Red Orchestra: Heroes of Stalingrad > Minecraft истории
истории Minecraft    

Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

В разработке Red Orchestra: Heroes of Stalingrad 330.07.2009 04:17  |  , это была битва солдат, а не генералов. И немецкие солдаты не нашли в себе сил, чтобы в финальном порыве выгрызть эту землю у русских. Только побывав в Волгограде, я по-настоящему это почувствовал. У нас будет игра не о том, как схлестнулись два режима, а В разработке

Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны союзных наций против сил агрессии.

Президент США Франклин Рузвельт о Сталинградской битве

Сложно вспомнить, когда в последний раз общение с разработчиком вызывало такую гамму переживаний. Первая мысль, связанная с анонсом Red Orchestra : Heroes of Stalingrad: как американцы могут делать серьезную игру о нашей войне? Буквально через несколько часов выяснилось, что Алан Уилсон, вице-президент Tripwire Interactive, — историк, почти тридцать лет он исследует Великую Отечественную войну, изучает архивы, переписывается с другими учеными. В рамках подготовки к созданию игры он лично прилетел в Волгоград для сбора материалов. Урок толерантности, вопрос о том, где патриотизм граничит с национализмом, а терпимость, напротив, доходит до гражданского преступления, — вот куда завела нас беседа о его игре. Иначе, наверное, и быть не могло, ведь сиквел Red Orchestra полностью посвящен Сталинграду.

Красная капелла

Новая система укрытий в действии. Игроки смогут ее опробовать исключительно в перспективе от первого лица.

Именно так (см. подзаголовок) переводится название игры. Многие, должно быть, знают, что так же именовалась сеть советских резидентур, действовавшая в немецком тылу. Вышедшая в 2006 году Red Orchestra : Ostfront 41-45 имела мало общего с разведкой — откуда же такое название? Изначально Red Orchestra представляла собой мод для Unreal Tournament 2004, который на самых ранних стадиях задумывался как шпионский экшен. Потом от этой идеи отказались в пользу многопользовательского шутера, но название прижилось.

После релиза модификация стала весьма популярна в узких кругах, а затем случилось знаменательное событие, о котором мы не раз упоминали: Red Orchestra победила в конкурсе Make Something Unreal. Солидный денежный приз ($50 000) дополнялся лицензией на Unreal Engine 2.5 и (что немаловажно!) Unreal Engine 3.0. Получив в свое распоряжение все необходимые средства, Tripwire Interactive создали полноценную игру.

Red Orchestra: Ostfront 41-45 — это, на первый взгляд, довольно беззастенчивый клон Battlefield 1942: Вторая мировая, захват локаций, военная техника, разделение на классы. Все идентично, кроме одного — запредельного реализма боевых действий.

Детальная система ранений, сложное обращение с оружием, тонко рассчитанная баллистика и комплексная эксплуатация тяжелой техники — более достоверную игру о Великой Отечественной трудно себе представить. Ни в одной другой игре обычный станковый пулемет не внушал такого ужаса: этот грохочущий монстр заставлял вас мгновенно падать на землю и в панике ползти к ближайшему укрытию, мечтая, чтобы не зацепило шальной пулей.

Взрыв гранаты даже на дальних расстояниях вызывал легкую контузию, от просвистевших над ухом пуль экран подергивало блюром — в пылу сражения игрок пpaктически всегда был полуослепшим, оглушенным, совершенно растерявшимся, а чуть погодя — мертвым.

Привыкнуть к Red Orchestra было весьма непросто, но те, кто не дезертировал после первого часа игры, проходили элитную шутерную подготовку.

Ни шагу назад

Обратите внимание на немецкого солдата у дверного проема — в Heroes of Stalingrad можно будет стрелять вслепую.

События новой игры разворачиваются исключительно в Сталинграде. «Мы бы с удовольствием рассказали о других великих сражениях той войны, например о битве под Курском (по ней я недавно проводил исследование). Но в данном случае нам необходимы такие декорации, которые мог бы узнать любой человек на свете», — объясняет Алан.

Битва за Сталинград в общей сложности длилась восемь месяцев. В игре она смоделирована пpaктически целиком: в игру войдут операции «Уран», «Кольцо» и «Малый Сатурн», немецкие планы Blau и Wintergewitter — только представьте размах реконструкции! Миссии будут проходить в разных погодных условиях (от -40 оС зимой до +40 оС летом), будут яростные городские бои и масштабные сражения на открытой местности.

