Руководство и прохождение по "Codename Panzers: Cold War" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Codename Panzers: Cold War"

Руководство и прохождение по "Codename Panzers: Cold War"

Руководства Руководство и прохождение по "Codename Panzers: Cold War" 017.07.2009 03:05  |  Серия Codename: Panzers идет странным путем. Разработчиков долго ругали за то, что они, как и сотни других, создают классическую «стратегию о второй мировой». InnoGlow и Stormregion вняли критике и перенесли действие игры... во времена Холодной войны. Руководства

Серия Codename: Panzers идет странным путем. Разработчиков долго ругали за то, что они, как и сотни других, создают классическую «стратегию о второй мировой». InnoGlow и Stormregion вняли критике и перенесли действие игры... во времена Холодной войны. Сменили одно бaнaльное окружение на другое. Но, может быть, создатели Cold War смогут развить тему оригинальнее конкурентов?

Что за учебники читали?

Если захватить аэродром, мы сможем запрашивать подкрепление. Завод, конечно, удобнее, но в деревушках они редкость.

Я, откровенно говоря, не знаю, откуда разработчики черпали сведения о Холодной войне и СССР, но их альтернативная история получилась подозрительно необычной. Русские вместо шапок-ушанок носят каски, не мечтают о мировом господстве и разговаривают на каком-то странном диалекте  без «уэканья» и неверных падежей (Сталин, правда, после того как атомный взрыв увидел  на английском заговорил, но, сами понимаете, такое зрелище провоцирует лексические изыски).

К сюжету тоже подошли с неклассической стороны. СССР объявляет войну Западу не вследствие обострившегося желания принести кусочек коммунизма в каждый дом, а потому, что иного выхода уже нет. США перестали осторожничать и начали свободно запускать самолеты-разведчики на территорию потенциального врага. Падение одного из них  последняя капля.

Советские войска не плывут в Америку, как это было в World in Conflict. Первый удар, что логично, приходится на Западную Германию. НАТО обескуражено. Союзники-то думали, что Сталин вот-вот умрет, СССР зарастет кукурузой и вместо современных военных технологий обязуется продемонстрировать загадочную Kuzma\'s mother. Ошиблась разведка...

Без шуток, единственное, что настораживает,  это название игры. Холодная война потому и «холодная», что шла без открытых столкновений, без огня и взрывов. Но когда советские войска превращают Голландию в новое социалистическое государство, а американцы через несколько месяцев штурмуют Москву,  такая война не спасает от жары, в ней картошку печь надо.

Я хочу это видеть

Странности не заканчиваются на адекватном отражении эпохи. Разработчики решили сделать вменяемой не только прелюдию, но и весь сюжет. Вокруг него они и построили игровой процесс. Cold War сильно отличается от других проектов серии Codename: Panzers. Перед нами что-то вроде Call of Duty в жанре тактик в реальном времени.

В таком окне перед боем мы выбираем отряды.

Каждая миссия начинается с ролика-инструктажа. Раскрывается небольшая папка с грифом «Совершенно секретно», и комaндир рассказывает о предстоящем сражении. На картах появляются пометки, решительный мужской голос поясняет их, сообщает о планах врага и наших ответных действиях. Кажется, что мы находимся в штабе и генерал общается лично с нами. Обычная вводная, которая бегло читается в других стратегиях, здесь позволяет вжиться в роль еще до боя.

После инструктажа, впрочем, сразу управлять войсками не дадут. Перед каждым сражением показывают достойные ролики на движке игры. Вот божья коровка ползет по длинному листу, мимо мчится колонна грузовиков, и к последнему из них переносится камера. Она движется следом, огибает машину, резко тормозит, и мы видим, как снаряд разрывает кабину на части. Американцы из гранатометов обстреливают колонну, и один из грузовиков, крутясь и переворачиваясь, влетает в камеру. Экран гаснет, начинается миссия.

Радует разнообразие роликов. То нам покажут поле боя, на котором сражались (получается здорово; еще минуту назад мы видели все эти дороги, мосты и дома в игровой графике, а сейчас они все как настоящие, и камера специально показывает объекты, наверняка запомнившиеся нам), то совещающихся генералов и политических лидеров, то события до боя...

Ролики становятся неотъемлемой частью игры, мы их ждем и смотрим с большим удовольствием. Нечто подобное есть в C&C, но там делают акцент на актерской игре, а Cold War подкупает красотой происходящего и сюжетом. Частенько ролики предвосхищают само сражение. Выше я описал диверсию на дороге. После того как тухнет экран, мы начинаем игру с того шоссе, и диверсанты  наши солдаты.

Актеры спектакля про войну

Вот так, всей толпой, мы обычно и водим войска.

Дорога. Горящие грузовики. Семь отрядов пехоты. Комaндование напоминает о задачах (мы ведь слышали о них на совещании), одним предложением поясняет, что произошло (мы ведь видели причину в заставке), и отмечает на карте важные объекты. Пpaктически все миссии сводятся к захвату ключевых точек и их удержанию. Однако это не делает игровой процесс примитивным и однотипным. Разработчики поставили не на сложную тактику, а на зрелищность и кинематографичность действия.

Пересекаем шоссе, движемся по улицам  и вдруг солдаты начинают с криками падать на землю. Врага не видно, мы приказываем двигаться быстрее, рассредоточиться. Не помогает. Пехотинцы продолжают гибнуть  отступаем. Ожидаем прихода танков, а потом пускаем их в разведку. Тут-то снайперы врага и показываются. Они засели в зданиях и обстреливают единственный проход к ключевой точке. Техника без труда уничтожает неприятеля, но вперед ей проехать не дают: вражеские вертолеты высаживают paкетометчиков, а с тылу заходят танки. И пока мы пытаемся маневрировать между зданиями, пехота мгновенно бросается на помощь.

