Горячая линия: игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры Горячая линия: игры 023.07.2009 06:53  |  «» отвечает на любые ваши вопросы по играм Горячая линия: игры

Cмepть Майкла Джексона заставила вспомнить замечательную аркаду Moonwalker на Sega Mega Drive... Оставил ли Джексон еще какие-то следы в игровой индустрии?

В начале года ходили слухи о создании новой ритм-игры по мотивам творчества Джексона для Wii и PS3... Скорее всего, теперь объявления чего-то подобного стоит ждать с минуты на минуту.

Джексон поддерживал хорошие отношения с компанией Sega. Помимо двух версий Moonwalker (для Mega Drive и изометрической для игровых автоматов), он озвучивал Космического Майкла в танцевальных ритм-играх Space Channel 5 и в Space Channel 5: Part 2 причем во второй серии цитированию клипов и песен Джексона посвящен целый уровень. Также, по некоторым сведениям, покойный музыкант участвовал в создании саундтрека для Sonic the Hedgehog 3, хотя создатель и продюсер Соника Юдзи Нака слухи о джексоновском соавторстве никак не комментирует. Еще Майкл заодно с Шакилом О\'Нилом и Хиллари Клинтон боксирует в Ready 2 Rumble Boxing: Round 2.

В жизни Джексон был заядлым игроком: в 34 года за один заход сумел потратить полмиллиона долларов на видеоигры в лондонском магазине, а дома у него была огромная коллекция пинболов и игровых автоматов (в том числе Mortal Kombat, Tekken 2, Guitar Freaks, Street Fighter 2 и две версии Crazy Taxi). Ну а самым ярким примером использования музыки Джексона в видеоиграх (помимо Rock Band и Guitar Hero) лично я считаю песню Billie Jean на радиостанции Flash FM в Grand Theft Auto: Vice City.

• • •

Откуда взялся жанр казуальных игр tower defense (ну, про защиту базы и строительство башенок)? Почему он настолько популярен на мобильных платформах? И мне почему-то все время кажется, что я уже во что-то такое играл лет пятнадцать-двадцать назад...

Непосредственный источник вдохновения Flash Element Tower Defense карта Element TD для Warcraft 3: The Frozen Throne.

Хотя самой знаменитой игрой в этом стиле является Desktop Tower Defense британского разработчика Пола Приса, выпущенная им в марте 2007 года, на самом деле начало жанру в его нынешнем виде положила более простая Flash Element Tower Defense Дэвида Скотта (тоже британца и хорошего знакомого Приса). Скотт, в свою очередь, вдохновлялся отдельными картами к StarCraft, Age of Empires 2 и Warcraft 3, где происходила оборона контрольной точки от ритмично нахлестывающих сил противника.

Расцвет жанра на портативных платформах начался с очень популярного порта Desktop Tower Defense на мобильные телефоны: теперь для iPhone, Nintendo DS, всевозможных плееров и смартфонов сделано больше игр про защиту порта/замка/базы от пиратов/рыцарей/космических пришельцев, чем игр всех остальных жанров, вместе взятых. Такого рода игры просты в производстве (Пол Прис не имел вообще никакого программистского опыта, а поле боя недолго думая срисовал с собственного рабочего стола) и безразличны к средствам управления (поскольку периоды нападения и защиты, как правило, чередуются и апгрейдить башни можно в спокойной обстановке или даже в режиме паузы). Ну и последняя причина популярности как и все игры с простой, но действенной механикой, представители жанра Tower Defense аддиктивны даже в самых бездарных и наспех сделанных вариациях.

Популярность своего варианта Tower Defense Пол Прис объясняет тем, что башни у него не только средство обороны, но и собственно составляющие лабиринта.

Официально родословную Tower Defense прослеживают до Rampart 1990 года выпуска игра была разработана внутренним подразделением Atari для игровых автоматов, рассчитана на двух игроков и посвящена ремонту замков и расстрелу из пушек подступающих вражеских армий. Впоследствии Rampart портировали на все существующие игровые консоли и домашние компьютеры, а оригинальную аркадную версию можно купить в онлайновом магазине PlayStation Store. В качестве альтернативных версий происхождения жанра можем указать игру The Horde 1994 года выпуска (PC, 3DO, Sega Saturn), где между защитных сооружений носился герой с огромным мечом, и Battle City 1985 года (Namco, NES), где главными инструментами защиты штаба от вражеских танков являлись лабиринт и своевременные апгрейды.

• • •

На E3 2009 рассказывали, что в Mass Effect 2 будет возможность прерывать диалоги действием. И показали, как это будет выглядеть: на середине разговора Шепард внезапно столкнул с платформы спорящего с ним охранника. А почему в играх раньше такого не делали? Или все-таки делали?

