Руководство и прохождение по "Симбионт"
«Симбионт» удостоился звания «Самый нестандартный проект КРИ 2008». Как вы помните, эту награду получили «Тургор» в 2007-м и «Мор. Утопия» в 2005 году игры, которые действительно сумели нас поразить.
Нет резона сравнивать между собой эти три проекта, три игры разных жанров, ничуть не похожие друг на друга. Обратимся непосредственно к «Симбионту». Чем же он удивит нас крайне оригинальным сюжетом, совершенно новым игровым процессом или вовсе уж необычными находками? Попробуем разобраться.
Третье нашествие марсиан
Они приходят, едят и уходят.
Мультфильм «Приключения Флика»
Эпиграф справедлив в отношении «Симбионта» лишь на две трети. Пришельцы прилетели в Москву, сожрали почти всех жителей, но не улетели. В 2008 году нашу планету посетил космический Рой инопланетная раса, включающая множество видов и неуязвимая для земного оружия. Так что напрасно люди пытались уничтожить незваных гостей ядерными бомбами только испортили родной пейзаж, превратив достижения цивилизации в радиоактивные развалины. Люди прячутся в подвалах, убежищах и метро, а инопланетные монстры разгуливают по Москве как у себя дома и даже подземную базу себе выстроили.
Игра начинается с того, что герой внезапно очнулся посреди ГУМа, перебил инопланетян, на всякий случай перестрелял военных, позеленел и отрастил огромную когтистую лапу. Кто он такой не помнит, что делать не знает. А значит, надо двигаться вперед в поисках ответов на эти и другие вопросы. Найти лекарство, спасти Землю, во всем разобраться. Ох, непростая у нас получается...
...Экскурсия по Москве
Разработчики обещали показать нам достоверную Москву. С одним лишь существенным отличием по городу бегают пришельцы и ломают все на пути. Идея богатая. Сражение в Кремле, у ВВЦ, напротив МГУ разве не интересно? Да многие заинтересуются проектом ради одних только декораций. Итак, мы отправляемся на обзорную поездку по городу.
Автомат стреляет крайне неточно. Подходите к врагу поближе. |
Откуда начать экскурсию по столице? «С Красной площади», в унисон ответят тысячи туристов. Хотелось бы, конечно посмотреть на инопланетян под стенами Мавзолея, да нет в игре «визитной карточки» столицы. Кремль нам показывают лишь на заставке. «Ну что ж, не унывают туристы, тогда давайте посмотрим легендарное московское метро». Смотрим. Темно, длинные ветки рельсов, синие вагончики, две серых комнаты персонала. Москва? Не поспоришь. Однако атмосфера здесь невеселая что, в сущности, вполне оправданно. Теперь посетим базу пришельцев. Спускаемся на сотню метров вниз, потом пробегаем по подземелью, и вот она: кроваво-красные стены, зеленые насыпи, ветвистые инопланетные растения... Убедительно.
Так, все целы после спуска к пришельцам? Значит, продолжим наш маршрут теперь по улицам Москвы. Взгляните, десятками валяются искореженные продукты отечественного автопрома, готовятся упасть разбитые фонари и непоколебимо стоят хрущевки. Узнаваемо? Без сомнения. Такие же улицы я видел в Краснодаре, в Сочи, в Санкт-Петербурге... а если вдуматься, то и в Half-Life 2. Что же остается в игре именно столичного, безошибочно узнаваемого? Один лишь ГУМ. Да, он похож на оригинал, в нем даже светло (что для игры довольно необычно), вот только разрушен сильно. Сложно будет понять, какие комнаты перед нами, какие повороты мы пробегаем. В итоге единственное, что точно напоминает об универмаге, фонтан.
Экскурсия по виртуальной Москве не состоялась. В заставках мы ее еще видим, но вот в игре увы, место действия достаточно условно. Впрочем, кто сказал, что нестандартность игры кроется именно в столичных достопримечательностях? Лучше вернемся к оставленному нами бойцу. Кажется, вот где скрывается особенность проекта. Герой наш...
...Инопланетянин с русскою душой
Из этих коконов герой черпает здоровье, энергию и генетические блоки. |
Почему наш персонаж симбионт? Да потому что он может обмениваться генами с враждебными пришельцами и получать от них особые способности. Так что враги нам не только враги, но и ресурс. Мутации сказываются и на внешнем облике героя, и на его вооружении, да и на отношение окружающих влияют. В сущности, именно это и есть основная фишка игры.
Это интересно: толковый словарь С. И. Ожегова сообщает нам, что симбиоз есть «сожительство двух организмов разных видов, обычно приносящее им взаимную пользу». Ну а симбионт это организм, участвующий в симбиозе.
В самом начале наш персонаж обычный солдат, но от первого же убитого пришельца он получает инопланетные гены и начинает мутировать. Примерно через десять минут после начала игры у героя вырастает когтистая зеленая лапа, потом чешуей покрывается лицо. Однако это лишь первые признаки мутации. К середине игры у бойца к рукам прирастают меч и автомат Калашникова, а к финалу он уже пpaктически не отличается от других пришельцев спаргов.
И чем меньше герой похож на человека, тем он сильнее. Вместе с новым обличьем мы получаем и инопланетные умения замедление времени, энергетический щит, быстрое восполнение здоровья, улучшенное зрение и прочее.
Необычно? Да. Быть может, революционно? Ни в коем случае. Подобной системе уже много лет.
