Игрострой > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игрострой

Игрострой

Игрострой Игрострой 205.06.2009 05:25  |  , Разработка игр и все, что с этим связано Игрострой

3D-браузер

ACDSee для трехмерных моделей

Элегантным движением курсора модель из 3 млн полигонов теряет в весе и становится моделью из 20 тыс. треугольников.

Мы все давным-давно привыкли рассматривать обычные растровые картинки в специальных программах наподобие ACDSee. А вот когда речь заходит о трехмерных изображениях, никому почему-то и в голову не приходит, что их тоже можно изучать в каком-нибудь браузере. Все сразу тянутся к кнопкам запуска громоздких 3D-редакторов вроде 3DS Max или Maya. Это же, кстати, зачастую останавливает обычных игроков, не знакомых с трехмерным моделированием, от вскрытия некоторых игр. Трехмерные модели иногда лежат совершенно открыто, но вот чем их просматривать и изменять, многие себе просто не представляют.

А ведь программа для быстрого и удобного просмотра трехмерных моделей давно существует. 3D Photo Browser компании Mootools Software (www.mootools.com) прекрасно справляется с самыми различными полигональными объектами. Утилита поддерживает форматы 3DS, A3D, COB, SCN, C4D, DXF, LW, LWB и LWM, а это значит, что в ней можно просматривать трехмерные каркасы, сделанные в 3DS Max, Maya, Cinema 4D и LightWave.

Файловый браузер 3D Photo устроен почти так же, как стандартный Windows-проводник, куда интереснее выглядит вьювер. Когда вы выбираете нужную модельку, наводите на нее курсор и нажимаете Enter, программа автоматически выдает огромное количество данных. Сообщает, из какого числа полигонов состоит объект, показывает основные материалы, использованные при создании модели, в отдельном окне демонстрирует наложенную текстуру, можно даже посмотреть иерархию 3D-сцены.

Можно настроить режим просмотра. Показывать модель «как есть», в виде полигональной сетки, с наложенными текстурами и с включенным сглаживанием. Для быстрого просмотра удобней всего использовать «гoлый» каркас, а для детального изучения каждого объекта  режим полного текстурирования.

Проблемы могут возникнуть только при просматривании моделей, состоящих из нескольких десятков тысяч полигонов. В этом случае даже самые мощные процессоры и видеокарты начинают захлебываться, а 3D Photo Browser подвешивает систему. Но и на этот случай у разработчиков припасено маленькое лекарство  модуль Polygon Cruncher. Он на лету определяет число полигонов в каждой модели (причем умеет работать и с большими сценами, а не только с одиночными объектами) и оптимизирует полигональную сетку так, чтобы ее отображение не сильно загружало систему. Штука, на самом деле, абсолютно уникальная  даже в больших 3D-редакторах настройки сетки занимают обычно массу времени, а тут достаточно вбить параметры один раз и можно просматривать 3D-объекты любой сложности без видимых тормозов, попутно делать красивые скриншоты, повышая детализацию и накладывая текстуры в нужных местах. Еще один немаловажный момент  проведенную оптимизацию каркасов можно, не отходя от кассы, тут же применить к любой модели. То есть избавить себя от нелегкого труда, скажем, при игровом моделировании.

Если вы вдруг подумали, что 3D Photo Browser  это такая довольно сложная узкоспециализированная утилита для профессионалов, то не беспокойтесь. Это еще и потрясающая игрушка для простых cмepтных. Можно просматривать модельки из разных игр, масштабировать их, смотреть, как они выглядят без текстур, делать скриншоты с paкурсов, которых в игре добиться просто невозможно. А еще можно конвертировать модельки из одного формата в другой.

Бесконечная эволюция

Почему игры имеют свойство заканчиваться

Тетрис  классический пример бесконечной игры. Теоретически бесконечной. На пpaктике время жестко ограничено скоростью реакции игрока.

На заре своей эволюции игры в большинстве своем были бесконечны. Взять, к примеру, тетрис, Pac-Man или компьютерный вариант настольного тенниса (две дощечки и мячик, скачущий между ними). Надпись Game Over появляется в них только тогда, когда игрок совершит какую-нибудь оплошность. Если совсем не ошибаться, то теоретически можно играть бесконечно. Фигурки будут падать в виртуальный стакан все быстрее, для голодного колобка будут генерироваться все новые уровни с все большим числом врагов, мячик будет со скоростью света сновать между левым и правым краем экрана.

