Нецентральный процессор. Расчеты общего назначения силами графического процессора > Minecraft истории
истории Minecraft    

Нецентральный процессор. Расчеты общего назначения силами графического процессора

Нецентральный процессор. Расчеты общего назначения силами графического процессора

Теория Нецентральный процессор. Расчеты общего назначения силами графического процессора 020.08.2009 18:02  |  «...обработка миллиона файлов (а это минимум, необходимый для исследований) заняла бы чуть меньше полутора лет и так для каждой молекулы. Установка компьютера, работающего на основе технологии CUDA, буквально спасла ученых: обработка миллиона изображени Теория

Сегодня, пожалуй, только ленивый не слышал о графических процессорах, занимающихся расчетами общего назначения. Прогремела по всему миру NVIDIA CUDA, собрал аудиторию AMD FireStream, нагнали туману OpenCL и DirectX 11, внес свою судебную лепту Intel. В общем, никто не остался в стороне — так или иначе, к технологии приложили руку все, даже Apple со своей поддержкой GPU-расчетов общего назначения на уровне операционной системы. Самое время разобраться, что вообще такое расчеты общего назначения, почему видеокарты нужны не только для игр и что хорошего несет нам эра многофункциональных графических процессоров.

Шведы, белки и параллельные вычисления

Параллельные вычисления позволяют моделировать сложные химические процессы, происходящие в клетках организма, за считанные минуты.

Все началось в 2003 году. Группа студентов из Готландского университета (г. Висби, Швеция) столкнулась с неприятной проблемой: им нужно было произвести довольно масштабные параллельные матричные вычисления. Настолько масштабные, что центральные процессоры компьютеров, к которым студенты имели доступ, занимались бы этими вычислениями около шести месяцев. А на носу у студентов была сдача дипломной работы.

Сначала шведы решили прибегнуть к помощи мировой общественности (программы добровольного участия в распределенных вычислениях как раз набирали популярность), но закопались в необходимых для регистрации проекта документах. И тогда одному из них пришла в голову мысль: а почему бы не использовать вместо центрального процессора графический? Вычислительные мощности GPU к 2003 году уже на голову превосходили возможности CPU, ориентированы были как раз на параллельные вычисления и просто идеально подходили для решения задачи. Правда, аппаратных средств для просчета «не графики» на GPU в тот момент еще не было, но это не могло остановить энтузиастов, и уже через несколько недель начались расчеты. Заняли они два с половиной месяца.

Так родилась концепция GPGPU, General-Purpose Graphics Processing Units, расчетов общего назначения, выполняемых графическим процессором. Как и всякий энтузиазм от мира техники, всего за пару лет идея поработила умы множества программистов по всему свету. Создавались сообщества приверженцев новой концепции, устраивались международные форумы и круглые столы. Самым известным, пожалуй, стал проект BionicFX, на основе которого строилась социальная сеть AVEX (Audio Video EXchange). Используя видеокарту GeForce 6800 в качестве процессора, BionicFX быстро и без особенных проблем перегонял аудиофайлы из формата в формат, приводил их к нужному размеру и даже умел обpaбатывать данные потоково, по мере загрузки файла на сервер.

Другой нашумевший проект программа распределенных вычислений Folding@Home Стенфордского университета. Она, кстати, начиналась с использования центральных процессоров, но с появлением GPGPU перешла на процессоры графические. Производительность от этого увеличилась втрое.

В разработке большого адронного коллайдера приняло участие в общей сложности четыре миллиарда человек. Если бы не концепция распределенных вычислений, схема устройства считалась бы суперкомпьютерами несколько десятков лет.

Разумеется, все это не могло пройти незамеченным главными китами графического бизнеса NVIDIA и ATI. Первыми встрепенулись «красные»: в начале 2006 года компания ATI объявила о скором выпуске аппаратной платформы Radeon R580, способной заменить собой «черновые наброски энтузиастов GPGPU». Правда, вышла платформа еще только через год, причем совсем под другим названием готовый продукт носил гордое имя AMD FireStream и был рассчитан на работу с видеокартами нового поколения, построенных на 55-нм техпроцессе. NVIDIA со своим анонсом GPGPU несколько припозднилась: впервые о платформе для вычислений общего назначения силами GPU компания заговорила только осенью 2006 года. Зато уже к началу 2007-го первая версия аппаратно-программной системы CUDA (Compute Unified Device Architecture, архитектура вычислений общего назначения) появилась на ее официальном сайте, и всего за полгода набрала такую популярность, которую пара AMD-ATI не может набрать со своим FireStream до сих пор.

Все дело в волшебных пузырьках

Для того, чтобы привлечь внимание общественности к археологическому проекту InDies, требующему распределенных вычислений, правительство Индии устроило в 2004 году концерт-шествие на улицах Бомбея.

