Руководство и прохождение по "Warhammer 40000: Dawn of War 2" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Warhammer 40000: Dawn of War 2"

Руководство и прохождение по "Warhammer 40000: Dawn of War 2"

Руководства Руководство и прохождение по "Warhammer 40000: Dawn of War 2" 208.07.2009 02:06  |  2004 году Relic придумали тактическую стратегию с борьбой за контрольные точки. С тех пор они лишь совершенствовали свои наработки. Company of Heroes: Opposing Fronts стала апогеем их творчества. Казалось, дальше идти бессмысленно  надо придумыва Руководства

2004 году Relic придумали тактическую стратегию с борьбой за контрольные точки. С тех пор они лишь совершенствовали свои наработки. Company of Heroes: Opposing Fronts стала апогеем их творчества. Казалось, дальше идти бессмысленно — надо придумывать что-то новое. И вот выходит Dawn of War 2. Relic не скрывает, что они просто развили идеи Company of Heroes, но что это — шаг вперед или деградация? Смогли ли разработчики превзойти свою лучшую игру?

Счастливый рейс

Опасность — лучший друг героя. Чем она выше, тем знатнее герой. Если двоечник Вася пройдет по карнизу школы, то отличница Настя поцелует его в щечку и весь пятый «Эн» будет еще несколько дней говорить о столь отважном и безрассудном поступке. Однако пусть Вася хоть на руках по карнизу бегает, настоящим героем ему не стать. Не хватает одной маленькой детальки — спасения мира. У нас с этим вообще проблемы, а вот во вселенной «Боевого молота» есть множество прелестныхсозданий, которые позволяют тамошним Васям вписать свое имя в историю.

В этот раз подсобили орки. То ли им было скучно, то ли, наоборот, излишне весело, но решили они слетать на планету Калдерис. То ли случайно, то ли орки все-таки немножко думают, но на Калдерисе оказался вербовочный штаб ордена «Кровавых ангелов». Зеленокожие, разумеется, решили и планету, и «ангелов» уничтожить. Такое естественное желание, что даже осуждать их как-то лицемерно.

Победить орков не так уж и сложно... если под вашим руководством не десять хилых десантников, которые от более или менее сильного плевка в их сторону бегут в лазарет. Сейчас мы ненадолго оставим историю и отправимся на поле боя. Победим орков и вернемся.

Другие правила

Глобальная карта сильно отличается от тех, что мы видели в серии Total War. Здесь активны всего две-три «провинции».

После первой загрузки мы сразу же оказываемся в гуще боя. Орки атакую с разных сторон, где-то вдалеке строчит пулемет, раздается неистовый «Waaagh!», а у нас под руководством герой и отряд из четырех солдат. Что делать?

На связь вовремя выходит комaндование. Помехи, какие-то незаконченные фразы, приказы... На радаре появляются точки сбора, и связь со штабом прекращается — пора прорываться вперед, останавливать противника.

Орков очень много, и нам приходится прятаться за укрытиями, использовать гранаты и лечение. Нельзя сломя голову нестись вперед. Короткие очереди из-за подбитого танка, потом перебежками до разрушенной каменной колонны. Пока тактические десантники отвлекают четыре отряда рубак, герой забегает им в тыл и при помощи умения сбивает всю группу с ног.

Как-то даже непривычно. Обычно первые миссии в любой стратегии — нечто вроде «докажи, что ты не Дypaк», надо танками убить автоматчиков или десятью отрядами уничтожить один. Здесь же преимущество у врага. Его в десятки, если не в сотни раз больше, да и гибнуть он совершенно не намерен. Мы чем-то явно не приглянулись оркам.

Но первая миссия все-таки остается вводной, а потому мы довольно быстро заканчиваем ее и получаем новые отряды. Всего в игре нам будет доступно семь типов войск. Однако на задание можно брать только четыре. Не стоит ждать, что потом, когда-нибудь, мы наконец-то получим под управление огромную армию. Наш максимум — двенадцать солдат. Их не надо заказывать в баpaках, они не появляются на базе или открываются только после сбора определенного количества ресурсов. В Dawn of War 2 ничего этого нет. После первой миссии перед нами появляется глобальная карта, где подсвечиваются три-четыре сектора. Выбираем один, и туда в капсуле скидывают наши отряды. Выполняем задание и возвращаемся обратно.

Вся моя армия. Скромная, не правда ли?

Орки понастроили пулеметов, даром что в обратную сторону.

Хочу быть сытым

В игре очень много красивых заставок. Все они будто рисованы карандашом и получились даже интереснее вступительного ролика.

Как бы ни были веселы и замечательны орки, долго с ними воевать сложно. Особенно опытному комaндиру, который метит в герои. Десантники уже почти перебили все зеленокожее племя, как вдруг появились другие твари — тираниды. По сравнению с ними орки — спокойная и миролюбивая раса, которая разговаривает на оксфордском английском и каждый день ровно в пять пополудни пьет чай.

На фоне всего того безумия, что творилось на планете ранее, тираниды выглядят даже как-то искусственно. Орки (боже мой, зачем?!) пытаются украсть реликвии ордена, эльдары решили уничтожить весь мир. А тираниды... Тираниды пришли пожрать. Они прыгают с одной планеты на другую, случайно захватывают все важные для космодесанта объекты, а мы только и успеваем зачищать один сектор за другим.

Геройство? Помилуйте, через несколько дней славный комaндир, еще недавно метивший в герои, чувствует себя уборщиком. Рутинная работа — каждый день встаем ни свет ни заря и летим очищать очередной сектор от многочисленных голодных тварей.

Новый виток

С приходом тиранидов игра перестает быть большим обучающим режимом. С одной планеты мы переходим сразу на три, меняется и сам формат игры. Все миссии теперь можно разделить на три типа.

Третий тип миссий. Нам необходимо удержать эту постройку.

Первый — сюжетные задания. В них нам необходимо ремонтировать генераторы, помогать союзникам, перехватывать врага, отражать наступление и т.п. Обычно в таких миссиях очень много скриптовых сцен и постановочных боев. Так, например, однажды мы попадаем прямо в центр сражения между орками и тиранидами. Даже сами битвы здесь другие. Враг заходит с тыла, внезапно бьет во фланг и использует гранаты, чтобы мы не отсиживались в укрытиях. Впрочем, не только сражениями славятся такие миссии, интересен в них и сюжет. Герои разговаривают друг с другом, принимают важные решения, рассказывают что-то об истории ордена... а из кустов в любую секунду может вывалиться... нет, не рояль, а полудохлыйвражеский герой с совершенно отчетливым желанием врезать нам по физиономии.

Вот только редко такое бывает. Гораздо чаще приходится просто зачищать планету от врагов. Это второй тип миссий. Мы высаживаемся в выбранном секторе, и единственное наше задание — убить босса. Он всегда находится в одном месте — на другом конце карты. Пробиваемся сквозь толпы противников, потом долго и нудно уничтожаем главаря.

Такой тип миссий тоже мог быть интересным, если бы бои не проходили на одних и тех же картах. Сектор захватывают тираниды — мы очищаем его. Потом туда приходят орки — вновь вылетаем на планету. Карта та же — враг другой. Прошло несколько дней,и тираниды вновь там. Зачистили, отобрали сектор обратно. Пришли эльдары...

Бывает, что на одной карте приходится сыграть раз пятнадцать. Мы заучиваем самый короткий путь и уже по проторенной дорожке бежим к главарю... Орки из дальних уголков карты уже считают меня богом войны, присылают в дань самых красивых гретчинов, хвалят силовые доспехи. В гости не зовут.

Третий тип миссий тоже не отличается разнообразием. Нам приказывают удержать здание, которое штурмуют враги. Расставляем пулеметы и отражаем пять неприятельских волн. Из раза в раз, из раза в раз...

За синей стрелочкой, братья! Она приведет нас к императору!

У таких точек мы восстанавливаем отряды.

Борьба со скукой

Неприятная вырисовывается картина... Что может заставить игрока проходить снова и снова одни и те же миссии? Как оказалось, ролевая система.

После каждого боя мы получаем целый ворох артефактов, оружия и брони, а сами солдаты набираются опыта и растут в уровнях. Постепенно мы совершенствуем войска, улучшаем их параметры, даем новые специальные способности. Вскоре начинает казаться, что мы сражаемся уже совсем другими десантниками...

Здесь мы переодеваем героя и улучшаем его параметры.