Подобные бои происходят постоянно. Каждый раз демиурги придумывают что-то новое, но схема всегда такая, что мы ничего не можем спланировать заранее. Пpaктически постоянно используются скрипты, как это было в Dawn of War 2. Весь уровень ждет игрока, и как только его войска подходят к нужной точке  компьютер применяет заранее приготовленный план.

Последний штрих

Огромный ржавый кран падает на жилой дом, и мы видим, как поврежденная часть рассыпается на кирпичики. При бомбардировке здания разрушаются не полностью  отваливаются только пострадавшие части. Здесь нет «тройной степени разрушаемости». Если по театру стреляет танк, то колонны рухнут, если по ним попадут, а не от того, что объект получил 65% урона.

Разработчики стараются играть с физикой как можно чаще и порой строят вокруг нее игру. Если на карте есть огромный красивый дом, он обязательно развалится. В скриптовых сценах непременно что-то ломается, падает и взрывается. Бой становится еще более зрелищным, а смена времени и погодных условий делает игру реалистичнее.

Графика, однако, уступает Company of Heroes, хотя города прорисованы подробно, и, как стало сейчас модно, разработчики много внимания уделяют всяческим мелочам: то тот самый ржавый кран уронят на дом (просто так, без повода), то в уголке карты красивый садик создадут...

Что-то потерялось?

Интересный сюжет, красивые ролики и неплохая графика... Стоп. Разве это самое главное в тактиках? Гораздо важнее, есть ли в Cold War то, что заставит нас поломать голову. Или перед нами какое-то странное интеpaктивное кино?

Первые «головоломки» появляются до боя. Доступных войск много, денег мало  необходимо приобрести правильный комплект. Если на совещании сказали, что враг посылает в бой армаду тяжелых танков, то нам брать технику, в принципе, бессмысленно. Гораздо лучше заказать десяток paкетометчиков  они дешевые и могут прятаться в зданиях и устраивать засады. Выбор, кстати, далеко не всегда очевиден... да и разведка ошибется не раз. Слабо тремя снайперами танк взорвать?

Иногда враг взрывает мосты. Но не беспокойтесь, обычно солдаты от этого не страдают. Герой не умрет.

Следующее тактическое решение  модернизация техники. Применяется, например, если самолет-разведчик вместо двадцати отрядов пехоты пять БТРов увидел. Как танками пеших солдат убивать? Из пушки  бессмысленно. Враги разбегутся и начнут из гранатометов палить  тут даже пулемет не поможет. Столкнулись с чем-то подобным? Переоборудуем старые машины. Технику можно либо просто улучшить, либо изменить. Например, вешаем на танк более крепкую броню и вместо пушки ставим огнемет, а для БТРов покупаем ремкомплект и маскировку. Теперь пехота нам не страшна  танк ее быстренько сжигает. А сам не гибнет даже от череды попаданий paкетами, его бронетрaнcпортер неустанно чинит.

Однако для переоборудования армии требуются деньги. Заpaбатывать их придется самостоятельно  при любом упоминании материальных благ комaндование стыдится и краснеет до слез. Сложной эту задачу назвать нельзя, и никаких тактических уловок от нас не требуется. Помните, как мы получали ресурсы в Company of Heroes? Подошли к столбу, поднялся флаг, солдаты похлопали в ладоши. Здесь то же самое, только вместо топлива и боеприпасов  деньги, а вместо злобного врага, пытающегося забрать контрольные точки,  милые и щедрые противники, которым своего добра хватает. Мы, наверное, потому и воюем  богат наш недруг, ой как богат!

Так что только бaнaльные открытые бои и можно назвать хоть сколько-нибудь сложными. Да и то  лишь на максимальном уровне сложности алгоритм «выбрал всех  навалял противнику» уже не работает, поэтому во время боя приходится разбивать полевые госпитали, отправлять снайпера в разведку, кидать десантников в тыл, модифицировать технику и вообще делать все то, чем не занимается никуда не годный компьютерный оппонент. Хоть он и доставляет массу неудобств, но, как только заканчиваются скрипты, тактика не начинается. Враг встает напротив нас и до исступления стреляет. Метко, собака, стреляет, но без выдумки.

Вот она  главная проблема игры. Разработчики так старались «сделать красиво», что будто забыли, в каком жанре работают. Игру интересно пройти до конца, но увлекает нас не решение тактических задач.

Пустые сети

До выхода Cold War разработчики много говорили о сетевом режиме. Обещали, что он будет не хуже однопользовательской кампании. Мы не возлагали, конечно, больших надежд, но с интересом ждали.

Ничего принципиально нового Cold War не показала. Перед нами упрощенная Company of Heroes  та же борьба за ключевые точки, только без строительства (в том числе и укреплений) и на менее любопытных картах. Бои проходят очень быстро, сразу же можно покупать любую технику и пехоту, совершенно не надо развиваться. Даже точки захватываются мгновенно   просто пошлите к ним любую боевую единицу.

Сетевой режим может увлечь, возможно, вы сыграете несколько десятков игр, но в сравнении с конкурентами он слаб. На большое будущее ему надеяться не стоит. В битвах между игроками кинематографичности нет, а без нее Cold War скучен.

Помимо отсутствия интересных идей, на сервере не найти и людей. Три-четыре игрока  это довольно неплохо. Обычно вам составляет компанию лишь бот.