Даже очень сложные ролевые миры MUD по сути своей были бесконечными. Компьютер каждый раз предлагал играющему новую уникальную ситуацию, из которой нужно было выпутываться каждый раз по-разному. Но игры взрослели, разработчики старались сделать нам как можно более красиво. В какой-то момент случился перехлест. Алгоритмы генерации игровых миров не могли обеспечить должного уровня качества. По-настоящему красиво можно было сделать только вручную. К тому же разработчики поняли, что концепция бесконечной игры ущербна. Даже самая увлекательная история должна рано или поздно заканчиваться.

Тем не менее алгоритмы случайной генерации используются и по сей день. Вот только их развитие застыло где-то на уровне 1990 года. Ничего нового с тех пор не появлялось. Даже генераторы карт для стратегий продолжают работать по примитивным принципам. Во время создания уровня учитывается лишь незначительное число параметров. Движок оценивает расположение баз и точки появления юнитов, смотрит, чтобы от одной базы до другой можно было беспрепятственно добраться, следит, чтобы ресурсы не были окружены непроходимым ландшафтом. По сути, все. Именно поэтому любую сгенерированную карту приходится доpaбатывать вручную. Самое забавное во всем этом то, что разработать более совершенные алгоритмы потокового клепания все новых и новых карт не так уж сложно. Более того, на бумаге подобного рода механизмы давно существуют. Вот только дальше концепции эволюция не движется. Никому, кроме нас, игроков, не нужно, чтобы игра могла «сама себя создавать». Издатели хотят заpaбатывать на аддонах, разработчики  привлекать дополнительное внимание к игре за счет редактора карт (а зачем он нужен, если все может сделать генератор?).

А ведь как было бы здорово, если бы генераторы ландшафтов развивались в ногу с самими играми. Только представьте. Бегаешь ты по пустошам Fallout 3  и конца-краю им не видно. Несешься по ночному городу из Burnout Paradise, улицы плавно перетекают в шоссе, ты выезжаешь из города, потом из штата, несешься по побережью... С точки зрения алгоритмов построить такую закономерность довольно просто.

Но эволюция «игровой бесконечности» пошла несколько иным путем. Вместо постоянного наращивания территории разработчики стремятся сделать бесконечным гeймплей. MMORPG, сетевые шутеры... число локаций в них ограничено, но играть можно годами. Тем не менее и сейчас еще появляются игры с ничем не ограниченным эксплорингом (т.е. изучением игрового мира). В основном, правда, в инди-секторе. Например, совсем недавно Дерек Ю (это он создал гениальную Aquaria) выпустил очередную свою игру  Spelunky. По сути это бесконечный платформер, в котором каждый следующий экран генерируется на лету. Вот только «алгоритм сборки» учитывает сотни самых различных параметров и каждый уровень получается совершенно непохожим на другие.

Процедурный контент

Карта для Red Alert 3 за... минуту

Раз уж мы заговорили о генераторах карт, то давайте поговорим и о конкретных примерах. Мы привыкли к тому, что подземные локации в Diablo 2 и The Elder Scrolls 4: Oblivion склеиваются умной машиной из готовых кусочков, существа в Spore записываются в форме ДНК-паспорта, а все трассы в Audiosurf создаются на основе музыкальных композиций по строгим математическим правилам. А вот с генераторами для RTS пока не все ладно. Официальные можно пересчитать по пальцам. На помощь приходят фанаты.

Именно благодаря стараниям народных умельцев на свет появился RA3 Map Generator  программа автоматического создания скирмиш-карт для Command & Conquer: Red Alert 3. Разумеется, мы не могли пройти мимо столь занятного инструмента. Тут же скачали архив и принялись детально изучать приложение. Первое, что нас удивило,  очень простой и логичный интерфейс. Большинство фанатских генераторов обычно работают через консоль, в RA3 Map Generator же абсолютно все элементы визуализированы. При этом самые необходимые из них находятся под рукой. Рабочая область состоит из окна предпросмотра (занимает всю левую часть), нескольких полей параметров (под них отведена правая область программы), набора кнопок, позволяющих загружать/сохранять проекты и настройки, а также логов, в который записываются все действия пользователя и предупреждения об ошибках.

Еще одно отличие RA3 Map Generator от других генераторов состоит в том, что он позволяет изменять множество различных параметров (а не 5-6, как другие). Здесь можно задать не только поддерживаемое число игроков и размер территории, но и, скажем, изменить хаpaктер и степень «зашумления» местности, отрегулировать уровень воды, выбрать из списка приглянувшиеся текстуры для горных и равнинных участков. Важный момент: если вы ограничитесь лишь настройкой базовых хаpaктеристик, доверив просчет остальных атрибутов программе, то в конечном счете пpaктически со 100%-ной вероятностью получите посредственную, а то и вовсе неиграбельную карту. Так что настоятельно рекомендуем не лениться, а отрегулировать все параметры.

