Руководство и прохождение по "Galactic Civilizations" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Galactic Civilizations"

Руководство и прохождение по "Galactic Civilizations"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Galactic Civilizations" 029.09.2003 11:46  |  Это, леди и джентльмены, редкий случай. На самом деле редкий судите сами. Не так уж часто случается, что название игры как нельзя лучшим образом хаpaктеризует ее суть а в этом случае именно так. Не часто случается, что стратегическая игры дает нам Руководства и прохождения

Это, леди и джентльмены, редкий случай. На самом деле редкий судите сами.

Не так уж часто случается, что название игры как нельзя лучшим образом хаpaктеризует ее суть а в этом случае именно так.

Не часто случается, что стратегическая игры дает нам возможность достичь победы несколькими способами, из которых нелегко выбрать лучший.

Еще реже бывает так, что в любой момент, даже всего за несколько или несколько десятков ходов до выигрыша, может произойти что-то, так изменяющее ситуацию, что потребуются все ваши умения и силы для решения появившейся проблемы.

Пять разведчиков не дают двум колонизаторам пробраться к системе (она ниже на карте), и я ее через некоторое время смогу колонизовать сам.

Ну и наконец, нечасто получается, что игра, в которой нет мультиплеера, удивительно похожа на PBEM (Play-by-email) игры, да еще и портирована с OS/2. На моей памяти, леди и джентльмены, такого не было. Возможно, правда, на памяти нашего редактора... но это уже к нему.

Итак, разрешите представить: Galactic Civilizations.

На что это похоже, спросите вы? Ну что ж. К примеру, на Civilization. Или же на Master of Orion. Впрочем, кое-что, скажем, система захвата планет, близко к PBEM-стратегии Galaxy +, о которой часть из вас, полагаю, и вовсе не слышала, и зря, часть слышала, но не участвовала (а ведь это несложно), лишь немногие попробовали, и только некоторые играют до сих пор. Кое-что здесь есть и от другой PBEM VGA Planets. И еще кое-что... впрочем, я вижу, ваше внимание уже ускользает из моих цепких рук. К делу!

Цель перед вами стоит вполне обыденная всего-навсего сделать человека (за другие расы поиграть не придется, впрочем, и без этого забот хватит) властелином галактики. Задача, многажды уже решенная многочисленными поклонниками стратегических игр, и активно решаемая по сей день. Однако в данном случае привычные методы могут не сработать.

Официальные релизы, руководства и тому подобные документы особо акцентируются на двух важных моментах. Во-первых, в игре несколько альтернативных способов победы. И пока вы, скажем, копите силы для решающего удара, противник может обрести столь сильное влияние на ваше население, что оно само не захочет с ним воевать. Или же все его население превратится внезапно в богов. Не станете же вы воевать с богами, в самом деле?

Во-вторых, как уже было сказано, игра портирована с OS/2. То есть разработчики имеют довольно серьезный опыт общения с игроками и доработок игры в соответствии с их идеями и новыми найденными тактиками. Следствием портирования, вероятно, является довольно-таки бедная графика. Однако этот недостаток с лихвой перекрывается значительным преимуществом крайне серьезным AI. Признаюсь вам но только вам, леди и джентльмены по секрету: первую попытку выиграть у компьютера с уровнем интеллекта Sub-normal (далеко не самый высокий, хотя и не самый низкий) пришлось довольно быстро оставить...

Это интересно: в игре 8 уровней искусственного интеллекта: Fool, Beginner, Sub-normal, Normal, Bright, Intelligent, Genius, Incredible. Различаются они эффективностью принимаемых решений и знанием разнообразных "грязных приемов" (вроде территориальной блокады) и умением их распознать в вашей тактике. В соответствии с уровнем интеллекта, который вы выставите каждой из рас-оппонентов, меняется их описание.

Разработчики, с удивительной прозорливостью проявляя заботу о нашем с вами самоуважении, настоятельно не рекомендуют играть против оппонента с интеллектом уровня Incredible, не освоив игру в достаточной степени. Кстати, игра в целом сделана с юмором, и внимательное изучение описаний научных разработок, скажем, может принести вам несколько минут здорового смеха а это уже стоит того, чтобы заинтересоваться.

Среда обитания

Итак, леди и джентльмены, нам предстоит привести людей к победе в борьбе за влияние в галактике. Начнем с начала что представляет собой человечество, и как им управлять?

Во-первых, у человечества, как и у всякой другой расы, есть множество, скажем так, параметров. Они хаpaктеризуют эффективность действий данной расы в той или иной области. Под конец многие из них будут крайне сильно отличаться от первоначальных, но и определяя первоначальные, следует уже задуматься.

Вам предстоит быть лидером одной из шести политических партий, и это определит, что именно человечество поначалу будет уметь лучше всего воевать, общаться, торговать, строить, развивать технологии, заpaбатывать деньги.

Крупные военные корабли новая эра в космическом судостроении и ведении войн. Это путь к военной победе.

Опыт подсказывает: поначалу крайне полезно нажимать на знаки "?" везде, где вы их встретите, и читать описания. В игре множество разнообразных возможностей и параметров, и чем быстрее вы все их изучите, тем легче вам будет.

Кроме того, вы можете повлиять на изначальные хаpaктеристики человечества, расставив некие "очки способностей" (ability bonuses). Все это немного напоминает ролевую игру, не так ли? Что ж, есть мнение, что ролевые игры на самом деле стратегические...

Тем же, кто не согласен со мной по поводу игры, скажу, несколько забегая вперед, следующее: вообще-то, расы в Galactic Civilizations могут быть "хорошими" или "плохими" (и это объективный параметр, учитывающий способы развития и влияющий на отношения). Несомненно, термин "Chaotic Evil" относится к ролевым играм... то есть, относился до сих пор.

В процессе игры вы, кстати, можете изменить то, насколько "хорошая" или "плохая" ваша раса (alignment). И это, между прочим, повлияет не только на отношение к вам противников и союзников, но даже на музыку игры и интерфейс! Так что если вам надоела мелодия достаточно несколько раз принять жестокие решения по определенным вопросам...

Это интересно: вообще-то комьютер считает, что вы знаете, что делаете. Поэтому, когда вы нажимаете кнопку "Destroy Colony", колония просто исчезает, даже без привычных вопросов "Вы точно совершенно абсолютно несомненно убеждены, что это необходимо?" (в окне управления планетой Colony View есть кнопка Details, которая полезна сама по себе, и в открывшемся меню есть надпись Destroy Colony). Правда, при уничтожении корабля эти вопросы все же задают...

Первая колония человечества, не считая Земли, основана.

Кстати, об интерфейсе. Он, вообще говоря, довольно тяжелый. Смена его, к счастью, не перемещает функциональные клавиши, однако сами они не слишком-то "говорящие", и привыкать к ним придется некоторое время. Кроме того, для управления гигантской империей, которую вам предстоит построить, существует немало инструментов, да и статистики довольно много, а места на экране так мало...

