Руководство и прохождение по "Freelancer" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Freelancer"

Руководство и прохождение по "Freelancer"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Freelancer" 003.06.2003 12:44  |  Цена свободы вечная война... Wing Commander IV: The price of freedom ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: 1. Таблица всех космических кораблей в игре. Формат XLS. Вот такого вида "чужие" пытались захватить цивилизацию л Руководства и прохождения

Цена свободы вечная война...

Wing Commander IV: The price of freedom

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ:

Вот такого вида "чужие" пытались захватить цивилизацию людей, пока на их пути не встал Эдисон Трент!

Freelancer xдолгострой. Он был анонсирован еще в 1998 году, и с тех пор многочисленные фанаты космических симуляторов упopно ждали его, несмотря на периодически появляющиеся слухи о преждевременной кончине проекта. Начатый Крисом Робертсом, создателем вселенной Wing Commander и Privateer, впоследствии покинувшим Digital Anvil, Freelancer, наконец, вышел в 2003 году, не без помощи купившей его разработчиков Microsoft. Однако есть у меня подозрение, что проект на самом деле намного больше, и он вовсе не закончен... но об этом позже.

Итак...

С чего все начинается

Действие игры происходит через 800 лет после войны Coalition и Alliance на Земле. Alliance, проигрывая последнюю битву, послал корабли с колонистами (sleeper ships имеется в виду, что весь путь сами колонисты провели в анабиозе) в неисследованный на тот момент сектор Сириуса. Корабли успешно достигли своей цели, и их пассажиры начали строить свой дом... пообещав никогда не забывать о бедствии, которое вынудило их отправиться в столь нeблизкий путь.

Вокруг этого-то артефакта и заварилась вся каша. Как подумать, что такая фитюлька представляет опасность для целой расы...

Увы, память людская коротка... Не дав игроку опомниться от проникновенных фраз видеозаставки, разработчики игры сразу предлагают ему другой ролик, подтверждающий это утверждение. Едва от станции Freeport 7 успевает отойти трaнcпорт, как появившиеся ниоткуда корабли одним торпедным залпом разносят ее в клочки. В отличие от первого, этот ролик сделан уже на движке игры, как и большинство последующих, и выглядят они при этом вполне достойно. Персонажи свободно двигаются, мимика, реализованная на уровне выражения лица и движения бровей, задает видеоряду соответствующее настроение, а мелкие детали, вроде хорошо прорисованных рук, просто не могут не радовать глаз.

Однако там, где программисты и аниматоры получают "5", сценаристам можно смело поставить "3", или, для особо лояльных игроманов "4". С натяжкой. Может быть, так и было задумано, но многие моменты в игре оставляют ощущение, как будто где-то вы это уже видели... Я не буду здесь подробно излагать сюжет, учитывая, что большую часть удовольствия от игры можно получить уже после прохождения основных миссий (о том, почему так получается чуть позднее). Поэтому, чтобы не быть голословным в своем обвинении сценаристам, позволю себе чуть забежать вперед. Итак, в некий момент Edison Trent (Эдисон Трент), главный герой игры, под вашим чутким руководством попадает на планету Leeds, с которой не так давно улетел в поисках торгового счастья, и там встречается с человеком, который его воспитал, Tobias’ом (Тобиас). Тобиас ведет себя как истинный английский джентльмен, при этом с редким обаянием заботится о мечущемся туда-сюда Тренте и его спутниках. Он немолод и, скажем, так, в меру упитан, бородат, говорит низким голосом... никого пока что не напоминает? Вы в Wing Commander III или IV играли? Да-да, был там точно такой персонаж... если играли вы его вспомните.

Артефакт "чужих" и два основных специалиста по нему среди людей. Сейчас они его поисследуют...

Тем же, кто про шедевры Криса Робертса только слышал, предлагаю вспомнить другую игру. Вовсе не космический симулятор, а квест. В котором за главным героем охотятся нацисты, дабы украсть у него древний ацтекский артефакт, а потом он охотится за ними (примерно с той же целью)... Такой веселый парень в шляпе и с бичом... вспомнили? Indiana Jones and the Fate of Atlantis. Такая ностальгия появляется, когда к Тобиасу приходят обитатели Rheinland с сильным немецким акцентом, многочисленными вопросами и скрытыми угрозами...

Однако я несколько увлекся множеством незнакомых имен и названий. Все по порядку.

Из описанных выше вступительных роликов становится ясно, что летать нам придется по сектору Сириуса, поделенному на примерно равные части Liberty, Brettonia, Kusari и Rheinland (соответственно, культуры США, Великобритании, Японии и Германии).

Линкор с эскортом идет через ядовитое облако. Как всегда - большому кораблю большие пушки... и торпеды.

Главный герой Эдисон Трент покинул Leeds, колонию Brettonia, ради сделки всей своей жизни, на которой он должен был заработать миллион... Увы, миллион, как вскоре выяснится, сгорел вместе со станцией Freeport 7, с которой Трент умудрился спастись в последний момент вместе со своим партнером по сделке. Того слегка ударило по голове, и отдать деньги он сейчас не способен, поэтому пусть пока полежит в госпитале Manhattan (куда прибыл трaнcпорт с выжившими), а нам придется поискать работу, поскольку 500 кредитов, оставшихся у Трента в кармане, надолго не хватит.

На планете

Итак, мы на центральной площади, и у нас есть возможность выбрать, куда пойти на стартовую площадку, в бар, к торговцам товарами, корабельным оснащением или же кораблями. Правда минус к удобству интерфейса сделать это можно только щелкнув по пиктограмме в верхней части экрана. Несмотря на то, что сам город прорисован подробно (и на всех планетах по-разному), внутри него ссылок нет. Неудобно.

Наш линкор наконец-то добил врага... Не без моей скромной помощи. Все-таки движки у этих монстров прикрыты очень плохо.

Раз уж речь зашла о пиктограммах в правом верхнем углу панель, открывающая доступ к Neural Net Log (журнал, куда Трент записывает свое мнение о происходящем вокруг, а также задачи, стоящие пред ним), Navigation Map, Inventory, Player Info (рекомендую сразу изучить) и Current Info (информация о текущем местоположении, малополезна, как правило). На карту также рекомендую посмотреть сразу, как на тактическую, так и на стратегическую, и в дальнейшем по ней отслеживать свое местонахождение: впоследствии пригодится.

