Руководство и прохождение по "Delta Force: Black Hawk Down" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Delta Force: Black Hawk Down"

Руководство и прохождение по "Delta Force: Black Hawk Down"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Delta Force: Black Hawk Down" 026.06.2003 03:28  |  Джимми, не промахнись! Джимми, не промахнись! Джимми, не промажь, не промажь в масая, Джимми, не промажь, не промажь... О. Медведев, "Джимми" Введение "Черный Ястреб" на подлете. Сейчас кому-то достанется... Уж не Руководства и прохождения

Джимми, не промахнись!

Джимми, не промахнись!

Джимми, не промажь, не промажь в масая,

Джимми, не промажь, не промажь...

О. Медведев, "Джимми"

Введение

"Черный Ястреб" на подлете. Сейчас кому-то достанется...

Уж не знаю, была ли операция американского спецназа в Сомали самым большим провалом в его истории после Вьетнама, как утверждают на своем сайте Snowball Interactive, или же были другие провалы, о которых нам не известно или известно мало. Не знаю также, участвовал ли в операции отряд "Дельта" (может, кто другой? Мало ли в Америке спецназа...), но основой для очередной игры серии Delta Force она стала неплохой. И не просто для очередной игры Nova Logic возлагают на Delta Force: Black Hawk Down большие надежды, которые, судя по уровню продаж в первые дни после релиза, оправдываются.

Для графики использован глубоко переработанный движок от Comanche 4; многочисленные превью и описания обещали более 20 видов оружия, продвинутый интеллект союзников и оппонентов (AI) и соответствие реалиям операции в Могадишо в 1993 году это не считая мультиплеера. В общем, красота, да и только. Ну что ж, пожуем увидим, как сказал один тигр другому о новом укротителе...

Вместо взрывчатки, которую туда положил я, могла быть граната из РПГ, пущенная вовсе не мной. Довольно глупо стоять спиной к спине посередь площади.

Delta Force: Black Hawk Down (DFBHD) предлагает игроку миссии, включающие в себя как относительно крупные войсковые операции, так и почти индивидуальные террористические. Будучи "тактическим симулятором", игра содержит ряд соответствующих условий (набор оружия строго ограничен и определяется перед миссией; задачи четко определены и отклонение от них карается; карается также стрельба по своим и вообще избыточные потери и т.д.), но предоставляет также и необходимые возможности (подробная карта местности и радар; возможность координировать действия группы; прикрытие с воздуха и т.д.). В общем почувствуйте себя спецназовцем в полный рост. Причем не каким-нибудь, а американским, и не где-нибудь, а в Сомали.

Территория

Сомали довольно большая (по площади) страна на востоке Африки, с разнообразным ландшафтом, несколькими городами (крупнейший столица Могадишо) и населением, разделенным на этнические и черт-знает-какие-еще группы, которые дерутся между собой непрерывно. По крайней мере, дрались в 1993 году.

Соответственно, и повоевать придется и в прерии, и в холмистой местности, и в городах. В последних больше всего, да оно и понятно: ну зачем американскому спецназу африканские холмы, в самом деле? То ли дело города... впрочем, по порядку.

Флора

АК-74 - страшное оружие даже в неумелых руках. Не спас ни шлем, ни бешеный огонь моих бойцов... последний миг сержанта.

Прерии, или, проще говоря, равнины с высокой травой, в игре встречаются относительно нечасто. Как правило на подходах к местам боевых действий. Перемещаться по ним приятно: бежишь себе и бежишь и противника видно издалека. Вот только если их, противников, много, или хочется подобраться к ним незаметно как можно ближе, может возникнуть одна проблема... здесь уместно небольшое лирическое отступление.

Лирическое отступление номер раз. Когда я был на военных сборах, представлявших собой регламентированное Уставом проживание в некоторой военной части, в определенный момент наше начальство решило, что хорошо бы нам пороху понюхать. И отправились мы на стрельбы из ПМ и АК-74. Из последних стрельба велась в положении лежа. Дистанция 100 м, цель в рост человека, и кругов, нарисованных на ней, пpaктически не видно; ясно только, что целиться следует "под срез" (в нижнюю кромку, то есть). И вот получаю я автомат, произвожу все необходимые ритуальные действия, занимаю это самое "положение лежа"... и понимаю, что цели не вижу вовсе. Потому как трава высокая, и косить ее на стрельбище никому в голову не приходит. Так что видимость метра два-три от силы... стреляй как хочешь.

К чему я это? А к тому, что, попытавшись в DFBHD залечь в прерии, я испытал мощное ощущение дежа вю: видимость примерно так же резко упала. Позже стало понятно, что что-то видно, но немного. Африка преподнесла сюрприз буквально на ровном месте. Хорошо хоть, что трава есть не везде. В основном ее, видимо, уже вытоптали местные боевики. Чтобы не мешала.

Интерьер вертолета. Все довольно подробно, я даже слегка занервничал из-за отсутствия второго пилота. За спиной - пассажирский отсек с еще тремя коммaндос.

Вообще, флора в игре довольно разнообразна (в отличие от фауны, коей не замечено). Всяческие пальмы и кусты нескольких видов радуют глаз, уставший от постоянного поиска (и обнаружения) противника. Жаль только, скосить их нельзя не то что из ручного пулемета, но даже из установленной на вертолете 50-миллиметровой многоствольной пушки. Клочья листвы из пальмы летят, но крона ее не уменьшается ни на йоту отрастает, видимо, быстро. И залезть на пальму мне не удалось ни снизу, ни сверху. Видимо, Nova Logic считают, что американские спецназовцы не обезьяны и не прапорщики советской армии из соответствующего анекдота. Ну да так оно, в общем-то, и есть. Растительность эта вся пpaктически бесполезна чистый антураж.

Холмы

Иногда служат местом активных боевых действий, причем возможно, что более выгодную позицию на них будут занимать местные бандформирования, а возможно, что и вы. Как все повернете. Представляют определенную (не очень серьезную) опасность тем, что из-за них могут "неожиданно" выехать внедорожники ("technicals") с установленными на них 50-миллиметровыми пушками, что, впрочем, не слишком страшно. Намного неприятнее засевший где-нибудь в холмах гранатометчик (боевик с РПГ ручным противотанковым гранатометом... о его наличии обязательно свидетельствует истошный вопль по радио "RPG! RPG!"). Он стреляет не часто, но если уж попадает... впрочем, о противниках позже. Основной принцип общий для всех подобных игр: убей врага до того, как он убьет тебя.