Вспомним любой боевик допустим, тот же Half-Life 2. По мере прохождения нам попадается новое оружие, которое понемногу меняет игровой процесс. Появляются новые тактики, изменяется структура уровней. В «Симбионте» процесс, по большому счету, тот же. Вот только на пушках разработчики сэкономили большую часть игры мы бегаем с мечом и автоматом. Так, может быть, новаторство «Симбионта» во внешнем преображении героя? Но и такое бывало. Например, в Fable система изменений была даже более развитой. Там персонаж менялся не оттого, что уровень прошел, а исключительно благодаря поступкам. А постепенное превращение героя во врага мы видели еще в Quake 4.
Однако есть все-таки у игры одна особенность, с которой я прежде не встречался. Это система управления развитием главного героя при помощи цепочек ДНК, реализованная как мини-игра. Мутировать он будет в любом случае, такова его суровая игровая судьба но мы можем управлять направлением мутаций, развивая определенные способности.
По ходу игры нам попадаются коконы пришельцев, которые содержат генокоды, а также другие полезные элементы, восстанавливающие жизнь и энергию. Улучшение умений героя происходит методом соединения его генов с генами пришельцев. Генетические блоки, которые мы собираем в процессе, имеют около десятка разновидностей взгляните на рисунок. А собственно манипуляции с ДНК происходят вот каким образом.
Открывается небольшое поле, состоящее из шестиугольников. На нем находится примерно четыре зеленых и четыре красных гена. Необходимо соединить их с помощью собранных блоков. На первый взгляд ничего сложного, однако и не слишком просто, так что вскоре уже с удовольствием тратишь время на эту мини-игру. Она позволяет передохнуть спинному мозгу и дает шанс проявить себя головному.
Ну что ж, особенность интересная, хотя наличие мини-игры как таковой вряд ли можно считать нестандартным ходом. Мини-игры присутствуют пpaктически во всех азиатских проектах, даже в MMORPG. Так за что же «Симбионту» дали награду на КРИ? Неужели только за...
...Потенциал нестандартности?
Возможно, просто не нашлось среди проектов этого года такого, которому звание «нестандарт» досталось бы безоговорочно, без сомнений и колебаний? А «Симбионт» оказался, с одной стороны, достаточно необычным, чтоб хотя бы претендовать на него но с другой, увы, не настолько оригинальным, чтобы не вызывать вопросов: а за что, собственно?
Обидная ситуация. «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол» не верь глазам своим», советовал Козьма Прутков. Вот мы и не знаем, чему именно верить надписи или содержимому, честно пытаясь разглядеть в «Симбионте» нестандартность, вместо того чтобы просто порадоваться неплохому боевику.
Если активно махать лапами, то большую часть боя экран будет выглядеть вот так. |
Хотя потенциал у «Симбионта» был. Если бы разработчики задались целью сделать игру действительно заслуживающей звания «нестандартный проект», они могли бы, к примеру... продлить ее. Вот смотрите, что мы имеем: наш боец всю игру уничтожает пришельцев. Сначала, правда, ему и людей приходится убивать, но потом они признают в нем собрата и даже помогают немного. Мы постоянно движемся вперед, в поисках лекарства от мутации и босса инопланетян. В итоге противоядия мы не находим, а самого главного пришельца уничтожаем и занимаем его место. Что дальше?
А ничего. Спасибо, что нам не пришлось спасаться бегством из-под обломков базы инопланетян, срочно драпающих с Земли. Уже лет десять в разнообразных финалах мы бегаем как угорелые разработчики, видимо, считают это лучшей наградой победителю. Но в «Симбионте» нас бегать не заставили, да и база не разрушилась. И игра не закончилась. Герой сообщил, что он, дескать, теперь главный, но экран не погас и нам не стали показывать титры. Мы лишь получили еще одно умение и возможность дальше уничтожать пришельцев, занятие еще примерно на час.
Нечто подобное было и в Quake 4, однако там после превращения героя в строгга у нас еще оставалось множество дел, прежде чем поставить точку в повествовании. В «Симбионте» же она напрашивалась именно здесь. Но поскольку ее нет почему бы не пойти еще дальше, не перевернуть идеологию игры с ног на голову?
Наш герой мутант, и человеком ему уже не быть. А не стать ли ему в таком случае Черным Властелином... то есть, извините, повелителем инопланетян и врагом человечества? Вот это был бы интересный сюжетный разворот! Как бы это освежило действие! Новые тактики, новый сюжет, да и локации совершенно иные. Скажем, бой на Красной площади против президентского полка и почетного караула... Каково?
Но нет, это лишь фантазии автора. Разработчики оставили героя добрым и положительным победителем злого внеземного врага... Все хорошо и вполне стандартно.
Не станем порицать разработчиков за то, что на коробочке с игрой написано «Самый нестандартный проект». Они не сами выдумали награду и виноваты в этом не более, чем, к примеру, Козьма Прутков. Но на самом деле перед нами вполне обыкновенный боевик, в котором можно отлично сочетать ближний и дальний бой да использовать разнообразные тактики благодаря умениям. И боевик весьма неплохой.
Занимательная анатомия
Первым делом рассмотрим поближе героя. Познакомимся с его умениями и оружием. Здесь же я постараюсь дать советы, как легче всего проходить уровни, используя все хитрости бойца.
Сразу скажем о двух хаpaктеристиках, которые есть у героя. Это здоровье и энергия. От первой зависит количество урона, которое может получить боец. Вторая расходуется на использование умений. И если здоровье может восстанавливаться само, то энергию приходится черпать из тел пришельцев и коконов.
Умения
Разбирать способности героя будем в порядке появления их в игре.
Симбиоз дает возможность поглощать жизненную силу из тел пришельцев. Кроме того, позволяет взаимодействовать с инопланетными механизмами и считывать генетическую информацию.