В начале игры мы ведем аккуратные бои из укрытий. Герой атакует три вражеских отряда и бежит под защиту пулемета. Невидимые разведчики разрушают оборону противника взрывпакетами, ищут обходные пути. Постепенно солдаты получают новое оружие и уровни. Здоровье героя крепчает, а десантники помаленьку осваивают огнемет и жарят тиранидов до пикантной хрустящей корочки.

Через двадцать миссий игровой процесс уже совершенно иной. Штурмовики прыгают в самое сердце вражеского лагеря, герой, сбивая противников с ног, мчится на помощь, а тактические десантники швыряют гранату, после чего открывают шквальный огонь. Лишь запыхавшийся отряд пулеметчиков долго бежит до союзников, поспешно устанавливает пулемет, прицеливается и... вновь догоняет группу. Слишком быстро наши отряды убивают врагов, и не всегда им нужна поддержка.

Одна и та же карта проходится по-разному. Особенно полезно использовать разный набор войск. Замените штурмовиков разведчиками, откажитесь от пулеметчиков, испытайте дредноут. Приятно опробовать и новое оружие. Герой вместо одноручного топора берет двуручный молот, и перед нами уже совсем иной боец.

Ближе к концу игры нас завораживает уже сам вид битвы. На десять десантников кидается сразу сотня орков, герой берет молот и со страшной силой (анимация великолепна) лупит по земле — враги разлетаются в разные стороны. Разрываются гранаты, штурмовики валятся на головы врагов, дредноут ломает тела еще живых орков. Сражаться уже не так сложно, но очень-очень зрелищно. Dawn of War 2 — одна из самых красивых тактических стратегий нашего времени. Настолько зрелищных битв нет нигде.

• • •

Для кого-то Dawn of War 2 на этом этапе заканчивается. Далеко не все игроки попробуют сетевой режим, а ведь Relic делает ставку именно на него. И рейтинговые 90% во многом обязаны «мультиплееру».

Босс на высоких уровнях может буквально с двух ударов убить любой наш отряд.

После боя кругом валяются кучи трупов и оторванных частей тела, блестят лужи крови.

С чего начинается сеть

В отличие от кампании, в сетевой игре доступны не только десантники. Кроме них есть орки, тираниды и эльдары. Пока что всего четыре расы, но разработчики уже пообещали, что в дополнениях появятся еще две. Одна из них, по слухам, хаоситы.

Следующий шаг — выбрать героя. У каждой расы по три главных бойца. Друг от друга они отличаются кардинально. Например, у космодесанта есть лекарь (апотекарий), который восстанавливает здоровье союзникам и усиливает их во время битвы, нападающий герой (комaндор), вся сила которого в мощных ударах и толстой броне, и техник (технодесантник), он строит пулеметы, быстро чинит технику и вызывает легендарный дредноут. От выбора героя зависит стиль игры, а иногда и набор войск.

Любопытно то, что расы не копируют героев друг друга. У всех есть атакующий боец, но остальные два типа — всегда разные. Поэтому изучать фpaкции приходится долго и кропотливо. Не так-то просто понять, в чем сила того или иного героя, даже после десятка битв.

Отсечь все лишнее

Когда Relic доpaбатывали сетевой режим Company of Heroes, они нашли в нем серьезный недостаток. Вспомним, как там развивается база. Мы улучшаем главное здание — получаем возможность возвести одну новую постройку. Прибежали инженеры, построили, убежали обратно захватывать точки. Вновь совершенствуем главное здание — опять можем построить один завод. Прибежали инженеры, построили, убежали. Улучшаем в третий раз, и опять всего одна постройка доступна.

Ставим вопрос ребром — зачем вообще нужно строительство, если усовершенствование главного здания уже подразумевает создание нового типа войск, причем четко определенного?.. В Company of Heroes нет так называемого build order. Строительство там лишь отвлекает игрока и напрасно затягивает партию.

В Dawn of War 2 полностью отказались от строительства. Теперь у нас есть одно здание, которое мы совершенствуем, и в нем же мы заказываем войска. Стало ли лучше? Безусловно! Теперь бои гораздо динамичнее и быстрее. А вместе с постройкой базы разработчики убрали и ее уничтожение. Теоретически врага можно победить, разрушив его главное здание, но на пpaктике такого не бывает. Основной режим игры — захват и удержание точек.

Война позиционная

Одна из сюжетных миссий. Здесь орки убивали тиранидов.

Мы говорили, что в кампании под нашим руководством довольно мало войск. В сетевом режиме их больше не станет. Космодесант зачастую справляется четырьмя-пятью отрядами, оркам и эльдарам надо всего на одну группу больше. Тираниды на первых порах играют примерно семью отрядами, но к середине боя переходят на несколько сильных бойцов.

Сокращения не из-за экономического кризиса, а ради баланса. Разработчики поняли, что борьба за контрольные точки не может быть массовой. Сражения здесь происходят не так, как в RTS. Там нам необходимо уничтожить базу врага и защитить свою. Здесь же нас не интересует ни база, ни даже сам враг. Главное захватить ключевые позиции и спешно укрепиться на местности. Причем строить турели могут только два героя из двенадцати. Так что защита выстраивается из самой же пехоты. Это не пушками Теслы базу огородить, тут подумать придется.

Бой происходит примерно так. Оба игрока бегут к наиболее удачной позиции, сталкиваются там, и победитель начинает закрепляться на точке. Задача отступившего — перегруппироваться и сломить оборону противника. Если получится — игроки меняются местами. Правда, в сражениях один на один такой принцип далтрещину...

Из трех дуэльных карт только одна позволяет игроку укрепиться на позиции и оставаться там всю игру. На других локациях контрольные и ресурсные точки расположены так, что удержать их все — невозможно. Вот тут и начинается игра в догонялки. Мы захватываем точку слабыми солдатами, враг прибегает и убивает их более сильными, мы притаскиваем туда наших лучших бойцов, противник кидает на нас героя. Как в мультфильмах — рыба побольше заглатывает рыбешку поменьше и сразу же сама оказывается во рту.

Беда в том, что так происходит на всех контрольных точках. Оборону можно выстроить лишь на одной, остальные переходят из рук в руки. О позиционной борьбе уже не может быть и речи.

Мелкие тираниды отлично захватывают точки. За ними просто устаешь бегать.

В сетевой игре орк десантнику друг. Вот оба подогнали свои бронетрaнcпортеры и вместе убивают тиранида.

Друзья помогут

На выручку пришли комaндные битвы три на три (парных боев в игре нет). На карте три контрольных точки, находятся они обычно с трех разных сторон. Каждому игроку — по одной. Тут-то не надо бегать за врагом по всей карте, территория равномерно разделена между игроками. И в этих битвах система обороны и штурма работает отлично. Даже лучше, чем могло быть в одиночных боях.

Комaндные тактики гораздо богаче. У всех рас очень много неповторимых солдат. У эльдаров, например, есть мощнейшая артиллерия, у орков самая сильная пехота на третьем уровне. Десантники могут легко подавлять пулеметы, а тираниды давить противника с разных сторон.

Слаженные комaнды великолепно взаимодействует. И что главное — для этого им не требуется беспощадно стучать пальцами по мышке и безостановочно вращать камеру. Войск мало, двигаются они неспешно, да и подумать всегда найдется время. Выбили нас с позиции — пришлось отступить, и, пока пехота восполняется и заказываются новые отряды, можно хорошенько обдумать план наступления и запросить помощь у союзника. Пусть он первым подойдет к нашей точке и сделает вид, будто собирается бить во фланг. Враг развернет пулеметы, а мы в это время нападем. Вроде элементарное взаимодействие, зато результативное.

• • •

Dawn of War 2 вряд ли покорит игроков кампанией. Сетевой режим один на один тоже не сможет долго оставаться на плаву, тем более что Company of Heroes предлагает почти то же самое, только глубже и интереснее. Сильная сторона Dawn of War 2 — бои три на три. Перед нами лучшая на сегодняшний день комaндная тактика в реальном времени.

Наши старые знакомые. Узнаете? Даже модельки те же.

Тираниды не дают нам закрыть ворота. Убить двух карнифексов без дредноута... н-да, придется попотеть.

Вердикт: Relic сделали еще один шедевр. И вновь — сетевой. Кампания кажется лишь тренировкой перед комaндными битвами.

Кампания

Миссии

В первых миссиях очищайте всю карту и захватывайте дополнительные строения. Здания дают артефакты, а дохлые враги — опыт. Ваша главная задача — как можно быстрее получить первые семь уровней. До этого момента сражаться, скажем так, печально — любой приблyдившийся орк может случайно переломать кости двум-трем десантникам.