Холмы, кроме опасностей, предоставляют и возможности. Например, снайперу залегши на плоской вершине, можно поснимать противников задолго до того, как они всполошатся (гибель окружающих почему-то их беспокоит заметно меньше, чем замеченные на горизонте американские десантники). Или, если уж вас заметили, бомбометателю: гранату ручную или из подствольного гранатомета к М-15/М-16 можно метнуть за "перегиб" не глядя... иногда бывает полезно. Впрочем, чаще проще выскочить, как чертик из коробочки, и всех перестрелять, благо им много не требуется.

Города

Война в городе - страшная вещь. Остатки атаковавшего меня внедорожника с пулеметом в кузове, и пострадавшего случайно автобуса. По счастью, пустого.

Вот это самое интересное. Здесь создатели оттянулись по полной. Бои придется вести и в деревнях, между составленных кое-как то ли из дерева или фанеры, то ли из листов гофрированного металла покосившихся хижин, и в пригородах, где такие хижины перемежаются бетонными одно-и двухэтажными домами, и в центре города (видимо, Могадишо), где снайпер может засесть на довольно-таки высоком здании. Планировки сложные, во многие бетонные дома можно зайти, и иногда даже забраться на второй-третий этаж. Противники сидят в окнах, на крышах и за углами, дожидаясь, когда же наконец неосторожный игрок-спецназовец высунется, чтобы получить пулю из АКМ советского производства; а также бегают, делая вид, что знают город лучше вас. Впрочем, увы, как правило, именно "делая вид" но об этом чуть позже.

В общем, в городе следует быть наиболее внимательным и осторожным. Противник может оказаться действительно где угодно, включая то место, по которому вы только что прошли (выбежит из какой-нибудь незамеченной подворотни, да еще в количестве двух-трех штук). Снайперы (как называют по радио постоянно промахивающихся противников "We’ve got snipers in the buildings!") есть почти всегда. Одна радость если внимательно смотреть, их можно заметить намного раньше, чем они увидят вас.

Кстати, именно в городах наиболее полезны (наименее бесполезны) ваши подчиненные. Мы ведь играем в "тактический симулятор", еще не забыли? Так что с вами, как правило, бегают три оснащенных по последнему (на 1993 год) слову военной техники рослых американца, стреляют в противника (когда его видят) и даже иногда попадают. А иногда противник попадает в них. Впрочем, они не единственные ваши союзники в игре.

Союзники

В реке плавают крокодилы. Они заметно более живучие, чем сомалийцы, и могут откусить ногу. По самые уши.

Несколько первых миссий нужно будет кому-то помогать и кого-то спасать. То машина сломается, то на ООНовский пункт раздачи провизии и медикаментов бандиты нападут, то конвой в городе в засаду попадет. И всех выручать отряду "Дельта". Впрочем, не без помощи и под прикрытием (в том числе с воздуха). Но все по порядку.

Союзники ваши делятся на подчиняющихся вам и самостоятельных. И те, и другие упорядоченно перемещаются и стреляют, но первые делают это вокруг вас, а вторые сами по себе.

Самостоятельные союзники могут быть из американской армии или из других миротворческих частей. Американцы вооружены хорошо, перемещаются на "Хаммерах", оборудованных 50-миллиметровыми пушками, стреляют не очень метко, но периодически все же попадают, а главное делают примерно то же дело, что и вы, то есть, если вас куда-то послали, есть надежда, что они бегут примерно туда же.

"Рабочая лошадка" американской армии... стоимостью до $100.000

Лирическое отступление номер два. "Хаммер" "Hummer" гражданское наименование внедорожника производства компании General Motors. Расшифровывается как High Utility Maximum Mobility Easy Rider. Военные американцы называют их Hum-Wee, или HMMWV. GM частная вроде бы компания выиграла тендер на поставку специальных машин для армии еще перед "Бурей в пустыне" (немаленький, надо полагать). После того, как по всем телеканалам Америки прошли кадры гордого шествия армии США по пустыне на этих монстрах вседорожного перемещения, компания столкнулась с внезапно выросшим внутренним спросом на эти машины. Будучи изначально к такому повороту событий не готовы, менеджеры GM сориентировались оперативно, несколько доработали HMMWV, чтобы он подходил под гражданские стандарты, назвали "Hummer" и стали продавать. Популярность модели была столь велика, что не так давно выпустили "Hummer 2", тоже, кстати, закупаемый американской армией. В Москве есть несколько "Хаммеров", их легко узнать по тому, что они с трудом помещаются в полосу движения при своей ширине более двух метров.

Только что точно так же на меня в прицел смотрел местный боевик. Граната расставила всех по местам.

Кроме того, у них (и у вас, соответственно) есть поддержка с воздуха. Вертолет, вызываемый, когда становится уж больно горячо, хорошенько проутюжит улицу и взорвет на ней все, что может взрываться. Вызывают его, правда, только союзники. Вы так не умеете прав доступа, видимо, нет... ну и черт с ним. В вертолете самое интересное возможность на нем полетать, но об этом ниже.

Союзники из других миротворческих частей скорее всего, бедолаги, которых вам необходимо выручать. Помощи от них не ждите никакой, доходит до абсурда: стоят грузовики, вокруг них "союзнички", на крышах снайпера противника. Все в прямой видимости друг друга, все тихо-мирно. Пока не приходите вы. Вот тут противник открывает беспорядочную стрельбу, "союзники" пригибаются и начинают судорожно озираться ("К черту подробности, в каком я городе?!") и даже иногда куда-то стрелять, но разбираться со снайперами вам. И только вам.

Это называется Artificial Idiot. Что будет, если точно в центр этой занявшей посередь площади оборону четверки всадить снаряд из РПГ? Сейчас посмотрим...

Только вам, потому что подчиненные ваши делают примерно то же самое, что союзники, с той лишь разницей, что находятся неподалеку от вас и периодически все же стреляют и даже попадают в противника. Делают они это, правда, по какому-то мне совершенно неясному закону. Периодически они заглядывают в комнату, выпускают туда пару коротких очередей... и бегут дальше, ни в кого не попав. Кроме того, противника, находящегося в той же комнате на "балконе", могут вовсе не замечать. Гранатами и "вспышками" самостоятельно не пользуются (по комaнде могут) и вообще ведут себя хуже новобранцев. Комaнды худо-бедно соблюдают, но их набор очень невелик и как-то невнятен. Самая полезная room takedown (захват комнаты). В этом случае подчиненный точно кинет "вспышку" (flash) в комнату, а может, и сам в нее метнется следом, пока сомалийские боевики глаза не протерли. Ожидать при этом, что он их перестреляет, не следует: не попадет, скорее всего.