Вообще, система подсказок в игре достаточно широкая, чтобы не запутаться, поэтому на всех пунктах меню останавливаться не буду. Однако о баре стоит поговорить отдельно. Он самое полезное и самое посещаемое место на любой планете. Здесь можно просто поговорить, собирая по кусочкам информацию о гигантской (без преувеличения) вселенной Freelancer, купить данные о чем-то (как правило, какой-то станции или планете), найти работу, почитать новости... Помимо возможности общения с сидящими в баре людьми, здесь есть job board лист предложений для таких же, как Трент, готовых на все ради денег freelancers (в данном случае "freelancer" лучше всего, видимо, перевести как "вольный стрелок"). Каждое предложение хаpaктеризуется ценой и сложностью, вид работы во всех один долететь до точки и там кого-то расстрелять; иногда необходимо подобрать катапультировавшегося пилота и передать его в руки правосудия. Выбирать предложения следует из самых дорогих, следите только, чтобы оно не оказалось для вас непосильным: не пройти миссию вряд ли получится, а вот потратить за нее paкет и получить повреждений столько, что она станет малоприбыльной, реально. Впрочем, сложность миссий растет постепенно, и научиться быстро летать и метко стрелять время будет.

Крейсер Rheinland атакован и взорван истребителями The Order - преступной организации, в которую вам в итоге светит вступить...

Часто в баре можно поговорить не со всеми людьми. Многие, взглянув на вашу карту (видимо, ID аналог паспорта, только содержит больше информации... намного больше), заявляют, что лучше бы вам пойти подобру-поздорову, пока ничего нехорошего не случилось. Это означает, что репутация в той группе, к которой относится этот человек, у вас невысокая. Повысить ее можно, или выполняя соответствующие миссии, или просто заплатив деньги (здесь же, в баре, встречаются такие предложения; как правило, правда, они не из дешевых).

Однако пока что этот вопрос нас не волнует. Бармен указывает Тренту на милую дeвyшку, с которой можно поговорить по поводу работы, и кто бы сомневался та немедленно дает нам корабль и предлагает простую миссию вида "охранять трaнcпорт". Что ж, экипируемся и взлетаем.

На старт!

Управление в полете отдельная гордость разработчиков. Задача, видимо, стояла двоякая: с одной стороны, реализовать интерфейс, позволяющий стрелять не только строго в ту точку, в которую летим, с другой сделать его доступным для широких масс (в том числе не являющихся счастливыми владельцами навороченных джойстиков). Задачу успешно разрешили, забыв при этом про обещания позаботиться и об оных владельцах и сделать-таки управление с джойстика. Так что летать всем придется мышью.

Одного небольшого артефакта хватило, чтобы активизировать древнюю машину "чужих"... и последнюю надежду человечества заодно.

Впрочем, это не так страшно, как кажется. Интерфейс простой и интуитивно понятный.

Клавиши, сконфигурированные в игре по умолчанию, серьезного раздражения, по крайней мере поначалу, не вызывают, а потом можно их под себя изменить. Сразу скажу: две наиболее часто используемые функции в бою (не считая стрельбы это на мыши) thruster (ускорение) и tractor beam (сбор объектов), за ними следуют пуск paкет и сброс противоpaкет, а также сброс мин (для тех, кто научится ими пользоваться). Если вы собираетесь летать на трaнcпорте, которому как раз в основном приходится стрелять вовсе не туда, куда он летит, сконфигурируйте себе управление курсом корабля с клавиатуры (по умолчанию оно не задано).

На планете можно посмотреть на свой корабль поближе. Он того стоит.

Интерфейс в полете чем-то неуловимо напоминает интерфейс на земле... и совершенно не создает ощущения нахождения в истребителе, в первую очередь отсутствием какого бы то ни было радара. Все цели указываются прямо на основном экране стрелками, а также описываются слева внизу (с помощью иконок можно их сортировать, правда, для этого приходится двигать мышью, что неудобно, особенно в бою и при включенном режиме "следования за курсором"... корабль моментально теряет курс). В правом нижнем углу список вашего оружия. Он пpaктически бесполезен, особенно если вы помните, сколько paкет у вас было и сколько вы уже выпустили (или вовсе не считаете paкеты когда закончатся, тогда и закончатся). Оба этих окна можно свернуть, чтобы не закрывали обзор. По центру внизу самые полезные данные для боя: уровень запаса энергии (постоянно пополняется реактором, расходуется в основном пушками), уровень энергии щита (пополняется реактором) и степень повреждения корпуса. Щит можно восполнить быстро, использовав специальные батареи, а корпус починить с помощью наноботов (количество того и другого указано в окне в правом нижнем углу), однако то и другое довольно дорого, и не стоит их тратить без необходимости.

Итак, только мы поднялись с планеты сразу бой. И вот здесь разработчики не прогадали! Игрок погружается в мир быстрее, чем погружался "Титаник" (а он поставил своего рода рекорд). Графика, вроде бы не впечатлявшая своей полнотой, внезапно становится уж очень похожей на то, "как оно должно быть", звук заставляет шарахаться от колонок (если у вас хорошая аудиосистема настройте ее как следует, не пожалеете), а открывшаяся вокруг стрельба заставляет игромана немедленно крепкой рукой взяться за штурвал, то есть за мышь, и вдавить педаль (по умолчанию Tab) в пол.

"У меня приказ - стрелять в перевозчиков артефактов без предупреждения!" Зря он так... моя группа поддержки у него за спиной не дремлет.

Советы по тактике боя

Во-первых, летать следует быстро. Чем быстрее, тем лучше. Если бы в режиме форсированного двигателя (включение по умолчанию Shift-W), двигаясь на крейсерской скорости, можно было стрелять было бы совсем хорошо. Однако, увы, этот режим предназначен исключительно для перемещения на большие расстояния, да и выбивается из него корабль специальной paкетой (Cruise Disruptor) довольно легко. Так что придется почти постоянно использовать thruster. В первую очередь, это нужно, чтобы в вас было сложнее попасть. А во вторую чтобы проще было попасть вам.

Во-вторых, следует выбрать себе одного противника за раз. Цель, которую вы выбрали (R ближайший противник, T сменить цель), выделяется на экране, и впереди нее движется знакомый всем любителям космических симуляторов ориентир, в который и следует стрелять. Точность требуется не очень высокая, но если цель далеко попасть все же трудно. Лучше всего уничтожать этого, и только потом переходить к следующему. Так у вас на хвосте будет висеть много охотников за вашим скальпом только в самом начале боя. Способность противников метко стрелять, увы, не зависит от их повреждений, так что лучшей тактикой остается бульдожья. Стрелять при этом следует постоянно, благо реактор, как правило, позволяет.

Так выглядит гиперпереход между звездными системами. Переход по trade lane (внутри системы) очень похож, но несколько менее "экстремален".

В-третьих, после того как вы наконец взорвали этот пытающийся ускользнуть истребитель, немедленно затягивайте в трюм все, что от него осталось (tractor beam B). Так проще, чем потом летать по полю боя и собирать остатки. Вам весь этот мусор пригодится вряд ли, но продать можно будет. На первое время неплохое подспорье.