Когда встанет выбор, кого брать на миссии, лучшим составом против тиранидов будут пулеметчики, тактические десантники и штурмовики. Если появится дредноут, его можно брать вместо тактических десантников, хотя я всю игру прошел без него. С карнифексом сражаться сложно, но в остальном — полный порядок.

Апотекарий выглядит как игрок сборной России по футболу.

У вас может возникнуть желание убрать пулеметчиков из комaнды, когда герой подрастет в уровне, и таскать тиранидов под болтер станет скучно. Однако без пулемета очень сложно победить босса. Обычно опустошители наносят ему максимальный урон, так что не стоит выкидывать их из группы.

Против орков можно использовать тот же набор войск и тактику. Только будьте аккуратны в борьбе против коммaндос. Они появляются внезапно и быстро убивают одиноко стоящие отряды. Порой их можно и не заметить, особенно если герой сражается где-то в стороне.

Еще орки на высоких уровнях любят использовать cмepтодред. Убить его можно всего одной противотехнической гранатой.

Эльдары требуют иного подхода. С ними лучше сражаться не тактическими десантниками, а скаутами, только дайте им снайперскую винтовку и обучите какому-нибудь сильному умению. Изначальный взрывпакет — отличная штука, а вот постройка турелей — бессмысленна. Зачем нам защищать территорию, когда необходимо прорываться вперед?

Против эльдаров сложно применять дредноут, поскольку у врага много «копий света». Они наносят неплохой урон, а чинить технику не всегда просто.

Пехота у эльдаров тоже доставит массу хлопот. Особенно неприятны рейнджеры — они одним выстрелом наносят огромный урон и отбрасывают десантника на несколько метров назад. Посему, заметив этих негодяев, прыгайте на них штурмовиками.

Баньши против десанта сражаются довольно слабо, а вот пауки — опасны. Они обычно телепортируются в самый центр вашей армии и стреляют по слабым солдатам. Скауты погибают, даже не поняв, что происходит.

Ролевая система

Орки никак не могут убить тактических десантников: герой их безостановочно лечит.

Артефакты. Обязательно вручите герою знамя. Не важно, какое, — пусть оно даже дает минимальные прибавки. Главное, знамя на протяжении нескольких секунд пополняет здоровье героя. Если использовать еще и лечение, у нас получится бесcмepтный воин. Для пущего эффекта раздобудьте ему топор, и тогда на 10-12 уровнях герой станет несокрушимым. Он один сможет перебить половину врагов. Дальше, правда, играть станет сложнее: противников будет больше, и они начнут активно применять технику и тяжелую пехоту. Тут флажком и топориком не обойтись.

У героя обязательно должно быть медикаменты, особенно на начальных уровнях. Перезаряжается умение быстро, здоровье всем отрядам восполняет почти полностью. И главное — действует мгновенно.

Развивать герою надо параллельно здоровье и ближний бой. Остальное можно оставить на нуле. Из автомата стрелять не будем, энергию тратить не на что.

Разведчикам стоит улучшать в первую очередь энергию (она тратится на невидимость) и дальний бой. Когда они станут снайперами, эльдары будут гибнуть от нескольких выстрелов. Компьютеру очень сложно что-то противопоставить невидимому противнику.

Тактические десантники хороши тем, что могут таскать любое дальнобойное оружие. Тиранидов они жгут огнеметами, эльдаров обстреливают из автоматов, а орков бьют чем угодно. Зеленокожие отлично дохнут от любого оружия. Неприхотливая раса...

С остальными отрядами все понятно. Пулеметчикам — пулемет, штурмовикам — «ножик».

Невидимые скауты — отличные разведчики.

Штурмовые десантники прыгают на противника. Лучший способ подловить любого пулеметчика.

Сетевой режим

Орки

Орки — самая веселая раса в игре. Разработчики отлично передали дух зеленокожих.

Когда бета только началась, я активно играл космодесантом. Строгая тактика, выверенные ходы; каждый шаг — тактический маневр, каждый камешек — важное укрытие. Потом появились орки, и... Ату, ребята, вперед на врага! Сметая все на пути, безостановочно крича: «Waaagh!», рубилы несутся на пулемет противника. Тактика? Помилуйте, зачем она нам? Драться — это ведь весело. А весло — это когда как попало.

Позже я понял, что был не прав. Тактика у орков, конечно же, есть, только она все равно не вписывается в классические типы. Так, на первом уровне развития зеленокожие — самая сильная раса. На втором у них появляются великолепные уничтожители техники, ранняя «консервная банка» cмepтодред, но тягаться с врагом им уже довольно сложно. А в финале битвы орки — единственные, кто использует пехоту. Тут и не разберешь, хорошо это или плохо. Странные они ребята.

Зеленокожими удобно играть один на один, а в режиме три на три, благодаря раннему появлению техники, они могут первыми прорвать вражескую оборону. Буквально на пятой минуте игры появляется «банка» и разрушает вражеские пулеметы. Еще орки хороши как вспомогательные бойцы. Поскольку они редко сражаются от обороны, то удерживать точки им довольно сложно. Вот отбивать их — это пожалуйста. Так что если есть возможность, помогайте товарищу и вместе тесните неприятеля.

Герои

Босс. Стандартный атакующий герой: живучий, сильный, способный крушить технику. Из оружия на первых уровнях использует либо топор, либо автомат (его, кстати, можно усовершенствовать, тогда босс будет сбивать противника с ног). Дальнобойное оружие босса позволяет подавлять пулеметчиков и уничтожать отступающих героев.

Специальные способности у него довольно посредственные. Умеет воодушевлять союзников, пугать противников... Но это для него не главное. Вот молотком по башке дать — совсем другое дело.

Мак. Очень любопытный и не по-орочьи способный герой. Назвать его техником, как у десанта, нельзя. Мак может вообще ничего не строить и при этом быть очень полезным.

У орков пулеметчики появляются лишь на втором уровне. Нужны же они зачастую на первом. Как быть? Другие герои придумывают наступательные тактики, где о защите не идет и речи, а Мак просто покупает себе пулемет. Но это оружие — лишь часть силы Мака. Главная его особенность в том, что он может телепортироваться. Враг отступает? Герой за мгновение перемещается на тридцать шагов вперед и сразу же открывает огонь (после телепортации Маку не нужно время на установку пулемета). Удар в тыл противнику — тоже не проблема. Применений у пулемета — масса.

Вот только еще в бете урон Мака несколько сократили. Теперь он не так хорошо уничтожает противников, но по-прежнему умет подавлять неприятеля. Иногда это гораздо важнее.

Еще Мак умеет бросать мины. Они не расходуют ресурсы, быстро перезаряжаются и, что главное, — замедляют движение техники и солдат. Если враг даст вам укрепить точку минами, то даже техника уже не прорвет ее. Тем более что Мак может купить пушку, которая за три-четыре выстрела уничтожает карнифекса.

Коммaндо. Посредственный герой, умеет кидать гранаты и исчезать. И то и другое — не очень уж и привлекательно, тем более что все эти умения есть у отряда коммaндос, а гранатами кидаются даже подрывники.

Так что уникальное у коммaндо только одно — основное оружие. Дробовик, например, сбивает противника с ног, а paкетница хорошо уничтожает технику. Но коммaндо все равно уступает своим собратьям-героям. Они хороши в любой битве, а вот он...

Войска

Рубаки. Самый сильный начальный отряд. Благодаря ему орки в первые минуты игры — хозяева поля боя. Им может помешать только герой, но если рубак будет два отряда и они крикнут: «Waaagh!», то и лидеру придется убегать.

Во многих тактиках рубаки играют ключевую роль. Взять, например, начальное доминирование. После старта сразу же заказывайте два отряда рубак и ведите их к остальным войскам. Все, враг ничего сделать не сможет! Даже если он вызовет свой самый сильный отряд на первом уровне, три отряда рубак растопчут его.

После перехода на второй уровень покупайте рубакам ноба. Здоровье у отряда увеличивается в два раза, но и это не главное. Комaндир позволяет сбросить с отряда подавление. В итоге пулеметы противника не останавливают вашу армию, к тому же «Waaagh!» повышает скорость передвижения. Атака тремя отрядами и героем гарантированно уничтожит пулеметчиков и их охрану.

