Machinarium
Про point-and-click-квесты принято говорить, что этот жанр умирает. Умирает он, впрочем, уже лет десять. На смену изолированным загадкам приходят пазлы, чья логика пронизывает всю игру целиком. Вместо «сейфов» и «шахматных досок» виртуальные миры, вместо поиска логики уникальные законы (Portal, Braid, And Yet It Moves). Но никто не посмеет сказать, что квестам пришел конец. По крайней мере, пока есть такие проекты, как Machinarium.
Машинально
Machinarium не бросает вызов жанру, в нем нет концептуальных открытий, он ничего не символизирует. Зато там есть маленький робот Йозеф, похожий одновременно на Чарли Чаплина, Бендера из «Футурамы» и складной стакан из советского набора туриста. У Йозефа, как у любого героя фантастического произведения, имеется настоящая суперспособность: он умеет делать свое тело примерно в три раза длиннее обычного, а также складываться, как телескопическая удочка. На этом с оригинальностью все.
Machinarium квест настолько, с позволения сказать, кондовый, что мы несколько опешили. Прошлые произведения автора, чешского аниматора Якуба Дворски, отличались небывалым гeймплейным аскетизмом: в дилогии Samorost герой решал задачи, тыкая курсором по активным объектам (собирающим траву фермерам, сгонял ящериц со скалы), не было даже инвентаря.
Теперь все иначе. Словно в какой-нибудь Syberia, в нашем распоряжении целый город. Есть инвентарь, есть масса персонажей, с которыми можно взаимодействовать; есть, наконец, пазлы. Пятнашки, крестики-нолики, несколько вариаций головоломки «про сейф», где нужно подобрать шифр, вот что увидели мы в бета-версии. Даже фирменный телескопический фокус с гeймплейной точки зрения лишь добавляет новые варианты для перебора: Йозеф не смог дотянуться до рычага в обычном состоянии значит, стоит попробовать вытянуться или, наоборот, собраться, чтобы отыскать тайный проход.
Йо-зе-е-е-еф!.. Ау!.. |
Только Machinarium это история вовсе не про гeймплей. Это созерцательное произведение настолько, насколько оно вообще возможно в рамках компьютерной игры. Номинально тут присутствует сюжет: Йозеф должен спасти городскую ратушу от взрыва, сорвав коварные планы злобных роботов-бандитов. Но вряд ли вы будете часто задумываться о причинах происходящего на экране. Игра рассыпается на короткие зарисовки из робожизни: у робота-дамы пропала робот-собачка; уличный оркестр роботов потерял музыкальные инструменты; или вот сам Йозеф упал и развалился на части, его нужно собрать.
Падения в Machinarium предмет отдельного разговора. В этой игре очень много физического юмора, как, скажем, в «Том и Джерри». Робот-бандит, раскачавшись на стуле, вдруг падает с него, а через минуту он же падает снова, поскользнувшись на металлических шариках; затем на тех же самых шариках поскальзывается и Йозеф. В вытянутом состоянии ему очень неудобно перемещаться, но он ходит, с трудом удерживая равновесие. И обязательно падает.
Если игра хочет вас рассмешить, то делает это без помощи слов (и у нее отлично получается). Йозеф не умеет говорить, и, в отличие от диснеевского Валли, у него нет выразительных глаз-окуляров. Но игра выдает такие ситуации, что сдерживать эмоции нет никаких сил, и Йозеф выплескивает их, истошно размахивая роборуками. Если все-таки требуется что-то пояснить, то на помощь приходят комиксные пузыри над головами героев, где разыгрываются короткие анимационные постановки (например, воспоминания Йозефа о пережитой в детстве психической травме, когда робот-xyлиган сломал ему кулич в песочнице).
Наконец, последняя причина, по которой можно назвать Machinarium, простите, визионерской игрой, это, конечно, дизайн. Она взяла приз за выдающееся оформление на минувшей IGF. Мы, конечно, болели за Zeno Clash, но это никак не умаляет заслуг Якуба и его комaнды. Любой экран здесь изобилует таким количеством деталей, что каждый квадратный миллиметр можно принять за активный сектор там наверняка нарисовано что-то уникальное. За что Дворски дали приз, стало ясно после того, как мы начали играть: каждую сцену тут обязательно дополняет игрок.
