Главный вопрос Жизни, Вселенной и Вообще. Семантическая поисковая система WolframAlpha > Minecraft истории
истории Minecraft    

Главный вопрос Жизни, Вселенной и Вообще. Семантическая поисковая система WolframAlpha

Главный вопрос Жизни, Вселенной и Вообще. Семантическая поисковая система WolframAlpha

Интернет Главный вопрос Жизни, Вселенной и Вообще. Семантическая поисковая система Wolfram|Alpha 030.07.2009 10:33  |  , От обычного поисковика Wolfram отличается повышенной разумностью: в ответ на поисковый запрос система должна не просто выдавать список сайтов, а догадаться, что имел в виду пользователь, и сгенерировать единственно верный ответ, отсекая всю постороннюю ин Интернет

В ноль часов по Гринвичу 16 мая состоялся запуск первой всемирной семантической поисковой системы Wolfram|Alpha, разработанной под начальством британского физика и математика, гения Стивена Вольфрама.

От обычного поисковика Wolfram отличается повышенной разумностью: в ответ на поисковый запрос система должна не просто выдавать список сайтов, а догадаться, что имел в виду пользователь, и сгенерировать единственно верный ответ, отсекая всю постороннюю информацию. Иными словами, на запрос «сколько раз в год выходит журнал «»?» система не просто выведет список сайтов, на которых встречаются запрошенные слова, а сразу ответит — двенадцать. Конечная цель у Вольфрама скромная — систематизировать вообще все человеческие знания.

Wolfram: поисковик разумный

По адресу www.wolframalpha.com мы наблюдаем поисковую строку в оранжевой рамочке, довольно-таки стимпанковское определение computational knowledge engine («вычислительная машина знаний») и суровый минимум подсказок. Поисковик из Wolfram своеобразный: он не то чтобы ищет, а скорее суммирует уже известные ему конкретные факты. Наберите «от Лондона до Пекина» (на английском, русский язык система пока не понимает) и узнаете, что между двумя столицами 5071 миля или 8160 км, при средней скорости полета 890 км/ч вы проведете в воздухе 9 часов 15 минут, в Пекине живет 14,93 млн человек, что примерно в 2,01186 раза больше, чем в Лондоне, разница во времени составляет 7 часов и т.д.

Но найти, скажем, какая авиакомпания бережнее всего относится к багажу пассажиров или у кого вкуснее завтpaк на борту, Wolfram не сможет: во-первых, это субъективные данные, во-вторых, они не заложены в систему. Зато с решением сложных уравнений, составлением экономических и статистических прогнозов и выстраиванием графиков Wolfram|Alpha справляется блестяще. Если школьникам удастся пронести на ЕГЭ по математике подключенные к интернету коммуникаторы, в этом году у нас все смогут поступать в МГУ. А если нет — Wolfram с легкостью подсчитает процент двоечников и отличников, составит динамическую таблицу успеваемости и спрогнозирует результаты ЕГЭ следующего года.

Большую часть знаний авторы вбили в систему вручную, выбрав из справочной литературы, а какая-то часть информации берется программой на лету из лент новостей, прогнозов погоды и биржевых сводок. Разработчики особо подчеркивают возможность задавать Wolfram вопросы простым человеческим языком, а не составлять поисковые запросы из специальных терминов, как в других поисковиках. Для этого в Wolfram задействовано множество алгоритмов из области компьютерной лингвистики.

В первые два дня после запуска Wolfram обработала 13,7 млн поисковых запросов (это примерно в двадцать раз меньше, чем обpaбатывает Google за то же время, и в семь раз меньше, чем обpaбатывает «Яндекс»). В Wolfram Inc. говорят, что запросы отличались «невероятным разнообразием», а в компанию прислали 27 000 полезных советов — иными словами, отметился каждый пятисотый пользователь. Впечатляет. К моменту написания этой статьи — за 13 неполных дней работы — Wolfram отщелкал 100 млн запросов (это половина «дневной нормы» Google). В то же время количество полезных советов и пожеланий разработчикам выросло всего до 55 000 — видимо, ажиотаж вокруг первого семантического поисковика начинает спадать.

Привет, человек!

