась особой красотой и интересным гeймплеем. Теперь, благодаря фирмам 1С Логрус”, в э...

02 04 2024 1:36:19

Обзор Call of Duty: WWII. Нормaндия 2.0

Среди нытиков у сериала Call of Duty репутация хуже некуда. Конвейер, вторичность, «шутерок на вечерок»... Однако WWII даже им сумеет доказать, что всё не так однозначно. Подробности — в нашей рецензии....

01 04 2024 5:53:41

ВЕРДИКТ

Критерии оценки РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ — Сколько раз можно возвращаться к одной и той же игре после того, как она пройдена до конца? Один? Два? Десять? Этот рейтинг означает, что игра не потеряет своей привлекательности во время повторных прохождений.  ...

31 03 2024 15:10:58

Обзор фильма «Время первых». Красный космос

Сегодня во всех разговорах о покорении новых звездных рубежей звучит одно имя — Илон Маск, который задумал колонизацию Марса. Полвека назад расклад сил в гонке СССР и США был иным: за нашей страной числились первый спутник, полет Гагарина…|Игромания...

30 03 2024 1:34:31

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Война снова не меняется… По крайней мере, та, что развернулась в серии Plants vs Zombies десять лет назад. Сначала безмозглая армия доктора Зомбосса билась с отрядами «цветочных» в жанре tower defense, а позже конфликт…|Игромания...

29 03 2024 15:52:29

«DVD-МАНИЯ» №1(136)

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Всем привет! Начиная с прошлого месяца наш диск стал постепенно изменяться: появляются новые рубрики, а старые меняют формат либо совсем исчезают. И нам очень важно ваше мнение по этому…|Игромания...

28 03 2024 2:45:43

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадMafia: The City of Lost Heaven Дата выхода: 2002Жанр: мафия бесcмepтнаИздатель/разработчик: Gathering of Developers/Illusion SoftworksВ 2000-х многие пытались построить большой виртуальный город, где все будет…|Игромания...

27 03 2024 9:17:34

Краткие обзоры. Локализация. Arx Fatalis: Последний бастион

  ОБ ИГРЕ. Arx Fatalis —RPG удивительной судьбы. Не появись она во время безраздельного царствования на рынке ролевых мастодонтов вроде The Elder Scrolls: Morrowind и Neverwinter Nigh...

26 03 2024 4:17:42

Bully: Scholarship Edition

Вспомните все самое плохое, что было у вас в школьные годы, и умножьте это на три. Теперь прибавьте все те ужасные вещи, которые приходилось наблюдать в американских фильмах про школу. Наконец, запустите на этот праздник жизни самых отмороженных подонков...

25 03 2024 9:18:22

Из чарта вон: все, что нужно знать об игровой музыке

...расцвет игровой музыки начался именно с NES. Музыкальный чип консоли имел четыре звуковых канала, три из которых использовались для проигрывания музыки, а четвертый предназначался для звуковых эффектов. В основе музыкального чипа лежал синтезатор, кото...

24 03 2024 19:33:31

War Dogs

скорее всего будет возможность повоевать самому, включив вид от первого лица и, размахивая М-4, отправившись курощать врагов направо и налево. Во-вторых, подшефных отделений у нас отныне не два, как в Full Spectrum Warrior, а штук пять, не меньше...

23 03 2024 20:35:13

Эволюция Лары Крофт. Как менялся культовый образ сильной женщины

Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...

22 03 2024 2:28:55

Titanfall, интервью с создателями

Этой весной мы отправились в Мюнхен чтобы поиграть в почти готовую версию Titanfall раньше релиза. Превью по этому мероприятию вы можете найти буквально по соседству, но помимо набора впечатлений от игры, мы заодно пообщались и с разработчиками. На…|Игромания...

21 03 2024 16:16:49

Играем. Corum Online

...даже если игровой клиент свободно доступен в Сети и отсутствует абонентская плата, существует множество способов выбить из игроков деньги. Достаточно ограничить качество выпадающих в игре предметов и предложить за пару десятков долларов более выгодные...

20 03 2024 21:45:26

CD-МАНИЯ

Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Предваряя очередной компакт очередного номера “Мании”, хотелось бы отметиться говорением слов по следующим пунктам темы. Наконец-то закончен труд Ромиса над заставочным роликом, который призван стать первым, чт...

19 03 2024 15:30:12

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления

К Mass Effect: Andromeda многие поклонники серии с самого начала относились с немалой долей скепсиса. Люди высказывали недовольство показанной в роликах лицевой анимацией, отсутствием Кейси Хадсона и Дрю Карпишина в списке разработчиков, и эти…|Игромания...

18 03 2024 14:40:18

10 главных ожиданий от Е3 2019

С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...

17 03 2024 19:32:54

Civilization 5

«…бои в Civilization 5 действительно ощущаются по-новому: юниты перемещаются по карте птичьим клином и кучкуются в узких местах — на перешейках, мостах через реки и т.п. При встрече с врагом начинаются маневры: от того, успеет ли ваша кавалерия быстро обо...

16 03 2024 12:35:17

Обзор Rage 2. Крутой Уокер, рейнджер пустошей

Вкратце Rage 2 можно описать как «Doom с открытым миром». Шутерную часть игры разpaбатывали id Software, и это заметно. Динамика перестрелок, то, как они отдаются в пальцах, — один в один как в последней игре про Марс и…|Игромания...

