Руководство и прохождение по "Still Life 2"
А где твой костюм?
Я одета как маньяк-убийца. Они ничем не отличаются от обычных людей.
к/ф «Семейка Аддамс»
Сколько времени можно провести без воздуха? А что будет, если ввести в организм неизвестный яд? Что нужно человеку, чтобы пойти на убийство? Насколько изменятся психомоторные реакции жертвы, если та будет знать о скорой cмepти?
Постойте «жертвы»? «Без воздуха», «яд»?! Да, именно так. Все это есть в Still Life 2 продолжении таких игр, как Post Mortem и Still Life. Игра не то чтобы дает ответы на подобные вопросы она позволяет вам получить их самим. Стоп, еще раз: мы говорим о квесте? Именно!
Дело ведут колобки, правда, пока не слишком успешно. |
Вы любите триллеры о серийных убийцах и маньяках? Вам знакомы такие фильмы, как «Пила» и «Хостел»? Если да, то можете не сомневаться вы оказались в нужном месте и в нужное время, так что не торопитесь переворачивать страницу. По крайней мере, пока не ответите еще на один вопрос: вы когда-нибудь слышали о компании Microїds? Ну же, напрягитесь, дилогия Syberia их рук дело. Вспомнили? Отлично! А теперь представьте, что получится, если захватывающую и леденящую душу историю о маньяке нам расскажут именно эти ребята?
В 2002 году они уже сделали это, подарив миру Post Mortem шедевральный квест, в котором главный герой частный детектив пытался найти человека, зверски убившего парочку любовников в отеле. Великолепный сюжет, нелинейность (заметьте, очень редкое для квеста явление), шикарная на тот момент картинка, неповторимые диалоги и непередаваемая атмосфера таинственности, интриги и опасности все это моментально приходит в голову при упоминании о Post Mortem.
Высокие оценки критиков и хвалебные отзывы игроков пpaктически не оставили Microїds выбора: о продолжении думали недолго, и вскоре работа закипела. Так появилась Still Life старая история, рассказанная на новый лад. Мы узнали о том, как молодая агент ФБР, Виктория Макферсон, пыталась раскрыть дело Убийцы в маске жестокого маньяка, копирующего убийства пятидесятилетней давности.
Параллельно с приключениями Вик шло расследование ее деда, Гаса Макферсона, главного героя Post Mortem, а действие игры разворачивалось в двух временных слоях Прага 1930-х и Чикаго наших дней. Особый стиль и шарм Still Life принесли ей широкую популярность, однако некоторая скомканность событий и логические пробелы в сюжете не дали критикам поставить галочку в поле «Шедевр».
Теперь ошибки первой части спешит исправить вторая. И если оригинал чем-то напоминал фильм «Видок» с Жераром Депардье и книгу Зюскинда «Парфюмер», то теперь перед нами самая настоящая вариация на тему «Пилы».
Новые песни о старом
Не думайте, это не пыточная среднестатистическая ванная среднестатистического маньяка. |
В последнее время стало модным показывать крупным планом всяческие ужасы и неприкрытое насилие, но неужели Microїds тоже пошла на это? Все немного не так. Чуть не почившая в эпоху перемен компания теперь выступает в роли издателя, а за разработку отвечают французы из GameCo Studios. Именно их видение новое, свежее и послужило толчком к изменению стиля.
Поразмыслив и прикинув все «за» и «против», велосипед решили не изобретать просто немного усовершенствовали его и сменили дизайн. Первым в пункте изменений стала ставка на кинематографичность. То есть она и раньше подразумевалась, но вторая часть просто пестрит голливудскими моментами. По сути, разработчики показывают (вовсе не рассказывают, нет!) нам новую порцию приключений симпатичного агента ФБР и не менее симпатичной журналистки. Все эти переходы от сцены к сцене, дрожание камеры при беге и прочие эффекты в видеороликах создают впечатление, что мы смотрим остросюжетный фильм. Более того, даже в обычном режиме игры камера не двигается вслед за персонажем, а выхватывает самые интересные paкурсы. Идея хоть и не новая, но смотрится отлично!
Вторым, и немаловажным, пунктом выступает сюжет. Он... повторяется. Помните «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Я всегда знал, что вы сделали прошлым летом»? Решение разработчиков вернуть загадочного убийцу полностью соответствуют подобной тематике. Только вместо старого мерзавца у нас появился новый, друзья и недруги здесь на других ролях, а новые знакомства не сулят ничего хорошего.
Но самым важным изменением, окончательно роднящим Still Life 2 с вышеупомянутыми образчиками современного молодежного кинематографа, стало решение заставить игрока влезть в шкуру жертвы. Вот где эмоции! Вот где адреналин! С помощью этого изящного хода разработчики привнесли в обычный с виду квест огромную долю напряжения.
Ребята из GameCo Studios постарались ответить на множество вопросов. Что было дальше? Что стало с персонажами и насколько они изменились? А что будет, если их кошмары вернутся? Задумка, безусловно, хорошая, но неужели обошлось без подводных камней?
Матрас за пазухой
Шесть трупов, заброшенный дом, а посреди всей картины дeвyшка, говорящая по телефону. Ну просто идиллия! |
Still Life 2 можно условно поделить на две неравные части: игра за агента ФБР и жертву маньяка. Последней стала журналистка Палома Эрнандес, которая слишком много трепала языком и лезла не в свое дело. Ее похитили из квартиры, усыпили и притащили в заброшенный дом где-то на окраине. Теперь на дeвyшке ошейник, который бьет током при лишних телодвижениях, а шанс выбраться ничтожно мал. Хорошо хоть она умудрилась дозвониться до Виктории и примерно описать, где ее держат.
Играя за Палому, нам предстоит решать загадки наперегонки со временем: Палачу Восточного побережья нравится пускать в комнаты cмepтельно опасный газ и вводить в организм жертвы яд. На приготовление противоядия или поиск выхода из помещения отведено крайне мало времени, так что если не получилось с первого раза, придется загружать последнее сохранение.
На заметку: в идеале стоит сохраняться после каждого удачного действия или решенной загадки. Игра очень непредсказуема, и вы рискуете не угадать, что произойдет дальше.
Но если Паломе предстоит пройти хитро выстроенную полосу препятствий, выход из которой один (и то вперед ногами), то задача Виктории сбор различных улик с целью установить личность маньяка, а также понять, что произошло с журналисткой в тот или иной момент. События далеко не всегда разворачиваются параллельно (особенно в середине игры). Например, вот на дворе стоит ночь и Палома пытается сбежать, а вот уже утро и к дому подъехали полицейские и несколько агентов ФБР.
«Я что, настолько страшная, что ты надеваешь маску?!» |
Когда Вик находит что-то интересное, она либо звонит подруге Клэр Эшби, которая сидит в лаборатории Федерального бюро, либо берет образцы и анализирует материю/кровь/аудио и видеозаписи/отпечатки/запахи с помощью походного набора каждого уважающего себя ФБР-овца. В него входят несколько специализированных устройств, а также встроенный компьютер, который моментально пропускает информацию через доступные базы данных.
Помимо этого, у Вик есть смартфон. С его помощью можно не только звонить и посылать сообщения, но и фотографировать улики, прослушивать аудиозаписи и читать документы. Все, что вам удалось собрать, доступно в любой момент на тот случай, если вы вдруг не можете решить задачу (некоторые напрямую связаны с мобильником) или просто хотите лучше войти в курс дела. При всем при этом инвентарь очень удобный, хотя и компактный слишком много всего туда не влезет. Разработчики, вероятно, решили, что хрупким дeвyшкам не пристало носить тяжести, только вот почему-то за пазуху прекрасно помещаются кувалды и крышки от мусорных баков. Представьте: хрупкая дeвyшка в одном платьице неожиданно достает из-за спины... огромный матрас, который больше нее в два раза.
В slo-mo наперегонки со cмepтью
Этот старинный дом хранит немало тайн... |
Казалось бы, ориентация на молодое поколение (стремление обставить игру как некое подобие фильма ужасов и необычное повествование) должна была сказаться на общей сложности загадок. Ничего подобного!
Начнем с того, что для продвижения по сюжету Виктории необходимо собрать огромное количество улик, которые потом нужно еще и обработать должным образом. С одной стороны, это логично, ведь по единственному найденному волоску или пуле вряд ли удастся опознать преступника и в реальности. С другой невольно начинаешь уважать работу криминалиста, настолько это иногда тяжело и нудно.
Далее задачки на время, уже описанные выше. Единственный способ их решить заключается в многократном прохождении этих моментов. Тикающий секундомер только добавляет напряжения, заставляя ошибаться, торопиться и нервничать. А ведь это квест!
Высокий уровень сложности Still Life 2 довершает странная логика разработчиков. Над некоторыми задачами бьешься часами, в конце концов признаваясь в собственном бессилии. А когда решение наконец будет найдено, возникает законный вопрос: чем руководствовались создатели игры, когда придумывали такие условия задачи? Но такие ситуации редкость, в основном все логично и вполне естественно.