А что, собственно, может предложить нам нашумевшая первая разумная поисковая система? Ну, у нее есть чувство юмора. Она честно отвечает на вопрос «Как тебя зовут?» («Меня зовут Wolfram|Alpha») и реагирует на слово «Привет!» («Привет, человек»), цитирует «Монти Пайтона» и песни Боба Дилана, говорит, что не любит, когда с ней «обходятся как с простой поисковой системой», объясняет, что живет в интернете и пока что знает только английский язык, а будучи перегруженной, притворяется компьютером HAL 9000 из фильма «Космическая одиссея 2001 года». Но это все так, милые шутки разработчиков, предназначенные для тех, кто первым делом спросит у новорожденной семантической поисковой системы, зачем цыпленок переходит через дорогу, сколько ангелов могут танцевать на кончике иглы и когда наступит Судный день...

Если попытаться использовать Wolfram|Alpha по прямому назначению — как, собственно, разумный поисковик, — быстро выяснится, что ни о каком полноценном общении с системой речи пока не идет. Элементарные сведения получать удобно — если ввести слово «Москва», покажут местоположение города на карте, численность населения, местное время, температуру и высоту над уровнем моря. Если ввести «самое высокое здание», Wolfram назовет Дубайскую башню, Си-Эн Тауэр, Останкинскую телевышку, Тайбэй 101 и Шанхайский всемирный торговый центр, посчитает их высоту и количество этажей. В то же время сложных вопросов система не понимает, а ее информационная база в 10 Тб выборочных данных, хоть и постоянно пополняемая разработчиками, после Google и «Википедии» кажется до смешного ограниченной.

Если абстрагироваться от рекламной шумихи, вспомнить про строгую научную ориентированность Wolfram|Alpha и немного повозиться с синтаксисом, можно добиться кое-каких результатов. Система может в считанные секунды решать абсолютно любые уравнения, подсчитывать калории, визуализировать самые разные числовые показатели, сравнивать разнородную информацию — спецификации различного «железа» или валовой национальный продукт России, США и Бразилии (если вам это вдруг срочно понадобилось — с графиком и таблицей конвертации валют!). Иными словами — на сегодня, да и, наверное, на ближайшие несколько лет, Wolfram|Alpha представляет собой странный гибрид атласа, каталога, справочника и программируемого калькулятора.

Кто такой Стивен Вольфрам? Стивен Вольфрам — сорокадевятилетний ученый-гений, родился в Лондоне. Фотографий в Wolfram|Alpha пока нет — видимо, для экономии серверных мощностей и минимизации трафика.

От Ньютона до Тьюринга

После буйства гиперссылок и иллюстраций Google очень нелегко смириться с таким математическим минимализмом. В теперешнем состоянии Wolfram — скорее любопытное явление, нежели потрясающее научное открытие, технологический прорыв и удобная для простого интернет-пользователя программа. Сами по себе идеи Стивена Вольфрама куда интереснее их реализации.

В начале восьмидесятых молодой выпускник Калифорнийского технологического института пришел к умозаключению, что наш мир хоть и устроен очень сложно, в его основе лежат очень простые закономерности — а значит, все происходящие в природе процессы могут рассматриваться как математические. Поиском этих простых закономерностей Вольфрам и занялся. В 1988 году он разработал широко известную в научном сообществе программу математических расчетов и визуализации Mathematica, а в 2002-м написал по итогам своей работы 1200-страничную книгу A New Kind of Science (аннотацию к ней на русском языке можно найти здесь: http://is.ifmo.ru/misc2/_wolf_annot.pdf).

Wolfram — дальнейшее развитие идей Вольфрама и логичное продолжение Mathematica. Мечта Вольфрама — построить систему, которая позволила бы человеку сопоставлять абсолютно любые данные для создания научных моделей и выявления закономерностей.

По мнению создателя, его семантическая поисковая система наверняка пришлась бы по вкусу Исааку Ньютону, Готфриду Лейбницу и Алану Тьюрингу. «Ньютон — первый, кто понял, что при вычислении закономерностей можно вообще не думать о человеческой логике. Ведь наша цель — не сделать точное компьютерное подобие человека, а найти ответы на вопросы мироздания». Лейбниц с его идеей единой всеобщей библиотеки и мечтой о создании логической системы для математического поиска истины очень близко подошел к Wolfram|Alpha. А Тьюринг в тридцатых годах разработал проект универсального компьютера. «Тьюринг очень удивился бы, если бы дожил до шестидесятых и до первых серьезных компьютерных приложений — текстовых процессоров. Он никак не предполагал, что компьютеры будут использовать не для сбора и анализа огромных массивов информации, а для редактирования текстов! Wolfram|Alpha — первый случай, когда идеи Тьюринга стали доступны массам...»

