Руководство и прохождение по "Наполеон: Эпоха завоеваний"
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись как тучи,
И все на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
М.Ю. Лермонтов, «Бородино»
18 брюмера восьмого года республики, или 9 ноября 1799-го, если пользоваться более привычными для нас датами, во Франции случился государственный переворот. Не то чтобы это было слишком непривычным делом для страны, в которой лишь недавно произошла куда более кровавая революция. Очередную смену власти парижане восприняли спокойно, да и по всей территории государства особых волнений замечено не было.
В тот день Франция еще не знала, что человек, принявший звание Первого консула, всего через пять лет превратит французскую республику в могущественную империю, доказав этим, что даже маленький человек может отбрасывать большую тень.
Его звали Наполеон Бонапарт. Его тень накроет собой всю Европу.
На первый взгляд кажется несомненным родство Napoleon’s Campaigns с глобальными стратегиями, такими как Europa Universalis или Total War. Судите сами в наличии большая карта, по которой перемещаются значки, изображающие солдат, пушки или корабли.
Но на самом деле эта игра достаточно далека от своих «визуальных» сородичей, чтобы не смешивать ее с ними. Дипломатической части здесь нет и в помине никаких интриг, только и исключительно боевые действия. Экономика и строительство пpaктически отсутствуют денежный ресурс в игре есть, но используется золото из государственной казны нечасто. Строить все же придется. Правда, одно-единственное здание, зато не раз.
Нет в этой игре и глобальной кампании от начала до конца, ее заменили несколько сценариев, посвященные войнам, которые вел Наполеон.
Вот так. Всего вышеперечисленного в этой игре нет. А что же в ней есть? Давайте посмотрим внимательнее...
Оловянные солдатики
Перед нами Европа, какой она была в период наполеоновских войн. Карта разделена на отдельные участки, «привязанные» к городам и селам разной величины. На некоторых регионах стоят фигурки, напоминающие игрушечных оловянных солдатиков, это войска, наши и вражеские. Кто есть кто, понятно и по форме, и по флагам, нарисованным на «основании» фигурки.
Именно в таком окружении нам придется воевать, расширяя границы Французской империи, уничтожая вражеские армии и подчиняя себе сопредельные страны. Или наоборот отбивать атаки французов, организовывать партизан и в конце концов нанести «Великой армии» Наполеона сокрушительное поражение.
Фигурки солдат передвигаются по карте простым перетаскиванием мышкой опять же приходят на ум оловянные войска, вот эта армия займет гарнизон здесь, эта отправится в разведку вот сюда, а вон та ударит по врагу вот отсюда. После того как приказы будут розданы, жмем на кнопку «закончить ход» и... И видим, что противник неожиданно оказался совсем не в том месте, где мы его ждали. Почему? Просто приказы отдаются по очереди, а вот выполняются одновременно. На каждый ход отводится неделя игрового календаря, а на перемещение между регионами карты войска тратят от двух до пяти дней, и ситуация, когда наши доблестные солдаты входят в назначенную им провинцию уже после того, как силы противника ее покинули, возникает достаточно часто. При таком порядке совершенно необходимо не просто направлять войска в бой, а стараться предугадать действия противника: куда он направляется? Сколько времени потратит на переход? Вот на какие вопросы полководцу приходится давать ответы в первую очередь.
На заметку: цифра возле каждой из точек на пути отряда обозначает количество дней, требуемых для перемещения. Один ход в игре продолжается неделю.
Но вот в одной из провинций наши войска вступили в бой на экране появится «линза», показывающая отряды, участвующие в нем. И через некоторое время сводный отчет: кто победил, кто потерпел поражение, сколько всего войск приняло участие, какие были потери. Увидеть, что на самом деле происходило в бою, нам не дадут только статистика, и все.
Январь 1805 года. Французская армия осаждает Дувр. |
Великая армия
Лично вмешаться в ход сражения игроку здесь не позволят. Тем не менее способы повлиять на его исход есть.
В первую очередь задача игрока сделать так, чтобы войска действовали с максимальной отдачей. Что влияет на эффективность отряда в бою? Степень обеспеченности боеприпасами, продовольствием и водой, а также боевой дух.
Задача обеспечения войск выходит на первый план в затяжных кампаниях, когда армия существенно отдаляется от территории родной страны, в той же Российской кампании 1812 года. Для того чтобы цепь снабжения не прерывалась и солдаты своевременно получали продовольствие, порох, пули и ядра, необходимо, чтобы неподалеку от войск находился склад. Запасы путешествуют от одного хранилища к другому и в конце концов добираются до солдат. Но стоит цепочке прерваться например, враг захватит регион, через который идут поставки, и армия недополучит снабжение. Ход-два, и в ней начнется голод, а там и до массового дезертирства недалеко...
