Главный вопрос Жизни, Вселенной и Вообще. Семантическая поисковая система WolframAlpha > Minecraft истории
истории Minecraft    

Главный вопрос Жизни, Вселенной и Вообще. Семантическая поисковая система WolframAlpha

Главный вопрос Жизни, Вселенной и Вообще. Семантическая поисковая система WolframAlpha

Интернет Главный вопрос Жизни, Вселенной и Вообще. Семантическая поисковая система Wolfram|Alpha 030.07.2009 10:33  |  , От обычного поисковика Wolfram отличается повышенной разумностью: в ответ на поисковый запрос система должна не просто выдавать список сайтов, а догадаться, что имел в виду пользователь, и сгенерировать единственно верный ответ, отсекая всю постороннюю ин Интернет

В ноль часов по Гринвичу 16 мая состоялся запуск первой всемирной семантической поисковой системы Wolfram|Alpha, разработанной под начальством британского физика и математика, гения Стивена Вольфрама.

От обычного поисковика Wolfram отличается повышенной разумностью: в ответ на поисковый запрос система должна не просто выдавать список сайтов, а догадаться, что имел в виду пользователь, и сгенерировать единственно верный ответ, отсекая всю постороннюю информацию. Иными словами, на запрос «сколько раз в год выходит журнал «»?» система не просто выведет список сайтов, на которых встречаются запрошенные слова, а сразу ответит — двенадцать. Конечная цель у Вольфрама скромная — систематизировать вообще все человеческие знания.

Wolfram: поисковик разумный

По адресу www.wolframalpha.com мы наблюдаем поисковую строку в оранжевой рамочке, довольно-таки стимпанковское определение computational knowledge engine («вычислительная машина знаний») и суровый минимум подсказок. Поисковик из Wolfram своеобразный: он не то чтобы ищет, а скорее суммирует уже известные ему конкретные факты. Наберите «от Лондона до Пекина» (на английском, русский язык система пока не понимает) и узнаете, что между двумя столицами 5071 миля или 8160 км, при средней скорости полета 890 км/ч вы проведете в воздухе 9 часов 15 минут, в Пекине живет 14,93 млн человек, что примерно в 2,01186 раза больше, чем в Лондоне, разница во времени составляет 7 часов и т.д.

Но найти, скажем, какая авиакомпания бережнее всего относится к багажу пассажиров или у кого вкуснее завтpaк на борту, Wolfram не сможет: во-первых, это субъективные данные, во-вторых, они не заложены в систему. Зато с решением сложных уравнений, составлением экономических и статистических прогнозов и выстраиванием графиков Wolfram|Alpha справляется блестяще. Если школьникам удастся пронести на ЕГЭ по математике подключенные к интернету коммуникаторы, в этом году у нас все смогут поступать в МГУ. А если нет — Wolfram с легкостью подсчитает процент двоечников и отличников, составит динамическую таблицу успеваемости и спрогнозирует результаты ЕГЭ следующего года.

Большую часть знаний авторы вбили в систему вручную, выбрав из справочной литературы, а какая-то часть информации берется программой на лету из лент новостей, прогнозов погоды и биржевых сводок. Разработчики особо подчеркивают возможность задавать Wolfram вопросы простым человеческим языком, а не составлять поисковые запросы из специальных терминов, как в других поисковиках. Для этого в Wolfram задействовано множество алгоритмов из области компьютерной лингвистики.

В первые два дня после запуска Wolfram обработала 13,7 млн поисковых запросов (это примерно в двадцать раз меньше, чем обpaбатывает Google за то же время, и в семь раз меньше, чем обpaбатывает «Яндекс»). В Wolfram Inc. говорят, что запросы отличались «невероятным разнообразием», а в компанию прислали 27 000 полезных советов — иными словами, отметился каждый пятисотый пользователь. Впечатляет. К моменту написания этой статьи — за 13 неполных дней работы — Wolfram отщелкал 100 млн запросов (это половина «дневной нормы» Google). В то же время количество полезных советов и пожеланий разработчикам выросло всего до 55 000 — видимо, ажиотаж вокруг первого семантического поисковика начинает спадать.

Привет, человек!