И наконец, разработчики предоставили игроку возможность выбора: некоторые задачи могут решаться разными способами и с использованием разных предметов. Наличие в инвентаре таких «лишних» предметов только увеличивает пyтaницу, делая игру более сложной.
Декорации придутся по вкусу далеко не всем. Романтика пейзажей Still Life в прошлом, теперь нам предстоит носиться туда-сюда по заброшенному дому, двору и подземному бункеру. Уровней достаточно много не во всех квестах столько наберется, но пробегать по десять-двадцать раз мимо уже ненавистной кучки мусора это уже слишком. Дежавю преследует всю первую половину игры, во второй оно, к счастью, проходит. Не потому, что круговых забегов становится меньше, просто половина дверей запирается, а выходить во двор опасно, так как можно наткнуться на маньяка.
Хотя это далеко не самое страшное, что может с вами произойти. Куда хуже, если Вик вдруг начинает бегать в режиме slo-mo и застревать в дверях или у компьютера. А когда она становится невидимкой или мы вдруг получаем вид от первого лица, хочется застрелиться. Но приходится терпеть, ведь глюков много, а патча все нет.
Самое оно и желание странного
Улики, фотографии, картины дело 2005 года все не давало Виктории покоя. |
Довольно спopным оказался переход в трехмерье. Хотя квест не тот жанр, где необходима фотореалистичная картинка и огромные прострaнcтва, Still Life 2 иногда демонстрирует великолепные задники и эффектные кадры (чего только стоит вид из глаз убийцы!). Но ключевое слово тут «иногда», в основном приходится довольствоваться замыленной картинкой. Больше всего огорчают модели персонажей на них явно сэкономили. Причем не только на внешности, но и на анимации. Или мы отстали от моды, и походка в стиле «я пьян, и у меня перебиты обе ноги» самый писк?
К ужасной картинке прилагается ужасающий звук. В хорошем смысле. Фоновые композиции исключительно тревожные, а эффекты резкие и неожиданные. В английской и немецкой версиях игры актеры поработали на славу, чего не скажешь о нашей локализации. Тут и переигрывают, и не доигрывают, но к золотой середине и близко не подходят.
И это при том, что игра-то далеко не средняя! Отличный сценарий, специфическая атмосфера и сложные задачи просто не дают обозвать Still Life 2 посредственной. Тут скорее подойдет выражение «чуток не дотянули». Ведь глюки и графика легко исправляются патчем (Resident Evil 4 тому пример), а в локализованную версию можно просто не играть, отдав предпочтение оригинальной. Остаются только круговые забеги, но с ними ничего не поделаешь что имеем, то имеем.
Со всей ответственностью заявляем: продолжения нам не надо концовка и так абсурдна до безобразия. Из такого уже ничего не выжать и к лучшему. Пускай лучше Microїds соорудит что-нибудь новенькое. Например, сделает Кейт Уокер и Викторию Макферсон напарницами. Ах да, это уже придумали до нас... Но в любом случае, история о Палаче Восточного побережья и двух отчаянных дeвyшках, остановивших его, достойна внимания. Ведь такие непростые во всех отношениях квесты попадаются последнее время уж очень редко.
Устал сидеть за рулем? Залезь в багажник и займись йогой! |
Ну вот и все, договорилась ты, подруга. |
Вердикт: Still Life 2 определенно хорошая игра, которая, однако, не претендует ни на звание шедевра, ни на «Лучший квест года». Впечатления от сюжета и атмосферы, знакомой по фильмам «Пила» и «Хостел», несколько блекнут от абсурдности и скомканности последних часов игры. Жаль, можно было бы и «дотянуть». |
Отчет агента ФБР Виктории Макферсон по делу № 136660408 «Палач Восточного побережья»
Виктория Макферсон |
В тот день мне опять вспоминались события зимы 2005 года. Я выбегаю из галереи, мчусь по мосту Томиновой, стреляю в маньяка, он падает в реку... Тело так и не нашли, осталась лишь маска. Дело закрыли сразу после предположительного убийства маньяка, но я была не согласна никаких доказательств его cмepти у нас не было. Я уволилась из чикагского отделения ФБР и переехала в Лос-Анджелес.
Позвонила Клэр. Она опять просила оставить дело, но, естественно, безрезультатно. Клэр напомнила о первом маньяке, орудовавшем в 1930-х годах. Его звали Марк Аккерман, сын губернатора Калифорнии. Предположительно, убийца копировал именно его. Того маньяка упрятали в психушку, но в 1950-х все повторилось. Материалы дела лежали у меня на кровати.
Я расспросила Клэр о последних новостях ФБР, справилась о моем парне Ричарде и здоровье последней жертвы Убийцы в маске, которую я успела спасти. Затем решила восстановить цепь событий, благо все улики валялись у меня на кровати. Прочитала газетную вырезку о пожаре в лечебнице, где держали Аккермана, и наткнулась на упоминание о медсестре, которая хорошо знала предположительного поджигателя. Пролистала материалы старых дел и наткнулась еще на парочку интересных имен и название фонда Ричарда «Лабиринт». Надо было срочно пробить их.
Я подошла к ноутбуку, но он был разряжен. Зарядное устройство я всегда держу под рукой, так что взяла его с тумбочки по соседству, подключила и залезла в интернет. Из статьи о «Лабиринте» узнала, что его основательницей была некая Беатрис Аллен. Оказалось, она была той самой медсестрой, а в 1950-х годах стала наследницей состояния Герберта Аккермана. У нее был сын, но он погиб в 1985-м, и она взяла опекунство над внуком. Я просмотрела информацию о Марке и Герберте, но ничего нового не обнаружила. Нужен был доступ в базу ФБР.
Какой обаяшка! Вот только улыбка чересчур хитрая, а взгляд едкий. |
Слава богу, Клэр постаралась и скинула пароль. Материалы по делу Марка Аккермана были уничтожены, зато удалось найти имена родственников Беатрис. Сына звали Генри, а внука Ричард. Кажется, мой парень от меня кое-что скрывал...
...Меня разбудил звонок Клэр. Оказалось, я просто задремала перед телевизором, а воспоминания о событиях трехлетней давности пришли во сне. На тот момент я находилась в штате Мэн. Подруга рассказала о результатах вскрытия найденной утром убитой дeвyшки: cмepть наступила от выстрела в висок, а не от множества ножевых ран на теле. И, естественно, никаких улик. Я сразу поняла, что мерзавец вернулся.
Клэр надо было бежать, она сказала, что перезвонит позже, а я включила Пятый канал. Там как раз распиналась Палома Эрнандес журналистка, которая мне все время докучала. Услышала много нового, например, что я некомпетентна. Разумеется, я не выдержала и вырубила телевизор. Буквально через минуту позвонила Палома и предложила сотрудничать: мол, у нее есть тайный информатор, и в обмен на порцию информации она хочет доступ к архивам ФБР. Как бы не так! Я в ярости кинула трубку. Эрнандес перезвонила, но я не ответила.
Показания свидетельницы по делу № 136660408 Паломы Эрнандес | ||
«...Как раз накануне того дня я почти вышла на Палача Восточного побережья. Этот агент ФБР, Виктория Макферсон, полный профан в своем деле. Она топталась на месте уже который год и вот убийства возобновились. Журналистское расследование вот что мне нужно было. К сожалению, именно тогда, когда у меня появилась возможность выйти на Палача, он сам нашел меня. Он ворвался в мою квартиру, но я успела спрятаться в ванной. Хотела дозвониться Макферсон, но безрезультатно. Что было потом не помню... Я очнулась в каком-то доме, в комнате Обрученной со Cмepтью (странная и жуткая шутка Палача но они у него все такие). Именно здесь начинались и заканчивались все фильмы Палача. Он стоял передо мной, в плаще и противогазе, и говорил... говорил такое, что у меня мурашки по коже пошли. Потом он вышел. Первым делом я, конечно, бросилась к окну. Этот момент запомнился на всю оставшуюся жизнь меня ударило током так, что боль пронизала все тело. Этот уpoд надел на меня ошейник, а здоровенные датчики с красными лампами давали разряд каждый раз, как только я переходила невидимую границу. Надо было выбираться из этого ужасного места. Я принялась лихорадочно вспоминать курсы по самообороне и выживанию в экстремальных ситуациях, которые закончила три месяца назад. Сами понимаете, профессия журналиста часто связана с опасностью. А я постоянно поднимала горячие темы, так что... Первое, что вспомнилось, надо использовать подручные средства. Я огляделась: шкаф, стол, телевизор, проклятые датчики, камеры наблюдения... Стол! В нем нашлась пилочка. О маникюре я, конечно, подумывала, но на первом месте был вопрос выживания. Попыталась снять ошейник безрезультатно. Решила включить телевизор не вышло, комната была обесточена. И тут я заметила какую-то панель на датчике рядом с телевизором. Присмотрелась ее можно было открыть! Я открутила винтики с помощью пилочки и увидела микросхему надо было ее как-то испортить. В голову пришла cyмacшедшая идея: а что, если провод от телевизора подключить к датчику и врубить электричество? До выключателя, правда, оказалось не так легко добраться он был возле двери, и датчики не позволяли пройти. Дотянулась телевизионной антенной, воткнула провод в микросхему произошло короткое замыкание. Мне аж полегчало! Решила осмотреться в комнате, но ничего интересного, кроме свадебного платья и наполовину сгоревших листовок из строительного магазина (они валялись в печи), не нашла. Возле печки взяла кочергу, подумала, что может пригодиться. Так оно и оказалось: окна были заколочены, и я легко отодрала доски своей новой находкой. Вот только прыгать со второго этажа на землю было небезопасно. Тогда я кинула вещи в шкаф, взяла с кровати матрас и кинула его через окно. Затем и сама спрыгнула времени на раздумья не было. Во дворе стоял пикап, так что первым делом я подошла к нему. Сзади валялся закрытый ящик, а кабина оказалась заперта. Кочергу я оставила наверху... Слава богу, когда забежала за угол, нашла лестницу. Вернулась под окно, приставила ее, забралась наверх и взяла вещи из шкафа. Затем я вернулась к машине и разбила стекло кочергой. На сиденье нашелся мой мобильник, а под ним ключ от ящика! Я его, конечно, сразу открыла: внутри оказались мой диктофон и зарядное устройство (очень даже кстати, ведь телефон был разряжен). А еще я обратила внимание на кучку бумаг... Тут я вспомнила, что наверху, возле двери была розетка. Залезла обратно по лестнице, поставила мобильник на зарядку и набрала Макферсон. Я попыталась как можно лучше описать, где нахожусь, но знаете, это было не так просто. Я была напугана, да и информации в обрез. Только-только смогла связно говорить, как открылась дверь, и вошел Палач. Дальше ничего не помню...» |
Улики прежде всего
Столько пережито, а сказать друг другу нечего... |
Эрнандес хоть и была напугана, но все же сообщила достаточно фактов, и уже к утру мы ее нашли. Ну а когда она звонила, мы с напарником, Гаррисом, как раз осматривали ее квартиру. Гаррис, как исключительно правильный и последовательный агент, поспешил передать мне материалы дела о Палаче. Я заново ознакомилась с его психологическим портретом и списком жертв, потом подошла к телефону и прослушала сообщение: «Я приготовил тебе место в холодильной камере, Макферсон». Вот подонок!