Опыт подсказывает: когда компьютер считает, что вам больше нечего делать в этот ход, он запускает следующий. При этом он зачастую, скажем так, неправильно вас понимает. Поэтому важно выработать удачную последовательность действий. В начале хода вам покажут все события и планеты, на которых они произошли. Если вы произвели корабли и не собираетесь оставлять их на орбите поднимайте сразу (двойным щелчокм на рисунке корабля в окошке справа). Если завершены какие-то строительные проекты сразу запускайте новые. В процессе хода сначала запускайте строительные проекты, а потом уже раздавайте приказы кораблям.

Развиваться вам предстоит, само собой, в галактике. Впрочем, что-то с ней не так... какая-то она уж больно плоская и сетчатая. Во-первых, корабли перемещаются по "клеточкам" (и скорость их указывается в "клеточках" в ход). Во-вторых, два корабля разных рас в одном месте находиться не могут... Так что точно с таким же успехом это мог быть океан (скажем, игра по "Водному миру") или суша (скажем, пустыня с оазисами). Звезды, корабли, планеты все это антураж. Довольно-таки удобный, правда.

Опыт подсказывает: "плоскость" галактики можно поставить себе на пользу. Так, корабли-колонизаторы не несут вооружения, и значит, им придется облетать препятствия, вместо того, чтобы разрушать их. А если препятствий много, и они достаточно быстрые? Три скоростных корабля-разведчика могут не пустить вражеского колонизатора к лакомой планете, на которую вы положили глаз.

Галактика

Оказывается, "божественность" достигается через... обращение к консоли!

Остановимся на ней поподробнее.

В самом начале вы можете выбрать два ее параметра размер и частоту, с которой встречаются планеты, удобные для колонизации.

У каждой звезды, как и положено, может быть (а может и не быть) несколько планет, каждая из которых в какой-то степени пригодна для проживания человека (и не только). При этом, по некоему джентльменскому соглашению, соблюдаемому всеми без исключения расами галактики вне зависимости от отношений между ними, лишь одна расам может колонизовать планеты возле звезды. Следовательно, необходимо сначала "застолбить" за собой звезды, а потом уже строить дополнительные колонии на свободных планетах. Естественно, если у вас до тех пор не отхватят основные.

Однако звездами и планетами галактика не исчерпывается. Оказывается, задолго до человечества и его рас-ровесников здесь обитали многие другие разумные, и они успели изрядно намусорить. Впрочем, что им мусор, то нам польза. По всей карте (будем называть ее так, коль скоро мы пришли к выводу, что это могли бы быть и не звезды, а острова, оазисы, или что-то еще) разбросаны "аномалии", которые могут исследовать только специальные корабли-лаборатории. Все они так или иначе полезны, многие улучшают хаpaктеристики расы (кстати, раз уж вы уже видите карту, взгляните на свои хаpaктеристики Domestic Policy, закладка Stats. Поначалу их немного, и значения порядка 20%. Под конец их число может достичь двух-трех десятков, а значения трехсот процентов. Помимо таких аномалий, есть еще источники ресурсов. Для их разработки придется строить и развивать космические базы, однако они могут дать довольно серьезный вклад в хаpaктеристики расы, а также в производительность окружающих планет, эффективность кораблей в бою и скорость их ремонта.

Отсюда управляется вся экономика вашей империи. Здесь же распределение мест в сенате.

Чуть позже часто встречающимися объектами станут творения рук (или других конечностей...) разумных корабли, космические базы. Кроме них, будут еще изредка попадаться разнообразные космические существа, могущие представлять серьезную опасность...

Поначалу карта закрыта от вас. И хотя вы знаете, где расположены звезды (взгляните на мини-карту), о прострaнcтве вокруг них представления у вас нет. В дальнейшем, когда вы исследуете галактику, такое представление у вас появится, однако чтобы наблюдать, что же на самом деле происходит в округе какие корабли летают, базы строятся, и т.п. придется держать корабль неподалеку. Наверняка опытным игроманам знакомо понятие "fog of war" это именно он.

Корабли

При взгляде на основную карту в первый же ход бросаются в глаза корабли возле планеты (и визуально размером примерно с нее впрочем, это оправдывается как минимум удобством пользователя), можно сказать, на орбите. Однако внимание! это корабли в космосе, а планета на самом деле звезда. Если корабли на орбите (звезды, не планеты!), то их на основной карте не видно, а у такой звезды появляется маленький значок щита. Корабль можно в любой момент поднять с орбиты в "открытый космос".

Каждый корабль хаpaктеризуется рядом параметров. Это его атака, защита, мощность брони, скорость, чувствительность (дальность действия) сенсоров, опыт и уровень. Атака определяет базовое значение, из которого рассчитывается сила корабля при нападении, защита соответственно, при защите. Мощность брони просто "живучесть" корабля, скорость, как уже говорилось, измеряется в "клеточках" (по движению кораблей легко распознается размер одной клеточки, и вы быстро научитесь определять расстояние "на глазок"), как и дальность действия сенсоров. Опыт корабль получает за победу над противником, а следующий уровень по накоплении определенного объема опыта. Чем выше уровень корабля, тем сложнее с ним воевать и тем выше его хаpaктеристики. Первоначальное их значение определяется типом корабля.

На самом деле есть еще две важные хаpaктеристики корабля это стоимость его самого и ежемecячные расходы на него. Их можно узнать в производственном окне на планете.

Если снизить налоги, количество налогоплательщиков почему-то растет. И это прекрасно!

Типов кораблей довольно много. Самые разнообразные из них военные, но они понадобятся (и вообще появится возможность их строить) несколько позже. Сейчас же важны в первую очередь исследовательская лаборатория (Survey Ship), колонизатор, разведчик (Scout) и строительный корабль (Constructor). Первые два у вас изначально есть, разведчиков придется строить и это следует сделать.

Исследовательская лаборатория очень важный корабль. Она, как было уже сказано, может изучать аномалии, принося пользу как всему человечеству, так и себе. В конце одной игры, когда у меня одна такая лаборатория (как раз та, что дали в начале) собрала аномалии с примерно половины галактики, я внезапно обнаружил, что она является лучшим кораблем во всем немаленьком (и неслабом) флоту. Однако польза, которую она принесла, мирно исследуя галактику, была намного более ценна.

Колонизаторов вам понадобится много. Если нет плохо, ведь колонии основа могущества вашей империи. Каждый из них может брать на борт определенное количество колонистов изначального населения будущей колонии. И они, увы, не могут атаковать другие корабли, хотя и могут защищаться, будучи атакованы.

Разведчики. Эти небольшие шустрые кораблики позволят вам достаточно быстро исследовать окружающее прострaнcтво. Опытные игроки (они уже есть, и давно не забывайте, игра портирована с OS/2) утверждают, что есть две основные эффективные тактики исследования: пересекать сектор по диагонали, захватывая большую его часть, или же буквой "V", что дольше, но позволит осмотреть его весь. С помощью разведчиков вы найдете не только аномалии, подлежащие исследованию, но и ресурсы, которые можно разpaбатывать, построив для этого специальную космическую базу.