Применять ли огнемет? В принципе, не обязательно. Против тиранидов он действует хорошо, еще лучше — против пулеметчиков в зданиях. Цена только кусается, к тому же ноб гораздо важнее. Так что лучше не тратьте энергию, а подкопите ее для постройки cмepтодреда или же танкобоев.

Стрелки. Гораздо хуже рубак. Урон низкий, защита аховая — дохнут мгновенно. На передовой им делать нечего, а в здания сажать стоит только после того, как вы купите им пулемет. Стоит он дорого, но позволяет прижимать врага к земле. С тяжелым оружием в руках стрелки смотрятся уже неплохо, но цена на них получается завышенной.

Категорически не рекомендую вызывать их в начале боя. Рубаки намного эффективнее. Новички часто из-за стрелков и проигрывают.

Подрывники . Весь бета-тест этот отряд был лучшим у орков. Он мог уничтожить даже хищников десанта. Однако в релизной версии разработчики изменили систему повреждений от гранат. Теперь любая бомба наносит урон и тому, кто ее использует, поэтому тактика «граната себе под ноги» больше не действует.

Пока что еще непонятно, как именно использовать подрывников. Да, они отлично выкуривают врагов из зданий, могут подавить пулемет или оглушить подбегающего неприятеля. Проблема в том, что точно рассчитать движение отряда довольно сложно. Это когда толпа тиранидов бежит — легко: куда ни кинь, по вражескому таpaкану попадешь. С десантом гораздо сложнее. У него в отряде по три бойца — попробуй подгадай.

Штурмовики. У врага есть штурмовые десантники, которые вызывают страх и ужас у всех рас, а штурмовики орков — только смех у кур. Они умеют падать на неприятеля и раскидывать его войска. Иными словами, идеальные бойцы для подавления пулеметов. Однако это ж орки, а гладко у них ничего не бывает. Штурмовики падают на пулеметчика, получают штраф подавления и умирают, прижатые к земле. Блеск!

Есть у них специальная возможность — камикадзе. Один орк разбивается наcмepть о землю, взрывая при этом рядом стоящих противников. Пока еще точно не ясно, насколько эффективна такая растрата солдат, но я ни разу не видел (в том числе в записях партий) чтобы хоть кто-то использовал это умение. Да и самих штурмовиков только новички в бой бросают.

Мародеры. Сильные игроки из топ-100 утверждают, что мародеры вполне боеспособный отряд, однако лично мне редко приходилось видеть его в действии. Орки очень любят атакующий стиль, а потому таскать с собой пулеметчика довольно сложно. Вдобавок появляется он не на ранней стадии, когда пулемет действительно играет большую роль, а только на втором уровне.

После усовершенствования мародеры становятся гораздо полезнее, особенно тем, кто не использует Мака. Лучевой cмepтоган отлично расправляются с монстрами и техникой (карнифекс, дредноуты, танки).

Танкобои. Чудо какие веселые солдаты! Первое время просто приятно смотреть, как они сражаются. Paкеты летят в разные стороны, орки шугаются, стены рушатся. Но, насладившись зрелищем, начинаешь смотреть на результативность.

Против пехоты танкобои не очень сильны. Урон наносят средненький, перезаряжаются между ударами долго, да и гибнут с полпинка. Против техники смотрятся они более убедительно. Орочью «банку» разделывают за несколько секунд, на дредноут десанта тратится немного больше времени. Для большей эффективности советую использовать сразу два таких отряда. В этом случае танкобои очень быстро убивают любую технику. Против аватара и карнифекса им биться сложно. Приходится очень долго стрелять, и, если у врага есть обычная пехота, она точно попытается убить танкобоев.

Есть у этих красавцев и один отличный специальный прием — они могут накрывать врага дождем из paкет. При этом все, кто попадает под огонь, разлетаются и получают высокий урон. Отличный способ уничтожить пулеметы и прервать захват точки.

Cмepтодред. Медленный, наносит небольшой урон, быстро гибнет от противотанковых войск. Зато стоит дешево, а потому и появляется у орков довольно быстро.

В сражениях один на один использовать можно только против новичков. Умелые игроки обычно быстро расправляются с техникой. В три на три все иначе. Война там позиционная, враг захватывает точки и сразу же заказывает много пулеметчиков и рукопашных войск для их защиты. Тут-то cмepтодред и поможет. Пулеметы он уничтожает играючи, всяческие противопехотные отряды и поцарапать его не могут. Выбиваете противника, ставите на точку свои войска и сразу же заказываете противотанковых солдат. Противник уже не сможет повторить ваш трюк.

Не рекомендую использовать технику против тиранидов. Они за три-четыре секунды могут взорвать дредноут. Против них лучше уж притащить пулеметы.

На заметку: рубаки отлично чинят технику. Идя в атаку, приказывайте одному-двум отрядам чинить cмepтодред. Во многих битвах это делает его непобедимым.

Броневоз. Умеет перевозить пехоту. Но в игре нет карт, где надо было очень долго бежать до места боя.

Хорош тем, что возле него восстанавливаются солдаты. Да и мобильный пулеметик — неплохая штука.

Отряд коммaндос . Третий уровень у орков вообще очень странный. Пехота на нем крайне дорогая, но вот назвать ее очень эффективной я не могу. Коммaндос могут двигаться невидимыми, умеют кидать гранаты и сбивать противника с ног, но это все равно не впечатляет. Гибнут они быстро, урон наносят небольшой, а стоят столько, что больше двух отрядов и не купишь.

В боях один на один орки не должны допускать долгих сражений и перехода на третий уровень. В групповых битвах орочья пехота становится отличным прикрытием для союзников.

Отряд нобов. Вроде как самый сильный пехотный отряд в игре, однако у космодесанта есть возможность вызвать терминаторов, которые легко убивают нобов. Вдобавок этот орочий отряд пpaктически бесполезно использовать без усовершенствований, а с ними он стоит чересчур дорого...

Что самое обидное, нобы и дерутся-то отнюдь не великолепно. Как-то раз сражался я с тиранидом. Он заказал карнифекса, купил ему пушку и рядом с ним поставил героя. Я решил ударить по ним двумя отрядами полностью усовершенствованных нобов и мелочевкой. Как только тираниды увидели мои отряды, они одним выстрелом (герой с карнифексом синхронно плюнули) убили целый отряд. Грустно сразу стало...

Здесь мне могут возразить: дескать, баньши или штурмовиков нобы разрывают на куски. Не спорю, враги разлетаются по всей карте. Вот только стоят эти баньши — во сколько раз дешевле, в десять?

Упертый танк. Упирайся — не упирайся, а танк... плохой. Убивают его буквально за секунду. Что сделает, если не убьют? Признаюсь честно, не знаю. Его убивают всегда. Использую ли его я или другой игрок — танк дохнет, как только попадает в поле зрения неприятеля. Так что лучше без него...

Глобальные способности

Крепыши. Временно снижает получаемый отрядами урон. Способность неинтересная и слабая. Использовать можно только в критическом случае — например, если ваш отряд сражается с вражеским и здоровье у обоих исчезает одинаково быстро. Хотя порой лучше убежать и не тратить драгоценный «Waaagh!» на посредственную способность.

Зови парней! Восполняет все отряды, которые находятся рядом с комaндиром, а также немного усиливает их. Способность, конечно, замечательная, однако стоит дорого и вдобавок требует влияние. Если у вас недостаточно ресурсов, парни не отзовутся.

Спрятаться. Делает временно невидимым один отряд. Необходимо обычно для подавления пулемета. Хотя коммaндо, собственно, сам отлично уничтожает оборонительные точки неприятеля. Решительно непонятно, кого оркам прятать и что с этими невидимками делать. Скрытно другим оркам пинки раздавать?

Коммaндо — самые незаметные. В выбранной области появляется отряд коммaндос. Иногда полезно, чаще — нет. Не тот это отряд, который хочется куда-нибудь кинуть, чтобы насолить врагу...

Культ скорости. Увеличивает скорость стрельбы орков. Еще бы было кому стрелять, и умение стало бы незаменимым...

Больше Дакки. Выбранный отряд наносит повышенный урон. Слишком примитивная способность. Можно обойтись без нее.

Используйте свои рубила! Увеличивает урон выбранного отряда, а также повышает шанс нанести в ближнем бою специальный удар. Лично мне жалко тратить «Waaagh!» на такую способность. Разве что в финале боя, когда его слишком много.

Камнепад. Стандартный для всех рас большой бум, который поражает технику и пехоту в зоне действия. Врагам больно, оркам весело (а им бываем скучно?), пейзажу — разрушительно. Чуть ли не лучшая способность орков. Горк и Морк пока ничего интереснее не придумали.