Самый плохой и главный пришелец на Земле. |
Умение полезно тем, что позволяет восполнять запас энергии прямо в бою. Убили пришельца, высосали из него все соки и побежали дальше. Особенно полезно в тех местах, где не хватает коконов.
Это важно: в начале игры пользы от симбиоза минимум. Энергию тратить некуда, а восполнять здоровье при помощи трупов врагов не слишком удобно. Аптечками пользоваться сподручнее. Зато потом, когда у вас появятся умения «ярость» и «щит», без симбиоза сражаться будет очень сложно.
Красные гены в умении отвечают за восстановление здоровья, а зеленые за энергию. Советую сначала развить зеленую часть генов, а только потом переходить к красным.
Взгляд чужого позволяет видеть в темноте, замечать невидимых врагов и знаки пришельцев, оставленные на стенах. Причем активизация одного дополнительного красного гена дает возможность видеть все полезные предметы и оружие, а сразу двух видеть спаргов и детекторов, которые устанавливают растяжки.
Не слишком полезное умение. Да, иногда в игре настолько темно, что без «взгляда чужого» двигаться сложно. Однако ради одного лишь «ночного видения» умение можно и не развивать. Всяческие же полезные штуки хорошо видны и человеческим взглядом. Собственно, как и исчезающие пришельцы. У меня не было проблем с их обнаружением. Использовать умение можно, а тратить на него блоки не стоит.
Эволюция увеличивает запас энергии и здоровья, а также ускоряет регенерацию последнего.
Умение очень полезное. Чем больше здоровья и энергии тем лучше, не поспоришь. Вот только в начале игры на «эволюцию» не хватает блоков, так что приготовьтесь первое время бегать со стандартными показателями.
Ярость позволяет на некоторое время (пока не кончится энергия или пока вы сами не выключите способность) впасть в звериное состояние, подобно пришельцам-гончим. При этом возрастает реакция и урон в ближнем бою. Вдобавок каждое удачное попадание по противнику восполняет часть здоровья персонажа.
Самое полезное умение в игре. Появляется довольно рано, а потом всю игру служит главным помощником в прохождении уровней. Во-первых, как сказано в описании, оно позволяет восстановить здоровье. При этом врагу очень сложно попасть по вам, особенно если он использует оружие дальнего боя. Во время «ярости» все в мире движется очень медленно и вы легко замечаете движение снарядов. А уж когда вы добежали до неприятеля, стоит только зайти ему за спину и нанести два-три удара как говорится, клиент готов.
Это важно: не забывайте, что в этом режиме очень легко разрубить врага на мелкие части, после чего высосать его энергию уже не получится. Так что действуйте аккуратно, и если против вас борются несколько врагов, то выходите из «ярости» для восполнения энергии.
Красные гены снижают получаемый в «ярости» урон, а также увеличивают регенерацию здоровья. Зеленые гены просто снижают потрeбление энергии. Но развивать надо оба направления, и как можно быстрее. Все-таки «ярость» очень сильно облегчает жизнь бойца.
Это важно: основная масса энергии тратится во время запуска умения. Поэтому не переключайте его без надобности.
Энергощит частично поглощает удары в ближнем бою, однако создан для ведения дальнего боя. При развитии двух красных генов позволяет отражать абсолютно любые виды снарядов, от простых пуль до огненного дыхания врагов. При этом щит не только поглощает урон, но еще и отражает снаряды (куда именно выбирается игроком при помощи прицела). При развитии зеленого гена с помощью щита можно проходить мимо растяжек.
Хорошее умение. С его помощью довольно просто убивать пpaктически всех человеческих врагов. Главное точно прицелиться. При этом чем больше врагов, тем лучше. Три бойца стреляют в вас значит, один из них получит колоссальную порцию свинца в ответ. Но я категорически не рекомендую использовать щит в ближнем бою, здесь он только вреден.
Это важно: со щитом можно ходить бесконечно долго энергию он потрeбляет только во время отражения урона.
Необходимо ли его развивать? Без сомнения. Красные гены делают щит шире, и вам гораздо проще будет защищаться сразу от нескольких противников. А зеленые гены снижают потрeбление энергии и позволяют лучше поглощать урон.
Герой после окончательной мутации. |
Это важно: щит не может принять на себя весь наносимый противником урон. Поэтому персонаж все равно теряет здоровье, даже если энергощит развит полностью. Не забывайте про это и особенно осторожно сражайтесь с пришельцами, у которых в руках огромные пулеметы.
Оружие Роя позволяет превратить персонажа в настоящую машину cмepти, в бойца, способного сравниться с лучшими инопланетными солдатами.
Пафосное описание, но на самом деле все довольно просто. Развивая это умение, герой наносит больший урон при помощи энергопушки и энергогранат. При этом красные гены увеличивают урон, а зеленые скорость перезарядки.
В принципе, развивать эту способность вовсе не обязательно. Особенно зеленые гены. Активация красных хоть как-то оправдана, поскольку из странной энергопушки мы стреляем редко, но все-таки иногда стреляем.
Отключение от Роя выбранное игроком существо перестает чувствовать себя частью Роя и начинает активно уничтожать собратьев до тех пор, пока не сработает защитная система Роя и пришелец не самоуничтожится.
Последнее умение, которое мы получаем уже после того, как убили главного инопланетянина на Земле. Способность просто великолепная. Ее необходимо сразу же развить на максимум, и тогда вы станете непобедимым. На нее уходит мало энергии, она долго действует и позволяет пройти оставшуюся часть игры пpaктически без сражений. Но можно и не впадать в крайности, а сделать себе двух помощников. Вместе крушить инопланетян гораздо веселее. Главное не ходить с ними рядом, поскольку при взрыве от них эффект как от разорвавшейся гранаты. Урон сопоставимый.