• • •

Codename Panzers: Cold War  красивая, легкая и очень кинематографичная тактика в реальном времени. Не ищите здесь сложных заданий, а постарайтесь просто насладиться тем спектаклем, который разыгрывают для вас разработчики. Но если вы предпочитаете выключать заставки, бегло просматривать брифинг, а потом долго ломать голову над миссией, игра вас разочарует.

Вердикт: Зрелищный, но довольно простой проект, где красота происходящего главнее тактики.

Кампания

В большинстве случаев от нас требуется только «взять» ключевые точки. Сделать это довольно просто  какое-то время толпой движемся к мигающему кругу, а когда будем рядом  отправляем вперед разведчика. Если в комaнде есть медики, то вперед идет любой пехотинец, а лучше всего  герой. У него много здоровья, а потому, даже если враг будет стрелять из нескольких пулеметов, он не умрет. Если же вы используете БТРы или у вас есть инженеры, то в разведку пускайте танк.

Значки над объектами помогают понять, чего же от нас хочет комaндование.

На заметку: лучшие разведчики  это снайперы, десантники и БТРы с увеличенным радиусом обзора и маскировочной окраской. Они видят дальше и при этом скрыты от противника.

Из-за обилия скриптовых сцен такая тактика часто не действует. Враг просто не покажет нам козырь, если мы не нападем всей армией. Поэтому важно правильно расположить войска, чтобы их было сложно убить во время неожиданной атаки. Впереди всегда идут тяжелые танки, за ними более легкие, а в самом конце движутся БТРы. Держите их на таком расстоянии, чтобы они могли чинить технику под ударом. Иначе никакого смысла в них вообще не будет.

Пехота идет рядом с танками, но тоже в определенной последовательности: впереди автоматчики и десантники (как самые бесполезные), за ними пулеметчики и снайперы. Медики идут рядом с БТРами и лечат солдат. Где-то рядом можно вести paкетометчиков (и выдвигать их, когда появляется техника неприятеля) и гранатометчиков. Герой постоянно меняет позицию. Если он уже высокого уровня и здоровья у него много  можно ставить вперед. Если он еще «маленький» и уже ранен, то лучше ему идти позади.

В большинстве случаев нам доступен полный набор войск, но иногда комaндование задачу осложняет и не дает использовать технику. В таком случае берите три отряда медиков, два  пулеметчиков и один  гранатометчиков. Подобная группа  огромная головная боль для врага. Если вы не будете подставлять под удар лечащие отряды, то противник просто не сможет нанести вам весомый урон. Отнять у пулеметчиков даже 10% здоровья станет для него подвигом.

В некоторых миссиях мы можем покупать войска прямо на поле боя. Если берете пехоту  делайте много-много медиков. Они лечат друг друга, и враг не может их убить. Если же можно приобрести технику, то берите тяжелые танки и ремонтники. В этом случае пехоту можете оставить где-нибудь в другом месте  она просто не понадобится.

Единственная миссия, в которой надо закладывать мины. Да и то можно обойтись без этого.

Когда соберете большую армию, не водите с собой героя. Если его убьют (а на нем постоянно фокусирует огонь неприятель), то миссия будет провалена. Лучше всего держать его на точке высадки и никуда не двигать. По остальной территории обычно колесит враг.

Однако если вы сражаетесь всего несколькими отрядами, то без героя выиграть не получится. В последних миссиях у него уже столько здоровья, что он лично может уничтожить половину врагов. Приставьте к нему медика и пошлите в бой. Вот увидите, он чрезвычайно силен.

Бывает, что противник бомбардирует ваши позиции. Но он в душе добр, поэтому заранее указывает место, куда приземлятся бомбы. Когда увидите красные дымовые шашки, отводите войска.

Не забывайте и о том, что брошенную технику можно захватывать. Играя за НАТО, ищите разбитые советские танки. Даже если у них совсем чуть-чуть «здоровья», герой может их починить. Постройте ремонтную мастерскую и приведите трофей в порядок. Во время игры за СССР ищите артиллерию США. Она иногда появляется на уровнях и, в отличие от родной «Катюши», нормально держит удар.

На заметку: если вы захватили технику, можно в любую секунду выпрыгнуть из нее. Это полезно, когда танк уже почти уничтожен. Поступать так со всеми машинами, к сожалению, не получится.

И напоследок  не надейтесь на автосохранения. Сpaбатывают они порой в очень странные мгновения: например, за секунду до мощнейшей бомбардировки. Чтобы мы могли еще и еще раз насладиться зрелищем, как наши войска смешиваются с бетоном, землей и травой...

Следите за руками

Сразу после выхода Cold War на форумах, как водится, появились комментарии, дескать, разработчики ничего нового не придумали и все украли у конкурентов. Главный довод: «Взгляните на интерфейс!» Взглянем:

Следующая фраза: «А теперь смотрите, что было в Company of Heroes три года назад!». Смотрим:

В этом месте автор «разоблачения» ставит десяток восклицательных знаков и многозначительно замолкает.

Продолжим мы. Обратите внимание на два других интерфейса.

Codename Panzers, Phase One:

2004 год

Codename Panzers, Phase Two:

2005 год

Однако...

Войска

В кампании и сетевой игре  одни и те же войска. Только героев нет, в остальном  полное сходство. Ниже описаны все боевые единицы, так что можете использовать их как в миссиях, так и в боях против других игроков.

Пехота

Автоматчики. Самые бесполезные солдаты в армии. Они ни в чем не превосходят другие войска. По пехоте стреляют гораздо хуже, чем пулеметчики, с танками расправляются никудышно (точнее, пpaктически не наносят им урон), при этом универсалами их тоже назвать нельзя. Разве что они все делают одинаково плохо... Вам нужен такой отряд?