Науку грамотного использования paкет стоит изучать отдельно. Противники, как правило, умеют и уходить от них, и сбрасывать противоpaкетные ловушки, однако поймать их все же можно. Удобно пускать paкету вражескому истребителю в бок, когда он готовится к прыжку. Сравнительно нетрудно также попасть в него, двигаясь на встречных курсах. Вдогонку пускать paкету следует только на небольших расстояниях. Кроме прочего, следует помнить о том, что paкеты, особенно хорошие, стоят денег, и тратить их экономно. Как правило, они эффективны для быстрого добивания поврежденного противника.

Что касается тех боеголовок, что выпускают в вас, слушайте внимательно, что говорит вам игра! Во время боя вам милым женским голосом сообщают, когда на ваш истребитель навелась paкета (появляется также сигнал об этом наверху, напоминающий знак "стоянка запрещена", однако его в горячке боя можно и не заметить). Как правило, сброса одной-двух противоpaкетных ловушек достаточно, чтобы избежать попадания. Если ловушек жалко можно поманеврировать с использованием thruster, сбить головку наведения со следа, как правило, не сложно. Правда, после этого придется заново искать цель, за которой вы охотились.

Juni, работодатель, напарник и вообще гид в этом сходящем с ума мире Freelancer. И ничего больше (странно, да?)! Кстати, обратите внимание на руку: ее движения вполне естественны.

Мины противники сбрасывают постоянно. В основном они не используют сложных и дорогих систем, поэтому повреждения от них минимальны. Однако, как периодически говорит Трент, "every little bit helps", и мины также могут представлять некоторую опасность. Заметить их вовремя сложно, однако можно сбить в момент сброса это получается само собой, если постоянно обстреливать противника. Я минами эффективно пользоваться так и не научился, как правило, их сброс особого эффекта не давал. Однако у каждого своя тактика. Отдельный вопрос минные поля. Вот тут главное осторожность. Два взрыва и придется загружаться. Зато можно в них загонять врагов...

Крупные объекты (capital ships) отдельная проблема. Впрочем, как правило, не очень большая. В основных миссиях у вас против них всегда будут союзники, и достаточно сильные. Тем не менее, пару слов сказать следует.

Я и мой корабль. "Что-то выделяло Штирлица..." :)

Weapons Platforms оппонент серьезный только при поддержке истребителей. Они не просто несут достаточно мощные пушки, но и пускают paкеты, что особенно неприятно при большом числе противников. Миссии на их уничтожение входят в число самых дорогих в колониях, но при этом они не сложны. Сбиваете истребители по отдельности, не приближаясь к самим платформам, а после занимаетесь ими вплотную. В этом случае полезно знать, что у платформ есть "мертвая зона" в самом центре буквы "Х", которую они образуют, турели вас достать не могут. Висите себе и стреляете.

Если же вы хотите избавиться сначала от платформ (скажем, вам лень следить за расстоянием) летаете к ним и от них на форсаже, стреляя постоянно в центр. Высокая скорость позволяет не бояться истребителей и не сильно опасаться пушек, а за три-четыре таких челночных хода платформу вы взорвете (все зависит от уровня вашего вооружения).

Gunships маленькие battlecruiser’ы. Их слабое место плохая защищенность двигателей. Просто висите за ним и постоянно стреляете в как будто специально для этого предназначенное пятно выхлопа. Правда, стрелять понадобится довольно долго. Этот срок можно уменьшить использованием торпед... но не так уж сильно.

Battlecruisers то же самое, что Gunships двигатели прикрыты хуже всего. Целим в них, только висеть придется ближе. В основных миссиях их вам пpaктически не придется уничтожать.

И наконец, что делать, если противников много? Во-первых, прекращать экономить paкеты. Жизнь (а также наноботы и батареи для щитов) дороже. Главное помнить, какие из боеголовок более эффективны против щитов, а какие против корпуса (если у вас установлены несколько пусковых установок, можно пускать каждую paкету в нужный момент; если одна либо сначала снимаете щиты paкетой, потом добиваете пушками, либо наоборот. Я предпочитаю второй вариант). Во-вторых, если вы в облаке, в котором видимость сенсоров ограничена, можно уничтожать их по частям, небольшими группами. Если же преимущество противника явное можно скрыться. Если рядом есть trade lane, jump gate или jump hole уходите с их помощью, не догонят. Если нет попробуйте оторваться на крейсерской скорости. Не у всех оппонентов есть cruise disruptor missile.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

После боя...

Уже позже, когда все истребители противника сбиты, можно заняться анализом и понять, что полеты то, во что разработчики вложили все свои силы.

В отличие от человеческих Battleship\'ов, корабль инопланетян пpaктически не имеет "мертвых зон". Его нужно уничтожать челночной тактикой.

Детализация, может, и не предельная, но более чем достаточная для создания ошеломляющего впечатления. Пушки и paкетные турели поворачиваются вслед курсору. Их расположение и вид, кстати, меняется в зависимости от оснащения вашего корабля. Множество видов разнообразных истребителей, трaнcпортов, станций, крейсеров, объектов инфраструктуры... только в первый момент их разных больше десятка, а во всей игре сотни. В кабинах пилоты (проще всего в этом убедиться, посмотрев на себя... клавиша V по умолчанию). Двигатели кораблей дают разный выхлоп в зависимости от скорости, thruster вообще отдельный двигатель. При серьезных повреждениях противники загораются (ваш корабль, кстати, тоже), от них отваливаются элементы конструкции, при этом разные в зависимости от вида корабля (но, увы, не вида повреждения). На планетах видны континенты, острова, облака...

Это все, и много другое, сваливается на игрока сразу же, без предупреждения, немедленно после взлета с планеты. Ради одного такого впечатления уже стоит купить игру.

Первым впечатлением возможность исследовать окружающий мир не ограничивается вовсе. Вскоре обнаруживаешь, что он живет своей жизнью. Пилоты обмениваются позывными, а кроме того, просто болтают между собой их постоянно слышно по радио, иногда даже чувствуешь себя неудобно от того, что услышал жалобы одного NPC другому на тяжелую жизнь. Полиция проверяет трюмы на наличие контpaбанды. Корабли садятся, взлетают, встают в очередь к воротам перехода, перевозят разнообразные грузы с планеты на планету... Пираты нарушают работу трaнcпортных линий, нападают на конвои, дерутся между собой, иногда даже нападают на станции. Их (как и прочих организаций) великое множество, все со своими принципами, союзниками, врагами, даже используемыми истребителями.

В игре есть даже тюремные корабли. Только что мы спасли один от пиратов. Еле успели...

Видов кораблей много. Очень. Смотрите врезку. Не меньше видов оружия и прочего корабельного оснащения.