Прежде чем разбираться в тонкостях разных вычислительных платформ, давайте поговорим о том, чем же, собственно, графический процессор так превосходит центральный? CPU создавались для работы с потоковыми инструкциями, а GPU для параллельных вычислений. То есть, если утрировать, центральный процессор предназначен для обработки инструкций, в которых сначала считается А, потом B и, наконец, C (потому что результат C как-то связан с результатами A и B), а графический для инструкций, в которых все три компонента считаются одновременно и результаты просчетов на данном этапе никак не влияют друг на друга.

Однако сказать, что центральные процессоры не умеют работать с параллельными вычислениями вообще, значит погрешить против истины. Они умеют. Просто не очень хорошо. Например, процессоры Pentium могут выполнять две инструкции за такт, а Pentium Pro динамически изменять приоритет инструкций и, соответственно, исполнять их пpaктически параллельно.

С появлением процессорной многоядерности и быстрой памяти ситуация изменилась к лучшему, и сегодня CPU можно доверить даже просчет графики, но… зачем? GPU справляются с такими задачами гораздо лучше у них и процессорных ядер больше, и память используется разумнее. Если центральный процессор обращается к своему кэшу беспорядочно и записывает данные в произвольное место, то у GPU все строго по-военному: блоки читаются и записываются строго по очереди, один за другим. В результате получается производительность, максимально близкая к теоретической пропускной способности. GPU может обойтись гораздо меньшим, чем у CPU, кэшем и получить при этом более высокие результаты.

Центральному процессору понадобилось бы почти полчаса на то, чтобы нарисовать вот такую картинку. Графический справляется с этим за сотые доли секунды.

Правда, в обратную сторону правило несовместимости тоже действует. Как только GPU сталкивается с необходимостью произвести последовательные вычисления, его производительность резко падает. В теории можно научить графический процессор гибридным вычислениям (то есть и последовательным, и параллельным, причем в любых комбинациях), но пока производители видеокарт этим заниматься не хотят мол, зачем делать одно устройство для всего на свете, если можно использовать специально разработанные для каждой задачи компоненты? Позиция спopная, но пока лидирующая на рынке. Именно поэтому, вопреки предсказаниям многих IT-аналитиков, в ближайшее время мы не увидим всемогущих графических процессоров, способных заменить процессоры центральные.

NVIDIA: она уже вертится!

Многие программы уже сегодня используют GPU для обработки графики и сопутствующих задач.

Самой крупной и реально поддерживаемой на сегодняшний день платформой, созданной для расчетов общего назначения силами графического процессора, несомненно, является NVIDIA CUDA. Разpaбатывается она уже два года, пережила три версии, множество патчей и используется, по данным NVIDIA, более чем на шести миллионах компьютеров ежедневно. Притом, что появилась CUDA не первой и конкуренция у нее не такая уж слабая, результат внушительный.

Секрет успеха прост равновесие. Закрытая архитектура уравновешивается доступностью и бесплатностью пакета разработчика, жесткая привязка к определенному железу широким выбором этого самого железа… Систему поддерживает уже несколько десятков различных видеокарт, от слабых мобильных решений и бюджетного ION до мощнейших топовых карточек (полный список можно посмотреть здесь: www.nvidia.ru/object/cuda_learn_products_ru.html). Причем под любую из них пишется одна и та же программа, исполняемая одним и тем же способом, и хоть на слабой карте она и станет просчитываться в несколько раз дольше, работать все-таки будет безо всяких портирований.

При помощи GPGPU работать с трехмерными моделями стало проще даже самые сложные из них теперь просчитываются за считанные секунды.

Еще один плюс CUDA как платформы доступность для программистов. NVIDIA решила не изобретать велосипед и задействовать языки программирования, которыми люди уже много лет активно пользуются. C# c небольшими расширениями, Fortran, Python, Delphy, OpenGL. Единственное, чему придется поучиться начинающему «кудеру», это писать программы с параллельными вычислениями. Дело в том, что классическое программирование ориентировано на работу с CPU и там как раз всех со школьной скамьи учат от параллельных вычислений уходить… впрочем, курсы переподготовки есть уже во многих мировых университетах. У нас научиться «кудить» по-настоящему можно на ВМК МГУ, на физтехе СПбГУ, в Екатеринбургском государственном университете и в Казанском государственном университете.

Кроме того, NVIDIA периодически устраивает обучающие курсы в различных российских городах так что всем заинтересованным советуем следить за объявлениями на стенах родных технических институтов.

Набор разработчика CUDA состоит из трех компонентов: собственно набора средств (подгружаемых библиотек), компилятора (поддерживающего несколько языков программирования) и документации. Все это совершенно бесплатно можно скачать на сайте www.nvidia.ru/object/cuda_get_ru.html или с нашего диска из раздела «Софт».

AMD: мир, дружба, разработка

Трехмерный мультфильм «Вверх!», вышедший на экраны весной этого года, целиком был просчитан при помощи технологии CUDA. На все расчеты создатели потратили чуть больше двух месяцев.