Но если уж нам его дали, то хоть какой-то прок извлечь постараемся. Автоматчики могут принимать на себя урон. Дохнут они не хуже и не лучше других, но зато их совсем не жалко. Тем более что враг часто стреляет именно по ним  стоят-то они довольно близко к противнику.

Помимо полезных объектов есть и такие. Захватить захватили, а толку никакого.

Есть у автоматчиков и уникальное умение  бросок осколочной гранаты. Хоть он и наносит довольно скромный урон (для игры с реалистичной физикой это странно  взрыв в гуще противников может даже никого и не убить), но зато разрушает укрытия.

Медики. Обязательно должны быть в любой армии, где есть хоть один отряд пехотинцев. По огневой мощи медики не превосходят автоматчиков, зато быстро, на расстоянии и во время стрельбы восстанавливают здоровье любой группе. И неважно, умер ли в отряде солдат или все живы,  медики восполнят здоровье до максимума.

Единственный недостаток  часто выдвигаются вперед остальных, из-за чего пpaктически мгновенно гибнут (враг обожает фокусировать огонь на них) и оставляют без поддержки всю армию.

Это совет: поставьте медиков на отдельную горячую клавишу. Так будет гораздо проще отводить их от противника и прятать за танки и спины союзников.

Если вы обороняетесь или же сражаетесь с огромной толпой врагов  стройте медпункт. Отряд перестает стрелять (а делал это он, мягко говоря, слабо), зато лечит намного лучше. Да и обычная пехота по палатке стреляет лишь в треть или даже четверть силы. Пользуйтесь медпунктом и тогда, когда необходимо спасти отряд от cмepти.

Инженеры. Умеют минировать (бесполезное умение, которое понадобится лишь в одной миссии), извлекать взрывчатку (тоже пригодится всего несколько раз), делать пехотные заграждения и прочие забавные, но совершенно бесполезные вещи.

Обычно, если нам приходится обороняться, на подготовку у нас есть секунд пятнадцать, максимум  двадцать. За это время можно успеть поставить три мины. А они и один тяжелый танк-то не взорвут, зачем терять время и тратить деньги? О колючей проволоке я вообще молчу. Она находится где-то за гранью добра и зла.

Однако по шкале бесполезности инженеры стоят не наравне с автоматчиками. Есть у них одно умение  возвести техцентр. Это что-то вроде медпункта, только для ремонта, а не лечения. Восстанавливает броню и восполняет боезапас.

В остальном отряд довольно бесполезный. Стреляет слабо, гибнет быстро.

Огнеметчики. Самые страшные солдаты для пехоты противника. Огнемет наносит колоссальный урон и убивает врагов буквально за две-три секунды. Вот только, чтобы начать жечь, надо близко-близко подойти к жертве. Даже одинокий пулеметчик этого не позволит  убьет очень быстро. А уж в масштабных битвах огнеметчикам и вовсе нет места. Враг всей толпой выстрелил по ним, и все  пиротехники сегодня не будет.

С такой армией мы начинаем бой в сетевом режиме.

Брать этот отряд я не рекомендую. Он, безусловно, отлично наносит урон, и если вы доберетесь до противника, то все будет замечательно, но это редко удается. Очень редко.

На заметку: берегитесь, огнеметчики врага могут появиться незаметно и черт знает откуда. Стоит недосмотреть за войсками, как вы останетесь без пехоты или потеряете героя.

Пулеметчики. Наносят самый сильный урон пехоте после огнеметчиков. Но в отличие от них ребята с пулеметами стреляют гораздо дальше многих других солдат. Автоматчики, медики, paкетометчики и десантники гибнут еще только на подходах к ним.

Мощность + дальность + скорострельность. Этим пулеметчики привлекают внимание. Если вы сражаетесь только против пехоты, то берите сразу четыре, а то и пять отрядов этого типа. Прицелились, выстрелили  враг убит. Через секунду выбираем другую цель. Только медиков взять не забудьте  пригодятся.

Умеют пулеметчики и окапываться. При этом они не могут двигаться, но урон от пуль пpaктически не получают. Зато танки и paкетометчики уничтожают такие укрытия в три секунды. Будьте аккуратны.

Десантники. Главное достоинство  незаметны на большом расстоянии. Можно использовать для разведки, но чаще нам просто некуда деваться. Во-первых, один из героев  десантник. Во-вторых, если мы вызываем пехотное подкрепление с вертолетов  это десантники. Если мы играем на территории врага, то почти всегда в армии  десантники.

Урон они наносят мизерный, толком делать ничего не умеют, а потому мы отправляем их к автоматчикам. Пусть вместе шагают впереди и весело принимают удар на себя. В редких случаях используются в роли разведчиков, хотя на эту роль больше подходят снайперы. Они, если неприятеля приметят, хоть выстрелить по нему смогут. Эти же пока подойдут, пока откроют огонь...

Самая лучшая оборона  всем войском.

Брать до миссии  категорически не рекомендую.

Минометчики. Магический отряд. Его минометы способны распознавать своих и чужих. Союзники падения мин не чувствуют, враги же  подлетают в воздух и теряют треть здоровья. Если противник плотно держит отряды, то урон получают все.

Подходят минометчики и для уничтожения стационарных пушек. Надо отойти подальше, открыть карту снайперами, ускорить время в два раза и стрелять. Подождали пятнадцать секунд и двинулись дальше. Удобно.

Я очень люблю этих солдат, они сильно облегчают жизнь в любом бою. Так что если есть возможность  обязательно берите.

Снайперы. Великолепно видят, метко стреляют, отнимают примерно одну пятую здоровья за раз. Вдобавок их очень тяжело заметить.