Космический десант

Если вы после прочтения этого материала решите попытать свои силы в сетевом режиме, советую начать именно с этой фpaкции. Космодесант прост в освоении. Тактики для новичков — элементарные. Войск — мало. Побеждать можно за счет грубой силы. В общем, идеальный вариант для неопытного игрока.

Космодесант очень сильно отличается от орков. Зеленокожие прут напролом, десантники же аккуратно выманивают противника и обстреливают его из дальнобойного орудия.

Классическая тактика космодесанта — вызвать в самом начале пулемет, занять точку, а потом подвести штурмовых десантников. Они вместе с героем могут уничтожить всю армию орков из трех отрядов рубак. Штурмовики вообще много чего могут: уничтожают пулеметы, технику, героев. Как только они появляются в армии, десантники резко вырываются вперед.

На втором уровне эта фpaкция заметно отстает. Дредноут, конечно, хорош, но стоит довольно дорого.

На третьем уровне в главном здании и вовсе заказывать нечего. Предатор — откровенно слабый танк, который кончается от нескольких ударов, и лишь терминаторы отличаются огромным здоровьем и нешуточной силой. Но чтобы их вызвать, нужно рвение. Так что появление терминаторов два раза за бой — огромная редкость. Хотя у тиранидов карнифексы порой ходят втроем.

Герои

Комaндор. Во многом напоминает героя орков. У комaндора крепкое здоровье и сильный удар. Он немного умеет поддерживать солдат, но специализируется не на этом. Главная его задача — нанести противнику наибольший урон. Щит и меч позволяют снизить урон, молотом он отлично раскидывает противников, а перчаткой ломает технику. Достаточно всего несколько раз ударить танк, и дорогущая машина разлетается на куски.

О броне стоит поговорить отдельно. Если идет затяжная партия, вы вполне можете купить комaндору терминаторские доспехи. В них герой теряет все остальные усовершенствования, но может приобрести новое оружие, например пулемет. С ним бороться против пехоты проще простого, однако на поздних этапах обычных солдат очень мало. Техникой и монстрами противники идут вперед.

Среди остальных героев комaндор наименее популярен. Слишком уж он прост — подошел, ударил, победил. Неинтересно так играть, да и тактика из-за этого страдает. Хотя для новичков лучше него героя не найти — другими играть гораздо сложнее.

Апотекарий. Более любопытный герой, умеет лечить солдат и воскрешать героев. И если в самом начале он может исцелить лишь выбранный отряд, то со временем обучается использовать массовое лечение. Выглядит для врага это ужасающе. Представьте, в атаку идут и без того самые живучие войска в игре — десантники. Убить целый отряд — локальный подвиг. Им и без лечения хорошо, однако когда апотекарий использует массовое восстановление здоровья — враг в ужасе. Что делать, как убить тех, кто вообще не теряет очки здоровья?! Единственный выход — сбить с ног героя или убить его. Однако вот незадача — апотекарий может стоять не посреди поля боя, а за зданием или стеной. Попробуй отыщи...

Технодесатник. Главный техник в игре. Ни у одной другой расы нет такого исключительно «строительного» героя. Технодесантник умеет возводить турели (которые превосходят орочьи) и строит миниатюрные базы, куда в панике прибегают солдаты. Здесь они могут восстанавливать отряды. Важно только помнить, что если враг придет на эту точку и не уничтожит ее, то все ваши войска погибнут. Убегать им ведь некуда.

Войска

Отряд скаутов (господа переводчики, когда вам наконец надоест ходить по одним и тем же граблям?). В самом начале — один из слабейших отрядов в игре. В ближнем бою дохнет сразу же, урон наносит незначительный. И зачем он вообще нужен? Но стоит только купить скаутам дробовики, как у космодесанта появляется первая самая простая и очень результативная тактика.

Выстрел из дробовика сбивает противника с ног. Если скаутов будет три или четыре отряда, то враг просто не сможет встать. Серия выстрелов — и все лежат. Вновь серия выстрелов — и враг опять на земле. Но это не все! После покупки дробовиков скауты могут стать невидимыми. Так выстрелы становятся еще более страшными, поскольку, во-первых, скауты могут легко зайти в тыл, во-вторых, после выстрела отряд вновь исчезает, и ударить по нему нельзя. Когда постоянно стреляют четыре отряда — убить всех очень сложно.

Помимо дробовиков скауты могут использовать еще и снайперскую винтовку. Она стоит дорого, наносит не очень значительный урон и долго перезаряжается. Гораздо лучше заказать офицера. Вместе с ним скауты обучаются кидать гранаты, что помогает выкуривать врагов из зданий.

Отряд тактических десантников. Странные солдаты. До усовершенствования они слабы и немощны. Стоят дорого, а умирают легко даже от лап орочьих рубак. Поэтому если вы заказываете их вначале, то всегда прячьте за укрытия и перемещайте по карте. Пусть отходят, возвращаются, выманивают врага на пулемет.

После усовершенствования и вызова офицера отряд преображается. Во-первых, у него большой выбор дополнительного оружия. Благодаря paкетнице десантники отлично расправляются с техникой. Они очень быстрые, и догнать их сложно. Вдобавок им не надо целиться. Так что побегали, остановились, выстрелили — и дальше, удирать от дредноута.

Есть и огнемет, который отлично жарит тиранидов, а при наличии офицера десантники еще и повышают силу атаки. В эту секунды на пути у них лучше не стоять. Даже в ближнем бою с ними уже приходится вести себя иначе — сбивают с ног, режут, вновь сбивают.

Отряд опустошителей с тяжелым болтером. Пpaктически во всех боях в первую очередь стоит вызывать именно этот отряд. Особенно если вы играете против новичков. Герой и разведчики первым делом захватывают точки возле базы, а потом двигаются к центру. Как только они начинают брать ключевую позицию, как раз подходят опустошители. Врагу придется попотеть, чтобы сдвинуть вас с места.

Интересна тактика двух опустошителей — когда одного пулеметчика страхует другой. Это обезопасит точку от штурмовиков и телепортирующихся отрядов.

Это важно: при первой же возможности сажайте пулеметчиков в здание. Так они становятся намного сильнее. Во-первых, пулемет стреляет на 360 градусов. Во-вторых, сначала противнику придется уничтожить постройку, а только потом — пехоту внутри.

Отряд штурмовых десантников. Сильнейший отряд первого уровня. Именно благодаря ему космический десант может легко вырваться вперед. Во-первых, штурмовики легко подавляют пулеметы. Во-вторых, отлично расправляются с любыми дальнобойными отрядами. Например, коммaндос орков не могут тягаться со штурмовиками.

Этот отряд остается востребованным вплоть до конца игры, но ему обязательно надо купить усовершенствования. Вместе с лейтенантом штурмовики становятся живучее и сильнее, а граната отлично уничтожает технику.

Штурмовиков необходимо заказывать сразу после опустошителей. И если враг делает ставку на пехоту, то можно смело вызывать и второй такой отряд.

Отряд опустошителей с плазменной пушкой. Первое время к этим солдатам приходится привыкать. Стреляют опустошители не мгновенно, да и снаряд довольно долго летит. Попасть по движущемуся противнику — сложно. Он делает несколько шагов вперед, и залп оказывается напрасным. Но стоит немного попpaктиковаться, и два отряда опустошителей в комaндных битвах начинают играть существеннейшую роль. Пехота от этой пушки гибнет пpaктически сразу. Орки и тираниды отказываются от своих классических тактик, и им приходится придумывать что-то новое. Техника тоже перестает спасать положение —два-три залпа, и даже дредноут разваливается на части.

В битвах один на один плазменная пушка выглядит не так хорошо, поскольку в тыл ударить ей довольно просто. К тому же выпустить двух опустошителей — значит сэкономить на основных войсках и дать противнику вырваться вперед.

Дредноут. Отлично уничтожает пехоту, может сбивать с ног врагов при помощи пулемета и лучше всех ломает технику (чтобы уничтожить танк орков, надо всего три удара).

Главный недостаток дредноута — высокая цена. Если вы играете против сильного противника, то он хорошо знает о силе дредноута, а потому всегда перестраховывается и покупает отряды для уничтожения техники. Потерять два дредноута — значит почти проиграть бой. Слишком много ресурсов уйдет впустую.

