Руководство и прохождение по "The Path" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "The Path"

Руководство и прохождение по "The Path"

Руководства Руководство и прохождение по "The Path" 225.09.2009 22:55  |  Страшная сказка для взрослых, которая может быть истолкована совершенно по-разному. Что именно случилось с ее героями и каким был конец их пути, решать придется игроку. И каждое решение будет правильным... Руководства

Женщины похожи на лес: они так же таинственны и полны волков.

Я мог бы сказать вам, что The Path плохая ролевая игра, потому что «сюжетная ветка» в ней проходится максимум за полчаса, а «побочных заданий» и вовсе нет. Не считать же таковыми «случайные встречи»? Кроме того, в ней нет никакой возможности выбрать варианты диалогов или поведения вашего персонажа.

Еще я обязательно сказал бы, что эта игра плохой квест, потому что в ней нет ни единой головоломки. Никогда вам не придется решать какие-то сложные задачи, чтобы продвинуться дальше. Впрочем, и несложных решать тоже не придется.

Ну и наконец, я не преминул завершить разгромный текст абзацем о том, что The Path плохой «ужастик», потому что на самом деле в нем нет ничего страшного. Ничто не может понизить «шкалу здоровья» героини, ничто не может ей навредить по-настоящему... Разве это страшно?

Все это я мог бы сказать вам, но не скажу. Вместо этого давайте я для начала просто расскажу вам сказку...

Дeвoчка и Лес I

Давай вернемся? Просто дай мне руку...

Здесь деревья достают верхушками до неба. Здесь редкий луч солнца пробьется сквозь плотные кроны. Здесь по земле всегда стелется туман и никогда нельзя понять, идешь ты туда, куда собирался, или уже просто бредешь куда глаза глядят, стесняясь признаться самому себе в том, что ты заблyдился.

Здесь никогда нельзя вернуться на тропинку, однажды сойдя с нее.

Здесь нужно сойти с тропинки, чтобы вернуться...

Трава мягко сгибается под ногами, налетает откуда-то порыв ветра, и вот уже ты несешься, раскинув руки, сквозь лес, не глядя по сторонам и не замечая, как тает позади тропинка. Еще несколько шагов, и ты останавливаешься, чтобы отдышаться. Делаешь вдох, оборачиваешься и понимаешь... Понимаешь, что тропы уже не видно, что она осталась где-то далеко-далеко вместе с асфальтом дорог, бетонными панелями домов, назойливыми телефонами и прочей цивилизацией.

Ты оглядываешься по сторонам и знаешь, что сейчас ты даже не одинока в лесу, сейчас вас двое ты и Лес. Он стар и многое повидал, этот лес. Он принимает тех, кто входит в него, но не всегда соглашается выпустить их.

Нет, он не злой. Он просто старый. В нем так много всего, что нет ничего удивительного, если, обойдя особенно толстый ствол, ты увидишь за ним стоящий на земле телевизор или автомобиль, а то и найдешь воткнутый в пень нож, именно такой, какой ты очень хотела когда-то иметь, чтобы защитить себя... В лесу есть все, и он подбрасывает тебе части себя так, чтобы ты смогла вспомнить давно забытое и почувствовать вновь те чувства, которые когда-то испытывала.

Или это лес испытывает тебя? Какой ты человек: веселый и беззаботный? Или мрачный и мечтающий о cмepти? А может быть, ты просто хочешь, чтобы во всем был порядок? Лесу нужно это знать. Лес присматривается к тебе, изучает твой хаpaктер...

Сказка и быль

«Путь» начинается очень просто. Дeвoчку в красном отправляют с гостинцами к бабушке, которая живет в маленьком домике посреди леса. Старая-старая, хорошо знакомая с детства сказка о Красной Шапочке. И вроде бы все понятно и известно: если сойти с тропинки, то обязательно спустя некоторое время встретишь Серого Волка, а он тебя съест.

Пусть Шапочка не одна теперь их на выбор шестеро, от совсем маленькой девятилетней дeвoчки до уж почти взрослой дeвyшки, которой целых девятнадцать. Суть сказки-то от этого не меняется. И то, что каждой из «шапочек» обещан свой волк, тоже не ахти какое изменение оригинального сюжета.

В чем же отличие The Path от других «обновленных сказок»? Ведь была уже «новая» «Алиса» от Американа Мак-Ги, был мрачный Изумрудный город в Emerald City Confidential...

Там, где другие меняют только форму, изображая Чеширского кота со злобной ухмылкой и серьгой в ухе или делая Храброго льва продажным юристом, создатели The Path заставляют старый сюжет играть новыми красками. Сказка о том, что нужно слушать, что говорит тебе мама, и не бродить по лесу, вместо того чтобы идти куда отправили, превращается в притчу о потерях и приобретении жизненного опыта, в историю о детстве и взрослении. Простая на первый взгляд игра становится тонким психологическим тестом: разработчики сознательно оставляют многое за кадром, и игроку приходится додумывать развитие событий самому. И естественно, сделает он это в соответствии со своими ожиданиями и предпочтениями.

Я не заблyдилась. Правда не заблyдилась!