Основная их тактика держась от вас на расстоянии, предписанном приказом (можно изменять, есть специальная комaнда), перебегать от укрытия к укрытию, вставать спиной к спине и озираться, отстреливаясь, если в них попадают.

С ними же, кстати, связана одна удачная особенность игры: медицинский вертолет и эвакуация. Видел я это, правда, только один раз, но все равно интересно. Итак, допустим, врываетесь вы в дом. Даже отдали комaнду "захват комнаты" (room takedown). Ваш подчиненный, соответственно, бросил "вспышку", сам прыгнул вслед за ней... и стоит. А комната полна сомалийцев. Пока вы их всех перестреляете, бегая вокруг закрывающего вам обзор бедолаги, в него несколько раз (десятков раз) попадут (возможно, и вы тоже), и вопли "я ранен!" ("I’m hit!") сменятся стонами упавшего. Вроде бы все, американский флаг и торжественный салют... ан нет, он еще жив. И тут вы слышите свой собственный голос по радио, вызывающий врача. Вам говорят оставаться с раненым и прикрывать его послушаемся, любопытно же. Через некоторое время действительно прибежит десантник с повязкой с красным крестом на руке, что-то быстро сделает с лежащим беднягой... а потом подхватит его под плечи и спиной вперед, пятясь, потащит наружу. Выйдем, прикроем обоих они ж не видят, куда идут. Однако! Во дворе стоит вертолет "Black Hawk" ("Черный Ястреб") с большим красным крестом на белом поле на борту. Врач подтащит вашего раненого товарища к нему, его забросят внутрь и вертолет увезет его в госпиталь. А вам продолжать миссию. Обидно слегка... зато красиво.

Сколько ни старайся, этого водителя не убьешь. Такое мощное стекло было разве что на сталинской "Победе"...

Но в целом союзники, даже ваши подчиненные, полезны в основном в качестве живого щита. И то так себе. Поведение Artificial Idiot в чистом виде. Может, это и лучше, чем было раньше, но уж точно недостаточно хорошо.

Да, кстати, и еще. Не вздумайте перестрелять их в самом начале, чтобы не мешались. Миссия сразу закончится словами "You have killed too many friendlies" "Вы поубивали многовато друзей" в вольном переводе. Так что, увы, "тяжел ваш груз велик арбуз, но в нем таньга, ваши таньга..."

Помимо союзников, есть еще нейтральные персонажи. Это разнообразные местные жители. Стрелять в них вроде как не следует, но наказывают за это не столь жестко. Их поведение, как правило, сводится к хаотичной беготне прямо по линии огня, ну да этого можно ожидать от запаниковавшего местного населения. Некоторые (в основном старики в каких-то хламидах) настроены более агрессивно. Они кидают в вас камни и требуют (по-английски!), чтобы вы оставили их в покое. Не надо на них обижаться. Камнем бронежилет не пробьешь...

Кстати, есть в игре объекты, которые и из пулемета не пробьешь. Собственно, они все такие, даже дерево и стекло. Чуть ниже об этом подробнее, а сейчас о стекле... В некоторых стоящих машинах (и во всех едущих) есть водители. Мне не удалось убить ни одного. И если с едущими можно допустить, что я промахивался, то со стоящими... судите сами.

Я специально нашел водителя, в которого можно спокойно пострелять. И выпустил (через стекло) два рожка из винтовки прямо в голову... эффекта ноль. Сидит себе, руками чуть поводит. Машина, повторюсь, стоит на месте. Призpaк, видимо, или манекен, чтобы доверчивых американских спецназовцев заманивать. Не отвлекайтесь на такие мелочи. Ваши цели те, что с оружием.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Противники

Delta Force: Black Hawk Down игрок Mongoose. Вот так вот полетать придется, и не раз.

Враги различаются вооружением. А поскольку оружие у них довольно-таки однообразное, то выделить их можно три с половиной вида. Почему с половиной? Все по порядку.

Во-первых, пехотинцы с АК-74 (АК-47? АКМ? Непонятно). Этого добра видимо-невидимо. Сотни по полторы на хорошую миссию. Все бегают, стреляют, мельтешат... Всем им хватает одного попадания. Из любого оружия (ножом, сознаюсь, не пробовал; проверяйте сами). Сами они стреляют, как правило, плохо. Некоторую опасность представляют в больших скоплениях, из-за плотности огня. Впрочем, такие скопления делают их крайне уязвимыми для гранат пользуйтесь подствольником! Бросать нормальную гранату в этом случае слишком долго.

Минное поле. И это еще размеченное. Позже будет еще одно, которое удается пройти исключительно методом тыка. Научного, само собой.

Самые неприятные пехотинцы с АК-74 в городах. Здесь они имеют обыкновение сидеть в наиболее неудобных (для обстрела вами) окнах, заходить сзади (поскольку затаились в не замеченном вами тупике) и активно простреливать открытые прострaнcтва. Однако выдержка, осторожность и гранаты спасут отцов сомалийской демократии. А встречающиеся иногда сложные городские лабиринты могут сыграть на руку истинному игроману. Зайти в тыл сомалийцу, который явно должен был зайти в тыл вам это отдельное удовольствие.

Следующими по неприятности идут те же пехотинцы, но вооруженные 50-миллиметровыми пушками. Их как раз полтора, потому что пушки одинаковые, но могут быть установлены на внедорожники, а могут стоять в стационарных точках, в том числе обложенных мешками с песком и автомобильными шинами (покрышками). Если три-четыре попадания из АК-74 вы можете выдержать без проблем, то под огонь такого пулемета лучше не попадать. При этом мобильные даже менее опасны, в силу низкой меткости. А вот стационарные... к счастью, ваши союзники периодически замечают их раньше вас, как если бы заранее знали, что они там (в миссии с попыткой арестовать кучу вражеских высших офицеров, где вы их преследуете по туннелю, в один момент ваши подчиненные без приказа вдруг бросаются вперед, а потом замирают с криками "machinegun fire!" "пулеметный огонь!"... и как они догадались?). Для нейтрализации таких стационарных точек гранаты полезнее всего. Единственное нужно тщательно следить за тем, куда вы их бросаете. С их полетом, да и со взрывом, не все ясно, пару раз я наблюдал, как пулеметчик спокойно стоял после третьей гранаты, взорвавшейся вроде бы у него под ногами.