Красные гены увеличивают продолжительность жизни существа, а зеленые потрeбление энергии.
Это важно: дружественное существо, если по нему ударить, сразу же становится враждебным.
Оружие
Энергетическое поле отлично защищает пришельца от пуль. |
Обилие умений сказалось на количестве оружия. Его довольно мало. Активно применяем мы и вовсе только два вида. Впрочем, можно ограничиться даже одним. Хотя никто не мешает нам использовать в свое удовольствие автомат, меч, гранаты и энергогранаты. Вот только мотивации нет.
Оружие не случайно отнесено к разделу «анатомия», поскольку главное наше оружие это части тела героя. У нас очень самодостаточный персонаж.
Гаечный ключ первое оружие героя. С его помощью можно кое-как убивать слабых монстров. При первой же возможности надо менять ключ на саблю.
Сабля второе оружие ближнего боя. Примерно половину игры служит нам как есть, потом врастает герою в руку и превращается в следующий тип оружия.
Хитиновые когти наносят огромный урон и убивают человека с одного удара, а большинство пришельцев с двух или трех. Особенно полезны когти в режиме ярости. Ими мы можем уничтожать толпы пришельцев. Даже три-четыре пришельца, стоящие возле вас, гибнут пpaктически мгновенно. Главное точно рассчитывать удар и как можно чаще поворачиваться.
Когтями можно наносить и завершающий удар. С его помощью вы мгновенно убиваете врага и высасываете из него энергию и здоровье. Нанести этот удар довольно просто надо нажать кнопку Е, не находясь в ярости. Очень эффективный метод расправляться с группой противников еще и потому, что во время нанесения завершающего удара все остальные пришельцы вас не трогают.
Удар ногой урона пpaктически не наносит, отталкивает неприятеля и разбивает баррикады. Никак не развивается и совершенно бесполезен. Кнопку с этим ударом лично я переназначил. Все равно пользоваться им не приходилось.
Автомат Калашникова долгое время остается единственным оружием дальнего боя. Использовать его против пришельцев расточительство. На одного слабого врага тратится 20-30 патронов. В итоге враг успевает добежать до героя и отнять у него половину здоровья.
Людей из автомата убить проще. Хотя точность все-таки оставляет желать лучшего. Обычно приходится пуль десять отправлять в пустоту и еще пять во врага. Здешние солдаты, видимо, настолько закалились в борьбе с пришельцами, что простой свинец, движущийся быстрее звука, их уже не беспокоит.
Этого огромного врага можно убить только финальным ударом. |
Дробовик пpaктически бесполезное оружие. Чтобы использовать дробовик, надо выбросить автомат, но в таком случае против человеческих врагов сражаться не выйдет. Они не пришельцы, близко подходить не хотят. Поэтому дробовик брать не стоит хотя инопланетян он убивает неплохо.
Энергопушка после мутации автомат или дробовик врастает герою в руку и превращается в это оружие. Для него не нужны патроны, оно подзаряжается само. С одной стороны, это хорошо вы всегда можете вести дальний бой, и не надо бегать по уровню в поисках патронов. С другой стороны, перегревается пушка очень быстро, так что стрелять из нее, как из автомата, не получится.
По мощности энергопушку можно сравнить с дробовиком. Особенно если использовать прицельную стрельбу (с ней герой почему-то бьет мощнее). Вот только непонятно, зачем нам это оружие. Когда мы его получаем, люди уже наши союзники. А пришельцев в большинстве случаев гораздо проще убить когтями. Так что пушку мы используем крайне нечасто преимущественно чтобы взорвать мелких паразитов. Они прыгают на нас и взрываются.
Гранаты используются довольно редко. Во-первых, их сложно найти, а во-вторых, неудобно использовать. То прострaнcтва слишком замкнутые, то наоборот мы чуть ли не посреди поля. Да и пришельцы редко прячутся так, чтобы их приходилось гранатами выкуривать. Как правило, они просто бросаются на нас, и мы их когтями, когтями...
Энергогранаты штука больше забавная, чем полезная. Ближе к концу игры герой получает способность катить (именно катить: он присаживается на коленку и аккуратно запускает гранату-колесико) во врага новый вид оружия. Энергограната не наносит персонажу урона. Поэтому мы можем удобно встать возле стены и уничтожать всех движущихся на нас монстров.
Занимательная ксенобиология
«Ух ты, какие зеленые руки!» |
Мы подробно рассмотрели, из чего состоит герой, и теперь переходим к его противникам. Здесь мы разберем не только то, как они действуют, но и что им противопоставить.
Исследователь первый пришелец, с которым мы встречаемся. Его главная особенность: он замедляет время, а сам ускоряется. При этом герой начинает видеть все в желтых тонах. Большой опасности этот враг не представляет, и его можно легко уничтожить при помощи оружия ближнего боя. А после середины игры исследователи умирают от одного удара когтей героя.
Детектор маленький и крайне противный враг. Держится он всегда на приличном расстоянии, в темноте не виден, сражаться с ним в ближнем бою бессмысленно. Детекторы бегают небольшими группками, и единственное, что они делают, пытаются прыгнуть на героя. Как только они касаются его тела, происходит взрыв. Остатки детектора пачкают экран, а у героя отнимается довольно много здоровья. Группа этих пришельцев может легко уничтожить полностью здорового персонажа.