Ролики во всех видах считались кинематографичной частью игр и все глубже интегрировались в игровую механику по мере того, как игры становились все более кинематографичными. Диалоги (пусть даже разветвленные) считались частью литературной, а от интеpaктивных книг игры уходили все дальше...

Попытки сделать разговоры с NPC более интеpaктивными предпринимались в квестах LucasArts. В Indiana Jones and the Fate of Atlantis большую часть игры можно было пройти при помощи кулаков, в интерфейсе Full Throttle с равным успехом использовались опции «поговорить» и «бить сапогом». В остальных играх во время диалогов мы всегда попадаем в изолированный виртуальный мирок, где можно сколько угодно читать инструкции к квестам, заниматься торговлей и по сто раз прокручивать одни и те же реплики. Стрельба или рукопашная начинаются после неторопливого и явного завершения общения, после извечного прощального «От свиньи слышу!».

Все дело в том, что до середины девяностых и распространения компакт-дисков диалоги в играх не озвучивались, места не занимали, ничего не стоили и сочинялись сценаристами на свое усмотрение, в отрыве от основной комaнды. Да и с появлением игр на CD озвучивалась лишь ключевая часть диалогов, а остальной текст представлял собой необязательный смысловой массив, развлечение для заядлых читателей.

В то время, как кат-сцены в играх развивались и превращались из неинтеpaктивных кинофрагментов в скриптовые ролики на движке и так называемые quick-time events (ролики, где от игрока требовалось реагировать на изменения окружающей обстановки и своевременно жать клавиши или кнопки гeймпада), эволюции диалога не происходило. В первом Mass Effect или Fallout 3 диалоги нелинейны, вызывают разную эмоциональную реакцию у NPC и ведут к разным сюжетным линиям игры... но это было и в самых ранних текстовых квестах! И только в Mass Effect 2 диалоги наконец-то решились подключить напрямую к игровой механике выбор диалоговой ветки и своевременное нажатие кнопки ведут не к литературным, а к самым что ни на есть наглядным последствиям.

• • •

В скором времени должны выйти официальный ремейк The Secret of Monkey Island и серия эпизодических квестов по мотивам франчайза (она уже стартовала, см. раздел рецензий. Прим. «Игромании»). Интересно, что думает по этому поводу создатель серии Рон Гилберт? И какие еще адвенчуры LucasArts могут воскреснуть вслед за Sam & Max и Monkey Island?

По словам Дэйва Гроссмана, привлечение Гилберта в качестве консультанта вызвало ряд неприятных вопросов у юридического отдела компании (все-таки сотрудник конкурирующей фирмы!). По этой же причине в разработке Tales of Monkey Island не смог принять участие последний из создателей оригинальной игры Тим Шейфер.

О новой версии The Secret of Monkey Island Гилберт узнал еще полгода назад, когда его пригласили в LucasArts и показали демоверсию (подробности можно прочитать на гилбертовском сайте grumpygamer.com), но хранил героическое молчание. К выходящей на PC и в Xbox Live Arcade игре Гилберт относится положительно: «Надеюсь, что ремейк поможет познать все прелести Monkey Island новому поколению игроков, которые в качестве органа управления признают только приставочный контроллер».

Разработкой серии Tales of Monkey Island занимается Telltale Games, укомплектованная отставными сотрудниками LucasArts. Несмотря на занятость на собственном проекте (DeathSpank, гибрид квеста и ролевой игры) в другой конторе, Гилберт поддерживал контакт с бывшими коллегами, приезжал к ним в офис и помогал советами. Вообще же разработку эпизодической серии возглавляет Дэйв Гроссман, который вместе с Гилбертом и Тимом Шейфером придумал оригинальный Monkey Island. «И у Гилберта, и у Гроссмана, и у Шейфера выходят новые игры! пишет Рон Гилберт в своем блоге. Явный признак надвигающегося апокалипсиса...» (Игра Шейфера это, конечно, Brutal Legend.)

Что же касается других квестов LucasArts... Перед началом E3 ходили слухи не только о трехмерной эпизодической версии Monkey Island, но и о скором анонсе новой серии Grim Fandango (!!!).

• • •

Почему «» воздает такие почести откровенно детским играм (Braid, LocoRoco, LittleBigPlanet)?