В научном мире Вольфрама, как и Тьюринга, недолюбливают — личные взаимоотношения, мол, закулисные козни, «моя книга слишком популярна»... Зато его горячо поддерживают различные фантасты-полунаучники вроде писателя, математика и профессора информатики Руди Рукера.

Такие диаграммы Wolfram|Alpha строит, конечно, не на лету — все они взяты из профильных справочников и отсканированы под присмотром специалистов.

Без людей

Основная идея Вольфрама такова: начав с примитивных вычислений (закономерности роста кристаллов, окраски животных, строения листьев), можно построить точную математическую модель мироздания. Если провести грубый машинный поиск по всем доступным человечеству данным, то их окажется достаточно для того, чтобы воспроизвести все правила, по которым функционирует окружающий мир. Задав машине любой вопрос, можно будет мгновенно получить на него ответ, потому что машина будет знать абсолютно все. Wolfram|Alpha — только первый этап в строительстве монумента человеческих знаний на основе элементарных математических правил.

Проектом вычислительной машины знаний Вольфрам занимался с двенадцати лет — составлял списки всех научных констант и законов, которые только мог найти. Серьезно работать над семантической поисковой системой он начал три года назад, еще год назад ему пришло в голову, что из Wolfram|Alpha может получиться коммерческий продукт — сама система организации данных, их регулирования и пополнения, возможность мгновенной передачи ответов пользователям во всемирном масштабе... в 2007 году все это только-только стало возможным с финансовой точки зрения.

«На самом деле это не поисковый движок, а, так сказать, платоническая поисковая система, направленная на поиск вечных истин, которые еще никогда и нигде не были записаны...» — поясняет Вольфрам. Энциклопедисты пытались записать в книги все на свете, лингвисты — создать аналитический язык для точной передачи мыслей, а философы и ученые выстраивали универсальную теорию бытия. Но Вольфрам считает, что все эти попытки закончились неудачно: мыслителей подводила их слишком узкая специализация, человечество накопило слишком много знаний для того, чтобы с ними могли справиться один человек или даже целое поколение ученых. А Wolfram|Alpha может ответить на любой вопрос из любой области научного знания в течение секунды.

Многогранность Wolfram|Alpha поражает: даже сейчас это потрясающий инфографический справочник, который действительно делает специализированные знания доступнее и преподносит их проще.

Профессионалы

В законченном виде система Wolfram|Alpha должна давать немедленный и адекватный ответ на любой фактический вопрос, который можно задать ученому, экономисту, банкиру или другому эксперту. «Количество справочной литературы в мире ограничено. Каждый раз, когда я вхожу в библиотеку, я смотрю на полки со справочниками и стараюсь подсчитать, сколько из них мы уже загрузили в систему. Получается, что где-то 90% от общего количества... У меня в офисе лежит куча книг с закладками на страницах, где есть необработанные данные. День ото дня закладок и книг становится все меньше», — продолжает Вольфрам. Но одних книг мало — нужно мнение экспертов. Тут Вольфрам полагается на свои знакомства в разных научных сферах, приобретенные за годы работы в Калифорнийском технологическом университете, Принстонском институте перспективных исследований и Университете Иллинойса. «Каждое из выбранных нами направлений мы оцифровывали под присмотром приглашенного специалиста. Ведь в каждой научной сфере есть какие-то неписанные правила, без соблюдения которых научная ценность наших данных резко упадет».

Пока что главная проблема Wolfram|Alpha — семантическая. Неясен сам процесс перевода человеческих вопросов в компьютерный код. Не существует единого правила для понимания вводимых данных такого рода. В системе задействовано множество алгоритмов из области компьютерной лингвистики, но бесполезно пытаться угадать, какие из них лучше всего подойдут для поиска. Так что единственный выход — это открытое тестирование, составление огромного списка тестовых запросов и сопоставление его со списком всех возможных алгоритмов обработки...

Bing и Kosmix — одного поля ягоды: они предлагают альтернативные способы поиска в Сети для тех, кто либо экономит время, либо не знает, по каким принципам искать в интернете.

Другая паутина

С 2001 года независимо от исследований Вольфрама шла разработка «семантической паутины» под руководством директора Консорциума Всемирной паутины (World Wide Web Consortium, W3C) Тима Бернерса-Ли.