Конкретные локации пока держатся в секрете, но стоит надеяться, что мы увидим и Мамаев курган, и тpaкторный завод, и другие знакомые со школы места боевой славы. Разработчики были потрясены интенсивностью городских боев, где каждый метр территории давался ценой огромных потерь, и хотят реконструировать их в своей игре. «Ничто не сможет передать ощущения, которые пережили участники тех событий. Но мы попробуем воссоздать тот критический момент обороны, когда отступать уже некуда», — продолжает Алан.

Прятаться за таким укрытием опасно — если верить разработчикам, пуля может пробить его насквозь.

Интересно, что популярные постановочные дуэли снайперов (после фильма «Враг у ворот» вошедшие пpaктически в каждый шутер о Второй мировой) в игре… не запланированы. Да, в нашем распоряжении может оказаться винтовка с оптическим прицелом, но любая дуэль, если ей суждено случиться, — это не заскриптованная сцена, а случайная военная зарисовка. Tripwire максимально дистанцируются от классических голливудских стереотипов, и главный тому пример — сюжетная кампания.

В Red Orchestra: Heroes of Stalingrad будет полноценный однопользовательский режим. Предусмотрены две равнозначные истории: за советского солдата и за немца. «Мы помним о зверствах фашистского режима, но для бойцов, попавших на передовую, политика теряла значение. В Волгограде в Россошках есть немецкое кладбище — дань памяти немецким солдатам. Мы также считаем их жертвами своего режима. Уже несколько лет существует возможность играть за солдат вермахта в различных многопользовательских проектах, но на сюжетной кампании все еще стоит табу. Мы — независимые разработчики, и нам по силам разбить этот стереотип», — комментирует свое решение глава Tripwire Interactive Джон Гибсон.

Запад уже давно научился воспринимать человеческую историю отдельно от истории политической. В России любая попытка задуматься о том, что простой немецкий солдат выполнял данный ему приказ, неизбежно натыкается на агрессию и ярость. Действительно, трудно представить себе, что кто-то из нас сможет увлеченно играть за немецкого солдата под Сталинградом, — это все еще слишком личная история. Но Heroes of Stalingrad — серьезный шаг навстречу толерантному мышлению, которого в России сегодня так не хватает.

Как на войне

Опыт, полученный в первой Red Orchestra, гласит: патроны у «Дегтярева» кончаются предательски быстро.

Технология Unreal Engine 3, которая очень удачно досталась Tripwire Interactive, позволяет поднять уровень реализма в Red Orchestra до каких-то запредельных высот. Кроме того, Heroes of Stalingrad будет игрой гораздо более дружественной к обычному любителю шутеров.

Прежде всего, речь идет о способности преодолевать препятствия. В оригинальной Red Orchestra ветхий соломенный забор выдерживал прямое попадание танкового снаряда и одновременно являлся неодолимым препятствием. Такой постыдной условности тут больше нет места — преграду можно обойти стороной или перепрыгнуть, как в Brothers in Arms : Hell ’ s Highway.

В остальном игра станет только жестче и правдивее. Появится полноценная система укрытий от первого лица. На сегодня припадать к стене, не меняя субъективную камеру на привычный вид от третьего лица, умеют только герои Killzone 2. Red Orchestra, видимо, станет второй игрой. И ей подобное решение нужно куда больше, чем PS3-блокбастеру. Несмотря на реалистичные параметры оружия, схватки в Ostfront 41-45 порой выглядели нелепо: картонные человечки бегали вокруг деревянного сортира, периодически постреливая друг в друга. Благодаря системе укрытий бой в Heroes of Stalingrad обретет правильный, правдоподобный ритм.

Два столпа Red Orchestra: система повреждений и баллистика. Их также ждут изменения. Раненный в живот солдат теперь истечет кровью, повредивший ногу не сможет бежать, а незначительное ранение пpaктически не скажется на боевых хаpaктеристиках. «Если вам отстрелили ухо, будет больно и пойдет кровь, но вы сможете выстрелить в ответ» — такие вот «незначительные» повреждения бывают в игре.

Трудно поверить, но самая комплексная система расчета полета пули будет улучшена! В оригинальной Red Orchestra траектория высчитывалась с учетом изначальной скорости и сопротивления воздуха, оттого при боях на дальних дистанциях приходилось стрелять «навесом», на глаз соотнося положение противника с дугой полета. Теперь при помощи бинокля или оптического прицела вы сможете точно определить место падения пули.

