Руководство и прохождение по "1503 Anno Domini. The New World" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "1503 Anno Domini. The New World"

Руководство и прохождение по "1503 Anno Domini. The New World"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "1503 Anno Domini. The New World" 026.06.2003 03:19  |  Два основные слова, определяющие эту игру, производство и торговля. Вы производите ресурсы, переpaбатываете их, продаете и покупаете. Результатом этого служит некоторый баланс денежных средств. Если они есть ваше управление городом эффективно. Е Руководства и прохождения

Два основные слова, определяющие эту игру, производство и торговля. Вы производите ресурсы, переpaбатываете их, продаете и покупаете. Результатом этого служит некоторый баланс денежных средств. Если они есть ваше управление городом эффективно. Если же нет... Тогда читайте расположившееся ниже руководство и учитесь управлять заграничными колониями.

Управление

Северные мотивы.

Управление в игре не очень сложно. Главными в нем, как и в любой другой экономической стратегии, являются управляющие закладки, расположенные в правой части экрана. Первая из них список доступных для постройки зданий. Вторая закладка статистики. К сожалению, авторы игры статистикой пренебрегли (и это в экономической стратегии!), и с этой закладки можно получить только самые общие данные. Тем не менее, страничка, показывающая приход/расход, должна стать вашим помощником, хотя бы приблизительно отражая текущее состояние дел. Третья закладка свойства выбранного объекта. Тут можно получить еще часть игровой статистики, если, открыв эту страничку, заглядывать на склады. Содержание тех или иных товаров на том или ином острове это очень важный показатель. Ну и последняя закладка операции по сохранению и восстановлению игры.

Внизу экрана данные по состоянию вашего денежного счета, произрастающим на острове растениям и наличествующим на острове жителям/стройматериалам. Эти показатели также важно отслеживать, потому как обнуление любого из них может легко привести к проигрышу.

При установке здания демонстрируется его зона контроля. Для добывающих зданий это зона работы, а для "обслуживающих" зона работы с "клиентами". Однако при установке церквей, школ и подобных зданий обращайте больше внимания не на зону церкви. Зайдите лучше в здания, расположенные на краю ее области обслуживания, и посмотрите их "зону охвата". Как правило, "обслуживающие" здания немного завышают свои возможности.

Ресурсы, их добыча и хранение

А здесь явно кто-то живет. Это ясно по выкошенным полям.

Ресурсов в игре много. 19 видов сырья, 4 вида стройматериалов, 14 видов конечных ресурсов и 8 военных товаров. Увидеть состояние по каждому из видов ресурсов можно, открыв любой склад. Хотя каждый склад показывает состояние конкретного вида ресурсов в конкретном городе вашего государства (то есть в тех местах, с которыми он соединен дорогами). На одном острове может быть несколько городов, не пересекающихся зонами влияния, и тогда их склады хранят ресурсы независимо друг от друга.

Сырье. Используется для дальнейшей переработки. В изначальном виде гражданами не употрeбляется. Вот не едят они картофель, и все. А гонят из него самогон. Под сырье подпадают следующие ресурсы: руда (iron ore), золото (gold), каменная соль (rock salt), драгоценные камни (gems), шерсть (wool), сахарный тростник (sugar cane), табак (tobacco), скот (cattle), зерно (grain), мука (flour), железо (iron), конопля (hemp), хмель (hops), шкуры (hides), канаты (ropes), шелк (silk), краски (dye), китовый жир (whale blubber), уголь (charcoal). Некоторые ресурсы в этом списке первичны, другие продукт переработки этих первичных ресурсов. Но смысл сырья один это полуфабрикаты, а не конечный продукт.

Стройматериалы. Ни один дом нельзя построить без стройматериалов. Сюда входят 4 материала: инструменты (tools), дерево (wood), кирпичи (bricks) и мрамор (marble). Причем дерево это не только стройматериал. Это также и сырье, используемое в производстве множества других конечных продуктов. Все остальное же только для возведения зданий.

Конечные ресурсы. Это продукты потрeбления горожан. При их достатке город разрастается, появляются новые классы жителей, а старые становятся довольны жизнью. При недостатке увы, но все будет не очень хорошо. К этим ресурсам относятся: пища (food), кожа (leather), соль (salt), алкоголь (alcohol), табачные продукты (tobacco products), специи (spices), травы (medicinal herbs), ткань (cloth), шелковая ткань (silk cloth), масло (lamp oil), одежда (clothing), драгоценности (jewelry), меха (fur), вино (wine). Некоторые конечные продукты получаются из совершенно разных источников. Так, алкоголь это и ром, и пиво, и самогон. Источники у него различные, но вот результат один и тот же. И простой народ не особенно ра збирается, что за пойло им подсовывают.

Военные товары. Нужны для производства войск. Нет мечей нет солдат, ими вооруженных. Есть мечи можно создавать отряд бойцов, который и свои владения защитить может, и противника ослабить сумеет. Сюда входят: мечи (swords), луки (bows), арбалеты (crossbows), мушкеты (muskets), броня (armor), копья (lances), топоры (axes), корабельные орудия (ship cannons).

Начальные ресурсы добываются, как правило, в добывающих зданиях. Смысл покупать их есть только для редких вещей, типа табака, вина или подобных тяжело и редко добываемых вещей. Но не факт, что вам это продадут, поэтому лучше все добывать самому. И продавать, результатом чего будет рост вашего финансового благосостояния. Хотя, в любом случае, добывать ресурсы, не соответствующие уровню вашего города, вы не сможете. Более же подробно процесс развития будет рассмотрен в главе "Экономика".

Здания

Зданий много. Гораздо больше, чем ресурсов. Да здания и делятся на гораздо большее количество видов, нежели ресурсы. Но обо всем по порядку.

Сразу же пояснения к таблицам, которые прилагаются к тексту. Минимальное количество жителей то количество жителей определенного уровня, без которого невозможно построить конкретное здание (p первопоселенцы, s поселенцы, с граждане, m купцы). Если в этой графе стоит прочерк здание для своей постройки ничего не требует. Уровень уровень развития, который необходим для постройки здания (то есть определенное количество жителей может и не требоваться), а "+" означает то, что здание нужно открывать в научном заведении (университет, школа или библиотека). Инструменты, кирпичи, дерево, мрамор и деньги расход ресурсов на постройку одного здания. Содержание оплата работающего здания.

Городские здания

Таблица 1
Городские здания
Минимальное количество жителей Уровень Название Инструменты Дерево Кирпичи Мрамор Деньги Содержание
- - Дом - 3 - - - -
1900m 4 Поместье 12 10 20 5 - -
- - Порт 3/5/10 12/12/8 0/0/12 - 350/500/800 15/25/35
- - Склад 3/5/10 7/12/8 0/0/12 - 250/500/800 10/15/30
80p 1 Маленькая таверна 5 9 - - 500 20
250m 4 Большая таверна 8 10 8 0 900 50
125p 1 Часовня 6 10 - - 700 15
240s 2 Церковь 9 15 20 - 1600 50
50s 2 Школа +25 5 8 6 - 400 10
400c 3 Университет +50 25 30 32 - 2500 150
- 3+ Библиотека +70 20 12 24 12 2000 100
- 3+ Пожарники 4 6 - - 200 15
- 3+ Врач 4 8 5 - 500 20
400c 3 Наказания 5 9 - - 500 -
600c 3 Бани 20 15 25 10 1600 90
1500m 4 Театр 35 15 30 20 2500 200
- 3+ Суд 4 3 4 - 400 40
1500m 4 Беседка 10 5 6 3 600 40
1500m 4 Парки - - - - 20 -
- - Продуктовый магазин 1 1 - - 50 5
- - Магазин тканей 1 1 - - 50 5
80s 2 Магазин табака и специй 1 1 - - 50 5
600c 3 Магазин лампового масла 1 1 - - 50 5
400c 3 Магазин одежды 1 1 - - 50 5
1900m 4 Ювелирный магазин 1 1 - - 80 5
1900m 4 Винный магазин 1 1 - - 80 5

Это здания, которые строятся в самом городе, в которых живут жители, и которые осуществляют жизнеобеспечение этих самых жителей. Все магазины должны располагаться рядом со складами или портами (смотрите зону их контроля при установке).