Все планеты, на которые можно садиться, различаются. Посадочные площадки, пейзажи все. Акцент, с которым люди на них говорят, меняется в зависимости от того, на какой территории вы находитесь. От этого же зависит стиль, в котором оформлены помещения. Кстати, несколько удивляет пристрастие наших далеких потомков к разнообразным горгульям, маскам и прочим скульптурам в помещениях. Наиболее эстетично, на мой взгляд, выглядят интерьеры Kusari. Впрочем, это на любителя.

Как летать?

Ответ на этот вопрос зависит от того, чего вы от полета хотите.

Чаще всего вы просто хотите добраться от одной базы до другой, желательно без неприятностей. В таком случае пользуйтесь trade lane’ами, даже несмотря на то, что придется делать несколько "пересадок" и напрямую короче. Знакомой дорогой, как известно, ближе, преимущество в скорости на trade lane с лихвой перекрывает потери в расстоянии.

Инопланетяне имеют свойство вселяться в людей. Этот как раз старается поселить собрата в Президента Liberty.

Если вы уже победили всех злобных "чужих" и летаете на благополучно приобретенном за бесценок в The Order "Анубисе" (Anubis 07A Very Heavy Fighter), скорее всего, пиратских засад на trade lane вам бояться нечего. Если все же опасаетесь или не хотите тратить время и деньги (на paкеты, батареи щитов и наноботы) двигайтесь вместе с каким-нибудь трaнcпортом под охраной. Вместе с истребителями сопровождения вы легко и непринужденно перебьете всех пиратов. Можно сказать, "как мух" (почему-то разработчики очень любят фразу "fighters are being taken down like flies").

Если же вы стремитесь найти что-то интересное придется отойти от стандартных маршрутов. И здесь уже ничего кроме cruise engine не остается. Самое интересное в игре, естественно, спрятано в разнообразных областях необъяснимого снижения эффективности сенсоров (туман, однако!), а также в радиоактивных полях. По первым может потребоваться пройтись несколько раз разными маршрутами, чтобы полностью проверить, а во вторых лучше не задерживаться (в них точно время деньги; чем больше вы там сидите, тем дороже будет стоить ремонт корабля).

И наконец посматривайте на карту почаще. На ней появляются объекты, которых вы простым глазом и не заметите (и которые, кстати, не показываются в листе important сенсоров значок "!"). Особенно обратите внимание на эдакие красные крестики. Там халява, причем, как правило, довольно ценная.

Срочно взлетаем! Базу бомбят с орбиты. Кому-то там сейчас придется нехорошо...

А чтобы было чуть интереснее дам намек. Прошли все миссии, исследуете сектор Сириуса? Очень хорошо! Слетайте на Omicron Alpha. Поищите там тщательно, и найдете Jump Hole. За ним можно периодически неплохо посражаться. Как надоест двигайтесь к Omicron Gamma. Там есть пара любопытных планет...

Как проходить миссии?

Увы, очень просто. Летите до waypoint’a, убиваете там всех, летите дальше. Все, что нужно сделать, вам скажут, а если не успели понять всегда можно прочитать в Neural Net. По возможности старайтесь, чтобы ваших союзников и охраняемые корабли не взорвали, впрочем, отсутствие тактических возможностей в интерфейсе сводит эту задачу к другой, более тривиальной если противников много, первых надо убить быстро. В этом помогут paкеты.

Иногда проблемы вызывает миссия, в которой нужно обогнать противника на гоночном круге. В принципе, там все несложно. В начале старайтесь как можно быстрее выйти на крейсерскую скорость, а дальше, даже если проиграли старт вписывайтесь во все круги, отмечающие повороты. В конце оппонент ошибется и вылетит с трассы дальше идите к финишу первым, не обращая внимания на крики и paкеты.

Когда деретесь с номадами делайте, что говорят по миссии. Все истребители, как правило, сбить невозможно. Как сказал один из ваших напарников, они (номады) профессионалы в появлении из ниоткуда...

Как сражаться?

Мы с напарником идем на автопилоте от планеты. Автопилот в игре вполне разумный - огибает препятствия и предупреждает о прибытии.

Во-первых, на хорошем корабле. Во-вторых, с хорошим вооружением.

На каком именно корабле и с каким вооружением зависит от вашего уровня.

Увы, это единственное, что от него зависит, и то только потому, что для хороших истребителей и орудий есть минимальные требования по уровню персонажа.

После того, как пройдете основные миссии, набрать уровень можно, заработав много денег (по этому поводу смотрите следующий вопрос).

Основные хаpaктеристики истребителя количество мест под пушки и турели, оптимальный и максимальный класс орудий. По ним и следует выбирать из тех, что вам доступны. Дополнительные хаpaктеристики броня корабля, объем трюма, количество наноботов и батарей щитов важны в меньшей степени.

Чем больше стволов вы себе поставите, тем быстрее будете убивать противника. Если, конечно, хватит энергии реактора корабля. Турели отличаются от пушек тем, что могут поворачиваться на 360 градусов это полезно для трaнcпортов. Автоматического огня они, увы, не ведут.

Что касается частоты стрельбы все зависит от ваших навыков и привычек. Я ставил орудия, стреляющие с разной частотой, просто из соображений баланса.

Плакал Трентов миллион кредов горькими слезами... его партнера взяли сотрудники службы безопасности Liberty.

Информацию о том, против каких щитов более/менее эффективны те или иные орудия, увы, придется игнорировать. С кем вам предстоит столкнуться, заранее знать будете редко, а выяснять, какие щиты стоят у противника, во время боя и некогда, и неудобно. Поэтому смысл есть сбалансировать вооружение. Так вы, возможно, будете уничтожать противника несколько медленнее, зато наверняка не столкнетесь с таким, через щит которого придется очень долго пробиваться.

В общем, пушки следует выбирать лучшие из тех, что вы можете себе поставить, по критерию урона за одно попадание (внутри группы одинаковых по частоте выстрела). Внутри определенного заранее оптимального класса, само собой. Распределение скорострельности и оптимизация под вид щита для любителей, большой роли не играет.

Себе щит, соответственно, следует выбирать просто лучший из тех, что попадут под руку. Смотрите в магазине хаpaктеристики и покупаете. Кстати, свой старый не обязательно при этом продавать можно просто снять. Это касается всего оборудования. С другой стороны, зачем вам забивать трюм?

Оптимальный класс орудий рассчитывается из соображений энергопотрeбления, то есть если вы поставите себе слишком мощные пушки, стрелять придется реже, зато урон от одного попадания будет выше. Решайте сами, что лучше.

"Стоять! Именем Республики! Стрелять буду!" И ведь выстрелит...