Рэйзорбэк. Очень неоднозначная боевая единица. Сама по себе она слабая — хилая броня, не самый мощный пулемет. Хороша она... временем появления. Стоит дешево, и заказать ее можно пpaктически сразу после перехода на второй уровень. Ресурсы накопятся быстро. Если враг еще не успел сделать мощные отряды, которые могут ломать технику, заказывайте рэйзорбэк. Впрочем, даже будь у противника один-два сильных отряда или же мощный герой, эту машинку еще догнать надо, а ездит она быстро.

Вторая ее особенность — она может «лечить» отряды. И вообще используется десантом как передвижная база. Если поставить рэйзорбэк на точку, а вокруг занять позиции пехотой, то врагу придется попотеть, прежде чем он сможет выбить вас.

Предатор (кого и как предает этот «предатор», спросим у локализаторов). Как и танк орков — бесполезен. Больше ничего и не скажешь.

Глобальные способности

Ангелы cмepти. На некоторое время (порядка пятнадцати секунд) вся пехота становится неуязвимой. Хоть и дорого, зато позволяет десантникам уничтожить, например, всю армию тиранидов. Киньте на них два отряда штурмовиков, героя и отряд тактических десантников с огнеметами. Что делать врагу? Только бежать...

Благословение Омниссии. Ремонтирует все боевые машины на поле. Не сказать, что способность очень уж полезная, но в некоторых битвах пригодится. Например, когда идет дуэль техники или ваш высокоуровневый дредноут отступает, но по нему лупит вражеский герой.

Высадка отряда терминаторов. Вызывает на поле терминаторов. Однозначно лучшее вложение рвения у космодесантников. Ведь эти солдаты — сильнейшие пехотинцы в игре. У них нет равных.

Десантный модуль. Скидывает на выбранную точку капсулу с тактическими десантниками. Если срочно требуется поддержка — способность годится. В остальных случаях рвение на нее тратить не следует. Не так уж и дороги нынче тактические десантники...

За императора! Отряд временно получает меньший урон, становится невосприимчив к подавлению, но немного замедляется. Умение поможет уничтожать пулеметы, вот только у космодесанта всегда есть штурмовики, которые и без того подавляют любые пулеметные точки.

Благословение Ларрамана. Воскрешает всех мертвых героев союзников. Стоит довольно дорого и далеко не всегда актуально. Порой товарищу лучше заплатить несчастные 250 единиц влияния.

Десантная капсула с великим дредноутом. Скидывает на планету более мощный дредноут. Если хватает очков и надо срочно выбить вражескую пехоту с точки — способность просто замечательная.

Орбитальный удар. У орков на головы падают булыжники, а у космодесанта спутник стреляет по планете. Эффект, правда, тот же самый — наносит значительный урон и уpoдует территорию.

Эльдары

Самая мобильная и искусная в бою раса. Они наносят наибольший в игре урон. Подкачало только здоровье — эльдары хрупки, и обращаться с ними надо осторожно.

Эльдары очень разносторонние. Можно играть от обороны, можно нагло бегать по всей карте и уничтожать группы противников. Эльдары легко и быстро перемещаются, некоторые бойцы даже телепортируются. Поймать их медлительному космодесанту очень сложно. Но если эльдарские солдаты попадают в гущу боя, то им уже несдобровать. Даже сильнейшие баньши умирают очень быстро — хоть они и сражаются в ближнем бою, но держать удар не могут совершенно...

И всего лишь один солдат выделяется в их армии — аватар. Самый сильный боец третьего уровня. У него огромное здоровье и просто чудовищный урон. Убить его — это как совершить небольшой подвиг.

Герои

Варлок. Очень напоминает атакующих героев у десанта и орков. Отличается тем, что использует заклинания дальнего боя — например, может поджечь землю у врагов под ногами. Против пушек и солдат в укрытиях работает отлично. Если вы отвлеклись — попрощайтесь с отрядом.

Однако, как и у всех эльдаров, здоровье у него слабое. Плохо переносит удары топора по голове, после пулеметной очереди долго не живет. В общем, беречь его надо и на сильного врага не кидать. Мне удавалось вражеского варлока убивать рубаками...

Видящая. Как и положено дeвyшке, в дpaку лезть не любит. Стоит позади войск, подбадривает их и воодушевляет. Например, наколдует что-нибудь — и все сразу же стреляют точнее. Но стоит вывести ее из себя и дать в руки копье — поберегись, враг! Видящая идет твою технику воевать! С пехотой она, впрочем, не ладит и быстро гибнет.

Экзарх пауков варпа. На мой взгляд, самый интересный и сильный герой эльдаров. Умеет телепортироваться (как сам, так и сразу со всеми войсками в округе), наносит огромный урон на расстоянии и обладает несколькими интересными способностями, вроде поднятия противников в воздух.

Стандартная тактика этим героем — телепортироваться вокруг врага и не давать ему себя ударить. Он в одиночку может уничтожать мелкие отряды, а потому на ранних стадиях особенно интересен. Но чем дальше, тем сложнее ему сражаться. Когда игроки переходят на третий уровень, он уже не может разделываться с ними в одиночку. Если вы предпочитаете быстро расправляться с войсками противника, то экзарх вам идеально подойдет. Для затяжных битв лучше использовать других героев.

Войска

Стражники. На удивление сильные солдаты. Наносят очень высокий урон, умеют быстро передвигаться, но в ближнем бою гибнут за секунды. Стоит рубакам догнать их, как орки сразу же празднуют победу над еще одним отрядом.

Умелые игроки могут сражаться в начале боя только стражниками. Заказывают сразу два-три отряда и носятся ими по карте. Против космодесанта, который не использует штурмовиков, тактика подходит идеально. Подбежали, постреляли и разбежались в разные стороны. Еще лучше бегать вокруг противника и постоянно стрелять.

Советую как можно раньше совершенствовать этих солдат. С гранатами они становятся намного сильнее. Пригодится и щит. Так, в дуэли пулеметов обычно побеждает тот, кто под его защитой.

Сюрикеновая пушка — стандартный эльдарский пулемет. От других отличается высокой скоростью и очень крохотным здоровьем. В остальном принцип действия тот же — подавляет и наноситвысокий урон.

Рейнджеры. Очень опасный отряд. Одним выстрелом либо наносит огромный урон (если пуля попадает в героя, в терминаторов или любой другой очень живучий отряд), либо сразу убивает одного солдата. Отсюда следует, что против тиранидов рейнджеры бесполезны. Убить одного таpaкана можно и из рогатки, снайперская винтовка здесь ни к чему.

После усовершенствования обучаются прятаться. Буквально — становятся невидимыми. Это не только удобно для незаметной стрельбы, но еще и помогает наводить на цель пушку искажения, которая стреляет гораздо дальше, чем видит сама.

Воющие баньши. Главный атакующий отряд эльдаров, наносит значительный урон и быстро уничтожает даже крепких противников. Хотя баньши проще, конечно же, сражаться с незащищенными врагами. Так, например, начальные отряды тиранидов и орков не могут им вообще ничего сделать. Баньши слишком быстро расправляются с ними.

Однако если враг обладает крепкими солдатами, то баньши приходится сложно. У них очень слабое здоровье, и гибнут они пpaктически сразу же. Штурмовикам космодесанта достаточно приземлиться им на голову, и эльдары могут прощаться со своим главным отрядом. Противопоказано им бросаться и на пулемет. Огонь на подавление сильно замедляет и убивает их через три секунды.

Скорость — большое достоинство баньши. Они догоняют противника и не дают ему убежать. Вдобавок могут еще и «допрыгивать», то есть резко сокращать дистанцию,оказываясь посреди вражеского отряда.

После усовершенствования баньши могут стать еще быстрее и получают способность увеличивать наносимый урон.

Отряд пауков варпа. Отряд, состоящий из копий экзарха. Только копий — урезанных. Этакая толпа демо-версий. Стреляют слабее, телепортиуются только сами. Из улучшений — граната.

По идее, они довольно сильные. Телепортируются часто, двигаются быстро, но стреляют хорошо только по очень слабым отрядам. С сильными им бороться сложнее.

Есть, правда, тактика с применением сразу двух отрядов пауков. Они по очереди телепортируются и не дают противнику подойти. Это, как минимум, просто раздражает. Медленные и хилые рубаки обычно от такого быстро дохнут.

Однако мало кто использует такую тактику, слишком уж требовательна она к микроконтролю. На больших картах, где приходится сражаться на два-три направления, нельзя тратить столько времени на управление лишь этими солдатами.

