Gaikai. «» тестирует главного конкурента OnLive
В марте на конференции GDC компания OnLive с помпой анонсировала одноименный игровой сервис — службу потокового распространения видео, передаваемого по запатентованной технологии сжатия данных. Предложив всем желающим поиграть в Crysis с максимальными настройками на MacBook Air и обнародовав длинный список «дружественных» издателей (Atari, Codemasters, Electronic Arts, Take-Two, Ubisoft), компания ушла в тень. Открытое бета-тестирование, намеченное на лето, так и не стартовало: принимать заявки начали только в сентябре. А когда мы звонили им в августе, представитель компании заявил, что официальный запуск OnLive, запланированный на октябрь-декабрь, может быть отложен на 2010 год, и показывать нам OnLive отказался.
Знаменитый гeймдизайнер Дэвид Перри анонсировал аналогичный сервис, Gaikai («Гайкай»), сразу после OnLive. «Гайкай» делают всего несколько человек, громких патентов у них нет, зато бета-тестирование в самом разгаре. А Дэвид, творческий директор онлайн-издательства Acclaim, инвестор нескольких интернет-порталов, в прошлом работавший над MDK, Earthworm Jim и Sacrifice, любезно согласился продемонстрировать нам «Гайкай» у себя дома так мы стали первыми журналистами, увидевшими «Гайкай» в работе.
Хочу, чтобы все было по-честному
Рабочее место Дэвида Перри напоминает магазин электроники: техники тут хватит на несколько школьных классов. |
Без нервов, впрочем, не обошлось: незадолго до нашей встречи дома у Перри в самом центре Калифорнии, в элитном коттеджном поселке с охраной на входе и видом на Тихий океан на несколько часов отключился интернет. К нашему приезду, к счастью, все заработало.
Мы устраиваемся за столом в кабинете Перри. Точнее, за столами: они составлены так, что образуют квадрат. Внутри этого квадрата сидим мы с Дэвидом, а на нас со всех сторон обращены мониторы. Их тут девять это если не считать экранчиков видеофонов и еще каких-то непонятных устройств. Все увито проводами. Дэвид запускает Firefox 3.5 и подключается к «Гайкай».
Последний раз вы показывали «Гайкай» широкой публике 1 июля, когда на своем сайте выложили видеоролик с демонстрацией возможностей технологии (www.dperry.com/archives/news/dp_blog/gaikai_-_video). Что изменилось за прошедшие месяцы? Из главного меню, я смотрю, пропала Call of Duty 4: Modern Warfare, зато появились Civilization 4 и Second Life.
Игры добавляются по желанию издателей и разработчиков, которые хотят увидеть «Гайкай» в действии. Разработчики «Цивилизацию» обожают, так что теперь у нас их аж три сама игра и два аддона. Second Life установили, потому что на нее захотел посмотреть один из инвесторов. А демо Call of Duty 4 у нас действительно было, но мы там кое в чем смухлевали. «Гайкай» пока работает с шутерами не идеально, и мы временно убрали игру, сейчас доделываем. Хочу, чтобы все было по-честному.
А долго вам на своем сервере игру устанавливать? С MMORPG, наверное, заморочек больше, чем с однопользовательскими играми?
Да нет, примерно одинаково. С Second Life за день управились... Недавно, кстати, сервер сменили. Старый был в 600 км отсюда, во Фримонте, время отклика 21 миллисекунда. Новый стоит в Ирвине, в 33 км, и время отклика 9 мс. Правда, мой провайдер все равно отправляет данные в Ирвин через Лос-Анджелес, так что дорога туда-обратно занимает не 66 км, а 320 км, Дэвид щелкает на вкладку Demo и загружает World of Warcraft: Wrath of the Lich King.
После переезда в Ирвин все заработало в два раза быстрей?
Нет, выигрыш гораздо меньше. Но в любом случае попробуй мы в таком разрешении (1024x768) посмотреть видео на YouTube, сидели бы ждали каждого следующего кадра по минуте. Потоковая графика вроде нашей серьезно сэкономит время игрокам, на удаленном сервере WoW уже загрузился, не прошло и десяти секунд. Дэвид выбирает своего персонажа и отправляется в одну из высокоуровневых локаций. Говорит, что его герой до этой зоны пока не дорос, но Дэвид получил «проходку» из Blizzard для показа местных красот. Малополигональное подземелье WoW затруднений у «Гайкая» не вызывает.