Самые неприятные противники гранатометчики. Различить издалека, у кого в руках АК-74, а у кого РПГ, не представляется возможным. При этом скорострельность у РПГ, конечно, ниже, но точность все же несколько повыше, а уж эффект от попадания... лучше, чтобы в вас не попадали, в общем. Опасность они представляют всегда, даже (и особенно) если вы в "Хаммере" или на вертолете (в отличие от автоматчиков и пулеметчиков, от которых броня несколько спасает). Сбитый вертолет это, конечно, красиво, но лучше такое зрелище наблюдать снаружи...

При этом если заранее знать, где сидит гранатометчик, можно в порядке эксперимента высунуться, спровоцировать его на выстрел и уйти от летящей в вас гранаты. У меня получалось. Но это, в общем-то, лишнее. Почти всегда можно успеть снять такого противника до того, как он успел прицелиться и выстрелить.

Вооружение

Видов оружия в игре мне удалось насчитать целых 21 (считая только союзные), или же 23 (всего).

Тем не менее, реально для одиночной игры их... 7 и 8 соответственно.

Как так получается? Дело в том, что уж больно многие виды похожи между собой. И собираются, соответственно, в группы. По ним и пройдемся.

Автоматические винтовки

Наиболее распространенная и часто используемая группа. В нее входят: MP5, CAR15, CAR15/203, M16, M16/203.

MP5 простейший небольшой автомат без наворотов, зато с глушителем. Выдается на ночную миссию, и очень в ней удобен, в прочих случаях я предпочитал другие без особых на то оснований, правда.

CAR15 и M16 очень схожи. Разница в том, что у первого слабенький оптический прицел, и у них разные режимы автоматической/полуавтоматической стрельбы (переключаются ALT+колесо мыши): CAR15 позволяет выпускать патроны непрерывно или по одному, M16 по три или по одному. Добавка /203 обозначает подствольный гранатомет. На мой взгляд, он может пригодиться всегда, так что берите лучше винтовку с ним. Принципиальной разницы в разбросе попаданий не замечено, и вообще он невелик. Кстати, если стрелять лежа разброса по горизонтали нет вовсе.

Гранатометчик - самый опасный оппонент. Особенно если его вовремя не заметить. Этого я, к счастью, сниму через секунду.

Снайперские винтовки

M21, M24, MCRT .300 Tactical, Barrett

Отличаются объемом магазина, скорострельностью, параметрами оптического прицела. Учитывая, что все противники в одиночной игре умирают с одного попадания, и попасть можно, не пользуясь прицелом вовсе разницы почти нет. Может, в мультиплеере все лучше, но в миссиях определенно не вижу, зачем их столько одной М21 хватило бы за глаза.

Пулеметы

Наверху, на крыше, снайпера. Вражеские. А внизу - вроде как мои союзники (пакистанцы, кстати). Вопрос: почему они все еще живы? Artificial Idiot, однозначно.

SAW, M60, M240

200 патронов в "магазине", 600 всего. Честно говоря вовсе разницы между ними не вижу, не считая внешнего вида, конечно. Может, я что-то упускаю?

Пистолеты

Colt .45 automatic, M9 Beretta

Разница в объеме магазина. Поскольку пистолет нужен только как вспомогательное оружие... опять же, оснований для выбора какого-то одного из них нет.

Сюда же Shotgun. Выглядит, конечно, совсем не так, как пистолет, но по сути та же вспомогательная функция.

Специальное оружие

AT4, Satchel Charge, Claymore mines

AT4 противотанковый paкетомет. Однозарядный. При наличии подствольника бессмысленен абсолютно, в случае его отсутствия имеет смысла ровно на один выстрел. Зато красивая штука. Возможно, более полезен в мультиплеере.

Satchel Charge взрывчатка C4. Кладете, отбегаете, взрываете. Два заряда в некоторых миссиях понадобятся оба. По-моему, их и следует всегда с собой брать.

Claymore mines мины. В одиночной игре не нужны вовсе. Что касается мультиплеера в последнем патче вроде бы сделали так, что отключенный friendly fire распространяется и на них (то есть свои на них не взорвутся), так что, может быть, будут полезны.

Прочее персональное

Он не видит меня, а я не могу его убить. Но кровь из автомата летит.

Нож есть у вас всегда. Использовать его в миссиях мне не пришлось ни разу всегда как-то хватало патронов. Близко к АК-74 подбираться все же не хочется... На любителя, в общем.

Ну и спецоборудование: прибор ночного видения, бинокль. Если первый еще нужен иногда (а в одной миссии только в нем и ходить), то назначение второго неочевидно. Расстояние измерять, разве что. Но зачем?

Стационарное

50-миллиметровые пушки, установленные в укрепленных точках, на машинах и вертолетах. Все их можно использовать (по умолчанию Shift), в том числе вражеские. Хороши отсутствием ограничения на патроны (повторю: патроны бесконечные!) и высокой скорострельностью (последнее особенно хаpaктерно для вертолетных пушек). Есть у них (у вертолетных, по крайней мере) одна особенность, возможно, полезная... Подбегаем к вертолету сбоку. Утыкаемся в пушку, жмем Shift... и внезапно оказываемся внутри вертолета! Правда, пушка при этом смотрит куда-то не туда, но зато мы под защитой брони. Неплохо, вроде бы. Может оказаться интересно для мультиплеера.

Чужое

Статистика по игроку Mongoose (имя по умолчанию). Обратите внимание на количество убитых . Это называется геноцид.

АК, 50-миллиметровое, РПГ

Использовать можно только 50-миллиметровые пушки (см. выше). Подобрать АК или РПГ не получится. А жаль... было бы любопытно. Что касается опасности для вас читайте об оппонентах. РПГшники страшны.

Да, и еще особенность: оружие является частью владельца. В смысле, физической. Если в него попасть брызнет кровь. Мне, правда, удалось это выяснить в результате ошибки в игре, когда образовался сомалиец, не видящий меня и неубиваемый (кровь из него, впрочем, лилась фонтаном).

Техника

Техники в игре довольно-таки много. Тем не менее она однообразна, как и оружие. Но чуть подробнее.

Союзная техника

Местные танки. Вполне можно забраться в кузов и пострелять, а вот поездить не удастся.