Имеется, например, тюрьма со смежными камерами, где уморительные заключенные могут общаться через дыры в стенах (крысиные туннели). Все, чего не хватает, это Йозефа, который вытянет руку, возьмет в нее черенок от швабры и просунет непомерно длинную конечность через все камеры сразу. Или вот контрольно-пропускной пункт, через который деловито проходят вытянутые в струнку роботы-стражники, Йозеф ловко замаскируется под одного из них, использовав телескопическую возможность своего тела и нахлобучив на голову колпак. Квесты Machinarium это незаконченные юмористические картины жизни роботов, и у нас будет возможность самим вписать туда последнюю гротескную деталь.
Перекликать все подряд не получится взаимодействовать можно лишь с теми секторами, до которых можно дотянуться. |
Все найденные предметы герой запасливо проглатывает пpaктически как Klaymen из The Neverhood. |
* * *
Громадные бюджеты, тонны отснятого видео и даже захватывающий сюжет все это не привлечет миллионы людей к старомодным квестам. В современных условиях вполне может оказаться, что единственная причина, по которой неподготовленный игрок будет полчаса ломать голову над слегка обновленной версией «пятнашек», это желание увидеть, как трогательный робот, встав на цыпочки и семеня ножками, вдруг нелепо растянется на полу, поскользнувшись на стальной горошине. И мы, если честно, такой исход событий одобряем.
Будем ждать? Квест про маленького робота, который умеет растягивать свое тело. Самая трогательная игра со времен The Neverhood.
Процент готовности: 80%
Активные сектора | |
В Machinarium, безусловно, присутствует пиксельхантинг, но в разумных пределах. Большинство предметов, с которыми можно взаимодействовать, либо чуть ярче фона, либо анимированы и, таким образом, выделяются. Но чаще всего о том, что с ними можно что-то сделать, вам просто подскажет сердце. 1. Робот-кошка Абсолютно все существа в мире игры роботы. Есть робот-крыса, робот-собака, робот-заключенный, робот-стражник и робот-пылесос. 2. Робот-ворона Не раскрывая всех карт, намекнем, что ей придется улететь. 3. Робот-стремянка Обратите внимание: монтер, который чинит провода, не залез на раскладную лестницу. Лестница это и есть он. Точнее, его ноги. 4. Space Invaders Отсылка к классике компьютерных игр. Как вы уже, наверное, догадались, за этой дверью находится зал игровых автоматов. |
Ignition – игра, сочетающая в себе два игровых жанра. Это хорошая аркада и одновременно гоночный симулятор. Конечно, многие игроки, предпочитающие “чистые” симуляторы, сразу откинут мысль о ее покупке, решив, что игра не заслуживает их внимани...
28 03 2024 16:22:26
Средневековые шотландцы, бешеные армии волосатых берсеркеров, синяя боевая раскраска и развевающиеся на ветру клетчатые килты — не слишком частые гости в жанре исторически выверенных RTS. Первое, что всплывает в памяти — меганеудачный стратегический проек...
27 03 2024 3:10:10
...Первое, что бросается в глаза: рядом со стандартными инструментами выделения появился выделитель Quick Selection Tool. Он позволяет в два счета разделить картинку на составляющие. Например, на фотографии можно буквально за один клик мышки отсоединить л...
26 03 2024 4:19:41
— Так вот — если умник этот очень везучий, он дpaкона убьет, но и сам погибнет в бою. И на его могилу деревенские дети по весне будут класть цветочки. А если он не очень везучий, он выйдет из пещеры с дpaконьей башкой в руках, довольный...
25 03 2024 12:24:40
класса «пират» как такового в игре нет: черным корсаром может стать любой. Надо только некоторое время вести себя как очень плохой парень: нападать на беззащитные суда и заpaбатывать дурную славу. Когда ее наберется достаточно, вы сможете прис...