Когда закончите, нажмите кнопку Generate Map. С учетом введенных вами данных утилита автоматически сформирует ландшафт местности, обозначит дороги и тропинки, распределит по игровой арене стартовые отметки (да так, чтобы они располагались максимально далеко друг от друга), после чего скомпилирует исходные файлы в формат игры. Вам лишь останется сохранить уровень (кнопка Save Map) в каталог C:\Documents and Settings\(ваш логин в операционной системе)\Application Data\Red Alert 3\Maps и протестировать его.

Если папка Application Data не отображается, в окне проводника выберите Сервис, далее пункт Свойства папки, перейдите на закладку Вид и отметьте флажком пункт Показывать скрытые файлы и папки. Кстати, сгенерированную карту можно довести до ума в официальном редакторе игры WorldBuilder. Там можно выровнять баланс, добавить на уровень различные декорации и вейпойнты, написать парочку несложных скриптов, провести оптимизацию. А можно поступить и наоборот. Подгрузить одну из официальных или собственную карту, сделанную в WorldBuilder, в RA3 Map Generator и изменить ее основные параметры и внешний вид. Да, чуть не забыли. Скачать RA3 Map Generator вы можете с нашего сайта .

Гордон Фримен по частям

Как извлечь модели из Half-Life 2

Узнаете Толстяка из Left 4 Dead? Его модель тоже скрывается под XSI-личиной.

О том, как наша локализаторская студия Format C: локализует моды для самых разных игр, мы вам уже несколько раз рассказывали. Письмами со всевозможными вопросами вы нас после этого уже успели завалить по самую маковку. Чаще всего вы спрашиваете про то, как выудить различные модельки из Half-Life 2 (дело в том, что в модах мы их иногда немного перерисовываем и правим текстуры). Причина вашего замешательства вполне понятна. Все модели HL2 создаются в редакторе XSI, а чтобы их как-то изменить, вы чаще всего пытаетесь воспользоваться «Максом». Чтобы подружить 3DS Max и XSI-модели, существует программа Half Life 2 MDL Importer, она за считанные секунды перегоняет MDL-файлы в формат, понятный большинству 3D-редакторов.

Чтобы начать операцию «Конвертация», сначала скачайте и установите утилиту (например, с сайта Halflife2.filefront.com), запустите ЕХЕ-файл и в появившемся окне выберите пункт Import. Определите, файл какого типа вы хотите импортировать (в нашем случае MDL), пропишите полный путь до модели (лежат в папке Model) и кликайте Оk. После этого не забудьте указать, куда сохранить конвертированные файлы.

Если вы уже радостно потираете руки в предвкушении, как подгрузите все эти модели в другие игры, то радоваться рано. MDL Importer выдирает только каркасы, но не их анимацию. В следующих версиях программы, вероятно, появится и аниматорный граббер, но пока все движения Гордона Фримена или какого-нибудь комбайна придется отрисовывать вручную (это не один день кропотливого труда).

По винтикам...

Как достать модели из GTA 4

ZModeler 2  первый трехмерный редактор, который подружился с GTA 4.

На форуме «Игромании» и в своих письмах вы регулярно спрашиваете нас, как выдернуть из GTA 4 модельки трaнcпортных средств, зданий, персонажей, интерьеров и оружия. Отвечаем. До недавнего времени реализовать задуманное можно было только одним способом  с помощью компактной утилиты 3D Ripper DX (www.deep-shadows.com/hax/3DRipperDX.htm), которая изначально создавалась для захвата 3D-кадров или конкретных сценок (модели + текстуры + шейдеры) из компьютерных игр, использующих графическую библиотеку Direct3D. Работало все это следующим образом. Надо было указать путь к подопытной игре (пункт Please Select DirectX9 Application to ***ize), кликнуть по кнопке Launch, нащелкать десяток-другой интересных кадров, используя горячую клавишу, после чего импортировали полученные файлы в любой 3D-редактор, умеющий обpaбатывать 3DR-файлы (например, 3DS Max). Однако назвать описанный метод универсальным язык не поворачивается: при «фотографировании» локаций GTA 4 сильно тормозит, а иногда даже зависает, риппер частенько пропускает нужные трехмерные модельки с закрепленными за ними текстурами, а открытие увесистых 3D-кадров в «Максе» на слабых машинах порой затягивается на долгие часы…

С появлением мощных комплексных редакторов (OpenIV, SparkIV и им подобных), позволяющих просматривать ресурсные файлы, декомпилировать SCO-скрипты, а самое главное  работать с игровыми архивами всех сортов и мастей, задачка намного упростилась. По сути, осталось решить одну-единственную проблему: разобраться, как преобразовать извлеченные модели в один из общепринятых форматов (3DS, OBJ, LWO, X). Но вот беда  большинство GTA-кодеров не стали утруждать себя дотошным изучением структуры файлов, в которых описываются модели, нормальных плагинов и конвертеров не было довольно долго. Исправить сложившуюся ситуацию решил Олег Мелашенко  создатель ZModeler 2. Почти сразу после релиза GTA 4 на PC он принялся за написание фильтра, предназначенного для импорта WFT-файлов, в которых скрыты все модели трaнcпорта (это и автомобили, и мотоциклы, и вертолеты, и катера).