AMD подошла к проблеме с иной стороны. Вместо того, чтобы делать из видеокарт потенциального (помним про Джека) конкурента своим процессорам, разработчики решили объединить усилия и сделать новую аппаратную платформу из центрального и графического процессоров, которая будет с одинаковой легкостью справляться и с гетерогенными, и с параллельными вычислениями. Целиком она, правда, пока не готова, но фундамент оценить уже можно: по скорости просчета GPGPU-система AMD опережает конкурентов. Правда, тестирования показывают, что качество исполнения пока не столь внушительно.

Принцип работы FireStream немногим отличается от CUDA: графический процессор все так же берет на себя параллельные задачи, собирает свои потоковые процессоры в кластеры и считает задачи одновременно. Но если чип NVIDIA может справляться с появляющимися вдруг в коде гетерогенными задачами, чип ATI передает эти задачи центральному процессору. На первый взгляд, такой подход должен замедлять общую работу системы, но на пpaктике он выливается в большую скорость работы все-таки CPU, даже при учете времени на передачу данных туда-сюда, справляется с потоковыми вычислениями быстрее, чем GPU.

На этом преимущества FireStream заканчиваются. В отличие от CUDA эта система использует не общепринятый, а свой собственный язык программирования, поэтому учиться работать с ней гораздо сложнее. Кроме того, сам язык еще недоработан, компилятор тоже не идеален, из-за чего код программы зачастую получается неоптимизированным и громоздким.

Большая часть GPGPU систем построено сегодня на технологии NVIDIA CUDA. Ее поддерживает более трех десятков видеокарт и 50 различных программ.

Программа Badaboom позволяет перекодировать видеофайлы из формата в формат, используя вычислительные мощности графических процессоров NVIDIA.

По-настоящему сравнить производительность CUDA и FireStream пока не удалось никому: единственная программа, которая официально работает с обеими системами, Cyberlink PowerDirector, сама не отличается оптимизированным кодом, поэтому говорить о точности результатов не приходится. Если смотреть на чистые цифры, технология AMD опережает детище NVIDIA при перекодировании видео. Но при этом качество картинки, которое выдает на выходе CUDA, получается более высоким, чем качество той же картинки от AMD. Возможно, всему виной недоработанные технологии, возможно разница в подходах к выполнению задачи. Как бы там ни было, сравнивать готовый продукт с неготовым бессмысленно, так что мы лучше подождем, когда FireStream будет дописана до конца. Ждать, скорее всего, придется долго. Ведь AMD в отличие от NVIDIA не ставит разработку системы GPGPU в число наивысших приоритетов (как и собственный графический движок, кстати) и потому не называет никаких сроков.

Все желающие проверить эффективность работы FireStream могут скачать пакет разработчика (http://developer.amd.com/gpu/ATIStreamSDK/Pages/default.aspx).

Не конкуренты

Использование плагина ArcSoft SimHD для плеера ArcSoft TotalMedia Theatre, работающего с CUDA, ускоряет рендеринг изображения высокой четкости почти вдвое.

Не утихают споры о том, нужны ли все эти аппаратные ускорения от NVIDIA и AMD, если на свет вот-вот появится долгожданный фреймворк OpenCL, которому суждено стать краеугольным камнем всей индустрии графических расчетов? Большинство спорщиков считает, что ни CUDA, ни FireStream при таком раскладе никому не нужны. Но есть нюансы.

Дело в том, что OpenCL (точно так же, как до него OpenGL и OpenAL) это всего лишь язык программирования. На котором, да, очень удобно кодить разного рода графику, от игр и мультфильмов до сложнейших моделей белков и метеорологических процессов. Но сам по себе OpenCL ничего не считает и считать не может: он все равно, так или иначе, опирается на железо, с которым работает. И поддержка вычислений общего назначения силами GPU, о которой идет речь в документации к новому фреймворку, это не что иное, как поддержка технологий, при помощи которых эти самые вычисления производятся.

Другое дело, что благодаря OpenCL параллельные вычисления теперь можно будет использовать не только для просчета графики, но и для различных других вещей. Например, для работы с физическими движками или просчета AI.

Точно так же обстоят дела и с грядущим Direct3D 11. Так, например, в Windows 7 этот фреймворк позволяет использовать аппаратные средства для перекодирования видеофайлов: при наличии соответствующих железа и драйверов это будет делаться при помощи NVIDIA CUDA, при отсутствии силами центрального процессора.