Орудия 10 класса (их можно найти кое-где, например, в местах старых сражений) могут нести всего три истребителя Titan, Sabre и Eagle (см. таблицу). Чтобы получить лучший из них Titan придется подружиться с корсарами, что не так уж просто. Однако он того стоит.

Из истребителей классом чуть ниже можно назвать Anubis, который вы легко получите в конце основных миссий, и Hammerhead, еще классом ниже Falcon и Banshee.

Anubis, хоть и несколько неповоротлив, более чем достаточен для завершения основных миссий и в течение первого десятка уровней после них. Его основной недостаток небольшое количество батарей щитов, которое можно взять на борт. Так что под плотным огнем долго лучше не находиться.

Hammerhead намного мощнее, чем Anubis, и позволяет ставить вооружение более высокого уровня. Большой объем брони, достаточный запас наноботов и батарей щитов делают его оптимальным выбором после того, как Anubis вам надоест.

Falcon Heavy Fighter, то есть вроде как классом пониже, чем Anubis и Hammerhead. Пушек у него и впрямь поменьше, зато побольше брони и повыше уровень допустимого вооружения, чем у Anubis. Тем не менее, на мой взгляд, преимущество недостаточно для того, чтобы менять корабль. Да, при сильных повреждениях от Falcon отваливаются крылья. Это пpaктически ни на что не влияет, однако не исправляется в полете только на базе.

В тумане выстрелы расплываются, иногда закрывая поле зрения целиком. Противников, кстати, немало...

Banshee легкий истребитель Rheinland’a. Тем не менее он "легче", чем Anubis, только потому, что количество пушек меньше (и нет турели впрочем зачем она, на истребителе-то?). Зато несет несколько больший запас наноботов и батарей щитов и имеет чуть более прочную броню. Променять на него Anubis значит несколько потерять, не только за счет количества орудий, но и за счет меньшего трюма (в длинных перелетах по Border Worlds это играет свою немаловажную роль). Тем не менее, если хочется чего-нибудь новенького почему бы и нет?

Если же вы решили заpaбатывать не истрeблением врагов, а грузоперевозками (вполне мудрое решение, взгляните на таблицу торговых маршрутов и соглашайтесь), то ваш выбор Humpback. Этот доступный (легко покупается в Rheinland) трaнcпорт по объему трюма уступает только Dromedary, зато превосходит его по количеству турелей (что для трaнcпорта критично), количеству наноботов и батарей щитов, а главное по допустимому и оптимальному классу орудий. Так что изучите таблицу торговых маршрутов, загружайте полный трюм, перечитайте еще раз пункт "Как летать" и вперед!

Как заpaбатывать деньги?

Разные пушки выглядят по- разному, звучат по-разному, стреляют с разной частотой и в хорошей комбинации похожи на первомайский салют...

Или выполняя миссии, или торгуя. Или и то, и другое.

Что касается выполнения миссий больше всего за них платят в Border Worlds. Так что настоящему охотнику за приключениями дорога туда. Там же можно найти множество глухих закоулков, потерпевших крушение кораблей и прочего добра. Однако, так или иначе, за одну миссию очень много не заработаешь.

То ли дело торговля. Загрузив Humpback под завязку, можно за рейс заработать сотни тысяч кредов. Другое дело, что для этого понадобится некоторый оборотный капитал, да и трaнcпорт может пасть жертвой пиратов. Кроме того, многим игроманам наверняка покажется, что летать на истребителе намного веселее. Если же вы все же соберетесь пересесть на трaнcпорт, хотя бы на время не забудьте сконфигурировать себе управление курсом корабля с клавиатуры.

Неожиданная свобода

Цепочка событий линейна и инвариантна, а в выполняемых миссиях игрока ведут под руки, не только указывая ему следующий waypoint, но и настаивая, чтобы он двигался быстрее ("Trent, why are we moving so slow? Give more power to the engines!"). Более того, если через некоторое (достаточно продолжительное, следует признать) время этого waypoint’a не достичь, миссия будет провалена.

Возле больших планет всегда есть трaнcпортные узлы, полицейские станции, склады, да мало ли что еще... Жизнь не останавливается ни на минуту.

Сами миссии при этом однообразны: долетели до точки, отбившись по дороге от преследователей, всех там уничтожили, постаравшись не потерять своих (снизят оплату), либо сами убежали, если там все слишком плохо "...и домой!" ((С) Манго-Манго)).

И только после прохождения всего этого безобразия понимаешь: игра-то только начинается!

Но по порядку.

Freelancer это, по сути, две игры.

Первая, начинающаяся после нажатия кнопки New Game и заканчивающаяся последней миссией, аркада. Чистой воды, без того намека на тактику и имитацию космического боевого корабля, который был, скажем, в Wing Commander. Управление с мыши это только подчеркивает. Кстати, у такого интерфейса есть один минус на постоянно расцвеченном яркими вспышками экране легко потерять курсор. Держа в руках джойстик, всегда точно знаешь, куда летишь.

Честно говоря, где-то в средних миссиях, когда первая эйфория прошла, я стал подумывать о том, что Microsoft-то игру испортили... Она стала рассчитана на совсем уж массового пользователя, которому нужно все показать, везде под ручки провести и несколько раз напомнить, что нужно сделать. И чтобы ни в коем разе не напрягать! Плюс сюжет. Все-таки "четверки" сценаристы недостойны. "Три", однозначно. Не то чтобы все читается насквозь (хотя при некотором напряжении читается)... просто неинтересно, что дальше будет. И некоторые миссии, вроде гонки по кругу, просто притянуты за уши, видимо, для создания хоть какого-то разнообразия. Одно радует постоянно появляется что-то новое вокруг, на что можно обратить внимание. Торговые возможности, новые корабли, планеты... Под конец и это прекращается, все внимание фокусируется на уничтожении "проклятого врага". Кажется, все новое уже закончилось.

Вот он, благодетель Тобиас. Ностальгия по Wing Commander\'у...

Однако пройдя основные миссии, игрок неожиданно обнаруживает пред собой гигантскую неисследованную вселенную! Открытый конец сюжета только стимулирует на поиски всего нового. А искать есть чего.

Новые звездные системы (прохождение основных миссий включает в себя исследование 28 систем... всего их порядка 50), в каждой по несколько станций и по одной-две (иногда больше) планеты. Астероидные поля с базами пиратов, туманности, радиоактивные сектора, оставшиеся после войны 80-летней давности с погибшими в них кораблями (с которых можно снять груз, а иногда вооружение, причем неслабое), новые люди, новые миссии (хотя, опять же, продолжают "вести за ручку"; даже обидно)... "It’s a whole new world!" Вот здесь вам пригодится знание карты, за которой вы следили всю игру. И можно будет, наконец, спокойно отойти от trade routes, которыми вы постоянно пользовались, и полетать и поисследовать в свое удовольствие. Кстати, на исследование вас стимулируют в последней миссии напарники, обсуждая странности вокруг Alaska system...