Если игра ВЫГЛЯДИТ детской и несерьезной это еще не значит, что она таковой и является. Марк Хили и Дэйв Смит (LittleBigPlanet), Джонатан Блоу (Braid) и Цутому Коуно (LocoRoco) старались как можно проще и нагляднее довести до пользователя правила взаимодействия со сложными и необычными игровыми мирами и поэтому избрали детскую, самую доступную стилистику. Но на самом деле к таким играм тянутся как раз взрослые, эмоционально зрелые люди. И наоборот,  откровенные экшены, герои которых отрывают друг другу головы и выпускают кишки, рассчитаны в первую очередь на подростковую аудиторию. Еще со времен Mortal Kombat сверхжестокие игры сопровождались соответствующей музыкой, телевизионными роликами, огромными надписями «IT RULES!» и «AWESOME!» на плакатах в рекламных акциях и общем настрое Manhunt, Gears of War или MadWorld до сих пор звучат отголоски той первой кампании 1993 года.

Источниками вдохновения у разработчиков LittleBigPlanet и Braid выступали такие разные вещи, как «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки и «Малхолланд-драйв» Дэвида Линча.

• • •

Как пишутся книжные адаптации (новеллизации) компьютерных игр? Разработчики предоставляют писателям сценарии или авторы сами придумывают сюжет для книги?

Прямые новеллизации игр (например, Halo: The Flood Уильяма Дитца), в отличие от новеллизаций фильмов, встречаются сравнительно редко и пишутся по мотивам сценария игры (хотя автор имеет право добавить от себя пару сюжетных линий). Гораздо более распространены приквелы и сиквелы (Halo: The Fall of Reach, Halo: First Strike и Halo: Ghosts of Onyx Эрика Нюланда, Mass Effect: Revelation и Mass Effect: Ascension Дрю Карпишина), действие которых происходит до, после или между событиями игровых серий. Подобного рода творчество поручается штатным сценаристам компании в свободное от сочинения диалогов, описаний вселенных и художественной части игровых мануалов время.

Творчество постоянного сценариста BioWare Карпишина относится к лучшим образчикам жанра. Правда, жанр этот, увы, боевая фантастика.

Если франчайз известный, серьезный и устоявшийся (или мультимедийный, как «Чужие», «Звездный путь» или «Звездные войны»), то штатными сценаристами составляется только общая «библия», а книги в невероятном количестве плодят приходящие авторы вроде Алана Дина Фостера. Контpaкты заключаются на одну книгу под придуманное автором краткое описание сюжета, творческая деятельность координируется с маркетинговым и юридическим отделами компании, в среднем на написание шедевра дается от семи недель до четырех месяцев. Гонорар фиксированный, никаких отчислений с продаж (а продаются такие книжки, кстати, неплохо) авторам не выплачивается.

По сходным принципам функционирует отечественный литературный проект S.T.A.L.K.E.R., созданный издательством «Эксмо» в силу отсутствия серьезных устоявшихся русскоязычных франчайзов.

Нюланд, Дитц, Зорич... Профессионалу (и Зоричам) все равно, с какой вселенной работать: путем нехитрых операций в текстовом редакторе действие всех этих захватывающих книг можно перенести во вселенную Warhammer 40 000.

• • •

Почему названия зарубежных фильмов в России всегда пишутся на русском, а зарубежных игр только на английском? + 7 (913) 544 48 52

Компьютерные игры сравнительно молодая индустрия, на нее не давит груз десятилетий советского кинопроката, приучившего русского человека к переведенным названиям фильмов. Кроме того, названия видеоигр, в отличие от названий книг и кинофильмов, почти никогда не несут смысловой нагрузки. Они либо служат для условного обозначения проекта (Doom), либо являются непереводимыми каламбурами (Dragon\'s Lair, Resident Evil, Max Payne). Ситуация такая же, как и в музыкальной индустрии с названиями групп, альбомов и отдельных композиций: с одной стороны, часть наименований худо-бедно переводится, с другой о содержании песни и хаpaктере мелодии переведенное название вряд ли что-то скажет. Да и что делать с основной массой принципиально непереводимых названий особенно тех, что были составлены слабо владеющими английским языком японскими разработчиками? Для того чтобы понять, к какому хаосу приводят попытки переводов названий типа Killer7 или Metal Gear Solid, достаточно взглянуть на русский лицензионный рынок аниме.

А вы хотели бы, чтобы ваши любимые консольные игры назывались ВОТ ТАК? (Нет, книги не настоящие.)

Интересная ситуация сложилась с фильмами, снятыми по играм, и играми, сделанными по фильмам. В первом случае русский зритель в состоянии переврать даже такие простенькие названия, как Mortal Kombat или Street Fighter (а если экранизируют Deus Ex?), и прокатчикам приходится выдумывать что-то вроде «Cмepтельная битва» или «Стритфайтер». Во втором игровые издания церемонно пишут про игры Spider-Man 2: The Game или X-Men Origins: Wolverine, сделанные по мотивам фильмов «Человек-паук 2» и «Люди Икс. Росомаха».