А что, собственно, может предложить нам нашумевшая первая разумная поисковая система? Ну, у нее есть чувство юмора. Она честно отвечает на вопрос «Как тебя зовут?» («Меня зовут Wolfram|Alpha») и реагирует на слово «Привет!» («Привет, человек»), цитирует «Монти Пайтона» и песни Боба Дилана, говорит, что не любит, когда с ней «обходятся как с простой поисковой системой», объясняет, что живет в интернете и пока что знает только английский язык, а будучи перегруженной, притворяется компьютером HAL 9000 из фильма «Космическая одиссея 2001 года». Но это все так, милые шутки разработчиков, предназначенные для тех, кто первым делом спросит у новорожденной семантической поисковой системы, зачем цыпленок переходит через дорогу, сколько ангелов могут танцевать на кончике иглы и когда наступит Судный день...

Если попытаться использовать Wolfram|Alpha по прямому назначению — как, собственно, разумный поисковик, — быстро выяснится, что ни о каком полноценном общении с системой речи пока не идет. Элементарные сведения получать удобно — если ввести слово «Москва», покажут местоположение города на карте, численность населения, местное время, температуру и высоту над уровнем моря. Если ввести «самое высокое здание», Wolfram назовет Дубайскую башню, Си-Эн Тауэр, Останкинскую телевышку, Тайбэй 101 и Шанхайский всемирный торговый центр, посчитает их высоту и количество этажей. В то же время сложных вопросов система не понимает, а ее информационная база в 10 Тб выборочных данных, хоть и постоянно пополняемая разработчиками, после Google и «Википедии» кажется до смешного ограниченной.

Если абстрагироваться от рекламной шумихи, вспомнить про строгую научную ориентированность Wolfram|Alpha и немного повозиться с синтаксисом, можно добиться кое-каких результатов. Система может в считанные секунды решать абсолютно любые уравнения, подсчитывать калории, визуализировать самые разные числовые показатели, сравнивать разнородную информацию — спецификации различного «железа» или валовой национальный продукт России, США и Бразилии (если вам это вдруг срочно понадобилось — с графиком и таблицей конвертации валют!). Иными словами — на сегодня, да и, наверное, на ближайшие несколько лет, Wolfram|Alpha представляет собой странный гибрид атласа, каталога, справочника и программируемого калькулятора.

Кто такой Стивен Вольфрам? Стивен Вольфрам — сорокадевятилетний ученый-гений, родился в Лондоне. Фотографий в Wolfram|Alpha пока нет — видимо, для экономии серверных мощностей и минимизации трафика.

От Ньютона до Тьюринга

После буйства гиперссылок и иллюстраций Google очень нелегко смириться с таким математическим минимализмом. В теперешнем состоянии Wolfram — скорее любопытное явление, нежели потрясающее научное открытие, технологический прорыв и удобная для простого интернет-пользователя программа. Сами по себе идеи Стивена Вольфрама куда интереснее их реализации.

В начале восьмидесятых молодой выпускник Калифорнийского технологического института пришел к умозаключению, что наш мир хоть и устроен очень сложно, в его основе лежат очень простые закономерности — а значит, все происходящие в природе процессы могут рассматриваться как математические. Поиском этих простых закономерностей Вольфрам и занялся. В 1988 году он разработал широко известную в научном сообществе программу математических расчетов и визуализации Mathematica, а в 2002-м написал по итогам своей работы 1200-страничную книгу A New Kind of Science (аннотацию к ней на русском языке можно найти здесь: http://is.ifmo.ru/misc2/_wolf_annot.pdf).

Wolfram — дальнейшее развитие идей Вольфрама и логичное продолжение Mathematica. Мечта Вольфрама — построить систему, которая позволила бы человеку сопоставлять абсолютно любые данные для создания научных моделей и выявления закономерностей.

По мнению создателя, его семантическая поисковая система наверняка пришлась бы по вкусу Исааку Ньютону, Готфриду Лейбницу и Алану Тьюрингу. «Ньютон — первый, кто понял, что при вычислении закономерностей можно вообще не думать о человеческой логике. Ведь наша цель — не сделать точное компьютерное подобие человека, а найти ответы на вопросы мироздания». Лейбниц с его идеей единой всеобщей библиотеки и мечтой о создании логической системы для математического поиска истины очень близко подошел к Wolfram|Alpha. А Тьюринг в тридцатых годах разработал проект универсального компьютера. «Тьюринг очень удивился бы, если бы дожил до шестидесятых и до первых серьезных компьютерных приложений — текстовых процессоров. Он никак не предполагал, что компьютеры будут использовать не для сбора и анализа огромных массивов информации, а для редактирования текстов! Wolfram|Alpha — первый случай, когда идеи Тьюринга стали доступны массам...»