Трента лучше не злить. Жаль, на планете побегать и пострелять не дают. Может, потом патч выйдет?

В общем, если сюжетная часть игры это опошленный Wing Commander, потерявший весь свой шарм ради массовости, то вне(после)сюжетная современная "Элита". Да, та самая, которая была на Спектруме. Не помните такую? Спросите старших товарищей. Спросите их, посмотрите на их мечтательно закатившиеся глаза, обратите внимание на зашевелившиеся пальцы и раздувшиеся ноздри... и бегите покупать Freelancer.

Однако самое интересное не в этом. С самого начала я задавал себе вопрос зачем, ну зачем Microsoft купила Digital Anvil?! Там менеджеры высшего класса, покупать компанию просто ради денег это уже не их уровень. Они действуют стратегически.

И вот, пройдя все миссии, я понял.

Multiplayer. Вот зачем. По крайней мере, я очень на это надеюсь. Freelancer предоставляет широчайшие возможности для многопользовательской игры. У вас быстрый интернет? Зайдите в Multiplayer, посмотрите, сколько серверов. А ведь он вышел совсем-совсем недавно. Что будет дальше?

Но и это не самое интересное. Полетать-пострелять с другими людьми хорошо, но на это есть Counter-Strike. Здесь речь о другом. Вселенная позволяет поселить в нее людей (настоящих, живых) и постепенно заменить ими все эти компьютером сгенерированные миссии. Вот тогда появятся миссии, в которых нужно думать. Тогда появится самый нелинейный из всех нелинейных сюжетов.

Freelancer это просто пробный камень. Проверка, движок для Вселенной, в которой смогут поселиться игроманы, которая может отодвинуть в сторону "Ультиму Онлайн". Так что осваиваемся в ней и ждем продолжения. Только бы не сглупили...

ТАБЛИЦЫ

Бравые пилоты давно вычислили, что, куда и откуда выгоднее всего возить. Это вам не "Космические рейнджеры": от продажи крупной партии товара мало что изменится. Предлагаемая вам таблица это список наиболее популярных торговых маршрутов с указанием товара, начального и конечного пункта, и расчетом прибыли.

Таблица 1
Торговые маршруты
Где брать Куда везти Что везти Цена покупки Цена продажи Прибыль
Cardiff Mining Facility, Cambridge The Ring, New Berlin Beryllium 144 1200 1056
Kensington Shipping Yard Pueblo Station, Colorado Berrylium 192 1020 828
Nagagi Depot Planet New Berlin Consumer Goods 200 1100 900
Planet Cambridge Planet New Berlin Gold 543 1189 646
Planet Cambridge Planet New London Diamonds 879 1056 177
Planet Denver Planet New Tokyo Luxury Consumer Goods 233 810 577
Planet Houston Planet Los Angeles Engine Components 600 974 374
Planet Manhattan Planet New Tokyo Luxury Consumer Goods 180 810 630
Planet Manhattan Planet Pittsburgh Water 15 30 15
Planet New Berlin Nagagi Depot Consumer Goods 120 320 200
Planet New Berlin Planet New Tokyo Diamonds 396 1650 1254
Planet New London Planet Denver Luxury Food 180 1300 1120
Planet New London Planet Manhattan Luxury Consumer Goods 192 1200 1008
Planet New Tokyo Baltimore Shipyard, New York Engine Components 225 720 495
Planet New Tokyo Planet Cambridge Engine Components 225 1275 1050
Planet New Tokyo Planet Denver Engine Components 225 825 600
Planet Pittsburgh Sheffield Station, Manchester System Boron 120 600 480
Planet Pittsburgh, New York Stokes Mining Facility, Leeds Boron 120 900 780
Planet Stuttgart, Stuttgart Planet Leeds, Leeds Diamonds 308 1275 967
Pueblo Station, Colorado Southampton Shipyard, New London Superconductors 100 600 500
Sheffield Station Planet New London Light Arms 280 350 70
Таблица 2
Способы перемещения в прострaнcтве
Способ перемещения Скорость Ограничения Комментарий
С помощью только штатного двигателя 79-80 Никаких В минное поле лучше наобум не залетать. Но если уж надо только в этом режиме.
С помощью штатного двигателя и thruster 200 Запас энергии thruster ограничен Основной режим полета в бою. Купите себе хороший thruster engine!
В крейсерском режиме 300 Не работают орудия. Требуется время для набора необходимой мощности Корабль может быть легко выбит из этого режима специальной paкетой.
С помощью trade lane >1000 "Поезд проедет лишь там, где проложен путь." Пираты любят сидеть в засаде около торговых линий. Если вы услышали "trade lane disrupted" готовьтесь к бою.
С помощью jump gate Большая... Перемещение только между звездными системами. На jump gate бывают очереди. Если вы сбегаете от преследования, убедитесь, что проход свободен.
1 2 Все


Памяти Ральфа Баера (1922-2014)

Вчера не стало Ральфа Баера — человека, повсеместно признанного «отцом» видеоигр. Простой американский инженер и ветеран второй мировой, он создал Magnavox Odyssey — первую в истории коммерческую игровую…|Игромания...

24 04 2024 3:12:49

Горячая линия: железо

У меня проблема с PartitionMagic 8.0. Стояла у меня Windows XP Home Edition, захотелось установить вторую ОС. Ставить ее нужно на другой раздел, поэтому я решил создать новый том. Друзья посоветовали воспользоваться PartitionMagic. С ее помощью я…|Игромания...

23 04 2024 19:57:26

Кризисное редактирование, часть 3. Враг в засаде

В предыдущих двух выпусках «Мастерской» мы научились создавать довольно сложные уровни для Crysis. Вот только носиться с автоматом наперевес по необитаемым островам, крушить здания, пинать коробки и бочки, кидаться машинами, разумеется, не дел...

22 04 2024 8:45:26

Trade Empires

   Что такое Trade Empires, затрудняются объяснить даже сами разработчики. Они откровенничают: “Да это жутко круто, парни: масштабы как в Railroad Tycoon, строительство как в SimCity, море тор...

21 04 2024 12:34:46

BlazBlue: Calamity Trigger Portable

BlazBlue — единственный оригинальный (то есть без порядкового номера в названии) файтинг, вышедший в прошлом году и добившийся серьезной популярности. Боевую систему автор BB скопировал из им же придуманной файтинг-серии Guilty Gear, убыстрив…|Игромания...