Цели у проекта во многом сходные — создание «мыслящего» интернета, системы данных, которые машины могут анализировать и сопоставлять без участия человека. Но средства реализации совсем другие: загружая информацию в Сеть, пользователи помечают ее специальными тегами, по которым роботы-поисковики находят нужные данные. Надо ли объяснять, насколько это ненадежная схема? Когда затронуты все сферы человеческого знания, когда информацию может выкладывать любой пользователь, невозможно говорить о создании единой системы и четких меток — хотя бы потому, что мнение у каждого свое. Уже в 2007 году сам основоположник концепции Бернерс-Ли назвал семантическую паутину несбывшейся мечтой и пришел к выводу, что наш с вами интернет в нее никогда не эволюционирует — технология нашла ограниченное применение в закрытых узкоспециализированных сообществах.

«Существование Wolfram|Alpha возможно лишь потому, что основная масса переpaбатываемой нами информации чисто научная — химические формулы, соединения... — объясняет Вольфрам. — Такого рода данные не меняются, поэтому мы спокойны за фактику и можем целиком сосредоточиться на семантических алгоритмах». Впрочем, простые cмepтные тоже смогут выкладывать в Wolfram|Alpha данные: заполнив соответствующую форму и предоставив подтверждение того, что научная информация является достоверной.

Проблемы с инфраструктурой у разумного поисковика тоже есть, но с технической точки зрения Wolfram|Alpha куда менее требователен, чем тот же Google. Не нужно постоянно ползать по Сети и обновлять индекс сайтов, вычислительные мощности уходят на вычисление ответов и конвертацию введенных людьми данных в Mathematica-совместимые поисковые запросы. По словам разработчиков, для удовлетворения одного запроса сотня компьютеров Wolfram Inc. должна работать на полную мощность в течение доли секунды, — а всего у Wolfram|Alpha порядка 10 000 машин, разнесенных по пяти дата-фермам и работающих в параллельном режиме.

* * *

Google ориентирован на поиск по ключевым словам, Wolfram|Alpha — на вычисление и сопоставление информационных цепочек. В конечном счете из разумного поисковика должно получиться некое подобие грандиозной Excel-таблицы мирового знания, где что угодно можно сопоставить с чем угодно, в любой момент получить доступ к любым исходным данным, что ученым куда важнее ссылок на «Википедию».

Wolfram|Alpha — идеальный инструмент для поиска скрытых закономерностей, его ценность в исследованиях такого рода очевидна уже сейчас. Да и цель у Стивена Вольфрама благородная — поднять планку научных задач, с которыми может справиться обычный человек без специализированной подготовки, показать, что окружающий мир куда более постижим и предсказуем, чем кажется на первый взгляд.

Если Google — это всезнающий, но равнодушный библиотекарь, то Wolfram|Alpha — бесконечно терпеливый профессиональный ученый.

Как общаться с Wolfram

Даже самый разумный на свете поисковик не в состоянии понять живой человеческий язык, поэтому если хотите найти что-то в Wolfram|Alpha, то придется приноравливаться к особенностям его восприятия:

— Спрашивайте Wolfram|Alpha о конкретных вещах: не «польза от яблок и авокадо», а «1 авокадо 2 яблока калории».

— Задавайте вопросы, на которые есть объективный ответ: не «лучший президент в мире», а «президент России» (кстати, наберите и увидите ошибку).

— Wolfram|Alpha — это пока не суперкомпьютер Deep Thought из «Автостопом по Галактике», он не может высчитать ответ, который не заложили в него разработчики. Спрашивайте только о том, что доподлинно известно: не «численность монстров в озере Лох-Несс», а «количество ядерных боеголовок в мире».

— Wolfram|Alpha знает только общедоступные сведения: не «домашний адрес Александра Кузьменко», а «рабочий e-mail издателя «Игромании».

Кроме того, Wolfram|Alpha лучше понимает короткие предложения. Когда будете составлять запрос, используйте самые употребительные слова и расшифровывайте аббревиатуры, потому что они, как правило, многозначны.

Если бы блондинки умели пользоваться интернетом, они смогли бы рассчитывать диету с помощью Wolfram.