Даже в таких райских уголках иногда не бывает интернета. Из-за этого у нас чуть было не сорвалась встреча, на которую мы летели через полмира. |
Ваш основной персонаж?
Нет. Когда World of Warcraft только вышел, я засиживался за ним до четырех утра. Неделю, другую, третью... Понял, что он меня в могилу сведет! Пришлось завязать, на смену WoW Перри столь же быстро загружает Spore. Сохраненных игр нет, и мы смотрим на пастopaльные пейзажи в начале второго этапа симулятора эволюции выживания существа на суше. Пейзажи даются «Гайкаю» легко, заметного глазу падения кадров в секунду при движении персонажа нет. Фоновая музыка не прерывается.
Когда мы впервые представляли «Гайкай» возможным партнерам, они нам говорили: все это, конечно, замечательно, но с гоночными играми работать не будет, для «реалистичного» вождения требуется слишком быстрый отклик от сервера. Как выяснилось, «реалистичное» подразумевает далекую от идеальной управляемость автомобилем, например, заносы, благодаря чему задержка отклика пpaктически не ощущается, Перри выходит из Spore, молниеносно переключается на Mario Kart 64 и приглашает прокатиться. Во время заезда задержка ощущается на грани восприятия.
А полноэкранный режим можно включить?
Тут и так разрешение 1024x680, растягивать картинку на весь 30-дюймовый монитор до разрешения 1920x1200 будет нечестно по отношению к игре. «Карт» под оконный режим делался. Давай лучше LEGO Star Wars попробуем, и мы пробуем. На игрушечных джедаев «Гайкая» хватает с запасом: число кадров в секунду не опускается ниже тридцати это, кстати, стандарт для консолей. Потрeбление трафика с высокими настройками графики колeблется от 1,2 до 1,5 Мбит/c. Перри говорит, что толщины интернет-канала вполне достаточно, чтобы в доме кто-то еще совершенно свободно пользовался интернетом. Запускать Mario Kart с моего ноутбука через беспроводной канал, впрочем, отказывается готов только со своего нетбука. Мотивирует это необходимостью вводить некие «специальные коды».
Согласен, согласен: у меня канал скоростной. Допустим, соединение гораздо хуже, Перри меняет настройки графики на низкие. Картинка видимым образом не ухудшается, но нагрузка на канал падает до 0,5-0,8 Мбит/c. Ранее Дэвид заявлял, что для средней игры на «Гайкай» не требуется скорость передачи данных выше 1 Мбит/c. Это похоже на правду. Если посмотреть на статистику Steam, монитор среднестатистического американского пользователя ПК имеет разрешение 1280x1024, поясняет Перри, на него и ориентируемся.
Космические перегрузки
Орк-воин по имени Gaikai демонстрационный персонаж Дэвида. Встретите помашите ручкой! |
Перри включает EVE Online и показывает вступительный ролик. Ролик не подтормаживает. После загрузки игры все работает безупречно, единственный признак потокового вещания периодически мерцающие звезды, но если бы Дэвид мне не подсказал, то я бы их и не заметил. Поскольку через интернет передаются только изменения картинки, потрeбление трафика варьируется в зависимости от происходящего на экране от 0,7 до 1,2-1,5 Мбит/c.
Сам поражаюсь скорости современного интернета! восклицает Дэвид. Потенциал сверхбыстрой передачи данных безграничен. Вот давай зайдем на Kongregate.com, это крупный портал флэш-игр, им пользуется 17 миллиона человек.
В каждом втором интервью вы его вспоминаете!
Так цифры растут раз от разу. Вот их самая популярная игра, Warlords: Call to Arms. У нее 10,9 млн загрузок. Для запуска достаточно лишь несколько кликов мышью как и с EVE Online на «Гайкае», при этом у меня «Ева» даже загружается быстрее! Подумайте: на Kongregate четыре десятка игр, которые были загружены 2 миллиона раз. Раньше EVE Online о двухмиллионной аудитории даже мечтать не могла, а с «Гайкай» это вполне реальная перспектива, все, что говорит Перри, он говорит для издателя. В этом заключается главное отличие Gaikai от OnLive. OnLive будет торговать возможностью сыграть в игру, не устанавливая ее на свой компьютер, и платить за эту возможность будут игроки. Перри торгует возможностью дать сыграть в игру, не устанавливая ее, и платить за это будут издатели. Чувствуете разницу?