"Хаммеры". Основной способ перемещения американских пехотинцев по Сомали (есть еще грузовики, но вы их почти не используете). Часть из них оборудована 50-миллиметровыми пушками, из которых вы при перемещении можете стрелять. При некоторой сноровке и привычке даже довольно метко. Хотя если бы водитель предупреждал, куда собирается поворачивать, было бы лучше.

БТРы. Встречаются редко, залезть в них нельзя, зато можно использовать как прикрытие. Оружием не оборудованы.

"Black Hawk". Основной трaнcпортный вертолет. Имеет две 50-миллиметровые пушки по бортам, может нести взвод пехотинцев. Сбивается, как выясняется по сюжету, из РПГ.

AH-6 (Little Bird). Вертолет поддержки, оборудован двумя курсовыми пушками (и, возможно, чем-то еще... пострелять из этого всего вам не светит). Может нести пехотинцев на подножках снаружи, в отличие от "Black Hawk", броня которого защищает пассажиров по крайней мере от автоматного огня. Вам придется осуществлять огневую поддержку высадки десанта с таких подножек. В общем-то довольно удобно, если вертолет не слишком трясет. Пpaктически идеальное оружие против толпы, если вы, конечно, не забыли взять автомат с подствольником.

Вражеская техника

Водителя убить не удается никак. Зато можно снять стрелка и взорвать всю машину.

Внедорожники. И грузовики. Негусто; впрочем, видимо, танков или не было, или все были уничтожены еще до прихода американцев.

"Джипы", как правило, оборудованы 50-миллиметровой пушкой, оператора которой достаточно легко снять. Впрочем, можно сразу взорвать всю машину как правило, это несложно. А вот убить отдельно водителя мне не удалось ни разу. Встречаются, впрочем, машины без пушки, как правило, с автоматчиком в кузове.

Грузовики оружием не оснащены, зато могут везти толпу сомалийцев, которые при этом представляют собой пpaктически идеальную цель для, опять же, подствольного гранатомета. Впрочем, и из винтовки их снять несложно.

Тактика

Создатели DFBHD сделали все, чтобы игроки не запутались. Сначала, при загрузке миссии, вам показывают текст (видимо, написанный вашей же рукой, по сюжету), в котором все по пунктам разложено (включая оценку предполагаемого сопротивления). Потом, когда вы уже готовы бежать, вам первым делом по радио еще раз описывают то, что предстоит сделать (кстати, чтобы полностью погрузиться в атмосферу игры, рекомендую ставить английскую версию; это вряд ли помешает вам выполнить миссию, зато добавит адекватности восприятию). Нажав кнопку Tab, в любой момент можно посмотреть, какую конкретно задачу вы должны выполнить сейчас. На радаре указывается, куда следует идти (точки смены направления waypoint’ы расставлены довольно часто), а также откуда в вас или в ваших подчиненных стреляют, где лежит что-то полезное, где стоят вражеские пулеметы... Самые любознательные могут также воспользоваться картой. В любом случае, запутаться вам вряд ли удастся.

Очень не вовремя они оказались у меня на пути. А стояли бы себе в подворотне - могли бы жить...

Через некоторое время эта ясность начинает раздражать. Сколько можно, в самом деле: иди туда, поверни налево, потом направо, вот это взорви бомбой... Однако уйти с маршрута нельзя. Если вы удалитесь от него слишком далеко, вам сначала предложат вернуться ("Get back on mission!"), а потом, в случае непослушания... придется проходить миссию заново. Вот такой поводок. Вся надежда на мультиплеер.

Что касается прохождения миссий... следует, в первую очередь, метко стрелять. Благо здесь не требуется такая точность, как, скажем, в Counter-Strike (достаточно попасть куда угодно хоть в большой палец левой ноги), да и противники заметно проще. Вообще, к сравнению с CS мы еще вернемся.

Второе, что следует запомнить, осторожность. Из-за углов можно выглядывать, а при желании и выкатываться (по умолчанию Q и E в положении лежа). На все окна следует посмотреть, особенно на те, которые вы оставили позади. Если вы входите в комнату, постарайтесь просмотреть и при необходимости прострелять как можно большую ее часть еще снаружи. Помните враги повсюду! Игра стимулирует паранойю, как, впрочем, и всякая другая такого типа, в невероятной степени.

Все эти советы касаются города и не случайно. Только в нем некоторая тактика есть. В холмах и равнинах главное кто выстрелит первым, вы или полсотни сомалийцев. И преимущество на вашей стороне.

Что же касается несколько более "продвинутых" тактических решений...

Из дерева летят ошметки, однако его крона не уменьшается. Отрастает, не иначе.

Во-первых, существует такая вещь, как "захват комнаты" (room takedown). Это единственная, на мой взгляд, комaнда, которую осмысленно отдавать следующим за вами болванчикам. Тогда один из них бросит в комнату "вспышку" (flash), прыгнет за ней (возможно, не один) и начнет стрелять. Не слишком метко, но хоть что-то. Пока сомалийцы будут протирать глаза, вы легко их перестреляете без ранений. Комaндовать просто "бросить гранату" или "бросить вспышку" опасно для здоровья. Они ведь бросят...

Во-вторых, повторю еще раз, гранаты, как обычные, так и подствольные мощное подспорье в деле умиротворения сомалийцев. "Вспышки" тоже полезны, но менее, а дымовые мне применять вообще не пришлось.

Типичная местная деревня. Здания эти не пробиваются ни из каких пулеметов, даже станковых.

В-третьих, как бороться с укрепленными 50-миллиметровыми пушками? Гранату на такую штуку потратить стоит, благо ее можно кинуть из-за угла. Мало ли, высунетесь убьют ведь, придется грузиться, а возможностей записать игру на миссию не так уж много (хотя, как правило, хватает: я выбрал все только в самой последней миссии, к реальности уже не имеющей вовсе никакого отношения). Однако почему-то часто получается так, что граната на оператора пушки не действует. Экранирует его что-то как будто. Ну хорошо. Тогда можно попробовать начать стрелять еще до того, как вы его увидели, в ту точку, где он стоит и выдвигаться. С неплохой вероятностью вы успеете раньше и не повторите судьбу Джимми из песни О. Медведева (см. эпиграф).

Конечно, было бы лучше, если бы деревянные стенки, углы, стекла и тому подобное простреливалось. Но нет, увы, даже деревянные укрытия держатся, как железобетонные. Даже обидно как-то, при том, какое немалое место занимает стрельба сквозь препятствия в тактике в CS.

Бой окончен. Деревня зачищена. Сотня трупов, потопленная лодка, жертвы среди мирного населения... Ради чего?