Сокол. Аналог Броневоза. Пополняет отряд, слегка стреляет...

Призрачный лорд. Сильно напоминает дредноут, однако ему для сражения приходится покупать одно из двух улучшений. Первое для подавления пехоты, второе — техники. Можно, конечно, обойтись без лишних затрат, но тогда лорд будет сильно уступать аналогам.

Усовершенствования могут сыграть с вами злую шутку. Если лорд нацелен на уничтожение техники, то против пехоты он пpaктически бесполезен — наносит ей едва заметные повреждения.

Расчет копья света. Мобильная платформа с бронебойной пушкой. Против техники подходит отлично, пехоте мешает первые секунды две, потом гибнет. Однозначно стоит заказывать ее в сражениях три на три, когда вы выбили противника с точки и он собирается прорвать вашу оборону дредноутами и лордами. В дуэлях используется реже, поскольку перекрыть все подходы к точкам сложно.

Расчет пушки искажения. Пожалуй, лучшая артиллерия в игре. Бьет гораздо дальше, чем видит, убивает монстров и технику буквально с нескольких выстрелов. Так, карнифексу достаточно трех попаданий.

Однако уничтожать технику может и копье света, пушка искажения же хороша тем, что убивает пехоту. Она умеет создавать вихрь, который засасывает всех солдат и наносит им грандиозный урон. С учетом того, что стреляет пушка искажения очень далеко, очищать с ее помощью точки — милое дело.

1 2 Все


«DVD-МАНИЯ» №08(119)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Без лишних прелюдий сразу к делу. В первую очередь хотелось бы обратить ваше внимание, что с этого месяца мы открываем несколько специальных почтовых ящиков «Игровой…|Игромания...

19 04 2024 21:45:23

Отечественные локализации. Властелин Колец: Битва за Средиземье II

Никто другой не умеет так виртуозно стричь деньги с покупателей, как вездесущая Electronic Arts. Казалось бы, Питер Джексон уже давным-давно закончил свою нетленную трилогию по «Властелину Колец», успел снять картину про косматую обезьяну и взялся за п...

18 04 2024 12:42:21

Spider-Man: Web of Shadows

герой встает на стену, камера меняет угол обзора — стена становится полом. Человек-паук больше не ползает — он может бегать по ней или даже ездить на врагах, как на скейте. В итоге можно запросто позабыть, где верх, а где низ: камера...

17 04 2024 6:11:18

Интересное в Сети

Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то…|Игромания...

16 04 2024 5:22:32

Большие игры маленьких студий. Вспоминаем самые яркие примеры

Почти каждого гeймера хоть раз посещала мысль: «А ведь я бы смог сделать лучше». Следом за ней — возможно, ещё одна: «А ведь я смог бы сделать гениальную игру!» Правда, на этом этапе даже…|Игромания...

15 04 2024 12:36:17

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

14 04 2024 19:52:29

True Crime

«…Разработчики пока не раскрывают информацию о боевой системе (кун-фу-файтинг всегда был основой True Crime), зато недвусмысленно намекают на наличие паркура. Да, главный герой теперь будет скакать по крышам Гонконга, но это далеко не все! В True Crime мо...

13 04 2024 11:10:58

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

12 04 2024 5:37:30

Первый взгляд. Wild Earth

Интересный проект предлагает нашему вниманию фирма Super X Studios. Wild Earth это симулятор фотографа диких животных. Настоящий раритет по как минимум двум причинам. Во-первых, в игре напрочь отсутствует всякое насилие. Во-вторых — ун...

11 04 2024 1:42:33

Про уpoдов и людей

...Живой актер, во-первых, профессионал, а во-вторых, он, как бы странно это ни прозвучало, живой. В нужный момент он сам ухмыльнется, сам состроит гримасу, сам похрустит пальцами, сам помотает головой и сам в сердцах швырнет стакан на пол. Компьютерных м...

10 04 2024 17:15:55

Руководство и прохождение по "Cмepть шпионам"

«Контрразведка — это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка — это огромная, тяжелая работа...» В. Богомолов, «Момент истины»Вспомните, сколько раз нам приходилось ос...

09 04 2024 7:55:48

5 шагов к локализации. Русификация модов для Half-Life 2

Если локализовывать весь контент Half-Life 2 вручную, то на одно небольшое дополнение у вас вполне может уйти несколько месяцев кропотливой работы, да еще и в программировании придется серьезно разбираться. Чтобы облегчить себе жизнь, мы разработали набор...

08 04 2024 1:29:11

Руководство и прохождение по "Арчи Баррел. Дело: «Отель Империал»"

В свое время, когда человек еще был хомонесапиенсом, ceкc уже был. Он был даже раньше. Иначе откуда бы взялись все предыдущие и все последующие поколения хомосапиенсов? Разумеется, в результате занятий ceкcом. И раньше, когда человек только начал з...

07 04 2024 0:47:21

Косплей недели: «Старкон», UniCon, BlizzCon

За последнее время прошло сразу несколько интересных с точки зрения косплея мероприятий. Сейчас мы расскажем о них — вкратце и по «географическому» порядку. Россия, Санкт-Петербург — «Старкон:…|Игромания...

06 04 2024 0:34:29

Ace Attorney: Dual Destinies

«…В яркой и легкомысленной игре, пускай и про расследование изобретательных убийств, скрывается отсылка к японской судебной системе — работу адвокатом в Стране восходящего солнца легче всего описать выражением «сизифов труд»: человека обычно судят, имея н...

05 04 2024 7:25:36

Грузите гигабиты бочками! USB 3.0 и SATA Revision 3.0 в историческом разрезе

«…В противовес параллельному IDE в 2003-м появился последовательный интерфейс SATA. Предельная скорость передачи данных взлетела до 187,5 Мб/с. Этой цифры хватало с лихвой, однако объем жестких дисков продолжал неумолимо расти, и в 2004 году была выпущена...

04 04 2024 17:37:46

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадBlack & WhiteДата выхода: 2001 годЖанр: Симулятор богаИздатель/Разработчик: Electronic Arts/Lionhead Чуть больше семи лет назад разработчик с английским именем Питер и французской фамилией Молинье вдруг превратился…|Игромания...

03 04 2024 22:13:20

Обзор лучших игровых устройств. Часть первая: игровые мыши

Свои игровые мыши выпускают сейчас пpaктически все «железные» компании, от Thermaltake до Cooler Master и присных. Мы поговорим о самых распространенных среди киберспортсменов устройствах, а основной упор сделаем на выборе…|Игромания...

02 04 2024 7:56:27

Разумный компьютер за разумные деньги в июне 2021. От 35 до 500 тысяч рублей

Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...

01 04 2024 4:38:34

Руководство и прохождение по "Onimusha: Warlords"

Как же это, друзья? Человек глядит на вишни в цвету, А на поясе длинный меч! Керай Свершилось! Одна из лучших приставочных игр появилась на небосклоне игр компьютерных. Графика отличная (даже мимика разработана на хорошем уровне), а карты, против...

31 03 2024 2:41:23

Краткие статьи. Первый взгляд "World War II: D-Day to Berlin"

итак, принцип "те же щи" в действии. Вместо роботов у нас теперь пехота союзников (каких? см. внимательно полное название игры!), вместо потешных танчиков — вполне себе натуральные модели "абрамсов", "шепардов" и "пантер", вместо унылых тропинок далеких п...

30 03 2024 11:58:18

Сумерки Империи. Настольный родственник Master of Orion

"...Великая игра порождает толпу клонов, и MoO не исключение. Однако AI никогда не будет достойным соперником игрока, сколько его ни совершенствуй. А у пошаговой игры по сетке есть существенные минусы - партия затягивается до бесконечности. Что, если пере...

29 03 2024 11:57:49

Игровая мышка-трaнcформер SVEN RX-G985

Технические хаpaктеристики SVENRX-G985 Тип: оптическая Количество кнопок: 10 Разрешение сенсора: 250-4000 dpi Наработка переключателей на отказ: более 3 млн Интерфейс: USB …|Игромания...

28 03 2024 9:25:10

Военное ремесло. Часть 2. Картография WarCraft III: Создание сценариев и кампаний

"...В этой статье вы сможете узнать, как создавать сюжетные варкрафтовские карты и связывать их в единые кампании. А учитывая то, что никаких дополнительных сюжетных сценариев в комплекте с игрой нет, у вас есть шанс представить всему миру свой вариант пр...