20 04 2024 21:54:11

No One Lives Forever 2: A Spy in a H.A.R.M.’s Way

“Собственно, в выходе сиквела NOLF никто не сомневался ни на секунду. Однако, соблюдая все конспираторские традиции истинного шпионского жанра, большие шишки из Monolith Production до конца держали факт разработки продолжения в строжайшем секрете. Даже се...

19 04 2024 4:22:34

Пятничный косплей. ИгроМир-2017: Dark Souls 3, Destiny 2, Wolfenstein

По традиции ИгроМир был просто наводнён косплеерами, среди которых встречались как профессионалы своего дела, так и талантливые любители. И хотя мы уже провели собственный конкурс, осталось немало участников, с образами которых мы просто обязаны вас…|Игромания...

18 04 2024 22:57:15

Обзор Dishonored: Death of the Outsider. В полцены, вполсилы

Продолжение серии Dishonored с самого анонса легко было спутать с DLC. Тем не менее разработчики всячески подчёркивали, что их новое творение — это самостоятельная полноценная игра, просто она несколько короче, использует наработки сиквела…|Игромания...

17 04 2024 8:29:30

Left 4 Dead 2

«…Как шутер вторая часть вообще сделала огромный скачок вперед — не меняя движок и физику, разработчики добавили в игру кучу оружия и гаджетов, а также полноценную расчлeненку. Любой выстрел из дробовика в упор теперь будет иметь далеко летящие последстви...

16 04 2024 19:50:13

Руководство и прохождение по "Ведьмак. Дополненное издание"

CD Projekt RED отлакировал свою игру до блеска и добавил немножко нововведений. Это, несомненно, повод еще разок достать «Ведьмака» с почетной полочки. Итак, что же случилось в таком знакомом нам мире? В двух сумках носить вещи куда уд...

15 04 2024 1:23:20

Превью Skyhill: Black Mist. Хоррор-выживалка в духе Resident Evil и The Evil Within

На днях нам удалось поиграть в альфа-версию survival-хоррора Skyhill: Black Mist от отечественной студии Mandragora. Игра вдохновлялась такими проектами, как The Evil Within и Resident Evil, и создает напряженную атмосферу не хуже…|Игромания...

14 04 2024 12:18:31

Dark Souls

«…Что происходит в мире Dark Souls, понять не так-то просто. Известно, что еще до появления людей миром правили дpaконы, но потом их свергли боги. Во время правления этих самых богов и зародился род человеческий, но вдруг всех подкосила болезнь, превращаю...

13 04 2024 22:42:31

Чем хороший уровень отличается от плохого? Разбираемся на примере Thief, Mirror’s Edge и Dishonored

Левелдизайн — одна из важнейших составляющих разработки игр, но с развитием индустрии публика уделяет ему всё меньше и меньше внимания. Дескать, хороший (читай, разветвлённый) дизайн уровней — это лишь приятный, но необязательный…|Игромания...

12 04 2024 5:27:35

Обзор фильма «Красавица и чудовище». Само очарование

«Disney не для детей — как так?» — может воскликнуть изумленный зритель, увидев на афише «Красавицы и чудовища» приговор «16+». Такой рейтинг означает, что чада до…|Игромания...

11 04 2024 12:39:56

Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 4: The Bogey Man

«...Все ждали, что Telltale Games закончат свой пластилиновый сериал с большой помпой, и разработчики не подвели. На 4-5 часов гeймплея приходится как минимум три неожиданных сюжетных поворота...»...

10 04 2024 21:28:50

Руководство и прохождение по "Might and Magic IX: Writ of Fate"

Два года ждали фанаты серии M&M (не путать с тем, что тает в руках, а не во рту) продолжения приключений полюбившихся героев. И вот наконец дождались. Только герои совсем иные, и планета другая, и Николай Айронфист превратился в полуcyмacшедшего...

09 04 2024 3:30:37

«Атлантика». Тактический гений

Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

08 04 2024 8:24:17

Топ: Лучшее оружие в Ratchet & Clank: Rift Apart

Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...

07 04 2024 11:32:45

Star Trek Online

«…настоящий, функционирующий гик-рай: тут можно приделать себе самые длинные вулканские уши, назначить специальное приветствие Спока всей комaнде и раскрасить свой «Энтерпрайз» во все цвета радуги…»...

06 04 2024 15:48:39

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону 8 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры». Присылайте ваши…|Игромания...

05 04 2024 22:16:48

Интересное в Сети

В этом выпуске: встраиваемый «Фотошоп», мультипликация-онлайн, прикольные ICQ-статусы, HTML-коды на все случаи жизни, антитетрис и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

04 04 2024 4:58:39

Аналитика: World of Warcraft: первый взгляд

...Медитативная рыбалка — гениальный штрих к общей картине. Что может быть лучше ее после суеты и беготни квестов? Постоять на берегу озера в компании с парой других рыбаков, перекинуться словечком с эльфом-магом и ради шутки сразиться на удочках с...

03 04 2024 1:14:53

Heroes of Might and Magic IV

нападающий отряд уже не имеет преимущества первого удара: атакующие и защищающиеся будут награждать друг друга тумаками ОДНОВРЕМЕННО. Так что теперь какой-нибудь дpaкон, налетающий на толпу крестьян, обязательно поплатится за свое деяние: бедные людишки с...

02 04 2024 18:10:37

Earth No More

...должна положить начало целой линейке проектов, объединенных общим названием «киноигры» (cinegames — этот термин придумали сами разработчики, а его расшифровка находится прямо на главной странице их сайта). Эти игры включают в себя пол...

01 04 2024 4:10:35

Zeit²

«…вскоре выясняется, что мы можем отматывать время на несколько секунд назад. Причем не только для того, чтобы исправить какую-нибудь ошибку или успеть увернуться от града вражеской плазмы. После перемотки времени сфера создает своего двойника, а он повто...

31 03 2024 12:34:52

Codename: Panzers

в местном автопарке значится форменное издевательство над реализмом — ремонтная чудо-машина, которая буквально за минуту способна вернуть к жизни полумертвую груду металлолома...

30 03 2024 23:55:27

Обзор сериала «Локи». Бог самообмана

Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...

29 03 2024 11:34:10

Игра года: лучшие по жанрам, часть 1

Читайте также: Лучшая игра 2012 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Боевик года Far Cry 3 Что же такое безумие? Чем дольше…|Игромания...

28 03 2024 21:16:41

Превью XIII. Ремейк, который мы заслужили

Эффектная графика, лихой сюжет, динамичный гeймплей — в 2003 году XIII от Ubisoft поразила игроков в самое сердце. Основанный на одноимённом комиксе шутер даже для того времени был слишком уж линейным, но экшен и…|Игромания...