Формат WFT довольно сложный, поэтому разработка затянулась на несколько месяцев. Но теперь все готово, WFT-плагин вживлен в «Занозу» и полностью работоспособен. Итак, давайте разберемся, как с ним работать. Первым делом вооружитесь каким-нибудь редактором IMG-файлов GTA 4  скажем, OpenIV (www.openiv.com). Запустите архиватор, выполните комaнду Файл/Открыть и выберите графический архив vehicles.img из директории \pc\models\cdimages с установленной игрой. В окне приложения отобразится список входящих в базу моделей и текстур. Щелкните по любой WFT-записи правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт Извлечь… Затем скачайте последнюю версию ZModeler 2 с официального сайта (www.zmodeler2.com), откройте программу и комaндой Файл/Импортировать подгрузите нужную WFT-модель. Вот, собственно, и все. Что делать дальше? Например, протюнинговать стандартный болид (привинтить пару-тройку добавочных выхлопных труб и спойлеров, модифицировать форму кузова) и экспортировать его в Test Drive Unlimited или FlatOut 2  программа позволяет вытворять и не такое.

Просматривать и конвертировать модели оружия/персонажей из GTA 4 удобнее всего в WDR Viewer.

Как быть с WDR-файлами, которые проживают в архивах weapons.img и playerped.rpf? Тут тоже нет ничего сложного. Можно воспользоваться крохотной программкой WDR Viewer (www.coderman.org.ru/index.php?id=21). Она позволяет просматривать и конвертировать модели оружия и компонентов, определяющих внешний вид главного героя, в файлы с расширением .wef, которые, в свою очередь, можно подгрузить в 3DS Max, используя скрипт Wef Importer. Чтобы импортировать в «Макс» модель формата WDR, придерживайтесь следующего алгоритма. Выудите любой WDR-файл из архива weapons.img или playerped.rpf (проживают в директории \pc\models\cdimages с GTA 4). После этого запустите исполняемый файл WDR_Viewer.exe, выполните комaнду File/Open и в открывшемся диалоговом окне укажите полный путь к модели. Далее комaндой File/Export перегоните файл в формат WEF. Запустите 3DS Max и в меню Max Script выберите пункт Run Script… Укажите полный путь к скрипту wef_import.ms (входит в комплект поставки с WDR Viewer) и нажмите кнопку Открыть. На передний план выйдет окошко Wef Importer. Щелкните по кнопке Import *.wef и откройте экспортированную из WDR Viewer 3D-модель.

От руки

Нужен ли планшет аниматорам и 3D-моделлерам

Хороший планшет заметно облегчает работу моделлера, а вот плохой  только все портит.

То, что планшет сильно облегчает работу художников, никто обычно не спорит. Оно и понятно, не приходится отрисовывать линии бумажного наброска при помощи путей и мышки, красить заливкой и по пикселям выводить мелкие детали. Несколько взмахов цифровой ручкой  и уже почти готова красивая картинка.

А вот нужен ли планшет аниматору или 3D-моделлеру  вопрос открытый. Всех трехмерщиков можно разделить на две непримиримые группировки: тех, кто работает только с планшетом, и тех, кто предпочитает стандартную пару мышка/клавиатура. Есть еще небольшая каста, которая творит при помощи специальных приборов, но об этом мы вам уже рассказывали в прошлом номере «Игромании».

Так все-таки, какие же преимущества дает планшет в каком-нибудь 3DS Max или ZBrush?! Один из самых главных, но далеко не самых очевидных плюсов  точность позиционирования. Мышка работает в относительной системе координат. Чтобы передвинуть курсор из одной части экрана в другую, моделлеру приходится провести манипулятор по коврику. Курсор в этот момент, разумеется, скользит по экрану в заданном направлении. Это далеко не всегда удобно. Во время некоторых манипуляций можно зацепить курсором различные активные области  и придется начинать все сначала. Система же координат планшета намертво привязана к экрану. Можно оторвать перо от поверхности, ткнуть им в любую область, и курсор молниеносно переместится в указанную точку.

