Руководство и прохождение по "Tom Clancy's HAWX" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's HAWX"

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's HAWX"

Руководства Руководство и прохождение по "Tom Clancy\'s HAWX" 016.07.2009 02:39  |  «Missile! Missile! Two miles, six o’clock!» Колонки взрываются тревожными голосами ведомых, противно пищит зуммер, сигнализирующий о приближении крылатой cмepти, а экран окрашивается красным, мешая сосредоточиться на цели. Что сделать сначала  з Руководства

«Missile! Missile! Two miles, six o’clock!» Колонки взрываются тревожными голосами ведомых, противно пищит зуммер, сигнализирующий о приближении крылатой cмepти, а экран окрашивается красным, мешая сосредоточиться на цели. Что сделать сначала  захватить цель и устранить угрозу конвоируемому звену или увернуться от paкеты? Вторая paкета! Третья! Выбора нет.

Мгновение  и системы контроля управления отключены. Грозный треугольник Eurofighter Typhoon показывает днище, разворачиваясь чуть ли не на месте. Риск сваливания  ничто перед возможностью одновременно уйти от трех висящих на хвосте paкет и уничтожить вражеский «Терминатор». Боковое зрение замечает вспышку недалеко от самолета, в то время как уже приготовившийся к залпу «СУ» разлетается тысячами осколков. «Good shoot, squad lead!»

Воздушный боевик имени дядюшки Тома

Четыре paкеты  четыре cмepти!

Первый авиасимулятор, созданный во вселенной Тома Клэнси, как успели окрестить игру,  вовсе не симулятор. А самый что ни на есть аркадный боевик. И хоть разработчики сыплют словно из рога изобилия словами «реалистичный», «достоверный» и «физическая модель», от настоящего симулятора тут  горстка. А все остальное в равных пропорциях составляют адреналин, эффектность, напряжение и радость полета. И, надо сказать, игра от этого только выигрывает. Но обо всем по порядку.

Действие новой игры под маркой Тома Клэнси (проданной писателем всемогущей Ubisoft с потрохами и навсегда) происходит в недалеком будущем  как и во всех играх от Тома Клэнси. Глобализация приводит к тому, что частные военные корпорации не только получают госзаказы на поставки вооружения, но и добиваются возможности чуть ли не полностью заменить регулярную армию. По соглашению ООН в Рейкьявике более 190 различных государств могут обращаться к подобным корпорациям для проведения любых военных операций.

Главный герой, неплохо зарекомендовавший себя в ВВС США пилот Дэвид Крэншоу, получает предложение поступить на службу в одну из таких корпораций  Artemis Global Security. Artemis расширяется, осваивает новые технологии, завоевывает новые позиции на рынке  и в результате получает госзаказ от Бразилии. Тут и начинаются главные военно-воздушные приключения этого года.

Кампания оформлена по-спартански: небольшой брифинг в виде видеоролика, выбор самолета и вооружения  и мы в воздухе. Оканчивается каждая миссия экраном статистики и списком наград. И все  никаких внеполетных развлечений не предусмотрено. Помнится, та же отечественная серия «Шторм», близкая по духу H.A.W.X., видеовставками почти не баловала, зато каждый вылет начинался и заканчивался увлекательным чтением дневников главного героя и писем комaндования. Да и в некоторых местах игрок мог выбирать задания, поворачивая сюжетную линию в ту или иную сторону. Tom Clancy’s H.A.W.X. абсолютно линеен. Не сказать, что игра от этого проигрывает, но хотя бы изредка предоставлять игрокам право выбора было бы неплохо.

Но поговорим о сердце H.A.W.X.  о воздушных сражениях.

Контроль и не-контроль

Пора вспомнить, что H.A.W.X. расшифровывается как High Altitude Warfare  Experimental Squadron. Что тут экспериментального и насколько эскадрилья эффективна? Ключевое слово в ответе  «режим поддержки». В начале игры он включен, спустя несколько миссий (это задание мы могли попробовать в демо-версии) нас научат его отключать.

Сразу видно, что бой был тяжелым.

Включение режима поддержки активирует специальную технологию управления полетом  Enhanced Reality System (E.R.S.). Ее смысл заключается в визуальном оформлении необходимых в той или иной ситуации маневров, а также в контроле над стабильностью полета. Проще говоря, E.R.S. поможет игроку в любой ситуации: покажет, куда надо лететь, чтобы уклониться от paкеты, навестись на воздушную или наземную цель, предупредит об угрозе нацеливания на наш самолет, укажет направление и дальность вражеской техники и paкет и многое другое. Это и в самом деле очень удобный и интуитивно понятный интерфейс, облегчающий жизнь любому виртуальному пилоту. С помощью E.R.S. любой новичок становится чуть ли не асом.

Вторая функция этой системы  контроль стабильности полета. То есть, выполняя всевозможные маневры, уворачиваясь от нескольких paкет, пролетая над самой землей между зданиями, игрок может быть уверен, что самолет будет устойчив, словно курс рубля в советские времена. Он не уйдет в штопор, не наступит сваливание  железная птица будет послушна, как любимый дряхлеющий пес, подающий тапочки по кивку головы.

Но есть у этой системы и недостаток: она не позволит игроку выполнить что-то экстраординарное, головокружительный трюк, который мог бы обмануть противника. В ситуации, когда тебя окружают несколько вражеских истребителей, а штурмовики противника поливают огнем флот, который надо прикрывать от воздушных атак, плюешь на стабильность и безопасность. Одна клавиша  и E.R.S. летит ко всем чертям!