Дом (House). Обычный дом. Предназначен для проживания в нем жителей. При повышении уровня жизни жители самовольно прихватывают со склада некоторое количество стройматериалов и достраивают дом до необходимого внешнего вида. Если материалов нет жители дожидаются их и при накоплении сразу же сооружают себе дом. Например, на усовершенствование дома до уровня поселенцев требуется 1 единица инструментов и 4 дерева. Если жители будут недовольны (ну вот не хватит им табака), то они разберут излишние украшения. Но потраченное они уже не вернут. Первопоселенцев в доме живет 8, поселенцев 15, граждан 28, торговцев 42.

На штурм!

Поместье (Aristocrat\'s house). Здесь проживает аристократия. Еще что-то добавить сложно. Может быть, только то, что проживает их в доме всего 30. Видимо, тесноты не любят.

Склад (Main market\'s building). Прибавляет вам зону влияния и служит для складирования вашего имущества. Тут же работают рабочие, занимающиеся перетаскиванием продукции между добывающими и производящими сооружениями. С ростом уровня поселения растет и склад, а на большом складе много работников. Как и порт, склад не растет просто так, требуя вложений материалов в свое усовершенствование. Материалы вкладываются автоматически в момент их появления в достаточном количестве на складах. А если работников много, то и ваши ресурсы будут быстрее путешествовать из точки в точку.

Маленькая таверна (Small tavern). Здесь народ пьянствует и отдыхает от непосильных трудов. Ну и заодно несет вам денежки. Алкоголь-то он денег стоит.

Большая таверна (Large tavern). Принимает большее количество посетителей. Только бы они были.

Часовня (Chapel). Если вы хотите хоть немножко цивилизовать своих первопоселенцев стройте часовню. Иначе они так и будут ходить дикими и непросвещенными.

Церковь (Church). Церковь настолько воодушевляет ваш народ, что они готовы тут же перейти на следующий уровень. Причем тут же поднимается качество работы в часовнях, они обретают каменные стены и более ответственных работников. Таким образом, более одной церкви строить не нужно, часовни тоже вполне прилично выполняют свою работу. Но! Такие усовершенствования действуют только в пределах одного острова.

Школа (School). Поучившись в школе, поселенцы становятся умнее, и их тянет делать открытия. С открытиями они, правда, особенно не перенапрягаются, но все же определенная польза от школы есть. Все научные разработки стоимостью до 25 единиц становятся вам доступны. "Очки интеллекта" медленно накапливаются в школе и могут быть израсходованы на любое открытие, которое доступно вам по количеству очков.

Университет (University). Университет расширяет потолок возможных открытий (до 50 единиц). Причем все школы становятся колледжами, и в них наконец-то начинает нуждаться народ (ну требуется ему все же образование).

Библиотека (Library). Поднимает порог возможных открытий до 70; и еще более серьезные открытия можно сделать, только достигнув 1000 жителей.

Пожарники (Fire brigade). Бывает, что город загорается. Причины могут быть как естественными (дети со спичками баловались), так и искусственными (противник наступает). Вот тут вам и поможет человечек с гидрантом на тележке. Все же сохранить здание выходит несколько дешевле, чем построить его заново. Только учтите, что у пожарников есть радиус действия, и если здание будет чуть-чуть за его чертой, то он и пальцем не пошевельнет.

Врач (Doctor). В городе случаются болезни. Чума, например. Их исцеляет врач. Но учтите, что врач без трав ничем заниматься не будет. С 1000 граждан просто необходим.

Наказания (Gallows). Если народ ударится в преступность, то придется заняться наказаниями. Это здание конечная инстанция, где приводятся в исполнение приговоры суда.

Бани (Public bath). В банях люди поддерживают чистоту своих тел. И болеют они в результате меньше, уменьшая нагрузку на врачей. В отсутствие бань ждите частых вспышек чумы.

Театр (Theater). А куда еще аристократии ходить развлечься? Простому люду он не нужен.

Суд (District court). Борется с преступностью. Отправляет преступников "по этапу".

Беседка (Pavilion). После ее постройки можно строить парковые зоны. Необходима аристократии, которая там гуляет и устраивает дуэли.

Парки (Ornamental hedge, Ornamental entry). Жителям вашего города это понравится. Но не более того.

Продуктовый магазин (Food and salt stand). Здесь торгуют пищей и солью, то есть продуктами повседневного спроса для простых горожан.

Магазин тканей (Cloth/leather stand). Здесь продают ткани, которые приобретаются всеми горожанами (за исключением аристократов). Одеваться-то надо.

Магазин табака и специй (Tobacco/spice stand). Граждане и торговцы уже любят маленькие удовольствия. И эти удовольствия надо им обеспечивать.

Магазин лампового масла (Lamp oil stand). Те же товарищи иногда читают книжки. Вещь эта необязательная, и никто не обидится, если масла не будет. Но счастья в жизни у народа тоже не будет.

Магазин одежды (Clothing stand). Аристократы сами одежду не шьют, а покупают ее в модных магазинах. Приходится удовлетворять их потребности.

Ювелирный магазин (Jewelry stand). Тоже нужен только аристократии. Хотя я вот не понимаю, почему другие сословия вдруг стойко отказываются от любых украшений.

Винный магазин (Wine stand). Аристократы они люди не простые. Поэтому они вместе с простыми людьми пиво в тавернах не пьют. Покупают бутылку вина и тащат ее домой. Где втихомолку ее и выпивают. А покупают... Ну ясно где!

Дороги

Таблица 2
Дороги
Минимальное количество жителей Уровень Название Инструменты Дерево Кирпичи Мрамор Деньги Содержание
- 1 Грунтовая - - - - 5 -
50s 2 Мощеная - - 1 - 10 -
25s 2 Рыночная - - 1 - 10 -
25s 2 Рыночная №2 - - 1 - 10 -
150c 3 Сквер - - 4 - 40 -
250m 4 Большой мост - - 3 - 500 -

Нет дорог нет связи между зданиями. Ни один уважающий себя носильщик не пойдет по бездорожью. А вот на жителей отсутствие дорог никакого влияния не оказывает. Они вообще могут прямо сквозь дома лезть.

Грунтовая дорога (Dirt Road). Обычная дорога. Дешево и сердито.

Мощеная дорога (Cobblestone street). Стоит дороже, но перемещаться по ней быстрее, улучшает пожарную безопасность и снижает заболеваемость.

Рыночная дорога (Marketplace). Существует в двух вариантах, которые отличаются только внешним видом. Предназначена для создания площадей. Ничем от мощеной дороги (по качествам) не отличается.

Сквер (Cobblestone square). Если нужно создать широкую улицу сквер хорошо для этого подходит. Ведь клетки у него 2х2. В остальном без особенностей.

Большой мост (Ornamental Bridge). Если вам преградой служит большая река стройте этот мост.