Наконец, к указанным выше параметрам добавится еще один — проникающая способность! То есть в деревянную поверхность пуля войдет куда глубже, чем, скажем, в бетон. Хардкорные любители шутеров, эти строки мы посвящаем вам!

* * *

Удивительно, но основная часть работы над этой статьей пришлась ровно на девятое мая — анонс Red Orchestra: Heroes of Stalingrad стал пpaктически праздничным подарком. Еще больше удивляет то, что сложной, дорогой и по-настоящему интересной реконструкцией, восстановлением нашей исторической памяти сегодня заняты увлеченные историей американцы, а вовсе не русские. У нас на эту тему пока что выходит сплошная «Правда о девятой роте».

P . S . Подробный рассказ о приключениях американцев Tripwire Interactive в Волгограде читайте со следующей страницы!


Будем ждать? Сиквел самого достоверного экшена о Великой Отечественной войне, полностью посвященный Сталинградской битве.

Процент готовности: 40%

Летом 2007-го три разработчика из Tripwire Interactive неделю провели в Волгограде: облазили заброшенные заводы, поплутали по степи, посетили места боевой славы и воочию убедились, что Россия — страна контрастов, где поразительное желание помочь соседствует с непробиваемой бюрократией. Вице-президент Tripwire Interactive Алан Уилсон рассказал нам о своих приключениях в России.

Будучи историком и изучив массу профильной литературы, я примерно представлял, какие они — русские. Война, голод, репрессии, суровая дисциплина, милитаризация, холодная война, наконец… Я ехал в Россию и знал, кого увижу. Суровый человек, полный решимости и внутренней силы, достойный потомок Жукова и Чуйкова, неприветливый и в глубине души несчастный — вот он, типичный русский, думалось мне. Но оказалось, что жертва холодной войны — это я, а не русские: не надо было смотреть в таких количествах фильмы про советских шпионов.

Настоящие, живые русские оказались совсем другими. Безумно довольные нашим приездом, безумно услужливые. Улыбчивые, смешливые. Стоило нам спросить любого — случайного прохожего, продавщицу на кассе, старушек у магазина — и они с радостью готовы были весь день водить нас по городу. Но каких трудов стоило убедить людей, что мы тут не простые туристы, охочие до сувениров, а историки!

Хардкорная история

Я всю жизнь занимаюсь историей Великой Отечественной войны (именно Великой Отечественной войны, а не просто Второй мировой.Прим. «Игромании»). И я не просто какой-то америкашка, который прибыл с другого конца света и сует нос в славную советскую историю. Я вырос в Великобритании и тридцать лет расшифровываю дневники советских комбатов, роюсь в архивах и с лупой рассматриваю военные фотографии. Иными словами, я хардкорный историк. И я хочу, чтобы в R ed O rchestra: H eroes of S talingrad все было достоверно, было как тогда, семьдесят лет назад.

Моделировать военный Сталинград очень тяжело. Например, одно из ключевых мест в игре — железнодорожный вокзал. Здание захватывали и отбивали много раз, непрестанно бомбили восемь месяцев — как тут понять, какая стена рухнула раньше, какая позже? Приходится заниматься историческим гаданием. У нас есть аэрофотосъемка, есть даже дореволюционные фотографии — мы выяснили, что к вокзалу постоянно что-то пристраивали. А значит, нельзя просто обрисовать здание по фотографии, приходится подбирать нужную форму колонн и «правильный» цвет камня для фасада, сверяться со справочниками той или иной эпохи.

Найти архивные фотографии нужных нам paкурсов непросто. И даже когда это получается, мы зачастую не можем их использовать. Вот, например, вокзал — у нас в игре он есть...

...но снимки сделаны в 1943-м, сразу после битвы, а в игре действие происходит в 1942-м. Приходится додумывать, какие разрушения более поздние, какие более ранние.

Еще хуже с внутренним убранством зданий, с обстановкой на улицах, вообще с детализацией мелких объектов. Я видел довоенные фотографии, видел послевоенные — у меня в архиве 20 000 изображений, но от них толку мало. После первой же бомбежки от многих домов остались только остовы. Чем наполнять горящие руины? Какие стулья там были, какие столы? Где обычно стояла кровать, какого цвета были обои? Снимки-то у меня черно-белые. Или вот клумбы на улицах, палисадники — что за цветы там росли?

До поездки в Волгоград я понятия не имел, что в России есть культура покраски домов. Я слышал, что по указу царя одни здания красились в желтый цвет, другие — в зеленый... Но оказалось, что это целая цветосхема, и она кардинально отличается от привычной мне западной — мы используем совершенно другие сочетания цветов. Нам теперь придется отдельно поломать голову, как сохранить историческую достоверность, покрасить наш Сталинград в правильные цвета и не оттолкнуть при этом европейцев и американцев.

