Кролики и пираты. История Telltale Games > Minecraft истории
истории Minecraft    

Кролики и пираты. История Telltale Games

Кролики и пираты. История Telltale Games

Спецматериалы Кролики и пираты. История Telltale Games 020.08.2009 18:15  |  «...Вдруг выяснилось, что квест и в XXI веке может быть успешным, а чтобы этого успеха добиться, нужны лишь терпение, кропотливый труд и понимание аудитории...» Спецматериалы

В этом году исполнилось 5 лет компании Telltale Games. «» беседует с главным дизайнером серии Tales of Monkey Island Марком Дэрином, вспоминает, с чего все начиналось, и пытается понять, как небольшая частная студия могла стать главным разработчиком квестов в мире.

Понятие причинно-следственной связи один из базовых принципов, на которых строится человеческая логика. Ничто не происходит само собой, у всего есть какая-то причина в прошлом. Учитывая этот факт, можно только поражаться тому, как слабы мы еще в прогнозировании последствий своих поступков. Вот лишь один пример могло ли людям, закрывшим в марте 2004 года сиквел одного из известнейших квестов LucasArts, Sam & Max: Freelance Police, привидеться, что таким образом они пpaктически спасают жанр от гибели? Вряд ли.

Марк Дэрин, главный дизайнер Tales of Monkey Island: «Точно не помню, кому пришла идея, что Telltale Games должна делать игры-сериалы. Скорее всего, это был либо Кевин Брюнер, либо Дэн Коннорс они основали компанию и с самого начала решили, что будут создавать игры, разбитые на примерно равные части, выходящие ежемecячно, чтобы потребитель регулярно получал новые порции контента».

День выхода первой серии Sam & Max стал поворотной точкой в истории квестов и самой Telltale Games.

Инцидент с Freelance Police вызвал бурное негодование фанатов. Они ругали топ-менеджмент LucasArts на чем свет стоит, организовывали сбор подписей в пользу закрытого проекта и слали разработчикам (которые были раздосадованы ничуть не меньше) трогательные письма, выражая поддержку и робкую надежду, что со временем высокое начальство одумается и воскресит игру. Именно эти два фактора полное безразличие руководства к квестам (жанру, в котором LucasArts традиционно была одним из лидеров наряду с Sierra On-Line) и безоговорочная поддержка игроков подтолкнули нескольких члeнов комaнды, корпевшей над Freelance Police, уволиться и создать собственную студию, которую они назвали Telltale Games.

В пресс-релизе, распространенном 9 октября того же года, один из основателей компании, Дэн Коннорс, объяснял: «Мы видим, что богатое квестовое наследие Infocom, Sierra и LucasArts может послужить прекрасным фундаментом для игр, одной из основных составляющих которых является сюжет. Наша цель вернуться к этому фундаменту и продолжить строительство, черпая вдохновение в интересных лицензированных вселенных: книжных, кинематографических, телевизионных. Множество людей жаждут игр с богатыми сюжетами. Игр, которые заставляют сопереживать и шевелить мозгами. Мы собираемся утолить их жажду». Впрочем, даже бодрящиеся отцы-основатели Telltale вряд ли предполагали тогда, почти пять лет назад, что совсем скоро фортуна переменится и они получат лицензию на сериал, гибель которого побудила их променять сытое прозябание в LucasArts на тяготы и опасности вольного плавания... и почти единолично поднимут из руин жанр, на который все уже махнули рукой.

Telltale Texas Hold\'em

Об оригинальном комиксе Bone журнал Time писал так: «Ничуть не менее эпично, чем «Властелин Колец», но гораздо смешнее».

Несмотря на то, что главными проектами в резюме создателей Telltale были квесты (Grim Fandango и тот самый Sam & Max: Freelance Police), а студию они открыли специально для того, чтобы иметь возможность и дальше работать в любимом жанре, первой игрой новорожденной компании стал... симулятор покера.

Но даже в Telltale Texas Hold\'em проглядывали черты будущих игр мятежных лукасартовцев. Карточная игра в их исполнении оказалась настоящим музеем небывалых хаpaктеров. Напротив игрока сидели вполне самостоятельные, объемно выписанные личности. Они постоянно отпускали едкие комментарии в адрес соперников и вступали в короткие, но яркие диалоги. «Скажи, бабуля, вопрошал между ставками стареющий ловелас Гарри, а сколько ж именно у тебя денег?» И получал закономерный ответ: «Достаточно, чтоб купить тебя, милок, со всеми потрохами». Так карточные игры не делал, пожалуй, никто ни до, ни после Telltale Games.

Марк: «Нам приходится дробить комaнду и постоянно переключаться с одного проекта на другой, чтобы конвейер не останавливался и каждый месяц в продаже появлялась новая игра. Наши дизайнеры не работают над одним проектом месяцами или даже годами, как принято в других компаниях, они все время держат под контролем несколько игр. Но главное отличие (наших игр от полнометражных) это, пожалуй, очень короткий производственный цикл».