Сельское хозяйство

Таблица 3
Сельское хозяйство
Минимальное количество жителей Уровень Название Инструменты Дерево Кирпичи Мрамор Деньги Содержание
- - Овцеводческая ферма 2 4 - - 220 10
- - Охотничий дом 1 3 - - 140 20
50s 2 Мясная ферма 5 8 4 - 300 15
1100s 3 Траппер 5 6 - - 100 20
- - Лесоруб 2 - - - 150 12
- - Ферма 2 4 - - 250 20
25s 2 Конопляная ферма 2 5 - - 200 18
80s 2 Табачные плантации 4 5 8 - 350 30
80s 2 Плантации специй 4 5 8 - 390 40
360s 2 Плантации хмеля 5 3 4 - 250 18
80c 3 Зерновая ферма 2 3 3 - 200 10
- 3+ Медицинские травы 3 5 5 - 200 15
120c 3 Хлопковые плантации 5 2 4 - 380 20
200c 3 Сахарный тростник 4 4 4 - 310 18
400c 3 Шелковые плантации 5 5 6 - 300 35
400c 3 Плантации индиго 3 2 5 - 200 40
750m 4 Винокурня 5 5 8 - 400 45
- 3+ Колодец 5 2 3 1 150 -
- - Поле - - - - 5 -

Эти здания находятся за городом, и им необходима свободная территория для работы. Поэтому желательно сначала расчистить лес на определенной территории, а уж затем застраивать эту территорию сельскохозяйственными строениями, не забывая, впрочем, оставлять место под выпас скота или посадки. При постановке этих зданий обращайте внимание на индикатор, располагающийся над зданием. Если он зеленого цвета здание будет работать эффективно и приносить доход. Если же он красный не стоит даже и пытаться строить здесь это здание. А если пустой вы серьезно ошиблись с выбором места под данную постройку.

Овцеводческая ферма (Sheep farm). Здесь производится шерсть. Овец покупать не надо, они появляются волшебным образом прямо при постройке фермы.

Охотничий дом (Hunting lode). Охотники на мелочь не размениваются. То есть кролики это развлечение для местных жителей, а вот охотникам слонов и антилоп подавай. Результат их деятельности много пищи и шкуры. Охота весьма сложная вещь, поскольку особо резвые охотники вырежут все поголовье местных животных и охотиться им будет не на что.

Мясная ферма (Cattle farm). Здесь выращивается крупный рогатый скот. Который либо на мясо, либо на продажу. Других вариантов нет.

Траппер (Trapper). Трапперы те же охотники. Только вот охотятся не ради дичи, а ради меха. То есть добыча их лисы, леопарды. Мяса они домой не несут принципиально. Все сами съедают.

Лесоруб (Forester\'s hut). Вообще-то правильнее перевести его как лесника, но лесник не занимается повальной вырубкой леса. Для более правильной организации труда счистите весь лес в местах его будущих трудов, а затем засейте снова. Так лес будет восстанавливаться автоматически. Иначе же он вырубит весь лес и прекратит свою деятельность.

Ферма (Small farm). Может засеивать поля, производя зерно. А может выращивать картофель и гнать из него самогон. Малоэффективно, но народ будет доволен.

Конопляная ферма (Hemp plantation). Здесь выращивают коноплю. Не подумайте плохого, народу здесь и алкоголя хватает. В те времена не было нейлона, поэтому стeбли конопли сырье для производства пеньковых канатов.

Табачные плантации (Tobacco plantation). А вы думали, что "Marlboro" прямо в пачках растет? Нет, табачок сначала тоже надо вырастить. А уж потом жители его выкурят.

Плантации специй (Spice plantation). Здесь растет перец, имбирь и прочая корица. То есть то, что в суп бросают, но солдаты почему-то не едят.

Плантации хмеля (Haps farm). Пиво. ПИВО! Долой дрянной самогон, народ требует "Tuborg"! А здесь выращивается сырье для производства пива. А пиво намного выгоднее в производстве, чем самогон.

Зерновая ферма (Grain farm). Зерно тоже выгоднее выращивать более серьезными методами. Естественно, что сначала надо немножко развиться.

Медицинские травы (Medicinal plantation). Где взять лекарства доктору в древности? Только купить травы у бабки-знахарки. Здесь все ставится на коммерческую основу. Травы не собираются, а выращиваются в специально отведенных для них местах. Больше одной такой плантации не нужно.

Хлопковая ферма (Cotton plantation). Здесь тоже выращивается ШЕРСТЬ. Вот такой хлопок-мутант. Но хоть более эффективный, чем овцы.

Сахарный тростник (Sugarcane plantation). В джунглях не пьют пиво. В джунглях пьют ром. Поэтому и растят сахарный тростник, производя этот самый ром. Эффективно, но сразу такое не получится. Надо сначала сильно развиться.

Шелковые плантации (Silk plantation). Здесь массово выращивают тутовых шелкопрядов и их разматывают. Народу нужен шелк.

Плантации индиго (Indigo plantation). Звучит маразматически, но здесь краски добывают именно таким способом.

Винокурня (Winery). Единственное сельскохозяйственное здание, которое производит сразу конечный продукт. То есть выращивает виноград и сразу переpaбатывает его в вино. Похвально.

Колодец (Well). Не вздумайте строить его в городе. Он нужен не для того, чтобы из него пили, а как средство против засухи. Народ не будет жить на еде и воде, когда есть хотя бы самогонка.

Поле. Место, на котором сельскохозяйственные постройки будут осуществлять свою деятельность. Только не ставьте его около животноводческих построек. Либо коровы будут недовольны, либо земледельцы.

Производство

Таблица 4
Производство
Минимальное количество жителей Уровень Название Инструменты Дерево Кирпичи Мрамор Деньги Содержание
- - Кожевенная 2 5 - - 300 9
- - Ткач 3 4 - - 300 15
- 2+ Швейная фабрика 4 2 8 - 500 30
400c 3 Красильня 7 2 8 - 500 30
1100с 4 Портной 5 5 5 - 500 30
360s 2 Пивоварня 3 4 4 - 300 20
200с 3 Дистиллятор 5 6 1 - 300 20
80s 2 Табачная фабрика 4 2 6 - 300 16
- 2 Канатная мастерская 3 5 - - 400 16
600c 3 Производство масла 5 5 5 - 500 20
50s 2 Скотобойня 4 5 4 - 350 22
200c 3 Мельница 4 3 3 - 300 16
200c 3 Пекарня 5 3 5 - 300 15
80s 2 Кузница 3 4 8 - 500 25
750m 4 Ювелир 6 7 11 - 300 40
600c 3 Углежог 2 2 - - 100 12

Производственные строения превращают одно сырье в другое, либо занимаются производством конечных продуктов.

Кожевенная (Tannery). Превращение шкурок в кожу.

Ткач (Weaver\'s hut). Переработка шерсти в ткань.

Швейная фабрика (Weaver\'s mill). Много ткачей в одном месте. Более быстрая работа, за которую, впрочем, приходится дополнительно платить.

Красильня (Dye works). Если взять краски и покрасить шелк, то получится шелковая ткань. Вот она-то и пойдет в продажу.

Портной (Tailor\'s shop). Кто-то должен сшить одежду, которую будут носить аристократы. Портной делает ее из ткани и мехов.

Пивоварня (Brewery). Здесь варятся лучшие сорта пива. А может, и не лучшие. Но народ все выпьет.

Дистиллятор (Rum distillery). Изготовление рома.

Табачная фабрика (Tobacco manufactory). Здесь табак обpaбатывается, и получается конечный продукт.

Канатная мастерская (Ropemaker). Конопля уже высушена и подготовлена к работе. Здесь из нее вьют канаты...

Производство масла (Wale oil manufactory). Китовый жир в чистом виде не лучшее средство для освещения жилищ (он мерзко чадит). Здесь вытапливают масло для ламп.