Противостоять им и просто, и тяжело одновременно. Они настолько маленькие, что замечаем мы их только когда детекторы уже оказались у нас перед ногами. Однако есть возможность выследить этого пришельца еще на подходе. Когда маленькая тварь бежит, она издает специфический звук, эдакий писк. Как только услышали его включайте «зрение пришельца» и начинайте стрелять по обнаруженным врагам. Детектору обычно хватает одной пули.
Гончая с виду напоминает большую собаку, закованную в чешуйчатую броню. Двигается быстро, обычно ходит в группе с собратьями так что приходится драться сразу с двумя или тремя «собачками». Кусают больно, но дохнут быстро. Лучшее средство против них когти.
Ганнер довольно интересный противник, у которого мы позаимствуем умение «щит». Ганнер использует оружие дальнего боя, а точнее плюется огнем и энергетическими шарами. Этот пришелец почти всегда держится от героя на расстоянии. Однако это не значит, что надо стрелять в него из автомата! Ни в коем случае не следует пытаться его застрелить. Враг включает щит, и все пули летят обратно в героя. Самый простой способ с ним справиться впасть в «ярость», добежать и зарезать. И старайтесь зайти ему за спину. Ганнер неповоротлив.
Первая встреча с тварью. |
Спарг неприятный противник. В первую очередь потому, что умеет становиться невидимым и появляется неожиданно. Нельзя сказать, что это сильно портит нам жизнь, но спарг способен, как и мы, бить когтями в ближнем бою. Это наносит довольно большой урон. Вдобавок он еще и стреляет. Его стандартная тактика борьбы выглядит примерно так: он неожиданно появляется, наносит два-три удара, исчезает, убегает и начинает стрелять по нам с небольшого расстояния.
Легче всего увидеть спарга при помощи развитого зрения пришельцев. Однако это не единственный вариант. Даже глядя на мир простыми человеческими глазами, мы видим движения противника. Заметен его контур, который изгибает прострaнcтво.
Противостоять этому противнику можно несколькими способами. Первый набрасываться на врага со включенной яростью и когтями наготове. Четыре точных удара и ошметки врага летят во все стороны. Второй способ более изощренный и неудобный использовать энергопушки. Сначала стреляем в режиме прицела (это отбросит неприятеля назад), а потом добиваем его уже обычными выстрелами. Но, поскольку пришельцы хорошо противостоят любым пулям, нам придется повторить процедуру чуть ли не три раза. Излишне долго, конечно, зато здоровья наш персонаж не теряет вовсе. И третий способ самый простой. Навстречу спаргу запускаем энергогранату и стреляем в него в прицельном режиме. Враг мертв.
Инфильтратор самый опасный враг. Ходит он с огромным пулеметом, из которого легко убивает нашего героя за три-четыре секунды. Не спасает даже энергощит. Сражаться с инфильтратором при помощи оружия дальнего боя бессмысленно. Он все равно стреляет мощнее, чем вы. Остается единственный выход подходить вплотную.
Когда вы решите атаковать инфильтратора, первым делом включайте умение «ярость», с ним гораздо проще увернуться от пуль. Затем подбегайте к врагу и становитесь у него за спиной. После этого можно начинать активно махать когтями. Вот только пришельцу это не понравится, и он станет отбрасывать вас пулеметом. Если ваш персонаж уже вышел из «ярости», это закончится плохо.
Убить инфильтратора можно только при помощи финального удара. Дождитесь, пока он опустится на колено, а тогда выключите «ярость» и нажмите кнопку Е.
Это важно: первый инфильтратор, из которого вы высосали энергию, наградит вас энергопушкой. Так что не спешите взрывать его гранатой или сбрасывать в пропасть. Вам нужна его сила.
Главари
Главных противников не так уж много, всего четыре. Рассмотрим методы противодействия им.
Босс №1. Впервые так называемую тварь мы встречаем пpaктически в начале игры. Огромный жук дышит огнем и бьет здоровенными ручищами. Для победы нам необходимо бросать во врага гранаты до тех пор, пока он не опустит голову и его показатель здоровья не начнет мигать ярко-красным. Тогда мы садимся за пулемет и безостановочно стреляем, пока тварь не решит вновь сжечь героя огнем. Потом опять гранаты, потом вновь пулемет.
Это три бага: первый у противника нет полоски здоровья. Надо загрузить игру с автосохранения. Второй отсутствует зенитка. Лечится так же. И третий самый страшный: герой не может вылезти из зенитки. Лечится так: в файле \My Documents\My Games\The Swarm\user_config.cfg найдите строку «bind e «+use» 16». (Вместо «e» может быть другая клавиша, если менялась раскладка клавиатуры). Вместо 16 поставьте 80.
Полностью убивать тварь не надо. После того как герой отнял у нее половину здоровья, прилетает вертолет, и глава заканчивается.
Это интересно: обычно у всех здоровье отнимается справа налево. Так было пpaктически во всех играх. Однако у босса здоровье уходит слева направо. И заметить это очень сложно. Я раз десять перезапускал бой, облазил интернет, чтобы понять, в чем дело и что это за баг. Оказалось, что я просто невнимательно смотрел.
Босс №2 с виду напоминает носорога. Он носится за вами, врезается в стены и падает. Вот когда он беспомощно лежит, необходимо стрелять ему в красное брюхо.
Это важно: стрелять по спине бессмысленно. Боссу от этого никакого урона.
Вот как проще всего избежать его атак: стоять до последнего мгновения на месте, а потом резко отпрыгивать в сторону. Только так носорог гарантировано врежется в стену и не будет сворачивать за вами.
Босс №3 главный пришелец на Земле. Убить его самого легко, но вот пробраться к нему очень сложно. Необходимо попасть в три тоннеля и отключить в них генераторы. Обратите внимание на рисунки, на них показана правильная расстановка.