Не исключено, что в Telltale согласились делать игру по мотивам CSI специально, чтобы лучше понять сериальный формат.

Всякий, кто работает от дедлайна до дедлайна, знает чем короче этот промежуток, начинающийся относительно тихо и заканчивающийся обычно дикой гонкой, тем сложнее жизнь и тем важнее грамотно выстроить все процессы, наладить самый настоящий конвейер, который будет регулярно выдавать некий продукт.

Пpaктически все, кто пробовал свои силы в создании игр-сериалов, оказывались неспособны к постоянной напряженной работе. Разработка трех заключительных серий Half-Life 2 растянулась на годы и не закончена до сих пор! Погибла, едва успев сделать первый вдох, амбициозная серия SiN Episodes, задуманная не последними людьми в индустрии. Рагнар Торнквист, гениальный создатель The Longest Journey, попробовал водичку большим пальцем ноги и, сделав правильные, хоть и печальные выводы, отправился ваять многопользовательскую The Secret World. И только Telltale с мрачной решимостью cмepтника продолжала экспериментировать, пробовать новые подходы, искать способ заставить сериальную модель в играх работать. Дорога была длинной и трудной, и прежде, чем на свет появилась первая серия первого сезона Sam & Max, разработчикам пришлось несколько лет наpaбатывать необходимый опыт на проектах помельче. Но кто скажет, что их усилия были напрасны, у того почти наверняка нет сердца.

Bone: Out from Boneville и Bone: The Great Cow Race

«Плывут Буш с Горбачевым по Амaзoнке. И тут маленькая рыбка заплывает прямо Горбачеву в...» Telltale не стеснялась грубого юмора. В конце концов, он был неотъемлемой частью оригинальной Sam & Max.

У Джеффа Смита (по серии его комиксов Bone компания делала свой первый квест) много общего с Telltale. Талантливый художник и писатель, он не надеялся на крупные издательства: сам писал сюжеты, сам их иллюстрировал и даже обложки для комиксов рисовал сам. А потом издавал. В итоге культовый статус, упоминание в списке десяти лучших графических романов всех времен, опубликованном в журнале Time, и десять премий Эйснера (эту награду можно назвать «Оскаром» комикс-индустрии).

Судя по всему, в Telltale тоже разглядели в Джеффе родственную душу. Результатом стала немного легковесная, но обезоруживающе милая Bone: Out from Boneville. Интеpaктивное переложение истории трех братьев-раздолбаев, борющихся с Повелителем саранчи, не завоевало никаких наград, но запало в душу многим.

Это еще не была игра-сериал в полном смысле слова. На разработку первой части ушло около семи месяцев, а вторая вышла лишь в следующем году. Но благодаря Bone Telltale удалось доказать: она способна создавать не только казуальные игры ее сил вполне хватит и на проекты посерьезнее.

Марк: «Кевин и Дэн очень грамотно подошли к созданию движка, на котором работают наши игры. Он устроен таким образом, что все члeны комaнды (художники, аниматоры, дизайнеры) могут трудиться параллельно и никому не приходится ждать, пока кто-то доделает свою часть работы. Плюс очень многое автоматизировано. Например, артикуляция и анимация героев. Персонажи у нас часто играют свои роли сами, по заранее заданным алгоритмам, и благодаря этому аниматорам не приходится отрисовывать каждое движение они могут сосредоточиться на важных сценах. Вот так нам и удается каждый раз успевать к дедлайну, хотя поначалу было много скепсиса мол, такое вам точно не под силу».

Сделать из флэш-мультфильма уморительный квест в пяти частях? Для некоторых людей нет ничего невозможного.

К моменту выхода Bone: Out from Boneville создатели Telltale уже сумели договориться с бывшими хозяевами и выкупили у них право на создание игр под маркой Sam & Max. Но до релиза игры, которой суждено было по-настоящему прославить компанию и поставить точку в бушевавшем уже несколько лет споре о том, возможны ли вообще игры-сериалы, оставалось больше года. А пока Telltale тренировались на кошках, попутно заpaбатывая деньги на разработку своего главного проекта.

Крайне редко на свете встречаются люди творческие, обладающие к тому же всеми навыками опытного менеджера. Telltale повезло в ее штате такие люди явно были. Поэтому компания не спешила. Ее руководители понимали: если сериал про Сэма и Макса не выстрелит, им можно будет закрывать контору и отправляться искать счастья на другом поприще.

Судя по всему, тогда же началась разработка движка, во многом благодаря которому, по словам Марка Дэрина, студии и удается не сбавлять темпа. Это еще одно доказательство прозорливости Дэна Коннорса, Кевина Брюнера и Троя Моландера, людей, на которых держится компания. Понимание того, как важны в любом творческом процессе приземленные технические детали, наверное, и стало решающим фактором в судьбе Telltale. Хотя, возможно, это лишь симптом чего-то большего некой упорядоченности сознания, которой не хватало и не хватает конкурентам маленькой калифорнийской студии.