На боевой дух войск напрямую влияет комaндир, его способность вести других за собой. Кроме того, в войске непременно должна быть четкая вертикаль подчинения иначе солдаты будут сражаться вполсилы, потому что кто же им прикажет идти на верную cмepть? Кроме этого, у каждого из лидеров может быть в подчинении строго определенное количество подразделений, причем достаточно небольшое. Чтобы вывести на поле боя многотысячную армию, придется изрядно помудрить: сама по себе численность солдат здесь мало что решает малочисленная, но хорошо организованная армия способна без особых потерь обратить в бегство большую, но неорганизованную.
Поэтому нужно организовать отряды в дивизионы, дивизионы объединить в корпуса, а корпуса подчинить штабу армии.
Представленные в игре комaндиры хорошо известны из учебников истории, фильмов и книг о тех временах это сам Наполеон и его маршалы (Ней, Мюрат, Даву) и военачальники антинаполеоновской коалиции (герцог Веллингтон, Нельсон, Кутузов, Барклай де Толли). У каждого из них есть свой набор отличительных черт кто-то добавляет уровень атаки кавалерии, а кто-то, например, пехоте, который нужно учитывать при отдании приказов. Некоторые комaндиры лучше покажут себя в защите, чем в нападении, таких не стоит бросать вперед, особенно на превосходящие по численности сила врага. Другие же, будучи слишком азapтными, ни в коем случае не отдадут приказ об отступлении, пока потери войск не будут слишком велики, эта особенность генеральского хаpaктера оказывается порой не к месту, когда нужно провести разведку региона и в случае обнаружения врага немедленно отступить...
Это интересно: у некоторых комaндиров в игре лица попросту нет вместо него между прической и подбородком оставлено белое пятно. Видимо, история не сохранила их изображения до наших дней, а дорисовывать «отсебятину» разработчики не захотели.
В помощь главнокомaндующему
Как бы там ни было, а отдавать приказы все равно придется вам. И именно вам придется заботиться о благополучии армии, о том, чтобы солдаты всегда были накормлены и получили достаточно боеприпасов, чтобы продолжать кампанию.
Чтобы игрок всегда был в курсе дел на фронте и в тылу, в игре предусмотрено несколько «фильтров», которые накладываются на карту, показывая степень обеспеченности регионов продовольствием, принадлежность регионов той или другой воюющей стороне и прочую полезную информацию.
Захват порта Дувр создал плацдарм для наступления на Лондон. |
Кроме этого, щелчок по глобусу в нижнем левом углу экрана откроет книгу со сборной информацией о происходящем. Там можно быстро найти нужного комaндира или отряд, посмотреть цели текущей военной операции, а также подписать указы решения, которые в некоторой степени влияют на игру в целом. Это могут быть и дополнительные отряды пехоты или кавалерии, а может быть и продление кампании еще на несколько месяцев.
В той же «книге» можно уточнить количество доступных подкреплений. Поскольку нанимать новые войска здесь не позволено ради пущей исторической достоверности, отряды, понесшие потери, по прибытии в город начинают понемногу восполнять свою численность. Запас пополнений не бесконечен, а кроме того, разнится для каждого рода войск пехоты, кавалерии и артиллерии. И если нужного отряда не нашлось что ж, значит, подкреплений не будет.
Последняя «закладка» в книге откроет краткую историческую справку, рассказывающую о том, что, собственно, происходит в сценарии и что привело к такому положению дел.
Комaндиры всех отрядов, входящих в выбранный вами на карте «флажок», отобразятся на панели внизу экрана. Если щелкнуть по картинке комaндира, в правом нижнем углу экрана будут видны все подчиненные ему войска. А на самом комaндирском портрете значками отмечены все его особые черты достаточно информативно, но иногда бывает так, что значки положительных и отрицательных свойств слишком схожи и их становится сложно различить.
В общем, нельзя не отметить, что о любом отряде можно узнать все, что нужно, чтобы добиться от него максимальной эффективности в предстоящем сражении или, наоборот, задуматься о необходимом стратегическом отступлении.
Единственное, с чем действительно возникают сложности, это поиск на карте городов, если они не относятся к целям сценария. Никакого механизма поиска населенных пунктов или провинций по названию в игре не существует. Впрочем, такая необходимость возникает нечасто, но зато уж если вам взбрело в голову провести обходной стратегический маневр через, к примеру, Глейвиц искать его придется долго.
• • •
В этой игре нет дипломатии, экономики, обустройства колоний. Здесь не нужно решать, в каком порядке возводить здания в завоеванных городах, не нужно плести хитроумные политические интриги и организовывать выгодные династические бpaки принцам и принцессам. Все это осталось «за бортом». Napoleon ’ s Campaigns предлагает игроку решать совсем другие вопросы обеспечение армии в дальних затяжных походах, формирование вертикали комaндования и боевые действия в тылу врага, выбор направления наступления главных сил и отвлекающие маневры на флангах. Это чистая стратегия, в которой нет ничего лишнего, ничего, что могло бы отвлекать игрока от главного победы.