27 03 2024 11:46:30

Краткие статьи. Shaman

Сюжет "эпического приключения" (для проформы, однако, именуемого просто RPG) Shaman начинается тогда, когда в эпоху Надвигающейся Тьмы престарелый шаман одного племени отправился в страну вечной охоты, назначив преемником ничем не примечательного молодого...

26 03 2024 4:33:40

War of the Roses

«…Важнейшая особенность игры, ради которой все, похоже, и затеяно, — это масштабные побоища с участием конницы. Впервые после Mount & Blade вам позволят оседлать коня и на полном ходу врезать кому-нибудь копьем по щиту…»...

25 03 2024 1:59:27

Дневник A-Gaming. Toshiba Challenge 2006

...Сказать, что матч был напряженный, к сожалению, нельзя. A-Gaming с самого начала перехватили инициативу в игре и до самого конца не давали продохнуть соперникам, о чем, кстати, говорит и итоговый счет — 16:3 в пользу A-Gaming......

24 03 2024 3:59:26

Dragon Age: Dawn of the Seeker

«…мультфильм впервые позволяет взглянуть на империю Орлей — самое могущественное государство Dragon Age, о котором столько рассказывали в играх. Увы, красот великого царства в Dragon Age: Dawn of the Seeker так и не показали. На протяжении большей части м...

23 03 2024 17:32:50

«Новые горизонты» в Skyforge. Что появилось в обновлении?

В начале апреля MMORPG Skyforge получила глобальное обновление «Новые горизонты». Помимо появления свежего контента, изменения коснулись интерфейса, системы заданий, некоторых навыков персонажей, а сама игра стала куда удобнее для…|Игромания...

22 03 2024 3:54:54

Mage Knight 2.0

игровые хаpaктеристики модели можно менять, поворачивая нижний диск. Игрокам не нужно запоминать хаpaктеристики своих миниатюр, а также записывать в процессе боя их меняющиеся показатели. Любые повреждения и лечения отыгрываются поворотом диска, который м...

21 03 2024 22:12:39

Thief: интервью с продюсером проекта

Сразу после презентации четвертого «Вора» (который, впрочем, никакой не четвертый — это перезапуск серии почти без привязки к сюжету прошлых игр) мы поговорили с продюсером игры Стефаном Руа, чтобы узнать еще немного…|Игромания...

20 03 2024 15:49:40

Руководство и прохождение по "SimCity 3000"

Вы не обратили внимания, как в наше время популярны сериалы? Появление SimCity 3000 не случайно. Компания Maxis (для тех, кто не знает – мать всех SimИгр) не без известной выгоды для себя тоже решила отдать дань моде. Какие улучшения можно з...

19 03 2024 8:20:45

American McGee's Grimm

С неожиданной радостью сообщаем: в нашей сентябрьской рецензии на American McGee’s Grimm мы поспешили с выводами. Тогда казалось, что эта игра не доживет и до второго сезона — настолько нелепо она выглядела. Но творческий потенциал Америка...

18 03 2024 11:25:28

Deadlands

Deadlands основана на одноименной настольной системе от компании Pinnacle Entertainment, и сюжет компьютерной игры идентичен сюжету настольной. Значит, не сюжетом решили зацепить нас разработчики. Тогда чем?..”...

17 03 2024 4:23:44

Первый взгляд. Colin McRae Rally 04

К моменту релиза Colin McRae Rally 04 на консолях (осень прошлого года) версия для PC еще даже не была анонсирована. Обиженные фанаты сразу же надули губы: “Не будет? Ну и не надо, все равно ничего нового в игру не добавят”. И это правда. Новую версию...

16 03 2024 10:45:34

Руководство и прохождение по "Dead Space 2"

Подхватив плазменный резак и отмахиваясь от галлюцинаций, Айзек Кларк снова идет во тьму, где беснуются чудовища. Потому что есть такая профессия — космических монстров кромсать....

15 03 2024 1:54:49

Приключения в «Космосе». Заметки о КРИ 2012

«…Конференция разработчиков игр долго пыталась определиться с тем, какие у нее цели. На первых КРИ было много иностранных гостей, включая Тома Холла и Джона Ромеро, красивых стендов и полугoлых дeвиц и дай бог если несколько интересных анонсов. Потом форм...

14 03 2024 18:16:38

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Xilence HD cooler CL (радиатор для жесткого диска) * Canon PowerShot G11 (цифровая камера полупрофессионального класса) * Nokia N900 (интернет-планшет) * APC Back-UPS CS 650 ВА (источник бесперебойного питания) * A4Tech AS-5 (акустиче...

13 03 2024 17:48:11

Превью King’s Bounty II. Кино и домино

Тактическая ролевая игра King’s Bounty: Легенда о рыцаре по праву считается одной из вершин российского гeймдева. Её шутливый сказочный мир очаровал целое поколение игроков. И неудивительно, что анонс сиквела – более мрачного и…|Игромания...

12 03 2024 4:27:21

The History Channel: Lost Worlds

Телеканал History Channel по-прежнему силится создать образовательную игру своей мечты. До сегодняшнего дня у них получались только скучные стратегии да посредственные шутеры. Теперь вот сделали набор развивающих головоломок про древние цивилизации. В...

11 03 2024 16:12:35

Почта «Игромании»

Очи черные, очи ясные О том, как мы тестировали Oculus Rift и почему нас не стошнило Привет, Алексей. Я только что прочитал у тебя в соцсети «ВКонтакте», что вы там тестируете Oculus Rift. Можешь рассказать поподробней, как оно…|Игромания...

10 03 2024 22:25:26

Пятничный косплей: NieR: Automata, Dragon Age, Final Fantasy 15

Зайки — Overwatch Хотя у каждого игрового персонажа Overwatch есть внушительный набор скинов, который к тому же регулярно пополняется, постоянно появляются и новые фанатские варианты обликов хорошо знакомых героев. И тем более хорошо всем…|Игромания...

09 03 2024 8:20:14

Как выглядели игровые сайты 22 года назад? Ретроспектива ко дню рождения Игромании

Игромании исполняется 22 года — почти четверть века! Немногие сайты могут похвастаться таким долголетием, но, к счастью, мы сумели пережить всё на свете — и надеемся протянуть ещё минимум столько же. Но не будем загадывать…|Игромания...

08 03 2024 19:12:29

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

    Два раза в год CPL проводит чемпионаты мира по Counter-Strike и другим сетевым играм. Недавно стало известно, где и когда состоится летний турнир Cyberathlete Extreme World Championships 2004, а также размеры призового…|Игромания...

07 03 2024 19:23:14

Aquaria

абсолютно плоская игра. Чистое 2D. Ни трехмерных задников, ни моделей, ничего, чтобы задействовать возможности вашей новой видеокарты. Все элементы вручную нарисованы одним-единственным художником игры. Он же — программист и гeймдизайнер...

06 03 2024 22:16:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::