Мы не Google, мы круче

Хотя в концепции семантического интернета разочаровался даже ее создатель, Тим Бернес-Ли, разработка «разумных» поисковых машин для массового пользователя продолжается. Так, 29 мая этого года Microsoft запустила в США свою версию семантического поисковика, якобы основанного на новых алгоритмах обработки информации, — Bing.com. Это куда менее научный, зато куда более простой, обывательский вариант Wolfram|Alpha. Если коротко, задача Bing — максимально сократить количество действий, которые совершает ищущий в Сети человек, и сделать интернет более понятным и упорядоченным.

Скажем, если вы хотите купить фотоаппарат, наберите в строке поиска «цифровые фотокамеры», и Bing послушно разложит найденную информацию по полочкам: эта камера самая дешевая, эта снимает быстрее, вот эту, по отзывам покупателей, проще всего освоить, здесь экранчик небольшой (близоруки? не покупайте!). То же относится к магазинам, ресторанам, парковкам... Как объективная и достоверная информация будет отфильтровываться от субъективной и недостоверной, не слишком понятно, но даже если Bing.com провалится как поисковик, у него есть все шансы стать мощнейшим рекомендательным каталогом.

Наконец, — и тут Microsoft не без удовольствия вставляет шпильку своим конкурентам — считается, что некоторые поисковики упустили возможность разнообразить пользовательский интерфейс (это про Google), а некоторые чересчур его усложнили (это про Yahoo!). В Bing.com, который со временем заменит не слишком популярный Microsoft Live Search, интерфейс сделают очень гибким, цвета — яркими. В Microsoft надеются, что это поможет Bing выйти на второе место, потеснив Yahoo!. А там и до Google недалеко... В то же время в одном из ранних обзоров, опубликованных на Wired.com, отмечалось, что интерфейс Bing чересчур запyтaн, а многие полезные функции запрятаны глубоко в недра сайта.

Интересно, что некоторые предлагают расшифровывать Bing как Bing Is Not Google («Bing — это не Google!»). В Microsoft по этому поводу отшучиваются и говорят, что «bing» — это всего лишь звукоподражание. Представляете звоночек, который раздается, когда приезжает лифт? Задумывалось, что этот звук ассоциируется у людей с завершением чего-либо (поиска) или доставкой (письма).

Пока Bing работает только в США, но третьего июня этого года его собирались запустить по всему миру — бросайте журнал и бегите пробовать!

На момент написания статьи Bing.com в России еще не запустили.

1 2 Все


Time Gentlemen, Please!

Двое оборванцев полезли чинить телеантенну с помощью какой-то вешалки, схлопотали удар молнии, в результате которого они попали в прострaнcтвенно-временной парадокс, научились общаться с инопланетянами и путешествовать во времени. Именно так…|Игромания...

19 09 2024 20:46:47

Hellgate: зачем опять открыли ворота ада?

В 2007 году Hellgate: London ждали все. Игровая пресса на разные голоса пела хвалебные оды грядущей «Диабле» в будущем». Проект обещал быть очень интересным, ведь делали его люди, заработавшие авторитет в Blizzard Entertainment на…|Игромания...

18 09 2024 18:41:53

Железные новинки 

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАSigma La Vie (компьютерный корпус), Floston Energetix ENFP-850W (блок питания), NEC AccuSync LCD22WMGX (22'' ЖК-монитор), Biostar TA780G M2+ (материнка под AMD), SVEN Royal 2 («акустика для аудиофилов»),...

17 09 2024 2:20:45

0 Day Attack on Earth

Если бы герои фильма «Горячие головы» внезапно очутились в романе «Война миров», получилась бы игра 0 Day Attack on Earth. Как выяснилось, ничего хорошего из такого кроссовера получиться не может, по крайней мере для…|Игромания...

16 09 2024 7:16:53

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Несложная процедурная текстура с фантастической точностью имитирует капли воды на стекле. Я неоднократно встречал термин…|Игромания...

15 09 2024 1:42:20

В центре внимания "Project: Snowblind"

Нанотехнологии и киберсолдаты уже существуют, но еще не успели стать обыденным явлением вроде генетически модифицированного кофе по утрам. Место — Гонконг, где некий деструктивный режим ставит бесчеловечные социальные эксперименты над населением...

14 09 2024 13:43:50

Первый взгляд. Империя превыше всего

Поклонники Ника Перумова и любители оригинальных стратегий наверняка не останутся равнодушными к амбициозному проекту отечественной студии IceHill с не менее амбициозным названием «Империя превыше всего». Ведь в основу этой игры разработчики ре...