Сто грамм для храбрости

Однажды мы выбрались подальше в степь, чтобы взглянуть на местность вокруг села Орловка — в конце 1942 года там засели немцы и Красная Армия несколько раз безуспешно пыталась их оттуда выбить. Нам встретился хозяин земли — молодой парень на новом блестящем «лэндровере». Сначала он недовольно поинтересовался, чем мы тут занимаемся, но как только услышал, что мы историки, а не просто прохлаждаемся, тут же подобрел. Расплылся в улыбке, предложил показать, где еще ведутся раскопки, с жаром стал рассказывать про солдат...

Людям, которых мы встретили, было важно, что нас интересует их история. Они расцветали и оттаивали просто на глазах... не знаю, может, все дело в том, что мы летом приехали, а зимой на нас бы все кидались? Нам, правда, везде радовались: мы были на огромном зернообработочном комплексе, где русские и немцы сталкивались чуть не нос к носу, на Мамаевом кургане, который несколько раз отбивали то одни, то другие. Когда мы посетили музей-панораму «Сталинградская битва», директор музея так растрогался, что предложил нам на прощанье фронтовые сто грамм.

Но люди тут не питают иллюзий, почему Красная Армия героически удержала город: здесь все знают о приказе «Ни шагу назад!». Когда ты спрашиваешь, что происходило на этом месте, неизменно слышишь: здесь стоял взвод номер... эту высоту держали... здесь стоял боец... Что значит это «стоял»? «Стоял» — это что-то истинно русское. Нам, людям Запада, никогда не понять, как это — стоять наcмepть, стоять так, как под Волгоградом стояла Красная Армия. Стоять за каждый кустик, за каждый метр, за каждую маленькую деревеньку.

У меня есть весь фотоархив в «Совинформбюро», посвященный Великой Отечественной. И особенно меня восхищают работы Ге opгия Зельмы — вы видели журнал «Советское фото»?

Сейчас у нас готовы только железнодорожный вокзал и зерновой элеватор. Зато гляньте, как вокзал в игрк похож на настоящий!

Здесь лежат советские солдаты

Согласитесь, если бы не подписи, вы бы сразу и не поняли, где фотография, а где скриншот!

Пусть говорят про стратегическое значение Сталинграда, про амбиции Гитлера и про желание Сталина не отдать «свой» город любой ценой. Пусть. Я-то знаю, что в первую очередь эта битва не генералов, не главнокомaндующих, а простых солдат — как фашистских, так и советских.

Немцы подошли к Сталинграду триумфаторами: еще бы, непобедимая 6-я армия вермахта, которая подмяла под власть Гитлера всю Европу от Парижа до Киева, — теперь она у Волги, почти на границе с Азией! Но чем дольше немцы топтались на правом берегу Волги, тем больше они разуверялись в собственной несокрушимости. И когда в октябре 1942-го, после трех месяцев кровавой бойни, немецкие солдаты захватили 90% города, но так и не смогли взять его целиком, они пали духом.

У советских бойцов выбора не было вовсе: они просто не могли сдать город и вгрызались в эту землю. Как они это делали, где они укрывались? После массированных немецких бомбардировок летом 42-го в Сталинграде уцелела пятая часть всех строений — от города остались горящие руины. Это, кстати, сослужило немцам плохую службу: техника застревала на заваленных обломками улицах, а советские снайперы прятались в полуразрушенных подъездах, в лабиринтах домов — ведь это был их родной город.

Бюрократическая машина

Это подзменый ход, по которому люди спускались в укрытия, но наши художники никогда с таким не сталкивались — они решили, что это колодец или сточная труба, и заполнили ход водой.

Чем сильнее нам помогали простые русские люди, тем сильнее огрызалась государственная бюрократическая машина. Русская бюрократия — это непробиваемая трехсоттонная черная горилла.

Тpaкторный завод, на котором рабочие чинили танки прямо во время битвы, сейчас охраняется. Нам нужно было в архив, и еще в Штатах мы все согласовали с директором. У нас с собой были распечатки нужных документов. Показываем охраннику:

— Nyet.

— Почему «нет»?

— У нас нет ваших документов.

— Да есть — вот же у меня копии.

— Nyet, у нас нет ваших документов.

— Но ведь ваш директор...

— Это не мой директор. Nyet.