Вот, собственно, и все основные тактические соображения. Еще можно посоветовать внимательно смотреть на радар... ну да это вы и без меня понимаете. Негусто, да. Может быть, мультиплеер чего-нибудь добавит. Хочется надеяться, что и к оружию тоже. Только сомнительно как-то...

В целом, подумав немного о тактике, можно понять об игре все. Впрочем, можно было понять и без этого. Знаете, сколько противников уничтожил прошедший все 16 миссий игрок Mongoose (имя по умолчанию)? 1752 и это не предел. Теперь, предположим, у американцев там был корпус в 500 человек. 500*1752=876000. Восемьсот семьдесят шесть тысяч человек. Это, товарищи, уже геноцид. Так что вывод один: перед нами аркада. Самая настоящая. Продвинутая, хорошо (очень) нарисованная, прекрасно озвученная, но, увы, до тактического симулятора ей нeблизко...

"Джимми промахнулся, а масай попал..."

И под конец обещанное сравнение с CS. Впрочем, думаю, вы сами все уже поняли.

Оружие. Ну... ставим эксперимент. Запускаем мультиплеер по LAN, находим Armory, берем "пушки" одного класса, отходим на 25 метров (меряем по биноклю) и стреляем в стену, сравниваем распределение дырок от пуль. Вопросы остались? Хорошо.

Карты. Одиночные миссии это вообще линейные карты. Нет, конечно, там есть точки, которые можно достичь двумя путями. Но по сути карты линейные, ветвления только в не играющих никакой роли местах. Карты мультиплеера... вопрос отдельный. Меня они поразили размером. Уж больно большие. И куча мест, чтобы спрятаться. Выводы делайте сами... впрочем, здесь лучше пробовать. Правда, для этого понадобится лицензионная копия. Ну что ж, заодно поддержите и Nova Logic, и "отечественного производителя" (Snowball Interactive/1C). Плюс схемы игры разнообразнее, чем в CS. В общем, сравнение мультиплеера "люди против людей" подробно провести еще предстоит игроманам. Хотя в смысле тактики ничего хорошего я, честно говоря, не жду.

Но в CS есть боты, играющие, по общему мнению игроманов, из рук вон плохо. А в DFBHD есть одиночные миссии и обещанный продвинутый AI противников. Вот вам и сравнение. Сомалийские боевики, прямо скажем, и рядом не стояли со, скажем, POD-ботами. Даже не лежали, и не пахло ими. Впрочем, попробуйте сами увидите.

В общем, Delta Force: Black Hawk Down красивая игра. Честно. Лучше всего в нее играть на "рекомендуемой" конфигурации или выше. Мой бывший не так давно еще "крутым" Athlon 1100 с GeForce2 не котируется, особенно под Win2000. Однако никакой это не тактический симулятор, давайте сознаемся в этом честно. Аркада это, одна из лучших такого вида за последнее время, но, увы, не больше. Впрочем, и это неплохо. Фанаты ликуют, Nova Logic считает выручку. И, верно, уже планирует новый "Отряд Дельта: "Шок и трепет"". Не промахнутся, думаю.

1 2 Все


Круглый значит крутой

Если заглянуть вглубь истории, то мы легко сможем найти следы протокруглогероя. Это не кто иной, как наш отечественный душка Колобок. Вдаваться в сложные перипетии его биографии и рецепт приготовления не будем — оставим это на откуп телевизионн...

19 04 2024 9:56:42

Обзор Griftlands. Карточный roguelike, близкий к идеалу

Вряд ли до знакомства с Griftlands я бы удивился карточному roguelike. Игр в жанре не то чтобы мало, и если бы авторами этой не были Klei Entertainment, то, скорее всего, я не обратил бы на проект внимания. Но инди-разработчики из Канады, авторы …|Игромания...

18 04 2024 21:53:28

Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG

Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...

17 04 2024 1:20:43

Вердикт. Миротворцы: Возмездие (Joint Operations: Escalation)

В Россию приехал очередной аддон к игре Joint Operations. В нем нас отправляют воевать с индонезийскими повстанцами в составе спецназа одной из семи стран: Индонезии, США, Великобритании, Германии, Австралии, Франции или России. В игре п...

16 04 2024 1:33:59

WarioWare Gold. Как побрить Землю и заработать на этом денег?

Когда хорошие игры становятся плохими? Когда бывает наоборот? В какой момент количество начинает преобладать над качеством? Как побрить Землю? 42? Почему я ковыряюсь в носу? Что здесь вообще происходит?! Это далеко не все неудобные вопросы, которые…|Игромания...

15 04 2024 17:13:27

Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast

Многое произошло со "Звездными войнами" за прошедшие пять лет. Появился "Первый эпизод", выяснилось, что 40% жителей Великобритании — приверженцы религии "джедаизм", а имидж компьютерных "Звездных войн" был, казалось, безнадежно испорчен. Лишь недавний St...

14 04 2024 5:19:52

Мобильный дайджест

Мертвый сезон Никакой регенерации здоровья в игре нет, от серьезных ранений спасают разве что бинты. Все по хардкору. Когда в начале июня этого года разработчики MADFINGER Games анонсировали DEAD TRIGGER, довольно сложно было смириться с мыслью, что…|Игромания...

13 04 2024 6:34:31

Новинки рынка

Microsoft IntelliMouse Explorer BlueTooth (оптическая супермышь); Lite-On SOHW-832S (DVD-рекордер); Samsung 172X (ультратонкий ЖК-монитор); NEXX Digital NC-500 (ультралегкий CD/MP3-плеер); Creative MuVo TX (флэшевый MP3-плеер); BenQ DC-S30, UMAX AstraPix...

12 04 2024 10:20:31

BMW M3 Challenge

игра выпущена в рамках рекламной кампании новой BMW M3, дебютировавшей на недавнем франкфуртском автосалоне, и распространяется, как уже было сказано, бесплатно. Вопрос, насколько эффективна такая реклама в случае со столь недешевым авто, мы оставим за ск...

11 04 2024 10:46:10

All Points Bulletin

Начинается All Points Bulletin вполне рутинно. Квест, контрольная точка, щелчок в подсвеченную область на экране. Ваш персонаж достает прямо из воздуха канистру с бензином и начинает поливать какие-то коробки. Разлив все содержимое канистры, герой…|Игромания...

10 04 2024 22:22:18

Zero Gear

«…«Машины как пластмассовые, в них не ощущается вес» — для любой другой автоаркады это был бы приговор, но в случае Zero Gear — именно то, что нужно. Представьте коробку, где лежат ваши детские машинки. Вдруг она упала с полки и катится по полу. То, что в...