А на какую аудиторию вы ориентируетесь?
«Гайкай» скорее не для хардкорных игроков, готовых ради HD-разрешений и высоких значений fps загружать и устанавливать игры по несколько часов. Я вот вам показывал Kongregate там наша аудитория. На флэш-порталах сидят «негeймеры», которые не готовы заморачиваться с установкой клиентских игр, но поиграть хотят. Раньше они обходили стороной большие проекты, а теперь, думаю, будут приятно ими удивлены.
К вопросу о HD-разрешениях. Какой у «Гайкая» предел?
Разрешение может быть любое, издатель будет определять его на свое усмотрение. От нас многие, видимо, ждут, что мы пойдем по пути OnLive будем создавать свой игровой портал. Но мы планируем только лицензировать технологию передачи данных издателям, чтобы они могли показывать «товар лицом» на своих сайтах. Чем больше сделают разрешение, тем больше народу будет играть на сайте и меньше людей купят полную версию в магазине.
Kongregate.com сравнения с «Гайкаем» не выдерживает: флэшка Warlords: Call to Arms там грузится дольше, чем EVE Online у Дэвида. |
Игровой YouTube хотите создать?
Когда только начинали над «Гайкаем» работать, то под таким лозунгом общение с партнерами и начинали: «Мы будем для игр тем, чем стал YouTube для видеороликов». YouTube не обязывает смотреть видео только у себя, а позволяет интегрировать видео в любую веб-страницу. Много роликов вы бы стали смотреть, если бы каждый раз нужно было скачивать их целиком или регистрироваться на сайте каждого автора? А ведь игровые порталы сейчас именно этого и требуют. Скоро будет по-другому. Издатель сможет оплатить рекламу своей игры, скажем, на igromania.ru, купить у нас серверные мощности и опубликовать у вас на сайте гайкай-баннер, на который люди будут кликать и тут же заходить в игру. Тут же!
А в чем тогда отличие от OnLive?
Если вы глава EA, у вас на руках Madden NFL 11 и вы хотите, чтобы завтра в него все играли, то OnLive позволит всем завтра в него играть, но ваш рекламный бюджет пойдет на привлечение игроков на сайт OnLive. А игры, представленные в «Гайкай», могут быть размещены на любом сайте.
Но за OnLive стоят Autodesk, Warner Brothers, Maverick Capital, крупные независимые издатели; Otoy поддерживает AMD. А вас кто материально поддерживает?
Скажем так, деньги нам многие предлагали. Но мы ищем себе стратегического партнера, альянс с которым сам по себе будет важнейшим индустриальным событием. Наши цели простые: мы хотим, чтобы игроки забыли понятие «патч». Мы хотим способствовать популяризации и распространению игр, повысить выручку издателей и разработчиков и добиться того, чтобы все они использовали «Гайкай» для продвижения своих проектов. Если дело выгорит, нас ждет невероятный успех. А если мы попробуем конкурировать с монстрами вроде Microsoft, Sony и Nintendo, они нас раздавят. OnLive, например, пытается с ними конкурировать, поэтому на нем вы никогда не увидите любимых игр, выпущенных этими компаниями, судя по всему, «Гайкай» будет не настоящей революцией, а бархатной, бескровной. В «Гайкае» не планируется единой сети, где у вас будет свой аккаунт. «Гайкай» будет только сдавать издателям серверные мощности, чтобы издатели откручивали на них показы новых игр, вот и все. По сравнению с OnLive это легкий путь развития. OnLive придется купить целый парк мощнейших серверов, чтобы быть готовым к любой пиковой нагрузке и выдержать натиск и Diablo 3, и GTA 5. Перри же будет заключать контpaкты с издателями, закупая серверы по мере надобности.
«Гайкай» уже очень хорошо отлажен: даже при самых высоких настройках графики задержка ощущается только в динамичных играх вроде NFS. |
Отвлекшись от HD-разрешений, Дэвид загружает Need for Speed: ProStreet. Утолить жажду скорости «Гайкай» может, но пока лишь торопливыми глотками: число кадров в секунду за время минутного спринта в пустыне несколько раз падает до 15-20. Ощущение как от игры в новейший шутер на компьютере двухлетней давности: терпимо, но хочется большего. Зато Adobe Photoshop СS4 «Гайкай» открывает за полторы секунды не придерешься. Дэвид это особенно отмечает:
Обратите внимание, насколько хорош наш алгоритм сжатия и передачи данных. Пока на экране ничего не меняется, пока мы не двигаем мышку, не открываем меню и так далее, через интернет не передается ни один байт.