• • •

Существует ли хотя бы один квест с многопользовательским режимом? +7 (908) 993 29 16

От безделья обитатели MMO-квеста сами изобретают себе развлечения (например, пляшут в фонтане). Даже специализированные социальные сервисы вроде Second Life редко бывают настолько унылыми!

Единственная известная нам попытка многопользовательского квеста проект Myst Online, который компания Cyan Worlds пыталась запустить в обращение в 2007 году. Точнее, даже в 2004-м: квест Uru: Ages Beyond Myst изначально планировался полностью онлайновым, но издатель Ubisoft потребовал сделать в игре однопользовательский режим в результате Uru вышел вообще без мультиплеера. Потом многопользовательский компонент собирались выпускать отдельным приложением; потом отложили на неопределенный срок; летом 2006 года совместными усилиями Cyan Worlds и GameTap началось закрытое бета-тестирование Myst Online: Uru Live. Официальный релиз состоялся в мае 2007-го, а в феврале 2008-го игру отменили «по коммерческим соображениям».

Основу Myst Online составляла оригинальная версия Uru: Ages Beyond Myst (теперь со множеством игроков!), новые Эпохи, пазлы и порции сюжета добавляли эпизодически. Заниматься в игре было нечем: общайся с другими игроками, кастомизируй личную Эпоху, решай пазлы из Uru трехгодичной давности и жди очередного эпизода, где за тебя все немедленно порешают изголодавшиеся по новым пазлам игроки. Очков опыта нет, монстров нет, квестов и инвентаря (в традиционном представлении) тоже нет... Все-таки адвенчура это всегда одиночное и глубоко личное переживание, и когда кругом люди, всегда готовые что-то подсказать или решать наперегонки, то это глупо и скучно.

В настоящий момент Cyan борется с финансовыми трудностями и предлагает поклонникам самим разpaбатывать новые пазлы и Эпохи для Myst Online. Исходные коды и редакторы собираются выложить в открытый доступ.

• • •

Сколько сделано игр про «Титаник»? +7 (960) 059 80 86

Детали парохода в Titanic: Adventure Out of Time воссозданы настолько подробно, что графика из игры использовалась в нескольких документальных фильмах про катастрофу.

Вообще одна, Titanic: Adventure Out of Time, квест Cyberflix Incorporated, вышедший в 1998 году на PC и Macintosh. Заранее обсчитанные декорации, живые актеры, детально воссозданные интерьеры и экстерьеры корабля, элементы научной фантастики, опция виртуального тура по «Титанику» с комментариями пассажиров... Titanic: The Lost Mission урезанная версия этой же самой игры, в квесте Titanic: A Mysterious Undersea Adventure «Титаник» вообще не появляется (все действие происходит в развалинах подводного города неподалеку от места гибели корабля), R.M.S. Titanic и Search for the Titanic вышли на Commodore 64 и играми могут быть названы лишь с некоторой натяжкой, Hidden Expedition: Titanic безобидная флэш-аркада, а в Starship Titanic действие происходит на в чем-то похожем, но все-таки космическом корабле, придуманном британским фантастом Дугласом Адамсом.

• • •

Почему нет кино по вселенной Warhammer 40 000? А то игр, книг и комиксов масса, а ни одного фильма не сняли, хотя бы даже мультипликационного...

Ролик фильма Blood for the Blood God настолько выше всего остального вархаммеровского кинотворчества! Все настоящее кастрюля в качестве шлема космического морпеха, резиновый орк... Какие уж тут CGI-мультики.

В 1997 году Game Workshop выпустила на видеокассетах короткометражку Inquisitor, нарезанную из собственного деморолика (которым создателей вселенной Warhammer пытались раскрутить на полнометражное кино) компанией Bright Light Studios. Материала хватило не только на 20 минут фильма, но и на трейлеры к «скоро выходящим на экраны» вархаммеровским фильмам Hive Infestation (тираниды против космических морпехов) и Blood for the Blood God (космические морпехи против орков) все целиком можно посмотреть на YouTube по ключевым словам «Warhammer Inquisitor».

В 2004 году Games Workshop, кинокомпания DreamWorks и студия цифровой анимации Exile Films собирались делать трехмерный компьютерный мультфильм Bloodquest, но Games Workshop очень некстати кинула все ресурсы на производство настольных тактических игр по лицензии «Властелина Колец», и от Bloodquest остался только полутораминутный трейлер, который можно посмотреть на YouTube по ключу Bloodquest.