Скотобойня (Butcher\'s shop). Превращение скота в мясо. А мясо это самая любимая народом пища.

Мельница (Mill). Зерно надо переработать в муку. Чем и занимается мельница.

Пекарня (Bakery). Мука это еще не еда. А вот испеченный из муки хлеб очень даже еда.

Кузница (Smith). Из железа и дерева здесь производят инструменты. Нет кузницы нет дальнейшего строительства.

Ювелир (Gold smith). Золото и драгоценные камни ювелир всегда готов преобразить в драгоценности. А без драгоценностей нет аристократии.

Углежог (Charcoal burner). Каменным углем пока никто не пользуется. Но все с удовольствием пользуются древесным углем. Его преимущество более быстрая работа с ним. Да и получается его немножко больше, чем было потрачено дерева.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Береговые сооружения

Таблица 5
Береговые сооружения
Минимальное количество жителей Уровень Название Инструменты Дерево Кирпичи Мрамор Деньги Содержание
- - Причал 5 15 - - 700 25
- - Рыболов 2 6 - - 180 20
25s 2 Небольшая верфь 15 18 12 - 1200 -
600c 3 Китобои 5 5 5 - 500 20
250m 4 Большая верфь 20 20 18 - 2000 -

Вся торговля идет морским путем. Да и распространение на новые острова тоже идет морем. Поэтому без береговых сооружений вам не обойтись.

Порт (Warehouse). Место, через которое осуществляется торговля между поселками. С изменением уровня жителей происходит усовершенствование порта с добавлением в нем носильщиков.

Рыболов (Fishing hut). Рыба тоже еда. Причем не требующая дополнительной обработки. Но имеет смысл только тогда, когда нет ничего лучше для производства пищи. Уж больно дорогое производство получается.

Небольшая верфь (Small shipyard). Здесь строятся корабли. Правда, далеко не все. Но для начала вам вполне хватит.

Китобои (Water citizens). Отсюда китобои отправляются за китовым жиром.

Большая верфь (Large shipyard). А здесь уже строятся и ремонтируются все суда. Замечательное здание.

Шахты

Таблица 6
Шахты
Минимальное количество жителей Уровень Название Инструменты Дерево Кирпичи Мрамор Деньги Содержание
125p 2 Соляной рудник 5 15 - - 700 25
125p 2 Соляной завод 5 5 - - 400 30
50s 2 Каменоломня 3 3 - - 300 -
50s 2 Каменотес 3 3 - - 250 18
80s 1 Шахта 5 15 - - 1200 40
- 2+ Шахта №2 8 20 10 - 1700 65
80s 1 Плавильня 10 4 10 - 800 40
1100c 2+ Плавильня №2 10 10 20 - 1000 75
400c 3 Мрамор 3 3 - - 400 -
400c 3 Скульптор 5 4 10 - 300 18
750m 4 Золотой прииск 15 12 4 - 1500 50
750m 4 Добыча алмaзoв 8 4 10 - 1500 80

Шахты это, как правило, тоже добыча сырья. Но могут добываться и стройматериалы, которые потом будут использоваться в строительстве других зданий.

Соляной рудник (Salt mine). Естественно, что в соляных шахтах добывают каменную соль.

Соляной завод (Salt works). Переработка каменной соли в пищевую соль для потребностей населения.

Каменоломня (Quarry). Место работы каменотеса. Здесь он наламывает кучу кирпичей.

Каменотес (Stonemason). Место жительства каменотеса. Он человек важный и занимает сразу 2 здания

Шахта (Ore mine). Добыча железной руды.

Шахта №2 (Large ore mine). То же, что и предыдущее, только больше и добывает руду быстрее.

Плавильня (Small ore smelter). Переплавка руды в железо. Работает на дереве.

Плавильня №2 (Ore smelter). Переплавка руды в железо, только уже на угле. Работает быстрее.

Мрамор (Marble quarry). Также каменоломня, только для мрамора.

Скульптор (Marble stonemason). И заготовитель мрамора обожает отдельное жилище.

Золотой прииск (Gold mine). Добыча золота промышленным способом.

Добыча алмaзoв (Gem mine). Добыча драгоценностей промышленным методом.

Военные здания

Таблица №7.

Таблица 7
Военные здания
Минимальное количество жителей Уровень Название Инструменты Дерево Кирпичи Мрамор Деньги Содержание
30p 1 Маленькая крепость 10 25 - - 600 -
150c 3 Средняя крепость 10 15 20 - 1000 -
250m 4 Большая крепость 20 15 30 - 2500 -
50s 2 Городская стена - - 1 - 50 -
50s 2 Выход на стену - - 1 - 70 -
50s 2 Маленькие ворота - 1 6 - 150 -
200s 3 Ворота 3 8 8 - 200 -
50c 2 Сторожевая башня 2 8 5 - 100 -
120s 2 Орудийная башня 3 8 8 - 200 -
80s 2 Оружейная 5 8 2 - 300 30
- 2+ Мастер луков 5 4 4 - 500 30
- 2+ Оружейный мастер 6 3 8 - 500 40
- 3+ Орудия 10 10 10 - 800 -
- 2+ Малая оружейная 4 4 2 - 200 40
- 2+ Большая оружейная 5 5 3 - 300 35
- 2+ Катапульты 8 6 2 - 500 -

Производство оружия, оборонительные сооружения все это относится именно в эту категорию.

Маленькая крепость (Small fortress). В крепостях производится мобилизация населения на военные действия. Чем больше крепость тем быстрее проходит мобилизация. Также крепости различаются между собой занимаемой площадью и стоимостью (в том числе и последующего содержания).

Средняя крепость (Medium fortress). Оптимальный размер.

Большая крепость (Large fortress). Лучший выбор для намечающейся агрессии.

Городская стена (City wall). Способ защитить город от вражеского нападения.

Выход на стену (Wall access). Выход на стены для войск.

Маленькие ворота (Small city gate). Просто небольшие ворота.

Ворота (Large city gate). Ворота для любых людей и механизмов.

Сторожевая башня (Watch tower). Башня, на которой можно разместить любые войска.

Орудийная башня (Cannon tower). Башня, на которой можно разместить пушки.

Оружейная (Armorer). Производитель брони (требует на это кожу и железо).

Мастер луков (Bowmaker). Из дерева и канатов производятся лучшие луки.

Оружейный мастер (Gunsmith). Из дерева и железа производятся корабельные орудия и мушкеты.

Орудия (Cannon foundry). Производство не заготовок, а готовой продукции. Уголь + железо = пушки и мортиры.

Малая оружейная (Small weapon smithy). Здесь из железа куются мечи.

Большая оружейная (Large weapon smithy). А здесь при сочетании дерева с железом получаются топоры и копья.

Катапульты (War machine works). В этой мастерской сочетают канаты и дерево, получая в результате катапульты и осадные башни.

Прочие здания

От большого числа довольных жителей и доход вполне приличный.

Есть также здания, становящиеся доступными для пользования не сразу. Так, кафедральный собор выдадут вам при очень высоком уровне набожности жителей, обладателем триумфальной арки может стать только уничтоживший одного врага, а дворец может начать строить только обретший 1000 аристократов. Все эти красоты по большей части носят исключительно украшательский хаpaктер. Исключительно полезны только парки, в которых любят гулять аристократы.

Экономика

Строить все в расчете, что производимые товары все окупят, верный путь к поражению. Все должно быть рентабельным, лишнее уничтожается. Таковы основы экономики этой игры.