Для сбора улик мне нужен был специальный набор под названием ЛАМП, так что я взяла его у напарника. В небольшую коробку входят портативный компьютер, цифровой микроскоп, распылитель, универсальный компьютерный ключ, палочки и пинцет для сбора образцов, электронный «нос» для анализа воздуха, порошок для проявления отпечатков и 3D-сканер. Этот внушительный арсенал очень пригодился. Вот что я сделала:
- Провела компьютерный анализ голоса с автоответчика.
- Просканировала отпечатки ботинок возле входа и пропустила через базу данных.
- Нашла пульт под кроватью (рядом с открытым сейфом), проявила отпечатки порошком, просканировала и пробила по базе данных. Это пальцы Паломы.
- Взяла данные из разбитого ноутбука возле телевизора с помощью компьютерного ключа и провела компьютерный анализ. Всего лишь записки Эрнандес.
- С помощью распылителя и ватных палочек взяла образец крови из paковины возле двери в ванную. Сделала химический анализ и пробила по базе данных. Кровь Паломы.
- В ванной стоял странный запах, так что просканировала электронным носом вентиляцию. Оказался парализующий газ.
- В дверном проеме ванной комнаты остался кусок ткани. С помощью пинцета взяла его и провела химический анализ.
Когда я наконец зашла в комнату, мой взгляд упал на кейс, лежащий внизу шкафа. Он был заперт, так что я одолжила пистолет-отмычку у Гарриса и вскрыла чемодан. Внутри лежал диск. Его я вставила в видеокамеру, подключенную к телевизору. Передо мной возник Джеймс Хокер, мой бывший напарник, отстраненный за убийство свидетеля. Подумать только, это он был секретным информатором Паломы!
И как раз в тот момент, когда видео закончилось, позвонила Эрнандес. Далее прикрепляю к материалу дела ее показания.
Показания свидетельницы по делу № 136660408 Паломы Эрнандес |
«...Я очнулась на кровати в какой-то мрачной комнате. Звонил телефон. Я решила, что это Макферсон, побежала за ним и наступила на кучу битого стекла. Но все же сняла трубку: звонил этот уpoд! Пока я спала, он ввел мне дозу яда и теперь хотел, чтобы я нашла противоядие. Он играл со мной! Но я не растерялась: пододвинула кровать к аптечке и взяла оттуда набор пробирок и склянку с зеленой жидкостью. Насколько я поняла, она должна была окрасить содержимое одной из пробирок, чтобы я поняла, где лекарство. Но колб было четыре, а жидкости хватило бы на две, так что пришлось разбавить ее под краном. Начала смешивать наугад, в одной из пробирок вода почернела (не помню, в какой). С опаской выпила, и мне, к удивлению, стало легче. Наконец осмотрелась. Вся стена рядом с кроватью была исписана мольбами о помощи, а в углу были нацарапаны цифры 2324. Тогда я еще не знала, что они значат, но на всякий случай запомнила. Затем я взяла матрас и постелила его на осколки на всякий случай, чтобы не пораниться. Дверь рядом оказалась закрыта, зато на полке нашлась карта памяти с отрывками из моих репортажей и шестигранный ключ. С помощью него я открыла ящик рядом с умывальником. Внутри стоял огнетушитель. Не знаю, как там им пожары тушат, но выбить дверь оказалось довольно просто. Однако передо мной предстала далеко не самая радужная картина: комната с электрическим стулом и кучей закрытых дверей. И опять этот уpoд завел свою песенку, мол, давай ищи выход, иначе так и подохнешь. Я затолкала стул на крутящуюся платформу и ради интереса уселась на него. Дернула рычаг, и это дьявольское устройство повернулось в сторону одной из дверей. На ней загорелось какое-то имя и число. Я дернула еще пару раз, пока не увидела на двери надпись «Палома 129». Удивилась и приоткрыла небольшую панель на стуле там можно было выставить напряжение. Тогда я поняла, что «129» сила тока, которой я должна себя ударить, чтобы выбраться. Радости не было предела, ага. Правда, электрический стул оказался какой-то слегка неэлектрический напряжение забыли пустить. Решила приоткрыть распределительный щит: меня хорошенько шарахнуло. Нужно было вырубить эту штуковину, и я довольно скоро нашла решение: зашла в предыдущую комнату и выпрыснула содержимое огнетушителя на провода позади щитка. Вернулась, прикрыла за собой дверь и увидела выключатель! Щелкнула, естественно, и наконец добралась до распределительного щита. Внутри нашла проволоку и небольшую лампочку. Ну и рубильник подняла, активировав стул. На кой черт мне сдалась лампа, я не знала, но применение проволоке нашлось довольно быстро. С помощью нее я сняла ошейник: вернулась к умывальнику и обнаружила небольшое зеркальце, в которое я рассмотрела прибор. Чтобы сорвать его, надо было ввести код. И тут вспомнились цифры «2324». Покрутила чуток и вуаля! А что потом? Уселась на стул и врубила напряжение в 129 вольт: дважды крутанула бегунок в 50 вольт, один раз в 20, два раза в пять и выставила значение бокового параметра в «-1». Нажала «Пуск»... ...Ощущения описывать не стану, но результат был достигнут: дверь открылась. Как только я вышла, увидела шкаф и лестницу. Достала из шкафа пустой распылитель, вернулась к крану, наполнила его водой, а уж только потом поднялась наверх. И вот тут я в сердцах выругалась оказалась в морге. И снова этот чертов имбецил начал нести какую-то чушь, но смысл я уловила: опять надо что-то сделать, чтобы открыть следующую дверь. Еще раз выругалась и огляделась. Мое внимание привлекла стена с проступающими буквами «Р» и «Н». Создавалось впечатление, что чего-то там не хватает... Я подошла к столу в дальнем конце комнаты и взвизгнула от стpaxa он был весь в крови! Человеческой! А рядом валялся зеленый порошок и хирургический инструмент. Порошок я добавила в распылитель и получила зеленую смесь, которую выпрыснула на стену с буквами. Проявилась надпись «PRESS HERE», выложенная плитами, а на связь вышел Палач и предупредил, что если я не найду выхода за три минуты, то погибну от ядовитого газа. Мне казалось, что прошла вечность, оказалось шестьдесят секунд: всего-то нажала плиты «Р», «Н» и «Е». Обратный отсчет моментально прекратился, путь был свободен. Я подошла к двери, открыла и... тупик! Черт, это было жутко! Я была не то что в отчаянии в бешенстве! Чертов уpoд! Слава богу, что вовремя заметила полую стену рядом с хирургическим столом. Пробила ее огнетушителем и оказалась в темной дыре. Вкрутила лампочку, отвинтила крышку какой-то панели и увидела странные механизмы. Покрутила там проволокой и хирургическим инструментом... оказалось, все это время я просидела в лифте! В общем, спустилась вниз, на кухню, но там ничего интересного не нашла. Решила выйти во двор. Последнее, что помню яркая вспышка, после того как споткнулась на лестнице...» |
И снова улики
Вот такая хитрая ловушка. |
Тем временем сведения, которые успела сообщить Палома, привели нас к дому убийцы. Полицейские уже были там, но, разумеется, ничего и никого не обнаружили. Я опросила шерифа Кейт Хэллоуэй, она дала мне флэшку, найденную на кухне, единственное, что нашли.