Войска Франции вступили в бой на подступах к Лондону. | |
Март 1805 года. Наполеон взял Лондон штурмом. На этом история Соединенного королевства закончилась бы... если бы это не была игра. |
Искусство войны это наука, в которой ничто не удается, кроме того, что тщательно просчитано и тщательно продумано.
(Здесь и далее Наполеон Бонапарт)
Napoleon’s Campaigns дает игроку возможность поучаствовать в роли главнокомaндующего в войнах, сотрясавших Европу девятнадцатого века. Главным для нас как для комaндира будет не личное участие в бою и не полное истрeбление противника, а тщательное планирование и расчет.
Еще до начала игры нужно усвоить, что армия это многотысячная вооруженная толпа, которую требуется накормить и направить в нужную сторону. Сама по себе она войны не выиграет.
Но о содержании войск и о том, кто поведет их в бой, чуть позже. Пока давайте разберемся, что нужно сделать, чтобы одержать победу в этой войне.
Пути к победе
Солдаты цифры, которыми разрешаются политические задачи.
Представим, что вы выбрали, где и на чьей стороне будете сражаться. Что дальше? Нажмите F 5, чтобы увидеть цели и задачи. В каждом из сценариев игры есть несколько «целей» городов, которые каждый ход будут прибавлять вашей стороне некоторое количество «очков победы», если вы их захватите. Вполне возможно, что на начало сценария часть этих городов уже будет под вашим контролем в таком случае важно не потерять их.
Цели операции: захват этих трех городов позволит одержать решающую победу. |
Но даже захват всех «целей» не всегда означает победное завершение игры в большинстве случаев приходится ждать до того момента, когда закончится отведенное на сценарий количество ходов. После этого победителем считается сторона, набравшая большее количество «очков победы».
Но это еще только «малая победа». А какова же «большая»?
Для того чтобы достичь «великой победы», есть несколько путей. Во-первых, можно поднять национальный боевой дух до величины, которая оговорена в условиях сценария как «автоматическая победа». Другой путь: наносить врагу поражение за поражением и отбивать у него важные города таким образом вы добьетесь того, что боевой дух противника упадет до той черты, за которой находится «автоматическое поражение».
Это важно: кроме этого, в сценарии могут быть и другие пути достижения «великой победы». Их можно найти в описании задач, которое вызывается по нажатию кнопки F 5.
Ресурсы войны
Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых, деньги, во-вторых, деньги и, в-третьих, деньги.
Понятие «ресурсов» в этой игре присутствует, но употрeбляется оно немного не в том смысле, как в других, более привычных стратегиях. Здесь не нужно строить шахты и рудники и тем более не нужно отправлять на добычу дерева очередного, сто пятьдесят шестого, рабочего.
«Ресурсы» в Napoleon’s Campaigns это золото, которое приносят подконтрольные нам провинции, рекруты, набираемые в городах вашей страны, запасы провианта и боеприпасов.
Провизия и боеприпасы это главное, без чего армия просто не сможет эффективно действовать.
Обратите внимание на регионы, окрашенные красным, это линия снабжения вражеской армии. Сейчас русские захватят порт, и уже на следующий ход французы перейдут на половинные рационы... |
Рекруты формируют пополнения, которые «затыкают дыры» в ваших отрядах, понесших потери.
И наконец, золото расходуется на выполнение подписанных вами «специальных указов» и, иногда, на повышение комaндиров в звании если вы повышаете младшего комaндира «в обход» старшего. Такое повышение, кроме золота, обойдется вам еще и в некоторое количество очков национального боевого духа.
Все ресурсы «добываются» автоматически, и повлиять на этот процесс вы сможете лишь в некоторой степени за счет подчинения вражеских провинций.
По долинам и по взгорьям...
Место военных действий это шахматная доска генерала; именно его выбор обнаруживает способности или невежество военачальника.
Если навести курсор на провинцию, вверху экрана появится картинка, на которой в общих чертах изображены природные условия и погода в выбранном регионе. Текст на всплывающей подсказке расскажет о них подробнее.
На самом деле эти два фактора местность и погоду нельзя игнорировать. От них зависит и то, насколько быстро войска смогут передвигаться, и то, насколько успешно они смогут обороняться и атаковать.
Это важно: труднопроходимые регионы леса, горы, болота затрудняют атаку любых войск, кроме нерегулярных отрядов, которым был отдан приказ «засада».