Нас завернули прямо на проходной — в двух шагах от заводского архива. Так обидно.

Квинтэссенция русской жизни
  • Проклятая бюрократия. Ничего с ней не сделаешь. Просто учишься пожимать плечами и придумывать обходные пути.
  • Суши в Волгограде? Ну... да, почему бы и нет?
  • Чертова жара, проклятая жара, особенно когда пять мужиков набились в раскаленную «Ладу».
  • Квас — это, простите, что? Что?! Хлеб?
  • Наблюдательный пост Людникова — это поразительно. Мы могли буквально топтаться по тому месту, где стояли советские воины, а дома нас бы и на выстрел сюда не подпустили. Вокруг вился бы высоченный забор, следили бы за каждой соринкой.
  • Все эти солдаты, чьи тела до сих пор находят в степи, — боже, так много!
  • Большой город. БОЛЬШОЙ.
  • Эти русские — такие грубые, такие прямые: «Нет. Ты не прав. дypaчина», — ну почему не сказать то же самое, но с улыбкой?
  • Зерновой элеватор — огромное, пыльное здание, зрелище просто ошеломляющее, особенно когда вокруг жара такая, что плавится асфальт и к железу не прислониться. Мы вскарабкались наверх, выбрались на крышу — восемь этажей над землей — дух захватывает!

* * *

Мы были на артиллерийском заводе «Баррикады». Там есть островок земли, куда не ступали немцы, где выстояла полуокруженная дивизия под комaндованием полковника Людникова. Как? С точки зрения военных, это просто смешной клочок земли. Чем думали немцы? Им оставалось пройти всего ничего — а они сдались. Говорю вам, это была битва солдат, а не генералов. И немецкие солдаты не нашли в себе сил, чтобы в финальном порыве выгрызть эту землю у русских. Только побывав в Волгограде, я по-настоящему это почувствовал. У нас будет игра не о том, как схлестнулись два режима, а о том, как солдаты бились за клочки опаленной земли.

P. S. Если у вас есть фотографии Сталинграда в 1920-1950-е годы и вы хотите помочь Tripwire Interactive, пожалуйста, присылайте их на ящик leka@ igromania. ru с пометкой «Фотографии Сталинграда».

1 2 Все


NecroVisioN 

...мы недавно посмотрели Deathwatch («На страже cмepти» — малоизвестный хоррор про то, как в британских солдат Первой мировой вселяется зло) и «Молодого Индиану Джонса», и нам вдруг стало очевидно, что Первая мировая война &m...

24 04 2024 11:56:21

Руководство и прохождение по "Hearts of Iron III"

Мы знали, что это случится, задолго до анонса игры. Когда вышла Europa Universalis III, стало понятно, что победное шествие нового парадоксовского игрового движка «Клаузевица» на этом не завершится и что в числе первых кандидатов на выпуск новой части име...

23 04 2024 0:50:44

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    Наконец-то состоялся финальный матч Quake 3 Nations Cup. Сколько раз его откладывали, переносили, и вот наконец сборные комaнды России и Швеции получили…|Игромания...

22 04 2024 13:14:24

Руководство и прохождение по "Xenus. Точка кипения"

Точка кипения — температура, при которой процесс парообразования во всем объеме жидкости становится квазистационарным. Общий курс физики. Термодинамика Ну, вот и дождались. То, о чем так долго твердили большевики, свершилось. Ксенус, г...

21 04 2024 20:40:17

Jak & Daxter: The Lost Frontier

С первого взгляда на The Lost Frontier, новую часть знакового экшен-платформера с PS2, становится понятно, что адресована игра в первую и последнюю очередь фанатам запущенного восемь лет назад сериала, которых, учитывая популярность оригинальной…|Игромания...

20 04 2024 15:58:55

Might & Magic IX: Writ of Fate(Меч и Магия IX)

Экстерьер монстров и NPC тоже на уровне. Dragonflies со своими фасеточными гляделками приобрели несколько техногенный вид. Люди, личи, скелеты, зомби в трехмерии сохранили привычный по прежним играм стиль. Некоторые модели слегка угловаты, но именно слегк...

19 04 2024 20:11:41

Отечественные локализации. Heroes of Might and Magic V

В мае этого года мы получили не только лучшую пошаговую стратегию за все последнее время, но и стали свидетелями того, как из пепла возродилась, казалось бы, приказавшая долго жить легендарная серия Heroes of Might and Magic. И вдвойне приятно, что с...