09 04 2024 15:27:23

AGON: Потерянный меч

AGON — игра сериального формата. В плане гeймплея это классический квест с качественными головоломками и отличным художественным стилем. Главный герой, профессор Хант, изучает древние культы, снимает проклятья и разгадывает древние тайны по всему...

08 04 2024 22:58:29

Руководство и прохождение по "Broken Sword: The Sleeping Dragon"

Неосторожное движение - и Локхид отправится в свой последний полет. В пропасть. “Сломанный меч 3: Спящий дpaкон” — третья часть игры о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журнали...

07 04 2024 8:40:26

Храбрая сердцем

«…Мерида нарушает древние традиции и вырывается из-под опостылевшей родительской опеки. Принцесса обращается за помощью к старой ведьме, которая не против оказать маленькую невинную услугу столь знатной особе. Разумеется, колдунья обводит дeвyшку вокруг п...

06 04 2024 2:46:36

Дневник A-Gaming: менеджмент

...как только коллектив выходит на серьезный уровень, менеджер становится просто необходим — как связующее звено и судья, с одной стороны, и распорядитель в технических вопросах — с другой. Сами ребята должны заниматься только тренировками, ра...

05 04 2024 4:43:26

Ветреные технологии. Новая линейка от Cooler Master

Как спасти от перегрева систему вроде 3-way SLI под разгоном + Core i7 на 4 ГГц? Можно сделать открытый стенд, облепив материнку вентиляторами и повесив ее на стену, а можно отдать этого монстра под чуткую опеку корпуса Storm Sniper...

04 04 2024 14:31:31

Ridge Racer Unbounded

«…вам предлагается скользить в заносе по неоновым улицам некоего вымышленного мегаполиса, уничтожать соперников, бодая их корпусом, разрушать элементы трассы и создавать собственные треки, а потом делиться ими с другими игроками по Сети…»...

03 04 2024 18:55:27

Unknown Fate мистика мистикой погоняет

Unknown Fate — приключение от крошечной студии MarsLit Games. Вы, скорее всего, не слышали ни об игре, ни о студии. Работников в основной комaнде двое: братья Фарид и Карим Марсили. Несмотря на скромные ресурсы, к игре прикрутили поддержку…|Игромания...

02 04 2024 13:17:57

Лучшие игры за 20 лет. Год 2014-й: Wolfenstein: The New Order, Divinity: Original Sin, Valiant Hearts: The Great War

Wolfenstein: The New Order Продолжение — и попутное переосмысление, — Wolfenstein стало, пожалуй, самым важным чистокровным шутером последних лет. Реинкарнировавший DOOM, конечно, чертовски хорош, но кроме отстрела демонов ему…|Игромания...

01 04 2024 20:27:29

Руководство и прохождение по "Mech Commander"

После разрыва многолетнего плодотворного сотрудничества с компанией Activision (серия Mechwarrior) корпорация FASA заключила соглашение о сотрудничестве с Microprose. Очевидно, ребята из FASA надеялись, что Microprose, известнейший разработчик страт...

31 03 2024 2:31:58

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena

больше всего в Dark Athena (как и Butcher Bay) нравится то трудно вербализуемое ощущение, что ты имеешь дело с по-настоящему взрослой игрой. Взрослой не в том смысле, что детям до шестнадцати вход заказан, а в том, что здесь чувствуется почерк зрелых, про...

30 03 2024 1:12:45

Руководство и прохождение по "Return to Castle Wolfenstein"

“Этот новый графический движок сейчас не такой уж и новый. Я, пожалуй, поработаю над голографическим”. John Carmack, Wolfenstein 3-D ReadMe Сдается мне, что автор сюжетной части дизайн-документа перед работой поел смешного варенья....

29 03 2024 10:31:16

Руководство и прохождение по "Test Drive Off-Road 2"

Летом далекого 1997 года появилась на свет достаточно забавная и интересная игрушка под названием Test Drive Off-road, повествующая о соревнованиях внедорожников. Поначалу все приняли ее довольно хорошо (еще бы, знаменитое имя Test Drive все еще был...

28 03 2024 22:30:21

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАThermaltake Armor+ MX VH8000BWS (компьютерный корпус), Maxtor OneTouch 4 Mini (портативный винчестер), Sapphire Radeon HD 4870 (видеокарта топ-класса), Apacer Aeolus DDR3-1800 2x1 Гб (оперативная память), ASUS M3A79...

27 03 2024 14:12:42

Вердикт. ЗАГОВОР ТЕМНОЙ БАШНИ

«Заговор темной башни» — дебютный проект студии SEMARGL, причем для первой своей игры разработчики выбрали не самый простой жанр: ролевую игру в стиле нетленного Diablo.Прежде всего скажем, что к популярным романам Стивена Кинга из цикла «Темна...

26 03 2024 12:11:13

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2

двинемся дальше и займемся доработкой карты — проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой терр...

25 03 2024 15:53:57

Freedom Force

У героев есть и традиционные ролевые хаpaктеристики — сила, скорость, ловкость, выносливость и энергия. Они естественным образом растут с накоплением опыта, а персонажи, получая в боях Character Points, с нашей помощью открывают в себе все новые таланты....

24 03 2024 4:50:22

Итоги 2007 года: спецноминации

Лучший звук, лучшая графика, лучшая оригинальная музыка, лучший саундтрек, лучший юмор, герои года, мультиплеер-снаряд года, капремонт года, феномен года, наше всё, клюква года, разочарование года...

23 03 2024 0:45:17

Редактор специального назначения. Создание миссий для Delta Force: Black Hawk Down

"Редактор Delta Force - Black Hawk Down на первый взгляд выглядит малопонятным и неудобным. Но начав осваивать его, понимаешь, что за внешней неказистостью скрывается мощный инструмент, с помощью которого за несколько минут можно создать полноценную, ни в...

22 03 2024 23:23:33

Игра Эндера

«…«Игра Эндера» — проект на редкость амбициозный. Классика научной фантастики, экранизированная с голливудским размахом, при участии актеров, номинированных на премию «Оскар», и снятая по сценарию, написанному самим автором книги, просто обязана быть если...

21 03 2024 5:54:27

Руководство и прохождение по "Portal"

Добрый день, уважаемые коллеги и храбрые испытуемые! Прежде чем перейти к пpaктической части эксперимента, пожалуйста, обратите особое внимание на безопасность и запомните следующее правило. Испытуемое тело А, залетев в портал Б, сохраняет свою кинетич...