Первое, что надо усвоить в ее экономической теории есть несколько классов населения, и у каждого из классов свои потребности. Причем регулярный осмотр городов подскажет вам, что, например, при отсутствии у вас первопоселенцев и поселенцев выпуск кожи можно сильно сократить. Все равно ей никто не пользуется. Оценивайте потребности в тех или иных товарах и уничтожайте лишние производящие здания. Перевод в "спящий" режим неэффективен. Он все равно требует половины от нормального содержания здания, да еще и ресурсы не производятся.

Правильная организация труда.

Первопоселенцам достаточно для существования всего лишь пищи. Достаточно наесться и они довольны. Для того, чтобы они стали поселенцами, вам придется наделить народ тканью, кожей, алкоголем, солью и построить хотя бы одну часовню. Для перевода народа в граждан требуется наличие школы, церкви и поступлений на рынок табака или специй. Торговцы же требуют наличия и табака, и специй, хотят ходить в бани и университет. Также они уже не нуждаются в коже и желают ходить в шелковых тканях. Аристократы уже требуют многих благ. Из общего с прочим народом они употрeбляют только пищу. Зато предпочитают одеваться в готовую одежду, пить вино и надевать драгоценности. Также для аристократов необходимо наличие бань, церкви, театра и парковых зон. Зато и доход от аристократов весьма приличный.

Наиболее ценна добывающая промышленность. Тут стоит обратить внимание на то, что на любом острове можно выращивать всего несколько видов растений. Поэтому для строительства начального поселения рекомендуется исследовать острова высадить на них разведчика и узнать, что же произрастает и может добываться на острове. Хотя можно сказать сразу, что табак и специи растут на южных островах, а хмель на островах "средней зоны". Иногда придется основывать отдельные колонии для того, чтобы добывать всего лишь один-единственный табак или специи. Переpaбатывающие заводы стройте рядом со складами. Дело в том, что работник переpaбатывающего завода придет тогда за сырьем на склад самостоятельно, не отвлекая работника склада. Иначе же придется еще и сырье на завод возить, или он вообще может не работать. При размещении любого здания обращайте внимание на расположение у него двери. Выходы из здания обозначены зелеными стрелками на изображении здания при его постройке. И у некоторых зданий есть стороны, где выходы отсутствуют. Может случиться и такое, что дорогу можно будет подвести только с одной стороны, тогда неправильно поставленное здание придется сносить. В любом случае вам необходимо контролировать свежепоставленное здание до первого вывоза ресурсов из него. Только так можно убедиться, что оно поставлено правильно и проблем с ним не будет.

А виселица пусть постоит на всякий случай. Пусть боятся.

Сразу видно - аристократ идет.

Как правило, для одного переpaбатывающего здания требуется 2 здания-производителя сырья с 95-100% производительностью. Хотя могут быть и исключения в виде швейной фабрики, которая запросто переработает продукцию 3 овцеферм.

Те же правила действуют и для горнодобывающей промышленности. Ни к чему 5 рудников по добыче мрамора, если аристократы у вас не думают появляться. Это только лишний расход средств. Каменоломни можно строить где угодно в горах. Остальным же рудникам требуется предварительная разведка при помощи разведчика. Зато рудники неиссякаемы, и добывать в них можно бесконечно. Вообще тяжелая промышленность весьма разорительное занятие, от которого только огромные расходы. Позволить себе постоянно работающие рудники, плавильни и производства можно только при хорошо налаженной экономике.

Запоминайте, где располагаете свои предприятия, не разбрасывайте их хаотично. Когда вам понадобится найти какую-нибудь винокурню, поставленную "быстрей-быстрей", вы обнаружите, что это пpaктически невозможно. Домики уж слишком похожи друг на друга, а статистика, позволяющая их найти, в игре отсутствует.

Китобои бьют китов. Через секунду кит будет мертв.

Интересный трюк по сохранению денег. Наличие доктора и пожарника народ волнует только в том случае, если начинается эпидемия или пожар. Но пожары и эпидемии случаются не часто. Особенно если вы построили достаточно бань и провели нормальные улицы в городе. Поэтому можно зарезервировать места под врача и пожарного и строить их только при начавшемся бедствии. Все равно об этом самом бедствии вам сообщат. Еще один трюк с пожарами и болезнями пострадавшие жилые дома можно просто уничтожить, отстроив их потом обратно. Нередко это выходит дешевле, чем содержать пожарника.

Флот. Необходимая часть игры, учитывая то, что все расположено на островах. Без доставки товаров с острова на остров ваша колония даже и не подумает развиваться, и быстро погибнет. Для облегчения процесса торговли существует процесс "автоторговли" (Automatic Trading Routing). На этой закладке выбираются порты, в которых можно вести торговлю (или забирать/выкладывать готовые продукты). В каждом порту определяется то, что будет приобретаться/продаваться (load/unload) до 8 видов товаров. Определив таким образом маршрут и загрузку корабля, можно потом не отвлекаться на доставку ресурсов.

Солдаты и боевые действия

Таблица №8.

Таблица 8
Корабли
Золото Дерево Ткань Канаты Грузы Пассажиры Пушки
Малое торговое судно 1500 15 8 5 4 2 -
Малое военное судно 1500 15 8 5 2 6 6
Среднее торговое судно 2500 25 10 7 6 2 4
Среднее военное судно 2500 25 10 7 3 8 8
Большое торговое судно 3500 35 15 10 8 3 6
Большое военное судно 4000 40 15 10 4 12 12

Только что вражеский< корабль отправился на дно.

Первое, что у вас есть, флот. Он есть с самого начала, и его стоит отметить в первую очередь. При боевых действиях корабли повреждаются и передвигаются медленнее. Отсюда вывод корабли надо своевременно чинить. Чинятся корабли в порту. Но! В порту должны быть канаты, дерево и ткань, которые расходуются на починку. Если хоть чего-то не хватает корабль чиниться не будет. Зато если все есть корабль чинится очень быстро. Он может параллельно обстреливаться парой больших боевых кораблей, и они будут наносить повреждения медленнее, чем тот будет их залечивать. Наиболее выгоден средний торговый корабль, который из-за своей высокой скорости (самая высокая из всех кораблей игры) может уйти от любого корабля противника. Как средство же ведения боевых действий наиболее выгоден большой боевой корабль. Ибо пушек на нем много. Пушки на корабли могут быть погружены и выгружены. Совсем не обязательно создавать линкор и сразу же оснащать его всеми пушками. Хотя стоит учесть и то, что любой корабль требует оплаты, а следовательно, большой боевой корабль без пушек вреднейший пожиратель ваших денег.

Таблица 9
Войска
Название Золото Необходимо Содержание Дальность Урон Броня
Пикинер 90 1 дерево 2 1 6 50
Мечник 150 1 меч, 1 броня 2 1 8 60
Лучник 150 1 лук 2 6 9 35
Экипаж 100 - 1 1 3 30
Копейщик 150 1 копье, 1 броня 2 1 17 80
Кавалерист 200 1 топор, 1 броня 3 1 8 90
Арбалетчик 200 1 арбалет 2 9 7 40
Мушкетер 190 1 меч, 1 мушкет 2 1 14 100
Меткий стрелок 220 1 мушкет 4 7 20 45
Медик 350 - 5 1 9 25
Разведчик 50 1 инструменты - - - -
Мортира 400 1 сталь / 5 угля 1+5 10 60 110
Пушка 350 1 сталь / 5 угля 1+5 9 40 55
Катапульта 300 10 дерева / 1 канат 2+5 10 55 75
Осадная башня 700 12 дерево / 0 2+10 5 0 250

Солдаты немного более разнообразны, чем корабли, но все равно учтите, что боевые действия не главная часть этой игры.

Пикинер самый дешевый вояка. Для него даже оружие не нужно. Берет палку и идет воевать.

Мечник первый по счету специальный солдат. Впрочем, довольно простенький и малоэффективный.