24 03 2024 19:41:17
«…Главное гeймплейное решение — так называемые экскурсионные тоннели: полупрозрачные потоки, в которых медленно плывут любые попавшие внутрь объекты. Тонкость в том, что тоннели можно скрещивать с помощью порталов, что заметно усложняет оригинальное устро...
23 03 2024 1:12:20
станет не продолжением комичной истории про то, как блондинки на колесах ехали в сторону финиша, а самым что ни на есть «классическим» симулятором стритрейсинга. Впрочем, без дежурной фишки не обошлось и на этот раз: нам обещают...
22 03 2024 11:11:39
позволят выбрать не только внешность, но также походку и — внимание! — «способы невербальной коммуникации». То есть разнообразные экспрессивные жесты из арсенала вступивших в перепалку тропических макак. Наличие самого п...
21 03 2024 13:27:36
Польская студия Techland — разработчик широкого профиля. В ее портфолио можно отыскать и футбольные симуляторы, и гоночные игры, и даже платформер про пиратов с прямоходящей лисицей в главной роли. Но настоящую известность полякам принес…|Игромания...
20 03 2024 13:15:12
тема езды по зомби, что называется, не раскрыта — наблюдать, как пара-тройка мертвецов беспомощно пинают притормозившую у тротуара машину, гораздо смешнее, чем раскатывать их же по асфальту. При ДТП зомби с одинаковым звуком разлетаются на равное ко...
19 03 2024 0:46:22
Вопрос о существовании внеземного разума остается пока открытым, и слава богу, если верить игровым дизайнерам. Сколько раз человечеству приходилось защищаться от инопланетных захватчиков! Сколько раз оно оказывалось на пороге гибели по вине…|Игромания...
18 03 2024 9:21:33
Вы — молодой ординатор, прибывший в больницу на пpaктику. Получив краткие объяснения относительно сути предстоящей работы, вы приступаете к делу. К вам привозят больных с самыми различными заболеваниями и травмами — от бaнaльной стенокардии до ножевых ра...
17 03 2024 4:15:48
редкие, но меткие расхождения с оригиналом. Например, несоответствие архитектуры города, куда изначально попал Максим: вместо мрачных, унылых построек — какое-то футуристическое раздолье, из-за чего игра трaнcлирует куда более светлое, легкое н...
16 03 2024 22:48:20
В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...
15 03 2024 13:34:47
...суть Fury состоит в непрерывных сражениях между игроками на аренах. У настоящих гладиаторов нет времени на сбор крысиных шкурок или крафтинг, а значит, и PvE делать не обязательно. Хотя кое-какие задания давать все-таки будут, но все они из разряда &la...
14 03 2024 7:17:20
Жанр dungeon crawler в своём классическом виде сегодня справедливо (и, уверен, заслуженно) забыт: серии Wizardry или Might and Magic у большинства игроков вызывают чисто академический интерес, а редкие шедевры вроде Legend of Grimrock картину не…|Игромания...
13 03 2024 0:16:32
«…Как микробиологи не станут выкладывать результаты своих исследований в Facebook, так и любители игр не будут делиться своими достижениями с толпой не слишком заинтересованных френдов. Да и зачем, если в интернете полно специализированных гeймерских сете...
12 03 2024 15:48:53
1 февраля 2006 годаУве Болла выдвигают на премию «Золотая малина» в номинации «Худший режиссер года» — на экраны только что вышел «Один в темноте». Но даже эту премию Болл не получит. 2 февраля 2001…|Игромания...
11 03 2024 9:53:30
“Появление на рынке еще одного киллера Counter-Strike вряд ли способно вызвать сильное удивление. А вот локализованный киллер CS — это своего рода уникум. Team Factor, наверное, самый амбициозный проект, покусившийся на лавры сверхпопулярного экшена. Ребя...