20 03 2024 1:36:49

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей

«…Вечный поп-рок-идол Дэвид Боуи, меланхоличный музыкант Бек, странная и необъяснимая исландская певица Бьорк, богатейший филантроп и основатель группы компаний Virgin Ричард Брэнсон, один из изобретателей интернета Винтон Серф, создатель сериала «Симпсон...

19 03 2024 20:55:35

Краткие обзоры. Локализация. Никто не живет вечно 2: С.Т.Р.А.Х. возвращается

 ОБ ИГРЕ. Мало какой поклонник жанра 3D Action никогда не слышал о Кейт Арчер — шпионке, спортсменке и просто красавице. "Женская бондиана" под названием No One Lives Forever моментально сделалась гиперпопулярной игрой, ну а сиквел,...

18 03 2024 15:50:53

Игровые клубы. Настольные игры и клубное движение

Вообще, можно назвать много причин, почему народ тянется в клубы. Одну мы уже назвали. Присвоим ей порядковый номер "во-первых".Теперь — во-вторых, да? Почему бы и нет — отлично — во-вторых! — в клубе есть место, где можно поиграть. Наиболее осмысленные м...

17 03 2024 7:59:35

BlizzCon 2010: день первый

Анахайм — небольшой город примерно в часе езды от Лос-Анджелеса. Особенно тихим его не назовешь: хоккейный комплекс, Диснейленд, близость к одному из ключевых мегаполисов США — все это делает Анахайм популярным туристическим…|Игромания...

16 03 2024 3:32:57

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

15 03 2024 15:53:53

Железные леди: какими были сильные женщины в кино до того, как это стало мейнстримом

Женские персонажи прошли в кинематографе тернистый путь, прежде чем стать полноценными героинями. Представительницы прекрасного пола на экране долго эволюционировали от «дев в беде», коварных coблaзнительниц и красивых содержанок…|Игромания...

14 03 2024 6:59:13

Превью Mortal Kombat 11. Огонь!

В конце 2018 года NetherRealm Studios анонсировали Mortal Kombat 11. А несколько дней назад состоялся официальный показ гeймплея, и одним из городов, где проходили презентации, стала Москва. Я побывал на этом мероприятии, поговорил с разработчиками,…|Игромания...

13 03 2024 10:14:55

Первый взгляд. Survivor

Идея “симулятора выживания”, игры, в которой игрока помещают в шкуру участника реальной катастрофы, давно витала в воздухе. Однако решиться на создание подобного проекта до сих пор не мог никто — ведь это может вызвать много пробле...

12 03 2024 22:54:50

Мастерское охлаждение. Корпусы Cosmoc S и СВО Aquagate max

лопасти вертушек светятся, в комплекте есть кислотно-зеленая флуоресцентная жидкость; окно индикатора, показывающее уровень жидкости и позволяющее следить за ее циркуляцией, сделано в виде радара и горит изнутри зеленым...

11 03 2024 7:28:33

Уйти, чтобы остаться. Как мы разочаровались в Hellgate, а потом обрели веру вновь

Эти мужчины (женщины, может быть, тоже, но мы про таких не слышали), судя по всему, покидают Blizzard только для того, чтобы создать свои Blizzard с тем же самым внутренним распорядком («Когда релиз? When it’s done, конечно же») и занять...

10 03 2024 0:40:44

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Corruption 2029, Adore, Taur, World of Horror

На этих выходных мы несём демократию в Тоталитарные Штаты Америки, исследуем пиксельную чёрно-белую ролёвку, расследуем таинственное самоубийство дeвyшки и развиваем российскую космическую программу. А заодно копаемся в лучших скидках от игровых…|Игромания...

09 03 2024 2:40:28

Wonderful 101

«…«Лунная призма, дай мне силу!» — если вы хоть раз в жизни слышали это выражение, то обязательно вспомните о нем во время прохождения Wonderful 101. Возможно, вы даже произнесете его вслух. Юная героиня взмывает в небеса, мир за ее спиной окрашивается в...

08 03 2024 16:25:27

Алфавитный список игр в номере

4х4: Дорожный беспредел7.62: Перезарядка9-я ротаA Vampyre StoryAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3: The Asian DynastiesAion: Tower of EternityAlarm for Cobra 11: Crash TimeAlien vs. PredatorAlone in the DarkAmerica’s ArmyAmerican McG...

07 03 2024 14:17:36

Невыносимое давление

Компания Valve собрала на конференции Steam Developer Days разработчиков со всего мира, и они вместе решали, как сделать мир лучше. В итоге решили, что лучше будет без Windows....

06 03 2024 20:16:44

Restricted Area (Запретная зона)

самый обыкновенный, бaнaльный, беззастенчивый перепев до неприличия долгоиграющей пластинки Blizzard. Не изменилось ровным счетом ничего. Кроме, разве что, игровой вселенной — теперь это постапокалиптический киберпанк со всеми прилагающимися радостями...

05 03 2024 12:43:57

Всевидящее око онлайна. Обзор необычных поисковиков

можно встретить поисковики, которые ищут просто текст, но при этом всегда показывают скриншоты страниц. Вроде бы бесполезная функция, но на поверку оказывается, что куда проще посмотреть на всплывающую картинку и приблизительно прикинуть уровень сайта (ка...

04 03 2024 14:17:53

Руководство и прохождение по "Beavis & Butt-Head Do U"

Бивес и Батхед не существуют на самом деле. Они даже не люди - просто персонажи мультфильма. Некоторые поступки, проделываемые ими, могут привести к травме, к исключению из школы, аресту, а может, даже к депортации из страны. Короче говоря, не пыта...

03 03 2024 5:29:54

Highland Warriors

Итак, еще одна трехмерная RTS. На этот раз из шотландской жизни. База, крестьяне, пехота, конница, герои. Апгрейды, экспа, ресурсы. Все как у людей. Но не спешите переворачивать страницу. Иногда важно не только что сделано, но и как сделано...

02 03 2024 4:33:21

The Wolf Among Us Episode 1: Faith

«…Взяв за основу неординарную вселенную, Telltale Games сумели создать полноценный нуар-детектив, который хорошо трaнcлирует атмосферу обволакивающей тьмы, становящейся лишь беспросветнее. Он именно такой, каким вы могли запомнить его по картинам с Хамфри...

01 03 2024 22:40:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::