CSI: 3 Dimensions of Murder

В мультфильмах Ника Парка персонажи предпочитали живому слову мимику и жесты. Telltale дала им несколько уроков красноречия.

Пять убийств. Пять сложнейших дел. Ложь, жестокость, изворотливые подозреваемые. На первый взгляд, CSI: 3 Dimensions of Murder самая нехаpaктерная игра Telltale. Тут было мало солнца, никто не пел веселых песен о буфетчиках, разливающих газировку, а юмор если и встречался, то по большей части черный.

Но если приглядеться, выяснится, что для студии эта игра была лишь еще одной ступенькой к совершенству. Ведь сам формат (четвертая игросерия по мотивам популярного теледетектива Crime Scene Investigation) это упрощенная версия того, чем Telltale будет заниматься в дальнейшем. Пять разных расследований, которые в итоге оказываются связаны между собой, готовая игра-сериал. Не удивимся, если студия предлагала издателю, Ubisoft, выпустить эти истории по отдельности. Впрочем, если так оно и было, то договориться стороны не смогли. Игра вышла в традиционном формате: коробка, диск, один ценник.

Марк: «Мы постоянно разговариваем о том, как круто было бы создать собственную IP. Но когда Дэн с Кевином открыли компанию, они решили: мы собираемся работать в формате, к которому люди еще не привыкли, поэтому надо сперва нарастить жирок, выпуская игры на знакомые темы. А теперь мы укрепились на рынке и можно уже серьезно обсуждать какие-то новые идеи. Ничего конкретного пока не запланировано, но вообще мы размышляем на эту тему.

...У нас, к счастью, не было особых сложностей с копированием чужого стиля. В конце концов, многие сотрудники Telltale раньше работали в LucasArts и создавали оригинальные игры [которые мы теперь продолжаем]. Если ты участвовал в разработке Sam & Max: Hit the Road, то несложно потом скопировать свой собственный стиль. С другой стороны, у нас есть много талантливых сценаристов, которых компания ценит как раз за их способность опознавать хаpaктерные черты чужого стиля и воспроизводить их в новых работах».

Возвращения Гайбраша Трипвуда мы ждали долгие девять лет. И наконец дождались.

По большому счету, в Telltale почти всю дорогу занимались именно тем, что копировали чужой стиль. В дилогии Bone слышится голос Джеффа Смита, CSI: 3 Dimensions of Murder, не отрываясь, глядит в рот оригинальному сериалу, Уоллеса с Громитом придумали в Англии, а Strong Bad\'s Cool Game for Attractive People вообще родом из интернета. По-настоящему родными для студии до последнего времени были лишь Texas Hold\'em (которая, по понятным причинам, не в счет) и Sam & Max.

Тем не менее даже на этом, казалось бы, не самом благородном поприще Telltale сумела так себя проявить, как многие «творцы» не могут до самой cмepти. Компания настолько точно подбирает темы для новых игр и столь тонко чувствует призрачную грань между развитием чьей-то идеи и ее простым повторением, что даже чужие франчайзы у нее моментально превращаются в свои. «Уоллес и Громит» Ника Парка напоминает «игру по мотивам» разве что внешностью и хаpaктерной интонацией; о флэш-сериале Homestar Runner вряд ли кто-то вспомнит через десять лет, а Strong Bad\'s Cool Game for Attractive People застряла в памяти надолго.

Принимая из чужих рук интересные, но изрядно всеми подзабытые вселенные, Telltale наполняла их новым содержанием, заставляя остановившиеся сердца биться опять. При желании тут можно усмотреть некую кармическую связь. Компания, родившаяся из пепла древнего, брошенного вчерашними адептами жанра, будто задалась целью выручать других таких же горемык.

Sam & Max

Bone: Out from Boneville многие рецензенты укоряли в излишней простоте. Сами же разработчики всегда считали, что главное в игре не сложные головоломки, а интересный сюжет.

В новейшей истории приключенческих игр релизу первой серии Sam & Max эквивалента подыскать не получится, сколько ни ищи. Не помогут ни специально обученные собаки, ни металлоискатели.

Слова «второе пришествие», возможно, покажутся кому-то кощунственными, но именно оно и произошло в октябре 2006 года. Пес-сыщик Сэм и его напарник, гипеpaктивный белый кролик Макс с широченной лыбой во все лицо и напрочь съехавшей башней, вернулись после тринадцатилетней отлучки.

Невозможно переоценить психологическое воздействие, которое игра оказала как на поклонников квестов, так и на разработчиков. Вдруг выяснилось, что квест и в XXI веке может быть успешным, а чтобы этого успеха добиться, нужны лишь терпение, кропотливый труд и понимание аудитории.