Во дворе перед домом были следы пикапа убийцы, рядом с ними следы босых ног Паломы и осколки стекла. Видимо, дeвyшка пыталась вскрыть грузовичок. Также рядом с домом я заметила следы узких шин, похоже, от мотоцикла, а также следы ботинок убийцы.
Слева от дома, на опоре поленницы был рисунок, какая-то эмблема. Я позвонила Клэр и «обрадовала» ее и этим.
Сам дом состоял из множества комнат. Пришлось осматривать буквально каждый уголок. Вот список моих действий по сбору улик:
- В гостиной справа от входа на клавиатуре сейфа были заляпаны цифры 1, 4, 6 и 9, а также буква «А», а неподалеку нашелся фильм «Синий ге opгин» 1946 года. Подставив букву, я подобрала пароль «19А46». В сейфе лежала коробка с нижним бельем предыдущих жертв маньяка, а также сценарий к фильму, содержащий неизвестные отпечатки пальцев, их я отправила в лабораторию Клэр.
- Там же на столе лежала книга, заложенная прядью волос, как выяснилось, это были волосы Паломы.
- В шкафу нашла пустой тайник, на котором я обнаружила отпечатки пальцев шерифа Кейт Хэллоуэй.
- На кухне не было ничего интересного, за исключением отпечатков Эрнандес на грязной посуде в paковине видимо, Палач не собирался убивать ее в ближайшее время. На втором этаже я столкнулась с шерифом, которая сообщила о проходящем одновременно полицейском расследовании, связанном с пропажей местного охотника Андерсена, но так не призналась, что нашла что-то интересное.
- В коридоре стоял шкаф, в котором нашлись женские вещи. На одежде я заметила прядь волос это были волосы Сьюзан Гиарелли, одной из жертв маньяка.
- Дверь слева вела в комнату Обрученной со Cмepтью. Там я нашла окровавленный бинт (кровь принадлежала журналистке) и отпечатки пальцев (ее же) на разбитом зеркале.
- Дверь прямо вела в ванную. На полу была кровь Эрнандес, на краю ванной тоже. Но, кроме того, улика содержала волокна стерильных палочек, которые используют для снятия отпечатков. Шериф? В аптечке на стене я нашла рецепт лекарства, а также противоядие. Прихватила их, а также губку на paковине.
- Дверь справа была обуглена. Открыть ее не удалось, и я решила прийти сюда чуть позже вместе с Гаррисом. Еще одна дверь, рядом с лестницей, тоже закрыта. Но замок выглядел непрочно... Я спустилась на первый этаж. Подходящая «отмычка» кувалда нашлась в подвале. При входе туда, кстати, было темно. Какие-то доски мешали, но что было внутри, только предстояло узнать.
- Комната вела на балкончик, где был странный аппарат. Анализ его программы показал глушащий сигналы код. Кроме того, на антенну налипла жвачка анализ ДНК слюны мне не поддался, и я передала данные Клэр в лабораторию.
- Снова спустившись в подвал, я обнаружила рядом с печкой остатки кредитки предыдущей жертвы маньяка, а также незаметные вначале синтетические волокна от парика.
- Школьная доска скрывала тайный ход воспользовавшись кувалдой снова, я оказалась в заброшенном морге.
- Прямо там, где я вылезла, на полу были отпечатки ног компьютер показал, что это были следы Паломы.
- За дверью с тупиком я обнаружила на стене частицы краски. Оказалось, лак для ногтей одной из жертв Палача. На хирургическом столе было много крови анализ показал, что она принадлежала Оливии Вонг, жертве.
- На трубе были следы крови одной из убитых дeвyшек. Халат, висевший рядом, был весь в странных пятнах как выяснилось, это была кровь. ЛАМП образец опознать не смогла, поэтому я передала данные Клэр.
- Заодно узнала от нее же, что шериф Хэллоуэй пытается в обход ФБР раскрыть дело Палача. Раз уж зашел разговор, я поинтересовалась делом Андерсена, пропавшего несколько месяцев назад охотника, и выяснила, что оно было закрыто.
- Как выяснилось позже, в подвале я пошла в обратную сторону пути, по которому пыталась выбраться Палома. В следующей комнате на полу рядом со стеной были следы, как будто тащили что-то тяжелое. Опять кровь.
- В комнате, где стоял электрический стул, нашлось битое стекло от очков. Жертва Палача, не иначе. А вот в щитке на рубильнике снова отпечатки Паломы.
- Двигаясь дальше, я зашла в последнюю комнату. На входе осколки стекла, на них кровь Эрнандес. Сфотографировав рисунки и надписи на стене, я обнаружила, что их автор сам Палач.
- Пора было возвращаться наверх.
- Во внутреннем дворике рядом с лестницей были следы ботинок убийцы и кровь Паломы на кусочках резины.
- Недалеко стоял прицеп, номер был в грязи. Я протерла его мокрой губкой и позвонила Клэр, чтобы та попыталась пробить номер. Уходя, я захватила канистру с бензином и решила поговорить с Гаррисом. Он передал мне дело Хокера, а я рассказала ему о шерифе (и узнала, почему она мешала нам), отдала ошейник Паломы и попросила открыть электронный замок на обугленной двери на втором этаже. Теперь я пошла к шерифу.
- Местный врач описал Хэллоуэй человека, получившего рецепт на лекарства, это описание я передала Клэр.
- В разговоре шериф призналась, что утаила часть улик: два образца (позже выяснилось, что это кровь Паломы и волокна ткани матраса) и электронный ключ. Пока Гаррис занимался обугленной дверью и электронным замком, я решила вернуться в подвал, предварительно взяв спички в гостиной. В темноте нащупала керосиновую лампу. Хорошо, что я прихватила бензин! Теперь, когда стало светло, я увидела за прислоненной к стене доской очередной электронный замок тут и пригодился ключ шерифа.
- На столе посередине комнаты была лужа крови. Эрнандес...
- В шкафу на одежде следы крови предыдущей жертвы Палача.
- В небольшом холодильнике тело пятнадцатилетней давности! Анализ кожных покровов показал, что это была первая жертва.
- Компьютер рядом был защищен паролем: единственное, что удалось узнать при использовании анализатора.
- В столе лежал сценарий со штампом USC печатью университета. На всякий случай я передала эти сведения Клэр.
Тут же лежали вещи Паломы туфли, сумочка и губная помада. Покидая комнату, я осмотрелась в поисках полезных вещей и решила взять кабель на тумбочке и один из динамиков музыкального центра.
Проблеск света
Ну ничего себе бомба! |
В тот момент, когда я поднималась наверх, позвонила Клэр. Мы наконец-то продвинулись: у нас появился подозреваемый, Дэвид Карсон. Фото пока не было, но это было делом времени. Надо было спешить, ведь жизнь Паломы Эрнандес зависела только от скорости нашей работы. Я поднялась на второй этаж, чтобы узнать, получилось ли у Гарриса открыть электронный замок.
Когда я зашла в сгоревшую комнату, вновь нахлынули воспоминания о деле 2005 года. Мне нужно было поговорить с Ричардом, поэтому я приехала в Чикаго и пришла в его студию. Пока его не было, решила осмотреться. В то время он решил попробовать себя в роли скульптора, но результат был катастрофический, честное слово. Я как раз нашла один из его «шедевров» в дальнем конце комнаты, а неподалеку одну из картин Аккермана. Там же стоял деревянный шкаф, но он был заперт. Что Ричард мог скрывать от меня? Надо было взломать замок, но чем?
К счастью, рядом стоял стол, на котором нашелся острый инструмент для лепных работ, а также набросок костюма убийцы, сделанный Томиновой знакомой моего деда. Я сфотографировала его и продолжила осмотр: нужен был еще хотя бы один инструмент, чтобы сварганить какое-то подобие отмычки. Он нашелся под сваями, на столе справа от лестницы. Кое-как я соединила обе штуковины импровизатор из меня просто отличный.
С блеском в глазах и хитрой улыбкой я подошла к шкафу, повозилась чуть и дверь поддалась. И что вы думаете? Под ворохом тряпья на нижней полке я нашла накидку убийцы, всю в крови... Мне стало не по себе: это же Ричард, мой Ричард как он мог?
Макферсон прячется под покрывалом этой красотки. Непередаваемые ощущения! |
А он не спешил возвращаться, и оставалось время для поиска других улик. И они нашлись быстро в синем шкафчике рядом с лестницей. Во втором ящике лежало письменное признание Герберта Аккермана в нем он называл сына убийцей. Эти документы Ричард позаимствовал у детектива, прикинувшись журналистом. Верхний ящик был закрыт, но на помощь пришла отмычка. Вот тут я очень удивилась там хранилась переписка Беатрис Аллен и Марка Аккермана. Оказалось, они были любовниками, а Генри, отец Ричарда, сыном убийцы. «Мой парень внук маньяка, подумала я. О боже!»