В научном мире Вольфрама, как и Тьюринга, недолюбливают — личные взаимоотношения, мол, закулисные козни, «моя книга слишком популярна»... Зато его горячо поддерживают различные фантасты-полунаучники вроде писателя, математика и профессора информатики Руди Рукера.

Такие диаграммы Wolfram|Alpha строит, конечно, не на лету — все они взяты из профильных справочников и отсканированы под присмотром специалистов.

Без людей

Основная идея Вольфрама такова: начав с примитивных вычислений (закономерности роста кристаллов, окраски животных, строения листьев), можно построить точную математическую модель мироздания. Если провести грубый машинный поиск по всем доступным человечеству данным, то их окажется достаточно для того, чтобы воспроизвести все правила, по которым функционирует окружающий мир. Задав машине любой вопрос, можно будет мгновенно получить на него ответ, потому что машина будет знать абсолютно все. Wolfram|Alpha — только первый этап в строительстве монумента человеческих знаний на основе элементарных математических правил.

Проектом вычислительной машины знаний Вольфрам занимался с двенадцати лет — составлял списки всех научных констант и законов, которые только мог найти. Серьезно работать над семантической поисковой системой он начал три года назад, еще год назад ему пришло в голову, что из Wolfram|Alpha может получиться коммерческий продукт — сама система организации данных, их регулирования и пополнения, возможность мгновенной передачи ответов пользователям во всемирном масштабе... в 2007 году все это только-только стало возможным с финансовой точки зрения.

«На самом деле это не поисковый движок, а, так сказать, платоническая поисковая система, направленная на поиск вечных истин, которые еще никогда и нигде не были записаны...» — поясняет Вольфрам. Энциклопедисты пытались записать в книги все на свете, лингвисты — создать аналитический язык для точной передачи мыслей, а философы и ученые выстраивали универсальную теорию бытия. Но Вольфрам считает, что все эти попытки закончились неудачно: мыслителей подводила их слишком узкая специализация, человечество накопило слишком много знаний для того, чтобы с ними могли справиться один человек или даже целое поколение ученых. А Wolfram|Alpha может ответить на любой вопрос из любой области научного знания в течение секунды.

Многогранность Wolfram|Alpha поражает: даже сейчас это потрясающий инфографический справочник, который действительно делает специализированные знания доступнее и преподносит их проще.

Профессионалы

В законченном виде система Wolfram|Alpha должна давать немедленный и адекватный ответ на любой фактический вопрос, который можно задать ученому, экономисту, банкиру или другому эксперту. «Количество справочной литературы в мире ограничено. Каждый раз, когда я вхожу в библиотеку, я смотрю на полки со справочниками и стараюсь подсчитать, сколько из них мы уже загрузили в систему. Получается, что где-то 90% от общего количества... У меня в офисе лежит куча книг с закладками на страницах, где есть необработанные данные. День ото дня закладок и книг становится все меньше», — продолжает Вольфрам. Но одних книг мало — нужно мнение экспертов. Тут Вольфрам полагается на свои знакомства в разных научных сферах, приобретенные за годы работы в Калифорнийском технологическом университете, Принстонском институте перспективных исследований и Университете Иллинойса. «Каждое из выбранных нами направлений мы оцифровывали под присмотром приглашенного специалиста. Ведь в каждой научной сфере есть какие-то неписанные правила, без соблюдения которых научная ценность наших данных резко упадет».

Пока что главная проблема Wolfram|Alpha — семантическая. Неясен сам процесс перевода человеческих вопросов в компьютерный код. Не существует единого правила для понимания вводимых данных такого рода. В системе задействовано множество алгоритмов из области компьютерной лингвистики, но бесполезно пытаться угадать, какие из них лучше всего подойдут для поиска. Так что единственный выход — это открытое тестирование, составление огромного списка тестовых запросов и сопоставление его со списком всех возможных алгоритмов обработки...

Bing и Kosmix — одного поля ягоды: они предлагают альтернативные способы поиска в Сети для тех, кто либо экономит время, либо не знает, по каким принципам искать в интернете.

Другая паутина

С 2001 года независимо от исследований Вольфрама шла разработка «семантической паутины» под руководством директора Консорциума Всемирной паутины (World Wide Web Consortium, W3C) Тима Бернерса-Ли.