В захвате планеты роль играет многое: численность десанта и населения, технологический уровень, способ высадки, даже случайный фактор... жмите пробел!

Строительные корабли дороги и медленно передвигаются (если только галактический совет не решит иначе... впрочем, об этом позже), однако они могут построить базу, разpaбатывающую определенный ресурс, приносящий дополнительные очки к способностям расы (военным, политическим, социальным, экономическим, дипломатическим...). Базы следует строить в обязательном порядке, как только экономика вашей империи это позволит.

Опыт подсказывает: строительные корабли могут построить базу и не на таком ресурсе, а пpaктически в любом месте. Для этого нужно нажать маленькую продолговатую кнопку слева от хаpaктеристик корабля и справа от указателя числа оставшихся ходов (сразу над кнопкой с крестиком, которую нажимать не следует это уничтожит корабль). Я далеко не сразу ее нашел. А базы очень, очень полезны, если их достаточно развить.

Военных кораблей, как я уже упоминал, много. Они развиваются вместе с вами (точнее, с человечеством), по мере разработки новых технологий будут доступны новые их типы, и вы можете быть уверены пpaктически до конца, что хоть какой-нибудь тип еще не нашли. Строятся они под разные задачи одни хороши только для атаки, другие предназначены для обороны и не могут улетать далеко от ваших планет, третьи очень сильны, но дороги и долго строятся... разнообразия вполне достаточно, чтобы выбирать различные тактики.

Кроме того, есть корабли трaнcпортные и торговые.

Tрaнcпорта предназначены для перевоза населения. Основная их задача, как правило захват планет противника. Они пpaктически не защищены (примерно к середине игры можно будет все же разработать защищенный тип трaнcпорта), летают не слишком быстро в общем, их эффективное использование требует тщательного планирования.

Перед тем, как захватить систему, необходимо достичь доминирования в воздухе... и космосе.

Торговые корабли (Freighters) рассчитаны на то, чтобы ровно один раз пересечь галактику из конца в конец. Чем дальше такой корабль долетит, тем больший доход вы будете получать. Именно будете, потому что между двумя планетами (точкой взлета и точкой назначения) будет установлен торговый путь. По нему снуют маленькие челноки, на мини-карте и вовсе пpaктически незаметные, каждый из которых приносит доход, тем больший, чем дальше он от дома. Такие торговые маршруты могут быть серьезным подспорьем в экономическом развитии, поскольку позволяют значительно ослабить бремя налогов, лежащее на вашем населении. Однако каждой расе позволено иметь лишь несколько таких маршрутов (изучение некоторых технологий позволяет увеличить это число), а во время войны торговля страдает в первую очередь...

Ну и последнее "дроны" (они же "пробы", "сателлиты")... Это такие небольшие, не быстрые и не вооруженные кораблики, которые служат для наблюдения. Своего рода наблюдательные посты. Они довольно дешевы, так что вы легко сможете увешать ими всю территорию оппонента. Впрочем, пользы от них, на мой взгляд, немного. Однако, возможно, я еще не пришел к нужной тактике их использования...

Колонии

У каждой звезды, как я уже говорил, может быть несколько планет. И многие из них, если не все, можно в принципе колонизировать. Однако достаточно эффективна только колонизация планет качеством 15 или выше (качество планеты написано рядом с ней в окошке справа при щелчке на звезду). На планетах с качеством ниже 15 население будет постепенно уменьшаться тем быстрее, чем ниже качество планеты. Впрочем, показатели 14 и даже 13 можно рассматривать, поскольку уже с самого начала вы можете повысить качество планеты специальным проектом, а в дальнейшем это можно будет сделать еще несколько раз (в том числе один раз глобально, всех планет сразу).

Это интересно: при колонизации часто вам предлагают выбор из трех вариантов скажем, убить мирно живущую там расу, переселить ее в резервацию или потесниться самим (причин для такого выбора бывает множество, часто довольно забавных). Этот выбор определяет, насколько "добрая" или "злая" у вас раса (выгодный выбор "злой", невыгодный "добрый").

График военного развития. Все очевидно...

Поначалу, как я уже упоминал, нужно "застолбить" за собой максимум звезд, причем желательно далеких, а потом уже "добивать" их, высаживая новых колонистов. И не забывайте о том, чтобы препятствовать колонизации противника! Это может быть очень эффективно однажды мне удалось таким образом "отхватить" первым систему, где впоследствии были построены 4 колонии.

Опыт подсказывает: интерфейс все же требует того, чтобы к нему привыкнуть, после того, как колонизатор долетит до звезды, он исчезнет с основной карты, а справа появится окошко с планетами. Необходимо в нем щелкнуть на ту планету, куда следует высаживаться. Поначалу мне было неудобно никаких сообщений о высадке, просто появляется окошко справа, как при обычном щелчке на звезду..

Каждая колония планета, на которую вы высадились имеет ряд параметров. Это, помимо качества планеты, объем налогооблагаемого населения, уровень лояльности ("Moral"), доходы и расходы планеты.

Объем налогооблагаемого населения это количество людей, которые не скрываются от налогов. Он зависит не только от собственно количества населения планеты (которого вы не знаете), но и от уровня лояльности (который в свою очередь значительно зависит от налогообложения). То есть, иначе говоря, если вы начнете драть с людей три шкуры они мало того, что будут довольны, но еще и ничего не станут платить! Очень поучительный эффект, и очень удачный ход разработчиков. В экономической теории этот эффект известен довольно давно.

"Влиятельность" планеты зависит от ее населения, положения, а также построенных на ней сооружений. В случае, если рядом с вашей удаленной колонией есть несколько влиятельных планет противника, вы можете просто потерять колонию ее население переметнется к оппоненту. И наоборот, если вы можете распространить свое влияние на сектор противника...

Вот именно с этими расами вам предстоит побороться за галактическое господство.

Помимо численности населения и влиятельности, каждая планета имеет "производительность", которая тем выше, чем больше на ней есть соответствующих зданий (центров производства, энергостанций и т.п. внимательно читайте описания строений при выборе следующей постройки!).

Вообще, вы можете одновременно в каждой колонии вести два проекта военный (корабли) и социальный (здания и т.п.). Через некоторое время, когда ваша наука серьезно шагнет вперед, а колоний будет больше десятка, управлять каждой из них в отдельности станет довольно нудной процедурой. Для этой цели в игре предусмотрены губернаторы (правда, доступные только при соответствующих государственных э... строях). Нажмите в экране управления планетой кнопку "Details" и вы сможете там назначить губернатора. Разным губернаторам вы можете задавать разную последовательность постройки (это делается в Domestic Policy Governor). Очень удобно, если освоиться.

Строительство

Проектов, как вы уже, я думаю, поняли, есть два вида: военные и социальные. Военные проекты это любые корабли, в том числе сугубо мирные. Социальные все строительство на планете, опять же, как мирное, так и нет. Так что деление на самом деле по принципу "летает не летает".