Желающие размещать на «Гайкае» неигровые программы уже есть?
Пока в основном ведем переговоры с игровыми компаниями, но не вижу причин ограничивать себя только играми, следующий на очереди проект на импровизированном демостенде Civilization 4. Игра работает отлично. Вступительные титры, однако, дергаются. Это не мы, это сама игра виновата, спешит добавить Перри. У нас серверы гораздо мощнее, чем требуется «Цивилизации». Но иногда мы показываем проекты игрокам ровно такими, какими их выпустили разработчики!.. Купил ее, но не играю знаю, что до утра просижу.
Аркадный автомат за четвертак
Нет сомнений, что Дэвид демонстрирует «Гайкай» по какому-то сценарию. Однако он без возражений бежал туда, куда мы хотели, и загружал то, что мы просили. |
Давно вы эту технологию задумали?
Скорее мне давно нравится иметь возможность играть в игры, которые нельзя себе позволить. Когда я был ребенком, то не мог себе купить за $5000 аркадный автомат, но я мог поиграть, заплатив четвертак. В некотором роде мы как игроки сейчас к этому возвращаемся. Есть серверы за десятки тысяч долларов, которые мы не можем и не хотим покупать, есть игры, за которые мы не обязаны платить, чтобы понять, нужны ли они нам. Издателям «Гайкай» выгоден, потому что ценность привлеченных игроков выше расходов на оплату серверов.
И в какой момент идея переросла в поиск инвесторов?
Со мной связались пара ребят-программистов из Нидерландов, рассказали о своих наработках в области облачных вычислений и попросили привлечь к ним внимание. Вот и привлекаю, Дэвид жизнерадостно смеется.
А много у вас сейчас людей в штате?
Мы, три основателя, и еще десять человек со всего мира. Работаем удаленно.
Следуете мантре «аутсорсить все, что можно»?
В наши дни мир так устроен: неважно, где живет талант, главное его найти и нанять. После этого разница в часовых поясах уже не проблема.
Как продвигается закрытое бета-тестирование?
У нас 26-27 тысяч бета-тестеров, этого более чем достаточно для всех наших нужд. Мы балансируем распределение нагрузки на процессоры и видеокарты. Сейчас закупаем серверы для стресс-тестирования. Рассчитываем, что мощности каждого нашего сервера будет хватать для обработки данных от семи пользователей. Открытое бета-тестирование может начаться в Калифорнии до конца года, запуск сервиса ожидается зимой 2010-го, тут Перри предлагает попробовать то, что, по его словам, еще никто не делал: провести многопользовательский заезд в Mario Kart 64 с его компьютера и нетбука через «Гайкай», то есть увеличить нагрузку на домашний интернет-канал вдвое. Мне достается Марио, Дейв берет себе принцессу Пич. Заезд проходит без эксцессов: Марио побеждает, задержек отклика нет.
Сейчас у вас всего один дата-центр на всю Калифорнию. А сколько потребуется на страну? Представители OnLive утверждают, что им хватит пяти.
Вопрос в том, насколько быстрым должно быть соединение. Если наш дата-центр перенести из Ирвина в Лос-Анджелес, то будет отклик не в 9 мс, а в 7 или 8. Задержка для живущих в Северной Калифорнии будет уже 20 мс. С одной стороны, разница почти не заметна, с другой это не наш метод. Мы заключаем сделки с местными провайдерами по всему штату, чтобы в каждом городке было по дата-центру.
Секрет успеха
Если дело с «Гайкай» выгорит, то вскоре издатели будут делать растяжки не с персонажами из игры, а со ссылками, по которым можно будет ее протестировать. |
В начале 2007-го вы и Acclaim объявили о разработке онлайновой игры под кодовым названием Top Secret. Проект получил широкую огласку, так как вы привлекали к работе добровольцев-игроков без опыта разработки игр. Обещали дать должность директора по разработке лучшему помощнику. Победитель был назван летом 2008-го, а вот сам проект так никогда и не вышел. Эксперимент Top Secret можно назвать успехом или провалом?