Наполеон застрял в Витебске: в зимние метели армия несет слишком большие потери при перемещении. |
Кроме географических хаpaктеристик у каждого региона есть еще и такой параметр, как «лояльность». Если вы захватили вражескую провинцию и ваши войска остались в ней, процентный показатель ее лояльности будет постепенно сдвигаться в сторону вашей страны. Как скоро регион перейдет полностью под ваш контроль, зависит от силы войск в нем, способностей комaндиров и национального боевого духа противника.
Если вы оставили без охраны провинцию, которая недостаточно лояльна, в ней могут начаться бунты она может даже перейти на сторону противника. Кроме того, в некоторых сценариях в таких регионах создаются отряды партизан, способные блокировать линии снабжения.
На заметку: если показатель лояльности территории ниже 25%, припасы для вашей армии через нее проходить не будут.
Вертикаль комaндования
Один плохой главнокомaндующий лучше двух хороших.
Зачастую в играх войска либо свободно обходятся без комaндиров, либо им выдается кто-нибудь, кто поведет их в бой. Во втором случае комaндующий может как-то повлиять на своих подчиненных в чем-то усилить, в чем-то поддержать и тому подобное.
В Napoleon’s Campaigns игроку придется задуматься не только над тем, кого поставить комaндовать кавалерией, а кого пехотой. Дело в том, что отряд, оказавшийся без комaндира, либо войско, численность которого превосходит способности лидера к управлению, получит в бою солидный штраф. Более того, небольшая, но хорошо организованная армия способна обратить в бегство значительно превосходящего ее в численности противника, если у того будут проблемы с комaндованием.
Обратите внимание на соотношение сил Франции и Пруссии. Несмотря на численный перевес, войска коалиции потерпели поражение сказалась лучшая организованность французов. |
Давайте разберемся, как же устроена здесь система комaндования и как организовать войска, чтобы они могли действовать в полную силу.
Каждый комaндир в игре получает определенное количество «комaндных очков» в зависимости от звания и особых способностей. Звание отображается рядом с портретом в виде звездочки в прямоугольнике от одной до четырех. Соответственно их количеству растут способности к лидерству три комaндных очка за первую, шесть у двухзвездного генерала и девять у трех- и четырехзвездного.
Кроме того, если в подразделение входит более одного генерала, их комaндные очки складываются подразумевается, что комaндиры помогают друг другу в управлении войсками.
Особая способность «одаренный комaндир» добавляет два комaндных очка за каждый уровень способности.
Это важно: количество комaндных очков, которые подразделение получит от комaндиров, входящих в него, не может быть больше 18.
На что же пойдут эти очки? Разные отряды требуют разное их количество: от одного до трех, в зависимости от рода войск и их численности. К примеру, у генерала с двумя звездами на «погонах» есть шесть комaндных очков. Этого должно хватить, чтобы комaндовать двумя дивизиями или дивизией и тремя батареями артиллерии. Вот только, создав такой отряд в игре, вы увидите, что он получает 15-20 единиц. Почему же? Просто любой отряд, не подчиненный штабу армии, считается «независимой силой», и количество комaндных очков, которым обладают его комaндиры, делится на два. То есть теперь придется либо добавлять еще комaндиров, чтобы уравновесить штраф, либо сформировать из этого отряда корпус одной из армий.
На заметку: штраф «за независимость» получают все отряды, кроме партизан.
Допущена классическая ошибка: французы недоглядели, и быстрая прусская кавалерия прорвалась в тыл, где начала вовсю чинить непотребства. |
Обычно в Napoleon’s Campaigns нет необходимости формировать армии самостоятельно. Как минимум одна в начале сценария уже будет присутствовать на карте. Тем не менее, если вам понадобится сделать это, напомню, что для создания армии нужен штабной отряд и не менее чем трехзвездочный генерал.
Для того чтобы отряд мог стать корпусом какой-либо армии, он должен находиться от ее штаба на расстоянии не более «радиуса присоединения», который равен удвоенному стратегическому рейтингу комaндующего армией. К примеру, у Наполеона в сценарии «Солнце Аустерлица» стратегический рейтинг равен шести. Соответственно, радиус присоединения к «Великой армии» составит двенадцать регионов это очень много по игровым меркам. Но и таких комaндиров, как Наполеон, единицы...
Кроме этого, у каждой армии существует еще и «комaндный радиус», также зависящий от стратегического рейтинга комaндира. Зависимость такова: комaндный радиус при стратегическом рейтинге, равном единице, ограничен регионом, в котором находится штаб армии. С увеличением рейтинга от двух до пяти влияние комaндира распространяется на все соседние с занимаемым им регионы. При рейтинге шесть и выше комaндир способен влиять на корпуса, находящиеся на расстоянии до двух регионов.
Комaндующий армией может усиливать комaндиров корпусов, находящихся в «комaндном радиусе» армии, увеличивая количество очков комaндования, доступных им, а также усиливая их стратегический, атакующий и оборонительный рейтинги.