Производственные ресурсы планет распределяются между проектами в соответствии с государственной политикой, которую вы устанавливаете как единую для всех колоний. Иначе говоря, одна планета не может заниматься на 70% социальными инвестициями и на 30 военным строительством, а вторая 50 на 50. Это ограничение заставляет тщательно продумывать как общегосударственную, так и планетарную политику.

Кроме того, каждый проект, который вы заканчиваете, обходится в дальнейшем планете в определенную сумму на поддержание, и это тоже следует учитывать.

Внешний вид этого робота, сообщающего вам о новой изученной технологии, тоже меняется в зависимости от alignment.

Социальные проекты направлены на улучшение хаpaктеристик планеты в том или ином плане. Эти хаpaктеристики можно найти там же в деталях планетарного описания. Опытные игроки рекомендуют вводить специализацию колоний, не забывая при этом поддерживать их уровень лояльности и качество планет.

Такая специализация при столь жестком ограничении на глобальность политики распределения ресурсов возможна благодаря тому, что не вложенные в проекты производственные ресурсы возвращаются вам деньгами. Следовательно, исследовательские планеты могут не строить ничего, будучи вдобавок денежной базой, а военные и социальные могут также приносить определенный доход если в них прикрыть соответственно социальные и военные проекты.

При этом что важно проект можно купить вместо того, чтобы производить. В таком случае он будет завершен в следующий ход, а с вашего счета будет снята кругленькая сумма... Впрочем, она может быть менее кругленькая, однако в последующие месяцы придется кое-что доплачивать... решать вам. Может, нанять финансового директора?

Это интересно: посмотрите внимательно на названия компаний, у которых можно купить проекты. Слово Mitrosoft вам ничего не напоминает? В игре есть еще по крайней мере одна компания, списанная с реальной (подскажу в описании технологий встречается ее название). Найдите ее!

Помимо возможности купить проект за наличные, вы можете также выписать обязательства (иначе говоря, наделать долгов). Правда, такая возможность у вас есть только при положительном балансе на момент подписания бумаг. Если же денег на вашем счете меньше, чем -500, все проекты в империи будут заморожены, пока их уровень не достигнет положительной отметки. Будьте внимательны с деньгами!

Особняком стоят проекты глобальные и уникальные. Иногда у вас будет возможность построить сооружение, или создать продукт, которые будут доступны только вашей расе (сооружения могут быть одно на расу или даже одно на галактику своего рода чудеса света, товары монопольные, т.е. на них права получает раса, построившая их первой). Причем эти проекты будут давать преимущества в определенной области каждый. Выберите область, которую вы хотите развивать, в соответствии с вашими планами на победу и постарайтесь построить эти сооружения до того, как их построят оппоненты

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Глобальное управление. Внутренняя политика

График развития науки. Провал в последние годы объясняется внезапным появлением сильной агрессивно настроенной враждебной расы на моей собственной планете!

Помимо рассмотренного выше вопроса политики распределения ресурсов между проектами, в вашей воле изменять также налоговую и бюджетную политику, иначе говоря, решать, какую ставку налогообложения вы установите и сколько денег намерены расходовать на проекты. Подвигайте ползунок налогов туда-сюда вы пронаблюдаете любопытный эффект! Сборы меняются нелинейно. Именно так и должно быть, ведь население начнет уходить от слишком больших налогов "в тень". Я, кажется, могу назвать нескольких человек, которым неплохо бы поиграть в Galactic Civilizations, несмотря на их плотный график... да и вы их знаете.

По мере развития вашей науки, вы сможете менять политическую систему, в которой существует человечество. Чем "свободнее" система тем эффективнее она экономически (и больше налогов дает!), но тем сложнее держать в хорошем настроении массы. Почитайте описание системы, прежде чем к ней переходить. Однако на мой взгляд чем свободнее, тем лучше. Доход оправдывает все.

После того, как вы уйдете от имперского способа правления, с некоторой периодичностью будут происходить выборы в сенат. Если в момент выборов уровень признания вас среди людей низок, вы потеряете контроль над сенатом, что выльется в довольно серьезные минусы к "способностям" расы (какие именно зависит от того, какая у вас партия). Поэтому следите за тем, когда следующие выборы, и снижайте налоги перед ними.

Помимо налогов, у вас есть только один источник дохода, не связанный при этом с уровнем лояльности населения. Это торговля. Торговать следует обязательно, посылая торговые корабли, как только появляется возможность, как можно дальше и к как можно более богатым планетам. Однако помимо этого, вы можете торговать еще много чем технологиями, кораблями... даже планетными системами! С некоторых рас можно выторговать довольно большие деньги за устаревшие уже по вашим меркам технологии. Не забывайте об этом способе дохода.

Наука

Это исследовательская лаборатория. Крайне полезный, но поначалу, увы, очень слабый корабль.

Научный прогресс ключ ко всему. И этим все сказано. Технологическое развитие расы определяет ее экономический, социальный, военный, дипломатический потенциал... Поэтому как только экономика позволяет развивайте науку. Стройте научные сооружения, выделяйте ресурсы на научные исследования (там же, где определяете политику распределения по военным и социальным проектам). Не забывайте только о том, что все это удовольствие недешевое.

Что касается остального... наука в Galactic Civilizations тема для отдельной статьи. Взгляните на дерево технологий и вы со мной согласитесь.

Самое интересное, что какие именно области науки развивать, в крайне значительной степени зависит от вашей тактики победы. Так что всегда держите под рукой дерево технологий (см. прилагаемый рисунок), сверяйтесь с ним. Не стесняйтесь также заглянуть на www.galciv.com в энциклопедию за описанием. Решения, которые вы принимаете, определяют судьбу галактики, в конце концов!

Расы. Внешняя политика

Помимо "старших" рас, которые борются за господство в галактике и количество и "разумность" которых вы определяете в начале, есть также "младшие" (Minor) расы. Они не стремятся к господству и, как правило, мирно живут в своем секторе, особенно из него не выходя. При этом "младшие" расы могут быть очень богаты, а торговые пути, установленные прилетевшими от них торговыми кораблями, приносят серьезный доход. Кстати, "младшие" расы могут появляться и в процессе игры.

В самом деле, открыв секрет популярности Бритни Спирс, можно считать, что вы знаете уже почти все...

Опыт подсказывает: ограничение на количество торговых путей касается только тех маршрутов, которые вы прокладываете сами. Другие расы могут их к вам протягивать сколько угодно (каждая в рамках своего ограничения). Доход от торгового пути получают обе стороны. Так что можно торговать со всей галактикой и купаться в роскоши. Если, конечно, удастся удержать мир.

Кроме того, им можно продавать технологии (устаревшие и даже не очень) или что-нибудь еще...

"Младшие" расы также являются причиной войн между "старшими". В самом деле, если ваш противник получает доход от торговли с какой-то мелочью, не лучше ли эту мелочь несколько придавить? Но он заинтересован в своем доходе, и если решится будет ее защищать. То же касается и вас своих протеже придется прикрывать от опасностей галактики... Все это добавляет вкуса в пресную, казалось бы, галактическую политику.