Камера мгновенно отъезжает от пилотируемого самолета на приличное расстояние, предоставляя прекрасный панорамный обзор. Те маневры наведения на цель, которые при включенном режиме стабильности занимали с десяток секунд, в этом режиме проводятся за секунды. Наш самолет может развернуться на месте, отключив на мгновение главные двигатели, уйти в крутое пике, чтобы оттуда поразить танк или стационарную систему ПВО,  в общем, то, что могут проделать настоящие асы, и то раз в жизни. Вы смотрели фильм «Stealth»? Так вот, все те трюки, которые в фильме выполняли реактивные летательные аппараты будущего, в игре с легкостью выполняют вполне настоящие военные самолеты действительности.

Закономерный конец главы Artemis Global Security.

Выключение режима стабильности позволяет быстро и эффективно расправиться с несколькими противниками без всяких потерь. Но к такому режиму полета надо еще приноровиться. Главный риск тут  не схлопотать по хвосту paкетой, а уйти в сваливание. И, если самолет находится высоко над землей, это не страшно: восстановить контроль будет несложно. Но, если воздушный бой увел вас ниже, есть реальный шанс просто разбиться, не справившись с управлением.

Вот этот режим, вернее, постоянное его переключение и придает игре большую долю увлекательности и динамизма. Начиная с середины игры кнопка включения-отключения режима стабильности станет второй по частоте нажатий после кнопки выстрела. По идее, на легком и среднем уровнях сложности пройти игру, не отключая услужливую E.R.S., можно. И даже без особых проблем. Но на «элитном» уровне  тяжело, если не невозможно.

Ну и вспоминая слово «Squadron» в аббревиатуре: Дэвид редко вылетает на задание в гордом одиночестве, чаще всего он берет с собой пару ведомых. Они постоянно висят на хвосте (формация «клин»), помогая расправиться с техникой противника. В отличие от многих аркадных авиасимуляторов, наши подопечные, равно как и союзные войска, сильно влияют на ход боя. Это заставляет почувствовать себя в горниле схватки, придает происходящему здоровенную доли реалистичности.

Для ведомых предусмотрено всего две комaнды: атаковать цель ведущего и защищать его от атак. В принципе, большего и не нужно. В ожесточенном «dogfight» они подсобят с противниками, подскажут голосом направление летящей в наш самолет paкеты, подскажут выпустить тепловые мишени: в общем, помогут и словом, и делом.

Живые лучше виртуальных

Но Ubisoft пошла дальше. Пара помощников  это неплохо. Но ими управляет компьютер, и это не всегда интересно. Еще одна изюминка Tom Clancy’s H.A.W.X. состоит в том, что всю кампанию можно пройти в совместном режиме вчетвером. Более того, разработчики постарались предоставить игрокам максимум свободы: подключаться и отключаться от игры можно в любое удобное время  хоть прямо посреди боя! Место ушедших товарищей тут же займут верные компьютерные ведомые. Кроме того, каждый из четырех игроков волен настраивать игру по собственному желанию, даже уровень сложности у каждого игрока может быть свой.

Слишком много установок ПВО.

Подобного в авиасимуляторах, кажется, не было. Наподобие Diablo 2, количество противников увеличивается с приходом в игру еще одного пилота. Когда вы проходите кампанию вчетвером, небо напоминает горнило Перл-Харбора. И это похвала.

Если есть возможность, обязательно после завершения кампании попробуйте пройти ее с друзьями  ощущения совершенно другие. Если в одиночку максимум, что вы можете,  это последовательно выполнять те или иные задачи (даже находясь под прикрытием пары электронных истребителей), то при комaндной игре можно заранее разделить задачи. Чувство локтя  огромный стимул, и ребята из Ubisoft Bucharest прекрасно это понимали. Играя вместе с друзьями, переживаешь за исход каждого боя, каждой миссии совершенно по-другому!

Но не забыли и об обычных многопользовательских режимах. На данный момент на официальных серверах наибольшей популярностью пользуются комaндные бои. Вы можете присоединиться к той или иной группе пилотов и попытаться сообща противостоять такой же группе оппонентов. Каждое убийство вознаграждается очками опыта и внутриигровой валютой, на которую можно приобрести дальнейшее вооружение и самолеты. И заработать на самый последний знаменитый отечественный СУ-47 ой как непросто!

Кроме того, разработчики, словно в гоночной игре, придумали еще один способ отличиться и заработать опыт: рекорды. H.A.W.X. предусматривает огромное количество таких рекордов: например, уничтожить 50 целей одним типом paкет, выжить в схватке с 5 истребителями, уклониться от нескольких paкет, в одиночку расправиться со всеми противниками... Все рекорды (для многопользовательской игры  отдельные) отображаются в игровом меню.

Симулятор? Нет, боевик!

Система стабильности отключена, учебная цель поражена!

В начале этой статьи недаром упоминаются эффектность и радость полета. Здесь все построено на постоянном раздражении слуховых и зрительных рецепторов. Поиграв в демоверсию, продемонстрировавшую в том числе и уровень графики, ждешь от H.A.W.X. буйства красок. И за исключением первой миссии, почему-то выполненной во всевозможных оттенках серого и коричневого, эти ожидания сбываются полностью. А потом и превосходятся.

И дело тут совсем не в отлично прорисованных моделях боевой авиации, не в удивительно реалистичных, хоть и редких облаках, не в изумительном по красоте и таком разном небе, не в достоверных ландшафтах крупных мегаполисов, предоставленных разработчикам новомодной службой GeoEye. Все дело  в сочетании всего этого, а также в отличной оптимизации движка, позволившей воспринимать  без преувеличений!  феерическую картинку без всяких «тормозов».

Общее ощущение отлично дополняет игровой звук. Классическая оркестровая музыка придает эпичности всему происходящему, она динамично меняется в зависимости от происходящего на экране. Но реализовано это настолько умело, что музыка вскоре перестает восприниматься отдельно от игрового процесса, она умело настраивает на определенный лад. А понимаешь это только тогда, когда выключаешь игру. Не отстают и звуковые эффекты. Шум реактивного двигателя, такие близкие и объемные взрывы, умело срежиссированные реплики персонажей сливаются в достоверно воспринимающийся общий фон.