Это важно: если стратегический рейтинг комaндующего армией равен двум и меньше, он будет не увеличивать, а наоборот, ослабллять показатели комaндиров корпусов.
Хороший комaндир, плохой комaндир
Войско бapaнов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бapaном.
У каждого комaндира в игре есть три главных показателя стратегический, атакующий и оборонительный рейтинги. Со стратегическим рейтингом мы уже пpaктически разобрались, осталось упомянуть только одно его свойство.
В начале хода все комaндиры от комaндующих армиями до тех, кто комaндует дивизиями, проходят проверку: смогут ли вверенные им войска совершать в этот ход активные действия? Выглядит это так: компьютер «бросает» шестигранный кубик, то есть генерирует случайное число от 1 до 6, и если выпавшее значение больше, чем стратегический рейтинг комaндира, он считается «неактивным» в этот ход. «Неактивность» означает, что отряд получит 35% штраф к скорости передвижения и боевым навыкам, а кроме того, не сможет занять штурмовую и атакующую позицию.
На заметку: вполне вероятна ситуация, когда в корпусе «неактивного» комaндира оказываются «активные» войска. Их можно открепить и отправить в бой самостоятельно... Но помните о штрафах за «независимость»!
Пока французы подбираются к Москве, русская армия планирует контрнаступление на Варшаву. | |
Атакующий и оборонительный рейтинги обычно разнятся на одну-две единицы или равны. Но иногда разница становится заметной. Например, у генерала от инфантерии Петра Ивановича Багратиона атакующий рейтинг равен двум, а оборонительный пяти. Атаковать корпусом, который возглавляет такой генерал, не стоит. Гораздо выгоднее сделать так, чтобы противник напал на него, например, занять позицию в ключевом регионе, который обязательно постараются захватить.
Оба рейтинга, атакующий и оборонительный, влияют на войска, подчиненные комaндирам. Комaндующие армиями увеличивают показатели комaндиров корпусов, входящих в их армию. Величина улучшения переменна, но основывается на рейтинге комaндующего чем он больше, тем более вероятно улучшение. Максимальный прирост рейтинга не может быть больше четырех единиц.
Комaндир корпуса увеличивает навыки войск под его комaндованием напрямую 5% за каждую единицу своего рейтинга. Кроме этого, комaндиры дивизий также увеличивают навыки подразделений, которыми комaндуют, на 3% за единицу рейтинга. Эти улучшения складываются.
Ваши комaндиры не останутся навсегда в том звании, в котором пребывают в начале сценария. Проявляя себя в бою, они получают «очки старшинства». Как только комaндир получает четыре таких «очка», его можно повысить в звании. Информация об этом появляется на панели сообщений в начале вашего хода, не пропустите. Уже на следующем ходу кнопка повышения будет недоступна, и все придется начинать сначала.
Если комaндир входит в состав корпуса армии, перед повышением его необходимо отсоединить, ненадолго сделав «независимой силой». Повышение произойдет в начале следующего хода, после чего новопроизведенным офицером можно распоряжаться как обычно.
Личный состав
От солдата требуется прежде всего выносливость и терпение; храбрость дело второе.
Хорошие комaндиры двигатель вашей армии. Но сами по себе они войны не выиграют стрелять, рубить и колоть все равно придется обычным солдатам.
Что же умеют наши подопечные? Они умеют стрелять, ходить в штыковую, держать строй, когда стреляют в них, нести неизбежные потери и очень быстро бежать с поля боя, если потерь стало слишком много. В какой-то мере игрок может повлиять на решение его солдат отступать. Для этого у каждого отряда есть набор «позиций» две наступательные и две оборонительные, которые дополнительно можно модифицировать при помощи «правил начала боя», их по четыре для каждой позиции. В зависимости от выбранных позиций и правил войска будут сражаться до последнего либо постараются отступить уже только при виде противника.
Сильнее всего на исход боя влияют не навыки стрельбы и даже не общая численность отряда, а показатель «сплоченность», который определяет способность бойцов оставаться на поле боя, несмотря ни на что.
Сплоченность войск зависит от многого изначально каждому отряду назначено определенное значение этого показателя. Далее на него влияет национальный боевой дух. За каждые две единицы боевого духа выше ста максимальное значение сплоченности отряда увеличивается на один процент. На такое же количество сплоченность уменьшается, если показатель национального боевого духа упадет ниже сотни.
Это важно: очень сильно по сплоченности бьют длительные переходы. Каждый день пути стоит вашим войскам одного пункта. Совет таков: никогда не двигайте отряд, если только это не совершенно необходимо.
Затяжные бои тоже не способствуют восстановлению сплоченности солдат. Что же делать? Просто дайте отряду отдохнуть ход-другой. За это время он восстановит показатель сплоченности, а кроме того, вероятно, получит свежие подкрепления.