Цели у проекта во многом сходные — создание «мыслящего» интернета, системы данных, которые машины могут анализировать и сопоставлять без участия человека. Но средства реализации совсем другие: загружая информацию в Сеть, пользователи помечают ее специальными тегами, по которым роботы-поисковики находят нужные данные. Надо ли объяснять, насколько это ненадежная схема? Когда затронуты все сферы человеческого знания, когда информацию может выкладывать любой пользователь, невозможно говорить о создании единой системы и четких меток — хотя бы потому, что мнение у каждого свое. Уже в 2007 году сам основоположник концепции Бернерс-Ли назвал семантическую паутину несбывшейся мечтой и пришел к выводу, что наш с вами интернет в нее никогда не эволюционирует — технология нашла ограниченное применение в закрытых узкоспециализированных сообществах.

«Существование Wolfram|Alpha возможно лишь потому, что основная масса переpaбатываемой нами информации чисто научная — химические формулы, соединения... — объясняет Вольфрам. — Такого рода данные не меняются, поэтому мы спокойны за фактику и можем целиком сосредоточиться на семантических алгоритмах». Впрочем, простые cмepтные тоже смогут выкладывать в Wolfram|Alpha данные: заполнив соответствующую форму и предоставив подтверждение того, что научная информация является достоверной.

Проблемы с инфраструктурой у разумного поисковика тоже есть, но с технической точки зрения Wolfram|Alpha куда менее требователен, чем тот же Google. Не нужно постоянно ползать по Сети и обновлять индекс сайтов, вычислительные мощности уходят на вычисление ответов и конвертацию введенных людьми данных в Mathematica-совместимые поисковые запросы. По словам разработчиков, для удовлетворения одного запроса сотня компьютеров Wolfram Inc. должна работать на полную мощность в течение доли секунды, — а всего у Wolfram|Alpha порядка 10 000 машин, разнесенных по пяти дата-фермам и работающих в параллельном режиме.

* * *

Google ориентирован на поиск по ключевым словам, Wolfram|Alpha — на вычисление и сопоставление информационных цепочек. В конечном счете из разумного поисковика должно получиться некое подобие грандиозной Excel-таблицы мирового знания, где что угодно можно сопоставить с чем угодно, в любой момент получить доступ к любым исходным данным, что ученым куда важнее ссылок на «Википедию».

Wolfram|Alpha — идеальный инструмент для поиска скрытых закономерностей, его ценность в исследованиях такого рода очевидна уже сейчас. Да и цель у Стивена Вольфрама благородная — поднять планку научных задач, с которыми может справиться обычный человек без специализированной подготовки, показать, что окружающий мир куда более постижим и предсказуем, чем кажется на первый взгляд.

Если Google — это всезнающий, но равнодушный библиотекарь, то Wolfram|Alpha — бесконечно терпеливый профессиональный ученый.

Как общаться с Wolfram

Даже самый разумный на свете поисковик не в состоянии понять живой человеческий язык, поэтому если хотите найти что-то в Wolfram|Alpha, то придется приноравливаться к особенностям его восприятия:

— Спрашивайте Wolfram|Alpha о конкретных вещах: не «польза от яблок и авокадо», а «1 авокадо 2 яблока калории».

— Задавайте вопросы, на которые есть объективный ответ: не «лучший президент в мире», а «президент России» (кстати, наберите и увидите ошибку).

— Wolfram|Alpha — это пока не суперкомпьютер Deep Thought из «Автостопом по Галактике», он не может высчитать ответ, который не заложили в него разработчики. Спрашивайте только о том, что доподлинно известно: не «численность монстров в озере Лох-Несс», а «количество ядерных боеголовок в мире».

— Wolfram|Alpha знает только общедоступные сведения: не «домашний адрес Александра Кузьменко», а «рабочий e-mail издателя «Игромании».

Кроме того, Wolfram|Alpha лучше понимает короткие предложения. Когда будете составлять запрос, используйте самые употребительные слова и расшифровывайте аббревиатуры, потому что они, как правило, многозначны.

Если бы блондинки умели пользоваться интернетом, они смогли бы рассчитывать диету с помощью Wolfram.

Мы не Google, мы круче

Хотя в концепции семантического интернета разочаровался даже ее создатель, Тим Бернес-Ли, разработка «разумных» поисковых машин для массового пользователя продолжается. Так, 29 мая этого года Microsoft запустила в США свою версию семантического поисковика, якобы основанного на новых алгоритмах обработки информации, — Bing.com. Это куда менее научный, зато куда более простой, обывательский вариант Wolfram|Alpha. Если коротко, задача Bing — максимально сократить количество действий, которые совершает ищущий в Сети человек, и сделать интернет более понятным и упорядоченным.