И завершает общую картину тот самый адреналин. Спустя какое-то время порочные мысли об аркадности всего происходящего незаметно улетучиваются, уступая место азapту скоротечных и напряженных воздушных боев. Кто сказал, что это не симулятор, раз можно играть на клавиатуре? Правильно сказал: это не симулятор. Это боевик. Орущий, будоражащий, ослепляющий, эффектный, взрывающий, ошеломляющий, убивающий наповал и щекочущий нервы боевик.

Вердикт: Адреналиновая закваска, настоянная на высочайшем уровне графики, захватывающих воздушных боях и легком управлении,  главный претендент на звание «Авиасим-09».

Боевая авиация

В игре представлено более 50 боевых самолетов, от легкого и маневренного X 29 до огромного стратосферного YF-12A. Все  копии реальных самолетов самых разных стран. Разумеется, игрок получает доступ к ним постепенно, а многие даже не попробует в ходе одиночной кампании.

В кампании предусмотрено три уровня сложности: легкий, нормальный и «элита». Отличаются они живучестью крылатого друга (от нескольких попаданий paкет на нормальном уровне сложности до единственной подобной воздушной встречи на элитном) и количеством доступного вооружения.

В процессе игры пилот постоянно накапливает опыт, неважно, проходит ли он кампанию, выполняет одиночную миссию или участвует в сетевом сражении. Так вот, как раз в зависимости от полученного опыта пилот получает уровни и звания. А каждый новый уровень будет «открывать» новые самолеты.

Система наведения бомб на цели реализована очень просто  и наглядно.

По прохождении кампании игрок обычно останавливается на 20-25 уровне. Максимальный уровень  сороковой, ему соответствует звание «генерал Воздушных Сил». После его получения становятся доступны все самолеты, включая самый лучший по совокупности хаpaктеристик (и не только по версии Tom Clancy’s H.A.W.X.!) перехватчик СУ-47 «Беркут».

Хаpaктеристики всех самолетов заметно отличаются. При подготовке к миссии игрок волен выбрать свой вариант «самолет  вооружение» либо согласиться с рекомендуемым для данного задания вариантом. Вот эти хаpaктеристики.

  • Скорость  максимальная скорость для данного самолета.
  • Защита  уровень защиты от прямых попаданий.
  • Маневренность  совокупность динамических свойств летательного аппарата, позволяющих быстрее совершать различные маневры.
  • Уход в сваливание  показывает степень риска данного конкретного самолета уйти в сваливание при совершении маневров.
  • Выход из сваливания  насколько быстро самолет способен выровняться и стабилизировать полет.
  • Загрузка боеприпасами  величина доступного боезапаса.
  • Вооружение  показывает, установлено ли на самолет вооружение нестандартного для него типа.
  • Стелс  возможность быть невидимым для радаров противника.
  • Авионика  показывает специализацию самолета. Истребители («воздух  воздух») быстрее наводятся на воздушные цели, штурмовики («воздух  земля») быстрее наводятся на наземные цели, неспециализированное самолеты одинаково наводятся на оба вида целей, но медленнее, нежели самолеты со специализацией.

Для каждой миссии есть рекомендуемый летательный аппарат, но можно выбрать и свой вариант. Так вот, в таком случае, чтобы заведомо не проиграть, необходимо подбирать модель с похожими хаpaктеристиками. Если планируется авиаудар по наземным целям, логичнее всего выбрать штурмовик, если мы летим кого-то конвоировать, разумнее взять быстрый истребитель.

Как правило, для каждой модели предусмотрен свой набор вооружения, и поменять его нельзя. Если же эта опция доступна, то так можно откорректировать выбор модели из числа нерекомендованных.

Родная речь

Tom Clancy’s H.A.W.X. может немного облегчить жизнь виртуальному пилоту, позволяя проговаривать основные боевые комaнды в микрофон.

  • RADAR  переключить режим радара на тактическую карту и обратно;
  • WEAPON или CHANGE WEAPON  сменить текущее оружие;
  • TARGET или SWITCH TARGET  сменить текущую цель;
  • DECOY  выпустить ложные мишени;
  • E.R.S.  активировать текущую службу E.R.S.;
  • SHOOT  выстрел paкетой;
  • DOUBLE  выстрел двумя paкетами;
  • ASSISTANCE  включить или отключить режим поддержки;
  • ENGAGE  приказ ведомым атаковать цель;
  • COVER  приказ ведомым защищать ваш самолет.

Кампания

Ghost Rider

Дэвид Крэншоу, действующий летчик ВВС США, участник трех секретных операций по борьбе с терроризмом, переводится в экспериментальную эскадрилью «Ястребы». Очередное задание в составе эскадрильи  скрытые авиаудары с целью срыва действий мексиканских повстанцев.

Дэвиду предстоит прикрыть огнем наземные войска. Миссия осложняется тем, что группа «Ghost Recon» попала под массированный обстрел. Защищая спеназовцев от вражеской бронетехники, а также расправляясь с неожиданно появившимися СУ-27, «Ястребы» спасают и эвакуируют союзников.

Это последнее их задание на военной службе, эскадрилью расформировывают. Однако пилоты принимают решение поступить на службу Artemis Global Security, которая как раз набирает летчиков.

Adder

Адриан де Уинтер, президент Artemis, делает Дэвиду щедрое предложение, предоставив возможность продолжать карьеру боевого пилота: Дэвид поступает на службу пилотом первого в компании боевого звена истребителей. Попутно Адриан делится своими соображениями по поводу перспектив компании, надеясь превратить ее из небольшой организации в крупнейшую ЧВК в мире. Artemis использует самое новейшее вооружение, а также ведет агрессивную политику поиска кадров.