Таким образом, ни OpenCL, ни Direct3D 11 конкурентами продуктам NVIDIA и AMD не являются. Напротив, они созданы для того, чтобы с ними эффективно взаимодействовать. Ведь включить ту же CUDA для поддержки существующих сегодня игр уже можно, но пока что это не очень эффективно: переключение между стандартным режимом работы видеокарты и режимом CUDA занимает слишком много времени, и драгоценные fps теряются. Решить эту проблему должны вычислительные шейдеры, которые разбиваются на потоки еще на «верхнем» уровне выполнения программы, и видеокарта благодаря этому получает на просчет данные одного типа производительность от этого увеличивается, а нагрузка на видеокарту падает.

Сегодня AMD заявляет, что технология FireStream не относится к приоритетным проектам компании. Закончить разработку системы планируют только к 2011 году.

Apple одной из первых начала поддерживать проекты GPGPU. Сейчас с CUDA уже вовсю работает iTunes (при перекодировании видео и аудио в версии для мобильных устройств), скоро ее начнет поддерживать новая Mac OS.

* * *

Использование GPU для расчетов общего назначения это такое же неизбежное будущее, как многоядерные процессоры и многотеpaбайтные жесткие диски. Технология давно уже перешла из разряда любительских в категорию необходимых: на ее основе строятся целые вычислительные кластеры, программируются операционные системы и программное обеспечение, пишутся игры.

Благодаря технологии CUDA появилась на свет концепция ION, где центральный процессор играет роль вспомогательного инструмента и потому не обязан отличаться ни особенной многоядерностью, ни безумной производительностью. Благодаря концепции GPGPU компьютеры становятся дешевле и доступнее, учатся решать все более и более сложные задачи. Впрочем, списывать CPU с парохода истории пока еще очень рано мощности его еще есть куда наращивать.

Считаем вместе

Идея распределенных вычислений предельно проста: если у нас нет достаточных мощностей для решения задачи и нет денег на то, чтобы эти мощности приобрести, почему бы не попросить у кого-нибудь помощи? Так или примерно так подумали ученые из Стенфордского университета, когда их лабораторный компьютер написал на экране, сколько сотен лет он будет просчитывать структуры белков по заданной программе. Цифра была столь внушительной, что ни о какой покупке нового компьютера с деканатом можно было и не заговаривать: чтобы решить такие задачи, закупать надо было целый парк суперкомпьютеров, а на это руководство университета идти не собиралось.

Помощи ученые стали искать в интернете. Создали свой сайт, написали программное обеспечение и предлагали всем желающим потратить немного компьютерного времени на науку. Для того чтобы помочь исследователям, достаточно было установить на свой компьютер соответствующее ПО и выйти в Сеть. Дальше владелец компьютера мог спокойно заниматься своими делами, в то время как его машина скачивала из интернета необходимые данные и три-четыре часа их просчитывала. Несмотря на явное отсутствие выгоды для участников программы, популярность ее была огромной: каждый день на сайте регистрировалось несколько сотен новых участников.

Помочь науке можно и сегодня. Правда, для этого вам лучше иметь видеокарту с поддержкой CUDA, потому что большая часть вычислительных программ сейчас построено именно на этой технологии. Сообщество World Community Grid (www.worldcommunitygrid.org) ищет лекарство от paка, проект Seventeen or Bust (www.seventeenorbust.com) занимается решением задачи Серпинского, SETI@Home (http://setiathome.berkeley.edu) расшифровывает сигналы с радиотелескопов, пытаясь найти в космосе братьев по разуму… выбирайте себе проект по душе и присоединяйтесь. Вам это, конечно, ничего не даст, но наука благодаря вашим усилиям продвинется хоть немного дальше.

240 параллель

Многоядерный центральный процессор состоит из нескольких ядер и кэш-памяти. Каждое ядро способно выполнять только одну операцию за единицу времени, поэтому для ускорения процесса просчета любая задача дробится на множество мелких кусочков, которые можно считать пpaктически одновременно, с разницей в полшага.

Закончив расчет, ядро процессора записывает свои результаты в кэш-память, откуда результат тут же подхватывает другое ядро. Система работает пpaктически непрерывно. Единственный минус такой архитектуры в том, что память процессором используется не очень эффективно. Для того чтобы данные не оказались записаны на один и тот же участок памяти, каждое ядро работает с определенным отрезком кэша: одно пишет, условно говоря, в кластеры от 0 до 25, второе от 25 до 50 и так далее. Скорость чтения от такого разнобоя, разумеется, несколько падает ведь получается, что процессор одновременно (и постоянно) обращается к разным физическим участкам памяти.

Графические процессоры устроены иначе. В них качество заменено количеством: вместо двух-четырех ядер, каждое из которых работало бы с частотой 3 с лишним МГц, графические чипы используют целые кластеры из 240 потоковых процессоров по 1-1,5 МГц каждый. Такая система хороша тем, что, помимо физических кластеров, можно использовать при расчетах и кластеры логические, то есть под каждую определенную задачу данные разбиваются ровно на такое количество групп, которое необходимо для просчета. За счет этого производительность при параллельных расчетах (когда все части программы считаются одновременно) подскакивает до небес.