Скажем, если вы хотите купить фотоаппарат, наберите в строке поиска «цифровые фотокамеры», и Bing послушно разложит найденную информацию по полочкам: эта камера самая дешевая, эта снимает быстрее, вот эту, по отзывам покупателей, проще всего освоить, здесь экранчик небольшой (близоруки? не покупайте!). То же относится к магазинам, ресторанам, парковкам... Как объективная и достоверная информация будет отфильтровываться от субъективной и недостоверной, не слишком понятно, но даже если Bing.com провалится как поисковик, у него есть все шансы стать мощнейшим рекомендательным каталогом.

Наконец, — и тут Microsoft не без удовольствия вставляет шпильку своим конкурентам — считается, что некоторые поисковики упустили возможность разнообразить пользовательский интерфейс (это про Google), а некоторые чересчур его усложнили (это про Yahoo!). В Bing.com, который со временем заменит не слишком популярный Microsoft Live Search, интерфейс сделают очень гибким, цвета — яркими. В Microsoft надеются, что это поможет Bing выйти на второе место, потеснив Yahoo!. А там и до Google недалеко... В то же время в одном из ранних обзоров, опубликованных на Wired.com, отмечалось, что интерфейс Bing чересчур запyтaн, а многие полезные функции запрятаны глубоко в недра сайта.

Интересно, что некоторые предлагают расшифровывать Bing как Bing Is Not Google («Bing — это не Google!»). В Microsoft по этому поводу отшучиваются и говорят, что «bing» — это всего лишь звукоподражание. Представляете звоночек, который раздается, когда приезжает лифт? Задумывалось, что этот звук ассоциируется у людей с завершением чего-либо (поиска) или доставкой (письма).

Пока Bing работает только в США, но третьего июня этого года его собирались запустить по всему миру — бросайте журнал и бегите пробовать!

На момент написания статьи Bing.com в России еще не запустили.

1 2 Все


Первые впечатления от PvP в Might & Magic Heroes Online

Коль скоро в названии новых «Героев» присутствует слово Online, логично было бы предположить, что игрокам позволят не только объединяться друг с другом и воевать с окружающей средой, но и выяснять на поле боя, кто тут лучший…|Игромания...

24 04 2024 3:36:33

Обзор GreedFall. Паучье чутьё вновь подвело

Первые пару часов в GreedFall кажется, что всё будет хорошо. Что наконец получится! Не зря ведь французы из студии Spiders столько лет бьются головой о стенку в попытках создать по-настоящему хорошую и большую ролевую игру. Должны же они…|Игромания...

23 04 2024 20:34:53

Содержание диска №1/2016

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:33 Безбашенный Just Cause 3, тактический многопользовательский боевик, продолжение Dreamfall Chapters и многое другое. Игровая культура Время: 35:35 Один из…|Игромания...

22 04 2024 8:32:40

Monster Truck Rumble

Графика ужасна, текстуры времен свержения короля "Вуду-1". Трассы — ночной кошмар грудного младенца. Особенно поражают стада бизонов, представленных плоскими текстурами (голодают, вероятно). AI в лучших традициях гонок NASCAR — все в...

21 04 2024 10:44:44

Command & Conquer: Tiberian Dawn

«…Ценность C&C-минерала оказалась временной, а эффект — проходящим. Вершина, с ходу взятая в Tiberian Dawn, была покорена повторно в Tiberian Sun, однако последующие попытки провалились — несмотря на все старания самой Westwood и ее алчной наследницы Elec...

20 04 2024 22:25:39

В центре внимания "BloodRayne 2"

Одновременное шинкование двух недругов одним ударом. Таким fatality позавидовал бы и Mortal Kombat. Редакционная любимица и причина бессонных ночей всей мужской половины играющего населения земшара, обладательница выдающихся форм и почетной…|Игромания...

19 04 2024 15:35:21

Дни грома. War Thunder год спустя: танки, самолеты и маленький баpaбашка

«…Наш предыдущий обзор War Thunder был написан прошлой зимой, во времена патча 1.27. Но игра все еще находится в стадии активного бета-теста и активно развивается: разработчики продолжают экспериментировать с гeймплеем, экономикой, режимами, системой прок...