Каждая раса хаpaктеризуется определенным влиянием, которое рассчитывается, исходя из расположения и влиятельности принадлежащих ей планет. После того, как расы встретились, и вами был изобретен Галактический Переводчик (Galactic Translator), с некоторой периодичностью начинает собираться Галактический Совет (United Planets), решающий глобальные вопросы жизни всех рас. Это крайне любопытный инструмент разработчиков, позволяющий во время игры несколько подкорректировать ее правила тому, у кого хватит влияния. Скажем, изменить минимальный порог скорости строительных кораблей. Или разместить у какой-то расы "галактическую тюрьму", позволив ей пользоваться бесплатным трудом преступников. Или даже... всем поделиться между собой технологиями! Представляете, ушли вы в технологический отрыв, забыли про влияние, а тут...

Такого рода существа обнаружились на новой колонии. Что бы с ними сделать?

Решение на Галактическом совете принимается голосованием, при этом голосуют расы своими "очками влияния". Самое же интересное в том, что эти "очки влияния" можно покупать и продавать! А решения ГС бывают, как вы, полагаю, поняли, крайне серьезными. К счастью, о его сборе предупреждают за месяц (в правом нижнем окне, где показываются все достаточно значимые события).

Помимо участия в голосованиях ГС, вы можете вести глобальную политическую жизнь, просто общаясь с расами. И здесь вам сильно поможет умение в области дипломатии.

Опыт подсказывает: вы можете предполагать, каков будет ответ на ваш запрос, по цвету надписи внизу. Постарайтесь добиться, чтобы этот цвет стал зеленым и вам вряд ли откажут.

Вы можете также шпионить за расами, а также дестабилизировать обстановку на их планетах (снижать лояльность). Террором заниматься нельзя да и не нужно. Эти здания вам пригодятся, когда вы завоюете эти планеты, или они сами к вам переметнутся.

Ну и конечно, в любой момент вы можете объявить расе войну.

Войны

Война вовсе не обязательно ведется с целью завоевать кого-то. Может вестись торговая война, чтобы снизить доход, она может быть недолгой и эффективной. Может вестись политическая война. Может быть, вы просто хотите захватить под шумок одну лакомую систему...

Так или иначе, война недешевое удовольствие. Во-первых, решение еще должно пройти через сенат. Во-вторых, будьте готовы к тыловым рейдам противника и необходимости защитить все свои планеты хотя бы одним кораблем. Зачем? Затем, что на незащищенную планету, и только на нее, можно высадить десант и захватить. Десант, кстати, можно высаживать многими способами, от которых зависит степень повреждений, нанесенных самой планете, сооружениям на ней, а также эффективность собственно высадки. Мне более всего по душе способ "пропаганда". Он недешев 2000 но позволяет переманить к себе недовольную часть населения планеты противника. Если ваше влияние в секторе достаточно сильно это может быть немалая часть, и она не просто сдастся, а будет воевать за вас.

Космические базы серьезный фактор в развитии цивилизации.

В войне вам придется применить и тактические, и стратегические навыки. В тактике будьте готовы к сложным построениям и маневрам помните, ваши корабли "друг по другу" летать могут, оппоненты по вашим нет. То есть корабли с большой защитой нужно подставлять под удары, а кораблями с низкой защитой, но высокой атакой нападать, а затем убегать под прикрытие. Кстати, корабли можно объединять во флоты, но это эффективно только с точки зрения управления перемещением дерутся они все равно по одиночке.

Это интересно: не ждите тактических баталий, привычных в космических стратегиях. Никаких боев кораблей нет победит тот, кто сильнее и/или удачливее, и вы на это не повлияете, во время боя, по крайней мере. Все просто и лаконично: этот выстрелил тот умер. Или наоборот.

С точки зрения стратегии, важнейший вопрос войны тыловое обеспечение. Вы можете стремительным рейдом уничтожить оборону планеты противника, а потом еще несколько ходов дожидаться медлительных трaнcпортов с десантом, молясь, чтобы они прибыли раньше, чем подкрепления оппонента. Эти трaнcпорта следует построить а одна планета не может их строить больше одного в ход, как бы вы того ни хотели а населения должно хватить, чтобы их загрузить. Кроме того, их нужно будет чем-то прикрывать. Как-то нужно будет защищать только что захваченные планеты. И придется еще отлавливать вражеские корабли в своем тылу...

Опыт подсказывает: увеличение защиты корабля в связи с тем, что он находится на орбите планеты, довольно велико. Тем не менее, атакующим кораблям лучше все же применять тактику "ударил и убежал", а защищать планеты медлительными оборонными машинами.

Кстати, если ваша цель всего лишь захватить сектор, нет никакой необходимости ради этого развязывать войну. Достаточно распространить на него свое влияние. Если у вас нет в нем планет это могут сделать космические базы. Позаботьтесь, однако, об их обороне. Помните AI знает большинство "грязных трюков", которые вам придут в голову, если у него, конечно, установлен достаточно высокий интеллект.

События

Торговый корабль прибыл. Можно начинать подсчитывать прибыль.

Отдельный немалый интерес в игру вносят события, не зависящие (или мало зависящие) от действий игрока.

Во-первых, часто при колонизации планет вам приходится делать выбор между "добром и убытками" и "злом и выгодой". "Злые" расы, таким образом, получают выгоду в таких решениях, но им недоступные некоторые технологии, и "добрые" расы их недолюбливают (а "злые" относятся равнодушно и с легкостью добьют, если им это будет выгодно). Так что на мой взгляд, "зло" окупается плохо. Однако на любителя.

Важными событиями являются решения Галактического Совета. Они действительно могут серьезно повлиять на ситуацию, так что внимательно продумывайте, за что именно вы отдаете свой голос.

Иногда довольно редко происходят "события без предупреждения". К примеру, в какой-то части галактики появляется довольно-таки сильное существо, разрушающее все на своем пути (а вам об этом сообщат в ход, когда оно появится). И боритесь с ним...

Однако есть и события с предупреждением, причем задолго до. Правда, каким-то невнятным. Скажем, всем вдруг показалось, что на такой-то планете случится что-то плохое... лучше бы ее оставить, эту планету, решает сенат... Я вот не оставил, только флот перебросил поближе. Через несколько ходов там образовалась новая крайне агрессивная раса с крайне мощными кораблями, и я с очень большим трудом сумел сдержать ее экспансию... при этом уже контролируя более 60% галактики!

Самое интересное в таких событиях они держат вас в напряжении до конца игры. Всегда может произойти что-то, с чем придется срочно разбираться и не походя, а с необходимым вниманием.

Есть в Galactic Civilizations еще один важный фактор напряжения. Дело в том, что, как я уже упоминал, победить можно разными способами и пока вы развиваете один, кто-то может вплотную подойти к победе другим путем.

Стратегия победы

Торговые корабли первые жертвы войн. Этому крупно не повезло.

Добиться победы в игре можно одним из четырех возможных путей.

Политическим, технологическим, социальным (культурным), военным.