Работа с памятью у GPU тоже построена иначе: поскольку все ядра всегда считают одновременно и результаты их расчетов никак не связаны между собой, беспорядочный доступ к памяти не нужен. Вместо этого специальная группа процессоров (называемая началом потока) периодически проходится по всем кластерам и обменивается с ними информацией, чтобы последовательно записать ее в память или прочесть из памяти. При расчетах графики такая система дает безумные цифры производительности. Но стоит загрузить GPU какой-нибудь традиционной компьютерной задачкой вроде запуска операционной системы или обработкой информации, которую вы набираете в Word, как процессор тут же начнет буксовать: организация GPU-памяти для решения последовательных задач крайне неэффективна.

Суперкомпьютер нового поколения

В начале года компания NVIDIA решила лишний раз напомнить всем о том, что технологии расчетов общего назначения силами графического процессора это не просто игрушки для любителей. Суперкомпьютер NVIDIA Tesla, созданный по этой технологии, способен заменить собой целый парк суперкомпьютеров, основанных на идее расчетов силами CPU. Он состоит из множества кластеров, в каждом из которых есть своя графическая плата с 240 потоковыми графическими процессорами на борту. Даже «домашнее» решение Tesla, простой системный блок с одним таким кластером на борту, обеспечивает прирост производительности в 250 раз по сравнению с системами, производящими аналогичные вычисления силами топовых моделей Core i7. Что уж говорить о кластерных решениях для дата-центров?!

Пpaктика счета

Прежде всего новые технологии GPGPU завоевали сердца ученых. Общество содействия науке имени Макса Планка (независимая некоммерческая исследовательская организация, основное подразделение которой располагается в Германии) первым пошло навстречу прогрессу и оплатило установку суперкомпьютера Tesla на основе технологии CUDA в лаборатории профессора Хольгера Штарка и его группы в Геттингенском институте (Германия).

Профессор занимался исследованиями в области 3D-электронной криомикроскопии изучал строение и прострaнcтвенное движение мельчайших наномолекулярных структур. Комaнда профессора Штарка использовала электронный микроскоп для получения детального 3D-изображения молекул. В принципе, разрешение современных микроскопов столь велико, что в них можно рассмотреть даже расстояния между атомами, но только вот биологические структуры, с которыми работали ученые, быстро разрушались от воздействия интенсивного потока электронов. Поэтому эти самые структуры хорошенько замораживают, а потом используют очень маленькую порцию электронов, чтобы их не повредить. Изображение в итоге получается очень шумным, но специальная обработка позволяет решить эту проблему. И вот тут ученые уперлись в несовершенство современных компьютерных систем. За 7 дней комaнда Штарка обработала 15 000 изображений, используя 48-ядерный CPU-кластер. С такой скоростью обработка миллиона файлов (а это минимум, необходимый для исследований) заняла бы чуть меньше полутора лет и так для каждой молекулы. Установка компьютера, работающего на основе технологии CUDA, буквально спасла ученых: обработка миллиона изображений на нем занимает 14 часов (что более чем в 800 раз быстрее, чем работа CPU-кластера), и это, в общем-то, в минимальной комплектации. Добавление еще одного GPU-кластера уменьшило время обработки изображений до 9 часов.

1 2 Все


Pacific Rim

«…выглядит игра как порт с PlayStation 2. Ощущения, что в океане дерутся могучие исполины, нет вообще — скорее, что в грязной луже дергаются радиоуправляемые игрушки, а рядом плавают такие же игрушечные лодки…»...

18 04 2024 22:17:50

Гоночная игра года. Forza Horizon 4, Wreckfest, F1 2018

  О номинации В «гонке года» у нас каждый раз то густо, то пусто. Буквально пару лет назад хороших проектов было так много, что мы даже подумывали разделить номинацию на две: отдельно для аркад, отдельно — для…|Игромания...

17 04 2024 3:13:16

Саундтреки года. GoW, Spider-Man, Ni no Kuni II, Dandara, Celeste

  О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...

16 04 2024 21:20:29

Жизнь замечательных разработчиков. Братья Голлоп

"...простой арифметический расчет показывает, что братья Голлоп выпускали все свои squad-based-игры с интервалом в три-четыре года. Следовательно, в 2005 (максимум - в 2006) году можно готовиться к новой битве с пришельцами..."...

15 04 2024 6:52:21

Игра имени Ленинского комсомола

пробираясь по развалинам какого-то хлебокомбината, наш герой вступает в отважную перестрелку с Курицей имени Ленинского комсомола (отставить шуточки! между прочим — очень серьезный противник), прыгает по лестницам, убегает на улице от сторожа-мутанта в уш...

14 04 2024 21:19:10

Rulezz&Suxx: В разработке. Knight Raider

Кризис идей уже не первый год пребольно хлещет индустрию по щекам. Кто посметливей — нанимает отставных писателей-сатириков и полковников-прозаиков, кто побогаче — разживается доброй кинолицензией или с конвейерной скоростью штампует с...