Марк (говоря о причинах упадка квестов): «Пожалуй, квесты перестали быть популярными из-за подхода «думай как разработчик». Игрок быстро устает, когда, решая головоломки, бессмысленные в рамках обычной человеческой логики, ему приходится угадывать ход твоих мыслей.

Наш директор по дизайну, Дейв Гроссман, внимательно просматривает все новые сценарии, и если у него возникают сомнения в логичности пазла или ситуации, если есть подозрение, что человек с улицы, не имеющий никакого отношения к играм, может сказать: «Слушайте, да это чушь какая-то! Ничего не понимаю!» то мы переписываем спopный фрагмент.

Наша программа-максимум чтобы игрок чувствовал себя победителем: «Я решил эту головоломку! Сам!» А если человек наткнется в игре на непреодолимую преграду, то все он немедленно перестанет получать от процесса удовольствие. Наоборот почувствует себя проигравшей стороной. Поэтому мы очень много внимания уделяем логичности головоломок».

Сериал Crime Scene Investigation учит нас, что главное качество хорошего сыщика внимание к деталям. То же можно сказать и о хорошем разработчике квестов.

Внимание к «человеку с улицы», к конечному потребителю вот, наверное, что делает игры Telltale неповторимыми. Чуть ли не первой из разработчиков квестов классической школы Telltale признала право на жизнь вне игры. Право на работу, семью, увлечения, вечернюю усталость и желание просто развеяться, выслушав забавную историю и решив несколько не очень сложных головоломок.

Вдруг выяснилось, что квесты в массе своей просто были плохо приспособлены для употрeбления людьми, ведущими сколько-нибудь осмысленное существование. Кому захочется, вернувшись с работы, садиться за компьютер... и приниматься за новую работу, раз за разом атакуя головоломку, которая наверняка очень нравилась автору, но игроку лишь преграждает путь и мешает отдыхать? Естественно, на свете много любителей самых разных форм досуга, и среди них наверняка есть и те, кому дуэль с разработчиками доставляет наслаждение. Но нам почему-то кажется, что таких меньшинство.

Квесты в хардкорном их понимании были обречены их не убили, они сошли во тьму сами, и финал этот был абсолютно закономерен. По мере того как росла аудитория и появлялись новые технологии, увеличивалась и стоимость разработки. Потраченные деньги надо было отбивать, а именно на это квесты оказались неспособны: не в последнюю очередь из-за присущих жанру снобизма и зацикленности на существующей фанатской базе. Разработчики будто забыли, что, кроме прошлого и настоящего, существует еще и будущее. И в этом будущем тех денег, которые тратят уже «воцерковленные» любители жанра, на всех не хватит.

Strong Bad\'s Cool Game for Attractive People

Кулинарные шоу, игрушечная мафия, Авраам Линкольн. Авторы Sam & Max всегда понимали, что лучшая разновидность юмора юмор абсурдный.

Telltale, судя по всему, на любом материале способна сделать интересную игру. Закажи им квест по мотивам самого короткого анекдота на свете («еврей-дворник», если кто не в курсе), они и тут умудрятся так повернуть тему, что останется только головой покачать. Порукой тому «Крутая игра Злого Силача для привлекательных людей».

За основу взят флэш-сериал Homestar Runner, выходящий аж с 2000 года. У нас его как-то не заметили, а вот в Америке у него были толпы поклонников. Между прочим, главный герой игры, безбашенный xyлиган, скрывающий лицо под маской мексиканского рестлера, в оригинальном мультике занимался тем, что отвечал на почту. Но популярность векторного мизантропа росла так быстро, что скоро он затмил даже номинального главного героя. А потом и окончательно перетянул одеяло на себя в игре.

Марк: «Сколько серий мы выпустим, зависит от конкретного франчайза. Работая над первым сезоном Sam & Max, мы поняли, что 6 серий это несколько чересчур, производственный график получается слишком жестким. Поэтому решено было уменьшить количество эпизодов во втором сезоне до пяти.

У «Уоллеса и Громита» своя история. Было много согласований, да и тема для нас новая. И мы, конечно же, хотели сделать сериал как можно интереснее и проработаннее. На это требовалось дополнительное время, поэтому в итоге первый сезон состоит всего из четырех серий».

В Telltale очень тщательно подходят к выбору лицензий для новых игр. Им важно не только громкое имя, но и совместимость франчайза с философией студии.

Telltale с потрясающей точностью определила основные проблемы жанра и сделала все возможное, чтобы избавить квесты от накипи и нагара, не повредив сердцевину. Производство игр они превратили в точную науку, да еще и умудрились не растерять в процессе все хорошее, что было в приключенческих играх за эти годы. Интересные сюжеты, юмор, диалоги, персонажи лучшие черты жанра присущи их разработкам в полной мере, а от негативных они пpaктически избавлены.