Они действительно альтернативны. Это значит, что пока вы идете одним, кто-то может пройти другим и придти первым. Однако кроме этого, игрокам начисляются "очки за победу" (victory points), которые едины вне зависимости от способа. Это позволяет сравнить нескольких игроков, даже если они победили разными способами. Так что, несмотря на отсутствие мультиплеера, некоторая соревновательность в игре есть. Более того, она тщательно запланирована. После победы вам предлагают указать свой e-mail и послать результаты разработчикам, а на сайте уже опубликованы лучшие. Честно говоря, посмотрев на них, я свои пока посылать не стал. Лучше еще немного потренируюсь...

Политическая победа. В описании сказано: "If you and your alien allies are able to conquer all opposition you win." То есть если вы, вместе с союзниками, очевидно сильнее оппонентов, вы выигрываете. Звучит несложно, но достичь этого не так легко. Для этого нужно установить хорошие отношения сразу с несколькими сильными расами а пути сильных рас легко пересекаются...

Технологический способ. Все очень просто. Нужно исследовать определенную технологию Final Frontier. Посмотрите на дерево технологий... найдите ее... а теперь проследите, что для нее необходимо... Да, все не очень просто. Но почетно!

Социальный (культурный) способ. Чтобы выиграть этим способом, необходимо достичь доминирования в 7/8х секторов, и удержать в течение примерно следующих 2х лет. Разработчики планируют изменить это значение на 9/10х в версии 1.1. По-моему, один из самых доступных способов.

Военный путь. Все просто. Достаточно всех убить. Так в финальной заставке и скажут "они все мертвы". На мой взгляд, довольно сложно глобальная война требует сильной экономики, а с ней другие способы ближе... но на любителя.

Это важно: при высоком интеллекте AI играет грамотно, и следит за тем, насколько вы близки к победе. Помните об этом.

Итог

Патрули у вражеских планет ждут прибытия трaнcпортов. Линии снабжения оказались сильно растянуты, когда оборона противника внезапно "провалилась".

Galactic Civilizations оставила странное ощущение. В ней, действительно, есть что-то и от заведомо мультиплеерных игр (PBEM, в частности). Кроме того, похоже, создателям удалось-таки достичь реальной альтернативности методов победы. Здесь есть во что играть и есть над чем думать.

Если бы в игре была развитая графика, или широкая поддержка мультиплеера ее ждала бы популярность в массах. Без этого, боюсь, многие из вас, леди и джентльмены, посчитают ее пресной, не добравшись до того намека на истинную сложную стратегичность, которая, несомненно, просматривается. Не думаю, что игру ждет широкая популярность. Однако те, кому она все же понравится будут ее фанатами надолго.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Управление игрой

Курсорные клавиши перемещают корабль в указанном направлении

S ставит корабль в режим ожидания (ваше внимание на него не обратят до тех пор, пока в его близости не окажется корабль другой цивилизации)

G ставит корабль в режим "охраны" (на него не обратят ваше внимание до тех пор, пока в его близости не окажется корабль другой враждебной цивилизации)

TAB переход к следующему ждущему приказа кораблю

SPACE выбранный корабль пропускает ход

F объединить несколько кораблей на клетке во флот

Купить проект можно одним из четырех способов, в зависимости от рассрочки. Обратите внимание на названия компаний.

U разбить флот на отдельные корабли

C переместить экран так, чтобы выбранный объект оказался в центре его

B построить космическую базу (только строительные корабли)

A автопоиск аномалий (только исследовательские корабли)

T автоматическая атака

R автоматическое отступление

W исследование сектора

D распустить комaнду и разобрать корабль

F1 карта галактики

F2 лист планет

F3 лист кораблей

F4 государственная политика

F5 внешняя политика

F6 технологическая политика

F7 открыть окно управления первой планетой цивилизации

F9 тактическая карта

CTRL-R обновить данные, собираемые сенсорами

ENTER следующий ход

ESC выйти из текущего диалогового окна или (если такового нет) открыть игровое меню

Мышь является основным инструментом управления в игре.

Шелчок левой кнопкой на корабле позволит вам выбрать его. После этого щелчок правой кнопкой на карте укажет ему цель. Щелчок левой кнопкой на свободном прострaнcтве (без объектов) с удержанием кнопки позволит "схватить" и "перетащить" прострaнcтво (переместить экран, проще говоря).

Щелчок левой кнопкой при удержании Ctrl позволит выбрать несколько кораблей, то же щелчок левой кнопкой с удержанием и движение мышью при нажатом Shift.

Двойной щелчок откроет меню с информацией об объекте. Двойной щелчок на звезде откроет окно управления первой из колонизованных в этой системе планет.

1 2 Все


Injustice 2: самые эпичные героические схватки DC. По версии Вики Кисимяки

В преддверии выхода Injustice 2 вспоминаем самые зубодробительные дpaки между героями и злодеями в комиксах издательства DC. А помогает нам в этом самая популярная дeвyшка-гик русскоязычного YouTube — Вика Кисимяка....

19 04 2024 13:27:41

Dragon Age: The Silent Grove

«…Новый комикс тесно связан с событиями как оригинальных игр, так и выходивших по их мотивам книг и раскрывает немало интересной информации о вселенной Dragon Age. Правда, Гeйдер и Фрид не торопятся раскрывать все карты и зачастую ограничиваются намеками,...

18 04 2024 2:48:57

Восточно-европейское фэнтези. The Witcher

...в лучших RPG-традициях в начале игры главгерой теряет память и напрочь забывает содержание предыдущих пяти томов. Короче говоря, чтобы нормально начать играть в «Ведьмака», всем не знакомым с творчеством Сапковского достаточно будет минимал...

17 04 2024 10:31:31

Terraria

«…в какой-то момент сpaбатывает «эффект песочницы», и вы начинаете самостоятельно придумывать себе занятия и домашние задания: кто-то строит гигантскую башню из стекла, кто-то проникается диггерской философией и зарывается в катакомбы, а кто-то задается ц...

16 04 2024 18:56:42

Обзор фильма «Хан Соло: Звёздные войны. Истории». Он не использует Силу

Восьмой эпизод «Звёздных войн» многим показался еретическим: гибель ключевых персонажей, заигрывание с ожиданиями зрителей, целые сюжетные линии, бессовестно ведущие в никуда, просто потому что их не хотят завершать штампом...…|Игромания...

15 04 2024 5:58:35

Краткие обзоры. Локализации. Месть карапузиков

ОБ ИГРЕ: Благодаря игровым дизайнерам оружейному арсеналу рядового гeймера позавидует любой спецназовец. Причем оный арсенал постоянно пополняется. Создатели “Мести карапузиков” тоже внесли свой непоправимый вклад в этот процесс. Кроме таких бaнaльных...

14 04 2024 11:32:15

Первый взгляд на Darkfall. Тьма наступает

"...Но есть, есть та изюминка, ради которой, вполне возможно, в мир игры ринутся тысячи или даже десятки тысяч фанатов. Дело в том, что Darkfall по "наполнению" очень похож на древнюю "изометрическую" MMORPG Ultima Online.....