13 04 2024 7:15:29

Замыкая круг. Чем нам запомнилось седьмое поколение приставок

«…Седьмое поколение консолей подходит к закату, и потому настала пора подводить итоги. Редакция «Игромании» с головой зарылась в архивы и вспомнила самые яркие моменты, связанные с жизненным циклом PS3, Xbox 360 и Wii, — основные события, тенденции, пробл...

12 04 2024 13:38:19

Руководство и прохождение по "The Sims 2: Open for Business"

Благодаря компании Maxis миллионы людей по всему миру наконец-то получили возможность прожить другую жизнь. Избавиться от проблем реального мира и с головой погрузиться в мир виртуальный — что может быть лучше? В The Sims 2 можно было пpaктически все —...

11 04 2024 13:26:55

World of Tanks

«Сейчас вы выглядываете из окна аудитории, а придет время, и вы выглянете в окно вверенного вам танка», — любил повторять лектор военной кафедры нашего университета. Пророчество (к счастью?) не сбылось — с устройством…|Игромания...

10 04 2024 3:50:54

Финал второго сезона Золотой лиги World of Tanks. Экспресс-репортаж и фотоотчет

9 апреля в студии ESL Arena в польском городе Катовице прошел финал второго сезона Золотой серии WGL по World of Tanks. За звание сильнейшей в СНГ комaнды боролись четыре финалиста: Natus Vincere, Unique, Not So Serious и Tornado Energy. Хотя турнир…|Игромания...

09 04 2024 7:29:21

Руководство и прохождение по "Warzone 2100"

“С восходом солнца увидят великий пожар, шум и свет, движущиеся к Северу. Внутри земли cмepть и слышатся крики, cмepть ожидает их от орудий огня и голода”. (Мишель де Нострадам) Кто знает, может быть, это предсказание известно...

08 04 2024 7:39:54

Aliens vs. Predator

«…Это новый, жесткий и контактный survival horror, в котором то и дело приходится выколачивать себе дорогу прикладом из-под кучи мерзких тварей. Пока вы отбиваетесь от одного Чужого, еще двое заходят сбоку, а третий, подожженный из огнемета, пытается подп...

07 04 2024 18:19:40

Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...

06 04 2024 16:14:26

Мозг номера. Portal 2

«…GLaDOS из дилогии Portal — пожалуй, один из главных ceкc-символов современной игровой индустрии. Ее обворожительный голос и неподражаемое чувство юмора заставляют забыть, что мы имеем дело с безжалостным и циничным искусственным интеллектом. Чтобы вы вс...

05 04 2024 8:17:39

Deathmatch. Warcraft III: The Frozen Throne

&nbspВыход Warcraft III: The Frozen Throne стал событием поистине мирового значения. Новые герои, новые юниты, новые возможности и мощно измененная тактика игры за каждую расу — вот что такое Warcraft III: The Frozen Throne. В этой статье…|Игромания...

04 04 2024 12:10:15

Stronghold Legends

...провели, как это сейчас модно говорить, ребрендинг серии. На смену историческому средневековью пришло средневековье фэнтезийное. Вместо короля Ричарда предлагается сыграть за наиболее выдающихся обитателей европейских замков (король Артур, Зигфрид и Др...

03 04 2024 9:17:54

10 самых ожидаемых игр 2018 года: Red Dead Redemption 2, The Last of Us 2, Days Gone

Эти игры анонсировали уже давно, и есть предпосылки к тому, что они действительно успеют выйти в 2018-м. Переносы, конечно, возможны, но нам очень хочется верить, что во всё нижеперечисленное мы поиграем достаточно скоро. Итак, перед вами —…|Игромания...

02 04 2024 14:27:20

Первый взгляд. Poacher

Полку контркультурных игр прибыло! Дружная комaнда “отморозков”, состоящая сейчас из GTA3, Postal 2, Manhunt, Bloody Waters, уже в следующем году пополнится еще одним проектом, у которого по определению не может не возникнуть пробл...

01 04 2024 23:56:17

Обзор игры Octopath Traveler. Сказка о потерянном времени

Последние несколько лет Square Enix пытаются возродить интерес игроков к классическим jRPG. Под их руководством вышли неоднозначные Lost Sphear и I Am Setsuna от малоизвестных разработчиков. Но сюжеты там оказались наборами клише с минимальными…|Игромания...

31 03 2024 2:36:56

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

30 03 2024 3:28:44

Hospital Tycoon 

...дьявол, как известно, в деталях. Скажем, в Theme Hospital из различных досье и подменю можно было узнать о нетрадиционной ceкcуальной ориентации вашего уборщика или о тяге хирурга к коллекционированию сушеных лягушек. Если и в Hospital Tycoon будет неч...