И тут он вошел. Подкрался сзади, тихо, незаметно. Сказал, что соскучился, что безумно рад видеть, но мне было не до телячьих нежностей. Я задавала вопрос за вопросом, Ричард не успевал отвечать. Он узнал о том, что был внуком Аккермана несколько лет назад, когда умерла бабушка. С тех пор он стал коллекционировать картины маньяка и стал его яростным почитателем.
Когда я спросила об окровавленной накидке, Ричард попытался съехать. Теперь все встало на свои места. Он даже не пытался спорить, что был жестоким убийцей. О нет, вместо этого он решил показать мне картину...
Неожиданная встреча
«Пэрис, соберись!» «Отстань, я только проснулась...» |
Внезапно меня окликнул Гаррис, и я вышла из трaнcа. Он сказал, что Хокер приехал, и пошел встречать его. Ну а мне нужно было осмотреть комнату. Пожар был довольно сильный, и ничто не осталось нетронутым. Но больше всего повезло панели видеонаблюдения на столе она уцелела, хоть монитор и сгорел. Подсоединила к ней колонку, а под столом нашлось зарядное устройство, которое я подключила к панели с помощью кабеля. Но она не заработала, так что пришлось спуститься вниз и попросить помощи у Гарриса.
И вот тут произошла знаменательная встреча: впервые за несколько лет я встретилась со своим бывшим напарником, Хокером. Он ничуть не изменился: все те же джинсы и кеды. Поговорили чуть, и Джеймс пошел осматриваться, а я искать улики дальше.
Прежде всего я поднялась в сгоревшую комнату и вышла на балкон. На перилах были какие-то следы. Оказалось, кровь Андерсена, причем столько, что он вряд ли выжил после ранения. Это должно было заинтересовать шерифа, так что я спустилась к ней и поделилась информацией. В обмен она сделала пару звонков и выяснила, что в 1950-х под домом был построен ядерный бункер. У него было два входа, и оба хорошо спрятаны. Но у шерифа в машине лежал металлоискатель, и она согласилась дать мне ключи от багажника.
Эта штука оказалась громоздкой, так что не хотелось таскать ее за собой по всему двору. Я задумалась, где мог бы находиться вход, и пришла к выводу, что бочки посреди заднего двора явно стояли там не просто так. И таки да, под алюминиевой обнаружился люк, заколоченный досками, тут как раз пригодилась кочерга. Крышка была закрыта, а рядом красовалась надпись «H103123».
Маньяк был отлично выдрессирован, но лучше всего знал комaнду «Умри!». |
Теперь стоило пообщаться с Хокером мне нужна была его помощь, чтобы взломать компьютер внизу. Но прежде я набрала Клэр и пробила информацию о нем за последние пару лет. Охранник, увольнения... не густо. Джеймса я нашла в гостиной, Разговор моментально перешел на повышенные тона, и уже через минуту мы разругались, а еще через две помирились и спустились к компьютеру. По дороге он рассказал, что вычислил принцип, по которому убивал Палач, всему виной классика фильмов ужасов 1940-х годов и актриса Вероника Лейк.
Пароль к компьютеру Хокер подобрал довольно быстро это была девичья фамилия Вероники, Оккельман. Для начала я посмотрела записи камер и увидела стены бункера Палома, возможно, находилась там. Потом я залезла в пароли, но текстовый файл оказался закодирован, так что пришлось воспользоваться компьютерным ключом из ЛАМП, а файл сохранить на смартфон. Меня заинтересовало следующее:
- Восточный люк: исходная основа + D55.
- Палома Martin.
- Виктория Stanton.
Это было странно, но, кажется, у меня был пароль для входа в бункер. Я ввела «H103123D55» и открыла вход. Обрадованная, я поторопилась на задний двор, встретила шерифа и пошла с ней вдвоем. Мы вышли из дома...
...на улице по кругу лежали трупы полицейских. Палач казнил их всех. Я оглянулась, но Кейт уже была мертва: ее убила стрела, выпущенная из арбалета. Следующая предназначалась мне, и я вырубилась.
В бреду мне привиделся разговор с Ричардом в его мастерской. Он показал мне последнюю работу Марка Аккермана, «Предательство», и рассказал, что убийства он совершил в память о великом деде. Он считал, что стал настоящим художником, преодолев все ограничения и табу. Ричард ненавидел женщин из-за того, что в детстве мать бросила его. Он отказался сдаться... на этом воспоминание оборвалось я очнулась в какой-то камере.
Показания свидетельницы по делу № 136660408 Паломы Эрнандес |
«...Палач притащил меня в какой-то бункер и кинул в камеру. Этот уpoд даже не дал поесть, оставил только пачку черт знает какого печенья! Но выбора не было, и после завтpaка (или ужина?) я легла спать. Когда проснулась, он принес в бункер Макферсон и сказал, что у нас нет шансов, а Хокер уже болтается на веревке. Как только маньяк ушел, я высунулась в окошко двери и окликнула Викторию. Но вместо нее из соседней камеры мне ответил перепуганный мужчина в оборванной одежде. Он представился Гари Андерсеном и сказал, что сидит там уже несколько месяцев. Вначале он был в моей камере, но попытался удрать через вентиляционную шахту, и Палач отправил его в клетку напротив. Гари кинул мне вилку, с помощью которой можно было отвинтить болты на решетке шахты, но она не долетела, и я стала искать способ дотянуться. Я поднялась, отодвинула ящик возле кровати и подобрала железную трубу позади. Потом я отодвинула кровать, которая подпирала шкаф, но он был закрыт. Я использовала железяку в качестве рычага, и дверца поддалась. Внутри нашлась пустая канистра и магнит, а на стенде рядом веревка. Тут я заметила трещину в стене и присмотрелась: в ней блестел какой-то металлический предмет. Достала его с помощью магнита, оказалось обручальное кольцо. Ужас... Я привязала веревку к магниту и кинула через окошко двери. Вилка была у меня, так что я подставила канистру под вентиляцию, отвинтила болты и выбралась в коридор. Первым делом я свернула за угол и заглянула в медицинский ящик там нашлась аптечка, аэрозоль и пустая упаковка от амфетаминов. Повсюду были камеры, и я решила лишить убийцу удовольствия забрызгала их аэрозолем. Затем подошла к камере Виктории, попробовала поговорить с ней, но безрезультатно она была в близком к коматозному состоянии. Амфетамины были бы очень кстати, так что я спросила у Гари, нет ли у него хотя бы таблетки. Он согласился дать несколько в обмен на кольцо его возлюбленной, а оно как раз было у меня. Я вернулась к камере Виктории и кинула ей парочку пилюль. Слава богу, она оклемалась! Минутой раньше я заметила цифровой замок рядом с камерой и спросила ее о нем, но Макферсон не знала пароль у нее был только список имен со стоящими напротив фамилиями. Ей соответствовала Stanton, мне Martin. Признаться, я растерялась и думала довольно долго, но наконец вспомнила одну занятную систему кодирования: каждая буква английского алфавита соответствует цифре от одного до девяти. Я прикинула и попробовала ввести «1215265». Получилось!..» |
Взрывной темперамент
Хитрый прищур шерифа не сулит ничего хорошего. |
Как ни противно это признавать, но Палома меня вытащила. Она же рассказала, что Хокера вздернули, хотя это казалось неправдоподобным скорее уж Гарриса. Я осмотрелась в комнате, взяла металлоискатель в углу и кекс со стола может, проголодаюсь. Мы вышли из камеры и подошли к мужчине за решеткой. Он был очень голоден, так что я отдала ему свою черствую находку в обмен на увлекательную беседу. Передо мной вроде был тот самый пропавший охотник Андерсен...
Договорив с ним, я свернула в коридор, открыла шкафчик и взяла аптечку, аэрозоль и вилку. Пришло время подняться наверх: я нажала кнопку рядом с лестницей, сказала Эрнандес, чтобы забаррикадировалась и никуда не совалась, и полезла вверх.
На улице уже стояла ночь. Первое, что я увидела, раскачивающееся на дереве позади забора тело Хокера. И зачем только он приехал?.. Но давать волю эмоциям было нельзя, и я уже почти зашла в дом с заднего входа, как увидела на земле что-то светящееся. Наклонилась, проверила это была мина! На всякий случай провела металлоискателем нашла еще две! Разрядить их было нельзя, только накрыть чем-то. После некоторых раздумий решила, что мишень для стрельбы из лука позади прицепа отлично подойдет. Одна есть.
Решила поискать сбоку дома, но там, откуда ни возьмись, появилась какая-то коробка на заборе, а из-под влажной земли слышалось электрическое гудение. «Ловушка! подумала я. Если вскрыть коробку, то наверняка получится ее обезвредить». Вот только чем? Отмычки под рукой не было, так что я включила металлоискатель и начала поиски. Скоро нашла старое велосипедное колесо, а из двух спиц сделала любительскую ковырялку. Что ж, коробка поддалась быстро. Внутри было отверстие для пульта дистанционного управления и электронная клавиатура, прикрученная болтом, но вилка помогла мне с этим. Я вытащила цифровую панель, обезвредив ловушку.