Еще раз напомню, что количество отрядов, доступных как подкрепления в каждый из ходов, ограничено. Зависит оно от двух вещей: рекрутов, которые набираются в некоторых подконтрольных вам регионах карты, и потерь, которые понесли ваши войска, считается, что некоторая часть солдат, обозначенных как «потери», на самом деле получила ранения и после лечения в тылу готова вновь вернуться в строй.
Помните, что ваш противник неважно, живой человек это или компьютер, находится в таких же условиях. И часть его потерь точно так же через некоторое время снова встанет «под ружье». Есть только одно исключение военнопленные. Те, кого вы взяли в плен, уже никогда не будут воевать против вас.
Кроме боевых потерь есть и еще одна вещь, о которой хороший комaндир никогда не должен забывать, истощение войск в длительных походах. Полностью избежать его не удастся, ведь ни одна война не выигрывалась сидя на месте. Но в ваших интересах снизить его как можно сильнее. Лучше всего, если войска будут, когда это только возможно, оставаться в городах или поселениях с построенными складами. Конечно, так получится не всегда. В дальних походах необходимо, чтобы с отрядами шли как минимум два полных обозных фургона они снизят количество потерь от истощения.
• • •
Надеюсь, экскурсия по тонкостям механики Napoleon ’ s Campaigns не была для вас слишком утомительной. На самом деле после нескольких сыгранных сценариев большинство вычислений делается в уме чуть ли не автоматически и не отвлекает от игры.
А напоследок добавлю: комaндовать армией из нескольких сотен тысяч человек куда сложнее, чем подсчитывать стратегические рейтинги комaндиров в игре. И тем не менее как минимум один человек был способен это сделать.
Его звали Наполеон Бонапарт.
Вот так игра выглядит с включенным «трехмерным» отображением. Симпатично, правда? | |
А вот так с «плоским». Может быть, не так красиво, зато куда информативнее... |
У нас по-прежнему три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....
16 04 2024 13:53:18
В прошлом году знаменитый трэш-сериал Postal отпраздновал свое десятилетие. По этому случаю было выпущено юбилейное издание, которое включает в себя обе части оригинальной игры, два официальных дополнения, несколько фанатских модификаций, диск с музыкой...
15 04 2024 21:19:15
“В игровом мире нас прежде всего интересует его размер. Шутки шутками, но продолжительность предыдущих игр впечатляла — и восьмая часть не стала исключением. Только по первой локации можно пробродить часа два, и при этом не обойти все закоулки. Перемещать...
14 04 2024 15:40:32
Скрипты, делающие вас сильнее (продолжение материала из №11’2002) Полезности Эта группа комaнд даетвам различные преимущества. Убрать модель оружия с экрана Как правильно прицелиться Положение противника:	Сделать сноску на: Солдат…|Игромания...
13 04 2024 8:44:36
«…вышло производное от Counter-Strike, Battlefield и Modern Warfare — с классическим оружием, классическими режимами «убей-защити-укради флаг», классическими интерьерами... да и вообще всем классическим. Но качество исполнения у корейцев, конечно, незавид...
12 04 2024 17:30:29
Quake III Arena www.levelord.com Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных к...
11 04 2024 3:50:42
«…Для тех, кто устал от бесконечного стрекота автоматов в Battlefield и Call of Duty, Panzar: Forged by Chaos может стать хорошей заменой. Panzar: Forged by Chaos — это зрелищный, быстрый и жесткий сетевой экшен, в котором здоровенные орки бьются с длинно...
10 04 2024 11:45:31
Появление Another World в рубрике «Крупным планом» — удивительное и уникальное событие для нашего журнала. Шутка ли, игре совсем недавно исполнилось пятнадцать лет, о чем красноречиво свидетельствует подзаголовок в названии. И если б это было полноценн...
09 04 2024 23:19:12
"...WAP расшифровывается как Wireless Application Protocol, что по-русски &...
08 04 2024 12:46:43
это не только ведро салата и ящик веселых напитков, но еще и подарки. Мы решили облегчить вам жизнь и составили список самых желанных железных подарков уходящего годаВ этом списке: мышки, клавиатуры, гeймпады, джойстики, рули, нетбуки, плееры, наушники и...
06 04 2024 8:10:23
Вот уже несколько лет рынок казуальных игр ширится, крепнет, матереет, словом — растет. Это вполне объяснимое явление: почтенные сорокалетние мужи, седовласые старцы и прочие отчаянные домохозяйки тоже хотят играть. Причем далеко не в Grand Theft Aut...
05 04 2024 0:41:20
"Deus Ex 2 - игра-загадка. Несколько месяцев пребывая в полуобморочном состоянии, она не спешит делиться сокровенными секретами и сегодня, когда до выхода в свет остался пpaктически один месяц..."...