10 03 2024 14:36:32
«Нэнси Дрю: Волк Ледяного ущелья» немного выделяется на фоне остальных частей «Нэнси Дрю» своим качеством. Это по-прежнему простенький квест для девочек, но факт — на этот раз разработчики напряглись и добавили немного нового. Разнообразие головоломок...
09 03 2024 6:51:28
такой механики нет и не было ни у кого. Рассказ о Ghostbusters невольно распадается на череду технологических зарисовок — к тому моменту, как нам показали сам гeймплей, я исписал в своем блокноте четыре страницы убористым почерком и еще один ра...
08 03 2024 5:52:15
Непонятно почему, но жанр "гонок со стрельбой" никогда не пользовался популярностью среди российских разработчиков (уникальные "Самогонки", конечно же, не в счет). А ведь, казалось бы, чего сложного? Красивый графический движок, прорабо...
07 03 2024 0:21:37
...образ врага кардинально поменялся: наша задача — отстоять территориальную целостность России, дав отпор представителям Поднебесной. Что самое интересное, играть по-прежнему предстоит за американскую военщину, которая с перепугу сражается не проти...
06 03 2024 1:47:38
Некоторое время назад компания Parallax, прославившаяся выпуском Descent1 и2, раскололась на две независимых организации. И каждая занялась разработкой продолжения своего бесcмepтного детища. Outrage Ent. создает непосредственное продолже...
05 03 2024 7:56:31
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
04 03 2024 19:57:15
Как показывать драму и рассказывать историю, когда игрок кидает гранаты себе под ноги? Сюжет первой части Doom, которой в 2013-м исполнилось двадцать лет, был написан в руководстве пользователя, и никого это не смущало. Все прекрасно…|Игромания...
03 03 2024 14:54:29
«…Ближе всего к реальности подошел жанр научной фантастики, который позволяет взглянуть на известные сегодня вещи в далекой перспективе. Сегодня мы вместе с вами проведем экскурс по некоторым игровым сеттингам (если где-то не упомянута ваша любимая игра,...
02 03 2024 21:56:22
Если после конференции Microsoft возникли мысли, что эта Е3 станет прорывной, то другие компании оставили не столь однозначное впечатление, и Ubisoft не исключение. Много разговоров, полное отсутствие сюрпризов и ничего по-настоящему нового…|Игромания...
01 03 2024 10:31:42
Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...
29 02 2024 5:27:16
Мы с вами любим слушать музыку. Причем многие из нас предпочитают делать это, не отходя от компьютеров. Действительно, зачем покупать дорогостоящий музыкальный центр, если можно обойтись приводом простого CD-ROM и простенькой программкой-проигрывате...
28 02 2024 13:49:33
С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...
27 02 2024 22:45:58
В этом выпуске: клавиатурный тренажер в мультиплеере, скорость по «Яндексу», гонки по Google Maps, социальная сеть для туристов и, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....
26 02 2024 5:44:39
• • • Решил сменить свою старушенцию Voodoo2 на что-нибудь более приличное. Заглянул в прайсы на предмет поиска второго "ЖиФорса". И нашел таковой — GeForce2 MX-400 64Mb, даже по весьма низкой цене, вот только производитель не...
25 02 2024 12:57:32
Все флаги в гости к нам и паруса, От алых и до черных флибустьерских. Андрей Земсков, «Летучий Голландец»1720 год... Пиратство близится к своему закату. Испания растеряла свое заокеанское могущество, а поощрение каперства стало невыгодным ни Велик...
24 02 2024 16:51:17
Золотые годы скроллеров давно позади. Крупные компании заняты другими, более популярными и прибыльными жанрами. К счастью, на свете все еще есть инди-энтузиасты вроде американской студии Final Form Games, которые знают цену сочному пикселю и помнят,…|Игромания...
23 02 2024 14:39:18
Первый андроидофон LG Технические хаpaктеристики Формфактор: горизонтальный QWERTY-слайдер * Стандарты связи: GSM 850/900/1800/1900 МГц, HSDPA/UMTS 1900/2100 МГц, GPRS/EDGE * Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11b/g, Bluetooth 2.0 * Навигация: GPS *…|Игромания...