Наконец, в 2007 году Games Workshop запретила выход на экраны (и на DVD) фильма Damnatus, за несколько месяцев снятого немецкими поклонниками игры за ?10 000 (11 действующих лиц, статисты, современные спецэффекты, 110 минут чистого времени). В центре конфликта не орки и не морпехи, а немецкий закон об авторском праве, согласно которому, разрешив выпуск фильма, Games Workshop отказалась бы вообще ото всех прав на Warhammer 40 000 в Германии. Трехминутный ролик фильма в лучших традициях немецкого импрессионизма можно посмотреть на YouTube по ключу Damnatus.

• • •

В какой игре был самый трудный босс? +7 (905) 551 39 87

Самый трудный босс понятие очень субъективное. У разных поколений игроков разные представления о сложности игр в целом и боссов в частности; различные боссы по-разному ведут себя на разных уровнях сложности (так, Dark Samus из Metroid Prime 3 проявляет себя только на секретном уровне сложности Hyper Mode); в ролевых играх сложность боя с боссом зависит от множества посторонних факторов, от уровня персонажа до количества человек в рейде. Но вот три самые легендарные сверхсложные мегаличности, постоянно попадающие в интернет-топы и YouTube-видео «самых крутых боссов», непобедимость которых готов подтвердить автор этих строк: гигантский меха-робот с уровня Death Egg в Sonic the Hedgehog 2 (на уровне нет колец, победить невозможно), The Yellow Devil из оригинального Mega Man (нечеловечески сложно уклониться от летающих фрагментов) и Майк Тайсон из Mike Tyson\'s Punch-Out! (непредсказуем и жутко трудно нокаутировать).

Гигантский мехос, желтый голем (на самом деле совокупность нанороботов) и Майк Тайсон величины незыблемые. От этих трех боссов можно вывести родословную всех значительных негодяев в платформерах, шутерах и файтингах.

• • •

Была такая компания Technos, выпускавшая замечательные игры на NES и Super Nintendo... я слышал, она закрылась? Где сейчас работают сотрудники этой компании? +7 (920) 405 28 76

Компания Technos Japan разорилась в 1996 году, американское отделение просуществовало до конца девяностых, выпуская скринсейверы и неигровые программы. Генеральный директор Kyнио Таки (в честь которого назвали главного героя xyлиганских игр серии Kunio-kun) и продюсер Мицухиро Йосида основали компанию Million Corporation, в начале двухтысячных приобрели права на интеллектуальную собственность Technos и занялись выпуском ремейков игр Super Dodge Ball (2001), Double Dragon (2003) и River City Ransom для Game Boy Advance и мобильных телефонов (2004).

В настоящий момент компания Million является подразделением японского издателя Atlus, который специализируется на качественных jRPG и, в свою очередь, принадлежит компании Index Holdings (среди прочих игровые, мультипликационные и киностудии). С 2004 года ни одной игры за подписью фирмы Kyнио Таки не выходило... После кризиса дела у издателя идут совсем неважно за последний квартал компания понесла убытки в $24 млн, акции Atlus падают, фирма все меньше внимания уделяет изданию англоязычных версий японских игр на портативных платформах, и все больше мобильным телефонам и японским национальным пинболам с жидкокристаллическими экранами.


Mobile Forces

Во-первых, нужно отказаться от принципа "один выстрел — один труп". Вы неоднократно заявляли, что не гонитесь за реализмом. Тогда какой смысл игроку все время умирать от одного выстрела в голову? Дайте гeймеру возможность пожить, ей-богу. Представьте себе...

30 04 2025 12:29:46

Самый желанный. Тестирование смартфона HTC Desire под управлением Google Android

«…HTC Desire — это самый крутой, самый мощный на сегодня смартфон на платформе Android. Неплохой альтернативой мог бы стать Sony Ericsson Xperia X10, у которого в плюсах 8,1-мегапиксельная камера (против 5-мегапиксельной у Desire), дополнительные 512 Мб в...

29 04 2025 14:11:50

Sword of the Stars: Argos Naval Yard

В 2006 году вышли сразу две глобальные космические стратегии (что в наше время явление такое же редкое, как парад планет): Sword of the Stars и Galactic Civilizations 2: Dread Lords. Обе были встречены с распростертыми объятиями, после чего…|Игромания...

28 04 2025 18:51:22

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

27 04 2025 7:43:21

Руководство и прохождение по "Великие битвы: Курская дуга"

Когда-нибудь это должно было произойти — значимые битвы Второй мировой войны, обойденные оригинальной кампанией «Блицкрига 2», должны были каким-то образом появиться на компьютерах игроков. Перед вами первый отпрыск серии «Великие битвы» — «Курская дуга...

26 04 2025 14:57:58

Магазины еще поживут

Никакая рекомендация абстpaктной системы «с этим товаром часто покупают» не заменит простого человеческого совета: «Вам нравится Diablo? Возьмите Fallout, он такой же, но про постапокалипсис» (реальная история, кстати). Совет прода...