У Паломы такой вид, будто она боится не только маньяка, но даже и перил. |
Только я ее перешагнула, как с неизвестного номера пришло сообщение «Конец близится». Это заставило меня вспомнить о минах, так что я вернулась назад, взяла валявшуюся на земле решетку и накрыла детонатор возле входа в дом, чтобы ничего не произошло, если я вдруг буду быстро бежать и забуду о минах.
Потом все же пошла на передний двор и, обыскав трупы полицейских, нашла нож и кварцевые часы. Сами по себе они были бесполезны, так что с помощью лезвия я вытащила батарейку. Также залезла в багажник машины шерифа там лежало ее тело и мультиспектральная лампа, которую я забрала. Затем я вошла в дом.
На пороге гостиной валялась дохлая крыса, но видимых причин cмepти не было. Что-то было не так, и я на всякий случай побрызгала аэрозолем на проход там оказалась растяжка. Я аккуратно обрезала ее и зашла в комнату. Палач готовил здесь ловушку, но не закончил, так что прихватила лазерный излучатель и отражатель. Я уже готова была спуститься в подвал, но на всякий случай опять побрызгала аэрозолем растяжка была и здесь. Обезвредила и зашла в комнату с компьютером. Теперь там стояла куча отражателей, но ничего видно не было. Подключила лазер к розетке, а мультиспектральную лампу поставила наверх. Теперь я видела все лучи, а также висящую над ними газовую бомбу. Чтобы пройти вперед, повернула соседний излучатель на 90 градусов и установила на стойку отражатель. Несколько раз я вертела разные излучатели и в конце концов добралась до кнопки, которая отключала всю эту систему.
Надо было срочно связаться с кем-то, например, через компьютер. Вот только эта сволочь поменяла пароль и позвонила мне. Палач сказал, что уже идет и убежать не получится. Первое, что пришло в голову, спрятаться в холодильнике с трупом, там-то меня бы точно не искали. Так оно и оказалось.
Когда я вылезла, то твердо решила: этого уpoда нужно убить, причем с помощью его же ловушки. У меня был его номер, так что осталось подготовить декорации...
Этот набор и есть ЛАМП. Незаменимая вещь в хозяйстве! |
Я пошла на второй этаж и вылезла на крышу. Там нашелся пульт дистанционного управления им активировалась электрическая ловушка. Я вышла с черного входа и оказалась на заднем дворе. Подошла к коробке на заборе, вставила цифровую панель и пульт и заметила под клавиатурой надпись «SSP». Она соответствовала надписи на дощечке возле бревен. Попробовала код «8541» и активировала пульт. Теперь нужно было позвонить Палачу.
Я набрала номер и спряталась за углом. Как только он наступил на лужу в проходе, я пустила ток. У него не было шансов. Когда Палач упал замертво, я подошла и сдернула с него маску лицо было мне незнакомо.
Надо было присоединиться к Эрнандес и Андерсену. Рядом с телом лежал электронный ключ, а в кармане обнаружилась записка со словом «namlekco» это был пароль к компьютеру в подвале.
Я спустилась туда и ввела код. Просмотрев сведения, обнаружила, что вход в бункер снова заперт. Пароль был прежний, и я открыла люк. Также мне стало доступным досье Карсона. Помимо фактов там была его фотография. Тут-то я и поняла, что кое-кто выдает себя за другого. И я оставила Палому вместе с этим человеком!
Я спустилась и зашла в комнату за электронным замком. Там нашлись ЛАМП, а также мина разгрузочного действия, аптечка, обойма для пистолета (всегда лучше ходить вооруженной), удлинитель, складной нож, скотч, нейлоновая веревка, ключ-вращатель от электронной отмычки, сама электронная отмычка, правда, с разряженной батарейкой. Я сняла отпечатки с журналов возле кровати Теренс Кертис. Тогда я еще не понимала, какое отношение он имеет к этой истории.
В комнате с заваренной намертво вентиляционной решеткой снова журналы с теми же отпечатками. Но меня интересовал вентиляционный ход. Соединив мину со скотчем, я приклеила ее к решетке, а прицепив к взрывателю нейлоновую веревку, собрала готовую взрывчатку. Взрыв был чертовски хороший!
Проделанный ход привел в следующие помещения с несколькими дверьми. Одну из них можно было открыть с помощью электронной отмычки. Соединила ее с ключом-вращателем и батарейкой, и отмычка заработала. За дверью оказалась комната маньяка. Компьютер был выключен, и включить его можно было только с помощью отпечатка пальца. Надо было одолжить палец Палача...
В комнате сгорело все, и только манекен проявил волю к жизни. |
На столе также лежала коробка с компьютерной игрой Still Life героиня была очень похожа на меня, да и описание ее мне полностью соответствовало. Я люблю компьютерные игры! Из комнаты вел еще один выход наружу, и я воспользовалась им.
Я вылезла рядом с деревом, на котором повесили Хокера. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что это был Гаррис, переодетый в одежду Джеймса! Из кармана Гарриса выпала флэшка, и я перенесла данные в ЛАМП. Кроме того, рядом с люком я обнаружила табличку с номером «H061914». Затем я пошла к трупу маньяка и брр! отрезала ему палец. Трофей помог включить мне заблокированный компьютер.
Среди всех сигналов один был зашифрован помог компьютерный ключ из ЛАМП. Камеры показали привязанную к стулу Палому и Карсона. Я попыталась разговорить Палача, но у меня ничего не вышло я только и узнала, что это он убил Андерсена. Надо было срочно спасать Палому.
Показания свидетельницы по делу № 136660408 Паломы Эрнандес |
«...Я увидела ключ на столе в дальнем конце комнаты, но до него не так-то легко было добраться. Я была прикована к стулу цепями, а мои руки были связаны. Пока убийца разговаривал с Макферсон, я пыталась освободиться. Сначала я подкатилась на стуле к работающей циркулярной пиле и попыталась срезать веревку на правой руке. Вышло! Теперь я могла взять ключ. В тот момент, когда я окончательно освободилась, маньяк обернулся и заметил меня. Я побежала. Забежав в комнату, я подперла дверь стеллажом со шкафа. Как только я это сделала, тут же позвонила Виктории...» |
Неожиданная развязка
О боже, там крысы! |
Нужно было обезвредить Карсона, пока он не ворвался к Паломе. Еще раз лихорадочно просмотрев камеры наблюдения, я неожиданно увидела надпись на одной из бочек «D090746B2». Похоже, что это был код от той самой двери, которая вела в комнату с пилой в подвале. Я разблокировала дверь через систему управления и побежала наверх. Но там была ловушка струи огня преградили дорогу.
Я помчалась обратно в комнату с компьютером, чтобы найти другой ход, опять загрузила изображение с камер, а там... Хокер выстрелил в Карсона и увел Палому наверх. Итак, Хокер был жив, и он решил свести счеты с Карсоном. Оставалось только найти его и Эрнандес.
Я выбралась из бункера, и как раз позвонил Хокер, чтобы сообщить, где они находятся. Но тут связь оборвалась. Тогда я отправилась к месту убийства. Там я нашла электронный ключ, выпавший из кармана Карсона, а также пулю, которой его убили. Странно, но незаряженный пистолет Хокера лежал рядом с телом.
Джеймс позвонил снова. Я спросила, где он и как ему удалось выжить в этой бойне, но он пропустил это мимо ушей и напомнил, что они с Паломой ждут меня около ловушки с электричеством. Связь снова прервалась. Я вышла наружу, и неожиданно мое внимание привлек столб рядом с главным входом: там застряла пуля. Анализ ЛАМП обеих пуль не был проведен до конца из-за недостатка данных.
Опять позвонил Хокер и сказал, что это он все устроил, и предложил поискать объяснения в комнате, где пряталась Палома. Мной овладели нехорошие предчувствия. Я спустилась в подвал и включила компьютер. Камера показала привязанную к электрическому стулу Палому...
Джеймс рассказал, как после увольнения к нему пришел Карсон, и они легко нашли общий язык. Но именно Хокер разыграл весь спектакль, чтобы отомстить мне.
Надо было опять спасать журналистку. Я зашла в комнату с пилой, и тут неожиданно сработали ловушки с огнем. Хокер оставил меня умирать от удушья, а сам пошел к Паломе. Нужно было выбираться.
И тут я опять вспомнила студию Ричарда. Он так и не сдался. Вместо этого он поджег себя, а вместе с ним пламя начало пожирать и все остальное. Тогда меня спасли крюк, цепь, намоченная накидка убийцы, шест и смекалка. Я точно рассчитала момент и выпрыгнула из окна. Все было кончено...