13 09 2024 20:12:10

Играем: EVE Online: Revelations

...акцент именно на сражениях (а не на торговле или промышленности, например) в Revelations сделан неспроста. Разработчики не скрывают, что с каждым обновлением галактика EVE все ближе к межзвездной войне четырех человеческих рас — калдари, галленте...

12 09 2024 1:52:51

Руководство и прохождение по "Alien Earth"

Если спросить у российского игромана, что принес ему 1997 год, то он наверняка ответит: “Массу стратегий в реальном времени”. Да, действительно, каждая компания старалась сделать что-то новое в этом жанре, но получалось как у всех. Только нескольк...

11 09 2024 21:23:34

Magicka: Wizard Wars

«…Чего сейчас в альфа-версии отчаянно не хватает, так это взаимодействия с оружием. Мало того, что маг не может подбежать вплотную к раздражающему его врагу и как следует дать в лоб молотом, так еще артефакты нельзя зачаровывать. В оригинальной Magicka мо...

10 09 2024 17:13:27

Руководство и прохождение по "Richard Garriott’s Tabula Rasa"

— Мы все умрем! — в унисон крикнули несколько миллионов ртов.— Мы все умрем! — услышали земляне разом.Пришельцы, о которых люди раньше никогда не слышали, решили вторгнуться на Землю и поработить ее. Корабль невиданных размеров двигался к наш...

09 09 2024 1:27:56

Halo: Uprising. Рисованный недопролог к Halo 3

«…Бендис, взяв за основу сюжет типичных голливудских боевиков — злобные пришельцы, вторжение на Землю, сопротивляющиеся обыватели, — сумел превратить его в настоящую конфетку. Он абсолютно неожиданным образом завернул интригу вокруг пресловутого артефакта...

08 09 2024 18:30:14

Rise of Nations: Золотое издание 

Попытка Big Huge Games смешать в одном флаконе RTS образца Age of Empires и глобальную стратегию а-ля Civilization увенчалась успехом, и в 2003 году мир узрел Rise of Nations. В стратегическом режиме мы заключали альянсы и захватывали новые терр...

07 09 2024 21:33:31

Руководство и прохождение по "Страшилки: Шестое чувство"

“Страшилки: Шестое чувство” — на данный момент, пожалуй, один из самых удачных квестов российской студии “Сатурн +”. Этим он обязан не новаторской графике или умопомрачительному сюжету, а, в общем-то, главной героине — Шизе, дeвoчки без комплексо...

06 09 2024 7:57:17

Battle for Azeroth навсегда изменит систему PvP в World of Warcraft. Во славу опыта и лута!

Всё началось с Саргераса. Причём давным-давно, в те времена, которые отдельные апологеты World of Warcraft Classic могли и не застать. Но всему приходит конец, даже каноническим злодеям. Герои Легиона пресекли разрушительную деятельность безумного…|Игромания...

05 09 2024 15:11:30

Лучше монохрома. Тестирование игровых консолей эконом-класса

«…RZX-35 умеет делать почти то же, что DSi и PSP — воспроизводить игры, фото, видео и даже ловить FM-радио, а кроме того (заметьте, безо всякой «чиповки»!) — запускать файлы образов игр для Game Boy Advance…»...

04 09 2024 1:54:48

Мастерская: Игровые редакторы

  &nbspBattlefield 1942   &nbspГде взять: С нашего диска или ftp://largedownloads.ea.com/pub/misc/battlecraft_1942_beta_v1_0.zip  &nbsp   &nbspВозможности: 100%…|Игромания...

03 09 2024 14:44:57

Руководство и прохождение по "Pharaoh"

ДОРОГИ В отличие от экономических стратегий типа SimCity, в “Цезаре” и “Фараоне” дороги играют особую роль. Дело в том, что если вы ставите возле дома какую-то службу (например, пожарную часть), то это еще не означает, что дом будет а...

02 09 2024 16:13:49

Одной кнопкой. Тестирование устройства видеозахвата AVerMedia Game Capture HD

«…Новинка от AVerMedia — это отличный помощник для владельцев собственных игровых блогов или сайтов. Game Capture HD не требует серьезных настроек или навыков редактирования. Подключил, нажал кнопку — получил ролик. Стоит такая штука 4500 рублей плюс цена...

01 09 2024 11:30:24

Руководство и прохождение по "Turok"

Turok — серия почтенная. Признание она получила благодаря множеству интересных находок в игровом процессе. Это и стрельба из лука, и битвы против динозавров, и путешествия во времени... Однако продолжения не развивали идею, а топали по проторенно...