Второй плюс планшетов  возможность совершать плавные движения. Например, описать мышкой мягкую дугу пpaктически невозможно  получится ломаная линия. С планшетом таких проблем нет. Можно забыть про всевозможные инструменты сглаживания и рисовать контуры от руки  так, как это делают художники. В «Максе» это не так уж важно, а вот в том же ZBrush весьма и весьма.

Часто противники планшетов приводят вот какой довод: дескать, на планшете можно работать только специальной ручкой, на которой может быть максимум две кнопки, а значит дополнительные функции придется вызывать с клавиатуры. Это не совсем верно. Большинство профессиональных планшетов продаются вместе со специальными мышками, которые мало того что работают в фиксированной системе координат, так еще и позволяют использовать третье измерение. Чуть надавил на мышь, удалил картинку в 3D-редакторе, приподнял  приблизил.

Есть у планшетов и еще одно немаловажное свойство. Они реагируют на уровень наклона пера и на силу его давления. Если правильно настроить 3D-редакторы (иногда для этого придется скачивать специальные плагины), то можно поворачивать трехмерные модели легким наклоном стилуса. Приноровившись, некоторые моделлеры начинают работать в 2-3 раза быстрее.

Единственная ошибка, которая может привести к окончательному и бесповоротному разочарованию в планшетах,  это неверный выбор. Купив единожды дешевый китайский девайс (отечественный рынок ими сейчас перегружен), можно разочароваться в планшетах раз и навсегда. Потому что китайские поделки  это и не планшеты вовсе, а «модернизированные коврики». Они не реагируют на наклон, воспринимают лишь пару-тройку степеней нажатия и напрочь отказываются дружить с 3D-мышками.

Убийца комбайнов

Самый простой способ изменить баланс Half-Life 2

Если проходить HL2 с одной лишь базукой, то гeймплей больше напоминает какой-нибудь Painkiller или Serious Sam.

Модостроители тратят многие недели и месяцы, чтобы создать очередное неофициальное дополнение с необычным гeймплеем. Они моделируют карты, перерисовывают текстуры, пишут новые диалоги... Но есть несколько способов модификации игры, которые по плечу абсолютно любому игроку. Сегодня мы расскажем вам о том, как изменить в игре баланс оружия. На все про все у вас уйдет от силы минут двадцать.

Взять, к примеру, базуку. Ее боекомплект по умолчанию  всего три снаряда. А для того, чтобы уничтожить самого завалящего страйдера, их нужно целых семь. Вот и получается, что используется это оружие от силы раз десять за всю игру. Но ничто не мешает нам расширить магазин базуки до... бесконечности. Для этого достаточно открыть в любом текстовом редакторе файл hl2\scripts\weapon_rpg.txt, найти в нем строчку clip_size -1 и изменить значение на единицу без минуса. Теперь даже когда на счетчике paкет будет красоваться ноль  базука будет продолжать стрелять, скорострельность даже немного увеличится (время перезарядки при отсутствии патронов равно нулю).

Точно так же можно поступить и с автоматическим оружием. Например, с SMG. Скорострельность автоматов менять не стоит (они и так выплевывают кусочки свинца очень быстро), а вот дополнительные патроны в обойме не помешают. Открываем в текстовом редакторе файл ..\hl2\scripts\weapon_smg1.txt, находим строку clip_size 45 и меняем 45 на 100 или 1000. Чтобы увеличить число подствольных гранат, пропишите параметру secondary_ammo значение SMG1.


Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 1

Восьмое поколение консолей уходит на покой: уже отгремели последние эксклюзивы, началась эпоха кроссген-релизов. Первая консоль девятого поколения, Xbox Series X, уже вышла; до запуска второй, PlayStation 5, остаются считанные дни. Самое время…|Игромания...

24 04 2024 17:56:11

Обзор John Wick Hex. Мистер Уик разучился драться

Серия фильмов о наёмном убийце Джоне Уике не только вернула Киану Ривзу былую славу, но и собрала приличную кассу, так что выход игры по мотивам успешной франшизы оставался вопросом времени....

23 04 2024 14:50:20

Великая империя онлайна

   "Империя" — бесплатная онлайновая пошаговая военно-экономическая стратегия в режиме реального времени. Такое определение дают ее разработчики. Если же говорить языком, понятным любому гeймеру,…|Игромания...

22 04 2024 9:28:58

Портирование на бумагу. EverQuest RPG: онлайн на нашем столе

"...Первое, что может заинтересовать опытног&...

21 04 2024 10:20:57

ZombiU

ФОРМУЛА ИГРЫ ZombiU 40% превращений в зомби 30% Лондона 29% фишек Wii U 1% Dead Island В последнее время cмepть в видеоиграх сопряжена с загрузкой сохранения или контрольной точки, после чего вашему персонажу дают второй (третий,…|Игромания...