В каком-то смысле то, что делают в Telltale, будущее жанра. Игры, нацеленные на самую широкую аудиторию, увлекательные, яркие, предпочитающие вездесущему когда-то принципу «думай как автор» обычную человеческую логику хоть и с небольшой поправкой на ветер, чтобы играть было интересно. В похожем направлении движется еще компания Frogwares со своей холмсовской серией (а как убого она начиналась!), но французам все-таки немного не хватает таланта. А у сотрудников Telltale его хоть лопатой греби.

Wallace & Gromit’s Grand Adventures

Неунывающий Уоллес в каком-то смысле воплощает собой Telltale. Но в отличие от горе-изобретателя создатели компании оказались не только творческими людьми, но и удачливыми бизнесменами.

После абсолютно безбашенных, балансирующих на грани провокации Sam & Max и Strong Bad\'s Cool Game for Attractive People Telltale неожиданно взялась делать игру по мотивам короткометражек Ника Парка. Ненавязчивый английский юмор, милые персонажи в это можно было играть всей семьей, не опасаясь, что квест научит ребенка плохому.

Как обычно, разработчики привнесли в уже устоявшуюся вселенную много нового: ввели в сюжет своих персонажей, написали длинные диалоги, но оставили нетронутым главное дух оригинала. Изобретатель Уоллес все так же души не чает в сыре и постоянно влипает в неприятности. Его пес Громит все так же выручает своего непутевого хозяина из разных передряг. Только теперь управляем ими мы.

Марк: «Tales of Monkey Island для меня главная наша серия. Я вырос на оригинальной игре, у меня с ней связана куча приятных воспоминаний, и я страшно рад, что теперь работаю над продолжением.

По-моему, одна из важных составляющих Monkey Island ваши отношения с персонажами. Наши прошлые игры построены на довольно грубом юморе, и у игрока в них не было возможности выстроить настоящую эмоциональную связь с героями. В Tales of Monkey Island мы попытались поднять ставки: вы не только смеетесь над персонажами вы еще и сближаетесь с ними».

Tales of Monkey Island

Если у кого-то еще оставались сомнения в состоятельности Telltale, то после июньского анонса «Историй обезьяньего острова» они должны были развеяться как туман. LucasArts выпустила из рук не «одну из», не «равную среди равных», а главную свою игру! Пятая часть (а фактически это она и есть) Monkey Island разpaбатывается вне стен компании. Теми самыми людьми, которые когда-то покинули ее, осознав, что там им заниматься любимым делом больше не дадут. Так и тянет сказать что-нибудь высокопарное о восстановлении исторической справедливости.

По словам Марка, решающую роль во всем этом сыграл новый президент LucasArts. Наш собеседник отзывается о нем как о человеке «очень открытом и заинтересованном в возрождении старых серий». И это еще один звоночек, возвещающий, что квесты не умерли максимум вышли покурить. И очень скоро вернутся.

Само существование студии такого калибра (не в финансовом, а в творческом смысле), верной к тому же квестам, должно вселять в любителей приключенческих игр уверенность в завтрашнем дне такую, какой в свое время не могли похвастаться и самые идейные из комсомольцев. Будущее, очерченное Telltale, прекрасно и удивительно. Там найдется место для всех и для хардкорных квестеров, и для тех, кто хочет просто скоротать вечерок. Ключевые слова: гибкость, талант, прозорливость. Постарайтесь запомнить ведь с их помощью у нас на глазах маленькая, но гордая студия меняет мир.

Аллегорическое полотно «Конкуренты Telltale Games зеленеют от зависти». Дисплей, пиксели, первая половина XXI века.

Сейчас странно об этом вспоминать, но когда-то оспаривалась сама возможность разработки эпизодических игр.


Ex Machine

государство и власти исчезли бесследно, за пределами городов творится полнейший беспредел: все воюют со всеми, население передвигается исключительно на автомобилях, обвешанных броней и самым мощным оружием, а фермеры вспахивают поля на отдаленном подобии...

22 04 2024 3:59:34

Веном (Codename: Outbreak)

"...изюминка “Венома” заключается в том, что это не просто тактический экшен, а комaндный тактический экшен, да еще с элементами ролевика. Бойцы, участвующие в операции Outbreak, никогда не работают в одиночку: перед началом каждой миссии вы в специальном...

21 04 2024 2:32:24

Рауль Дюк Нюкем. Duke Nukem Forever

«…Обычно Дюка заталкивают в архетипический зал-с-колоннами и роняют на него с потолка группу перекачанных кабанов-затейников. Дальнейшую программу действий спрогнозировать несложно: герой стрейфится, пятится и выпускает один заряд дроби за другим. Монстры...

20 04 2024 13:41:52

DDR-память для экстремалов. Тестирование высокопроизводительной памяти

    Долгое время технологическое развитие оперативной памяти шло довольно медленно, и только последние 3-4 года производители стали уделять ей больше внимания. А ведь все началось с противостояния RDRAM (Rambus) и DDR SDRAM…|Игромания...