Но снайперов надо научиться применять. Когда они просто бегают со всей армией, пользы от них не так уж и много. Ну стреляют, ну издалека. Гораздо лучше взять пулеметчиков  в открытом бою им нет равных.

Снайперов надо сажать в здания, прятать, пускать в тыл. Если у вас есть несколько таких отрядов, то им необходимо взаимодействовать. При правильной игре во время обороны вы просто не дадите противнику подойти  вся пехота умрет задолго до контрольной точки, так и не поняв, кто же стреляет.

Способности у снайперов довольно тривиальны. Главная из них  возвести наблюдательную вышку, но без солдат внутри она не работает, так что использовать ее приходится крайне редко. В основном  дабы навести на цель минометчика.

Гранатометчики. Одни из полезнейших отрядов в игре. Помимо того, что он пpaктически единственный из пехотинцев способен уничтожать танки, он еще и идеально подходят для разрушения укрытий.

С пехотой в открытом бою гранатометчики тоже могут сражаться, но пулеметчики и минометчики это делают лучше. Так что во время сражения, если вокруг нет вражеской техники, держите их позади. Ничего серьезного они все равно не сделают.

Техника

БТР. Отлично уничтожает пехоту, но быстро теряет броню даже от автоматного огня. В игре используется как ремонтник и трaнcпорт. Поэтому необходимо сразу же покупать ремкомплект и, если в игре можно где-то поплавать,  усовершенствованные гусеницы.

В некоторых миссиях, если сделать пять-шесть БТРов, а потом научить их ремонтировать, они становятся пpaктически бесcмepтными. Благодаря этому они отлично расправляются даже с танками  из пулеметов их уничтожают. В World in Conflict есть такое понятие, как «запилить» врага,  вот здесь оно отлично продемонстрировано. Надеюсь, разработчики исправят это патчами.

Мобильная артиллерия. У русских и американцев она выглядят по-разному, однако действует одинаково. С большого расстояния наносит всем в зоне поражения большой урон. Перезаряжается долго.

Американская артиллерия  более бронированная и стреляет одиночными разрывными снарядами. Советская гибнет очень быстро, но бьет намного мощнее.

Если есть возможность  берите. Компьютер часто бывает туп, а потому не сдвигает с места войска, и они гибнут под разрывающимися снарядами. Артиллерия вообще во многом похожа на минометчиков.

Танки. Делятся на три типа  легкие, средние и тяжелые. Отличаются крепостью брони и мощностью пушек. Чем тяжелее танк, тем он лучше. Поэтому в последних миссиях совершенно нет резона использовать начальную технику. А ведь мы ее берегли, растили в уровнях, а разработчики просто взяли и сделали ее бесполезной.

Танк лучше всех подходит для выполнения любых заданий. Вся пехота блекнет перед ним. Поэтому в первую очередь набирайте их и ремонтные БТРы, а на оставшиеся очки  пехоту. Пока что с балансом в кампании не все ладно...

Поддержка с воздуха

Разведка. Пожалуй, наиболее бесполезная способность. Вертолет на несколько секунд зависает над выбранной территорией. Стоит это довольно дорого, а сбить его очень просто. Кроме того, открыть часть карты можно при помощи десантников и снайперов.

Интересная система: если врага мы не видим, но он близко,  мы слышим его.

Если уж дали, то пользоваться можно (хотя деньги придется тратить за каждый вылет), но покупать отдельно и целенаправленно категорически не рекомендую.

Авиаудар. На выбранную область самолет скидывает бомбу. Если на этом месте стоит несколько танков, то удар приходится лишь по одному. БТРы от этого дохнут, легкие танки почти полностью теряют здоровье. С более тяжелыми машинами, сами понимаете, бороться так довольно сложно.

На ранних этапах авиаудар еще хоть как-то помогает (однако покупать его дорого, ведь армии маленькие и придется жертвовать танками и сильными пехотинцами, а это печально), но дальше от него проку нет вообще.

Выжигание напалмом. На выбранную территорию самолет скидывает зажигательные бомбы, которые еще несколько секунд наносят урон. Танки от этого пpaктически не страдают, а пехота не представляет сильной угрозы. Тратить на напалм сто монет невыгодно. Используйте лишь в крайнем случае и никогда не берите в самом начале.

Поддержка. С вертолета сбрасывается ящик, который восполняет здоровье отряду пехоты или броню техники. Действует, к сожалению, лишь на один отряд, потому отводите его в сторону и выбирайте для поддержки именно его. Иначе компьютер может помочь не тому, кому следует.

Это очень хорошее умение, и использовать его в первую очередь стоит для лечения медиков (если у вас всего один их отряд) или починки БТРов. Враг обычно наносит по ним урон в первую очередь, а сами себя восстанавливать они не могут. Поэтому всегда берите поддержку еще до миссии. Может пригодиться даже во время сражения, если ваши медики и ремонтники не могут полностью восстановить важный отряд.

Что сегодня показывают?

Что может быть естественнее  генсек многомиллионного государства снимает ботинок и лупит им по трибуне перед лидерами десятка других стран? Никита Сергеевич не согласен, Никита Сергеевич пускает в ход обувь. Прекрасно. А мать Кузьмы тогда кто?

Для нас фраза «показать кузькину мать» интуитивно понятна, хоть мало кто задумывался, что это вообще за Кузьма и чем так страшна его мать. Но как перевести это выражение иностранцу, причем мгновенно, не задумываясь? Так и появилась неловкая фраза о Kuzma\'s mother, над которой еще долго ломали голову американцы.