13 04 2024 3:57:57

Инди месяца: #HardCrash и RagFist. Гоночный кооператив или beat 'em up с процедурной физикой?

Друзья, вы не забыли, что следом за «Инди-битвой» Игромания и LG Electronics начали конкурс «Инди месяца»? Мы уже провели июльский этап (его конкурсантов и результаты голосования вы найдёте здесь), а…|Игромания...

12 04 2024 12:19:22

Руководство и прохождение по "Beyond Divinity: Оковы судьбы"

Эта игра — продолжение получившей множество призов и полюбившейся игрокам Divine Divinity. Два года назад DD поразила гeймеров детализированной графикой, сбалансированным гeймплеем и захватывающим сюжетом. Действие происходило в средневеков...

11 04 2024 2:56:52

TRON Evolution

Нам пока неизвестно, могут ли в Propaganda Games разpaбатывать хорошие игры, но нет сомнений, что разpaбатывать игры там очень хорошо. Во время интервью с продюсером Tron: Evolution британский журналист на наших глазах попросился устроиться к нему…|Игромания...

10 04 2024 12:55:32

Руководство и прохождение по "Medal of Honor: Allied Assault"

Война одного человека Победа не делается в ставке главнокомaндующего или в офицерских штабах. Победа куется ценою жизней сотен тысяч простых солдат. Летчиков, танкистов, техников и военных моряков. Но главная победа достается только ценою жертв просто...

09 04 2024 11:28:36

В центре внимания "Lionheart: Legacy of the Crusader"

"...Древние жители Спарты, как известно, учили детей плавать, бросая их в воду: выплывет - хорошо, не выплывет - тоже неплохо. Примерно так же с нами обошлись разработчики Lionheart..."...

08 04 2024 5:35:37

Ужасы года: SOMA, Dying Light, Bloodborne

О номинации: мы искали игры, которые должны пугать, пугают или невольно вызывают беспокойные, неуютные ощущения. И делают это необычно. Каждый год нас неизменно пытаются напугать, и с каждым годом получается это все хуже. Старые приемы так…|Игромания...

07 04 2024 7:35:43

Seven Haunted Seas 

О вашем проекте пока совершенно ничего не известно, потому для начала — самый общий вопрос. Это 3D-игра?» — начинаем мы разговор с Titmouse Games. «Да!» — отвечает Арон Хабибипур, креативный директор. &la...

06 04 2024 8:33:46

Новая революция. Десять лучших номинантов IGF 2010

«…Так называемый лонг-лист IGF 2010 (то есть количество поданных и принятых на рассмотрение работ) содержит 306 (прописью: триста шесть) позиций. В прошлом году этот же список состоял, на секундочку, из ста с лишним игр. Разумеется, до финала из названных...

05 04 2024 12:17:10

Killing Floor

Здесь всего один босс, зато есть ползучие зомби, зомби-невидимки, какие-то вопящие твари и бог знает что еще. В самый ответственный момент на горизонте может появиться недружелюбный мужчина с бензопилой и неспешно, размеренно начать ковылять в сторону игр...

04 04 2024 14:37:43

Первый взгляд. Future Tactics: The Uprising

Внимание, вопрос на засыпку: чего ждать от консольной пошаговой стратегии с изрядной примесью RPG, визуально напоминающей Beyond Good & Evil, в графе “Похожесть” у которой пишут все что угодно, начиная с Fallout: Brotherhood of Steel...

03 04 2024 3:51:27

Dragon Age: Origins

один из главных на сегодня поводов купить мощный персональный компьютер. Игра демонстрировалась с помощью PC и гигантского проекционного экрана, на текущий момент она не заявлена ни для одной другой платформы, и вряд ли эта ситуация изменится в ближайшем...

02 04 2024 10:49:13

«DVD-МАНИЯ» №5(140)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Начать сегодня хочется не с анонса содержимого DVD — так получилось, что по количеству удивительного наша индустрия в этом месяце оказалась не то что на…|Игромания...

01 04 2024 3:31:49

Киберспорт. Counter-Strike

Тактика на игры на карте de_aztec Эта карта пользуется заслуженной любовью многих игроков, и на ней очень часто играют на турнирах. Объясняется это четко продуманной архитектурой уровня и неплохо проработанным балансом. Как и на всех картах с…|Игромания...

31 03 2024 18:55:18

Руководство и прохождение по "Street Racing Syndicate"

Тяжела жизнь новых имен в известных жанрах. Как же такое возможно: в игре про нелегальные ночные гонки приходится нелегально гоняться по ночным трассам?! Ночь, фонарь, колеса — все это мы уже видели. Street Racing Syndicate была заранее предопред...

30 03 2024 16:20:54

Коды по "Velvet Assassin"

Во время игры зажмите Ctrl+Shift+O+E и в таком вот положении один раз тыкните в кнопку H. Тем самым вы активируете режим читов. Учтите, что некоторые клавиатуры (особенно этим грешат беспроводные девайсы) могут обpaбатывать только три...

29 03 2024 19:41:17

Свежие технологии… Или несколько слов об игровой платформе Intel P55

«…на руках Intel и NVIDIA оказалась чрезвычайно мощная база для сборки не слишком дорогого и весьма производительного игрового компьютера. И, к счастью, под словом «производительность» на этот раз понимается не столько скорость обработки игр (хотя и это т...

28 03 2024 11:59:58

Cмepть Шпионам. Обзор программ для борьбы со spyware

внезапно возникшие или беспричинные тормоза, обилие спама, сыплющегося на “незасвеченный” почтовый ящик, замена стартовой страницы в браузере, самопроизвольная загрузка подозрительных сайтов... деятельность spyware может проявляться самыми разнообразными...

27 03 2024 23:51:50

Опросы: чем вас увлекают онлайновые игры?

Согласно общеизвестной классификации онлайновых игр от Ричарда Алана Бартла, все игроки MMOG делятся на четыре типа: карьеристы (archiever), исследователи (explorer), социофилы (socializer) и киллеры (killers). С деталями классификации в русском…|Игромания...

26 03 2024 13:35:15

Mud Fim Motocross World Championship

«…Мотоциклы в игре отличаются своим непредсказуемым поведением — то они с легкостью взмывают в воздух, то, напротив, тяжелеют и становятся неповоротливыми, словно какой-нибудь танк. А какой интерес управлять техникой, которую невозможно нормально освоить?...

25 03 2024 14:24:45

Mass Effect 2

«…Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age. Честно решив набрать в комaнду всех мыслимых персонажей, выполнить персональный квест каждого из них и выслушать все душеизлияния...

24 03 2024 22:47:46

Hearthstone: раскрываем карты. Дополнение «Экспедиция в Ун’Горо»

Уже в апреле страсти в Hearthstone разгорятся с новой силой: выходит очередное дополнение «Экспедиция в Ун’Горо». Мы получили информацию о новой карте Охотника из грядущего аддона и рады представить ее вам. Встречайте…|Игромания...

23 03 2024 15:49:40

Закон Мура и его влияние на микропроцессоры

"...закон Мура является наблюдением - то есть когда-то он может перестать выполняться. Но вот уже почти 40 лет закон Мура работает. К сожалению, автор дал запyтaнную и длинную формулировку этого закона, поэтому мы перефразируем ее так: "каждые два года чи...