18 04 2024 11:24:13

Project Eden

Конечно же, игра состоит не только из скитаний по уровням и решения задачек — время от времени приходится вступать в жестокие перестрелки с бандитами из группировки "Мертвые головы". Неприятно, но факт: с каждым уровнем этих ребят вокруг с...

17 04 2024 7:50:18

Warhammer Online: Wrath of Heroes

«…То, что делает Грэм, одновременно и похоже на WAR, и нет. Сам он описывает суть игры так: «Мы взяли PvP-cценарии из Age of Reckoning, взяли PvP-арены и превратили их в отдельный продукт». Все — вот так просто…»...

16 04 2024 2:27:36

Не одной строкой

Некрология Банкротство THQ доказывает, что в новую эпоху выживают только богатые и бережливые Когда поколение только начиналось, не один и не два влиятельных разработчика сходились на том, что к концу цикла может сложиться ситуация, когда рынок…|Игромания...

15 04 2024 6:58:25

Самые ожидаемые игры 2014 года. Часть 5

Часть 1   |   Часть 2   |   Часть 3   |   Часть 4 По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции…|Игромания...

14 04 2024 13:17:49

Sekiro: Shadows Die Twice. Хокку о cмepти

Разработчики из FromSoftware удивили всех, когда вместо продолжения Bloodborne анонсировали совершенно новую игру. Да, в Sekiro: Shadows Die Twice чувствуется фирменный стиль Хидэтаки Миядзаки — гeймдизайнера и руководителя студии. Однако…|Игромания...

13 04 2024 21:22:17

Компьютер КИТ SUPER 4450pi от компании КИТ

"...Фирменной "фишкой" данной конфигурации является сбалансированность, и именно по этому критерию ПК от "КИТ" был избран для нашего ежемecячного исследования..."...

12 04 2024 5:53:43

Magrunner: Dark Pulse

«…Вступительная часть Dark Pulse почти дословно цитирует дилогию Portal с несколькими непринципиальными отличиями. После того, как пролетает знакомство с серией комнат-головоломок, испытательный полигон дает сбой, и один из мэгранеров погибает. Связь комп...

11 04 2024 7:26:31

Играем: Second Life

Они лежали в шезлонге в объятиях друг друга и смотрели на причудливую игру волн. Пляж был пpaктически пуст, если не считать загорающую вдалеке дeвyшку и рыбака, стоящего по колено в воде.«Как хорошо!» — счастливо вздохнула Мэл,…|Игромания...

10 04 2024 18:14:51

Unknown Fate мистика мистикой погоняет

Unknown Fate — приключение от крошечной студии MarsLit Games. Вы, скорее всего, не слышали ни об игре, ни о студии. Работников в основной комaнде двое: братья Фарид и Карим Марсили. Несмотря на скромные ресурсы, к игре прикрутили поддержку…|Игромания...

09 04 2024 9:15:57

Вердикт. Hidden & Dangerous 2

Продолжение довольно популярного tactical action Hidden & Dangerous не снискало такого успеха у игроков, как первая часть. Да, Hidden & Dangerous 2 сочетала в себе одновременно и экшен, и серьезную тактику, но ряд промахов не поз...

08 04 2024 21:55:18

Bard's Tale

"...наш главгерой постоянно попадает в ситуации одна нелепее другой. И чем добрее поступок, который он замышляет, тем катастрофичнее его последствия - и для него самого, и для всех окружающих..."...

07 04 2024 12:16:44

Киберспорт. Unreal Tournament

Мутаторы, попавшие на этот раз в наши сети, совершенно не блещут оригинальностью. Обе идеи уже затасканы до дыр, аналоги модов уже неоднократно рассматривались в "Мании". Однако в обзор они попали по двум причинам. Первая — с оригинальностью UT-мутатор...

06 04 2024 18:16:23

Stranglehold

...Чоу Юнь-Фат присутствует не только в виде качественной трехмерной модели и голоса главгероя. К технологии Unreal Engine 3.0, безусловно, можно предъявить ряд обоснованных претензий, но благодаря фантастической лицевой анимации в Stranglehold переехала...

05 04 2024 3:53:11

Вердикт. Ночной дозор Racing / Дневной дозор Racing

Любой опытный игрок при одном взгляде на название описываемой игры выставит ей оценку с точностью до одного балла. И со спокойной душой пройдет мимо выложенного на прилавок диска. Мы, увы, не можем позволить себе сделать подоб...