Я опомнилась и, рассчитав мгновения, пробежала между струями пламени. Но мне все еще грозила cмepть от удушья. Первым делом выкрутила вентиль на баллоне с газом огонь потух. Я побежала наверх. Хокер был на кухне, но взять его не удалось: он ранил меня и убежал, оставив на столе взрывчатку. Ее я на всякий случай прихватила. За Хокером можно было проследить позже, а пока надо было выручать Палому. Я вернулась в комнату с газом. Там в глубине, рядом с бочкой, на которой был код «D090746B2», нашлась дверь. Электронный замок был разобран. Цифровая клавиатура к нему нашлась на самогонном аппарате. Я помнила, что с той стороны такая же ловушка с огнем, и надо было ее обезвредить. Для этого с помощью ключа сняла маховик с печи.
Труп убийцы, велосипедное колесо, мишень, решетка и мина. Мозг может взорваться в любую секунду. |
Обезвредив ловушку за дверью, я вернулась в помещение с тремя проходами. Один из них был наглухо закрыт, и именно он вел к Паломе. Я не нашла способ открыть дверь, поэтому просто взорвала ее: соединив запал с взрывчаткой, а паяльник, найденный в комнате с газом, с удлинителем. Получилась неплохая бомба. Подсоединила ее к розетке неподалеку и спряталась за углом. Взрыв проделал достойный проход.
Комната была разделена на две части звуконепроницаемым стеклом, а за ним находилась прикованная к электрическому стулу Палома. Включив громкую связь, я узнала, что Хокер спрятался за соседней дверью. В углу стоял компьютер, и хотя клавиатура была сломана, в соседней комнате нашлась запасная. Камеры слежения показали, что Хокер спрятался и поджидал меня с пистолетом наголо. В руке у него был прибор, который отслеживал сигнал моего смартфона. Я вытащила жучок и прошла в комнату.
Там были цистерны, а справа за ними прятался Джеймс. Еле слышно гудела вентиляция надо было включить ее на полную, чтобы моих шагов не было слышно. Жучок из смартфона я установила на одну из цистерн. А сама зашла сзади.
Я не собиралась убивать бывшего напарника, пыталась помочь ему, поговорить. Но он был зол, очень зол. Он винил меня в предательстве, хотел мести и не боялся cмepти. Хокер собирался выстрелить, но я опередила его...
Осмотрев тело, я подобрала разбитый КПК, электронный ключ и обойму для пистолета. Теперь, когда мне ничто не угрожало, я зашла в комнату недалеко от трупа. На столе лежал файл с документами под названием Немезида. В нем был составлен последовательный план и список необходимых вещей для его осуществления. Целью, конечно же, было мое убийство.
Я нашла свою фотографию в ящике стола, а над ним фото Карсона. Тут же нашелся кабель и резак по металлу, а в чемодане под кроватью сзади весьма полезный набор из катушки провода, медной пластины, набора зажимов и изолированных кусачек. Взяв все это с собой, я вернулась в комнату с компьютером и подключила КПК через кабель. Угадать пароль было несложно «Немезида». Теперь я прочла файл под названием «Немезида» (кстати, ему соответствовал код «А64571») и узнала, что жертвы Палача выбирались по первой букве имени ролей Вероники Лейк. Также я узнала, что Хокер был недоволен Карсоном, зато Кертис оказался исполнительным и преданным.
Я знала все и пошла в комнату Паломы, чтобы освободить ее. Но как только мы заговорили, заработал телевизор: Джеймс записал видео на случай своей cмepти, а также запустил механизм, который должен был поджарить Эрнандес. Думать пришлось в критических условиях.
На полу за стулом был регулятор тока. Ковыряться в нем не позволяло время, так что я просто отстрелила пенный изолятор, а затем вырезала из него кусок с помощью резака по металлу и вставила в регулятор. Можно было больше не волноваться, что Палома поджарится. Отмычкой я освободила ее от оков, но это был еще не конец: активировалась бомба, которая в считанные минуты взорвала бы дом и нас вместе с ним.
Вот под этими бочками и притаился вход в бункер. |
Эрнандес побежала к компьютеру, чтобы открыть дверь в бункер, а я должна была обезвредить бомбу. Открыла висящий на стене распределительный щит, достала оттуда цифровую панель, вышла из помещения и подошла к здоровенной железной махине, в которой был спрятан детонатор. Я вставила панель и набрала код из «Немезиды» «А64571». Дверца отворилась, и я застыла как вкопанная: такой огромной бомбы не видела даже в кино!
Перерезать красный провод не удалось они все были синие и пронумерованы. На шкале под проводами нашлась подсказка: «16», «07», «01». Выбора не было, и я перерезала эти провода изолированными кусачками. Бомба не взорвалась...
Спустя несколько минут мы вылезли наверх, где нас уже встречал отряд полиции. Мы с Паломой прислонились к полицейской машине и молча стояли каждая думала о своем. Я о том, что могла не успеть ее спасти и тогда я в одиночку сидела бы на лестнице, теребя в руках пистолет. Она о том, как бы быстрее позвонить в издательство и устроить сенсацию. Ох уж эта Эрнандес, даже пережитое за последние два дня не изменило ее она умудрилась одолжить у полицейского телефон и набрать номер редакции. Я улыбнулась, выдрала его из рук Паломы и, провожаемая ее недоуменным взглядом, ушла.
1 2 ВсеЭксперимент по смене стиля, на удивление, прошел удачно. Ребята из Crystal Dynamics неплохо изучили современные рыночные тенденции и вкусы игроков — надеемся, Лара в новом обличье найдет отклик в сердце прожженного игрока, потому как непрожженному игра яв...
23 04 2024 8:21:16
Про One Piece слышали если не все, то многие. Пиратская эпопея Соломенной Шляпы продолжается уже не один десяток лет и не думает завершать рассказ о беззаботном пареньке Луффи, который съел особый фрукт, превративший его тело в резину. Наделённый…|Игромания...
22 04 2024 0:42:45
Каждая секунда — это капелька жизни, которая испаряется безвозвратно. Время не повернешь вспять. Когда мы спим или бодрствуем, грустим или злимся, работаем или отдыхаем, наша жизнь уходит, а cмepть, чеканя шаг,…|Игромания...
21 04 2024 11:17:42
Некоторые игры нас веселят, другие злят, третьи оставляют равнодушными. А есть такие, которые в первую очередь удивляют: не заставляют восхищенно цокать языком — ишь чего придумали! — а ставят подножку и оставляют лежать на полу. В голове…|Игромания...
20 04 2024 19:52:24
Что ни говорите, а бывают на свете честные издатели. Вот взгляните на название аддона к AvP2 — оно ведь само откровение! Стоит прибавить "за вашими бабками" — и можно уже не обижаться на качество поделки... Но не обидеться у рядового поклонника AvP2 вряд...
19 04 2024 0:18:34
“Главное требование к компьютеру для игры в NWN — это полная поддержка OpenGL. Сейчас большая часть игр использует драйверы Direct 3D, но вы можете проверить, поддерживает ли ваш компьютер OpenGL. Для этого запустите Half-Life в OpenGL-режиме или Quake 2...
18 04 2024 17:45:43
Боги сотворили много чудес в мире “Героев меча и магии”. Возможно, вы просто не узнаете старый добрый мир, к которому привыкли. Он стал намного интереснее, разнообразнее, но и сложнее. Обо всех новшествах просто невозможно поведать в рамках одной с...
17 04 2024 20:57:28
Во что играли 5 лет назадDoom 3 Дата выхода : 2004Жанр : DoomИздатель /разработчик : Activision / id Software«Wolfenstein 3 D и Doom были играми, ориентированными только на синглплеер. Новым словом стал Quake, раскрывший весь потенциал…|Игромания...
16 04 2024 15:17:35
каждый такой вот пехотинец наделяется особым даром: одни могут, как заправские джедаи, бросаться предметами, другие изрыгают пламя, третьи стремительно бегают. По замыслу Гитлера, такие вот чудо-солдаты должны переломить ход войны в пользу Германии...
15 04 2024 12:26:30
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:30 Еще один Call of Duty, перезапущенная Need for Speed, футуристическая Anno и многое другое. Игровая культура Время: 36:52 Corridor Digital сняли фильм по…|Игромания...
14 04 2024 16:30:12
«…самое главное в CS1792 — мультимедийные возможности. Свитч без проблем работает с Full HD, что крайне необычно для такого рода устройств, и Blu-ray — выходы поддерживают HDCP…»...
13 04 2024 10:57:15
Игры бывают разные: красивые и безобразные, стильные и безвкусные, качественные и гнусные. Ну так вот, кто в России не знает Лару Крофт? Женщину-мечту, борца за справедливость... Игра с ее участием – Tomb Raider – стала негласным стандартом...
12 04 2024 20:31:51
«…Спецспособности в Second Son — это не только управление огнем. Роу, конечно, любит устраивать спонтанные возгорания прохожих, но на самом деле он умеет похищать сверхсилы у других проводников, и возможность поджаривать врагов будет далеко не единственны...
11 04 2024 14:40:29
«…Прошлой осенью компания Toshiba представила весьма неординарное устройство — Toshiba libretto W100, мини-ноутбук с дополнительным экраном, расположенным там, где мы привыкли видеть клавиатуру. Эта особенность существенно расширяет возможности устройства...
10 04 2024 14:38:23
Фантастика — это когда фантазируют. И в авторы незатейливого, в общем-то, игрища под названием Armobiles явно затесалось несколько крайне профессиональных фантастов. Посмотрите для начала на скриншоты (чтобы...