Спустя 4 месяца эскадрилья совершает первый боевой вылет. Это пробное задание на службе Artemis  защита производственных мощностей нефтепереpaбатывающего завода одного из клиентов со Среднего Востока, атакованного силами конкурирующей ЧВК. В этом задании «Ястребам» будут противостоять как танки, так и штурмовики противника. Важно уничтожать их на подходе к зоне прямого удара. Наступать будут с трех сторон, так что придется серьезно попотеть, чтобы завод остался цел.

Один такой огненный цветок разорвет нашу железнокрылую птицу на тысячи маленьких самолетиков.

Cobalt

Дэвид по результатам пробной миссии получает должность лидера «Ястребов».

ООН попросила помощи у Artemis в бомбежке лагерей мятежников Африканского Союза. Ведущуюся в регионе войну следует закончить, и подобные меры должны привести к переговорам, считает ООН.

В задачу эскадрильи входит уничтожение наземных и морских военных целей противника. Кроме того, «Ястребам» будут всячески мешать периодические воздушные перехваты. Здесь необходимо разграничить цели. В приоритете находятся наземные мишени, уничтожение которых и есть цель задания. На прочее стоит отвлекаться только при необходимости или поручать уничтожать вражеские истребители ведомым. Задание идет на время, поэтому надолго отвлекаться от основной задачи не рекомендуется.

Blacklight

Успешность действий Artemis приводит к усилению ее влияния на международной арене: НАТО поручает ЧВК бомбежку тайных лагерей в горах Афганистана, подготавливающих террористические группы.

«Ястребам» необходимо сопровождать ударную группу до ее подхода к цели. Сложность миссии в том, что маршрут штурмовой группы постоянно меняется, а вражеские перехватчики появляются со всех сторон. В критических ситуациях легче отдать приказ ведомым защищать самолет Дэвида, а самому уничтожать уже нацелившиеся на конвоируемую группу истребители.

Стреляют все и отовсюду  приходится проявлять чудеса пилотирования, чтобы выжить.

OFF Certification

Прошло 6 лет. Успешно выполненные задания Artemis позволили ей заключить контpaкт на оборону с Бразилией. Теперь ЧВК выполняет функции регулярной армии, защищая страну от сил других ЧВК.

Это значит, что необходимо еще более повысить эффективность боевой авиации. Дэвид тестирует и испытывает на себе новую систему отключения контроля. В ходе миссии ему предстоит обучиться наведению на цель в экстремальном режиме полета. Как обычно, противники не преминут заглянуть на праздник  враждебный Бразилии Лас Тринидад посылает истребители.

Glass Hammer

Эскалация конфликта между Бразилией и Лас Тринидадом достигла пика. Война может начаться с минуты на минуту. Artemis поручает Дэвиду и его эскадрилье оборонять Рио-де-Жанейро. Следует ожидать атак как морских, так и сухопутных и воздушных сил конкурирующей ЧВК.

Целей будет очень много, и рекомендуется не отвлекаться, расправляясь с текущими задачами по очереди. Только четверка «Беркутов» под конец может немного попортить нервы.

Система глушения в действии  навестись на цель невозможно, а сигнал электронного помощника очень слабый.

Backfire

Несмотря на успешность Artemis, в дело вмешиваются США. Это понятно  Соединенные Штаты Америки не желают развития регионального конфликта под боком. Поэтому спланирована операция по военному урегулированию конфликта. «Ястребам» отводится роль воздушного прикрытия отрядов «Ghost Recon».

Адриану эту ситуация крайне не нравится  Artemis теряет миллионы долларов ежедневно. Контpaкт с Бразилией должен быть сохранен. Поэтому руководитель операции поручает Дэвиду как можно меньше помогать вооруженным силам США.

Задание сводится к сопровождению вертолетов с группами спецназа до цели, прикрытию комaнды «Призpaков», пока они выполняют задание, и уничтожению постоянно накатывающей техники противника. Поначалу необходимо устранять установки ПВО, находящиеся по курсу движения, потом  уничтожать наезжающие танковые соединения, попутно отстреливаясь от вражеской авиации.

Ulysses

Предыдущая операция подорвала наступление Лас Тринидада. Присланная на поддержку контрнаступления Бразилии группа авианосцев США подвергается авиаатаке войск Лас Тринидада, пока сама разбирается с флотом противника.

В ходе операции «Ястребам» предстоит защищать флот США от воздушных атак. С вражеским флотом можно не связываться, с ним успешно расправятся наши авианосцы. Но, видимо, Artemis во главе с Адрианом имеет другую точку зрения на конфликт.

Когда флот США, понеся потери и истратив боезапас, расправился с флотом Лас Тринидада, из тыла вышла группа кораблей Artemis и предложила авианосцам США сдаться. Дэвид во главе «Ястребов» принимает решение отбить флот США у Artemis.

Город ангелов ночью еще красивее!

Stiletto

Дэвид Крэншоу и другие пилоты эскадрильи ввиду героических заслуг перед страной и военной необходимости временно восстанавливаются в звании в рядах вооруженных сил США.

Правительство Бразилии подало в ООН протест против действий Artemis Global Security. Сама ЧВК заявила, что получила от Лас Тринидада намного более выгодный контpaкт.

Не имея юрисдикции проводить операции в районе Карибских островов, комaндование США все же посылает Дэвида на задание. Необходимо найти и уничтожить ключевые элементы защитной системы.

Сложность задания в том, что оно идет на время, и надо успеть обнаружить центр управления ПВО до того, как оно истечет. А точного местоположения нет, придется ориентироваться по исходящему сигналу.

Red Eagle

Не успел Дэвид вернуться с задания, как поступило срочное сообщение, что Artemis планирует упреждающий удар по Белому Дому.

Задание короткое, но сложное. Классический «dogfight», придется противостоять МИГам. Если выбрана высокая сложность, пройти задание будет тяжело. Тут поможет отключение системы стабильности  так расправиться с парой десятков вражеских истребителей будет много проще.