31 08 2024 4:13:23

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

30 08 2024 21:28:27

Первый взгляд. Sid Meier's Pirates!

В последнее время наметилась интересная тенденция: разработчики, чьи игры блистали в 80-е — первой половине 90-х, возвращаются, чтобы вновь потрясти мир. За примерами далеко ходить не придется: это в первую очередь Джордан Мехнер (главидеолог последне...

29 08 2024 22:35:52

Bullet - Player Test

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

28 08 2024 10:54:12

Обитаемый остров: Землянин

редкие, но меткие расхождения с оригиналом. Например, несоответствие архитектуры города, куда изначально попал Максим: вместо мрачных, унылых построек — какое-то футуристическое раздолье, из-за чего игра трaнcлирует куда более светлое, легкое н...

27 08 2024 15:29:58

Praetorians

В каждой битве участвуют сотни юнитов. Pyro обещают удобные средства управления отрядами и визуализации. Разработчики говорят, что игрок всегда сможет увидеть статистику отрядов и всю необходимую информацию для принятия решения. Можно будет, например, бы...

26 08 2024 20:54:40

Терминатор: Да придет спаситель

Убрать пафосные речи, вколоть «оживляжа» Бэйлу, переснять последнюю треть, всыпать еще больше радиоактивной пыли вперемешку со ржавым отчаянием — и выйдет первоклассный боевик...

25 08 2024 18:47:26

LEGO Star Wars 3: The Clone Wars

Все двадцать лет своей истории компания Traveller’s Tales занималась почти исключительно обслуживанием чужих брендов. Причем в большинстве случаев делала это без особого энтузиазма: именно в этих стенах появились на свет унылый Sonic 3D для…|Игромания...

24 08 2024 8:55:52

Deadlight

«…Это качественный зомби-боевик с проработанным миром, в котором виртуального оператора насильно оттащили в сторону от действия. Получилась оригинальная, несколько отрешенная панорама погибшего мегаполиса — вы бежите себе слева направо, а где-то там, на ф...

23 08 2024 18:28:41

Игра Toontown от компании Disney

"...Пришло время отвоевать у когов изуpoдованный ими город, восстановить благополучие. Вы сильно ошибаетесь, если думаете, что для этого придется взять в руки супер-пупер-мегабластер и облачиться в фотонную броню. Все проще... и интереснее..."...

22 08 2024 0:21:56

Кино: Street Fighter: The Legend of Chun-Li

Вместо того чтобы нормально драться, Чун Ли порхает над головами соперников на манер гигантской бабочки. Бои сумбурны и безобразны, они очень быстро заканчиваются, и какой-то интерес для любителей жанра может представлять разве что первый в истории кино п...

21 08 2024 0:38:56

Обзор Watch Dogs: Legion. London Calling!

Англичане любят свободу — и антиутопии. Недаром именно здесь рождались самые яркие представители жанра: от романов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли до комикса «V — значит вендетта» Алана Мура. Поэтому даже…|Игромания...

20 08 2024 4:55:18

Зубодробильный звук. Топовые комплекты 5.1-акустики

Современные акустические системы способны имитировать в прострaнcтве каждый шорох травинки, не говоря уже о шагах врагов и взрывах. Многокaнaльные звуковые дорожки игр становятся все лучше и лучше. Тыловой канал, который раньше лишь немного расширил…|Игромания...

19 08 2024 20:29:49

15 игр для двоих на одной клавиатуре

Современные психологи всячески рекомендуют проблемным семьям играть в кооперативные игры. Дескать, совместная деятельность учит полагаться друг на друга, помогает находить общий язык и расширяет возможности общения. Вдобавок кооператив, оказывается,…|Игромания...

18 08 2024 2:41:18

FIFA Soccer 2003

Осень — самый футбольный период в году, как в России, так и во всем мире. Основные европейские чемпионаты и Лига Чемпионов стартуют в сентябре-октябре. Российское первенство заканчивается в ноябре. И именно в этот период начинается новый сезон футбола, но...

17 08 2024 15:49:57

Как понять, понравится ли новая игра, не покупая её

Видеоигры в 2020 году — удовольствие не из дешевых, особенно если речь идет о консольных версиях. Как же разобраться перед покупкой той или иной игры, понравится она тебе или нет? Способов, на самом деле, много — и среди них не…|Игромания...