Каждая из шести героинь выходит на тропу с одной и той же задачей. Но для каждой из них прогулка по лесу превращается во что-то другое, в соответствии с их хаpaктером. «Путь» не ролевая игра в обычном понимании этого слова, но живости персонажей могут позавидовать многие. На самом деле здесь есть то, что можно назвать «развитием персонажа», но это не просто увеличение каких-то определенных показателей, «силы» или «ловкости». По лесу то тут, то там разбросаны «случайные встречи» места, в которых дeвyшки находят что-то, что напоминает им о их жизни, будь это старый колодец или театр под открытым небом. Каждое из воспоминаний, положенное героиней в свою «корзину», открывает игроку часть ее личности, показывает ее хаpaктер. И по мере наполнения «корзинки» игрок начинает лучше понимать, кем именно он управляет, чего хочет его персонаж. Герои в этой игре развиваются «вглубь», становясь все более и более понятными и живыми.

Это развитие да еще стремление понять того, кем управляешь, именно то, что двигает игру вперед. Игрок здесь не будет чувствовать себя хозяином положения. Он не всесильный бог в этом мире, он лишь наблюдатель и, может быть, партнер. Игрок не управляет дeвyшкой в полном смысле этого слова, он лишь подталкивает ее в нужную сторону. А вот что она будет делать в той стороне это она решит сама. Это впечатление усиливается еще и тем, что игра не предполагает ни выбора реплик в диалогах, ни диалогов как таковых. Дeвyшки, как и прочие люди и существа, которых можно встретить в лесу, молчаливы и предпочитают изъясняться языком жестов и эмоций. Разве что, когда героиня кладет воспоминание в «корзинку», на экране проявляется надпись, примерно раскрывающая ее мысли по этому поводу. Но и эти мысли обычно оказываются загадочными и пyтaными какими и должны быть чужие мысли. Чужая душа потемки, что возьмешь...

Мы уже успели привыкнуть к тому, что если в жанре игры присутствует слово «horror», то нас ждет проход сквозь строй, состоящий из зомби, упырей и прочей нечисти. Или темные помещения с узкими коридорами, в которых наверняка прячется что-то злое... В этой игре так не будет. Не будет неожиданно выскакивающих из-за угла скелетов, не будет страшных воспоминаний, которые герой хотел забыть. Страхи, которые будит эта игра, спрятаны в людях гораздо глубже. Если вы не готовы заглянуть в глубь себя, чтобы найти их там... Что ж, тогда The Path, скорее всего, останется для вас просто очень странной игрой о шести «красных шапочках».

Дeвoчка и Лес II

Оставьте меня одну. Просто уйдите все отсюда.

...А может быть, это и не лес вовсе? И ты сейчас не бежишь, петляя между деревьями в тщетной надежде вновь выбраться на спасительную тропинку, а тихо лежишь дома в постели и тебе все это снится? А может быть, ты... Может быть, все это просто бред cyмacшедшего сознания, копающегося в самом себе, перебирающего воспоминания, пытающегося себя понять?

Все возможно. Лес это место, где все вымыслы могут оказаться правдой. И неожиданно яркая и залитая солнечным светом лужайка окажется вдруг последней точкой на твоем пути. А мрачное кладбище вполне может быть милым и привлекательным местом. А потом луг и могилы поменяются местами. А еще чуть позже к ним присоединится зачарованный пруд, укрытый от остального мира пеленой тумана... Или это пар? Или...

Лес не врет. Он просто говорит ровно столько, сколько нужно для того, чтобы понимание мелькнуло в твоей голове и растаяло последним снегом, оставив после себя только странное чувство потери. Может быть, когда ты попадешь сюда в седьмой или четырнадцатый раз, ты сможешь наконец что-то понять, но пока что Лес предлагает тебе вместо этого чувствовать. Он верит ты сможешь.

Здесь очень тихо, и совсем никогда не говорят вслух. Лишь иногда где-то вдалеке слышится вздох или вскрик. И бежать на них бесполезно там никого нет. Может быть, это кто-то другой, такой же, как и ты, заблyдившийся? А может быть, это просто память леса о таких людях.

И еще один звук, который ты никогда ни с чем не спутаешь и никогда не забудешь. Рычание и скрежет зубов. Следы на земле наверняка подскажут тебе, что это за зверь...

Игра и анти-игра

Маска... Все мы носим маски. Все мы маски.

Определить, к какому жанру отнести The Path, занятие сложное и, я бы сказал, во многом бессмысленное. Суть в том, что «Путь» нарочно сделан так, чтобы не быть похожим ни на что другое. Иногда он прямо отрицает те правила, которые приняты «по умолчанию» в других играх.

Начну с того, что задам вам простой вопрос: как часто игра врала вам? Не персонажи в игре это вещь редкая, но тем не менее кое-где встречающаяся, а сама игра? Представьте, что в каком-нибудь Fallout или Neverwinter Nights герою дают задание. В его «дневнике» появляется запись вида: «пойти туда-то, убить того-то». Герой, естественно, идет и это задание выполняет иначе ведь он ни на йоту не продвинется вперед, а сюжет не получит развития.

Что делает «Путь»? В самом начале на экране монитора появляется огромная надпись: «Иди к дому бабушки. И ни за что не сворачивай!» Хорошо, думает игрок, привыкший получать прямые и недвусмысленные задания. В полном соответствии со сказанным он припускает бегом по хорошо освещенной и утоптанной тропинке и через несколько минут уже стоит у ворот заборчика, огораживающего тот самый бабушкин дом. Игрок открывает ворота, входит внутрь, и...

И тут игра заканчивается, показывая издевательскую надпись «Failed!», а дeвyшка, которой управлял игрок, снова доступна для выбора на «главном экране». «Где ошибка? Что же не так, ведь я делал именно то, что мне было сказано?» думает игрок.

Задумайтесь: если строго-настрого наказать ребенку не делать чего-то, например не ходить в лес, и оставить его одного, без присмотра, послушается ли он? Особенно если он очень-очень хочет узнать, что же там в лесу?