Toarchlight

Белый Дом в безопасности, но про саму страну этого не скажешь. Массированные атаки Artemis Global Security подорвали оборонные силы страны.

Очередное срочное задание  Дэвиду и другим пилотам «Ястребов» необходимо конвоировать самолет с президентом. Задание несложное, но важно не потерять темп: если одна из вражеских авиaгpупп войдет в зону поражения, ее уничтожение займет много времени, и другие группы не удастся перехватить на подлете.

С системой E.R.S. навестись на цель не составляет ну никакого труда.

Iron Arrow

Ситуация критическая. Вооруженные силы США рассредоточены, а система глушения Artemis делает невозможной коммуникацию. Многие города и военные базы страны подверглись сильному разрушению.

В задачу «Ястребов» входит восстановление связи. Система глушения сигнала делает невозможным ведение боевых действий и применение вооруженных сил. Ближайшее подобное место  Чикаго. Дэвиду предстоит конвоировать АВАКС, пока тот ищет источники глушения сигнала. Рекомендуется всегда находиться в зоне покрытия АВАКСа  там глушение не работает и системы самолета работают нормально. Если отлететь от АВАКСа, то уничтожить вражеские самолеты будет делом почти нереальным, потому что система наведения paкет не будет действовать.

Typhoon

В это время США приказывает всем вооруженным силам, находящимся за пределами страны, вернуться обратно для защиты от Artemis. Крупный флот США в Токио должен немедленно выйти в море.

Несмотря на поддержку военно-воздушных сил Японии, авиация Artemis наносит удар по флоту. В задачу звена входит защита флота от штурмовиков противника. Задача непростая, поскольку наряду со штурмовиками, не обращающими на нас внимания, в округе будет много истребителей. Однако для победы надо сконцентрироваться именно на уничтожении ударных групп противника. Вскоре на подмогу штурмовикам придет и вражеский флот, так что придется предельно сосредоточиться.

Радостная встреча «Терминатора» с крылатой пташкой неизбежна, как восход солнца.

Backhand

После побед в Чикаго настало время для контрнаступления. Потерянная в ходе боев военно-морская база в Норфолке крайне важна для дальнейшего восстановления глобальных систем защиты США. С другой стороны, база дает Artemis ключ к ядерному оружию страны.

Дэвид вылетает на самолете в стелс-режиме. Его задача  пролететь невидимым над мощнейшей системой ПВО базы в Норфолке и уничтожить три ключевых объекта защиты. После этого остальные войска смогут занять Норфолк. Сложность миссии заключается в том, что необходимо будет лететь к цели по узкому петляющему коридору. Малейшее отклонение вызовет массированный огонь систем ПВО и нашу cмepть. Кроме того, периодически будут появляться истребители противника.

Thunderbolt

Несмотря на повторное взятие базы в Норфолке, Artemis удалось получить достаточно большое количество ядерных боеголовок, чтобы ими можно было уничтожить все крупные города США. ЧВК предъявила США ультиматум  вооруженные силы во главе с президентом сдаются в течение суток.

В этой ситуации единственный способ устранить угрозу  запустить систему ПРО общего назначения, покрывающую всю территорию страны и имеющую наземные и орбитальные элементы. Часть спутников потеряна, наземная же система контролируется Artemis. Для того чтобы взять контроль в свои руки, необходимо уничтожить комaндный пункт, которым завладели войска Artemis.

Дэвиду предстоит разрушить три генератора, питающие комaндный пункт. Проблема в том, что все они защищены системами ПВО. С самим комaндным пунктом разберется комaнда «Призpaков».

Запуск шаттла. Померяемся скоростью?

Wildhorse

Ситуация стабилизируется. Планируется глобальное контрнаступление. Для полного восстановления системы ПРО необходимо заменить сбитые Artemis спутники. Готовится срочный запуск. Дэвиду предстоит защищать paкету от многочисленных атак штурмовых групп, прикрываемых перехватчиками, а также от наземных войск.

Сложность миссии небольшая, а в завершение можно помериться скоростью с paкетой.

Javelin

Понимая, что контроль над ситуацией ускользает, Artemis подготавливает боеголовки к запуску. Наземных войск очень мало, они еще разрознены. На помощь приходят «Ястребы». Дэвид садится за штурвал ведущего самолета ударной группы штурмовиков. Контрольный пункт пуска paкет находится под многоступенчатой защитой оборонительных сооружений.

Танковые соединения с трех сторон начинают наступление, наша задача  помочь разрушить систему обороны, чтобы комaнда «Призpaки» захватила центр управления запуском paкет. Сложность в том, что необходимо поддерживать наступление в трех местах одновременно, да и периодически налетающие перехватчики сильно мешают. На помощь приходит новый вид вооружения, позволяющий уничтожать до четырех наземных целей одновременно. Но запаса paкет хватит едва на половину целей, так что финальные аккорды миссии будут сложными.

Самолет не обнаружат, только если он летит по защищенному коридору.

Twilight

Центр управления захвачен. Угроза ядерной катастрофы миновала. Однако Artemis не сдается: одну из ядерных боеголовок тайно доставили в центр Лос-Анджелеса. Дэвид срочно поднимает звено «Ястребов» в воздух.

Monarch

Опасность миновала. Взяв контроль в свои руки, вооруженные силы США одержали верх над основными соединениями Artemis Global Security. Адриан де Уинтер и весь совет директоров Artemis объявлены в международный розыск.

Итоги войны неутешительны: потери в сотни тысяч жителей, полуразрушенная система глобальной защиты государства и уязвленное самолюбие великой страны.

Спустя несколько недель де Уинтер отслежен, уничтожить его поручается Дэвиду. Финальное задание очень простое, пpaктически половину полета мы слушаем новости. Единственная задача  пролететь до места по узкому каньону, взлетев выше, мы позволим радару обнаружить самолет.

Успешно преодолев каньон, железная птица взмывает ввысь. Две paкеты ставят точку в вопросе Artemis Global Security.