19 04 2024 23:16:11

Руководство и прохождение по "Zeus: Master of Olympus"

Один стремится к бесcмepтию продолжением своего рода, другой делает большие земные дела, чтобы обесcмepтить свое имя, и только третий ведет праведную и святую жизнь, чтобы достигнуть бесcмepтия, как жизнь вечную. Д.Хармс Ниже приводится крат...

18 04 2024 4:21:46

Paladins. Долгая дорога на консоли

Мы расспросили ведущего дизайнера Paladins об особенностях консольных версий игры, о планах по ее развитию и о том, в чем главное отличие Paladins от конкурентов....

17 04 2024 7:24:58

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Ghost Games разpaбатывает уже четвёртую часть Need for Speed кряду, и каждый раз кажется, что вот теперь-то студия всё сделает правильно. Heat тоже выдаёт себя за идеальное возвращение к корням серии: асфальт мокнет под дождём, неон выжигает…|Игромания...

16 04 2024 1:41:31

The First Templar

«…Как только дело доходит до рукоприкладства, выясняется, что наши герои дерутся довольно-таки незамысловато: у каждого в арсенале есть лишь парочка комбо-серий из трех-четырех ударов и примерно столько же уникальных приемов. Силиан, например, может тяжел...

15 04 2024 9:39:35

В центре внимания

    В нашем “Центре внимания” сегодня дебютируют два, как выражаются на западе, “спящих хита”. Вот, скажем, BioShock, идейный наследник любимой всеми интеллектуалами action/horror/RPG-серии System Shock. Заигрывание с генетическими эксперим...

14 04 2024 4:44:51

War Thunder: ЗБТ наземных сил

Перед самым Новым годом стартовал закрытый бета-тест «наземной» части сессионного ММО-боевика War Thunder. И было бы неверно называть эту часть «танками», поскольку уже сейчас тестеры могут кататься не только на…|Игромания...

13 04 2024 11:36:32

Играем: Lineage 2: Oath of Blood

...Из оружейных новинок самой значимой является, пожалуй, так называемое проклятое оружие — демонический меч Zariche, который одевается сразу, как только вы его получите. С этого момента ваш персонаж не способен вступить в партию, но он не теряет оп...

12 04 2024 9:21:23

Алфавитный список игр в номере

Age of Conan: Hyborian AdventuresAion: The Tower of EternityAlone in the DarkAlpha ProtocolAlternativaAmerica’s ArmyAmerican McGee’s GrimmAnkh: Battle of the GodsAquanoxAquanox 2AquaricaArmageddon EmpiresArmed AssaultArmed Assault 2Army of Two...

11 04 2024 18:59:22

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

10 04 2024 13:18:15

Первый взгляд. Hitman 4: Blood Money

Мало кто из игровых персонажей демонстрирует такую преданность своей работе, как известный всем агент за номером 47. Уже в четвертый раз он готовится выйти на игровые подмостки, и можно не сомневаться: и теперь обожаемый нами Хитман буде...

09 04 2024 6:55:59

Горячая линия: Железо

Недавно купил себе новый системный блок и первым делом, естественно, принялся за установку Windows XP. Инсталляция прошла успешно, началась первая загрузка системы. Установив весь нужный софт, я перезагрузил компьютер, но во время перезагрузки…|Игромания...

08 04 2024 8:33:47

Painkiller: Battle out of Hell

простой и, между прочим, не шибко большой аддон под завязку набит новыми фишками. К примеру, поездку на американских горках в обнимку с демонами вы запомните очень надолго...

07 04 2024 0:52:47

Inn-Fighting

кубики, да не простые, а «кабацкие». Набор кубиков состоит из шести шестигранников и одного двадцатигранника, знаковой игровой кости для d20 system, которая лежит в основе таких популярных RPG, как D&D и Star Wars Saga Edition. Вместо цифр...

06 04 2024 20:29:24

Руководство и прохождение по "Sam & Max: The Devil’s Playhouse Episode 1: The Penal Zone"

Отличное начало новой саги о паре теперь уже межгалактических детективов. Борьба с инопланетными злодеями — занимательнейшая затея, особенно когда они настолько обаятельны, а удачных, злободневных шуток стало намного больше. Требуем продолжения банкета!...

05 04 2024 14:45:27

Дайджест онлайна

Виза для чемпионов США признали киберспортсменов настоящими спортсменами [[BULLET]] Киберспортсмены, может, и не пробегут стометровку за пять секунд, не поднимут штангу в полтонны, зато эмоции от победы у них такие же, как и у всех чемпионов.…|Игромания...

04 04 2024 18:31:50

Почему переводить игры это трудно? Студия INLINGO про «оскорблённые вилки» и «несладкие конфеты»

Локализованные и нелокализованные игры — больной вопрос для жителей России и стран СНГ. На наших территориях довольно мало людей, способных на слух понять тонкости бесед Артура Моргана и Датча ван дер Линде, монологов Комстока и иронии…|Игромания...