15 03 2024 18:59:30

Мудрая куча мусора

События Бои без правил Группа хакеров Anonymous угрожает наркокартелям Образованная в 2003 году неофициальная хакерская организация Anonymous встала на скользкую дорожку. Сначала она атаковала сайты известных компаний и, нарядившись в маски Гая…|Игромания...

14 03 2024 1:29:44

Горячая линия: железо

• • •Проблема следующая: у меня устаревшая видеокарта GeForce MX 440, не имеющая никакой, даже самой ограниченной поддержки шейдеров. Из-за этого я не могу запустить некоторые игры (Prince of Persia: The Sands of Time,…|Игромания...

13 03 2024 1:39:22

Киберспорт. Counter-Strike

Мы продолжаем рассказывать вам о картах, которые поставляются с патчами к CS. Сегодняшнего подопытного, карту de_chateau, вы можете отыскать в архиве патча под номером 1.4. Как, впрочем, и под номером 1.5...

12 03 2024 8:32:50

Руководство и прохождение по "Blade Runner"

Игра Blade Runner создана на основе одноименного фильма, который, в свою очередь, создан по мотивам рассказа Ф. К. Дика. Рассказ тот называется “Do Androids Dream Of Electric Sheep?”, и от него в фильме и игре осталась одна лишь общая идея....

11 03 2024 0:53:43

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

«…Позиционируется «Президент Линкольн» как хоррор-экшен, но на самом деле, если Бекмамбетов будет хранить верность духу первоисточника, нас ожидает скорее мистика с ярким действием. Что-то вроде «Блэйда», только в декорациях середины XIX века и с парой-тр...

10 03 2024 21:23:42

Руководство и прохождение по "Sword of the Stars"

К современным глобальным космическим стратегиям подступиться очень тяжело. Они совершенно не рассчитаны на непосвященных. Множество хаpaктеристик, особенности менеджмента на планетах, тонкости науки. А что, если хочется космических сражений, и быстро?...

09 03 2024 17:57:12

Resident Evil: Revelations HD

ФОРМУЛА ИГРЫ Resident Evil: Revelations HD 50% Resident Evil 30% Resident Evil 6 15% Cold Fear 5% социальных услуг В какой-то момент серия Resident Evil резко поменяла курс. Сперва это были фундаментальные, укрепившие жанр survival horror игры…|Игромания...

08 03 2024 9:40:15

Руководство и прохождение по "Star Wars: The Force Unleashed 2"

Яркая, но монотонная игра в антураже популярной вселенной. Обилие знакомых персонажей и ласковый гул лазерных мечей с трудом компенсируют примитивность сюжета и игрового процесса....

07 03 2024 14:29:53

Pikmin

«…Pikmin — отличная аллюзия к приходу варягов на Русь, да еще и постапокалипсис, притворяющийся доброй сказкой, это также лучшее посвящение в жанр стратегии. Игра очень осторожно ведет за руку, а к концу повышает сложность и заставляет проявить смекалку....

06 03 2024 17:51:25

Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield"

Raven Shield — продолжение знаменитой серии игр, посвященной "трудам и дням" антитеррористической группы "Rainbow Six". В свое время мне довелось провести немало времени за первым продуктом серии. Что изменилось с тех пор? Стала лучше (и "тяжелее")...

05 03 2024 3:20:32

Как работает звук в видеоиграх? Изучаем на конкретных примерах

Появление звука навсегда изменило подход к кинематографу — как с технической, так и с эстетической точки зрения. На головы съёмочных групп и продюсеров свалились проблемы, с какими они прежде не сталкивались: надо было заботиться о качестве…|Игромания...

04 03 2024 17:50:31

Трекеры - с музыкой по жизни

Вот уже на протяжении многих лет идет спор между компьютерными музыкантами, и главная тема спора — трекеры или MIDI! Что же все-таки выбрать? Вот это мы сейчас и постараемся выяснить. Итак, сначала разберемся, что же такое MIDI. За столь зам...

03 03 2024 13:17:31

Hidden & Dangerous 2

"...Итак, перед нами снова классический спецназовский симулятор: местами экшен, местами сложная тактическая головоломка, а местами и вовсе стратегия..."...

02 03 2024 1:15:49

God of War: Ascension

«…God of War: Ascension (в русской версии «God of War: Восхождение») — наглядная демонстрация того, что Sony внимательно следит за статистикой. Ascension, оставаясь хорошей игрой с голливудским размахом, умудряется, с одной стороны, во всем копировать God...

01 03 2024 4:17:59

Тест xxx

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

29 02 2024 3:33:59

D.O.A. Dead or Alive

...режиссер не поленился позаимствовать из оригинала даже некоторые уровни, не говоря уже об ударах и приемах (особенно тех, после которых тело пробивает что-нибудь твердое и шмякается оземь)......

28 02 2024 12:47:44

Первый взгляд. Alan Wake

Легендарный полицейский Макс Пе… нет, извините, эта сказка начинается совсем иначе. Компания Remedy Entertainment неожиданно сообщила шокирующую новость — их очередная игра будет называться не Max Payne 3, а Alan Wake. Впрочем, возможно,...

27 02 2024 11:40:53

Аналитика: как воруют пароли в MMOG

пароль может добыть даже человек, мало знакомый с хакингом. Страшно подумать, но, задав в YouTube поиск по связке слов «wow+account+hack», вы найдете более 300 видеороликов о том, как украсть чужой пароль. Разумеется, находится множество желаю...

26 02 2024 0:38:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::