Как только барьер исчезнет, можно будет биться с самим боссом. Он крайне слаб, и вы его легко убьете, не потеряв ни капли крови.
Босс №4 снова тварь. Только теперь с ней придется бороться несколько иначе. Бегите по нижнему этажу к энергоблоку, запускайте его и поднимайтесь по лестнице на другой стороне здания. Там необходимо повернуть вентиль, а потом пробежать вперед и дернуть за рычаг. После этого по твари начнут стрелять пулеметы. Только от них главарь и теряет здоровье, поэтому нам придется повторить процедуру примерно семь раз.
Как только вы убьете тварь, игра будет завершена. Поздравляю!
Современный нестандарт | |
Мы много говорили здесь о награде, которую получил «Симбионт» на КРИ 2008. Однако сложно судить о победителе, если не знать его соперников. Поэтому взглянем на тех, кто мог вырвать награду из инопланетных рук бравого героя но не сделал этого. Главный конкурент «Евгенiй Онегинъ» (визуальная новелла, выполненная в стиле аниме). Пока что самое примечательное в игре это ее сайт. На нем разработчики хвалят себя, оскорбляют посетителей и размещают первые картинки из игры. Сама же игра, скорее всего, будет на уровне проекта «Красный космос» от тех же разработчиков. Его рейтинг среди игроков не превышает 50%. Второй соперник Underwater Wars. Вот краткое описание сюжета: «Когда террористы и военные преступники приходят к власти и рекой льется кровь невинных жертв... Демократия в опасности пришла пора действовать!». Картина ясна, а в чем же необычность проекта? Разработчики сделали ставку на сражения под водой. Причем они не спешат уточнять, насколько увлекательно будет сражаться на дне морском. Все их пресс-релизы об одном игра будет красивой. Но мы, признаться, уже насмотрелись на пальмы и гoлyбой океан... Подводя итог, скажем: на КРИ просто не нашлось по-настоящему нестандартных игр. Впрочем, их никогда и не было много... |
Также известный как... |
Отечественные игры, выходя на Западе, все чаще берут псевдоним. Например, дополнение к космическому симулятору «Хроники Тарр: стражи Пограничья» назвалось Dark Horizon и даже без уточнений, что это не оригинал, а дополнение. То же случилось и с «Симбионтом». Для российского рынка нашлось красивое и не избитое название, а вот в Европе и Америке игру узнают под именем Swarm, то есть «Рой», словечко попроще. Интересный момент: симбионтом в игре считается герой, который сумел мутировать и обрести способности пришельцев, но при этом остаться человеком, а Рой это, собственно, название инопланетных врагов. Получается, у нас в игре главное герой, а на Западе пришельцы? Впрочем, далеко идущие выводы из этого различия я делать не берусь. |
Хорошо вернуться в родной городок после тягот военной службы! Посмотрите на военную выправку Алекса Шепарда — вот уж из кого армия сделала настоящего мужчину, защитника звездно-полосатого отечества. Только родной город встречает героя как-то непр...
28 03 2024 3:29:15
Queen of Pain — Dota 2 Открывает еженедельную подборку Акаша из Dota 2: жестокую демоницу-суккуба впечатляюще воплотила Freya Veles. Фотограф — Алена Филиппова Аликс Вэнс — Half-Life: Alyx Катерина Князева выступает в…|Игромания...
27 03 2024 3:13:19
— Ты, ты, ты и ты... — А можно я?.. — Можно. На расстрел!.. (Анекдот о войне, народное) Одинокий российский спецназовец бежит по обочине проселочной дороги. Неожиданно слышится шум винтов и крики: "Мы высаживаемся!" — и прямо на дорогу оп...
26 03 2024 2:43:27
Мы вновь возвращаемся к теме “Дисковойн”, о которых кратко рассказывали несколько номеров назад. Тогда статья носила общепознавательный, как говорится, хаpaктер. А теперь мы, побольше в это хозяйство поиграв, решили внести окончательную...
25 03 2024 14:24:23
«…По сумме факторов имеем классический last man standing. То есть тот же Deathmatch, только без возрождения после cмepти. Умер — отдыхай до конца раунда. Сходство с экшенами усиливается за счет отсутствия фиксации цели: вместо того чтобы привязывать курсо...
24 03 2024 8:21:15
...о полном соответствии игре пока говорить рано. В игре Эльхант превосходно владеет луком и хорош в дистанционном бою. В книге же о тактике дистанционного боя он, по всей видимости, даже не слышал, так норовя первым броситься в атаку. В формате компьютер...
23 03 2024 3:19:37
Шекспиру, конечно, и не снилось, что с его трагедией могут сотворить такое, но получилось действительно здорово. История пришельца из будущего, который свалился на голову Гамлету и должен все вернуть на круги своя, — один из самых ярких и необычных квесто...
22 03 2024 15:26:56
Симулятор жизни The Sims 3, как и предыдущие выпуски, постепенно обрастает дополнениями. Одно из самых монументальных — Pets — выйдет в октябре этого года. «Игромания.ру» связалась с Майклом Коксом, одним из продюсеров…|Игромания...
21 03 2024 0:51:43
Порядок прохождения миссий как раз под стать такому развитию событий: EA Pacific решили взять на вооружение идеи StarCraft и сделать для всех трех сторон единую сюжетную линию. Сначала мы возьмем под контроль китайских камрадов, отбивающихся от толп религ...
20 03 2024 23:28:42
Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени: как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел? Фридрих Ницше 1938 год. Нацистская оккультно мистическая организация «Аненербе» снаряжает экспедицию в Тибет. Ее основная цель...