Не будет он слушаться. Свернет в сторону при первой же возможности. Вот и вы сверните вместе с ребенком. Потому что в «Пути» не нужно думать как игрок, здесь нужно думать как тот, кем вы управляете.

Второй пример «отрицания правил» не так велик, как предыдущий, но тем не менее заметен. В большинстве игр для того, чтобы персонаж что-то сделал, нужно нажать определенную клавишу или кнопку мыши. Хотите ударить нажмите кнопку. Хотите поговорить нажмите другую. Хотите дернуть за рычаг правильно, еще одна кнопка вам в помощь.

«Путь» предполагает совсем другое. Для того чтобы любая из дeвyшек что-то проделала, игрок должен оставить ее без присмотра. То есть вообще не нажимать никаких кнопок. И только тогда предоставленная сама себе героиня подберет нужную вещь или начнет «разговор» с незнакомцем. В общем, стоит дать марионетке волю, перестать дергать ее за ниточки и она покажет свой хаpaктер, она начнет жить своей собственной жизнью, а не будет изображать жизнь по воле игрока.

Еще одна интересная особенность, отличающая «Путь» от других, это зависимость обзора от того, идет ли героиня медленным шагом или бежит, не глядя по сторонам. Во многих играх и ролевого жанра, и в квестах, бег от ходьбы отличается только скоростью передвижения персонажа. Поэтому если в настройках игры есть пункт «всегда бежать», его обычно тут же включают передвигаться быстро обычно выгоднее. Иногда бег специально ограничивают условной «шкалой выносливости», которая расходуется при быстрых движениях. «Путь» здесь сделал совсем другой поворот. Бегать можно сколько угодно ни одна из девочек не устанет и не выдохнется после стометровой пробежки. Есть только одно «но»: стоит зажать клавишу и броситься вперед, как точка зрения камеры поднимается вверх, куда-то к кронам деревьев, сужая обзор. А предметы, которые разбросаны по лесу, вообще могут исчезнуть с экрана. Поэтому если хотите что-то разглядеть, ходите медленно...

Можно ли за это упрекнуть игру, сказав, что так она искусственно затягивается? Наверное, можно. Но с другой стороны когда человек бежит, много ли он успевает увидеть? Тем более если бежит он по лесу, между деревьев, будет ли у него время вертеть головой по сторонам в поисках «чего бы такого еще рассмотреть»?

Не знаю, откуда посреди леса взялось кресло, но отдых мне не повредит.

Прибавьте к перечисленному еще и то, что в «Пути» нет какой-то заданной последовательности действий. Нет ничего, что игрок должен делать. Есть только вещи, которые он может сделать, если хочет. Да, на финальной картинке подводится статистика количество подобранных «воспоминаний», длина пройденного пути в метрах и общая оценка успешности... Но и это перечисление успехов и неудач игрока смотрится как насмешка над другими играми, в которых «собрать все предметы» становится самоцелью. А здесь даже автор игры не может точно сказать, возможно ли полностью заполнить «корзину» дeвyшек...

«Путь» настолько резко отрицает обычные и кажущиеся незыблемыми «правила игры», что и «игрой» его можно назвать только по привычке. В него можно играть, но вряд ли можно «выиграть». Можно потратить кучу времени на сбор предметов или растущих в лесу цветов и... И ничего за это не получить и расстроиться, так и не поняв, что этими цифрами и статистикой «Путь» намеренно отвлекает игрока, маскируясь под обыкновенную игру.

На самом деле это просто «анти-игра». Анти-игра, которая, может быть, и могла бы играть сама в себя, но в нужный момент она обернется, посмотрит через плечо на игрока и подмигнет, приглашая помочь, подтолкнуть в нужную сторону. Анти-игра, одна из задач которой хотя бы на секунду перевернуть ваше представление о том, что такое игры, с ног на голову. Может быть, в таком положении вы сможете взглянуть на этот мир чуть-чуть по-другому. И понять одну страшную правду: самый страшный «волк» в этой игре находится не в лесу, по ту сторону экрана, а сидит за клавиатурой по эту его сторону.

Дeвoчка и Лес III

Тихо, тепло и спокойно... Так хорошо.

...Это волк. Но не надейся, что это будет обыкновенный серый волчара, которого ты могла видеть в зоопарке. О нет, Лес не был бы Лесом, если бы позволил себе это. Для каждого человека он припас своего зверя. Чего ты хочешь? К чему стремишься, о чем мечтаешь? Думаешь, что ты действительно желаешь этого? Лес недаром изучал тебя так пристально. И скоро ты получишь именно то, чего тебе хотелось. Мечтатели найдут наконец, волшебство, а те, кто хотел умереть... Что ж, вы действительно этого хотели?

И после этого Лес отпустит тебя. Все вокруг будет бесцветно-серым, будет лить дождь, а ты... Ты, еле передвигая ноги, подойдешь к воротам, толкнешь их и войдешь в дом. Дом, в который ты могла бы попасть уже давно, если бы не Лес.

Что с тобой случилось? Ты умерла? Или, может быть, просто оставила часть себя Лесу? Может, он просто взял с тебя плату за то, что ты так бесцеремонно вторглась в его владения, за то, что ты рвала цветы и бегала по нему, широко раскинув руки. И еще за то, что, ничуть не заботясь о последствиях, бросилась навстречу своей мечте.

А я вот сейчас как вылезу на дерево! Да как увижу все-все-все!