25 04 2025 7:44:59

Обзор игры Omensight. День сурка

Начинающие разработчики частенько вдохновляются успешными работами более опытных коллег. Результат выходит разный: от унылой дешёвой копии до интересной вариации на тему или даже хита, затмевающего оригинал. Последнее, впрочем, большая редкость: из…|Игромания...

24 04 2025 12:21:19

Enter the Matrix

"...От этой игры ждали откровения. Ждали нового "Прибытия поезда". Все знали, что однажды он остановится возле гeймерского вокзала и тогда настанет "ого-го"!.. Когда поезд пришел, то на поверку он оказался бaнaльной электричкой пригородного назначения..."...

23 04 2025 12:50:11

Руководство и прохождение по "Unreal"

Вступление Unreal – новейшая 3D-action игра от фирмы GT Interactive. Она в точности оправдывает свое название, так как отличается от последних подобных игрушек гигантским количеством всяких мелочей и безделушек. К ним можно отнести красивейшие 3Dfx...

22 04 2025 6:52:13

Need For Speed: Hot Pursuit 2

В Hot Pursuit 2 все гораздо проще. Легкой деформации подвергаются лишь капот и задний бампер/багажник. На некоторых машинах после акта страстной любви с железобетонным отбойником можно заметить дым из-под капота, но это чистая символика. На управлении маш...

21 04 2025 12:56:14

Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies

«…Dragon Quest IX очень легко рекомендовать определенному кругу людей. Это великолепная, пожалуй, одна из самых лучших RPG для тех, кому еще не осточертели классические японские ролевые игры, в которых за 25 лет изменилась только графика…»...

20 04 2025 6:14:49

Век строительства. Редактор карт к Age of Wonders II

"...Те, кто в совершенстве освоили редактор к Heroes of Might and Magic, подумают, что уж этот-то редактор им точно по плечу. И будут в какой-то мере правы. Редактор карт к Age of Wonders II действительно похож на "монстра картосозидания" для HoMM. Но......

19 04 2025 21:18:40

Vampire: The Masquerade. Косплей специальный выпуск

Маскарад нарушен! После анонса Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 сородичи из всех кланов явили себя по всему миру, стали горячо обсуждать грядущую новинку и предались приятным воспоминаниям о первой части. А у нас сейчас есть…|Игромания...

18 04 2025 20:52:26

Bulletstorm

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

17 04 2025 4:59:42

...за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

16 04 2025 10:52:30

F.E.A.R. Perseus Mandate

В 2004 году студия Warner Bros. с потрохами купила Monolith Productions, разработчиков потрясающего F.E.A.R. — стильного, атмосферного хоррор-шутера про злоключения дeвoчки Альмы, пси-дегенерата Феттеля, аэрокосмического комплекса Armacham Technology Co...

15 04 2025 3:35:45

GTA Online

«…Тот же город, те же занятия, та же механика — на первый взгляд GTA Online пpaктически не отличается от пятой части. Но так кажется лишь поначалу, ведь мир с вами делят пятнадцать других игроков. Среди них могут быть друзья или члeны вашей банды (именно...

14 04 2025 10:53:14

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые Дешево и сердито... Категория меньше 700$, Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$, Займи, но купи... Категория больше 1000$ и — Тебя я видел во сне (цена не ограничена)....

13 04 2025 0:21:41

Великие игры маленьких человечков. История компании Sensible Software

Студия Sensible Software оставила заметный след в истории видеоигр: вы наверняка хоть раз слышали о Cannon Fodder, Sensible Soccer и Mega Lo Mania. Узнаваемый стиль, забавный юмор, близкий к идеалу гeймплей, тщательная проработка всех деталей…|Игромания...

12 04 2025 12:45:43

Rome: Total War

К сожалению, сенату абсолютно плевать на ваше мнение, зачастую выполнение его приказов рушит налаженные союзы и договоры. В утешение могу сказать, что уничтожить властвующую структуру можно. И даже нужно, если вы хотите стать императором Рима...

11 04 2025 9:23:21

Железный человек. Тестирование игрового корпуса Cooler Master Storm Enforcer

Технические хаpaктеристики Тип корпуса: Middle Tower * Материалы: сталь, пластик * Цвет: черный * Типы материнской платы: microATX, ATX * Отсеки 5,25 дюйма: 4 внешних * Отсеки 3,5 дюйма: 6 внутренних * Слоты расширения: 7+1 * Вентиляторы: 1х 200-мм…|Игромания...

10 04 2025 5:15:30

Инди-перспективы: Dark Train

«Инди-перспективы» — это авторская колонка Марии Кравцовой, где она рассказывает о независимых играх. Прежде чем уйти в сферу инди, Мария работала над сценариями в Mail.Ru и Social Quantum. Осенью вместе со студией…|Игромания...