Никите Сергеевичу очень понравилась эта идиома, и он повторил ее еще не раз. Впоследствии «кузькину мать» уже переводили как «Мы вас похороним» (We\'ll bury you) и «Мы покажем вам, что есть что» (We shall show you what is what). Но до того угроза «показа» действительно пугала Запад. Непонятно ведь, что именно этим хотел сказать советский генсек,  может, это бомба такая?

Происхождение идиомы до сих пор точно не установлено. Существует три версии.

Первая. Кузька  вредитель хлебных злаков. Чтобы посмотреть на его личинку (то есть мать), надо глубоко раскапывать землю. Для крестьян это небольшая трагедия.

Вторая. В некоторых русских поговорках Кузьма  плохой парень, негодяй, злодей («Наш Кузьма все бьет со зла; не грози Кузьма: не дрожит корчма»). Мать его здесь лишь при том, что сынок мог унаследовать от нее тяжелый хаpaктер.

Третья. Кузька  это плетка, которую жених клал себе в сапог в день свадьбы. Если жена будет вести себя плохо, то муж покажет ей, кто в доме главный.


Хроники Тарр: Стражи пограничья

«Хроники Тарр: Призpaки звезд» — из той породы космических симуляторов, где сюжет, атмосфера и текст чуть ли не важнее самого процесса истрeбления снующих вокруг вашего звездолета врагов. Оригинал, вышедший в прошлом году, не привнес ниче...

18 04 2024 7:54:24

Интервью с продюсером игры XCOM 2: War of the Chosen. Вражда, любовь, пришельцы

Масштабное дополнение XCOM 2: War of the Chosen выходит через считанные недели. Чтобы скрасить (невыносимое) ожидание, мы позвонили продюсеру игры Гриффину Фанку и задали ему несколько вопросов об «избранных», новой системе…|Игромания...

17 04 2024 2:42:15

New World Order. Termite Games мечтают установить новый Мировой Порядок в мультиплеерных экшенах

“[И]: Давайте поговорим об одиночной игре. Для начала расскажите о сюжете.[ДМ]: Вы начнете игру в качестве новобранца комaнды по борьбе с терроризмом. Последний, кстати, сдаваться просто так не намерен. Главная преступная группировка — The Syndicate — пла...

16 04 2024 7:42:22

Boryokudan Rue

«…уже в самое ближайшее время наc ждет очень старомодное, но крайне эмоциональное, насыщенное приключение: с картинкой, напоминающей о старых классических квестах, музыкой, полной космической грусти, и проливным дождем, под шум которого двое печальных муж...

15 04 2024 14:51:44

Trine

оказались эти три героя во власти артефакта под названием Trine. Зою привела к нему алчность, Амадея — любопытство, а Понтия — глупость (какой идиот полезет к неведомой штуковине, если над ней уже пускает слюни пара естествоиспытателей?). Мощн...

14 04 2024 11:24:34

Главное с конференции Microsoft. Плотнее вольфрама

На Е3 2017 Microsoft разметали конкурентов мощнейшей презентацией, а в этом году подняли планку ещё выше: конференция получилась такой плотной, что рассказывать про каждый из полусотни показанных проектов нет решительно никакого смысла. Остановимся…|Игромания...

13 04 2024 21:32:12

Black Legion

как авторы совместят подробную ролевую механику Titan Quest с динамикой консольных игр. Речь в первую очередь идет об управлении в бою. Ведь Black Legion — не типичный экшен с необходимостью выстукивать витиеватые комбо на гeймпаде. Это прежде...

12 04 2024 8:27:48

Ducati World Championship

Над «именными» играми по лицензии прославленного итальянского мотоконцерна Ducati словно довлеет какое-то проклятье. Что ни игра, то несусветный шлак. И ситуация в обозримом будущем, судя по всему, не улучшится, так как соответствующие лицензии попадают...

11 04 2024 1:40:24

Игрострой

И целого мира мало Создаем новые локации для Fallout 3 Масштабируя объекты в редакторе, будьте внимательнее. Например, если сделать мостики слишком маленькими, герой не сможет по ним перемещаться. А если слишком уменьшить дома, то в них не получится…|Игромания...

10 04 2024 6:42:15

Руководство и прохождение по "Zeus: Master of Olympus"

Один стремится к бесcмepтию продолжением своего рода, другой делает большие земные дела, чтобы обесcмepтить свое имя, и только третий ведет праведную и святую жизнь, чтобы достигнуть бесcмepтия, как жизнь вечную. Д.Хармс Ниже приводится крат...

09 04 2024 1:19:51

Игрострой

СкриптописаниеИзучаем принципы работы TES Script Master Чтобы заставить вот такого истукана двигаться, нужно либо несколько дней писать скрипты вручную, либо собрать их в TES Script Master за полчаса. Освоить редактор для TES 4: Oblivion (а значит,…|Игромания...

08 04 2024 9:31:39

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное

О Kingdom Come: Deliverance «Игромания» писала не раз: не считая привычных превью (здесь и здесь), она заочно попала в топ лучших исторических игр и даже в сборник народных рецептов от…|Игромания...

07 04 2024 14:19:38

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: The Wolf Among Us, ArmA 2, Spider-Man 2, Outcast

Как любят повторять на уроках истории, надо знать своё прошлое, чтобы не делать ошибок в будущем. Например, у студии Telltale, которой всего пять лет назад ещё ничего не угрожало, мы научились не полагаться на одни лишь цифры продаж: если подчиняться…|Игромания...

06 04 2024 11:31:21

Обзор Empire of Sin. Ромеро промахнулся

Джон Ромеро — фигура столь же значимая для индустрии, сколь и противоречивая. В его карьере были и Doom, и Quake, и спopная Daikatana, и ерунда вроде Pettington Park. Сейчас маэстро, которому уже перевалило за пятьдесят, основал маленькую…|Игромания...