29 03 2024 5:12:14

Culpa Innata 2: Chaos Rising

Диалоги были и остаются ключевым инструментом в руках игрока. То, как мы строим беседу, какие реплики выбираем, какие выводы делаем по результатам разговора, во многом определяет, что случится дальше. Однако в первой части некоторые проблемы имели фиксиро...

28 03 2024 20:47:54

The First Templar

«…Как только дело доходит до рукоприкладства, выясняется, что наши герои дерутся довольно-таки незамысловато: у каждого в арсенале есть лишь парочка комбо-серий из трех-четырех ударов и примерно столько же уникальных приемов. Силиан, например, может тяжел...

27 03 2024 3:50:41

Crysis 2

«…В Crysis 2 не столько играешь, сколько ходишь по нему как по выставке достижений советского народного хозяйства — слегка безвкусной, аляповатой, поеденной молью, но каждым кирпичом демонстрирующей мощь великой страны. Сюда бы еще оркестровый военный мар...

26 03 2024 18:31:22

Биржевые игры в интернете

Один из самых рискованных, но вместе с тем прибыльных способов заработать в онлайне  — участвовать в торгах на интернет-биржах. Многие до сих пор думают, что биржи  — что-то из области высоких материй, что работают с ними только крут...

25 03 2024 9:32:52

Огненные титаны. Интервью с разработчиками Kаsреrskу Аnti-Наckеr и Аgnitum Outрost

"...Западные тестеры похвалили дружелюбность и удобство "Анти-Хакера", отметили его функциональность. Что же касается второго нашего "гостя", Аgnitum Outрost, то он не нуждается в представлении. Это один из самых известных в мире брандмауэров..."...

24 03 2024 22:33:16

Первый взгляд. The Adventures of Sherlock Holmes: Secret of the Silver Earring

После заочного знакомства с The Adventures of Sherlock Holmes: The Silver Earring еще больше убеждаешься в том, что все разработчики, создающие игры о Шерлоке Холмсе (а таковых уже было немало), озабочены только тем, как бы впихнуть в св...

23 03 2024 17:34:34

Итоги 2007 года: 10 лучших игр

Лучшие из лучших, крутейшие из крутейших, самые, в конце концов, самые. «Игромания», держа руку на Конституции и понимая всю ответственность исторического момента, называет десятку наиболее значимых игр 2007 года....

22 03 2024 20:21:28

The Last of Us

«…На соседних страницах вы можете найти превью игры Deadlight — ее разработчики признались нам, что вдохновляются фильмом «Дорога». Здесь же, в рубрике «Игра за минуту», пару номеров назад мы рассказывали о боевике I Am Alive — его создателей вдохновил то...

21 03 2024 1:27:15

Клавиатура и мышь от Cooler Master. Удобная классика

Технические хаpaктеристики Cooler Master MasterSet MS120 Клавиатура Тип переключателей: гибридные Ресурс переключателей: более 50 млн нажатий Материал: пластик Цвет: черный …|Игромания...

20 03 2024 4:45:40

Fallblox

«…Вся игра сильно напоминает ночные уровни из Catherine, но если там ценились скорость и заучивание техник, то головоломка для 3DS дает время подумать. В отличие от предшественницы, Fallblox требует от игрока куда более развитого прострaнcтвенного мышлени...

19 03 2024 1:34:45

Из грязи в князи? Почему Windows Phone 7 стоит вашего внимания

«…Посредством Xbox Live телефон можно соединить с приставкой (а впоследствии — и с компьютером). Что это даст? Владельцы винфонов смогут играть с пользователями консолей по Сети. На момент релиза поддерживаются лишь пошаговые игры (типа шахмат), но вскоре...

18 03 2024 4:42:55

Руководство и прохождение по "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl"

Чтобы добиться успеха в тяжелых условиях альтернативного будущего Чернобыльской Зоны, чтобы завоевать почет и уважение среди сталкеров, победить плохих парней и раскрыть тайну своего происхождения, мало быстро бегать и ловко стрелять. S.T.A.L.K.E.R. — н...

17 03 2024 18:35:30

Из последних сил. Тестирование AMD Radeon HD 3870 X2

обставила GeForce 8800 GTX почти на 3400 очков, набрав рекордные 16170 «попугаев» — неплохая заявка на лидерство. Но тут мы запустили Crysis. Игра заработала, но на экране появилось множество артефактов и постоянные фризы. В итоге м...

16 03 2024 0:22:11

Bravely Default jRPG года

Bravely Default, Etrian Odyssey 4, Shin Megami Tensei: Devil Summoner — Soul Hackers, Tales of Xillia, Pokemon X & Y, Ni No Kuni: Wrath of the White Witch, Mario & Luigi: Dream Team...