Где ты? Это действительно то место, куда ты хотела попасть? Или Лес не выпустил тебя на самом деле, дав только иллюзию освобождения, а сам уже давно врос в тебя, стал частью тебя, пустил корни... И теперь ты только часть Леса.

Найденные тобой предметы уже заняли надлежащие им места в доме, который, похоже, тоже не прочь пошутить с твоими глазами. Едва ты стараешься вглядеться во что-то внимательнее, как неожиданно начинает темнеть и снова становится страшно. И ты идешь... Неважно, куда ты хочешь идти, ты идешь вперед и только вперед. Свернуть с этого пути уже нельзя. Ты выбрала его раньше, когда зашла под кроны деревьев в тишину леса. Теперь все, что ты делала там, определяет твою дорогу здесь. И конец этой дороги.

Темнота.

Вердикт:

Страшная сказка для взрослых, которая может быть истолкована совершенно по-разному. Что именно случилось с ее героями и каким был конец их пути, решать придется игроку. И каждое решение будет правильным...

Для тех, кто заблyдился

Хотя большинство вопросов о The Path, скорее всего, сведутся к «а что мне вообще тут нужно делать?», несколько слов об управлении сказать все же стоит, потому что оно не всегда настолько простое, как может показаться.

Чтобы заставить любую из «шапочек» передвигаться, есть два варианта. Первый зажать левую кнопку мыши. Второй зажать кнопку W на клавиатуре. В любом случае дeвyшка пойдет вперед, то есть от игрока.

Если для ходьбы используется мышь, то нажатием одновременно правой и левой кнопки вы заставите дeвyшку перейти на бег. Для тех, кто предпочитает управлять с клавиатуры, за это отвечает кнопка Shift.

Средняя кнопка мыши и клавиша Enter обозначены в игре как «действие». Полезность их сомнительна, потому что героини проявляют хаpaктер и лучше знают, с какими предметами они будут взаимодействовать, а с какими ни за что.

На заметку: еще одна управляющая клавиша, о которой игра «забывает» сообщить, M. Ее функция показать карту. Но доступна она далеко не всегда.

Главное, чтобы было весело! И пока я здесь нам будет весело!

Близость активного объекта игра показывает, выводя на экран поверх основной картинки увеличенное полупрозрачное изображение предмета. Чем ближе вы подходите к вещи, с которой можно взаимодействовать, тем ярче становится «подсказка». Когда она примерно сравняется по яркости с основной картинкой оставьте дeвyшку ненадолго в покое, и она все проделает сама. Если ничего не происходит, то вполне может быть, что к предмету нужно подойти с другой стороны.

Но на самом деле главная проблема не в том, как подбирать и использовать предметы, а в том, как их найти. Лес хоть и не велик, но бесконечен. Если долго бежать в одну и ту же сторону, вы наверняка вернетесь на то же место, с которого начали. Пропустить что-то интересное в чаще деревьев и кустов легче легкого. Но тут создатели игры решили все же немного пожалеть игроков, поэтому некоторые места, которые стоит посетить, отображаются на экране в виде небольших картинок. Если такой указатель окажется в середине верхнего края экрана вы идете прямо к этому месту.

Большинство указателей это места, где другие дeвyшки встретили своего «волка». Единственное, чего нам никогда не покажут, это местоположение «хищника» той из «шапочек», которой вы управляете.

Здравствуй, бабушка. Твоя внучка пришла. Ты не рада?

Второй вид «путевых указателей» расположения предметов, которые можно «положить в корзинку». Появляются они не сразу, а только после того, как ваша подопечная соберет достаточное количество цветов, растущих в лесу. Эти цветы время от времени ярко вспыхивают, что делает их хорошо заметными даже издалека.

На заметку: если вы любите быстро бегать, помните: при переходе на бег цветы исчезают.

И наконец, еще один указатель хаpaктерная завитушка показывает, где сейчас находится «Дeвoчка в белом». В игре она выполняет одновременно роль и доброго проводника, и «указателя», потому что очень любит находиться рядом с каким-нибудь интересным местом, где героиня может что-то найти, а чаще всего попасться «на зуб» волку. Если оставить «шапочку» возле нее на некоторое время, дeвoчки начнут о чем-то говорить, а закончится это тем, что вас выведут обратно на тропинку, откуда можно снова начать исследовать лес или просто пробежаться до бабушкиного дома.

В главных ролях

Робин

Самой младшей из сестер всего девять лет. Мир для нее огромное место для игр, полное таких замечательных игрушек! Но мама не разрешает играть там, где ей хочется. Мама не разрешает ей сходить с тропинки в лес. Мама никогда не говорит почему. А ведь маленькая дeвoчка уверена, что именно там, в темноте леса, и можно найти самые интересные игрушки! Иногда, прислушиваясь к шуму деревьев, она слышит тихое клацанье зубов и волчий вой где-то вдалеке... Волк! Настоящий волк! Ее любимое животное, большой лохматый зверь... Ее самая любимая игрушка...

Предметы: могила и раскопанная могила, воздушный шарик, бриллиант, качели, корзина для покупок, нож, двухголовый плюшевый медведь.

Роза

Для своих одиннадцати лет Роза выглядит и ведет себя очень по-взрослому. Тем не менее сейчас она заново открывает мир и он так прекрасен! Ветер в деревьях, птицы в небе, цветы вдоль тропинки... Дeвoчка любит его всем сердцем. И как может старается защитить его от всего, что может причинить ему вред. Она мечтает помочь каждому существу, нуждающемуся в помощи.