18 04 2024 19:40:55

Ballistics

по сей день остается самой лучшей футуристической гонкой на планете.Трасса — широкий желоб из стекла и металла, за которым простираются пейзажи семи мастей: от Японии и Гранд-Каньона до тропического леса и снегов Сибири. Болид (speeder на языке...

17 04 2024 13:13:48

Отморозки в системном блоке. Популярная классификация современных систем охлаждения

"...Объединенные вместе, водяные, воздушные, азотные и Пельтье-холодильники способны без труда одолеть самый "карячий" и разогнанный кавказский процессор. Резерва этой морозной свежести должно хватить и на Pentium 5, и на Athlon 2. Что будет дальше - пока...

16 04 2024 1:46:36

Анализируй это. Алгоритм 16-летнего англичанина сожмет интернет до трех строчек

«…Вдоволь насладившись всеми преимуществами интернета и осознав, сколько времени отнимает переход по ссылкам, один британский подросток решил все в корне изменить. Парень по имени Ник Д’Алоизио создал программу Summly для устройств под управлением Apple i...

15 04 2024 19:10:25

Руководство и прохождение по "Магия войны: тень повелителя"

В стане стратегий, которые в последнее время самоограничились рамками реального времени, в конце 2003 года внезапно началось оживление. Нет, конечно, большинство стратегических направлений не было забыто, но все же самые яркие относилис ь только...

14 04 2024 6:47:43

Первый взгляд. Heavyweight Thunder

Симуляторы бокса настолько редкие гости на персональных компьютерах, что лично я даже затрудняюсь вспомнить, когда в последний раз играл в подобную игру. На ум приходит только что-то совсем древнее, безликое и с четырехцветной CGA-график...

13 04 2024 7:45:10

Гайд: Где найти и использовать синие карты доступа в Rust

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

12 04 2024 23:43:12

Left 4 Dead 2: The Passing

Когда в конце 2008 года вышел первый Left 4 Dead, всем казалось очевидным: вот сейчас Valve начнут массовый выпуск загружаемых дополнений — новые кампании, новое оружие, новые виды зомби-боссов… По своей структуре эта игра идеально…|Игромания...

11 04 2024 20:40:54

ULTRA TechnoEdge High Torque - игровая станция от компании ULTRA

    Беспристрастные хирурги “Железного цеха” снова препарируют “компьютер в сборке”. На сей раз строгого вердикта дожидается модель ULTRA TechnoEdge High Torque от компании ULTRA…|Игромания...

10 04 2024 3:36:47

Операция Silent Storm

"...1943 год. Вторая Мировая. Еще вчера мы выполняли задания на фронтах этой страшной войны. Еще вчера мы считали, что нет опаснее противника, чем тот, против которого сражаемся. Ну а сегодня мир катится к черту — на сцену выходит новый враг, рядом с кото...

09 04 2024 23:48:10

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Dell Latitude Z600 (ноутбук с беспроводной зарядкой), Cowon iAUDIO E2 (сама простота), ErgoMotion (мышь на подставке), MSI Big Bang Trinergy (плата для любителей разгона), Power Cube Mini (периферия из России), Ostendo CRVD (искривлен...

08 04 2024 11:44:18

Третий круг. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

«…Новинка из стана NVIDIA — очень удачная видеокарта. Она справляется со всеми современными играми на любых настройках. К сожалению, назвать ее однозначным лидером своего ценового диапазона не получится. AMD явно поработала над своими драйверами......

07 04 2024 1:58:54

Последние из рода. Тестирование видеокарт с интерфейсом AGP

...тотальном переходе на PCI Express. Да, многочисленные тесты показывали ничтожное преимущество PCIe над привычной AGP, но это мало кого волновало. Сегодня новых видеокарт под AGP выходит все меньше, среди них давно не найти high-end моделей. Максимум, н...

06 04 2024 10:27:41

Первый взгляд. Кодекс войны

Гексагональный пошаговый воргeйм в 2007 году? Это что — неуклюжая шутка? Никак нет — это весьма перспективная отечественная игра «Кодекс войны». А чему тут, собственно, удивляться? Пошаговые космические стратегии, к примеру, все тоже уже успели...

05 04 2024 4:47:36

Mark of the Ninja

«…Как ни странно, Mark of the Ninja — размеренный на первый взгляд стелс-платформер от создателей Shank, проще всего ассоциировать с серией The Dishwasher — дилогией упоительно жестоких рисованных слэшеров, сделанных человеком по имени Джон Силва. В игре...