Разработка столь масштабного проекта силами игроков оказалась сложней, чем я предполагал. Сразу после анонса в разработчики записалось 60 тысяч игроков. После нескольких месяцев активных осталось 20 тысяч, над игрой работало несколько комaнд, одна даже закончила демоверсию. Но качество оставляло желать лучшего, а мы не хотели выпускать плохую игру; если бы мне довелось провести этот эксперимент еще раз, то мы делали бы игру на флэше, где все гораздо проще.
Тем не менее Top Secret оказался для нас безусловным успехом по части поиска талантов. Наш победитель, Майк Заммо из Милуоки, большой поклонник Guitar Hero. Сейчас он работает в Acclaim и продюсирует проект RockFREE, фактически многопользовательский Guitar Hero. Двое других отличившихся в Top Secret, Пол Липскоб и Мэтт Эдвардс, заведуют игровым сайтом TheFanHub.com, который я финансирую. Он еще на стадии бета-версии, готов где-то на 60%.
Наконец, Мишель Монтьер из Top Secret получила должность главы отдела локализации Acclaim. Ей мы предложили убедить игроков локализовать проект 9Dragons самостоятельно, не нанимая локализаторов, и она справилась! За внутриигровую валюту игроки перевели нам сотни тысяч строк текста даже не раз, а три раза, после чего наши переводчики выбрали лучший вариант. Со временем мы планируем внедрить систему пользовательского перевода во все игры Acclaim.
В Acclaim много людей трудоустроено? В офис к вам звонил, а там только автоответчик.
80 человек, часть в Голливуде, многие в Индии, где персонал умный и дешевый. Корпоративная стратегия у компании простая: не тратить деньги ни на что, что не приносит денег. Оправдывает ли польза от секретаря затраты на лишнее рабочее место? Мы не уверены.
А в микротранзакции вы верите?
Очень верю!
Ну и как при всей вашей занятости вы успели написать 1040-страничную книгу по гeймдизайну David Perry on Game Design: A Brainstorming ToolBox?
Успел! Дэвид щелкает пальцами. Пять лет ушло. Я заметки писал давно, а однажды сообразил, что сам никогда не соберусь книгу написать, и попросил друга, Рассела ДеМариа, их систематизировать. Книга до сих пор не закончена второе издание, похоже, будет 2000-страничным.
Неужели толковых книг по теме нет?
На главный вопрос когда «Гайкай» доберется до России ответить должен не Дэвид, а наши издатели. Как только появятся контpaкты, тут же появятся и серверы. |
Очень многие книги говорят что-то вроде «обязательно имейте в игре хороших персонажей, они очень важны». И все, как хочешь, так с этим и крутись. Могут еще указать, что хорошие персонажи в такой-то и такой-то играх, но от этого тоже пользы мало. Как создать хорошего персонажа? Нужно провести мозговой штурм. Проводил как-то семинар со студентами, предложил им придумать уникальное, прежде никогда и никем не виденное оружие. Это оказалось ожидаемо сложным. Пока они думали, я подготовил список всевозможных способов умереть и спустя некоторое время предложил им его дополнить. Сразу у всех идеи появились! Понимаете, к чему я? Я написал книгу, потому что хочу вдохновить людей. Кстати, за ее публикацию мне еще и заплатить пришлось.
Но сейчас-то вы уже всего в жизни добились, наверное?
Хороший вопрос. Может быть, я вернусь к программированию. Вообще, как только у меня появляются интересные задумки, я их сразу начинаю воплощать в жизнь. Люблю работать над классными технологиями. Помню, как мы показывали Sacrifice изумленной публике, у многих дыхание перехватывало, Перри мечтательно откидывается на спинку своего кресла. Ради таких моментов стоит жить.
На этих выходных мы несём демократию в Тоталитарные Штаты Америки, исследуем пиксельную чёрно-белую ролёвку, расследуем таинственное самоубийство дeвyшки и развиваем российскую космическую программу. А заодно копаемся в лучших скидках от игровых…|Игромания...
28 03 2024 11:58:44
Некогда популярный сериал Championship Manager медленно, но верно скатывается в глубокую яму. Попытки Beautiful Game Studios сохранить былое величие напоминают недавнюю игру нашей сборной против израильтян. Вроде бы и славное прошлое есть за спи...
27 03 2024 23:36:10
Свершилось. Вышел редактор к Half-Life 2. Так и хочется пропеть дифирамбы разработчикам, но... Чем раньше перейдем к делу, тем больше места останется под описание самого редактора. Поэтому, не отходя от кассы, с разбегу…|Игромания...