Но кто защитит и поможет самой Розе, когда она свернет с Пути? Она же только дeвoчка, хрупкая маленькая дeвoчка... Сможет ли она не утонуть в своих мечтах, не стать туманом, который развеется утром?

Предметы: воздушный шарик, пианино, колодец, ворона, череп.

Джинджер

Лес лучшее место для приключений! А приключения это куда веселее, чем идти к бабушке. Джинджер совсем не тот человек, который будет идти по протоптанным тропинкам. Ей интереснее вприпрыжку носиться по полю, взбираться на деревья и собирать разноцветные камешки... Она уверена, что никогда не станет взрослой больше того, она не хочет взрослеть. Это ведь так скучно! Но ей уже тринадцать, и скоро...

Джинджер предпочитает играть одна. И жизнь она считает игрой, погружаясь в нее с головой. Но поймет ли она, что «жизнь» это не только игра? Что в жизни есть моменты, которые могут ранить и опутывать человека не хуже колючей проволоки?

Предметы: забор из железной сетки с дырой, белое дерево, граффити, сарайчик для инструментов, ботинок.

Руби

Другие дeвoчки зовут ее «готичной»... Это еще один способ убить человека: загнать его, как в клетку, в рамки стереотипа и отбросить вместе с этой клеткой прочь. На самом деле в душе Руби происходит куда больше. В свои пятнадцать лет она видит, что мир вокруг нее прогнил насквозь и вот-вот умрет совсем. Она видит это, считая, что сама остается загадкой для мира.

Руби не ищет cмepти. Просто ей очень нравится наблюдать, как медленно погибает окружающая ее действительность. Но что случиться, если из наблюдателя она внезапно превратится в участника этого процесса?

Предметы: инвалидное кресло, машина, голова пугала, граффити, деревянная башенка на детской площадке, нож, перо, грампластинка, патрон, шприц, двухголовый плюшевый медведь.

Кармен

Ей семнадцать прекрасный возраст! Превратившись из маленькой дeвoчки в дeвyшку, Кармен старается в полной мере насладиться этой переменой. О, она замечает все головы, поворачивающиеся в ее сторону, все мужские взгляды, которые провожают ее, когда она проходит мимо. И может быть, специально для них она качнет бедрами или подмигнет... Но не больше!

На первый взгляд кажется, что Кармен хочет выглядеть «роковой женщиной», но... В душе все, чего она хочет, это немного внимания. И ради него она готова пойти на многое... Или даже на все?

Предметы: костер, пиво, ванна, шприц, бриллиант.

Скарлет

И чего этот красавчик так на меня глядит? Что ему нужно?

Из всех шестерых она самая старшая. И ей часто приходиться приглядывать за младшими сестричками, а учитывая их хаpaктеры это ой какая нелегкая задача. Но Скарлет справляется, изо всех сил поддерживая порядок. И иногда может показаться, что этот «порядок» стал вторым именем девятнадцатилетней дeвyшки.

Но это не так. Порядок в семье и внутри самой себя совсем разные вещи. И то и другое требует сил, а их у дeвyшки не так много... И все, чего она хочет сейчас, хотя бы минутка тишины. Понимания. Найти кого-то, кто мог бы понять ее без слов. Ведь в этой семье Скарлет еще и самая одинокая. Но одиночество это секрет, который она унесет с собой в могилу. Возможно, быстрее, чем ожидает...

Предметы: паутина, бельевая веревка, телевизор, маска, шприц.

Сказки и сказочники

Tale of Tales так называется компания, которая разpaбатывала «Путь». «Сказка сказок». Пусть слово «компания» не вводит вас в заблуждение: это не мощное предприятие с многочисленным штатом. На деле основу ее составляют всего два человека Майкл Самин и Ория Харви. В 2002 году они начали работу над своим первым проектом игрой «8», события которой были основаны на вольной интерпретации сказки «Спящая красавица». Тогда же появилось и название, которое происходит от названия книги Джамбаттисты Базиле, в которой были собраны многие сказки, до того времени передававшиеся только в устной форме. Главной героиней этой игры должна была стать глухонемая дeвoчка в белом платье, очень похожая на Дeвoчку в белом, которую можно встретить в The Path.

В 2005 году, уже после того как проект «8» был заморожен, «Сказка сказок» выпустила свой первый законченный продукт онлайн-игру The Endless Forest. Этот «Бесконечный лес» жив и сейчас, продолжает расширяться и развиваться. Игроку в нем предлагают примерить на себя шкуру оленя и пожить немного среди таких же, как он, животных. Или просто бродить по лесу, любуясь тем, как лучи солнца играют на листьях деревьев и поверхности маленьких прудов. Лес этой игры яркий, залитый светом вариант темного леса «Пути».

И наконец, прошлогодняя «зарисовка» назвать это «игрой», пожалуй, нельзя от «сказочников», которая называется «Кладбище». В этой короткой истории, которая была номинирована на награду за инновации на Independent Games Festival, игроку доверяли управление пожилой женщиной, стоящей на дорожке, ведущей к скамейке. Все, что можно было делать, пройтись до скамейки, присесть на нее, послушать музыку и... умереть. И пусть вся «игра» занимала минут десять и то в основном за счет длительности музыкальной композиции и потому что старушка передвигалась с ощутимым трудом. Но за это время «сказочники» успевали создать и передать игроку атмосферу старости и обреченности, чувство того, что жизнь заканчивается...