22 03 2024 9:53:17

Вердикт. Ice Age 2: The Meltdown

Продолжения мультфильма «Ледниковый период» автор этих строк ждал очень давно. Действительно — это, наверное, один из самых смешных и самых красивых компьютерных мультиков за последние несколько лет. Тягаться с ним может разве что «Мадагаскар».У...

21 03 2024 11:29:24

Раздача ключей на бета-тест «The Settlers Онлайн»

Издательство Ubisoft возродило культовую серию градостроительных стратегий The Settlers в виде браузерной игры «The Settlers Онлайн». Разработчики заманивали игроков красивыми скриншотами и обещаниями вывести знакомую игру на…|Игромания...

20 03 2024 17:26:26

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu 

...эти святые люди решили без посторонней помощи показать миру, как должна выглядеть настоящая игра по Г. Ф. Лавкрафту. Авторы задорно шутят на страницах собственного блога, пересказывают анекдоты про переговоры с издателями, рядятся в древние чудища, раз...

19 03 2024 3:21:30

Caesar 4

...как братья-близнецы (за вычетом трехмерного движка, конечно). Все остальное — иконки, надписи, экономическая модель и прочее — изменилось лишь деталями. Нам все так же предлагается стать римским губернатором, которого великий Цезарь засылае...

18 03 2024 9:16:51

Первый взгляд. GravRally

К бюджетным проектам вроде GravRally относятся, как правило, настороженно. Считается (отнюдь не безосновательно), что такие игры по определению не могут составить серьезную конкуренцию творениям более солидных контор. У их разработчиков нет ни опыта (...

17 03 2024 5:18:38

Mercenaries 2: World in Flames

Сюжет тоже можно без проблем пропустить мимо ушей, потому что игра совсем не об этом. Она о том, как ты садишься в «Ламб opгини» с гранатометом на крыше (!), несешься не разбирая дороги и стреляя во все живое вокруг, потом, когда «Ламбо&r...

16 03 2024 8:51:28

Первые впечатления от Wolfenstein 2: The New Colossus

Александр Пушкарь Прикипел к играм ещё в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1»…|Игромания...

15 03 2024 22:59:18

Мор. Утопия

"...Изначально планировалось, что главные герои будут напоминать классическую ролевую триаду: умный, сильный и ловкий (как вариант - обаятельный). Потом умный стал самым жестоким, сильный превратился в "творца", а ловкая воровка - в святую..."...

14 03 2024 16:39:32

Мудрая куча мусора

Пакмен анлимитед В интернете появился самый большой Пакмен WorldsBiggestPacMan.com Тридцатилетняя история Pac-Man даже и не думает заканчиваться: не так давно HTML5-версию игры представила на своих страницах Google, а теперь в рамках конференции…|Игромания...

13 03 2024 15:19:26

S.H.M.U.P.

«…Удивительно, но этот маленький инди-проект умудряется заставить сопереживать совершенно абстpaктным формам на экране. Если в первые минуты игры вы будете видеть только нелепо мельтешащие геометрические фигуры, то ближе к концу ромбики, треугольники и кр...

12 03 2024 0:44:58

Arena Wars 2

«…лишившись всех, казалось бы, строго обязательных для хорошей RTS составляющих, Arena Wars 2 приобрела феноменальную прыть. По динамике каждая партия сравнима с беготней по картам Quake 3 Arena…»...

11 03 2024 15:30:58

Вектанская стена. Killzone: В плену сумpaка

«…Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, постоянно сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени встречаются сцены, от которых...

10 03 2024 12:57:14

Анонс Vampire: The Masquerade Bloodlines 2. Реакция

С момента выхода Vampire: The Masquerade — Bloodlines прошло пятнадцать лет. Несмотря на сырое качество изначального продукта, у игры появилось множество фанатов, которые и довели проект до ума собственными патчами. Сейчас многие гeймеры…|Игромания...

09 03 2024 13:21:44

Лучшие инди-игры: Superhot, Inside, Firewatch

  О номинации Для самой, пожалуй, «ламповой» номинации год выдался очень удачным. Голосовать было чертовски сложно. Мы смотрели на свои любимые игры с небольшим бюджетом и оригинальными идеями, слишком смелыми для…|Игромания...

08 03 2024 11:39:22

Киберспорт. Counter-Strike

Скрипты, делающие вас сильнее (продолжение материала из №11’2002) Полезности Эта группа комaнд даетвам различные преимущества. Убрать модель оружия с экрана Как правильно прицелиться Положение противника:	Сделать сноску на: Солдат…|Игромания...

07 03 2024 9:40:19

Rulezz&Suxx: вердикт. Адский субботник: Охотники небес

Долгожданное продолжение доморощенной аркады “о тяжелых буднях тружеников преисподней”. Почему долгожданное? Все просто: оригинальный “Адский субботник”, несмотря на всю свою вопиющую несовременность, был на редкость удачной игрой. Классический плоски...

06 03 2024 20:24:43

Косплей недели: Overwatch + Cyberpunk 2077, Genshin Impact, LoL, «Ведьмак»

Ангел — Overwatch Косплеер Алёна Сысуева и фотограф 412ART представили образ Ангел из Overwatch во мрачной вселенной Cyberpunk 2077 — эту новую итерацию героини они окрестили «CYBERMERCY 2077». Крысавчик…|Игромания...

05 03 2024 9:32:55

Превью Kingdom Come: Deliverance с ИгроМира. The Elder Scrolls в средневековье

Первые слухи о Kingdom Come: Deliverance появились ещё в 2009-м, когда Даниэль Вавра, создатель легендарной Mafia, покинул студию 2K Czech и взялся за новый проект. За несколько лет идея разрослась до глубокой исторической RPG с большим…|Игромания...

04 03 2024 12:42:43

Коды по "S.T.A.L.K.E.R." (читательские пасхалки)

Как и следовало ожидать, после выхода «Сталкера» на нас обрушился просто вал всевозможных пасхалок (равно как и хинтов, которые вы найдете в соответствующей подрубрике) из этой игры. Многие из них повторялись (например, каждое третье письмо было про К...

03 03 2024 18:32:10

Обзор MSI GS75 Stealth 8SG. RTX 2080, шесть ядер и чумовой корпус

MSI ассоциируется с верностью традициям. Начиняя ноутбуки огромным количеством технологий, компания редко экспериментирует с дизайном. Лэптопы большие, чёрные, с красными вставками и неизменным логотипом-дpaконом. Единственная выбивавшаяся из этого…|Игромания...

02 03 2024 13:15:14

Infantry. Клановые войны онлайна

Онлайновая action-стратегия с элементами RPG. Изометрические солдатики, бегающие по изометрическим уровням, забирающиеся в изометрические танки и БТРы, возводящие изометрические базы... Чумовой экшен, сочетающийся с необходимостью тактически мыслить. Игра...

01 03 2024 1:33:23

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::