09 04 2025 8:28:43

Первый взгляд. Храбрые гномы: Крадущиеся тени

Если какой-то игровой жанр и пребывает в застое, то это явно аркады старой закалки, безумно популярные в далеких 80-х годах прошлого века. Впрочем, недавно мелькнул луч света и в этом темном царстве. С фонариком решили побаловаться компа...

08 04 2025 7:23:26

Первые впечатления от Sparc (предварительный обзор игры)

Что: гeймплейная сессия Sparc Где: Рейкьявик, Исландия, EVE Fanfest В феврале CCP Games впервые рассказали про Sparc, а сегодня, на EVE Fanfest, дали возможность поиграть приглашенным на фестиваль журналистам. Мы не смогли отказать себе в…|Игромания...

07 04 2025 22:46:14

Первый взгляд. NASCAR Racing 2002 Season

"Помимо стандартных улучшений в области графики и звука, Papyrus со своими гонками намереваются надолго закрепиться в... онлайне. Да-да, именно так. Новая политика компании способствует централизованной организации сетевых чемпионатов с большим количество...

06 04 2025 8:23:50

Впечатления от демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Американский комикс в JRPG-обертке

Серия Battle Chasers от главного дизайнера игрового цикла Darksiders Джо Мадуэйры моментально стала популярной благодаря великолепному, сочному и очень необычному стилю рисовки....

05 04 2025 19:51:29

Hearthstone: раскрываем карты. Дополнение «Экспедиция в Ун’Горо»

Уже в апреле страсти в Hearthstone разгорятся с новой силой: выходит очередное дополнение «Экспедиция в Ун’Горо». Мы получили информацию о новой карте Охотника из грядущего аддона и рады представить ее вам. Встречайте…|Игромания...

04 04 2025 7:41:56

Transference психологический хоррор от Элайджи Вуда

С некоторых пор у меня появился ещё один повод любить Элайджу Вуда. Помимо того, что он отличный актёр, который, к тому же никогда не стареет, он ещё оказался неравнодушен к видеоиграм. И не так давно соосновал студию Spectravision, которая занялась…|Игромания...

03 04 2025 17:37:34

Долой провода? Тестирование проводных и беспроводных наушников

Пока что Bluetooth-наушники по качеству звучания не могут переплюнуть аналогичные по цене проводные модели. Но вскоре многое должно измениться. На данный момент появлению высококлассных беспроводных наушников мешает только одно — отсутствие интереса...

02 04 2025 13:45:10

The Last of Us

«…Судя по всему, это гораздо более разнообразная игра, чем Uncharted: герой может подкрадываться к противникам разными путями, действовать тихо или шумно, захватывать врагов в заложники и пользоваться предметами обстановки. Тем же трюкам обучены и враги,...

01 04 2025 17:10:16

Assassin’s Creed Odyssey выдаёт квесты в зависимости от ваших поступков

Не секрет, что многие игроки хотели бы вернуться в Италию и узнать продолжение благополучно закончившейся истории Эцио Аудиторе да Фиренце, но в Ubisoft непреклонны. Из года в год, вновь и вновь, нас закидывают в самые разные эпохи и страны. Как по…|Игромания...

31 03 2025 9:43:14

Sword of Stars

...сделать глобальную космическую стратегию интуитивно понятной — это, если кто не знает, выдающееся гeймдизайнерское достижение. В Sword of the Stars дозволено придумывать корабли новых конфигураций, наперед задавать расписание их производства, фор...

30 03 2025 17:36:32

Yager

"...Однако, что бы ни говорили разработчики, но стелс-элементы все-таки вторичны, а на первом плане в Yager — воздушные потасовки. Авторы постарались совместить лучшие черты авиасимуляторов и аркады, как это было в том же "Шторме"... Таким образом, реалис...

29 03 2025 3:15:48

Руководство и прохождение по "Streets of Simcity"

Новая игра от фирмы Maxis – аркадный симулятор гонок на автомобилях шестидесятых годов по дорогам и улицам всемирно известной игры SimCity 2000. Вы можете промчаться по городам, число которых переваливает за пятьдесят, а так же сотворить собственн...

28 03 2025 19:55:23

Джедаи против зомби. Ролевое безумие. Основы магии вуду в Neverwinter Nights

"...Neverwinter Nights. Стопроцентный хит. С ним поставляется отличный редактор (см. "Мастерскую"), позволяющий создавать свои приключения. Но вот саму ролевую систему поменять, увы, нельзя. Нельзя добавлять свои заклинания, свои фиты, и еще много чего не...