The Path первый коммерчески распространяемый продукт компании. И по сути он логическое продолжение и завершение предыдущих проектов. Что будет дальше? Возможно, Ория и Майкл будут завершать отложенный ранее «8», а может быть, возьмутся за какую-нибудь новую сказку... Ну а тем, кто любит необычные игры и страшные сказки, остается только ждать и поглядывать в блог разработчиков а вдруг там что-то новое появится?

1 2 Все


Руководство и прохождение по "Chariots of War (История империй)"

«Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки». Екклесиаст На первый взгляд "История империй" может показаться братом-близнецом прошлогодней стратегии Legion — даже графическое решение обеих игр наводит на мысли об их близком...

24 04 2024 4:14:25

Обзор фильма «Форсаж 8». Угомонись, Торетто!

В «Форсаже 8» машины ведут собственную жизнь, как в «Тачках», Вин Дизель покушается на лавры Итана Ханта, а Шарлиз Терон добавляет фильму щепотку «Безумного Макса». Удобоваримо? Еще как!...

23 04 2024 12:34:50

Rulezz&Suxx: В разработке "Wolverine’s Revenge"

Wolverine (в местном переводе — Росомаха) — фигура первого эшелона, один из самых ярких и заметных персонажей "Людей Икс" — как нельзя лучше подходит на роль главного героя компьютерной игры. В работе над проектом Activision не разменивается по мелоча...

22 04 2024 16:16:10

Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

это была битва солдат, а не генералов. И немецкие солдаты не нашли в себе сил, чтобы в финальном порыве выгрызть эту землю у русских. Только побывав в Волгограде, я по-настоящему это почувствовал. У нас будет игра не о том, как схлестнулись два режима, а...

21 04 2024 5:44:58

Великие битвы: Битва за Тобрук

...в 1941-1942 годах в северной Африке. Аккурат в тот самый момент, когда немецкие войска под комaндованием Роммеля громят британцев (которые, в свою очередь, отступают, сверкая пятками, и между делом готовят сокрушительный контрудар). Этим событиям посвя...

20 04 2024 16:10:59

Руководство и прохождение по "Kane & Lynch: Dead Men"

Среди боевиков есть множество игр самой разной направленности — фэнтези с гномами, эльфами и орками, выясняющими отношения с помощью топоров и мечей; фантастика, где в ходу лазеры, роботы и прочие нанотехнологии из далекого будущего; или военные...

19 04 2024 6:46:45

Болезнь века. Как компьютер похищает ваше время

Мы садимся за клавиатуру, собираясь горы свернуть, а занимаемся всякой ерундой. Оправдываемся, что сначала лучше сделать много-много маленьких «дел» (упорядочить документы в папке, ответить всем в аське, проверить почту и т.д.), чтобы потом ни...

18 04 2024 17:21:28

Алфавитный список игр в номере

4D Boxing Age of Conan: Hyborian Adventures Aion: The Tower of Eternity Alien Breed Aliens: Colonial Marines Alone in the Dark Aquaria Arena Wars Reloaded Armed Assault 2 Armed Assault Gold Assassin’s Creed Batman: Arkham Asylum Battlefield...

17 04 2024 12:40:24

Clive Barker's Jericho

примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо о...

16 04 2024 11:54:37

Xpand Rally Xtreme

...небольшие улучшения, что аддон вносит в оригинал, сегодня уже ничего не изменят. На дворе 2007 год, на подходе новое поколение раллийных симуляторов, где будут настоящая грязь, реалистичные повреждения, деформируемый ландшафт и все остальное, чего у Xp...

15 04 2024 10:27:25

*** Bucket Challenge! Зачем в самолетах пакетики для рвоты

Рубрика *** Bucket Challenge была создана, чтобы заставить авторов и редакторов «Игромании» страдать. Запускать самые кошмарные и жуткие игры в истории человечества и мужественно пытаться их пройти вопреки здравому смыслу и рвотным…|Игромания...

14 04 2024 15:13:57

Обзор South Park: The Fractured but Whole. Сам пошутил, сам посмеялся

Несколько дней назад, рассказывая о South Park: The Fractured but Whole, мы даже предположить не могли, насколько верным окажется первое впечатление. Игра от Ubisoft — это действительно хорошее развитие идей из «Палки…|Игромания...

13 04 2024 8:24:48

Mass Effect 3, мультиплеер

«…Главная проблема многопользовательского режима Mass Effect 3 называется Gears of War 3. Это тоже Xbox 360-эксклюзив, идеально заточенный под гeймпад, и вот там есть режим Horde, блеклой калькой которого мультиплеер ME3 как раз и является…»...

12 04 2024 20:35:26

ИгроМир 2008

в России окончательно оформилась своя, самобытная выставка для игроков. Два года подряд мы писали о том, что у нас скоро появится отечественная Games Convention, и это, наконец, случилось. «ИгроМир» образца 2008 года — это мероприят...

11 04 2024 15:52:54

Metal Gear – история величайшей игровой серии современности

Хидео Кодзима, бессменный сценарист, режиссер и худрук серии Metal Gear Solid, чуть ли не после каждого завершенного проекта срывает с себя шапку, бьет кулаком в гpyдь и гордо утверждает: «Я все сказал, устал и ухожу». Тем не…|Игромания...

10 04 2024 19:46:14

Руководство и прохождение по "Counter-Strike Source"

Что для вас значит аббревиатура CS? Civil Service, Computer Science, углеродистая сталь или последняя версия Photoshop? Yahoo находит 26 миллионов сайтов с упоминанием этой аббревиатуры, из которых всего 3 миллиона относятся к игре. Разве стоит об...