Лучник стреляет далеко и больно, но уж очень хиловат.

Большое побоище с участием кучи мортир.

Экипаж нужен для управления любой боевой машиной. Если эти самые боевые машины бить вручную (а не из осадных же машин), то можно убить управляющий ими экипаж и захватить пушку или катапульту себе.

Копейщик обыкновенный боец. Ходит медленно, но если ткнет врага копьем тому мало не покажется.

Кавалерист быстрый боец, подходящий для уничтожения вражеской артиллерии.

Арбалетчик стреляет дальше и больнее лучника, но уж очень медленно.

Мушкетер глядя на дистанцию атаки мушкетера, можно подумать, что врага он атакует, приставив мушкет к виску противника. Или мушкет у него такой ерундовый? А может, он только мечом и пользуется, а мушкет как дубина?

Меткий стрелок настоящий снайпер. Бьет далеко и больно.

Медик целитель ваших бойцов, раненных на поле боя.

Разведчик получив набор инструментов, этот товарищ способен обнаружить залежи полезных ископаемых. Да и клады на южных островах могут ему попасться. А это деньги, от которых вы вряд ли откажетесь.

Кавалерийский отряд отправляется на разведку.

Мортира стреляет навесом и обладает мощными разрывными снарядами. Батарея из 6 мортир уничтожает почти любой дом.

Пушка стреляет прямой наводкой. Лучше мортиры только тем, что появляется гораздо раньше ее по времени.

Катапульта самое раннее осадное орудие. И самое простое в производстве. В остальном ничем не выделяется.

Осадная башня интересно, красиво, но не нужно.

Постарайтесь не ввязываться в войну без необходимости. Потому как большой город может содержать довольно много войск. А уж если ввязались постарайтесь к началу войны провести все усовершенствования вашего вооружения. Ну и наличие мортир ключ к победе. В остальном же процесс войны похож на стратегии в реальном времени. Даже формации имеются. Основное отличие в том, что здесь война действительно дорого стоит. И содержать армию без повода к этому может позволить себе только исключительный богач.

Приказано выжить

Вы уже узнали очень многое об этой игре. Осталось дело за малым узнать, как в нее не только играть, но еще и выигрывать. Потому как игра совершенно безжалостна к игроку, севшему немножко расслабиться в нее. В игре надо серьезно работать.

Первое правило здесь переход на следующий уровень развития должен быть максимально укорочен по времени. Малейшая затянутость переходит в неэффективность работы каких-то зданий или строений, вполне справлявшихся на предыдущем уровне развития. Неэффективность же потеря денег, которых вам потом может не хватить на действительно нужные вещи. Отсюда вытекает необходимость двух вещей постоянной стабилизации на каком-то достаточно низком уровне затрат (или, что лучше, высоком уровне доходов) и накоплении большого количества стратегических ресурсов к моменту перехода на следующий уровень.

Так было расстреляно несчастное здание.

Стабилизация затрат поддержание их на каком-то уровне, позволяющем не терять деньги вообще (обрастая при этом стратегическими ресурсами) или терять их в очень небольшом количестве. Если ваш баланс находится в состоянии "-50", то это уже значительно приближает для вас окончание игры. Что способствует стабилизации затрат? Во-первых оптимальная добыча ресурсов. Два здания охотников, расположившиеся рядом, перекроют друг другу зоны охоты и не принесут ожидаемых ресурсов. Деньги же на их поддержание будут тратиться в полной мере. То же относится и к овцеферме, оказавшейся на перекрестке всех дорог: вокруг нее негде пастись овцам, и она тратит ваши деньги, не давая отдачи. Во-вторых отключение "лишних" зданий. Несколько лесорубов полезны в начале игры, так как значительно ускоряют развитие базы. Но потом лишних лесорубов можно отключить или даже снести их домики. В этом случае вы тоже сэкономите деньги. В-третьих строительство зданий должно быть своевременным. Здания нужно строить не тогда, когда на них появились ресурсы, а тогда, когда они действительно необходимы и когда вы их сможете содержать.

Накопление ресурсов важно потому, что переход на новый уровень всегда связан с большими затратами ресурсов. Перестройка десятка домов сопряжена с совершенно безумными затратами стройматериалов на их усовершенствование. А вам надо будет еще построить новые здания, более эффективно обеспечивающие вашу колонию пищей, алкоголем и т.д. Если у вас не окажется средств на постройку новых зданий для жизнеобеспечения вашей колонии, то переход на новый уровень вместо благосостояния принесет мгновенный крах. Особенно важно наличие большого количества денег (5-10 тысяч). Потому как именно они при переходе на новый уровень исчезают первыми. Для большего накопления стройматериалов можно складывать их на корабли (обходя ограничение на объем складов).

Статуя. А еще мы можем построить много вот таких элементов парка.

Шелковые плантации.

Как же тогда выжить и заработать? Заpaбатываете вы за счет жителей. Чем их больше тем больше доход. Тем более что на строительство домов ничего, кроме дерева, и не надо. Так что из очень серьезного кризиса можно выйти уничтожением лишних строений и строительством большого количества домов. Естественно, берете вы не одним количеством жителей. Жители должны приобретать товары, принося вам деньги. Пищу они покупают, но много на ней не заработаешь. Наиболее выгодна продажа следующих товаров: ткань, соль, алкоголь. При этом алкоголь и ткань являются "стратегическими" ресурсами, при отсутствии которых значительно снижается жизненный уровень поселенцев. Если же они есть, то поселенцы приобретают их в гигантских количествах. С солью немного интересней. Без соли люди вполне могут обходиться. Но если она есть покупают с удовольствием. Расходы на соль расходы на 1 шахту и молотилку. Учитывая высокую скорость добычи и большую потребность народа в соли, продажа соли народу чистейший доход.

Переход на уровень поселенцев должен быть максимально быстрым, после чего должно быть произведено строительство пивоварен и скотобоен (с соответствующим обеспечением). Иначе отсталые методы хозяйствования сожрут все ваши ресурсы, так и не принеся никакого дохода. При переходе на уровень граждан можно сделать предварительные накопления специй или табака и вбросить их на рынок (установив магазин по их продаже) незадолго до установки церкви (для насыщения рынка). Таким образом можно предотвратить попытку народа откатить назад постройку домов нового уровня (с сопутствующим им расходом ресурсов).

В любом случае не стройте лишнего и постоянно контролируйте свой баланс. И все у вас будет.

1 2 Все


Первый взгляд. Хроники Тарра: Призpaки звезд

Итак, на нашем дворе далекое-предалекое и, как всегда, весьма мрачное будущее: человечество в союзе с другими расами нашей галактики ведет непримиримую войну с врагами всего живого — некими Дэ-Хэттэ. Крейсер «Талестра», направленный на охрану у...

19 04 2024 7:39:45

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

18 04 2024 17:14:58

Золотой запас. Тестирование блока питания OCZ ZX1000W

«…Как мы ни старались, но найти недостатки в OCZ ZX1000W не смогли. Это идеальный блок питания для игровой системы: он мощный, помещается в любой корпус и крайне удобен во время сборки. Расстраивает только то, что стоит он слишком дорого…»...

17 04 2024 12:56:45

Shad’O

«…Несмотря на внутреннюю безыдейность, Shad’O завораживающе красива. По сюжету мы играем за девятилетнего мальчика Уильяма, который в одночасье лишился всех воспоминаний. Мы восстанавливаем прошлое Уильяма, защищая от Теней те крупицы памяти, что у него е...

16 04 2024 4:46:22

The Path 

...история о разрушительной силе coблaзна, об обмане. Главный герой игры — маленькая дeвoчка. В лесу обитают Волки. У нас это не животные, а мужчины. Они опасны, но и привлекательны. Вы должны противостоять им, но знайте, что противление соблаз...