19 03 2024 0:20:19
получается очень похожим на Jagged Alliance 2 (правда, скорее не на оригинальную двойку, а на куда менее масштабный аддон Unfinished Business). И причина этому проста: нам никто не пытается предложить абсолютно новый, “революционный” проект — вместо этого...
18 03 2024 23:43:47
Судя по скриншотам, игра изобилует оригинальными локациями в стиле, скажем, фильмов про Индиану Джонса. Там есть и секретные нацистские лодочные базы, спрятанные в жерлах потухших островных вулканов, штабы, нефтеперегонные заводы и судоремонтные верфи, п...
17 03 2024 17:20:54
Не секрет, что многие игроки хотели бы вернуться в Италию и узнать продолжение благополучно закончившейся истории Эцио Аудиторе да Фиренце, но в Ubisoft непреклонны. Из года в год, вновь и вновь, нас закидывают в самые разные эпохи и страны. Как по…|Игромания...
16 03 2024 19:19:54
"...Контактировать с абонентом konfetka@email.ru больше нет необходимости: у нее нет ни палмтопа, ни даже ноутбука. В Сеть этот абонент выходит с домашнего компьютера или, как сегодня, из интернет-кафе. Сейчас это уже вышло из моды. Абонент kisunya@pochta...
15 03 2024 22:50:50
«…Главная локация — необитаемый остров, и уже примерно известно, как этот остров выглядит. Он висит в небе. Волшебная пастораль, с деревянным домиком, чистой рекой, мельницей, цветущими деревьями, тихой пристанью с лодкой и… тянущимися через весь остров,...
14 03 2024 6:33:44
Ордено- и медаленосная студия Creative Assembly устроила своим коллегам по жанру настоящую «total war». Пока конкуренты натужно пыхтят, пытаясь взять планку качества, установленную Rome: Total War, в недрах компании уже кипит работа над новым пр...
13 03 2024 11:51:47
«…первое, второе и третье впечатление от включения акустики — сабвуфер, сабвуфер и еще раз сабвуфер. Глубокий, напористый бас заполняет комнату и пробирает до костей. Выстрелы, взрывы и даже перезарядка оружия заставляют клавиатуру с мышкой отбивать чечет...
12 03 2024 15:49:57
«…Первый запуск Windows 8 повергает в шок: ничего общего с прошлыми версиями. Новый интерфейс Metro — однотонный фон, на котором растянуто разноцветное одеяло, сшитое из ярких прямоугольных и квадратных лоскутов. В местном лексиконе это называется «плитки...
11 03 2024 11:51:17
В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...
10 03 2024 8:28:40
В этом году случилось минимум два важных события, напрямую связанных со вселенной Человека-паука. Не так давно в кинотеатрах стартовал новый фильм про ползучего героя, а на выставке E3 2017 продемонстрировали продолжительный гeймплейный трейлер…|Игромания...
09 03 2024 4:14:11
пытаемся нащупать новую жанровую нишу, попытаться сделать игру, оказавшись в которой любой человек скажет: «О! Это совершенно не похоже ни на одну онлайновую игру, виденную мной ранее!» Мы даже название жанра немного поменяли — не M...
08 03 2024 16:50:33
«…Аккуратные модели персонажей, толково срежиссированные ролики, умело переданная атмосфера города — True Crime стала взрослее. Это действительно гонконгский боевик, только несколько в ином смысле слова. Здесь нет разыгранных по нотам перестрелок в стиле...
07 03 2024 9:39:45
...не Need for Speed с его глянцевыми машинками и хорошими дорогами. Ездить предстоит по натуральным горам, болотам и каким-то раскисшим дорогам. А значит, о высоких скоростях надлежит забыть сразу. Крейсерская скорость в «УАЗ 4х4» редко превы...
06 03 2024 5:16:36
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАCooler Master HAF 932 (компьютерный корпус), Defender Extreme Turbo (рулевой комплект для начинающих), ATI Radeon HD 4670 (видеокарта), Xigmatek Battle-Axe (кулер для видеокарт), Compro VideoMate V200F (ТВ-тюнер), F...
05 03 2024 23:53:57
Ну вот. Я проник в психиатрическую больницу. В смирительной рубашке, разговариваю сам c собой. Хорошо замаскировался. Raz из Psychonauts Сегодня мне приснилось, что я шизофрения. Обычная шизофрения. Наполеон Бонапарт, никак не меньше. Завоевал в...
04 03 2024 4:30:24
основная идея тестирования — наглядно показать разницу между матрицами, оценить их цветопередачу и качество изображения. Попутно мы разберемся, как выжать из каждого монитора максимум при помощи калибратора, и проведем небольшой ликбез по самым...
03 03 2024 11:45:13
«…Если два года назад, тестируя HD 6990 и GTX 590, мы жаловались на космические 19 800 рублей, то сегодня это число увеличилось до официальных 32 999 рублей для HD 7990 и 31 000 рублей для GTX 690. Тем, кто готов выложить такие деньги, скажем, что лучше и...
02 03 2024 17:28:34
Свежатина! (гвоздь набора — Tux Paint 0.9.18, бесплатный графический редактор) * На гребне Сети (популярные браузеры) * Игроманский стандарт...
01 03 2024 9:53:29
...персонаж сразу становится героем из сказок про мушкетеров, а не голодранцем в ржавой кирасе. Sword of the New World придерживается европейского стиля XVII века во всем, от нарядов и музыки до архитектурных ансамблей......