04 04 2024 0:57:13

Я получил эту роль! Основы работы с RPG Maker 2000

“..После того как в "Игромании" за номером девять прошлого года выпуска было рассказано о конструкторах RPG игр, многим из вас захотелось узнать о них более подробно. Давненько "Самопал" не вызывал такого шквала писем, какой посыпался на редакцию в середи...

03 04 2024 16:52:38

Империя: Смутное время

«…в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне русских княжеств, постепенно собирающихся в единое Москов...

02 04 2024 1:30:11

World of Warplanes

«…«Танковые» наработки позволили реализовать в World of Warplanes логичную систему развития, удобный интерфейс и мягкую монетизацию. Но непосредственно с воздушными боями пока получилось неоднозначно — для «танкистов» они слишком быстры и сложны, а для оп...

01 04 2024 0:19:31

В центре внимания "SimCity 4 "

Что же нам обещают? А примерно то же, что и всегда. Полностью переработанный движок (делающий SimCity 4 весьма похожим на почивший в бозе проект SimsVille). Полнейшую трехмерность, насчет которой меня не перестают терзать смутные сомнения (судя по скринам...

31 03 2024 21:16:20

Просыпается мафия. Sleeping Dogs

«…Аккуратные модели персонажей, толково срежиссированные ролики, умело переданная атмосфера города — True Crime стала взрослее. Это действительно гонконгский боевик, только несколько в ином смысле слова. Здесь нет разыгранных по нотам перестрелок в стиле...

30 03 2024 5:49:26

Руководство и прохождение по "Горький-17"

СОВЕТЫ Интерфейс и система Бойцы ведутся по карте левой кнопкой, взаимодействие с предметами – правая кнопка. Если нужно использовать ключевой предмет на объекте, то при щелчке правой кнопкой на объекте использование этого предмета высветится как о...

29 03 2024 5:54:35

Форум разработчиков: искусственный разум

Основное отличие того ИИ, который хотелось бы видеть, от того, который мы наблюдаем сейчас, заключается в неадекватной оценке ситуации. Безусловно, основная задача компьютера — не победить игрока, а красиво ему проиграть. И это очень непросто, учиты...

28 03 2024 19:10:11

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas"

Игровая серия Tom Clancy's Rainbow Six переживает второе рождение. Если Rainbow Six 3: Raven Shield — серьезный тактический боевик, где умение принимать правильные решения ценится больше, чем точная стрельба, то Rainbow Six: Lockdown уже скатился до арка...

27 03 2024 3:18:10

Borderlands

«…первый удачный эксперимент по скрещиванию Diablo и шутера (безвременно угасшая Hellgate: London не в счет). Этой игре не откажешь в чувстве вкуса, она копирует свой источник вдохновения настолько точно, насколько это вообще возможно. Но как только жизне...

26 03 2024 9:23:44

Ash of Gods: Redemption. Младший брат The Banner Saga

 «The Banner Saga по-русски» — именно так сообщество окрестило дебютный проект отечественной студии AurumDust. Не спорю, при знакомстве с Ash of Gods: Redemption возникают ассоциации именно с ролевой серией от…|Игромания...

25 03 2024 11:15:28

Новая линейка от KOSS

...по-прежнему считаются одними из лучших по соотношению цена/качество, и модели новой линейки — KOSS KSC13, CX6 и TUGO — не исключение......

24 03 2024 20:24:22

Walkie Tonky

каждое действие, будь то падение здания или взрыв машины, производит некий музыкальный звук. Пинок ногой — удар баpaбана, взмах руки в попытке поймать paкету — легкий шум маpaкасов и так далее. Получается такой робот-оркестр...

23 03 2024 21:40:39

Игрострой

Diablo своими руками Основы работы в редакторе Torchlight Прекрасно понимая, что мощный инструментарий — неотъемлемая составляющая хорошей ролевой игры, компания Runic Games решила заранее позаботиться о благополучии своего дебютного…|Игромания...

22 03 2024 4:32:37

Интересное в Сети

    http://ducks.m35.ru     Даже не сайт, а всего лишь одна страничка, посвященная уткам. Любовно и детально водоплавающие. Утка-мумия, утка-младенец, утка-танкист и даже утка-невеста...…|Игромания...

21 03 2024 18:45:32

Fable: The Lost Chapters

После релиза игры на “икс-ящике” о возможности переноса ее на РС заговорили с большей уверенностью, причем речь уже шла не о простом порте, а о Fable 1.5 — улучшенной и дополненной версии. Через полгода томительного ожидания авторы наконец выложили карты...