15 03 2024 16:59:42

Первый взгляд. Immortal Cities: Children of the Nile

Impressions Games стараниями Vivendi ушла на дно, но дело ее живет. Tilted Mill Entertainment, основанная выходцами из Impressions, делает то, что у оригинальной студии получалось лучше всего (Caesar, Pharaoh, Zeus, Emperor; вспомнили?)...

14 03 2024 15:48:45

Краткие обзоры. Black & White: Creature Isle

“Этого аддона фанаты ждали как манны небесной, но вместо прекрасного продолжения оригинальной игры из-под пера Lionhead вышел сборник аркад и настольных игр “по мотивам Black & White”. От прежней игры не осталось, увы, пpaктически ничего.”...

13 03 2024 3:34:38

Кручу-верчу, успеха хочу

Тонкости раскрутки домашней странички У вас есть своя страничка в Сети? Если да, то наверняка вы не раз задавались вопросом, отчего это в ваш "домашний уголок" сбегается так мало народу. Сетовать на судьбу бессмысленно, лучше повнимательнее изучить...

12 03 2024 4:46:24

Warframe

«…В манифесте у Digital Extremes вот что: сделать стремительный и быстрый экшен, где игрок ни на секунду не должен останавливаться, обязан постоянно бежать вперед, рубить, кромсать, эффектно прыгать и стрелять, скользить на коленях (как обладатель бронеко...

11 03 2024 7:29:17

Красный космос

Этой дeвyшке замечательно подошло бы какое-нибудь русско-японское имя. Аска Иванова, например. Небезызвестная адвенчура «Книга мертвых: Потерянные души» была первым отечественным проектом, выполненным в аниме-стиле. Особой славы, правда,...

10 03 2024 7:42:58

Непереводимая игра oслов 

Низы и рады были бы сделать этот (и не только) проект хорошо, да только верхи сказали свое веское слово. «Мы изменим текст здесь, там и еще вот тут». — «Как изменим?» — «Вот так». — &laq...

09 03 2024 8:37:33

Хоррор года

  О номинации В этой номинации представлены проекты, которые не только напугали нас до чёртиков, но также увлекли гeймплеем и сюжетом. Поэтому инди-поделок, построенных на скримерах и мигании света, здесь не будет. Лишь настоящие…|Игромания...

08 03 2024 4:17:15

Коды по "X-Men Origins: Wolverine" (читательские пасхалки)

Первая пасхалка находится на первом уровне. После того как с помощью машины вы разломаете ворота и всех убьете, поднимитесь по зарослям на стене, разорвите на кусочки всех врагов (чтобы не мешались) и разломайте доски, закрывающие один из проходов. Чуть д...

07 03 2024 12:53:51

Dead Space 2

«…Новый Dead Space обещает стать быстрее и масштабнее своего предшественника, разбавив хоррор-эпизоды моментами чистого экшена. Например, сценами, где Айзек летает за поездом в стиле Железного Человека и на ходу забирается внутрь…»...

06 03 2024 8:15:21

Красный дpaкон. Тестирование материнской платы MSI Z87-GD65 Gaming

«…Странно, но, несмотря на такое обилие функционала, общение с Z87-GD65 Gaming не оставляет ощущения перегруженности, как это часто случается с подобными платами. Бонусные возможности удачно вплетены в чипсет и при этом действительно полезны в повседнев...

05 03 2024 19:36:23

Руководство и прохождение по "Victoria: Revolutions"

На сей раз Paradox Interactive предложили новый способ распространения игры — через интернет. Действительно, почему бы благородным донам не скачать какие-то 28 мегабайт? Разумеется, предварительно заплатив 9,99 долларов. Поэтому путь дополнения к росси...

04 03 2024 1:26:35

Новости Интернета

   3DFiles.rip    Ежедневно в Сети "умирает" несколько тысяч сайтов и приблизительно столько же "рождается". Но кто бы мог подумать, что в мир иной отправится такой гигант...

03 03 2024 11:47:53

Интернет в закладках. Программы для работы с букмарками

Наверняка существует огромное количество сайтов, которые вы периодически посещаете. В таком случае вам не обойтись без Интернет-закладок. Конечно, вы можете пользоваться услугами вашего браузера для их хранения, но это очень неудобно. Куда проще установит...

02 03 2024 23:57:25

Forsaken World. В преддверии ОБТ

Начиная разговор про Forsaken World, надо первым делом определить место игры в игровом прострaнcтве. Она находится четко посередине между западными и азиатскими онлайновыми школами и аккумулирует в себе тучу мировых наработок по части MMORPG. Причем…|Игромания...

01 03 2024 10:38:12

Желтая бестия. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti

«…Результаты оказались предсказуемыми. GTX 560 Ti с легкостью обошла GTX 470 и HD 6870, разгромив их во всех тестах. А вот справиться с основными конкурентами не смогла. Radeon HD 5870 показала результат на 3% выше испытуемой, а HD 6950 — на 6%…»...

29 02 2024 11:21:59

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::