22 02 2024 4:54:31
Основатель студии inXile Entertainment Брайан Фарго хорошо известен игрокам. Старожилы наверняка помнят фразу «Brian Fargo Presents» из заставки Fallout, а про недавние успехи Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera на…|Игромания...
21 02 2024 14:21:19
«…жизнь военного летчика тоже скучной не назовешь: будут и обычные дуэли в воздухе, и защита бомбардировщиков, и бомбежки фашистских войск и укреплений. Есть даже один ночной вылет в свете рыскающих по небу прожекторов и одна стелс-операция на бреющем пол...
20 02 2024 11:48:25
Многие отнеслись к слухам о порте «Ведьмака» на Switch скептически. Оно и понятно: консоль не предназначена для «тяжёлых» игр. Nintendo, правда, всячески это опровергает: на Switch портировали Doom и…|Игромания...
19 02 2024 13:11:51
Через несколько месяцев исполнится 10 лет с тех пор, как мир узнал о новом явлении — коллекционных карточных играх (ККИ). После ошеломляющего успеха родоначальника жанра Magic: The Gathering новые игры стали появляться как грибы после дождя. Целями настоя...
18 02 2024 20:34:10
«…Ощущения от игрового мира и управления персонажами, анимация движений — все то же. Изменилось одно: в Dragon Age 2 проще вступить в дpaку, а бои здесь более стремительные. Одно неверное слово в диалоге — и вот уже метательный нож, описав дугу в воздухе,...
17 02 2024 0:35:52
«…Поначалу битвы в Forge кажутся сущим хаосом из разноцветных вспышек и лихорадочно скачущих игроков. Вы только и занимаетесь тем, что случайным образом долбите по клавиатуре и чеканите миллиард кликов в минуту, пытаясь хоть что-то понять в происходящем....
16 02 2024 17:41:32
Во что играли 5 лет назад Halo 2 Дата выхода: 2004 Жанр: Космическая одиссея Издатель/разработчик: Microsoft/Bungie PC-игроки всегда были обделены серией Halo — первые две части вышли здесь с гигантским опозданием, а третья…|Игромания...
15 02 2024 1:15:25
“Главное требование к компьютеру для игры в NWN — это полная поддержка OpenGL. Сейчас большая часть игр использует драйверы Direct 3D, но вы можете проверить, поддерживает ли ваш компьютер OpenGL. Для этого запустите Half-Life в OpenGL-режиме или Quake 2...
14 02 2024 21:13:24
очень классический, добротный квест, где в равной степени смешаны сложные задачи, статичные, но увлекательные диалоги и сбор предметов. Сильнейшая сторона игры — пазлы. Фантазии сотрудников Frogwares можно позавидовать...
13 02 2024 15:31:51
"...проблемы обратной совместимости серьезно замедлили распространение стандарта в массах. А тем временем не за горами новые технологии записи..."...
12 02 2024 6:40:46
Это действительно очень приятно – быть плохим, так сказать, «понарошку», когда гадость кому-нибудь сделать можно, а за это ничего не будет. Именно поэтому серия DK и пользуется такой cyмacшедшей популярностью: максимум, что вам может гро...
11 02 2024 2:27:55
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Под Стокгольмом состоялся очередной QH-Lan — грандиозный турнир по QuakeWorld. QH-Lan: игроки Lege Artis…|Игромания...
10 02 2024 3:31:49
Итак, в PUBG появилась новая карта. В этот раз сотня счастливчиков будет сражаться на острове Викенди, затерянном в Адриатическом море; по всей видимости, где-то у берегов Хорватии. Но заснеженные просторы Викенди полны опасностей, а значит, и новых…|Игромания...
09 02 2024 22:47:59
«…На Пандоре существует три типа локаций: джунгли, ночные джунгли и горные долины с водопадами и висячими островами. Даже без всяких стереоочков и 120-герцевых мониторов флора и фауна выглядят здорово. Лес живет, шевелится, лопается облаками ядовитого газ...
08 02 2024 22:31:26
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::