04 04 2024 10:26:36
За двадцать четыре года серия Jagged Alliance пережила немало воплощений, но большая их часть едва ли достойна упоминания. Последняя приличная игра под этим названием вышла в 1999 году — Jagged Alliance 2. Всё, что было дальше, —…|Игромания...
03 04 2024 5:53:45
собственными глазами мы видели лишь безусловно приятную картинку (стандартный набор — отрендеренные задники и трехмерные персонажи), классическое point’n’click управление, веселую задачку по пусканию солнечного зайчика в глаз зачитавшегося Симоне и лиш...
02 04 2024 6:46:57
«…The Showdown Effect — это яростный экшен-платформер, который дает возможность стать героем боевиков разнузданных восьмидесятых, когда еще молодой и полный сил актерский состав «Неудержимых» вовсю спасал мир от зла…»...
01 04 2024 15:29:54
“Каждый гражданин имеет право раскрыть заговор против Императора” Ацтекская Конституция Курица – не птица, Болгари – не заграница, “Ацтек” – не квест. Это “пошаговый клик” с большим количеством справочной информации. И не надо сравнивать с Grim Fandan...
31 03 2024 1:46:28
В этом выпуске: второй YouTube, фотохостинг по email, «Вподземке», вишлисты, интеpaктивная МосДва, симулятор гpyди и, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....
30 03 2024 9:29:35
«…Главную героиню Contrast зовут Диди, живет она в мире бурлеска, кабаре, джаза и нуара. Чтобы понять, что такое Contrast, представьте, будто ночной портовый кабачок «Гoлyбой ангел» из одноименного фильма с Марлен Дитрих стал декорацией для пазл-платформе...
29 03 2024 14:42:29
«…«Главная героиня» Osmos — источающая нежный свет живая клетка. Чем проще организм, тем меньше его запросы. Поэтому наша клетка хочет немногого — поесть (а поев, подрасти) и не быть съеденной. При этом единственное оружие, которым оснастила ее природа, —...
28 03 2024 22:19:21
нынешняя линейка Ubisoft не выглядит так сногсшибательно, как год назад. Tom Clancy’s EndWar и Brothers in Arms: Hell’s Highway мы с вами уже обстоятельно изучали на этих страницах; Tom Clancy’s HAWX, мягко говоря, не заставит вас забыть...
27 03 2024 18:50:37
Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...
26 03 2024 4:55:27
самые простые бои растягиваются на десятки зыбучих минут, а мирной деятельности вроде менеджмента ресурсов и строительства нет и в помине. Нас с ходу бросают в пекло, даже не удосужившись объяснить, как из этого самого пекла выбраться, не покрывшись аппет...
25 03 2024 16:57:12
«…В этом году КРИ исполнилось десять лет. Казалось бы, надо веселиться, но атмосферы праздника не было. Да и сами организаторы, видимо, не хотели зацикливать внимание на юбилее, чтобы не отвлекать участников от лекций. Главное, что видно по конференции, —...
24 03 2024 0:25:15
Осталось меньше месяца до самой масштабной игровой выставки в Европе — gamescom 2017. В отличие от E3, «Гeймском» обычно может похвастаться большим количеством готовых игр (что означает больше играбельных демок,…|Игромания...
23 03 2024 21:28:47
«…«Предтечи», кажется, предлагают игроку все, о чем он только может мечтать: шутер, внушительный парк управляемой техники, элементы ролевой игры и космического симулятора. К сожалению, большинство компонентов игры выглядит привлекательно только на бумаге...
22 03 2024 18:49:53
“И вот тут в голове и засветилась надпись: ОДНОРОДНЫЙ SQUAD! Точно, почему бы легионерам не быть всегда объединенными в группы (сквады), которые управляются по одной схеме и состоят из юнитов одного типа (кроме смешанных базовых групп)? То есть выделить о...
21 03 2024 19:57:44
Медленно выруливая навстречу ветру, пилот берет на себя рукоять газа. Самолет, подхваченный винтом, бросается вперед. Упругий воздух сглаживает первые скачки, земля растягивается и блестит под колесами, как приводной ремень. И когда воздух, спер...
20 03 2024 6:41:32
После нажатия на любую из пиктограмм неожиданно всплывает меню, загораживающее чуть ли не половину экрана. В этом самом меню бедный игрок видит... правильно, немного информации и новую порцию маленьких иконок. Нажатие на некоторые из них ведет сами понима...
19 03 2024 21:14:58
«…Десятидолларовая скачиваемая игра Rochard от незаметных финнов из Recoil Games — прекрасный пример того, как большие игры могут питать идеями маленькие, а не наоборот (как вам скажет любой представитель инди-сцены). Это довольно смешной платформер в дух...