09 04 2024 22:58:54
«…Видеоигры должны вести общество вперед, вдохновлять людей, учить доброте, а не быть всего лишь зеркалом, радующим массы. Мы можем быть переменой, которая нужна этой планете, главной движущей силой нового искусства. Но только если мы сами того захотим…»...
08 04 2024 18:51:37
«…художественная резьба по монстрам в роли рыцаря, стрелка или элементалиста будет занимать лишь половину игрового времени. Вторую мы проведем… на глобальной карте. Здесь мы будем управлять центурионом, который, собственно, и должен готовить всех трех бой...
07 04 2024 23:37:52
Во время визита в Москву в октябре этого года Стив Баллмер (генеральный директор Microsoft) сделал без преувеличения сенсационное заявление: Windows XP Starter Edition, урезанная модификация обычной Windows XP (не…|Игромания...
06 04 2024 16:21:43
Телеканал History Channel по-прежнему силится создать образовательную игру своей мечты. До сегодняшнего дня у них получались только скучные стратегии да посредственные шутеры. Теперь вот сделали набор развивающих головоломок про древние цивилизации. В...
05 04 2024 17:20:58
Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...
04 04 2024 4:31:43
Алексей Макаренков Всем пламенный, без нескольких дней осенний привет. Надеюсь, все отдохнули как следует, набрались сил перед осенним игровым нерестом и готовы во всеоружии встретить сентябрь. Мы тут со Светой уже успели оценить масштаб бедствия,…|Игромания...
03 04 2024 14:20:57
Читайте также: Лучшие по жанрам, часть 1 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Первое место Journey У Дженовы Чена и его студии получилось…|Игромания...
02 04 2024 9:50:10
"...Сражение, еще сражение, опять сражение, поиск диска, предательство и... появление среди персонажей первого плана Настоящей Боевой Подруги по имени Кэрри. Она обладает всеми качествами, необходимыми Настоящей Боевой Подруге: идеально подходящим для чте...
01 04 2024 13:52:25
На настоящий момент анонсировано столько игр по "Властелину колец", что уследить за всеми брендами, имеющими в качестве приставки к названию заветный "The Lord of the Rings", могут только самые прожженные фанаты. Эй, фанаты, ау, вы с...
31 03 2024 14:40:24
Три года назад, в октябре 2001 года, фирма Introversion Software выпустила первый в мире играбельный симулятор хакера — Uplink. Минималистичная графика и обилие текста не позволили этой игре добиться всенародной л...
30 03 2024 23:56:25
Хандзо — Overwatch Начнём сегодняшнюю подборку с потрясающего образа Хандзо от Коли Киркорова. И прошу учесть, что, кроме детально выполненного костюма со всеми необходимыми мелочами, тут ещё важна работа фотографа. Кира…|Игромания...
29 03 2024 9:39:17
Движок Serious Sam продолжает пользоваться спросом у начинающих девелоперов всех мастей. Вот и молодая Mystical Development объявила о начале работ над многосерийной фантастической эпопеей The Mi'Jarin Chronicles, эдакой историей войны,...
28 03 2024 20:13:23
Пользователь Flickr, зарегистрированный под именем Cybjorg, уже почти три года ведет фотопроект под названием Game Boy Around the World («Вокруг света с Game Boy»). Куда бы он ни поехал, он везде берет с собой сына и фотографирует его на фоне...
27 03 2024 3:45:17
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...
26 03 2024 5:14:57
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCreative ZEN Stone Plus (MP3-плеер), Panasonic DMC-FX100 (цифровик), Logitech Squeezebox (беспроводная музыкальная система), SanDisk Photo Album (фотоальбом для телевизора)...
25 03 2024 12:12:10
Признаться, очередной «Токи» я ждал с нетерпением и большим волнением. Ну как же, это ведь Codemasters, создатели одного из лучших автосимуляторов прошлого года. Colin McRae Rally был и остается имитатором ралли №1, так что посмо...
24 03 2024 18:24:15
«…здесь и шагу нельзя ступить, чтобы кто-нибудь не отправил вас во второстепенное, но очень опасное приключение. Квесты ждут вас повсюду — на улицах и в подворотнях, в конце диалогов и в их началах, в головах людей, в норах гоблинов, в кронах деревьев и д...
23 03 2024 21:33:30
«…Зомби-экшен Dead Island продался пятимиллионным тиражом, так что за его продолжением приходится как-то следить, тем более что поводов достаточно. Вот трогательный CG-трейлер про пару влюбленных самоубийц. Вот рэпер Chamilionaire выступает вместе с игров...
22 03 2024 12:58:56
Вслед за выходом фильма «Дневной Дозор» вселенная мира Сергея Лукьяненко обогатилась одноименной игрой. Но, в отличие от кино, сюжет игры не повторяет, а дополняет книгу, рассказывая нам совсем о других событиях...На этот раз нам не нужно спасать мир,...
21 03 2024 10:46:52
...фанаты «Звездных войн» могут погрузиться в будущее уже сейчас, на целый год опережая остальной игровой мир. А все потому, что Star Wars RPG, как и D&D, базируется на той же ролевой системе — знаменитой d20 system. Посмотрим, что н...
20 03 2024 4:49:20
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
19 03 2024 11:33:25
«…Авторам давно пора понять: люди все еще ждут ту самую Jagged Alliance. С увлекательными пошаговыми боями и развитой экономической составляющей. А жалкие огрызки вроде Back in Action и Crossfire тянут разве что на ролевую игру с намеком на тактику. Слово...
18 03 2024 19:24:10
Конечная цель игры — месть братьям-убийцам и тотальный контроль над всеми преступными кланами. Звучит потрясающе, правда? Это ничего — сейчас будем спускаться с небес на землю...
17 03 2024 19:59:48
Crytek можно сколько угодно ставить на вид, что их персонажи не в состоянии связать двух слов, что режиссура в компьютерных играх — это не пятьдесят скриптов подряд, а они вам в ответ — нанокостюм, DirectX 10-солнце сквозь пальмы и пиротехнику...
16 03 2024 2:30:55
«…По сравнению со многими другими глобальными стратегиями серия Europa Universalis на порядок сложнее и реалистичнее. Завоевание всего мира тут задача хоть и выполнимая, но все же совсем не тривиальная. Аннексировав пару-тройку стран, государь может обнар...
15 03 2024 17:58:49
Олег Беляев, автор Игромании Олег настолько скромен, что поделился с редакцией лишь номером дeбeтовой карты, куда бухгалтерия пересылает ему гонорары… Сегодня на тестовом стенде Игромании необычный гость. Дело в том, что интеpaктивный…|Игромания...
14 03 2024 22:53:33
Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам. Когда появляется…|Игромания...
13 03 2024 12:43:19
"...Казалось бы, для чего еще нужны "виртуальные диски", как не для бесконечного копирования игр на свой многострадальный винчестер? На деле же последние версии описываемых в этой статье программ (обязательно ищите их на нашем CD/DVD) умеют куда как больш...
12 03 2024 23:54:15
Когда мы говорим, что Человеку-пауку, трaнcформерам и прочим киногероям не везет на игры, вы, пожалуйста, помните, что все относительно. Например, по гиперпопулярной вселенной «Назад в будущее» за 25 лет было создано около дюжины игр, и…|Игромания...
11 03 2024 10:45:35
Как мы уже сообщали ранее, Blizzard Entertainment упразднила пробную десятидневную подписку World of Warcraft. Отныне всякий, кто желает познакомиться с самой популярной MMORPG американо-европейского рынка, может сделать это не только бесплатно, но…|Игромания...
10 03 2024 20:50:36
Когда разработчики отзывались о своей будущей игре как о «симуляторе всего, у чего есть двигатель», они, кажется, не шутили. На Е3 мы испытали в деле гонки на обычных машинах по городским улицам, на багги по лесу, а также самолёты…|Игромания...
09 03 2024 5:14:49
"Оперативная память персонального компьютера - это фундаментальный кирпич в здании общей производительности системы. Поэтому к ее выбору надо подходить с такой же придирчивостью, как и к выбору материнской платы, процессора или видеокарты. Какому стандарт...
08 03 2024 15:54:18
10 июня Ubisoft впервые показали всему миру Watch Dogs Legion. Слухи и утечки оказались правдой: события третьей части и вправду разворачиваются в Лондоне будущего, а протагониста больше нет: вместо одного героя нам предстоит играть за десятки…|Игромания...
07 03 2024 20:50:12
«…КРИ мертва. По крайней мере в том виде, в котором мы привыкли видеть ее последние семь лет. На стендах энергичные молодые люди рассказывают про новые социальные игры, представители крупных издателей в неформальной обстановке ворчат что-то про засилье «в...
06 03 2024 19:18:39
Дженнифер Морган — DC Comics Вселенная комиксов DC породила немало ярких персонажей, но большинство из них остаются в тени более известных «коллег»: Бэтмена, Джокера, Супермена и компании. Катя Смирнова не стала…|Игромания...
05 03 2024 8:54:16
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::