26 03 2024 22:24:45
“Эта планета славится величественными розовыми вулканами и убийцами съедобных поэтов”. Elite Меня не дождались мертвецы с кладбища Гластхейма. Скелеты пещер Пайона теперь лишь вспоминают меня тихим незлым словом. Позади осталась шумная Пронтера, ст...
25 03 2024 2:49:48
В Москве прошёл уже шестой по счёту Comic Con Russia. Правда, свой юбилей конвент отметил не грандиозным праздничным салютом, а грандиозными очередями и чумовой давкой даже в день закрытия, когда обычно бывает посвободнее.…|Игромания...
24 03 2024 13:17:31
Древнегреческая мифология — это почти готовый сеттинг для фильма или видеоигры. Могущественные боги, великие герои, невероятные подвиги, хитрость, обман, предательство, полная кунсткамера монстров — даже выдумывать пpaктически…|Игромания...
23 03 2024 19:29:33
“Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь!” х/ф “Золушка” Kangaroo, Ranger, Rangoon, Lanark, Raindrop, Saquaro? MS Word в недоуменииИ грянула великая битва богов, называемая Рагнарек. И сошлись в поединке Один и Локи, подначиваемые инеистыми гигантам...
22 03 2024 6:24:23
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung NaviBot (cтильный робот-пылесос), Gigabyte GA-PH67A-UD3 (бюджетная материнская плата под новейшие процессоры Intel), COWON X7 (увесистый медиаплеер для путешественников), TRENDnet TEW-648UBM (крохотный Wi-Fi-адаптер), Razer De...
21 03 2024 5:43:15
Перед вами третья часть игры Steel Panthers. Сразу скажу, что она пpaктически ничем не отличается от второй части. К основным изменениям можно отнести увеличение количества боевой техники, используемой в игре; большее разнообразие сценариев и камп...
20 03 2024 15:52:48
"...Мы доподлинно знаем, что паспортные значения тактовых частот видеокарты не зависят от драйвера, операционной системы и конфигурации компьютера. По логике вещей выходит, что все нужные значения лежат не где-нибудь, а в BIOS платы..."...
18 03 2024 18:15:57
Своим появлением экшен Red Dead Redemption начнет новую главу в истории виртуальных вестернов. Не секрет, что студия Rockstar San Diego создает аналог Grand Theft Auto на Диком Западе. Но кто сыграет главную роль в истории об отвязных ковбоях? Чем…|Игромания...
17 03 2024 13:59:14
Настало время 4X... Некоторые спросят: “О чем это?”. Но не думайте, я вовсе не приверженец Сатаны (напомню, оные утверждают, что наступит скоро время X), спешу пояснить. Речь пойдет о Real4X. Это онлайновая многопользовательская космическая стратегия в ре...
16 03 2024 20:57:54
Himan: Blood Money — один из самых заметных экшенов прошедшего года и, по мнению некоторых фанатов, чуть ли не лучшая игра в сериале о молчаливом лысом киллере со штрих-кодом на затылке. В прошлом году компания ND Games (под этой вывеской, напо...
15 03 2024 15:24:11
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Давно купила iPhone 4, но до сих пор не знаю, как…|Игромания...
14 03 2024 14:44:10
“Mall — огромный магазин, где можно купить абсолютно все, от горсти леденцов до маленького самолета. Это маленький город товаров, услуг и развлечений, где люди проводят добрую половину уикенда. Основным доходом хозяина Mall’a является рента, которую платя...
13 03 2024 12:14:32
После коммерческого провала Vampire: The Masquerade — Redemption отцы из Activision надолго оставили в покое вампирскую тематику. Нет-нет, не подумайте плохого, Redemption в свое время получила солидные рейтинги и множе...
12 03 2024 5:58:22
Она уже давно наступила и штурмует последние бастионы пользовательского PC-рынка. И если еще совсем недавно набор 5.1 акустики служил украшением гарнитура для избранных, то нынче это вполне обычная вещица в гeймерском арсенале. Конечно, речь не про нашу с...
11 03 2024 16:32:23
создавая файлы конфигурации с различными параметрами, вы, по сути, делаете самые настоящие моды. Стоит подгрузить новый скрипт, как игра меняется кардинально. На многих форумах гeймеры уже начали обмениваться файлами, устраивая самые настоящие соревновани...