20 04 2024 4:23:28

Руководство и прохождение по "Kohan: Immortal Sovereigns"

Khaldun — это не Колдун Ваша жизнь до этого момента была лишь мимолетной тенью, отголоском того времени, когда вы впервые осознали себя личностью. Вы совсем не тот человек, каким себя представляли. Этот момент наступил, когда среди забытых семейных реликв...

19 04 2024 8:41:57

Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Один взгляд назад

Миллионы фанатов по всей России, большие тиражи, жаркие обсуждения в сети... Всё это не относится к сериалу Dragon Quest от японского издателя Square Enix. На родине этот цикл jRPG считается едва ли не эталонным, но у нас (и даже Европе и США по…|Игромания...

18 04 2024 7:19:36

Интересное в Сети

Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то…|Игромания...

17 04 2024 15:55:59

К западу от востока

Выставка TGS 2013 как зеркало японского игропрома. Безуспешная попытка рассказать хоть что-то о выставке Tokyo Game Show 2013, провалившаяся по причине того, что говорить о культуре Японии, аниме и тяжелой судьбе японского игропрома оказалось гораздо инте...

16 04 2024 0:49:29

Интересное в Сети

    http://propel.ru    Подробнейший сайт о рекламе. Хотите узнать, как заказать рекламу на дверях своего автомобиля и сколько вам за это будут платить? Объяснят. Интересуетесь, к каким методам…|Игромания...

15 04 2024 2:46:58

The Fall: Last Days of ***a

    Победоносное знамя жанра постапокалиптических RPG, выпавшее из рук убитого в прошлом году Black Isle, твердой рукой подхватила немецкая комaнда Silver Style Entertainment. Проект The Fall — Last Days of Gaia…|Игромания...

14 04 2024 2:37:29

Руководство и прохождение по "Riana Rouge"

Перед вами странная игра, состоящая из смеси квеста и ceкcа. Хотя наверняка найдутся люди, которые будут от нее в восторге. Главным действующим лицом является модель "Плейбоя" Gillian Bonner. По ходу действия ей приходится не только решать разные...

13 04 2024 17:20:36

Uncharted 2: Among Thieves

Uncharted, вышедшую на излете 2007-го, у нас в редакции всегда любили сильнее других PS3-эксклюзивов первой волны. У Naughty Dog (до этого они придумали один из лучших юмористических экшен-сериалов, Jack and Daxter, а когда-то совсем давно изобрели…|Игромания...

12 04 2024 6:29:25

«Мир юрского периода»: динозавры возвращаются... и лучше не вставать у них на пути

Мечта Джона Хаммонда сбылась: Парк юрского периода открылся, пусть и под другим названием, и бесперебойно работает уже больше пятнадцати лет. Но публика за эти годы настолько привыкла к динозаврам, что администрация решается на эксперимент: создать…|Игромания...

11 04 2024 17:18:38

Рыцари без магии. Mage Knight: варгeйм с бустерами

"...И тогда недостатки оборачиваются плюсами. Распечатывать свойства и хаpaктеристики миниатюр не нужно, не надо учиться грунтовать и красить модели. При этом игра дает представление о жанре варгeйма, не требуя значительных затрат денег и времени..."...

10 04 2024 16:42:56

Как прогрессирует прогресс: технологии-2009

«…Ушедший год был годом технологий. Естественно, даже в кризис производители железа гонятся за цифрами: четыре ядра, 4,8 Гбит/с, три дисплея, 2,15 млрд — мы никогда такого раньше не видели, но, уверены, совсем скоро будем смеяться, что когда-то считали эт...

09 04 2024 2:47:25

Hard Reset

Шутер Hard Reset был анонсирован внезапно — буквально выскочил, как чертик из табакерки. Создающую ее польскую студию Flying Wild Hog составили выходцы из People Can Fly, CD Projekt RED и City Interactive, а жанр новой игры сами авторы…|Игромания...

08 04 2024 6:22:51

Руководство и прохождение по "No Man’s Land"

Не в силах нас ни смех, ни грех Свернуть с пути отважного, Мы строим счастье сразу всех, и нам плевать на каждого. Игорь ГуберманКоротко о главном С первого взгляда игра производит очень приятное впечатление, радует глаз солидная графика и д...

07 04 2024 15:27:43

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

06 04 2024 15:14:54

Руководство и прохождение по "The Ship Singleplayer"

Вы — один из пассажиров роскошного океанского лайнера. Здесь все играют в одну очень странную и опасную игру — охотятся друг за другом. Каждый пассажир должен как можно быстрее убить указанного человека. Однако он и сам является жертвой, за ним также...