29 02 2024 14:55:33
«…В игре есть очень непростая система взаимоотношений между бойцами в комaнде. Почти как у BioWare: персонажи ссорятся, мирятся, влюбляются и тихо ненавидят друг друга — нюанс в том, что во всей красе эта самая система проявляется не в диалогах и роликах,...
28 02 2024 13:42:59
В Prototype герой за одну миссию убивает примерно три-четыре сотни человек. Он рубит их на части, швыряет в вертолеты, съедает и разрывает. Когда ему скучно, он может сесть в танк и обстреливать разбегающихся горожан. Для этих же целей есть и вертолет. Пе...
27 02 2024 1:29:10
...тем, кто видел предыдущие версии сериала, NBA Live 07 покажется более сложной. Искусственный интеллект научился новым тактическим приемам: во время игры в обороне соперник ощутимо старается не пропустить вас на свою половину площадки. Если вы все-таки...
26 02 2024 15:56:45
«…Те, кто прошел «Саморост», Alchemia и Machinarium, почувствуют себя в этом мире как дома. Все эти странные механизмы и животные невиданной красы живут по своим странным законам. Здесь ледяной гигант закрывает собой солнце, ежик курит трубку, мешая пройт...
25 02 2024 16:51:34
...как в наш просвещенный век можно напугать человека, имея в арсенале набор трехмерных изображений, минимальную 2D-анимацию и звук? Выясняется, что еще как можно! Scratches очень ловко создает атмосферу за счет двух моментов — профессиональной режи...
24 02 2024 23:33:52
ФОРМУЛА ИГРЫ Mario & Luigi: Dream Team Bros. 50% Mario & Luigi: Bowser's Inside Story 30% осознанных сновидений 10% Yellow Submarine 10% постоянного обучения всему и вся Одна из самых…|Игромания...
23 02 2024 2:51:14
Начало есть время, когда следует позаботиться о том, чтобы все было отмерено и уравновешенно. из учебника "Жизнь Муад'Диба" принцессы Ирулан, “Дюна” Фрэнка ГербертаВ связи с некоторыми нововведениями в игровой процесс написание прохождения для Emper...
22 02 2024 20:45:23
Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...
21 02 2024 14:53:44
В последнее время восьмиядерное чудо неоднократно демонстрировали на крупных выставках. Спустя почти год с первого упоминания о платформе состоялся официальный анонс...
20 02 2024 7:13:54
«…Даже шапочного знакомства хватило, чтобы уловить дух игры. Разглядывая злодеев в бинокль, чувствуешь небывалый прилив сил и уверенности. Но проходит пара минут, и тщательно спланированная операция буквально на глазах разваливается на куски. Один из зало...
19 02 2024 19:35:28
«…в Episode 2 периодически сpaбатывает то старое ощущение из Sonic the Hedgehog 3, когда кажется, что это скорее гонка, чем платформер. Синий клубок несется, пружинит, сигает в трубы, выделывает пике… а вам для этого, кажется, нужно лишь изредка нажимать...
18 02 2024 19:31:40
Сегодня выходит обновление для Rainbow Six: Siege, под названием Operation Blood Orchid. Мы его со всех сторон ощупали и обнюхали ещё на gamescom 2017 и готовы рассказать, чего от него, собственно, ждать. Обновление это самое большое в…|Игромания...
17 02 2024 3:42:47
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются по адресу gamedev@igromania.ruОчень хочу сделать машинам в GTA: San Andreas неоновую подсветку днища. Но как? Редактор Txd Workshop в действии. Для начала вам…|Игромания...
16 02 2024 4:13:37
Жанр: триллер, боевик Режиссёр: Стефано Соллима Сценарий: Тейлор Шеридан В ролях: Бенисио дель Торо, Джош Бролин, Изабела Монер Премьера в России: 27 июня 2018 года Возрастной рейтинг: 18+ После похода на второго Sicario я несколько дней пытался…|Игромания...
15 02 2024 22:26:12
Ледяной Лич Джайна — Hearthstone Не поставить «Киберпанк» на обложку выпуска в третий раз подряд было сложно, но мы справились. В этот раз подборку открывает героиня диаметрально противоположной по эстетике вселенной…|Игромания...
14 02 2024 11:54:39
В Мире Тьмы, знакомом нашим читателям по компьютерным играм Vampire The Masquerade: Redemption и Hunter: The Reckoning, а также предыдущим статьям, посвященным карточным и ролевым играм про вампиров (VtM RPG в №5 и VtES CCG в №6 за 2002), живут не только...
13 02 2024 21:26:45
герой встает на стену, камера меняет угол обзора — стена становится полом. Человек-паук больше не ползает — он может бегать по ней или даже ездить на врагах, как на скейте. В итоге можно запросто позабыть, где верх, а где низ: камера...
12 02 2024 17:16:34
В Counter-Strike играет (или играл) пpaктически каждый, но обо всех сюрпризах, запрятанных в недрах этой игры, знают лишь единицы. Сам код Counter-Strike не содержит в себе ни одного "привета" от разработчиков (единственное исключение - файлы в папке Even...
11 02 2024 5:53:42
В минувшие выходные в столице Казахстана прошёл фестиваль современной культуры Comic Con Astana. В Казахстане уже проводились и другие молодёжные и игровые мероприятия, однако событие такого формата произошло впервые. Кроме того, фестиваль получил…|Игромания...
10 02 2024 8:54:35
3D World War II 4x4 Evolution Age of Empires Age of Empires II Age of Sail 2 (Век Парусников 2) Age of Wonders America : No Peace Beyond the Line American McGee's Alice Arabian Nights Art is Dead Baldur's Gate 2: Throne of Baal Baldur'...
09 02 2024 18:36:26
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
08 02 2024 3:27:31
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::