10 03 2024 8:36:21
 Не успели мы с вами в полной мере насладиться замечательным Shadows of Undrentide, как BioWare рапортует о скором выходе второго аддона к Neverwinter Nights. Мотивация заслуженных RPG-ваятелей вполне понятна: неполноценность оригиналь...
09 03 2024 2:38:13
"Все примечательные файлы игры авторы укрыли от нас в *.pck-архивах. Последних всего два: Data.pck и Data2.pck, и лежат они прямо в директории с игрой. Оба архива битком набиты всякого рода информацией и требуют много свободного дискового прострaнcтва (ос...
08 03 2024 15:11:44
Ace of Aces Adam's Venture Age of Conan: Hyborian Adventures Alan Wake All Points Bulletin Alpha Protocol Alter Ego Archon: Conquest Archon PC ArmA 2 Armada 2525 Armada 2526 Assassin’s Creed 2 Baby and Me Batman: Arkham Asylum Battlefield…|Игромания...
07 03 2024 13:48:38
«…Если в детстве папа не разрешал вам пытать разноцветных муравьев при помощи лупы, делал все возможное, чтобы вы сдуру не облили бензином старый телевизор и с воплем «Мам, смотри, че умею!» не бросили в него зажженную спичку, следил, чтобы вы хладнокровн...
06 03 2024 15:42:15
Купить игру|Всё о Total War: WARHAMMER 2 Вселенная Молота Войны (не та, где Бог-Император, а где Сигмар) славится суровой мрачностью. Героев здесь почти не бывает, а обычный человек живёт изо дня в день с пониманием, что в любой момент из канализации…|Игромания...
05 03 2024 21:39:38
НОМИНАЦИИ: Центральный процессор * Кулер для процессора * Материнские платы * Оперативная память * Видеокарта * Звуковая карта * Жесткий диск * Оптический привод * Компьютерный корпус * Barebone-системы * Акустика * Клавиатуры и мышки * ЖК-мониторы * Игро...
04 03 2024 9:32:23
«…Хорошо, когда в гости приходят друзья-нерды, — можно достать из чулана ролевую настолку и отлично провести вечер. Неплохо, когда в гости приходят ребята, знакомые с гeймпадом, — можно погрузиться вчетвером в Diablo 3 или в какой-нибудь файтинг. Но когда...
03 03 2024 6:53:39
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.•…|Игромания...
02 03 2024 13:52:33
“Ну кто, скажите, из “серьезных девелоперов” в здравом уме возьмется за создание ураганного hack’n’slash с бюджетом ровно 0 долларов США, на неизвестном науке движке, да еще и в антураже кельтской Англии со всеми ее двуручными кладенцами, размалеванными с...
01 03 2024 7:43:13
“Сюжет всецело следует канонам жанра. Наш гордый борец за справедливость начинает свою карьеру в рядах Американской Ассоциации Супергероев в незавидной роли салаги-подмастерья — геройчик-то пока всесторонне недоразвит. Стажера комaндируют в городок Смолто...
29 02 2024 21:21:18
«…Убийца-психопат ходит по изометрическим неоновым комнатам, наполненным какими-то отморозками, и, как опытный гопник, резко выскакивает из-за угла, после чего дает дробью в живот, а потом еще раз, в голову, чтобы мозги размазались по полу…»...
28 02 2024 16:50:26
“В семействе варгeймов пополнение! Если вам небезразличны такие игры, как Warhammer или Mage Knight, то и Dungeons & Dragons Miniatures может вас заинтересовать. Но даже если вы отродясь не слыхали о варгeймах, а последние лет 30 играете по ролевой систем...
27 02 2024 7:27:17
Самый известный из судей — Дредд. Его уважают, его ненавидят, его боятся, его хотят убить. Знакомая история, не так ли? По крайней мере, она должна быть вам знакома по фильму "Судья Дредд" с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Но фильмы вторичны. Обычно...
26 02 2024 14:47:24
«…Trauma — авторский квест, созданный немецким дизайнером и художником Кристианом Маевски, рассказывает о молодой дeвyшке, которая попала в автокатастрофу, потеряла в ней родителей, а теперь лежит в больнице под капельницами. Ей снятся сны, в которые и по...
25 02 2024 4:34:57
Dark Sector — сын ошибок трудных. Этот долгострой, зародившийся в начале нового тысячелетия, некогда стартовав как космический stealth-action, постепенно преобразился в нечто среднее между Gears of War и Resident Evil 4, сменив декорации далекого...