05 04 2024 12:16:52

Руководство и прохождение по "Caesar IV"

Он терпеливо пропустил торопливых конкурентов и только потом пришел сам. А куда торопиться, если ты и так станешь победителем? Времена споров о том, кто лучше, прошли. Вернулся истинный король!Настоящий Рим Выбор места правления всегда важ...

04 04 2024 9:51:31

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

03 04 2024 7:40:20

Реальная виртуальность

"...уже существуют способы, позволяющие делать виртуальных актеров и различные объекты телемира пpaктически неотличимыми от настоящих. И самое главное, эти технологии уже поставлены, что называется, на поток... О двух таких технологиях мы вам сегодня расс...

02 04 2024 10:41:10

Botanicula

Трудно найти человека, который за последние годы оказал бы большее влияние на жанр квестов, чем Якуб Дворски. В середине нулевых этот чешский художник подарил нам серию Samorost, которая фактически стала родоначальником целого направления в жанре.…|Игромания...

01 04 2024 3:12:31

Ninja Blade

«…От того, что приготовили для нас From Software, даже у бывалых ниндзя глаза вылезут из орбит. Такой концентрации стометровых чудовищ на единицу площади и такого количества cyмacшедших трюков на единицу времени ни мы, ни даже самые мудрые сенсеи не видел...

31 03 2024 22:59:59

Косплей недели: LoL, «Игра Престолов», DC Comics, «Ведьмак»

League of Legends — Эш Прекрасная Александра Верс открывает наш очередной выпуск косплея своим ярким летним фотосетом лучницы Эш на просторах Шервудского леса. Фотограф — Алена Филиппова Дейенерис — «Игра…|Игромания...

30 03 2024 9:11:13

Алфавитный список игр в номере

2400 A.D. 7.629 ротаAge of ConanAge of Empires 3: The WarChiefsAir Battles: Sky DefenderAkalabeth: World of DoomAlienAliens vs. PredatorAmbient Quest America ’s Army Anarchy OnlineAnkh: Heart of OsirisAquaNoxArcanoidArcanum: Of Steamworks and Ma...

29 03 2024 17:18:41

Real Time Racing

«…Только представьте: тысячи болельщиков, вместо того чтобы пассивно наблюдать гонки по телевизору, встают пораньше, готовятся к старту и по общему для всех сигналу светофора отправляются на ту же дистанцию, что и реальные пилоты. Погода и время суток на...

28 03 2024 23:34:19

ArmA 2: Operation Arrowhead

«…Даже шапочного знакомства хватило, чтобы уловить дух игры. Разглядывая злодеев в бинокль, чувствуешь небывалый прилив сил и уверенности. Но проходит пара минут, и тщательно спланированная операция буквально на глазах разваливается на куски. Один из зало...

27 03 2024 4:46:37

Чем крута серия Metroid? Разбираем все части

Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...

26 03 2024 19:49:14

Алфавитный список игр в номере

A Vampyre StoryAge of ConanAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Wonders 2AGON: Потерянный мечAlien Shooter VengeanceAliens: Colonial MarinesAlone in the DarkAmerican McGee's GrimmAmerican WastelandAnarchy OnlineAnother WorldAquariaArm...

25 03 2024 5:37:49

Цифровая жизнь

Последние новинки из мира цифровой техникиCreative MuVo Micro N200 (MP3-плеер с флэш-памятью), Casio QV-R52 (цифровая камера), Handspring Treo 600 (GSM-коммуникатор). Minox DC-4211 (цифровой фотоаппарат), palmOne Tungsten T5, Sharp Zaurus SL-C3000 (КПК)...

24 03 2024 19:21:28

Улитка-чемпион. Тестирование корпуса Lian Li PC-U6 Cowry

«…Внешне новинка напоминает paковину огромного моллюска. Ни одного острого угла, цилиндрический профиль и боковые крышки, забранные мелкой решеткой с закручивающейся по спирали штамповкой…»...

23 03 2024 5:55:52

Первый взгляд. Экспедиция-Трофи

Признайтесь, ведь не раз во время игры в раллийные симуляторы в вашу голову приходил вопрос: «боже мой, и это они называют бездорожьем?». Действительно, куда американским хайвеям, испанским горным серпантинам и немецким автобанам до...

22 03 2024 12:33:34

Фото на память. Создаем свой цифровой альбом

Когда на жестком диске накапливаются тысячи картинок самой разной тематики, волей-неволей возникает вопрос: как все это организовать? Можно, конечно, аккуратно разложить файлы по каталогам, но от необходимости искать нужные изображения среди десятков папо...

21 03 2024 13:28:44

Обзор игры What Remains of Edith Finch. Сто минут одиночества

Вот представьте: минут через пять или через полчаса в ваш дом врежется самолет. Или что-то рухнет на него сверху, как в «Донни Дарко». Всё, финиш! И что тогда останется после вас потомкам, если они есть, или прочим родным и…|Игромания...