20 03 2024 15:55:52

Dragon Age: Origins Awakening

«…Самое интересное — это новая история, которая продолжает сюжет оригинала. И вот тут как раз авторам удалось удивить. Наши главные враги, Порождения Тьмы, лишившись поддержки Архидемона, которого мы убили в оригинальной игре, вдруг обрели разум, научилис...

19 03 2024 17:40:47

Интересное в Сети

Создание идеальной женщины, иллюзии "третьего глаза", взгляд на рабочий стол Экслера, приключения бравого фидошника, виртуальные прогулки по Питеру...

18 03 2024 8:40:23

Интересное в Сети / Игровые ссылки

      Велик Интернет. Могуч Рунет. А пообщаться негде. Вот и маются гeймеры по забытым всеми форумам и чатам. Неужто нет на Земле-матушке места, где смог бы излить душу горемыка гeймер по ушедшим фрагам, обложить крепким сло...

17 03 2024 19:59:58

Mytheon

RTS, обставленная в мифологических декорациях, населенная соответствующим бестиарием и сконцентрированная на онлайновых сражениях. В центре сюжетной коллизии — три богини судьбы...

16 03 2024 17:49:42

Аналитика: Ragnesis Online, часть 1

...на небосклоне отечественного MMORPG-строения затеплилась еще одна звездочка. Ragnesis Online (www.ragnesis.com) — новая онлайновая ролевка, разpaбатываемая комaндой Intelligent Soft (релиз запланирован на первую половину 2007-го)......

15 03 2024 13:44:36

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Kingston HyperX DDR3 LoVo KHX1866C9D3LK2/4GX (экономичная память), NZXT Vulcan (черный чемоданчик), Chicony KGR-0609-BL (два в одном), HTC Wildfire (смартфон с огоньком), Antec ISK NP65 (универсал), Panasonic Lumix DMC-TZ10 (верный сп...

14 03 2024 13:17:26

Supreme Commander

Друзья, держите один очень важный совет: главное при знакомстве с Supreme Commander — крепко стиснуть зубы и перетерпеть первую пару часов. В эти самые вот часы игра, которая, между прочим, позиционировалась как одна из самых ожидаемых стратегий 2007-г...

13 03 2024 12:16:38

Steel Battalion: Heavy Armor

«…Steel Battalion — увлекательная, сложная и необычная игра, в которую… совершенно невозможно играть! И все — как раз из-за Kinect. Управление не работает: рычаги не слушаются, виртуальные руки постоянно тянутся не к тем приборам, к которым тянетесь вы, н...

12 03 2024 17:56:42

Руководство и прохождение по "Civilization III: Play the World"

В нашем обзоре, в рубрике "Хит за хитом" мы уже перечислили основные отличия дополнения от исходной игры (примечание: речь о публикации вв январском номере “Лучших компьютернывх игр”). Осталось рассказать о них подробно. Cмepть королям! Среди новых ре...

11 03 2024 3:11:31

Руководство и прохождение по "Parkan: Iron Strategy"

Звездный ЛабиринтИстория “Железной стратегии” происходит в том же футуристическом мире, что и действие “Хроник Империй”, предыдущей игры из серии Parkan. Где-то далеко в созвездии Cтрельца, в скоплении гигантских газовых облаков существует затерян...

10 03 2024 19:19:34

Окно в мечту

"...Каким-то образом воздух наделяется сенсорными свойствами, то есть можно без использования киберперчаток прямо руками вращать виртуальный объект, перемещать его. Сильно смахивает на рождественскую шутку... вот только слишком уж много маститых компаний...

09 03 2024 20:29:38

Magic: The Gathering Online 2.0. Онлайновая магия продолжается

"...если изначально игра создавалась под тех, кто уже знаком с правилами, то теперь ставка делается и на таких, кто настоящих карт в глаза не видел..."...

08 03 2024 7:49:32

Краткие статьи. Battle Realms: Winter Of The Wolf

В оригинальной игре присутствовало несколько враждующих кланов: за "хороших" Dragon и "плохих" Serpent можно было играть в сингл, а кланы Lotus и Wolf были представлены только в мультиплеере. Действие Winter Of The Wolf происходит за семь лет до событий...

07 03 2024 10:29:24

Gurps или каким бы мог стать Fallout

   Generic...    Если вам нравятся компьютерные ролевые игры, то можно не сомневаться, что вы хотя бы слышали о Dungeons&Dragons. Об остальных настольных ролевых системах играющей публике известно гораздо меньше. Данная...

06 03 2024 23:21:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::