04 04 2024 14:19:55

Руководство и прохождение по "Urban Chaos"

ОружиеКулаки Носятся отдельно и достаются в случае нападения. Изначально с тобой и могут помочь в любой ситуации. Особенно хороши тем, что валят противника на землю и способствуют проведению ареста. Таким образом, кулак можно назвать лучш...

03 04 2024 23:29:46

Первый взгляд. Desert Rats vs. Afrika Corps

 Сколько бы мы ни ругались по поводу переизбытка WW2-стратегий, как бы ни хаяли их за низкое качество, — они выходили, выходят и будут выходить. И дело даже не в законах рынка, а в легко объяснимом желании разработчиков избавит...

02 04 2024 14:55:29

Counter-Strike: Global Offensive

«…прожженным ветеранам «Контры» тоже будет чему порадоваться. Например, в игре останется семь «классических» карт: dust, dust2, aztec, nuke, inferno, italy, office. Все семь будут перерисованы и доработаны. Например, на dust будет дополнительный проход, в...

01 04 2024 4:27:56

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...

31 03 2024 8:23:31

Интернет-кошелек. Все о системах онлайн-оплаты

"...Как правило, многие из нас ничего не покупают в Сети не потому, что жалко денег (зачастую цены в онлайн-магазинах ниже, чем в магазинах реальных), а потому, что не знают, как это сделать..."...

30 03 2024 10:52:23

Такой далекий Ближний Восток. Интервью с арабским разработчиком игр

...мы не делаем игры из мстительных соображений. Мы не стремимся подменить понятия или создать из кого-то образ врага. По сути, в наших играх показаны обыкновенные человеческие истории. Неважно, сколько пуль приходится выпустить по ходу повествования. Мож...

29 03 2024 5:55:39

Soldier of Fortune 3: Payback

...Вместо узких улочек, станций метро, аэропортов и прочих индустриальных пейзажей, которые были хаpaктерной особенностью Soldier of Fortune, игра перенеслась в самую унылую обстановку из всех возможных. В арабские страны. Ну и в просторные джунгли. То ес...

28 03 2024 9:45:36

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

27 03 2024 18:24:21

Wet

Давно пора признать: игры — развлечение для детей. Удивлены этой новостью? Еще бы, вы ведь столько сил потратили, доказывая окружающим серьезность своего увлечения! А тут такой облом. Спокойно, не торопитесь рвать журнал в клочья.…|Игромания...

26 03 2024 15:10:17

Супермясо номера. Super Meat Boy

«…Супермясной парень, герой платформера имени самого себя — романтик, каких поискать. Он цепляется за стены своими мясными ручищами, перепрыгивает пропасти на поперечно-волокнистых мясных ногах, растекается кровавым фаршем по пропастям и мужественно броса...

25 03 2024 0:53:17

Resident Evil 4

...Гeймплейно игра связана со своими Resident Evil-родственниками не больше, чем сюжетно. Вместо фиксированных углов обзора — камера от третьего лица на манер Splinter Cell, Cold Fear и Gears of War (КлиффиБи придумал для ее обозначения замечательны...

24 03 2024 9:53:20

Doppelscope

То, что Doppelscope — дипломная работа студента Университета искусств Цюриха Тобиаса Баумана, совершенно неудивительно, таких примеров история IGF знает сотни. Поражает скорее уровень исполнения: Doppelscope выглядит как результат…|Игромания...

23 03 2024 5:46:29

Играем что хотим

«…Десять лет назад про него говорили с придыханием: «Это парень, который сделал Diablo!» Пять лет назад — с разочарованием: «Это разработчик Hellgate». Сегодня почти не говорят, а просто пожимают на выставках руку: «О, Макс, спасибо за Torchlight». Макс Ш...

22 03 2024 20:54:23

Вердикт. Воздушный десант (Airborne Troops)

Компания Widescreen Games, которую не пнул только ленивый за их Frank Herbert's Dune, вновь выходит на сцену с игрой Airborne Troops. В ней нас в который уже раз отправляют в 1944 год и опять заставляют принять участие в высадке союзников на территории Н...