24 02 2024 17:17:29
...Если вам доводилось смотреть кинотрилогию «Куб», вы без труда сможете представить себе атмосферу Portal. Игрок чувствует себя здесь подопытной мышкой в гигантском искусственном лабиринте. По ходу прохождения вы не встретите ни одного живого...
23 02 2024 14:41:54
Среди нытиков у сериала Call of Duty репутация хуже некуда. Конвейер, вторичность, «шутерок на вечерок»... Однако WWII даже им сумеет доказать, что всё не так однозначно. Подробности — в нашей рецензии....
22 02 2024 14:31:25
Новая игра от фирмы Maxis – аркадный симулятор гонок на автомобилях шестидесятых годов по дорогам и улицам всемирно известной игры SimCity 2000. Вы можете промчаться по городам, число которых переваливает за пятьдесят, а так же сотворить собственн...
21 02 2024 11:30:33
О номинации Игровой термин «песочница» означает, что игра предельно нелинейная и позволяет игроку творить всё, что ему взбредёт в бедовую голову: бежать на все четыре стороны, исследовать мир, проходить квесты в любом…|Игромания...
20 02 2024 1:33:25
Убийцы, маньяки, насильники. Ими кишит весь город. Проклятый мегаполис катится в адскую бездну. Умалишенные. Наркоман, убивший старушку из-за десяти долларов. Кучка юнцов, забавы ради забивших случайного прохожего. Из подобных историй состоит моя работа....
19 02 2024 19:53:53
Претенденты: The Banner Saga, Divinity: Original Sin, Valkyria Chronicles, Wasteland 2, Xenonauts В этом году любителей тактики побаловали сильнее, чем в предыдущем. Мы всё равно ожидали большего, — уж больно много из того, что…|Игромания...
18 02 2024 19:19:38
Комaнда Experiment 101, созданная четыре года назад в Швеции из бывших разработчиков Just Cause 3 и Mad Max, взялась за амбициозную затею: сделать ролевой боевик с открытым миром, постапокалипсисом, мутациями и… ушасто-пушистым главным…|Игромания...
17 02 2024 6:49:44
Серия Yakuza изначально не прижилась на Западе: плохая локализация, отвратный маркетинг (сравнения с GTA были совершенно ни к чему) и специфика игры (JRPG с боёвкой из beat’em up в японском сеттинге) похоронили шансы первой части на…|Игромания...
16 02 2024 21:28:31
Даже Осел, который в мультфильме не дрался вплоть до финальной схватки в замке, за милую душу мутузит врагов, легко справляясь с 3-4 экземплярами одновременно. Чего уж говорить о Шреке...
15 02 2024 3:11:51
Да простят меня за повтор, но Лара Крофт мертва. Сколь ни приятно нам было созерцать эффектные формы этой экзальтированной дамочки, теперь у нее есть конкурент, который и прыгает не хуже, и сальто делает, и по полу может перекатиться (чтобы избежать...
14 02 2024 9:26:38
В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...
13 02 2024 11:50:16
...Руль отличается текстурными накладками для удобства рук и настраиваемой чувствительностью для индивидуального стиля езды.Каждый элемент дизайна говорит о принадлежности к автогонкам. Рычага переключения передач нет, вместо него удобные подрулевые лепес...
12 02 2024 11:56:42
В прошлый раз мы с вами изготовили рабочую заготовку сайта на PHP Nuke. Сегодня к этому каркасу мы прикрутим такую полезную вещь, как форум. И если вас где-нибудь, когда-нибудь, на каком-то форуме оправляли в “баню”, обзывали плохими словами, не оказывали...
11 02 2024 2:39:11
Семь мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: Republique, Assassin’s Creed: Pirates, Cut the Rope 2, Tomb Raider, Angry Birds Go!, Grand Theft Auto: San Andreas и The Room Two...
10 02 2024 11:17:51
Первая часть Blazing Angels прилетела на персональные компьютеры в 2006 году, горделиво покружила по жестким дискам энтузиастов и на веки вечные упокоилась на пыльных полках. При этом игра отнюдь не была плохой — у нее было множество достоинств. Но даж...
09 02 2024 6:41:44
Первый и единственный симулятор, посвященный отечественному шайтан-автомобилю УАЗ, обзавелся дополнением. Название «Уральский призыв» говорит само за себя: теперь нам предстоит месить грязь в самых настоящих уральских горах. Местность, надо сказ...
08 02 2024 15:36:34
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::