История эскадрильи H.A.W.X.

Корни «Ястребов» уходят в прошлое столетие. Под конец второй мировой войны США инициировали программу проектирования и создания новых летательных аппаратов и использования их против вражеских войск. Программа была поддержана союзными государствами и названа FALCO (Foreign Aircraft and Logistics Capture Operations).

Под эгидой FALCO проводились засекреченные операции по всему театру боевых действий. Руководство союзных сил искало опытных пилотов для тестирования самолетов и проведения секретных операций. Конец войны ознаменовался обогащением FALCO за счет вражеских разработок и специфических технологий создания новых летательных аппаратов.

Позже, в пятидесятых, из-за разгоревшейся шумихи вокруг FALCO правительство Соединенных Штатов официально заявило о закрытии проекта. В действительности, разумеется, все было не так. С открытием сверхзвуковых скоростей и возможности нести ядерные бомбы боевая авиация сделала большой шаг навстречу новым технологиям. А проект FALCO был реорганизован в проект H.A.W. (High Altitude Warfare).

Будучи элементом тактического воздушного комaндования, H.A.W. представлял собой круглосуточно дежурившую эскадрилью, предназначенную для секретных операций. Немногим позже проект переименовали в High Altitude Warfare  Experimental Squadron (H.A.W.  X.). Со временем аббревиатура сократилась до H.A.W.X.

Для участия в проекте комaндование вооруженных сил набирало самых опытных и успешных пилотов ВВС США и других стран. Самые опытные ветераны всевозможных конфликтов и войн участвовали в разработке, тестировании и боевом применении самолетов, созданных по последним технологиям.

  • настоящее время H.A.W.X. выполняет три основные задачи:
  • тестирование и внедрение самых современных секретных экспериментальных систем вооружения и технологий боевой авиации;
  • основанные на задачах национальной безопасности всевозможные боевые и разведывательные миссии по всему миру;
  • тренировка пилотов для освоения новых технологий ведения воздушного боя.


Обучение

«Heroes of Might & Magic 5: сетевая игра», «Сезон-2006: лучшие матчи», «Репортажи с турниров», «Warcraft III: один в поле воин!», «FPS: ...и танки наши быстры»...

24 04 2024 10:23:10

Civilization: Beyond Earth. Обращение к народам Славянской Федерации

Не так давно мы получили любопытное письмо. В нем обнаружилось новогоднее обращение из далекого будущего — обращение, которое однажды произнесет лидер Славянской Федерации Вадим Козлов. Мы решили опубликовать текст письма, пока люди в…|Игромания...

23 04 2024 13:57:37

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадPostal 2 Дата выхода: 2003 годЖанр: Почтальон звонит дваждыИздатель/разработчик: Whiptail Interactive/Running with ScissorsПорядка десяти лет, вплоть до начала разработки Postal, костяк Running with Scissors под другим…|Игромания...

22 04 2024 19:29:36

Предварительный обзор Agents of Mayhem. Антигерои нашего времени

После выхода четвертой части Saints Row многие поклонники серии гадали, чем же теперь займется Volition: подарит игрокам продолжение популярного экшена либо займется чем-то совершенно новым. Разработчикам удалось найти золотую середину, и в июне…|Игромания...

21 04 2024 5:33:27

Polynomial

«...у Rez, наконец, появился достойный наследник — встречайте Polynomial. Игра, о которой мы ведем речь, напротив, пpaктически лишена звука, но она так же погружает в гипнотический трaнc. Визуальный...»...

20 04 2024 15:48:31

Postal 2

«…мы с вами кое-как переросли игру, ключевая возможность которой — забить прохожего лопатой, а вместе с нами выросла и индустрия. Xyлиганство, ад и содом естественным образом переросли в стильные и колкие насмешки в духе Saints Row: The Third или Shadows...

19 04 2024 10:39:35

Шкурный вопрос. Пристальный взгляд на skins-индустрию

"Никто, наверное, уже и не скажет, кто первый придумал натянуть на привычный интерфейс той или иной программы маску, заставляя ее выглядеть лучше (или хуже), чем обычно. Тем не менее на сегодняшний день производство скинов (от англ. skin - кожа) превратил...

18 04 2024 4:53:55

Как из двух бесполезных плат сделать одну полезную

"...Это не потребует от вас никаких специфических знаний. Нужно лишь пойти от обратного, применить дедукцию, методы нейропрограммирования и динамического хаоса. После чего привинтить две платы к одной крепежной железке. Все гениальное - просто..."...

17 04 2024 10:26:32

Warhammer и Warhammer 40 000. Русское издание

многие из этих книг переводили и раньше — как энтузиасты, так и российские распространители. Но такие переводы были зачастую несистематизированы и не могли похвастаться подобающим уровнем печати. Теперь на смену черно-белым, буд...

16 04 2024 11:30:51

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

У каждого героя должна быть тёмная сторона — и часто она является прямым следствием его героизма. Халк могуч, но его сила разрушительна. Идеализм Капитана Америка — залог его стойкости, но в современном мире, где добро и зло…|Игромания...

15 04 2024 9:35:17

Mirror’s Edge

одновременно главное расстройство и главный восторг EA3. Расстройство потому, что поиграть не давали. А восторг — потому что на свете нет больше ни одной другой игры, которая давала бы столь сильное ощущение будущего. Это ощущение возникает еще...

14 04 2024 5:57:47

Обзор Mario Kart 8 Deluxe. Марио и Ко

Веселый водопроводчик Марио освоил множество игровых жанров и платформ. Его приключения не всегда получали от игроков исключительно положительные отзывы, но на Nintendo Switch дебют оказался удачным. Почему так вышло? Давайте разбираться! Дома и…|Игромания...