21 03 2024 22:29:15

Watch_Dogs. Беседа с разработчиками: «Меньше Майкла Бэя. Больше Майкла Манна»

«…Watch_Dogs — простой и изящный проект. Стелс тут из Assassin's Creed, экшен — из GTA, ну а хакерские элементы поднимают игру над уровнем клонов и той, и другой серии. Пока нельзя сказать, насколько успешно разведение мостов и игра со светофорами дополня...

20 03 2024 14:37:55

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

19 03 2024 17:18:24

Мудрая куча мусора

Девятый ослик Microsoft выпустила Internet Explorer 9 Microsoft представила девятую версию браузера Internet Explorer ― всемирно известный «ослик» стал быстрее, легче и умнее по всем возможным параметрам. Следуя…|Игромания...

18 03 2024 9:15:14

Счастливое число «Майкрософт»

«…Как-то раз Билл Гeйтс сказал, что Windows 7 будет гораздо сильнее ориентирована на пользователей, чем все более ранние операционные системы «Майкрософт», — и это оказалось чистой правдой. Windows 7 без всяких сервис-паков работает плавно, стабильно, не...

17 03 2024 6:46:22

Infinity Blade

«…Никаких виртуальных стиков или кнопок. Каждый взмах меча — росчерк пальцем по экрану. Идеально выверенный, своевременный, дозированный росчерк... Полосуем экран вертикально — блокируем вражеские удары, горизонтально — шинкуем противника на форшмак. Круг...

16 03 2024 5:34:24

Dragon Age: Origins Awakening

«…Самое интересное — это новая история, которая продолжает сюжет оригинала. И вот тут как раз авторам удалось удивить. Наши главные враги, Порождения Тьмы, лишившись поддержки Архидемона, которого мы убили в оригинальной игре, вдруг обрели разум, научилис...

15 03 2024 14:50:21

Гайд: Координаты островов в Sea of Thieves

В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...

14 03 2024 10:27:42

Королевская лихорадка. Где альтернативы Fortnite и PUBG?

Почему «королевские битвы» вдруг стали столь популярны? Как массовая культура сформировала этот жанр? Есть ли достойные альтернативы PUBG и Fortnite? В этом мы и будем сегодня разбираться....

13 03 2024 7:17:58

Мобильный дайджест

Комната стpaxa Главный элемент нарратива игры - заботливо разложенные в шкатулке жуткие записки, об авторе которых в процессе игры и думать как-то не хочется. Жанр незатейливых головоломок на iOS и Android переживает небывалый культурный подъем: за…|Игромания...

12 03 2024 21:26:54

Разгон №3. Их винтокрылые величества

Из школьного курса физики многим нашим читателям известно, что при протекании электрического тока по проводнику последний нагревается. Процессор, в свою очередь, есть не что иное, как целый муравейник, состоящий из хитросплетений проводников и полупроводн...

11 03 2024 20:10:41

Ручная "Мышка". Тонкости настройки The Bat!

Мышка — это очень гибкий, мощный и быстрый почтовый клиент. Опыт показывает, что большинство ее возможностей остаются невостребованными. То пользователи ленятся читать хелп, то времени не хватает... Так или иначе, но дальше ограниченного набора функций де...

10 03 2024 11:45:42

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple iPhone 5 (заветное яблоко), Ritmix RMD-740 (бюджетный стройняга), Huntkey X-MAN 90W (кормушка для ноутбука), Thermaltake Level 10 M (концептуальная мышь), OCZ Agility 4 (проворная четверка), Samsung Galaxy Note II (чудо-блокнот)...

09 03 2024 13:56:38

Massive Assault

"...Большинство глобальных стратегий, в свою очередь, будь они хоть трижды походовыми, рассчитаны на лиц с высшим экономическим (а также дипломатическим, финансовым и так далее) образованием и ангельским терпением. Вернее, были рассчитаны, ибо разработчик...

08 03 2024 5:50:45

Краткие статьи. Tom Clancy's Rainbow Six: Raven Shield

Общий концепт не претерпел каких-либо изменений. Как и раньше, это максимально приближенный к реальности симулятор операций по освобождению заложников, нейтрализации террористов и т.д. и т.п. Rainbow Six тем и уникален, что это не игрушечная война, а игра...

07 03 2024 17:56:39

Retrovirus

«…Retrovirus очень похожа на Descent. Мы так же управляем маленьким и юрким корабликом, спокойно (и без всякой инерции) летающим в любом направлении и под любым углом. Гравитации и других физических явлений в мире игры не существует, да они и не нужны — д...

06 03 2024 10:15:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::