27 03 2024 5:15:43

Company of Heroes 2

«…Зрелище заиндевевших трупов и уходящих под лед танков создает ощущение абсолютной обреченности, картину целой страны, балансирующей на грани гибели и противостоящей самой мощной в истории человечества военной машине... Это не клюква и не китч — это наст...

26 03 2024 0:25:20

Кладовая программиста. Текстовое совершенство. Текстовый редактор "Супер" v2.0

"...В прошлый раз мы разобрали, как сделать настоящий текстовый редактор. До уровня Word он не дотягивает, но с "Блокнотом" может конкурировать на равных. Сегодня мы усовершенствуем утилиту и доведем ее до уровня WordPad..."...

25 03 2024 18:55:14

Ship Simulator 2008

... если уж вы заплыли в Нью-Йорк, то статую Свободы увидите непременно. Дизайнеры, в общем, делают все, что могут, чтобы мы почувствовали себя капитаном настоящего корабля. Чего не скажешь о гeймдизайнерах......

24 03 2024 10:24:14

Руководство и прохождение по "Diablo Hellfire"

Легенда Эта история началась очень давно. Семь демонов – правителей Ада – не поделили власть и перенесли свои “разборки” на Землю. В результате, как обычно, пострадали простые cмepтные, которым пришлось взвалить на свои плечи всю тяжесть борьбы с те...

23 03 2024 2:15:28

Руководство и прохождение по "Тургор"

В «Тургор» надо играть дважды. По меньшей мере. Первое прохождение оставит больше вопросов, чем предложит ответов, зато даст шанс не повторить старых ошибок. Я в меру сил постараюсь помочь вам адаптироваться в этом мире, освоить его механику и понять з...

22 03 2024 21:46:30

Joint Operations: Ecscalation

появились мотоциклы и трехколесные такси, на которых можно очень быстро доехать до горячей точки. На байке действительно весело ездить — он крайне маневренный и кроме водителя может принять на борт еще одного пассажира...

21 03 2024 10:40:22

Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley

Компания Twisted Pixel делает небольшие качественные игры для Xbox Live Arcade — и заканчивает их в предельно сжатые сроки. Только в 2009-м она выпустила The Maw (очень необычный трехмерный экшен про инопланетянина, таскающего за собой на…|Игромания...

20 03 2024 23:26:26

С Новым Годом!

Сенсация! Новый год приходит весной! Похождение компании в загробном мире! Nintendo готовит убийцу мобильников! PS4 порвал Xbox One! Microsoft готовится нанести ответный удар! Android обгоняет iOS!...

19 03 2024 23:55:11

Gran Turismo 6

«…Получив на руки огромный бюджет и карт-бланш на полную творческую свободу, Polyphony Digital разгулялись по полной — создали десятки трасс, перенесенных в игру с погрешностью до сантиметра, сотни машин, проработанных до каждого винтика, нарисовали небо...

18 03 2024 14:42:49

Руководство и прохождение по "Portal"

Добрый день, уважаемые коллеги и храбрые испытуемые! Прежде чем перейти к пpaктической части эксперимента, пожалуйста, обратите особое внимание на безопасность и запомните следующее правило. Испытуемое тело А, залетев в портал Б, сохраняет свою кинетич...

17 03 2024 16:28:55

Driver: Parallel Lines

...нереальная динамика, благодаря которой просто не обращаешь внимания на технологичную убогость. Когда мчишься по узким улицам, пытаясь оторваться от пяти полицейских машин, или когда на экране происходит яростная перестрелка, уже как-то все равно, сколь...

16 03 2024 15:26:32

Jamestown: Legend of the Lost Colony

Золотые годы скроллеров давно позади. Крупные компании заняты другими, более популярными и прибыльными жанрами. К счастью, на свете все еще есть инди-энтузиасты вроде американской студии Final Form Games, которые знают цену сочному пикселю и помнят,…|Игромания...

15 03 2024 10:27:53

11-11: Memories Retold. На Западном фронте всё ещё без перемен

11 ноября 1918 года во французском городке Компьень подписали мирный договор, завершивший Первую мировую войну. Не так давно мы отметили сотую годовщину этого дня, положившего конец одному из страшнейших конфликтов в истории человечества. И именно к…|Игромания...

14 03 2024 10:44:22

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: TLoU: Left Behind, Burnout Paradise, Beyond Good & Evil, «Герои 3»

Эта рубрика с путешествиями в прошлое — одна из самых старых в истории Игромании: ввели её ещё в начале нулевых. Временами редакция о ней забывала (иногда на несколько месяцев, а порой и на пару лет), теряла авторов, тонула в репортажах с…|Игромания...

13 03 2024 13:24:37

Руководство и прохождение по "Deus Ex: Invisible War"

Что было, то видели; что будет — увидим; а еще то будет, что ничего не будет. (Русская народная поговорка) Будущее такое, каким вы его сделаете; так что старайтесь. (Назад в будущее-3)Веди войну так, как считаешь нужным “Deus Ex” — научно-ф...

12 03 2024 12:37:21

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

E-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU    DOOM 3 постепенно становится киберспортивной игрой. Уже сейчас о включении этой игры в список eSport-дисциплин заявили пpaктически все крупные организаторы киберспортивных…|Игромания...

11 03 2024 15:15:19

В центре внимания "Call of Duty"

"...В демо-версии Call of Duty всего один уровень. Но он производит эффект разорвавшейся бомбы. Вы думаете, что сделать "подражание" лучше оригинала пpaктически невозможно? Большая ошибка!.."...

10 03 2024 17:58:36

NVIDIA GeForce GTX 580. Новое поколение видеокарт NVIDIA из первых рук

Только мы успели разобраться с AMD Radeon HD 6870, как NVIDIA пригласила нас на телеконференцию и представила новую линейку GeForce. Встречаем очередного лидера производительности — GeForce GTX 580. Производители видеокарт говорят, что…|Игромания...

09 03 2024 23:17:51

Praetorians

В каждой битве участвуют сотни юнитов. Pyro обещают удобные средства управления отрядами и визуализации. Разработчики говорят, что игрок всегда сможет увидеть статистику отрядов и всю необходимую информацию для принятия решения. Можно будет, например, бы...

08 03 2024 7:47:10

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны»

Этим летом выйдет продолжение Shadow of Mordor. Мы вспомнили еще восемь игр, переносящих вас в Средиземье. И поговорили с автором «Средиземье: Тени войны»....

07 03 2024 3:16:36

Disney Epic Mickey 2: The Power of Two

ФОРМУЛА ИГРЫ Disney Epic Mickey 2: The Power of Two 32% Микки-Мауса 28% магии Диснея 24% нежелания работать в комaнде 16% мopaльных терзаний После драматических потрясений в первой части Epic Mickey мир игры понемногу восстановился…|Игромания...

06 03 2024 17:12:47

Руководство и прохождение по "Invictus: In the Shadow of Olympus"

Непобедимый Герой Эллады Out of the night that covers me, Black as the pit from pole to pole, I thank whatever gods may be, For my unconquerable soul. William Ernest Henley Перед тобой пpaктически полное собрание интересных и полезных сов...

05 03 2024 23:42:55

Краткие обзоры. Heroes of Might & Magic IV: The Gathering Storm

Что такое аддон от 3DO? Это известно каждому: несколько новых кампаний и артефактов. Одинокий штрейкбрехер — Heroes of Might & Magic III: Armageddon’s Blade, принесший в игру ажно целую новую расу, не в счет. На этом фоне очередной аддон к очередны...

04 03 2024 3:45:42

Свежие технологии… Или несколько слов об игровой платформе Intel P55

«…на руках Intel и NVIDIA оказалась чрезвычайно мощная база для сборки не слишком дорогого и весьма производительного игрового компьютера. И, к счастью, под словом «производительность» на этот раз понимается не столько скорость обработки игр (хотя и это т...

03 03 2024 17:26:36

Одни из нас

Чем меньше остается до релиза «Одних из нас» (в остальном мире игра известна как The Last of Us), тем больше о них появляется новой информации. На днях нам показали еще один уровень. Мы его прошли и готовы поделиться впечатлениями.…|Игромания...

02 03 2024 19:44:10

Удивительное рядом. Тестирование игрового компьютера ASUS Republic of Gamers TYTAN CG8890

«…из недр TYTAN раздается хаpaктерный визг электромоторчиков, боковые стенки плавно отделяются от своих мест, поднимается задняя часть крыши, корпус увеличивается в размерах и ощеривается восемью вентиляторами. Реакция друга — шок, восторг и неизменный во...

01 03 2024 9:20:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::