15 04 2024 4:21:42

Hell Yeah! Wrath of the Dead Rabbit

«…Наследник адского престола по имени Эш — пушистый кролик с парой демонически светящихся желтых глаз — вляпался в очень серьезные неприятности: недоброжелатель сфотографировал дьявольского отпрыска, когда тот мило игрался в ванной с резиновой уточкой…»...

14 04 2024 23:15:27

Introversion. Компания, которая не продается

мы все тут связаны родственными или дружескими узами, и никто не отлынивает от работы: ответственность слишком велика. Поэтому мы никогда не назначаем майлстоуны. Это прерогатива больших компаний: писать планы, отчитываться перед начальством, не укладыват...

13 04 2024 10:54:12

Обзор игры Dreamblade

«...нет ограничений по очкам, оно очевидным образом возникает из правил вызова. Максимальное количество фигурок в армии — 16, не более трех одинаковых. Как и в Magic: The Gathering, фигурки упакованы в стартеры и бустеры в случайном порядке. Такое...

12 04 2024 23:16:50

Sam & Max: The Devil’s Playhouse Episode 2 The Tomb of Sammun-Mak

«…Представьте, что ваш лучший друг превратился в дородную корову и теперь вам нужно взять в руки его тяжелое розовое вымя и… как бы помягче выразиться… надоить из него стакан парного молока. И поверьте, это не сцена из кинофильма-номинанта на премию «За и...

11 04 2024 13:31:42

Огонь, вода и тепловые трубы. Zalman ZM80C-HP и Thermaltake Giant II в действии

"...Кроме пpaктической направленности, у этих двух радиаторов существует и эстетическая ценность. Поклонники моддинга будут в восторге от преобразившегося вида видеокарты. Обе системы смотрятся очень эффектно..."...

10 04 2024 22:59:36

Руководство и прохождение по "Land of Chaos Online"

Чужой успех порождает желание его повторить. Land of Chaos Online — один из таких подражателей, но вот чей? И ведь на первый взгляд не ясно, чей именно успех норовят воспроизвести корейские разработчики — Guinsoo и Еul'a или, может быть, успех Blizzard ил...

09 04 2024 8:17:57

Six Days in Fallujah

хотели показать не только общую тактику, но и психологическую сложность современного боя в городских условиях. В каких случаях военной доктриной Корпуса морской пехоты США разрешается стрелять в безоружного или раненого террориста? А что делать, если случ...

08 04 2024 15:14:56

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

07 04 2024 1:34:50

Все дороги ведут в Google

Отличная жизнь по-гугловски — это непринужденная атмосфера студенческого кампуса. И началась эта отличная жизнь с того, что однажды семья потомственных математиков Бринов уехала из СССР — вряд ли кому-то надо объяснять причины, по ко...

06 04 2024 5:22:38

Двое из ларца. Игра на двух мониторах - экзотика или реальность?

"...Можно с уверенностью говорить о том, что режим игры на двух или нескольких мониторах не является плодом воображения маркетологов - он действительно позволяет получать от игр новые ощущения. Если вы уже используете конфигурацию из двух мониторов для по...

05 04 2024 14:27:25

Обзор фильма «451 по Фаренгeйту». Красивая антиутопия и небрежная экранизация

Роман Рэя Брэдбери &laquo;451 по Фаренгeйту&raquo; вышел в 1953 году, удостоился множества премий и был адаптирован для театра, киноэкрана и радиопостановок. Режиссёр экранизации 1966 года, Франсуа Трюффо, достаточно вольно обошёлся с…|Игромания...

04 04 2024 8:48:43

King's Bounty: Воин Севера

«…«Воину Севера» очень бы пригодилась не шапка с бычьими рогами, а чудо-вспышка из «Людей в черном». Чтобы настроиться на волну приключений и получить от игры хоть какое-то удовольствие, нужно полностью забыть бесподобный нордический сеттинг The Elder Scr...

03 04 2024 19:20:26

Enslaved: Odyssey to the West

Если вы видели Heavenly Sword, предыдущую работу Ninja Theory, то в Enslaved: Odyssey to the West узнаете их почерк без труда. У этих игр много общего. Энди Серкис (среди хоббитов также известный как Голлум) — на месте. Лицевая анимация…|Игромания...

02 04 2024 10:57:10

"Двое у разбитого корыта"

"...А чем же они занимались в "старые добрые времена"? Тогда ведь ни "КС", ни локалки не было. Андрей ровным счетом не мог ничего вспомнить. Что делали? Скучали, наверное..."...

01 04 2024 6:14:26

Hitman: Absolution

Офис IO Interactive — просторное четырехэтажное здание неподалеку от центрального вокзала Копенгагена. Со времени нашего последнего визита, здесь произошла малозаметная на первый взгляд, но очень важная перемена. Если в прошлый раз в ответ на…|Игромания...

31 03 2024 18:57:48

Компьютер DESTEN eStudio-725 от компании Desten

"Знакомство наше с eStudio-725 началось курьезно. Когда автор этого текста распатронил многочисленные коробки, прибывшие на тестирование, он, как ни странно, компьютера не обнаружил. Только какой-то небольшой музыкальный центр..."...

30 03 2024 9:59:22

Niffelheim. В Вальгаллу и обратно

Чего можно ожидать от игры про викингов? Мощной боёвки и жестокости, суровых холодных пейзажей и таинственных рун, придающих сил отважным воинам, так? А где викинги, там и скандинавские мифы. И Niffelheim от отечественной студии Ellada Games…|Игромания...

29 03 2024 21:15:30

Маги на марше. В Екатеринбурге куется русский Sacrifice

"...Когда начинаешь изучать концепцию "Магии войны" и искать ближайших родственников по жанру, сравнения с "Проклятыми землями" внезапно заканчиваются. На ум приходят совсем другие игры: Warhammer: Dark Omen и Sacrifice..."...

28 03 2024 8:47:34

Почему стоит поиграть в Twilight Struggle. И как научиться любить порты настолок на ПК

После прошедшей летней распродажи в Steam я чувствую себя как-то особенно глупо. Не потому, что слил кучу денег в унитаз, &mdash; наоборот, я взял хороший такой пакет обязательных к ознакомлению вещей. Infinifactory, AMID EVIL, Sonic Mania,…|Игромания...

27 03 2024 10:59:44

American McGee's Grimm

С неожиданной радостью сообщаем: в нашей сентябрьской рецензии на American McGee’s Grimm мы поспешили с выводами. Тогда казалось, что эта игра не доживет и до второго сезона — настолько нелепо она выглядела. Но творческий потенциал Америка...

26 03 2024 19:26:32

Психология техно. Техническая бравада E3: сегодня, вчера и позавчера

«…На прошедшей E3 все будто бы боялись переоценить возможности некстгена, и совершенно зря — именно несбыточные с виду обещания всегда заставляли покупать новые консоли. Платформодержателям нужно вновь перестать бояться CG-демок и ставить перед собой невы...

25 03 2024 18:29:35

Toy Soldiers: Cold War

«…При особо удачном стечении обстоятельств на поле боя появляется натуральный Рэмбо, с гoлым торсом и банданой, который выше прочих солдатиков в пять раз, фигачит с пулемета лучше любой турели и одновременно поливает все нескончаемым потоком paкет. А когд...

24 03 2024 19:26:29

Birds of Steel

«…приходится контролировать эмоции и очень бережно обращаться со штурвалом, иначе сваливание в штопор неизбежно. Необходимо следить за скоростью и свыкнуться с мыслью о том, что вражеский самолет сбить не так-то просто. А во время пикирования ни в коем сл...