09 04 2024 15:19:43

Пикселей мне! Тестирование монитора iiyama ProLite XB2776QS

«…Основной элемент ProLite XB2776QS — экран — построен на базе 27-дюймовой ЖК-матрицы типа AH-IPS. Среди ее преимуществ — максимальные углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали, а также одна из лучших цветопередач в своем классе. Отметим, что зак...

08 04 2024 10:41:50

Phoenix Wright: Ace Attorney Dual Destinies

«…Странно говорить это о видеоигре, но Dual Destinies удивительным образом трaнcлирует чувство… надежды. Это полная оптимизма история и интересное приключение, пусть даже и не от Шу Такуми, основателя серии. Оно немного затянуто и перегружено непоследоват...

07 04 2024 16:30:45

Интересное в Сети

   Коллекция симпатичных картинок, выполненных в стиле пиксельной графики. На заре становления компьютерного изобразительного искусства, когда не было удобных…|Игромания...

06 04 2024 2:14:36

Игрострой

Там, где бродят протоссы Создание мультиплеерных карт для StarCraft 2 Вместе с первой кампанией StarCraft 2 поставляется редактор карт под кодовым названием Galaxy Editor (официальное наименование — StarCraft II Editor), возможности…|Игромания...

05 04 2024 21:33:41

SBK 08: Superbike World Championship

Двухколесные снаряды нестабильно ведут себя в поворотах, почти не позволяют «ловить» момент срыва колес и постоянно норовят выбросить наездника из седла. Потуги на симуляцию можно разглядеть и в модели повреждений мотоцикла и самого гонщика (п...

04 04 2024 5:47:11

Обзор сериала «Локи». Бог самообмана

Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...

03 04 2024 13:54:43

Разумный компьютер за разумные деньги в июне 2021. От 35 до 500 тысяч рублей

Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...

02 04 2024 9:50:45

Руководство и прохождение по "Wizards & Warriors"

УправлениеУправление движением происходит с цифровой клавиатуры справа. Вперед — 8 Назад — 2 Поворот вправо — 6 Поворот влево — 4 Стрейф вправо — 1 Стрейф влево — 7 Смотреть вверх — 9 Смотреть вниз — 3 Выровнять камеру — 5 Прыгать, карабкаться — 0 Можно...

01 04 2024 2:50:34

Искусство мастерства. Как создавались “Космические рейнджеры“

Чтобы создавать реалистичные модели обнаженного тела, моделлер должен очень хорошо представлять себе его внешний вид, почаще видеть предмет моделирования... Хорошо для начала поработать в больнице медбратом или похитить тело из морга, чтобы иметь образец...

31 03 2024 15:10:59

Восточно-европейское фэнтези. The Witcher

...в лучших RPG-традициях в начале игры главгерой теряет память и напрочь забывает содержание предыдущих пяти томов. Короче говоря, чтобы нормально начать играть в «Ведьмака», всем не знакомым с творчеством Сапковского достаточно будет минимал...

30 03 2024 17:16:16

Пятое пришествие. Тестирование игровой мышки Razer Naga 2014

«…Новая Naga сильно преобразилась. Переработанные сенсоры и механика клавиш заметно расширили потенциал этого грызуна и добавили удобства. Конечно, по сравнению с прошлой, 2012-й, версией немного расстраивает исчезновение софттача и сменных боковин, но по...

29 03 2024 7:48:36

Трехмерный культ. Создание объемного мира в Cult3D

В прошлый раз нам удалось побывать в собственной виртуальной квартире и даже научиться открывать и закрывать двери. Сегодня мы расширим задачу и поставим новую цель: выйти на улицу и ощутить себя полноправным гражданином 3D-города...

28 03 2024 21:54:33

Портал в виртуальность. Популярный рассказ о современных средствах работы с трехмерным графическим прострaнcтвом

Рассказ пойдет о замечательных устройствах, с помощью которых реальные объекты превращаются в виртуальные, а виртуальные объекты чудным образом обретают плоть и кровь реального мира. Речь идет о трехмерных сканерах и их антиподах - "3D-реалайзерах" (в отс...

27 03 2024 6:19:33

True Crime: Hong Kong

«…Чем дольше мы смотрели Е3-демку, тем больше не покидало ощущение, что True Crime состоит из нескольких «отдельных» игр — шутера, файтинга и автомобильной аркады, которые как будто делают разные люди…»...

26 03 2024 8:37:37

В центре внимания "Космические рейнджеры 2: Доминаторы"

Отчистив сектор от захватчиков, мы сможем высадиться на поверхность планеты и продолжить беспощадную борьбу за мир, комaндуя армадами боевых андроидов. Первые "Космические рейнджеры" за авторством комaнды Elemental Games из…|Игромания...

25 03 2024 23:15:11

Shattered Union. Захват США

С жизнерадостными американцами из PopTop Software произошла какая-то престранная трaнcформация. Воспевавшие игрушечные поезда (Railroad Tycoon 2 и 3), а также беззаботную туристическую жизнь (Tropico 1-2), они отчего-то вдруг разродились угрюмым прор...

24 03 2024 13:25:45

Как Россию показывают в играх? 10 примеров для контраста с Call of Duty: Modern Warfare

Сперва Sony возвращают деньги за предзаказ новой Call of Duty: Modern Warfare для PS4 на территории России, затем название нашей страны в игре заменяют на загадочную Кастовию, а после в трейлере появляются питерские канал…|Игромания...

23 03 2024 20:26:58

Война по законам фэнтези. Пpaктические советы на примере "Кольца Власти"

"Цель этой статьи - помочь всем интересующимся и начавшим играть в настольные военно-тактические игры правильно и со вкусом организовать свои баталии..."...