03 04 2024 17:26:37

Руководство и прохождение по "Wild Metal Country"

i am the bullet in the gun and i control you i am the truth from which you run and i control you i am the silencing machine and i control you i am the end of all your dreams and i control you “mr self destruct”, Nine Inch Nails halo eight –...

02 04 2024 19:45:44

Warrior Kings

Покупать войска можно сразу же, как только будут построены баpaки. Воевать можно с самого начала каждого уровня — уже на старте Артос появляется с группой войск. Более того, частенько приходится выполнять некую боевую задачу прежде, чем вы доберетесь до б...

01 04 2024 4:16:28

Эксклюзив! Иван Ургант в «Ведьмаке» и Билл Гeйтс в Watch Dogs 2: что готовят разработчики в новых DLC

В редакцию «Игромании» прислали несколько пресс-релизов, посвященных новым дополнениям для популярных игр. Судя по всему, игроков вскоре ждет кое-что исключительное!...

31 03 2024 13:49:17

Руководство и прохождение по "James Bond 007: NightFire"

Игра James Bond 007: Nightfire — типичный представитель современных боевиков с возможностью проходить уровни как великий стрелок или как незаметный шпион. Сама профессия Бонда намекает, что основной путь все-таки второй, но настолько глубокий разбор...

30 03 2024 11:46:46

Пятничный косплей: Nier: Automata, Life is Strange, World of Warcraft и Star Wars Celebration

Холодный выдался апрель. Половину земного шара замело снегом, и с весенним настроением наблюдаются перебои. Но наша еженедельная рубрика косплея постарается оживить эту унылую пору! Как обычно, мы подготовили для вас самые смешные, яркие и…|Игромания...

29 03 2024 14:27:48

Dead Space 

уже сейчас это целая вселенная. Весной вышла серия комиксов, рассказывающих предысторию игрового сюжета, незадолго до выхода Dead Space появится анимационный фильм, а уж в том, что у игры будут продолжения, сомнений пpaктически нет. Не исключают в EA и во...

28 03 2024 20:57:50

State of Decay

«…На первый взгляд игра выглядит примерно как GTA: San Andreas с зомби. В вашем распоряжении — титульный штат, вмещающий в себя как городские, так и сельские районы. Набор инструментов — традиционный. Ведите себя тихо, чтобы зомби не сбежались на шум, пря...

27 03 2024 18:59:59

Anno 1701

...все до последнего ацтекского каменного божка анимировано с любовью. Кузнецы звенят молотками. Рыбаки ме-е-едленно бьют веслами по воде в поисках косяков рыбы, а после сбавляют ход и закидывают сети. Пресловутый торнадо, прежде чем снести табачную ферму...

26 03 2024 6:18:44

Косплей недели: Dota 2, Hearthstone, «Алита: Боевой ангел», The Legend of Zelda, Assassin’s Creed II, Mortal Kombat 11

Квопа — Dota 2 Прошлый наш выпуск косплея был целиком посвящён Dota 2, и от этой темы отойти не так-то просто, особенно после впечатлений от The International 2019. Поэтому давайте ненадолго вернёмся к одному из персонажей этой…|Игромания...

25 03 2024 14:58:27

Руководство и прохождение по "Conflict: Vietnam"

Под прицелом Устав от темы «Бури в пустыне», разработчики перенесли арену боевых действий в еще одну страну — жертву добродетельной политики США. Вьетнам, 1968 год. Если вы видели Conflict: Desert Storm, могу сразу сказать — общая суть...

24 03 2024 16:13:15

Красная угроза. Тестирование игрового компьютера Meijin Red Design

«…После основательного изучения всей системы выяснилось, что в компании поколдовали над настройками и через EVGA PrecisionX чуть разогнали карту, расширив ей как температурные, так и энергетические рамки. Свою порцию ускоряющих пинков получил и центральны...

23 03 2024 19:50:13

Храбрые гномы: Крадущиеся тени

...действительно неглупые остроты и крайне удачная игра слов. Даже если вы на дух не переносите детские платформеры, то в «Храбрых гномов» стоит сыграть хотя бы ради многочисленных роликов, где регулярно разыгрываются уморительные сцены......

22 03 2024 20:57:55

Виртуальный Голливуд

"...Есть еще и третий способ создания фильмов - машинима. Дитя XXI века, чистый сорокоградусный киберпанк трехлетней выдержки, настоянный на самых популярных экшен-играх, виртуальная реальность во всей своей красе. Заинтересовались? Тогда занимайте места...

21 03 2024 22:56:29

Аналитика. Халява! Почему free-to-play  бизнес-модель будущего

Постоянный оброк в виде подписки, какая бы мизерная она ни была, тяготит: нужно бегать за карточками, следить, когда кончается учетный период... а тут отдал доллар — и забыл. Право слово, такая мелочь. Отдал другой — и снова забыл. И...