18 03 2024 23:59:47
Двадцать лет назад фильм «Ведьма из Блэр» стал настоящим культурным феноменом. Любительский ужастик, стилизованный под видеодневник пропавших в проклятом лесу студентов, не на шутку напугал зрителей, восхитил критиков и стал одной…|Игромания...
17 03 2024 11:26:30
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...
16 03 2024 4:57:48
«…Pressure никак не удается развлечь своего игрока, но одна вещь у нее получается: игра легко вводит в заблуждение. Одного взгляда на скриншоты, кажется, достаточно, чтобы все про нее понять — красивый сплав шутера и гонки, явно с возможностью кооператива...
15 03 2024 23:33:34
Tom Clancy's End War по меркам жанра стратегий на персональных компьютерах получилась нетипичной. Причиной тому консольное происхождение — классическое управление для клавиатуры и мыши мало подходит для гeймпада. В решении этой задачи и кроются о...
14 03 2024 18:19:14
обдает настоящим, нефальшивым первобытным драйвом, который зашит в генетический код очень небольшого числа шутеров. Эта игра вполне может оказаться посредственностью, в которую почему-то продолжаешь играть просто для того, чтобы посмотреть, как пульки по...
13 03 2024 19:55:18
Продолжаем нашу серию тематических подборок косплея. На этот раз мы обратимся к славной вселенной игр серии The Elder Scrolls. Аргониане и каджиты, вампиры и довакины, даэдра и оборотни — выбор персонажей для косплея в этом мире велик как…|Игромания...
12 03 2024 12:13:43
Перепробовал множество программ по тестированию производительности компьютера и все время получаю разные результаты. Какую прогу вы могли бы мне посоветовать? Да, знакомая ситуация. Все эти тесты обычно выдают огромн...
11 03 2024 3:26:37
QuakeCon 2018 подарил нам массу подробностей о грядущей DOOM Eternal. Раньше мы знали только название да место действия, но теперь информации куда больше. Например, разработчики отказались от цифры в наименовании игры во избежание пyтaницы в проектах…|Игромания...
10 03 2024 12:59:27
Сегодня в полночь Nintendo повысила цены на цифровые версии своих игр в российском сегменте eShop. Незадолго до этого о подорожании проектов для PlayStation 4 доложили российские розничные продавцы. Как после этого жить и оставаться гeймером? Что…|Игромания...
09 03 2024 0:13:32
целый пласт жизни она уместила в обычный курсор. Его роль в игре выполняет фея Луна (ударение на первом слоге). Она не просто художественно меняет позы при наведении на предметы, но и постоянно комментирует происходящее...
08 03 2024 1:18:44
Те, кто играл в Red Faction, знают, что Марс на самом деле обитаем. Там процветает тирания, голодные пролетарии борются за светлое коммунистическое будущее, а дома можно сносить ударом кувалды. Во многом благодаря фирменному движку GejnhbcoMod,…|Игромания...
07 03 2024 2:16:37
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые…|Игромания...
06 03 2024 14:54:55
В свое время, готовя один из журнальных спецматериалов по Need for Speed SHIFT, мы связались с Джессом Эбни, продюсером игры, и задали ему множество интересных вопросов. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию полную версию того интервью. [Игромания]:…|Игромания...
05 03 2024 8:54:35
«…Пока остальные разработчики учат нас управлять временем, предлагают воровать пироги с помощью собственных копий и пытаются рассказать взрослую историю через метафоричные мозаики — словом, делают все, чтобы придать жанру солидности, — интернациональный т...
04 03 2024 10:44:51
В середине апреля вышли “Аллоды”, столь ожидаемое отечественными любителями ролевых (и просто хороших) игр творение российской компании “Нивал”. Какие идеи принесла с собой “Печать Тайны”? На мой взгляд, главное достоинство игры заключается в новом,...
03 03 2024 22:23:16
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Если бы мне задали…|Игромания...
02 03 2024 11:44:26
«…Что касается главной части игры — сетевых сражений, — то здесь у Command & Conquer по-прежнему все в полном порядке. Игра стала чуточку красивее, сбалансированнее и богаче, но осталась такой же умной и по-хорошему сложной. Так, механическая чеканка и от...
01 03 2024 14:37:12
Сделав свою программу бесплатной, можно решить и куда более масштабные задачи — скажем, осуществить захват рынка. Самый яркий пример программы такого рода — Internet Explorer...
29 02 2024 0:43:55
В первой части статьи "Путь к звездам", посвященной модифицированию игры Star Trek: Elite Force 2, мы научились менять хаpaктеристики врагов, перерисовывать оружие, менять звук и музыку. Сегодня мы…|Игромания...
28 02 2024 19:50:42
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
27 02 2024 10:30:19
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::