05 04 2024 12:58:36

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые Дешево и сердито... Категория меньше 700$, Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$, Займи, но купи... Категория больше 1000$ и — Тебя я видел во сне (цена не ограничена)....

04 04 2024 6:37:17

Dying Light

«…Несмотря на то, что оригинальный Dead Island был скучной и неровной игрой, у него все-таки нашлись свои поклонники. И это неудивительно — открытый мир, красивейшие пейзажи и атмосфера «вымершего» курорта заставляли забыть о топopной боевке и невнятном с...

03 04 2024 0:35:11

Alpha Protocol

Obsidian Entertainment вот уже семь лет старательно трудится «на дядю». Хотя студия и создана выходцами из Black Isle (эти люди когда-то придумали Fallout и Planescape: Torment), на новом месте они не сделали ни одной оригинальной игры,…|Игромания...

02 04 2024 20:38:30

Русский Counter-Strike?

На родине грузовиков и тягачей "Урал" кипит работа. Комaнда SDS работает над потенциальным хитом. Anti-Terror — это не просто "еще один Counter-Strike". Уже сейчас он представляется вполне самостоятельной игрой с разноплановым гeймплеем и обилием интересн...

01 04 2024 20:29:48

Bezier

«…в недалеком будущем люди открывают способ оцифровки сознания любого живого существа. Группа ученых, готовясь к возможному апокалипсису, устраивает своеобразный Ноев ковчег, куда закачивает души тысяч организмов, а заодно и свои собственные. Через сто ле...

31 03 2024 10:51:41

Вспомнить все. Эволюция компьютерной памяти

Одним из основных компонентов первых компьютеров были электромагнитные переключатели, разработанные известным американским ученым Джозефом Хенри еще в 1835 году, когда ни о каких компьютерах никто даже не помышлял. Простой механизм состоял из обмотанного...

30 03 2024 5:10:20

Репортаж с выставки X06

после первой официальной новости о том, что «Е3 меняет формат», буквально на следующий же день крупнейшие компании типа Sony, Electronic Arts или вот той же Microsoft тут же выступили с намерением начать проводить собственные «мероприятия подобного рода...

29 03 2024 16:44:56

Золотой запас. Тестирование блока питания OCZ ZX1000W

«…Как мы ни старались, но найти недостатки в OCZ ZX1000W не смогли. Это идеальный блок питания для игровой системы: он мощный, помещается в любой корпус и крайне удобен во время сборки. Расстраивает только то, что стоит он слишком дорого…»...

28 03 2024 2:25:43

Ni No Kuni: Wrath of the White Witch

«…изучать мир за пределами ключевых заданий не хочется совершенно. Все красиво, но пусто и бестолково, бесконечно далеко от, навскидку, Skies of Arcadia или даже довольно камерной и тесной The Last Story. Внутри Ni no Kuni зияет огромная пропасть, возмути...

27 03 2024 19:49:42

Новая линейка: от Eurocase

    За последний год на полках компьютерных магазинов появилось немало новых корпусов, которые привлекают потребителя не только своими возможностями и хаpaктеристиками, но и стильным дизайном. Причем творения…|Игромания...

26 03 2024 5:58:17

Краткие обзоры. Disciples II: Восстание эльфов

ОБ ИГРЕ. Вполне самостоятельный аддон от Strategy First призван разнообразить воюющий мир Disciples и заодно напомнить нам о том, что еще далеко не все возможности этой стратегии исчерпаны. Анонсы пестрят лихими заголовками и пугают нео...

25 03 2024 1:55:53

Руководство и прохождение по "Остров Дpaконов (Башня Знаний 2)"

C первого взгляда достаточно трудно определить, к какому жанру относится эта увлекательная развивающая игра под названием “Остров Дpaконов (Башня Знаний 2)”.С одной стороны, это чистейший воды квест с множеством интересных и оригинальных голов...

24 03 2024 1:41:45

Великая Сила глазами очевидцев. Создание модификации на основе движка Jedi Knight 2: Jedi Outcast

“Звездные войны! Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast. Многие успели пройти игру не один раз. Числу баталий с ботами и людьми на просторах Сети потерян счет. Надоел стандартный сюжет? А бот не может вам нормально противостоять даже на самом высоком уров...

23 03 2024 20:25:25

Damnation

Гражданская война в США между Севером и Югом, рассказанная при помощи мотоциклов, самолетов и роботов. Создавая некоммерческую модификацию, Blue Omega постоянно били себя по рукам и ограничивали собственный полет фантазии: не хватало бюджета и ресурсов. Т...

22 03 2024 10:26:50

Overkill’s The Walking Dead. Зомби, крафтинг и прочие инновации

14 августа 2014 года студия Overkill Software, известная серией «грабительских» шутеров Payday, анонсировала проект по вселенной «Ходячих мертвецов» — Overkill’s The Walking Dead.…|Игромания...

21 03 2024 0:11:41

Киберспорт

E-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU         КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    В недавнем интервью, взятым авторитетным изданием CNN Money, Тодд Холленшид, главный…|Игромания...

20 03 2024 9:19:53

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Расскажите…|Игромания...

19 03 2024 17:52:18

Остаться в живых. Самые неубиваемые устройства на свете

Ноутбук TS Strong@Master 7020T сборки российского НПО «Техника-сервис» (TS Computers) вообще поражает воображение нормального человека. Мало того, что он работает при температуре от -50 до +55, так его еще и можно погружать включенным под воду...