20 03 2024 18:26:25

Beyond: Two Souls. Сравнение графики на ПК и PS4

Beyond: Two Souls — одна из самых неоднозначных игр Quantic Dream. В отличие от Heavy Rain, её критиковали за нелогичные сценарные ходы, наигранность эмоций, рваный сюжет и множество других мелочей. Но, несмотря на прохладный…|Игромания...

19 03 2024 7:29:19

Содержание диска №7/2014

► Передачи Новости индустрии Время: 26:49 Виртуальная реальность все еще в центре внимания. Но теперь это уже не мирные новости о покупках Цукерберга, а полноценный скандал: Oculus Rift и ZeniMax встретятся в суде, где выяснят,…|Игромания...

18 03 2024 10:59:51

James Cameron’s Avatar: The Game

«…На Пандоре существует три типа локаций: джунгли, ночные джунгли и горные долины с водопадами и висячими островами. Даже без всяких стереоочков и 120-герцевых мониторов флора и фауна выглядят здорово. Лес живет, шевелится, лопается облаками ядовитого газ...

17 03 2024 8:33:11

Гарнитура для взрослых. Тестирование игровой гарнитуры HyperX Cloud Revolver

Технические хаpaктеристики Цвет: красный с черным * Материалы: сталь, пластик, кожа * Тип наушников: открытые * Диаметр динамиков: 50 Ом * Диапазон частот: 12 — 28 000 Гц (наушники), 50 — 18 000 Гц (микрофон) * Импеданс: 30 Ом…|Игромания...

16 03 2024 5:18:15

Overlord 2 

на сей раз у Оверлорда есть предыстория, его война обоснована местью. Темной башни, как уже известно, больше нет, поэтому штаб нужно отстраивать заново. Новая обитель Оверлорда располагается под землей и называется Neverworld. На вид это все та же башня,...

15 03 2024 18:20:32

ModNation Racers

Готовящаяся к выходу «гоночка» ModNation Racers на полном серьезе позиционируется маркетологами Sony как ключевой проект весеннего сезона. Боссы ждут от нее прибыли — и тот факт, что в игре можно посадить за руль…|Игромания...

14 03 2024 16:32:12

Руководство и прохождение по "Freedom Force vs. the Third Reich"

Три года назад вышла Freedom Force. Для своего времени это был прорыв. Согласитесь: первая добротная игра по комиксам, с сильной ролевой основой и тактическими возможностями, плюс полная интеpaктивность окружающей среды. Да, это был прорыв. Что же...

13 03 2024 17:39:19

Семь по шесть . Тестирование бюджетного планшета Ritmix RMD-730

«…Ritmix RMD-730 не может потягаться с топовыми планшетами. У него нет оригинального дизайна, фирменных программ, качественного IPS-дисплея. Зато он отлично справляется со всеми своими обязанностями вроде просмотра видео, игр и серфинга в интернете…»...

12 03 2024 7:22:17

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

11 03 2024 9:24:36

Руководство и прохождение по "SWAT 4"

When cops are taking care of business I can understand But the L.A. story's gone way out of hand Their acts of aggression, they say they're justified But it seems an obsession has started from the inside They're shooting anyone who even tries to ru...

10 03 2024 14:11:37

Apple iPad. Планшет загадочного назначения

«…iPad представляется этаким диванным обитателем, переходящим по очереди от одного члeна семьи к другому. Детишки будут рады даже примитивным играм, которых в App Store пруд пруди; взрослым придется по нраву комфорт, с которым iPad позволяет читать журнал...

09 03 2024 20:40:25

Почему еще не вышла Star Citizen? 150 млн долларов амбиций

Пять лет разработки, бюджет голливудского блокбастера и почти два миллиона гeймеров-«вкладчиков». Разбираемся, суждено ли нам когда-нибудь увидеть релиз Star Citizen....

08 03 2024 15:27:21

Вердикт. Пляжный волейбол (Beach Volleyball)

Чего стоит ждать от симулятора пляжного волейбола? Собственно волейбола, говорите? Ха, как бы не так! Прежде всего — красивого женского тела в больших количествах. И это с успехом доказала игра Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball, кото...

07 03 2024 11:11:25

Играем. Русский Азерот. «» тестирует локализацию World of Warcraft 

складывается ощущение (во многом, кстати, верное), что все онлайновые игры переводят на русский язык одни и те же люди. Из года в год они наступают на одни и те же грабли: пытаясь перевести емкое и короткое английское слово пусть не таким коротким, но все...

06 03 2024 2:49:21

Devastation

        В прошлом году на Е3 было официально объявлено: “Не ждите адд-она к Unreal Tournament, его все равно не будет!” Предполагаемые разработчики данного адд-она, ребята...

05 03 2024 11:33:15

8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков

Не так давно организаторы кубка Indie Cup, самого масштабного конкурса независимых игр в Восточной Европе, назвали лучшие проекты очередного сезона. В этот раз на призы и премии претендовали Лучшие пасхалки в Marvel’s Avengers …|Игромания...

04 03 2024 9:51:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::