20 03 2024 10:59:56

Цветопреставление. Тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов

основная идея тестирования — наглядно показать разницу между матрицами, оценить их цветопередачу и качество изображения. Попутно мы разберемся, как выжать из каждого монитора максимум при помощи калибратора, и проведем небольшой ликбез по самым...

19 03 2024 0:20:42

Краткие обзоры. Итоги SMS-опросов в “Игромании” №11’2004

Итак, друзья, как вы помните, в ноябрьской “Мании” мы провели два открытых SMS-опроса, первый из них касался игры The Sims, а второй – всего сериала Silet Hill. Голоса в этих SMS-опросах распределились следующим образом.The Sims Вопрос, н...

18 03 2024 0:34:13

Red Dead Redemption

Небритый и совсем не по-городскому одетый мужчина лет тридцати пяти по имени Джон Марстон сходит с корабля (оттуда же краном выгружают новенький начищенный «форд»), его сопровождают два странных типа в строгих костюмах и…|Игромания...

17 03 2024 18:12:36

Главное с конференции Ubisoft. Без Watch Dogs 3

Если после конференции Microsoft возникли мысли, что эта Е3 станет прорывной, то другие компании оставили не столь однозначное впечатление, и Ubisoft не исключение. Много разговоров, полное отсутствие сюрпризов и ничего по-настоящему нового…|Игромания...

16 03 2024 1:18:28

Lust for Darkness. Чужой на вечеринке cвингepов

Что больше всего привлекает массы? Сeкc и насилие, конечно! Но если самыми жестокими убийствами, фонтанами кровищи и расчлeнёнкой в играх уже никого не удивить, то «клубничка» в них по-прежнему встречается нечасто. Независимые…|Игромания...

15 03 2024 5:50:49

Company of Heroes: Opposing Fronts

никаких революционных изменений, которые мы вправе были ожидать, не произошло. Создатели не решились пока менять механику игры, сосредоточившись на деталях.В центре сюжета оказалась печально знаменитая операция Market Garden, во время которой союзники пон...

14 03 2024 13:54:24

Firewall. Огонь, иди со мной

Прочитав очередную статью о безопасности в Интернете, многим хочется сразу же отключить модем и навсегда забыть о прелестях сетевой жизни. Трояны, нюки и прочие гадости способны запугать неподготовленного человека до cмepти одними своими названиями....

13 03 2024 9:26:25

Аскетичный high-end. Тестирование игрового компьютера Desten eStudio 1200I

не стали создавать компьютер на трех видеокартах и с продвинутой системой водяного охлаждения за cyмacшедшие деньги. Вместо этого они собрали сбалансированный, современный ПК с неплохой возможностью для апгрейда (ближайшие полгода, а то и год он вряд ли п...

12 03 2024 10:42:36

Сага о русских суперкомпьютерах

Русские ученые внесли громадный вклад в развитие компьютерных технологий во всем мире. Например, без открытий Жореса Алферова вы не покупали бы новые игры на компакт-дисках и не серфили бы по Интернету, не пользовались бы калькуляторами на солнечных батар...

11 03 2024 1:43:31

Port Royale 3: Pirates & Merchants

«…Возрождая славную серию, в Gaming Minds как-то не догадались снабдить игру какой-то движущей силой. Четыре страны ссорятся, мирятся и начинают отношения с чистого листа, но виртуальным Карибам все равно — мир в Port Royale 3 вращается вокруг игрока, а т...

10 03 2024 8:21:26

Алгоритм поиска пути. Игровой конструктор, часть 4

Сначала слегка вас напугаю. Задачи, подобные этой, рассматриваются в дискретной математике и описываются теорией графов. Сама теория сопровождается водопадом заковыристых математических значков и такими страшными словосочетаниями, как “отношение контрпози...

09 03 2024 20:16:35

Star Trek (2013)

«…В основе игры — фильм Абрамса. Все актеры, задействованные в кастинге, подарили компьютерным персонажам свою внешность и голос. Более того, за Star Trek отвечают те же люди, что трудились над сценарием фильма. Плюс приятный бонус в виде Марианны Кравчук...

08 03 2024 4:22:13

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне&ra...

07 03 2024 22:51:34

Мои любимцы: Африканские истории

«Африканские истории» прикидываются симулятором ветеринара, но это неправда. На самом деле мы имеем скучный и однообразный клон The Sims, а ветеринарная тематика — лишь повод заработать денег на новую одежду и ковер из шкуры зебры (учитывая специ...

06 03 2024 22:11:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::