22 03 2024 0:43:16

Sid Meier’s Civilization. Русское издание

С первого взгляда на получившийся продукт игрок убеждается, что перед ним — глобальная стратегия. Тяжеленная коробка скрывает в своих недрах гигантское игровое поле (примерно 120х90 см), 78 карт технологий и чудес света, сотни картонных фишек и “монет”, к...

21 03 2024 17:54:57

Gladiator: Sword of Venegance

"...Кишки нерадивых супостатов разлетаются во все стороны, мозги и кровища окропляют окрестности, головы отлетают, руки-ноги отрываются - одним словом, перед такой демонстрацией насилия меркнет фантазия самого изощренного маньяка-садиста..."...

20 03 2024 15:39:37

Proun

Голландец Юст ван Донген за свои скромные двадцать пять лет успел защитить диссертацию в утрехтской школе искусств, получить два диплома с отличием («игры и медиа» и «компьютерная наука») в Утрехтском университете,…|Игромания...

19 03 2024 7:38:28

Red Faction

"...теперь после выстрела в стену вы имеете удовольствие лицезреть там ДЫРУ. Не спрайтовый след от взрыва или выстрела, а именно ДЫРУ, размеры которой прямо пропорциональны мощности оружия, из которого вы ее проделали. Причем осталось тайной, сколько можн...

18 03 2024 17:46:49

Стратегия на консолях это не фантастика. Превью Halo Wars 2

Что? Пресс-сессия игры в Halo Wars 2 Где? Редмонд, штаб-квартира 343 Industries Стратегическая серия Halo Wars у многих вызывает закономерное недоумение. Как так, стратегия в реальном времени — да на консоли?! Разве можно…|Игромания...

17 03 2024 7:49:18

Ролевые игры живого действия

   Перед вами — нестандартный для любого журнала в целом и для “Игромании” в частности материал. Этим номером мы открываем публикацию книги “Ролевые игры живого действия”, написанную Андреем Ленским, широко известным в ролевых кругах Росси...

16 03 2024 10:59:13

Сайт за полчаса 

понимая, что лень — двигатель прогресса, мы долго думали, как бы максимально облегчить жизнь начинающему сайтостроителю. То есть сделать так, чтобы ему, во-первых, не пришлось платить за хостинг, во-вторых, сайт получился красивым и, в-третьих,...

15 03 2024 9:16:29

Прекрасное недалёко

Ну вот и подошел к концу 2010-й, наступил год 2011-й. А это значит, что нас ждут новые релизы, новые хиты и разочарования, новаторские проекты и неамбициозные, но интересные игры. И, судя по всем данным, год предстоит великолепный.…|Игромания...

14 03 2024 15:41:48

Игра в кино. Зачем в фильмах показывают реально существующие видеоигры?

«…Любители кино легко перечислят немало фильмов, снятых по мотивам компьютерных игр: «Супербратья Марио», «Уличный боец», «Cмepтельная битва», Doom, «Сайлент Хилл». Картин о выдуманных игровых мирах тоже достаточно: «Трон», «Нирвана» (1997), «Экзистенция»...

13 03 2024 6:30:11

Руководство и прохождение по "Saints Row 2"

Пока Rockstar вела GTA 4 к реалистичности и серьезности, с наждачной шкуркой-нулевкой доводя ее до совершенства, Volution пошли совсем другим путем. Взяв за основу San Andreas, они добавили еще больше безумия и аркадности. В итоге мы получили совершенн...

12 03 2024 0:57:43

Dark Messiah of Might and Magic

...пинок — и на наших глазах огромные конструкции, поднимая тучи пыли, с оглушительным грохотом обрушиваются на вражьи головы. Экспериментировать с объектами в Dark Messiah — сплошное удовольствие. Можно, например, забрасывать злодеев в костер...

11 03 2024 23:53:56

10 лет игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Ностальгии пост

S.T.A.L.K.E.R. никогда не был просто игрой. Он всегда считался феноменом, с момента рождения концепции. Такую бешеную популярность на постсоветском прострaнcтве заработали не многие игры. Как и такую искреннюю любовь. Но, вышедшая ровно в этот день,…|Игромания...

10 03 2024 22:17:55

Превью Aquanox Deep Descent. Губит не пиво

Что: закрытые презентации для журналистов Где: gamescom, Кёльн, Германия Через стенку от BIOMUTANT издатель THQ Nordic показывал ещё один проект: аркаду про футуристические субмарины Aquanox: Deep Descent. Aquanox — серия не новая,…|Игромания...

09 03 2024 12:57:20

Backyard Baseball 2007

Atari мужественно продолжает пестовать свою спортивную Backyard-серию (переводится как «задний двор»). Это, напомним, неприхотливые аркадные симуляторы различных видов спорта, выполненные в юмористическом ключе: профессиональных спортсменов тут изобра...

08 03 2024 20:42:35

Resident Evil: The Mercenaries

«…Resident Evil: The Mercenaries 3D за стандартную для 3DS-релиза цену предлагает нарезку из мультиплеерных режимов четвертой и пятой частей Resident Evil, а также пятиминутную демоверсию Resident Evil: Revelations…»...

07 03 2024 5:46:33

Lollipop Chainsaw

«…Джульет не просто режет зомби, она ланью скачет по школьным коридорам, выделывает приемы из олимпийской программы по художественной гимнастике и, конечно, все время собирает леденцы (судя по всему, для апгрейда бензопилы). При этом на поясе у нее болтае...

06 03 2024 4:19:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::