27 03 2025 4:28:50

Боевик в песочнице: Batman: Arkham Knight, Just Cause 3, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

О номинации: многие боевики с самого начала крепко хватают нас за руку и ведут через сюжетные сцены, пальцем указывая, куда смотреть и чем восхищаться. Доля свободы в них если и есть, то строго по расписанию и небольшими дозами. Но некоторые проекты…|Игромания...

26 03 2025 5:56:51

Трое на одного. Тестирование видеокарты Gigabyte GV-N780OC-3GD

«…Несмотря на внушительное увеличение скорости и переработанную систему охлаждения, основательно улучшить показатели стандартной GTX 780 нашему подопытному не удалось. По-хорошему, прибавку увидели только синтетические бенчмарки, выдававшие c GV-N780OC-3G...

25 03 2025 18:32:43

Первый взгляд. Dragonshard

    Похоже, сотрудников Liquid Entertainment не устраивает ярлык Warcraft III-клоноклепателей, прочно приклеившийся к ним после Battle Realms и The Lord of the Rings: War of the Ring. Объяснить появление Dragonshard, игры перпендикулярной...

24 03 2025 8:32:51

Bet on Soldier. Первый в мире шутер-тотализатор

Когда учитель в школе хочет наказать провинившегося ученика, он просто запрещает ему участвовать в школьных дpaках на несколько дней. Воюют, как несложно догадаться, все...

23 03 2025 20:55:41

Провал года. Fallout 76, The Quiet Man, Agony, Battlefield V

  О номинации В этой номинации, вернее — антиноминации, мы собрали неудачи, которые в 2018 году гремели на всю игровую индустрию. Сырые релизы, дурные маркетинговые решения и просто скверные игры — всё это здесь.…|Игромания...

22 03 2025 7:39:18

Горячая линия: железо

"Компьютер постоянно пищит, иногда затихает, но потом начинает с новой силой. Мне это ужасно надоело!" - Ваши проблемы разрешает наш штатный эрудит - Дмитрий Горячев...

21 03 2025 6:58:12

Руководство и прохождение по "Force 21"

“…Всё замерло в преддверии атаки. Пластилиновые и пластмассовые солдатики, сурово сдвинувшие брови, склеенные модельные танки, “тяжёлые” бомбардировщики, грозно и многообещающе покачивающие крыльями, другая боевая и не очень боевая техника –...

20 03 2025 16:58:48

Выше только звезды. Лучшие игровые гаджеты уходящего года

...Чтобы облегчить выбор игровой периферии, мы разделили сами игры на группы: авиа- и космические симуляторы; авто- и мотогонки; аркады, стратегии, RPG и спортивные; шутеры. Для каждого типа игр мы предложим лучшие из устройств, что существуют на рынке. Д...

19 03 2025 14:20:29

Вердикт. Second Sight

Совсем скоро нас наверняка ожидает ливень из игр с паранормальными способностями. Первые капли уже достигли земли: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight. Они, как и полагается двум каплям, очень и очень похожи. Разница лишь в т...

18 03 2025 7:53:34

Crysis Warhead

Crysis Warhead – первое серьезное заявление Crytek после града критики, который обрушился на них после релиза Crysis. Вместо того, чтобы дергаться в сторону консолей (хотя в эту сторону они неизбежно двинутся, тут можно не сомневаться), немцы высту...

17 03 2025 3:22:58

Making History: The Calm & the Storm

...позволяют сыграть за каждую из доступных сторон. Так что любая кампания всякий раз переворачивается с ног на голову. Наступали за немцев, теперь обороняйтесь за СССР, а потом вовсе объявите себя Британией и попробуйте отсидеться на острове......

16 03 2025 21:38:23

Паяльная камасутра. Краткое руководство владения паяльником для начинающих

По спецификации IBM PC, единственный инструмент, необходимый для манипуляций с железом, — отвертка. Про паяльник там и слова не сказано. Но, тем не менее, пользоваться им порой приходится. Почему? Во-первых, разработчики спецификации не предусмотрели неко...

15 03 2025 4:43:17

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

14 03 2025 9:24:23

Играем: Myst Online: Uru Live

...все победы «мистовой» серии состоялись на оффлайновых полях. В интернет же Cyan Worlds попытались проникнуть лишь однажды — в 2003 году с игрой Uru: Ages Beyond Myst. Но проект славы не сыскал и был скоропостижно закрыт. Однако девело...

13 03 2025 10:54:12

Heroes of Newerth

«…Сорок уникальных героев, специализирующихся на ближнем или дальнем бою. У каждого, совсем как в ролевых играх, свой инвентарь, своя статистика и свои четыре умения. Три из них — так, на разминку, зато четвертое, если вы до него доживете, обладает ядерны...

12 03 2025 14:30:11

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::