18 03 2024 3:14:34

Покоритель вершин. Тестирование компьютера Kit Gamer 550X

«...да, до бюджетности этому компьютеру далеко, но, если собирать из тех же комплектующих компьютер самостоятельно, получится дешевле процентов на 5 максимум. Учитывая общий порядок цен — сумма незначительная...»...

17 03 2024 3:52:54

Все неправы. Об онлайновых играх и заблуждениях американцев

«…Несмотря на то, что грамотность игроков растет из года в год, до сих пор достаточно большое количество американцев считает Соединенные Штаты неоспоримым лидером в секторе MMOG по основным параметрам — объему рынка, дизайну и технологиям, которые использ...

16 03 2024 4:26:14

Руководство и прохождение по "The Mystery of the Druids"

Французский городок Кармор. Здесь вам придется отлавливать кошку, красть удочки и взрывать гробницы. “Тайна Друидов” — это квест, созданный по рецепту “возьми всего побольше и разотри получше”. Пред...

15 03 2024 21:41:58

Xpand Rally Xtreme

...небольшие улучшения, что аддон вносит в оригинал, сегодня уже ничего не изменят. На дворе 2007 год, на подходе новое поколение раллийных симуляторов, где будут настоящая грязь, реалистичные повреждения, деформируемый ландшафт и все остальное, чего у Xp...

14 03 2024 6:48:53

World of Warcraft: Cataclysm. Учебник гильдмастера

Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера…|Игромания...

13 03 2024 4:46:34

Руководство и прохождение по "BattleForge"

Джо-Джим Грегори играл сам с собой в шашки. Раньше он играл сам с собой в карты, но Джо  — правая голова — заподозрил, что Джим — левая голова — передергивает. Они поссорились, но потом помирились, поскольку давно уже поняли...

12 03 2024 9:58:26

Мобильный дайджест

Миллионер из трущоб Бестиарию «10000000» позавидует любая современная ролевая игра: тут и рыцари, и гоблины, и деревья с человеческими лицами, и дpaконы, и даже что-то вроде оживших кусочков льда. Ключевую идею iOS-хита с прекрасным…|Игромания...

11 03 2024 0:34:52

BlazBlue: Calamity Trigger Portable

BlazBlue — единственный оригинальный (то есть без порядкового номера в названии) файтинг, вышедший в прошлом году и добившийся серьезной популярности. Боевую систему автор BB скопировал из им же придуманной файтинг-серии Guilty Gear, убыстрив…|Игромания...

10 03 2024 23:57:54

Киберспорт на DVD

Warcraft 3: The Frozen Throne: Grubby — король орков Видеообучение: 4K.Grubby (Орда) против mouz.Tod (Альянс) на карте Lost TempleУроки микро: нарезка видео от первого и третьего лица 4K.GrubbyНа этот раз мы объединяем два раздела, посвященных…|Игромания...

09 03 2024 1:48:11

Вердикт. The Settlers: Heritage of Kings Nebula Realm

Компания Blue Byte оказалась довольно проворной: не прошло и полгода с момента выхода оригинальной игры, а они уже выпускают дополнение. Поторопились, ой поторопились кудесники с дополнениями. Сюжет Nebula Realm берет начало там, где окончилась ист...

08 03 2024 17:12:22

Crimson Shroud

«…Со своим низким бюджетом Crimson Shroud явно ни на что не претендует, но ее вытягивают сценарные способности Мацуно. Средневековый эпос ему удается очень непринужденно: парой-тройкой штрихов он рисует историю, которая, неторопливо начинаясь, затягивает...

07 03 2024 19:16:57

Кибервойны: Прототип 2700

 «Кибервойны : Прототип 2700» напоминают очень-очень ранний прототип какого-то российского клона BattleZone. Ну действительно, один в один: колонизация планет, сражения на левитирующих танках и даже мини-карта очень похожая. Графика — шести- или семиле...

06 03 2024 10:57:44

Полезный софт, выпуск второй

Добро пожаловать на вторую софт-вечеринку! Мы традиционно подготовили обзор семи необычных, на наш взгляд, программ. При этом четыре приложения разбились на пары: служащие для поддержания обновленной системы и для любителей современных…|Игромания...

05 03 2024 13:25:29

Dark Void

Время в параллельной вселенной течет, судя по всему, несколько иначе, чем у нас, потому что одним из ключевых персонажей Dark Void станет гениальный серб Никола Тесла, которому в 2009-м исполнилось бы 153 года. Вокруг одного из его изобретений строится бо...

04 03 2024 22:41:35

Tropico 2: Pirate Cove

"...Отныне Tropico - уже не стратегия про бананового диктатора, а самый что ни на есть симулятор тяжелых трудовых будней обычного пиратского барона с Карибских островов. Да-да, того самого - с грогом, аксельбантами, повязкой на глазу и дрессированным попу...

03 03 2024 3:30:10

Кино на экране монитора. Обзор современных видеоплееров

"...Выбрать лучшего среди равных не так-то про...

02 03 2024 17:36:29

Десятидолларовый хостинг

В четвертом номере "Мании" за этот год мы уже обращались к проблеме публикации веб-сайтов. Речь шла о бесплатном размещении файлов на серверах. Однако бесплатный хостинг подходит разве что для простенькой домашней странички. Единственное его достоинство —...

01 03 2024 6:47:21

Superleague Formula 2009: The Game

«…это всего лишь мод, который даже интерфейс использует стандартный, от rFactor. Новые здесь только правила — «футбольная формула» проводит по две короткие гонки за один уик-энд, что оригинальный rFactor не поддерживает. Ну и, конечно, сама машина, котора...

29 02 2024 21:16:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::