16 08 2024 2:26:36

«Джессика Джонс»: темная сторона Marvel

Все знают Капитана Америка, Железного человека и Халка. Многие помнят и любят Дардевила, известного в нашей стране как Сорвиголова, — если не по комиксам, то по эпизодам «Человека-паука» девяностых или по уморительному фильму с…|Игромания...

15 08 2024 1:38:21

Мастерская: Игровые редакторы

    Max Payne 2    Где взять: с нашего CD/DVD или с www.rockstargames.com/maxpayne2/mods/MaxPayne2Tools.exe    Возможности: 90% игровых   …|Игромания...

14 08 2024 4:52:43

Месяц в истории: декабрь

Знаменательные события декабрей разных лет.  В том числе: дни  рождения игр DOOM, Commander Keen: Marooned on Mars, The Sims Online и гонДypaского закона о запрете компьютерных игр....

13 08 2024 23:49:32

Краткие обзоры. Локализации. Гром

ОБ ИГРЕ. О любопытной польской игре Grom, выполненной в лучших традициях японских RPG, мы уже подробно писали в апрельском номере "Игромании" за 2003 год. Но все же повторимся: 1942 год, нацисты в Тибете ищут древний артефакт Арджуны, которой поможет...

12 08 2024 3:26:16

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...

11 08 2024 14:11:34

Гайд: Как открыть консоль в Dota 2

Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...

10 08 2024 17:27:19

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony HDMS-S1D (цифровой фотоальбом), Sennheiser CX 55 Street (качественные «вкладыши»), Orsio p745 (QWERTY-коммуникатор), Venzero Mini (малюсенький медиаплеер), Nike Amp+ (наручные часы с беспроводным...

09 08 2024 19:20:42

Resident Evil: Operation Raccoon City

«…мы наблюдаем за уже знакомыми событиями: по времени действия игра примерно совпадает со второй и третьей частями RE. Вот только тут нам не просто рассказывают ту же самую историю в новом жанре. Operation Raccoon City — это возможность увидеть эпидемию Т...

08 08 2024 12:48:18

A Vampyre Story 2: A Bat’s Tale

Помимо всего прочего, Тиллер раскрыл собственные художественные принципы: никаких черных пикселей, только оттенки серого и темного индиго. И никаких прямых линий...

07 08 2024 14:31:25

Рецензия на книгу Сергея Лукьяненко «Конкуренты»

после успеха литературной серии S.T.A.L.K.E.R. книги стали выходить даже по мотивам браузерных игр. «Конкуренты» — одна из таких книг (написана по мотивам Starquake, www.starquake.ru), и мы бы ни за что не обратили на нее внимания,...

06 08 2024 23:49:38

Война цветов и лампочек 

AOL хоть и отобрала какую-то долю пользователей у QIP, Miranda и остальных, но совершенно точно не привила им любви к официальной аське. Зато сделала королевский подарок разработчикам разнообразных Jabber-клиентов — бывшие асечники массово уста...

05 08 2024 14:40:18

Ф. Чешко. Рассказ "Квадратура круга"

"...Идея - нет слов - хороша. Просто отличная идея. Теперь еще бы изобрести сущий пустячок: как ее воплотить на пpaктике? Логика-то здесь не прокатит. В людской логике не сечет он, а я ни хрена не секу в логике cyмacшедших компьютеров..."...

04 08 2024 21:24:17

Вердикт. 2 Fast Driver

О Супермене, Человеке-пауке и Людях Икс слышали все, а кое-кто даже читал оригинальные комиксы. А вот о вселенной Rogue Trooper нашим соотечественникам известно немногое. Меж тем на Западе эти комиксы пользуются ничуть не меньшей популярностью...

03 08 2024 4:35:43

Cмepть консолей-1. О масштабном наступлении онлайна

«…Благодаря развитию мобильных платформ, цифровой дистрибьюции и облачных сервисов структура игровой индустрии неуклонно меняется. И вся эта огромная волна онлайн-развлечений готова в любой момент окончательно накрыть рынок консолей, положение которых еще...

02 08 2024 9:35:49

Руководство и прохождение по "Treasure Planet: Battle at Procyon"

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: Две таблицы в формате XLS. Ships.xls содержит подробнейшую информацию о кораблях, armies.xls — о вооружении, которое на них можно устанавливать. Ваш первый корабль - торпедный катер. Очередная...

01 08 2024 14:30:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::