23 03 2024 19:16:17

Проект "Альфа". Компьютерный спецназ на тропе войны

“Главные слова в названии статьи — это "Альфа" и "спецназ". Усилием мысли свяжите их между собой. Если получилось нечто вроде "спецподразделение "Альфа"", то вы подаете надежды. Теперь подумайте, по какому случаю материал об "Альфе" мог появиться в вашем...

22 03 2024 15:21:50

Руководство и прохождение по "Пророк и убийца"

Эта история произошла много веков назад, во время войны за Святые Земли. Гордый рыцарь Танкред де Неpaк, получивший от арабов прозвище Ас-Саиф, услышал легенду о предсказанном пророком Симоном де Лекруа чудесном городе Джебусе. Городе, где нет вра...

21 03 2024 14:25:26

The Stanley Parable

«…The Stanley Parable — уникальное произведение, сюжет которого мы… нет, даже не выстраиваем, а оспариваем и выцарапываем у невидимого комментатора. Творение Дэви Вредена сложно назвать игрой, это скорее очень необычный интеpaктивный опыт, новый способ ра...

20 03 2024 6:32:57

Клавиатурный вопрос. Самые необычные клавиатуры на свете

«…К очередному дню рождения QWERTY мы сделали подборку самых необычных клавиатур — перед вами наручные клавиатуры и клавиатуры без клавиш, клавиатуры-компьютеры и клавиатуры-дисплеи, множество игровых и эргономичных клавиатур и даже такие cyмacшедшие экзе...

19 03 2024 3:24:52

Rayman 3: Hoodlum Havoc

"...Откровенных сцен насилия и жестокой расчлeненки вы, как ни приглядывайтесь, не увидите. Это куда более тонкий, ненавязчивый глумеж над многочисленными жанровыми клише. Например, игра начинается с того, что "зеленый шмэл" Мерфи обнаруживает в мрачных к...

18 03 2024 17:44:37

Godus

«…В Godus вам вновь предстоит играть роль бога. Вы могущественны, парой кликов вы можете воздвигнуть горы и сровнять их с землей. Однако, как в Populous и Black & White, способности игрока будут зависеть от количества последователей его религии. Зато на э...

17 03 2024 0:12:33

Краткий пересказ сюжета The Last of Us. Всё, что надо знать перед запуском второй части

19 июня выйдет одна из важнейших игр 2020 года &mdash; The Last of Us Part II. Это прямое сюжетное продолжение зомби-драмы The Last of Us, а потому браться за продолжение, не зная событий оригинала, &mdash; преступление. Но не у всех найдётся…|Игромания...

16 03 2024 9:26:56

Gears of War: Ultimate Edition впечатления с E3

Gears of War, игра про мрачных мужчин с волевыми подбородками, более всего примечательна выверенным и неиспорченным гeймплейным циклом. Занял стратегически важную позицию, отстрелялся, улучил момент, пошел на сближение и отпилил зубастой саранче…|Игромания...

15 03 2024 7:23:27

Финал World Cyber Games 2007. Репортаж из Сиэтла

во время разбирательств главный организатор турнира подошел к лидеру русской комaнды и сказал: все хорошо, сейчас будет играться следующая карта. Потом в течение пяти минут решение было изменено на совершенно противоположное. Справедливость судейства на W...

14 03 2024 3:50:58

Игрострой

Зомби c соседней улицы Вскрываем и модифицируем Zombie Driver Zombie Driver &mdash; весьма далек от совершенства (см. нашу рецензию на эту игру в позапрошлом номере журнала). Но только не для человека, который хочет научиться вскрывать и…|Игромания...

13 03 2024 15:33:32

Во что поиграть в марте: Maquette, It Takes Two, Monster Hunter Rise

Вот и наступила весна, пусть и только календарная. Первый её месяц, кажется, полностью лишён больших блокбастеров, но зато наполнен маленькими и потенциально интересными проектами. По ним и пройдёмся. Начало месяца 2 марта на ПК и консолях от Sony…|Игромания...

12 03 2024 9:18:38

Революция грядет. Что нас ждет в к/к Матрице: Революция

"...Братья Вачовски писали трилогию как цикл Рождения, Жизни и Cмepти. Раз "Революция" повествует о cмepти, то кому умирать? Нео? Человечеству? Матрице?..."...

11 03 2024 22:22:31

Первый взгляд. Drakensang: The Dark Eye

Анонсы ролевых игр в последнее время пишутся под один и тот же трафарет с непременным употрeблением двух прилагательных — «амбициозная» и «эпическая». Если вам еще не надоело это клише, тогда извольте свежую весть: у нас тут, оказывается, полным ходом...

10 03 2024 16:50:56

«Панки» в городе! Самые необычные производные киберпанка в игровых мирах

В жанрах и направлениях фантастики уйма пyтaницы. Это в середине восьмидесятых, во времена рождения и расцвета чистого киберпанка, всё было более-менее понятно: мрачное дистопическое будущее, высокие технологии при низком уровне жизни, противостоящий…|Игромания...

09 03 2024 17:28:22

Тест врезки

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

08 03 2024 17:46:50

Руководство и прохождение по "Settlers 2: 10th Anniversary"

В этом руководстве не будет лишних слов. А посему — сразу к делу.Обитатели города, который вам предстоит построить и защитить, ведут себя самостоятельно, но предсказуемо. Не будучи в силах воздействовать на них напрямую, мы можем управлять ими косвенно...

07 03 2024 22:38:29

Твердое тело. Тестирование SSD-накопителя Imation S-Сlass

«...В нашей стране в продажу диски этих серий пока еще не поступили, но Imation предоставила нам для тестирования инженерный образец устройства Imation S-Сlass объемом 64 Гб (уже к концу года в продаже появятся SSD S-Class емкостью 512 Гб). Посмотрим, спо...

06 03 2024 15:31:45

Mafia 2

«…Маниакальное внимание к деталям порой заменяет гeймдизайнерам 2K Czech фантазию — пускай в игре много одинаковых перестрелок, зато как они обставлены! Всегда в уникальных декорациях, всегда с чем-нибудь разрушаемым: если надо расстрелять в щепки чей-то...

05 03 2024 7:10:15

Руководство и прохождение по "NHL Eastside Hockey Manager"

Победа все-таки осталась за нами! Когда-то (ветераны компьютерных боев еще помнят) существовала игровая приставка ZX Spectrum. Трудно назвать ее компьютером, ибо сделать что-то путное на этой машинке, кроме того, как вдоволь наиграться...

04 03 2024 13:30:14

Hydroventure: Spin Cycle

«…Сиквел отличного пазла для Wii, также известного как Fluidity, получил на портативной консоли не только нужное содержание, но и форму. В новой игре мы по-прежнему контролируем небольшую струю воды, которая по ходу дела может менять агрегатное состояние,...

03 03 2024 0:55:39

Руководство и прохождение по "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти"

Я сидел у разбитого вертолета и наблюдал за тем, как стая плотей гоняется за парой кабанов, польстившихся на кажущееся легкодоступным мясо этих глупых созданий. Взбешенные свиньи-мутанты дико визжали и доказывали своим не менее мутировавшим диким сородича...

02 03 2024 6:29:47

CD-МАНИЯ

От редактора * Руководства и прохождения * ИГРОВАЯ ЗОНА * Темы компакта (Deus Ex 2: Community Texture Pack, Iaoey: 70s Mod, Max Payne: True Matrix) * Демоблок * Патчи и трейнеры * По журналу * Софтверный набор * Темы DVD (Dungeon Siege: Elemental, Warcraf...

01 03 2024 16:32:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::