13 04 2024 12:44:31

Heavy Rain: The Origami Killer

Heavy Rain — игра, с которой до последнего момента все было сложно. «Игромания» пристально следила за всеми движениями Quantic Dream еще с самой первой технической демонстрации на Е3 2006, где и…|Игромания...

12 04 2024 22:18:30

Project Nomads

Есть на свете игры, что называется, "не от мира сего". Их нельзя назвать "стратегией с элементами action", "RPG с элементами тактического планирования" или "симулятором с элементами всего-на-свете". По той простой причине, что в них вовсе нет никаких "эле...

11 04 2024 9:40:50

Обзор игры What Remains of Edith Finch. Сто минут одиночества

Вот представьте: минут через пять или через полчаса в ваш дом врежется самолет. Или что-то рухнет на него сверху, как в «Донни Дарко». Всё, финиш! И что тогда останется после вас потомкам, если они есть, или прочим родным и…|Игромания...

10 04 2024 0:53:12

Руководство и прохождение по "Colin McRae Rally 2.0"

Компания Codemasters получила известность еще в 80-х, доказав, что спортивные симуляторы могут быть не только качественными и разнообразными, но и динамичными, доступными гeймерским массам. Колин МакРей прославился в 1995-м, став самым юным чемпио...

09 04 2024 5:25:27

Экспонат. Тестирование корпуса Thermaltake Level 10

«…Level 10 — это в первую очередь дизайнерский продукт, лицо компании. Относиться к нему серьезно, собирать на его основе игровую машину — безумие. За гораздо меньшие деньги Lian Li, SilverStone, Cooler Master, да и сама Thermaltake предлагают огромное ко...

08 04 2024 18:34:22

Первый взгляд. Lords of EverQuest

 Маркетологи Sony, недовольные, вероятно, тем, что их популярнейшая мультиплеерная RPG под названием EverQuest перестала приносить астрономические прибыли, решили подарить бренду вторую жизнь. Lords of EverQuest — это...

07 04 2024 17:23:11

Руководство и прохождение по "Хроники Тарр. Призpaки звезд"

Раса Меа’Тарр, жаждущая уничтожить человечество, вторглась в последнюю систему людей. Остановить их почти невозможно, но что поделать — надо! Вдобавок мы не можем связаться с комaндованием, и во всем придется разбираться самим. Но подождите, в звездоле...

06 04 2024 9:41:26

NBA Jam

«…Трехмерные туловища, вырезанные из фотографий лица, большие головы, плоские задники — вот стилистика современного NBA Jam. Tрaнcляция матча в большинстве случаев ведется с антикварного двухмерного paкурса, приобретая полноценный объем лишь в некоторых р...

05 04 2024 8:29:46

Превью Overwatch 2. Странный аддон

«Сливы» по Overwatch 2, которые произошли накануне BlizzCon 2019, оказались правдивы, так что анонс во время церемонии открытия ни для кого сюрпризом не стал. А вот то, что именно Blizzard показала и рассказала о сиквеле, удивило…|Игромания...

04 04 2024 14:30:22

Обзор фильма «Хан Соло: Звёздные войны. Истории». Он не использует Силу

Восьмой эпизод «Звёздных войн» многим показался еретическим: гибель ключевых персонажей, заигрывание с ожиданиями зрителей, целые сюжетные линии, бессовестно ведущие в никуда, просто потому что их не хотят завершать штампом...…|Игромания...

03 04 2024 7:38:41

Руководство и прохождение по "Moto Racer 2"

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ История MotoRacer началась чуть меньше двух лет назад, когда абсолютно безо всякой рекламной шумихи и заблаговременной подготовки со стороны прессы появилась на свет первая часть. Нельзя сказать, что она произвела эффект р...

02 04 2024 23:53:25

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...

01 04 2024 3:44:42

Лазерные некромансеры. Инструкция по восстановлению дисков CD-ROM

"...Если вы наберете в поисковике строчку "восстановление CD", то наверняка наткнетесь на "прогрессивные" советы по восстановлению компакт-дисков при помощи зеленки, нагревания диска под настольной лампой или даже в микроволновке. Что это - бред cyмacшедш...

31 03 2024 20:59:12

Руководство и прохождение по "Freedom Force"

Эти вещи провалялись в Аравии несколько тысячелетий. А потом аппарат для управления роботом нашел арабский мальчик по имени Аладдин. Историю Аладдина вы, наверное, знаете. А. и Б. Стругацкие. “Попытка к бегству” Для Америки культ комик...

30 03 2024 22:36:17

Rage

Впервые из уст id звучат нехаpaктерные для них выражения: «открытый мир», «аркадные гонки», «постапокалиптический сеттинг»… Пока нас смущает только одно: на протяжении двух лет, прошедших с момента анонса, разработчики подозрительно мно...

29 03 2024 19:21:48

LEGO Super Mario: как создавался уникальный конструктор по легендарной игре

Сегодня у нас необычный материал — интервью с одним из ведущих дизайнеров LEGO. Что оно делает на «Игромании»? Во-первых, мы любим конструкторы. Во-вторых, LEGO всё чаще уделяет внимание видеоиграм: там уже сделали…|Игромания...

28 03 2024 21:53:51

Краткие статьи. Indiana Jones and the Emperor’s Tomb

Устав высасывать жизненную энергию из замученной тушки "Звездных войн", дельцы из LucasArts наконец-то образумились и обратили взоры на собственные незаслуженно забытые, но оттого не менее классические марки. "Индиана Джонс" — это не только замечательная...

27 03 2024 12:14:14

Deus Ex. Киберэпитафия двадцатому столетию

«…Каждый уровень Deus Ex — это накрытая глухим черным небом серая бетонная песочница, которую нужно неторопливо обследовать любым интересным вам способом, пока не будет обнаружен последний тайный ход в телефонной будке или женском туалете. Это стелс-шутер...

26 03 2024 20:27:52

Руководство и прохождение по "UFO: Extraterrestrials"

А знаете ли вы, что через полтора десятка лет человечество не только активно выйдет в космос, но и успешно колонизирует первую планету за пределами Солнечной системы? По крайней мере, именно так будет развиваться человечество по версии создателей игры...

25 03 2024 23:19:28

Трафик любит счет. Следим за интернет-соединениями

...Семь программ для контроля трафика и времени соединения — далеко не исчерпывающий перечень утилит подобной тематики. Но те, что описаны в статье, способны ответить как на минимальные запросы, так и удовлетворить требованиям продвинутого пользоват...

24 03 2024 19:58:54

Utopia-City

во многом следует заветам Гибсона и Лукьяненко. Идеальный виртуальный мир, вобравший в себя все лучшее из реальности и добавивший к этому ранее невиданные возможности...

23 03 2024 6:45:35

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    14 декабря 2002 года в московском компьютерном Александр Орлов пока еще не знает, что станет победителем в "свободном бою". центре NetLand…|Игромания...

22 03 2024 17:21:39

Painkiller: Battle out of Hell

простой и, между прочим, не шибко большой аддон под завязку набит новыми фишками. К примеру, поездку на американских горках в обнимку с демонами вы запомните очень надолго...

21 03 2024 0:51:23

King’s Bounty. Легенда о рыцаре

...карта буквально искрится от всевозможных спецэффектов. Над магическими колодцами сияют какие-то звездные ауры, кучки золота призывно сверкают солнечным светом, волшебные кристаллы переливаются изумрудно-зеленым. Плюс, на карте множество живых объектов....

20 03 2024 14:19:16

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

19 03 2024 5:58:31

Первый взгляд. Race Driver 2: The Ultimate Racing

Первая серия гоночных игр TOCA появилась еще в 1997 году, но за все это время она не добилась и десятой доли той популярности, коей может похвастаться ее ровесница Colin McRae Rally. Хотя родители у обеих серий одни и те же — бравые хлопцы из Codemast...

18 03 2024 18:33:57

Dragon Age 2

«…Результаты ваших больших и маленьких решений всплывают даже спустя много-много часов после их принятия. От них зависит, в каком составе вы подойдете к финальному сражению, кто изменит свои взгляды на жизнь, кто покинет комaнду или вообще погибнет, кто в...

17 03 2024 7:20:25

Дайджест-порт

Гeймпад нам строить и жить помогает Вслед за владельцами PC, «маков» и iOS-устройств простое кубическое счастье стало доступно и консольным игрокам. Ощущение, что скоро Minecraft будет везде. С момента выхода финальной версии Minecraft…|Игромания...

16 03 2024 22:39:38

Не одной строкой

Некрология Банкротство THQ доказывает, что в новую эпоху выживают только богатые и бережливые Когда поколение только начиналось, не один и не два влиятельных разработчика сходились на том, что к концу цикла может сложиться ситуация, когда рынок…|Игромания...

15 03 2024 9:13:13

"Демиурги" в Сети. Боевые маги на WWW

   В 2000 году "Нивал" анонсировал проект под названием Etherlords, позже появилось и русское название — "Демиурги". Комaнда, известная всем как создатели серии…|Игромания...

14 03 2024 6:10:31

За кулисами инди. Секретные подробности IGF 2011

«…По нашей просьбе Эдмунд Макмиллан, один из главных героев современного инди-движения, согласился поговорить с нами о том, какие игры из нынешнего конкурса ему особенно запомнились и почему. Мы бы с удовольствием послушали Эдмунда и в обычных условиях, н...

13 03 2024 17:37:28

Как достать графику из игры. Игровая палитра

Самое непростое — это раскопать графическую составляющую игры. Рассмотрим, каким именно образом ее от нас прячут. Допустим, вы интуитивно догадываетесь, в каких именно файлах в игре хранится графика (названия файлов очень часто говорят сами за себя). Дело...

12 03 2024 20:33:38

Это мой клиент!

В одиннадцатом номере "Игромании" за 2001 год я рассказал вам о том, что представляет собой PBEM-игра "Атлантис". В материале я не заострял ваше внимание на технических аспектах. Причина тому — начинающему игроку очень сложно самому писать комaнды управле...

11 03 2024 6:32:13

Runaway 2: The Dream of The Turtle

Все мы любим солнце, море и песок, по которому ходят красивые дeвyшки в купальниках. Но сильнее всего эта любовь обостряется в «студеную зимнюю пору», когда пляжи засыпаны снегом по самое не балуйся, а ехать в теплые страны не позволяет работа или учеба....

10 03 2024 7:49:26

Operation Flashpoint: Red Hammer

“Сюжетная линия RH призвана рассказать нам ту же самую историю войны 1985 года, но с противоположной стороны. Стороны — но НЕ точки зрения, как некоторые могли бы подумать, читая анонс. В этом-то вся и соль — противные чехи опять подают нам сюжет под тем...

09 03 2024 13:28:23

Руководство и прохождение по "Diggles: The Myth of Fenris"

«И если вам сказано — закапываться в землю — то вы закапываетесь! Иначе вы не выиграете! (Идиоматические выражения пропущены.)» Украинский инструктор российской комaнды в «За cтеклом — 3» Вас, возможно, смутило то, что в за...

08 03 2024 14:46:27

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Grand Theft Auto: San Andreas Дата выхода: 2004 Жанр: Не грози Южному централу Издатель/разработчик: Take2 Interactive/Rockstar North Чем заняться молодому чернокожему пареньку в Лос-Анджелесе образца 1992 года, если до…|Игромания...

07 03 2024 9:30:19

Руководство и прохождение по "Europa Universalis 2"

Рефлексы — наш враг Перед нами — карта мира XV-XIX веков, разбитая на провинции. Играем мы за любое из государств соответствующего периода: хоть за Англию, хоть за Савойское герцогство, хоть за ирокезов... Игра идет в реальном времени, но скорость е...

06 03 2024 8:32:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::